Страницы: 1 2 О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА 2007-2009 ГОДЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 20 февраля 2007 г. N 109-ПП (Д) В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 516-ПП "О Концепции городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 года" разработана Городская целевая программа реализации транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на 2007-2009 годы, направленная на повышение эффективности и качества грузовых автомобильных перевозок, снижение негативных последствий автотранспортной деятельности, разработку системы регулирования рынка, подготовку необходимых правовых актов, регламентирующих условия осуществления профессиональной и предпринимательской деятельности операторов автотранспортного рынка в сфере грузовых автомобильных перевозок. В целях обеспечения эффективного и безопасного функционирования грузового автомобильного транспорта, формирования сбалансированного рынка грузовых автотранспортных услуг и удовлетворения потребностей города Москвы в транспортном обслуживании, а также стимулирования владельцев грузовых машин к приведению транспортных средств, эксплуатируемых в городе Москве, к уровню, соответствующему экологическому классу 2 (Евро-2) и выше, Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Городскую целевую программу реализации транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на 2007-2009 годы (далее - Программа) (приложение). 2. Возложить функции государственного заказчика - главного распорядителя бюджетных средств Программы на Департамент транспорта и связи города Москвы. 3. Возложить функции персонального руководителя Программы на руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы Липсица Л.М. 4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по заявке Департамента транспорта и связи города Москвы включать затраты по финансированию мероприятий Программы за счет и в пределах средств бюджета города Москвы, выделяемых Департаменту транспорта и связи города Москвы в рамках Адресной инвестиционной программы на 2007-2009 годы, в объеме до 266600000 руб. в соответствии с ежегодными лимитами, определенными в приложении к настоящему постановлению. 5. Департаменту транспорта и связи города Москвы: 5.1. В месячный срок представить в Департамент финансов города Москвы предложения по включению в Реестр расходных обязательств города Москвы правового акта, регламентирующего введение и финансовое обеспечение обязательств города Москвы, связанных с реализацией мероприятий Городской целевой программы реализации транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на 2007-2009 годы. 5.2. Обеспечить отбор на конкурсной основе исполнителей работ по каждому программному мероприятию в соответствии с требованиями федерального законодательства и правовых актов города Москвы по организации и проведению конкурсов на выполнение городского заказа. 5.3. Подготовить проект закона города Москвы "Об основах осуществления автотранспортной деятельности в городе Москве" и в I квартале 2008 г. представить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы. 5.4. Представлять в Управление информатизации города Москвы согласованные в установленном порядке заявки на 2007-2009 годы на включение в план мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва" работ по формированию городской информационной системы комплексного мониторинга, анализа, статистики, а также базы данных грузового автотранспорта в рамках лимитов бюджетных ассигнований, установленных Программой на реализацию мероприятий (п. 4). 5.5. Заказать в Москомархитектуре в I квартале 2007 г. разработку схемы развития системы грузовых автотранспортных предприятий в городе Москве. 5.6. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в целях обеспечения равноправных условий конкуренции представить в установленном порядке в I квартале 2008 г. проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации". 5.7. Совместно с Департаментом образования города Москвы, Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и Московским фондом подготовки кадров и содействия развитию инновационной деятельности в III квартале 2007 г. разработать и представить первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы проекты правовых актов по организации мероприятий по обучению предпринимателей Москвы основам предпринимательской деятельности в сфере грузовых автомобильных перевозок, в том числе с использованием возможностей дистанционного образования в сети Интернет. 5.8. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы разработать предложения о мерах по стимулированию автовладельцев при переходе на использование автомобилей, соответствующих экологическому классу 2 (Евро-2) и выше, с целью снижения негативной нагрузки от автотранспортного комплекса на окружающую среду и во II квартале 2007 г. представить первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы. 5.9. Совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в I квартале 2007 г. представить в Правительство Москвы предложения по реализации основных направлений информационного и производственно-технологического взаимодействия малого и крупного бизнеса в сфере грузовых автомобильных перевозок. 5.10. Совместно с ГУП "Мосавтотранс" подготовить план приобретения в 2007-2009 гг. 2000 грузовых автомобилей, соответствующих экологическому классу 3 и 4 (Евро-3 и Евро-4), для транспортного обслуживания организаций социальной сферы, городского хозяйства, строительного комплекса, продовольственных ресурсов, потребительского рынка и выполнения других социально значимых перевозок и в I квартале 2007 г. представить первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы. 6. Москомархитектуре по заказу Департамента транспорта и связи города Москвы разработать в 2007 году и представить первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы в I квартале 2008 г. схему развития системы грузовых автотранспортных предприятий в городе Москве. 