- о введении антидемпинговой меры в форме ценовых обязательств экспортера товара, являющегося объектом антидемпингового расследования; - о введении компенсационной меры в форме обязательств, принятых уполномоченным органом субсидирующего иностранного государства (союзом иностранных государств) относительно отмены или сокращения субсидирования либо принятия других мер в целях устранения последствий субсидирования или принятых экспортером товара, являющегося объектом компенсационного расследования, в отношении цен этого товара (далее - обязательства). В случае одобрения обязательств расследование может быть прекращено, приостановлено либо продолжено. 2. Должностными лицами, ответственными за подготовку предложений о введении антидемпинговых либо компенсационных мер в форме обязательств, являются сотрудники ответственных структурных подразделений Департамента в соответствии с распоряжением по Департаменту или лица, их замещающие. 3. Срок, в течение которого должно быть получено ходатайство/согласие о принятии обязательств, - не позднее 90 календарных дней до окончания расследования. 4. Предложения о введении антидемпинговой или компенсационной меры в форме обязательств выносятся в форме проекта постановления Правительства Российской Федерации, который вносится в Правительство Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Регламента. В проекте постановления Правительства Российской Федерации должны быть отражены: - форма антидемпинговой либо компенсационной меры; - описание обязательств; - срок действия обязательств; - ставка предварительной или окончательной антидемпинговой пошлины либо предварительной или окончательной компенсационной пошлины, которая может быть введена в связи с нарушением экспортерами или иностранным государством (союзом иностранных государств) своих обязательств. В случае завершения расследования к проекту постановления Правительства Российской Федерации прилагаются: - заключение, в котором содержатся доказательства наличия демпингового или субсидируемого импорта, материального ущерба либо угрозы причинения материального ущерба, а также существенного замедления создания отрасли российской экономики и причинно-следственной связи между ними; - доклад по результатам расследования, в котором обосновывается целесообразность применения антидемпинговой или компенсационной меры в форме обязательств, а также приводится расчет окончательной антидемпинговой либо компенсационной пошлины. В случае приостановления либо продолжения расследования к проекту постановления Правительства Российской Федерации прилагаются: - предварительное положительное заключение, в котором содержатся доказательства наличия демпингового или субсидируемого импорта, материального ущерба либо угрозы причинения материального ущерба, а также существенного замедления создания отрасли российской экономики и причинно-следственной связи между ними; - доклад по результатам расследования, в котором обосновывается целесообразность применения антидемпинговой или компенсационной меры в форме обязательств, а также приводится расчет предварительной антидемпинговой либо компенсационной пошлины. В случае приостановления расследования Минэкономразвития России издает соответствующий приказ в порядке, установленном настоящим Регламентом. Расследование может быть продолжено: - по просьбе экспортера товара, являющегося объектом антидемпингового расследования; - по просьбе иностранного государства (союза иностранных государств), из которого экспортируется товар, являющийся объектом компенсационного расследования; - по решению Минэкономразвития России при антидемпинговом расследовании; - на основании решения Правительства Российской Федерации при компенсационном расследовании. 5. Контроль за исполнением настоящего действия осуществляется руководством ответственных структурных подразделений, курирующим заместителем директора Департамента и/или директором Департамента. 6. Копии заключения, проекта постановления Правительства Российской Федерации, доклада, а также приказа Минэкономразвития России (в случае наличия приказа) подшиваются в дело по расследованию. 7. Результатом действия являются внесение предложения о введении антидемпинговой или компенсационной меры в форме обязательств в проект Постановления Правительства Российской Федерации и обоснование целесообразности их применения в докладе по результатам расследования. 12.2.13. Обеспечение согласования и принятия решения о введении предварительной пошлины. 1. Департамент готовит доклад, содержащий предварительное заключение Минэкономразвития России, с предложением о введении соответствующей предварительной пошлины, в соответствии со статьями 8, 14 и 21 Федерального закона: - в условиях критического положения в отрасли российской экономики, если задержка с применением специальной защитной меры причинила бы серьезный ущерб отрасли российской экономики, который трудно будет устранить впоследствии; - в случае, если информация, полученная до завершения расследования, свидетельствует о наличии демпингового импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики; - в случае, если информация, полученная до завершения расследования, свидетельствует о наличии субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики. Предварительное заключение должно содержать: - для специального защитного расследования - установление причинно-следственной связи между возросшим импортом на таможенную территорию Российской Федерации и серьезным ущербом отрасли российской экономики или угрозой причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики; - для антидемпингового расследования - установление причинно-следственной связи между демпинговым импортом и материальным ущербом отрасли российской экономики или угрозой причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенным замедлением создания отрасли российской экономики; - для компенсационного расследования - установление причинно-следственной связи между субсидируемым импортом и материальным ущербом отрасли российской экономики или угрозой причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенным замедлением создания отрасли российской экономики. Ставка предварительной антидемпинговой пошлины не должна превышать размер предварительно подсчитанной демпинговой маржи. Ставка предварительной компенсационной пошлины равна размеру предварительно рассчитанной величины субсидии. 2. Должностными лицами, ответственными за подготовку доклада, содержащего предварительное заключение Минэкономразвития России, являются сотрудники ответственных структурных подразделений Департамента в соответствии с распоряжением по Департаменту или лица, их замещающие. 3. Срок действия: - предварительной специальной пошлины не должен превышать 200 дней; - предварительной антидемпинговой пошлины не должен превышать 4 месяцев (в случае, если ставка предварительной антидемпинговой пошлины равна размеру предварительно подсчитанной демпинговой маржи), за исключением случая, если данный срок продлевается до 6 месяцев на основании просьбы экспортеров, доля которых в объеме демпингового импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет не менее чем 80 процентов; - предварительной антидемпинговой пошлины не должен превышать 6 месяцев (в случае, если ставка предварительной антидемпинговой пошлины меньше предварительно подсчитанной демпинговой маржи), за исключением случая, если данный срок продлевается до 9 месяцев на основании просьбы экспортеров, доля которых в объеме демпингового импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет не менее чем 80 процентов; - предварительной компенсационной пошлины не должен превышать 4 месяцев. Решение о введении предварительной антидемпинговой и компенсационной пошлин не может быть принято ранее чем через 60 календарных дней со дня начала расследования. 4. Как правило, после получения ответов на вопросники, их анализа и проведения проверочных визитов должностные лица, указанные в пункте 2 настоящего действия, готовят проект доклада, содержащего предварительное заключение Минэкономразвития России, о наличии возросшего, демпингового или субсидируемого импорта, о наличии серьезного ущерба (угрозы причинения серьезного ущерба) отрасли российской экономики или материального ущерба (угрозы причинения материального ущерба) отрасли российской экономики или существенного замедления создания отрасли российской экономики с учетом условий, приведенных в пункте 1 настоящего действия, с проектом постановления Правительства Российской Федерации о введении соответствующей предварительной пошлины. Проект доклада, содержащего предварительное заключение Минэкономразвития России, подписывается директором Департамента или лицом, его замещающим. Согласование проекта постановления Правительства Российской Федерации осуществляется в порядке, указанном в подпунктах 10.3.1, 10.3.2 и 10.3.3 настоящего Регламента (за исключением сроков, установленных для завершения расследования). Доклад представляется в Правительство Российской Федерации в соответствии со статьей 4 Федерального закона. 