Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА 6 июня 2007 г. N ГК-376ФС (Д) В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" ("Российская газета", 2005, N 12) и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" ("Российская газета", 2005, N 171) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 2. Признать утратившим силу Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 4 апреля 2005 года N АН-141фс "Об утверждении Регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (зарегистрирован в Минюсте России 25 мая 2005 г., регистрационный N 6633). Руководитель Г.К.КУРЗЕНКОВ 6 июня 2007 г. N ГК-376ФС Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 6 июля 2007 г. N 9787 УТВЕРЖДЕН Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 6 июня 2007 года N ГК-376ФС РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА I. Общие положения 1.1. Регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Регламент) в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 <*>, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 <**>, Положением "О Федеральной службе по надзору в сфере транспорта", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 <***>, устанавливает правила организации деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Служба) по реализации возложенных на нее функций и полномочий. -------------------------------- <*> "Российская газета", 2005, N 12. <**> "Российская газета", 2005, N 171. <***> "Российская газета", 2004, N 169. 1.2. Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере гражданской авиации (кроме вопросов использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), морского (включая морские торговые, специализированные, рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства. Служба осуществляет в части, касающейся функций по контролю и надзору, полномочия органов, которые в международных договорах Российской Федерации выступают в качестве органов, осуществляющих необходимые меры, направленные на выполнение вытекающих из этих договоров обязательств Российской Федерации в указанной сфере. 1.3. Служба находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство). 1.4. Служба в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов Министерства. 1.5. Служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Указанные ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом Службы, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы. 1.6. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Регламентом. 1.7. Служба самостоятельна в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. II. Структура и штатное расписание Службы и ее территориальных органов 2.1. Структура и штатное расписание центрального аппарата Службы утверждаются руководителем Службы в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Структура и штатное расписание аппарата территориального органа Службы утверждаются руководителем территориального органа Службы в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Службы с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений. Смета расходов на содержание территориальных органов Службы утверждается руководителем Службы в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете. 2.2. Структура центрального аппарата Службы включает в себя руководство (руководитель Службы и пять его заместителей), помощников (советников) руководителя и 10 управлений (структурных подразделений Службы) по основным направлениям деятельности Службы. В управлениях образуются отделы (подразделения Службы). В штатное расписание управлений включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. 2.3. Сфера деятельности и компетенция управления определяются положением об управлении, утверждаемом приказом Службы. 2.4. Структурными подразделениями территориальных органов Службы являются отделы. В штатное расписание отделов включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. 2.5. Организационное обеспечение деятельности руководителя Службы осуществляется его помощниками (советниками). Помощники (советники) руководителя Службы назначаются на должность на период исполнения руководителем своих полномочий. Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений. Руководитель 2.6. Руководитель Службы назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра транспорта Российской Федерации (далее - Министр). Руководитель Службы на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, подписывает от имени Службы договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации. 2.7. Руководитель Службы организует работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, является по должности главным государственным транспортным инспектором Российской Федерации и председателем коллегии Службы. 2.8. Руководитель представляет Службу в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, а также: а) распределяет обязанности между своими заместителями; б) назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов; в) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта; г) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и территориальных органах Службы; д) утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Службы, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; е) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете. 2.9. В случае временного отсутствия руководителя Службы его обязанности исполняет один из заместителей руководителя на основании распорядительного документа, в котором указываются: а) причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей руководителя; б) срок исполнения полномочий и должностных обязанностей руководителя; в) возможные ограничения по исполнению полномочий. 