- оценка степени отклонения проекта от плана, заложенного в ТЭО. 7.3. Для обоснования продолжения инвестиционного проекта и реинвестирования чистой прибыли на следующий год Общество в течение 30 (тридцати) дней после окончания финансового года вносит в совет директоров Общества и ДИГМ предложение о реинвестировании чистой прибыли, а также отчеты об экономическом мониторинге проекта за истекший финансовый год. 7.4. В случае неисполнения Обществом условий ТЭО инвестиционного проекта ДИГМ вправе внести предложение в совет директоров Общества о приостановке реинвестирования чистой прибыли. Для возобновления реинвестирования чистой прибыли Общество обязано разработать новое ТЭО данного инвестиционного проекта и внести его на рассмотрение в совет директоров и ДИГМ в установленном настоящим Положением порядке. Приложение к Положению ТИПОВОЙ ОТЧЕТ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА Настоящий типовой макет отчета об экономическом мониторинге предназначен для подготовки принятия решений об изменениях в ходе реализации проекта в зависимости от вновь выявляющихся обстоятельств. Настоящий отчет применяется ДИГМ с целью обоснования принятия решения о реинвестировании чистой прибыли общества. 1. Резюме В резюме отчета об экономическом мониторинге инвестиционного проекта, осуществляемого акционерным обществом, акции которого находятся в собственности города Москвы (далее по тексту - Общество), должны быть представлены следующие сведения: - наименование Общества; - краткое описание инвестиционного проекта; - выводы о степени изменения проектного окружения проекта; - выводы о степени отклонения бюджетного эффекта проекта от плана, заложенного в ТЭО; - рекомендации по продолжению/прекращению инвестиционного проекта, внесению в него изменений и т.п. 2. Анализ экономического окружения проекта Для определения значимости изменения экономического окружения проекта следует провести план/факт-анализ тех параметров проекта, которые были признаны существенными по результатам анализа рисков в процессе подготовки ТЭО (в соответствии с п. 3.13 Методических рекомендаций по разработке технико-экономических обоснований (ТЭО) участия города Москвы в акционерных обществах, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 271-ПП). Результаты анализа представить в виде следующей таблицы: Таблица 1 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N |Наименование |Значение |Критическое |Направление изменения |Фактическое |Отношение разницы | |п/п |расчетного |параметра, |значение |параметра, вызывающего |значение |между планом и | | |параметра |использованное |параметра |снижение бюджетного |параметра |фактом к плановому | | | |в расчетах | |эффекта (ЧДДбсу) | |значению, % | |----|-------------|---------------|------------|-----------------------|------------|-------------------| |1. |Параметр 1 | | | | | | |----|-------------|---------------|------------|-----------------------|------------|-------------------| |2. |Параметр 2 | | | | | | |----|-------------|---------------|------------|-----------------------|------------|-------------------| |... |... | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Изменения экономического окружения признаются значительными, если хотя бы один из существенных параметров проекта отклонился от планируемого значения более чем на 15% либо стал больше (меньше) своего критического значения. В противном случае изменения экономического окружения признаются незначительными. Если изменения экономического окружения признаны значительными, следует рекомендовать перерасчет эффективности проекта с учетом только предстоящих затрат и результатов для принятия решения о продолжении/прекращении проекта, внесении в него изменений и т.п. Подобные расчеты должны проводиться в полном соответствии с требованиями Методических рекомендаций по разработке технико-экономических обоснований (ТЭО) участия города Москвы в акционерных обществах, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 271-ПП. 3. Расчет бюджетной эффективности Расчет бюджетной эффективности осуществляется на основе представляемых Обществом фактических данных по общему уровню инфляции за каждый отчетный период с момента начала реализации проекта; данных о бюджетной норме дисконта. По данным о деятельности Общества за все прошедшие отчетные периоды с момента начала реализации проекта необходимо рассчитать накопленное дисконтированное сальдо потока (текущий ЧДД бюджета) по состоянию на последний отчетный период. Расчет произвести в соответствии с п. 3.11.11 Методических рекомендаций по разработке технико-экономических обоснований (ТЭО) участия города Москвы в акционерных обществах, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 271-ПП. При этом для расчета коэффициентов дефлирования и дисконтирования следует использовать фактические данные. Расчет оформить в виде следующей таблицы: Таблица 2 ----------------------------------------------------------------------------------- |N | Наименование показателей |Всего |В том числе по периодам | |п/п | | |----------------------------| | | | |1 |2 |...|Номер последнего | | | | | | | |отчетного периода| |----|---------------------------------------|-------|--|---|---|-----------------| | | Притоки в бюджет г. Москвы (налоги, | | | | | | | | сборы и дивиденды в части, | | | | | | | | направляемой в бюджет г. Москвы) | | | | | | |----|---------------------------------------|-------|--|---|---|-----------------| |1 | Налог на прибыль | | | | | | |----|---------------------------------------|-------|--|---|---|-----------------| |2 | Налог на имущество | | | | | | |----|---------------------------------------|-------|--|---|---|-----------------| |3 | Налог ****** | | | | | | |----|---------------------------------------|-------|--|---|---|-----------------| |4 | Налог ****** (все налоги и сборы в | | | | | | | | соответствии с таблицей 18а | | | | | | | | Методических рекомендаций по | | | | | | | | разработке технико-экономических | | | | | | | | обоснований (ТЭО) участия города | | | | | | | | Москвы в акционерных обществах, | | | | | | | | утвержденных постановлением | | | | | | | | Правительства Москвы от 27 апреля | | | | | | | | 2004 г. N 271-ПП) | | | | | | |----|---------------------------------------|-------|--|---|---|-----------------| |5 | Единовременный платеж за право аренды | | | | | | | | земельного участка | | | | | | |----|---------------------------------------|-------|--|---|---|-----------------| |6 | Дивиденды от участия города в | | | | | | | | Обществе (за вычетом налога на | | | | | | | | дивиденды) | | | | | | |----|---------------------------------------|-------|--|---|---|-----------------| |7 | Прочие поступления в бюджет города | | | | | | | | Москвы (расшифровать) | | | | | | |----|---------------------------------------|-------|--|---|---|-----------------| |8 | Всего притоков (сумма строк 1-7) | | | | | | |----|---------------------------------------|-------|--|---|---|-----------------| | | Оттоки из бюджета города Москвы | | | | | | |----|---------------------------------------|-------|--|---|---|-----------------| |9 | Взносы в уставный капитал | | | | | | |----|---------------------------------------|-------|--|---|---|-----------------| |10 | Предоставление отсрочки выплаты | | | | | | | | единовременного платежа за право | | | | | | | | аренды земельного участка | | | | | | |----|---------------------------------------|-------|--|---|---|-----------------| |11 | Предоставление налоговых льгот | | | | | | |----|---------------------------------------|-------|--|---|---|-----------------| |12 | Прочие оттоки из бюджета | | | | | | | | (расшифровать) | | | | | | |----|---------------------------------------|-------|--|---|---|-----------------| |13 | Всего оттоков (сумма строк 9-12) | | | | | | |----|---------------------------------------|-------|--|---|---|-----------------| |14 | Коэффициент дефлирования | | | | | | |----|---------------------------------------|-------|--|---|---|-----------------| |15 | Дефлированные оттоки из бюджета | | | | | | |----|---------------------------------------|-------|--|---|---|-----------------| |16 | Коэффициент дисконтирования | - | | | | | |----|---------------------------------------|-------|--|---|---|-----------------| |17 | Дисконтированные оттоки из бюджета | | | | | | |----|---------------------------------------|-------|--|---|---|-----------------| |18 | Сумма дисконтированных оттоков из | |- | - | - | - | | | бюджета | | | | | | |----|---------------------------------------|-------|--|---|---|-----------------| |19 | Сальдо потока (стр. 8-13) | | | | | | |----|---------------------------------------|-------|--|---|---|-----------------| |20 | Накопленное сальдо потока (текущий ЧД | - | | | | | | | бюджета) | | | | | | |----|---------------------------------------|-------|--|---|---|-----------------| |21 | Коэффициент дефлирования | | | | | | |----|---------------------------------------|-------|--|---|---|-----------------| |22 | Дефлированное сальдо потока | | | | | | |----|---------------------------------------|-------|--|---|---|-----------------| |23 | Коэффициент дисконтирования | | | | | | |----|---------------------------------------|-------|--|---|---|-----------------| |24 | Дисконтированное сальдо потока | | | | | | |----|---------------------------------------|-------|--|---|---|-----------------| |25 | Накопленное дисконтированное сальдо | - | | | | | | | потока (текущий ЧДД бюджета) по | | | | | | | | периодам (шагам) | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------- 4. Оценка степени отклонения проекта от плана, заложенного в ТЭО Степень отклонения проекта от плана, заложенного в ТЭО, следует оценить путем расчета относительного отклонения бюджетного эффекта проекта от планируемого значения по следующей формуле: - если прогнозное значение текущего ЧДД бюджета (накопленное дисконтированное сальдо) от проекта, рассчитанное в ТЭО, как разница между текущим ЧДД бюджета варианта "с проектом" и варианта "без проекта", на рассматриваемом шаге больше нуля: ЧДДф - ЧДДп ОО = ----------- х 100%, ЧДДпр где: ОО - относительное отклонение бюджетного эффекта проекта от прогнозного значения; ЧДДф - фактическое значение текущего ЧДД бюджета (последний столбец, стр. 25 таблицы 2); ЧДДп - прогнозное значение текущего ЧДД бюджета на рассматриваемом шаге, рассчитанное в ТЭО для варианта "с проектом" в случае участия г. Москвы; ЧДДпр - прогнозное значение текущего ЧДД бюджета от проекта, рассчитанное в ТЭО, как разница между текущим ЧДД бюджета варианта "с проектом" и варианта "без проекта" на рассматриваемом шаге; - если прогнозное значение текущего ЧДД бюджета от проекта, рассчитанное в ТЭО, как разница между текущим ЧДД бюджета варианта "с проектом" и варианта "без проекта", на рассматриваемом шаге меньше нуля: ЧДДф - ЧДДп ОО = ----------- x 100%. ЧДДпр В случае если относительное отклонение бюджетного эффекта проекта от планируемого значения отрицательно и превышает по абсолютной шкале 10%, отклонение проекта от прогноза следует признать значительным. В противном случае оно признается незначительным. Если отклонение проекта от прогноза признано значительным, следует рекомендовать перерасчет эффективности проекта с учетом только предстоящих затрат и результатов для принятия решения о продолжении/прекращении проекта, внесении в него изменений и т.п. Подобные расчеты должны проводиться в полном соответствии с требованиями Методических рекомендаций по разработке технико-экономических обоснований (ТЭО) участия города Москвы в акционерных обществах, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 271-ПП. Если отклонение проекта от прогноза незначительно, следует рекомендовать продолжение проекта. Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 2 мая 2006 года N 304-ПП МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ ПАКЕТОВ АКЦИЙ, СОБСТВЕННИКОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ГОРОД МОСКВА, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ПРИВАТИЗАЦИИ (ПРОДАЖЕ) Перечень пакетов акций, которые целесообразно приватизировать (продать), формируется исходя из следующих методических принципов: 1. Миноритарности конкретных пакетов акций, невозможности использования городом Москвой пакетов акций как эффективного средства управления финансово-хозяйственной деятельностью конкретных акционерных обществ (далее - Общества) в соответствии с действующим законодательством. 2. Экономической эффективности деятельности Обществ для города Москвы как акционера. Для Обществ, чистые активы которых на начало прошедшего года положительны, разделение на эффективные и неэффективные осуществляется путем сопоставления годовой интегральной доходности Общества с бюджетной нормой дисконта. Если интегральная доходность превышает бюджетную норму дисконта, Общество следует признать эффективным; в противном случае - неэффективным. Интегральная доходность (Пид) Общества определяется следующим образом: С - С + D ЧАi1 ЧАi0 i П = ------------------, ИДi С ЧАi0 где: П - интегральная доходность Общества по итогам i-го года; ИДi С - стоимость чистых активов Общества, приходящихся на долю ЧАil города Москвы, на конец i-го финансового года. Если принадлежащий г. Москве пакет акций Общества оценивался независимым оценщиком и на начало, и на конец i-го года, - рыночная стоимость городского пакета акций на конец i-го года; С - стоимость чистых активов Общества, приходящихся на долю ЧАi0 города Москвы на начало i-го финансового года. Если принадлежащий г. Москве пакет акций Общества оценивался независимым оценщиком и на начало, и на конец i-го года, - рыночная стоимость городского пакета акций на начало i-го года; D - сумма дивидендов, приходящихся на долю города Москвы, которые i были фактически выплачены Обществом в течение i-го финансового года; i - индекс отчетного года. Бюджетная норма дисконта определяется на уровне средней за соответствующий год ставки рефинансирования Центрального банка России. Для Обществ, чистые активы которых на начало года отрицательны, расчет показателя интегральной доходности не производится, при этом Общества, чистые активы которых на конец года также отрицательны, считаются неэффективными. Общества, чистые активы которых на начало года отрицательны, а на конец года положительны, предлагается сохранить в собственности города; решение по их приватизации должно приниматься по итогам следующего года. В целях учета принципа миноритарности Общества с долей города Москвы в уставном капитале разделяются на 2 основные группы: I - с долей города 25% и менее в уставном капитале; II - с долей города более 25% в уставном капитале. Акции Обществ первой группы рекомендуются к приватизации, за исключением Обществ, для которых одновременно выполняются следующие условия: - Общество характеризуется как эффективное; - существуют возможности по увеличению доли города. Указанные акции Обществ могут быть сохранены в собственности города при условии увеличения пакета их акций до размера, превышающего блокирующий пакет (25% + 1 акция). Акции Обществ второй группы, признанные неэффективными, рекомендуются к приватизации, либо принимается решение о повышении эффективности деятельности акционерных обществ с долей города путем привлечения профессиональных управляющих на договорной основе или передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества профессиональной управляющей организации, досрочном прекращении полномочий членов совета директоров и избрании нового состава совета директоров. Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 2 мая 2006 года N 304-ПП (Приложение 8 к постановлению Правительства Москвы от 7 декабря 2004 года N 843-ПП) ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ И ВОЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕННЫХ РАСХОДОВ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО ПРИ УПРАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством города Москвы. Определяет порядок и правила выплаты вознаграждения и возмещения произведенных расходов Доверительного управляющего при управлении имуществом города Москвы, переданным Учредителем управления в доверительное управление по результатам проведенного конкурса. 1.2. Выгодоприобретателем по договорам доверительного управления имуществом, находящимся в собственности города Москвы, является город Москва в лице Департамента финансов города Москвы. 1.3. Доверительный управляющий имеет право на вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления имуществом, а также на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении имуществом, в пределах доходов от использования этого имущества. 1.4. Возмещение расходов и выплата вознаграждения Доверительному управляющему по управлению имуществом, находящимся в собственности города Москвы, осуществляются в пределах сумм доходов (дивидендов), получаемых Доверительным управляющим в процессе управления имуществом. 1.5. Доходы, полученные Доверительным управляющим в процессе управления, перечисляются на счет по исполнению бюджета города и учитываются в доходах бюджета города Москвы в соответствии с действующей бюджетной классификацией Российской Федерации в следующем порядке: - доходы (дивиденды) по результатам доверительного управления акциями (долями) перечисляются в полном объеме; - доходы по результатам доверительного управления имуществом перечисляются в полном объеме за вычетом согласованных и утвержденных Учредителем управления расходов Доверительного управляющего. 1.6. Возмещение расходов Доверительного управляющего, произведенных им при осуществлении доверительного управления, осуществляется в соответствии со статьей 1023 ГК РФ. Перечень расходов Доверительного управляющего, подлежащих возмещению, и их предельный размер (при необходимости) указываются в информационном сообщении о проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления и в обязательном порядке указываются в договоре доверительного управления, заключаемом по результатам конкурса. 