Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ 29 июня 2007 г. N 191 (Д) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; 2005, N 47, ст. 4933), Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) в целях совершенствования организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. 2. Заместителям руководителя, начальникам структурных подразделений центрального аппарата и руководителям территориальных органов Росприроднадзора обеспечить выполнение требований настоящего Регламента. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель С.И.САЙ 29 июня 2007 г. N 191 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 12 июля 2007 г. N 9824 УТВЕРЖДЕН Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29 июня 2007 года N 191 РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ I. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации (далее также - Правительство), нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - МПР России или Министерство), Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400, и на основе Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (далее - Типовой регламент взаимодействия), и Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (далее - Типовой регламент внутренней организации). 1.2. Регламент устанавливает общие правила организации деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) по реализации ее полномочий и взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти, в том числе правила организации взаимодействия Росприроднадзора с МПР России. 1.3. Росприроднадзор: а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования. Росприроднадзор возглавляет руководитель; б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства; в) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, а также управление государственным законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. 1.4. Росприроднадзор находится в ведении МПР России. 1.5. Росприроднадзор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, Положением о Росприроднадзоре, а также настоящим Регламентом. Структура и штатное расписание Росприроднадзора 1.6. Структура и штатное расписание центрального аппарата Росприроднадзора утверждаются руководителем Росприроднадзора в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации, с учетом Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений. В штатное расписание центрального аппарата Росприроднадзора включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 1.7. Структура центрального аппарата Росприроднадзора включает в себя руководство (руководитель и его заместители) Росприроднадзора, помощников (советников) руководителя, Спецотдел и управления Росприроднадзора. Управления Росприроднадзора состоят из отделов. Непосредственное руководство работой управлений, Спецотдела и отделов в составе управлений осуществляют их начальники. 1.8. Сферы деятельности и компетенция управлений центрального аппарата и Спецотдела Росприроднадзора определяются положениями о них, утверждаемыми руководителем Росприроднадзора. Сферы деятельности и компетенция отделов, входящих в состав управлений, определяются положениями о них, утверждаемыми начальниками управлений по представлению начальников отделов. 1.9. Организационное обеспечение деятельности руководителя Росприроднадзора осуществляется советниками (помощниками) руководителя и Управлением делами. Советники (помощники) руководителя Росприроднадзора назначаются на должность на период исполнения руководителем своих полномочий. Должности категории "помощники (советники)" руководителя Росприроднадзора предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений. Организационное обеспечение деятельности заместителей руководителя Росприроднадзора осуществляется сотрудниками секретариата (на правах отдела) Управления делами. 1.10. Структура и штатное расписание аппарата территориального органа Росприроднадзора утверждаются руководителем соответствующего территориального органа по согласованию с Росприроднадзором в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной Схемы размещения территориальных органов Росприроднадзора с учетом Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений. 1.11. В штатное расписание территориальных органов Росприроднадзора включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также должности, не отнесенные к государственным должностям и созданные для осуществления технического обеспечения деятельности федеральных государственных органов. 1.12. Структура аппарата территориального органа Росприроднадзора включает в себя руководство (руководитель и его заместители) территориального органа и отделы по основным направлениям деятельности территориального органа. Непосредственное руководство работой отделов осуществляют их начальники. Полномочия руководителя, заместителей руководителя и начальников управлений Росприроднадзора 1.13. Руководитель Росприроднадзора организует работу Росприроднадзора и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Росприроднадзор функций и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Руководитель Росприроднадзора представляет Росприроднадзор в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Росприроднадзора договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Положением о Росприроднадзоре. Руководитель Росприроднадзора представляет Министру природных ресурсов Российской Федерации предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Росприроднадзора, руководителей территориальных органов Росприроднадзора; представлении работников к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и утвержденными Министерством ведомственными знаками отличия в установленной сфере деятельности. 1.14. Заместители руководителя Росприроднадзора представляют Росприроднадзор по отдельным вопросам сферы его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Росприроднадзора в соответствии с Положением о Росприроднадзоре, настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями руководителя Росприроднадзора (далее - распределение обязанностей) и иными актами Росприроднадзора, а также поручениями и приказами руководителя Росприроднадзора. 