Страницы: 1 2 РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 7 ноября 2007 г. N 1571-р (Д) 1. Утвердить прилагаемую Концепцию Федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы. 2. Определить государственным заказчиком - координатором Федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы (далее - Программа) Минпромэнерго России, государственными заказчиками Программы - Минпромэнерго России, Минтранс России, Роспром и Росморречфлот. 3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 90664 млн. рублей (в ценах соответствующих лет). 4. Минпромэнерго России обеспечить разработку проекта Программы и Минэкономразвития России представить его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации В.ЗУБКОВ 7 ноября 2007 г. N 1571-р УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2007 года N 1571-р КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации Судостроительная промышленность в значительной мере определяет стратегическую, политическую, транспортную, продовольственную и энергетическую безопасность государства, использует главные достижения научно-технического прогресса при реализации крупных проектов создания гражданской и военной техники, объективно влияет на развитие технологий в таких смежных отраслях промышленности, как металлургия, машиностроение, радиоэлектроника и многие другие. Вместе с тем в судостроительной промышленности в настоящее время не могут эффективно решаться стратегические задачи государства и не обеспечиваются потребности бизнеса в конкурентоспособной отечественной гражданской морской технике. Основной проблемой, на решение которой направлена Федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы (далее - Программа), является создание конкурентоспособной отечественной гражданской морской техники. По результатам рассмотрения вопроса развития судостроительной промышленности Президентом Российской Федерации В.В. Путиным дано поручение от 9 марта 2007 г. N Пр-395 о необходимости доработки и принятия специальной федеральной целевой программы. Повышение конкурентоспособности продукции судостроительной промышленности прямо соотносится с решением следующих приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации: преодоление научно-технического и технологического отставания отечественной промышленности от ведущих стран мира; развитие конкурентоспособного высокотехнологичного гражданского сектора судостроительной промышленности; вывод российской экономики на инновационный путь развития и создание условий для устойчивого экономического роста; закрепление конкурентных позиций российского судостроения на мировом рынке за счет внедрения новейших научно-технических решений и развития наукоемких производств; сохранение и укрепление лидирующих позиций российской науки в приоритетных для государства направлениях исследований. II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Решение проблемы, сдерживающей развитие гражданского сектора судостроительной промышленности, требует применения адекватных методов и механизмов ее решения. Необходимость применения программно-целевого метода объясняется рядом факторов, среди которых основными являются следующие: масштабность и государственная значимость проблемы; ресурсоемкость решения проблемы; потребность в комплексной увязке мероприятий по развитию гражданского судостроения с текущими и перспективными задачами реализации других федеральных и государственных программ; необходимость учета экономических, демографических, социальных и других факторов при реализации мероприятий. Мероприятия по развитию гражданского судостроения направлены на удовлетворение потребностей государственных и коммерческих заказчиков в современной гражданской судостроительной продукции и морской технике. Проблема развития судостроения должна решаться программно-целевыми методами, так как судовое комплектующее оборудование и материалы, необходимые для создания перспективных объектов морской техники, производятся не только в судостроительной отрасли, но и в других отраслях российской промышленности. Анализ реализуемых федеральных целевых программ и, в частности, Федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы показывает, что принятых в соответствии с ними государством и инвесторами обязательств недостаточно для решения всего комплекса проблем гражданского судостроения. Целевые инвестиции в развитие научно-технического потенциала гражданского судостроения не осуществлялись с 2002 года. Реализация мероприятий по развитию гражданского судостроения с применением программно-целевого метода предусматривает создание механизма их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей, позволяющих оценить эффективность реализации этих мероприятий. III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода Основной проблемой, препятствующей сегодня подъему гражданского судостроения и повышению конкурентоспособности производимой им продукции, является критическое научно-техническое отставание от промышленно развитых стран мира вследствие ослабления его научно-технического, технологического