1.7. Выплата вознаграждения Доверительному управляющему осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, предусматриваемых на указанные цели в размерах, не превышающих предельный размер вознаграждения, определяемого по результатам конкурса. 2. Порядок возмещения расходов Доверительного управляющего 2.1. Возмещение расходов Доверительного управляющего по управлению имуществом, находящимся в собственности города Москвы, осуществляется в соответствии с договором доверительного управления в размере документально подтвержденных сумм понесенных затрат и отчетом об этих затратах, утвержденным Учредителем управления. В договоре доверительного управления может быть установлен предельный размер выплат, направляемых на возмещение расходов. 2.2. Возмещению могут подлежать следующие расходы в соответствии с договором доверительного управления: 2.2.1. Командировочные расходы, связанные с осуществлением функций Доверительного управляющего, в соответствии с действующими нормативами. 2.2.2. Почтовые, телефонные и телеграфные расходы. 2.2.3. Затраты на проведение по инициативе Учредителя внеочередных собраний акционеров (участников), независимых экспертиз и аудита деятельности хозяйственного общества. 2.2.4. Расходы по улучшению имущества, находящегося в доверительном управлении, если это предусмотрено договором доверительного управления, рассчитываются на основе действующих территориальных сметных нормативов для определения стоимости строительства объектов в городе Москве. Приемка выполненных работ, определение и согласование суммы расходов, связанных с проведением улучшений недвижимого имущества, производятся в соответствии с нормативными документами Правительства Москвы. 2.2.5. В случае принятия распорядительного документа Правительства Москвы: 2.2.5.1. Расходы по оплате коммунальных платежей и эксплуатационных затрат имущества, переданного в доверительное управление. 2.2.5.2. Расходы, связанные с текущим ремонтом зданий и объектов недвижимого имущества, в соответствии с приложением к настоящему Положению. 3. Порядок выплаты вознаграждения Доверительному управляющему 3.1. Размер и условия выплаты вознаграждения Доверительному управляющему, предусмотренные в договоре доверительного управления, осуществляются: - в размере исходя из предусмотренной в договоре доверительного управления доли (процента) от дивидендов или дохода (за вычетом подлежащих возмещению расходов Доверительному управляющему), фактически полученным Доверительным управляющим по итогам доверительного управления за отчетный период; - по итогам работы за отчетный период, установленный договором доверительного управления, при условии выполнения Управляющим Плана доверительного управления; - путем перечисления соответствующих сумм на расчетный счет Доверительного управляющего, указанный в договоре доверительного управления. 3.2. Основанием для перечисления денежных средств в счет выплаты вознаграждения Доверительному управляющему являются: - утвержденный Учредителем управления отчет за соответствующий отчетный период; - счет на оплату с приложением расчета суммы вознаграждения Управляющего; - документы, подтверждающие факт перечисления Управляющим доходов (дивидендов) и их поступление на счет выгодоприобретателя. 3.3. Вознаграждение Доверительному управляющему не выплачивается в случае досрочного прекращения договора доверительного управления по основаниям, предусмотренным договором. 4. Особые условия В случае когда целью передачи имущества в доверительное управление не является получение доходов, возмещение расходов и вознаграждение Доверительного управляющего по управлению имуществом, находящимся в собственности города Москвы, производятся в порядке, установленном Правительством Москвы. Приложение к Положению РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ТЕКУЩИМ РЕМОНТОМ ЗДАНИЙ И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА 1. Расходы по ремонту фундаментов и стен подвальных помещений: 1.1. Заделка и расшивка стыков, швов, трещин, восстановление местами облицовки фундаментных стен со стороны подвальных помещений, цоколей. Устранение местных деформаций путем перекладки и усиления стен. 1.2. Восстановление отдельных гидроизоляционных участков стен подвальных помещений. 1.3. Пробивка (заделка) отверстий, гнезд, борозд. 1.4. Усиление (устройство) фундаментов под оборудование (вентиляционное, насосное). 1.5. Смена отдельных участков ленточных, столбчатых фундаментов или стульев под деревянными зданиями, зданий со стенами из прочих материалов. 1.6. Устройство (заделка) вентиляционных продухов, патрубков. 1.7. Ремонт приямков, входов в подвал. 1.8. Замена отдельных участков отмосток по периметру зданий. 1.9. Герметизация вводов в подвальные помещения и технические подполья. 1.10. Установка маяков на стенах для наблюдения за деформациями. 2. Расходы по ремонту стен: 2.1. Заделка трещин, расшивка швов, восстановление облицовки и перекладка отдельных участков кирпичных стен площадью до 2 кв. м. 2.2. Герметизация стыков элементов полносборных зданий и заделка выбоин и трещин на поверхности блоков и панелей. 2.3. Пробивка (заделка) отверстий, гнезд, борозд. 2.4. Смена отдельных венцов, элементов каркаса, укрепление, утепление, конопатка пазов, смена участков обшивки деревянных стен. 2.5. Восстановление отдельных простенков, перемычек, карнизов. 2.6. Постановка на раствор отдельных выпавших камней. 2.7. Утепление промерзающих участков стен в отдельных помещениях. 2.8. Устранение сырости, продуваемости. 2.9. Прочистка и ремонт вентиляционных каналов и вытяжных устройств. 3. Расходы по ремонту перекрытий: 3.1. Временное крепление перекрытий. 3.2. Частичная замена или усиление отдельных элементов деревянных перекрытий (участков междубалочного заполнения, дощатой подшивки, отдельных балок). Восстановление засыпки и смазки. Антисептирование и противопожарная защита древесины. 3.3. Заделка швов в стыках сборных железобетонных перекрытий. 3.4. Заделка выбоин и трещин в железобетонных конструкциях. 3.5. Утепление верхних полок стальных балок на чердаке и их окраска. 3.6. Дополнительное утепление чердачных перекрытий с добавлением засыпки. 4. Расходы по ремонту крыш: 4.1. Усиление элементов деревянной стропильной системы, включая смену отдельных стропильных ног, стоек, подкосов, участков прогонов, лежней, мауэрлатов и обрешетки. 4.2. Антисептическая и противопожарная защита деревянных конструкций. 4.3. Все виды работ по устранению неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель из штучных материалов (кроме полной замены покрытия), включая узлы примыкания к конструкциям покрытия парапетов, колпаки и зонты над трубами и прочие места проходов через кровлю, стояков, стоек и т.д. 4.4. Укрепление и замена водосточных труб и мелких покрытий архитектурных элементов по фасаду. 4.5. Частичная замена рулонного ковра. 4.6. Замена (восстановление) отдельных участков безрулонных кровель. 4.7. Укрепление, замена парапетных решеток, пожарных лестниц, стремянок, гильз, ограждений крыш, устройств заземления, анкеров, радио- и телеантенн и др. 4.8. Устройство или восстановление защитно-отделочного слоя рулонных и безрулонных кровель. 4.9. Замена или ремонт выходов на крышу, слуховых окон и специальных люков. 4.10. Очистка кровли от снега и наледи. 5. Расходы по ремонту оконных и дверных заполнений, светопрозрачных конструкций: 5.1. Смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.). 5.2. Постановка доводчиков, пружин, упоров и пр. 5.3. Смена оконных и дверных приборов. 5.4. Замена разбитых стекол, стеклоблоков. 5.5. Врезка форточек. 6. Расходы по ремонту перегородок: 6.1. Укрепление, усиление, смена отдельных участков деревянных перегородок. 6.2. Заделка трещин в плитных перегородках, перекладка отдельных участков. 6.3. Улучшение звукоизоляционных свойств перегородок (заделка сопряжений со смежными конструкциями и др.). 7. Расходы по ремонту лестниц, балконов, крылец, зонтов, козырьков над входами в подъезды, балконов верхних этажей: 7.1. Заделка выбоин, трещин ступеней и площадок. 7.2. Замена отдельных ступеней, проступей, подступенков. 7.3. Частичная замена и укрепление металлических перил, балконных решеток, экранов балконов и лоджий. 7.4. Частичная замена элементов деревянных лестниц. 7.5. Заделка выбоин и трещин бетонных и железобетонных балконных плит. 7.6. Восстановление гидроизоляции полов и оцинкованных свесов балконных плит, заделка покрытий крылец, зонтов, замена дощатого настила с обшивкой кровельной сталью. 7.7. Восстановление или замена отдельных элементов крылец, восстановление или устройство зонтов над входами в подъезды, подвалы и на балконы верхних этажей. 7.8. Частичная или полная замена поручней лестничных и балконных ограждений. 7.9. Ремонт входной группы (входной блок, тамбур) ежегодно. 8. Расходы по ремонту полов: 8.1. Замена отдельных участков покрытия полов. 8.2. Замена (устройство) гидроизоляции полов в отдельных санитарных узлах с полной сменой покрытия. 8.3. Заделка выбоин, трещин в цементных, бетонных, асфальтовых полах и основаниях под полы. 8.4. Сплачивание дощатых полов. 