процесса. Особое внимание уделяется совершенствованию научной и материально-технической базы высших учебных заведений. Градостроительное развитие территории Калининградской области Стратегия развития территории Калининградской области в соответствии с законодательством определяется в том числе посредством разработки градостроительной документации - Территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Калининградской области и ее частей (генерального плана области), а также генеральных планов городов и других поселений. Последний генеральный план области был утвержден в 1979 году. Отдельные территории Калининградской области относятся к зонам особого регулирования градостроительной деятельности. В этих условиях, а также с учетом анклавности Калининградской области растет необходимость разработки Территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Калининградской области и ее частей с элементами консолидированных схем. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации регулирование градостроительной деятельности на этих территориях, а также контроль за разработкой схем и проектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур федерального значения и их благоустройство относятся к полномочиям Правительства Российской Федерации. Для решения задач планомерного развития территории области в рамках Программы предусматривается разработка Территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Калининградской области и ее частей, в том числе градостроительной документации территорий особого регулирования градостроительной деятельности. Развитие инфраструктуры зон отдыха городов-курортов федерального значения Светлогорска и Зеленогорска также будет основываться на решениях генеральных планов этих городов, разработка которых предусмотрена в рамках вышеназванного мероприятия. Важнейшим мероприятием является создание государственного градостроительного кадастра Калининградской области, предусмотренное Градостроительным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 271 "Об утверждении Положения о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации". Его создание и ведение обеспечивает различные организации и граждан достоверной информацией о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, в том числе об ограничении использования территорий и объектов недвижимости, и другой информацией, необходимой для градостроительной, инвестиционной, землеустроительной и иной хозяйственной деятельности, оценки и налогообложения объектов недвижимости. 4. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составляет 93,05 млрд. рублей. Объем и структура затрат на реализацию мероприятий Программы приведены в таблице 16. Таблица 16 Объем и структура затрат на реализацию мероприятий Программы (млн. рублей, в ценах 2001 года) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | финансовые | В том числе | | | средства - |--------------------------------------------------------------------------------| | | всего | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006-2010 годы | |-------------------------|----------------|-------------|---------------|-----------------|--------------|-----------------| | Общий объем | | | | | | | | финансирования | | | | | | | |-------------------------|----------------|-------------|---------------|-----------------|--------------|-----------------| | федеральный бюджет | 7 827,85 | 802 | 872,35 | 849,1 | 912,80 | 4 391,6 | |-------------------------|----------------|-------------|---------------|-----------------|--------------|-----------------| | бюджет Калининградской | 2 868,19 | 257,86 | 324,56 | 386,25 | 497,17 | 1 402,35 | | области | | | | | | | |-------------------------|----------------|-------------|---------------|-----------------|--------------|-----------------| | собственные средства | 20 658,4 | 1 868,8 | 2 276,8 | 2 551 | 2 570,4 | 11 391,4 | | предприятий и | | | | | | | | организаций | | | | | | | |-------------------------|----------------|-------------|---------------|-----------------|--------------|-----------------| | другие источники | 61 695,30 | 6 197,68 | 8 442,45 | 9 168,85 | 8 936,68 | 28 949,64 | |-------------------------|----------------|-------------|---------------|-----------------|--------------|-----------------| | Итого по Программе | 93 049,74 | 9 126,34 | 11 916,16 | 12 955,2 | 12 917,05 | 46 134,99 | | в том числе: | | | | | | | |-------------------------|----------------|-------------|---------------|-----------------|--------------|-----------------| | капитальные вложения | | | | | | | |-------------------------|----------------|-------------|---------------|-----------------|--------------|-----------------| | федеральный бюджет | 4 208,35 | 310 | 526,55 | 507 | 518,5 | 2 346,3 | |-------------------------|----------------|-------------|---------------|-----------------|--------------|-----------------| | бюджет Калининградской | 858,45 | 91,02 | 129,96 | 167,55 | 186,17 | 283,75 | | области | | | | | | | |-------------------------|----------------|-------------|---------------|-----------------|--------------|-----------------| | собственные средства | 19 615,1 | 1 713,3 | 2 124,5 | 2 355,4 | 2 375,4 | 11 046,5 | | предприятий и | | | | | | | | организаций | | | | | | | |-------------------------|----------------|-------------|---------------|-----------------|--------------|-----------------| | другие источники | 51 302 | 4 863,18 | 7 125,45 | 7 661,6 | 7 223,93 | 24 427,84 | |-------------------------|----------------|-------------|---------------|-----------------|--------------|-----------------| | Итого | 75 983,9 | 6 977,5 | 9 906,46 | 10 691,55 | 10 304 | 38 104,39 | |-------------------------|----------------|-------------|---------------|-----------------|--------------|-----------------| | прочие | | | | | | | |-------------------------|----------------|-------------|---------------|-----------------|--------------|-----------------| | федеральный бюджет | 3 583,3 | 490 | 331,3 | 327,9 | 388,8 | 2 045,3 | |-------------------------|----------------|-------------|---------------|-----------------|--------------|-----------------| | бюджет Калининградской | 2 009,74 | 166,84 | 194,6 | 218,7 | 311 | 1 118,6 | | области | | | | | | | |-------------------------|----------------|-------------|---------------|-----------------|--------------|-----------------| | собственные средства | 1 043,3 | 155,5 | 152,3 | 195,6 | 195 | 344,9 | | предприятий и | | | | | | | | организаций | | | | | | | |-------------------------|----------------|-------------|---------------|-----------------|--------------|-----------------| | другие источники | 10 393,3 | 1 334,5 | 1 317 | 1 507,25 | 1 712,75 | 4 521,8 | |-------------------------|----------------|-------------|---------------|-----------------|--------------|-----------------| | Итого | 17 029,64 | 2 146,84 | 1 995,20 | 2 249,45 | 2 607,55 | 8 030,6 | | НИОКР | | | | | | | |-------------------------|----------------|-------------|---------------|-----------------|--------------|-----------------| | федеральный бюджет | 36,2 | 2 | 14,5 | 14,2 | 5,5 | - | |-------------------------|----------------|-------------|---------------|-----------------|--------------|-----------------| | бюджет Калининградской | - | - | - | - | - | - | | области | | | | | | | |-------------------------|----------------|-------------|---------------|-----------------|--------------|-----------------| | собственные средства | - | - | - | - | - | - | | участников | | | | | | | |-------------------------|----------------|-------------|---------------|-----------------|--------------|-----------------| | другие источники | - | - | - | - | - | - | |-------------------------|----------------|-------------|---------------|-----------------|--------------|-----------------| | Итого | 36,2 | 2 | 14,5 | 14,2 | 5,5 | - | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечания: 1. Объем средств федерального бюджета подлежит ежегодно уточнению при разработке проекта федерального бюджета исходя из его возможностей. 2. Объем средств областного бюджета подлежит ежегодно уточнению при разработке проекта областного бюджета исходя из его возможностей. 3. В 2002 году капитальные вложения в размере 310 млн.рублей финансируются по федеральным целевым программам "Энергоэффективная экономика" (300 млн.рублей) и "Повышение плодородия почв России" (10 млн.рублей). Таблица 17 Объемы и распределение финансовых средств на реализацию мероприятий Программы по комплексам (млн. рублей, в ценах 2001 года) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | финансовые | | федеральный бюджет В том числе | | | средства - | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | всего | всего | капитальные | прочие | НИОКР | средства бюджета | собственные | кредиты | иностранные | другие | | | | | вложения | нужды | | Калининградской | средства | коммерческих | кредиты | источники | | | | | | | | области | предприятий | банков | | финансирования *| |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | Итого по | 93 049,74 | 7 827,85 | 4 208,35 | 3 583,3 | 36,2 | 2 868,19 | 20 658,4 | 6 732,80 | 13 168,5 | 41 794 | | Программе | | | | | | | | | | | | в процентах: | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | к общему | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | объему | | | | | | | | | | | | финансирования | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | к годовому | 100 | 8,41 | 4,52 | 3,85 | 0,04 | 3,08 | 22,2 | 7,24 | 14,15 | 44,92 | | объему | | | | | | | | | | | | финансирования | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2002 год | 9 126,34 | 802 | 310 | 490 | 2 | 257,86 | 1 868,8 | 657,2 | 1 423 | 4 117,48 | | в процентах: | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | к общему | 9,81 | 10,25 | 7,37 | 13,67 | 5,52 | 8,99 | 9,05 | 9,76 | 10,81 | 9,85 | | объему | | | | | | | | | | | | финансирования | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | к годовому | 100 | 8,79 | 3,4 | 5,37 | 0,02 | 2,83 | 20,48 | 7,2 | 15,59 | 45,12 | | объему | | | | | | | | | | | | финансирования | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2003 год | 11 916,16 | 872,35 | 526,55 | 331,3 | 14,5 | 324,56 | 2 276,8 | 1 394 | 1 295,6 | 5 752,85 | | в процентах: | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | к общему | 12,81 | 11,14 | 12,51 | 9,25 | 40,06 | 11,32 | 11,02 | 20,7 | 9,84 | 13,76 | | объему | | | | | | | | | | | | финансирования | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | к годовому | 100 | 7,32 | 4,42 | 2,78 | 0,12 | 2,72 | 19,1 | 11,69 | 10,87 | 48,26 | | объему | | | | | | | | | | | | финансирования | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2004 год | 12 955,2 | 849,1 | 507 | 327,9 | 14,2 | 386,25 | 2 551 | 719,5 | 1 797,4 | 6 651,95 | | в процентах: | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | к общему | 13,92 | 10,85 | 12,05 | 9,15 | 39,23 | 13,47 | 12,35 | 10,69 | 13,65 | 15,92 | | объему | | | | | | | | | | | | финансирования | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | к годовому | 100 | 6,55 | 3,91 | 2,53 | 0,11 | 2,98 | 19,7 | 5,56 | 13,88 | 51,36 | | объему | | | | | | | | | | | | финансирования | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2005 год | 12 917,05 | 912,8 | 518,5 | 388,8 | 5,5 | 497,17 | 2 570,4 | 677,3 | 1 806,4 | 6 452,98 | | в процентах: | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | к общему | 13,88 | 11,66 | 12,32 | 10,85 | 15,19 | 17,33 | 12,44 | 10,06 | 13,72 | 15,44 | | объему | | | | | | | | | | | | финансирования | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | к годовому | 100 | 7,07 | 4,02 | 3,01 | 0,04 | 3,85 | 19,94 | 5,25 | 14,01 | 50,05 | | объему | | | | | | | | | | | | финансирования | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2006-2010 годы | 46 134,99 | 4 391,6 | 2 346,3 | 2 045,3 | - | 1 402,35 | 11 391,4 | 3 284,8 | 6 846,1 | 18 818,74 | | в процентах: | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | к общему | 49,58 | 56,1 | 55,75 | 57,08 | 0 | 48,89 | 55,14 | 48,79 | 51,99 | 45,03 | | объему | | | | | | | | | | | | финансирования | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | к годовому | 100 | 9,52 | 5,08 | 4,43 | 0 | 3,04 | 24,68 | 7,12 | 14,83 | 40,77 | | объему | | | | | | | | | | | | финансирования | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | Транспортный | | | | | | | | | | | | комплекс | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2002 | 507 | 138 | - | 138 | - | - | 40 | - | - | 329 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2003 | 650 | 183 | 183 | - | - | 3 | 89 | 50 | - | 325 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2004 | 1 396 | 230 | 230 | - | - | - | 375 | 50 | 371 | 370 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2005 | 1 978 | 243 | 243 | - | - | - | 529 | 50 | 541 | 615 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2006-2010 | 10 176,1 | 2 010 | 2 010 | - | - | - | 2 192 | 50,1 | 2 138 | 3 786 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | Итого | 14 707,1 | 2 804 | 2 666 | 138 | - | 3 | 3 225 | 200,1 | 3 050 | 5 425 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | в процентах: | | | | | | | | | | | | к общему объему | 15,81 | 35,82 | 63,35 | 3,85 | 0 | 0 | 15,61 | 2,97 | 23,16 | 12,98 | | финансирования | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | Развитие | | | | | | | | | | | | экспортно - | | | | | | | | | | | | ориентированных и | | | | | | | | | | | | импортозамещающих | | | | | | | | | | | | производств | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2002 | 1 486,5 | 10 | - | 10 | - | 6 | 379,7 | 221,8 | 867 | 2 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2003 | 2 084,2 | 33 | 33 | - | - | 6 | 498 | 807,6 | 739,6 | - | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2004 | 1 838,3 | 16,5 | 16,5 | - | - | 6 | 520,3 | 425,1 | 870,4 | - | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2005 | 1 899,6 | 15 | 15 | - | - | 6 | 504,6 | 364,6 | 1 009,4 | - | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2006-2010 | 1 856,1 | - | - | - | - | - | 792,8 | 860,3 | 203 | - | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | Итого | 9 164,7 | 74,5 | 64,5 | 10 | - | 24 | 2 695,4 | 2 679,4 | 3 689,4 | 2 | | в процентах: | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | к общему объему | 9,849 | 0,95 | 1,53 | 0,28 | 0 | 0,84 | 13,05 | 39,80 | 28,02 | 0 | | финансирования | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | Связь и | | | | | | | | | | | | телекоммуникации | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2002 | 895 | 20 | - | 20 | - | 10 | 186 | - | 300 | 379 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2003 | 946,3 | 20 | 20 | - | - | 10 | 206,3 | - | 300 | 410 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2004 | 980 | 20 | 20 | - | - | 10 | 220 | - | 300 | 430 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2005 | 210 | 20 | 20 | - | - | 10 | 70 | - | - | 110 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2006-2010 | 1 391,2 | 150 | 150 | - | - | 50 | 467,1 | - | 279,1 | 445 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | Итого | 4 422,5 | 230 | 210 | 20 | - | 90 | 1 149,4 | - | 1 179,1 | 1 774 | | в процентах: | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | к общему объему | 4,753 | 2,94 | 4,99 | 0,56 | 0 | 3,14 | 5,56 | 0 | 8,95 | 4,24 | | финансирования | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | Топливно - | | | | | | | | | | | | энергетический | | | | | | | | | | | | комплекс | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2002 | 4 065,95 | 358 | 300 | 58 | - | 103,97 | 914,6 | 118 | - | 2571,38 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2003 | 5 557,76 | 302 | 280 | 22 | - | 115,01 | 1 150,5 | 198 | - | 3792,25 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2004 | 5 981,05 | 248,9 | 230 | 18,9 | - | 171,55 | 1 131,5 | - | - | 4 429,1 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2005 | 5 680,8 | 250 | 230 | 20 | - | 191,17 | 1 119,5 | - | - | 4120,13 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2006-2010 | 22 526,54 | 66 | - | 66 | - | 207 | 7 209,2 | 580 | 3 962 | 10502,34 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | Итого | 43 812,1 | 1 224,9 | 1 040 | 184,9 | - | 788,7 | 11 525,3 | 896 | 3 962 | 25415,2 | | в процентах: | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | к общему объему | 47,08 | 15,65 | 24,71 | 5,16 | 0 | 27,50 | 55,79 | 13,31 | 30,09 | 60,81 | | финансирования | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | Рыбопромышленный | | | | | | | | | | | | комплекс | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2002 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2003 | 182,5 | - | - | - | - | - | 38,5 | 144 | - | - | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2004 | 130 | - | - | - | - | - | 28 | 102 | - | - | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2005 | 130 | - | - | - | - | - | 28 | 102 | - | - | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2006-2010 