Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА 9 апреля 2007 г. N 105 (Д) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933), Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Регламент Федеральной антимонопольной службы. 2. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель И.Ю.АРТЕМЬЕВ 9 апреля 2007 г. N 105 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 15 мая 2007 г. N 9470 Приложение к Приказу ФАС России от 9 апреля 2007 года N 105 РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ I. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент Федеральной антимонопольной службы (далее - Регламент) разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933), Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), а также с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; N 49 (ч. II), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903). 1.2. Настоящий Регламент определяет общие правила организации деятельности Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) по реализации полномочий, отнесенных к компетенции ФАС России в соответствии с законодательством Российской Федерации, взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти, а также устанавливает основу внутренней организации ФАС России. 1.3. ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу). Руководство деятельностью ФАС России осуществляет Правительство Российской Федерации. 1.4. ФАС России на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации вправе самостоятельно принимать нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности. ФАС России в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Структура и штатное расписание ФАС России 1.5. Структура и штатное расписание ФАС России утверждаются руководителем ФАС России в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность структурных подразделений ФАС России. 1.6. Структура ФАС России включает в себя непосредственно руководство (руководителя и пять заместителей руководителя, в том числе статс-секретаря - заместителя руководителя (далее - заместители руководителя), помощник руководителя и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления, возглавляемые начальниками. В управлениях ФАС России образуются отделы. В штатное расписание управлений включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы и осуществляющие техническое обеспечение деятельности ФАС России. 1.7. Сферы деятельности и компетенция управления определяются в положении об управлении, утверждаемом руководителем ФАС России. В штатное расписание отделов включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы и осуществляющие техническое обеспечение деятельности ФАС России. 1.8. Организационное обеспечение деятельности руководителя ФАС России осуществляется помощниками руководителя. Помощники руководителя назначаются на должность на период исполнения руководителем ФАС России своих полномочий. Должности помощника руководителя ФАС России предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений. Полномочия руководства ФАС России и начальников управлений ФАС России 1.9. Руководитель ФАС России организует ее работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФАС России функций, представляет ФАС России в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени ФАС России договоры и другие документы гражданско-правового характера, в том числе утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих ФАС России, заключает служебные контракты с государственными гражданскими служащими ФАС России, а также распределяет обязанности между своими заместителями, вносит в Правительство Российской Федерации: проект положения о ФАС России, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников ФАС России, проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности ФАС России, а также отчеты об их исполнении, утверждает положения об управлениях ФАС России, назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих ФАС России, руководителей и заместителей руководителя территориальных управлений ФАС России, решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в ФАС России, утверждает структуру и штатное расписание ФАС России в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание ФАС России в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации. 1.10. Заместители руководителя ФАС России представляют ФАС России по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций ФАС России в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями руководителя ФАС России (далее - распределение обязанностей) и иными правовыми актами, а также поручениями руководителя ФАС России. 1.11. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя ФАС России на основании выданных руководителем ФАС России доверенностей могут подписывать от имени ФАС России договоры и другие гражданско-правовые документы. 1.12. В приказе о распределении обязанностей указываются: а) полномочия каждого заместителя руководителя ФАС России; б) исключительные полномочия руководителя ФАС России; в) структурные подразделения ФАС России, координацию и контроль деятельности которых осуществляет руководитель ФАС России либо соответствующий заместитель руководителя ФАС России; г) схема временного исполнения обязанностей руководителя (заместителей руководителя) ФАС России на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой. 1.13. Заместитель руководителя ФАС России по решению руководителя ФАС России и в соответствии с распределением обязанностей: а) взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации; б) координирует и контролирует работу управлений ФАС России, дает поручения их начальникам; в) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) обеспечивает рассмотрение поступивших в ФАС России обращений, документов и материалов; д) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю ФАС России; е) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них; ж) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами ФАС России. 1.14. Начальник управления ФАС России осуществляет свою деятельность в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении об управлении, должностном регламенте начальника управления, а также на основании отдельных письменных поручений руководителя ФАС России (заместителей руководителя). 