9. Расходы по ремонту печей и очагов: 9.1. Все виды работ по устранению неисправностей печей и кухонных очагов, перекладка их в отдельных квартирах. 9.2. Перекладка отдельных участков дымовых труб, патрубков, боровов. 10. Расходы на внутреннюю отделку: 10.1. Восстановление штукатурки стен и потолков отдельными местами. 10.2. Восстановление облицовки стен керамической и другой плиткой отдельными местами. 10.3. Восстановление и укрепление лепных порезок и розеток, карнизов. 10.4. Все виды штукатурно-малярных работ во всех помещениях, кроме жилых, в которых они производятся нанимателем. 11. Расходы на наружную отделку: 11.1. Пескоструйная очистка, промывка, окраска фасадов. 11.2. Восстановление участков штукатурки и плиточной облицовки. 11.3. Укрепление или снятие с фасада угрожающих падением архитектурных деталей, облицовочных плиток, отдельных кирпичей, восстановление лепных деталей. 11.4. Масляная окраска окон, дверей, ограждений балконов, парапетных решеток, водосточных труб, пергол, цоколя. 11.5. Восстановление домовых знаков и наименование улиц. 12. Расходы по ремонту центрального отопления: 12.1. Смена отдельных участков трубопроводов, секций отопительных приборов, запорной и регулирующей арматуры. 12.2. Установка (при необходимости) воздушных кранов. 12.3. Утепление труб, приборов, расширительных баков, вантузов. 12.4. Перекладка обмуровки котлов, дутьевых каналов, боровов дымовых труб (в котельной). 12.5. Смена отдельных секций у чугунных котлов, арматуры, контрольно-измерительных приборов, колосников. 12.6. Замена отдельных электромоторов или насосов малой мощности. 12.7. Восстановление разрушенной тепловой изоляции. 12.8. Гидравлическое испытание и промывка системы. 12.9. Промывка отопительных приборов (по стояку) и в целом систем отопления. 12.10. Регулировка и наладка систем отопления. 13. Расходы по ремонту вентиляции: 13.1. Смена отдельных участков и устранение неплотностей вентиляционных коробок, шахт, камер, воздуховодов. 13.2. Замена вентиляторов, воздушных клапанов и другого оборудования. 13.3. Ремонт и замена дефлекторов, оголовков труб. 13.4. Ремонт и наладка систем автоматического пожаротушения, дымоудаления. 14. Расходы по ремонту водопровода и канализации, горячего водоснабжения (внутридомовых систем): 14.1. Уплотнение соединений, устранение течи, утепление, укрепление трубопроводов, смена отдельных участков трубопроводов, фасонных частей, сифонов, трапов, ревизий, восстановление разрушенной теплоизоляции трубопроводов, гидравлическое испытание системы, ликвидация засоров, прочистка дворовой канализации, дренажа. 14.2. Смена отдельных водоразборных кранов, смесителей, душей запорной арматуры. 14.3. Утепление и замена арматуры водонапорных баков на чердаках. 14.4. Замена отдельных участков и удлинение водопроводных наружных выпусков для поливки дворов и улиц. 14.5. Замена внутренних пожарных кранов. 14.6. Ремонт и замена отдельных насосов и электромоторов малой мощности. 14.7. Замена отдельных узлов или водонагревательных приборов для ванн, укрепление и замена дымоотводящих патрубков; очистка водонагревателей и змеевиков от накипи и отложений. 14.8. Прочистка дворовой канализации, дренажа. 14.9. Антикоррозийное покрытие, маркировка. 14.10. Ремонт или замена регулирующей арматуры. 14.11. Промывка систем водопровода, канализации. 14.12. Замена контрольно-измерительных приборов. 15. Расходы по ремонту электротехнического слаботочного устройства: 15.1. Замена неисправных участков электрической сети здания, а также устройство новых. 15.2. Замена поврежденных участков внутриквартирной групповой линии питания стационарных электроплит. 15.3. Замена вышедших из строя выключателей, штепселей, розеток и др. (кроме жилых квартир). 15.4. Замена вышедших из строя светильников, а также оградительных огней и праздничной иллюминации. 15.5. Замена предохранителей, автоматических выключателей, пакетных переключателей вводно-распределительных устройств, щитов, электроплит. 15.6. Замена и установка фотовыключателей, реле времени и других устройств автоматического или дистанционного управления освещением зданий. 15.7. Замена электродвигателей и отдельных узлов электроустановок технических устройств. 15.8. Замена вышедших из строя конфорок, переключателей, нагревателей жарочного шкафа и других сменных элементов стационарных электроплит. 15.9. Замена вышедших из строя стационарных электроплит. 15.10. Замена приборов учета. 15.11. Замена или установка автоматических систем контроля за работой центрального отопления внутридомовых сетей связи и сигнализации, КИП и др. 15.12. Подключение технических устройств зданий к ОДС, РДС. 15.13. Ремонт устройств электрической защиты металлических труб внутренних систем центрального отопления и водоснабжения от коррозии. 15.14. Ремонт или устройство сетей радио, телефонизация и установка телеантенн коллективного пользования жилых зданий. 15.15. Восстановление цепей заземления. 15.16. Замена вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации. 16. Расходы на внешнее благоустройство: 16.1. Восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек и площадок. 16.2. Ремонт, укрепление, замена отдельных участков ограждений и оборудования детских игровых, спортивных и хозяйственных площадок, дворовых уборных, мусорных ящиков, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников и т.д. 16.3. Оборудование площадок для выгула животных. 17. Расходы на работы по: 17.1. Укреплению и устройству металлических решеток, ограждающих окна подвальных помещений, козырьков над входами в подвал. 17.2. Восстановлению и устройству новых переходов на чердаке через трубы центрального отопления, вентиляционные короба и др. 17.3. Укреплению и установке домовых знаков, флагодержателей. 17.4. Устройству и ремонту замочно-переговорных устройств. 17.5. Замене или укреплению затворов мусоропроводов, установке приспособлений для прочистки стволов. 17.6. Наладке всех видов внутридомового оборудования. 17.7. Устройству и ремонту газовых плит. 17.8. Устройству и ремонту скамеек на территории микрорайонов. Приложение 6 к постановлению Правительства Москвы от 2 мая 2006 года N 304-ПП (Приложение к постановлению Правительства Москвы от 29 августа 2000 года N 689) ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ И РЕВИЗИОННЫХ КОМИССИЯХ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, АКЦИИ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ СОЗДАННЫХ В ПРОЦЕССЕ ПРИВАТИЗАЦИИ, И В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА НА УЧАСТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ В УПРАВЛЕНИИ ИМИ ("ЗОЛОТОЙ АКЦИИ") 1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральными законами "О приватизации государственного и муниципального имущества" и "Об акционерных обществах", определяет порядок назначения и деятельности представителей города Москвы в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы, в том числе созданных в процессе приватизации (далее - акционерные общества), и в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие города Москвы в управлении ими ("золотой акции") (далее - специальное право ("золотая акция"). 2. Представителями города Москвы в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы, могут быть: - государственные и муниципальные служащие г. Москвы; - иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления) - на основании договоров о представлении интересов города Москвы, заключаемых в порядке, установленном Правительством Москвы. 3. Представителями города Москвы в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права ("золотой акции"), могут быть исключительно государственные и муниципальные служащие г. Москвы. 4. Назначение представителей города Москвы для голосования на общих собраниях акционеров акциями, находящимися в собственности города Москвы, по всем вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания акционеров, замена членов совета директоров (наблюдательного совета, далее - совет директоров), представляющих интересы города Москвы, осуществляются Правительством Москвы в лице Департамента имущества города Москвы (далее - ДИГМ) на основании предложений государственного органа исполнительной власти Москвы, на который возложены координация и регулирование отрасли. Порядок назначения и деятельности представителей города Москвы в совете директоров и ревизионной комиссии акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права ("золотой акции") 5. Представители города Москвы в совете директоров и ревизионной комиссии акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права ("золотой акции"), назначаются Правительством Москвы по представлению ДИГМ, подготовленному на основании предложений государственного органа исполнительной власти. 6. В совет директоров и ревизионную комиссию акционерного общества может быть назначено по одному представителю города Москвы. 