ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ЭЛЕКТРОННЫЙ ОКРУГ" ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" НА ТЕРРИТОРИЯХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 25.09.07 820-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  



             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
           "ЭЛЕКТРОННЫЙ ОКРУГ" ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
         "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" НА ТЕРРИТОРИЯХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
                        ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                         25 сентября 2007 г.
                               N 820-ПП

                                (ПРМ)


     В соответствии с перечнем мероприятий Городской целевой программы
"Электронная  Москва",  утвержденным  Законом  города Москвы от 9 июля
2003 г.  N 47 "О Городской  целевой  программе  "Электронная  Москва",
постановлениями  Правительства  Москвы от 12 августа 2003 г.  N 668-ПП
"Об утверждении Положения о Генеральном конструкторе городской целевой
программы   "Электронная   Москва"   и  Совете  главных  конструкторов
программы" и от 30  августа  2005  г.  N  651-ПП  "О  ходе  реализации
Городской   целевой   программы  "Электронная  Москва"  и  задачах  на
2006-2007 гг.",  в целях организации и проведения работ по обеспечению
формирования  информационных ресурсов и систем территориальных органов
исполнительной власти города Москвы на основе передовых информационных
технологий   и  эффективного  их  использования  в  интересах  органов
государственной власти города Москвы,  граждан и бизнеса Правительство
Москвы постановляет:
     1. Утвердить:
     1.1. Концепцию реализации проекта "Электронный  округ"  (далее  -
Концепция) (приложение 1).
     1.2. Положение о проекте "Электронный округ" (приложение 2).
     1.3. Положение   о   типовом  компоненте  Программно-технического
комплекса  "Электронный  округ"  (далее  -  ПТК  "Электронный  округ")
(приложение 3).
     2. Считать  главными  задачами  и приоритетами реализации проекта
"Электронный округ":
     - разработку   и   внедрение   многократно  используемых  типовых
компонентов   программно-технического   комплекса    административного
округа, исключающих дублирование функциональных разработок;
     - технологическую интеграцию  информационных  систем  и  ресурсов
административного округа с городскими и ведомственными информационными
системами и ресурсами;
     - предоставление   услуг  населению  и  юридическим  лицам  через
интернет-порталы,  центры обслуживания населения и юридических  лиц  в
режиме "одного окна", электронные киоски, мобильные сети.
     3. Возложить    на    Департамент     территориальных     органов
исполнительной власти города Москвы функции государственного заказчика
по проекту  "Электронный  округ"  ГЦП  "Электронная  Москва"  в  части
создания ПТК "Электронный округ".
     4. В целях исключения  дублирования  работ  и  проведения  единой
политики  проекта  "Электронный  округ"  префектурам  административных
округов города Москвы согласовывать:
     4.1. Конкурсную  документацию на право заключения государственных
контрактов   на   выполнение   мероприятий   проекта   с   Управлением
информатизации   города   Москвы   и   генеральным  конструктором  ГЦП
"Электронная Москва" в установленном порядке.
     4.2. Конкурсную  документацию на право заключения государственных
контрактов на выполнение  мероприятий  проекта  (в  части  технических
требований, требований к составу, содержанию и срокам выполнения работ
по реализации мероприятий и квалификационных требований  к  участникам
конкурса),  технические задания,  технико-экономические обоснования, а
также  распорядительные   документы,   выпускаемые   при   подготовке,
реализации  и по итогам выполнения мероприятий проекта с Департаментом
территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
     5. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
25 сентября 2007 г.
N 820-ПП


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                              от 25 сентября 2007 года
                                                              N 820-ПП

                              КОНЦЕПЦИЯ
                реализации Проекта "Электронный округ"

       Список обозначений и сокращений, терминов и определений

-----------------------------------------------------------------------------
| ГЦП                 | - Городская целевая программа                       |
|---------------------|-----------------------------------------------------|
| ИКТ                 | - Информационно-коммуникационные технологии         |
|---------------------|-----------------------------------------------------|
| Информатизация      | - организационный социально-экономический и         |
|                     |   научно-технический процесс создания оптимальных   |
|                     |   условий для удовлетворения информационных         |
|                     |   потребностей и реализации прав граждан, органов   |
|                     |   государственной власти, органов местного          |
|                     |   самоуправления, организаций, общественных         |
|                     |   объединений на основе формирования и использования|
|                     |   информационных ресурсов                           |
|---------------------|-----------------------------------------------------|
| Информационная      | - организационно упорядоченная совокупность         |
| система             |   документов (массивов документов) и информационных |
|                     |   технологий, в том числе с использованием средств  |
|                     |   вычислительной техники и телекоммуникаций,        |
|                     |   реализующих информационные процессы               |
|---------------------|-----------------------------------------------------|
| Информационная      | - приемы, способы и методы применения               |
| технология          |   программно-технических и телекоммуникационных     |
|                     |   средств в информационных процессах                |
|---------------------|-----------------------------------------------------|
| Информационные      | - информация (независимо от способа ее              |
| ресурсы             |   представления, хранения или организации),         |
|                     |   содержащаяся в информационных системах            |
|---------------------|-----------------------------------------------------|
| Информационные      | - информация (независимо от способа ее              |
| ресурсы города      |   представления, хранения или организации),         |
| Москвы              |   содержащаяся в информационных системах и относимая|
|                     |   к собственности города Москвы в соответствии с    |
|                     |   Законом города Москвы от 24 октября 2001 г. N 52  |
|                     |   "Об информационных ресурсах и информатизации      |
|                     |   города Москвы"                                    |
|---------------------|-----------------------------------------------------|
| Информация          | - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях,    |
|                     |   явлениях и процессах независимо от формы их       |
|                     |   представления                                     |
|---------------------|-----------------------------------------------------|
| ИСиР                | - Информационные системы и ресурсы                  |
|---------------------|-----------------------------------------------------|
| МЭМ                 | - Метасистема "Электронная Москва"                  |
|---------------------|-----------------------------------------------------|
| Окружные            | - информационные ресурсы города Москвы, в отношении |
| (территориальные)   |   которых правомочия собственника осуществляют      |
| информационные      |   территориальные органы исполнительной власти      |
| ресурсы             |   города Москвы в соответствии с правовыми актами   |
|                     |   города Москвы                                     |
|---------------------|-----------------------------------------------------|
| ЭО                  | - "Электронный округ"                               |
|---------------------|-----------------------------------------------------|
| ПТК                 | - Программно-технический комплекс                   |
|---------------------|-----------------------------------------------------|
| ПТК ЭО              | - Программно-технический комплекс "Электронный      |
|                     |   округ"                                            |
|---------------------|-----------------------------------------------------|
| Программно          | - совокупность программных и технических средств,   |
| технический комплекс|   создаваемых и эксплуатируемых в административных  |
| "Электронный округ" |   округах города Москвы и обеспечивающих            |
|                     |   автоматизацию задач управления округом и          |
|                     |   информационного взаимодействия граждан,           |
|                     |   хозяйствующих субъектов и институтов              |
|                     |   исполнительной власти города Москвы               |
|---------------------|-----------------------------------------------------|
| Проект "Электронный | - раздел Городской целевой программы "Электронная   |
| округ"              |   Москва", содержащий мероприятия по созданию,      |
|                     |   внедрению, тиражированию и развитию информационных|
|                     |   систем и ресурсов в административных округах      |
|                     |   города Москвы.                                    |
|---------------------|-----------------------------------------------------|
| Работы Проекта      | - совокупность мероприятий по созданию, внедрению,  |
|                     |   тиражированию, развитию и эксплуатации ТК ПТК ЭО, |
|                     |   включая мероприятия по планированию, контролю и   |
|                     |   управлению Проектом.                              |
|---------------------|-----------------------------------------------------|
| ТК                  | - типовой компонент                                 |
|---------------------|-----------------------------------------------------|
| Эксплуатация ПТК ЭО | - совокупность работ по поддержке и восстановлению  |
|                     |   качества компонента ПТК.                          |
|---------------------|-----------------------------------------------------|
| Опытная зона        | - административный округ города Москвы, на          |
|                     |   территории которого осуществляется реализация     |
|                     |   Проекта или внедрение типового компонента ПТК ЭО. |
|---------------------|-----------------------------------------------------|
| АО                  | - административный округ города Москвы              |
-----------------------------------------------------------------------------

