Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, А ТАКЖЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 4 сентября 2007 г. N 75н (Д) На основании пункта 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности. 2. Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (С.Ю. Павленко) обеспечить исполнение Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности. 3. Контроль за исполнением Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра С.Д. Шаталова. Министр А.Л.КУДРИН 4 сентября 2007 г. N 75н Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 3 октября 2007 г. N 10256 УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 сентября 2007 года N 75н АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, А ТАКЖЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 1. Общие положения 1. Административный регламент исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - Росфиннадзор) и территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - территориальные органы), порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия Федеральной службы и ее территориальных органов с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями при осуществлении указанной государственной функции. 2. Исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей осуществляется в соответствии с: Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823); Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1); Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 24, ст. 2335, N 31, ст. 3230, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 20; N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 8; N 50, ст. 5303); Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 198 "Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1490); Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2561); Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N 89н "Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 августа 2005 г., регистрационный N 6888; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 33, 15.08.2005; N 43, 24.10.2005); иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере проведения ревизий и проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3. Росфиннадзор непосредственно или через свои территориальные органы (приложение N 4) осуществляет последующий финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, путем проведения ревизий и проверок. 4. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности. 5. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению: соответствия деятельности учредительным документам; расчетов сметных назначений; исполнения смет доходов и расходов; использования средств федерального бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд; использования средств федерального бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из федерального бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций); исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также контроля за их исполнением; соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств федерального бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации; использования средств государственных внебюджетных фондов; поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; использования федерального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в федеральный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности. 6. Контрольные действия, указанные в пункте 5 раздела 1 Административного регламента, проводятся в отношении: - организаций, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов; - организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности; - организаций - получателей финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций; - организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации. 2. Административные процедуры Порядок организации планирования контрольных мероприятий, проводимых центральным аппаратом Росфиннадзора 7. В соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации Федеральной службой формируется План деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на соответствующий год (далее - План). Ревизии (проверки) проводятся Росфиннадзором в соответствии с разделом Плана "Контрольные и надзорные мероприятия". 8. В разделе "Контрольные и надзорные мероприятия" Плана указывается обязательный для исполнения перечень ревизий (проверок) с указанием проверяемых организаций (объектов контроля), сроков проведения ревизий (проверок) и ответственных исполнителей. Периодичность составления плана - годовая. 9. Запрещается проведение повторных ревизий (проверок) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам). 10. План формируется структурным подразделением центрального аппарата Росфиннадзора, ответственным за формирование Плана. 11. Раздел "Контрольные и надзорные мероприятия" Плана формируется на основе: поручений Министра финансов Российской Федерации; предложений Министерства финансов Российской Федерации; предложений федеральных органов государственной власти Российской Федерации; указаний руководителя Росфиннадзора; предложений структурных подразделений центрального аппарата Росфиннадзора; предложений территориальных органов. 12. Для получения предложений по формированию раздела "Контрольные и надзорные мероприятия" Плана от Министерства финансов Российской Федерации, а также иных органов государственной власти Российской Федерации (далее - Предложения) структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора, ответственное за формирование Плана, подготавливает соответствующие запросы в срок не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому. 13. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора, ответственное за формирование Плана, направляет полученные Предложения в структурные подразделения центрального аппарата Росфиннадзора, ответственные за проведение ревизий (проверок). 14. Руководитель структурного подразделения центрального аппарата Росфиннадзора, ответственного за проведение ревизий (проверок), определяет должностное лицо, ответственное за: - подготовку предложений для включения в проект Плана; - контроль за ходом выполнения мероприятий Плана, закрепленных за структурным подразделением центрального аппарата Росфиннадзора (ответственным исполнителем или соисполнителем); - подготовку и представление отчета об исполнении Плана. 