Страницы: 1 2 допущенных нарушений и их последствия: - неоприходование (неполное оприходование) в кассу предприятия суммы наличных денежных средств; - переоприходование в кассу предприятия суммы наличных денежных средств. Очень важным вопросом в ходе проведения проверки является получение объяснений от должностных лиц организаций по фактам выявленных расхождений. Отсутствие в материалах проверок указанных объяснений должностных лиц, желательно, написанных ими собственноручно или хотя бы за их подписью, увеличивает вероятность их обращения впоследствии в вышестоящие налоговые органы или суд с обжалованием решений инспекций по актам проверок. Как отмечалось в пункте 5.1 настоящих Методических рекомендаций, сверка данных по суммам выручки должна проводиться за весь проверяемый период по дням проверяемого периода или по дням совершения операций в проверяемом периоде. В результате сверки в целом за период может оказаться, что никаких расхождений не выявлено, в то время, как в отдельные дни могут быть установлены факты неоприходования в кассу денежной наличности, а в иные, наоборот, переоприходования, то есть отражения в кассовой книге в большей, чем получено от покупателя с применением ККМ, сумме наличных денежных средств. Пример: Допустим, поручением N 1 от 01.07.2002 должностным лицам налогового органа Иванову А.А. и Петрову П.П. поручается проведение проверки полноты оприходования (неполного оприходования) в кассу предприятия ООО "Ромашка" наличных денежных средств, полученных с применением ККМ N 1, расположенной в магазине, принадлежащем ООО "Ромашка", за период с 01.01.2002 по 05.01.2002. I. После снятия ФО, получив запрошенные журнал кассира - операциониста и кассовую книгу с приложенными к ней первичными кассовыми документами, сверив суммы наличных денежных средств, данные сумм полученных (по данным ФО) и отраженных в журнале операциониста и кассовой книге, получили результаты, отраженные в таблице N 1. Таблица N 1 СУММЫ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ККМ N 1 (руб.) ------------------------------------------------------------------------------ |Дата |Данные|Данные |Данные |Расхождения в данных ФО и кассовой | | |ФО |журнала |кассовой|книги | | | |кассира -|книги |---------------------------------------| | | |операц. | |(гр. 2 - гр. 4) > 0|(гр. 2 - гр. 4) < 0| |----------|------|---------|--------|-------------------|-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |----------|------|---------|--------|-------------------|-------------------| |01.01.2002| 300| 300| 200| 100 | | |----------|------|---------|--------|-------------------|-------------------| |02.01.2002| 600| 600| 700| | 100 | |----------|------|---------|--------|-------------------|-------------------| |03.01.2002| 420| 420| 420| - | - | |----------|------|---------|--------|-------------------|-------------------| |04.01.2002| 900| 900| 1100| | 200 | |----------|------|---------|--------|-------------------|-------------------| |05.01.2002| 1180| 180| 180| 1000 | | |----------|------|---------|--------|-------------------|-------------------| |Итого | 3400| 2400| 2600| 1100 | 300 | ------------------------------------------------------------------------------ Из данных таблицы N 1 видно, что в целом за проверяемый период с 01.01.2002 по 05.01.2002 размер суммы наличных денежных средств, полученных с применением ККМ N 1, составил: По данным ФО - 3400 руб., по данным журнала кассира - операциониста - 2400 руб., по данным кассовой книги - 2600 руб. Расхождение между данными ФО и кассовой книги составило 800 руб. (3400 руб. - 2600 руб.), при этом: - размер не оприходованной в кассу суммы наличных денежных средств составил 1100 руб., в том числе за 01.01.2002 - 100 руб. и за 05.01.2002 - 1000 руб.; - размер переоприходованной в кассу суммы наличных денежных средств составил 300 руб., в том числе за 02.01.2002 - 100 руб. и за 04.01.2002 - 200 руб. Разница между неоприходованной и переоприходованной в кассу предприятия суммами наличных денежных средств составила те же 800 руб. (1100 руб. - 300 руб.). II. При выяснении причин допущенных расхождений установлено: 1) ООО "Ромашка" не признает фактов неоприходования за 01.01.2002 и переоприходования за 02.01.2002 в кассу суммы наличных денежных средств в размере 100 руб. и объясняет данное расхождение допущенной кассиром - операционистом ошибкой при заполнении данных о выручке за 01.01.2002 и исправлением этой ошибки 02.01.2002; 2) ООО "Ромашка" не представило никаких оправдательных документов на суммы неоприходованной выручки за 05.01.2002 в размере 1000 руб. и переоприходованной выручки за 04.01.2002 в размере 200 руб. III. Выводы проверяющих: 1) установлен факт неприменения ККМ 04.01.2002 при получении суммы наличных денежных средств в кассу предприятия в размере 200 руб., что является нарушением статьи 1 Закона N 5215-1; 2) установлены нарушения требований пунктов 13, 22 и 24 Порядка ведения кассовых операций N 40 и пунктов 3.6, 3.8 и 6.1, 6.2 и 6.3 Типовых правил эксплуатации ККМ N 104, что привело к неоприходованию в кассу предприятия суммы наличных денежных средств в размере 1000 руб. Неоприходование (неполное оприходование) в кассу предприятия наличных денежных средств, полученных с применением ККМ (БСО), может быть вызвано: - неотражением в журнале кассира - операциониста и кассовой книге полученной выручки; - пробитием по ККМ выявленных излишков денежной наличности, отраженных в акте (форме N КМ-9), вместо оприходования их в кассу по приходному кассовому ордеру как излишков (выручки) данной смены; - неотражением в кассовой книге выявленных администрацией или налоговым органом излишков денежной наличности; - несвоевременностью отражения в кассовой книге данных о полученной выручке, то есть неотражением данных о выручке в предыдущем дне с отражением в текущем дне вместе с данными о выручке текущего дня выручки за предыдущий день; - отсутствием оправдательных документов; - несанкционированным доступом к фискальной памяти; - просто арифметическими и техническими ошибками. Переоприходование в кассу предприятия наличных денежных средств, полученных с применением ККМ (БСО), может быть объяснено: - несвоевременностью отражения в кассовой книге данных о полученной выручке, то есть неотражением данных о выручке в предыдущем дне с отражением в текущем дне вместе с данными о выручке текущего дня выручки за предыдущий день; - отсутствием оправдательных документов, например, вследствие осуществления расчетов с населением без применения ККМ; - просто арифметическими и техническими ошибками. 