О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МНС РОССИИ ОТ 20.12.2000 N БГ-3-03/447. Приказ. Министерство РФ по налогам и сборам. 17.09.02 ВГ-3-03/491


Страницы: 1  2  



        О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МНС РОССИИ
                     ОТ 20.12.2000 N БГ-3-03/447

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                         17 сентября 2002 г.
                             ВГ-3-03/491

                                 (Д)


     В связи с введением в действие Федеральных законов от  28.12.2001
N  179-ФЗ  "О внесении изменений и дополнений в статьи 149 и 164 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации" ("Российская газета, N
255,  30.12.2001)  и  от  29.05.2002  N  57-ФЗ "О внесении изменений и
дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и  в
отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации"  ("Российская
газета", N 97, 31.05.2002) приказываю:
     1. Внести  изменения  и дополнения в Методические рекомендации по
применению  главы  21  "Налог  на  добавленную  стоимость"  Налогового
кодекса  Российской  Федерации,  утвержденные  приказом  МНС России от
20.12.2000 N БГ-3-03/447, в редакции приказов МНС России от 22.05.2001
N  БГ-3-03/156  и от 06.08.2002 N БГ-3-03/412 согласно приложению.
     2. Управлениям  МНС  России  по  субъектам  Российской  Федерации
довести   настоящий   приказ   до   нижестоящих  налоговых  органов  и
налогоплательщиков.

Исполняющий обязанности
Министра Российской Федерации
по налогам и сборам
                                                            В.В. Гусев
17 сентября 2002 г.
ВГ-3-03/491


                                                            Приложение

                                     к приказу Министерства Российской
                                         Федерации по налогам и сборам
                                              от 17 сентября 2002 года
                                                           ВГ-3-03/491

                        Изменения и дополнения
          в Методические рекомендации по применению главы 21
         "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса
        Российской Федерации, утвержденные приказом МНС России
         от 20.12.2000 N БГ-3-03/447 (в редакции приказов МНС
          России от 22.05.2001 N БГ-3-03/156 и от 06.08.2002
                            N БГ-3-03/412)

     Внести в  Методические рекомендации по применению главы 21 "Налог
на добавленную  стоимость"  Налогового  кодекса  Российской  Федерации
следующие изменения и дополнения:
     1. Пункт 1 после слов "применении ст.  143" дополнить  словами  "
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса)".
     2. В пункте 1.3 слова "относится на  затраты  по  производству  и
реализации  товаров  (работ,  услуг)"  заменить  словами "включается в
стоимость этих товаров (работ,  услуг) в соответствии с  подпунктом  3
пункта 2 статьи 170 Кодекса".
     3. Дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:
     "Организации, перешедшие  на  упрощенную систему налогообложения,
учета и  отчетности,  организации  и  индивидуальные  предприниматели,
перешедшие   на   уплату   единого   налога  на  вмененный  доход  для
определенных   видов   деятельности   при    выставлении    покупателю
счета-фактуры  с  выделением  суммы налога,  представляют за налоговый
период декларацию (с заполнением  раздела  I),  на  основании  которой
производят уплату в бюджет суммы налога,  выставленную в счете-фактуре
в соответствии с пунктом 5 статьи 173 Кодекса. При этом в соответствии
с   подпунктом  3  пункта  2  статьи  170  Кодекса  у  названных  выше
организаций и индивидуальных предпринимателей не принимаются к  вычету
суммы налога по материальным ресурсам, использованным для производства
и (или) реализации товаров (работ, услуг).".
     4. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2. В целях применения статьи 145  Кодекса  необходимо  учитывать
следующее.".
     5. Пункты 2.1 - 2.10 исключить.
     6. Дополнить пунктами 2.1 - 2.12 следующего содержания:
     "2.1. Налогоплательщики имеют право на освобождение от исполнения
обязанностей  налогоплательщика,  связанных  с  исчислением  и уплатой
налога на добавленную стоимость, в соответствии со статьей 145 Кодекса
(далее  -  освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика),
если за три предшествующих последовательных календарных  месяца  сумма
выручки  от реализации товаров (работ,  услуг) этих налогоплательщиков
без учета налога  на  добавленную  стоимость  и  налога  с  продаж  не
превысила в совокупности 1 млн. рублей.
     Налогоплательщики, реализовавшие   в    каком-либо    (из    трех
предшествующих последовательных) календарном месяце подакцизные товары
и (или) подакцизное минеральное сырье,  не имеют права на освобождение
от исполнения обязанностей налогоплательщика.
     2.2. Сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг) для целей
применения   пункта   1   статьи  145  Кодекса  следует  определять  в
соответствии с учетной политикой для целей налогообложения,  исходя из
выручки  от реализации как облагаемых (в том числе по налоговой ставке
0 процентов),  так и необлагаемых товаров (работ, услуг), полученной в
денежной и (или) натуральной формах,  включая оплату ценными бумагами,
в том числе от реализации товаров (работ,  услуг),  местом  реализации
которых  не признается территория Российской Федерации (в соответствии
со статьями 147 и 148  Кодекса).  Выручка,  полученная  от  реализации
товаров  (работ,  услуг)  при  осуществлении деятельности,  подлежащей
налогообложению единым налогом  на  вмененный  доход  по  определенным
видам  деятельности,  не  включается  в  сумму  выручки  от реализации
товаров (работ,  услуг) для  целей  применения  пункта  1  статьи  145
Кодекса.  Также  не  включаются  в сумму выручки от реализации товаров
(работ,  услуг) суммы денежных средств,  перечисленные  в  статье  162
Кодекса,  включая средства,  полученные в виде санкций за неисполнение
или ненадлежащее исполнение договоров (контрактов),  предусматривающих
переход   права   собственности   на   товары  (работы,  услуги).  При
определении выручки от реализации товаров  (работ,  услуг)  не  должны
включаться:
     - реализация товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе;
     - операции,  перечисленные в подпунктах 2, 3, 4 пункта 1 и пункте
2 статьи 146 Кодекса;
     - операции,  осуществляемые налоговыми агентами в соответствии со
статьей 161 Кодекса.
     Для профессиональных    участников   рынка   ценных   бумаг   при
осуществлении ими дилерской деятельности  на  рынке  ценных  бумаг,  а
также   для   любых   других   организаций,   осуществляющих  операции
купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет выручкой  от
реализации  ценных  бумаг  для  целей  применения  пункта 1 статьи 145
Кодекса является продажная стоимость ценных бумаг.
     2.3. Освобождение  от исполнения обязанностей налогоплательщика -
индивидуального  предпринимателя,  перешедшего  на  уплату   стоимости
патента по упрощенной системе налогообложения,  учета и отчетности для
субъектов малого  предпринимательства  в  соответствии  с  Федеральным
законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения,
учета  и  отчетности  для   субъектов   малого   предпринимательства",
производится в аналогичном порядке.