7. Для подготовки пилотного проекта принять к сведению обязательство ОАО "Автокомбинат N 28" в первом полугодии 2007 г. заказать за счет собственных средств в Москомархитектуре разработку градостроительной документации на размещение городского многофункционального транспортно-логистического центра на производственно-технической базе ОАО "Автокомбинат N 28" по адресу: Тюменский проезд, д. 2. 8. Москомархитектуре в I квартале 2008 г. по заказу заказчика (п. 7) разработать градостроительную документацию на размещение городского многофункционального транспортно-логистического центра на земельном участке по адресу: Тюменский проезд, д. 2. 9. Принять предложение Департамента транспорта и связи города Москвы, региональной общественной организации "Московский городской профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", Российского автотранспортного союза, Московского транспортного союза и ГУП "Мосавтотранс" о ежегодном проведении для операторов автотранспортного рынка тематических конференций, семинаров, выставок и городских конкурсов профессионального мастерства "Московские мастера" и "Лучший оператор грузовых перевозок города Москвы". 10. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы освещать ход работы по развитию грузового автотранспортного комплекса города Москвы в средствах массовой информации, включая печатные издания, радио и телевидение. 11. Признать утратившими силу пункты 2-9 постановления Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 516-ПП "О Концепции городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 года" и постановление Правительства Москвы от 28 июня 2005 г. N 468-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 516-ПП". 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. и Росляка Ю.В. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2007 г. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 20 февраля 2007 г. N 109-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 20 февраля 2007 года N 109-ПП ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА 2007-2009 ГОДЫ Паспорт ------------------------------------------------------------------------ | Наименование | Городская целевая программа реализации | | Программы | транспортной политики в сфере грузовых | | | автомобильных перевозок на 2007-2009 годы | |-------------------|--------------------------------------------------| | Основание для | - постановление Правительства Москвы | | разработки | от 8 июля 2003 г. N 516-ПП | | | "О Концепции городской транспортной | | | политики в сфере грузовых автомобильных | | | перевозок на период до 2010 года"; | | | - постановление Правительства Москвы | | | от 28 июня 2005 г. N 468-ПП | | | "О внесении изменения в постановление | | | Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. | | | N 516-ПП" | |-------------------|--------------------------------------------------| | Государственный | Департамент транспорта и связи города | | заказчик - | Москвы | | координатор | | | Программы | | |-------------------|--------------------------------------------------| | Персональный | Руководитель Департамента транспорта и | | руководитель | связи города Москвы Липсиц Л.М. | | Программы | | |-------------------|--------------------------------------------------| | Разработчики | - Департамент транспорта и связи города | | Программы | Москвы; | | | - Государственное унитарное предприятие | | | города Москвы "Мосавтотранс"; | | | - Московский автомобильно-дорожный | | | институт (Государственный технический | | | университет) | |-------------------|--------------------------------------------------| | Основные | - Общественно-экспертный совет по вопросу | | исполнители | городской транспортной политики в сфере | | Программы | грузовых автомобильных перевозок; | | | - организации, отобранные в установленном | | | порядке для выполнения отдельных | | | мероприятий Программы на основе | | | государственных контрактов (договоров) с | | | государственным заказчиком Программы | |-------------------|--------------------------------------------------| | Сроки и этапы | Начало реализации Программы - | | реализации | 01.01.2007. | | Программы | Окончание реализации Программы - | | | 31.12.2009. | | | Этапы реализации Программы: | | | 1-й этап - 2007 год; | | | 2-й этап - 2008 год; | | | 3-й этап - 2009 год | |-------------------|--------------------------------------------------| | Цель Программы | Создание городской системы грузового | | | автомобильного транспорта общего | | | пользования, способной при полном | | | удовлетворении потребностей города Москвы | | | и ее населения в грузовых перевозках | | | обеспечить: | | | - повышение безопасности дорожного | | | движения, эффективности и качества | | | перевозок; | | | - снижение дорожно-транспортной и | | | экологической нагрузки; | | | - снижение транспортных издержек и доли | | | транспортной составляющей в затратах на | | | производство товаров и услуг в отраслях | | | городского хозяйства; | | | - рост налоговых поступлений в городской | | | бюджет; | | | - повышение мобилизационной и | | | антитеррористической готовности грузового | | | автотранспортного комплекса города Москвы | |----------------------------------------------------------------------| | Реализация данной цели характеризуется следующими показателями за| | период 2007-2009 гг. <*>: | | - снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием| | грузовых автомобилей с учетом погибших и раненых в них соответственно| | на 145 случаев, 32 чел. и 177 чел.; | | - снижение экологической и дорожно-транспортной нагрузки на 268,0| | млн. рублей; | | - снижение транспортных издержек в сфере производства - 9,9 млрд.| | рублей; | | - рост налоговых поступлений в городской бюджет - 9,6 млрд.