и производственного потенциала. Главное конкурентное преимущество российского судостроения, которое базируется на оборонных технологиях и низких ценах, осталось в прошлом. Постепенное увеличение стоимости сырья и энергоносителей, приближение внутренних цен к мировым, увеличение заработной платы и укрепление рубля в совокупности с низкой производительностью труда существенно ухудшили конкурентное положение отрасли на внутреннем и внешних рынках. За последние два десятилетия в России доля инвестиций в научные разработки значительно снизилась по сравнению с зарубежными странами. В эти годы научный задел, необходимый для проведения разработок любой перспективной техники, практически не создавался. Сопоставление зарубежного и отечественного уровней развития критических технологий в области создания гражданской морской техники выявило факты заметного отставания от стран с развитым гражданским судостроением. Снижение объемов проведения фундаментальных исследований и прикладных научно-технических разработок, задачей которых является обеспечение создания качественно нового уровня морской техники гражданского и военного назначения, привело к тому, что многие организации могут поставить только морально и технически устаревшую, более энергоемкую, сложную в эксплуатации и обслуживании, а также менее надежную продукцию. Основной объем востребованной на рынке гражданской морской техники выполняется по зарубежным проектам. Практически все сложное судовое комплектующее оборудование сейчас импортируется из стран ближнего и дальнего зарубежья. Низкий технологический потенциал российского судостроения обусловлен также существенным отставанием в развитии производственных технологий от зарубежных стран. В результате удельная трудоемкость российского судостроительного производства в 3 - 5 раз выше, чем за рубежом. В этих условиях крайне актуальной является разработка новых производственных технологий создания морской техники, технологий и средств механизации и автоматизации производственных процессов, а также процессов производства судового машиностроения. Требуется также модернизация и переоснащение созданного в 70 - 80-е годы стендового и испытательного оборудования для отработки различных судовых комплексов и систем. Эффективность решения задачи повышения конкурентоспособности продукции судостроения во многом определяется наличием и совершенством стендовой и испытательной базы ведущих научных организаций, 50 процентов объектов которой нуждаются в ремонте и модернизации. Следствием этого является невозможность выполнения необходимого комплекса работ по формированию проектов судов нового поколения различного назначения (судов для пассажирских и грузовых перевозок, добычи и переработки биоресурсов, судов обеспечения и научно-исследовательских судов). Учитывая, что одним из основных направлений для российского судостроения в ближайшие и более отдаленные годы будет создание технических средств освоения богатейших месторождений углеводородов на шельфе замерзающих морей Арктики и Дальнего Востока, необходимо создать современную экспериментальную базу для исследования взаимодействия ледовых образований с ледоколами и судами ледового плавания, ледостойкими платформами и терминалами, а также для решения задач обеспечения безопасной эксплуатации создаваемых технических средств в условиях низких температур. Сложные высокотехнологичные суда, на которых также предполагается сосредоточить усилия российского судостроения, характеризуются большой степенью использования в них перспективных научных разработок. Создание таких судов невозможно без постоянного увеличения инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и поддержания инновационной деятельности для завоевания и удержания лидирующих позиций. Дальнейшее развитие сложившейся ситуации и непринятие срочных мер по устранению проблем развития отечественного гражданского судостроения приведет: к вытеснению с мирового рынка гражданского судостроения, в том числе и с внутреннего рынка, российских производителей; к переоснащению парка российских судоходных компаний судами зарубежной постройки; к ослаблению научно-технического и технологического потенциала страны из-за крайне низкого объема исследований на стратегически важных направлениях научно-технического развития. Все это негативно повлияет на обороноспособность страны, создаст угрозу транспортной, продовольственной и топливно-энергетической независимости страны. Судостроение потеряет не менее 35 тыс. рабочих мест. Увеличится угроза социальной напряженности в ряде регионов страны, где судостроение является основной градообразующей отраслью промышленности. IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы При подготовке настоящей Концепции были проанализированы и сравнивались с инерционным путем развития 2 варианта решения проблемы, каждый из которых направлен на развитие гражданской морской техники, но отличается по темпам реализации, механизмам государственной поддержки, объемам, динамике и структуре финансирования. При первом варианте решения