Страницы: 1 2 законодательных инициатив города Москвы по рассмотрению и принятию указанных актов на федеральном и региональном уровнях; - мероприятия по оптимизации системы автотранспортного обеспечения городского государственного заказа и функционирования отраслевого имущественного комплекса города Москвы. Опыт показывает, что грузовой автомобильный транспорт как сфера хозяйственной деятельности с подвижным характером основного технологического процесса по объективным причинам достаточно трудно поддается объективному учету и контролю его результатов. В таких случаях налоговая политика обоснованно ориентируется на использование упрощенных и вмененных принципов налогообложения. Однако упрощенная система налогообложения распространяется лишь на часть хозяйствующих субъектов, осуществляющих идентичную деятельность, а не на весь рынок. А вмененный принцип налогообложения - лишь на часть, а не на весь спектр действующих налогов и сборов. В результате налоговая система не выполняет своих основных регулирующих функций, делает возможными массовые налоговые нарушения и создает условия для недобросовестной конкуренции за счет демпинга. Международная практика подтверждает, что наиболее целесообразной формой налогообложения грузового автомобильного транспорта является система патентов. Такая форма налогообложения начинает развиваться в городе Москве в соответствии с Законом города Москвы от 9 ноября 2005 г. N 54 "Об упрощенной системе налогообложения на основе патента". Однако для объективного учета отраслевой специфики в ее регламентах и нормативах необходимо: - сгруппировать подвижной состав грузового автомобильного транспорта по категориям; - провести стоимостную и налоговую оценку потенциальных результатов, рисков и ущербов, характерных для грузового автомобильного транспорта каждой категории; - разработать систему применения патента на территории города Москвы; - разработать нормативные и правовые акты, необходимые для применения патентного режима налогообложения грузового автомобильного транспорта. Важнейшим элементом государственной политики в странах с развитой рыночной экономикой является внедрение механизмов функционирования государственной контрактной системы, обеспечивающей наряду с механизмами свободного рынка экономические отношения между государством и хозяйствующими субъектами. Поэтому Программа рассматривает целесообразность мер по оптимизации городской контрактной системы. 4.4. Мероприятия по созданию информационно - технологического механизма интегрированной системы грузовых автомобильных перевозок общего пользования Развитие современных информационных технологий рассматривается профессиональным сообществом как одно из важнейших условий повышения эффективности, качества и безопасности автомобильного транспорта. Возможности современных информационных технологий позволяют значительно повышать эффективность бизнеса. Одновременно в рамках единого информационного пространства органы управления получают мощнейший инструмент влияния на негативные рыночные процессы и недобросовестные хозяйствующие структуры. Создание единого и эффективного информационно-технологического пространства грузовых автомобильных перевозок является мощным дополнением правового регулирования. Разработка систем интегрированных перевозок общего пользования на основе современных информационных и логистических технологий в настоящее время является основным элементом оптимизации грузового автотранспортного рынка в целом. 4.5. Мероприятия по оптимизации системы грузообразования, грузодвижения и территориального размещения ее основных объектов в городе Москве Одним из важнейших направлений Программы является оптимизация системы формирования городских грузопотоков, зависящей от территориальной дислокации ее основных составляющих - объектов грузообразования и автотранспортных предприятий, осуществляющих перевозки. В рамках настоящей Программы предполагается реализация мероприятий, направленных на создание региональной системы грузодвижения: - организация и проведение комплексного обследования хозяйствующих субъектов, осуществляющих грузовые автомобильные перевозки в городе Москве; - организация и проведение комплексного обследования основных грузообразующих объектов, дислоцированных на территории города Москвы; - создание системы распределительных и транспортно-логистических центров. При этом высвобождение городских территорий, занимаемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими грузовые автомобильные перевозки, в первую очередь внутри 3-го транспортного кольца, позволит получить значительные дополнительные поступления в городской бюджет за счет изменения целевого использования городских территорий. 4.6. Этапы и сроки реализации основных мероприятий Программы Таблица 5 ----------------------------------------------------------------------------------- | Мероприятия Программы и этапы их |Сроки реализации мероприятий Программы | | реализации |-------------------------------------------| | |2007 г. |2008 г. |2009 г. | | |(кварталы) |(кварталы) |(кварталы) | | |------------|------------|-----------------| | |I |II|III|IV|I |II|III|IV|I |II |III|IV | |---------------------------------------------------------------------------------| | 1. Создание механизма правового регулирования грузовой автотранспортной | | деятельности: | |---------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. Разработка условий, регламентов|XXXXXXXXXXXX|Применение регламентов и | | и механизмов осуществления |XXXXXXXXXXXX|механизмов на практике | | профессиональной деятельности |XXXXXXXXXXXX| | | операторов автотранспортного рынка в|XXXXXXXXXXXX| | | сфере грузовых автомобильных |XXXXXXXXXXXX| | | перевозок, включая: |XXXXXXXXXXXX| | |-------------------------------------|------------|------------------------------| | 1.1.1. Анализ действующего |XX|XX| | | | | | | | | | | | российского и зарубежного |XX|XX| | | | | | | | | | | | законодательства, регламентирующего |XX|XX| | | | | | | | | | | | допуск к профессии в сфере грузовых |XX|XX| | | | | | | | | | | | автомобильных перевозок |XX|XX| | | | | | | | | | | |-------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|------| | 1.1.2. Определение нормативных | |XX|XXX| | | | | | | | | | | критериев профессиональной | |XX|XXX| | | | | | | | | | | компетенции, а