5. Контроль за исполнением настоящего действия осуществляется руководством ответственного структурного подразделения Департамента, курирующим заместителем директора Департамента и директором Департамента. 6. Копии доклада, содержащего предварительное заключение Минэкономразвития России, проекта Постановления Правительства Российской Федерации, сопроводительных писем подшиваются в дело по расследованию. 7. Результатом действия является подготовка доклада, содержащего предварительное заключение Минэкономразвития России. 12.2.14. Проведение консультаций с заинтересованными лицами до принятия решения по результатам расследования. 1. Минэкономразвития России до принятия решения по результатам расследования проводит консультации с заинтересованными лицами и участниками расследования в целях достижения взаимоприемлемых договоренностей в соответствии с: - Соглашением с Азербайджанской Республикой; - Соглашением с Республикой Армения; - Соглашением с Республикой Кыргызстан; - Соглашением с Республикой Таджикистан; - Соглашением с Республикой Казахстан; - Соглашением с Туркменистаном; - Соглашением с Республикой Беларусь о свободной торговле; - Соглашением с Республикой Узбекистан; - Соглашением с Республикой Молдова; - Соглашением с Республикой Грузия; - Соглашением с Украиной; - Соглашением о партнерстве и сотрудничестве; - Протоколом в рамках ЕврАзЭС; - Соглашением с Югославией; - Меморандумом с Украиной; - Меморандумом с Китаем. 2. Должностным лицом, ответственным за организацию консультаций, является сотрудник ответственного структурного подразделения в соответствии с распоряжением по Департаменту или лицо, его замещающее. 3. Срок проведения консультаций по предмету расследования, предшествующего применению специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, устанавливается в соответствии со сроками, действующими в рамках международных соглашений, протоколов и меморандумов, указанных в пункте 1 настоящего раздела настоящего Регламента. 4. Должностное лицо, указанное в пункте 2 настоящего действия: - назначает время и место проведения консультаций; - направляет уведомления с просьбой подтвердить готовность принять участие в консультациях и направить список участников предстоящих консультаций и перечень вопросов, которые планируется обсудить. Уведомление Минэкономразвития России о проведении консультаций российским заинтересованным лицам и участникам расследования оформляется в виде письма, иностранным заинтересованным лицам и участникам расследования - в виде личного письма, личной ноты или вербальной ноты. Уведомление подписывается директором Департамента или лицом, его замещающим. После получения от участников расследования подтверждения о готовности участвовать в консультациях формируется пакет документов по предмету консультаций, который обычно включает в себя: - повестку дня; - список участников; - раздаточные материалы для участников консультаций. В ходе консультаций должностное лицо, указанное в пункте 2 настоящего действия, осуществляет запись беседы. 5. Контроль за организацией и проведением консультаций осуществляется руководством ответственных структурных подразделений Департамента, курирующим заместителем директора Департамента и/или директором Департамента. 6. Исходящие номера служебных писем, личных писем, личных или вербальных нот фиксируются в СЭДО Минэкономразвития России. Копии писем/нот подшиваются в дело по расследованию. 7. Результатом действия является проведение консультаций. 12.2.15. Подготовка и одобрение доклада по результатам расследования. 1. После рассмотрения и анализа всех материалов, полученных в ходе расследования, Минэкономразвития России готовит доклад по результатам расследования, который должен содержать: - сведения о наличии возросшего, демпингового или субсидируемого импорта; - сведения о наличии серьезного ущерба, или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики либо материального ущерба, или угрозы причинения материального ущерба отрасли российской экономики, или замедления становления отрасли российской экономики; - сведения о наличии причинно-следственной связи между ними; - предложения о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры в соответствии со статьей 4 Федерального закона. 2. Должностными лицами, ответственными за подготовку окончательного доклада, являются сотрудники ответственных структурных подразделений Департамента в соответствии с распоряжением по Департаменту или лица, их замещающие. 3. Срок подготовки доклада по результатам расследования - не позднее чем за 70 календарных дней до окончания расследования, если не принято решение о продлении срока расследования. 4. После рассмотрения и анализа всех материалов и по итогам анализа комментариев заинтересованных сторон должностные лица, указанные в пункте 2 настоящего действия, готовят заключение о наличии либо отсутствии возросшего, демпингового или субсидируемого импорта, о наличии либо отсутствии серьезного ущерба (угрозы причинения серьезного ущерба) отрасли российской экономики или материального ущерба (угрозы причинения материального ущерба) отрасли российской экономики или существенного замедления создания отрасли российской экономики. Заключение должно подробно описывать процесс установления наличия возросшего, демпингового или субсидируемого импорта, условия, при которых осуществлялся такой импорт, содержать все осуществленные расчеты и типовые таблицы, подробно описывать все факты и доказательства, принятые во внимание при принятии решения, а также выводы, сделанные по результатам анализа импорта. Заключение должно содержать анализ всех доказательств и фактов, подтверждающих ухудшение производственного, торгового и финансового положения отрасли российской экономики, которое наступило вследствие возросшего импорта и выражается в общем ухудшении ситуации с производством непосредственно конкурирующего товара в Российской Федерации (при проведении специального защитного расследования), или анализ всех доказательств и фактов, подтверждающих ухудшение положения отрасли российской экономики, которое наступило вследствие демпингового импорта или субсидируемого импорта и выражается, в частности, в воздействии демпингового или субсидируемого импорта на цены аналогичного товара на внутреннем рынке Российской Федерации, в сокращении объема производства аналогичного товара в Российской Федерации и объема реализации на внутреннем рынке России, снижении рентабельности производства такого товара, негативном воздействии на товарные запасы, занятость, уровень заработной платы в данной отрасли российской экономики, уровень инвестиций в данную отрасль российской экономики (при проведении антидемпингового или компенсационного расследования), а также выводы по результатам проведенного анализа. Доклад с результатами расследования подписывается директором Департамента или лицом, его замещающим. 5. Контроль за исполнением настоящего действия осуществляется руководством ответственных структурных подразделений Департамента, курирующим заместителем директора Департамента и директором Департамента. 6. Копии заключений о наличии возросшего, демпингового или субсидируемого импорта, серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики, наличии материального ущерба или угрозы причинения материального ущерба, или существенного замедления создания отрасли российской экономики, о наличии причинно-следственной связи между ними, а также доклад с результатами расследования подшиваются в дело по расследованию. 7. Результатом действия является подготовка доклада, содержащего результаты проведенного расследования и предложения о целесообразности/нецелесообразности введения специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, и его одобрение директором Департамента. 12.3. Завершение расследования. 12.3.1. Согласование проекта постановления Правительства Российской Федерации по результатам расследования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. 1. Если по результатам расследования Минэкономразвития России приходит к выводу о целесообразности введения специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры, Департамент обеспечивает согласование проекта постановления Правительства Российской Федерации по результатам расследования в соответствии с пунктами 57, 58 и 59 Постановления Правительства Российской Федерации об утверждении Регламента Правительства Российской Федерации со следующими федеральными органами исполнительной власти: - Минфином России; - ФТС России; - ФАС России; - федеральным органом исполнительной власти, которым в зависимости от товара, являющегося объектом расследования, может являться Минпромэнерго России, Минсельхоз России, Минздравсоцразвития России либо другой федеральный орган исполнительной власти. 