5.3.3. В процессе эксплуатации ККМ в ее фискальную память автоматически заносятся все суммы денежных расчетов, в том числе ошибочно введенные кассиром, а также суммы, которые впоследствии выданы покупателю (клиенту) по возвращенным чекам. Если в проверяемом периоде были допущены ошибки при напечатании чека или чеки возвращены покупателями (клиентами), что документально подтверждено (имеется акт (форма N КМ-3), оформленный в установленном порядке, с приложенными к нему погашенными (первоначальными) чеками, наклеенными на лист бумаги), то сумма выручки должна быть уменьшена на сумму, выплаченную по возвращенным покупателям и неиспользованным кассовым чекам. Данная сумма должна быть отражена в журнале кассира - операциониста в графе 15. Если оправдательные документы о суммах по возвращенным чекам и допущенным ошибкам отсутствуют, то сумма выручки, полученная с применением ККМ, корректировке не подлежит. При несоответствии проверяемых данных рекомендуется также проверять отчетные документы кассира - операциониста (старшего кассира) за тот день, в котором выявлены расхождения: приходные кассовые ордера, кассовый отчет с приложениями и контрольной лентой. Наиболее часто встречающимися нарушениями, выявляемыми в ходе проведения проверок, являются нарушения, связанные с неправильным оформлением возврата денежных средств покупателям за возвращенный товар, либо вследствие допущенных кассирами - операционистами ошибок при пробитии сумм по ККМ. Так как проверка полноты оприходования наличных денежных средств в кассу предприятия фактически является проверкой соблюдения правил эксплуатации ККМ и порядка ведения кассовых операций, то и нарушения, вызванные неправомерным возвратом денежных средств из кассы предприятия, должны быть описаны в акте проверки с четким указанием, требования каких пунктов Типовых правил эксплуатации ККМ N 104 и Порядка ведения кассовых операций N 40 были нарушены. При этом по каждому случаю неправомерно произведенного возврата с должностных лиц проверяемой организации необходимо получить объяснения об установленном в организации порядке возврата с тем, чтобы проверяющие смогли сделать вывод о допущенных правонарушениях, основываясь, в том числе и на объяснениях правонарушителя. 5.3.4. После документального оформления результатов проверки и вручения второго экземпляра акта проверки руководителю предприятия или индивидуальному предпринимателю (их законным представителям) в порядке, описанном в разделе 5.1.5 настоящих рекомендаций, первые экземпляры актов проверки должны оставаться в отделе оперативного контроля, а их копии передаваться в отдел выездных налоговых проверок или отдел налогообложения доходов физических лиц для учета при последующей проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов, исчисляемых от выручки, или налога, удерживаемого с доходов физических лиц. 5.4. Проверки, проводящиеся при снятии с регистрации ККМ. При проведении проверки полноты отражения в журнале кассира - операциониста предприятия (индивидуального предпринимателя) наличных денежных средств, полученных от покупателей с применением ККМ при расчетах с населением за период регистрации ККМ, следует руководствоваться Порядком регистрации и снятия с учета ККМ в налоговых органах г. Москвы, утвержденным приказом Управления МНС РФ по г. Москве N 106 от 22.08.2001 (далее - Приказ N 106). ККМ, стоящие на учете в налоговом органе, по окончании эксплуатации, истечении срока применения модели ККМ, указанного в Государственном реестре ККМ, используемых на территории РФ, при реорганизации, изменении юридического лица организации, при смене собственника (владельца) применявшейся машины, а также во всех иных случаях, когда кассовый аппарат выбывает из обращения в данной организации, подлежат снятию с учета в налоговом органе. Приказом N 106 запрещается снимать с учета ККМ без проверки представленных фискальных отчетов. Для проведения такой проверки необходимы следующие документы: - журнал кассира - операциониста с записью общей суммы выручки за период регистрации ККМ; - технический паспорт ККМ; - карточка регистрации ККМ; - последний чек суммирующих денежных счетчиков (итоговой суммы); - фискальный отчет за период регистрации ККМ. При обращении в налоговые органы организаций (индивидуальных предпринимателей) по поводу снятия с учета ККМ независимо от количества зарегистрированных на момент обращения в инспекцию организаций и снимаемых с учета ККМ налоговые органы проводят проверки путем сопоставления выручки по данным фискальной памяти используемых организацией (индивидуальным предпринимателем) ККМ, снимаемых с учета ККМ с записями в журнале кассира - операциониста по тем же ККМ в целом за период их регистрации. То есть производится формальная проверка на предмет выявления совпадений или расхождений в указанных данных. При этом не проверяется наличие какой-либо внешней информации, например, кассовых чеков или актов КМ-9, иной информации, не сверяются данные кассовой книги (по дебету 50 счета бухгалтерского учета), что является обязательным при проведении проверки полноты оприходования в кассу организации денежной наличности. Результаты проверки оформляются актом по форме, приведенной в приложении N 6. Количество актов может быть равным количеству снимаемых с учета ККМ. Или он может быть один, но с условием, что в нем будут отражены периоды эксплуатации ККМ и сравниваемые показатели по каждой из снимаемых с учета ККМ. При этом в журнале (журналах) кассира - операциониста необходимо поставить подпись инспектора, проводившего проверку, дату проведения проверки и заверить их штампом налоговой инспекции. Если в начале проведения указанной проверки установлено, что с учета снимается одна или несколько ККМ, которые совпадают по количеству зарегистрированных и эксплуатируемых организацией (индивидуальным предпринимателем) ККМ, рекомендуется проводить обычную проверку, аналогичную плановой или тематической, с соблюдением всех необходимых требований по ее проведению, указанных в разделах 4, 5.1 и 5.3 настоящих Методических рекомендаций. И.о. начальника отдела оперативного контроля и применения ККМ М.Э. Цукарева Приложение N 1 к Методическим рекомендациям ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЙСТВУЮЩИХ С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ ПРАВОВЫХ И НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ПОЛОЖЕННЫХ В ОСНОВУ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ 1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ. 