О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 28.08.02 29-08/1/39567


Страницы: 1  2  


допущенных нарушений и их последствия:
     - неоприходование (неполное оприходование)  в  кассу  предприятия
суммы наличных денежных средств;
     - переоприходование в кассу предприятия суммы  наличных  денежных
средств.
     Очень важным  вопросом  в  ходе  проведения   проверки   является
получение   объяснений   от  должностных  лиц  организаций  по  фактам
выявленных расхождений.  Отсутствие в  материалах  проверок  указанных
объяснений должностных лиц, желательно, написанных ими собственноручно
или хотя бы за  их  подписью,  увеличивает  вероятность  их  обращения
впоследствии  в  вышестоящие  налоговые  органы или суд с обжалованием
решений инспекций по актам проверок.
     Как отмечалось  в пункте 5.1 настоящих Методических рекомендаций,
сверка данных по суммам выручки должна проводиться за весь проверяемый
период  по дням проверяемого периода или по дням совершения операций в
проверяемом периоде.
     В результате  сверки  в  целом  за  период  может оказаться,  что
никаких расхождений не выявлено, в то время, как в отдельные дни могут
быть установлены факты неоприходования в кассу денежной наличности,  а
в иные,  наоборот,  переоприходования,  то есть отражения  в  кассовой
книге в большей,  чем получено от покупателя с применением ККМ,  сумме
наличных денежных средств.
     Пример: Допустим,  поручением N 1 от 01.07.2002 должностным лицам
налогового органа Иванову А.А.  и Петрову П.П.  поручается  проведение
проверки  полноты  оприходования  (неполного  оприходования)  в  кассу
предприятия ООО "Ромашка"  наличных  денежных  средств,  полученных  с
применением  ККМ  N  1,  расположенной  в магазине,  принадлежащем ООО
"Ромашка", за период с 01.01.2002 по 05.01.2002.
     I. После   снятия   ФО,  получив  запрошенные  журнал  кассира  -
операциониста  и  кассовую  книгу  с  приложенными  к  ней  первичными
кассовыми документами,  сверив суммы наличных денежных средств, данные
сумм полученных (по данным ФО) и отраженных в журнале операциониста  и
кассовой книге, получили результаты, отраженные в таблице N 1.

                                                           Таблица N 1

             СУММЫ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ
                        С ПРИМЕНЕНИЕМ ККМ N 1

                                                                (руб.)
------------------------------------------------------------------------------
|Дата      |Данные|Данные   |Данные  |Расхождения в данных ФО и кассовой     |
|          |ФО    |журнала  |кассовой|книги                                  |
|          |      |кассира -|книги   |---------------------------------------|
|          |      |операц.  |        |(гр. 2 - гр. 4) > 0|(гр. 2 - гр. 4) < 0|
|----------|------|---------|--------|-------------------|-------------------|
|    1     |  2   |    3    |   4    |        5          |        6          |
|----------|------|---------|--------|-------------------|-------------------|
|01.01.2002|   300|      300|     200|      100          |                   |
|----------|------|---------|--------|-------------------|-------------------|
|02.01.2002|   600|      600|     700|                   |       100         |
|----------|------|---------|--------|-------------------|-------------------|
|03.01.2002|   420|      420|     420|       -           |        -          |
|----------|------|---------|--------|-------------------|-------------------|
|04.01.2002|   900|      900|    1100|                   |       200         |
|----------|------|---------|--------|-------------------|-------------------|
|05.01.2002|  1180|      180|     180|     1000          |                   |
|----------|------|---------|--------|-------------------|-------------------|
|Итого     |  3400|     2400|    2600|     1100          |       300         |
------------------------------------------------------------------------------