1.15. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя Росприроднадзора в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Росприроднадзора подписывать приказы Росприроднадзора и иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных руководителем Росприроднадзора доверенностей подписывать от имени Росприроднадзора договоры и другие гражданско-правовые документы. 1.16. В приказе о распределении обязанностей указываются: а) полномочия каждого заместителя руководителя Росприроднадзора; б) исключительные полномочия руководителя Росприроднадзора; в) структурные подразделения центрального аппарата Росприроднадзора, территориальные органы Росприроднадзора и организации, находящиеся в ведении Росприроднадзора, координацию и контроль деятельности которых осуществляют соответствующие заместители руководителя Росприроднадзора; г) схема временного исполнения обязанностей руководителя Росприроднадзора (заместителей руководителя Росприроднадзора) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой. 1.17. Заместитель руководителя Росприроднадзора по решению руководителя Росприроднадзора в соответствии с распределением обязанностей: а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также во исполнение решений Министерства с подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации; б) координирует и контролирует работу структурных подразделений Росприроднадзора, дает поручения их начальникам; в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами Росприроднадзора и организациями, находящимися в ведении Росприроднадзора; г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; д) рассматривает поступившие в Росприроднадзор обращения, документы и материалы; е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю Росприроднадзора; ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них; з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами Росприроднадзора. 1.18. Начальник управления и начальник Спецотдела Росприроднадзора назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Росприроднадзора, прямо подчиняются руководителю Росприроднадзора и непосредственно подчиняются одному из заместителей Росприроднадзора в соответствии с распределением обязанностей, за исключением случаев непосредственного подчинения руководителю Росприроднадзора. 1.19. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями руководителя (заместителей руководителя) Росприроднадзора начальник структурного подразделения Росприроднадзора: а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины; б) взаимодействует с иными структурными подразделениями Росприроднадзора; в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Росприроднадзора, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также организациями, находящимися в ведении Росприроднадзора; г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Росприроднадзора; д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Росприроднадзор обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них; е) обеспечивает рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций; ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников структурного подразделения; з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, о поощрении работников структурного подразделения и наложении на них взысканий; и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Росприроднадзора, научные и иные организации, ученых и специалистов; к) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам; л) осуществляет иные полномочия, установленные положением о структурном подразделении и поручениями руководителя Росприроднадзора и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей). 1.20. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя Росприроднадзора назначается временно исполняющий его обязанности. В случае временного отсутствия заместителя руководителя Росприроднадзора исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на начальника управления Росприроднадзора с его согласия. В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения Росприроднадзора исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на иного работника приказом Росприроднадзора. В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости). Административные регламенты и стандарты государственных услуг 1.21. Наряду с настоящим Регламентом Росприроднадзор в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, осуществляет разработку административных регламентов исполнения государственных функций, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Росприроднадзора, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан. 1.22. Административные регламенты исполнения государственных функций разрабатываются Росприроднадзором и утверждаются Министром природных ресурсов Российской Федерации (далее - Министр). II. Порядок планирования и организации работы Формирование планов и показателей деятельности Росприроднадзора 2.1. Планирование работы Росприроднадзора по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства. 2.2. Формирование планов и показателей деятельности Росприроднадзора осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. 2.3. Росприроднадзор разрабатывает проекты планов и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчеты об их исполнении и представляет их для утверждения Министру природных ресурсов Российской Федерации. 2.4. Доклад Росприроднадзора о результатах и основных направлениях деятельности подготавливается в порядке и сроки, установленные соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации, а также изданными во исполнение этого постановления актами Министерства, и представляется в Министерство. 