15. Структурные подразделения центрального аппарата Росфиннадзора, ответственные за проведение ревизий (проверок), с учетом Предложений готовят свои предложения по формированию Плана. 16. При подготовке предложений по формированию Плана структурным подразделениям центрального аппарата Росфиннадзора, ответственным за проведение ревизий (проверок), следует учитывать следующие критерии отбора ревизий (проверок): - законность, своевременность и периодичность проведения ревизий (проверок); - конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий (проверок); - степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми); - реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.); - реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам); - экономическая целесообразность проведения ревизий (проверок) (экономическая целесообразность проведения ревизий (проверок) определяется по каждой ревизии (проверке) исходя из соотношения затрат на его проведение и суммы средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов, планируемых к проверке); - наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок). 17. Предложения по формированию Плана, представляемые структурными подразделениями центрального аппарата Росфиннадзора, ответственными за проведение ревизий (проверок), должны содержать: - наименование проверяемой организации; - основание проведения ревизии (проверки); - тема ревизии (проверки); - проверяемый период (период деятельности проверяемой организации, подлежащий ревизии (проверке)); - срок проведения ревизии (проверки); - дату начала ревизии (проверки); - тип ревизии (проверки), проводимой структурным подразделением центрального аппарата Росфиннадзора, и/или централизованное задание); - перечень территориальных органов, в которые необходимо структурному подразделению центрального аппарата Росфиннадзора, ответственному за проведение ревизий (проверок), направить централизованные задания, отдельно по каждому пункту Плана, и соответствующие объекты контроля; - срок подготовки доклада по результатам ревизий (проверок) структурным подразделением центрального аппарата Росфиннадзора, ответственным за проведение ревизий (проверок); - срок представления территориальными органами материалов ревизий (проверок), проводимых по централизованным заданиям, в центральный аппарат Росфиннадзора; - результаты рассмотрения Предложений органов государственной власти (перечень неучтенных Предложений органов государственной власти с обоснованием нецелесообразности или невозможности проведения ревизий (проверок)). 18. Структурные подразделения центрального аппарата Росфиннадзора, ответственные за проведение ревизий (проверок), не позднее 20 дней со дня получения Предложений от органов государственной власти направляют в структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора, ответственное за формирование Плана, предложения в проект Плана. Перечень предложений оформляется согласно приложению N 1. В сопроводительной записке указывается должностное лицо, которое определено в соответствии с пунктом 14 настоящего Регламента. 19. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора, ответственное за формирование Плана, рассматривает предложения в проект Плана, представленные структурными подразделениями центрального аппарата Росфиннадзора, определяет их соответствие требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Регламента. 20. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора, ответственное за формирование Плана, возвращает структурному подразделению центрального аппарата Росфиннадзора, ответственному за проведение ревизий (проверок), предложения в проект Плана для доработки в случае их несоответствия требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Регламента, и устанавливает срок представления доработанных предложений в проект Плана. 21. Структурные подразделения центрального аппарата Росфиннадзора, ответственные за проведение ревизий (проверок), при подготовке предложений в проект Плана предусматривают резерв до 30% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых ревизий (проверок). 22. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора, ответственное за формирование Плана, на основе указаний руководителя Росфиннадзора, предложений структурных подразделений центрального аппарата Росфиннадзора, ответственных за проведение ревизий (проверок) (в том числе предложений, подготовленных по результатам рассмотрения предложений органов государственной власти), составляет проект Плана. При составлении проекта Плана структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора, ответственное за формирование Плана, при необходимости запрашивает у структурных подразделений центрального аппарата Росфиннадзора дополнительные документы (информацию), уточняющие сведения, содержащиеся в предложениях в проект Плана, и устанавливает срок их представления. 23. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора, ответственное за формирование Плана, не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому, представляет на согласование заместителям руководителя Росфиннадзора: - проект Плана; - перечень неучтенных предложений органов государственной власти и подготовленных с их учетом предложений структурных подразделений центрального аппарата Росфиннадзора, ответственных за проведение ревизий (проверок), с обоснованием нецелесообразности или невозможности проведения ревизий (проверок). 24. Проект Плана после его согласования с заместителями руководителя Росфиннадзора не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляется на согласование руководителю Росфиннадзора. 25. Руководитель Росфиннадзора направляет не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому периоду, для рассмотрения и согласования заинтересованными департаментами Министерства финансов Российской Федерации проект Плана на предстоящий календарный год. Согласованный с заинтересованными департаментами Министерства финансов Российской Федерации проект Плана на предстоящий календарный год Росфиннадзор до 15 декабря года, предшествующего планируемому периоду, направляет на утверждение Министру финансов Российской Федерации. 26. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора, ответственное за формирование Плана, не позднее трех рабочих дней со дня получения утвержденного Плана направляет: структурным подразделениям центрального аппарата Росфиннадзора, ответственным за проведение контрольных мероприятий, - копии Плана; в территориальные органы - выписки из Плана (перечень ревизий (проверок), по которым будут направлены централизованные задания). 27. В целях выполнения Плана структурные подразделения центрального аппарата Росфиннадзора, ответственные за проведение ревизий (проверок), предусмотренных утвержденным Планом, готовят для направления в территориальные органы соответствующие поручения о проведении ревизий (проверок) - централизованные задания. 28. В централизованном задании, направляемом в территориальный орган, указывается основание проведения ревизии (проверки), тема ревизии (проверки), наименование проверяемой организации, проверяемый период, срок представления территориальным органом доклада по результатам ревизии (проверки) в структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора, ответственное за проведение ревизий (проверок). 29. Централизованные задания о проведении ревизии (проверки), подписанные руководителем Росфиннадзора, направляются структурными подразделениями центрального аппарата Росфиннадзора, ответственными за проведение ревизий (проверок), в территориальные органы. Копии централизованных заданий направляются в структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора, ответственное за формирование Плана. 30. Централизованные задания на проведение ревизий или проверок, планируемых к проведению в первом квартале планируемого года, направляются в территориальные органы структурными подразделениями центрального аппарата Росфиннадзора, ответственными за проведение ревизии (проверки), в течение 30 дней, а по остальным ревизиям (проверкам) - в течение 2 месяцев со дня утверждения Плана. 31. Структурные подразделения центрального аппарата Росфиннадзора, ответственные за проведение ревизий (проверок), осуществляют контроль за выполнением территориальными органами централизованных заданий. 32. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора, ответственное за формирование Плана, осуществляет контроль за выполнением Плана. Порядок организации планирования ревизий (проверок) территориальными органами 33. Территориальными органами ревизии (проверки) проводятся в соответствии с Планом контрольной работы территориального органа (далее - План территориального органа). План территориального органа устанавливает обязательный для исполнения перечень ревизий (проверок), включая наименование проверяемых организаций, упорядоченный по темам ревизий (проверок) и срокам проведения ревизий (проверок). При формировании Плана территориального органа следует учитывать критерии отбора ревизий (проверок), приведенные в пункте 16 настоящего Регламента. 34. Проект Плана территориального органа формируется с учетом формирования резерва времени для внеплановых ревизий (проверок), а также участия работников территориального органа в ревизиях (проверках), проводимых структурными подразделениями центрального аппарата Росфиннадзора. 35. В План территориального органа включаются ревизии (проверки) по централизованным заданиям Росфиннадзора, по инициативе территориального органа, а также по поручениям и обращениям руководителей уполномоченных органов, в том числе: по поручению руководства Росфиннадзора (помимо централизованных заданий), по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и руководителей правоохранительных органов субъектов Российской Федерации. 36. Проект Плана территориального органа формируется согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту. 37. Территориальные органы в целях формирования Плана территориального органа направляют запросы на получение необходимой информации в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. 38. Проект Плана территориального органа представляется на согласование в Росфиннадзор в срок не позднее 10 декабря года, предшествующего планируемому. 39. План территориального органа, согласованный руководителем Росфиннадзора, утверждается руководителем территориального органа согласно приложению N 3. 40. Руководитель территориального органа несет ответственность за: - обоснованность, правомерность и соответствие полномочиям территориального органа ревизий (проверок), включенных в План территориального органа; - своевременное исполнение Плана территориального органа; - качественное составление и своевременное представление отчета об исполнении Плана территориального органа. Внеплановые ревизии (проверки) 41. Росфиннадзором могут проводиться внеплановые ревизии (проверки). Внеплановой ревизией (проверкой) является ревизия (проверка), не включенная в раздел "Контрольные и надзорные мероприятия" Плана, а также в планы контрольной работы территориальных органов. 42. Внеплановая ревизия (проверка) проводится по следующим основаниям: - поручения руководителя Федеральной службы (территориального органа); - поручения или обращения от Аппарата Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Министра финансов Российской Федерации, Генеральной прокуратуры и иных правоохранительных органов федерального уровня; - проведение встречной ревизии (проверки). Проведение территориальными органами внеплановых ревизий (проверок), за исключением проводимых в соответствии с поручениями, поступившими из центрального аппарата Росфиннадзора, в обязательном порядке согласовывается с центральным аппаратом Росфиннадзора. Поручение структурным подразделениям центрального аппарата Росфиннадзора о проведении внеплановой ревизии (проверки) направляется руководителем Росфиннадзора либо его заместителем в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя. В случае, когда поручение о проведении внеплановой ревизии (проверки) направляется в территориальный орган, поручение может быть направлено также начальником структурного подразделения центрального аппарата Росфиннадзора в соответствии с компетенцией структурного подразделения. 43. Ответственным за выполнение внеплановой ревизии (проверки) является начальник соответствующего структурного подразделения центрального аппарата либо руководитель территориального органа, в которое направлено поручение о проведении ревизии (проверки). 44. Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать максимального срока, установленного для плановых ревизий (проверок). 45. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой ревизии (проверки), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых ревизий (проверок). 46. Контроль за правильностью и законностью назначения и проведения внеплановых ревизий (проверок) осуществляется в ходе подготовки решения о проведении внеплановых ревизий (проверок), а также при осуществлении внутреннего контроля за деятельностью территориальных органов. 47. Результаты внеплановых ревизий (проверок) оформляются актом ревизии (проверки) в соответствии с пунктами 91 - 113 настоящего Регламента. Порядок согласования планов территориальных органов Росфиннадзора 48. Территориальные органы направляют проекты планов территориальных органов в электронном виде и на бумажном носителе на согласование в структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора, ответственное за формирование Плана. 49. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора, ответственное за формирование Плана, направляет электронные копии полученных проектов Планов территориальных органов в структурные подразделения центрального аппарата Росфиннадзора, ответственные за проведение ревизий (проверок), для рассмотрения и анализа их на предмет наличия в них соответствующих ревизий (проверок), предусмотренных выпиской из проекта Плана. 50. Структурные подразделения центрального аппарата Росфиннадзора, ответственные за проведение ревизий (проверок), в срок не позднее 20 рабочих дней после получения электронных копий проектов Планов территориальных органов рассматривают их и направляют свои замечания в структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора, ответственное за формирование Плана. 51. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора, ответственное за формирование Плана, рассматривает проекты планов территориальных органов на предмет: - обоснованности и правомерности включения в них ревизий (проверок); - соответствия планов территориальных органов требованиям, предъявляемым к составлению планов; - эффективного и рационального распределения трудовых, временных и финансовых ресурсов на проведение ревизий (проверок); - экономической целесообразности проведения ревизий (проверок) и т.д. 52. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора, ответственное за формирование Плана, с учетом замечаний структурных подразделений центрального аппарата Росфиннадзора, ответственных за проведение ревизий (проверок), в срок не позднее 5 рабочих дней после получения соответствующих замечаний готовит планы территориальных органов для визирования начальниками структурных подразделений Росфиннадзора, ответственных за проведение ревизий (проверок), и согласования руководством Росфиннадзора. 53. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора, ответственное за формирование Плана, не позднее 3 рабочих дней со дня согласования планов территориальных органов направляет их в соответствующие территориальные органы. Порядок подготовки программ ревизий (проверок) 54. Для проведения каждой отдельной ревизии (проверки) составляется программа ревизии (проверки). Для проведения ревизии (проверки) лицо, назначившее ревизию (проверку), утверждает программу ревизии (проверки). 55. Программы ревизий (проверок), проводимых центральным аппаратом Росфиннадзора, а также ревизий и проверок, проводимых ее территориальными органами по централизованным заданиям, разрабатываются структурными подразделениями центрального аппарата Росфиннадзора, ответственными за проведение ревизий (проверок). 56. Программы ревизий или проверок, осуществляемых территориальными органами, за исключением ревизий и проверок, проводимых по централизованным заданиям, разрабатываются территориальными органами. 57. Составлению программы ревизии (проверки) предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей ревизии (проверке). 58. Программа ревизии (проверки) должна содержать: - тему ревизии (проверки); - наименование проверяемой организации; - перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия. 59. Тема ревизии (проверки) в программе ревизии (проверки) указывается в соответствии с Планом (в случае, если ревизии (проверки) проводятся центральным аппаратом Росфиннадзора либо территориальными органами по централизованным заданиям), Планом территориальных органов (в случае, если ревизии (проверки) проводятся территориальными органами, за исключением ревизий (проверок) по централизованным заданиям) либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения ревизии (проверки) (в случае проведения внеплановых ревизий или проверок). 60. Программы ревизий (проверок) подписываются руководителем структурного подразделения центрального аппарата Росфиннадзора (территориального органа), ответственного за проведение ревизии (проверки), согласовываются заместителем руководителя Росфиннадзора (территориального органа), курирующим данное структурное подразделение, и направляется на утверждение руководителю Росфиннадзора (территориального органа). 61. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки) программа ревизии (проверки) может быть изменена лицом, назначившим ревизию (проверку). Программа ревизии (проверки) с внесенными изменениями и докладная записка с изложением причин о необходимости внесения изменений, составленная структурным подразделением центрального аппарата Росфиннадзора (территориального органа), ответственного за проведение данной ревизии (проверки), согласовывается с заместителем руководителя Росфиннадзора (территориального органа), курирующим данное структурное подразделение, и утверждается в порядке, установленном пунктом 60 настоящего Регламента. 62. Программы ревизий (проверок), за исключением ревизий или проверок, проводимых территориальными органами по централизованным заданиям, утверждаются в соответствии с пунктом 60 настоящего Регламента не менее чем за 5 рабочих дней до начала ревизии (проверки). 