                              Аннотация

     Проект "Электронный округ" создается в рамках  Городской  целевой
программы  "Электронная Москва" по инициативе административных округов
города Москвы.
     Концепция реализации     Проекта     "Электронный    округ"    по
информатизации  деятельности  территориальных  органов  исполнительной
власти  города Москвы (далее - Концепция) разработана в соответствии с
Законом города Москвы от 9 июля 2003 г.  N  47  "О  Городской  целевой
программе "Электронная Москва".
     Основанием для   разработки   Концепции   является   распоряжение
Правительства Москвы от 3 марта 2006 г. N 327-РП "Об утверждении плана
мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва"  на  2006
год" (мероприятие 2.1.8.1).
     Настоящая Концепция определяет систему представлений  о  целях  и
приоритетах   информатизации   деятельности   территориальных  органов
исполнительной власти города Москвы,  основных направлениях, средствах
и этапах реализации этих целей.
     Все мероприятия по  информатизации  территориального  управления,
проводимые  в  рамках ГЦП "Электронная Москва",  являются неотъемлемой
частью предлагаемого к реализации Проекта "Электронный округ".
     Концепция разработана  на  основе  анализа современного состояния
информатизации территориального управления в городе  Москве  с  учётом
накопленного   научно-технического   потенциала,   тенденций  развития
информационных технологий.

                    1. Описание предметной области

                1.1. Общее описание предметной области

     К территориальным органам  исполнительной  власти  города  Москвы
относятся  префектуры  административных  округов  и  управы  районов в
соответствии с Уставом города Москвы.
     В соответствии  с Указом Мэра Москвы 19 июля 2007 г.  N 44-УМ "Об
органах  исполнительной  власти  города  Москвы"   в   городе   Москве
функционирует  10  префектур  административных  округов  и  123 управы
районов города Москвы.
     Основные задачи     и    полномочия    территориальных    органов
исполнительной  власти   города   Москвы   определены   постановлением
Правительства  Москвы  от  3 декабря 2002 г.  N 981-ПП "Об образовании
территориальных органов исполнительной власти города  Москвы  -  управ
районов".
     Префектура административного  округа  города  Москвы   (далее   -
префектура)   в   своей   деятельности   руководствуется  Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами и иными правовыми  актами
Российской   Федерации,   Уставом  города  Москвы,  законами  и  иными
правовыми   актами   города   Москвы,    Положением    о    Префектуре
административного округа города Москвы.
     Префектура осуществляет свою  деятельность  во  взаимодействии  с
государственными  органами,  федеральными  органами  власти,  органами
государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления
в   городе   Москве,   организациями  и  учреждениями  города  Москвы,
общественными объединениями и гражданами.
     Префектуры, возглавляемые  префектами  административных  округов,
осуществляют в пределах установленных правовыми актами  города  Москвы
полномочий контрольную,     координирующую     и    исполнительно    -
распорядительную деятельность на территориях административных  округов
города Москвы.
     Управа района  -  территориальный  орган  исполнительной   власти
города,    подведомственный    Правительству    Москвы.    Оперативное
руководство,  координацию и контроль за  деятельностью  управы  района
осуществляет   префект  соответствующего  административного  округа  в
пределах полномочий, установленных правовыми актами города Москвы.
     Управа района  в  своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными  законами  и  иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами
и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
     Управа района  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
Государственными  органами,  федеральными  органами  власти,  органами
государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления
в  городе  Москве,  организациями  и   учреждениями   города   Москвы,
общественными объединениями и гражданами.
     Управа района во взаимоотношениях с отраслевыми и функциональными
органами  исполнительной  власти,  органами  местного  самоуправления,
представляет  интересы   Правительства   Москвы   в   пределах   своей
компетенции.

           1.2. Особенности информатизации территориального
                              управления

     Территориальное управление   -   признаваемая   и   гарантируемая
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами  и  иными
правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами
и иными правовыми актами города  Москвы  деятельность  территориальных
органов исполнительной власти города Москвы.
     Информатизация территориального  управления   -   организационный
социально-экономический    и   научно-технический   процесс   создания
оптимальных условий  для  удовлетворения  информационных  потребностей
органов   государственной   власти,   и   реализации   прав   граждан,
организаций,  общественных  объединений  на  основе   формирования   и
использования информационных ресурсов.

     Основными целями   информатизации   территориального   управления
являются:
     - построение    единого    информационного    пространства    для
функционирования территориальных органов исполнительной власти  города
Москвы;
     - обеспечение достоверной и актуальной информацией лиц, готовящих
и принимающих управленческие решения;
     - повышение    открытости    и    "прозрачности"     деятельности
территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

     Разработка системы  мероприятий  по  информатизации  деятельности
территориальных   органов   исполнительной   власти   города    Москвы
осуществляется  в рамках единой стратегии информатизации города Москвы
на принципах стандартизации и унификации и призвана обеспечить:
     - развитие        информационно-коммуникационной        структуры
административных округов города Москвы;
     - согласованность  и  координацию  при  реализации мероприятий по
созданию, развитию и эксплуатации ИСиР города Москвы, при разработке и
реализации программ социально-экономического развития административных
округов города Москвы;
     - наращивание   информационных   ресурсов,   повышение   качества
информации в части полноты, релевантности, актуальности;
     - оперативное   и   эффективное   взаимодействие  территориальных
органов   исполнительной   власти   города   Москвы   с   жителями   и
хозяйствующими  субъектами,  повышение  его информационной открытости,
обеспечение "обратной связи".