также требований к | |XX|XXX| | | | | | | | | | | содержанию и режимам подготовки | |XX|XXX| | | | | | | | | | | кадров по основным категориям | |XX|XXX| | | | | | | | | | | работников | |XX|XXX| | | | | | | | | | |-------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|------| | 1.1.3. Разработка проектов | |XX|XXX| | | | | | | | | | | нормативных актов, регламентирующих | |XX|XXX| | | | | | | | | | | условия осуществления | |XX|XXX| | | | | | | | | | | профессиональной деятельности | |XX|XXX| | | | | | | | | | | операторов автотранспортного | |XX|XXX| | | | | | | | | | | рынка, а также полномочия, | |XX|XXX| | | | | | | | | | | ответственность и регламенты | |XX|XXX| | | | | | | | | | | функционирования органов его | |XX|XXX| | | | | | | | | | | регулирования | |XX|XXX| | | | | | | | | | |-------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|------| | 1.1.4. Создание системы | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | | подтверждения профессиональной | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | | квалификации на основе добровольной | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | | сертификации операторов грузовых | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | | автомобильных перевозок | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |-------------------------------------|------------|------------------------------| | 1.2. Разработка условий, регламентов|XXXXXXXXXXXX|Применение регламентов и | | и механизмов осуществления |XXXXXXXXXXXX|механизмов на практике | | предпринимательской деятельности на |XXXXXXXXXXXX| | | рынке грузовых автотранспортных |XXXXXXXXXXXX| | | услуг, включая: |XXXXXXXXXXXX| | |-------------------------------------|------------|------------------------------| | 1.2.1. Анализ действующего |XX|XX| | | | | | | | | | | | российского и зарубежного |XX|XX| | | | | | | | | | | | законодательства, регламентирующего |XX|XX| | | | | | | | | | | | допуск к рынку грузовых |XX|XX| | | | | | | | | | | | автомобильных перевозок |XX|XX| | | | | | | | | | | |-------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|------| | 1.2.2. Разработка требований к | |XX|XXX| | | | | | | | | | | профессиональной репутации, | |XX|XXX| | | | | | | | | | | финансовому положению операторов | |XX|XXX| | | | | | | | | | | автотранспортного рынка и их | |XX|XXX| | | | | | | | | | | возможностям выполнения нормативных | |XX|XXX| | | | | | | | | | | технических условий | |XX|XXX| | | | | | | | | | |-------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|------| | 1.2.3. Разработка проектов | | |XXX|XX| | | | | | | | | | нормативных актов, регламентирующих | | |XXX|XX| | | | | | | | | | условия осуществления | | |XXX|XX| | | | | | | | | | предпринимательской деятельности на | | |XXX|XX| | | | | | | | | | рынке грузовых автомобильных | | |XXX|XX| | | | | | | | | | перевозок | | |XXX|XX| | | | | | | | | |-------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|------| | 1.2.4. Создание реестра и базы | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | | данных хозяйствующих субъектов, | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | | осуществляющих грузовые | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | | автомобильные перевозки в городе | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | | Москве, на основе | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | | системы их добровольной электронной | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | | паспортизации | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------| | 2. Создание финансово-экономического механизма регулирования грузовой | | автотранспортной деятельности: | |---------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. Разработка единого |XXXXXXXXXXXX|Этап применения единого | | упрощенно-вмененного режима |XXXXXXXXXXXX|режима налогообложения | | налогообложения грузовой |XXXXXXXXXXXX| | | автотранспортной деятельности |XXXXXXXXXXXX| | |-------------------------------------|------------|------------------------------| | 2.1.1. Разработка нормативов | |XX|XXX| | | | | | | | | | | производительности и вмененной | |XX|XXX| | | | | | | | | | | доходности перевозок по типовым | |XX|XXX| | | | | | | | | | | группам подвижного состава | |XX|XXX| | | | | | | | | | |-------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|------| | 2.1.2. Определение ставок | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | | коммерческого и социального | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | | налогообложения грузовых | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | | автомобильных перевозок по типовым | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | | группам подвижного состава | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |-------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|------| | 2.1.3. Разработка системы | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | | стоимостных оценок потенциальной | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | | опасности грузовых автомобилей в | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | | зависимости от их технических | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | | характеристик, возраста и территории| |XX|XXX|XX| | | | | | | | | | использования | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |-------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|------| | 2.1.4. Разработка таблиц патентной | | |XXX|XX| | | | | | | | | | стоимости грузовой автотранспортной | | |XXX|XX| | | | | | | | | | деятельности в городе Москве, а | | |XXX|XX| | | | | | | | | | также регламентов перехода | | |XXX|XX| | | | | | | | | | государственных органов и | | |XXX|XX| | | | | | | | | | хозяйствующих субъектов на единый | | |XXX|XX| | | | | | | | | | патентный режим налогообложения | | |XXX|XX| | | | | | | | | |-------------------------------------|--|--|---|--|------------|-----------------| | 2.2. Повышение эффективности системы| | | | |XXXXXXXXXXXX|Этап | | городского заказа на грузовые | | | | |XXXXXXXXXXXX|функционирования | | автомобильные перевозки | | | | |XXXXXXXXXXXX|службы | | | | | | |XXXXXXXXXXXX|городского | | | | | | |XXXXXXXXXXXX|заказа | | | | | | |XXXXXXXXXXXX| | |-------------------------------------|--|--|---|--|------------|-----------------| | 2.2.1. Подготовка и согласование | | | | |XX|XX| | | | | | | | предложений по эффективному | | | | |XX|XX| | | | | | | | применению нормативных актов о | | | | |XX|XX| | | | | | | | государственном заказе в части | | | | |XX|XX| | | | | | | | городского заказа на грузовые | | | | |XX|XX| | | | | | | | автомобильные перевозки | | | | |XX|XX| | | | | | | |-------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|------| | 2.2.2. Создание системы кадрового и | | | | | | |XXX|XX| | | | | | материально-технического обеспечения| | | | | | |XXX|XX| | | | | | Службы городского заказа | | | | | | |XXX|XX| | | | | |-------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|------| | 2.3. Повышение эффективности | | | | |XXXXXXXXXXXX| | | | | | функционирования отраслевого | | | | |XXXXXXXXXXXX| | | | | | имущественного комплекса города | | | | |XXXXXXXXXXXX| | | | | | Москвы | | | | |XXXXXXXXXXXX| | | | | |-------------------------------------|--|--|---|--|------------|--|---|---|------| | 2.3.1. Подготовка, согласование и | | | | |XX|XX| | | | | | | | утверждение Положения о городской | | | | |XX|XX| | | | | | | | Службе отраслевого имущественного | | | | |XX|XX| | | | | | | | управления | | | | |XX|XX| | | | | | | |-------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|------| | 2.3.2. Создание системы кадрового и | | | | | | |XXX|XX| | | | | | материально-технического обеспечения| | | | | | |XXX|XX| | | | | | Службы отраслевого имущественного | | | | | | |XXX|XX| | | | | | управления | | | | | | |XXX|XX| | | | | |-------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|------| | 2.3.3. Создание системы | | | | | |XX|XXX|XX| | | | | | информационно-технологического | | | | | |XX|XXX|XX| | | | | | обеспечения Службы отраслевого | | | | | |XX|XXX|XX| | | | | | имущественного управления | | | | | |XX|XXX|XX| | | | | |---------------------------------------------------------------------------------| | 3. Создание информационно-технологического механизма интегрированной системы | | грузовых автомобильных перевозок общего пользования: | |---------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. Разработка городской |XXXXXXXXXXXX|Этап функционирования | | информационной системы комплексного |XXXXXXXXXXXX|городской информационной | | мониторинга, анализа, статистики, а |XXXXXXXXXXXX|системы | | также базы данных грузового |XXXXXXXXXXXX| | | автотранспорта |XXXXXXXXXXXX| | |-------------------------------------|------------|------------------------------| | 3.1.1. Создание |XX|XX|XXX| | | | | | | | | | | нормативно-информационной базы |XX|XX|XXX| | | | | | | | | | | использования подвижного состава |XX|XX|XXX| | | | | | | | | | | грузового автомобильного транспорта |XX|XX|XXX| | | | | | | | | | |-------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|------| | 3.1.2. Разработка программного |XX|XX|XXX| | | | | | | | | | | обеспечения и механизмов |XX|XX|XXX| | | | | | | | | | | взаимодействия с базами данных и |XX|XX|XXX| | | | | | | | | | | пользователями системы |XX|XX|XXX| | | | | | | | | | |-------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|------| | 3.1.3. Разработка системы | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | | материально-технического обеспечения| |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |-------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|------| | 3.1.4. Разработка системы кадрового | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | | обеспечения | |XX|XXX|XX| | | | | | | | | |-------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|---|---|------| | 3.1.5. Проведение стартовой | | |XXX|XX| | | | | | | | | | рекламной кампании и перевод | | |XXX|XX| | | | | | | | | | системного комплекса в режим | | |XXX|XX| | | | | | | | | | промышленной эксплуатации | | |XXX|XX| | | | | | | | | |-------------------------------------|------------|------------------------------| | 3.2. Создание системы городских |XXXXXXXXXXXX|Этап функционирования | | транспортно-логистических центров |XXXXXXXXXXXX|системы | | комплексного обслуживания |XXXXXXXXXXXX|транспортно-логистических | | |XXXXXXXXXXXX|центров | |-------------------------------------|------------|------------------------------| | 3.2.1. Определение состава |XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | | учредителей |XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | | транспортно-логистических центров |XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | | (ТЛЦ) общего пользования и их |XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | | базовых автотранспортных предприятий|XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | | городского значения, разработка |XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | | схемы размещения ТЛЦ |XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | |-------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|--|----|------| | 3.2.2. Создание системы |XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | | материально-технического обеспечения|XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | | ТЛЦ |XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | |-------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|--|----|------| | 3.2.3. Создание системы кадрового | | |XXX|XX| | | | | | | | | | обеспечения ТЛЦ | | |XXX|XX| | | | | | | | | |-------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|--|----|------| | 3.2.4. Проведение стартовой | | |XXX|XX| | | | | | | | | | рекламной кампании и перевод | | |XXX|XX| | | | | | | | | | системного комплекса в режим | | |XXX|XX| | | | | | | | | | промышленной эксплуатации | | |XXX|XX| | | | | | | | | |-------------------------------------|------------|------------------------------| | 3.3. Развитие системы |XXXXXXXXXXXX|Этап функционирования | | государственно-частного партнерства |XXXXXXXXXXXX|системы | | в сфере |XXXXXXXXXXXX|государственно-частных | | производственно-технологической |XXXXXXXXXXXX|бизнес-партнерств | | интеграции различных форм грузового |XXXXXXXXXXXX| | | автотранспортного бизнеса |XXXXXXXXXXXX| | |-------------------------------------|------------|------------------------------| | 