     2.4. Освобождение от исполнения  обязанностей  налогоплательщика,
не  освобождает  его  от исполнения иных обязанностей,  в том числе от
обязанностей налогового агента,  в соответствии с Кодексом  и  другими
актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
     2.5. Налогоплательщики,  использующие право  на  освобождение  от
исполнения  обязанностей  налогоплательщика,  представляют в налоговый
орган  по  месту  своего  учета  письменное  уведомление   по   форме,
утвержденной приказом МНС России от 04.07.2002 N БГ-3-03/342 "О статье
145   части   второй   Налогового   кодекса   Российской    Федерации"
(зарегистрирован  в  Минюсте  России  15.07.2002  N 3573) и документы,
указанные в пункте 6 статьи 145 Кодекса, которые подтверждают право на
такое освобождение.
     Согласно пункту 7 статьи 145 Кодекса уведомление об использовании
права на освобождение (или уведомление о продлении использования права
на освобождение) и документы, указанные в пункте 6 статьи 145 Кодекса,
налогоплательщик  вправе направить в налоговый орган по почте заказным
письмом.  В этом  случае  днем  их  представления  в  налоговый  орган
считается шестой день со дня направления заказного письма.
     При осуществлении   налоговым   органом   камеральной   налоговой
проверки   налогоплательщиков   (в   том   числе   налогоплательщиков,
представивших  в  налоговые   органы   вышеуказанные   уведомление   и
документы) налоговый орган в соответствии со статьей 31 Кодекса вправе
истребовать другие  необходимые  документы,  служащие  основанием  для
исчисления  и  уплаты  (удержания  и  перечисления)  налога,  а  также
пояснения  и  документы,  подтверждающие  правильность  исчисления   и
своевременность уплаты (удержания и перечисления) налога.
     2.6. Уведомление  и  документы  направляются  налогоплательщиком,
использующим   право   на   освобождение  от  исполнения  обязанностей
налогоплательщика,  не позднее 20 числа  месяца,  начиная  с  которого
налогоплательщик использует право на освобождение.
     Если налогоплательщик письменно не уведомил  налоговый  орган  об
использовании   права   на  освобождение  от  исполнения  обязанностей
налогоплательщика и (или) не представил  подтверждающие  документы  (в
том числе полный комплект документов,  перечисленных в пункте 6 статьи
145 Кодекса),  то  данный  налогоплательщик  не  имеет  оснований  для
использования  права  на  освобождение,  в  связи  с  чем  исчисляет и
уплачивает налог на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.
     2.7. Для  продления срока освобождения от исполнения обязанностей
налогоплательщика   организации   и   индивидуальные   предприниматели
представляют  (направляют по почте заказным письмом) в налоговый орган
по месту своего учета уведомление о продлении использования  права  на
освобождение  и  документы,  указанные  в пункте 6 статьи 145 Кодекса,
подтверждающие,  что в течение срока  освобождения  сумма  выручки  от
реализации  товаров  (работ,  услуг),  за  каждые три последовательных
календарных месяца в совокупности не превысила 1 млн. рублей.
     Указанные уведомление и документы на продление срока освобождения
представляются налогоплательщиком по истечении 12 календарных месяцев,
не   позднее   20-го  числа  следующего  месяца,  начиная  с  которого
налогоплательщик использует право о продлении срока освобождения.
     По истечении  периода использования освобождения налогоплательщик
не позднее  20-го  числа  месяца,  следующего  после  истечения  12-го
календарного месяца данного периода, представляет в налоговый орган по
месту своего учета уведомление о продлении права на  освобождение  или
уведомление  об  отказе  продления  права  освобождения  и  документы,
указанные в пункте 6 статьи  145  Кодекса.  В  случае  непредставления
документов  суммы  налога  подлежат восстановлению и уплате в бюджет в
установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих
сумм  налоговых санкций и пени за весь период в котором он пользовался
правом на освобождение.
     2.8. Если   в   течение   периода,  в  котором  налогоплательщики
используют право на освобождение (включая период  продления  права  на
освобождение)  от  исполнения  обязанностей  налогоплательщика,  сумма
выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога и налога
с  продаж за каждые три последовательных календарных месяца превысит 1
млн.  рублей,  а также если  налогоплательщик  осуществлял  реализацию
подакцизных  товаров и (или) подакцизного минерального сырья (в рамках
всей деятельности  организации  или  индивидуального  предпринимателя,
включая ту,  по которой уплачивается единый налог на вмененный доход),
то налогоплательщики,  начиная с первого числа месяца, в котором имело
место  такое  превышение  или  осуществлялась реализация вышеуказанных
товаров (в  том  числе  при  осуществлении  деятельности,  по  которой
уплачивается единый налог на вмененный доход),  и до окончания периода
освобождения,  утрачивают право  на  освобождение.  В  связи  с  этим,
начиная   с   первого  числа  месяца,  в  котором  утрачено  право  на
освобождение,  возникает обязанность исчислять и  уплачивать  налог  в
общеустановленном порядке.
     2.9. Организации и индивидуальные предприниматели,  направившие в
налоговый  орган  уведомление об использовании права на освобождение и
документы,  не могут отказаться от этого освобождения до истечения  12
последовательных  календарных  месяцев (включая период продления права
на освобождение),  за исключением случаев, когда право на освобождение
будет утрачено ими в соответствии с пунктом 5 статьи 145 Кодекса.
     2.10. Организации  (индивидуальные  предприниматели),   принявшие
учетную   политику  для  целей  налогообложения  по  мере  поступления
денежных  средств   и   отгрузившие   товары   (работы,   услуги)   до
использования  налогоплательщиком  права  на  освобождение,  оплата по
которым поступила в период использования налогоплательщиком  права  на
освобождение,  обязаны  уплатить в бюджет суммы налога,  предъявленные
покупателям за эти товары (работы, услуги).
     2.11. Если   налогоплательщики  в  течение  12-месячного  периода
действия   освобождения   (продления   освобождения)   от   исполнения
обязанностей  налогоплательщика выставили покупателю счета - фактуры с
выделением суммы налога, то согласно пункту 5 статьи 173 Кодекса сумма
налога,  подлежащая  уплате  в бюджет,  определяется как сумма налога,
указанная  в  соответствующем  счете-фактуре,  переданном   покупателю
товаров (работ, услуг).