     Для деятельности территориальных  органов  исполнительной  власти
города Москвы характерны следующие общие особенности:
     - корпоративная и межотраслевая структура всей  сферы  управления
административным   округом,  необходимость  совместного  использования
информационных ресурсов подразделений внутри сферы управления, а также
информации,  хранящейся в городских отраслевых информационных системах
и ресурсах;
     - отраслевые информационные ресурсы формируются на основе данных,
формируемых в  административных  округах,  и  содержат  достоверную  и
актуальную   информацию,  необходимую  для  решения  задач  управления
административным округом и районом города Москвы;
     - функциональные  задачи  территориальных  органов исполнительной
власти  определяются  правовыми  актами  города  Москвы,  что  создает
возможность   типизации   организационно-технологических  решений,  их
автоматизации и тиражирования;
     - общая  социальная  направленность  деятельности территориальных
органов исполнительной власти города Москвы, ориентированная на работу
с населением.

     Особенности территориального  управления и задачи территориальных
органов  исполнительной  власти  города   Москвы   являются   главными
предпосылками  реализации  Проекта  "Электронный  округ" на территории
административных округов  города  Москвы.  2.  Предпосылки  реализации
Проекта "Электронный округ"
     В течение 2004-2005 годов в рамках ГЦП "Электронная  Москва"  был
реализован    ряд    мероприятий    по   информатизации   деятельности
территориальных органов исполнительной власти города Москвы:
     - научно-практический   семинар  "Проект  "Электронный  округ"  -
инструмент  эффективной  реализации  ГЦП   "Электронная   Москва"   на
территории  административного  округа",  проведенный в июле 2005 года,
продемонстрировал    высокую    готовность    и     заинтересованность
административных  округов  города  Москвы в эффективной реализации ГЦП
"Электронная Москва";
     - городская     научно-практическая     конференция    работников
территориальных органов исполнительной власти  города  Москвы  "Проект
"Электронный   Округ"   -   инструмент   эффективной   реализации  ГЦП
"Электронная  Москва"   на   территории   административного   округа",
состоявшаяся  в  июле  2006  года,  определила необходимость выделения
Проекта "Электронный округ" отдельный раздел ГЦП "Электронная Москва",
и   подтвердила   необходимость  интеграции  информационных  систем  и
ресурсов;
     - принятая в Зеленоградском административном округе города Москвы
"Концепция управления территорией, повышения качества жизни населения,
улучшения деловой    среды    с    использованием    информационно   -
коммуникационных  технологий  на  транспорте,  в  жилищном  хозяйстве,
здравоохранении,   охране  правопорядка  и  других  сферах  городского
хозяйства", определила направления оптимизации процесса информатизации
территориального  управления,  координация  которого  осуществляется с
участием созданной в  феврале  2006  года  Группы  реализации  проекта
"Электронный Зеленоград".  Организационные мероприятия были направлены
на выработку  системного  подхода  к  информатизации  территориального
управления  и  реализации  мероприятий  ГЦП  "Электронная  Москва"  на
территории административных округов города Москвы.
     Помимо организационных, были реализованы следующие мероприятия по
созданию и развитию информационных систем и ресурсов:
     - программы "Электронный округ",  разработанные  в  Юго-Западном,
Северо-Восточном  и  других  административных  округах  города Москвы,
представляют собой комплексы  организационно-технических  мероприятий,
обеспечивающих  создание  среды информационного взаимодействия органов
власти,   хозяйствующих   субъектов   и   населения   на    территории
административных округов города Москвы;
     - комплекс  мероприятий  по  созданию  "Метасистемы  "Электронный
Зеленоград"   направлен   на   реализацию   основных   технических   и
технологических решений как основы интеграции информационных систем  и
ресурсов,  эксплуатирующихся  Зеленоградском  административном  округе
города Москвы;
     - работы  по созданию опытной зоны "Цифровой район" - Жулебино" в
Юго-Восточном  административном  округе   города   Москвы   обеспечили
внедрение  современных  информационных  технологий в социальную сферу,
жилищно-коммунальное хозяйство,  предприятия потребительского рынка  и
услуг;
     - создана  и  развивается  Комплексная   информационная   система
Центрального административного округа города Москвы,  в состав которой
входят   Автоматизированная   система   информационного    обеспечения
Комплекса строительства и реконструкции Центрального административного
округа  города  Москвы,  Автоматизированная  система   информационного
обеспечения процессов выявления, учета и контроля за реализацией жилой
площади, освобождаемой за выбытием граждан, Автоматизированная система
информационного обеспечения управления недвижимостью и другие;
     - реализация первой очереди Проекта "Инфоград" перешла  в  стадию
испытаний    базовых    программно-технических    компонент   Проекта,
сформированы   массивы   информационных   материалов,   документов   и
справочных  данных,  внедрены основные программно-технические средства
для согласованного обмена информацией между административными округами
города Москвы.
     Таким образом,  учитывая результаты  проведенных  мероприятий  по
информатизации  деятельности  территориальных  органов  исполнительной
власти  города  Москвы,  можно  сделать  вывод   о   необходимости   и
возможности  реализации  в настоящее время Проекта "Электронный округ"
(далее - Проект) на территории административных округов города Москвы.
Основными  предпосылками  для  реализации  Проекта  являются следующие
моменты:
     - функции  для всех территориальных органов исполнительной власти
города Москвы являются типовыми;
     - отраслевые   органы   исполнительной   власти   города   Москвы
осуществляют информационное взаимодействие с территориальными органами
исполнительной власти города Москвы по установленным регламентам;
     - накопленный научно-технический потенциал  позволяет  перейти  к
проектной   организации   процесса   информатизации   территориального
управления;
     - опыт  решения задач управления административным округом на базе
локальных ИСиР демонстрирует необходимость технологической  интеграции
ИСиР   в   единый   территориальный   программно-технический  комплекс
административного   округа,   взаимодействующий    с    общегородскими
информационными системами и ресурсами;
     - Созданная  информационно-коммуникационная  структура  в  городе
Москве  способна обеспечить решение основных мероприятий по реализации
Проекта.

           3. Назначение и цели Проекта "Электронный округ"

     Назначение Проекта  состоит  в   последовательной   и   поэтапной
реализации  мероприятий по информатизации деятельности территориальных
органов исполнительной власти города Москвы.