     Из данных таблицы N 1 видно,  что в целом за проверяемый период с
01.01.2002  по  05.01.2002  размер  суммы  наличных  денежных средств,
полученных с применением ККМ N 1, составил:
     По данным   ФО   -   3400  руб.,  по  данным  журнала  кассира  -
операциониста - 2400 руб., по данным кассовой книги - 2600 руб.
     Расхождение между  данными ФО и кассовой книги составило 800 руб.
(3400 руб. - 2600 руб.), при этом:
     - размер  не  оприходованной  в  кассу  суммы  наличных  денежных
средств составил 1100 руб.,  в том числе за 01.01.2002 - 100 руб. и за
05.01.2002 - 1000 руб.;
     - размер  переоприходованной  в  кассу  суммы  наличных  денежных
средств составил 300 руб.,  в том числе за 02.01.2002 - 100 руб.  и за
04.01.2002 - 200 руб.
     Разница между   неоприходованной  и  переоприходованной  в  кассу
предприятия суммами наличных денежных средств составила те же 800 руб.
(1100 руб. - 300 руб.).
     II. При выяснении причин допущенных расхождений установлено:
     1) ООО "Ромашка" не признает фактов неоприходования за 01.01.2002
и переоприходования за 02.01.2002  в  кассу  суммы  наличных  денежных
средств  в размере 100 руб.  и объясняет данное расхождение допущенной
кассиром - операционистом ошибкой при заполнении данных о  выручке  за
01.01.2002 и исправлением этой ошибки 02.01.2002;
     2) ООО "Ромашка" не представило никаких оправдательных документов
на суммы неоприходованной выручки за 05.01.2002 в размере 1000 руб.  и
переоприходованной выручки за 04.01.2002 в размере 200 руб.
     III. Выводы проверяющих:
     1) установлен факт  неприменения  ККМ  04.01.2002  при  получении
суммы  наличных  денежных  средств  в  кассу предприятия в размере 200
руб., что является нарушением статьи 1 Закона N 5215-1;
     2) установлены  нарушения требований пунктов 13,  22 и 24 Порядка
ведения кассовых операций N 40 и пунктов 3.6,  3.8 и 6.1,  6.2  и  6.3
Типовых правил эксплуатации ККМ N 104, что привело к неоприходованию в
кассу предприятия суммы наличных денежных средств в размере 1000 руб.
     Неоприходование (неполное   оприходование)  в  кассу  предприятия
наличных денежных средств,  полученных с применением ККМ (БСО),  может
быть вызвано:
     - неотражением в журнале кассира - операциониста и кассовой книге
полученной выручки;
     - пробитием  по  ККМ  выявленных  излишков  денежной  наличности,
отраженных  в акте (форме N КМ-9),  вместо оприходования их в кассу по
приходному кассовому ордеру как излишков (выручки) данной смены;
     - неотражением  в  кассовой  книге  выявленных администрацией или
налоговым органом излишков денежной наличности;
     - несвоевременностью   отражения   в   кассовой  книге  данных  о
полученной выручке, то есть неотражением данных о выручке в предыдущем
дне с отражением в текущем дне вместе с данными о выручке текущего дня
выручки за предыдущий день;
     - отсутствием оправдательных документов;
     - несанкционированным доступом к фискальной памяти;
     - просто арифметическими и техническими ошибками.
     Переоприходование в кассу предприятия наличных денежных  средств,
полученных с применением ККМ (БСО), может быть объяснено:
     - несвоевременностью  отражения  в  кассовой   книге   данных   о
полученной выручке, то есть неотражением данных о выручке в предыдущем
дне с отражением в текущем дне вместе с данными о выручке текущего дня
выручки за предыдущий день;
     - отсутствием  оправдательных  документов,  например,  вследствие
осуществления расчетов с населением без применения ККМ;
     - просто арифметическими и техническими ошибками.
     5.3.3. В   процессе  эксплуатации  ККМ  в  ее  фискальную  память
автоматически заносятся все  суммы  денежных  расчетов,  в  том  числе
ошибочно  введенные  кассиром,  а  также  суммы,  которые впоследствии
выданы покупателю (клиенту) по возвращенным чекам.
     Если в  проверяемом  периоде были допущены ошибки при напечатании
чека или чеки возвращены покупателями (клиентами),  что  документально
подтверждено (имеется акт (форма N КМ-3),  оформленный в установленном
порядке,  с приложенными к нему погашенными (первоначальными)  чеками,
наклеенными на лист бумаги), то сумма выручки должна быть уменьшена на
сумму,  выплаченную по  возвращенным  покупателям  и  неиспользованным
кассовым чекам.  Данная сумма должна быть отражена в журнале кассира -
операциониста в графе 15.
     Если оправдательные  документы  о  суммах по возвращенным чекам и
допущенным  ошибкам  отсутствуют,  то  сумма  выручки,  полученная   с
применением ККМ, корректировке не подлежит.
     При несоответствии   проверяемых   данных   рекомендуется   также
проверять   отчетные   документы  кассира  -  операциониста  (старшего
кассира) за  тот  день,  в  котором  выявлены  расхождения:  приходные
кассовые ордера, кассовый отчет с приложениями и контрольной лентой.
     Наиболее часто встречающимися  нарушениями,  выявляемыми  в  ходе
проведения  проверок,  являются  нарушения,  связанные  с неправильным
оформлением возврата  денежных  средств  покупателям  за  возвращенный
товар,  либо  вследствие допущенных кассирами - операционистами ошибок
при пробитии сумм по ККМ.
     Так как  проверка полноты оприходования наличных денежных средств
в кассу предприятия фактически является  проверкой  соблюдения  правил
эксплуатации ККМ и порядка ведения кассовых операций,  то и нарушения,
вызванные  неправомерным   возвратом   денежных   средств   из   кассы
предприятия,  должны  быть описаны в акте проверки с четким указанием,
требования каких пунктов Типовых  правил  эксплуатации  ККМ  N  104  и
Порядка ведения кассовых операций N 40 были нарушены.
     При этом по каждому случаю неправомерно произведенного возврата с
должностных лиц проверяемой организации необходимо получить объяснения
об  установленном  в  организации  порядке  возврата  с   тем,   чтобы
проверяющие   смогли   сделать  вывод  о  допущенных  правонарушениях,
основываясь, в том числе и на объяснениях правонарушителя.
     5.3.4. После  документального  оформления  результатов проверки и
вручения второго экземпляра акта проверки руководителю предприятия или
индивидуальному   предпринимателю   (их   законным  представителям)  в
порядке,  описанном в разделе  5.1.5  настоящих  рекомендаций,  первые
экземпляры  актов  проверки  должны  оставаться  в отделе оперативного
контроля,  а их копии передаваться в отдел выездных налоговых проверок
или  отдел  налогообложения  доходов  физических  лиц  для  учета  при
последующей    проверке    правильности    исчисления,    полноты    и
своевременности уплаты в бюджет налогов,  исчисляемых от выручки,  или
налога,     удерживаемого     с      доходов      физических      лиц.
     5.4. Проверки, проводящиеся при снятии с регистрации ККМ.
     При проведении проверки полноты отражения  в  журнале  кассира  -
операциониста  предприятия  (индивидуального предпринимателя) наличных
денежных средств,  полученных от покупателей  с  применением  ККМ  при
расчетах   с   населением   за   период   регистрации   ККМ,   следует
руководствоваться  Порядком  регистрации  и  снятия  с  учета  ККМ   в
налоговых органах г.  Москвы,  утвержденным приказом Управления МНС РФ
по г. Москве N 106 от 22.08.2001 (далее - Приказ N 106).
     ККМ, стоящие   на   учете   в   налоговом  органе,  по  окончании
эксплуатации,  истечении срока применения  модели  ККМ,  указанного  в
Государственном  реестре  ККМ,  используемых  на  территории  РФ,  при
реорганизации,  изменении юридического  лица  организации,  при  смене
собственника  (владельца)  применявшейся машины,  а также во всех иных
случаях,  когда  кассовый  аппарат  выбывает  из  обращения  в  данной
организации, подлежат снятию с учета в налоговом органе.
     Приказом N 106 запрещается  снимать  с  учета  ККМ  без  проверки
представленных фискальных отчетов.
     Для проведения такой проверки необходимы следующие документы:
     - журнал кассира - операциониста с записью общей суммы выручки за
период регистрации ККМ;
     - технический паспорт ККМ;
     - карточка регистрации ККМ;
     - последний чек суммирующих денежных счетчиков (итоговой суммы);
     - фискальный отчет за период регистрации ККМ.
     При обращении  в  налоговые  органы  организаций  (индивидуальных
предпринимателей)  по  поводу  снятия  с  учета  ККМ   независимо   от
количества   зарегистрированных   на   момент  обращения  в  инспекцию
организаций и снимаемых с учета ККМ налоговые органы проводят проверки
путем  сопоставления  выручки по данным фискальной памяти используемых
организацией (индивидуальным предпринимателем) ККМ,  снимаемых с учета
ККМ с записями в журнале кассира - операциониста по тем же ККМ в целом
за период их регистрации.
     То есть  производится  формальная  проверка  на предмет выявления
совпадений или расхождений в указанных данных. При этом не проверяется
наличие  какой-либо внешней информации,  например,  кассовых чеков или
актов КМ-9,  иной информации,  не сверяются данные кассовой книги  (по
дебету  50 счета бухгалтерского учета),  что является обязательным при
проведении проверки полноты оприходования в кассу организации денежной
наличности.
     Результаты проверки оформляются актом  по  форме,  приведенной  в
приложении   N  6.  Количество  актов  может  быть  равным  количеству
снимаемых с учета ККМ.  Или он может быть один,  но с условием,  что в
нем  будут отражены периоды эксплуатации ККМ и сравниваемые показатели
по каждой из снимаемых с учета ККМ.  При  этом  в  журнале  (журналах)
кассира  -  операциониста  необходимо  поставить  подпись  инспектора,
проводившего проверку,  дату проведения проверки и заверить их штампом
налоговой инспекции.
     Если в начале проведения указанной проверки  установлено,  что  с
учета   снимается   одна  или  несколько  ККМ,  которые  совпадают  по
количеству   зарегистрированных   и    эксплуатируемых    организацией
(индивидуальным предпринимателем) ККМ, рекомендуется проводить обычную
проверку,  аналогичную плановой или тематической,  с соблюдением  всех
необходимых требований по ее проведению, указанных в разделах 4, 5.1 и
5.3 настоящих Методических рекомендаций.