1.15. В соответствии с настоящим Регламентом, положением об управлении, должностным регламентом начальника управления, поручениями руководителя ФАС России начальник управления: а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины; б) взаимодействует с иными управлениями ФАС России; в) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов; г) обеспечивает рассмотрение поступивших в ФАС России обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них; д) обеспечивает рассмотрение и визирует (подписывает) ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций; е) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников управления; ж) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников управления и наложении на них взысканий; з) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности ФАС России, научные и иные организации, ученых и специалистов; и) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к компетенции управления вопросам; к) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением об управлении и поручениями (указаниями) руководителя ФАС России и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей). 1.16. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя ФАС России назначается временно исполняющий его обязанности. В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости). В случае временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет один из его заместителей начальника управления. Административные регламенты исполнения государственных функций 1.17. ФАС России организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, разработку административных регламентов исполнения государственных функций, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций ФАС России, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан. 1.18. В указанных документах определяется последовательность действий по исполнению ФАС России государственных функций и сроки осуществления таких действий. II. Порядок планирования и организации работы ФАС России Формирование планов показателей деятельности ФАС России 2.1. Планирование работы ФАС России по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации. 2.2. Формирование планов и показателей деятельности ФАС России осуществляется на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. 2.3. ФАС России самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности, доклады о результатах и основных направлениях ее деятельности. 2.4. Руководитель ФАС России организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях ее деятельности в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации. Указанные доклады формируются на основе соответствующих материалов управлений. 2.5. Руководитель ФАС России, в случае необходимости, утверждает планы и устанавливает показатели деятельности управлений, а также утверждает отчеты об их исполнении. 2.6. Начальники управлений информируют руководителя ФАС России о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения. Особенности организации материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете 2.7. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется ФАС России в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации. В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год руководитель ФАС России утверждает порядок и сроки подготовки предложений соответствующими управлениями. 2.8. Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год возлагается руководителем ФАС России на соответствующее управление, обеспечивающее в том числе: представление руководителю ФАС России в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год; доведение до иных управлений рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами. 2.9. Управления ФАС России в рамках своей компетенции: а) рассматривают материалы организаций, поступившие в установленном порядке в ФАС России; б) разрабатывают и направляют в управление, координирующее подготовку материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, материалы по вопросам формирования федерального бюджета; в) рассматривают и направляют в управление, координирующее подготовку материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год. 2.10. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации визируются начальниками соответствующих управлений, начальником управления, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФАС России, заместителем руководителя ФАС России (в соответствии с распределением обязанностей), и представляются на рассмотрение руководителю ФАС России. Участие ФАС России в планировании заседаний Правительства Российской Федерации и порядок подготовки к заседаниям Правительства Российской Федерации 2.11. Начальники управлений в установленные сроки представляют в определенное руководителем ФАС России управление подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие: а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства; б) форму предлагаемого решения; в) перечень соисполнителей; г) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. 2.12. Сводные предложения ФАС России до представления на согласование заместителю руководителя ФАС России (в соответствии с распределением обязанностей) согласовываются начальником управления, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФАС России, и докладываются руководителю ФАС России для последующего направления в Правительство Российской Федерации. 2.13. После утверждения плана заседаний Правительства Российской Федерации предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства Российской Федерации руководителем ФАС России. Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) начальниками управлений ФАС России. 2.14. Заместители руководителя ФАС России, начальники управлений, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления руководителю ФАС России. 2.15. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом визируются начальником управления, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФАС России, представляются на рассмотрение руководителя ФАС России в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства. 2.16. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым ФАС России является соисполнителем, подготавливаются начальниками управлений, согласовываются начальником управления, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФАС России, и соответствующим заместителем руководителя или руководителем ФАС России. Должностные лица ФАС России, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю. 2.17. В случае наличия существенных разногласий заместитель руководителя ФАС России или начальник управления информирует руководителя ФАС России и действует в соответствии с его указаниями. 2.18. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, поступившие в ФАС России из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до соответствующих начальников управлений (по вопросам их компетенции). Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию. Материалы, поступившие в ФАС России менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются начальниками управлений в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются руководителю ФАС России. 