     Целями Проекта "Электронный округ" являются:
     - повышение   качества  и  оперативности  подготовки  и  принятия
управленческих решений в территориальных органах исполнительной власти
города   Москвы  за  счет  использования  общегородской  и  отраслевой
информации,  а  также  процедур  ее  автоматизированной  обработки   в
соответствии с требованиями по оперативности,  полноте, актуальности и
достоверности предоставления информации;
     - экономия  финансовых и временных затрат на создание и внедрение
компонентов  электронного  округа  за  счет   широкого   использования
типовых,  тиражируемых решений и подходов, снижение бюджетных расходов
на эксплуатацию ИСиР за счет применения современных организационных  и
технологических решений;
     - повышение эффективности обратной  связи  в  системе  управления
социально-экономическими  процессами  города  Москвы  за счет создания
условий   для   информационного   взаимодействия   между   гражданами,
хозяйствующими  субъектами  и  органами  исполнительной  власти города
Москвы с использованием современных информационных технологий.

     Цели Проекта достигаются решением следующих задач:
     - создание     типового     программно-технического     комплекса
"Электронный округ" (далее - ПТК  "Электронный  округ"),  реализующего
программно-техническую и информационную составляющие Проекта;
     - реализация комплекса организационных мероприятий,  направленных
на повышение эффективности информатизации деятельности территориальных
органов исполнительной власти города Москвы,  в том числе  организация
эксплуатации    и    развития   информационных   систем   и   ресурсов
административных округов города Москвы;
     - разработка  необходимых документов и регламентов,  определяющих
порядок взаимодействия участников Проекта, в том числе и пользователей
ПТК "Электронный округ".
     Обеспечение информационных   потребностей    пользователей    ПТК
"Электронный  округ"  должно  осуществляться  на основе предоставления
типового гарантированного набора электронных сервисов всем  категориям
пользователей  в  соответствии  с  выработанными  в  рамках реализации
Проекта требованиями к предоставлению информационных услуг.

          4. Границы реализации Проекта "Электронный округ"

     Процесс информатизации   территориального   управления   является
процессом   неограниченным   во   времени,   и   напрямую  зависит  от
потребностей  и  основных  направлений   информатизации   деятельности
территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
     Для предметной области реализации  Проекта  характерны  следующие
основные ограничения:
     - временные;
     - территориальные;
     - административные;
     - финансовые.
     Временные границы   Проекта   обусловлены   сроками    реализации
мероприятий ГЦП "Электронная Москва".
     Территориальные границы определяются отношением к  субъектам,  на
территории  которых планируется реализовать Проект.  К таким субъектам
относятся все административные округа и районы города Москвы.

     Реализация Проекта требует взаимодействия органов государственной
власти города Москвы,  хозяйствующих субъектов и населения.  Отношения
органов власти города Москвы с хозяйствующими субъектами и  населением
определяются правовыми актами города Москвы.
     Финансовые границы     Проекта     определяются      возможностью
финансирования  Проекта  как в рамках ГЦП "Электронная Москва",  так и
возможностью    финансирования    мероприятий    по     информатизации
территориального  управления  вне  рамок  ГЦП  "Электронная  Москва" в
соответствии с правовыми актами города Москвы.

     Категории пользователей ПТК "Электронный округ"
     Программно-технический комплекс    "Электронный   округ"   должен
предоставлять  информационное  обеспечение  для   следующих   основных
категорий пользователей:
     - работники отраслевых,  функциональных и территориальных органов
исполнительной власти города Москвы;
     - граждане;
     - хозяйствующие субъекты.

      5. Приоритетные направления и принципы реализации Проекта

     Приоритетные направления      информатизации     территориального
управления  определяются  правовыми  актами  города  Москвы.  В   свою
очередь,  приоритетными  направлениями реализации Проекта "Электронный
округ" являются:
     - комплексное  информационное обеспечение территориальных органов
исполнительной власти города Москвы для решения  задач  по  управлению
социально-экономическими  процессами в административных округах города
Москвы;
     - управление   процессами   создания,   внедрения,   развития   и
эксплуатация территориальных информационных систем и ресурсов, включая
мероприятия по их технологической интеграции;
     - развитие  и  предоставление  информационных  услуг   для   всех
категорий   пользователей   ПТК   "Электронный   округ",   посредством
интернет-порталов,  Центров обслуживания населения  в  режиме  "одного
окна", электронные киоски, мобильные сети.

             5.1. Комплексное информационное обеспечение
          административных округов города Москвы для решения
              задач управления административным округом

     Основными задачами  префектур  административных  округов  и управ
районов   города   Москвы    являются    осуществление    контрольных,
исполнительно-распорядительных и координирующих функций в соответствии
с  полномочиями,  определенными  правовыми  актами  города  Москвы,  в
следующих областях:
     - экономика, финансы, управление имуществом;
     - строительство, землепользование и охрана окружающей среды;
     - жилищная политика и жилищно-коммунальное хозяйство;
     - потребительский рынок и услуги;
     - транспорт, связь и безопасность движения;
     - социальная  защита  населения,  молодежная,  семейная политика,
труд и занятость;
     - образование, здравоохранение, культура и спорт;
     - взаимодействие с государственными органами,  органами  местного
самоуправления;
     - работа  с  населением,  общественными  объединениями   граждан,
средствами массовой информации.
     Состав функциональных систем ПТК "Электронный округ" определяется
на  основе  анализа  перечисленных  комплексов  задач  при  разработке
"Технического задания на создание ПТК  "Электронный  округ".  Основной
функциональной и интегрирующей системой ПТК "Электронный округ" должна
стать система управления программой социально-экономического  развития
административного округа города Москвы.
     Решение задач управления административным округом  города  Москвы
должно  опираться,  прежде всего,  на эксплуатирующиеся общегородские,
отраслевые  и  территориальные  ИСиР,  внесенные   в   Единый   реестр
информационных ресурсов и систем города Москвы.

           5.2. Управление процессами создания, внедрения,
        развития и эксплуатации территориальных информационных
                          систем и ресурсов

     Управление созданием,  развитием и эксплуатацией  территориальных
информационных   систем   и   ресурсов,   включая  мероприятия  по  их
технологической    интеграции,     представляет     собой     комплекс
организационно-технологических   мероприятий,   проводимых   в  рамках
реализации Проекта.
     До передачи   территориальных  ИСиР  на  эксплуатацию  необходимо
провести  их  тщательную  инвентаризацию,  построить   систему   учета
информационных  систем  и  ресурсов,  создаваемых  и эксплуатируемых в
административном округе, организовать ведение учета ИСиР на регулярной
основе.  Эта  работа  должна быть проведена в административных округах
города Москвы в течение 2007 года.