2.10. Руководитель Службы представляет Министру: а) проект положения о Службе; б) проекты административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг; в) предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы; г) предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы и руководителей ее территориальных органов; д) проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении; е) предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы; ж) проект Регламента Службы. Заместители руководителя 2.11. Заместители руководителя Службы представляют Службу по отдельным сферам ее деятельности (по видам транспорта), организуют и координируют осуществление функций Службы в соответствии с настоящим Регламентом, приказом о распределении обязанностей между заместителями руководителя Службы и иными актами Службы, а также поручениями руководителя Службы. 2.12. Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации. 2.13. Заместители руководителя Службы назначаются на должность и освобождаются от должности Министром по представлению руководителя Службы. 2.14. В приказе о распределении обязанностей указываются: а) полномочия каждого заместителя руководителя Службы; б) исключительные полномочия руководителя Службы; в) управления центрального аппарата Службы, территориальные органы Службы, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя Службы; г) условия временного исполнения обязанностей руководителя Службы и его заместителей на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой. 2.15. Заместитель руководителя Службы по решению руководителя в соответствии с распределением обязанностей (по видам транспорта): а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации; б) координирует и контролирует работу управлений Службы; в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами Службы (по видам транспорта в соответствии с распределением обязанностей); г) проводит совещания с представителями государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; д) рассматривает поступающие в Службу обращения, документы и материалы; е) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них; ж) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю; з) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, приказами Службы и указаниями руководителя Службы. Помощники (советники) руководителя Службы 2.16. Обязанности, сферы ведения и полномочия помощников (советников) руководителя Службы определяются должностными регламентами, утверждаемыми руководителем Службы, а также настоящим Регламентом. 2.17. В целях обеспечения деятельности руководителя Службы помощники (советники) в соответствии со сферами деятельности: а) организуют подготовку управлениями Службы (далее - управления) аналитических, справочных и иных материалов (в том числе проекты докладов и выступлений) для мероприятий с участием руководителя Службы; б) организуют проведение и участвуют в совещаниях и иных мероприятиях у руководителя Службы; в) обеспечивают своевременное представление руководителю Службы корреспонденции, проектов документов, поручений и иных материалов, по которым требуется решение руководителя Службы; г) докладывают руководителю Службы оперативную информацию; д) осуществляют по поручению руководителя Службы оперативное взаимодействие с заместителями руководителя Службы, начальниками управлений, руководителями территориальных органов Службы; е) выполняют поручения руководителя Службы и контролируют исполнение его указаний. 2.18. Помощники (советники) руководителя Службы в установленном порядке могут участвовать по поручению руководителя Службы в работе совещательных и координационных органов, в совещаниях, проводимых в Службе. Руководители структурных подразделений 2.19. Руководителем структурного подразделения является начальник управления. Начальник управления представляет Службу в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении об Управлении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных и устных поручений руководителя Службы или заместителей руководителя Службы. 2.20. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем Службы по представлению заместителя руководителя Службы, контролирующего и координирующего деятельность соответствующего структурного подразделения. Исключение составляют начальники управлений, деятельность которых контролирует и координирует непосредственно руководитель Службы в соответствии с порядком распределения обязанностей. 2.21. Начальник управления несет персональную ответственность за принятые им решения в рамках предоставленных руководителем Службы полномочий. 2.22. В соответствии с настоящим Регламентом, положением об Управлении, должностным регламентом, поручениями руководителя Службы, заместителей руководителя Службы, в соответствии с распределением обязанностей начальник управления: а) осуществляет непосредственное руководство управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины и организацию документооборота в управлении; б) взаимодействует с иными управлениями Службы; в) организует взаимодействие (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Службы, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти; г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов Службы и других документов Службы; д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Службу обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них; е) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций; ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников управления; з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников управления и наложении на них взысканий; и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов; к) на основании выданных руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Службы договоры и другие документы гражданско-правового характера; л) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам; м) осуществляет иные полномочия, установленные регламентом Службы, положением об управлении и поручениями (указаниями) руководителя Службы и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей). 