2.19. При необходимости начальники управлений подготавливают для руководителя ФАС России замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания. 2.20. Проект доклада руководителя ФАС России на заседании Правительства Российской Федерации подготавливается соответствующим управлением, согласовывается начальником управления, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФАС России, и представляется на рассмотрение руководителя ФАС России в установленный им срок. Планирование деятельности руководителей ФАС России, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск 2.21. Руководитель ФАС России планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации, образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для нее плановых мероприятиях. Заместители руководителя ФАС России, а также начальники управлений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем ФАС России, а также по его поручению в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти и в иных мероприятиях. 2.22. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя ФАС России осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации. 2.23. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя ФАС России, начальников управлений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия руководителя ФАС России и на основании соответствующего приказа. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей начальников управлений, а также начальников отделов управлений, непосредственно подчиняющихся руководителю ФАС России, осуществляются с согласия руководителя ФАС России на основании соответствующего приказа. Командирование федеральных государственных гражданских служащих осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации. Коллегия ФАС России. Координационные и совещательные органы ФАС России 2.24. ФАС России образуется Коллегия Федеральной антимонопольной службы (далее - Коллегия). Коллегия осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, Положением о Коллегии, утверждаемым соответствующим приказом ФАС России. 2.25 Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе ФАС России и им возглавляется. Состав Коллегии и порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяются руководителем ФАС России и утверждаются соответствующим приказом. Члены Коллегии обладают правами и обязанностями в соответствии с Положением о Коллегии. В составе Коллегии образуется президиум. Заседания президиума Коллегии проводятся по решению руководителя ФАС России. Принятые на заседании Коллегии (президиума Коллегии) решения оформляются протоколом и при необходимости вводятся в действие (объявляются) приказом ФАС России. 2.26. План работы Коллегии формируется на основе предложений членов Коллегии, начальников управлений ФАС России, руководителей территориальных органов ФАС России, утверждается руководителем ФАС России и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам. 2.27. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются управлениями ФАС России в соответствии с утвержденной руководителем ФАС России повесткой заседания Коллегии или его поручением, а также планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания Коллегии, завизированных начальниками соответствующих управлений и заместителем руководителя ФАС России (в соответствии с распределением обязанностей). 2.28. Организацию работы Коллегии и подготовку ее заседаний осуществляет уполномоченное структурное подразделение ФАС России. 2.29. При ФАС России создаются экспертные советы, являющиеся постоянно действующими консультативно-совещательными органами и осуществляющими рассмотрение вопросов подготовки предложений по вопросам, входящим в компетенцию ФАС России. 2.30. Решения экспертных советов имеют рекомендательный характер и представляются в ФАС России для реализации функций по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в установленной сфере деятельности. Основные правила организации документооборота в ФАС России 2.31. Правила организации работы с документами в ФАС России на основании актов законодательства Российской Федерации определяются настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству. Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями и порядком обращения с документами, содержащими сведения конфиденциального характера. 2.32. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в управлениях возлагается на начальников этих управлений. Непосредственная работа по документационному обеспечению в управлениях осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство. 2.33. Акты ФАС России, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы. III. Порядок подготовки и оформления поручений руководителя ФАС России и его заместителей 3.1. Поручения могут оформляться росписью руководителя ФАС России, его заместителей и протокольными решениями. 3.2. Поручения руководителя ФАС России также могут оформляться приказами. 3.3. Каждое структурное подразделение отвечает за своевременность и надлежащее качество исполнения отдельных поручений руководителя (заместителей руководителя) ФАС России. 3.4. Управление, ответственное за делопроизводство ФАС России, ведет учет решений и поручений руководителя ФАС России и обеспечивает контроль их своевременного выполнения. 3.5. Учет документов, обозначенных специальной отметкой "Контроль", осуществляется управлением, ответственным за организацию делопроизводства ФАС России. Отдел обеспечения деятельности руководства управления, ответственного за организацию делопроизводства ФАС России, формирует реестр документов, обозначенных специальной отметкой "Контроль", в котором указываются регистрационные реквизиты документов, краткое содержание документа, содержание резолюции руководителя ФАС России, ответственный исполнитель, сроки исполнения документа, отметка об исполнении. Еженедельно реестр представляется на оперативное совещание для рассмотрения руководителя ФАС России. 3.6. Организация работы по контролю своевременности исполнения документов, обозначенных специальной отметкой "Контроль", осуществляется управлением, ответственным за организацию делопроизводства ФАС России. 3.7. Исполненные документы, обозначенные специальной отметкой "Контроль", подписываются руководителем ФАС России. По поручению руководителя ФАС России исполненные документы, обозначенные специальной отметкой "Контроль", могут подписываться заместителем руководителя. Своевременность и качество подготовки соответствующих проектов документов обеспечивают лица, указанные в резолюции руководителя ФАС России. 3.8. Право визирования документов по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующих управлений ФАС России, имеет только начальник управления, а в его отсутствие - лицо, его замещающее. 