     В соответствии с подпунктом 3  пункта  2  статьи  170  Кодекса  у
названных выше налогоплательщиков, которыми в период освобождения были
выписаны счета - фактуры с налогом,  не  принимаются  к  вычету  суммы
налога  по  материальным  ресурсам,  использованным для производства и
(или) реализации товаров,  работ, услуг (при которой ими были выписаны
счета-фактуры  с  налогом),  в  том случае,  если ими не было утрачено
право на освобождение в соответствии с пунктом 5 статьи 145 Кодекса.
     2.12. Если  налогоплательщики  получили  освобождение  (продление
освобождения)   от   исполнения   обязанностей   налогоплательщика   в
соответствии   с   порядком,  действовавшим  до  введения  в  действие
подпункта 1 пункта 1 статьи 1  Федерального  закона  от  29.05.2002  N
57-ФЗ  "О  внесении  изменений  и дополнений в часть вторую Налогового
кодекса  Российской  Федерации  и  в  отдельные  законодательные  акты
Российской Федерации", и период действия этого освобождения (продления
освобождения) не истек к моменту введения в действие упомянутого  выше
подпункта   Федерального   закона,   то   указанные  налогоплательщики
продолжают пользоваться предоставленным им  освобождением  (продлением
освобождения) до конца срока, на который оно было предоставлено.".
     7. Пункте 3:
     - в  абзаце  первом  значение  "146"  дополнить словом "Кодекса";
слово "следует" заменить словом "необходимо";
     - в  абзаце  втором  слова  "на  безвозмездной  основе" дополнить
словами " а также имущественных прав".
     8. В пункте 3.1:
     - в абзаце 1 слова "при исчислении налога на доходы  организаций"
заменить словами "при исчислении налога на прибыль организаций";
     - абзацы 2 - 7 исключить;
     - дополнить абзац следующего содержания:
     "В частности,   налогообложению   подлежит   передача    товаров,
выполнение    работ,   оказание   услуг,   расходы   по   приобретению
(производству) которых  не  уменьшают  налоговую  базу  по  налогу  на
прибыль  (в  том числе через амортизационные отчисления) обслуживающих
производств   и   хозяйств   организации.   В   этих   целях   следует
руководствоваться статьей 275.1 Кодекса.".
     9. В  пункте  3.3  слова  "реализацией  товаров  (работ,  услуг)"
заменить словами "объектом налогообложения".
     10. В пункте 3.3.1 после слов  "Гражданского  кодекса  Российской
Федерации" дополнить словами "(далее - ГК РФ)"
     11. В пункте 3.3.3 абзаце пятом  слово  "себестоимость"  заменить
словами "расходы по производству и (или) реализации".
     12. В пункте 3.3.5:
     - в   абзаце   первом   после   слов   "изъятие  имущества  путем
конфискации"  дополнить  слова  ",  наследовании  имущества,  а  также
обращении  в  собственность  иных  лиц  бесхозяйных и брошенных вещей,
бесхозяйных животных, находки, клада в соответствии с нормами ГК РФ";
     - в  абзаце  втором  после  слов "Российской Федерации" дополнить
слова ",  при  передаче  жилых  помещений  физическим  лицам  в  домах
государственного  или  муниципального  жилищного  фонда при проведении
приватизации,  при наследовании имущества,  а также  при  обращении  в
собственность  иных  лиц  бесхозяйных  и брошенных вещей,  бесхозяйных
животных, находки, клада в соответствии с нормами ГК РФ";
     - в  абзаце  третьем  после  слов  "  конфискованного  имущества"
дополнить  слова  ",  бесхозяйных  ценностей,  кладов   и   скупленных
ценностей,   а  также  ценностей,  перешедших  по  праву  наследования
государству,";  слова  "общеустановленном  порядке"  заменить  словами
"порядке, установленном пунктом 4 статьи 161 Кодекса".
     13. Пункт 3.4 изложить в следующей редакции.
     "При применении   подпункта   2   пункта  2  статьи  146  Кодекса
необходимо иметь в виду,  что к другим объектам социальнокультурного и
жилищно-коммунального  назначения следует относить объекты социально -
культурной сферы и жилищно - коммунального хозяйства,  перечисленные в
статье 275.1 Кодекса.".
     14. В пункте 3.5:
     - абзац  первый  после значения "146" дополнить словом "Кодекса";
слово "этой" заменить словом "определенной";
     - дополнить абзац следующего содержания:
     "- взимаемая с лиц,  заинтересованных в принятии предварительного
решения,   таможенными   органами   в   соответствии  со  статьей  393
Таможенного кодекса Российской Федерации за принятие  предварительного
решения относительно классификации товаров,  их таможенной стоимости и
страны  происхождения,  размеров  таможенных  платежей  и  по   другим
вопросам  применения  актов  законодательства  Российской Федерации по
таможенному  делу  в  отношении  конкретного  товара  или   конкретной
хозяйственной операции.". 15. В пункте 4:
     - в  абзацах  первом,  втором  и  третьем  после  значения  "148"
добавить слово "Кодекса";
     - в абзаце третьем слова "подпункте 1 пункта 1"  заменить  словом
"пункте 2";
     - абзац четвертый изложить в следующей редакции:
     "Местом реализации   услуг   по   предоставлению   в  пользование
воздушных судов,  морских судов  или  судов  внутреннего  плавания  по
договору  аренды  (фрахтования  на  время)  с  экипажем  не признается
территория Российской Федерации,  если перевозка осуществляется  между
портами, находящимися за пределами территории Российской Федерации.";
     - абзац пятый изложить в следующей редакции:
     "Налогообложение услуг,  оказываемых непосредственно в российских
аэропортах  и   воздушном   пространстве   Российской   Федерации   по
обслуживанию воздушных судов,  включая аэронавигационное обслуживание,
а также работ (услуг,  включая  услуги  по  ремонту)  по  обслуживанию
морских  судов  и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах
(все  виды  портовых  сборов,  услуги  судов  портового  флота),   при
лоцманской проводке, осуществляется по месту деятельности иностранного
покупателя  указанных  работ   (услуг).   К   работам   (услугам)   по
обслуживанию  морских  судов  и  судов  внутреннего  плавания в период
стоянки в портах относятся работы (услуги),  непосредственно связанные
с  обслуживанием  указанных  судов  в период стоянки в портах (включая
услуги  по  ремонту   судов,   водолазные   работы,   сюрвейерские   и
шипчандлерские услуги, а также другие подобные работы и услуги).";
     - в  абзаце  шестом  значения  "146  и  171"   дополнить   словом
"Кодекса"; слова "относятся на себестоимость работ (услуг) (подп.3 п.2
ст.  170)" заменить словами "учитываются  в  стоимости  работ  (услуг)
(подп.2 п.2 ст. 170 Кодекса)".
     16. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
     "5. При  применении  подпункта  3  пункта  1  статьи  148 Кодекса
необходимо иметь в виду следующее.