| | рублей. | |----------------------------------------------------------------------| | <*> Данные по годам приведены в разделе "Ожидаемые результаты| | реализации Программы" Паспорта Программы. | |----------------------------------------------------------------------| | Задачи | 1. Совершенствование системы правового | | Программы | регулирования грузовой автотранспортной | | | деятельности, в том числе подготовка | | | проектов новых нормативных правовых | | | документов. | | | 2. Обеспечение равных условий, полноты и | | | простоты системы налогообложения грузовой | | | автотранспортной деятельности, в том числе | | | подготовка проектов новых нормативных и | | | правовых документов. | | | 3. Внедрение системы доступной, полной и | | | объективной информации о состоянии рынка | | | автотранспортных услуг. | | | 4. Оптимизация системы грузообразования, | | | грузодвижения и территориального | | | размещения объектов транспортной | | | инфраструктуры. | | | 5. Повышение престижа, оплаты и защиты | | | труда на автомобильном транспорте. | | | 6. Развитие автотранспортной науки и | | | ускорение научно-технического прогресса | | | отрасли | |-------------------|--------------------------------------------------| | Основные | 1. Создание механизма правого | | мероприятия | регулирования грузовой автотранспортной | | Программы | деятельности. | | | 1.1. Разработка условий, регламентов и | | | механизмов осуществления профессиональной | | | деятельности операторов автотранспортного | | | рынка в сфере грузовых автомобильных | | | перевозок. | | | 1.2. Разработка условий, регламентов и | | | механизмов осуществления | | | предпринимательской деятельности на рынке | | | грузовых автотранспортных услуг. | | | 2. Создание финансово-экономического | | | механизма регулирования грузовой | | | автотранспортной деятельности. | | | 2.1. Разработка единого упрощенно-вмененного | | | режима налогообложения грузовой | | | автотранспортной деятельности. | | | 2.2. Повышение эффективности системы | | | городского заказа на грузовые | | | автомобильные перевозки. | | | 2.3. Повышение эффективности | | | функционирования отраслевого | | | имущественного комплекса города Москвы. | | | 3. Создание информационно-технологического | | | механизма интегрированной системы грузовых | | | автомобильных перевозок общего | | | пользования. | | | 3.1. Разработка городской информационной | | | системы комплексного мониторинга, анализа, | | | статистики, а также базы данных грузового | | | автотранспорта. | | | 3.2. Создание системы городских | | | транспортно-логистических центров | | | комплексного обслуживания. | | | 3.3. Развитие системы | | | государственно-частного партнерства в | | | сфере производственно-технологической | | | интеграции различных форм грузового | | | автотранспортного бизнеса. | | | 4. Оптимизация системы грузообразования, | | | грузодвижения и территориального | | | размещения ее основных объектов в городе | | | Москве. | | | 4.1. Проведение комплексного обследования | | | хозяйствующих субъектов, формирующих | | | основные грузопотоки в городе Москве. | | | 4.2. Разработка обоснований оптимального | | | размещения грузообразующих и транспортных | | | объектов города Москвы. | | | 5. Апробация мероприятий Программы | |-------------------|--------------------------------------------------| | Финансовое | Финансовое обеспечение Программы | | обеспечение | осуществляется за счет средств городского | | Программы | бюджета, выделяемых по разделу ФКР 0400 | | | "Национальная экономика", подразделу 0408 | | | "Транспорт", ЦС 5220000 "Региональные | | | целевые программы" с дальнейшей | | | детализацией и присвоением кодов бюджетной | | | классификации в рамках закона о бюджете | | | города Москвы на соответствующий | | | финансовый год, и привлеченных | | | внебюджетных средств | |-------------------|--------------------------------------------------| | | -------------------------------------------- | | | |Общий объем финансирования из бюджета <*> | | | | |266,6 млн. руб. | | | | |------------------------------------------| | | | |По источникам |В т.ч. по годам реализации| | | | |финансирования |--------------------------| | | | | |2007 |2008 |2009 |Всего | | | | |---------------|-----|------|------|------| | | | |Бюджет города | 55,2| 85,6| 125,8| 266,6| | | | |Москвы | | | | | | | | |---------------|-----|------|------|------| | | | |Привлеченные | 25,7| 39,8| 58,5| 124,0| | | | |средства <**> | | | | | | | | |---------------|-----|------|------|------| | | | |Итого | 80,9| 125,4| 184,3| 390,6| | | | -------------------------------------------- | |----------------------------------------------------------------------| | <*> Объемы финансирования уточняются ежегодно при подготовке | | бюджета города Москвы на очередной финансовый год. | | <**> Привлечение средств подтверждается договором о намерениях | | с заказчиками-инвесторами. | |----------------------------------------------------------------------| | | ------------------------------------------------ | | Ожидаемые | |Вид результата |В т.ч. по годам реализации | | | результаты | | |-----------------------------| | | реализации | | |2007 |2008|2009 |Всего| | | Программы | |----------------------------------------------| | | | |1. Сокращение численности грузовых | | | | |автомобилей, необходимых для обеспечения | | | | |транспортных потребностей г. Москвы, тыс. ед. | | | | |----------------------------------------------| | | | |Центральный |Начальный | 2,2| 4,9| 7,1| | | | |административный|этап | | | | | | | |округ |формирования| | | | | | | | |условий, | | | | | | | | |определяющих| | | | | | | | |результаты | | | | | | | | |Программы | | | | | | | |----------------|------------|----|-----|-----| | | | |Северный | - | 1,2| 2,8| 4,0| | | | |административный| | | | | | | | |округ | | | | | | | | |----------------|------------|----|-----|-----| | | | |Северо-Восточный| - | 1,7| 3,5| 5,2| | | | |административный| | | | | | | | |округ | | | | | | | | |----------------|------------|----|-----|-----| | | | |Восточный | - | 1,5| 3,7| 5,2| | | | |административный| | | | | | | | |округ | | | | | | | | |----------------|------------|----|-----|-----| | | | |Юго-Восточный | - | 1,1| 2,5| 3,6| | | | |административный| | | | | | | | |округ | | | | | | | | |----------------|------------|----|-----|-----| | | | |Южный | - | 1,6| 3,2| 4,8| | | | |административный| | | | | | | | |округ | | | | | | | | |----------------|------------|----|-----|-----| | | | |Юго-Западный | - | 1,2| 2,4| 3,6| | | | |административный| | | | | | | | |округ | | | | | | | | |----------------|------------|----|-----|-----| | | | |Западный | - | 1,3| 2,9| 4,2| | | | |административный| | | | | | | | |округ | | | | | | | | |----------------|------------|----|-----|-----| | | | |Северо-Западный | - | 0,8| 1,7| 2,5| | | | |административный| | | | | | | | |округ | | | | | | | | |----------------|------------|----|-----|-----| | | | |Зеленоградский | - | 0,2| 0,5| 0,7| | | | |административный| | | | | | | | |округ | | | | | | | | |----------------|------------|----|-----|-----| | | | |Всего | - |12,8| 28,1| 40,9| | | | |----------------------------------------------| | | | |2. Снижение числа ДТП с участием грузовых | | | | |автомобилей, ед. в год | | | | |----------------------------------------------| | | | | | - |34 |111 |145 | | | | |----------------------------------------------| | | | |3. Снижение числа погибших в ДТП с участием | | | | |грузовых автомобилей, чел. в год | | | | |----------------------------------------------| | | | | | - | 7 | 25 | 32 | | | | |----------------------------------------------| | | | |4. Снижение числа раненых в ДТП с участием | | | | |грузовых автомобилей, чел. в год | | | | |----------------------------------------------| | | | | | - |42 |135 |177 | | | | |----------------------------------------------| | | | |5. Снижение социально-экономического ущерба от| | | | |ДТП с участием грузовых автомобилей, млн. руб.| | | | |----------------------------------------------| | | | | | - |42 |135 |177 | | | | |----------------------------------------------| | | | |6. Снижение экологического ущерба, млн. руб. | | | | |----------------------------------------------| | | | | | - |28 | 63 | 91 | | | | |----------------------------------------------| | | | |7. Прирост налоговых поступлений в бюджеты | | | | |различного уровня, млрд. руб. | | | | |----------------------------------------------| | | | | | - |11,0| 12,8| 23,8| | | | |----------------|------------|----|-----|-----| | | | |В том числе в | - | 4,4| 5,2| 9,6| | | | |бюджет города | | | | | | | | |Москвы | | | | | | | | |----------------------------------------------| | | | |8. Снижение транспортных издержек | | | | |грузовладельцев, млрд. руб. | | | | |----------------------------------------------| | | | | | - | 2,4| 7,5| 9,9| | | | |----------------------------------------------| | | | |Итого прирост совокупных | | | | |социально-экономических результатов реализации| | | | |Программы, млрд. руб. | | | | |----------------------------------------------| | | | | | - |13,5| 20,5| 34,0| | | | |----------------|------------|----|-----|-----| | | | |Отношение | - |65,5|111,2| 87,2| | | | |прироста | | | | | | | | |результатов к | | | | | | | | |затратам на | | | | | | | | |реализацию | | | | | | | | |Программы | | | | | | | | ------------------------------------------------ | |-------------------|--------------------------------------------------| | Система | Функцию управления проектом, координацию | | организации | оперативно-хозяйственной деятельности | | управления и | основных участников в рамках исполнения | | контроля за | мероприятий Программы, контроль за ходом | | исполнением | реализации Программы, а также за | | Программы | эффективностью использования | | | государственного сегмента собственности, | | | создаваемого в рамках Программы, | | | осуществляет в установленном порядке | | | государственный заказчик - Департамент | | | транспорта и связи города Москвы. | | | Координацию мер по реализации Программы | | | и участию заинтересованных организаций | | | в выполнении принятых мероприятий | | | осуществляет Общественно-экспертный совет | | | по вопросам городской транспортной политики | | | в сфере грузовых автомобильных перевозок. | | | Департамент транспорта и связи города Москвы | | | ежегодно в течение срока действия Программы | | | представляет отчеты о ходе выполнения | | | программных мероприятий: | | | - 1 марта - за отчетный год; | | | - 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об | | | ожидаемом выполнении за год | ------------------------------------------------------------------------ Введение Программа разработана на основании постановления Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 516-ПП "О Концепции городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 года", в соответствии с требованиями Закона города Москвы от 11 июля 2001 г. N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве", постановлений Правительства Москвы N 3-ПП от 11 января 2005 г. "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве" и от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве", а также иных нормативных и правовых актов Российской Федерации и города Москвы. Программа: - представляет собой взаимосвязанный комплекс мер и механизмов, без которых не может быть обеспечено эффективное транспортное обслуживание, а также защита социально-экономических, экологических и имущественных интересов города Москвы и ее населения от необоснованных рисков и ущербов, связанных с функционированием грузового автомобильного транспорта; - включает перечень основных мероприятий, этапов и сроков их выполнения, необходимого финансового обеспечения, анализ существующего состояния решаемых приоритетных задач, а также технико-экономическое обоснование ожидаемых результатов ее реализации. Несмотря на стабильное обеспечение транспортных нужд городского хозяйства, экономики и социальной сферы Москвы, риски и ущербы, связанные с функционированием грузового автомобильного транспорта, недопустимо велики. Ослабление регулирования рыночных преобразований автотранспортной отрасли привело к тому, что старые механизмы обеспечения эффективности, качества и безопасности перевозок и ее функционирования как единой технологической системы утрачены, а эффективные рыночные механизмы все еще не созданы. Программа исходит из того, что создание таких механизмов является главной стратегической задачей городской транспортной политики на современном этапе развития грузового автотранспортного комплекса города Москвы и предполагает ее реализацию в рамках трех первоочередных подпрограмм: - создание механизма правового регулирования грузовой автотранспортной деятельности как источника повышенной опасности и допуска к ней; - создание финансово-экономического