2. Должностным лицом, ответственным за обеспечение согласования проекта постановления Правительства Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 1.3 настоящего Регламента, является сотрудник ответственного структурного подразделения Департамента или лицо, его замещающее. 3. Срок направления проекта постановления Правительства Российской Федерации на согласование - 60 календарных дней до завершения расследования. Срок представления согласованного проекта постановления Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 1 раздела, установлен пунктом 58 Постановления Правительства Российской Федерации об утверждении Регламента Правительства Российской Федерации и составляет 10 рабочих дней. 4. Проект постановления Правительства Российской Федерации направляется сопроводительным письмом за подписью курирующего заместителя Министра с приложением пояснительной записки к нему на имя соответствующих заместителей Министров и руководителей федеральных агентств и служб. В сопроводительном письме должен быть указан срок представления согласованного проекта постановления Правительства Российской Федерации. В пояснительной записке к проекту постановления Правительства Российской Федерации должно содержаться краткое изложение основных фактов, подтверждающих целесообразность введения специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры. 5. Контроль за исполнением действия осуществляется руководством ответственных структурных подразделений Департамента, курирующим заместителем директора Департамента и директором Департамента. 6. Исходящие номера сопроводительных писем фиксируются в СЭДО Минэкономразвития России. Копии направленных документов подшиваются в дело по расследованию. 7. Результатом действия является согласование проекта постановления Правительства Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 1 настоящего Регламента или, при наличии неурегулированных разногласий, оформление этих разногласий в установленном Постановлением Правительства Российской федерации об утверждении Регламента Правительства Российской Федерации порядке для последующего внесения в Правительство Российской Федерации одновременно с проектом постановления Правительства Российской Федерации. 12.3.2. Получение заключений федеральных органов исполнительной власти. Заключение ФАС России. 1. В случаях, установленных частью 8 статьи 26 Федерального закона, обязательным условием для проведения расследования является получение заключения ФАС России о последствиях воздействия специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры на конкуренцию на рынке Российской Федерации (далее - заключение ФАС России). К указанным случаям относятся следующие: а) если в течение двух лет, непосредственно предшествующих дню начала расследования, на одного российского производителя, поддержавшего заявление, приходится более чем тридцать пять процентов производства в Российской Федерации непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры) или аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры); б) если общий объем импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет менее чем двадцать пять процентов общего объема реализации данного и непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры) или данного и аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры) на рынке Российской Федерации. 2. Должностным лицом, ответственным за обеспечение получения заключения ФАС России, является сотрудник ответственного структурного подразделения Департамента или лицо, его замещающее. 3. Срок направления информационного письма - не позднее 30 календарных дней с даты начала расследования. Срок направления запроса Минэкономразвития России на предоставление заключения ФАС России (далее - запрос) - не позднее чем за 80 календарных дней до срока окончания расследования. Срок представления заключения ФАС России установлен частью 8 статьи 26 Федерального закона и составляет 30 календарных дней со дня поступления запроса. 4. Должностное лицо, указанное в пункте 2 настоящего действия, готовит: - информационное письмо в ФАС России о начале расследования с приложением доклада о результатах рассмотрения заявления и копии конфиденциальной версии заявления (далее - информационное письмо); - запрос на предоставление заключения ФАС России. Информационное письмо направляется за подписью курирующего заместителя директора Департамента или директора Департамента на имя заместителя руководителя ФАС России. Запрос направляется за подписью заместителя Министра на имя руководителя ФАС России. В запросе должен быть указан срок представления заключения. 5. Контроль за исполнением действия осуществляется руководством ответственных структурных подразделений Департамента, курирующим заместителем директора Департамента и директором Департамента. 6. Исходящие номера информационного письма и запроса фиксируются в СЭДО Минэкономразвития России. Их копии подшиваются в дело по расследованию. 7. Результатом действия является получение заключения ФАС России. Заключение Минфина России. 1. В соответствии с пунктом 60 Постановления Правительства Российской Федерации об утверждении Регламента Правительства Российской Федерации до внесения проекта постановления Правительства Российской Федерации в Правительство Российской Федерации Минэкономразвития России должно обеспечить получение заключения Минфина России, в котором дается оценка финансовых последствий введения специальной защитной, антидемпинговой либо компенсационной меры на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. 2. Должностным лицом, ответственным за обеспечение получения заключения Минфина России, является сотрудник ответственного структурного подразделения Департамента или лицо, его замещающее. 3. Срок направления соответствующего запроса Минэкономразвития России на предоставление заключения Минфина России (далее - запрос) составляет 60 календарных дней до срока окончания расследования. Срок представления заключения Минфина России установлен пунктом 60 Постановления Правительства Российской Федерации об утверждении Регламента Правительства Российской Федерации и составляет, как правило, 5 рабочих дней. 4. Запрос направляется одновременно с проектом постановления Правительства Российской Федерации за подписью заместителя Министра на имя заместителя Министра финансов Российской Федерации. В запросе должен быть указан срок представления заключения. 5. Контроль за исполнением действия осуществляется руководством ответственных структурных подразделений Департамента, курирующим заместителем директора Департамента и директором Департамента. 6. Исходящий номер запроса фиксируется в СЭДО Минэкономразвития России. Копия направленного сопроводительного письма подшивается в дело по расследованию. 7. Результатом действия является получение заключения Минфина России. Заключение Минюста России. 1. После согласования проекта постановления Правительства Российской Федерации и получения заключений Минфина России и ФАС России Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 60 Постановления Правительства Российской Федерации об утверждении Регламента Правительства Российской Федерации до внесения проекта постановления Правительства Российской Федерации в Правительство Российской Федерации должно обеспечить получение заключения Минюста России, в котором дается оценка проекта постановления Правительства Российской Федерации на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники. 2. Должностным лицом, ответственным за обеспечение получения заключения Минюста России, является сотрудник ответственного структурного подразделения Департамента или лицо, его замещающее. 3. Срок направления соответствующего запроса Минэкономразвития России на предоставление заключения Минюста России (далее - запрос) составляет 5 рабочих дней со дня согласования проекта постановления Правительства Российской Федерации и получения заключений Минфина России и ФАС России. Срок представления заключения Минюста России установлен пунктом 60 Постановления Правительства Российской Федерации об утверждении Регламента Правительства Российской Федерации и составляет, как правило, 5 рабочих дней. 4. Запрос направляется за подписью заместителя Министра на имя заместителя Министра юстиции Российской Федерации. К запросу прилагаются: - проект постановления Правительства Российской Федерации, завизированный заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента; - пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации; - заключение Минэкономразвития России; - заключение Минфина России; - заключение ФАС России. В запросе должен быть указан срок представления заключения. После направления запроса должностное лицо, указанное в пункте 2 настоящего действия, обеспечивает получение подтверждения Минюста России о поступлении запроса с указанием входящего номера запроса, а также информации об исполнителе с указанием его контактной информации и докладывает о результате своему непосредственному руководителю. 