2.5. Росприроднадзор организует свою деятельность в соответствии с планом деятельности Росприроднадзора и прогнозными значениями показателей деятельности Росприроднадзора, утвержденными Министром. Руководитель Росприроднадзора утверждает план деятельности Росприроднадзора и планы работы территориальных органов Росприроднадзора по федеральным округам, а также отчеты об их исполнении, устанавливает показатели деятельности территориальных органов Росприроднадзора. Заместители руководителя Росприроднадзора в соответствии с распределением обязанностей утверждают квартальные планы работы структурных подразделений Росприроднадзора. Руководители территориальных органов Росприроднадзора по федеральным округам утверждают планы работы управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, находящихся на территории соответствующего федерального округа. В Росприроднадзоре утверждаются планы работ национальных парков и государственных природных заповедников, находящихся в ведении Росприроднадзора и расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. 2.6. Руководители структурных подразделений Росприроднадзора, руководители территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных организаций информируют руководителя Росприроднадзора о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения. 2.7. Росприроднадзор разрабатывает ведомственные целевые программы и участвует в разработке федеральных целевых программ в рамках компетенции Росприроднадзора в порядке и сроки, установленные соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации, а также изданными во исполнение этого постановления актами Министерства. 2.8. Координационные и совещательные органы, образуемые руководителем Росприроднадзора, планируют свою деятельность в соответствии с положениями о них. Особенности организации подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год 2.9. Участие в подготовке материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год осуществляется Росприроднадзором в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации и Министерством. В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год руководитель Росприроднадзора утверждает порядок и сроки подготовки структурными подразделениями, территориальными органами Росприроднадзора и организациями, находящимися в ведении Росприроднадзора, соответствующих предложений. 2.10. Подготовленные документы визируются руководителем соответствующего структурного подразделения, заместителем руководителя Росприроднадзора (в соответствии с распределением обязанностей), представляются на рассмотрение руководителю Росприроднадзора и направляются в Министерство. Участие Росприроднадзора в планировании заседаний Правительства и порядок подготовки к заседаниям Правительства 2.11. Росприроднадзор представляет на рассмотрение в Министерство подготовленные на основе требований федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации; постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства; поручений Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства предложения к плану заседаний Правительства. 2.12. Материалы, поступившие в Росприроднадзор менее чем за 5 дней до заседания Правительства, рассматриваются руководителем Росприроднадзора в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются в МПР России (в печатном и электронном виде, в адрес Департамента управления делами, государственной службы и кадров Министерства). Планирование деятельности руководителей Росприроднадзора, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск 2.13. Руководитель Росприроднадзора планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти и иных мероприятиях. Заместители руководителя Росприроднадзора, начальники управлений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем Росприроднадзора, а также (по его поручению) в иных мероприятиях. 2.14. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя Росприроднадзора, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляется по решению Министра на основании соответствующего приказа Росприроднадзора. 2.15. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя, начальников управлений и начальника Спецотдела Росприроднадзора, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляется с согласия руководителя Росприроднадзора и на основании соответствующего приказа Росприроднадзора. Командирование должностных лиц осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации. Координационные и совещательные органы, рабочие группы 2.16. Предложения Росприроднадзора о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе руководителей структурных подразделений или по поручению руководителя Росприроднадзора в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства. 2.17. Кандидатуры представителей Росприроднадзора в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются руководителем Росприроднадзора и подлежат согласованию с Министром природных ресурсов Российской Федерации. 2.18. Предложения о включении представителей федеральных органов исполнительной власти в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются руководителем (заместителем руководителя) Росприроднадзора и подлежат согласованию в обязательном порядке с Министром природных ресурсов Российской Федерации или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). 2.19. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов. Образование межведомственных рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются руководителем (заместителем руководителя) Росприроднадзора по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение руководителя (заместителя руководителя) Росприроднадзора оформляется соответствующим приказом. 2.20. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель руководителя Росприроднадзора или руководитель соответствующего структурного подразделения. План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее структурное подразделение Росприроднадзора. 2.21. Предложения о включении представителей федеральных органов исполнительной власти в состав межведомственных рабочих групп подписываются руководителем (заместителем руководителя) Росприроднадзора. Указанные предложения, поступившие в Росприроднадзор, рассматриваются соответствующими руководителями структурных подразделений. 