И.о. начальника отдела
оперативного контроля и применения ККМ
                                                         М.Э. Цукарева


                                                        Приложение N 1

                                          к Методическим рекомендациям

                               ПЕРЕЧЕНЬ
         ДЕЙСТВУЮЩИХ С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ ПРАВОВЫХ
               И НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ПОЛОЖЕННЫХ В ОСНОВУ
                      МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

     1. Кодекс    Российской     Федерации     об     административных
правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
     2. Указ Президента Российской Федерации от 23.05.94  N  1006  "Об
осуществлении  комплексных  мер по своевременному и полному внесению в
бюджет налогов и иных обязательных платежей".
     3. Указ  Президента  Российской  Федерации  от 16.02.93 N 224 "Об
обязательном применении контрольно  -  кассовых  машин  предприятиями,
учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении
расчетов с населением".
     4. Постановление   Верхового   Совета   Российской  Федерации  от
18.06.93 N 5216-1 "О порядке введения  в  действие  Закона  Российской
Федерации  "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении
денежных расчетов с населением".
     5. Закон  РФ  от  18.06.93  N  5215-1  "О применении контрольно -
кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
     6. Федеральный закон от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(ред. 28.03.2002).
     7. Федеральный  закон от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе
налогообложения,   учета   и   отчетности   для    субъектов    малого
предпринимательства".
     8. Порядок  отражения  в   книге   учета   доходов   и   расходов
хозяйственных    операций   субъектами   малого   предпринимательства,
применяющими упрощенную систему налогообложения,  учета и  отчетности,
утвержденный приказом Минфина РФ от 22.02.96 N 18.
     9. Порядок применения положений Указа  от  23.05.94  N  1006  "Об
осуществлении  комплексных  мер по своевременному и полному внесению в
бюджет  налогов  и  иных  обязательных  платежей"  (ред.  25.07.2000),
утвержденный  Госналогслужбой  РФ 13.08.94 N ВГ-4-13/94н,  Минфином РФ
13.08.94  N  104,  ЦБ  РФ   16.08.94   N   104   (ред.   17.03.98)   и
зарегистрированный Минюстом РФ 08.09.94 N 682.
     10. Положение по  применению  контрольно  -  кассовых  машин  при
осуществлении  денежных  расчетов  с  населением  и  перечня отдельных
категорий предприятий (в  том  числе  физических  лиц,  осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,  в
случае  осуществления  ими  торговых  операций  или  оказания  услуг),
организаций и учреждений,  которые в силу специфики своей деятельности
либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные  расчеты
с населением без применения контрольно - кассовых машин,  утвержденное
постановлением Совета Министров - Правительства  Российской  Федерации
от 30.07.93 N 745.
     11. Порядок ведения кассовых  операций  в  Российской  Федерации,
утвержденный решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.03.93 N 40.
     12. Типовые правила эксплуатации контрольно - кассовых машин  при
осуществлении  денежных  расчетов с населением,  утвержденные Минфином
России  30.08.93  N  104  во  исполнение  постановления  Правительства
Российской Федерации от 30.07.93 N 745.
     13. Методические  рекомендации  по  использованию  данных   учета
выручки,  полученных  с  применением контрольно - кассовых машин,  при
осуществлении контроля  за  полнотой  и  своевременностью  поступления
выручки  в  банки,  уплаты  налогов  и  других  поступлений  в бюджеты
Российской  Федерации,  утвержденные  ЦБ  РФ  от  18.08.93  N   51   и
Госналогслужбой   РФ   N   ВЗ-6-13/272,   разработанные  на  основании
постановления Верховного Совета РФ от 18.06.93 N 5216-1.
     14. Положение   о   правилах   организации   наличного  денежного
обращения на территории Российской Федерации от 05.01.98 N 14-П  (ред.
от 22.01.99),  утвержденное Советом директоров Банка России 19.12.97 N
47, и приложения к нему.
     15. Указание  ЦБ  РФ  от  14.11.2001  N  1050-У  "Об установлении
предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации
между юридическими лицами по одной сделке".
     16. Письмо ЦБ РФ от 24.11.94 N 14-4/308.
     17. Письмо ЦБ РФ от 16.03.95 N 14-4/95 (ред. 28.01.97).
     18. Приказ Управления МНС России по г. Москве от 22.08.2001 N 106
"Об  организации  работы  по  контролю  за  применением  контрольно  -
кассовых машин на территории г. Москвы".


                                                        Приложение N 2

                                          к Методическим рекомендациям

        ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ ОПРИХОДОВАНИЯ
        (НЕПОЛНОГО ОПРИХОДОВАНИЯ) В КАССУ ПРЕДПРИЯТИЯ НАЛИЧНЫХ
         ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ККМ (БСО)

     1. В  целях  повышения  эффективности  проверок  работа налоговых
органов  по  обеспечению  контроля  за  соблюдением  порядка   ведения
операций с денежной наличностью,  получаемой с применением ККМ или БСО
при  реализации  товаров  и  оказании  услуг  населению,  должна  быть
организована  на  постоянной  (плановой)  основе  во  взаимодействии с
органами налоговой полиции и внутренних дел,  другими государственными
контролирующими органами, органами местного самоуправления.
     Налоговыми органами накапливаются и  систематизируются  данные  о
дислокации торговых точек предприятий обслуживания и их владельцах и с
учетом информации,  поступающей из различных  источников,  формируются
банки данных для планирования проведения проверок.
     Кроме того, для этих целей используются:
     - данные о регистрации и снятии с регистрации ККМ;
     - данные о ККМ,  не снятых с регистрации в налоговом органе после
получения уведомления;
     - материалы   оперативных   и   рейдовых   проверок    соблюдения
законодательства о применении ККМ;
     - данные местных органов  исполнительной  власти,  осуществляющих
разрешительные  и  регистрационные  функции на право осуществления той
или иной деятельности;
     - данные  центров  технического  обслуживания ККМ (далее - ЦТО) о
состоянии ККМ и соблюдении их владельцами Типовых правил  эксплуатации
ККМ N 104;
     - данные  подразделений   и   структур   налоговых   органов   по
налогообложению предприятий, в том числе и предпринимателей;
     - данные правоохранительных и других контролирующих органов;
     - данные,  поступающие  в  налоговые  органы  из  других  органов
государственного и местного самоуправления,  кредитных и лицензирующих
органов;
     - информация граждан о нарушениях налогового  законодательства  и
законодательства   о   применении  ККМ,  в  том  числе  поступающая  и
регистрируемая по телефонам доверия;
     - данные  из  средств  массовой информации (рекламные объявления,
содержащие сведения о реализации продукции, работ, услуг, о нарушениях
законодательства о защите прав потребителя и др.).
     2. При отборе предприятий для проверок и включения их  в  план  -
график  проведения  проверок рекомендуется придерживаться определенной
последовательности:
     Во-первых, подлежат   проверке   предприятия,   в   которых   при
осуществлении денежных расчетов с населением:
     - по  оперативной  информации  подразделений  налоговых  органов,
органов ФСНП России,  МВД России,  Госторгинспекции  Минэкономразвития
России   и   других   правоохранительных   и   контролирующих  органов
допускаются  нарушения  законодательства  или  установленного  порядка
применения ККМ;
     - предыдущими проверками  были  установлены  нарушения  Закона  N
5215-1, Положения о применении ККМ и Типовых правил эксплуатации ККМ N
104;
     - учредителями   (владельцами)   являются   лица,  допустившие  в
учрежденных  ими  других  предприятиях  нарушения  законодательства  о
применении ККМ;
     - по действующему законодательству должны применяться ККМ,  но по
данным  о  регистрации ККМ в налоговых органах не зарегистрированы,  а
также объявившие через рекламу,  периодическую  печать,  разного  рода
стенды и т.д.  о продаже товаров,  выполнении работ или оказании услуг
населению;
     - в  ходе  проведения выездных налоговых проверок выявлены грубые
нарушения налогового законодательства в части сокрытия  или  занижения
выручки;
     - проверки не проводились свыше 1,5-2 лет;
     - данные   фискальных   отчетов   ККМ   не  соответствуют  данным
контрольных лент или данным журналов кассиров - операционистов.
     Наряду с    вышеперечисленными    предприятиями    в    категорию
первоочередных включаются предприятия,  проверки  соблюдения  которыми
порядка   ведения   операций  с  денежной  наличностью,  получаемой  с
применением ККМ или  БСО  при  реализации  товаров  и  оказании  услуг
населению,  должны  быть проведены по поручениям вышестоящих налоговых
органов,  а также по представлениям правоохранительных или вышестоящих
контролирующих органов.
     Во-вторых, проверке подлежат предприятия,  которым по результатам
ранее  проведенных  проверок  были  установлены  сроки  для устранения
допущенных нарушений.
     Далее -   по   усмотрению   налогового   органа   все   остальные
предприятия,  в  том  числе   отобранные   для   проведения   отделами
оперативного   контроля   совместных  с  отделами  выездных  налоговых
проверок и отделами налогообложения доходов  физических  лиц  проверок
или  проверок,  включенных в планы проверок отделов выездных налоговых
проверок и отделов налогообложения доходов физических лиц.
     3. Вместе  с  тем  при отборе предприятия для проверки необходимо
стремиться  к  тому,  чтобы   обеспечить   выбор   таких   предприятий
(индивидуальных   предпринимателей),  проверка  которых  с  наибольшей
вероятностью могла бы выявить  нарушения  порядка  работы  с  денежной
наличностью и порядка ведения кассовых операций в РФ при осуществлении
денежных расчетов с населением и обеспечить наиболее полное  взыскание
в бюджет наложенных сумм штрафных санкций.
     4. При   планировании   мероприятий   оперативного   контроля   и
проведения проверок за соблюдением порядка ведения операций с денежной
наличностью,  получаемой с применением  ККМ  или  БСО  при  реализации
товаров  и оказании услуг населению,  рекомендуется расширить диапазон
видов деятельности проверяемых предприятий.