5. Контроль за исполнением настоящего действия осуществляется руководством ответственных структурных подразделений Департамента, курирующим заместителем директора Департамента и директором Департамента. 6. Исходящий номер запроса фиксируется в СЭДО Минэкономразвития России. Копия направленного запроса подшивается в дело по расследованию. 7. Результатом действия является получение заключения Минюста России. 12.3.3. Внесение предложений по результатам расследования в Правительство Российской Федерации. 1. В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона Минэкономразвития России по результатам расследования (далее - предложения) вносит в Правительство Российской Федерации свои предложения. 2. Должностным лицом, ответственным за внесение предложений в Правительство Российской Федерации, является сотрудник ответственного структурного подразделения Департамента или лицо, его замещающее. 3. Срок внесения предложений в Правительство Российской Федерации совпадает со сроками проведения расследований, определенными частью 9 статьи 26 Федерального закона, и составляет: - 9 месяцев со дня начала специального защитного расследования (этот срок может быть продлен, но не более чем на 3 месяца); - 12 месяцев со дня начала антидемпингового или компенсационного расследования (этот срок может быть продлен, но не более чем на 6 месяцев). В день внесения предложений в Правительство Российской Федерации расследование считается завершенным. 4. Предложения вносятся в Правительство Российской Федерации с сопроводительным письмом за подписью Министра в форме доклада за подписью директора Департамента либо курирующего заместителя директора Департамента. В случае, если по результатам расследования Минэкономразвития России приходит к выводу о целесообразности введения специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, к докладу прилагаются: - проект постановления Правительства Российской Федерации, согласованный в соответствии с положениями настоящего Регламента; - пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации; - заключение Минэкономразвития России; - заключение Минюста России; - заключение Минфина России; - заключение ФАС России. В случае наличия разногласий к указанным документам прилагается протокол согласительного совещания и подлинники замечаний к проекту постановления Правительства Российской Федерации. В пояснительной записке к проекту Постановления Правительства Российской Федерации должно содержаться краткое изложение основных фактов, подтверждающих целесообразность введения специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры. 5. Контроль за исполнением действия осуществляется руководством ответственных структурных подразделений Департамента, курирующим заместителем директора Департамента и директором Департамента. 6. Исходящий номер сопроводительного письма фиксируется СЭДО Минэкономразвития России. Копии направленных документов подшиваются в дело по расследованию. 7. Результатом действия является представление доклада, содержащего предложения по результатам расследования в Правительство Российской Федерации. 12.3.4. Уведомление заинтересованных лиц о результатах расследования. 1. После принятия Правительством Российской Федерации решения на основании рассмотрения предложений Минэкономразвития России по результатам антидемпингового либо компенсационного расследования Департамент в соответствии с частью 2 статьи 35 Федерального закона уведомляет в письменной форме о таком решении уполномоченный орган иностранного государства (союза иностранных государств), из которого экспортируется товар, являющийся объектом расследования, и другие известные заинтересованные лица. 2. Должностным лицом, ответственным за подготовку и направление указанного уведомления, является сотрудник ответственного структурного подразделения Департамента или лицо, его замещающее. 3. Срок направления уведомления - не позднее 10 календарных дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения по результатам антидемпингового либо компенсационного расследования. 4. Уведомление иностранного государства (союза иностранных государств), из которого экспортируется товар, являющийся объектом расследования, и иностранных заинтересованных лиц производится посредством направления нот за подписью директора Департамента либо курирующего заместителя директора Департамента через торговую миссию или посольство указанного государства в Российской Федерации. Уведомление российских заинтересованных лиц производится посредством направления писем за подписью директора Департамента либо курирующего заместителя директора Департамента. Уведомление о завершении расследования, по результатам которого принято решение о введении антидемпинговой или компенсационной меры, должно содержать: - наименование расследования; - дату окончания расследования; - наименование товара, являющегося объектом расследования; - код(ы) ТН ВЭД России, по которому(ым) осуществляются поставки товара; - информацию об установленных фактах и примененных правовых нормах; - информацию об основаниях для внесения Минэкономразвития России предложения о введении окончательной антидемпинговой или компенсационной пошлины; - указание на нормативные правовые акты, на основании которых предлагается принять решение о введении окончательной антидемпинговой или компенсационной пошлины, с учетом необходимости защиты конфиденциальной информации. Кроме того, уведомление должно содержать: - наименование иностранного экспортера товара, являющегося объектом расследования, или, если эти данные привести невозможно, наименование иностранного государства (союза иностранных государств), из которого экспортируется в Российскую Федерацию данный товар; - достаточное для целей таможенного оформления описание товара, являющегося объектом расследования; - размер демпинговой маржи и детальное описание оснований для выбора методологии расчета и сравнения нормальной стоимости товара и его экспортной цены (при принятии решения о введении антидемпинговой меры); - основания для установления факта наличия субсидии и рассчитанный размер субсидии на единицу товара (при принятии решения о введении компенсационной меры); - основания для установления материального ущерба отрасли российской экономики, угрозы причинения материального ущерба отрасли российской экономики, а также существенного замедления создания отрасли российской экономики; - основания для получения положительного заключения о наличии демпингового импорта (при принятии решения о введении антидемпинговой меры) или субсидируемого импорта (при принятии решения о введении компенсационной меры) и обусловленного этим материального ущерба отрасли российской экономики, угрозы причинения материального ущерба отрасли российской экономики, а также существенного замедления создания отрасли российской экономики. Уведомление о приостановлении или прекращении расследования в связи с одобрением обязательств, принятых экспортером товара, являвшегося объектом антидемпингового расследования, в отношении цен этого товара в соответствии со статьей 15 Федерального закона либо обязательств, принятых уполномоченным органом субсидирующего иностранного государства (союза иностранных государств) относительно отмены или сокращения субсидирования либо принятия других мер в целях устранения последствий субсидирования или принятых экспортером товара, являющегося объектом компенсационного расследования, относительно цен этого товара в соответствии со статьей 22 Федерального закона должно также включать неконфиденциальную версию таких обязательств. 5. Контроль за исполнением настоящего действия осуществляется руководством ответственных структурных подразделений Департамента, курирующим заместителем директора Департамента и директором Департамента. 6. Исходящие номера нот и писем фиксируются в СЭДО Минэкономразвития России. Копии нот и писем подшиваются в дело по расследованию. 7. Результатом действия является направление уведомлений. 13. Описание последовательности действий при проведении повторных расследований. 