2. Указ Президента Российской Федерации от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей". 3. Указ Президента Российской Федерации от 16.02.93 N 224 "Об обязательном применении контрольно - кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением". 4. Постановление Верхового Совета Российской Федерации от 18.06.93 N 5216-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". 5. Закон РФ от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". 6. Федеральный закон от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред. 28.03.2002). 7. Федеральный закон от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". 8. Порядок отражения в книге учета доходов и расходов хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, утвержденный приказом Минфина РФ от 22.02.96 N 18. 9. Порядок применения положений Указа от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" (ред. 25.07.2000), утвержденный Госналогслужбой РФ 13.08.94 N ВГ-4-13/94н, Минфином РФ 13.08.94 N 104, ЦБ РФ 16.08.94 N 104 (ред. 17.03.98) и зарегистрированный Минюстом РФ 08.09.94 N 682. 10. Положение по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин, утвержденное постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745. 11. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.03.93 N 40. 12. Типовые правила эксплуатации контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденные Минфином России 30.08.93 N 104 во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745. 13. Методические рекомендации по использованию данных учета выручки, полученных с применением контрольно - кассовых машин, при осуществлении контроля за полнотой и своевременностью поступления выручки в банки, уплаты налогов и других поступлений в бюджеты Российской Федерации, утвержденные ЦБ РФ от 18.08.93 N 51 и Госналогслужбой РФ N ВЗ-6-13/272, разработанные на основании постановления Верховного Совета РФ от 18.06.93 N 5216-1. 14. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 05.01.98 N 14-П (ред. от 22.01.99), утвержденное Советом директоров Банка России 19.12.97 N 47, и приложения к нему. 15. Указание ЦБ РФ от 14.11.2001 N 1050-У "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке". 16. Письмо ЦБ РФ от 24.11.94 N 14-4/308. 17. Письмо ЦБ РФ от 16.03.95 N 14-4/95 (ред. 28.01.97). 18. Приказ Управления МНС России по г. Москве от 22.08.2001 N 106 "Об организации работы по контролю за применением контрольно - кассовых машин на территории г. Москвы". Приложение N 2 к Методическим рекомендациям ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ ОПРИХОДОВАНИЯ (НЕПОЛНОГО ОПРИХОДОВАНИЯ) В КАССУ ПРЕДПРИЯТИЯ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ККМ (БСО) 1. В целях повышения эффективности проверок работа налоговых органов по обеспечению контроля за соблюдением порядка ведения операций с денежной наличностью, получаемой с применением ККМ или БСО при реализации товаров и оказании услуг населению, должна быть организована на постоянной (плановой) основе во взаимодействии с органами налоговой полиции и внутренних дел, другими государственными контролирующими органами, органами местного самоуправления. Налоговыми органами накапливаются и систематизируются данные о дислокации торговых точек предприятий обслуживания и их владельцах и с учетом информации, поступающей из различных источников, формируются банки данных для планирования проведения проверок. Кроме того, для этих целей используются: - данные о регистрации и снятии с регистрации ККМ; - данные о ККМ, не снятых с регистрации в налоговом органе после получения уведомления; - материалы оперативных и рейдовых проверок соблюдения законодательства о применении ККМ; - данные местных органов исполнительной власти, осуществляющих разрешительные и регистрационные функции на право осуществления той или иной деятельности; - данные центров технического обслуживания ККМ (далее - ЦТО) о состоянии ККМ и соблюдении их владельцами Типовых правил эксплуатации ККМ N 104; - данные подразделений и структур налоговых органов по налогообложению предприятий, в том числе и предпринимателей; - данные правоохранительных и других контролирующих органов; - данные, поступающие в налоговые органы из других органов государственного и местного самоуправления, кредитных и лицензирующих органов; - информация граждан о нарушениях налогового законодательства и законодательства о применении ККМ, в том числе поступающая и регистрируемая по телефонам доверия; - данные из средств массовой информации (рекламные объявления, содержащие сведения о реализации продукции, работ, услуг, о нарушениях законодательства о защите прав потребителя и др.). 2. При отборе предприятий для проверок и включения их в план - график проведения проверок рекомендуется придерживаться определенной последовательности: Во-первых, подлежат проверке предприятия, в которых при осуществлении денежных расчетов с населением: - по оперативной информации подразделений налоговых органов, органов ФСНП России, МВД России, Госторгинспекции Минэкономразвития России и других правоохранительных и контролирующих органов допускаются нарушения законодательства или установленного порядка применения ККМ; - предыдущими проверками были установлены нарушения Закона N 5215-1, Положения о применении ККМ и Типовых правил эксплуатации ККМ N 104; - учредителями (владельцами) являются лица, допустившие в учрежденных ими других предприятиях нарушения законодательства о применении ККМ; - по действующему законодательству должны применяться ККМ, но по данным о регистрации ККМ в налоговых органах не зарегистрированы, а также объявившие через рекламу, периодическую печать, разного рода стенды и т.