                                                        Приложение N 3

                                          к Методическим рекомендациям

         Штамп
   налоговой инспекции,
     осуществляющей
        проверку

                           ПОРУЧЕНИЕ N ___

г. Москва                                     "__" _________ 200_ года

     Настоящим поручается  сотрудникам  отдела  оперативного  контроля
ИМНС России N _____ по __________________ г. Москвы __________________
                       (админ. округ)
______________________________________________________________________
  (указываются должность, классный чин, Ф.И.О. должностных лиц
______________________________________________________________________
    налогового органа, которым поручено проведение проверки)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
провести проверку  полноты  оприходования  (неполного оприходования) в
кассу  предприятия  (индивидуального   предпринимателя)   ____________
______________________________________________________________________
           (наименование и ИНН проверяемой организации
______________________________________________________________________
               (индивидуального предпринимателя)
наличных денежных  средств,  полученных  с  применением  контрольно  -
кассовых машин _______________________________________________________
                 (указываются в случае проведения тематической
______________________________________________________________________
              проверки конкретные проверяемые ККМ)
при осуществлении денежных расчетов  с  населением  за  ______________
______________________________________________________________________
                (указывается проверяемый период)

     Права налоговых органов установлены  Законом  РФ  от  21.03.91  N
943-1 "О налоговых органах РФ" и Законом РФ от 18.06.93 N 5215-1 (ред.
30.12.2001)  "О   применении   контрольно   -   кассовых   машин   при
осуществлении денежных расчетов с населением".

Руководитель
(заместитель руководителя)
Инспекции МНС России N _____
по ______________ г. Москвы              _____________   _____________
  (админ. округ)                           (подпись)       (Ф.И.О.)

С поручением о проведении проверки ознакомлен     ____________________
                                                   (дата)   (подпись)
______________________________________________________________________
    (Ф.И.О. руководителя организации (лица, его замещающего)


                                                        Приложение N 4

                                          к Методическим рекомендациям

                           ТРЕБОВАНИЕ N ___
             О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
                         ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

г. Москва                                    "__" __________ 200_ года

     Инспекция МНС  России N ____ по ______________ г.  Москвы в связи
                                  (админ. округ)
с проведением проверки полноты оприходования (неполного оприходования)
в  кассу  предприятия   (индивидуального   предпринимателя)   наличных
денежных средств, полученных с применением контрольно - кассовых машин
при осуществлении денежных расчетов с населением (поручение  N  __  от
"__" ______ 200_ года),  на основании статьи 7 Закона РФ от 21.03.91 N
943-1 (ред.  29.05.2002) "О налоговых органах Российской Федерации"  и
статьи  6  Закона  РФ  от  18.06.93  N  5215-1  (ред.  30.12.2001)  "О
применении контрольно -  кассовых  машин  при  осуществлении  денежных
расчетов  с  населением"  предлагает  Вам  представить  в срок до "__"
_______ 200_ года оригиналы или заверенные  надлежащим  образом  копии
следующих документов за проверяемый период:
     1. Паспорт (паспорта) ККМ.
     2. Журнал (журналы) кассира - операциониста.
     3. Кассовую книгу.
     4. Приходные  кассовые  ордера  на  приход  денежной наличности в
кассу предприятия (с приложениями - Z-отчетами).
     5. Контрольные ленты ККМ.
     6. Акты (форма N  КМ-3)  о  возврате  денежных  сумм  покупателям
(клиентам) по неиспользованным кассовым чекам.
     7. Приказы  о  назначении  главного  бухгалтера  и   генерального
директора.
     8. Приказ о режиме работы предприятия и т.д.

_______________________________
  (указывается должность и
_______________________________
классный чин должностного лица)
Инспекции МНС России N ________
по __________________ г. Москвы           _______________ ____________
     (админ. округ)                          (подпись)      (Ф.И.О.)