     В целях   настоящей   главы   местом   реализации  работ  (услуг)
признается  территория  Российской  Федерации,  если  услуги  в  сфере
туризма фактически оказываются на территории Российской Федерации. При
оказании услуг в сфере  туризма  за  пределами  территории  Российской
Федерации  местом  реализации указанных услуг не признается территория
Российской Федерации при  подтверждении  соответствующими  документами
фактического  места  оказания  этих  услуг,  перечисленными в пункте 4
статьи 148 Кодекса.
     У турфирмы,   осуществляющей   туроператорскую   деятельность  по
выездному туризму,  в части  стоимости  услуг,  оказанных  иностранным
лицом  -  принимающей стороной (в частности,  по размещению,  питанию,
экскурсионному  обслуживанию  на  основании  договора  с   принимающей
стороной)   за   пределами   территории   Российской   Федерации,  при
документальном подтверждении фактического места оказания таких  услуг,
местом  реализации  таких  услуг  не  признается территория Российской
Федерации.
     Услуги, оказанные  на  территории Российской Федерации турфирмой,
осуществляющей туроператорскую деятельность  по  выездному  туризму  и
включенные в стоимость туристской путевки (в частности, посреднические
услуги,  связанные со страхованием туриста и  обеспечением  проездными
документами   -   билетами)   с  учетом  всех  затрат  по  продвижению
сформированного комплекса услуг на  территории  Российской  Федерации,
подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.
     Налогообложение турфирмы,       осуществляющей       турагентскую
деятельность, в том числе в рамках выездного туризма, осуществляется в
соответствии с пунктом 1 статьи 156 Кодекса.".
     17. В  пункте  6  слова  ",  что по ряду операций,  не подлежащих
налогообложению,  порядок освобождения от налога с 1 января 2001  года
не изменился. Это касается, в частности, реализации (а также передачи,
выполнения,  оказания  для   собственных   нужд):"   заменить   словом
"следующее.".
     18. Пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
     "6.1. С  1  января  2002  года утратил силу подпункт "у" пункта 1
статьи  5  Закона  Российской  Федерации  "О  налоге  на   добавленную
стоимость"  в  части  освобождения  от  налога  лекарственных средств,
изделий  медицинского  назначения  и  медицинской  техники  (статья  2
Федерального  закона  от  05.08.2000  N  118-ФЗ "О введении в действие
части  второй  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  и  внесении
изменений  в  некоторые  законодательные  акты  Российской Федерации о
налогах").
     С 1  января  2002  года  утратили  силу  абзацы 2 и 3 подпункта 1
пункта 2 статьи 149 Кодекса (Федеральный закон от 28.12.2001 N  179-ФЗ
"О  внесении  изменений  и  дополнений в статьи 149 и 164 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации").
     С 1 января 2002 года не освобождаются от налога:
     - лекарственные средства,  включая  лекарства-субстанции,  в  том
числе  внутриаптечного изготовления,  изделия медицинского назначения,
включая важнейшие и  жизненно  необходимые,  медицинская  техника,  не
включенная  в  Перечень  важнейшей  и жизненно необходимой медицинской
техники,   утвержденный   постановлением   Правительства    Российской
Федерации  от  17.01.2002  N  19  "Об  утверждении перечня важнейшей и
жизненно  необходимой  медицинской  техники,  реализация  которой   на
территории  Российской  Федерации  не  подлежит  обложению  налогом на
добавленную стоимость";
     - услуги, оказываемые на основе договоров поручения, комиссии или
агентских  договоров,  связанных  с  реализацией,  в  том   числе   на
безвозмездной      основе,      лекарственных     средств,     включая
лекарства-субстанции,   изделий   медицинского   назначения,   включая
важнейшие и жизненно необходимые, медицинской техники, не включенной в
Перечень  важнейшей  и  жизненно  необходимой   медицинской   техники,
утвержденный  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
17.01.2002 N 19.
     В связи   с   отменой   с   1  января  2002  г.  освобождения  от
налогообложения  налогом  на   добавленную   стоимость   лекарственных
средств,   изделий  медицинского  назначения  и  медицинской  техники,
предусмотренных подпунктом "у" пункта 1  статьи  5  Закона  Российской
Федерации  "О  налоге на добавленную стоимость" и введением с 1 января
2002 года 10 процентной  ставки  налога  по  лекарственным  средствам,
изделиям  медицинского  назначения  (Федеральный закон от 28.12.2001 N
179-ФЗ),  а также введения 20 процентной ставки налога по  медицинской
технике,  не  включенной  в  Перечень важнейшей и жизненно необходимой
медицинской   техники,   утвержденный   постановлением   Правительства
Российской Федерации от 17.01.2002 N 19, применяется следующий порядок
налогообложения.
     Согласно разъяснениям,   изложенным   в   письме  МНС  России  от
08.01.2002 N ШС-6-03/6@ "О применении НДС  на  медицинскую  продукцию,
периодическую   печатную   и   книжную   продукцию"   освобождение  от
налогообложения   распространяется   на   отгруженные    лекарственные
средства,  изделия  медицинского  назначения,  медицинскую технику (не
включенную в вышеуказанный Перечень) в период действия  вышеуказанного
подпункта закона (до 31 декабря 2001 г. включительно), вне зависимости
от даты их оплаты. При этом счета - фактуры выставляются без налога на
добавленную стоимость.
     Согласно разъяснениям,  изложенным  в  письме   МНС   России   от
28.01.2002  N ВГ-6-03/99 "Разъяснение об исчислении НДС на медицинскую
продукцию,   периодическую   печатную   и   книжную   продукцию"    по
лекарственным средствам, изделиям медицинского назначения, медицинской
техники (не включенной в вышеуказанный Перечень), оплаченным полностью
в  период действия вышеуказанного подпункта закона (до 31 декабря 2001
г.  включительно),  и  отгруженным  начиная  с  1  января  2002  года,
счета-фактуры выставляются без НДС.
     Вместе с  тем,  пунктом  4  статьи  1  Федерального   закона   от
29.05.2002 N 57-ФЗ, вступившего в действие с 1 июля 2002 года, внесено
дополнение в статью 149 Кодекса,  в соответствии с которым при  отмене
освобождения   от   налогообложения   или  отнесении  налогооблагаемых
операций    к     операциям,     не     подлежащим     налогообложению
налогоплательщиками применяется тот порядок определения налоговой базы
(или освобождения от  налогообложения),  который  действовал  на  дату
отгрузки товаров (работ, услуг) вне зависимости от даты их оплаты.
     Этот порядок налогообложения с 1 июля 2002 года должен применятся
и  при  отгрузке  с  1  июля 2002 года лекарственных средств,  изделий
медицинского  назначения,  медицинской  техники   (не   включенной   в
вышеуказанный Перечень), оплаченных полностью до 31 декабря 2001 г.