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | Итого | 442,5 | - | - | - | - | - | 94,5 | 348 | - | - | | в процентах: | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | к общему | 0,48 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,46 | 5,17 | 0 | 0,0 | | объему | | | | | | | | | | | | финансирования | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | Аграрно - | | | | | | | | | | | | промышленный | | | | | | | | | | | | комплекс | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2002 | 422 | 50 | - | 50 | - | 8 | 96 | 18 | 250 | - | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2003 | 496 | 55 | - | 55 | - | 16 | 125 | 50 | 250 | - | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2004 | 535 | 50 | - | 50 | - | 20 | 155 | 60 | 250 | - | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2005 | 545 | 50 | - | 50 | - | 20 | 160 | 65 | 250 | - | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2006-2010 | 1 272,5 | 370 | 100 | 270 | - | 54 | 278,5 | 320 | 250 | - | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | Итого | 3 270,5 | 575 | 100 | 475 | - | 118 | 814,5 | 513 | 1 250 | - | | в процентах: | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | к общему объему | 3,51 | 7,35 | 2,38 | 13,26 | 0 | 4,11 | 3,94 | 7,62 | 9,49 | 0 | | финансирования | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | Туристско - | | | | | | | | | | | | рекреационный | | | | | | | | | | | | комплекс | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2002 | 555 | 32 | - | 32 | - | 16 | 202 | 299,4 | - | 5,6 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2003 | 263,2 | 32 | - | 32 | - | 16 | 85,2 | 124,4 | - | 5,6 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2004 | 67,6 | 30 | - | 30 | - | 16 | 2,6 | 13,4 | - | 5,6 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2005 | 172,1 | 30 | - | 30 | - | 16 | 64,8 | 55,7 | - | 5,6 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2006-2010 | 1 321 | 146 | - | 146 | - | 80 | 150 | 917,4 | - | 27,6 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | Итого | 2378,9 | 270 | - | 270 | - | 144 | 504,6 | 1 410,3 | - | 50 | | в процентах: | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | к общему | 2,557 | 3,45 | 0 | 7,53 | 0 | 5,02 | 2,44 | 20,95 | 0 | 0,12 | | объему | | | | | | | | | | | | финансирования | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | Экология и | | | | | | | | | | | | природопользование | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2002 | 218,75 | 36 | 10 | 26 | - | 20,75 | 15 | - | - | 147 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2003 | 294,5 | 35,55 | 10,55 | 25 | - | 42,95 | 5 | - | - | 211 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2004 | 415,5 | 40,5 | 10,5 | 30 | - | 50 | 26 | 39 | - | 260 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2005 | 408,5 | 45,5 | 10,5 | 35 | - | 57 | 5 | - | - | 301 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2006-2010 | 2108,45 | 601,8 | 86,3 | 515,5 | - | 183,75 | 113,9 | 226 | - | 983 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | Итого | 3445,7 | 759,35 | 127,85 | 631,5 | - | 354,45 | 164,9 | 265 | - | 1 902 | | в процентах: | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | к общему | 3,7 | 9,7 | 3,04 | 17,62 | 0 | 12,36 | 0,80 | 3,94 | 0 | 4,55 | | объему | | | | | | | | | | | | финансирования | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | Объекты | | | | | | | | | | | | социальной | | | | | | | | | | | | сферы | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2002 | 275,14 | 73 | - | 73 | - | 64,14 | 32 | - | 6 | 100 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2003 | 318,2 | 82,8 | - | 82,8 | - | 55,1 | 74,3 | - | 6 | 100 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2004 | 319,5 | 79,7 | - | 79,7 | - | 46,2 | 87,6 | - | 6 | 100 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2005 | 324,1 | 113,1 | - | 113,1 | - | 105,5 | 84,5 | - | 6 | 15 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2006-2010 | 933,1 | 394,8 | - | 394,8 | - | 356,6 | 126,9 | - | 14 | 40,8 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | Итого | 2170,04 | 743,4 | - | 743,4 | - | 627,54 | 405,3 | - | 38 | 355,8 | | в процентах: | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | к общему | 2,33 | 9,50 | 0 | 20,75 | 0 | 21,88 | 1,96 | 0 | 0,29 | 0,85 | | объему | | | | | | | | | | | | финансирования | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | Жилищно - | | | | | | | | | | | | коммунальный | | | | | | | | | | | | комплекс | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2002 | 683 | 83 | - | 83 | - | 25 | - | - | - | 575 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2003 | 1 087 | 114 | - | 114 | - | 56 | - | 20 | - | 897 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2004 | 1 232 | 113 | - | 113 | - | 59 | - | 30 | - | 1 030 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2005 | 1 522 | 133 | - | 133 | - | 84 | - | 40 | - | 1 265 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2006-2010 | 4 420 | 632 | - | 632 | - | 446 | 36 | 331 | - | 2 975 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | Итого | 8 944 | 1 075 | - | 1 075 | - | 670 | 36 | 421 | - | 6 742 | | в процентах: | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | к общему объему | 9,61 | 13,73 | 0 | 30 | 0 | 23,36 | 0,17 | 6,25 | 0 | 16,13 | | финансирования | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | Развитие | | | | | | | | | | | | рыночной | | | | | | | | | | | | инфраструктуры | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2002 | 16 | - | - | - | - | 4 | 3,5 | - | - | 8,5 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2003 | 22 | 0,5 | - | 0,5 | - | 4,5 | 5 | - | - | 12 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2004 | 46,05 | 6,3 | - | 6,3 | - | 7,5 | 5 | - | - | 27,25 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2005 | 41,45 | 7,7 | - | 7,7 | - | 7,5 | 5 | - | - | 21,25 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2006-2010 | 130 | 21 | - | 21 | - | 25 | 25 | - | - | 59 | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | Итого | 255,5 | 35,5 | - | 35,5 | - | 48,5 | 43,5 | - | - | 128 | | в процентах: | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | к общему объему | 0,275 | 0,45 | 0 | 0,99 | 0 | 1,69 | 0,21 | 0 | 0 | 0,31 | | финансирования | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | НИОКР | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2002 | 2 | 2 | - | - | 2 | - | - | - | - | - | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2003 | 14,5 | 14,5 | - | - | 14,5 | - | - | - | - | - | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2004 | 14,2 | 14,2 | - | - | 14,2 | - | - | - | - | - | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2005 | 5,5 | 5,5 | - | - | 5,5 | - | - | - | - | - | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 2006-2010 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | Итого | 36,2 | 36,2 | - | - | 36,2 | - | - | - | - | - | | в процентах: | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------|--------------|-------------|-----------|----------|-------------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | к общему объему | 0,039 | 0,46 | 0 | 0 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | финансирования | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------- * Средства, распределяемые федеральными министерствами и ведомствами, РАО "ЕЭС России", ОАО "Газпром", муниципальными образованиями, населения Примечания: 1. Объем средств федерального бюджета подлежит ежегодно уточнению при разработке проекта федерального бюджета исходя из его возможностей. 2. Объем средств областного бюджета подлежит ежегодно уточнению при разработке проекта областного бюджета исходя из его возможностей. 3. В 2002 году капитальные вложения в размере 310 млн.рублей финансируются по федеральной целевой программе "Энергоэффективная экономика" (300 млн.рублей) и "Повышение плодородия почв России" (10 млн.рублей). Структура затрат по мероприятиям Программы: капитальные вложения - 82,46 процента; прочие - 17,50 процента. НИОКР - 0,04 процента; Основными источниками средств для реализации Программы являются: собственные средства участников Программы - 20,66 млрд. рублей (22,2 процента); средства федерального бюджета (подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета и федеральной адресной инвестиционной программы исходя из возможностей федерального бюджета) - 7,83 млрд.рублей (8,41 процента); средства областного бюджета (подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета исходя из его возможностей) - 2,87 млрд.рублей (3,08 процента); средства иностранных кредиторов и кредиты отечественных коммерческих банков - 19,9 млрд.рублей (21,39 процента); средства других источников (средства, распределяемые федеральными органами исполнительной власти, РАО "ЕЭС России", ОАО "Газпром", муниципальными образованиями, населения) - 41,79 млрд.рублей (44,92 процента). Объемы и источники финансирования по Программе в целом с распределением по комплексам приведены в таблице 17. Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год, представляемой государственным заказчиком и принятой с учетом возможностей бюджета, потребностей Программы и необходимости продолжения начатых работ. Базовый вариант финансирования мероприятий программы за счет средств федерального бюджета приведен в таблицах 16 и 17. В случае благоприятного развития социально-экономической ситуации в стране объем финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета может быть увеличен до 12,1 млрд. рублей. 5. Механизм реализации Программы Программа осуществляется на основе действующего законодательства, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам программной разработки и решения актуальных проблем социально - экономического развития России. Механизм реализации Программы включает следующие элементы: стратегическое планирование и прогнозирование (определение стратегических направлений, темпов и пропорций развития хозяйственного комплекса области в целом, его важнейших отраслевых и межотраслевых комплексов); экономические и правовые формы воздействия, регулирующие отношения федеральных, региональных и отраслевых органов, заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий и проектов Программы; организационную структуру управления Программой (определение состава, функций и согласованности звеньев административно - хозяйственного управления). Для осуществления Программы предусматривается использовать финансово-кредитный механизм, государственную контрактную систему закупки и поставки продукции, налоговое законодательство, лизинг. Главным условием реализации Программы является привлечение в экономику и социальную сферу Калининградской области достаточных финансовых ресурсов. Для решения социальных и экономических проблем области Программа предусматривает финансирование за счет средств федерального бюджета на безвозвратной основе. В законе о федеральном бюджете на каждый финансовый год определяются объем финансирования конкретных расходов на Программу "Развитие Калининградской области на период до 2010 года". Одновременно с этим для финансирования инвестиционной части Программы предполагается использовать кредиты. В соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" выбор исполнителей ряда программных мероприятий будет осуществлен на конкурсной основе. Значимость федерального финансирования будет возрастать на фоне финансовой поддержки Европейским союзом сопредельных с областью Польши и Литвы. Наряду с мероприятиями по ресурсному обеспечению в Программе намечен ряд организационных мер, которые будут способствовать росту деловой и инвестиционной активности в Калининградской области. Для этого могут быть созданы: страховая компания для мобилизации долгосрочных финансовых ресурсов населения и организаций в целях инвестирования проектов; агентство по управлению фондом для страхования инвестиционных рисков. В качестве важного элемента формирования инвестиционной инфраструктуры области предусматривается также создание без участия средств федерального бюджета лизинговых и страховых компаний. Перечень мероприятий по совершенствованию нормативноправовой базы реализации Программы приведен в приложении N 4. 