63. Программы ревизий (проверок), проводимых по централизованным заданиям, планируемых к проведению в первом квартале планируемого года, направляются структурными подразделениями центрального аппарата Росфиннадзора, ответственными за проведение ревизий (проверок), одновременно с соответствующими централизованными заданиями в течение 30 рабочих дней, а по остальным ревизиям (проверкам) - в течение 2 месяцев со дня утверждения Плана. Копии централизованных заданий и программ ревизий (проверок) направляются в структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора, ответственное за формирование Плана. 64. В случае, когда программа ревизии (проверки) содержит вопросы, требующие специальной проработки, рассмотрения методическими советами территориальных органов в федеральных округах, централизованные задания и программы ревизий (проверок) направляются в течение 3 месяцев со дня утверждения Плана. Назначение ревизии (проверки) 65. Ревизия (проверка) проводится федеральными государственными гражданскими служащими Росфиннадзора (территориального органа). 66. Ревизия (проверка) назначается: руководителем Росфиннадзора - если она проводится работниками центрального аппарата Росфиннадзора, а в отдельных случаях (проведение ревизии (проверки) проверяемой организации, расположенной на территории другого территориального управления, и др.) - работниками территориальных органов; руководителем территориального органа - если она проводится работниками территориального органа. Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки). На основании решения о назначении ревизии (проверки) оформляется удостоверение на проведение ревизии (проверки). В удостоверении на проведение ревизии (проверки) указывается: наименование органа, назначившего ревизию (проверку), наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки). 67. Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается лицом, назначившим ревизию (проверку), и заверяется печатью Росфиннадзора (территориального органа). Удостоверение на проведение ревизии (проверки) выписывается по форме и в порядке, установленном в Росфиннадзоре. Удостоверение подготавливается структурным подразделением центрального аппарата Росфиннадзора (территориального органа), ответственным за проведение ревизии (проверки), и согласовывается с заместителем руководителя Росфиннадзора (территориального органа), курирующим данное структурное подразделение. 68. При необходимости к участию в ревизии (проверке) могут привлекаться специалисты научных и иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей научной или иной организации. 69. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств. 70. Срок проведения ревизии (проверки), т.е. дата начала и дата окончания ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней. 71. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному. 72. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки). В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), но при наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения лицом, назначившим ревизию (проверку), заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки). 73. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней. В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока ревизии (проверки), и печатью Росфиннадзора (территориального органа). В случае значительной удаленности проверяемой организации продление срока ревизии (проверки) допускается оформлять приказом руководителя Росфиннадзора (руководителя территориального органа) без отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки). Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации. 74. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки). 75. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение: 1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки); 2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки). 76. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим ревизию (проверку). В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока ревизии (проверки). Указанные отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки) заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки), и печатью Росфиннадзора (территориального органа). 77. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны изучить: программу ревизии (проверки); законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки); бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации (при наличии в архиве Росфиннадзора (территориального органа). 78. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение ревизии (проверки). Проведение ревизии (проверки) 79. Руководитель ревизионной группы должен: предъявить руководителю организации удостоверение на проведение ревизии (проверки); ознакомить его с программой ревизии (проверки); представить участников ревизионной группы; решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки). При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы ревизии (проверки), предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий. 80. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения. 81. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий. Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы. 82. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п. 83. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу. 84. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств. При проведении ревизии (проверки) контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом. 85. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями. 86. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению: учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию); полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета; фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов; постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации; состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг; принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки). 87. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись. 88. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации. Встречная проверка назначается руководителем Росфиннадзора (территориального органа) по письменному представлению руководителя ревизионной группы в порядке, установленном в пунктах 66 и 67 настоящего Регламента. Для проведения встречной проверки в организациях, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, руководитель Росфиннадзора (территориального органа) или лицо, им уполномоченное, направляет письменный запрос в территориальный орган, расположенный в субъекте Российской Федерации, на территории которого необходимо провести встречную проверку. В указанном запросе приводятся следующие сведения: полное наименование организации, подлежащей встречной проверке, юридический адрес, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а также перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе встречной проверки. Порядок взаимодействия территориальных органов при проведении встречной проверки (порядок направления письменного запроса и материалов встречной проверки) устанавливается руководителем Росфиннадзора. 89. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки). Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации. В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица. Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки. 90. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации. Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки. Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем организации. Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки. Порядок оформления результатов ревизии (проверки) 91. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки). 92. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка. 93. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций. 94. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей. 95. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения: тема ревизии (проверки); дата и место составления акта ревизии (проверки); номер и дата удостоверения на проведение ревизии (проверки); основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа; фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы; проверяемый период; срок проведения ревизии (проверки); сведения о проверенной организации: полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (при наличии); ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии); сведения об учредителях (участниках) (при наличии); имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства; фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период; кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее; иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации. 96. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки). 97. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации. 98. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей. 99. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения: тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка; вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка; дата и место составления акта встречной проверки; номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки; фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку; проверяемый период; срок проведения встречной проверки; сведения о проверенной организации: полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности; фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период; иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации. 100. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка. 101. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения. 102. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации. 103. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение. 104. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются: выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами; указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации; морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации. 105. Акт ревизии (проверки) составляется: - в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Росфиннадзора (территориального органа). - в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Росфиннадзора (территориального органа) - при проведении ревизии (проверки) по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа федерального уровня или руководителя правоохранительного органа субъекта Российской Федерации, требованию, поручению соответствующего органа. 106. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем организации. В случае если в ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы. 107. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Росфиннадзора (территориального органа); один экземпляр для проверенной организации. В случае, если встречная проверка проводилась в организациях, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, акт встречной проверки составляется в трех экземплярах: один экземпляр для Росфиннадзора (территориального органа), по запросу которого проводилась встречная проверка; один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для территориального органа, проводившего встречную проверку. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации. 108. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта. 109. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки). 110. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим ревизию (проверку), встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки. Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку. 111. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в Росфиннадзоре (территориальном органе). Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи. 112. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации. Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки. 113. Акт ревизии (проверки) со всеми приложениями представляется руководителю структурного подразделения центрального аппарата (территориального органа) лицу, назначившему ревизию (проверку), не позднее 5 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки). Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов ревизии (проверки) устанавливается руководителем Росфиннадзора. Порядок реализации материалов ревизий (проверок) 114. Руководителями структурных подразделений центрального аппарата Росфиннадзора по каждой проведенной ими ревизии (проверке) готовится и направляется руководителю Росфиннадзора согласованный с заместителем руководителя Росфиннадзора, курирующим работу соответствующего структурного подразделения центрального аппарата Росфиннадзора, доклад о результатах ревизии (проверки) в срок до 30 рабочих дней с даты окончания ревизии (проверки). 