             5.3. Развитие информационных услуг для всех
           категорий пользователей ПТК "Электронный округ"

     Объективное увеличение объемов информации,  которая формируется в
процессе деятельности территориальных  органов  исполнительной  власти
города  Москвы  создает  предпосылки  для создания и развития типового
набора информационных услуг,  оказываемых  населению  и  хозяйствующим
субъектам,   и   в  то  же  время  формирует  следующие  требования  к
предоставлению этих услуг:
     - предоставление только достоверной и актуальной информации;
     - альтернативность  выбора  места  для  организации   доступа   к
информации, ее поиску и получению;
     - уменьшение времени поиска и получения информации;
     - повышение доступности к информационным ресурсам;
     - повышение открытости информации.

         5.4. Принципы реализации Проекта "Электронный округ"

     Для успешной реализации Проекта необходимо поэтапно реализовывать
мероприятия в соответствии со следующими основными принципами:
     - принцип  значимости   -   решение   наиболее   значимых   задач
социально-экономического   развития  административного  округа  города
Москвы с приоритетным  продвижением  типовых  проектов  и  решений  по
социально значимым для всех округов тематическим направлениям;
     - принцип совместного финансирования - финансирование мероприятий
по созданию, внедрению и развитию типовых компонентов ПТК "Электронный
округ" должно осуществляться из средств предусмотренных на  реализацию
ГЦП  "Электронная Москва" и средств городского бюджета предусмотренных
Префектурами административных округов на соответствующие цели;
     - принцип "пилотности" - каждый типовой компонент ПТК реализуется
сначала в административном  округе  города  Москвы,  который  является
опытной зоной для создания и внедрения типового проектного решения;
     - принцип  тиражируемости  -  успешно  внедренный  в   "пилотном"
административном  округе  города  Москвы  ТК  ПТК  "Электронный округ"
становится  типовым   и   рекомендуется   для   внедрения   в   других
административных округах города Москвы;
     - принцип  параллельности  -  различные  типовые  компоненты  ПТК
"Электронный   округ"   могут   внедряться  одновременно  в  различных
административных округах города Москвы;
     - принцип   системности   -   создание   нового   компонента  ПТК
"Электронный округ" осуществляется во взаимосвязи со всеми  созданными
и проектируемыми типовыми компонентами ПТК.

     Реализация этих   принципов  достигается  за  счет  централизации
управления   реализацией   Проекта   и   максимального   использования
имеющегося в округах научно-технического потенциала.

             6. Порядок формирования и реализации Проекта

     Для достижения поставленных целей Проекта должны бать разработаны
техническое  задание  на  создание  ПТК  ЭО  и   технико-экономическое
обоснование  создания ПТК ЭО,  а также частные технические задания для
его типовых  компонентов.  Состав  ТК,  необходимых  для  формирования
унифицированного набора информационных сервисов,  а также параметры их
информационного взаимодействия посредством МЭМ определяются на  стадии
технического проекта.
     Реализация Проекта    должна    проводиться     с     соблюдением
вышеперечисленных принципов (см. подраздел 5.4).
     Реализация типовых компонентов ПТК ЭО должна проходить  следующим
образом:  каждый  ТК  должен пройти этап "пилотного" проекта (опытного
образца),  включающий  разработку,  внедрение  и,  при  необходимости,
доработку (далее - "пилотный" ТК).  Для реализации каждого "пилотного"
ТК определяется "пилотный" (опытный) административный округ, готовый и
способный  не  только  организовать  и провести разработку и внедрение
компонента,  но и принять на себя долевое финансирование  этих  работ.
При положительной оценке результатов реализации "пилотного" ТК, данный
ТК  предлагается  другим  административным  округам  для  адаптации  и
внедрения  (тиражный  ТК).  При  этом для создания типовых компонентов
необходимо максимально использовать уже существующие наработки, доводя
их, в случае необходимости, до состояния тиражного ТК.
     Для отработки основных технических и технологических решений  ПТК
ЭО  необходимо  создание  на  базе  одного из административных округов
специализированного испытательного  стенда  -  опытной  площадки.  Она
должна иметь оборудование, необходимое и достаточное для развертывания
и испытания "пилотных" и тиражных ТК ПТК ЭО.  На испытательном стенде,
таким образом, в любой момент времени будет реализован полный комплект
созданных типовых компонентов ПТК "Электронный  округ".  Испытательный
стенд  должен  быть  доступен  всем  участникам Проекта для проведения
испытаний и тестирования  опытных  и  тиражных  образцов  ТК  ПТК  ЭО.
Испытательный  стенд должен иметь связь с ПТК Метасистемы "Электронная
Москва" для отработки взаимодействия с  общегородскими  и  отраслевыми
ИСиР.
     Помимо мероприятий по реализации ПТК ЭО в Проект могут включаться
в  установленном  порядке  мероприятия  инициируемые  префектурами для
решения  частных  задач.  В  случае   несоответствия   этих   проектов
приоритетным  направлениям  Проекта  они не подлежат финансированию из
бюджета ГЦП "Электронная Москва".
     Такой подход   позволит  повысить  эффективность  финансирования,
сократить  временные  затраты  на  создание  ТК   ПТК   ЭО,   повысить
ответственность  административных  округов за их создание и внедрение,
повысить управляемость  ПТК  ЭО,  получать  во  всех  административных
округах гарантированный положительный результат.
     Порядок формирования  и  реализации  Проекта  устанавливается   в
Положении  о  Проекте  "Электронный  округ"  в рамках ГЦП "Электронная
Москва",  а также в Положении о типовом  компоненте  ПТК  "Электронный
округ".

                7. Архитектура ПТК "Электронный округ"

     Архитектура ПТК   "Электронный   округ"  определяется  следующими
факторами:
     - в  рамках  проекта  Метасистемы  "Электронная Москва" создается
система электронного взаимодействия на  основе  сервис-ориентированной
архитектуры, позволяющая обеспечить интеграцию ИСиР города Москвы;
     - в ряде административных округов (Центральном,  Северо-Западном,
Юго-Западном)   начаты   работы  по  созданию  корпоративного  портала
территориального органа исполнительной власти как ядра ПТК ЭО;
     - в городе создана и развивается современная телекоммуникационная
инфраструктура,  позволяющая, с одной стороны обеспечить централизацию
информационных   ресурсов   города,   и,   с  другой  стороны,  широко
использовать технологию "тонкого  клиента"  для  доступа  к  данным  и
приложениям.  Схема  архитектуры  ПТК "Электронный округ" приведена на
рисунке 1.
     На схеме  архитектуры ПТК "Электронный округ" выделены два уровня
иерархии информационных систем и ресурсов.
     Первый уровень - городской, содержащий общегородские и отраслевые
ИСиР,  последовательно  концентрируемые  в  МЭМ.  Второй   уровень   -
окружной,  содержащий  окружные  ИСиР,  взаимодействующий  с городским
посредством среды электронного взаимодействия МЭМ.
     Основой окружного  уровня  должен  стать  ПТК  ЭО.  Ядром  ПТК ЭО
становится корпоративный (сервисный) портал  административного  округа
города  Москвы,  который  интегрирует  ИСиР окружного уровня,  а также
обеспечивает двухстороннее взаимодействие первого и второго уровней. В
качестве  средства  предоставления  информационных  услуг  гражданам и
хозяйствующим   субъектам   должен   служить   информационный   портал
административного   округа  города  Москвы.  Предлагаемая  архитектура
позволяет использовать имеющиеся программные  и  технические  средства
управ   районов   для   обеспечения   доступа   на   окружной  уровень
(корпоративный  портал  АО)   посредством   использования   технологии
"тонкого клиента".