     Требование о представлении документов  получено  ________________
                                                  (дата) (подпись)
______________________________________________________________________
    (Ф.И.О. руководителя организации (лица, его замещающего)


                                                        Приложение N 5

                                          к Методическим рекомендациям


                              АКТ N ___
       ПРОВЕРКИ ПОЛНОТЫ ОПРИХОДОВАНИЯ (НЕПОЛНОГО ОПРИХОДОВАНИЯ)
        В КАССУ ПРЕДПРИЯТИЯ (ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ)
       ________________________________________________________
             (наименование и ИНН проверяемой организации
       ________________________________________________________
                  (индивидуального предпринимателя)
         НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ
                     КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН
       ________________________________________________________
        (указываются в случае проведения тематической проверки
       ________________________________________________________
                     конкретные проверяемые ККМ)
           ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ

г. Москва                                    "__" __________ 200_ года

     Нами, сотрудниками отдела оперативного контроля ИМНС России  N  _
по __________________ г. Москвы ______________________________________
   (админ. округ)               (указываются должность, классный чин,
______________________________________________________________________
      Ф.И.О. должностных лиц налогового органа, которым поручено
_____________________________________________________________________,
                         проведение проверки)
______________________________________________________________________
на основании поручения от "__" ______ 200_  года  N  ___  руководителя
(заместителя руководителя) ИМНС России N __ по _______________________
                                                 (админ. округ)
г. Москвы   проведена   проверка   по  вопросу  полноты  оприходования
(неполного  оприходования)  в   кассу   предприятия   (индивидуального
предпринимателя) _____________________________________________________
                    (наименование и ИНН проверяемой организации
______________________________________________________________________
               (индивидуального предпринимателя)
наличных денежных  средств,  полученных  с  применением  контрольно  -
кассовых машин _______________________________________________________
                 (указываются в случае проведения тематической
______________________________________________________________________
                 проверки конкретные проверяемые ККМ)
при осуществлении денежных расчетов  с  населением,  за  _____________
______________________________________________________________________
                   (указывается проверяемый период)
     Проверка проведена  в соответствии с Законом Российской Федерации
от 18.06.93 N 5215-1 (ред.  30.12.2001)  "О  применении  контрольно  -
кассовых  машин  при  осуществлении  денежных расчетов с населением" и
иными законодательными актами.

                          I. Общие положения

     1.1. Настоящая проверка начата __.__.200_, окончена __.__.200_.
     1.2. Ответственными  за  финансово  -  хозяйственную деятельность
организации в проверяемом периоде являлись:
     - генеральный  директор  -  фамилия,  имя,  отчество  (приказ  от
__.__.____ N ______);
     - главный   бухгалтер   -   фамилия,  имя,  отчество  (приказ  от
__.__.____ N ______).
     1.3. "Организация"  состоит  на  налоговом  учете в Инспекции МНС
России N _____________ по ____________________ г. Москвы с __.__.____,
                         (админ. округ)
свидетельство 77 N ____.
     1.4. "Организация"  зарегистрирована в Московской регистрационной
палате __.__.____ (перерегистрирована __.__.____), имеет свидетельство
N ___.___.
     1.5. Юридический адрес: индекс, г. Москва, ул. ________, д. __.
     1.6. Фактический адрес: индекс, г. Москва, ул. ________, д. __.
     1.7. В   проверяемом   периоде   основным   видом    деятельности
организации являлось _________________________________________________
                        (подробное описание вида деятельности
______________________________________________________________________
             и торговых точек или пунктов оказания услуг)
______________________________________________________________________
  (например, розничная реализация нефтепродуктов через АЗС, а также
______________________________________________________________________
     розничная реализация продуктов питания через кафе и магазин
______________________________________________________________________
    и оказание услуг по мойке автомобилей. Всего организация имеет
______________________________________________________________________
               3 АЗС, магазин, кафе и 2 мойки при АЗС)
     1.8. "Организация"  при  расчетах  с  населением  использовала  в
проверяемом периоде ___ контрольно - кассовых  машин  (далее  -  ККМ),
зарегистрированных в Инспекции МНС России N __ по ____________________
                                                   (админ. округ)
г. Москвы:
______________________________________________________________________        __________________________________________________________________
  (указываются наименование ККМ; заводской и регистрационный N ККМ;
______________________________________________________________________        __________________________________________________________________
       даты постановки и снятия с учета в налоговом органе ККМ;
______________________________________________________________________        __________________________________________________________________
                 местонахождение эксплуатируемых ККМ)
     В ходе проверки установлено,  что за проверяемый период  ________
из  ______________  ККМ  подвергались  ремонту (если это имело место).
"Организацией"  предоставлены  паспорта  на  все   ККМ   с   отметками
представителей  ЦТО о техническом обслуживании и ремонте ККМ,  а также
ремонтные   акты,   в   которых   указаны   виды   ремонтных    работ:
______________________________________________________________________        __________________________________________________________________
   (указываются номера ремонтных актов и даты ремонта, описывается
______________________________________________________________________        __________________________________________________________________
           характер поломки, особенно в случае замены блока
______________________________________________________________________        __________________________________________________________________
                          фискальной памяти)
     1.9. При   проведении   проверки   были   использованы  следующие
первичные  документы,  представленные  организацией:  ________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________        __________________________________________________________________
             (перечисляются все представленные документы)
______________________________________________________________________        __________________________________________________________________

     Согласно объяснениям  должностного  лица  организации  -   Ф.И.О.
непредставление  каких-либо  документов  вызвано  ____________________
__________________________________________________________ (объяснение
           (указывается причина непредставления документов)
должностного лица организации - Ф.И.О.  N  ___________  от  __.__.____
прилагается).
     1.10. При  проведении  проверки   были   использованы   следующие
первичные  документы,  имеющиеся  в распоряжении проверяющих на момент
проверки:            _________________________________________________
______________________________________________________________________        __________________________________________________________________
    (указываются, например, кассовые чеки или акт по форме N КМ-9)
     1.11. В  проверке  использованы объяснения лиц,  явившихся в ИМНС
России N ________ по ______________ г.  Москвы для  дачи  пояснений  и
                     (админ. округ)
ответов на  вопросы,  возникшие   в   ходе   изучения   представленных
материалов и   проведения  проверки:  ________________________________
                                   (перечисляются все имеющиеся в
______________________________________________________________________        __________________________________________________________________
   распоряжении проверяющих объяснения должностных лиц организации)
     1.12. К  данному  акту  прилагаются  фискальные отчеты,  снятые с
контрольно   -   кассовых   машин   в   ходе   проведения    проверки:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________        __________________________________________________________________
           (указываются все ККМ и периоды, за которые сняты
______________________________________________________________________        __________________________________________________________________
                          фискальные отчеты)
______________________________________________________________________        __________________________________________________________________
     (в случае замены блока фискальной памяти указывается период,
______________________________________________________________________        __________________________________________________________________
              за который удалось снять фискальный отчет)

