ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ. Приказ. Главное Управление Федеральной регистрационной службы по г. Москве. 24.03.06 48

Оглавление


Страницы: 1  2  



     ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ
       РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

                                ПРИКАЗ

            ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ
                         СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                           24 марта 2006 г.
                                 N 48

                                 (Д)


     В   целях   совершенствования   работы   по   организации  приема
документов,   необходимых  для  государственной  регистрации  прав  на
недвижимое имущество и сделок с ним, приказываю:
     1. Утвердить:
     1.1.  Порядок  приема  документов  на государственную регистрацию
прав на недвижимое имущество и сделок с ним (приложение 1).
     1.2.    Примерные    перечни   правоустанавливающих   документов,
представляемых  на государственную регистрацию прав на жилые помещения
и сделок с ними (приложение 2).
     1.3.    Примерные    перечни   правоустанавливающих   документов,
представляемых на государственную регистрацию прав на объекты нежилого
фонда и сделок с ними (приложение 3).
     1.4.    Примерные    перечни   правоустанавливающих   документов,
представляемых   на  государственную  регистрацию  прав  на  земельные
участки (приложение 4).
     1.5.  Форму  бланка  сообщения  об  отказе  в  приеме  документов
(приложение 5).
     2. Признать утратившими силу приказы Мосрегистрации:
     2.1.  От  16.01.2002  N  5-П "О введении в действие Инструкции по
приему   документов  на  государственную  регистрацию  прав  на  жилые
помещения и сделок с ними";
     2.2.  От  18.09.2003  N  110-П  "О внесении изменений в приказ по
Комитету от 16.10.2002 N 141-П".
     2.3.  От  03.10.2003  N  118-П "О внесении изменений в приказы от
10.09.2002 N 124-П, от 25.07.2003 N 89-П".
     2.4.  От  15.05.2002  N  82-П "О введении в действие Методических
рекомендаций  по порядку государственной регистрации прав, возникающих
при   приватизации   жилых   помещений   в  домах  государственного  и
муниципального жилищного фонда".
     3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель Главного управления
                                                          А.Э. Буксман
24 марта 2006 г.
N 48


                                                          Приложение 1

                                         к приказу Главного управления
                                           Федеральной регистрационной
                                                      службы по Москве
                                                 от 24 марта 2006 года
                                                                  N 48

                               ПОРЯДОК
        ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ
                НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

                          I. Общие положения

     1.1.  Настоящий  Порядок  приема  документов  на  государственную
регистрацию  прав  на  недвижимое  имущество  и  сделок с ним (далее -
Порядок)  разработан  Главным  управлением Федеральной регистрационной
службы  по Москве на основании и в соответствии с Гражданским кодексом
РФ,  Федеральным  законом  от  21.07.1997  N 122-ФЗ "О государственной
регистрации  прав  на  недвижимое  имущество  и сделок с ним" (далее -
Закон  о регистрации), постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 N
219  "Об  утверждении  правил ведения Единого государственного реестра
прав  на недвижимое имущество и сделок с ним", приказом Минюста России
от  01.07.2002  N  184  "Об  утверждении  Методических рекомендаций по
порядку  проведения  государственной  регистрации  прав  на недвижимое
имущество и сделок с ним" и иных нормативных правовых актов РФ.
     1.2.  Положения  Порядка  распространяются  на  жилые  помещения:
индивидуальные жилые дома (домовладения), части жилых домов, квартиры,
комнаты;   объекты   нежилого   фонда:   здания,  сооружения,  нежилые
помещения; земельные участки.
     1.3.   Настоящим   Порядком   определяются  прием  документов  на
регистрацию  прав на недвижимое имущество и сделок с ним, требования к
содержанию   и   составу  принимаемых  документов,  а  также  права  и
обязанности сотрудников Главного управления, ведущих прием документов.
     1.4.  Настоящий Порядок направлен на установление единой практики
приема  документов  подразделениями Главного управления на регистрацию
прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

              II. Общие требования к составу документов,
            представляемых на государственную регистрацию

     Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок
с ним осуществляется при представлении следующих документов:
     - заявления;
     - документов,  подтверждающих  уплату  государственной пошлины за
государственную регистрацию;
     - документов   о  субъектах  права  (физических  или  юридических
лицах);
     - документов,  описывающих объект права, удостоверенных органами,
уполномоченными   осуществлять   государственный  учет  и  техническую
инвентаризацию;
     - документов,    являющихся    основанием   для   государственной
регистрации права, ограничения (обременения), сделки;
     - иных   документов,  предусмотренных  требованиями  действующего
законодательства и необходимых для государственной регистрации прав.

               III. Комплект документов, представляемых
                    на государственную регистрацию

                             1. Заявление

     1.1.  Заявление  составляется на бланке установленного образца, а
также может быть представлено в свободной форме.
     1.2. При приеме заявления сотрудник должен проверить правильность
заполнения всех полей бланка установленной формы.
     1.3.  Заявление, составленное в свободной форме, должно содержать
сведения,  необходимые для государственной регистрации, в соответствии
с  пп.  19,  20,  21  Методических  рекомендаций по порядку проведения
государственной  регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним,  утвержденных  приказом  Минюста  РФ  от  1 июля 2002 г. N 184 (с
изменениями от 12 ноября 2003 г., 19 января 2005 г.).
     1.4.  При  возникновении  у  заявителя  затруднений с заполнением
заявления   или  при  неправильном  его  заполнении  сотрудник  должен
разъяснить правильность заполнения заявления.
     1.5.   Заявление  на  регистрацию  сделки  и  перехода  права  на
основании  договора,  составленного в простой письменной форме, подают
все стороны договора.
     1.6.   Заявление  на  регистрацию  сделки  и  перехода  права  на
основании  договора,  удостоверенного  нотариально,  может быть подано
одним  из  участников сделки, что не исключает права другого участника
сделки  также  представить  заявление  на регистрацию (ст. 16 Закона о
регистрации, п. 5 Инструкции Минюста России от 06.08.2001 N 233).
     1.7.  В  случаях  когда  на  одной  из  сторон договора выступают
несколько  лиц  -  участников общей долевой собственности, заявление о
государственной  регистрации  подают  все участвующие в сделке на этой
стороне договора.
     1.8. В заявлении делается отметка о желании (нежелании) заявителя
получить свидетельство о государственной регистрации права.