механизма, обеспечивающего равноправные условия рыночной конкуренции в сфере грузовых автомобильных перевозок для всех субъектов хозяйственной деятельности; - создание информационного механизма автотранспортного рынка в рамках комплексной технологической системы грузовых перевозок, их контроля, учета и анализа. Реализация Программы является необходимым условием для: - повышения эффективности и качества перевозок, а также устойчивости обслуживания городских транспортных потребностей; - снижения нагрузки на дорожно-транспортную сеть, городскую территорию и экологию; - повышения безопасности дорожного движения, роста профессионализма и ответственности его участников; - повышения правовой, технологической и налоговой дисциплины хозяйствующих субъектов, осуществляющих грузовые автомобильные перевозки; - увеличения налоговых поступлений в городской бюджет и бюджеты других уровней; - снижения транспортной составляющей в цене товаров и услуг, а также повышения конкурентоспособности отраслей экономики Москвы; - повышения устойчивости и инвестиционной привлекательности грузового автотранспортного бизнеса; - повышения престижа, занятости, улучшения условий и оплаты труда работников автомобильного транспорта; - повышения мобилизационной и антитеррористической готовности городского автотранспортного комплекса; - ускорения отраслевого научно-технического прогресса. Успешная реализация городской транспортной политики возможна лишь на основе программно-целевых принципов ее разработки и координации необходимых мер на городском, региональном и федеральном уровнях. В процессе разработки Программы ее содержание определялось на основе наиболее полного учета мнений ведущих ученых и специалистов, отраслевых органов исполнительной власти, общественных организаций и хозяйствующих структур, осуществляющих грузовые автомобильные перевозки. Настоящая Программа является базовым документом для реализации городской транспортной политики на последующих стадиях развития грузового автотранспортного комплекса Москвы. 1. Характеристика проблемы и оценка сложившейся ситуации Грузовой автотранспорт обслуживает около 80% производственных и транспортно-распределительных структур, в том числе по перевозкам общественно необходимых и социально значимых грузов. Доля перевозок автомобильным транспортом превышает в целом 55% от общего объема грузовых перевозок. Грузовой автомобильный транспорт - сфера приложения труда более миллиона москвичей. Спрос на транспортные услуги, предоставляемые грузовым автотранспортом населению, предприятиям и организациям, в целом удовлетворяется. Однако перемены в развитии основных отраслей экономики повлекли за собой высокие темпы автомобилизации. Численность грузовых автомобилей составляет 245 тыс. единиц. При росте автомобильного парка за последние 15 лет почти в три раза общий объем перевозок грузов практически не изменился. Современное состояние грузового автомобильного транспорта Москвы, как и России в целом, характеризуется целым рядом негативных тенденций, из которых следует выделить прежде всего: - снижение производительности подвижного состава, эффективности, качества и безопасности перевозок, рост транспортной составляющей в цене товаров и услуг; - падение профессионализма, технологической, правовой и налоговой дисциплины большинства операторов грузового автотранспортного рынка; - расширение масштабов "теневого" рынка и развития такой формы недобросовестной конкуренции, как демпинг; - падение престижа труда, уровня дорожно-транспортной дисциплины, а также социальной защиты работников грузового автомобильного транспорта; - стихийный характер образования объектов транспортной инфраструктуры и системы их размещения на территории Москвы; - снижение инвестиционной привлекательности, перепрофилирование автопредприятий. Основными причинами сложившегося состояния грузового автотранспортного комплекса столицы являются: 1. Отсутствие эффективного механизма правового регулирования автотранспортной отрасли, включая условия осуществления профессиональной и предпринимательской деятельности на рынке автотранспортных услуг. 2. Несовершенство налоговой системы, создающей неравноправные условия конкуренции для операторов грузового автотранспортного рынка. 3. Неразвитость современных объектов транспортной инфраструктуры, являющейся основой товаропроводящей системы города. 4. Отсутствие необходимой информационной системы, статистического учета и анализа результатов деятельности грузового автотранспортного комплекса. Необходимо повышать эффективность и качество транспортных процессов, максимально смягчать остроту проблем дорожной нагрузки, безопасности движения и экологии. Развитые страны мира, вступившие в эпоху автомобилизации несколько десятилетий назад, образуют систему мер для решения этих проблем с участием органов управления, операторов транспортного рынка, профессиональных союзов и транспортных организаций. Обобщая накопленный опыт, постановлением Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 516-ПП "О Концепции городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 года" решение данной проблемы предусмотрено программно-целевым методом. Программа призвана решить в дополнение к ранее принятым постановлениям и ряд экологических проблем, связанных с ростом численности подвижного состава, низкими экологическими характеристиками грузового автотранспорта, неэффективным использованием и нерациональным территориальным размещением (информация включена в специальный раздел "Оценка экологических результатов реализации Программы" (п. 2.2). Реализация городской транспортной политики программно-целевыми методами в рамках выполнения настоящей Программы должна обеспечить кардинальное улучшение последствий функционирования грузового автомобильного транспорта. 