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Комплексное управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик, который: определяет наиболее эффективные формы и порядок организации работ по реализации Программы; координирует работу исполнителей программных мероприятий и проектов; осуществляет согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы; утверждает распределение федеральных средств, выделяемых на безвозвратной основе, по проектам, мероприятиям и расходным статьям (капитальные вложения, НИОКР, прочие расходы). При сокращении объемов финансирования Программы корректирует перечень мероприятий и вводимых объектов на очередной год, определяет приоритеты, принимает меры по привлечению средств внебюджетных источников для финансирования Программы; обеспечивает контроль за ходом реализации Программы, в том числе за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств, за качеством проводимых мероприятий, за выполнением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров и контрактов; осуществляет сбор отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по статистике доклад о реализации Программы и информацию о конкурсном размещении заказов на выполнение программных мероприятий, в Министерство финансов Российской Федерации - отчет об эффективности использования финансовых средств. Государственный заказчик в своей работе руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", "Об экологической экспертизе", "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", от 3 августа 1996 г. N 928 "О реализации Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Государственный заказчик на договорной основе передает часть своих функций по управлению Программой администрации Калининградской области на условиях, предусматриваемых Правительством Российской Федерации, это будет способствовать повышению ответственности администрации Калининградской области за организацию своевременного и качественного выполнения мероприятий Программы. Государственный заказчик и администрация Калининградской области готовят: проекты ведомственных нормативных актов по соответствующим проблемам; проекты решений органов законодательной и исполнительной власти Калининградской области по проблемам осуществления Программы; решения по отбору проектов и мероприятий для реализации в рамках Программы; предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по Программе. Такая организационная структура управления Программы способствует разделению ответственности за принятие и выполнение конкретных решений и позволяет эффективно реализовать сочетание федеральных и региональных, территориальных и отраслевых задач развития. Контроль государственного заказчика и администрации Калининградской области обеспечивает своевременное и полное осуществление мероприятий и проектов Программы, а также эффективное и целевое использование финансовых средств. При необходимости Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации и области могут проводиться экспертные проверки хода реализации Программы. По результатам указанных проверок в Правительство Российской Федерации могут вноситься соответствующие предложения по вопросам реализации Программы. 7. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации Программы Ожидаемые социально-экономические результаты За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития области, что позволит ей достичь уровня социально-экономического развития, сопоставимого с уровнем развития сопредельных государств. К основным результатам реализации Программы можно отнести: создание в Особой экономической зоне благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата будет способствовать привлечению инвестиций, развитию экспортноориентированных и импортозамещающих производств, повышению конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей; создание современной инфраструктуры, в том числе международного транспортного узла, увеличит объем промышленного производства и обеспечит оборонные интересы России, углубление и расширение морского канала позволит принимать крупнотоннажные суда; создание современной телекоммуникационной инфраструктуры (прокладка подводной волоконно-оптической линии связи Калининград - Санкт-Петербург, развитие внутризоновой цифровой сети связи с применением волоконно-оптических линий связи, модернизация системы телефонной связи на базе цифровых технологий) решит проблему обеспечения региона надежной и качественной связью; обеспечение устойчивого энергоснабжения региона. Строительство ТЭЦ-2 позволит предупредить возможный ущерб в размере 135 млн.