          2. Документ, подтверждающий уплату государственной
                               пошлины

     На государственную регистрацию представляются подлинный платежный
документ,  подтверждающий уплату государственной пошлины за проведение
регистрационных  действий (который должен быть возвращен заявителю), и
его копия (которая помещается в дело ПУД).
     Таким документом может быть:
     - квитанция об уплате;
     - платежное поручение с исполнением или его копия;
     - извещение или его копия.
     Размер    и    порядок    уплаты   государственной   пошлины   за
государственную  регистрацию  прав  установлен  ст.  333.33 Налогового
кодекса РФ, детализирован приказом Главного управления от 14.02.2005 N
17 "Об утверждении классификатора регистрационных действий".
     Сотрудник,  осуществляющий  прием,  должен проверить правильность
уплаты  государственной  пошлины  за  государственную  регистрацию  до
начала работы с комплектом документов.

                    3. Документы о субъекте права

     3.1.   Физические  лица  представляют:  документ,  удостоверяющий
личность (перечень документов, являющихся в соответствии с действующим
законодательством  удостоверяющими  личность,  указан  в  пп.  10,  11
Методических   рекомендаций   по  порядку  проведения  государственной
регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных
приказом  Минюста  РФ  от  1  июля  2002 г. N 184 (с изменениями от 12
ноября 2003 г., 19 января 2005 г.).
     При  предъявлении  физическим  лицом  документа,  удостоверяющего
личность,  необходимо  проверять:  срок  действия  документа;  наличие
записи  об  органе,  выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии
должностного   лица,  оттиска  печати;  соответствие  фамилии,  имени,
отчества,   даты   рождения,   реквизитов  документа,  удостоверяющего
личность,  адреса  постоянного  места жительства или преимущественного
пребывания  заявителя  с подлежащими внесению в Единый государственный
реестр  прав  сведениями,  указанными  в документах, представленных на
государственную   регистрацию  (в  частности,  в  правоустанавливающем
документе, в заявлении о государственной регистрации).
     Отсутствие   в   документе,   удостоверяющем  личность,  на  день
обращения  в  орган,  осуществляющий государственную регистрацию прав,
сведений  об адресе постоянного места жительства или преимущественного
пребывания  заявителя  в  соответствии  с  Законом  о  регистрации  не
является   основанием   для  истребования  дополнительных  документов,
подтверждающих   (удостоверяющих)   указанный   адрес,   и   отказа  в
государственной    регистрации.    В   данном   случае   рекомендуется
руководствоваться  сведениями  об  адресе постоянного места жительства
или  преимущественного пребывания заявителя, указанными им в заявлении
о государственной регистрации.
     3.2. Юридические лица представляют:
     - копию  свидетельства  или  другого  документа о государственной
регистрации  юридического  лица  (решение  исполкома  Советов народных
депутатов);
     - копию учредительного документа юридического лица с изменениями,
дополнениями и со свидетельствами о регистрации данных изменений;
     - копии   документов,   подтверждающих  полномочия  представителя
юридического  лица  действовать  от имени последнего (копии протоколов
общих  собраний  юридических  лиц либо копии протоколов решения Совета
директоров  (наблюдательных  советов) о назначении/избрании (контракт)
исполнительного  органа  юридического  лица  (директора,  генерального
директора  и  т.д.)  или выписок из них, верность которых подтверждена
подписями   соответствующих   руководителей   и  печатью  организации;
определение  арбитражного суда о назначении арбитражного управляющего,
если начата процедура банкротства);
     - копию документа налоговой инспекции о присвоении ИНН.
     3.2.1.  Документы о государственной регистрации юридического лица
и   учредительные   документы  принимаются  в  копиях,  удостоверенных
нотариально.
     3.2.2.  В  том  случае, если учредительные документы юридического
лица  ранее  уже  представлялись,  то  на  регистрацию следует принять
нотариально  удостоверенные  копии  данных  документов,  которые после
завершения регистрационных действий возвращаются.
     3.2.3.  Вид учредительных документов, представляемых юридическими
лицами, зависит от их организационно-правовой формы, например:
     - устав   представляют:  акционерные  общества,  производственные
кооперативы,  потребительские  кооперативы,  общества  с  ограниченной
ответственностью   и   общества   с  дополнительной  ответственностью,
учрежденные  одним лицом, фонды, общественные объединения, религиозные
организации; государственные и муниципальные унитарные предприятия;
     - учредительный   договор   представляют:   полные  товарищества,
товарищества на вере;
     - устав   и   учредительный   договор  представляют:  общества  с
ограниченной     ответственностью,     общества    с    дополнительной
ответственностью, ассоциации и союзы некоммерческих организаций;
     - учреждения   представляют   решение   собственника  о  создании
учреждения   и   устав,   утвержденный   собственником.   В   случаях,
предусмотренных   законом,   учредительным   документом   может   быть
Положение.
     3.2.4. Представляемые иностранным юридическим лицом учредительные
документы  подчиняются  личному  закону  юридического  лица и отвечают
требованиям права страны, где учреждено юридическое лицо.
     Если   учредительный   документ   был   составлен  на  территории
государства, являющегося участником Гаагской конвенции 1961 г., на нем
должен быть проставлен апостиль.
     Учредительные  документы,  оформленные  на  территории  стран, не
входящих  в число участников названной конвенции, а также не имеющих с
Россией  двухстороннего  соглашения  о  правовой  помощи,  должны быть
легализованы.
     В  случае  если  государство,  в  котором  были  зарегистрированы
учредительные   документы   юридического   лица,   имеет   с   Россией
двухстороннее  соглашение  о  правовой помощи и содержанием соглашения
подтверждается  отсутствие  необходимости  легализации  документов или
проставления       апостиля,      документы,      изготовленные      и
засвидетельствованные  учреждением или специально на то уполномоченным
лицом  в  пределах  их  компетенции  и  по установленной форме, должны
приниматься без какого-либо специального удостоверения.
     Документы  и  апостиль, составленные на иностранном языке, должны
сопровождаться  переводом  на  русский  язык, верность которого должна
быть удостоверена нотариально.

                         4. Представительство

     Представительство  может  быть  основано  на  доверенности или на
законе.