     В связи с этим,  при отгрузке вышеназванных медицинских товаров с
1  июля  2002  года  (включительно)  налог  на  добавленную  стоимость
взимается в общеустановленном порядке,  вне  зависимости  от  даты  их
оплаты.
     Указанный в    настоящем    пункте    порядок     налогообложения
распространяется   на  посредников  (в  соответствии  со  статьей  156
Кодекса), реализующих такой товар.".
     19. Пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
     "6.2. К  операциям  по  реализации  продукции  средств   массовой
информации,  которые освобождались от налогообложения в соответствии с
подпунктом 21 пункта 3 статьи 149 Кодекса с 1 января 2001 года  по  31
декабря  2001  года,  относятся  в  том  числе  операции по размещению
информационных   сообщений   в   периодических    печатных    изданиях
нерекламного  и неэротического характера (статья 2 Федерального закона
от 28.12.2001 N 179-ФЗ).
     С 1  января 2002 года утратил силу подпункт "э" пункта 1 статьи 5
Закона  Российской  Федерации  "О  налоге  на  добавленную  стоимость"
(статья  2  Федерального  закона  от  05.08.2000  N  118-ФЗ),  а также
подпункты 17 и 21 пункта 3 статьи 149 Кодекса (статья 16  Федерального
закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ).
     В связи с отменой с 1  января  2002  г.  освобождения  от  налога
товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктом "э" пункта 1 статьи
5 Закона Российской Федерации "О налоге на  добавленную  стоимость"  и
подпунктами  17  и  21  пункта  3 статьи 149 Кодекса,  и введением с 1
января 2002 года 10 процентной  ставки  налога  по  товарам  (работам,
услугам),  перечисленным  в  подпункте  3  пункта 2 статьи 164 Кодекса
(Федеральный закон от  28.12.2001  N  179-ФЗ),  а  также  введения  20
процентной ставки налога по товарам (работам,  услугам), не включенным
в подпункт 3  пункта  2  статьи  164  Кодекса,  применяется  следующий
порядок налогообложения.
     Согласно разъяснениям,  изложенным  в  письме   МНС   России   от
08.01.2002    N    ШС-6-03/6@,    освобождение    от   налогообложения
распространяется на отгруженные товары (работы, услуги), перечисленные
в  подпункте  "э"  пункта  1  статьи  5 Закона Российской Федерации "О
налоге на добавленную стоимость" и в  подпунктах  17  и  21  пункта  3
статьи 149 Кодекса,  в период действия вышеуказанных подпунктов закона
и Кодекса (до 31 декабря 2001 г.  включительно),  вне  зависимости  от
даты их оплаты. При этом счета - фактуры выставляются без налога.
     Согласно разъяснениям,  изложенным  в  письме   МНС   России   от
28.01.2002 N ВГ-6-03/99 по товарам (работам, услугам), перечисленным в
подпункте "э" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О  налоге
на  добавленную  стоимость" и в подпунктах 17 и 21 пункта 3 статьи 149
Кодекса,  оплаченным  полностью  в   период   действия   вышеуказанных
подпунктов  закона  и Кодекса (до 31 декабря 2001г.  включительно),  и
отгруженным начиная с 1 января 2002 года,  счета-фактуры  выставляются
без налога.
     Вместе с  тем,  пунктом  4  статьи  1  Федерального   закона   от
29.05.2002 N 57-ФЗ, вступившего в действие с 1 июля 2002 года, внесено
дополнение в статью 149 Кодекса,  в соответствии с которым при  отмене
освобождения   от   налогообложения   или  отнесении  налогооблагаемых
операций    к     операциям,     не     подлежащим     налогообложению
налогоплательщиками применяется тот порядок определения налоговой базы
(или освобождения от  налогообложения),  который  действовал  на  дату
отгрузки товаров (работ, услуг) вне зависимости от даты их оплаты.
     Этот порядок налогообложения с 1 июля 2002 года должен применятся
и   при   отгрузке   с  1  июля  2002  года  товаров  (работ,  услуг),
перечисленных в подпункте "э" пункта  1  статьи  5  Закона  Российской
Федерации  "О  налоге на добавленную стоимость" и в подпунктах 17 и 21
пункта 3 статьи 149 Кодекса, оплаченных полностью до 31 декабря 2001г.
     В связи  с  этим,  при  отгрузке  вышеназванных  товаров  (работ,
услуг),  с 1  июля  2002  года  (включительно)  налог  на  добавленную
стоимость  взимается  в общеустановленном порядке,  вне зависимости от
даты их оплаты.
     Аналогичный порядок   применяется   в   отношении   периодических
печатных изданий, подписка на которые оплачена полностью до 31.12.2001
включительно и распространяемых в 2002 году.".
     20. Пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
     "6.3. На основании статей 2 и 3 Федерального закона от 05.08.2000
N 118-ФЗ с 1 января 2002 года утратил силу  подпункт  "я.1"  пункта  1
статьи   5  Закона  Российской  Федерации  "О  налоге  на  добавленную
стоимость" и вводится в действие  подпункт  15  пункта  2  статьи  149
Кодекса   в   части   освобождения   от   налогообложения  ремонтно  -
реставрационных работ, выполняемых на памятниках истории и культуры.
     Указанное освобождение от налога на основании пункта 6 статьи 149
Кодекса и в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N  128-ФЗ
"О  лицензировании  отдельных  видов деятельности" распространяется на
указанные выше работы при наличии  у  налогоплательщиков,  выполняющих
эти   работы,   лицензии   на   право  осуществление  деятельности  по
реставрации  объектов  культурного  наследия  (памятников  истории   и
культуры).".
     21. В пунктах 6.4,  6.5,  6.6,  6.7,  6.11 слово "Услуг" заменить
словами  "Порядок освобождения от налогообложения с 1 января 2001 года
не изменился по операциям, связанным с оказанием услуг".
     22. В абзаце втором пункта 6.5 после слова "ОКОНХ" включить слова
",  а  также  Общероссийского   классификатора   видов   экономической
деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), вводимого с 1 января 2003 года
на основании Постановления Госстандарта России от 06.11.2001 N  454-ст
"О принятии и введении в действие ОКВЭД".
     23. В пункте 6.7:
     - в абзаце пятом значение "149" дополнить словом "Кодекса";
     - в  абзаце  шестом  слова   "Гражданского   кодекса   Российской
Федерации" заменить обозначением "ГК РФ";
     - в абзаце десятом слова "Уставом внутреннего водного  транспорта
Союза  ССР,  утвержденного  Постановлением  Совмина СССР от 15.10.55 N
1801"  заменить  словами  "Кодексом  внутреннего  водного   транспорта
Российской Федерации", принятым 07.03.2001 N 24-ФЗ;
     - абзац одиннадцатый исключить.