2.22. Обращения общественных объединений об участии представителей Росприроднадзора в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими руководителями структурных подразделений Росприроднадзора. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем руководителя Росприроднадзора или уполномоченным руководителем структурного подразделения. Научно-технический совет Росприроднадзора 2.23. В Росприроднадзоре в целях всестороннего обсуждения и выработки рекомендаций по решению важнейших вопросов деятельности Росприроднадзора может быть образован научно-технический совет Росприроднадзора (далее - Совет). Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Совет образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Типовым регламентом внутренней организации, и настоящим Регламентом. 2.24. Совет является постоянно действующим совещательным органом Росприроднадзора, образуется и возглавляется руководителем Росприроднадзора, а в его отсутствие заместителем руководителя Росприроднадзора, курирующего вопросы научного обеспечения Росприроднадзора. Положение, структура, персональный состав Совета и порядок участия членов Совета в его заседаниях определяются руководителем Росприроднадзора и утверждаются приказом. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав Совета по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены Совета не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью. 2.25. Совет осуществляет следующие функции: рассмотрение и внесение предложений по тематикам базовых проектов научных исследований, направленных на научно-техническое, инструктивно-методическое обеспечение деятельности Росприроднадзора; рассмотрение и выработка рекомендаций по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов, инструктивно-методических и нормативно-технических документов по вопросам, отнесенным к компетенции Росприроднадзора; выработка рекомендаций по формированию и функционированию государственных информационных ресурсов по направлениям надзора и контроля рационального природопользования; рассмотрение предложений и выработка рекомендаций по совершенствованию экономических механизмов в области контроля и надзора в сфере природопользования, сохранения биологического разнообразия и защиты природной среды; рассмотрение регламентов взаимодействия с агентствами, находящимися в ведении МПР России, и другими государственными органами; рассмотрение рекомендаций по организации и координации выполнения обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Росприроднадзора; рассмотрение и подготовка обоснованных предложений по внедрению полученных результатов научных исследований и разработок в области контроля и надзора в сфере природопользования; обсуждение подготовленных Росприроднадзором материалов ежегодных докладов по основным направлениям деятельности Росприроднадзора; рассмотрение предложений и обоснование рекомендаций по совершенствованию подготовки, переподготовки и аттестации кадров Росприроднадзора, включая вопросы дистанционного обучения; внесение предложений о проведении научно-технических мероприятий (съездов, выставок, конференций, симпозиумов, совещаний и семинаров) в целях пропаганды деятельности и выработки рекомендаций по решению важнейших вопросов деятельности Росприроднадзора. 2.26. План работы Совета формируется на основе предложений структурных подразделений Росприроднадзора, а также предложений членов Совета. План работы Совета утверждается руководителем Росприроднадзора и направляется членам Совета и иным заинтересованным лицам. 2.27. Документы к заседаниям Совета подготавливаются управлениями центрального аппарата Росприроднадзора, к сфере деятельности которых относится выносимый вопрос, в соответствии с планом работы Совета и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты) и проекта протокола заседания Совета. 2.28. Для организации заседаний и контроля исполнения решений Совета, проведения текущих работ по реализации функций Совета создается аппарат Совета. Положение об аппарате, его структура и состав определяются приказом руководителя Росприроднадзора. 2.29. При Совете решением руководителя Росприроднадзора могут создаваться координационные советы (далее - КС Совета) для организации и координации наиболее важных научных направлений и исследований в области надзора и контроля в сфере природопользования и, в случае необходимости, формироваться рабочие группы по направлениям работы. Создание и состав КС Совета и рабочих групп обсуждается на заседании Совета. 2.30. Вопросы, которые рассматриваются на заседаниях Совета, а также решения, принятые на заседании Совета, согласно положению о Совете фиксируются в протоколе заседания Совета. Протокол оформляется ответственным секретарем Совета в недельный срок после заседания Совета, подписывается им и представляется на подпись председателю Совета. Решения Совета могут оформляться приказами руководителя Росприроднадзора. 2.31. Решения Совета, заверенные ответственным секретарем Совета, рассылаются в двухдневный срок после подписания протокола заседания председателем Совета только тем лицам, структурным подразделениям Росприроднадзора и организациям, которых они касаются. 2.32. Наиболее важные вопросы, требующие совместных решений Росприроднадзора и других органов исполнительной власти Российской Федерации, могут обсуждаться на совместных заседаниях Совета. 2.33. Решение такого заседания может оформляться совместным приказом Росприроднадзора и соответствующего органа исполнительной власти. Протоколы заседания оформляются и подписываются раздельно руководителем каждого из ведомств, после чего ведомства обмениваются копиями соответствующих протоколов. 2.34. Учет решений Совета и контроль за их исполнением осуществляет ответственный секретарь Совета. 