            8. Перечень основных этапов реализации Проекта

     Проект выполняется поэтапно:

     I этап.
     Содержание работ  первого  этапа  ориентированно на автоматизацию
деятельности префектур и управ районов, организацию взаимодействия ПТК
ЭО с ИСиР города Москвы. Состав работ первого этапа:
     - создание типового программно-технического комплекса;
     - определение     организационной    структуры,    обеспечивающей
соблюдение  существующих  организационно-технических   регламентов   и
процессы эксплуатации и модернизации окружных ИСиР.

     II этап.
     Содержание работ   второго   этапа   ориентировано  на  создание,
развитие и  подключение  компонентов  взаимодействия  с  гражданами  и
хозяйствующими субъектами. Состав работ второго этапа:
     - формирование перечней услуг,  предоставляемых  территориальными
органами  исполнительной  власти гражданам и хозяйствующим субъектам с
применением средств ИКТ;
     - последовательная реализация услуг путем модернизации и развития
функциональных возможностей ПТК "Электронный округ".
     Основные мероприятия  реализации  первого  этапа Проекта (таблица
1),  могут  корректироваться  с  учетом  изменения  внешних  факторов,
влияющих на процесс реализации Проекта.

              9. Ожидаемые результаты реализации Проекта

     Источниками социального  и  экономического эффектов внедрения ПТК
"Электронный округ" являются:
     - повышение   информационной  открытости  органов  исполнительной
власти города Москвы;
     - повышение  уровня  информационного взаимодействия подразделений
префектуры и управ районов между собой,  а также с городскими органами
исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления,
населением и  хозяйствующими  субъектами,  связанное  с  переходом  от
традиционной  схемы  организации  управления  (поручение,  обращение -
поиск и получение необходимой информации через официальные  запросы  в
подведомственные  и ведомственные организации,  совместные совещания -
подготовка и принятие решения)  к  обеспечению  доступа  подразделений
префектур  АО и управ районов города Москвы к городским информационным
системам и ресурсам в реальном масштабе времени, что позволит повысить
оперативность,    качество    подготовки   и   принятия   префектурами
административных округов города Москвы управленческих решений;
     - экономия  бюджетных  средств  на автоматизацию территориального
управления за счет разработки  типовых  компонентов  ПТК  "Электронный
округ",   создания   прототипа   и   последующей   его   адаптации   в
административных округах города Москвы;
     - создание   имиджа   Москвы   как   мегаполиса   с   современной
информационно-телекоммуникационной инфраструктурой.

                  Перечень нормативно-правовых актов

     1. Федеральный закон от 27 июля 2006 г.  N 149-ФЗ "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации".
     2. Закон города Москвы от 9  июля  2003  г.  N  47  "О  Городской
целевой программе "Электронная Москва".
     3. Закон  города  Москвы  от  24  октября  2001  г.  N   52   "Об
информационных ресурсах и информатизации города Москвы".
     4. Постановление Правительства  Москвы  от  30  августа  2005  г.
N 651-ПП  "О  ходе реализации Городской целевой программы "Электронная
Москва" и задачах на 2006-2007 гг.".
     5. Постановление Правительства Москвы от 19 июля 2005 г. N 520-ПП
"О  прогнозе  социально-экономического  развития  города   Москвы   на
2006-2008 годы".
     6. Постановление Правительства  Москвы  от  28  октября  2003  г.
N 914-ПП  "О  порядке  бюджетного финансирования и контроля выполнения
городской целевой программы "Электронная Москва".
     7. Постановление  Правительства  Москвы  от  12  августа  2003 г.
N 668-ПП  "Об  утверждении  Положения   о   Генеральном   конструкторе
городской  целевой  программы  "Электронная  Москва"  и Совете главных
конструкторов программы".
     8. Постановление  Правительства  Москвы  от  18  февраля  2003 г.
N 94-ПП   "Об   утверждении   Положения   о   порядке    планирования,
финансирования  и представления отчетности по расходам на промышленную
эксплуатацию  информационных  систем  и  использование  информационных
ресурсов г.Москвы".
     9. Постановление  Правительства  Москвы  от  3  декабря  2002  г.
N 981-ПП "Об образовании территориальных органов исполнительной власти
города Москвы - управ районов".
     10. Распоряжение Правительства Москвы от 3 марта 2006 г. N 327-РП
"Об  утверждении  плана  мероприятий  Городской   целевой   программы"
Электронная Москва" на 2006 год".
     11. Постановление  Правительства  Москвы  от  24  июня  2003   г.
N 496-ПП  "О  Единой  системе  классификации  и  кодирования  и Едином
реестре информационных ресурсов и систем города Москвы".
     12. Указ  Мэра  Москвы  от  19  июля 2007 г.  N 44-УМ "Об органах
исполнительной власти города Москвы".

                              Рисунок 1.
                 Архитектура ПТК "Электронный округ"

----------------------------------------------------------------------
     Приводится в подлиннике.