     24. В  пунктах  6.8  и  6.9  слова "Услуг,  оказываемых" заменить
словами "Порядок освобождения от налогообложения с 1 января 2001  года
не изменился по операциям, связанным с оказанием услуг".
     25. В пункте 6.9:
     - в абзаце втором слово "образуется" заменить словом "возникает";
     - дополнить абзац следующего содержания:
     "При применении указанного подпункта также следует учитывать, что
не подлежат налогообложению услуги,  оказываемые уполномоченными на то
органами   при   предоставлении   организациям   и   физическим  лицам
определенных прав (в  том  числе  лесные  подати,  арендная  плата  за
пользование  лесным  фондом  и  другие  платежи  в  бюджеты  за  право
пользования природными ресурсами, включая земельные участки)".
     26. В   пункте  6.10  слово  "Работ"  заменить  словами  "Порядок
освобождения от налогообложения с 1 января 2001 года не  изменился  по
операциям, связанным с выполнением (оказанием) работ".
     27. В пункте 6.12  слово  "Операций"  заменить  словами  "Порядок
освобождения  от  налогообложения с 1 января 2001 года не изменился по
операциям".
     28. В пункте 6.13:
     - а абзаце первом слова "Услуг членов" заменить словами  "Порядок
освобождения  от  налогообложения с 1 января 2001 года не изменился по
операциям, связанным с оказанием услуг членами";
     - дополнить абзацами следующего содержания:
     "В связи  с  вступлением  в  действие  Федерального   закона   от
29.05.2002  N  57-ФЗ  от  налога  освобождаются услуги членов коллегий
адвокатов,  а  также   оказание   услуг   коллегиями   адвокатов   (их
учреждениями)  членам  этих  коллегий  в  связи  с  осуществлением ими
профессиональной деятельности.  При применении данного освобождения от
налогообложения  следует  учитывать  положения  пункта  8  статьи  149
Кодекса.
     Указанное освобождение  согласно статье 16 Федерального закона от
29.05.2002 N 57-ФЗ распространяется на отношения, возникшие с 1 января
2002 г.".
     29. В пункте 6.14 слова  "Научно  -  исследовательских"  заменить
словами  "Порядок освобождения от налогообложения с 1 января 2001 года
не  изменился  по  операциям,  связанным  с   выполнением   научно   -
исследовательских".
     30. Пункт 6.15 изложить в следующей редакции:
     "6.15. При  применении  подпункта  18 пункта 3 статьи 149 Кодекса
необходимо иметь в виду следующее.".
     31. Дополнить пунктами 6.15.1-6.15.4, 6.16, 6.17, 6.17.1, 6.17.2,
6.18 следующего содержания:
     "6.15.1. При   реализации   путевок   (курсовок)  в  санаторно  -
курортные,  оздоровительные организации и организации отдыха до 1 июля
2002  года  освобождение  от  налогообложения предоставлялось в случае
одновременного выполнения следующих условий:
     а) путевка или курсовка оформлена по форме, утвержденной Приказом
Минфина России от 10.12.1999 N 90н  "Об  утверждении  бланков  строгой
отчетности"  как  бланк  строгой отчетности.  При этом формы путевок в
санаторно - курортные  организации  (учреждения),  путевок  в  детские
оздоровительные  учреждения (по форме N 1),  путевок в оздоровительные
учреждения (по форме N 2),  курсовок в оздоровительные учреждения  (по
форме  N  3),  приведены  в  приложении  к  названному Приказу Минфина
России;
     б) санаторно-курортная,     оздоровительная    организация    или
организация  отдыха,  в  которые  реализуются  путевки  или  курсовки,
расположены на территории Российской Федерации;
     в) санаторно  -  курортной  и  оздоровительной   организацией   и
организацией отдыха, расположенной на территории Российской Федерации,
является  организация  любой  формы  собственности   и   ведомственной
принадлежности,  осуществляющая  деятельность  по оказанию санаторно -
курортных,  оздоровительных  услуг  и  услуг  отдыха   на   территории
Российской Федерации.
     При оказании платных услуг непосредственно населению на основании
пункта 7 статьи 168 Кодекса оформляются расчетные документы и выдаются
покупателю  (физическому  лицу)  кассовый  чек   или   иной   документ
установленной формы.
     Формы путевок  в  соответствии  с  пунктом  1  Перечня  отдельных
категорий  предприятий  (в  том  числе физических лиц,  осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,  в
случае  осуществления  ими  торговых  операций  или  оказания  услуг),
организаций и учреждений,  которые в силу специфики своей деятельности
либо  особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты
с населением без применения контрольно - кассовых машин, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 07.1993 N 745
и приказом Минфина России от 10.12.1999  N  90н,  является  документом
строгой   отчетности,   приравненной   к   чеку  ККМ,  с  обязательным
заполнением всех реквизитов, указанных в упомянутых выше формах.
     В связи  с  этим  под  реализацией данных путевок,  форма которых
утверждена в  установленном  порядке  как  бланк  строгой  отчетности,
понимается  выдача  путевок  (расчетных  документов) физическим лицам,
указанным   в    путевке,    приобретающим    за    наличный    расчет
санаторно-курортные,   оздоровительные   услуги   или  услуги  отдыха,
оказываемые санаторно - курортными,  оздоровительными организациями  и
организациями   отдыха,   расположенными   на   территории  Российской
Федерации (поименованными в путевке).
     Реализация санаторно - курортных, оздоровительных услуг или услуг
отдыха  санаторно  -  курортной,  оздоровительной   организацией   или
организацией   отдыха  без  выдачи  покупателю  вышеуказанной  путевки
(курсовки)  (бланка   строгой   отчетности)   облагается   налогом   в
общеустановленном порядке.
     6.15.2. В связи с вступлением в действие Федерального  закона  от
29.05.2002   N   57-ФЗ   от   налога  освобождается  реализация  услуг
санаторно-курортных  и  оздоровительных  организаций   и   организаций
отдыха,  расположенных на территории Российской Федерации, оформленных
путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности.
     При применении  данного  освобождения  от налогообложения следует
учитывать,  что оформление услуг санаторно-курортных,  оздоровительных
организаций  и организаций отдыха путевками (курсовками),  являющимися
бланками   строгой   отчетности,   должно   производиться   в    целях
осуществления  наличных  расчетов  с  физическим  лицом  (указанным  в
путевке    или    курсовке),    в    стоимость    которой     включены
санаторно-курортные,   оздоровительные   услуги   или  услуги  отдыха,
оказываемые санаторно - курортными, оздоровительными организациями или
организациями   отдыха,   расположенными   на   территории  Российской
Федерации (поименованными в путевке или курсовке).