2.23. В случае временного отсутствия заместителя руководителя Службы исполнение отдельных его полномочий может быть приказом Службы возложено на начальника управления Службы с его согласия. 2.24. Начальник управления может предоставлять своим заместителям право визирования (подписания), документов, подготовленных управлением. 2.25. Заместители начальника управления обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий управления в установленной сфере деятельности, в соответствии с утвержденным начальником управления распределением обязанностей между ним и его заместителями. 2.26. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой начальника управления назначается временно исполняющий его обязанности приказом Службы. В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости). Порядок деятельности и взаимодействия подразделений Службы при осуществлении возложенных на них функций 2.27. Структурные подразделения Службы осуществляют свою деятельность на основании соответствующих положений, утверждаемых руководителем Службы. 2.28. Взаимодействие структурных подразделений Службы осуществляется при необходимости решения вопросов, относящихся к компетенции нескольких структурных подразделений Службы, по поручению руководителя Службы или его заместителей, а также по собственной инициативе посредством проведения рабочих совещаний, создания рабочих групп, создания комиссий, обмена запросами, письмами, служебными записками, материалами и другими способами. Не допускается переписка между структурными подразделениями Службы по вопросам, которые могут быть решены в оперативном порядке. 2.29. В пределах своей компетенции и в соответствии с должностными регламентами руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Службы взаимодействуют с другими подразделениями Службы и территориальными органами, с подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями, а также запрашивают и получают в установленном порядке необходимую информацию. 2.30. Структурные подразделения могут вносить руководителю Службы предложения по вопросам, входящим в их компетенцию. III. Порядок планирования и организации работы 3.1. Планирование работы Службы по основным направлениям деятельности осуществляется на основе послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, международно-правовых актов (конвенций, соглашений), участником которых является Российская Федерация, а также в соответствии со стратегическими целями и тактическими задачами в сфере транспорта, дорожного хозяйства, определенными Министерством. 3.2. Служба разрабатывает проекты плана и показателей своей деятельности самостоятельно, согласовывая их при необходимости с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и несет ответственность за реализацию указанных плана и показателей. Планирование показателей деятельности Службы осуществляется с учетом взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования. 3.3. Служба представляет проект ежегодного плана и прогнозные показатели своей деятельности, а также отчеты об их исполнении в Министерство для утверждения Министром в установленные сроки. 3.4. Начальники управлений Службы, руководители территориальных органов Службы через заместителей руководителя Службы, курирующих соответствующие управления, информируют руководителя Службы о ходе реализации утвержденного плана деятельности в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения. Заместители руководителя Службы утверждают планы и устанавливают показатели деятельности управлений Службы, которые они курируют, а также утверждают отчеты об их исполнении. 3.5. В целях реализации указанного ежегодного плана и показателей деятельности Службы, а также возложенных на Службу полномочий руководитель Службы утверждает текущие планы работы Службы и требует от ответственных исполнителей отчеты об исполнении содержащихся в указанных планах мероприятий. 3.6. В целях обеспечения подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Служба в установленном Министерством порядке представляет свои предложения в Министерство. 3.7. Служба организует свою работу в соответствии с утвержденными Министром планом и показателями деятельности Службы, текущими планами работы Службы, инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Службы, утверждаемой в установленном порядке. Планирование деятельности руководителя Службы, заместителей руководителя Службы и начальников управлений, порядок их выезда в служебные командировки и ухода в отпуск 3.8. Руководитель Службы планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также по его поручению в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти и иных мероприятиях. 3.9. Заместители руководителя Службы, начальники управлений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем Службы, а также по его поручению в иных мероприятиях. 3.10. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя Службы осуществляется по решению Министра на основании приказа Службы. 3.11. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя Службы, помощников (советников) и начальников управлений осуществляется с согласия руководителя Службы на основании приказа Службы (начальники управлений дополнительно согласовывают указанные вопросы с заместителями руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей). IV. Правительственные и межведомственные координационные и совещательные органы, рабочие группы 4.1. Кандидатуры представителей Службы в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются руководителем Службы и подлежат согласованию в обязательном порядке с Министром. 