Страницы: 1 2 О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ И КОНГРЕССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2007-2009 ГОДЫ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 27 февраля 2007 г. N 134-ПП (Д) В связи с активизацией торгово-экономического, научно-технического и инвестиционного сотрудничества города Москвы с отечественными и зарубежными партнерами, развитием инфраструктуры городского хозяйства Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Комплексную городскую целевую программу "Развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы осуществлять функции государственного заказчика-координатора Программы. Назначить персональным руководителем Программы министра Правительства Москвы, руководителя Департамента науки и промышленной политики города Москвы Пантелеева Е.А. 3. Возложить функции государственных заказчиков-соисполнителей Программы на Департаменты экономической политики и развития города Москвы, градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Комитеты по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы и рекламы, информации и оформления города Москвы в соответствии с их полномочиями. 4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложению государственных заказчиков предусматривать в адресных инвестиционных программах города Москвы на 2007-2009 годы выделение средств на проектирование и строительство объектов, указанных в пунктах 2.2.1, 2.2.2 раздела 4 "Программные мероприятия" Программы, за счет и в пределах лимитов капитальных вложений, устанавливаемых указанным государственным заказчикам на соответствующие годы, при наличии разрешительной документации, подготовленной в установленном порядке. 5. Департаменту финансов города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы при формировании проектов бюджета города Москвы и адресных инвестиционных программ на 2008-2009 годы предусматривать выделение средств на финансирование расходов по выполнению мероприятий Программы. 6. Установить, что: 6.1. Объемы бюджетных ассигнований и адресных инвестиционных программ, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета города Москвы. 6.2. Финансирование расходов по выполнению мероприятий Программы в 2007 году осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных органам исполнительной власти города Москвы - государственным заказчикам Программы путем перемещения ассигнований, планируемых им в бюджете города Москвы на 2007 год. 7. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы в месячный срок представить в Департамент финансов города Москвы предложения по включению в Реестр расходных обязательств города Москвы правового акта, регламентирующего введение и финансовое обеспечение обязательств города Москвы, связанных с реализацией мероприятий Программы. 8. Разрешить префектурам административных округов города Москвы использовать средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы, в том числе предоставлять субвенции (субсидии) для финансирования расходов по проведению выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, развитию материально-технической базы и объектов инфраструктуры выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в административных округах города Москвы. 9. Установить, что при увеличении общей площади выставочных павильонов в результате нового строительства или реконструкции в пределах занимаемых действующими выставочно-ярмарочными и конгрессными комплексами территорий доплата за право аренды земельных участков не взимается. 10. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы оказывать содействие организаторам выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий в размещении информации о проводимых мероприятиях в соответствии с их заявками с освобождением рекламных фирм, участвующих в реализации Программы, от оплаты по договору на право размещения объектов наружной рекламы и информации в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы. 11. Департаменту международных связей города Москвы обеспечить взаимодействие с зарубежными городами и действующими на их территориях выставочными и конгрессными центрами с целью использования зарубежного опыта и оказания содействия во взаимодействии московских и зарубежных выставочных и конгрессных центров. 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Пантелеева Е.А. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2007 г. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 27 февраля 2007 г. N 134-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 27 февраля 2007 года N 134-ПП КОМПЛЕКСНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ И КОНГРЕССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2007-2009 ГОДЫ" Паспорт Программы ----------------------------------------------------------------------- | Наименование | Комплексная городская целевая программа | | Программы | "Развитие выставочно-ярмарочной | | | и конгрессной деятельности в городе | | | Москве на 2007-2009 годы" | |-----------------------|---------------------------------------------| | Основание | Закон города Москвы от 11 июля 2001 г. | | для разработки | N 34-3к "О государственных целевых | | Программы | программах в городе Москве". | | | Распоряжение Мэра Москвы от 1 марта | | | 2004 г. N 50-РМ "О создании Комиссии | | | по разработке городской целевой | | | программы "Москва-выставочная". | | | Постановление Правительства Москвы | | | от 22 июня 2004 г. N 410-ПП "Об итогах | | | выполнения постановления Правительства | | | Москвы от 14.09.99 N 870 и мерах | | | по дальнейшему развитию | | | выставочно-ярмарочной деятельности | | | в городе Москве". | | | Распоряжение Правительства Москвы от 23 | | | марта 2006 г. N 450-РП "О строительстве | | | Международного выставочного комплекса | | | на территории Всероссийского | | | выставочного центра и прилегающей к ВВЦ | | | территории" | |-----------------------|---------------------------------------------| | Государственный | Департамент науки и промышленной | | заказчик-координатор | политики города Москвы. | | Программы | персональный руководитель Программы - | | | министр Правительства Москвы, | | | руководитель Департамента науки | | | и промышленной политики города Москвы | | | Пантелеев Е.А. | |-----------------------|---------------------------------------------| | Государственные | Департамент поддержки и развития малого | | заказчики Программы | предпринимательства города Москвы. | | | Департамент экономической политики | | | и развития города Москвы. | | | Департамент градостроительной политики, | | | развития и реконструкции города Москвы. | | | Комитет по телекоммуникациям | | | и средствам массовой информации | |-----------------------|---------------------------------------------| | Разработчики | Департамент науки и промышленной | | Программы | политики города Москвы. | | | Московская торгово-промышленная палата. | | | Институт региональных экономических | | | исследований. | | | Московский центр структурных | | | преобразований промышленности ГУП НИиПИ | | | Генплана города Москвы. | | | Департамент поддержки и развития малого | | | предпринимательства города Москвы. | | | Международная академия корпоративного | | | управления. | | | Гильдия выставочно-ярмарочных | | | организаций МТПП | |-----------------------|---------------------------------------------| | Основные исполнители | Департамент науки и промышленной | | Программы | политики города Москвы. | | | Департамент поддержки и развития малого | | | предпринимательства города Москвы. | | | Департамент земельных ресурсов города | | | Москвы. | | | Департамент города Москвы | | | по конкурентной политике. | | | Департамент образования города Москвы. | | | Департамент продовольственных ресурсов | | | города Москвы. | | | Департамент жилищно-коммунального | | | хозяйства и благоустройства города | | | Москвы. | | | Департамент города Москвы | | | по конкурентной политике. | | | Комплекс архитектуры, строительства, | | | развития и реконструкции города Москвы. | | | Комитет по архитектуре | | | и градостроительству города Москвы. | | | Комитет рекламы, информации | | | и оформления города Москвы. | | | Управление информатизации города | | | Москвы. | | | Управление Правительства Москвы | | | по работе с органами обеспечения | | | безопасности города Москвы. | | | Московский городской координационный | | | совет по выставочно-ярмарочной | | | деятельности. | | | Департамент потребительского рынка | | | и услуг города Москвы. | | | Комитет по внешнеэкономической | | | деятельности города Москвы. | | | Комитет по телекоммуникациям | | | и средствам массовой информации города | | | Москвы. | | | Главное управление МЧС России | | | по Москве. | | | Префектуры административных округов | | | города Москвы. | | | ГУП "НИиПИ Генплана города Москвы". | | | Органы исполнительной власти города | | | Москвы в соответствии с ежегодным | | | планом реализации мероприятий | | | Программы. | | | Инвесторы Программы. | | | Другие субъекты выставочно-ярмарочной | | | и конгрессной деятельности, включая | | | организации науки, промышленности | | | и других сфер деятельности, в т.