2. Основные цели Программы 2.1. Оценка социальных и экономических результатов реализации Программы Программа направлена на улучшение качества жизни населения Москвы и повышение эффективности городской экономики за счет стабилизации, а затем и значительного снижения негативных последствий функционирования грузового автомобильного транспорта (таблица 1). Таблица 1 ---------------------------------------------------------------------- |Снижение |Повышение безопасности|Снижение |Рост налоговых| |дорожно- |дорожного движения |транспортных |поступлений в | |транспортной и| |издержек и их |бюджеты | |экологической | |доли в цене |различного | |нагрузки | |товаров и услуг|уровня | |--------------|----------------------|---------------|--------------| |268 млн. руб. |- снижение количества |9,9 млрд. руб. |23,8 млрд. руб| | |дорожно-транспортных | | | | |происшествий на 145 | | | | |случаев | | | | |----------------------| | | | |- снижение количества | | | | |погибших на 32 чел. | | | | |----------------------| | | | |- снижение количества | | | | |раненых на 177 чел. | | | ---------------------------------------------------------------------- ------------------------------- (*) Показатели по годам приведены в разделе "Ожидаемые результаты реализации Программы" Паспорта Программы. 2.2. Оценка экологических результатов реализации Программы Основные экологические результаты Программы предполагается получить за счет следующих мероприятий, направленных на: 1) снижение общей численности парка грузового подвижного состава; 2) улучшение экологических характеристик парка подвижного состава; 3) создание необходимой инфраструктуры для повышения эффективности грузовых перевозок и рационального размещения грузового автопарка. Основные показатели приведены в таблице 2. Таблица 2 --------------------------------------------------- | Снижение |Всего|В т.ч. по годам реализации | | экологического| |---------------------------| | ущерба, млн. | |2007 |2008|2009 | | руб. <*> |-----|---------------|----|------| | |91 |Начальный этап |28 |63 | | | |формирования | | | | | |условий, | | | | | |определяющих | | | | | |результаты | | | | | |Программы | | | --------------------------------------------------- ------------------------------- <*> Снижение экологического ущерба в результате реализации мероприятий Программы определено на основании положений Временной методики определения предотвращенного экологического ущерба, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды 09.03.1999. 3. Основные задачи, решаемые Программой Для достижения основных целей Программы необходимо решение следующих задач по трем основным направлениям, в том числе за счет совершенствования действующего законодательства и подготовки новых нормативных и правовых актов: 1. Разработка единых регламентов осуществления грузовой автотранспортной деятельности, направленных на обеспечение дорожно-транспортной, экологической и экономической безопасности на основе совершенствования нормативно-правовой базы и правового обеспечения предпринимательской деятельности. 2. Создание равноправных условий хозяйственной деятельности, обеспечивающих цивилизованные правила конкуренции всех субъектов грузового автотранспортного рынка. 3. Совершенствование налогового законодательства по обеспечению единства, полноты и простоты системы налогообложения субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих грузовые автомобильные перевозки. 4. Обеспечение мобилизационной и антитеррористической готовности грузового автотранспортного комплекса города Москвы. 5. Обеспечение информатизации в сфере грузовых автомобильных перевозок. Внедрение логистических методов организации грузовых автомобильных перевозок. 6. Создание системы производственно-технологического партнерства крупного и малого бизнеса в сфере грузовых автомобильных перевозок. 7. Оптимизация схем формирования грузопотоков и размещения опорных объектов грузовой автотранспортной инфраструктуры - транспортно-логистических центров (ТЛЦ). Основные показатели, характеризующие поэтапное выполнение задач Программы, приведены в таблице 3. Таблица 3 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПОЭТАПНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ ------------------------------------------------------------------------------- |N | Наименование показателей, | Годы | |п/п | являющихся результатом |-----------------------------------------| | | реализации Программы | 2007 |2008 |2009 | |----|------------------------------|-------------|-------------|-------------| |1. | Количество хозяйствующих | Начальный |4 тыс. ед. |10 тыс. ед. | | | субъектов, осуществляющих | этап | | | | | грузовые автомобильные | формирования| | | | | перевозки в городе Москве на | условий, | | | | | основании новых условий | определяющих| | | | | осуществления | результаты | | | | | профессиональной деятельности| Программы | | | | | как операторов | | | | | | автотранспортного рынка | | | | |----|------------------------------|-------------|-------------|-------------| |2. | Количество хозяйствующих | - |3 тыс. ед. |8 тыс. ед. | | | субъектов, осуществляющих | | | | | | грузовые автомобильные | | | | | | перевозки в городе Москве на | | | | | | основании новых условий | | | | | | осуществления | | | | | | предпринимательской | | | | | | деятельности на рынке | | | | | | грузовых автотранспортных | | | | | | услуг | | | | |----|------------------------------|-------------|-------------|-------------| |3. | Численность работников | - |150 тыс. чел.|300 тыс. чел.| | | грузового автомобильного | | | | | | транспорта, обладающих | | | | | | сертификатом профессиональной| | | | | | компетентности | | | | |----|------------------------------|-------------|-------------|-------------| |4. | Повышение среднегодовой | - |9,7 |17,4 | | | производительности одного | | | | | | грузового автомобиля, в % к | | | | | | предыдущему году | | | | |----|------------------------------|-------------|-------------|-------------| |5. | Обновление грузового | 1,2 тыс. ед.|2,4 тыс. ед. |6,1 тыс. ед. | | | автопарка подвижным составом,| | | | | | соответствующим | | | | | | экологическому классу 3 и | | | | | | выше ("Евро-3" и выше), | | | | | | единиц, в том числе в | | | | | | результате реализации п. 5.10| 0,3 тыс. ед.