            II. Настоящей проверкой установлено следующее:

     В данном  разделе  акта  описываются  нарушения  порядка  ведения
кассовых операций и типовых правил эксплуатации ККМ в любой  выбранной
проверяющими  форме,  а  также следствия нарушений и выводы по каждому
нарушению.
     Например:
     2.1. Работа с денежной наличностью  и  порядок  ведения  кассовых
операций  на  предприятиях  должны  быть организованы в соответствии с
Порядком   ведения   кассовых   операций   в   Российской   Федерации,
утвержденным  решением Совета директоров Банка России от 22.09.93 N 40
(далее - Порядок ведения кассовых операций N 40).
     Данное требование установлено п. 9.1 Порядка применения положений
Указа  Президента  Российской  Федерации  от  23.05.94  N   1006   "Об
осуществлении  комплексных  мер по своевременному и полному внесению в
бюджет  налогов  и  иных  обязательных  платежей"  (ред.  25.07.2000),
утвержденного  Госналогслужбой РФ 13.08.94 N ВГ-4-13/94н,  Минфином РФ
13.08.94  N  104,  ЦБ  РФ   16.08.94   N   104   (ред.   17.03.98)   и
зарегистрированного Минюстом РФ 08.09.94 N 682.
     В соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "О  применении
контрольно  -  кассовых  машин  при  осуществлении денежных расчетов с
населением"  от  18.06.93  N  5215-1  (ред.  30.12.2001)  Минфином  РФ
установлены  и  утверждены 30.08.93 N 104 Типовые правила эксплуатации
контрольно - кассовых машин  при  осуществлении  денежных  расчетов  с
населением (далее - Типовые правила эксплуатации ККМ N 104).
     В ходе  проверки  установлено,  что  руководство  и   кассиры   -
операционисты  "Организации"  неоднократно нарушали требования ст.  1,
ст.  2 и ст.  3 Порядка ведения кассовых операций N 40 и требования п.
2.1,  п. 3.1, п. 3.4, п. 3.8, п. 4.2, п. 4.3, п. 4.7, п. 6.1, п. 6.2 и
п. 6.3 Типовых правил эксплуатации ККМ N 104 (здесь указываются только
те статьи и пункты нормативных актов,  которые нарушены), в частности,
установлены следующие нарушения:
     Далее следует  перечисление конкретных,  сгруппированных по видам
нарушений за весь проверяемый период.
     Например:
     2.1.1. Представленные контрольные  ленты  ККМ  не  были  заверены
подписями   директора   предприятия,  его  заместителя  или  дежурного
администратора, а также имели место случаи склеивания контрольных лент
как  в  местах  обрыва,  так  и  в  других местах.  В последнем случае
склеивание лент производилось с пропуском чеков.  Таким образом,  были
нарушены  требования  п.  3.8.1,  п.  4.7  и  п.  6.1  Типовых  правил
эксплуатации ККМ N 104.
     Контрольные ленты  ККМ  к проверке были представлены частично.  В
соответствии с ответом "Организации" на запрос проверяющих по  вопросу
предоставления   контрольных   лент  ККМ  (вх.  N  _______________  от
__.__.____)  и  объяснений  должностного  лица   организации   Ф.И.О.:
"Контрольно   -   кассовые  ленты  после  15-дневного  срока  хранения
утилизировались в присутствии членов комиссии путем  сожжения,  о  чем
составлялись  акты".  Указанные акты к проверке не представлены (ответ
организации и  объяснение  должностного  лица  организации  Ф.И.О.,  N
_______ от __.__.____ прилагаются).
     Таким образом,    установлено,    что    организацией,     помимо
перечисленных  выше  нарушений,  были также нарушены требования п.  11
Положения по применению контрольно - кассовых машин при  осуществлении
денежных  расчетов  с населением,  утвержденного постановлением Совета
Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93  N  745  (в
ред.  постановления  Правительства  Российской Федерации от 07.08.98 N
904),  в соответствии с которым контрольные  ленты,  книга  кассира  -
операциониста  и другие документы,  подтверждающие проведение денежных
расчетов  с  покупателями  (клиентами),  должны  храниться  в  течение
сроков,  установленных для первичных учетных документов, но не менее 5
лет.  Ответственность за  обеспечение  хранения  указанных  документов
несет руководитель организации.
     2.1.2. В организации при наличии ______ кассовых  аппаратов  было
заведено  ____  журналов  кассиров - операционистов (далее - ЖКО),  то
есть по каждой ККМ свой. Однако все они велись с нарушением требований
п.  3.6  Типовых  правил  эксплуатации  ККМ N 104,  с пропусками дат и
отсутствием показаний суммирующих счетчиков.
     2.1.3. В  соответствии  с  требованиями  ст.  2  и ст.  3 Порядка
ведения кассовых операций N 40,  п.  3.8.1,  п.  6.2 и п.  6.3 Типовых
правил  эксплуатации  ККМ  N  104 для осуществления расчетов наличными
деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую  книгу
по установленной форме.
     При этом ежедневно кассир  -  операционист  должен  составлять  в
одном  экземпляре  отчет  кассира - операциониста о выручке за рабочий
день (форма N КМ-6),  подписывать его и вместе с выручкой  сдавать  по
приходному   ордеру  старшему  (главному)  кассиру,  или  руководителю
организации,  или непосредственно инкассатору  банка.  Сдача  денег  в
банке отражается в отчете.
     Прием наличной денежной выручки от нескольких  торговых  точек  в
кассу  предприятия  должен  оформляться таким же количеством приходных
ордеров.
     Однако вследствие    нарушения   указанных   выше   положений   в
организации осуществлялся иной порядок ведения кассовых операций.
     Так, при  приеме  в  кассу предприятия денежной наличности в виде
дневной выручки от пяти торговых точек  за  ________  год  оформлялись
всего  три  приходно  - кассовых ордера,  а за ___________ год - шесть
приходно - кассовых ордеров на суммы денежной наличности, полученные с
применением ККМ.
     2.1.4. Вследствие нарушения требований п.  4.2 и п.  4.3  Типовых
правил  эксплуатации  ККМ  N  104 имели место случаи возврата денежных
средств покупателям, необоснованного по причине:
     - отсутствия актов по форме КМ-3;
     - отсутствия прямых кассовых чеков;
     - составления актов о возврате денежных средств (форма N КМ-3) по
одной ККМ с приложением к нему чека по другой ККМ;
     - составления  акта  (форма  N КМ-3) на одну дату с приложением к
нему чека от другой даты;
     - приложения  прямого  чека на одну сумму,  а возврата на другую,
при этом объяснения кассиров - операторов противоречат  произведенному
возврату и т.д.
     Следует отметить также,  что  записи  о  произведенных  возвратах
денежных средств в графе 15 ЖКО отсутствуют.
     И т.д.
     2.2. Нарушения,  описанные в п.  2.1 акта проверки,  не позволяют
сразу без дополнительных расчетов определить полноту  оприходования  в
кассу предприятия наличных денежных средств, полученных от покупателей
с применением ККМ.
     Далее описываются расчеты или на них делается ссылка.
     Из анализа  данных  расчетов  (приложений,  таблиц)   установлено
следующее:
     Согласно данным ФО,  снятых в ходе  проведения  проверки  с  ККМ,
сумма   наличных   денежных   средств,   полученных  организацией  при
осуществлении денежных расчетов с населением,  составила  в  целом  за
проверяемый период __________ руб.
     Согласно данным  кассовой  книги   по   дебету   50   сч.   сумма
оприходованных наличных денежных средств,  полученных организацией при
осуществлении  денежных  расчетов  с  населением  с  применением  ККМ,
составила в целом за проверяемый период __________ руб.
     Таким образом,  установлены расхождения  между  суммами  наличных
денежных  средств,  отраженными по дебету счета 50 "Касса",  и суммами
наличных   денежных   средств,   полученными   с   применением    ККМ,
зафиксированными в ФО, в размере _____ руб.
     При этом следует  иметь  в  виду,  что  имели  место  как  случаи
неоприходования   в   кассу  предприятия  наличных  денежных  средств,
полученных с применением ККМ, так и случаи оприходования их в большей,
чем получено от покупателей, сумме.
     Размер неоприходования  в  кассу  предприятия  наличных  денежных
средств, полученных от покупателей с применением ККМ, составил в целом
за проверяемый период сумму ______ руб.
     Размер оприходования в кассу предприятия в большей,  чем получено
от покупателей с применением  ККМ  сумме  наличных  денежных  средств,
составил в целом за проверяемый период сумму _______ руб.
     Всего за проверяемый период выявлено ______  случаев  расхождений
между суммами денежной наличности,  отраженными организацией по дебету
счета 50 "Касса" (приход в  кассу),  и  суммами  денежной  наличности,
полученными  с  применением  ККМ,  зафиксированными  в ФО.  Все случаи
выявленных расхождений отражены  в  таблицах  ____________  настоящего
акта или в приложениях.
     Далее описываются расхождения и нарушения с указанием  пунктов  и
статей  нормативных  актов,  требования  которых  были нарушены,  и их
последствия  -   неоприходование   или   переоприходование,   возможно
неприменение  ККМ,  с разбивкой по периодам,  совпадающим с налоговым,
например:
     2.2.1. За  2000  год установлено ______ случаев расхождений между
суммами денежной наличности,  отраженными организацией по дебету счета
50 "Касса",  и суммами денежной наличности,  полученными с применением
ККМ, зафиксированными в ФО.
     Описываются подробно    все    случаи   расхождений,   приводятся
объяснения должностных лиц организации и делается вывод проверяющих  о
результатах проверки данного вопроса за 2000 год.
     Например, в ходе проверки установлены  нарушения  ______________,
приведшие  к  неоприходованию  в  кассу  предприятия наличных денежных
средств,  полученных с применением ККМ,  в размере ________ руб.  и  к
оприходованию   в   кассу  предприятия  в  большей,  чем  получено  от
покупателей сумме наличных  денежных  средств  с  применением  ККМ,  в
размере ______ руб.
     2.2.2. За 2001 год установлено ____________  случаев  расхождений
между суммами денежной наличности,  отраженными организацией по дебету
счета  50  "Касса",  и  суммами  денежной  наличности,  полученными  с
применением ККМ, зафиксированными в ФО.
     Описываются подробно   все   случаи    расхождений,    приводятся
объяснения  должностных лиц организации и делается вывод проверяющих о
результатах проверки данного вопроса за 2000 год.
     Например, в  ходе  проверки установлены нарушения ______________,
приведшие к неоприходованию  в  кассу  предприятия  наличных  денежных
средств,  полученных  с применением ККМ,  в размере ________ руб.  и к
оприходованию  в  кассу  предприятия  в  большей,  чем   получено   от
покупателей  сумме  наличных  денежных  средств  с применением ККМ,  в
размере ______ руб.
     2.2.3. За  период  с  01.01.2002  по  31.03.2002  не  установлено
расхождений   между   суммами   денежной    наличности,    отраженными
организацией   по   дебету   счета  50  "Касса",  и  суммами  денежной
наличности,  полученными с применением ККМ,  зафиксированными в ФО.  В
ходе  проведения  проверки  установлено,  что  сумма наличных денежных
средств,  полученных с применением ККМ,  за  период  с  01.01.2002  по
31.03.2002 была оприходована в кассу в полном объеме.
     2.2.4. За период с 01.04.2002 по 01.06.2002  установлено  _______
случаев  расхождений  между  суммами денежной наличности,  отраженными
организацией  по  дебету  счета  50  "Касса",   и   суммами   денежной
наличности, полученными с применением ККМ, зафиксированными в ФО.
     Описываются подробно   все   случаи    расхождений,    приводятся
объяснения  должностных лиц организации и делается вывод проверяющих о
результатах проверки данного вопроса за 2000  год.  Например,  в  ходе
проверки  установлено,  что  допущенные нарушения _________________ не
привели  к  неоприходованию  в  кассу  предприятия  наличных  денежных
средств, полученных с применением ККМ.