          4.1. Представительство, основанное на доверенности

     Доверенность   представляется   в   двух  экземплярах:  подлинник
(возвращается  после  проверки  на  соответствие  копии)  и копия либо
нотариально удостоверенная копия.
     При   предъявлении   доверенности   сотрудник   должен  проверить
соответствие   указанных  в  доверенности  полномочий  тем  действиям,
которые   совершает   представитель   по  предъявленной  доверенности,
соответствие лица, указанного в доверенности в качестве представителя,
тому  лицу,  которое  представило  документы  на  регистрацию, а также
отсутствие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных
исправлений.
     Все   другие  необходимые  реквизиты  (сведения  о  доверителе  и
представителе, срок действия доверенности, дата ее выдачи) должны быть
отражены  в  доверенности  в  соответствии  с  пп. 2 и 22 Методических
рекомендаций  по  совершению  отдельных  видов  нотариальных  действий
нотариусами  РФ,  утвержденных  приказом  Министерства  юстиции  РФ от
15.03.2000 N 91.
     Если   доверенность   была   выдана  на  территории  государства,
являющегося  участником Гаагской конвенции 1961 г., на ней должен быть
проставлен апостиль.
     Доверенности,  оформленные  на  территории  стран,  не входящих в
число  участников  названной  конвенции,  а также не имеющих с Россией
двухстороннего соглашения о правовой помощи, должны быть легализованы.
     В  случае  если  государство, в котором была выдана доверенность,
имеет   с  Россией  двухстороннее  соглашение  о  правовой  помощи  (в
частности,  государства  -  члены  СНГ),  доверенность принимается без
какого-либо специального удостоверения.
     Доверенность  и  апостиль,  составленные  на  иностранном  языке,
должны  сопровождаться  переводом  на  русский язык, верность которого
должна быть удостоверена нотариально.
     Доверенность  от  физических  и  юридических лиц на представление
документов  на  государственную  регистрацию  и  получение документов,
подлежащих  возврату  после  проведения  государственной  регистрации,
должна быть нотариально удостоверена.
     К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:
     1)  доверенности  военнослужащих  и  других  лиц,  находящихся на
излечении   в   госпиталях,   санаториях   и   других  военно-лечебных
учреждениях,   удостоверенные   начальником   такого  учреждения,  его
заместителем по медицинской части, старшим или дежурным врачом;
     2)  доверенности  военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских
частей,  соединений,  учреждений  и  военно-учебных заведений, где нет
нотариальных   контор   и  других  органов,  совершающих  нотариальные
действия,  также  доверенности  рабочих  и служащих, членов их семей и
членов  семей  военнослужащих, удостоверенные командиром (начальником)
этой части, соединения, учреждения или заведения;
     3)  доверенности  лиц,  находящихся  в  местах  лишения  свободы,
удостоверенные начальником соответствующего места лишения свободы;
     4)    доверенности    совершеннолетних    дееспособных   граждан,
находящихся  в учреждениях социальной защиты населения, удостоверенные
администрацией   этого   учреждения  или  руководителем  (заместителем
руководителя) соответствующего органа социальной защиты населения;
     5)  доверенности,  выданные  консульскими учреждениями Российской
Федерации;
     6)  доверенности,  выданные  должностными  лицами аппарата органа
исполнительной  власти,  имеющими соответствующие полномочия, в случае
отсутствия в населенном пункте нотариуса.
     Доверенность,   выданная   лицом,   действующим  по  доверенности
(передоверие),   должна   быть   нотариально   удостоверена.  К  такой
доверенности   предъявляются   требования,   предусмотренные   п.  5.3
настоящего  Порядка. При этом сотрудник обязан проверить срок действия
доверенности,  выданной  в порядке передоверия, который не должен быть
больше срока действия основной доверенности.

             4.2. Представительство, основанное на законе

     Законными    представителями   граждан   могут   быть   родители,
усыновители, опекуны и попечители.
     Законными  представителями  несовершеннолетних граждан в возрасте
от 14 до 18 лет являются родители, усыновители или попечители.
     Законными  представителями  несовершеннолетних граждан в возрасте
до 14 лет являются родители, усыновители или опекуны.
     Над   гражданином,   признанным  недееспособным,  устанавливается
опека.
     Над  гражданином,  ограниченным в дееспособности, устанавливается
попечительство.
     Опекуны  являются  представителями  подопечных  в  силу  закона и
совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки.
     Попечители  дают  согласие  (в  письменной  форме)  на совершение
сделок,  т.е.  несовершеннолетние  в возрасте от 14 до 18 лет сделки в
отношении  недвижимости совершают самостоятельно. Согласие попечителей
может быть выражено, например, как непосредственно в тексте договора и
подтверждено  личными  подписями  последних,  так  и в виде отдельного
документа либо путем представления законными представителями заявления
на регистрацию.
     Опекунами   и   попечителями   граждан,  нуждающихся  в  опеке  и
попечительстве   и   находящихся   или  помещенных  в  соответствующие
воспитательные,  лечебные  учреждения,  учреждения  социальной  защиты
населения или др. аналогичные учреждения, являются эти учреждения.
     Опекуны  и  попечители осуществляют защиту прав и интересов своих
подопечных в отношениях с любыми лицами без специального полномочия.
     В   случае   наличия   разногласий   между   интересами  законных
представителей  и  их  подопечных  защита  прав  и интересов последних
возлагается  органом  опеки  и попечительства на своего представителя.
Данный  порядок  применяется  также  до момента установления опеки или
попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей.
     В   указанных  случаях  полномочия  представителя  удостоверяются
соответствующим  решением  органа опеки и попечительства и выданной на
основании такого решения доверенностью.

                    5. Документы об объекте права

     Заявитель     представляет    документы,    описывающие    объект
недвижимости,  права  на который заявлены к регистрации, или их копии,
надлежаще  заверенные  организацией,  ведущей  государственный  учет и
техническую       инвентаризацию      (ГУП      "МосгорБТИ",      ФГУП
"Ростехинвентаризация", ГУП "Мосгоргеотрест").
     При   государственной   регистрации  прав  на  земельные  участки
представляется  кадастровый  план земельного участка. Кадастровый план
земельного  участка  должен  быть  удостоверен органом, осуществляющим
деятельность   по  ведению  государственного  земельного  кадастра  (в
настоящее   время   на  территории  города  Москвы  указанные  функции
выполняет Департамент земельных ресурсов).

        6. Требования, предъявляемые к документам - основаниям
                   для государственной регистрации