ч. | | | малого бизнеса, признанные победителями | | | по итогам конкурсов по размещению | | | городского государственного заказа, | | | проводимых в установленном порядке | | | в соответствии с Федеральным законом | | | от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении | | | заказов на поставки товаров, выполнение | | | работ, оказание услуг для | | | государственных и муниципальных нужд" | |-----------------------|---------------------------------------------| | Сроки и этапы | Программа реализуется в период | | реализации Программы | 2007-2009 гг. в три этапа: | | | I этап - 2007 г.; | | | II этап - 2008 г.; | | | III этап - 2009 г. | |-----------------------|---------------------------------------------| | Цель Программы | Развитие материально-технической базы | | | выставочно-ярмарочной и конгрессной | | | деятельности, ее инфраструктуры, | | | создание системных условий | | | для интенсивного развития | | | выставочно-ярмарочной и конгрессной | | | деятельности, превращение Москвы | | | в крупнейший выставочно-конгрессный | | | центр в целях увеличения вклада отрасли | | | в экономическое и социальное развитие | | | города. | | | Основные целевые показатели: | | | Прирост выставочных площадей к 2009 | | | году в размере 275 тыс. кв. м, | | | доведение их общего размера до 575 тыс. | | | кв. м, реконструкция 13 тыс. кв. м | | | и существенное снижение дефицита | | | выставочных площадей в столице. | | | В том числе по годам: | | | 2007 - 64 тыс. кв. м; | | | 2008 - 83 тыс. кв. м; | | | 2009 - 128 тыс. кв. м. | | | Прирост конгрессных площадей - 65 тыс. | | | кв. м, что даст возможность проводить | | | мероприятия мирового уровня. | | | В том числе по годам: | | | 2007 - 10 тыс. кв. м; | | | 2008 - 15 тыс. кв. м; | | | 2009 - 40 тыс. кв. м. | | | Создание не менее 3 тыс. новых рабочих | | | мест на вновь создаваемых | | | и модернизируемых объектах | | | выставочно-ярмарочной индустрии <*>. | | | В том числе рабочих мест по годам: | | | 2007 - 0,7 тыс.; | | | 2008 - 0,9 тыс.; | | | 2009 - 1,4 тыс. | |---------------------------------------------------------------------| | <*> Расчеты произведены исходя из среднеотраслевой численности| | рабочих мест (11 постоянных и 49 временных) на 1000 кв.м выставочной| |площади | |---------------------------------------------------------------------| | Основные задачи | 1. Обеспечение развития | | Программы | выставочно-ярмарочных и конгрессных | | | комплексов и их инфраструктуры в городе | | | Москве в соответствии с потребностями | | | экономики. | | | 2. Создание условий для поддержки | | | товаропроизводителей, роста инвестиций, | | | увеличения объемов экспертных | | | и торговых операций. | | | 3. Строительство на территории | | | Всероссийского выставочного центра | | | и поэтапный ввод в эксплуатацию | | | Международного выставочного комплекса | | | площадью 188 тыс. кв. м, обеспеченного | | | необходимой инфраструктурой. | | | 4. Повышение имиджа и инвестиционной | | | привлекательности столичного мегаполиса | | | и его выставочного комплекса. | | | 5. Совершенствование | | | нормативно-правового регулирования. | | | 6. Развитие системы координации | | | выставочно-ярмарочной и конгрессной | | | деятельности и механизмов | | | взаимодействия субъектов | | | выставочно-ярмарочных организаций | | | и товаропроизводителей - участников | | | выставочно-ярмарочных и конгрессных | | | мероприятий. | | | 7. Создание единого информационного | | | пространства в интересах анализа, | | | оценки и прогнозирования развития | | | выставочно-ярмарочной и конгрессной | | | деятельности. | | | 8. Создание программ и образовательной | | | базы для подготовки выставочных кадров | | | широкого профиля. | | | 9. Обеспечение безопасности | | | выставочно-ярмарочной и конгрессной | | | деятельности в городе Москве | |-----------------------|---------------------------------------------| | Основные мероприятия | Мероприятия Программы сгруппированы | | Программы | в четыре подпрограммы, обеспечивающие | | | последовательное достижение целевых | | | установок. | | | Подпрограмма 1 "Совершенствование мер | | | правового регулирования, системы | | | координации выставочно-ярмарочной | | | и конгрессной деятельности в городе | | | Москве". | | | Подпрограмма 2 "Развитие | | | материально-технической базы и | | | и инфраструктуры выставочно-ярмарочной | | | конгрессной деятельности в городе | | | Москве". | | | Подпрограмма 3 "Совершенствование | | | информационно-аналитического и научно- | | | методического обеспечения | | | выставочно-ярмарочной и конгрессной | | | деятельности в городе Москве". | | | Подпрограмма 4 "Совершенствование мер | | | по обеспечению безопасности | | | выставочно-ярмарочной и конкрессной | | | деятельности в городе Москве" | |-----------------------|---------------------------------------------| | Финансовое | Общий объем финансирования <*> | | обеспечение Программы | за период реализации Программы - | | | 22812,2 млн. руб., в т.ч. из средств | | | бюджета города Москвы - 18373,7 | | | центра на ОАО "ГАО ВВЦ", в среднем | | | в размере 50 тыс. руб. за 1 кв. м | | | выставочной площади), в т.ч. по годам | | | реализации: | ----------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------- |Источники финансирования |Всего, |2007 г. |2008 г. |2009 г. | | |млн. руб.| | | | |-----------------------------------------|---------|--------|--------|--------| |1. Бюджет города Москвы, в т.ч. | 18373,7 | 4408,7 | 8122,4 | 5842,6 | |по отдельным разделам и статьям расходов | | | | | |(по кодам бюджетной классификации): | | | | | |-----------------------------------------|---------|--------|--------|--------| |Капитальные вложения (04 11) | 18018,2 | 4252,8 | 7992,6 | 5772,8 | |-----------------------------------------|---------|--------|--------|--------| |Прочие текущие расходы (04 11; 08 03): | 222,3 | 103,9 | 83,6 | 34,8 | |-----------------------------------------|---------|--------|--------|--------| |Бюджетные ассигнования на мероприятия | 140,0 | 90,0 | 50,0 | - | |в сфере малого предпринимательства | | | | | |-----------------------------------------|---------|--------|--------|--------| |Бюджетные ассигнования на реализацию | 65,2 | 13,9 | 26,0 | 25,3 | |прочих мероприятий в сфере ВЯД | | | | | |-----------------------------------------|---------|--------|--------|--------| |Бюджетные ассигнования на мероприятия | 17,1 | - | 7,6 | 9,5 | |в сфере средств массовой информации | | | | | |-----------------------------------------|---------|--------|--------|--------| |Целевые бюджетные фонды | 133,2 | 52,0 | 46,2 | 35,0 | |-----------------------------------------|---------|--------|--------|--------| |В т.ч.: | | | | | |-----------------------------------------|---------|--------|--------|--------| |Целевые бюджетные фонды развития | 133,2 | 52,0 | 46,2 | 35,0 | |территорий (04 11) | | | | | |-----------------------------------------|---------|--------|--------|--------| |2. Внебюджетные источники | 4438,5 | 1679,3 | 1280,7 | 1478,5 | |-----------------------------------------|---------|--------|--------|--------| |В т.