115. Руководителями структурных подразделений территориальных органов по каждой проведенной ими ревизии (проверке) готовится и направляется руководителю территориального органа доклад о результатах ревизии (проверки) (далее - Доклад), а также материалы ревизии (проверки) в срок до 15 рабочих дней с даты окончания ревизии (проверки). 116. По результатам ревизии (проверки), проведенной территориальным органом по централизованному заданию, Доклад и материалы ревизии (проверки) руководителем территориального органа направляются в центральный аппарат Росфиннадзора. 117. Доклады и материалы ревизий (проверок), проведенных территориальными органами по централизованным заданиям, рассматриваются, анализируются и обобщаются структурным подразделением центрального аппарата Росфиннадзора, ответственным за проведение соответствующих ревизий (проверок). 118. По результатам проведенного анализа руководителями структурных подразделений центрального аппарата Росфиннадзора готовится и направляется руководителю Росфиннадзора согласованный с заместителем руководителя Росфиннадзора, курирующим работу соответствующего структурного подразделения центрального аппарата Росфиннадзора, сводный Доклад о результатах ревизий (проверок). 119. В Докладе в обобщенном виде приводятся сведения о проверенной организации, о проведенных документальных и фактических исследованиях, об основных видах и суммах выявленных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере. Кроме того, в Докладе приводятся предложения по принятию мер принуждения за выявленные нарушения. 120. Руководитель Росфиннадзора (территориального органа) по представленным Докладу и материалам ревизии (проверки) в срок не более 10 рабочих дней определяет порядок реализации материалов ревизии (проверки). 121. По результатам ревизии (проверки), в ходе которой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, руководитель Росфиннадзора (территориального органа) применяет меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 278, Положением о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N 89н, в рамках административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом. Вынесение обязательных для рассмотрения представлений и обязательных для исполнения предписаний 122. На основании акта ревизии (проверки) руководитель Росфиннадзора выносит обязательное к исполнению проверенной организацией (ее должностными лицами) предписание по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - предписание). Предписание направляется в течение 10 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки). В предписании руководителя Росфиннадзора указывается: - наименование юридического лица, которому выносится предписание; - перечисляются факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение; - способы (предложения) по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации; - сроки принятия мер по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации; - срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации. В случае, когда меры по устранению указанных в акте ревизии (проверки) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, руководитель Росфиннадзора (территориального органа) направляет предписание в вышестоящую организацию в течение 10 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки). 123. Также по результатам ревизии (проверки) руководитель Росфиннадзора выносит обязательное к рассмотрению представление о ненадлежащем исполнении бюджета (далее - представление). В представлении руководителя Росфиннадзора указывается: - фамилия, имя, отчество руководителя организации - главного распорядителя, распорядителя, которому подведомственна проверенная организация, либо фамилия, имя, отчество руководителя организации - получателя бюджетных средств; - перечисляются факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение; - предложение о рассмотрении представления; - предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации; - срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации; - срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации. В случае, когда меры по недопущению в дальнейшем совершения указанных в акте ревизии (проверки) нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, руководитель Росфиннадзора (территориального органа) направляет предписание в вышестоящую организацию. 124. Предписание или представление подготавливается структурным подразделением центрального аппарата Росфиннадзора (территориального органа), ответственным за проведение ревизии (проверки), согласовывается с заместителем руководителя Росфиннадзора (территориального органа), курирующим данное структурное подразделение, и подписывается руководителем Росфиннадзора (территориального органа). 125. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора (территориального органа), ответственное за проведение ревизии (проверки), обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки). 126. За невыполнение требований представления или предписания административная ответственность предусмотрена статьей 19.5 КоАП. Подготовка уведомлений о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами 127. При выявлении нецелевого использования средств федерального бюджета территориальный орган оформляет уведомление о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств (далее - уведомление, уведомление о сокращении). После получения вступившего в законную силу судебного акта, являющегося основанием для восстановления лимитов бюджетных обязательств, территориальный орган оформляет уведомление об изменении (восстановлении) лимитов бюджетных обязательств (далее - уведомление о восстановлении). Уведомление оформляется в электронном виде и на бумажном носителе. 