7. Предложения представителя города Москвы в совете директоров акционерного общества по повестке дня общего собрания акционеров направляются им в ДИГМ и государственный орган исполнительной власти не позднее чем за 60 дней до окончания срока внесения этих предложений. Государственный орган исполнительной власти сообщает в ДИГМ свое мнение о предложениях представителя города Москвы в течение 20 дней после их получения. На основании полученных от представителя города Москвы предложений и мнения о них государственного органа исполнительной власти ДИГМ направляет представителю города Москвы письменные директивы по указанным предложениям не позднее чем за 5 дней до окончания срока их внесения. Представитель города Москвы в совете директоров акционерного общества вносит указанные предложения в сроки, установленные статьей 53 Федерального закона "Об акционерных обществах". 8. В течение 5 дней после утверждения повестки дня общего собрания акционеров представитель города Москвы информирует ДИГМ и государственный орган исполнительной власти о ее содержании, а при наличии в ней вопросов, по которым представитель города Москвы имеет право вето, направляет также свои предложения по его использованию. ДИГМ на основании предложений государственного органа исполнительной власти направляет представителю города Москвы письменные директивы об использовании права вето не позднее чем за 5 дней до даты проведения общего собрания акционеров. При отсутствии письменных директив ДИГМ представитель города Москвы действует в соответствии с предложениями, направленными им ранее в ДИГМ. 9. Представитель города Москвы в совете директоров обязан лично участвовать в работе совета директоров и общего собрания акционеров на основании решения Правительства Москвы о назначении его в совет директоров. Если представитель города Москвы не может принять участие в заседании совета директоров или общем собрании акционеров, то представление интересов города Москвы в указанных органах осуществляет государственный служащий, утвержденный по представлению ДИГМ Правительством Москвы, который действует на основании соответствующих директив ДИГМ на данное заседание совета директоров или общее собрание. 10. Не позднее чем за 15 дней до даты проведения заседания совета директоров, а если уведомление о проведении заседания получено представителем города Москвы менее чем за 15 дней до даты его проведения - в течение одного дня представитель города Москвы направляет в ДИГМ и государственный орган исполнительной власти повестку дня заседания совета директоров и свои предложения по голосованию. Обязательному письменному согласованию подлежит голосование представителя города Москвы по вопросам 5-9, 11-17 статьи 65 Федерального закона "Об акционерных обществах", отнесенным к компетенции совета директоров, а также голосование по следующим вопросам: - созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров акционерного общества, включая вопросы, предусмотренные пунктом 1 статьи 54 Федерального закона "Об акционерных обществах"; - приостановление полномочий единоличного исполнительного органа акционерного общества в случае, если уставом акционерного общества совету директоров предоставлено на это право; - решение о приостановлении полномочий управляющей организации или управляющего в случае, если уставом акционерного общества совету директоров предоставлено на это право; - решение об образовании временного единоличного исполнительного органа акционерного общества и о проведении внеочередного общего собрания акционеров для решения вопроса о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа общества или управляющей организации (управляющего) и об образовании нового исполнительного органа акционерного общества или о передаче полномочий единоличного исполнительного органа акционерного общества управляющей организации или управляющему в случаях, установленных Федеральным законом "Об акционерных обществах; - определение приоритетных направлений деятельности акционерного общества, в том числе утверждение годового бюджета акционерного общества, бюджетов на среднесрочную и долгосрочную перспективу, стратегий и программ развития, бизнес-планов, технико-экономических обоснований, внесение изменений в указанные документы, контроль за их выполнением; - предварительное одобрение операций, выходящих за рамки, установленные годовым бюджетом акционерного общества; - предварительное утверждение годового отчета акционерного общества; - одобрение сделок, на которые уставом акционерного общества распространяется порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный Федеральным законом "Об акционерных обществах"; - принятие решения об участии и прекращении участия в других организациях; - определение позиции акционерного общества по вопросам повесток дня общих собраний акционеров (участников) дочерних и зависимых хозяйственных обществ; - определение кредитной политики акционерного общества в части выдачи ссуд, заключения кредитных договоров и договоров займа, выдачи поручительств, принятия обязательств по векселю (выдача простого и переводного векселя), передачи имущества в залог и принятие решений о совершении акционерным обществом указанных сделок в случаях, определенных кредитной политикой акционерного общества, а также принятие решений по всем вышеуказанным вопросам, если кредитная политика акционерного общества советом директоров не определена. На основании полученных от представителя города Москвы материалов и мнения государственного органа исполнительной власти ДИГМ не позднее 5 дней после их поступления направляет представителю письменные директивы по голосованию на заседании совета директоров. При отсутствии письменных директив представитель города Москвы голосует в соответствии с предложениями, направленными им ранее в ДИГМ. 11. Иные полномочия представителей города Москвы осуществляются ими в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации. Порядок назначения и деятельности представителей города Москвы в совете директоров и ревизионной комиссии акционерного общества, 100% акций которого принадлежит городу Москве и не более 98% акций закреплено в государственной собственности 12. В случае если 100% акций акционерного общества принадлежит городу Москве и не более 98% акций данного общества закреплено в государственной собственности, решением общего собрания акционеров является решение (распоряжение) ДИГМ, а в случае передачи 100% этих акций Специализированному государственному унитарному предприятию по продаже государственного муниципального имущества города Москвы для продажи (далее - СГУП) - решение (распоряжение) СГУП, согласованное с ДИГМ. 13. Формирование совета директоров, ревизионной комиссии, решение других вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров, осуществляется Правительством Москвы в лице ДИГМ с учетом предложений государственного органа исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование соответствующей отрасли. 14. Не позднее чем за 15 дней (а если акции переданы для продажи в СГУП - не позднее чем за 20 дней) до даты проведения заседания совета директоров, а в случае, если уведомление о проведении заседания получено представителями города Москвы после указанного срока, в течение одного дня представители города Москвы направляют в ДИГМ и государственный орган исполнительной власти повестку дня заседания совета директоров и совместно выработанные ими предложения по голосованию с отражением при необходимости позиции каждого из них. Обязательному письменному согласованию подлежит голосование представителя города Москвы по вопросам 5-9, 11-17 статьи 65 Федерального закона "Об акционерных обществах", отнесенным к компетенции совета директоров, а также голосование по следующим вопросам: - созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров акционерного общества включая вопросы, предусмотренные пунктом 1 статьи 54 Федерального закона "Об акционерных обществах"; - приостановление полномочий единоличного исполнительного органа акционерного общества в случае, если уставом акционерного общества совету директоров предоставлено на это право; - решение о приостановлении полномочий управляющей организации или управляющего в случае, если уставом акционерного общества совету директоров предоставлено на это право; - решение об образовании временного единоличного исполнительного органа акционерного общества и о проведении внеочередного общего собрания акционеров для решения вопроса о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа общества или управляющей организации (управляющего) и об образовании нового исполнительного органа акционерного общества или о передаче полномочий единоличного исполнительного органа акционерного общества управляющей организации или управляющему в случаях, установленных Федеральным законом "Об акционерных обществах; - определение приоритетных направлений деятельности акционерного общества, в том числе утверждение годового бюджета акционерного общества, бюджетов на среднесрочную и долгосрочную перспективу, стратегий и программ развития, бизнес-планов, технико-экономических обоснований, внесение изменений в указанные документы, контроль за их выполнением; - предварительное одобрение операций, выходящих за рамки, установленные годовым бюджетом акционерного общества; - предварительное утверждение годового отчета акционерного общества; - одобрение сделок, на которые уставом акционерного общества распространяется порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный Федеральным законом "Об акционерных обществах"; - принятие решения об участии и прекращении участия в других организациях; - определение позиции акционерного общества по вопросам повесток дня общих собраний акционеров (участников) дочерних и зависимых хозяйственных обществ; - определение кредитной политики акционерного общества в части выдачи ссуд, заключения кредитных договоров и договоров займа, выдачи поручительств, принятия обязательств по векселю (выдача простого и переводного векселя), передачи имущества в залог и принятие решений о совершении акционерным обществом указанных сделок в случаях, определенных кредитной политикой акционерного общества, а также принятие решений по всем вышеуказанным вопросам, если кредитная политика акционерного общества советом директоров не определена. На основании полученных от представителей города Москвы материалов и мнения государственного органа исполнительной власти ДИГМ не позднее 5 дней после их поступления направляет представителям города Москвы письменные директивы по голосованию на заседании совета директоров. 