ч.: | | | | | |-----------------------------------------|---------|--------|--------|--------| |Собственные средства выставочного | 2508,0 | 1021,4 | 712,6 | 774,0 | |сообщества | | | | | |-----------------------------------------|---------|--------|--------|--------| |Привлеченные внебюджетные источники | 1930,5 | 657,9 | 568,1 | 704,5 | |-----------------------------------------|---------|--------|--------|--------| |Итого | 22812,2 | 6088,0 | 9403,1 | 7321,1 | -------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации и подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджетных показателей на соответствующие финансовые годы. ---------------------------------------------------------------------- | Ожидаемые результаты | Выполнение мероприятий Программы | | реализации Программы | обеспечит: | | | - создание не менее 3 тыс. новых | | | рабочих мест на вновь создаваемых | | | и модернизируемых объектах выставочной | | | индустрии (2007 г. - 0,7 тыс. рабочих | | | мест, 2008 г. - 0,9 тыс. человек, | | | 2009 г. - 1,4 тыс. человек); | | | - увеличение экспозиционных площадей | | | для выставочно-ярмарочной деятельности | | | к 2009 году до 575 тыс. кв. м | | | и существенное снижение на этой основе | | | их дефицита; | | | - строительство и поэтапный ввод | | | в эксплуатацию Международного | | | выставочного комплекса площадью 188 | | | тыс. кв. м на территории Всероссийского | | | выставочного центра, в т.ч. по годам: | | | 2007 г. - 55 тыс. кв. м, 2008 г. - 28 | | | тыс. кв. м, 2009 г. - 105 тыс. кв. м); | | | - развитие конгрессной индустрии, | | | прирост конгрессных площадей, в т.ч. | | | по годам: 2007 г. - 10 тыс. кв. м, | | | 2008 г. - 15 тыс. кв. м, 2009 г. - 40 | | | тыс. кв. м); | | | - увеличение числа участников | | | выставочно-ярмарочных и конгрессных | | | мероприятий в городе Москве в среднем | | | на 10-15% ежегодно, в т.ч. за счет | | | предприятий малого и среднего бизнеса | | | города Москвы | |-----------------------|--------------------------------------------| | Система организации | Управление Программой осуществляют: | | управления и контроля | - Московский городской координационный | | за исполнением | совет по выставочно-ярмарочной | | Программы | деятельности; | | | - персональный руководитель Программы; | | | - Департамент науки и промышленной | | | политики города Москвы; | | | - рабочий орган по управлению | | | Программой при персональном | | | руководителе Программы (дирекция | | | Программы). | | | Контроль за ходом реализации Программы | | | и целевым расходованием средств бюджета | | | города Москвы осуществляют: | | | - Департамент науки и промышленной | | | политики города Москвы; | | | - Департамент экономической политики | | | и развития города Москвы; | | | - Московская городская Дума; | | | - Контрольно-счетная палата города | | | Москвы; | | | - Главное управление государственного | | | финансового контроля города Москвы; | | | - Департамент поддержки и развития | | | малого предпринимательства города | | | Москвы; | | | - префектуры административных округов | | | города Москвы | ---------------------------------------------------------------------- Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ В современном мире выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность выступает в качестве эффективного средства обеспечения экономического развития. Она способствует реализации товаров и услуг, вовлекая в оборот значительные материальные и финансовые ресурсы. Выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность непосредственно сказывается на темпах развития народнохозяйственного комплекса столицы. В период становления рыночной экономики России именно выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность в Москве выступила одним из локомотивов формирования новых экономических отношений, значительно ускорив процесс становления рынка в стране. Прямым следствием расширения выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Москве стало создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата в столице, усиление процессов интеграции экономики столицы в мировую экономическую систему. Важность роли и значения выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности для экономики столицы определяется и тем, что она сама является источником значительных поступлений финансовых средств в бюджет города Москвы, которые обеспечивают социально-экономическую жизнедеятельность столицы (в 2005 г. доля от выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в налоговых доходах бюджета составила 5%) <1>. -------------------------------- <1> По данным Гильдии выставочно-ярмарочных организаций Московской торгово-промышленной палаты. Правительство Москвы, отдавая должное значению выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в развитии экономики города, уделяет всевозрастающее внимание вопросам регулирования и координации ее развития. Этапными событиями в этом плане стали принятие в 1999 году Концепции выставочной деятельности и схемы размещения и развития выставочно-ярмарочных комплексов в городе Москве, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14.09.99 N 870 "О Концепции выставочной деятельности и схеме размещения и развития выставочно-ярмарочных комплексов в г. Москве", и ее успешная реализация, а также создание в марте 2004 года Комиссии по разработке городской целевой программы "Москва выставочная", направленной на дальнейшее развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Москве. Выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность занимает видное место в реальном секторе экономики города, и Правительство Москвы отводит ей значительную роль в приоритетах развития столицы, связывает с ней решение многих насущных задач, стоящих перед Москвой, включая и задачи по удвоению ВВП к 2010 году. Именно такой подход изложен в постановлении Правительства Москвы от 22 июня 2004 г. N 410-ПП "Об итогах выполнения постановления Правительства Москвы от 14.09.99 N 870 и мерах по дальнейшему развитию выставочно-ярмарочной деятельности в городе Москве". В практике своей работы Правительство Москвы уделяет значительное внимание формированию механизмов взаимодействия с субъектами выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, в том числе с участниками выставочно-ярмарочных мероприятий - товаропроизводителями. Активно используются организационная, информационная, финансовая формы государственной поддержки. Правительство Москвы ежегодно выделяет значительные средства на поддержку выставочно-ярмарочной деятельности московских предприятий и организаций, в первую очередь в рамках комплексных программ промышленной деятельности в г. Москве. За последние шесть лет объем такой помощи увеличился в три раза и достиг в 2005 году 150 млн. руб. В столице сформирована система координации выставочно-ярмарочной и конкрессной деятельности, включающая в себя государственные и общественные структуры - Московский городской координационный совет по выставочно-ярмарочной деятельности, Департамент науки и промышленной политики, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Организационно-методический центр Правительства города Москвы по выставочной деятельности, функции которого выполняет Московская торгово-промышленная палата, Гильдия выставочно-ярмарочных организаций Московской торгово-промышленной палаты; корпоративные объединения выставочников. Распоряжением Правительства Москвы от 26 января 2004 года N 59-РП "О создании Комиссии по архитектурно-планировочному развитию, реконструкции и застройке Всероссийского выставочного центра" создана Комиссия по архитектурно-планировочному развитию, реконструкции и застройке ВВЦ и прилегающих территорий до 2010 года. В столице сложилась развитая выставочно-ярмарочная индустрия. В городе проводится более половины всех российских выставочных мероприятий. В настоящее время на выставочном поле Москвы действуют несколько крупных ведущих выставочно-ярмарочных комплексов (ОАО "ГАО ВВЦ", ЗАО "Экспоцентр", ООО КВЦ "Сокольники", ОАО "Росстройэкспо"), а также ряд других выставочных площадок (ЦВЗ "Манеж", ОАО "Гостиный двор", ГУП МЦВДНТ "Москва", спорткомплекс "Олимпийский", ЦДХ, ЦМТ, ОАО "Олимпийский комплекс "Лужники" и др.). По состоянию на 1 июля 2006 года