4.2. Предложения о включении представителей Службы в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются руководителем Службы и подлежат согласованию в обязательном порядке с Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). Предложения о включении представителей Службы в состав межведомственных рабочих групп подписываются руководителем Службы либо заместителем руководителя Службы. V. Коллегия Службы 5.1. В целях обеспечения коллегиального решения задач и реализации возложенных на Службу полномочий может быть образована Коллегия Службы (далее - Коллегия). 5.2. Коллегия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, образуется и возглавляется руководителем Службы, руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Службы, настоящим Регламентом, а также положением о Коллегии, утверждаемым приказом Службы. 5.3. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Службы, и вырабатывает рекомендации по их решению. 5.4. Организационной формой работы Коллегии являются заседания, которые проводятся в соответствии с планом заседания Коллегии, но не реже одного раза в квартал. Вопросы неотложного характера обсуждаются Коллегией на внеочередных заседаниях. Решение о проведении внеочередного заседания Коллегии принимается Председателем Коллегии или по предложению большинства членов Коллегии. 5.5. Заседанием Коллегии руководит Председатель Коллегии - руководитель Службы, который обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, выносимых на рассмотрение Коллегии. В отсутствие руководителя Службы председательствовать на заседании Коллегии может лицо (заместитель руководителя Службы), исполняющее его обязанности. 5.6. Состав Коллегии и порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяются руководителем Службы и утверждаются приказом Службы. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью. В заседаниях Коллегии могут принимать участие руководители и работники управлений Службы, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, руководители организаций транспортного комплекса, научных профсоюзных и других организаций, средств массовой информации и другие приглашенные лица. Принятые на заседаниях Коллегии решения оформляются протоколом. 5.7. План работы Коллегии формируется на основе предложений руководителя Службы, заместителей руководителя Службы и начальников управлений. План работы Коллегии утверждается руководителем Службы и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам. 5.8. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются управлениями в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая, в случае необходимости, проекты актов) и проекта протокола заседания Коллегии, завизированных начальниками управлений и заместителями руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей). 5.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии возлагается руководителем Службы на соответствующее структурное подразделение. VI. Основные правила организации документооборота в Службе 6.1. Правила организации работы с документами в Службе на основании актов законодательства Российской Федерации определяются настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Службы, утверждаемой в установленном порядке. 6.2. Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями. 6.3. Служба в своей деятельности осуществляет взаимодействие с территориальными органами и Министерством, которое обеспечивается системой взаимоувязанной управленческой документации, в состав которой, кроме индивидуальных правовых актов, актов распорядительного характера, входят постановления Коллегии, а также служебные письма, протоколы и другие документы. Организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в Службе осуществляется подразделением Службы, ответственным за документооборот. Организация, ведение Единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Единая информационно-аналитическая система Службы), а также методическое руководство и контроль за соблюдением порядка работы с электронными документами осуществляются подразделением Службы, ответственным за документооборот, совместно с подразделением Службы, ответственным за информационно-аналитическую работу. 6.4. Акты Службы, а также исходящие документы оформляются на бланках утвержденного образца, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 <*>. -------------------------------- <*> "Российская газета", 2004, N 169. 6.5. Над наименованием Службы указывается полное наименование Министерства. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в управлениях возлагается на начальников управлений Службы. 6.6. Непосредственная работа по документационному обеспечению в управлениях осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство. Порядок подготовки и оформления решений и поручений в Службе 6.7. Руководитель Службы и заместители руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей принимают решения по вопросам в установленной сфере деятельности. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки решения Службы, руководитель Службы и заместители руководителя Службы дают письменные поручения (резолюции), поручения, оформляемые протоколами проведенных у них совещаний, а также устные указания структурным подразделениям Службы (начальникам управлений). Резолюции (поручения) руководителя Службы, заместителей руководителя и начальников управлений оформляются письменно на специальных бланках с указанием должности, инициалов и фамилии. Приказы, распоряжения 6.8. Приказами, как правило, оформляются решения нормативного характера, а также по вопросам кадров и прохождения государственной службы. Распоряжениями оформляются решения по оперативным, организационным и другим вопросам деятельности Службы. Проекты приказов (распоряжений) готовят и вносят управления Службы на основании поручений руководителя, его заместителя либо в инициативном порядке. Обеспечение качественной подготовки проектов приказов (распоряжений) и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на начальников управлений, которые готовят и вносят проект. Контроль за правильностью оформления проектов приказов (распоряжений) осуществляет подразделение Службы, ответственное за правовое обеспечение. 6.9. Проекты приказов (распоряжений) и приложения к ним визируются заместителями руководителя в соответствии с распределением обязанностей, исполнителем и начальником управления, внесшим проект, руководителями подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения, и заместителем руководителя структурного подразделения по правовому обеспечению деятельности Службы. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта приказа (распоряжения) и включают должности визирующих, личные подписи, расшифровку подписей (инициалы, фамилия) и дату. В случае если при доработке в проект приказа (распоряжения) внесены уточнения, не меняющие его существа, то руководителем подразделения-исполнителя может быть принято решение о согласовании доработанного варианта проекта акта с руководителем подразделения по правовому обеспечению деятельности Службы с пометкой "Визы прилагаются". В этом случае повторного визирования проекта всеми установленными настоящим Регламентом должностными лицами не требуется. Приказы (распоряжения) подписывает руководитель Службы, а в его отсутствие - заместитель руководителя, исполняющий его обязанности на основании распорядительного документа руководителя Службы. Приложения к приказу визируются руководителем структурного подразделения, подготовившего проект. При наличии нескольких приложений они нумеруются. Возражения по проекту приказа (распоряжения), возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту и направляется исполнителю в течение 3 рабочих дней. Подразделение Службы, ответственное за правовое обеспечение, рассматривает проекты приказов в срок до 7 дней, если иной срок не установлен руководителем Службы. Проекты приказов, требующие последующей регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, рассматриваются подразделением Службы, ответственным за правовое обеспечение, в срок до 15 дней, а значительные по объему проекты других ведомственных документов - в срок до 30 дней, если иной срок не установлен руководителем Службы. В случае внесения существенных изменений в проект приказа в процессе согласования он подлежит повторному согласованию. 6.10. Организацию подготовки и оформление проектов индивидуальных актов по вопросам, связанным с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, а также перевода, отпусков сотрудников осуществляет структурное подразделение Службы по вопросам государственной службы и кадров на основании соответствующих представлений. Проекты приказов (распоряжений) по вышеперечисленным вопросам визируются исполнителем и руководителем структурного подразделения Службы по вопросам государственной службы и кадров и заместителем руководителя структурного подразделения по правовому обеспечению деятельности Службы. 6.11. Проекты приказов (распоряжений) печатаются на стандартных бланках установленной формы и докладываются для подписи при необходимости со справкой, которая должна содержать краткое изложение сути приказа, обоснование необходимости его издания, а также сведения о том, на основании чего подготовлен проект и с кем согласован. Датой вступления приказа (распоряжения) в силу является дата его подписания и регистрации, если иное не предусмотрено самим приказом. Приказы и распоряжения после подписания руководителем Службы через подразделение Службы, ответственное за документооборот, в прошитом и пронумерованном виде передаются уполномоченному сотруднику подразделения Службы, ответственного за правовое обеспечение. После этого руководитель структурного подразделения по правовому обеспечению деятельности Службы ставит на оборотной стороне последнего листа акта подпись, которая скрепляется печатью Службы. Оформленные таким образом акты Службы вместе с версией на электронном носителе передаются для регистрации и хранения специально уполномоченному сотруднику подразделения Службы, ответственного за правовое обеспечение. Уполномоченным сотрудником в день подписания приказа (распоряжения) производится его регистрация в реестре на бумажном носителе (в книге регистрации актов Службы) и в Единой информационно-аналитической системе Службы. Подписанный приказ (распоряжение) (за исключением индивидуальных актов по кадровым вопросам) публикуется на официальном сайте Службы в сети "Интернет". Копии всех приказов (распоряжений) Службы, подписанных и зарегистрированных в установленном порядке, хранятся в Единой информационно-аналитической системе Службы. Индивидуальные акты по вопросам, перечисленным в абзаце 1 пункта 6.10, нумеруются порядковой нумерацией в пределах календарного года отдельно от правовых актов по основной деятельности Службы, регистрируются и хранятся в структурном подразделении Службы по вопросам государственной службы и кадров. 6.12. Копии приказов (распоряжений) или их размноженные экземпляры в соответствии с указателем рассылки направляются адресатам исполнителем. Кроме того, копия приказа (распоряжения) в обязательном порядке направляется исполнителю и в подразделение Службы, ответственное за правовое обеспечение, вместе со сведениями о его рассылке. 