15. В случае если находящиеся в государственной собственности акции переданы в установленном порядке для продажи в СГУП, последний осуществляет по согласованию с ДИГМ полномочия акционера в порядке, установленном пунктами 13 и 14 настоящего Положения для ДИГМ. Порядок согласования определяется ДИГМ и СГУП. Государственный орган исполнительной власти, представители города Москвы в органах управления и ревизионной комиссии акционерного общества взаимодействуют со СГУП в порядке, установленном пунктами 13 и 14 настоящего Положения для ДИГМ. Порядок деятельности представителей города Москвы в совете директоров акционерного общества, более 98% акций которого закреплено в государственной собственности 16. Полномочия общего собрания акционеров акционерного общества, более 98% акций которого закреплено в государственной собственности, осуществляются ДИГМ в соответствии со статьей 39 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". Позиция при осуществлении указанных полномочий формируется ДИГМ (в т.ч. с учетом предложений государственного органа исполнительной власти). 17. Не позднее чем за 15 дней до даты проведения заседания совета директоров, а если уведомление о проведении заседания получено представителями города Москвы после указанного срока, в течение одного дня представители города Москвы направляют в ДИГМ и государственный орган исполнительной власти повестку дня заседания совета директоров и совместно выработанные ими предложения по голосованию с отражением при необходимости позиции каждого из них. Обязательному письменному согласованию подлежит голосование представителя города Москвы по вопросам 5-9, 11-17 статьи 65 Федерального закона "Об акционерных обществах", отнесенным к компетенции совета директоров, а также голосование по следующим вопросам: - созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров акционерного общества, включая вопросы, предусмотренные пунктом 1 статьи 54 Федерального закона "Об акционерных обществах"; - приостановление полномочий единоличного исполнительного органа акционерного общества в случае, если уставом акционерного общества совету директоров предоставлено на это право; - решение о приостановлении полномочий управляющей организации или управляющего в случае, если уставом акционерного общества совету директоров предоставлено на это право; - решение об образовании временного единоличного исполнительного органа акционерного общества и о проведении внеочередного общего собрания акционеров для решения вопроса о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа общества или управляющей организации (управляющего) и об образовании нового исполнительного органа акционерного общества или о передаче полномочий единоличного исполнительного органа акционерного общества управляющей организации или управляющему в случаях, установленных Федеральным законом "Об акционерных обществах; - определение приоритетных направлений деятельности акционерного общества, в том числе утверждение годового бюджета акционерного общества, бюджетов на среднесрочную и долгосрочную перспективу, стратегий и программ развития, бизнес-планов, технико-экономических обоснований, внесение изменений в указанные документы, контроль за их выполнением; - предварительное одобрение операций, выходящих за рамки, установленные годовым бюджетом акционерного общества; - предварительное утверждение годового отчета акционерного общества; - одобрение сделок, на которые уставом акционерного общества распространяется порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный Федеральным законом "Об акционерных обществах"; - принятие решения об участии и прекращении участия в других организациях; - определение позиции акционерного общества по вопросам повесток дня общих собраний акционеров (участников) дочерних и зависимых хозяйственных обществ; - определение кредитной политики акционерного общества в части выдачи ссуд, заключения кредитных договоров и договоров займа, выдачи поручительств, принятия обязательств по векселю (выдача простого и переводного векселя), передачи имущества в залог и принятие решений о совершении акционерным обществом указанных сделок в случаях, определенных кредитной политикой акционерного общества, а также принятие решений по всем вышеуказанным вопросам, если кредитная политика акционерного общества советом директоров не определена. На основании полученных от представителей города Москвы материалов и мнения государственного органа исполнительной власти ДИГМ не позднее 5 дней после их поступления направляет представителям города Москвы письменные директивы по голосованию на заседании совета директоров. Порядок выдвижения кандидатов и деятельности представителей города Москвы в органах управления и ревизионной комиссии акционерного общества, менее 100% акций которого принадлежит городу Москве и не более 98% акций закреплено в государственной собственности 18. Выдвижение кандидатов в совет директоров акционерного общества, менее 100% акций которого принадлежит городу Москве и не более 98% акций закреплено в государственной собственности, осуществляется ДИГМ на основании предложений и мнений государственного органа исполнительной власти города Москвы. Внесение предложений по повестке дня общего собрания акционеров и выдвижение кандидатов в ревизионную комиссию осуществляются ДИГМ (в т.ч. с учетом предложений государственного органа исполнительной власти). Государственные органы исполнительной власти ежегодно до 1 ноября вносят в ДИГМ предложения по кандидатурам представителей города Москвы в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ. 19. Представители города Москвы в совете директоров не позднее чем за 60 дней до окончания установленного статьей 53 Федерального закона "Об акционерных обществах" срока внесения предложений по повестке дня общего собрания акционеров направляют в ДИГМ и государственный орган исполнительной власти совместно выработанные ими предложения по повестке дня с отражением при необходимости позиции каждого из них. При отсутствии представителей города Москвы в совете директоров указанные предложения направляются в ДИГМ государственным органом исполнительной власти не позднее чем за 30 дней до окончания указанного срока. Государственный орган исполнительной власти на основании полученных от представителей города Москвы предложений в течение 20 дней сообщает в ДИГМ свое мнение о предложениях по повестке дня общего собрания акционеров, а также свои предложения по спискам кандидатов для избрания в совет директоров и ревизионную комиссию. 