общий размер выставочных площадей, привлекаемых к проведению выставочно-ярмарочных мероприятий, достигает в Москве 300 тыс. кв. м: - ОАО "ГАО "Всероссийский выставочный центр" - 49 тыс. кв. м; - ЗАО "Экспоцентр" - 135 тыс. кв. м; - ООО КВЦ "Сокольники" - 33 тыс. кв. м; - ОАО "Росстройэкспо" - 18 тыс. кв. м; - другие площадки - 65 тыс. кв. м. Итого 300 тыс. кв. м. Растущее влияние на выставочную деятельность в Москве оказывает динамично развивающийся МВЦ "Крокус Экспо", расположенный на границе Москвы и Московской области. Размер выставочных площадей в Москве и Московской области с учетом МВЦ "Крокус Экспо" (86 тыс. кв. м) составляет 386 тыс. кв. м. Деятельность выставочных комплексов, работающих в ближайшем Подмосковье, нельзя рассматривать как конкуренцию выставочным объектам, расположенным в центре Москвы. Все они решают общую задачу - ликвидацию дефицита площадей для выставочно-ярмарочной деятельности в Москве и Московской области. В этом взаимодействии городские объекты, в частности ВВЦ, имеют свои конкурентные преимущества, заключающиеся в наличии подъездных путей, удобном расположении на территории культурно-исторического комплекса ВВЦ, являющегося местом массового отдыха москвичей и гостей столицы, близости к крупнейшим гостиничным комплексам. Однако динамичный рост экономики столицы, ее дальнейшая интеграция в мировое хозяйство ставят перед выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельностью новые задачи, обостряют нерешенные проблемы. Анализ состояния материально-технической базы всех выставочных комплексов и площадок в черте города говорит о том, что ни один из них по своим размерам, техническому оснащению, инфраструктуре и функциональным возможностям не отвечает нормам, принятым в международной практике. Не может также считаться оптимальным размещение выставочно-ярмарочных объектов на территории города, в т.ч. с учетом потребности административных округов. Только четыре из десяти административных округов столицы (ЦАО, ВАО, СЗАО, СВАО) располагают специализированными выставочными площадями на своих территориях. Практика ведения выставочно-ярмарочной деятельности в городе показывает, что основным фактором, сдерживающим дальнейшее развитие выставочно-ярмарочной деятельности, является значительный дефицит экспозиционных площадей. В настоящее время заявки потенциальных участников мероприятий на ведущих комплексах удовлетворяются лишь на 50-60% <2>. Проведенная экспертиза потребности города Москвы и его экономики в выставочных площадях показала, что столице необходимы дополнительные выставочные площади порядка 250-300 тыс. кв. м и около 80-85 тыс. кв. м конгрессных площадей уже в ближайшие годы <3>. С учетом МВЦ "Крокус Экспо" общее количество площадей к 2015 году должно составить порядка 800 тыс. кв. м выставочных площадей и 110 тыс. кв. м конгрессных площадей. -------------------------------- <2> По данным исследований Московской торгово-промышленной палаты и выставочного сообщества. <3> Постановление Правительства Москвы от 22.06.2004 N 410-ПП. По размерам выставочных площадей Москва отстает от таких городов, как: Париж - в 2,0 раза; Ганновер - в 1,5 раза; Франкфурт - в 1,5 раза. Не отрегулированы многие правовые вопросы функционирования выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, отстает от потребностей сегодняшнего дня научно-методическое обеспечение работы выставочников. Чрезвычайно актуальна для выставочно-ярмарочных объектов проблема обеспечения безопасности. Техногенная катастрофа или террористический акт на каком-либо выставочном комплексе крайне негативно скажутся на имидже Москвы как международного выставочного комплекса, ухудшат инвестиционный климат, сократят количество посетителей и участников выставок. Стремительно развивающемуся выставочному рынку России присущ также значительный потенциал роста и развития конгрессного сегмента. Рынок конгрессных услуг России сегодня активно развивается: стабилизация экономической ситуации привела к резкому повышению делового интереса со стороны иностранных инвесторов и бизнесменов. Москва является ведущим городом России по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности. В столице сосредоточено до 85% конгрессного бизнеса Российской Федерации. Развитие деловых связей, в т.ч. международного характера, поиск партнеров по бизнесу, укрепление международных связей в деловой среде сдерживаются недостатком помещений для проведения крупномасштабных мероприятий делового характера. Крупные международные конгрессы с числом участников 5-6 тыс. и более требуют совершенно новой инфраструктуры конгрессных центров. В международной практике для проведения такого рода мероприятий строят специализированные центры (так называемые конвент-центры или конгресс-центры). Подобные центры, как правило, включают в себя многофункциональные залы различной вместимости (с возможностью их трансформации при помощи модульных перегородок), гостиничный комплекс, бизнес-центр с полным комплексом услуг, сеть общественного питания (кафе, рестораны, банкетно-фуршетные залы), объекты культурно-развлекательного и оздоровительного центра, автоцентр (паркинг, подземный гараж, автообслуживание) и другие необходимые объекты инфраструктуры. Современный этап развития московского "рынка конгрессов" характеризуется недостаточным предложением конгрессных услуг вследствие отсутствия специализированных конгресс-центров большой вместимости. В городе имеется два специализированных конгресс-центра: Конгресс-центр Центра международной торговли (вместимостью до 1 тыс. чел.) и МИВЦ "Инфопространство" (до 0,8 тыс. чел.). Универсальных залов для проведения конгрессных мероприятий три: Государственный Кремлевский дворец (до 6,0 тыс. чел.), Московский Дворец молодежи (до 2,0 тыс. чел.) и Колонный зал Дома союзов (до 1,0 тыс. чел.). Работу по проведению конгрессов и конференций ведут некоторые выставочные комплексы (ОАО "ГАО ВВЦ" - 700 мест, ЗАО "Экспоцентр" - 500 мест, ОАО "Гостиный двор" - 500 мест), но они ориентированы на выставочно-ярмарочные мероприятия. Кроме того, для проведения конгрессных мероприятий используются гостиницы. Привлечение гостиниц для конгрессных мероприятий носит в значительной мере вынужденный характер ввиду отсутствия в Москве достойных для принятия конгрессов площадей. На 01.07.2006 в Москве конгрессные объекты обеспечивают проведение мероприятий с числом участников до 7800 человек: - конгресс-центр ЦМТ и МИВЦ "Информпространство" - 1800 чел.; - универсальные залы - 2800 чел.; - выставочные комплексы - 1700 чел.; - гостиницы - 1500 чел. Итого 7800 чел. Таким образом, в Москве, в отличие от других городов мира, на сегодняшний день нет специализированной площадки для проведения крупных международных конгрессов (на 5000-10000 участников), включающей все необходимые для этой цели объекты (конгрессные залы различной вместимости: для большого пленарного заседания, для секционных заседаний, "круглых столов", презентаций; гостиничного комплекса, объектов общественного питания: кафе, ресторанов, банкетных залов для больших и малых приемов; автостоянок; удобных подъездных путей и т.