долларов США потребителей Калининградской области от изменения тарифов при отделении Литвы от электросетей РАО "ЕЭС России". Реконструкция существующих газовых сетей, строительство второго газопровода позволят в будущем обеспечить регион электроэнергией и теплом, ликвидировать зависимость региона от поставок электроэнергии, заменить физически и морально устаревшее оборудование на современное, экологически чистое, осуществлять экспорт электроэнергии из Калининградской области; оптимизация работы организаций янтарной промышленности позволит ликвидировать ущерб, наносимый от контрабандного вывоза сырья за рубеж, оцениваемый в миллионы долларов США в год; значительное улучшение экологической обстановки в области и прилегающей акватории Балтийского моря будет способствовать выполнению международных обязательств Российской Федерацией. В дальнейшем динамично развивающаяся экономика области обеспечит значительный рост уровня жизни населения, в том числе: обеспечение всеобщей доступности и повышение качества базовых социальных услуг, к числу которых относятся, прежде всего, медицинское обслуживание и общее образование; сокращение уровня бедности по мере роста денежных доходов населения на основе экономического роста и уменьшения их дифференциации за счет адресности социальной поддержки населения, перераспределения социальных расходов в пользу малоимущих; улучшение демографической ситуации в результате осуществления мероприятий по снижению смертности, создание предпосылок для стабилизации рождаемости и последующего демографического роста; создание экономических условий, позволяющих трудоспособному населению за счет собственных доходов обеспечить более высокий уровень социального потребления, включая приобретение и содержание комфортного жилья, пользование улучшенными услугами в сфере образования и здравоохранения, а также достойный уровень жизни в пожилом возрасте; адаптация содержания профессионального образования и структуры подготовки кадров к потребностям рынка труда; дифференциация и индивидуализация образовательного процесса путем развития образовательных программ, ориентированных на различные контингенты обучающихся - от одаренных детей до лиц с ограниченными возможностями здоровья; комплексное обновление учебно-лабораторной базы образовательных учреждений, информатизация системы образования; реальная доступность медицинской помощи для широких слоев населения; оптимизация расходов бюджета области на здравоохранение, повышение эффективности использования ресурсов за счет реструктуризации сети лечебно-профилактических учреждений; реконструкция и строительство объектов культуры и искусства. Основными показателями изменения социально-экономического положения области в результате реализации Программы являются: величина валового регионального продукта; объем промышленного производства; уровень налогов и других обязательных платежей, собираемых на территории региона, и связанный с этим бюджетный эффект (таблицы 19, 20); уровень прибыли организаций, определяющий коммерческую эффективность Программы (таблица 21); количество рабочих мест и связанный с этим социальный эффект (таблица 18). Рассчитанный для определенного момента времени эффект называется текущим, соответствующие интегральные эффекты определяются как суммы текущих за определенный период реализации Программы. Таблица 18 Показатели эффективности программных мероприятий ----------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Число рабочих мест | Платежи в бюджет | Прибыль | Социальный | | | | | | эффект | |--------|-----------------------|---------------------------------------|-------------|------------| | | всего | новых | федеральный | областной | | | |--------|-----------------------|-----------------------------------------------------|------------| | | человек | млн. рублей в год (в ценах 2001 года) | | |--------|-----------------------|-----------------------------------------------------|------------| | Всего | 32 167 | 15 012 | 12 564,2 | 7 321,9 | 17 527,8 | 3 781,4 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------- В 2000 году валовый региональный продукт на душу населения Калининградской области с учетом индекса паритета покупательной способности составлял 3,8 тыс. долларов США, аналогичный показатель для Республики Польша - 6,6 тыс. долларов США. Предполагая, что Республика Польша сохранит рост валового внутреннего продукта на уровне 4 процентов в год (при уровне роста паритета покупательной способности за десятилетие на 5 процентов), в 2010 году для Республики Польша этот показатель составит 9 тыс. долларов США. Аналогичный показатель для Литвы в 2000 году составлял 5,6 тыс. долларов США и при сохранении достигнутых за последние пять лет средних темпов роста экономики и покупательной способности, в последующие 10 лет достигнет 7,0 тыс. долларов США. При реализации Программы в полном объеме валовый региональный продукт на душу населения Калининградской области за десять лет возрастет в 2,4 раза, а с учетом роста паритета покупательной способности показатель валового регионального продукта на душу населения возрастет в 1,9 раза и составит 7,2 тыс. долларов США. Таким образом, по уровню экономического развития Калининградская область заметно приблизится к Польше и догонит Литву. За время реализации Программы уровень поступлений в бюджеты всех уровней возрастет более чем в 2,7 раза и составит более 19 млрд. рублей (в ценах 2001 года), в том числе в федеральный бюджет - более чем в 3,8 раза (более 12 млрд. рублей). Бюджетная обеспеченность на душу населения возрастет почти в 2 раза и составит около 7 тыс. рублей на человека. Дотационность областного бюджета будет ликвидирована уже в 2004 году. Таблица 19 Налоговые платежи (млн. рублей, в ценах 2001 года) ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | |------------------|-------|------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|--------|-------| | Текущие платежи | 1526 | 3117 | 3863 | 4732 | 6853 | 7721 | 9433 | 11071 | 12064 | 12564 | | в федеральный | | | | | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | |------------------|-------|------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|--------|-------| | Интегральные | 1526 | 4643 | 8506 | 13238 | 20091 | 27812 | 37245 | 48316 | 60380 | 72944 | | платежи в | | | | | | | | | | | | федеральный | | | | | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | |------------------|-------|------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|--------|-------| | Текущие платежи | 1137 | 2064 | 2618 | 3561 | 4725 | 5518 | 6210 | 6891 | 7091 | 7322 | | в областной | | | | | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | |------------------|-------|------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|--------|-------| | Интегральные | 1137 | 3201 | 5819 | 9380 | 14105 | 19623 | 25833 | 32724 | 39815 | 47137 | | платежи в | | | | | | | | | | | | областной | | | | | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 20 Бюджетный эффект от реализации Программы (млн. рублей, в ценах 2001 года) -------------------------------------------------------------------------------------- | | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006-2010 | | | | | | | годы | |---------------------------|----------|----------|----------|----------|------------| | Текущий федеральный | 1 904,9 | 396,6 | 1 230,5 | 3 567,3 | 46 569,5 | | бюджетный эффект | | | | | | |---------------------------|----------|----------|----------|----------|------------| | Интегральный федеральный | 1 904,9 | 2 301,5 | 3 532 | 7 099,3 | 53 668,8 | | бюджетный эффект | | | | | | |---------------------------|----------|----------|----------|----------|------------| | Текущий областной | 1 452,69 | 1 739,75 | 2 655,6 | 3 853,43 | 31 702,83 | | бюджетный эффект | | | | | | |---------------------------|----------|----------|----------|----------|------------| | Интегральный областной | 1 452,69 | 3 192,44 | 5 848,04 | 9 701,47 | 41 404,3 | | бюджетный эффект | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 21 Коммерческий эффект от реализации программных мероприятий (млн. рублей, в ценах 2001 года) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |--------------|-----------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Текущий | -5884,32 | -11089,2 | -9208,83 | -4370,66 | 6849,22 | 9237,599 | 11522,74 | 12908,06 | 13605,6 | | коммерческий | | | | | | | | | | | эффект | | | | | | | | | | |--------------|-----------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Интегральный | -5884,32 | -16973,5 | -26182,3 | -30553 | -23703,8 | -14466,2 | -2943,45 | 9964,61 | 23570,21 | | коммерческий | | | | | | | | | | | эффект | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Оценка экологических последствий реализации мероприятий Программы Реализация мероприятий Программы позволит стабилизировать санитарно - эпидемиологическую обстановку в Калининградской области, улучшить показатели здоровья населения, уменьшить экологический ущерб. Завершение строительства (реконструкции) очистных сооружений, систем водоснабжения и канализации в населенных пунктах области улучшит экологию Балтийского моря и впадающих в него рек, состояние вод заливов. При этом предполагается довести качество питьевой воды до соответствующих норм. В результате реализации программных мероприятий по утилизации твердых промышленных и бытовых отходов будет переработано, обезврежено и изолировано от окружающей среды более 400 тыс. тонн отходов в год, из них: промышленные отходы: первого класса опасности - 141,5 тыс. тонн; второго класса опасности - 1,5 тыс. тонн; третьего класса опасности - 31,4 тыс. тонн; четвертого класса опасности - 94,8 тыс. тонн; неопасные отходы (вторичные ресурсы) - до 40 тыс. тонн; твердые бытовые отходы - 23,2 тыс. тонн. Внедрение прогрессивных малоотходных технологий, установок по переработке и обезвреживанию отходов и сбору вторичных ресурсов позволит значительно уменьшить площади размещения отходов, сократить их вывоз на полигоны захоронения (неопасных отходов - на 40 тыс. тонн в год, опасных отходов - на 20 тыс. тонн в год), что существенно снизит вероятность аварийных загрязнений поверхностных и грунтовых вод. Разработка и внедрение программ по комплексному мониторингу экосистемы Калининградской области позволят отслеживать изменения окружающей среды, степень загрязнения тяжелыми металлами и радионуклидами растений и почвы, состояние качества воды в прибрежной зоне и прогнозировать распространение нефтяных загрязнений. Приложения к Программе Приложение N 1 Система программных мероприятий --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятие | Объем | Срок | Ожидаемые результаты | | | | финансирования | выполнения | | | | | (млн. рублей) | | | |-----|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Транспортный комплекс | |-----|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Портовые комплексы и сооружения | |-----|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Создание скоростной грузопассажирской морской | 1400 | 2005-2010 | Годовой объем морских перевозок 100 | | | линии Калининград-порты Ленинградской области | | годы | тыс. пассажиров, 25 тыс. т грузов, 2 | | | на основе скоростных автопассажирских паромов | | | тыс. шт. легковых автомобилей, 2 тыс. | | | конструкторского бюро "Алмаз", г. Балтийск | | | шт. грузовых автомобилей. | | | (пункт Восточный) | | | | |-----|------------------------------------------------|-----------------|--------------|---------------------------------------------| | 2 | Реконструкция контейнерного терминала | 255,1 | 2003-2006 | Объем перевалки 70 тыс. шт. | | | Морского торгового порта, г.Калининград | | годы | контейнеров, 20 тыс. шт. роллтрейлеров, | |