6.13. В случаях отмены ранее изданного приказа или издания нового приказа взамен действующего к проекту приказа прилагается краткая справка, которая готовится и подписывается руководителем подразделения исполнителя. В справке указываются: - основания издания приказа: сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата и номер), на основании которых Службе поручается разработать приказ, а также дата и номер поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Министерства (копия поручения прилагается к справке); - перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при разработке приказа; - сведения об актах Службы, в том числе отмененных данным приказом, актах иных федеральных органов исполнительной власти (организаций), изданных по данному вопросу; - сведения о согласовании приказа со структурными подразделениями Службы и, при необходимости, с федеральными органами исполнительной власти, другими организациями. 6.14. Одновременно с регистрацией приказа (распоряжения), отменяющего, изменяющего или дополняющего другой приказ (распоряжение), на бланке оригинала последнего делается отметка о том, каким актом (с указанием номера, даты и названия) внесены изменения, дополнения или произошла его отмена. Помимо этого производится соответствующая отметка в электронной базе правовых актов и в Единой информационно-аналитической системе Службы. 6.15. В приказах и распоряжениях по Службе употребляются только официальные наименования органов и организаций, полные наименования управлений центрального аппарата, при этом в приложениях к ним, в исключительных случаях, могут использоваться их сокращенные наименования. 6.16. Подготовка проектов текстов приказов осуществляется исполнителями на персональных компьютерах. 6.17. При наличии в приказах и распоряжениях по Службе приложений ссылка на приложения дается в тексте. При этом на первом листе приложения в правом верхнем углу пишется слово ПРИЛОЖЕНИЕ, ниже дается ссылка на приказ или распоряжение. При наличии нескольких приложений они нумеруются. При наличии в приказах в качестве приложений утверждаемых документов, на которые дается ссылка в тексте приказа, на первом листе утверждаемого приказом документа в правом верхнем углу пишется: УТВЕРЖДЕНО приказом Ространснадзора от ----------- N ------- 6.18. Проекты приказов, распоряжений должны представляться на подпись руководителю Службы, лицу, исполняющему его обязанности, через подразделение Службы, ответственное за документооборот, со всеми основаниями, имеющимися для их подготовки. 6.19. Приказы и распоряжения, представленные с нарушением требований, предъявляемых к их подготовке и оформлению, возвращаются управлению-исполнителю на доработку. Внесение изменений в подписанный приказ, распоряжение, а также в первый экземпляр согласованного проекта документа не допускается. 6.20. Приказы по вопросам деятельности Службы регистрируются в пределах календарного года. При этом на документе проставляется дата и порядковый номер. Датой регистрации приказа является дата его подписания, оформляемая словесно-цифровым способом; номер состоит из знака "N", индекса, включающего первые буквы имени и фамилии руководителя службы, подписавшего приказ, через тире порядкового номера приказа и индекса "фс", например: 25 января 2007 г. N ГК-45фс. Регистрация совместных приказов Службы с другими федеральными органами исполнительной власти осуществляется аналогично регистрации приказов по вопросам деятельности Службы. При этом дата совместного приказа - единая, соответствует дате более поздней подписи. Регистрационный номер совместного приказа состоит из регистрационных номеров каждого органа, проставляемых через косую черту в порядке расположения подписей руководителей. Копии приказов, требующих регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, заверяются аналогичным образом. 6.21. Распоряжения регистрируются в пределах календарного года. При этом номер распоряжения состоит из знака "N" и индекса, включающего первые буквы имени и фамилии руководителя службы, подписавшего распоряжение, через тире порядкового номера и приставки "р", и индекса "фс". Датой регистрации распоряжения является дата его подписания, оформляемая словесно-цифровым способом. Например: 1 февраля 2007 г. N ГК-21-р(фс). 6.22. Подлинники приказов и распоряжений по Службе хранятся по месту регистрации. Положения, правила, инструкции 6.23. Положение издается в том случае, если в нем устанавливаются системно связанные между собой правила по вопросам, отнесенным к компетенции Службы. 6.24. В правилах устанавливаются нормы и требования, обязательные для выполнения. 6.25. В инструкции излагается порядок осуществления какой-либо деятельности или порядок применения положений законодательных и иных нормативных актов. 6.26. Положения (правила, инструкции) утверждаются руководителем Службы. Утверждение оформляется путем издания соответствующего документа. 6.27. Порядок подготовки проекта положения (правил, инструкции) соответствует общему порядку подготовки проектов актов, утверждаемых руководителем Службы, который определен инструкцией по делопроизводству в Службе. Протоколы, постановления Коллегии 6.28. Протокол совещания (заседания), проводимого руководителем Службы, заместителем руководителя Службы, составляется на основании записей, произведенных во время совещания (заседания), тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и других материалов, представленных к обсуждению управлениями и другими организациями, на которые возложена их подготовка, в течение суток после окончания совещания. 