|0,7 тыс. ед. |1,0 тыс. ед. | | | постановления Правительства | | | | | | Москвы от "--" ----- 200 г. | | | | | | N ----- | | | | |----|------------------------------|-------------|-------------|-------------| |6. | Количество хозяйствующих | - |1 тыс. ед. |3 тыс. ед. | | | субъектов, осуществляющих | | | | | | грузовые автомобильные | | | | | | перевозки в городе Москве, | | | | | | пользующихся услугами | | | | | | городской информационной | | | | | | системы мониторинга, анализа | | | | | | и статистики рынка | | | | |----|------------------------------|-------------|-------------|-------------| |7. | Численность разработанных | 1 |3 | 6 | | | проектов городских ТЛЦ, | | | | | | единиц | | | | |----|------------------------------|-------------|-------------|-------------| |8. | Количество хозяйствующих | - |1 тыс. ед. |3 тыс. ед. | | | субъектов, осуществляющих | | | | | | грузовые перевозки в городе | | | | | | Москве, пользующихся услугами| | | | | | городской системы ТЛЦ | | | | |----|------------------------------|-------------|-------------|-------------| |9. | Количество субъектов малого и| 1 тыс. ед. |3 тыс. ед. |5 тыс. ед. | | | индивидуального | | | | | | предпринимательства, | | | | | | осуществляющих грузовые | | | | | | автомобильные перевозки в | | | | | | городе Москве на основе | | | | | | партнерства с крупным | | | | | | автотранспортным бизнесом | | | | ------------------------------------------------------------------------------- 4. План мероприятий Программы 4.1. Формулировка и обоснование основных мероприятий Программы Итоги широкого обсуждения проекта Программы на стадии его разработки показывают, что для решения основных целей и задач Программы необходимо реализовать комплекс мероприятий (рисунок 1), связанный в первую очередь с разработкой и внедрением механизмов реализации транспортной политики, обеспечивающих эффективное регулирование отраслевых процессов, определяющих цивилизованный рынок грузовых автомобильных перевозок, а также ограничивающих негативные тенденции и последствия его функционирования. Рисунок 1 ------------------------------------------------------ | Система целей Программы | ------------------------------------------------------ /------------------------------------------------------ | Система задач Программы | ------------------------------------------------------ /------------------------------------------------------ | Система мероприятий Программы | |----------------|-----------------|-----------------| |----------------|-----------------|-----------------| |1. Создание механизма правового регулирования | |грузовой автотранспортной деятельности. | |1.1. Разработка условий, регламентов и механизмов | |осуществления профессиональной деятельности | |операторов автотранспортного рынка в сфере грузовых | |автомобильных перевозок. | |1.2. Разработка условий, регламентов и механизмов | |осуществления предпринимательской деятельности на | |рынке грузовых автотранспортных услуг | |----------------|-----------------|-----------------| |----------------|-----------------|-----------------| |2. Создание финансово-экономического механизма | |регулирования грузовой автотранспортной | |деятельности. | |2.1. Разработка единого упрощенно-вмененного режима | |налогообложения грузовой автотранспортной | |деятельности. | |2.2. Повышение эффективности системы городского | |заказа на грузовые автомобильные перевозки. | |2.3. Повышение эффективности функционирования | |отраслевого имущественного комплекса города Москвы | |----------------|-----------------|-----------------| |----------------|-----------------|-----------------| |3. Создание информационно-технологического механизма| |интегрированной системы грузовых автомобильных | |перевозок общего пользования. | |3.1. Разработка городской информационной системы | |комплексного мониторинга, анализа, статистики, а | |также базы данных грузового автотранспорта. | |3.2. Создание системы городских | |транспортно-логистических центров комплексного | |обслуживания. | |3.3. Развитие системы государственно-частного | |партнерства в сфере производственно-технологической | |интеграции различных форм грузового | |автотранспортного бизнеса | |----------------|-----------------|-----------------| |----------------|-----------------|-----------------| |4. Оптимизация системы грузообразования, | |грузодвижения и территориального размещения ее | |основных объектов в городе Москве. | |4.1. Проведение комплексного обследования | |хозяйствующих субъектов, формирующих основные | |грузопотоки в городе Москве. | |4.2. Разработка обоснований оптимального размещения | |грузообразующих и транспортных объектов города | |Москвы | |----------------|-----------------|-----------------| |----------------|-----------------|-----------------| |5. Апробация мероприятий Программы | ------------------------------------------------------ К таким механизмам в первую очередь относятся: - система правового регулирования условий осуществления профессиональной и предпринимательской деятельности в сфере грузовых автомобильных перевозок, подготовки квалифицированных операторов, а также использование подвижного состава, соответствующего прогрессивным требованиям, применяемым к автомобильному транспорту как источнику повышенной опасности; - финансово-экономический механизм, направленный на создание условий бизнеса, обеспечивающих права равноправной конкуренции для всех грузоперевозчиков независимо от организационно-правовой формы их собственности, хозяйственной принадлежности и масштабов деятельности; - информационно-технологический механизм, направленный на обеспечение информационной открытости рынка грузовых перевозок, а также технологической интеграции транспортных связей и процессов в эффективную систему грузовых автомобильных перевозок общего пользования. Результаты экспертной оценки основных мероприятий позволяют определить их интегрированно-вероятностное значение для реализации главных целей и задач Программы (таблица 4). Таблица 4 ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ЗНАЧИМОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТЕПЕНИ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ И ВЕРОЯТНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ В РАМКАХ ПРОГРАММНОГО ПЕРИОДА ------------------------------------------------------------------------------- | Мероприятие |Интегрированное|Вероятность|Программная| | |влияние