3.9. При представлении документов на подпись руководителю ФАС России и его заместителям начальники управлений обеспечивают обязательное визирование вторых экземпляров документов, при этом визовой экземпляр представляется вместе с оригиналом. Помимо визы начальника управления, второй экземпляр в обязательном порядке визируется начальником отдела, а также исполнителем, подготовившим документ. IV. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности 4.1. ФАС России принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. ФАС России принимает нормативные правовые акты в виде: - приказов ФАС России, - иных форм, предусмотренных нормативными правовыми актами. 4.2. ФАС России при осуществлении правового регулирования не вправе устанавливать ограничения на реализацию прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 4.3. В случае если проект нормативного правового акта ФАС России содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование в соответствующей сфере деятельности, либо ими издается совместный акт. 4.4. Для подготовки проектов актов межведомственного характера, в том числе проектов нормативных правовых актов, руководитель ФАС России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы. Утверждение руководителей и состава межведомственных рабочих групп осуществляется руководителем (заместителем руководителя) ФАС России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение руководителя (заместителя руководителя) ФАС России оформляется соответствующим приказом. 4.5. Межведомственные рабочие группы возглавляет руководитель ФАС России, заместитель руководителя ФАС России или начальник соответствующего управления. План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее управление ФАС России. 4.6. Предложения о включении представителей ФАС России в состав межведомственных рабочих групп подписываются руководителем (заместителем руководителя) ФАС России. Указанные предложения, поступившие в ФАС России, рассматриваются соответствующими начальниками управлений. 4.7. Предложения ФАС России о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе заместителей руководителя ФАС России, начальников управлений или по поручению руководителя ФАС России в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации. 4.8. Кандидатуры представителей ФАС России в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются руководителем ФАС России. 4.9. Предложения о включении представителей ФАС России в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются руководителем (заместителем руководителя) ФАС России. Поступившие предложения ФАС России рассматриваются руководителем ФАС России или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также начальниками управлений. 4.10. Обращения общественных объединений об участии представителей ФАС России в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими начальниками управлений. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем руководителя ФАС России. В состав межведомственной рабочей группы могут входить как руководитель ФАС России, так и лица, уполномоченные им представлять ФАС России. Представитель ФАС России в межведомственной рабочей группе при рассмотрении вопросов, носящих правовой характер, должен обеспечить их правовую оценку с участием управления, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФАС России. 4.11. Предложения структурных подразделений ФАС России, связанные с нормативным регулированием, представляются в управление, на которое возложены функции по правовому обеспечению ее деятельности, для проведения правовой экспертизы указанных предложений и управление, к полномочиям которого относится регулирование данного вопроса. Управление, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФАС России, проводит правовую экспертизу в срок не более 10 дней. 4.12. Решение о разработке нормативного правового акта в установленной сфере деятельности принимается руководителем ФАС России. 4.13. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения ФАС России, руководитель ФАС России дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания начальникам соответствующих управлений. Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя ФАС России, оформляются на бланке для резолюций руководителя ФАС России. 4.14. Решения, принятые на совещании у руководителя (заместителя руководителя) ФАС России, оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается управлением, ответственным за проведение совещания, визируется его начальником и представляется руководителю (заместителю руководителя) ФАС России в течение суток после окончания совещания. К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный начальником управления, ответственным за проведение совещания. 4.15. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные управления. Копии протоколов совещаний у руководителя (заместителя руководителя) ФАС России рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения - незамедлительно. 4.16. Контроль исполнения поручений, содержащихся в протоколе совещания у руководителя (заместителя руководителя) ФАС России, осуществляется управлением, ответственным за проведение совещания, если протоколом не определено иное. Управление, ответственное за организацию делопроизводства ФАС России, осуществляет контроль сроков исполнения поручений ФАС России. 4.17. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются управлениями во исполнение поручений руководителя (заместителя руководителя) ФАС России и требований законодательства Российской Федерации. 4.18. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с начальником управления, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФАС России, управлением, ответственным за делопроизводство ФАС России. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись руководителю ФАС России проект также согласовывается с соответствующим заместителем руководителя ФАС России. При наличии неурегулированных разногласий решение принимается руководителем ФАС России (лицом, исполняющим его обязанности) или его заместителем. 4.19. Подготовленный проект нормативного правового акта ФАС России должен быть согласован с заинтересованными управлениями ФАС России и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. 4.20. Согласованный проект нормативного правового акта направляется на подпись руководителю ФАС России (исполняющему обязанности руководителя ФАС России). После подписания нормативному правовому акту присваиваются соответствующие реквизиты. 