3.3.1. Разработка и утверждение |XX|XX| | | | | | | | | | | | Типового положения |XX|XX| | | | | | | | | | | | о бизнес-партнерстве по |XX|XX| | | | | | | | | | | | производственно-технологической |XX|XX| | | | | | | | | | | | интеграции в сфере грузовых |XX|XX| | | | | | | | | | | | автомобильных перевозок |XX|XX| | | | | | | | | | | |-------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|--|----|------| | 3.3.2. Определение круга базовых | |XX|XXX| | | | | | | | | | | автотранспортных предприятий | |XX|XXX| | | | | | | | | | | городского значения для создания на | |XX|XXX| | | | | | | | | | | их основе общегородской системы | |XX|XXX| | | | | | | | | | | государственно-частных | |XX|XXX| | | | | | | | | | | бизнес-партнерств | |XX|XXX| | | | | | | | | | |-------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|--|----|------| | 3.3.3. Проведение стартовой | | |XXX|XX| | | | | | | | | | рекламной кампании по созданию | | |XXX|XX| | | | | | | | | | бизнес-партнерств и оформление их | | |XXX|XX| | | | | | | | | | правового статуса | | |XXX|XX| | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------| | 4. Оптимизация системы грузообразования, грузодвижения и территориального | | размещения ее основных объектов в городе Москве, в том числе: | |---------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. Проведение комплексного |XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | | обследования хозяйствующих |XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | | субъектов, формирующих основные |XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | | грузопотоки в городе Москве |XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | |-------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|--|---|-------| | 4.2. Разработка обоснований для |XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | | передислокации грузообразующих и |XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | | транспортных объектов города Москвы |XX|XX|XXX|XX| | | | | | | | | |-------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|--|---|-------| | 4.2.1. Разработка комплексной | | | | |XX|XX|XXX|XX| | | | | | оптимизационной модели формирования | | | | |XX|XX|XXX|XX| | | | | | основных грузопотоков в Москве с | | | | |XX|XX|XXX|XX| | | | | | учетом программ развития | | | | |XX|XX|XXX|XX| | | | | | дорожно-транспортной сети | | | | |XX|XX|XXX|XX| | | | | | Московского региона и результатов | | | | |XX|XX|XXX|XX| | | | | | обследования систем грузообразования| | | | |XX|XX|XXX|XX| | | | | | и грузодвижения | | | | |XX|XX|XXX|XX| | | | | |-------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|--|---|-------| | 4.2.2. Разработка перспективного | | | | | | | | |XX|XX|XXX|XXXX | | плана передислокации основных | | | | | | | | |XX|XX|XXX|XXXX | | грузообразующих и транспортных | | | | | | | | |XX|XX|XXX|XXXX | | объектов города Москвы | | | | | | | | |XX|XX|XXX|XXXX | |-------------------------------------|--|--|---|--|--|--|---|--|--|--|---|-------| | 5. Апробация мероприятий Программы | | | | |XX|XX|XXX|XX|XX|XX|XXX|XXXX | ----------------------------------------------------------------------------------- 5. Источники и объемы обеспечения Программы 5.1. Объемы и сроки ресурсного обеспечения мероприятий Таблица 6 -------------------------------------------------------------- | Мероприятия Программы и этапы их |Ресурсы Программы, | | реализации |млн. руб. | | |----------------------| | |всего|в том числе по | | | |годам реализации| | | |----------------| | | |2007|2008 |2009 | |-------------------------------------|-----|----|-----|-----| | 1. Создание механизма правового | 18,1|18,1| - | - | | регулирования грузовой | | | | | | автотранспортной деятельности: | | | | | |-------------------------------------|-----|----|-----|-----| | 1.1. Разработка условий, регламентов| 9,5| 9,5| - | - | | и механизмов осуществления | | | | | | профессиональной деятельности | | | | | | операторов автотранспортного рынка в| | | | | | сфере грузовых автомобильных | | | | | | перевозок, включая: | | | | | | 1.1.1. Анализ действующего | | | | | | российского и зарубежного | | | | | | законодательства, регламентирующего | | | | | | допуск к профессии в сфере грузовых | | | | | | автомобильных перевозок. | | | | | | 1.1.2. Определение нормативных | | | | | | критериев профессиональной | | | | | | компетенции, а также требований к | | | | | | содержанию и режимам подготовки | | | | | | кадров по основным категориям | | | | | | работников. | | | | | | 1.1.3. Разработка проектов | | | | | | нормативных актов, регламентирующих | | | | | | условия осуществления | | | | | | профессиональной деятельности | | | | | | операторов автотранспортного рынка, | | | | | | а также полномочия, ответственность | | | | | | и регламенты функционирования | | | | | | органов его регулирования. | | | | | | 1.1.4. Создание системы | | | | | | подтверждения профессиональной | | | | | | квалификации на основе добровольной | | | | | | сертификации операторов грузовых | | | | | | автомобильных перевозок | | | | | |-------------------------------------|-----|----|-----|-----| | 1.2. Разработка условий, регламентов| 8,6| 8,6| - | - | | и механизмов осуществления | | | | | | предпринимательской деятельности на | | | | | | рынке грузовых автотранспортных | | | | | | услуг, включая: | | | | | | 1.2.1. Анализ действующего | | | | | | российского и зарубежного | | | | | | законодательства, регламентирующего | | | | | | допуск к рынку грузовых | | | | | | автомобильных перевозок. | | | | | | 1.2.2. Разработка требований к | | | | | | профессиональной репутации, | | | | | | финансовому положению операторов | | | | | | автотранспортного рынка и их | | | | | | возможностям выполнения нормативных | | | | | | технических условий. | | | | | | 1.2.3. Разработка проектов | | | | | | нормативных актов, регламентирующих | | | | | | условия осуществления | | | | | | предпринимательской деятельности на | | | | | | рынке грузовых автомобильных | | | | | | перевозок. | | | | | | 1.2.4. Создание реестра и базы | | | | | | данных хозяйствующих субъектов, | | | | | | осуществляющих грузовые | | | | | | автомобильные перевозки в городе | | | | | | Москве, на основе системы их | | | | | | добровольной электронной | | | | | | паспортизации | | | | | |-------------------------------------|-----|----|-----|-----| | 2. Создание финансово-экономического| 16,9| 9,5| 7,4| - | | механизма регулирования грузовой | | | | | | автотранспортной деятельности: | | | | | |-------------------------------------|-----|----|-----|-----| | 2.1. Разработка единого | 9,5| 9,5| - | - | | упрощенно-вмененного режима | | | | | | налогообложения грузовой | | | | | | автотранспортной деятельности, | | | | | | включая: | | | | | | 2.1.1. Разработка нормативов | | | | | | производительности и вмененной | | | | | | доходности перевозок по типовым | | | | | | группам подвижного состава. | | | | | | 2.1.2. Определение ставок | | | | | | коммерческого и социального | | | | | | налогообложения грузовых | | | | | | автомобильных перевозок по типовым | | | | | | группам подвижного состава. | | | | | | 2.1.3. Разработка системы | | | | | | стоимостных оценок потенциальной | | | | | | опасности грузовых автомобилей в | | | | | | зависимости от их технических | | | | | | характеристик, возраста и территории| | | | | | использования. | | | | | | 2.1.4. Разработка таблиц патентной | | | | | | стоимости грузовой автотранспортной | | | | | | деятельности в городе Москве, а | | | | | | также регламентов перехода | | | | | | государственных органов и | | | | | | хозяйствующих субъектов на единый | | | | | | патентный режим налогообложения | | | | | |-------------------------------------|-----|----|-----|-----| | 2.2. Повышение эффективности системы| 3,8| - | 3,8| - | | городского заказа на грузовые | | | | | | автомобильные перевозки, включая: | | | | | | 2.2.1. Подготовка и согласование | | | | | | предложений по эффективному | | | | | | применению нормативных актов о | | | | | | государственном заказе в части | | | | | | городского заказа на грузовые | | | | | | автомобильные перевозки. | | | | | | 2.2.2. Создание системы кадрового и | | | | | | материально-технического обеспечения| | | | | | Службы городского заказа | | | | | |-------------------------------------|-----|----|-----|-----| | 2.3. Повышение эффективности | 3,6| - | 3,6| - | | функционирования отраслевого | | | | | | имущественного комплекса города | | | | | | Москвы, включая: | | | | | | 2.3.1. Подготовка, согласование и | | | | | | утверждение Положения о городской | | | | | | Службе отраслевого имущественного | | | | | | управления. | | | | | | 2.3.2. Создание системы кадрового и | | | | | | материально-технического обеспечения| | | | | | Службы отраслевого имущественного | | | | | | управления. | | | | | | 2.3.3. Создание системы | | | | | | информационно-технологического | | | | | | обеспечения Службы отраслевого | | | | | | имущественного управления | | | | | |-------------------------------------|-----|----|-----|-----| | 3. Создание | 40,3|40,3| - | - | | информационно-технологического | | | | | | механизма интегрированной системы | | | | | | грузовых автомобильных перевозок | | | | | | общего пользования: | | | | | |-------------------------------------|-----|----|-----|-----| | 3.1. Разработка городской | 9,0| 9,0| - | - | | информационной системы комплексного | | | | | | мониторинга, анализа, статистики, а | | | | | | также базы данных грузового | | | | | | автотранспорта, включая: | | | | | | 3.1.1. Создание | | | | | | нормативно-информационной базы | | | | | | использования подвижного состава | | | | | | грузового автомобильного транспорта.| | | | | | 3.1.2. Разработка программного | | | | | | обеспечения и механизмов | | | | | | взаимодействия с базами данных и | | | | | | пользователями системы. | | | | | | 3.1.3. Разработка системы | | | | | | материально-технического | | | | | | обеспечения. | | | | | | 3.1.4. Разработка системы кадрового | | | | | | обеспечения. | | | | | | 3.1.5. Проведение стартовой | | | | | | рекламной кампании и перевод | | | | | | системного комплекса в режим | | | | | | промышленной эксплуатации | | | | | |-------------------------------------|-----|----|-----|-----| | 3.2. Создание системы городских | 31,3|31,3| - | - | | транспортно-логистических центров | | | | | | комплексного обслуживания, включая: | | | | | | 3.2.1. Определение состава | | | | | | учредителей | | | | | | транспортно-логистических центров | | | | | | (ТЛЦ) общего пользования и их | | | | | | базовых автотранспортных предприятий| | | | | | городского значения, разработка | | | | | | схемы размещения ТЛЦ. | | | | | | 3.2.2. Создание системы | | | | | | материально-технического обеспечения| | | | | | ТЛЦ. | | | | | | 3.2.3. Создание системы кадрового | | | | | | обеспечения ТЛЦ. | | | | | | 3.2.4. Проведение стартовой | | | | | | рекламной кампании и перевод | | | | | | системного комплекса в режим | | | | | | промышленной эксплуатации | | | | | |-------------------------------------|-----|----|-----|-----| | 3.3. Развитие системы | - | - | - | - | | государственно-частного партнерства | | | | | | в сфере | | | | | | производственно-технологической | | | | | | интеграции различных форм грузового | | | | | | автотранспортного бизнеса, включая: | | | | | | 3.3.1. Разработка и утверждение | | | | | | Типового положения | | | | | | о бизнес-партнерстве по | | | | | | производственно-технологической | | | | | | интеграции в сфере грузовых | | | | | | автомобильных перевозок. | | | | | | 3.3.2. Определение круга базовых | | | | | | автотранспортных предприятий | | | | | | городского значения для создания на | | | | | | их основе общегородской системы | | | | | | государственно-частных | | | | | | бизнес-партнерств. | | | | | | 3.3.3. Проведение стартовой | | | | | | рекламной кампании по созданию | | | | | | бизнес-партнерств и оформление их | | | | | | правового статуса | | | | | |-------------------------------------|-----|----|-----|-----| | 4. Оптимизация системы | 21,5|13,0| 8,5| - | | грузообразования, грузодвижения и | | | | | | территориального размещения ее | | | | | | основных объектов в городе Москве | | | | | |-------------------------------------|-----|----|-----|-----| | В том числе: | | | | | |-------------------------------------|-----|----|-----|-----| | 4.1. Проведение комплексного | 9,5| 9,5| - | - | | обследования хозяйствующих | | | | | | субъектов, формирующих основные | | | | | | грузопотоки в городе Москве | | | | | |-------------------------------------|-----|----|-----|-----| | 4.2. Разработка обоснований | 12,0| 3,5| 8,5| - | | оптимального размещения | | | | | | грузообразующих и транспортных | | | | | | объектов города Москвы: | | | | | | 4.2.1. Разработка комплексной | | | | | | оптимизационной модели формирования | | | | | | основных грузопотоков в Москве с | | | | | | учетом программ развития | | | | | | дорожно-транспортной сети | | | | | | Московского региона и результатов | | | | | | обследования систем грузообразования| | | | | | и грузодвижения. | | | | | | 4.2.2. Разработка перспективного | | | | | | плана передислокации основных | | | | | | грузообразующих и транспортных | | | | | | объектов города Москвы | | | | | |-------------------------------------|-----|----|-----|-----| | 5. Апробация мероприятий Программы |293,8| - |109,5|184,3| |-------------------------------------|-----|----|-----|-----| | Всего по Программе |390,6|80,9|125,4|184,3| -------------------------------------------------------------- 5.2. Источники ресурсного обеспечения мероприятий Таблица 7 ---------------------------------------------------------------- | Мероприятия Программы и этапы их | Источники ресурсного | | реализации | обеспечения | | | мероприятий Программы, | | | млн. руб. | | |------------------------| | | Городской| Внебюджетные| | | бюджет | источники | | | | (средства | | | | предприятий | | | | и иные | | | | привлеченные| | | | средства) | |-------------------------------------|----------|-------------| | 1. Создание механизма правового | 18,1| - | | регулирования грузовой | | | | автотранспортной деятельности: | | | |-------------------------------------|----------|-------------| | 1.1. Разработка условий, регламентов| 9,5| - | | и механизмов осуществления | | | | профессиональной деятельности | | | | операторов автотранспортного рынка в| | | | сфере грузовых автомобильных | | | | перевозок, включая: | | | | 1.1.1. Анализ действующего | | | | российского и зарубежного | | | | законодательства, регламентирующего | | | | допуск к профессии в сфере грузовых | | | | автомобильных перевозок. | | | | 1.1.2. Определение нормативных | | | | критериев профессиональной | | | | компетенции, а также требований к | | | | содержанию и режимам подготовки | | | | кадров по основным категориям | | | | работников. | | | | 1.1.3. Разработка проектов | | | | нормативных актов, регламентирующих | | | | условия осуществления | | | | профессиональной деятельности | | | | операторов автотранспортного рынка, | | | | а также полномочия, ответственность | | | | и регламенты функционирования | | | | органов его регулирования. | | | | 1.1.4. Создание системы | | | | подтверждения профессиональной | | | | квалификации на основе добровольной | | | | сертификации операторов грузовых | | | | автомобильных перевозок | | | |-------------------------------------|----------|-------------| | 1.2. Разработка условий, регламентов| 8,6| - | | и механизмов осуществления | | | | предпринимательской деятельности на | | | | рынке грузовых автотранспортных | | | | услуг, включая: | | | | 1.2.1. Анализ действующего | | | | российского и зарубежного | | | | законодательства, регламентирующего | | | | допуск к рынку грузовых | | | | автомобильных перевозок. | | | | 1.2.2. Разработка требований к | | | | профессиональной репутации, | | | | финансовому положению операторов | | | | автотранспортного рынка и их | | | | возможностям выполнения нормативных | | | | технических условий. | | | | 1.2.3. Разработка проектов | | | | нормативных актов, регламентирующих | | | | условия осуществления | | | | предпринимательской деятельности на | | | | рынке грузовых автомобильных | | | | перевозок. | | | | 1.2.4. Создание реестра и базы | | | | данных хозяйствующих субъектов, | | | | осуществляющих грузовые | | | | автомобильные перевозки в городе | | | | Москве, на основе системы их | | | | добровольной электронной | | | | паспортизации | | | |-------------------------------------|----------|-------------| | 2. Создание финансово-экономического| 16,9| - | | механизма регулирования грузовой | | | | автотранспортной деятельности: | | | |-------------------------------------|----------|-------------| | 2.1. Разработка единого | 9,5| - | | упрощенно-вмененного режима | | | | налогообложения грузовой | | | | автотранспортной деятельности, | | | | включая: | | | | 2.1.1. Разработка нормативов | | | | производительности и вмененной | | | | доходности перевозок по типовым | | | | группам подвижного состава. | | | | 2.1.2. Определение ставок | | | | коммерческого и социального | | | | налогообложения грузовых | | | | автомобильных перевозок по типовым | | | | группам подвижного состава. | | | | 2.1.3. Разработка системы | | | | стоимостных оценок потенциальной | | | | опасности грузовых автомобилей в | | | | зависимости от их технических | | | | характеристик, возраста и территории| | | | использования. | | | | 2.1.4. Разработка таблиц патентной | | | | стоимости грузовой автотранспортной | | | | деятельности в городе Москве, а | | | | также регламентов перехода | | | | государственных органов и | | | | хозяйствующих субъектов на единый | | | | патентный режим налогообложения | | | |-------------------------------------|----------|-------------| | 2.2. Повышение эффективности системы| 3,8| - | | городского заказа на грузовые | | | | автомобильные перевозки, включая: | | | | 2.2.1. Подготовка и согласование | | | | предложений по эффективному | | | | применению нормативных актов о | | | | государственном заказе в части | | | | городского заказа на грузовые | | | | автомобильные перевозки. | | | | 2.2.2. Создание системы кадрового и | | | | материально-технического обеспечения| | | | Службы городского заказа | | | |-------------------------------------|----------|-------------| | 2.3. Повышение эффективности | 3,6| - | | функционирования отраслевого | | | | имущественного комплекса города | | | | Москвы, включая: | | | | 2.3.1. Подготовка, согласование и | | | | утверждение Положения о городской | | | | Службе отраслевого имущественного | | | | управления. | | | | 2.3.2. Создание системы кадрового и | | | | материально-технического обеспечения| | | | Службы отраслевого имущественного | | | | управления. | | | | 2.3.3. Создание системы | | | | информационно-технологического | | | | обеспечения Службы отраслевого | | | | имущественного управления | | | |-------------------------------------|----------|-------------| | 3. Создание | 14,6| 25,7 | | информационно-технологического | | | | механизма интегрированной системы | | | | грузовых автомобильных перевозок | | | | общего пользования: | | | |-------------------------------------|----------|-------------| | 3.1. Разработка городской | 9,0| - | | информационной системы комплексного | | | | мониторинга, анализа, статистики, а | | | | также базы данных грузового | | | | автотранспорта, включая: | | | | 3.1.1. Создание | | | | нормативно-информационной базы | | | | использования подвижного состава | | | | грузового автомобильного транспорта.