                      III. Выводы и предложения

     3.1. Установлено,  что  за проверяемый период организация __ раза
нарушила требования ст.  1,  ст.  2 и ст.  3 Порядка ведения  кассовых
операций N 40 и требования п.  2.1, п. 3.1, п. 3.4, п. 3.8, п. 4.2, п.
4.3,  п.  4.7,  п.  6.1,  п.  6.2,  п.  6.3 и п.  6.6  Типовых  правил
эксплуатации ККМ N 104, следствием чего явилось:
     - неоприходование в кассу предприятия наличных денежных  средств,
полученных  от  покупателей с применением ККМ,  в целом за проверяемый
период в размере _____ руб.,  в том числе  _____________  (указываются
суммы по периодам);
     - оприходование в кассу предприятия в большей,  чем  получено  от
покупателей сумме наличных денежных средств с применением ККМ, в целом
за  проверяемый  период  в  размере  __________  руб.,  в  том   числе
___________ (указываются суммы по периодам).
     При этом  оприходованная  в  кассу  предприятия  в  большей,  чем
получено  от  покупателей  сумме денежной наличности с применением ККМ
является выручкой,  полученной наличными денежными от покупателей  без
применения  ККМ.  Она  не  влияет  на  размер  неоприходования в кассу
предприятия наличных денежных средств,  полученных  от  покупателей  с
применением   ККМ,   но   должна  быть  учтена  при  определении  базы
налогообложения по налогам, исчисляемым от выручки.
     3.2. За  неоднократно  допущенные нарушения,  указанные в п.  3.1
настоящего акта,  приведшие  к  неоприходованию  в  кассу  предприятия
наличных  денежных  средств,  полученных  от покупателей с применением
ККМ,  в целом за проверяемый период в размере  _____________  руб.  на
основании  ст.  15.1 КоАП РФ привлечь "Организацию" к административной
ответственности в виде штрафа в размере от 400 до 500 МРОТ.

     Примечание. Наложение административных штрафов за правонарушения,
ответственность за совершение которых до 01.07.2002 была предусмотрена
пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 N 1006 "Об
осуществлении  комплексных  мер по своевременному и полному внесению в
бюджет налогов и иных обязательных платежей" (далее -  Указ  N  1006),
необходимо осуществлять с учетом требований статьи 1.7 КоАП РФ.

     3.3. "Организации"   устранить   установленные   по   результатам
проверки нарушения.

     Подписи должностных  лиц   проверяющего   налогового   органа   с
указанием занимаемых должностей и классного чина, Ф.И.О. проверяющих.
     Подписи должностных  лиц  проверяемой  организации  с   указанием
занимаемых должностей и Ф.И.О.

     Экземпляр N  2 акта N ___ от __.__.200_ на ___ стр.  и приложения
на ___ стр. получил ______________________________________________
                    (дата)    (подпись)     (должность)   (Ф.И.О.)