1. В соответствии со статьями 10, 17 и 24 Федерального закона Минэкономразвития России проводятся повторные расследования, по результатам которых: специальная защитная мера может быть сохранена, смягчена или отменена; антидемпинговая или компенсационная мера может быть отменена. Повторные расследования проводятся по инициативе Минэкономразвития России или на основании заявления в письменной форме, поданного в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона. Повторное расследование в связи с истечением срока действия антидемпинговой или компенсационной меры проводится при наличии в заявлении, поданном в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона, или при получении Минэкономразвития России сведений о возможности возобновления демпингового или субсидируемого импорта и причинения материального ущерба отрасли российской экономики, или угрозой причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенным замедлением создания отрасли российской экономики в случае прекращения действия антидемпинговой или компенсационной меры. 2. Должностными лицами, ответственными за проведение повторных расследований, являются сотрудники ответственных структурных подразделений Департамента или лица, их замещающие. 3. Срок проведения повторного расследования: для специальной защитной меры - не позднее чем по истечении одной второй срока действия специальной защитной меры, если срок ее действия превышает 3 года; для антидемпинговой или компенсационной меры - должно быть завершено в течение 12 месяцев со дня начала повторного антидемпингового или компенсационного расследования. Заявление о проведении повторного расследования в целях продления срока действия антидемпинговой или компенсационной меры подается не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока действия антидемпинговой или компенсационной меры. 4. Должностные лица, указанные в пункте 2 настоящего действия, готовят проект доклада: о целесообразности сохранения, смягчения или отмены специальной защитной меры; о целесообразности отмены антидемпинговой или компенсационной меры. Доклад с результатами повторного расследования подписывается директором Департамента или лицом, его замещающим. 5. Контроль за исполнением настоящего действия осуществляется руководством ответственных структурных подразделений Департамента, курирующим заместителем директора Департамента и директором Департамента. 6. Копии документов, а также проект доклада с результатами повторного расследования подшиваются в дело по расследованию. 7. Результатом действия является подготовка доклада, содержащего результаты проведенного повторного расследования, и его одобрение директором Департамента. 14. Описание последовательности действий при проведении мониторингов. В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона в случае, если срок действия специальной защитной меры превышает год, Минэкономразвития России в течение срока действия специальной защитной меры представляет в Правительство Российской Федерации доклад о результатах применения такой меры в целях определения возможности смягчения специальной защитной меры. 14.1. Подготовка и направление запросов. 1. Минэкономразвития России с целью сбора информации для подготовки доклада о результатах применения специальной защитной меры могут направляться запросы в федеральные органы исполнительной власти и российским производителям с просьбой о представлении данных. 2. Должностными лицами, ответственными за подготовку и направление запросов, являются сотрудники ответственных структурных подразделений Департамента или лица, их замещающие. 3. Срок направления запросов - по истечении 1 года с момента начала действия специальной защитной меры. 4. Должностные лица, указанные в пункте 2 настоящего действия, подготавливают и направляют письма в адрес: - Минпромэнерго России; - Минсельхоза России; - Минздравсоцразвития России; - Росстата; - ФТС России; - ФАС России; - российских производителей; - основных известных потребителей товара, являющегося объектом расследования. 5. Контроль за исполнением настоящего действия осуществляется руководством ответственных структурных подразделений Департамента, курирующим заместителем директора Департамента и директором Департамента. 6. Номера писем фиксируются в СЭДО Минэкономразвития России. Копии писем подшиваются в дело. 7. Результатом действия является направление запросов. 14.2. Подготовка и одобрение доклада. 1. После рассмотрения и анализа всех материалов, полученных в ответах на запросы, Минэкономразвития России готовит доклад о результатах применения специальной защитной меры. 2. Должностными лицами, ответственными за подготовку доклада о результатах применения специальной защитной меры, являются сотрудники ответственных структурных подразделений Департамента, назначаемые руководством указанных подразделений, или лица, их замещающие. 3. Срок подготовки доклада о результатах применения специальной защитной меры не должен превышать 180 календарных дней с момента начала мониторинга. 4. Должностные лица, указанные в пункте 2 настоящего действия, после рассмотрения и анализа всех материалов подготавливают проект доклада, который должен содержать: - анализ динамики импорта товара, в отношении которого применяется специальная защитная мера; - анализ ситуации в отрасли российской экономики; - выводы и предложения Минэкономразвития России по результатам проведенного анализа. Доклад подписывается директором Департамента. При принятии Минэкономразвития России предварительного решения о смягчении специальной защитной меры должностными лицами, указанными в пункте 2 настоящего действия, подготавливается соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации. Проект постановления Правительства Российской Федерации визируется в Департаменте и соответствующих структурных подразделениях Минэкономразвития России. Согласование проекта постановления Правительства Российской Федерации с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проводится в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации об утверждении Регламента Правительства Российской Федерации. 5. Контроль за исполнением настоящего действия осуществляется руководством ответственных подразделений Департамента, курирующим заместителем директора Департамента и директором Департамента. 6. Номера писем фиксируются в СЭДО Минэкономразвития России. Копии писем подшиваются в дело. 7. Результатом действия является подготовка доклада о результатах применения специальной защитной меры и его представление в случае необходимости в Правительство Российской Федерации. 15. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента. В соответствии со статьей 36 Федерального закона экономические споры и иные дела, связанные с регулированием Федеральным законом отношений (в том числе дела об оспаривании нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц), рассматриваются арбитражными судами. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы: - Министру экономического развития и торговли Российской Федерации; - в судебном порядке. Досудебное обжалование. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Регламента (далее - жалоба), устно или письменно в Департамент. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то заинтересованные лица вправе обратиться письменно почтовым отправлением в адрес Минэкономразвития России. В письменной жалобе указываются: - фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя, в случае обращения с жалобой представителя); - полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица); - контактный почтовый адрес; - предмет жалобы; - личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя). Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней с момента ее поступления. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заинтересованными лицами в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов. Приложение N 1 к Административному регламенту Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по исполнению государственной функции осуществления проведения расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров, подготовки и представления в установленном порядке предложений о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены указанных мер БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОГО ЗАЩИТНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | ------------------------------------------- --------------------------------- | | | Заявитель | | Министерство экономического | | | | | |развития и торговли Российской | | | | - российский производитель| | Федерации | | | |непосредственно конкурирующего товара; | | | | | | - объединение российских|--->| регистрация заявления о| | | |производителей, большинство участников| |применении специальных| | | |которого производят непосредственно| |защитных мер в день его| | | |конкурирующий товар; | |поступления в| | | | - объединение российских| |Минэкономразвития России | | | |производителей, в число участников| | (срок поступления| | | |которого входят производители более 50| |заявления в ответственные| | | |процентов общего объема производства в| |структурные подразделения не| | | |Российской Федерации непосредственно| |должен превышать 5 рабочих| | | |конкурирующего товара. | |дней со дня его регистрации). | | | ------------------------------------------- --------------------------------- | | | | | \/ | | -------------------------------------------------------------------------------- | | | Департамент, уполномоченный в сфере государственного регулирования | | | | внешнеторговой деятельности | | | | | | | | - регистрация заявления о применении специальной защитной меры в системе| | | |электронного документооборота Минэкономразвития России (далее - СЭДО) путем| | | |создания электронной регистрационной карточки; | | | | - проведение анализа заявления ответственными структурными| | | |подразделениями Департамента, уполномоченного в сфере государственного| | | |регулирования внешнеторговой деятельности (далее - Департамент), с точки| | | |зрения достаточности и точности доказательств и сведений, содержащихся в| | | |заявлении | | | | (срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней со дня его| | | |регистрации в СЭДО. В случае необходимости получения дополнительных сведений| | | |от заявителя указанный срок может быть продлен, но не должен превышать 60| | | |календарных дней). | | | -------------------------------------------------------------------------------- | | | | | ------------------------------ | | | | | | | \/ | | | ------------------------------------------- | | \/ | Направление запросов на получение | | | --------------------------------- | дополнительной информации | | | |Решение об отклонении заявления| | | | | | о применении специальной | | в случае, если заявление в целом| | | | защитной меры | |соответствует Федеральному закону, однако| | | | | |для принятия решения о начале| | | |принимается Минэкономразвития| |расследования необходимо уточнить или| | | |России в связи с| |получить дополнительные данные,| | | |непредставлением при подаче| |направляются запросы на получение| | | |заявления и/или| |дополнительной информации заявителю и/или| | | |недостоверностью представленных| |третьим лицам (срок представления ответа| | | |заявителем материалов,| |не должен превышать 20 календарных дней),| | | |указанных в частях 3, 4, 5| |включая федеральные органы исполнительной| | | |статьи 25 Федерального закона| |власти (срок представления ответа| | | |от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ| |определяется положениями об их| | | |"О специальных защитных,| |деятельности). | | | |антидемпинговых и| | Срок направления письма| | | |компенсационных мерах при| |Минэкономразвития России не должен| | | |импорте товаров" (далее -| |превышать 20 календарных дней с даты| | | |Федеральный закон). | |регистрации заявления. | | | --------------------------------- ------------------------------------------- | | | | | ------------------------------------------- | | \/ \/ | | ------------------------------ ------------------------------------------------ | | | Решение об отказе в | | Решение о начале расследования | | | | проведении расследования | | | | | | | |принимается Минэкономразвития России в случае,| | | |принимается | |если заявление соответствует требованиям| | | |Минэкономразвития России при| |Федерального закона, и в том числе в заявлении| | | |отсутствии в заявлении| |имеются доказательства наличия возросшего| | | |нижеприведенных оснований: | |импорта и обусловленного этим серьезного| | | | - доказательств наличия| |ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба| | | |возросшего импорта; | |отрасли российской экономики. | | | | - доказательств| | После принятия решения о начале| | | |серьезного ущерба или угрозы| |расследования Минэкономразвития России готовит| | | |причинения серьезного ущерба| |следующий пакет документов: | | | |отрасли российской| | - проект докладной записки на имя| | | |экономики; | |заместителя Министра; | | | | - доказательства| | - проект докладной записки на имя| | | |причинно-следственной связи| |Министра; | | | |между возросшим импортом и| | - проект доклада о результатах| | | |серьезным ущербом или| |рассмотрения заявления; | | | |угрозой причинения| | - проект приказа Минэкономразвития России| | | |серьезного ущерба отрасли| |о начале расследования, к которому прилагается| | | |российской экономики. | |уведомление о начале расследования. | | | ------------------------------ ------------------------------------------------ | | ----------------------------- | | | \/ | | | | ----------------------- | | --------------------- | | | Публикация | | ---------- | Направление | | | |уведомления о начале | \/ | | запросов в | | | | специального | ------------------------------------------------------- | |федеральные органы | | | | защитного | | Направление уведомлений заинтересованным лицам | | | исполнительной | | | | расследования | | | | | власти | | | | | | Минэкономразвития России уведомляет в письменной| \/ | | | | |Минэкономразвития | |форме уполномоченный орган иностранного государства,| | | В целях сбора| | | |России обеспечивает| |из которого экспортируется товар, являющийся объектом|-------| |максимального | | | |публикацию | |расследования, а также другие известные| | |объема информации| | | |уведомления о начале| |заинтересованные лица о принятом решении. | | |при подготовке| | | |расследования в| | Срок направления уведомлений - не более 10| | |предложений по| | | |"Российской газете" и| |рабочих дней со дня начала расследования. | | |результатам | | | |размещает уведомление| ------------------------------------------------------- | |специального | | | |на официальном сайте| | | | |защитного | | | |Минэкономразвития | | | | |расследования | | | |России. | | | | |Минэкономразвития | | | | Срок публикации| | | | |России направляет| | | |уведомлений | | | | |запросы в| | | |составляет не более 5| | | | |следующие | | | |рабочих дней со дня| | | -----------------------|----->|ведомства: | | | |принятия решения о| | | | | | ФТС России; | | | |начале расследования.| | | \/ \/ | Росстат; | | | ----------------------- | | -------------------------------------------| Минпромэнерго | | | | \/ \/ | Направление || Направление ||России; | | | | -------------------------| вопросников всем || вопросников всем || Минсельхоз | | | \/ |Направление вопросников|| известным ||известным российским||России, | | | -------------------------| для российских ||потребителям товара|| производителям (не || также, по| | | |Регистрация участников ||производителей, которые|| || заявителям) ||необходимости: | | | | расследования ||являются заявителями и || Срок || || органы | | | | || которые поддержали ||направления || Срок направления||исполнительной | | | | Заинтересованные ||заявление о применении ||вопросников - 15||вопросников - 15||власти субъектов| | | |лица вправе заявить в|| специальных защитных ||календарных дней со||календарных дней со||Российской | | | |письменной форме о|| мер ||дня начала||дня начала||Федерации; | | | |своем намерении|| ||расследования. ||расследования. || аппарат | | | |участвовать в|| Срок направления|| Срок || Срок ||торговых советников| | | |расследовании. ||вопросников - 15||представления ||представления ответа||и торгово-| | | |Указанные лица||календарных дней со дня||ответа на вопросник||на вопросник||экономических | | | |признаются участниками||начала расследования. ||составляет 30||составляет 30||отделов посольств| | | |расследования со дня|| Срок представления||календарных дней со||календарных дней со||Российской | | | |представления ||ответа на вопросник||дня получения||дня получения||Федерации за| | | |ходатайства в||составляет 30||вопросника ||вопросника ||рубежом; | | | |Минэкономразвития ||календарных дней со дня||российским ||российским || научно- | | | |России и обладают всеми||получения вопросника||потребителем. ||производителем. ||исследовательские | | | |правами, ||российским || Вопросник || Вопросник ||институты; | | | |предоставленными им||производителем. ||считается ||считается полученным|| юридическим | | | |Федеральным законом. || Вопросник считается||полученным через 7||через 7 календарных||лицам. | | | | Срок регистрации -||полученным через 7||календарных дней со||дней со дня его|| | | | |не более 30 календарных||календарных дней со дня||дня его отправки по||отправки по почте|| | | | |дней с даты поступления||его отправки по почте||почте или со дня||или со дня его|| | | | |ходатайства ||или со дня его передачи||его передачи||передачи || | | | |заинтересованных