                                                            Приложение

                                                к Концепции реализации
                                           Проекта "Электронный округ"

                               ПЕРЕЧЕНЬ
     основных мероприятий реализации Проекта "Электронный округ"
                            (первый этап)

------------------------------------------------------------------------------------
| N |    Цель мероприятия        | Содержание мероприятия       | Срок             |
|п/п|                            |                              | реализации       |
|---|----------------------------|------------------------------|------------------|
| 1 |           2                |            3                 |      4           |
|---|----------------------------|------------------------------|------------------|
|1  | Определение направлений    | Разработка Концепции         | IV квартал       |
|   | создания и развития        | реализации Проекта           | 2006 г.          |
|   | Проекта "Электронный       | "Электронный округ";         |                  |
|   | округ"                     | Положения о Проекте;         |                  |
|   |                            | Положения о типовом          | (выполнено)      |
|   |                            | компоненте ПТК "Электронный  |                  |
|   |                            | округ"                       |                  |
|---|----------------------------|------------------------------|------------------|
|2  | Определение состава и      | Разработка ТЗ на создание    | IV квартал       |
|   | структуры ПТК "Электронный | ПТК "Электронный округ", ТЭО | 2006 г.          |
|   | округ", перечня типовых    | создания ПТК "Электронный    |                  |
|   | компонентов ПТК.           | округ"                       | (выполнено)      |
|---|----------------------------|------------------------------|------------------|
|3  | Создание технической       | Создание испытательного      | IV квартал       |
|   | площадки для отработки     | стенда для испытания         | 2006 г.          |
|   | основных технических       | пилотных образцов ТК ПТК     |                  |
|   | решений и их дальнейшего   | "Электронный округ"          | (выполнено)      |
|   | тиражирования              |                              |                  |
|---|----------------------------|------------------------------|------------------|
|4  | Учет информационных        | Инвентаризация окружных      | До конца         |
|   | активов административных   | ИСиР, регистрация их в       | II квартала      |
|   | округов города             | Реестре ИСиР г. Москвы       | 2007 г.          |
|---|----------------------------|------------------------------|------------------|
|5  | Определение очередности и  | Разработка системного        | IV квартал       |
|   | последовательности         | Проекта ПТК "Электронный     | 2007 г.          |
|   | создания типовых           | округ". Формирование плана   |                  |
|   | компонентов ПТК            | создания и внедрения ТК ПТК  |                  |
|   | "Электронный округ",       | "Электронный округ"          |                  |
|   | уточнение его архитектуры. |                              |                  |
|---|----------------------------|------------------------------|------------------|
|6  | Создание основных          | Разработка технологических   | I квартал        |
|   | технологических            | (обеспечивающих и            | 2007 г. -        |
|   | (обеспечивающих и          | инфраструктурных) ПТК        | IV квартал       |
|   | инфраструктурных)          | "Электронный округ" с        | 2008 г.          |
|   | компонентов ПТК            | использованием               |                  |
|   | "Электронный округ"        | испытательного стенда        |                  |
|---|----------------------------|------------------------------|------------------|
|7  | Отработка типовых          | Внедрение типовых компонент  | IV квартал       |
|   | компонентов ПТК в одном из | ПТК "Электронный округ" в    | 2007 г.          |
|   | административных округов   | пилотных административных    |                  |
|   |                            | округах города Москвы        |                  |
|---|----------------------------|------------------------------|------------------|
|8  | Тиражирование типовых      | Поэтапное внедрение ТК ПТК   | I квартал        |
|   | компонентов в              | "Электронный округ" в        | 2008 г.          |
|   | административных округах   | административных округах     |                  |
|   |                            | города Москвы                |                  |
------------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                              от 25 сентября 2007 года
                                                              N 820-ПП

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                    о Проекте "Электронный округ"

       Список обозначений и сокращений, терминов и определений

--------------------------------------------------------------------------
| АО                | - Административный округ города Москвы.            |
|-------------------|----------------------------------------------------|
| АС                | - Автоматизированная система.                      |
|-------------------|----------------------------------------------------|
| ГЦП               | - Городская целевая программа.                     |
|-------------------|----------------------------------------------------|
| ИКТ               | - Информационно-коммуникационные технологии.       |
|-------------------|----------------------------------------------------|
| Информатизация    | - Совокупность мероприятий по созданию и внедрению |
| административных  |   в административных округах города Москвы         |
| округов города    |   информационных систем.                           |
| Москвы            |                                                    |
|-------------------|----------------------------------------------------|
| ИСиР              | - Информационные системы и ресурсы.                |
|-------------------|----------------------------------------------------|
| МЭМ               | - Метасистема "Электронная Москва".                |
|-------------------|----------------------------------------------------|
| Опытная зона      | - Административный округ города Москвы, на         |
|                   |   территории которого осуществляется реализация    |
|                   |   Проекта или внедрение типового компонента ПТК ЭО.|
|-------------------|----------------------------------------------------|
| ПТК ЭО            |   Программно технический комплекс "Электронный     |
|                   |   округ".                                          |
|-------------------|----------------------------------------------------|
| Программно        | - Совокупность программных и технических средств,  |
| технический       |   создаваемых и эксплуатируемых в административных |
| комплекс          |   округах города Москвы и обеспечивающих           |
| "Электронный      |   автоматизацию задач управления округом и         |
| округ"            |   информационного взаимодействия граждан,          |
|                   |   хозяйствующих субъектов и институтов             |
|                   |   исполнительной власти города Москвы.             |
|-------------------|----------------------------------------------------|
| Проект            | - Раздел Городской целевой программы "Электронная  |
| "Электронный      |   Москва", содержащий мероприятия по созданию,     |
| округ"            |   внедрению, тиражированию и развитию              |
|                   |   информационных систем и ресурсов в               |
|                   |   административных округах города Москвы.          |
|-------------------|----------------------------------------------------|
| ПТК               | - Программно-технический комплекс.                 |
|-------------------|----------------------------------------------------|
| РГП               | - Рабочая группа Проекта.                          |
|-------------------|----------------------------------------------------|
| Работы Проекта    | - Совокупность мероприятий по созданию, внедрению, |
|                   |   тиражированию, развитию и эксплуатации ТК ПТК ЭО,|
|                   |   включая мероприятия по планированию, контролю и  |
|                   |   управлению Проектом.                             |
|-------------------|----------------------------------------------------|
| ТК                | - Типовой компонент ПТК "Электронный округ".       |
|-------------------|----------------------------------------------------|
| ТОИВ              | - Территориальные органы исполнительной власти.    |
|-------------------|----------------------------------------------------|
| Эксплуатация ПТК  | - Совокупность работ по поддержке и                |
| ЭО                |   восстановлению качества компонента ПТК.          |
|-------------------|----------------------------------------------------|
| ЭО                | - Электронный округ.                               |
--------------------------------------------------------------------------

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение выступает базовым руководящим документом
Проекта   "Электронный   округ"   (далее   -   Проект)   и  определяет
функциональные и организационные рамки Проекта, порядок планирования и
реализации  работ  по  Проекту,  организационную  структуру  Проекта и
Регламент взаимодействия участников Проекта.
     1.2. В Положении приводится состав и порядок формирования органов
управления и рабочих органов (рабочих групп),  регламенты  их  работы,
описывается,  что  именно будет являться результатом выполнения каждой
стадии, и представляются форматы результатов.
     1.3. Основанием  реализации  Проекта  является  ГЦП  "Электронная
Москва".