     6.1. Документы-основания (перечень - ст. 17 Закона о регистрации)
представляются в подлинниках и копиях (нотариально удостоверенных).
     6.2.  Необходимые для государственной регистрации прав документы,
выражающие  содержание сделок, совершенных в простой письменной форме,
и  являющиеся  основанием  для  государственной  регистрации  наличия,
возникновения,  прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав,
представляются  не  менее  чем в двух экземплярах-подлинниках, один из
которых  после  государственной регистрации прав должен быть возвращен
правообладателю,   второй   помещается   в  дело  правоустанавливающих
документов.
     6.3.  Акты, изданные органами государственной власти или органами
местного   самоуправления   в  рамках  их  компетенции  и  в  порядке,
установленном   законодательством,   в   месте  издания  таких  актов,
представляются  только  в копиях. Копии указанных документов-оснований
изготавливаются   без   подписи   руководителя   уполномоченным  лицом
администрации,  на  них  делается  отметка  о  том,  что  копии  верны
подлиннику,  и  проставляется  подпись  должностного  лица, заверенная
печатью соответствующего органа.
     6.4. При приеме документов-оснований сотрудник должен проверить:
     - соответствие  состава  документов  и  их оформления требованиям
действующего законодательства;
     - соответствие  представленных  копий  документов  подлинникам по
наименованию,   дате   составления,  по  содержанию,  по  подписям  на
подлиннике документа, по количеству листов.
     Принимаемые  документы  не  должны иметь подчисток либо приписок,
зачеркнутых  слов и иных не оговоренных в них исправлений. Не подлежат
приему   документы,   исполненные  карандашом,  а  также  документы  с
серьезными  повреждениями,  не  позволяющими однозначно истолковать их
содержание.
     6.5.    При    представлении    на    регистрацию    в   качестве
документа-основания   договора,  составленного  в  простой  письменной
форме, сотруднику необходимо также проверить:
     - содержание  договора в отношении наличия необходимых реквизитов
(наименование,   дата   составления,   наименование   сторон,  предмет
договора, вид права и т.д.);
     - количество экземпляров договора, которое определяется сторонами
и,   как   правило,   соответствует  количеству  сторон  договора  или
количеству  участвующих  в  нем  лиц (при долевой собственности), плюс
дополнительно один экземпляр для хранения в Главном управлении;
     - подписи сторон;
     - чтобы  все  приписки,  зачеркнутые  слова,  иные  исправления в
тексте   договора   были   отдельно  оговорены  и  заверены  подписями
участников сделки.
     6.6.  При  подписании  договора  совершеннолетние физические лица
пишут  разборчиво  полностью  свои  фамилию,  имя,  отчество  и ставят
подпись.
     6.6.1.  Несовершеннолетние физические лица в возрасте от 14 до 18
лет  при  подписании  документа  указывают,  что  действуют с согласия
родителей, усыновителей или попечителей, пишут полностью свои фамилию,
имя, отчество и ставят подпись.
     6.6.2.  Лица,  выступающие  в данной ситуации в качестве законных
представителей  (родители,  усыновители,  опекуны, попечители), должны
подтвердить  свое  согласие  на совершение сделки (например, записью о
согласии с указанием полностью фамилии, имени, отчества и подписи).
     6.6.3.  Законные  представители,  которые  действуют  в интересах
малолетних детей в возрасте до 14 лет (родители, усыновители, опекуны,
представители  органов  опеки),  пишут  на  документе, что действуют в
интересах несовершеннолетнего ребенка.
     6.6.4.  Представители  физических  и  юридических лиц до фамилии,
имени,  отчества  и  подписи  указывают, что являются представителями,
например: "По доверенности, фамилия, имя, отчество, подпись".
     6.7.  Договор, составленный на нескольких отдельных листах, может
быть принят на регистрацию при соблюдении следующих условий:
     - не  заполненные  до  конца  строки  и  другие свободные места в
тексте договора должны быть прочеркнуты;
     - приписки  и  поправки  должны  быть  оговорены  и  подтверждены
подписями участников договора.

          7. Общие требования к иным документам, необходимым
        в соответствии с законодательством для государственной
                           регистрации прав

     В  случаях, предусмотренных нормами действующего законодательства
РФ,  на  государственную  регистрацию представляются иные документы, в
том числе:
     7.1. Разрешение (согласие) органов опеки и попечительства, если:
     - жилое  помещение, находящееся в собственности (сособственности)
несовершеннолетних,  ограниченно  дееспособных или недееспособных лиц,
выступает  предметом сделок, влекущих отказ от принадлежащих указанным
лицам  прав либо уменьшение имущества последних (обмен, дарение, сдача
имущества  внаем  (аренду),  в  безвозмездное пользование или в залог,
раздел имущества, выдел из него долей и т.п. - ст. 37 ГК РФ);
     - в  отчуждаемом жилом помещении проживают лица в качестве членов
семьи   собственника,   при   условии,   что  отчуждение  недвижимости
затрагивает их права или охраняемые законом интересы (ст. 292 ГК РФ).
     При  принятии данного разрешения (распоряжение или иной документ)
сотрудник  должен  проверить  наличие подписи лица, наделенного правом
осуществлять соответствующие властные действия от имени органа опеки и
попечительства  (в г. Москве - распоряжение за подписью главы районной
управы).
     7.2.  Нотариально  удостоверенное  согласие супруга на совершение
сделки   по   распоряжению   жилым  помещением,  находящимся  в  общей
совместной   собственности  (исключение:  отчуждение  супругом  жилого
помещения, полученного им в собственность до брака либо в период брака
в порядке приватизации, наследования или в результате дарения; наличие
установленного  иного режима собственности супругов: раздел имущества,
брачный договор). При подписании сделки обоими супругами нотариального
согласия не требуется.
     7.3.  При  подаче  заявления на регистрацию права на долю в общей
долевой  собственности  на  основании  договора  купли-продажи  (мены)
заявителем   должны   быть   представлены   документы,  подтверждающие
выполнение  продавцом  требований  о  соблюдении прав преимущественной
покупки доли других сособственников:
     - надлежащее   уведомление  продавцом  других  сособственников  о
намерении  продать  свою  долю  -  уведомление  нотариуса (в противном
случае отсутствует возможность судить о содержании уведомления);
     - отказ  от  покупки  доли  со  стороны  других  сособственников,
заверенный  нотариально  или  оформленный  в  присутствии  сотрудника,
осуществляющего  прием  документов  на  государственную регистрацию. В
последнем  случае  сотрудник  проверяет соответствие данных документа,
удостоверяющего  личность,  с  данными  лиц, указанных в документах, в
которых  выражено  их  согласие  на  регистрацию права, с фактическими
данными   документа,   удостоверяющего  личность,  делает  отметку  на
документах:  "Составлено в моем присутствии" и указывает фамилию, дату
и ставит свою подпись.
     В  случае если сделка нотариально удостоверена, то на регистрацию
должны  быть  представлены  нотариально  заверенные  копии уведомления
и/или отказа от права преимущественной покупки.
     7.4.  При  регистрации  прав  и  сделок с объектами федеральной и
муниципальной   собственности,  переданными  в  хозяйственное  ведение
унитарному  предприятию  (п.  2  ст.  295  ГК  РФ)  или  в оперативное
управление  федеральному  казенному  предприятию (п. 1 ст. 297 ГК РФ),
сотрудник  проверяет  наличие  письменного  согласия  собственника  на
отчуждение имущества с указанием конкретного объекта и цены.
     7.5.  При  регистрации  сделок с участием организаций, обладающих
правом оперативного управления имуществом, сотрудник проверяет наличие
письменного   подтверждения   того,   что   реализуемая   недвижимость
приобретена    за    счет   доходов,   полученных   от   деятельности,
осуществляемой    в    соответствии   с   учредительными   документами
организации,  а  не  на  средства  собственника (например, документ за
подписью   главного   бухгалтера  и  руководителя  юридического  лица,
свидетельствующий об учете недвижимости на отдельном балансе).
     7.6.    Если    объект    недвижимого   имущества   находится   в
государственной  или  муниципальной собственности и не находится ни на
каком   вещном   праве   у   других   субъектов   (исключение:   право
хозяйственного  ведения  имуществом  предприятия,  право  оперативного
управления   казенного   предприятия),   стоимость   объекта  при  его
отчуждении определяется в соответствии с действующим законодательством
(Федеральный  закон  от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в
Российской   Федерации":  оценка  проводится  в  обязательном  порядке
независимым оценщиком, за исключением приватизации жилых помещений).
     7.7.  Другие документы в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
     7.8.  При  государственной  регистрации  прав на объекты нежилого
фонда представляются также:
     - договор   аренды   земельного   участка   не   менее  чем  в  2
экземплярах-подлинниках,   один   из   которых  после  государственной
регистрации  прав возвращается правообладателю (в случае, если договор
аренды земельного участка заключен после 17.09.2003);
     - подлинник  договора аренды земельного участка и его нотариально
заверенная  копия  (в  случае,  если договор аренды земельного участка
заключен до 17.09.2003).