2.35. Организационное обеспечение деятельности Совета, а также рассылка материалов, связанных с работой Совета, осуществляется ответственным секретарем Совета совместно с отделом экономики и научно-исследовательских работ Управления экономики, финансов и экологической экспертизы. Основные правила документооборота в Росприроднадзоре 2.36. Правила организации работы с документами в Росприроднадзоре на основании актов законодательства Российской Федерации определяются настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в Росприроднадзоре (далее - Инструкция по делопроизводству), а также Регламентом Министерства. Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями. 2.37. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в Росприроднадзоре возлагается на Управление делами. Ответственность за организацию и ведение секретного делопроизводства в Росприроднадзоре возлагается на Спецотдел. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях Росприроднадзора возлагается на начальников этих подразделений. Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство, или лицами, их замещающими, функции которых устанавливаются Инструкцией по делопроизводству и должностными регламентами (должностными инструкциями). 2.38. Акты Росприроднадзора, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих ее наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Росприроднадзоре. В бланке над наименованием Росприроднадзора указывается полное наименование Министерства. III. Порядок подготовки и оформления решений Росприроднадзора 3.1. Решение Росприроднадзора оформляется в виде приказа (распоряжения) Росприроднадзора или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов. 3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Росприроднадзора, руководитель Росприроднадзора дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания начальникам соответствующих структурных подразделений. Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя Росприроднадзора, оформляются на бланке для резолюций руководителя Росприроднадзора. Оформление решений, принятых на совещании у руководителя (заместителей руководителя) Росприроднадзора 3.3. Решения, принятые на совещании у руководителя (заместителя руководителя) Росприроднадзора, по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания оформляется и визируется начальником структурного подразделения, ответственным за проведение совещания, или лицом, его замещающим, и представляется руководителю (заместителю руководителя) Росприроднадзора в течение суток (если ими не установлен иной срок подготовки документа) после окончания совещания. К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный начальником структурного подразделения, ответственного за проведение совещания. 3.4. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения. Копии протоколов совещаний у руководителя (заместителя руководителя) Росприроднадзора рассылаются заинтересованным структурным подразделениям и организациям, как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения незамедлительно. 3.5. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе оперативного совещания у руководителя Росприроднадзора, осуществляется Управлением делами. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у заместителя руководителя Росприроднадзора, осуществляется структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, или секретариатом заместителя руководителя Росприроднадзора. Оформление договоров (контрактов, соглашений) 3.6. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются Росприроднадзором во исполнение поручения руководителя (заместителя руководителя) Росприроднадзора в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 3.7. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному визированию Управлением правового обеспечения и имущественно-хозяйственной деятельности Росприроднадзора, Управлением экономики, финансов и экологической экспертизы и заинтересованными управлениями Росприроднадзора. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись руководителю Росприроднадзора проект также согласовывается с соответствующими заместителями руководителя Росприроднадзора. При наличии неурегулированных разногласий начальники управлений докладывают о них курирующим заместителям руководителя Росприроднадзора, а при необходимости - руководителю Росприроднадзора. IV. Порядок исполнения поручений в Росприроднадзоре 4.1. Акты Росприроднадзора, а также резолюции (поручения) руководителя (заместителей руководителя) Росприроднадзора по рассмотренным документам оформляются и рассылаются Управлением делами исполнителям, как правило, в суточный срок, а срочные и оперативные - незамедлительно. В нерабочее время (после окончания рабочего дня, в выходные и праздничные дни) корреспонденция, поступающая любыми видами связи, принимается ответственными дежурными Росприроднадзора. 4.2. Управление делами Росприроднадзора обеспечивает регистрацию, принимает организационные решения по выполнению поручения в день его поступления вне зависимости от порядка поступления (электронная почта, факсимильное сообщение, нарочный, фельдъегерская связь или простое почтовое отправление). 4.3. Структурное подразделение Росприроднадзора, указанное в поручении первым или обозначенное словом "ответственный", является головным исполнителем поручения, руководитель этого структурного подразделения организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется: по документам, направленным на исполнение поручением руководителя (заместителя руководителя) Росприроднадзора, - на основании резолюций руководителя (заместителя руководителя) Росприроднадзора; по документам, направленным на исполнение Управлением делами, - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя руководителя Росприроднадзора или по договоренности соответствующих начальников структурных подразделений. 4.4. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются руководителю (заместителю руководителя) Росприроднадзора начальником заинтересованного структурного подразделения в течение 3 дней с даты поступления поручения на исполнение в структурное подразделение, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 4.5. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений), определенных поручением, начальники этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет руководителю (заместителю руководителя), давшему поручение, дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней со дня поступления на исполнение поручения в структурное подразделение, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 4.6. Соисполнители (структурные подразделения) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальниками (заместителями начальников) структурных подразделений. Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя (заместителя руководителя) Росприроднадзора, давшего поручение. Головной исполнитель имеет право самостоятельно запросить информацию в структурных подразделениях, в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы. 4.7. Головной исполнитель подготавливает проект документа с учетом представленных соисполнителями предложений и представляет его в установленном порядке на подпись руководству Росприроднадзора. 4.8. В случае возвращения представленных материалов на доработку в связи с их неудовлетворительным качеством головной исполнитель обязан устранить указанные недостатки в течение одного дня, если в поручении о возврате не установлен иной срок, и представить их повторно на подпись. 4.9. В случае, если поручение руководителя (заместителя руководителя) Росприроднадзора не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю (заместителю руководителя) Росприроднадзора объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения должностных лиц. Объяснения, представляемые руководителю Росприроднадзора, визируются заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей). Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства и Министерства 4.10. Росприроднадзор исполняет поручения Министра, заместителей Министра, данные во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и руководства Аппарата Правительства Российской Федерации, в том числе содержащиеся в актах и протоколах заседаний и совещаний. 4.11. Руководитель Росприроднадзора несет персональную ответственность за качество и своевременность представления в МПР России материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства и Заместителю Председателя Правительства. 4.12. Порядок исполнения поручений Министра и его заместителей устанавливается приказом Министра. В соответствии с Регламентом Правительства поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В случае доработки Росприроднадзором рассмотренных на заседании Правительства проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок. Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день. 4.13. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Росприроднадзора, руководитель Росприроднадзора обеспечивает исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляет Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме. 4.14. В случае если поручение не входит в компетенцию Росприроднадзора, руководитель Росприроднадзора представляет Министру соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в МПР России не позднее 5 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 4.15. Доклады о результатах исполнения поручений Министра направляются Росприроднадзором на его имя. 4.16. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), начальник структурного подразделения по согласованию с заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) не позднее 10-дневного срока с даты подписания поручения представляет руководителю Росприроднадзора предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения. Предложения о продлении срока исполнения поручения направляются Министру (заместителю Министра), давшему поручение, за подписью руководителя Росприроднадзора с проектом письма в Правительство о продлении срока исполнения с указанием причин продления, а также планируемой даты исполнения. 4.17. Росприроднадзор совместно с департаментом Министерства, являющимся соисполнителем поручения, осуществляет организацию согласительных совещаний по проектам документов, а также создание межведомственных рабочих групп по их подготовке. 4.18. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства поручение дано непосредственно Росприроднадзору, доклад об исполнении поручения представляется Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства) и одновременно Министру. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства поручение дано Министру и одновременно руководителю Росприроднадзора, доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства) и необходимых материалов представляется руководителем Росприроднадзора Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении. 4.19. В случае если Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства во исполнение поручения Президента Российской Федерации поручение дано Министру и одновременно руководителю Росприроднадзора, проект доклада Председателю Правительства (Заместителю Председателя Правительства) об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителем Росприроднадзора Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении. 4.20. Росприроднадзор подготавливает с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения Министерством, заключения на проекты законов, актов Правительства и МПР России, касающихся сфер деятельности Росприроднадзора, до их внесения в Правительство или утверждения Министром, которые поступают в Росприроднадзор из соответствующих департаментов МПР России. Заключения Росприроднадзора на проекты нормативных правовых актов подписываются руководителем Росприроднадзора (заместителями руководителя). 4.21. Руководитель (заместитель руководителя) Росприроднадзора в случае неисполнения документа, находящегося на контроле в МПР России и направленного в Росприроднадзор на исполнение, в установленный срок, за исключением случая, предусмотренного в Типовом регламенте взаимодействия, в течение 3 дней с даты окончания срока представляет в МПР России информацию о ходе рассмотрения документа с указанием должностных лиц, на которых возложено его рассмотрение, причин его Страницы: 1 2 |