128. В уведомлении о сокращении указываются только те суммы, в отношении которых в соответствующем акте ревизии (проверки) выявлены факты нецелевого использования средств федерального бюджета. В уведомлении о восстановлении указываются только те суммы, в отношении которых имеются извещение об изменении лимитов бюджетных обязательств и вступившее в законную силу решение суда. 129. Уведомлению о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств присваивается номер, который формируется в следующем порядке: - первая группа цифр - трехзначный номер главного распорядителя (прямого получателя) средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации; - вторая группа цифр - указывается двузначный код субъекта Российской Федерации в соответствии с Ведомственным классификатором субъектов Российской Федерации; - третья группа цифр - две последние цифры года, в котором осуществлено нецелевое использование средств (указываются только в уведомлении о сокращении); - четвертая группа цифр - порядковый номер уведомления. Группы цифр разделяются между собой косой чертой (дробью). В уведомлении заполняются все графы. В графе "Главный распорядитель" указывается главный распорядитель (прямой получатель) средств федерального бюджета учреждения, в отношении которого был составлен акт ревизии (проверки) и выявлены факты нецелевого использования, в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 8 декабря 2006 г. N 168н (по заключению Минюста России от 29 декабря 2006 г. N 01/12081-АБ не нуждается в государственной регистрации, далее - Приказ). Напротив данной графы - в графе "коды по ППП" - проставляется трехзначный номер главного распорядителя (прямого получателя) средств федерального бюджета. В графе "Вид изменения" указывается соответственно "сокращение" или "восстановление". В графе 1 "Наименование" указывается субъект Российской Федерации; в графе 2 "Код по КС" указывается двузначный код субъекта Российской Федерации в соответствии с Ведомственным классификатором субъектов Российской Федерации. В графе 3 "Наименование" указывается учреждение, допустившее нарушение; в графе 4 "Код по СРРПБС" указывается пятизначный код учреждения, допустившего нарушение, под которым оно значится в Сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Указанный код - цифры, начиная с шестой по десятую включительно, лицевого счета данного учреждения, открытого для финансирования расходов за счет средств федерального бюджета. В графах 5, 6, 7, 8 "Код по ФКР", "Код по КЦСР", "Код по КВР" и "Код по ЭКР" указываются соответствующие коды, по которым учреждение, допустившее нарушение, было профинансировано из федерального бюджета и в отношении которых было выявлено нецелевое использование средств федерального бюджета, согласно нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации, действовавшим в проверяемом периоде. В графе 9 "Сумма, предлагаемая к сокращению (восстановлению) ЛБО" указывается сумма в тысячах рублей с одним знаком после запятой. В графах 10 и 11 "Номер акта ревизии (проверки)" и "Дата акта ревизии (проверки)" указываются соответственно номер и дата акта ревизии (проверки). В графе 12 "Примечание" указываются период, в котором выявлены факты нецелевого использования средств (в уведомлении о сокращении) или номер и дата ранее оформленного соответствующего уведомления о подлежащих сокращению ЛБО, а также номер и дата основания для восстановления ЛБО (в уведомлении о восстановлении). 130. Уведомление о сокращении оформляется отдельно по каждому факту нецелевого использования средств федерального бюджета, выявленному проверкой, т.е. по каждому коду ведомственной, функциональной и экономической классификации. При этом, соответственно, факты нецелевого использования разных периодов указываются в отдельных уведомлениях. 131. Уведомление подписывается исполнителем, соответствующим руководителем структурного подразделения центрального аппарата либо руководителем территориального органа. Уведомление, оформленное территориальным органом, визируется также работником, должностной обязанностью которого является правовое обеспечение деятельности территориального органа. 132. К уведомлению о сокращении прилагаются копии соответствующих акта ревизии (проверки) и первичных документов, подтверждающих факт нецелевого использования средств федерального бюджета (далее - подтверждающие документы). К уведомлению о восстановлении прилагаются копии соответствующих акта ревизии (проверки) и подтверждающих документов, а также подлинник вступившего в силу судебного решения, являющегося основанием для восстановления лимитов бюджетных обязательств. Упомянутые в настоящем пункте копии документов направляются в электронной форме. При направлении акта ревизии (проверки) и первичных документов, подтверждающих факт нецелевого использования средств федерального бюджета, в случае значительного объема первичных документов, подтверждающих нецелевое использование средств федерального бюджета, составляется Реестр первичных документов, подтверждающих нецелевое использование средств федерального бюджета, а также Реестр нецелевого использования средств федерального бюджета, которые подписываются руководителем и главным бухгалтером и заверяются печатью проверяемого учреждения. Копии указанных реестров вместо копий первичных документов прилагаются к уведомлению и акту ревизии (проверки) и направляются в Росфиннадзор, в том числе в электроном виде. 133. Уведомление регистрируется в реестре уведомлений и направляется в структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора, уполномоченное оформлять сводное уведомление, в том числе в электронном виде по каналам электронной связи. Оформление сводного уведомления о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств 134. Поступившие в структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора, уполномоченное оформлять сводные уведомления, уведомления о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств, регистрируются в Реестре уведомлений. 135. Исполнитель, которому поручается оформление сводного уведомления и (или) ведение Реестра уведомлений, определяется в соответствии с инструкцией по делопроизводству и административным регламентом Росфиннадзора. Уведомление, поступившее от территориального управления, может быть направлено заместителем руководителя Росфиннадзора в соответствующее структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора для подготовки предложения с целью оформления сводного уведомления. В течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления такое предложение должно быть направлено в структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора, уполномоченное оформлять сводное уведомление. Уведомление заносится исполнителем в базу "Свод уведомлений". 136. При подготовке сводного уведомления исполнителем проверяется: правильность квалификации нарушения как нецелевого использования Страницы: 1 2 |