| | | | 3.1.2. Разработка программного | | | | обеспечения и механизмов | | | | взаимодействия с базами данных и | | | | пользователями системы. | | | | 3.1.3. Разработка системы | | | | материально-технического | | | | обеспечения. | | | | 3.1.4. Разработка системы кадрового | | | | обеспечения. | | | | 3.1.5. Проведение стартовой | | | | рекламной кампании и перевод | | | | системного комплекса в режим | | | | промышленной эксплуатации | | | |-------------------------------------|----------|-------------| | 3.2. Создание системы городских | 5,6| 25,7 | | транспортно-логистических центров | | | | комплексного обслуживания, включая: | | | | 3.2.1. Определение состава | | | | учредителей | | | | транспортно-логистических центров | | | | (ТЛЦ) общего пользования и их | | | | базовых автотранспортных предприятий| | | | городского значения, разработка | | | | схемы размещения ТЛЦ. | | | | 3.2.2. Создание системы | | | | материально-технического обеспечения| | | | ТЛЦ. | | | | 3.2.3. Создание системы кадрового | | | | обеспечения ТЛЦ. | | | | 3.2.4. Проведение стартовой | | | | рекламной кампании и перевод | | | | системного комплекса в режим | | | | промышленной эксплуатации | | | |-------------------------------------|----------|-------------| | 3.3. Развитие системы | - | - | | государственно-частного партнерства | | | | в сфере | | | | производственно-технологической | | | | интеграции различных форм грузового | | | | автотранспортного бизнеса, включая: | | | | 3.3.1. Разработка и утверждение | | | | Типового положения | | | | о бизнес-партнерстве по | | | | производственно-технологической | | | | интеграции в сфере грузовых | | | | автомобильных перевозок. | | | | 3.3.2. Определение круга базовых | | | | автотранспортных предприятий | | | | городского значения для создания на | | | | их основе общегородской системы | | | | государственно-частных | | | | бизнес-партнерств. | | | | 3.3.3. Проведение стартовой | | | | рекламной кампании по созданию | | | | бизнес-партнерств и оформление их | | | | правового статуса | | | |-------------------------------------|----------|-------------| | 4. Оптимизация системы | 21,5| - | | грузообразования, грузодвижения и | | | | территориального размещения ее | | | | основных объектов в городе Москве | | | |-------------------------------------|----------|-------------| | В том числе: | | | |-------------------------------------|----------|-------------| | 4.1. Проведение комплексного | 9,5| - | | обследования хозяйствующих | | | | субъектов, формирующих основные | | | | грузопотоки в городе Москве | | | |-------------------------------------|----------|-------------| | 4.2. Разработка обоснований | 12,0| - | | оптимального размещения | | | | грузообразующих и транспортных | | | | объектов города Москвы. | | | | 4.2.1. Разработка комплексной | | | | оптимизационной модели формирования | | | | основных грузопотоков в Москве с | | | | учетом программ развития | | | | дорожно-транспортной сети | | | | Московского региона и результатов | | | | обследования систем грузообразования| | | | и грузодвижения. | | | | 4.2.2. Разработка перспективного | | | | плана передислокации основных | | | | грузообразующих и транспортных | | | | объектов города Москвы | | | |-------------------------------------|----------|-------------| | 5. Апробация мероприятий Программы | 195,5| 98,3 | |-------------------------------------|----------|-------------| | Всего по Программе | 266,6| 124,0 | |-------------------------------------|----------|-------------| | В том числе по годам реализации|2007| 55,2| 25,7 | | |----|----------|-------------| | |2008| 85,6| 39,8 | | |----|----------|-------------| | |2009| 125,8| 58,5 | ---------------------------------------------------------------- 6. Оценка внешних факторов и сценарии реализации Программы Интегрированное значение реальных рисков по результатам экспертной оценки ее основных направлений и мероприятий представлено в разделе 4.1 "Формулировка и обоснование основных мероприятий Программы" (таблица 4). В зависимости от степени преодоления этих угроз ее результаты рассматриваются по трем возможным сценариям хода реализации Программы (таблица 8). 1. Оптимистический сценарий - ситуация, при которой внешние угрозы целиком преодолеваются и Программа выполняется в намеченные сроки в полном объеме. 2. Реалистический сценарий - ситуация, при которой внешние угрозы преодолеваются частично и Программа выполняется не в полном объеме и с нарушением сроков. 3. Пессимистический сценарий - ситуация, при которой внешние угрозы являются непреодолимыми и Программа становится полностью невыполнимой. Таблица 8 ------------------------------------------------------ | Сценарий реализации |Значение показателя по | | Программы |годам прогнозного периода | | |---------------------------| | |2006 |2007 |2008 |2009 | |----------------------------------------------------| | Численность грузовых автомобилей, тыс. ед. | |----------------------------------------------------| | Оптимистический | 245,1| 249,5| 197,8| 178,5| |------------------------|------|------|------|------| | Реалистический | 245,1| 249,5| 241,2| 217,7| |------------------------|------|------|------|------| | Пессимистический | 245,1| 249,5| 254,0| 258,6| |------------------------|------|------|------|------| | Сокращение численности | - | - | 12,8| 28,1| | грузовых автомобилей, | | | | | | необходимых для | | | | | | обеспечения | | | | | | транспортных | | | | | | потребностей