д. о продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг населению; - в ходе проведения выездных налоговых проверок выявлены грубые нарушения налогового законодательства в части сокрытия или занижения выручки; - проверки не проводились свыше 1,5-2 лет; - данные фискальных отчетов ККМ не соответствуют данным контрольных лент или данным журналов кассиров - операционистов. Наряду с вышеперечисленными предприятиями в категорию первоочередных включаются предприятия, проверки соблюдения которыми порядка ведения операций с денежной наличностью, получаемой с применением ККМ или БСО при реализации товаров и оказании услуг населению, должны быть проведены по поручениям вышестоящих налоговых органов, а также по представлениям правоохранительных или вышестоящих контролирующих органов. Во-вторых, проверке подлежат предприятия, которым по результатам ранее проведенных проверок были установлены сроки для устранения допущенных нарушений. Далее - по усмотрению налогового органа все остальные предприятия, в том числе отобранные для проведения отделами оперативного контроля совместных с отделами выездных налоговых проверок и отделами налогообложения доходов физических лиц проверок или проверок, включенных в планы проверок отделов выездных налоговых проверок и отделов налогообложения доходов физических лиц. 3. Вместе с тем при отборе предприятия для проверки необходимо стремиться к тому, чтобы обеспечить выбор таких предприятий (индивидуальных предпринимателей), проверка которых с наибольшей вероятностью могла бы выявить нарушения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций в РФ при осуществлении денежных расчетов с населением и обеспечить наиболее полное взыскание в бюджет наложенных сумм штрафных санкций. 4. При планировании мероприятий оперативного контроля и проведения проверок за соблюдением порядка ведения операций с денежной наличностью, получаемой с применением ККМ или БСО при реализации товаров и оказании услуг населению, рекомендуется расширить диапазон видов деятельности проверяемых предприятий. Приложение N 3 к Методическим рекомендациям Штамп налоговой инспекции, осуществляющей проверку ПОРУЧЕНИЕ N ___ г. Москва "__" _________ 200_ года Настоящим поручается сотрудникам отдела оперативного контроля ИМНС России N _____ по __________________ г. Москвы __________________ (админ. округ) ______________________________________________________________________ (указываются должность, классный чин, Ф.И.О. должностных лиц ______________________________________________________________________ налогового органа, которым поручено проведение проверки) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ провести проверку полноты оприходования (неполного оприходования) в кассу предприятия (индивидуального предпринимателя) ____________ ______________________________________________________________________ (наименование и ИНН проверяемой организации ______________________________________________________________________ (индивидуального предпринимателя) наличных денежных средств, полученных с применением контрольно - кассовых машин _______________________________________________________ (указываются в случае проведения тематической ______________________________________________________________________ проверки конкретные проверяемые ККМ) при осуществлении денежных расчетов с населением за ______________ ______________________________________________________________________ (указывается проверяемый период) Права налоговых органов установлены Законом РФ от 21.03.91 N 943-1 "О налоговых органах РФ" и Законом РФ от 18.06.93 N 5215-1 (ред. 30.12.2001) "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". Руководитель (заместитель руководителя) Инспекции МНС России N _____ по ______________ г. Москвы _____________ _____________ (админ. округ) (подпись) (Ф.И.О.) С поручением о проведении проверки ознакомлен ____________________ (дата) (подпись) ______________________________________________________________________ (Ф.И.О. руководителя организации (лица, его замещающего) Приложение N 4 к Методическим рекомендациям ТРЕБОВАНИЕ N ___ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ г. Москва "__" __________ 200_ года Инспекция МНС России N ____ по ______________ г. Москвы в связи (админ. округ) с проведением проверки полноты оприходования (неполного оприходования) в кассу предприятия (индивидуального предпринимателя) наличных денежных средств, полученных с применением контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (поручение N __ от "__" ______ 200_ года), на основании статьи 7 Закона РФ от 21.03.91 N 943-1 (ред. 29.05.2002) "О налоговых органах Российской Федерации" и статьи 6 Закона РФ от 18.06.93 N 5215-1 (ред. 30.12.2001) "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" предлагает Вам представить в срок до "__" _______ 200_ года оригиналы или заверенные надлежащим образом копии следующих документов за проверяемый период: 1. Паспорт (паспорта) ККМ. 2. Журнал (журналы) кассира - операциониста. 3. Кассовую книгу. 4. Приходные кассовые ордера на приход денежной наличности в кассу предприятия (с приложениями - Z-отчетами). 5. Контрольные ленты ККМ. 6. Акты (форма N КМ-3) о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам. 7. Приказы о назначении главного бухгалтера и генерального директора. 8. Приказ о режиме работы предприятия и т.д. _______________________________ (указывается должность и _______________________________ классный чин должностного лица) Инспекции МНС России N ________ по __________________ г. Москвы _______________ ____________ (админ. округ) (подпись) (Ф.И.О.) Требование о представлении документов получено ________________ (дата) (подпись) ______________________________________________________________________ (Ф.И.О. руководителя организации (лица, его замещающего) Приложение N 5 к Методическим рекомендациям АКТ N ___ ПРОВЕРКИ ПОЛНОТЫ ОПРИХОДОВАНИЯ (НЕПОЛНОГО ОПРИХОДОВАНИЯ) В КАССУ ПРЕДПРИЯТИЯ (ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ) ________________________________________________________ (наименование и ИНН проверяемой организации ________________________________________________________ (индивидуального предпринимателя) НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН ________________________________________________________ (указываются в случае проведения тематической проверки ________________________________________________________ конкретные проверяемые ККМ) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ г. Москва "__" __________ 200_ года Нами, сотрудниками отдела оперативного контроля ИМНС России N _ по __________________ г. Москвы ______________________________________ (админ. округ) (указываются должность, классный чин, ______________________________________________________________________ Ф.И.