     6.15.3. Указанный  в пунктах 6.15.1 и 6.15.2 порядок освобождения
от  налогообложения  распространяется  на  услуги  санаторно-курортных
организаций  и организаций отдыха,  включенные в стоимость путевки или
курсовки,   при   выдаче   физическому   лицу   путевки    (курсовки),
соответствующей   форме,   указанной   в   пункте   6.15.1,  со  всеми
заполненными  реквизитами,  в  случае  получения  этими  санаторно   -
курортными,  оздоровительными  организациями  и  организациями  отдыха
оплаты в безналичном порядке от организации, осуществляющей полное или
частичное  финансирование  данных  услуг  за это физическое лицо.  При
заполнении строки  "Стоимость  путевки  или  стоимость  курсовки"  (на
путевке или курсовке и на отрывном или обратном талоне к путевке или к
курсовке) в данном случае следует указать полную  стоимость  указанных
выше   услуг,   оформленных  путевкой  или  курсовкой  и  организацию,
осуществляющую полное или частичное финансирование данных услуг за это
физическое лицо.
     6.15.4. Не       подлежит       налогообложению        реализация
санаторнокурортных,  оздоровительных услуг и услуг отдыха, оформленных
путевками  (курсовками),  являющимися  бланками  строгой   отчетности,
санаторно-курортными, оздоровительными организациями или организациями
отдыха    через     посреднические     организации     (индивидуальных
предпринимателей,  осуществляющих  посредническую  деятельность).  При
этом агентские и иные посреднические услуги по реализации санаторно  -
курортных,   оздоровительных  услуг  и  услуг  отдыха  в  санаторно  -
курортные,  оздоровительные организации или организации отдыха,  в том
числе оформленные путевками (курсовками), являющимися бланками строгой
отчетности,  облагаются  налогом   в   общеустановленном   порядке   в
соответствии с пунктом 7 статьи 149 и статьей 156 Кодекса.
     6.16. При  применении  с  1  января  2002  года  абзаца   второго
подпункта  1  пункта  2  статьи  149  Кодекса  необходимо иметь в виду
следующее.
     В соответствии  с  указанной  нормой  не подлежит налогообложению
реализация  (а  также  передача  для  собственных  нужд)  важнейшей  и
жизненно  необходимой медицинской техники,  перечисленной под кодовыми
обозначениями, включенными в Перечень важнейшей и жизненно необходимой
медицинской  техники,  реализация  которой  на  территории  Российской
Федерации не  подлежит  обложению  налогом  на  добавленную  стоимость
(далее   -   Перечень),   утвержденный   постановлением  Правительства
Российской Федерации от 17.01.2002 N 19,  при наличии  регистрационных
удостоверений, выданных Минздравом России в установленном порядке (вне
зависимости от наличия регистрационных удостоверений Минздрава  России
в  качестве изделий медицинского назначения).  Приведенные в названном
перечне  общие  группы  Общероссийского  классификатора  продукции  ОК
005-93   (ОКП),  имеющие  нулевое  окончание,  включают  все  изделия,
входящие  в  соответствующие  группировки  ОКП.  Данное  постановление
действует с 31 января 2002 года.
     Товары, перечисленные    под    кодовым    обозначением    940000
"Медицинская  техника"  Общероссийского  классификатора  продукции  ОК
005-93  и  не  включенные  в  Перечень,  утвержденный   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  17.01.2002  N  19,  подлежат
налогообложению по ставке 20  процентов  вне  зависимости  от  наличия
регистрационных  удостоверений  Минздрава  России  в  качестве изделий
медицинского назначения.
     Руководствуясь Перечнем,        утвержденным       постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  17.01.2002  N  19,   следует
принимать  во внимание,  что оправы очковые (код А-ОКП-944265),  линзы
для коррекции зрения  (код  ОКП  948000)  освобождаются  от  налога  в
соответствии  с  подпунктом  1  пункта 2 статьи 149 Кодекса по Перечню
линз и оправ для очков  (за  исключением  солнцезащитных),  реализация
которых  не  подлежит  обложению  налогом  на  добавленную  стоимость,
утвержденному постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
28.03.2001 N 240.
     При реализации шприцев медицинских  (код  ОКП  943280),  а  также
очков  и масок защитных (код А-ОКП-944266),  очков солнцезащитных (код
ОКП 944201) применяется налоговая ставка в размере 20 процентов.
     Не подлежит  налогообложению  реализация на территории Российской
Федерации зарубежной  важнейшей  и  жизненно  необходимой  медицинской
техники, ввоз которой на таможенную территорию Российской Федерации не
облагается налогом.
     С 1   января   2002  года  по  31  января  2002  года  реализация
отечественной и зарубежной медицинской техники,  включая  важнейшую  и
жизненно  необходимую,  облагается налогом по ставке 20 процентов,  за
исключением случаев, предусмотренных в пункте 6.1.
     Указанный порядок  налогообложения (в январе 2002 года),  а также
освобождения от налога (с 1 февраля 2002 года)  важнейшей  и  жизненно
необходимой  медицинской техники распространяется на лиц,  указанных в
статье 143 Кодекса,  включая  посредников  (на  основании  статьи  156
Кодекса), реализующих такой товар.
     6.17. При применении подпункта 24 пункта  2  статьи  149  Кодекса
необходимо иметь в виду следующее.
     6.17.1. Порядок освобождения от налогообложения не изменился с  1
января  2001  года по операциям,  связанным с оказанием услуг аптечных
организаций  по  изготовлению  лекарственных  средств,  а   также   по
изготовлению    или    ремонту    очковой   оптики   (за   исключением
солнцезащитной),     по     ремонту     слуховых      аппаратов      и
протезно-ортопедических  изделий  (перечисленных в Перечне технических
средств,  используемых исключительно для профилактики инвалидности или
реабилитации  инвалидов,  реализация  которых  не  подлежит  обложению
налогом  на   добавленную   стоимость,   утвержденном   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  21.12.2000  N  998  с учетом
изменений  и  дополнений,   внесенных   постановлением   Правительства
Российской Федерации от 10.05.2001 N 357),  и включенным в подпункт 24
пункта 2 статьи 149 Кодекса (до вступления в силу Федерального  закона
от  29.05.2002 N 57-ФЗ упомянутые выше услуги были включены в подпункт
2 пункта 2 статьи 149 Кодекса).
     Освобождение от  налогообложения  при  оказании  услуг по ремонту
протезно-ортопедических изделий предоставляется на основании пункта  6
статьи  149  Кодекса  при наличии лицензии,  выданной в соответствии с
Положением  о  лицензировании  деятельности  по  оказанию  протезно  -
ортопедической   помощи,   утвержденным  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 13.05.2002 N 309.