п.). В результате Москва не занимает подобающего ей места в иерархии мировой конгрессной инфраструктуры (42-е место из 53 в рейтинге UFI). Необходимым условием решения задачи объективно служит строительство в Москве Международного выставочно-ярмарочного и когрессного центра и Дворца конгрессов мирового уровня. Для развертывания конгрессной деятельности национального и международного уровня в городе Москве насущно необходимо наличие универсальных конгрессных объектов с адекватной инфраструктурой для оказания современного комплекса услуг. Исходя из опыта конгрессной деятельности в зарубежных странах конгрессные площади составляют от 7 до 20% общего количества выставочных площадей <4>. Это означает, что Москве к 2010 году необходимо около 85 тыс. кв. м, а к 2015 году - 110 тыс. кв. м конгрессных площадей. -------------------------------- <4> Рассчитано на основе средних соотношений между объемами выставочных и конгрессных площадей в странах - членах UFI. Проблема развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в столице обладает всеми признаками, характеризующими ее как комплексную, требующую межотраслевой координации и применения программно-целевых методов управления. К этим признакам относятся: - масштабность и многоаспектность проблемы развития выставочной отрасли; - существенная сложность выставочно-ярмарочной деятельности как объекта регулирования и управления (специфика выставочной, ярмарочной, конгрессной деятельности как достаточно самостоятельных видов бизнеса); - острота и настоятельность ее комплексного решения, очевидность влияния на социально-экономическое развитие города в целом; - длительность сроков реформирования отрасли и создания современной индустрии выставочно-ярмарочных и конгрессных услуг в столице; - системный многоаспектный характер самого процесса регулирования выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности; - взаимосвязь экономических, политических аспектов в ходе осуществления выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности; - необходимость привлечения значительных инвестиционных ресурсов как из бюджетных, так и внебюджетных источников для развития выставочно-ярмарочного комплекса экономики столицы; - необходимость организации взаимодействия межведомственной координации, объединения усилий органов государственной власти, корпоративных объединений выставочного сообщества, иностранных партнеров; - необходимость согласования разнонаправленных экономических интересов хозяйствующих субъектов, органов государственной власти, инвесторов, населения Москвы. Применение программно-целевых методов для развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Москве в период 2007-2009 гг., концентрация усилий Правительства Москвы и выставочного сообщества, направление в отрасль крупных инвестиций и бюджетных средств (около 22 млрд. руб.) обеспечат: - создание не менее 3 тысяч новых рабочих мест на вновь создаваемых и модернизируемых объектах выставочной индустрии; - увеличение экспозиционных площадей для выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности к 2009 году до 575 тыс. кв. м и существенное снижение на этой основе их дефицита; - строительство и поэтапный ввод в эксплуатацию Международного выставочного комплекса площадью 188 тыс. кв. м на территории Всероссийского выставочного центра; - развитие конгрессной индустрии, существенное снижение дефицита конгрессных площадей; - увеличение числа участников выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий в городе Москве в среднем на 10-15% ежегодно, в том числе за счет предприятий малого и среднего бизнеса города Москвы. В случае неприменения программно-целевых методов решения проблемы развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Москве, консервации существующего положения можно ожидать стагнации выставочного комплекса столицы, перемещения наиболее крупных и престижных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий на площадки в Московской области, окончательного перепрофилирования деятельности выставочно-ярмарочных комплексов. Таким образом, очевидна предпочтительность программно-целевого решения проблемы развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в г. Москве, в том числе осуществления крупных бюджетных инвестиций. Раздел 2. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ В качестве стратегической цели Программы устанавливается превращение Москвы в крупнейший выставочно-конгрессный центр путем развития материально-технической базы выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, создания системных условий для ее интенсивного развития в целях увеличения вклада отрасли в экономическое и социальное развитие города. В рамках достижения стратегической цели Программы основными этапными целями выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Москве являются: 1. Создание в городе современной индустрии выставочно-конгрессных услуг, обеспечивающей интенсификацию социально-экономического развития города и отвечающей требованиям международных стандартов по техническому уровню и качеству выставочных услуг. Целевой показатель: прирост выставочных площадей к 2009 году в размере 275 тыс. кв. м, доведение их общего размера до 575 тыс. кв. м. В т.ч. по годам: 2007 г. - 64,0 тыс. кв. м; 2008 г. - 83,0 тыс. кв. м; 2009 г. - 128,0 тыс. кв. м. Целевой показатель: прирост конгрессных площадей к 2009 году в размере 65 тыс. кв. м; доведение их общего размера до 85 тыс. кв. м. В т.ч. по годам: 2007 г. - 10 тыс. кв. м, 2008 г. - 15 тыс. кв. м, 2009 г. - 40 тыс. кв. м. 2. Обеспечение занятости населения за счет создания дополнительных и новых рабочих мест как непосредственно в выставочной индустрии и ее инфраструктуре, так и в других отраслях экономики. Целевой показатель: создание не менее 3 тыс. новых рабочих мест на вновь создаваемых и модернизируемых объектах выставочной индустрии. В т.ч. по годам: 2007 г. - 0,5 тыс.; 2008 г. - 0,9 тыс.; 2009 г. - 1,6 тыс. 3. Стабильное обеспечение потребностей отечественных товаропроизводителей в выставочно-ярмарочных услугах в процессе межрегионального товарообмена и внешнеэкономической деятельности. Целевой показатель: существенное снижение дефицита выставочных площадей к 2009 г., в т.ч. по годам: 2007 г. - дефицит в 382 тыс. кв. м, 2008 г. - дефицит в 318 тыс. кв. м, 2009 г. - 225 тыс. кв. м (без учета развития МВЦ "Крокус Экспо"). Целевой показатель: существенное снижение дефицита конгрессных площадей к 2009 г., в т.ч. по годам: 2007 г. - дефицит 100 тыс. кв. м, 2008 г. - дефицит 85 тыс. кв. м, 2009 г. - дефицит 45 тыс. кв. м (без учета развития МВЦ "Крокус Экспо"). Раздел 3. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Для достижения выдвинутых в Программе целей и характеризующих их целевых индикаторов необходимо решение следующих важнейших задач: Совершенствование нормативно-правового регулирования. Задача решается в рамках подпрограммы 1 в 2007-2009 гг. Развитие системы координации выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, а также механизмов взаимодействия субъектов выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, товаропроизводителей - участников выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий. Задача решается в рамках подпрограмм 1 и 3 в период 2007-2009 гг. Обеспечение развития выставочно-ярмарочных и конгрессных комплексов и их инфраструктуры в городе Москве в соответствии с потребностями экономики. Задача решается в рамках подпрограммы 2 в период 2007-2009 гг. Количественные показатели: ввод в действие новых экспозиционных площадей в объеме 290 тыс. кв. м, в том числе по годам: 2007 г. - 64 тыс. кв. м; 2008 г. - 93 тыс. кв. м; 2009 г. - 133 тыс. кв. м; ввод в действие конгрессных площадей в объеме 65 тыс. кв. м по годам: 2007 г. - 10 тыс. кв. м, 2008 г. - 15 тыс. кв. м, 2009 г. - 40 тыс. кв. м <5>. -------------------------------- <5> Объем конгрессных площадей по ОАО "ГАО ВВЦ" учтен в объеме экспозиционных площадей. Строительство на территории Всероссийского выставочного центра и поэтапный ввод в эксплуатацию Международного выставочного комплекса площадью 188 тыс. кв. м, обеспеченного необходимой инфраструктурой. Задача решается в рамках подпрограммы 2 в период 2007-2009 гг. Количественные показатели: ввод в действие новых экспозиционных площадей по годам: 2007 г. - 55,0 тыс. кв. м; 2008 г. - 28,0 тыс. кв. м; 2009 г. - 105,0 тыс. кв. м. Разработка предпроектной документации по поэтапному строительству специализированной конгрессной площадки: Московского Дворца конгрессов мирового уровня. Задача решается в рамках подпрограммы 2 в период 2007-2009 гг. Повышение имиджа и инвестиционной привлекательности столичного мегаполиса и его выставочного комплекса. Задача решается в рамках подпрограммы 3 в период 2007-2008 гг. Создание единого информационного пространства в интересах анализа, оценки и прогнозирования развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности. Задача решается в рамках подпрограммы 3 в период 2007-2008 гг. Обеспечение безопасности выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в городе Москве. Задача решается в рамках подпрограммы 4 в период 2007-2009 гг. Раздел 4. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММА 1 "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕР ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, СИСТЕМЫ КООРДИНАЦИИ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ И КОНГРЕССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ" --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Цели подпрограммы| Создание системных условий для интенсивного развития ВЯиКД: | | | Введение ВЯиКД в рамки соответствия экономическим законам рыночного хозяйства. | | | Упорядочение взаимодействия властных структур, выставочного бизнес-сообщества и общественных объединений потребителей в интересах эффективной | | | координации ВЯиКД в городе Москве. | | | Дальнейшее повышение эффективности механизмов поддержки выставочных организаций и московских товаропроизводителей - участников ВЯиКМ в целях | | | продвижения продукции и услуг города Москвы на внутренний и зарубежные рынки | |-----------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Задачи | Разработка правовых актов города Москвы. | |подпрограммы | Создание эффективной системы координации, обеспечивающей последовательный переход к общегородскому календарному плану ВЯиКМ в столице. | | | Создание благоприятной предпринимательской среды в интересах расширения масштабов ведения ВЯиКД в г. Москве. | | | Формирование региональной системы технического регулирования ВЯиКД в городе Москве в целях обеспечения безопасности проводимых мероприятий. | | | Разработка и применение механизмов оценки качества выставочно-ярмарочной деятельности в целях развития добросовестной конкуренции между | | | субъектами рынка. | | | Усиление воздействия механизмов поддержки на выставочные организации и московских товаропроизводителей в интересах роста объемов производства | | | и реализации товаров и услуг и их продвижения на региональные и зарубежные рынки | |-----------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |N раздела, | Мероприятия |Государственный |Срок |Объем финансирования |Источники финансирования| |мероприятия | |заказчик |исполнения (г.) |--------------------------------------------------| | | | | | |Стоимость |2007 г. |2008 г. |2009 г. | | | | | | |работ (всего, |(млн. руб.)|(млн. руб.)|(млн. руб.)| | | | | | |млн. руб.) | | | | | |-----------------|---------------------------------|------------------|----------------|--------------|-----------|-----------|-----------|------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-----------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Раздел 1.1. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И РАЗРАБОТКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЯИКД В ГОРОДЕ МОСКВЕ | |-----------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1.1 | Разработка проектов правовых | | | | | | | | | | актов города Москвы | | | | | | | | | | и представление их в органы | | | | | | | | | | государственной власти города | | | | | | | | | | Москвы: | | | | | | | | |-----------------|---------------------------------|------------------|----------------|--------------|-----------|-----------|-----------|------------------------| |1.1.1.1 | Разработка предложений |ДНиПП |2008 | 0,2 | - | 0,2 | - |Бюджетные ассигнования | | | о подготовке Положения | | | | | | |на реализацию прочих | | | об основах выставочно-ярмарочной| | | | | | |мероприятий в сфере ВЯД | | | и конгрессной деятельности | | | | | | | | | | в городе Москве | | | | | | | | |-----------------|---------------------------------|------------------|----------------|--------------|-----------|-----------|-----------|------------------------| |1.1.1.2 | Разработка предложений | |2008 | 1,2 | 0,7 | 0,5 | - |Собственные средства | | | о подготовке Положения | | | | | | |ВЯиКО | | | о выставочных центрах | | | | | | | | |-----------------|---------------------------------|------------------|----------------|--------------|-----------|-----------|-----------|------------------------| |1.1.1.3 | Разработка Положения о порядке | |2007 | 0,8 | 0,8 | - | - |Собственные средства | | | работы конкурсных комиссий | | | | | | |ВЯиКО | | | и проведения отбора победителей | | | | | | | | | | (дипломантов) | | | | | | | | | | выставочно-ярмарочной | | | | | | | | | | и конгрессной деятельности | | | | | | | | |-----------------|---------------------------------|------------------|----------------|--------------|-----------|-----------|-----------|------------------------| |1.1.1.4 | Разработка проекта Положения |ДНиПП |2009 | 2,0 | - | - | 2,0 |Бюджетные ассигнования | | | о классификации по категориям | | | | | | |на реализацию прочих | | | качества выставочно-ярмарочных | | | | | | |мероприятий в сфере ВЯД | | | и конгрессных мероприятий | | | | | | | | | | в городе Москве | | | | | | | | |-----------------|---------------------------------|------------------|----------------|--------------|-----------|-----------|-----------|------------------------| |1.1.2 | Разработка предложений | | | | | | | | | | о внесении изменений | | | | | | | | | | и дополнений в федеральные | | | | | | | | | | нормативные правовые акты: | | | | | | | | |-----------------|---------------------------------|------------------|----------------|--------------|-----------|-----------|-----------|------------------------| |1.1.2.1 | Подготовка предложений |ДНиПП |2009 | 2,5 | - | - | 2,5 |Бюджетные ассигнования | | | по расширению и уточнению | | | | | | |на реализацию прочих | | | общероссийских классификаторов | | | | | | |мероприятий в сфере ВЯД | | | в части выставочно-ярмарочной | | | | | | | | | | и конгрессной деятельности | | | | | | | | |-----------------|---------------------------------|------------------|----------------|--------------|-----------|-----------|-----------|------------------------| |1.1.2.2 | Разработка предложений |ДНиПП |2009 | 2,5 | - | 2,5 | - |Бюджетные ассигнования | | | по подготовке основополагающего | | | | | | |на реализацию прочих | | | национального стандарта | | | | | | |мероприятий в сфере ВЯД | | | "Деятельность | | | | | | | | | | выставочно-ярмарочная и | | | | | | | | | | конгрессная Основные положения" | | | | | | | | |-----------------|---------------------------------|------------------|----------------|--------------|-----------|-----------|-----------|------------------------| |1.1.2.3 | Разработка предложений |ДНиПП |2009 | 1,8 | - | 1,8 | - |Бюджетные ассигнования | | | по подготовке технического | | | | | | |на реализацию прочих | | | регламента "О безопасности | | | | | | |мероприятий в сфере ВЯД | | | объектов выставочно-ярмарочной | | | | | | | | | | и конгрессной деятельности" | | | | | | | | |-----------------|---------------------------------|------------------|----------------|--------------|-----------|-----------|-----------|------------------------| |1.1.3 | Разработка предложений о проекте|ДНиПП |2008 | 2,3 | 2,3 | - | - |Собственные средства | | | федерального закона | | | | | | |ВЯиКО | | | о выставочно-ярмарочной | | | | | | | | | | и конгрессной деятельности | | | | | | | | | | в Российской Федерации | | | | | | | | |-----------------|---------------------------------|------------------|----------------|--------------|-----------|-----------|-----------|------------------------| |1.1.4 | Изучение международного опыта |ДНиПП, |2009 | 0,9 | - | 0,5 | 0,4 |Бюджетные ассигнования | | | и подготовка предложений |ДПиРМП | | | | | |на реализацию прочих | | | по регулированию | | | | | | |мероприятий в сфере ВЯД | | | выставочно-ярмарочной | | |--------------|-----------|-----------|-----------|------------------------| | | и конгрессной деятельности | | | 2,5 | 0,8 | 0,8 | 0,9 |Собственные средства | | | в городе Москве | | | | | | |ВЯиКО | |-----------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Раздел 1.2. СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ | | | ОБЪЕДИНЕНИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | |-----------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.2.1 | Разработка новой редакции |ДНиПП |2007 | - | - | - | - |Осуществляется | | | Положения о Московском городском| | | | | | |в рамках функциональных | | | координационном совете | | | | | | |обязанностей | | | по выставочно-ярмарочной | | | | | | | | | | и конгрессной деятельности | | | | | | | | | | (МГКС). Организация текущей | | | | | | | | | | деятельности МГКС | | | | | | | | |-----------------|---------------------------------|------------------|----------------|--------------|-----------|-----------|-----------|------------------------| |1.2.2 | Формирование и работа |ДНиПП |2007-2009 | - | - | - | - |Осуществляется | | | при персональном руководителе | | | | | | |в рамках функциональных | | | Программы рабочего органа | | | | | | |обязанностей | | | по управлению реализацией | | | | | | | | | | Программы | | | | | | | | |-----------------|---------------------------------|------------------|----------------|--------------|-----------|-----------|-----------|------------------------| |1.2.3 | Информационное сопровождение |ДНиПП |2007-2009 | - | - | - | - |Осуществляется | | | работы МГКС и результатов | | | | | | |в рамках функциональных | | | реализации планов совместных | | | | | | |обязанностей | | | мероприятий | | | | | | | | |-----------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Раздел 1.3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СУБЪЕКТАМИ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ И КОНГРЕССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ | |-----------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.3.1 | Развитие форм государственной | | | | | | | | | | поддержки московских | | | | | | | | | | товаропроизводителей - | | | | | | | | | | участников выставочно-ярмарочных| | | | | | | | | | и конгрессных мероприятий: | | | | | | | | |-----------------|---------------------------------|------------------|----------------|--------------|-----------|-----------|-----------|------------------------| |1.3.1.1 | Развитие организационной формы |ДНиПП, |2007-2009 | | | | |Осуществляется | | | поддержки участников ВЯиКД. |ДПиРМП | | | | | |в рамках функциональных | | | Активное участие представителей | | | | | | |обязанностей | | | властных структур и деловых | | | | | | | | | | кругов на этапах подготовки | | | | | | | | | | и проведения презентаций | | | | | | | | | | инновационных проектов, | | | | | | | | | | конкурсов товаров и услуг, | | | | | | | | | | мастер-классов и др. | | | | | | | | | | мероприятий с целью повышения | | | | | | | | | | их статуса | | | | | | | | |-----------------|---------------------------------|------------------|----------------|--------------|-----------|-----------|-----------|------------------------| |1.3.1.2 | Развитие рекламной формы |ДНиПП |2007-2009 | 2,0 | - | 1,0 | 1,0 |Бюджетные ассигнования | | | поддержки. | | | | | | |на реализацию прочих | | | Привлечение СМИ, | | | | | | |мероприятий в сфере ВЯД | | | средств наружной рекламы, | | | 1,0 | - | 0,5 | 0,5 |Бюджетные ассигнования | | | информационных ресурсов города | | | | | | |на реализацию | | | для проведения рекламных | | | | | | |мероприятий в сфере | | | компаний московских товаров | | | | | | |культуры, кинематографии| | | и услуг участниками ВЯиКД | | | | | | |и средств массовой | | | | | | | | | |информации | |-----------------|---------------------------------|------------------|----------------|--------------|-----------|-----------|-----------|------------------------| |1.3.1.3 | Развитие финансовых форм |ДНиПП, |2007-2009 | | | | |Осуществляется | | | поддержки. |ДПиРМП | | | | | |в рамках: | | | Расширение долевого | | | | | | |ГЦП "Комплексная | | | финансирования выставок, ярмарок| | | | | | |программа промышленной | | | и конгрессных мероприятий | | | | | | |деятельности в городе | | | инновационной и социальной | | | | | | |Москве на 2007-2009 гг."| | | направленности, а также | | | | | | |ГЦП "Комплексная целевая| | | мероприятий в рамках Дней Москвы| | | | | | |программа развития | | | и Дней экономики Москвы за счет | | | | | | |и поддержки малого | | | средств бюджета города Москвы | | | | | | |предпринимательства" | |-----------------|---------------------------------|------------------|----------------|--------------|-----------|-----------|-----------|------------------------| |1.3.2 | Совершенствование финансовой | |2007-2009 | 3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |Собственные средства | | | формы поддержки | | | | | | |ВЯиКО (осуществляется | | | выставочно-ярмарочной и | | | | | | |в рамках текущей | | | конгрессной деятельности | | | | | | |деятельности) | | | со стороны выставочных | | | | | | | | | | организаций путем: | | | | | | | | | | - совершенствования процедуры | | | | | | | | | | и критериев отбора | | | | | | | | | | выставочно-ярмарочных и | | | | | | | | | | конгрессных мероприятий, | | | | | | | | | | получающих поддержку | | | | | | | | | | Правительства Москвы; | | | | | | | | | | - установления гибких тарифов | | | | | | | | | | на аренду площади и оказание | | | | | | | | | | услуг для московских участников | | | | | | | | | | ВЯиКМ; | | | | | | | | | | - предоставления преференций | | | | | | | | | | на аренду площади; | | | | | | | | | | - резервирования экспозиционных | | | | | | | | | | площадей для московских | | | | | | | | | | участников ВЯиКМ (в т.ч. | | | | | | | | | | организаций малого бизнеса) | | | | | | | | |-----------------|---------------------------------|------------------|----------------|--------------|-----------|-----------|-----------|------------------------| |1.3.3 | Содействие развитию | | | | | | | | | | выставочно-ярмарочных комплексов| | | | | | | | | | и конгрессных объектов | | | | | | | | | | и укреплению их | | | | | | | | | | материально-технической базы: | | | | | | | | |-----------------|---------------------------------|------------------|----------------|--------------|-----------|-----------|-----------|------------------------| |1.3.3.1 | Выделение земельных участков |ДЗР (соисполнитель|2007-2009 | | | | |Осуществляется в рамках | | | под новые экспозиционные площади|по поручению), | | | | | |функциональных | | | и объекты инфраструктуры |Москомархитектура,| | | | | |обязанностей | | | с учетом интересов города |префектуры АО | | | | | | | | | и в соответствии с Генеральной | | | | | | | | | | схемой развития и размещения | | | | | | | | | | выставочно-ярмарочных комплексов| | | | | | | | | | и конгрессных объектов | | | | | | | | | | с соответствующей | | | | | | | | | | инфраструктурой | | | | | | | | |-----------------|---------------------------------|------------------|----------------|--------------|-----------|-----------|-----------|------------------------| |1.3.3.2 | Подготовка технико-экономических|ДНиПП |2007-2009 | 0,6 | | 0,3 | 0,3 |Бюджетные ассигнования | | | предложений федеральным органам | | | | | | |на реализацию прочих | | | государственной власти | | | | | | |мероприятий в сфере ВЯД | | | о возможном долевом | | | | | | | | | | финансировании строительства | | | | | | | | | | новых и модернизации | | | | | | | | | | существующих выставочных | | | | | | | | | | комплексов и конгрессных | | | | | | | | | | объектов, а также их | | | | | | | | | | инфраструктуры | | | | | | | | |-----------------|---------------------------------|------------------|----------------|--------------|-----------|-----------|-----------|------------------------| |1.3.3.3 | Восстановление московской | |2007-2009 | 7,0 | 2,0 | 2,5 | 2,5 |Собственные средства | | | выставочной таможни | | | | | | |ВЯиКО | | | с постоянными постами при ОАО | | | | | | | | | | "ГАО ВВЦ", ЗАО "Экспоцентр" | | | | | | | | |-----------------|---------------------------------------------------------------------|--------------|-----------|-----------|-----------|------------------------| | | Итого | 30,3 | 7,6 | 11,6 | 11,1 | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | Из них: | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | Средства бюджета города Москвы | 13,5 | - | 6,8 | 6,7 | | | |---------------------------------------------------------------------|--------------|-----------|-----------|-----------| | | | В т.