20. Количество кандидатур, предлагаемых к включению в список для избрания в совет директоров, направляемый ДИГМ в акционерное общество, должно превышать на 3 число кандидатур, соответствующее доле города Москвы в уставном капитале акционерного общества, но не должно превышать количественного состава совета директоров акционерного общества, определенного общим собранием акционеров. Предложений по повестке дня общего собрания акционеров не может быть более двух. 21. В течение 5 дней после утверждения повестки дня общего собрания акционеров представители города Москвы информируют ДИГМ и государственный орган исполнительной власти о ее содержании, а также направляют совместно выработанные ими предложения по голосованию с отражением при необходимости позиции каждого представителя города Москвы. На основании полученных материалов и мнения государственного органа исполнительной власти ДИГМ назначает представителя для голосования на общем собрании акционеров и выдает ему не позднее чем за 5 дней до даты проведения собрания доверенность и письменные директивы. Представитель города Москвы на общем собрании акционеров действует на основании доверенности и письменных директив ДИГМ. 22. Не позднее чем за 15 дней (а если акции переданы для продажи в СГУП - не позднее чем за 20 дней) до даты проведения заседания совета директоров, а если уведомление о проведении заседания получено представителями города Москвы после указанного срока, в течение одного дня представители города Москвы направляют в ДИГМ и государственный орган исполнительной власти повестку дня заседания совета директоров и совместно выработанные ими предложения по голосованию с отражением при необходимости позиции каждого члена совета директоров. Обязательному письменному согласованию подлежит голосование представителя города Москвы по вопросам 5-9, 11-17 статьи 65 Федерального закона "Об акционерных обществах", отнесенным к компетенции совета директоров, а также голосование по следующим вопросам: - созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров акционерного общества, включая вопросы, предусмотренные пунктом 1 статьи 54 Федерального закона "Об акционерных обществах"; - приостановление полномочий единоличного исполнительного органа акционерного общества в случае, если уставом акционерного общества совету директоров предоставлено на это право; - решение о приостановлении полномочий управляющей организации или управляющего в случае, если уставом акционерного общества совету директоров предоставлено на это право; - решение об образовании временного единоличного исполнительного органа акционерного общества и о проведении внеочередного общего собрания акционеров для решения вопроса о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа общества или управляющей организации (управляющего) и об образовании нового исполнительного органа акционерного общества или о передаче полномочий единоличного исполнительного органа акционерного общества управляющей организации или управляющему в случаях, установленных Федеральным законом "Об акционерных обществах; - определение приоритетных направлений деятельности акционерного общества, в том числе утверждение годового бюджета акционерного общества, бюджетов на среднесрочную и долгосрочную перспективу, стратегий и программ развития, бизнес-планов, технико-экономических обоснований, внесение изменений в указанные документы, контроль за их выполнением; - предварительное одобрение операций, выходящих за рамки, установленные годовым бюджетом акционерного общества; - предварительное утверждение годового отчета акционерного общества; - одобрение сделок, на которые уставом акционерного общества распространяется порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный Федеральным законом "Об акционерных обществах"; - принятие решения об участии и прекращении участия в других организациях; - определение позиции акционерного общества по вопросам повесток дня общих собраний акционеров (участников) дочерних и зависимых хозяйственных обществ; - определение кредитной политики акционерного общества в части выдачи ссуд, заключения кредитных договоров и договоров займа, выдачи поручительств, принятия обязательств по векселю (выдача простого и переводного векселя), передачи имущества в залог и принятие решений о совершении акционерным обществом указанных сделок в случаях, определенных кредитной политикой акционерного общества, а также принятие решений по всем вышеуказанным вопросам, если кредитная политика акционерного общества советом директоров не определена. На основании полученных от представителей города Москвы материалов и мнения государственного органа исполнительной власти ДИГМ не позднее 5 дней после их поступления направляет представителям города Москвы письменные директивы по голосованию на заседании совета директоров. 23. В случае если акции, находящиеся в государственной собственности, переданы для продажи в СГУП, последний осуществляет по согласованию с ДИГМ полномочия акционера в порядке, установленном пунктами 18-22 настоящего Положения для ДИГМ. Порядок согласования определяется ДИГМ и СГУП. Государственные органы исполнительной власти субъекта Федерации, представители города Москвы в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ взаимодействуют со СГУП в порядке, установленном пунктами 18-22 настоящего Положения для ДИГМ. Представитель города Москвы 24. Представитель города Москвы обязан: а) лично участвовать в работе органов управления и ревизионной комиссии акционерного общества, в которые он назначен или избран, и не может делегировать свои функции иным лицам, в том числе замещающим его по месту основной работы; б) неукоснительно выполнять письменные директивы ДИГМ (СГУП) по порядку голосования на общем собрании акционеров, в совете директоров акционерного общества; в) представлять в ДИГМ (СГУП и ДИГМ) и государственный орган исполнительной власти всю необходимую информацию и предложения по вопросам компетенции органов управления акционерного общества и ревизионной комиссии в сроки, установленные настоящим Положением, а также по требованию ДИГМ (СГУП) или государственного органа исполнительной власти; г) в установленном порядке отчитываться о своей деятельности. 25. Представитель города Москвы не может быть представителем других акционеров в органах управления акционерного общества. 26. Полномочия представителя города Москвы прекращаются: а) по истечении срока действия договора о представлении интересов города Москвы или его досрочном расторжении; б) в связи с решением о замене представителя (применительно к государственным и муниципальным служащим г. Москвы); в) с момента передачи соответствующих акций в доверительное управление; г) при увольнении представителя города Москвы с занимаемой им государственной должности или из СГУП; д) при заключении договора купли-продажи соответствующих акций или в иных случаях перехода права собственности на соответствующие акции; е) с момента ликвидации акционерного общества; ж) с момента принятия решения о прекращении использования в отношении акционерного общества специального права ("золотой акции"). 27. В случае прекращения полномочий представителя города Москвы в совете директоров, ревизионной комиссии, счетной комиссии акционерного общества по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "г" пункта 26 настоящего Положения, ДИГМ в 15-дневный срок уведомляет об этом акционерное общество и направляет в акционерное общество требование о созыве внеочередного общего собрания акционеров с повесткой дня, включающей вопросы о досрочном прекращении полномочий членов соответствующего органа управления и контроля акционерного общества и избрании новых членов соответствующего органа управления и контроля акционерного общества, а также содержащего предложение о выдвижении кандидатов в указанные органы, с приложением документов, подтверждающих согласие новых кандидатов на избрание в соответствующие органы управления и контроля акционерного общества. 28. В случае замены представителя города Москвы в совете директоров, ревизионной комиссии, счетной комиссии акционерного общества ДИГМ в 15-дневный срок уведомляет об этом акционерное общество и направляет в акционерное общество требование о созыве внеочередного общего собрания акционеров с повесткой дня, включающей вопросы о досрочном прекращении полномочий членов соответствующего органа управления и контроля акционерного общества и избрании новых членов соответствующего органа управления и контроля акционерного общества, а также содержащего предложение о выдвижении кандидатов в указанные органы, с приложением документов, подтверждающих согласие новых кандидатов на избрание в соответствующие органы управления и контроля акционерного общества. 29. Представители города Москвы в органах управления акционерного общества в 15-дневный срок с даты проведения общего собрания акционеров или заседания совета директоров представляют в ДИГМ (СГУП) и государственный орган исполнительной власти информацию о результатах голосования и позиции при голосовании представителей города Москвы по вопросам повестки дня, голосование по которым подлежит обязательному письменному согласованию с ДИГМ (СГУП). 30. Нарушение представителем города Москвы установленного порядка голосования в органах управления акционерного общества, а также голосование, не соответствующее полученным директивам, влекут за собой применение мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Приложение 7 к постановлению Правительства Москвы от 2 мая 2006 года N 304-ПП ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ 1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 27 АПРЕЛЯ 2004 Г. N 271-ПП МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБОСНОВАНИЙ (ТЭО) УЧАСТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ В АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ 1. Дополнить раздел 1 "Общие положения" пунктом 1.5 в следующей редакции: "1.5. Настоящие Методические рекомендации могут применяться при разработке технико-экономических обоснований и расчетах показателей бюджетной эффективности инвестиционных проектов, осуществляемых обществами с долей города Москвы в уставном капитале". 