     При освобождении от налогообложения услуг аптечных организаций по
изготовлению лекарственных средств следует иметь в виду,  что  у  этих
организаций  должна  быть  лицензия  и  они  оказываются  на основании
договоров  с  юридическими  лицами  (в  частности,  с  больницами)  на
изготовление  (внутриаптечное  изготовление)  лекарственных средств из
сырья заказчика.
     6.17.2. В  соответствии  с  подпунктом  24  пункта  2 и пунктом 6
статьи 149 Кодекса от налогообложения освобождены услуги  по  оказанию
протезно-ортопедической  помощи  при  наличии соответствующей лицензии
(облагаемые налогом на добавленную стоимость до  введения  в  действие
Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ).
     В соответствии с  Положением  о  лицензировании  деятельности  по
оказанию протезно - ортопедической помощи, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 13.05.2002 г. N 309 к услугам по
оказанию протезно - ортопедической помощи относятся следующие услуги:
     - техническое обслуживание протезно - ортопедических изделий;
     - диагностика  функциональных нарушений,  состояния анатомических
дефектов и реабилитационного потенциала у лиц,  нуждающихся в протезно
- ортопедической помощи,  с целью определения объема, вида и характера
указанной помощи;
     - осуществление   специальных   мероприятий   по   подготовке   к
протезированию (ортезированию),  подгонке  и  пользованию  протезно  -
ортопедическими изделиями.
     Оказание перечисленных     выше     услуг     налогоплательщиками
(организациями и индивидуальными предпринимателями),  освобождается от
налогообложения  при  наличии  лицензии,  выданной  в  соответствии  с
порядком, изложенным в вышеуказанном Положении.
     При применении такого  освобождения  от  налогообложения  следует
учитывать пункт 8 статьи 149 Кодекса.
     Указанное освобождение  от  налогообложения  услуг  по   оказанию
протезно-  ортопедической  помощи  на основании статьи 16 Федерального
закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ распространяется на отношения,  возникшие
с  1  января  2002  г.  В связи с этим,  если с покупателем произведен
соответствующий перерасчет,  предусматривающий возврат  суммы  налога,
полученного  при  оказании услуги (или поступлении предоплаты),  то по
итогам   указанных   перерасчетов   с   покупателем   производятся   в
установленном порядке перерасчеты с бюджетом.
     6.18. При применении подпункта 11 пункта  2  статьи  149  Кодекса
следует  иметь  в  виду,  что  в  соответствии  с  Законом  Российской
Федерации от 09.10.92 N 3615-1 "О валютном  регулировании  и  валютном
контроле":
     а) монетами  из   драгоценных   металлов,   являющимися   валютой
Российской  Федерации,  признаются  находящиеся  в обращении,  а также
изъятые или изымаемые из обращения,  но подлежащие обмену рубли в виде
банковских билетов (банкнот) Центрального банка Российской Федерации и
монеты;
     б) монетами   из   драгоценных   металлов,   являющимися  валютой
иностранного государства,  являются денежные  знаки  в  виде  банкнот,
казначейских  билетов,  монет,  находящихся  в  обращении и являющихся
законным платежным средством в соответствующем иностранном государстве
или группе государств,  а также изъятые или изымаемые из обращения, но
подлежащие обмену денежные знаки."
     32. В пункте 7:
     - в абзаце первом слова "абзаца 5" заменить словами  "абзаца  3";
слова "будет предоставляться" заменить словом "предоставляется";
     - абзац второй изложить в следующей редакции:
     "Право на  применение  указанного освобождения от налогообложения
возникает   при   наличии   у    налогоплательщиков,    осуществляющих
производство  и  реализацию  указанных товаров,  лицензии,  выданной в
соответствии с постановлением Правительства  Российской  Федерации  от
13. 05. 2002 N 309.".
     33. Пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Освобождение от   налогообложения,   предусмотренное  абзацем  3
подпункта  1  пункта  2  статьи  149  Кодекса,   распространяется   на
налогоплательщиков  (организаций  и  индивидуальных предпринимателей),
включая посредников (на основании пункта 2 статьи 156 Кодекса.".
     34. В пункте 8 слова "абзаца 6" заменить словами "абзаца 4".
     35. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
     "9. При  применении  абзаца  5  подпункта  1  пункта 2 статьи 149
Кодекса необходимо иметь в виду следующее.
     Освобождение от   налогообложения  предоставляется  по  линзам  и
оправам  для  очков  (за  исключением  солнцезащитных),  включенным  в
Перечень  линз  и  оправ  для  очков  (за исключением солнцезащитных),
реализация  которых  не  подлежит  обложению  налогом  на  добавленную
стоимость,   утвержденный   постановлением   Правительства  Российской
Федерации от 28.03.2001 N 240.
     Освобождение от  налога  очков (за исключением солнцезащитных) до
внесения  изменений  и  дополнений   в   постановление   Правительства
Российской  Федерации  от  28.03.2001  N 240 предоставляется по очкам,
включенным в Перечень важнейшей  и  жизненно  необходимой  медицинской
техники,  реализация  которой  на  территории  Российской Федерации не
подлежит обложению  налогом  на  добавленную  стоимость,  утвержденный
постановлением  Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19,
при  наличии  у   налогоплательщика   регистрационного   удостоверения
Минздрава России.
     Данный порядок освобождения от  налогообложения  распространяется
на налогоплательщиков (организации и индивидуальных предпринимателей),
включая посредников  (на  основании  пункта  2  статьи  156  Кодекса),
реализующих такой товар.
     При реализации  на  территории  Российской  Федерации  зарубежных
очков  (за  исключением  солнцезащитных),  линз  и оправ для очков (за
исключением солнцезащитных),  от налогообложения освобождаются те очки
(за   исключением  солнцезащитных),  линзы  и  оправы  для  очков  (за
исключением солнцезащитных),  ввоз которых  на  таможенную  территорию
Российской Федерации не подлежит налогообложению.".
     36. В пункте 10:
     - в абзаце втором слова "медицинскими учреждениями" исключить;
     - в абзаце третьем слова ",санитарно-профилактическими"  заменить
словами "учреждениями и (или)";
     - в абзаце седьмом  слова  "услуг  патолого-анатомическими  бюро"
заменить словами "патолого-анатомических услуг";
     - в абзаце восьмом слова "медицинскими организациями любой  формы
собственности и ведомственной принадлежности" исключить;
     - абзацы девятый и десятый исключить;
     - абзацы  одиннадцатый  - шестнадцатый считать абзацами девятым -
четырнадцатым;
     - в  четырнадцатом  абзаце после слов "кода ОКОНХ" включить слова
",  а  также  Общероссийского   классификатора   видов   экономической
деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), вводимого с 1 января 2003 года

Страницы: 1  2