6.29. Решения, принятые на заседании Коллегии, оформляются протоколом в сроки, определяемые руководителем Службы в каждом конкретном случае. 6.30. К проекту протокола совещания (заседания Коллегии) прилагается указатель рассылки. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем. Датой протокола является дата заседания. 6.31. В указатель рассылки протокола в обязательном порядке включаются заместители руководителя Службы, начальники управлений, помощники руководителя Службы по вопросам, входящим в их сферу деятельности. 6.32. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные управления. 6.33. Копии протоколов совещаний у руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) (заседания Коллегии) рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), как правило, в течение суток, а содержащие срочные или оперативные поручения, - незамедлительно. 6.34. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у руководителя Службы (заместителя руководителя Службы), осуществляется подразделением Службы, ответственным за документооборот. 6.35. Осуществление записи во время совещания, сбор материалов и подготовка проекта текста протокола (заседания Коллегии) возлагаются на сотрудников управлений, готовивших вопросы к обсуждению. 6.36. Постановление и протокол заседания Коллегии подписываются руководителем Службы. Подготовка и оформление указанного документа осуществляются в соответствии с положением о Коллегии. Уполномоченным сотрудником в день подписания постановления, протокола заседания Коллегии производится их регистрация в реестре на бумажном носителе (в книге регистрации актов Службы) и в Единой информационно-аналитической системе Службы. Государственные контракты, договоры, соглашения 6.37. Проекты государственных контрактов, договоров и соглашений, заключаемых Службой, готовятся управлениями во исполнение поручений руководителя Службы, а также его заместителей в соответствии с распределением обязанностей. Проекты государственных контрактов, договоров и соглашений подлежат обязательному согласованию с заместителем руководителя Службы, курирующим вопросы, являющиеся их предметом, а также с руководителями структурных подразделений Службы, ответственными за финансовое и правовое обеспечение. При наличии не урегулированных в процессе согласования проекта разногласий правового характера заместитель руководителя структурного подразделения по правовому обеспечению деятельности Службы докладывает о них руководителю Службы (лицу, исполняющему его обязанности) или заместителю руководителя Службы. 6.38. Регистрация государственных контрактов, договоров и соглашений осуществляется подразделением Службы, ответственным за правовое обеспечение, в соответствии с порядковой нумерацией в пределах календарного года. Уполномоченным сотрудником подразделения Службы, ответственного за правовое обеспечение в день подписания государственных контрактов, договоров и соглашений, производится их регистрация в реестре на бумажном носителе и в Единой информационно-аналитической системе Службы. Государственные контракты, договоры и соглашения хранятся в подразделении Службы, ответственном за правовое обеспечение, а их копии - в подразделениях Службы, ответственных за финансовое обеспечение и документооборот. Доверенности 6.39. Доверенности на право совершения действий от имени Службы, представления ее интересов в государственных, общественных и судебных органах подписывает руководитель Службы или лицо, исполняющее его обязанности. Подпись заверяется печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. Доверенности регистрируются в подразделении Службы, ответственном за документооборот, в пределах календарного года простой порядковой нумерацией. Копии доверенностей хранятся в подразделении Службы, ответственном за документооборот. VII. Порядок исполнения поручений в Службе 7.1. Руководитель и заместители руководителя Службы в целях реализации своих полномочий дают поручения руководителям и должностным лицам структурных подразделений Службы, оформляемые, как правило, резолюциями в письменной форме. 7.2. Руководитель Службы дает поручения (резолюции) своим заместителям, руководителям и должностным лицам всех структурных подразделений Службы, независимо от их непосредственной подчиненности. Поручения (резолюции) руководителя Службы, отданные заместителям руководителя Службы, не могут быть ими перепоручены руководителям и должностным лицам структурных подразделений, не входящим в число тех, координацию и контроль которых они осуществляют в соответствии с распределением обязанностей. Исключение составляют случаи, когда действует установленный порядок замещения на период временного отсутствия одного из заместителей руководителя Службы. 7.3. Заместители руководителя Службы дают поручения (резолюции) руководителям и должностным лицам тех структурных подразделений, координацию и контроль которых они осуществляют в соответствии с устанавливаемым приказом руководителя Службы распределением обязанностей между ними по направлениям деятельности Службы. Поручения, сделанные в нарушение вышеуказанного порядка, не подлежат исполнению и по резолюции заместителя руководителя Службы, осуществляющего координацию и контроль соответствующего структурного подразделения, возвращаются в приемную заместителя руководителя Службы, отдавшего поручение. 7.4. Акты Службы, резолюции и поручения руководителя Службы, заместителей руководителя Службы по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно. 7.5. Управление (должностное лицо), указанное в поручении первым или обозначенное словом "ответственный", "обобщение", является ответственным (головным) исполнителем поручения, организует работу по его исполнению и несет ответственность за его исполнение. Страницы: 1 2 |