                     8. Заключительные положения

     8.1.  По  просьбе  заявителя сотрудник должен сообщить должность,
фамилию,  имя,  отчество  свои  и своего непосредственного начальника;
фамилию,   имя,   отчество  руководителя  Главного  управления;  номер
справочного   телефона  Главного  управления  и  приемной,  в  которую
обратился   заявитель.   Запрещается   сообщать   другие   сведения  о
должностных лицах Главного управления и номера других телефонов.
     8.2.  Сотрудник  может  отказать  в приеме документов в следующих
случаях (перечень исчерпывающий):
     - не представлено заявление;
     - не  представлен документ, подтверждающий уплату государственной
пошлины за регистрацию в установленном Налоговым кодексом размере;
     - документы исполнены карандашом;
     - документы  имеют  подчистки  либо приписки, зачеркнутые слова и
иные не оговоренные в них исправления;
     - документы   имеют   серьезные   повреждения,   не   позволяющие
однозначно истолковать их содержание.
     В  тех  случаях, когда заявитель настаивает на приеме документов,
которые  не  соответствуют  вышеизложенным  требованиям, ведущий прием
сотрудник  заполняет  и  выдает  заявителю  бланк  об  отказе в приеме
документов (приложение 5 к настоящему приказу).
     8.3.  Сотрудник вносит запись о принятых документах в книгу учета
входящих  документов  и  выдает  расписку  в  получении  документов на
регистрацию   с   указанием   вида   (подлинник,   копия)  и  даты  их
представления.
     8.4.    Сотрудник,    осуществивший   прием   документов,   несет
персональную ответственность:
     - за   своевременность  и  правильность  заполнения  книги  учета
входящих документов, в том числе графы "Принятое решение";
     - за   проставление   на  представленных  документах  необходимых
отметок (например, "с подлинником сверено" и др.);
     - за правильность заполнения заявления.


                                                          Приложение 2

                                         к приказу Главного управления
                                           Федеральной регистрационной
                                                      службы по Москве
                                                 от 24 марта 2006 года
                                                                  N 48

                          ПРИМЕРНЫЕ ПЕРЕЧНИ
           ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
       ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И СДЕЛОК С НИМИ

                       I. Сделки и (или) права

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
              для регистрации сделок и (или) возникающих
          на их основании прав (купли-продажи, мены, ренты,
         дарения, уступки прав требования, расторжения и др.)

     Договор.
     Подлинник     и     копия     правоустанавливающего    документа,
подтверждающего  право  собственности  правоотчуждателя по договору на
отчуждаемое жилое помещение, если права не зарегистрированы в ЕГРП.
     Документ,  подтверждающий передачу недвижимости, при наличии, для
договоров купли-продажи, мены <**>.
--------------------------------
     <**>  В  случаях  если в соответствии с условиями договора оплата
ставится  в  зависимость от совершения действий по передаче имущества,
документ,  подтверждающий  исполнение  указанных  действий, может быть
представлен сторонами на регистрацию.

     Подлинники  и копии документов, подтверждающих выполнение условий
в случаях, когда сделка совершена под условием (ст. 157 ГК РФ).
     Подлинник  и  копия  справки  о  лицах, имеющих право пользования
жилым  помещением,  с  указанием  этого  права, заверенная должностным
лицом,  ответственным  за  регистрацию  граждан  по месту пребывания и
месту жительства (выписка из домовой книги).
     Согласие органов опеки и попечительства (при совершении сделки по
распоряжению  жилым  помещением,  в  котором проживают находящиеся под
опекой  или  попечительством  члены  семьи собственника данного жилого
помещения     либо     оставшиеся    без    родительского    попечения
несовершеннолетние  члены  семьи  собственника  (о чем известно органу
опеки  и  попечительства),  если  при  этом  затрагиваются  права  или
охраняемые  законом  интересы  указанных  лиц,  допускается с согласия
органа опеки и попечительства).

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
        для регистрации договоров аренды жилого помещения <*>

--------------------------------
     <*> Право собственности арендодателя должно быть зарегистрировано
в ЕГРП.

     Договор.
     Разрешение  органов  опеки  и попечительства - при сдаче в аренду
жилого  помещения, собственниками (сособственниками) которого являются
несовершеннолетние  дети,  а  также  граждане,  ограниченные  судом  в
дееспособности  либо  признанные  судом недееспособными (аренда жилого
помещения, находящегося в частной собственности).
     Распоряжение органа исполнительной власти о предоставлении жилого
помещения  в  аренду  юридическому  лицу (аренда жилья, находящегося в
собственности города Москвы).

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
              для регистрации договоров ипотеки (залога)
                        жилого помещения <**>

--------------------------------
     <**>     Право    собственности    залогодателя    должно    быть
зарегистрировано в ЕГРП.

     Договор об ипотеке.
     Подлинники  и копии документов, названных в договоре об ипотеке в
качестве приложений.
     Кредитный  или  иной  договор, исполнение которого обеспечивается
ипотекой.
     Подлинник   и   копия  документа,  подтверждающего  возникновение
обеспеченного  ипотекой  обязательства  (в  случае, когда право залога
возникает  не  с  момента  заключения договора об ипотеке, а с момента
возникновения основного обязательства).
     Разрешение  органов опеки и попечительства - при передаче в залог
жилого  помещения, собственниками (сособственниками) которого являются
несовершеннолетние   дети,   а   также   граждане  недееспособные  или
ограниченные судом в дееспособности.
     Подлинник  и  нотариальная  копия  закладной  (если в договоре об
ипотеке указано, что права залогодержателя удостоверяются закладной).
     Подлинники  и  копии документов, названных в закладной в качестве
приложений.
     Документ,  подтверждающий  передачу недвижимости (при регистрации
залога  в силу закона - п. 5 ст. 488, п. 3 ст. 489 ГК РФ, если иное не
установлено договором).