4.21. Нормативные правовые акты ФАС России, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251). Прохождение государственной регистрации нормативного правового акта ФАС России в Министерстве юстиции Российской Федерации, а также проведение согласительных процедур в Министерстве юстиции Российской Федерации обеспечивает управление, подготовившее соответствующий нормативный правовой акт, и управление, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФАС России. V. Порядок исполнения поручений в ФАС России Порядок исполнения поручений, содержащихся в постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации 5.1. В целях организации исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации Правительством Российской Федерации издаются постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, даются поручения Председателю Правительства Российской Федерации и заместителю Председателя Правительства Российской Федерации (далее - поручения). ФАС России исполняет поручения или организует и контролирует их исполнение. 5.2. При поступлении в ФАС России поручений Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - поручения), эти поручения незамедлительно направляются группой правительственной переписки Отдела - канцелярии управления, ответственного за организацию делопроизводства ФАС России, руководителю ФАС России. Руководитель ФАС России дает дополнительные указания относительно исполнения поручений. 5.3. Поручение (подлинник) с резолюцией руководителя ФАС России направляется управлением, ответственным за делопроизводство ФАС России, головному исполнителю, а копии поручения - соисполнителям. 5.4. Начальники управлений, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления руководителю ФАС России материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и заместителю Председателя Правительства Российской Федерации. 5.5. Поручения доводятся до начальников управлений в день оформления резолюции руководителем ФАС России, а срочные - незамедлительно. 5.6. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В случае доработки ФАС России рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок. Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его поступления. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день. 5.7. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных поручений), начальники управлений по согласованию с заместителем руководителя ФАС России (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 дней с даты подписания поручения руководителю ФАС России предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Правительство Российской Федерации. В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется руководителю ФАС России одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем руководителя ФАС России (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий управлений по обеспечению исполнения поручения. 5.8. В случае если поручение относится к компетенции ФАС России и иных федеральных органов исполнительной власти, начальники управлений обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с начальником управления, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФАС России, и заместителем руководителя ФАС России (в соответствии с распределением обязанностей) представляют руководителю ФАС России предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Правительство Российской Федерации. В случае если поручение не относится к компетенции ФАС России, начальники управлений по согласованию с заместителем руководителя ФАС России (в соответствии с распределением обязанностей) представляют руководителю ФАС России проект соответствующего доклада в Правительство Российской Федерации с предложением о назначении другого исполнителя поручения. Указанные предложения представляются руководителю ФАС России в течение 7 дней с даты подписания поручения, а по срочным поручениям - незамедлительно. 5.9. В случае если руководитель ФАС России указан в поручении первым и (или) обозначен словом "созыв", он является головным исполнителем поручения, несет ответственность за его исполнение, организует работу по его исполнению, определяет порядок исполнения поручения, а также порядок подготовки и согласования материалов, представляемых в Правительство Российской Федерации в связи с исполнением этого поручения. 5.10. В целях организации исполнения поручения руководитель ФАС России может образовывать рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводить совещания с указанными представителями. 5.11. При необходимости руководитель (заместители руководителя) ФАС России запрашивают в федеральных органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления. Соисполнители в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют в ФАС России предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти. При необходимости соисполнители письменно информируются начальниками управлений или заместителями руководителя ФАС России о необходимости своевременного представления соответствующих предложений. Для своевременного исполнения поручений начальник управления (при необходимости совместно с соответствующим заместителем руководителя ФАС России) может создавать рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводить необходимые совещания. 5.12. В случае если ФАС России является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, проект доклада об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Правительства Российской Федерации или заместителю Председателя Правительства Российской Федерации представляется руководителю ФАС России не менее чем за 6 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства Российской Федерации или заместителя Председателя Правительства Российской Федерации не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение непосредственно руководителю ФАС России, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются на подпись руководителю ФАС России не менее чем за 3 дня до истечения установленного срока. 5.13. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение Председателю Правительства Российской Федерации или заместителю Председателя Правительства Российской Федерации и одновременно руководителю ФАС России, а Правительством Российской Федерации дополнительное поручение руководителю ФАС России не дано, проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации (заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых материалов также представляется на подпись руководителю ФАС России не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации. 5.14. В случае если ФАС России является соисполнителем поручения, соответствующие управления подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем ФАС России или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). 5.15. В случае, когда ФАС России является головным исполнителем, Страницы: 1 2 |