О. должностных лиц налогового органа, которым поручено _____________________________________________________________________, проведение проверки) ______________________________________________________________________ на основании поручения от "__" ______ 200_ года N ___ руководителя (заместителя руководителя) ИМНС России N __ по _______________________ (админ. округ) г. Москвы проведена проверка по вопросу полноты оприходования (неполного оприходования) в кассу предприятия (индивидуального предпринимателя) _____________________________________________________ (наименование и ИНН проверяемой организации ______________________________________________________________________ (индивидуального предпринимателя) наличных денежных средств, полученных с применением контрольно - кассовых машин _______________________________________________________ (указываются в случае проведения тематической ______________________________________________________________________ проверки конкретные проверяемые ККМ) при осуществлении денежных расчетов с населением, за _____________ ______________________________________________________________________ (указывается проверяемый период) Проверка проведена в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 (ред. 30.12.2001) "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и иными законодательными актами. I. Общие положения 1.1. Настоящая проверка начата __.__.200_, окончена __.__.200_. 1.2. Ответственными за финансово - хозяйственную деятельность организации в проверяемом периоде являлись: - генеральный директор - фамилия, имя, отчество (приказ от __.__.____ N ______); - главный бухгалтер - фамилия, имя, отчество (приказ от __.__.____ N ______). 1.3. "Организация" состоит на налоговом учете в Инспекции МНС России N _____________ по ____________________ г. Москвы с __.__.____, (админ. округ) свидетельство 77 N ____. 1.4. "Организация" зарегистрирована в Московской регистрационной палате __.__.____ (перерегистрирована __.__.____), имеет свидетельство N ___.___. 1.5. Юридический адрес: индекс, г. Москва, ул. ________, д. __. 1.6. Фактический адрес: индекс, г. Москва, ул. ________, д. __. 1.7. В проверяемом периоде основным видом деятельности организации являлось _________________________________________________ (подробное описание вида деятельности ______________________________________________________________________ и торговых точек или пунктов оказания услуг) ______________________________________________________________________ (например, розничная реализация нефтепродуктов через АЗС, а также ______________________________________________________________________ розничная реализация продуктов питания через кафе и магазин ______________________________________________________________________ и оказание услуг по мойке автомобилей. Всего организация имеет ______________________________________________________________________ 3 АЗС, магазин, кафе и 2 мойки при АЗС) 1.8. "Организация" при расчетах с населением использовала в проверяемом периоде ___ контрольно - кассовых машин (далее - ККМ), зарегистрированных в Инспекции МНС России N __ по ____________________ (админ. округ) г. Москвы: ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (указываются наименование ККМ; заводской и регистрационный N ККМ; ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________ даты постановки и снятия с учета в налоговом органе ККМ; ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________ местонахождение эксплуатируемых ККМ) В ходе проверки установлено, что за проверяемый период ________ из ______________ ККМ подвергались ремонту (если это имело место). "Организацией" предоставлены паспорта на все ККМ с отметками представителей ЦТО о техническом обслуживании и ремонте ККМ, а также ремонтные акты, в которых указаны виды ремонтных работ: ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (указываются номера ремонтных актов и даты ремонта, описывается ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________ характер поломки, особенно в случае замены блока ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________ фискальной памяти) 1.9. При проведении проверки были использованы следующие первичные документы, представленные организацией: ________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (перечисляются все представленные документы) ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Согласно объяснениям должностного лица организации - Ф.И.О. непредставление каких-либо документов вызвано ____________________ __________________________________________________________ (объяснение (указывается причина непредставления документов) должностного лица организации - Ф.И.О. N ___________ от __.__.____ прилагается). 1.10. При проведении проверки были использованы следующие первичные документы, имеющиеся в распоряжении проверяющих на момент проверки: _________________________________________________ ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (указываются, например, кассовые чеки или акт по форме N КМ-9) 1.11. В проверке использованы объяснения лиц, явившихся в ИМНС России N ________ по ______________ г. Москвы для дачи пояснений и (админ. округ) ответов на вопросы, возникшие в ходе изучения представленных материалов и проведения проверки: ________________________________ (перечисляются все имеющиеся в ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________ распоряжении проверяющих объяснения должностных лиц организации) 1.12. К данному акту прилагаются фискальные отчеты, снятые с контрольно - кассовых машин в ходе проведения проверки: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (указываются все ККМ и периоды, за которые сняты ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________ фискальные отчеты) ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (в случае замены блока фискальной памяти указывается период, ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________ за который удалось снять фискальный отчет) II. Настоящей проверкой установлено следующее: В данном разделе акта описываются нарушения порядка ведения кассовых операций и типовых правил эксплуатации ККМ в любой выбранной проверяющими форме, а также следствия нарушений и выводы по каждому нарушению. Например: 2.1. Работа с денежной наличностью и порядок ведения кассовых операций на предприятиях должны быть организованы в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Банка России от 22.09.93 N 40 (далее - Порядок ведения кассовых операций N 40). Данное требование установлено п. 9.1 Порядка применения положений Указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" (ред. 25.07.2000), утвержденного Госналогслужбой РФ 13.08.94 N ВГ-4-13/94н, Минфином РФ 13.08.94 N 104, ЦБ РФ 16.08.94 N 104 (ред. 17.03.98) и зарегистрированного Минюстом РФ 08.09.94 N 682. В соответствии с Законом Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18.06.93 N 5215-1 (ред. 30.12.2001) Минфином РФ установлены