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
            для регистрации прав, возникающих в результате
                  наследования по закону, завещанию

     Подлинник  и  нотариально  удостоверенная  копия  свидетельства о
праве на наследство по закону (завещанию).
     Соглашение об определении долей (при необходимости).

                          Примерные перечни
           правоустанавливающих документов, представляемых
            для регистрации прав, возникающих на основании
                справки ЖК, ЖСК о выплаченном пае <*>

--------------------------------
     <*> Для вновь построенных домов: первый заявитель - член ЖСК (ЖК)
представляет  все  необходимые документы, подтверждающие факт создания
объекта.

     Учредительные  документы  ЖСК,  ЖК,  а  также  иные  документы  в
соответствии  с  п.  5.2  Порядка  (если на момент обращения заявителя
сведения о данном кооперативе отсутствуют).
     Справка  ЖСК,  ЖК  о  полностью  выплаченном  паевом  взносе  в 2
экземплярах.
     Выписка из домовой книги на жилое помещение.
     Другие документы, предусмотренные действующим законодательством и
необходимые для регистрации.

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
             для регистрации прав, установленных решением
                           судебных органов

     Не  менее двух экземпляров судебных копий решения суда с отметкой
о  вступлении  решения  в  законную  силу  с подписью судьи и гербовой
печатью суда либо иные документы, подтверждающие вступление в законную
силу  судебного  решения (а именно: исполнительный лист, постановление
апелляции, кассации, постановление судебного пристава-исполнителя).
     Подлинники   правоустанавливающих   документов   по  договорам  о
сделках,  признанных  недействительными,  а  также иных документов, на
основании  которых  суд  вынес  решение  о  признании  права (в случае
приобщения  их  к материалам судебного дела в решении суда должна быть
соответствующая отметка).
     Другие документы, предусмотренные действующим законодательством и
необходимые для регистрации.

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
         для регистрации в ЕГРП ранее возникших прав на жилые
           помещения, документы о которых зарегистрированы
         в соответствии с действовавшим в г. Москве порядком

     Подлинник     и     копия     правоустанавливающего    документа,
свидетельствующего о наличии права, заявленного к регистрации <*>.
--------------------------------
     <*>     В    случае    отсутствия    у    заявителя    подлинника
правоустанавливающего  документа  в  качестве  подтверждения наличия у
него  соответствующих  правомочий  он  может  представить дубликат или
архивную     копию    правоустанавливающего    документа,    выданного
соответствующим уполномоченным органом.

                          Примерный перечень
             правоустанавливающих документов, необходимых
           для проведения государственной регистрации прав
           на вновь созданный объект недвижимого имущества

     Распорядительный   документ   органов  исполнительной  власти  г.
Москвы,  подтверждающий  право  использования  земельного  участка под
жилищное строительство.
     Документ о землепользовании.
     Инвестиционный  контракт с Правительством Москвы и дополнительные
соглашения к нему.
     Акт  государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию
законченного строительством объекта, утвержденный распоряжением органа
исполнительной власти, назначившего комиссию.
     Документ,   отражающий  раздел  долей  в  натуре  (например,  акт
реализации инвестиционного контракта).
     Справка о присвоении адреса.
     Документы,   подтверждающие   полномочия  всех  лиц,  подписавших
инвестиционные  документы, из которых возникает право собственности на
результаты инвестиционной деятельности.
     Указанные  документы представляются в Главное управление единожды
при  первичном  обращении  за  регистрацией  прав  на  вновь созданные
строительством  объекты  любым участником инвестиционной деятельности,
первым из обратившихся за регистрацией права.
     При  наличии зарегистрированных прав собственности на объект хотя
бы  у  одного  из  участников  строительства  представляются следующие
документы:
     договор,  подтверждающий  правомочие  участия  в  строительстве и
служащий  основанием  для  распределения прав на объект и его раздел в
натуре;
     документ,    подтверждающий    фактическую    передачу    квартир
правообладателю  (если  в  самом акте о разделе долей не предусмотрена
передача имущества в момент его подписания).

                          Примерный перечень
             правоустанавливающих документов, необходимых
        для проведения государственной регистрации прав общей
       долевой собственности домовладельцев на общее имущество
                     в многоквартирном жилом доме

     Решение    общего    собрания   домовладельцев   или   соглашение
домовладельцев  об  определении  долей  в праве общей собственности на
общее  имущество  в  многоквартирном жилом доме, содержащее сведения о
домовладельцах  и  принадлежащих  им помещениях (жилых или нежилых), а
также долях в праве общей собственности на общее имущество.
     Документы,  подтверждающие  права собственности домовладельцев на
занимаемые  ими  помещения,  если  такие  права  не зарегистрированы в
Едином государственном реестре прав.
     Документ  о формировании общего земельного участка с утверждением
проекта границ.
     Документы   технического   учета  (экспликация,  поэтажный  план,
технический  паспорт  дома),  содержащие  сведения  об общем имуществе
многоквартирного дома.

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
         на государственную регистрацию прав, возникающих при
        приватизации жилых помещений в домах государственного
                 и муниципального жилищного фонда <*>

--------------------------------
     <*>   Право  собственности  города  Москвы  на  жилое  помещение,
подлежащее    передаче    в   собственность   граждан,   должно   быть
зарегистрировано в ЕГРП.

     Договор  передачи  с  присвоенным  в  соответствии  с  кодировкой
номером в 3 экземплярах.
     Документ,  подтверждающий  право  занятия  помещения  на условиях
социального найма.
     Выписка  из  домовой  книги  с момента заселения жилого помещения
(срок действия - два месяца с момента выдачи).
     Иные документы, необходимые для государственной регистрации:
     - копия  финансового  лицевого  счета  для  приватизации комнат в
квартире коммунального заселения (срок действия - два месяца с момента
выдачи);
     - согласие  (разрешение)  органов  опеки  и попечительства (копия
распоряжения  главы управы) в случаях, предусмотренных законом (пп. 2,
3 ст. 2 Закона о приватизации);
     - решение   о   разделе/объединении   лицевых   счетов   и  копия
финансового  лицевого  счета  при  разделе  и  объединении  финансовых
лицевых счетов (отсутствие договора социального найма в этом случае не
является препятствием к осуществлению регистрационных действий);
     - справка   БТИ,  подтверждающая  адрес  приватизируемого  жилого
помещения  (в случае изменения адреса жилого помещения, заселенного по
ордеру);
     - справка об однократности приватизации;
     - отказ от участия в приватизации.