                                                        Приложение N 6

                                          к Методическим рекомендациям

                              АКТ N ___
            ПРОВЕРКИ ПОЛНОТЫ ОТРАЖЕНИЯ В ЖУРНАЛЕ КАССИРА -
              ОПЕРАЦИОНИСТА ПРЕДПРИЯТИЯ (ИНДИВИДУАЛЬНОГО
        ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ) НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ
      ОТ ПОКУПАТЕЛЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ККМ ПРИ РАСЧЕТАХ С НАСЕЛЕНИЕМ
                      ЗА ПЕРИОД РЕГИСТРАЦИИ ККМ

г. Москва                                       "__" ______ 200_ года

     Нами, сотрудниками  отдела  оперативного контроля ИМНС России N _
по ______________  г.  Москвы   ______________________________________
   (админ. округ)                (указываются должность, классный чин,
______________________________________________________________________
   Ф.И.О. должностных лиц налогового органа, которым поручено
______________________________________________________________________
                      проведение проверки)
______________________________________________________________________
в соответствии с Порядком регистрации и снятия с учета ККМ в налоговых
органах г.  Москвы,  утвержденным приказом Управления  МНС  РФ  по  г.
Москве  N 106 от 22.08.2001,  проведена проверка полноты учета выручки
денежных средств организации _________________________________________
                                             (наименование и ИНН
______________________________________________________________________
      проверяемой организации (индивидуального предпринимателя)
полученных с применением контрольно  -  кассовых  машин  _____________
______________________________________________________________________
              (указываются какие ККМ снимаются с учета)
при осуществлении денежных расчетов с населением за период регистрации
ККМ __________________________________________________
                      (указывается проверяемый период)

                          I. Общие положения

     1.1. Настоящая проверка начата __.__.200_, окончена __.__.200_.
     1.2. Ответственными за  финансово  -  хозяйственную  деятельность
организации в проверяемом периоде являлись:
     - генеральный  директор  -  фамилия,  имя,  отчество  (приказ  от
__.__.____ N _____);
     - главный  бухгалтер  -  фамилия,  имя,   отчество   (приказ   от
__.__.____ N _____).
     1.3. "Организация" состоит на налоговом  учете  в  Инспекции  МНС
России N  _______  по  ______________________ г.  Москвы с __.__.____,
                        (админ. округ)
свидетельство 77 N _____.
     1.4. "Организация" зарегистрирована в Московской  регистрационной
палате __.__.____ (перерегистрирована __.__.____), имеет свидетельство
N __.__.
     1.5. Юридический адрес: индекс, г. Москва, ул. ________, д. __.
     1.6. Фактический адрес: индекс, г. Москва, ул. ________, д. __.
     1.7. "Организация"  имеет  расчетный счет N _____________________
______________________________________________________________________
                (указывается наименование банка)
     1.8. В   проверяемом   периоде   основным   видом    деятельности
организации   являлось   _____________________________________________
______________________________________________________________________
(подробное  описание  вида  деятельности  и торговых точек или пунктов
______________________________________________________________________
                           оказания услуг)
______________________________________________________________________
  (например, розничная реализация нефтепродуктов через АЭС, а также
______________________________________________________________________
     розничная реализация продуктов питания через кафе и магазин
______________________________________________________________________
   и оказание услуг по мойке автомобилей. Всего организация имеет 3
______________________________________________________________________
                АЭС, магазин, кафе и 2 мойки при АЭС)
     1.9. "Организация" при  расчетах  с  населением  использовала  за
период  регистрации  следующие,  снимаемые в настоящий момент с учета,
ККМ:
______________________________________________________________________
(указываются наименование ККМ;  заводской  и  регистрационный  N  ККМ;
______________________________________________________________________
       даты постановки и снятия с учета в налоговом органе ККМ;
______________________________________________________________________
                 местонахождение эксплуатируемых ККМ)
     1.10. Для   проведения   проверки   были  использованы  следующие
документы:
     - журнал кассира - операциониста с записью общей суммы выручки за
период регистрации ККМ;
     - технический паспорт ККМ;
     - карточка регистрации ККМ;
     - последний чек суммирующих денежных счетчиков (итоговой суммы);
     - фискальный отчет за период регистрации ККМ.

            II. Настоящей проверкой установлено следующее:

     2.1. Проверка проведена путем  сопоставления  выручки  по  данным
фискальной    памяти    используемых    организацией   (индивидуальным
предпринимателем) ККМ, снимаемых с учета, с записями в журнале кассира
- операциониста по тем же ККМ в целом за период их регистрации.
     Результаты сверки и  выводы  проверяющих  описываются  по  каждой
снимаемой с учета ККМ.
     Пример N 1.  ККМ  _______________________________________________
                      (указываются наименование ККМ; заводской
______________________________________________________________________
                       и регистрационный N ККМ)
     Согласно данным ФО общая  сумма  выручки  за  проверяемый  период
составляет ____ руб.
     Согласно записям в журнале кассира -  операциониста  общая  сумма
выручки за проверяемый период составляет ______ руб.
     Таким образом,  установлены расхождения в  целом  за  проверяемый
период между суммами наличных денежных средств,  отраженными в журнале
кассира  -  операциониста,  и  суммами  наличных   денежных   средств,
полученными с применением ККМ,  зафиксированными в ФО, в размере _____
руб.
     Пример N  2.  ККМ _______________________________________________
                     (указываются наименование ККМ, заводской
______________________________________________________________________
                    и регистрационный N ККМ)
     Согласно данным  ФО  общая  сумма  выручки  за проверяемый период
составляет ____ руб.
     Согласно записям  в  журнале  кассира - операциониста общая сумма
выручки за проверяемый период составляет ______ руб.
     Таким образом,  установлено  отсутствие  расхождений  в  целом за
проверяемый  период   между   суммами   наличных   денежных   средств,
отраженными  в  журнале  кассира  - операциониста,  и суммами наличных
денежных средств,  полученными с применением ККМ,  зафиксированными  в
ФО, в размере ______ руб.
     Однако при сверке  указанных  показателей  по  дням  проверяемого
периода   или   по   дням  совершения  сделок  в  проверяемом  периоде
установлены  расхождения  между  суммами  наличных  денежных  средств,
отраженными  в  журнале  кассира  - операциониста,  и суммами наличных
денежных средств,  полученными с применением ККМ,  зафиксированными  в
ФО, в размере _____ руб.
     Пример N 3.  ККМ  _______________________________________________
                      (указываются наименование ККМ, заводской
______________________________________________________________________
                    и регистрационный N ККМ)
     Согласно данным ФО общая  сумма  выручки  за  проверяемый  период
составляет ____ руб.
     Согласно записям в журнале кассира -  операциониста  общая  сумма
выручки за проверяемый период составляет ______ руб.
     Таким образом,  установлено отсутствие  расхождений  в  целом  за
проверяемый   период   между   суммами   наличных   денежных  средств,
отраженными в журнале кассира  -  операциониста,  и  суммами  наличных
денежных  средств,  полученными с применением ККМ,  зафиксированными в
ФО, в размере _____ руб.
     При сверке указанных показателей по дням проверяемого периода или
по дням совершения сделок  в  проверяемом  периоде  также  установлено
отсутствие   расхождений  между  суммами  наличных  денежных  средств,
отраженными в журнале кассира  -  операциониста,  и  суммами  наличных
денежных  средств,  полученными с применением ККМ,  зафиксированными в
ФО.
     И т.д.

     Подписи должностных   лиц   проверяющего   налогового   органа  с
указанием занимаемых должностей и классного чина,  Ф.И.О.  проверяющих
______________________________________________________
     Подписи должностных  лиц  проверяемой  организации  с   указанием
занимаемых должностей и Ф.И.О. ___________________________________

     Экземпляр N  2 акта N _____ от __.__.200_ на ______ стр.  получил
______________________________________________________________________
(дата) (подпись) (должность) (Ф.И.О.)

Страницы: 1  2