и утверждены 30.08.93 N 104 Типовые правила эксплуатации контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (далее - Типовые правила эксплуатации ККМ N 104). В ходе проверки установлено, что руководство и кассиры - операционисты "Организации" неоднократно нарушали требования ст. 1, ст. 2 и ст. 3 Порядка ведения кассовых операций N 40 и требования п. 2.1, п. 3.1, п. 3.4, п. 3.8, п. 4.2, п. 4.3, п. 4.7, п. 6.1, п. 6.2 и п. 6.3 Типовых правил эксплуатации ККМ N 104 (здесь указываются только те статьи и пункты нормативных актов, которые нарушены), в частности, установлены следующие нарушения: Далее следует перечисление конкретных, сгруппированных по видам нарушений за весь проверяемый период. Например: 2.1.1. Представленные контрольные ленты ККМ не были заверены подписями директора предприятия, его заместителя или дежурного администратора, а также имели место случаи склеивания контрольных лент как в местах обрыва, так и в других местах. В последнем случае склеивание лент производилось с пропуском чеков. Таким образом, были нарушены требования п. 3.8.1, п. 4.7 и п. 6.1 Типовых правил эксплуатации ККМ N 104. Контрольные ленты ККМ к проверке были представлены частично. В соответствии с ответом "Организации" на запрос проверяющих по вопросу предоставления контрольных лент ККМ (вх. N _______________ от __.__.____) и объяснений должностного лица организации Ф.И.О.: "Контрольно - кассовые ленты после 15-дневного срока хранения утилизировались в присутствии членов комиссии путем сожжения, о чем составлялись акты". Указанные акты к проверке не представлены (ответ организации и объяснение должностного лица организации Ф.И.О., N _______ от __.__.____ прилагаются). Таким образом, установлено, что организацией, помимо перечисленных выше нарушений, были также нарушены требования п. 11 Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.98 N 904), в соответствии с которым контрольные ленты, книга кассира - операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями (клиентами), должны храниться в течение сроков, установленных для первичных учетных документов, но не менее 5 лет. Ответственность за обеспечение хранения указанных документов несет руководитель организации. 2.1.2. В организации при наличии ______ кассовых аппаратов было заведено ____ журналов кассиров - операционистов (далее - ЖКО), то есть по каждой ККМ свой. Однако все они велись с нарушением требований п. 3.6 Типовых правил эксплуатации ККМ N 104, с пропусками дат и отсутствием показаний суммирующих счетчиков. 2.1.3. В соответствии с требованиями ст. 2 и ст. 3 Порядка ведения кассовых операций N 40, п. 3.8.1, п. 6.2 и п. 6.3 Типовых правил эксплуатации ККМ N 104 для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. При этом ежедневно кассир - операционист должен составлять в одном экземпляре отчет кассира - операциониста о выручке за рабочий день (форма N КМ-6), подписывать его и вместе с выручкой сдавать по приходному ордеру старшему (главному) кассиру, или руководителю организации, или непосредственно инкассатору банка. Сдача денег в банке отражается в отчете. Прием наличной денежной выручки от нескольких торговых точек в кассу предприятия должен оформляться таким же количеством приходных ордеров. Однако вследствие нарушения указанных выше положений в организации осуществлялся иной порядок ведения кассовых операций. Так, при приеме в кассу предприятия денежной наличности в виде дневной выручки от пяти торговых точек за ________ год оформлялись всего три приходно - кассовых ордера, а за ___________ год - шесть приходно - кассовых ордеров на суммы денежной наличности, полученные с применением ККМ. 2.1.4. Вследствие нарушения требований п. 4.2 и п. 4.3 Типовых правил эксплуатации ККМ N 104 имели место случаи возврата денежных средств покупателям, необоснованного по причине: - отсутствия актов по форме КМ-3; - отсутствия прямых кассовых чеков; - составления актов о возврате денежных средств (форма N КМ-3) по одной ККМ с приложением к нему чека по другой ККМ; - составления акта (форма N КМ-3) на одну дату с приложением к нему чека от другой даты; - приложения прямого чека на одну сумму, а возврата на другую, при этом объяснения кассиров - операторов противоречат произведенному возврату и т.д. Следует отметить также, что записи о произведенных возвратах денежных средств в графе 15 ЖКО отсутствуют. И т.д. 2.2. Нарушения, описанные в п. 2.1 акта проверки, не позволяют сразу без дополнительных расчетов определить полноту оприходования в кассу предприятия наличных денежных средств, полученных от покупателей с применением ККМ. Далее описываются расчеты или на них делается ссылка. Из анализа данных расчетов (приложений, таблиц) установлено следующее: Согласно данным ФО, снятых в ходе проведения проверки с ККМ, сумма наличных денежных средств, полученных организацией при осуществлении денежных расчетов с населением, составила в целом за проверяемый период __________ руб. Согласно данным кассовой книги по дебету 50 сч. сумма оприходованных наличных денежных средств, полученных организацией при осуществлении денежных расчетов с населением с применением ККМ, составила в целом за проверяемый период __________ руб. Таким образом, установлены расхождения между суммами наличных денежных средств, отраженными по дебету счета 50 "Касса", и суммами наличных денежных средств, полученными с применением ККМ, зафиксированными в ФО, в размере _____ руб. При этом следует иметь в виду, что имели место как случаи неоприходования в кассу предприятия наличных денежных средств, полученных с применением ККМ, так и случаи оприходования их в большей, чем получено от покупателей, сумме. Размер неоприходования в кассу предприятия наличных денежных средств, полученных от покупателей с применением ККМ, составил в целом за проверяемый период сумму ______ руб. Размер оприходования в кассу предприятия в большей, чем получено от покупателей с применением ККМ сумме наличных денежных средств, составил в целом за проверяемый период сумму _______ руб. Всего за проверяемый период выявлено ______ случаев расхождений между суммами денежной наличности, отраженными организацией по дебету счета 50 "Касса" (приход в кассу), и суммами денежной наличности, полученными с применением ККМ, зафиксированными в ФО. Все случаи выявленных расхождений отражены в таблицах ____________ настоящего акта или в приложениях. Далее описываются расхождения и нарушения с указанием пунктов и статей нормативных актов, требования которых были нарушены, и их