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
          при государственной регистрации договоров участия
                       в долевом строительстве

     Разрешение на строительство.
     Проектная декларация.
     План  создаваемого  объекта недвижимого имущества с указанием его
местоположения и количества находящихся в составе создаваемого объекта
недвижимого  имущества жилых и нежилых помещений и планируемой площади
каждого из указанных помещений.
     Договор.

                     II. Доверительное управление

                          Примерный перечень
         документов, представляемых при регистрации передачи
            жилых помещений в доверительное управление <*>

--------------------------------
     <*>   Право  собственности  учредителя  управления  (собственника
имущества) должно быть зарегистрировано в ЕГРП.

     Договор.
     Документ,  на  основании  которого  устанавливается доверительное
управление в случаях, предусмотренных законом.
     Распоряжение  главы  районной  управы о назначении доверительного
управляющего над имуществом собственника (необходимо при возникновении
доверительного управления на основании закона).
     Решение  суда о признании гражданина недееспособным в случае если
в Главное управление ранее не представлен соответствующим судом.

                    III. Внесение изменений в ЕГРП

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
           для регистрации внесения изменений в ЕГРП после
             перепланировки (переоборудования) помещения

     Распоряжение  префекта  (супрефекта)  о разрешении перепланировки
(заверенная копия) <*>.
--------------------------------
     <*>   Выдача   разрешения  на  строительство  (и  соответственно,
разрешения на ввод в эксплуатацию) не требуется в случае:
     - изменения   объектов  капитального  строительства  и  (или)  их
частей,  если  такие  изменения не затрагивают конструктивные и другие
характеристики  их надежности и безопасности и не превышают предельные
параметры  разрешенного  строительства,  реконструкции,  установленные
градостроительным регламентом (п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса
РФ).

     Выписка из распоряжения Мосжилинспекции о перепланировке.
     Экспликация  и  поэтажный  план жилого помещения после проведения
перепланировки  (переоборудования), заверенные органом, осуществляющим
государственный учет и техническую инвентаризацию.
     Акт      о     произведенном     переустройстве,     утвержденный
Мосжилинспекцией.


                                                          Приложение 3

                                         к приказу Главного управления
                                           Федеральной регистрационной
                                                      службы по Москве
                                                 от 24 марта 2006 года
                                                                  N 48

                          ПРИМЕРНЫЕ ПЕРЕЧНИ
           ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
       НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА ОБЪЕКТЫ НЕЖИЛОГО
                        ФОНДА И СДЕЛОК С НИМИ

                   I. Приватизация, выкуп у города

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
           при государственной регистрации ранее возникшего
           права на выкупленные у города здания (помещения)
                            (до 31.01.98)

     Свидетельство о внесении в реестр собственности или иной документ
о регистрации права.
     Договор купли-продажи с ФИМ
     или
     Договор купли-продажи со СГУП.
     Распоряжение ДИГМ о порядке распоряжения объектом.
     Дополнительное   соглашение   к  договору  купли-продажи,  другие
документы, подтверждающие исполнение обязательств перед городом.
     Договор о переуступке права выкупа объекта.

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
         при государственной регистрации права на выкупленные
                     у города здания (помещения)
                         (после 31.01.98) <*>

--------------------------------
     <*>   Право   на   объект   недвижимого   имущества  должно  быть
зарегистрировано. В случае отсутствия регистрации представляются также
заявление  и  документы  на  регистрацию  права  на объект недвижимого
имущества.

     Распоряжение ДИГМ о порядке распоряжения объектом.
     Договор купли-продажи со СГУП.
     Дополнительное   соглашение   к  договору  купли-продажи,  другие
документы, подтверждающие исполнение обязательств перед городом.
     Договор    аренды    выкупаемого    нежилого    помещения   (если
осуществляется  выкуп  арендованного имущества) предъявляется только в
тех случаях, когда договор аренды не зарегистрирован в ЕГРП.
     Договор о переуступке права выкупа объекта.

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
           при государственной регистрации ранее возникшего
        права на завершенный строительством объект, созданный
               на основе выкупленного у города объекта
                     незавершенного строительства
                            (до 31.01.98)

     Договор купли-продажи с ФИМ
     или
     Договор купли-продажи со СГУП.
     Распоряжение ДИГМ о порядке распоряжения объектом.
     Договор купли-продажи с ГУП "Мосреалстрой".
     Договор о переуступке права выкупа объекта.
     Дополнительное    соглашение,   другие   документы   к   договору
купли-продажи,  подтверждающие  исполнение обязательств перед городом,
либо  соглашение  участников  о  разделе  объекта  после  его создания
(подлинник и копия, заверенная в установленном порядке).
     Акт государственной комиссии о приемке объекта в эксплуатацию.
     Распоряжение   префекта   об   утверждении  акта  государственной
комиссии.
     Справка   об   источниках   финансирования   (документ   подписан
руководителем и главным бухгалтером и скреплен печатью общества).

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
         при государственной регистрации права на завершенный
       строительством объект, созданный на основе выкупленного
            у города объекта незавершенного строительства
                         (после 31.01.98) <*>

--------------------------------
     <*>   Право   на   объект   недвижимого   имущества  должно  быть
зарегистрировано. В случае отсутствия регистрации представляется также
заявление  и  документы  на  регистрацию  права  на объект недвижимого
имущества.

     Распоряжение ДИГМ о порядке распоряжения объектом.
     Договор купли-продажи со СГУП.
     Договор купли-продажи с ГУП "Мосреалстрой".
     Договор о переуступке права выкупа объекта.
     Дополнительное    соглашение,   другие   документы   к   договору
купли-продажи, подтверждающие исполнение обязательств перед городом.
     Акт государственной комиссии о приемке объекта в эксплуатацию.
     Распоряжение   префекта   об   утверждении  акта  государственной
комиссии.
     Справка   об   источниках   финансирования   (документ   подписан
руководителем и главным бухгалтером и скреплен печатью общества).

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
         при государственной регистрации права на недвижимое
            имущество акционерного общества, возникшего на
                     основании плана приватизации

     План  приватизации  с актами оценки стоимости зданий и сооружений
незавершенного  капитального строительства, оценки стоимости имущества
предприятия.
     Распоряжение    Москомимущества    (ДИГМ)   или   Госкомимущества
(Росимущества)  об  утверждении  плана  приватизации  государственного
имущества.
     Перечни    зданий,    сооружений    и   объектов   незавершенного
строительства,  согласованные  органом,  утвердившим план приватизации
(представляются в случаях, когда в приложениях к плану приватизации не
указано   местонахождение   объектов   или  не  раскрыт  имущественный
комплекс).