ч.: | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------|--------------|-----------|-----------|-----------| | | | Бюджетные ассигнования на реализацию прочих мероприятий в сфере ВЯД | 12,5 | - | 6,3 | 6,2 | | | |---------------------------------------------------------------------|--------------|-----------|-----------|-----------| | | | Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий в сфере культуры, | 1,0 | - | 0,5 | 0,5 | | | | кинематографии и средств массовой информации | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------|--------------|-----------|-----------|-----------| | | | Собственные средства ВЯиКО | 16,8 | 7,6 | 4,8 | 4,4 | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ожидаемые результаты. 1. Содействие формированию федерального и московского законодательства. 2. Совершенствование нормативно-правового регулирования. 3. Формирование эффективной системы координации ВЯиКД в г. Москве на основе взаимодействия органов государственной власти, выставочного сообщества и общественных объединений. 4. Повышение вклада субъектов ВЯиКД и товаропроизводителей в экономическое и социальное развитие города Москвы. ПОДПРОГРАММА 2 "РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ И ИНФРАСТРУКТУРЫ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ И КОНГРЕССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ" -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Цели подпрограммы | Обеспечение потребностей отраслей и комплексов экономики города Москвы в организации и ведении выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности | | | в интересах социально-экономического развития столицы | |------------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Задачи | Создание Международного выставочного комплекса площадью 188,0 тыс. кв. м на территории ВВЦ. | |подпрограммы | Наращивание экспозиционной площади для выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности до 575 тыс. кв. м. | | | Совершенствование материально-технической базы и инфраструктуры выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности и доведение их до уровня, | | | отвечающего принятым мировым стандартам | |------------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |N раздела, | Мероприятия |Государственный |Срок |Объем финансирования |Источники финансирования | |мероприятия | |заказчик |исполнения (г.) |---------------------------------------------------| | | | | | |Стоимость |2007 г. |2008 г. |2009 г. | | | | | | |работ (всего, |(млн. руб.) |(млн. руб.)|(млн. руб.)| | | | | | |млн. руб.) | | | | | |------------------|------------------------------------|-----------------|----------------|--------------|------------|-----------|-----------|-------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |------------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Раздел 2.1. РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ И КОНГРЕССНЫХ ОБЪЕКТОВ, ОБЕСПЕЧЕННЫХ | | | НЕОБХОДИМОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ (ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА) | |------------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1.1 | Разработка проектных предложений |ДНиПП |2007 | 1,13 | 1,13 | - | - |Бюджетные ассигнования | | | по перспективному развитию | | | | | | |на реализацию прочих | | | выставочной индустрии в городе | | | | | | |мероприятий в сфере ВЯД | | | Москве с введением первой очереди | | | | | | | | | | до 2010 года | | | | | | | | |------------------|------------------------------------|-----------------|----------------|--------------|------------|-----------|-----------|-------------------------| |2.1.2 | Доработка Генеральной схемы |ДНиПП |2007 | 0,57 | 0,57 | - | - |Бюджетные ассигнования | | | | | | | | | |на реализацию прочих | | | | | | | | | |мероприятий в сфере ВЯД | |------------------|------------------------------------|-----------------|----------------|--------------|------------|-----------|-----------|-------------------------| |2.1.3 | Разработка методических положений |ДНиПП |2007 | 1,6 | 1,6 | - | - |Бюджетные ассигнования | | | о проведении мониторинга реализации| | | | | | |на реализацию прочих | | | Генеральной схемы и формирование | | | | | | |мероприятий в сфере ВЯД | | | базы данных мониторинга | | | | | | | | |------------------|------------------------------------|-----------------|----------------|--------------|------------|-----------|-----------|-------------------------| |2.1.4 | Ведение мониторинга с подготовкой |ДНиПП |2007-2009 | 4,8 | 1,6 | 1,6 | 1,6 |Бюджетные ассигнования | | | и представлением аналитического | | | | | | |на реализацию прочих | | | доклада о ходе реализации | | | | | | |мероприятий в сфере ВЯД | | | Генеральной схемы | | | | | | | | |------------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Раздел 2.2. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВЫХ, РАСШИРЕНИЕ И РЕКОНСТРУКЦИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ И КОНГРЕССНЫХ ОБЪЕКТОВ, ОБЕСПЕЧЕННЫХ | | | НЕОБХОДИМОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМОЙ | |------------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.2.1 | Разработка |ДЭПиР, ДНиПП |2007 | 21,6 | 21,6 | | |Средства АИП (ДЭПиР) | | | архитектурно-градостроительного | | | | | | | | | | решения Международного выставочного| | | | | | | | | | комплекса (комплекс) | | | | | | | | |------------------|------------------------------------|-----------------|----------------|--------------|------------|-----------|-----------|-------------------------| |2.2.2 <*> | Строительство комплекса площадью |ДЭПиР, ДНиПП |2007-2009 | | | | | | | | 188,0 тыс. кв. м на территории ВВЦ | | | | | | | | | | (в том числе 55 тыс. кв. м до 2008 | | | | | | | | | | года): | | | | | | | | |------------------|------------------------------------|-----------------|----------------|--------------|------------|-----------|-----------|-------------------------| |2.2.2.1 <*> | Разработка и согласование |ДЭПиР, ДНиПП |2007 | 8,0 | 8,0 | - | - |Средства АИП (ДЭПиР) | | | в установленном порядке | | | 8,0 | 8,0 | - | - |Средства ОАО "ГАО ВВЦ" | | | технического задания и | | | | | | | | | | технико-экономического обоснования | | | | | | | | | | строительства комплекса | | | | | | | | |------------------|------------------------------------|-----------------|----------------|--------------|------------|-----------|-----------|-------------------------| |2.2.2.2 <*> | Разработка необходимой |ДЭПиР, ДНиПП |2007 | 12,0 | 12,0 | - | - |Средства АИП (ДЭПиР) | | | градостроительной документации, | | | 30,0 | 30,0 | - | - |Средства ОАО "ГАО ВВЦ" | | | схемы финансирования, | | | | | | | | | | организационно-экономического | | | | | | | | | | механизма | | | | | | | | |------------------|------------------------------------|-----------------|----------------|--------------|------------|-----------|-----------|-------------------------| |2.2.2.3 <*> | Строительство инфраструктурных |ДГПРиР, ДНиПП |2007-2009 | 910,0 | 82,7 | 561,8 | 265,5 |Средства АИП (ДГПРиР) | | | объектов, обеспечивающих | | | | | | | | | | деятельность комплекса | | | | | | | | |------------------|------------------------------------|-----------------|----------------|--------------|------------|-----------|-----------|-------------------------| |2.2.2.4 <*> | Реализация плана строительства |ДГПРиР, ДНиПП |2007-2009 | | | | | | | | комплекса: | | | | | | | | |------------------|------------------------------------|-----------------|----------------|--------------|------------|-----------|-----------|-------------------------| |2.2.2.4.1 <*> | Первая очередь: павильон |ДЭПиР, ДНиПП |2007 | | | | |Средства АИП (ДЭПиР) | | | на Октябрьской площади ОАО "ГАО | | | | | | | | | | ВВЦ" - 55,0 тыс. кв. м | | | | | | | | | | Проектирование | | | 101,3 | 101,3 | - | - | | | | Строительство | | | 3846,6 | 3846,6 | - | - | | |------------------|------------------------------------|-----------------|----------------|--------------|------------|-----------|-----------|-------------------------| |2.2.2.4.2 <*> | Вторая очередь: павильон |ДЭПиР |2007-2008 | | | | |Средства АИП (ДЭПиР) | | | на месте павильона N 70 - 28,0 тыс.| | | | | | | | | | кв. м | | | | | | | | | | Проектирование | | | 44,7 | 44,7 | - | - | | | | Строительство (в т.ч. демонтаж, | | | 1566,8 | 62,9 | 1503,9 | - | | Страницы: 1 2 |