последствия - неоприходование или переоприходование, возможно неприменение ККМ, с разбивкой по периодам, совпадающим с налоговым, например: 2.2.1. За 2000 год установлено ______ случаев расхождений между суммами денежной наличности, отраженными организацией по дебету счета 50 "Касса", и суммами денежной наличности, полученными с применением ККМ, зафиксированными в ФО. Описываются подробно все случаи расхождений, приводятся объяснения должностных лиц организации и делается вывод проверяющих о результатах проверки данного вопроса за 2000 год. Например, в ходе проверки установлены нарушения ______________, приведшие к неоприходованию в кассу предприятия наличных денежных средств, полученных с применением ККМ, в размере ________ руб. и к оприходованию в кассу предприятия в большей, чем получено от покупателей сумме наличных денежных средств с применением ККМ, в размере ______ руб. 2.2.2. За 2001 год установлено ____________ случаев расхождений между суммами денежной наличности, отраженными организацией по дебету счета 50 "Касса", и суммами денежной наличности, полученными с применением ККМ, зафиксированными в ФО. Описываются подробно все случаи расхождений, приводятся объяснения должностных лиц организации и делается вывод проверяющих о результатах проверки данного вопроса за 2000 год. Например, в ходе проверки установлены нарушения ______________, приведшие к неоприходованию в кассу предприятия наличных денежных средств, полученных с применением ККМ, в размере ________ руб. и к оприходованию в кассу предприятия в большей, чем получено от покупателей сумме наличных денежных средств с применением ККМ, в размере ______ руб. 2.2.3. За период с 01.01.2002 по 31.03.2002 не установлено расхождений между суммами денежной наличности, отраженными организацией по дебету счета 50 "Касса", и суммами денежной наличности, полученными с применением ККМ, зафиксированными в ФО. В ходе проведения проверки установлено, что сумма наличных денежных средств, полученных с применением ККМ, за период с 01.01.2002 по 31.03.2002 была оприходована в кассу в полном объеме. 2.2.4. За период с 01.04.2002 по 01.06.2002 установлено _______ случаев расхождений между суммами денежной наличности, отраженными организацией по дебету счета 50 "Касса", и суммами денежной наличности, полученными с применением ККМ, зафиксированными в ФО. Описываются подробно все случаи расхождений, приводятся объяснения должностных лиц организации и делается вывод проверяющих о результатах проверки данного вопроса за 2000 год. Например, в ходе проверки установлено, что допущенные нарушения _________________ не привели к неоприходованию в кассу предприятия наличных денежных средств, полученных с применением ККМ. III. Выводы и предложения 3.1. Установлено, что за проверяемый период организация __ раза нарушила требования ст. 1, ст. 2 и ст. 3 Порядка ведения кассовых операций N 40 и требования п. 2.1, п. 3.1, п. 3.4, п. 3.8, п. 4.2, п. 4.3, п. 4.7, п. 6.1, п. 6.2, п. 6.3 и п. 6.6 Типовых правил эксплуатации ККМ N 104, следствием чего явилось: - неоприходование в кассу предприятия наличных денежных средств, полученных от покупателей с применением ККМ, в целом за проверяемый период в размере _____ руб., в том числе _____________ (указываются суммы по периодам); - оприходование в кассу предприятия в большей, чем получено от покупателей сумме наличных денежных средств с применением ККМ, в целом за проверяемый период в размере __________ руб., в том числе ___________ (указываются суммы по периодам). При этом оприходованная в кассу предприятия в большей, чем получено от покупателей сумме денежной наличности с применением ККМ является выручкой, полученной наличными денежными от покупателей без применения ККМ. Она не влияет на размер неоприходования в кассу предприятия наличных денежных средств, полученных от покупателей с применением ККМ, но должна быть учтена при определении базы налогообложения по налогам, исчисляемым от выручки. 3.2. За неоднократно допущенные нарушения, указанные в п. 3.1 настоящего акта, приведшие к неоприходованию в кассу предприятия наличных денежных средств, полученных от покупателей с применением ККМ, в целом за проверяемый период в размере _____________ руб. на основании ст. 15.1 КоАП РФ привлечь "Организацию" к административной ответственности в виде штрафа в размере от 400 до 500 МРОТ. Примечание. Наложение административных штрафов за правонарушения, ответственность за совершение которых до 01.07.2002 была предусмотрена пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" (далее - Указ N 1006), необходимо осуществлять с учетом требований статьи 1.7 КоАП РФ. 3.3. "Организации" устранить установленные по результатам проверки нарушения. Подписи должностных лиц проверяющего налогового органа с указанием занимаемых должностей и классного чина, Ф.И.О. проверяющих. Подписи должностных лиц проверяемой организации с указанием занимаемых должностей и Ф.И.О. Экземпляр N 2 акта N ___ от __.__.200_ на ___ стр. и приложения на ___ стр. получил ______________________________________________ (дата) (подпись) (должность) (Ф.И.О.) Приложение N 6 к Методическим рекомендациям АКТ N ___ ПРОВЕРКИ ПОЛНОТЫ ОТРАЖЕНИЯ В ЖУРНАЛЕ КАССИРА - ОПЕРАЦИОНИСТА ПРЕДПРИЯТИЯ (ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ) НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПОКУПАТЕЛЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ККМ ПРИ РАСЧЕТАХ С НАСЕЛЕНИЕМ ЗА ПЕРИОД РЕГИСТРАЦИИ ККМ г. Москва "__" ______ 200_ года Нами, сотрудниками отдела оперативного контроля ИМНС России N _ по ______________ г. Москвы ______________________________________ (админ. округ) (указываются должность, классный чин, ______________________________________________________________________ Ф.И.О. должностных лиц налогового органа, которым поручено ______________________________________________________________________ проведение проверки) ______________________________________________________________________ в соответствии с Порядком регистрации и снятия с учета ККМ в налоговых органах г. Москвы, утвержденным приказом Управления МНС РФ по г. Москве N 106 от 22.08.2001, проведена проверка полноты учета выручки денежных средств организации _________________________________________ (наименование и ИНН ______________________________________________________________________ проверяемой организации (индивидуального предпринимателя) полученных с применением контрольно - кассовых машин _____________ ______________________________________________________________________ (указываются какие ККМ снимаются с учета) при осуществлении денежных расчетов с населением за период регистрации ККМ __________________________________________________ (указывается проверяемый период) I. Общие положения 1.1. Настоящая проверка начата __.