                   II. Строительство, реконструкция

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
           при государственной регистрации права на объект
              незавершенного строительства (в том числе
                         прав города Москвы)

     Распорядительный документ о предоставлении земельного участка под
строительство объекта недвижимости.
     Документы,  подтверждающие  наличие установленных законом прав на
земельный участок.
     Распорядительный документ, разрешающий строительство объекта.
     Документ   о   предполагаемом   совершении   сделки   с  объектом
недвижимости  (протокол  общего  собрания  учредителей, решение Совета
директоров,   предварительный   договор  и  т.п.),  документ  подписан
руководителем   организации   или  собственником  и  скреплен  печатью
организации.
     Документ  об  отсутствии или прекращении отношений (обязательств)
по  договору подряда на строительство объекта (документ о приостановке
работ).
     Справка   об   источниках   финансирования   (как  доказательство
отсутствия прав третьих лиц на объект):
     - для  юридического  лица  -  документ  подписан  руководителем и
главным бухгалтером и скреплен печатью общества;
     - для физического лица - документ подписан собственником.

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
           при государственной регистрации права на объект
          нового строительства, реконструкции, комплексного
          капитального ремонта по инвестиционному контракту
                       с Правительством Москвы

     Распорядительный   документ  Правительства  Москвы  (префектуры),
определяющий право реконструкции или строительства объекта <*>.
--------------------------------
     <*>   Выдача   разрешения  на  строительство  (и  соответственно,
разрешения на ввод в эксплуатацию) не требуется в случае:
     - изменения   объектов  капитального  строительства  и  (или)  их
частей,  если  такие  изменения не затрагивают конструктивные и другие
характеристики  их надежности и безопасности и не превышают предельные
параметры  разрешенного  строительства,  реконструкции,  установленные
градостроительным регламентом (п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса
РФ).

     При  реконструкции  и  капитальном  ремонте. Правоустанавливающий
документ  на  объект недвижимости представляется в случае, если право,
возникшее до 31.01.98, не было зарегистрировано в ЕГРП.
     Акт государственной комиссии о приемке объекта в эксплуатацию
     или
     Двусторонний  акт  заказчика  и  инвестора с итоговым заключением
Инспекции ГАСН.
     Распоряжение   префекта   об   утверждении  акта  государственной
комиссии.
     Инвестиционный контракт и дополнительные соглашения к нему.
     Акт о результатах реализации инвестиционного проекта
     или
     Акт распределения площадей.
     Справка об источниках финансирования:
     - для  юридического  лица  -  документ  подписан  руководителем и
главным бухгалтером и скреплен печатью общества;
     - для физического лица - документ подписан собственником.
     Документы,  подтверждающие  наличие установленных законом прав на
земельный участок.
     Акт  приема-передачи  от  заказчика,  если  иное  не  установлено
соглашением о разделе долей.

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
        при государственной регистрации права на объект нового
                 строительства, созданный инвестором
                     в установленном порядке <*>

--------------------------------
     <*>  Согласно  ст.  25.2  Закона  о  регистрации  государственная
регистрация  права  собственности  на создаваемый или созданный объект
недвижимого  имущества,  если  для его строительства, реконструкции не
требуется   выдача  разрешения  на  строительство,  осуществляется  на
основании   документов,   устанавливающих   или  подтверждающих  право
собственности  на  отведенный  для  создания  такого объекта земельный
участок  либо право пользования этим земельным участком, и документов,
содержащих    описание   такого   объекта   (перечень   объектов,   на
строительство  которых не требуется выдача разрешения, содержится в п.
17 ст. 51 Градостроительного кодекса).

     1. При отсутствии зарегистрированных прав собственности на объект
хотя  бы у одного из участников строительства представляются следующие
документы:
     Распорядительный  документ  Правительства  Москвы  или префекта о
предоставлении земельного участка под строительство объекта.
     Документы,  подтверждающие  наличие установленных законом прав на
земельный участок.
     Акт государственной комиссии о приемке объекта в эксплуатацию
     или
     Двусторонний  акт  заказчика  и  инвестора с итоговым заключением
Инспекции ГАСН.
     Акт   приемки   объекта;  для  объектов  площадью  до  20  кв.  м
включительно.
     Распоряжение   префекта   об   утверждении  акта  государственной
комиссии.
     Соглашения  участников  строительства о разделе объекта после его
создания
     или
     Справка   об   источниках   финансирования   (как  доказательство
отсутствия прав третьих лиц на объект):
     - для  юридического  лица  -  документ  подписан  руководителем и
главным бухгалтером и скреплен печатью общества;
     - для физического лица - документ подписан собственником.
     2.  При  наличии  зарегистрированных прав собственности на объект
хотя  бы у одного из участников строительства представляются следующие
документы:
     Договоры   участников  строительства,  устанавливающие  отношения
участников строительства в процессе создания объекта.
     Акт  приема-передачи  от  заказчика,  если  иное  не  установлено
соглашением о разделе долей.

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
           при государственной регистрации права на объект
          реконструкции, комплексного капитального ремонта,
          созданного инвестором в установленном порядке <*>

--------------------------------
     <*>  Согласно  ст.  25.2  Закона  о  регистрации  государственная
регистрация  права  собственности  на создаваемый или созданный объект
недвижимого  имущества,  если  для его строительства, реконструкции не
требуется   выдача  разрешения  на  строительство,  осуществляется  на
основании   документов,   устанавливающих   или  подтверждающих  право
собственности  на  отведенный  для  создания  такого объекта земельный
участок  либо право пользования этим земельным участком, и документов,
содержащих    описание   такого   объекта   (перечень   объектов,   на
строительство  которых не требуется выдача разрешения, содержится в п.
17 ст. 51 Градостроительного кодекса).

     1. При отсутствии зарегистрированных прав собственности на объект
хотя  бы у одного из участников строительства представляются следующие
документы:
     Комплект  правоустанавливающих  документов,  подтверждающих право
собственности  инвестора  на  объект,  подвергшийся  реконструкции или
капитальному    ремонту,    в    соответствии   с   типовым   перечнем
правоустанавливающих документов.
     Распорядительный  документ  Правительства  Москвы  или префекта о
предоставлении   земельного  участка  под  реконструкцию,  комплексный
капитальный ремонт объекта.
     Документы,  подтверждающие  наличие установленных законом прав на
земельный участок.
     Акт государственной комиссии о приемке объекта в эксплуатацию
     или
     Двусторонний  акт  заказчика  и  инвестора с итоговым заключением
Инспекции ГАСН.
     Распоряжение   префекта   об   утверждении  акта  государственной
комиссии.
     Соглашения   участников   о   разделе  объекта  после  завершения

Страницы: 1  2  


Оглавление