на цели|успешной |значимость | | |Программы |реализации |мероприятия| |-------------------------------------|---------------|-----------|-----------| | 1. Создание механизма правового | |1 | |0,62 | |2 | | регулирования грузовой | | | | | | | | автотранспортной деятельности: | | | | | | | |-------------------------------------|-------|-------|-----|-----|-----|-----| | 1.1. Разработка условий, регламентов|4 | |0,54 | |6 | | | и механизмов осуществления | | | | | | | | профессиональной деятельности | | | | | | | | операторов автотранспортного рынка в| | | | | | | | сфере грузовых автомобильных | | | | | | | | перевозок | | | | | | | |-------------------------------------|-------|-------|-----|-----|-----|-----| | 1.2. Разработка условий, регламентов|1 | |0,87 | |5 | | | и механизмов осуществления | | | | | | | | предпринимательской деятельности на | | | | | | | | рынке грузовых автотранспортных | | | | | | | | услуг | | | | | | | |-------------------------------------|-------|-------|-----|-----|-----|-----| | 2. Создание финансово-экономического| |4 | |0,67 | |4 | | механизма регулирования грузовой | | | | | | | | автотранспортной деятельности: | | | | | | | |-------------------------------------|-------|-------|-----|-----|-----|-----| | 2.1. Разработка единого |5 | |0,59 | |4 | | | упрощенно-вмененного режима | | | | | | | | налогообложения грузовой | | | | | | | | автотранспортной деятельности | | | | | | | |-------------------------------------|-------|-------|-----|-----|-----|-----| | 2.2. Повышение эффективности системы|7 | |0,68 | |7 | | | городского заказа на грузовые | | | | | | | | автомобильные перевозки | | | | | | | |-------------------------------------|-------|-------|-----|-----|-----|-----| | 2.3. Повышение эффективности |8 | |0,75 | |8 | | | функционирования отраслевого | | | | | | | | имущественного комплекса города | | | | | | | | Москвы | | | | | | | |-------------------------------------|-------|-------|-----|-----|-----|-----| | 3. Создание | |2 | |0,89 | |1 | | информационно-технологического | | | | | | | | механизма интегрированной системы | | | | | | | | грузовых автомобильных перевозок | | | | | | | | общего пользования: | | | | | | | |-------------------------------------|-------|-------|-----|-----|-----|-----| | 3.1. Разработка городской |2 | |0,82 | |1 | | | информационной системы комплексного | | | | | | | | мониторинга, анализа, статистики, а | | | | | | | | также базы данных грузового | | | | | | | | автотранспорта | | | | | | | |-------------------------------------|-------|-------|-----|-----|-----|-----| | 3.2. Создание городской системы |3 | |0,91 | |2 | | | транспортно-логистических центров | | | | | | | | комплексного обслуживания | | | | | | | |-------------------------------------|-------|-------|-----|-----|-----|-----| | 3.3. Развитие системы |6 | |0,93 | |3 | | | государственно-частного партнерства | | | | | | | | в сфере | | | | | | | | производственно-технологической | | | | | | | | интеграции различных форм грузового | | | | | | | | автотранспортного бизнеса | | | | | | | |-------------------------------------|-------|-------|-----|-----|-----|-----| | 4. Оптимизация системы | |3 | |0,76 | |3 | | грузообразования, грузодвижения и | | | | | | | | территориального размещения ее | | | | | | | | основных объектов в городе Москве | | | | | | | |-------------------------------------|-------|-------|-----|-----|-----|-----| | Программа в целом | | | |0,82 | | | ------------------------------------------------------------------------------- 4.2. Мероприятия по созданию механизма правового регулирования грузовой автотранспортной деятельности Для создания такого механизма правового регулирования необходимо в первую очередь разработать с учетом мировой практики проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов. Концепция разработки указанного механизма основана на следующих исходных предпосылках: 1. Федеральный закон от 2 июля 2005 г. N 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" фактически полностью отменили существовавший механизм регулирования рынка грузовых автомобильных перевозок. Однако предельно либеральный сценарий в сфере рыночных преобразований грузового автомобильного транспорта губителен для отрасли. Это подтверждают отечественный и мировой опыт, ведущие ученые и специалисты. Выход из сложившейся ситуации заключается в разработке условий, регламентов и механизмов осуществления профессиональной и предпринимательской деятельности операторов автотранспортного рынка в сфере грузовых автомобильных перевозок. 2. Опыт европейских стран свидетельствует, что в процессе либерализации мировых рынков вместо лицензирования вводится система допуска к профессии транспортного оператора, цель которой - переход к качественному регулированию на основе критериев, обеспечивающих доступ к рынку наиболее квалифицированным и законопослушным грузоперевозчикам. Учет международного опыта в сфере регулирования грузового автотранспортного рынка становится все более актуальным по мере развития процесса вступления России в ВТО, что, безусловно, потребует приведения российского законодательства к общеевропейским нормам и правилам. 3. Переориентация государственной транспортной политики к подобной системе рыночного регулирования не должна привести к тому, чтобы стихия неконтролируемого рынка была подменена административным произволом. Поэтому в таком механизме регулирования должна быть изначально заложена соответствующая защита бизнеса от необоснованного ограничения его прав. С этой целью Программа предусматривает необходимость активного участия автотранспортных профессиональных организаций в системе регулирующих мер государственного воздействия на состояние и тенденции рынка. 4.3. Мероприятия по созданию финансово-экономического механизма регулирования грузовой автотранспортной деятельности Создание финансово-экономического механизма оптимизации грузового автотранспортного рынка включает в себя два основных блока мероприятий: - подготовка нормативных и правовых актов по оптимизации системы налогообложения грузовой автотранспортной деятельности и реализация Страницы: 1 2 |