__.200_, окончена __.__.200_. 1.2. Ответственными за финансово - хозяйственную деятельность организации в проверяемом периоде являлись: - генеральный директор - фамилия, имя, отчество (приказ от __.__.____ N _____); - главный бухгалтер - фамилия, имя, отчество (приказ от __.__.____ N _____). 1.3. "Организация" состоит на налоговом учете в Инспекции МНС России N _______ по ______________________ г. Москвы с __.__.____, (админ. округ) свидетельство 77 N _____. 1.4. "Организация" зарегистрирована в Московской регистрационной палате __.__.____ (перерегистрирована __.__.____), имеет свидетельство N __.__. 1.5. Юридический адрес: индекс, г. Москва, ул. ________, д. __. 1.6. Фактический адрес: индекс, г. Москва, ул. ________, д. __. 1.7. "Организация" имеет расчетный счет N _____________________ ______________________________________________________________________ (указывается наименование банка) 1.8. В проверяемом периоде основным видом деятельности организации являлось _____________________________________________ ______________________________________________________________________ (подробное описание вида деятельности и торговых точек или пунктов ______________________________________________________________________ оказания услуг) ______________________________________________________________________ (например, розничная реализация нефтепродуктов через АЭС, а также ______________________________________________________________________ розничная реализация продуктов питания через кафе и магазин ______________________________________________________________________ и оказание услуг по мойке автомобилей. Всего организация имеет 3 ______________________________________________________________________ АЭС, магазин, кафе и 2 мойки при АЭС) 1.9. "Организация" при расчетах с населением использовала за период регистрации следующие, снимаемые в настоящий момент с учета, ККМ: ______________________________________________________________________ (указываются наименование ККМ; заводской и регистрационный N ККМ; ______________________________________________________________________ даты постановки и снятия с учета в налоговом органе ККМ; ______________________________________________________________________ местонахождение эксплуатируемых ККМ) 1.10. Для проведения проверки были использованы следующие документы: - журнал кассира - операциониста с записью общей суммы выручки за период регистрации ККМ; - технический паспорт ККМ; - карточка регистрации ККМ; - последний чек суммирующих денежных счетчиков (итоговой суммы); - фискальный отчет за период регистрации ККМ. II. Настоящей проверкой установлено следующее: 2.1. Проверка проведена путем сопоставления выручки по данным фискальной памяти используемых организацией (индивидуальным предпринимателем) ККМ, снимаемых с учета, с записями в журнале кассира - операциониста по тем же ККМ в целом за период их регистрации. Результаты сверки и выводы проверяющих описываются по каждой снимаемой с учета ККМ. Пример N 1. ККМ _______________________________________________ (указываются наименование ККМ; заводской ______________________________________________________________________ и регистрационный N ККМ) Согласно данным ФО общая сумма выручки за проверяемый период составляет ____ руб. Согласно записям в журнале кассира - операциониста общая сумма выручки за проверяемый период составляет ______ руб. Таким образом, установлены расхождения в целом за проверяемый период между суммами наличных денежных средств, отраженными в журнале кассира - операциониста, и суммами наличных денежных средств, полученными с применением ККМ, зафиксированными в ФО, в размере _____ руб. Пример N 2. ККМ _______________________________________________ (указываются наименование ККМ, заводской ______________________________________________________________________ и регистрационный N ККМ) Согласно данным ФО общая сумма выручки за проверяемый период составляет ____ руб. Согласно записям в журнале кассира - операциониста общая сумма выручки за проверяемый период составляет ______ руб. Таким образом, установлено отсутствие расхождений в целом за проверяемый период между суммами наличных денежных средств, отраженными в журнале кассира - операциониста, и суммами наличных денежных средств, полученными с применением ККМ, зафиксированными в ФО, в размере ______ руб. Однако при сверке указанных показателей по дням проверяемого периода или по дням совершения сделок в проверяемом периоде установлены расхождения между суммами наличных денежных средств, отраженными в журнале кассира - операциониста, и суммами наличных денежных средств, полученными с применением ККМ, зафиксированными в ФО, в размере _____ руб. Пример N 3. ККМ _______________________________________________ (указываются наименование ККМ, заводской ______________________________________________________________________ и регистрационный N ККМ) Согласно данным ФО общая сумма выручки за проверяемый период составляет ____ руб. Согласно записям в журнале кассира - операциониста общая сумма выручки за проверяемый период составляет ______ руб. Таким образом, установлено отсутствие расхождений в целом за проверяемый период между суммами наличных денежных средств, отраженными в журнале кассира - операциониста, и суммами наличных денежных средств, полученными с применением ККМ, зафиксированными в ФО, в размере _____ руб. При сверке указанных показателей по дням проверяемого периода или по дням совершения сделок в проверяемом периоде также установлено отсутствие расхождений между суммами наличных денежных средств, отраженными в журнале кассира - операциониста, и суммами наличных денежных средств, полученными с применением ККМ, зафиксированными в ФО. И т.д. Подписи должностных лиц проверяющего налогового органа с указанием занимаемых должностей и классного чина, Ф.И.О. проверяющих ______________________________________________________ Подписи должностных лиц проверяемой организации с указанием занимаемых должностей и Ф.И.О. ___________________________________ Экземпляр N 2 акта N _____ от __.__.200_ на ______ стр. получил ______________________________________________________________________ (дата) (подпись) (должность) (Ф.И.О.) Страницы: 1 2 |