г. Москвы,| | | | | | тыс. ед. | | | | | |----------------------------------------------------| | Производительность подвижного состава, % к 2006 г. | |----------------------------------------------------| | Оптимистический | 100,0| 104,1| 139,2| 163,5| |------------------------|------|------|------|------| | Реалистический | 100,0| 104,1| 114,2| 134,1| |------------------------|------|------|------|------| | Пессимистический | 100,0| 104,1| 108,4| 112,9| |----------------------------------------------------| | Количество ДТП с участием грузовых автомобилей | |----------------------------------------------------| | В том числе: | |----------------------------------------------------| | Оптимистический | 664| 676| 536| 484| |------------------------|------|------|------|------| | Реалистический | 664| 676| 653| 590| |------------------------|------|------|------|------| | Пессимистический | 664| 676| 687| 701| |----------------------------------------------------| | Количество погибших | |----------------------------------------------------| | Оптимистический | 147| 150| 119| 107| |------------------------|------|------|------|------| | Реалистический | 147| 150| 145| 131| |------------------------|------|------|------|------| | Пессимистический | 147| 150| 152| 156| |----------------------------------------------------| | Количество раненых | |----------------------------------------------------| | Оптимистический | 809| 824| 653| 589| |------------------------|------|------|------|------| | Реалистический | 809| 824| 796| 719| |------------------------|------|------|------|------| | Пессимистический | 809| 824| 838| 854| |----------------------------------------------------| | Социально-экономический ущерб от ДТП с участием | | грузовых автомобилей, млн. руб. | |----------------------------------------------------| | Оптимистический | 810| 825| 654| 590| |------------------------|------|------|------|------| | Реалистический | 810| 825| 797| 719| |------------------------|------|------|------|------| | Пессимистический | 810| 825| 838| 854| |----------------------------------------------------| | Экологический ущерб, млн. руб. | |----------------------------------------------------| | Оптимистический | 1136| 1156| 942| 931| |------------------------|------|------|------|------| | Реалистический | 1136| 1156| 1149| 1136| |------------------------|------|------|------|------| | Пессимистический | 1136| 1156| 1177| 1199| |----------------------------------------------------| | Гарантированный <**> (негарантированный <*>) | | налоговый потенциал бюджетов различного уровня, | | млн. руб. | |----------------------------------------------------| | Оптимистический <**> | 7,4| 7,5| 22,6| 25,1| |------------------------|------|------|------|------| | Реалистический <**> | 7,4| 7,5| 18,7| 20,6| |------------------------|------|------|------|------| | Пессимистический <*> | 7,4| 7,5| 7,7| 7,8| |----------------------------------------------------| | В том числе потенциал городского бюджета, млрд. | | руб.: | |----------------------------------------------------| | Оптимистический | 1,9| 1,9| 8 | 9 | |------------------------|------|------|------|------| | Реалистический | 1,9| 1,9| 6,3| 7,1| |------------------------|------|------|------|------| | Пессимистический | 1,9| 1,9| 1,9| 1,9| |----------------------------------------------------| | Транспортные издержки грузовладельцев, млрд. руб. | |----------------------------------------------------| | Оптимистический | 45,1| 45,9| 36,4| 32,8| |------------------------|------|------|------|------| | Реалистический | 45,1| 45,9| 44,3| 40,1| |------------------------|------|------|------|------| | Пессимистический | 45,1| 45,9| 46,7| 47,6| ------------------------------------------------------ 7. Механизм реализации Программы Координация процесса исполнения Программы, согласование планов-графиков реализации программных мероприятий с повседневной оперативно-хозяйственной деятельностью юридических лиц, участвующих в Программе, а также координация с другими программами города Москвы и Московской области, влияющими на характер мероприятий или объемы финансирования Программы, осуществляются Департаментом транспорта и связи города Москвы. Контроль за реализацией Программы и представление отчетов о ее исполнении возложены на персонального руководителя Программы - руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы Липсица Л.М. Заключение Настоящая Программа рассматривает не весь комплекс проблем, приводящих в настоящее время к серьезным негативным последствиям функционирования грузового автомобильного транспорта. Она посвящена вопросам совершенствования государственной транспортной политики, то есть тем вопросам, которые бизнес и автотранспортное сообщество в целом не могут решить без активной поддержки государственной власти. В первую очередь это связано с: - наведением элементарного порядка в сфере допуска к грузовой автотранспортной деятельности (профессии и рынку), которая является источником повышенной социально-экономической, дорожной, экологической и террористической опасности; - обеспечением равноправных условий осуществления автотранспортного бизнеса и конкуренции для всех его организационно-хозяйственных форм, что зависит, главным образом, от эффективности и справедливости системы налогообложения; - созданием единого информационно-технологического пространства, в котором учет, контроль и анализ транспортных процессов позволит фиксировать не только результаты бизнеса хозяйствующих субъектов, их правовую и налоговую дисциплину, но и станет эффективным инструментом интеграции всех их участников. Вышеуказанные меры являются наиболее важными, первостепенными и неотложными для создания рыночных механизмов и соответствующей инфраструктуры, позволяющих обеспечить необходимые качественные преобразования в сфере грузовых автомобильных перевозок. В условиях отсутствия утвержденных методических рекомендаций по расчету показателей Программы использованы собственные методические разработки на основе экономико-математического моделирования. В качестве базовых показателей для расчетов были приняты имеющиеся данные Мосгоркомстата, ГИБДД ГУВД г. Москвы, Международного союза автомобильного транспорта. Страницы: 1 2 |