лиц о||непосредственно ||непосредственно ||непосредственно || | | | |намерении участвовать в||российскому ||российскому ||российскому || | | | |расследовании. ||производителю. ||потребителю. ||производителю. || | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | | | | | | | | \/ \/ \/ \/ | | | ------------------------ ------------------------------------------------------ | | | | Ознакомление | | Проведение анализа ответов на вопросники | | | | | участников | | | | | | |специального защитного| | После получения ответов на вопросники| | | | | расследования с | |Минэкономразвития России обрабатывает данные с целью| | | | | неконфиденциальными | |установления достаточности и достоверности| | | | | материалами | |представленной информации для использования ее при| | | | | | |проведении специального защитного расследования. | | | | | В соответствии с| | Срок обработки вопросников - 30 дней с даты| | | | |Федеральным законом| |получения ответов на вопросники. | | | | |Минэкономразвития | | В случае, если по итогам анализа ответов на| | | | |России представляет| |вопросники данные, представленные в ответе на| | | | |участникам | |вопросник, необходимо дополнить либо необходимо| | | | |расследования по их| |представить пояснения в связи с неточностями в| | | | |просьбе возможность| |ответах и т.д., Минэкономразвития России направляет| | | | |ознакомиться с| |запрос на представление дополнительной информации. | | | | |неконфиденциальными | -----------------------------------------------------| | | | |версиями сведений| | | | | | |представленных в| | | | | | |письменной форме любым| \/ | | | | |заинтересованным лицом|-------------------------------------------------------| | | | |в качестве|| Подготовка и проведение проверочных визитов || | | | |доказательств, || || | | | |относящихся к предмету|| После окончания проведения анализа ответов на|| | | | |расследования. ||вопросники для российских производителей Департамент|| | | | | Ознакомление ||вправе направлять должностных лиц на проверочные|| | | | |участников проводится||визиты в целях проверки представленной в ответах на|| | | | |не позднее чем через||вопросники информации, а также дополнительных|| | | | |20 дней с даты||сведений к месту нахождения российских|| | | | |поступления ||производителей. || | | | |соответствующей || При получении письменного согласия на проведение|| | | | |просьбы. ||проверочного визита со стороны российских|| | | | ------------------------|производителей проводится проверочный визит. || | | | | | Срок осуществления проверочного визита - не|| | | | | |позднее 60 календарных дней со дня получения ответов|| | | | | |на вопросники. || | | | | -------------------------------------------------------| | | | \/ | | | | | ------------------------------------------------------------------------ | | | | | | Организация и проведение публичных слушаний | | | | | | | | | | | | | | Срок проведения публичных слушаний - не ранее чем через 15| | | | | | |календарных дней со дня направления соответствующего ходатайства| | | | | | |любого из участников расследования. | | | | | | | В течение 5 календарных дней Минэкономразвития России со дня| | | | | | |получения ходатайства любого из участников расследования направляет| | | | | | |уведомление о времени и месте проведения публичных слушаний, а также| | | | | | |перечень вопросов, рассматриваемых в ходе проведения публичных| | | | | | |слушаний. | | | | | | | Сведения, представленные в ходе публичных слушаний в устной форме,| | | | | | |принимаются во внимание в ходе расследования, если в течение 15| | | | | | |календарных дней с даты проведения публичных слушаний они были| | | | | | |представлены в письменной форме в соответствии с требованиями| | | | | | |Федерального закона. | | | | | | ------------------------------------------------------------------------ | | | | | | | | | | | \/ | | | | | ------------------------------------------ \/ \/ \/ | | | Анализ информации, полученный от | ---------------------------------------------------------------- | | | заинтересованных лиц | | Подготовка и одобрение доклада по результатам расследования | | | | | | | | | | По результатам обработки| | После рассмотрения и анализа всех материалов, полученных в| | | |информации, поступившей от| |ходе специального защитного расследования, Минэкономразвития| | | |заинтересованных лиц, Минэкономразвития| |России готовит доклад по результатам расследования, который| | | |России готовит комментарии, а также| |должен содержать: | | | |выводы о возможном принятии|->| сведения о наличии возросшего импорта; | | | |представленных сведений во внимание при| | сведения о наличии серьезного ущерба или угрозы причинения| | | |подготовке доклада по результатам| |серьезного ущерба отрасли российской экономики; | | | |специального защитного расследования. | | сведения о наличии причинно-следственной связи между ними;| | | | Срок обработки информации,| | предложения о целесообразности введения, применения,| | | |поступившей от участников| |пересмотра или отмены специальной защитной меры. | | | |расследования, - 30 календарных дней с| | Срок подготовки доклада по результатам специального| | | |даты поступления в Минэкономразвития| |защитного расследования - не позднее чем за 70 календарных| | | |России. | |дней до окончания расследования, если не принято решение о| | | ------------------------------------------ |продлении срока расследования. | | | ---------------------------------------------------------------- | | | | | ---------------------------------------------- | | | |Проведение консультаций с заинтересованными | \/ | | | лицами до принятия решения по результатам | -------------------------------------------------------- | | | расследования | | Завершение расследования | | | | | | | | | | Минэкономразвития России до принятия| | Если по результатам специального защитного| | | |решения по результатам расследования| |расследования Минэкономразвития России приходит к| | | |проводит консультации с заинтересованными| |выводу о целесообразности введения специальной| | | |лицами и участниками расследования в целях| |защитной меры, Департамент обеспечивает согласование| | | |достижения взаимоприемлемых договоренностей| |проекта постановления Правительства Российской| | | |(часть Н настоящего Регламента). | |Федерации со следующими федеральными органами| | | | Срок проведения консультаций по предмету| |исполнительной власти: Минфин России; профилирующий| | | |расследования, предшествующего применению| |федеральный орган исполнительной власти, которым в| | | |специальной защитной меры, устанавливается в| |зависимости от товара, являющегося объектом| | | |соответствии со сроками, действующими в| |расследования, может являться Минпромэнерго России,| | | |рамках международных соглашений, протоколов| |Минсельхоз России, Минздравсоцразвития России либо| | | |и меморандумов, перечисленных в части Н| |другой федеральный орган исполнительной власти; ФТС| | | |настоящего Регламента. | |России; ФАС России. | | | | Минэкономразвития России направляет| | Срок направления проекта постановления| | | |уведомление с просьбой подтвердить| |Правительства Российской Федерации на согласование -| | | |готовность принять участие в консультациях| |60 календарных дней до завершения расследования. | | | |всем заинтересованным лицам и участникам| -------------------------------------------------------- | | |расследования. | | | | ---------------------------------------------- |------------------------------------------------ | | | | | | | | | | \/ | | | ------------------------------------------------------------------------------ | | | | | | | | | \/ \/ | | | | -------------------------- ----------------------------------------- \/ | | | | Заключение ФАС России | | Заключение Минюста России | ----------------------------------| | | | | | | | Заключение Минфина России || | | | В соответствии с| | После согласования проекта| | || | | |Федеральным законом| |постановления Правительства Российской| | В соответствии с положениями|| | | |обязательным условием| |Федерации и получения заключений ФАС| |Регламента Правительства|| | | |для проведения| |России и Минфина России| |Российской Федерации до внесения|| | | |специального защитного|-->|Минэкономразвития России в соответствии| |проекта Постановления в|| | | |расследования является| |с Регламентом Правительства Российской|<--|Правительство Российской|| | | |получение заключения ФАС| |Федерации до внесения проекта| |Федерации Минэкономразвития|| | | |России о последствиях| |Постановления в Правительство| |России должно обеспечить|| | | |воздействия специальной| |Российской Федерации должно обеспечить| |получение заключения Минфина|| | | |защитной