          2. Назначение, цели и ожидаемые результаты Проекта

     2.1. Назначением   Проекта   является  консолидация  и  типизация
потребностей административных округов города Москвы в информатизации и
централизованное решение задач информатизации округов путем разработки
и  внедрения  типовых  компонентов  программно-технического  комплекса
"Электронный округ" в административных округах города Москвы.
     2.2. Целями Проекта являются:
     2.2.1. Обеспечение единства принципов управления  городом  и  его
территориальными    единицами,   согласованной   и   скоординированной
деятельности  всех  органов  исполнительной  власти:   функциональных,
отраслевых, территориальных.
     2.2.2. Создание  открытой  среды  информационного  взаимодействия
граждан,  хозяйствующих  субъектов  и  органов  исполнительной  власти
города  Москвы  по  вопросам  наиболее   эффективного   использования,
находящихся  в  их  собственности  или  ведении  активов и ресурсов на
территории административного округа.
     2.2.3. Повышение   эффективности   деятельности   территориальных
органов исполнительной власти,  совершенствование процессов управления
административными  округами  и  районами  города  Москвы с применением
современных информационно-коммуникационных технологий.
     2.2.4. Повышение  качества  жизни  горожан путем улучшения работы
всех отраслей  городского  хозяйства  при  планировании  и  реализации
программ  социально-экономического  развития  административного округа
города   Москвы,    повышения    открытости    процессов    управления
административным  округом города Москвы и эффективности оказания услуг
органами власти.
     2.2.5. Результатами реализации Проекта являются:
     2.2.5.1. Программно-технический  комплекс  "Электронный   округ",
эксплуатируемый   в   административных   округах   города   Москвы   и
обеспечивающий решение  задач  автоматизации  деятельности  округов  в
указанных направлениях.
     2.2.5.2. Организационно-методические   материалы,    определяющие
мероприятия по внедрению и эффективному использованию ресурсов ПТК ЭО.
Регламенты, определяющие порядок и условия эксплуатации ПТК ЭО.

                      3. Стадии и этапы Проекта

     3.1. Стадии Проекта:
     3.1.1. Формирование органов управления Проектом.
     3.1.2. Планирование,  согласование  и   утверждение   мероприятий
Проекта.
     3.1.3. Определение исполнителей по мероприятиям Проекта.
     3.1.4. Разработка компонентов ПТК ЭО.
     3.1.5. Тиражирование и внедрение ТК ПТК ЭО.
     3.1.6. Эксплуатация и развитие ПТК ЭО.
     3.2. Этапы жизненного цикла ПТК ЭО включают:
     3.2.1. Планирование  -  сбор  потребностей   и   предложений   по
информатизации   АО   и  определение  состава,  сроков  и  приоритетов
выполнения и стоимости работ Проекта.
     3.2.2. Создание   -   проектирование,   экспертиза  и  разработка
программного обеспечения (ПО) ТК ПТК ЭО.
     3.2.3. "Пилотное"   внедрение   -  определение  АО  для  опытного
внедрения,  определение  планов  работ  по  внедрению   и   проведение
внедрения  ТК  ПТК ЭО в АО,  включая интеграцию внедряемых ТК ПТК ЭО с
существующими в АО информационными системами и ресурсами.
     3.2.4. Тиражирование  -  подготовка  ТК  ПТК  ЭО к тиражированию,
определение  зоны  тиражирования  ТК   ПТК   ЭО,   планов   работ   по
тиражированию  и  проведение  внедрения  ТК  ПТК  ЭО  в  округах  зоны
внедрения,  включая интеграцию внедряемых ТК ПТК  ЭО  с  существующими
ИСиР в АО.
     3.2.5. Эксплуатация - определение состава, регламента и стоимости
работ  по технической поддержке и сопровождению ТК ПТК ЭО и выполнение
работ по сопровождению.
     3.2.6. Развитие   -  определение  целей  и  задач  модификации  и
развития эксплуатируемых ПТК  ЭО  с  учетом  оценок  их  существующего
состояния и текущих потребностей в информатизации,  определяются общие
требования и  планы  развития  ТК  ПТК  ЭО  и  инициируются  процедуры
планирования  новых  работ по доработке и внедрению ТК ПТК ЭО в рамках
Проекта.

                    4. Границы и участники Проекта

     4.1. Проект является разделом ГЦП  "Электронная  Москва".  Состав
работ   Проекта  определяется  перечнем  мероприятий  соответствующего
раздела ГЦП "Электронная Москва".
     4.2. Функциональные  границы проекта определяются направлениями и
этапами  реализации  пунктов  ГЦП  "Электронная  Москва",  входящих  в
Проект.
     4.2.1. В Проект включаются мероприятия  по  созданию,  внедрению,
тиражированию,  эксплуатации  и  развитию ТК ПТК ЭО в административных
округах города Москвы, включая мероприятия по планированию, контролю и
управлению Проектом.
     4.2.2. В ходе реализации Проекта могут создаваться  и  внедряться
как ТК ПТК ЭО, так и специализированные решения. Приоритетным является
создание ТК ПТК  ЭО  и  уменьшение  доли  специализированных  решений,
используемых в отдельных административных округах города Москвы.
     4.3. Организационные  границы   Проекта   определяются   перечнем
участников Проекта, задействованных в его реализации:
     - государственные заказчики работ по Проекту;
     - координирующие органы Проекта;
     - рабочие органы по реализации Проекта (органы управления).
     4.3.1. Государственные заказчики работ по Проекту:
     - Управление     информатизации      города      Москвы,      как
заказчик-координатор ГЦП "Электронная Москва";
     - Департамент  территориальных  органов   исполнительной   власти
города Москвы как государственный заказчик работ по Проекту;
     - Префектуры   административных   округов   города   Москвы   как
государственные заказчики отдельных работ в рамках Проекта. Префектуры
административных округов осуществляют  функции  контроля,  координации
разработки   и  внедрения  окружных  информационных  систем,  а  также
осуществления единой политики в сфере информатизации  административных
округов.
     4.3.2. Координирующие органы Проекта:
     - Координационный  совет  Проекта,  как  координатор деятельности
государственных заказчиков по планированию и реализации Проекта;
     - Генеральный    конструктор   ГЦП   "Электронная   Москва"   как
координатор единой технической политики в городе по реализации Проекта
с   целью   обеспечения   эффективности,  интеграции  и  совместимости
информационных систем и ресурсов города Москвы;
     - Совет главных конструкторов ГЦП "Электронная Москва", как орган
для   подготовки    рекомендаций    и    предложений    по    вопросам
научно-технического и методического обеспечения разработки и внедрения
результатов реализации мероприятий Проекта в рамках  ГЦП  "Электронная
Москва";
     - Главный конструктор направления ГЦП  "Электронная  Москва"  как
координатор   работ   по   реализации  Проекта  в  части  технического

Страницы: 1  2  


Оглавление