2. Изложить пункты 2.1 и 2.3 раздела 2 "Основные требования к ТЭО участия города в акционерных обществах и методическая основа их разработки" в следующей редакции: 2.1. "2.1. При разработке ТЭО следует учитывать, что главное назначение ТЭО - показать и обосновать расчетами бюджетную (для бюджета города Москвы) эффективность участия города Москвы в акционерном обществе, а также реализуемость инвестиционного проекта, в котором городу Москве предстоит участвовать. Для обществ, которые уже имеют долю города Москвы в уставном капитале, главным назначением ТЭО является обоснование бюджетной эффективности проекта, реализуемого обществом". 2.2. "2.3. В настоящих Методических рекомендациях приняты следующие основные термины и определения: бюджетный эффект проекта с участием города Москвы в проекте (ЧДДбсу) - чистый дисконтированный доход бюджета города Москвы, накопленный за расчетный период и учитывающий все вызванные проектом и участием города Москвы в этом проекте притоки (поступления) в бюджет города Москвы и все оттоки (расходы) из бюджета, включая потери бюджета от предоставления налоговых и иных льгот; бюджетный эффект проекта без участия города Москвы в проекте (ЧДДббу) - чистый дисконтированный доход бюджета города Москвы, накопленный за расчетный период и учитывающий все вызванные проектом притоки (поступления) в бюджет города Москвы и все оттоки (расходы) из бюджета города Москвы, рассчитанные исходя из предположения, что город Москва не участвует в проекте в качестве инвестора; бюджетный эффект участия города Москвы в проекте (Эу) - прирост бюджетного эффекта проекта, вызванный участием города Москвы в проекте, т.е. разница между ЧДДбсу и ЧДДббу; индекс рентабельности участия города Москвы в проекте (Иру) - отношение Эу к сумме дисконтированных оттоков из бюджета города Москвы за расчетный период при участии города Москвы в проекте. Под проектом в данных определениях понимается (в соответствующих случаях): - проект создания и функционирования нового акционерного общества, в уставный капитал которого предполагается внести приватизируемое имущество города Москвы; - проект, в целях реализации которого планируется увеличить уставный капитал действующего акционерного общества путем размещения этим обществом дополнительных акций, оплатить которые (или часть которых) предлагается городу Москве путем внесения в уставный капитал этого общества имущества или исключительных прав; - проект, в целях реализации которого планируется увеличить уставный капитал действующего акционерного общества (созданного в процессе приватизации и у которого город Москва имеет в собственности более 25% голосующих акций) путем размещения этим обществом дополнительных акций, оплатить часть которых с целью сохранения доли города Москвы в уставном капитале этого общества городу Москве предлагается имуществом или бюджетными средствами; - инвестиционный проект, для осуществления которого предполагается предоставление городом Москвой бюджетных инвестиций действующему обществу; - проект, в рамках которого предполагается использовать предоставляемые городом Москвой субвенции или субсидии (в том числе для компенсации части купонного дохода по корпоративным облигациям); - проект, в рамках которого предполагается использовать предоставляемый городом Москвой бюджетный кредит (в том числе для компенсации части купонного дохода по корпоративным облигациям); - инвестиционный проект, осуществляемый обществом с долей города Москвы в уставном капитале. Остальные термины и определения, используемые в настоящих Методических рекомендациях, соответствуют терминам и определениям, принятым в Методических рекомендациях по оценке эффективности ИП. 3. Дополнить пункт 3.13 раздела 3 "Типовой макет и Методические рекомендации по разработке ТЭО создания акционерного общества с участием г. Москвы" абзацем следующего содержания: "Выделить существенные параметры проекта, к которым относятся расчетные константы и переменные величины такие, что изолированное изменение значения параметра на 1% приводит к изменению бюджетного эффекта проекта более чем на 1%. Для указанных параметров проекта рассчитать критические значения, т.е. такие значения, при которых бюджетный эффект от проекта (ЧДЦбсу) становится равным нулю. Результаты анализа представить в виде следующей таблицы: Таблица 33А ------------------------------------------------------------------------------------------- |N |Наименование |Изменение (в %) |Критическое |Направление |Значение | |п/п|расчетного |бюджетного эффекта |значение |изменения параметра, |параметра, | | |параметра |от проекта (ЧДДбсу) |параметра |вызывающего снижение |использованное | | | |при изолированном | |бюджетного эффекта |в расчетах | | | |изменении расчетного| |(ЧДДбсу) | | | | |параметра на 1% | | | | |---|-------------|--------------------|------------|---------------------|---------------| |1. |Параметр 1 | | | | | |---|-------------|--------------------|------------|---------------------|---------------| |2. |Параметр 2 | | | | | |---|-------------|--------------------|------------|---------------------|---------------| |...|... | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Внести следующие изменения в раздел 4 "Типовой макет и Методические рекомендации по разработке ТЭО участия г. Москвы в действующем акционерном обществе": 4.1. Изложить последний абзац преамбулы в следующей редакции: "Данный Типовой макет может также применяться при разработке технико-экономических обоснований и расчетах показателей бюджетной эффективности предоставления субсидий и субвенций из бюджета города Москвы (в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ) и бюджетных кредитов (в соответствии со статьей 76 Бюджетного кодекса РФ), а также при обосновании инвестиционных проектов, осуществляемых обществами с долей города Москвы". 4.2. Абзац первый пункта 4.7 после слов "При разработке ТЭО" дополнить словами "осуществления инвестиционного проекта и". 4.3. Из пункта 4.9 исключить слова "для реализации которого планируется увеличить уставный капитал Общества (получить бюджетные средства)". 4.4. Дефис второй абзаца третьего пункта 4.11 дополнить словами "при осуществлении проекта действующим Обществом с долей города Москвы схема финансирования должна определяться по критерию максимального бюджетного эффекта от проекта при участии города Москвы в проекте (стр. 26 таблицы 35 настоящих Методических рекомендаций);". 4.5. Пункт 4.12 дополнить абзацем в следующей редакции: "Расчеты по данному пункту не осуществляются Обществами, которые уже имеют долю города Москвы в уставном капитале". 4.6. Изложить последний абзац пункта 4.13 в следующей редакции: "Содержание данного подраздела должно соответствовать требованиям пункта 3.13 настоящих Методических рекомендаций, при этом, если проект осуществляется Обществом, которое уже имеет долю города Москвы в уставном капитале, в качестве показателя бюджетной эффективности следует рассматривать только накопленный ЧДД проекта с участием города Москвы в проекте (ЧДДбсу)". Приложение 8 к постановлению Правительства Москвы от 2 мая 2006 года N 304-ПП ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ 2 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 27 АПРЕЛЯ 2004 Г. N 271-ПП МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АНАЛИЗУ ТЭО УЧАСТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ В АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ 6. Соблюдение граничных условий целесообразности участия г. Москвы в хозяйственных обществах по критериям бюджетной эффективности Целесообразность участия города Москвы в акционерном Обществе (проекте) следует проверить по следующему критерию: И >= Е , (1) ру Б где: И - индекс рентабельности участия города Москвы в Обществе ру (проекте), рассчитанный согласно Методическим рекомендациям по разработке технико-экономических обоснований (ТЭО) участия города Москвы в акционерных обществах для базового варианта, доли единицы; Е - бюджетная норма дисконта, принимается согласно Методическим Б рекомендациям по разработке технико-экономических обоснований (ТЭО) участия города Москвы в акционерных обществах, в данном случае выражается в долях единицы; И >= Е . (1) ру Б Если условие (1) не выполняется, т.е. индекс рентабельности участия города Москвы в Обществе (проекте) по базовому варианту меньше Е , участие города Москвы в таком Обществе экономически Б нецелесообразно. В этом случае следует рассмотреть более эффективный вариант. Целесообразность участия города Москвы в акционерном обществе, в котором город Москва уже имеет долю в уставном капитале, следует проверить по следующему критерию: ЧДДбсу > 0, (2) где: ЧДДбсу - чистый дисконтированный доход бюджета города Москвы, накопленный за расчетный период и учитывающий все вызванные проектом и участием города Москвы в этом проекте притоки (поступления) в бюджет города Москвы и все оттоки (расходы) из бюджета, включая потери бюджета от предоставления налоговых и иных льгот. Если условие (2) не выполнено, проект нельзя признать эффективным для города Москвы. |