меры на| |получение заключения Минюста России, в| |России, в котором дается оценка|| | | |конкуренцию на рынке| |котором дается оценка проекта| |финансовых последствий введения|| | | |Российской Федерации. | |постановления Правительства Российской| |специальной защитной меры на|| | | -------------------------- |Федерации на предмет его соответствия| |доходы или расходы федерального|| | | |актам более высокой юридической силы,| |бюджета, бюджетов субъектов|| | | |отсутствия внутренних противоречий и| |Российской Федерации, местных|| | | |пробелов в правовом регулировании| |бюджетов и бюджетов|| | | |соответствующих отношений, а также| |государственных внебюджетных|| | | |соблюдения правил юридической техники. | |фондов. || | | ----------------------------------------- ----------------------------------| | | | | | | |--------------------------------------------------------- | | | | | | | | \/ | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Внесение предложений по результатам специального защитного расследования в Правительство Российской | | | | Федерации | | | | | | | | Срок внесения предложений в Правительство Российской Федерации со сроками проведения расследования -| | | |9 месяцев со дня начала специального защитного расследования. Этот срок может быть продлен, но не более| | | |чем на 3 месяца. | | | | Предложения вносятся в Правительство Российской Федерации сопроводительным письмом за подписью| | | |Министра в форме доклада. В случае, если по результатам специального защитного расследования| | | |Минэкономразвития России приходит к выводу о целесообразности введения специальной защитной меры, к| | | |докладу прилагаются: | | | | проект постановления Правительства Российской Федерации; | | | | пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации; | | | | заключение Минэкономразвития России; | | | | заключение Минюста России; | | | | заключение Минфина России; | | | | заключение ФАС России. | | | | В случае наличия разногласий к вышеуказанным документам прилагается протокол согласительного| | | |совещания и подлинники замечаний к проекту постановления Правительства Российской Федерации. | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Административному регламенту Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по исполнению государственной функции осуществления проведения расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров, подготовки и представления в установленном порядке предложений о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены указанных мер БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИДЕМПИНГОВОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | -------------------------------------- ----------------------------------- | | | Заявитель | | Министерство экономического | | | | | | развития и торговли Российской | | | | - российский производитель| | Федерации | | | |аналогичного товара; | | | | | | - объединение российских| | регистрация заявления о| | | |производителей, большинство|------>|применении антидемпинговой меры| | | |участников которого производят| |осуществляется в день его| | | |аналогичный товар; | |поступления в Минэкономразвития| | | | - объединение российских| |России | | | |производителей, в число участников| | (срок поступления заявления в| | | |которого входят производители более| |ответственные структурные| | | |пятидесяти процентов общего объема| |подразделения не должен превышать| | | |производства в Российской Федерации| |5 рабочих дней со дня его| | | |аналогичного товара. | |регистрации) | | | -------------------------------------- ----------------------------------- | | | | | \/ | | -------------------------------------------------------------------------------- | | | Департамент, уполномоченный в сфере государственного регулирования | | | | внешнеторговой деятельности | | | | | | | | - регистрация заявления о применении антидемпинговой меры в системе| | | |электронного документооборота Минэкономразвития России (далее - СЭДО) путем| | | |создания электронной регистрационной карточки; | | | | - Анализ заявления ответственными структурными подразделениями| | | |Департамента, уполномоченного в сфере государственного регулирования| | | |внешнеторговой деятельности (далее - Департамент), с точки зрения| | | |достаточности и точности доказательств и сведений, содержащихся в заявлении | | | | (Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней со дня его| | | |регистрации в СЭДО. В случае необходимости получения дополнительных сведений| | | |от заявителя указанный срок может быть продлен, но не должен превышать 60| | | |календарных дней). | | | -------------------------------------------------------------------------------- | | | | | ----------------- | | \/ | | | | | ---------------------------------------- | | | | | |Направление уведомлений о поступлении | | | | | | | заявления | | | \/ | | | | | | --------------------------------- | | | В соответствии с Федеральным| | | | Решение об отклонении | | | |законом от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ| | | | заявления о применении | | | |"О специальных защитных,| | | | антидемпинговой меры | | | |антидемпинговых и компенсационных| | | | | | | |мерах при импорте товаров" (далее -| | | | Принимается | | | |Федеральный закон) после принятия для| | | |Минэкономразвития России в| | | |рассмотрения заявления о применении| | | |случае непредставления при| | | |антидемпинговой меры до принятия| | | |подаче заявления и/или| | | |решения о начале расследования| | | |недостоверностью представленных| | | |Минэкономразвития России уведомляет в| | | |заявителем материалов,| | | |письменной форме уполномоченный орган | | | |указанных в частях| | | |иностранного государства (союза| | | |3, 4, 5 статьи 25 Федерального| | | |иностранных государств), из которого| | | |закона. | | | |экспортируется товар, который может| | | --------------------------------- | | |стать объектом расследования. | | | | | | Срок направления уведомлений - не| | | | | |позднее 14 календарных дней до дня| | | | | |начала антидемпингового расследования.| | | | | ---------------------------------------- | | | | ------------------- ------------------- | | \/ \/ | | ----------------------------------------- ----------------------------------- | | | Решение об отказе в проведении | |Направление запросов на получение| | | | антидемпингового расследования | | дополнительной информации | | | | | | | | | | Принимается Минэкономразвития| | В случае, если заявление| | | |России при отсутствии в заявлении| |соответствует Федеральному| | | |нижеприведенных оснований: | |закону, однако для принятия| | | | - доказательств наличия| |решения о начале расследования| | | |демпингового импорта; | |необходимо уточнить или получить| | | | - доказательств материального| |дополнительные данные,| | | |ущерба или угрозы причинения| |направляются запросы на получение| | | |материального ущерба отрасли российской| |дополнительной информации| | | |экономики, а также существенного| |заявителю и/или третьим лицам| | | |замедления создания отрасли российской| |(срок представления ответа не| | | |экономики; | |должен превышать 20 календарных| | | | - доказательства причинно-| |дней), включая федеральные органы| | | |следственной связи между демпинговым| |исполнительной власти (срок| | | |импортом и материальным ущербом или| |представления ответа определяется| | | |угрозой причинения материального ущерба| |положениями об их деятельности). | | | |отрасли российской экономики, а также| ----------------------------------- | | |существенного замедления создания| | | | |отрасли российской экономики. | | | | ----------------------------------------- | | | | | | \/ | | -------------------------------------------- | | | Решение о начале антидемпингового | | | | расследования | | | | | | | | Принимается Минэкономразвития России в| | | |случае, если заявление соответствует| | | |требованиям Федерального закона, и в том| | | |числе в заявлении имеются доказательства| | | |наличия демпингового импорта и| | | |обусловленного этим материального ущерба| | | |или угрозы причинения материального ущерба| | | |отрасли российской экономики, а также| | | |существенного замедления создания отрасли| | | ----|российской экономики. | | | | | Решение о начале компенсационного| | | ---------------------------- | |расследования оформляется в форме приказа| | | | Публикация уведомления о | | |Минэкономразвития России. | | | | начале антидемпингового | | -------------------------------------------- | | | расследования |<---- | | | | | | \/ | | | | Минэкономразвития | ------------------------------------------ | | | |России обеспечивает| |Направление уведомлений заинтересованным| | | |