проблемы развитие отечественного гражданского судостроения осуществляется в рамках реализуемых программ, отражающих только некоторые интересы отрасли. Этот вариант неэффективен, поскольку сложившаяся ситуация требует комплексного подхода к ее решению, полноценной бюджетной поддержки судостроения и адекватного управления процессом с корректировкой приоритетов по мере продвижения к цели. Очевидно, что финансирование по остаточному принципу в рамках общетехнических программ не позволяет сосредоточить бюджетные средства для комплексного и взаимоувязанного решения проблем гражданского судостроения. Ежегодное (или каждый 3-летний период) принятие решений Правительства Российской Федерации по различным частным аспектам развития и государственной поддержки гражданского судостроения позволяет решать лишь отдельные проблемы. Риски при реализации этого варианта связаны с нарушениями темпа развития гражданской морской техники вследствие длительного согласования и принятия решений по отдельным проблемам и, соответственно, нестыковки по срокам выполнения мероприятий. Это приведет к увеличению на 20 - 30 процентов затрат и невыполнению мероприятий Программы из-за недостаточного бюджетного финансирования. Следствием может быть также снижение возможности привлечения достаточного объема внебюджетных средств на развитие науки и производства. Отдельными решениями Правительства Российской Федерации предусматривается реализация только крупных внепрограммных мероприятий, не требующих системного и комплексного подхода, а также имеющих характер разового мероприятия. При втором варианте решения проблемы развитие отечественного гражданского судостроения осуществляется во исполнение решений Президента Российской Федерации и в целях создания конкурентоспособной гражданской морской техники нового поколения путем преодоления отставания в научно-техническом и технологическом развитии от передовых стран в рамках Программы. Риски при реализации этого варианта связаны в основном с такими внешними факторами, как: конъюнктура мирового рынка водных перевозок и судостроительной техники, влияющая на объем и доходность продаж судостроительной продукции; внешнеполитическая конъюнктура, влияющая на объемы международного кооперационного сотрудничества; развитие конкурирующих научно-исследовательских работ и технологий за рубежом, влияющее на возможность патентования и продажи лицензий на результаты интеллектуальной деятельности; изменение общего инвестиционного климата в стране, влияющее на возможности привлечения инвестиций. Кроме того, Программа базируется на государственной поддержке намеченных к реализации мероприятий и изменение ее объемов способно в значительной мере повлиять на результативность и эффективность ее реализации. При реализации Программы могут возникнуть также риски, связанные с изменением приоритетов в планах развития основных потребителей продукции судостроения, что может потребовать корректировки мероприятий, содержания и механизма их реализации. Основные показатели эффективности реализации вариантов Программы приведены в Приложении N 1. Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным является второй вариант, который позволяет при приемлемых затратах бюджетных средств обеспечить решение проблемы при допустимой степени риска. V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Выполнение Программы рассчитано на 8-летний период (2009 - 2016 годы). Предусматривается реализация Программы в 2 этапа. Первый этап (2009 - 2011 годы) включает в себя разработку первоочередных проектов, базирующихся на уже имеющемся научно-техническом заделе, и выполнение работ по модернизации и развитию опытно-конструкторской и научно-экспериментальной базы судостроительной промышленности. По результатам выполнения первого этапа возможно уточнение в установленном порядке мероприятий и показателей (индикаторов) Программы на втором этапе ее реализации. Второй этап (2012 - 2016 годы) включает в себя завершение основных работ по модернизации и развитию опытно-конструкторской и научно-экспериментальной базы судостроительной промышленности и выполнение проектов по созданию перспективных научно-технических решений и технологий, реализуемых в новом поколении морской техники. VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы по годам Основной целью Программы является развитие отечественного научно-технического и проектного потенциала и создание условий для выпуска конкурентоспособной гражданской морской техники, обеспечивающих принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского судостроения России и завоевание к 2016 году значительной доли мирового рынка продаж. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие 3 комплексные задачи: создание опережающего научного задела и технологий для разработки перспективной гражданской морской техники, а также проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на повышение конкурентоспособности гражданской продукции судостроения; строительство, реконструкция и техническое перевооружение научно-экспериментальной и стендовой базы для сохранения и укрепления потенциала отрасли, проведения фундаментальных и прикладных исследований, связанных с разработкой новой морской техники; совершенствование кооперации, развитие унификации, диверсификации, сертификации и систем обеспечения качества продукции. Целевыми индикаторами и показателями Программы являются: количество вновь разработанных технологий, в том числе соответствующих мировому уровню; количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений; доля обновленных и новых основных производственных фондов научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро отрасли; доля инновационных работ гражданской направленности в общем объеме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ отрасли. Целевые индикаторы и показатели реализации Программы представлены в Приложении N 2. VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансовое обеспечение Программы предусматривает систему инвестирования с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных средств, формируемых за счет собственных средств организаций - исполнителей Программы, с возможным привлечением отечественных и иностранных инвесторов, займов и кредитов. Предельный (прогнозный) общий объем финансирования мероприятий Программы в 2009 - 2016 годах оценивается в размере 136411 млн. рублей (в ценах соответствующих лет). Около 66 процентов средств, предусмотренных на реализацию Программы, составят средства федерального бюджета и 34 процента - внебюджетные средства. Объемы финансирования Программы по направлениям расходов и источникам финансирования приведены в Приложении N 3. Объемы ресурсного обеспечения Программы в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ определялись по результатам оценки трудовых и материальных затрат, необходимых для выполнения Программы (с учетом действующих нормативов и показателей в сфере финансово-экономической деятельности организаций). Объемы капитальных вложений рассчитаны на основе предварительных проектов строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов научно-экспериментальной, стендовой, проектной и испытательной базы. Объемы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по технологическим направлениям Программы приведены в Приложении N 4. Объемы капитальных вложений по технологическим направлениям Программы (в части модернизации и развития научно-экспериментальной базы) приведены в Приложении N 5. Объемы финансирования расходов на прочие нужды по технологическим направлениям Программы приведены в Приложении N 6. Средства федерального бюджета будут использоваться в основном на создание научно-технической продукции. Распределение прав собственности на результаты выполнения работ будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере интеллектуальной собственности. Возможность привлечения объемов внебюджетных средств проработана организациями - разработчиками технологий, в том числе с потенциальными потребителями этих технологий. При формировании мероприятий Программы, предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных источников, будут получены подтверждения потенциальных инвесторов об их намерениях инвестировать собственные и привлеченные средства. Учитывая глубину кризиса российского гражданского судостроения, в первые годы реализации Программы практически невозможно привлечение для ее реализации внебюджетных средств на уровне, сопоставимом с уровнем необходимых бюджетных средств. Реальный рост объемов внебюджетных средств ожидается по мере реализации Программы - к концу программного периода. Координация и контроль деятельности организаций - исполнителей работ по привлечению и использованию средств внебюджетных источников будут осуществляться государственными заказчиками Программы в отношении мероприятий Программы, касающихся их сферы деятельности. Замещение средств внебюджетных источников средствами федерального бюджета не допускается. VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Выполнение Программы в полном объеме позволит: обеспечить разработку комплексных проектов морских платформ для освоения месторождений нефти и газа на арктическом шельфе, газовозов и крупнотоннажных танкеров ледового плавания, мощных арктических ледоколов нового поколения и других не менее важных для страны объектов морской техники; создать научно-технические предпосылки для производства конкурентоспособных высокоэкономичных судов и плавсредств гражданского назначения для морского, речного и рыболовного флота и отраслей, осуществляющих добычу минеральных и энергетических ресурсов Мирового океана и шельфа; сократить общее научно-техническое и технологическое отставание России от передовых стран; в значительной степени уменьшить номенклатуру и объемы поставок из ближнего и дальнего зарубежья судового комплектующего оборудования путем создания новых отечественных технологий в сфере судового машиностроения и приборостроения, совершенствования и развития кооперации в судостроении с учетом решения вопросов импортозамещения; повысить конкурентоспособность гражданской продукции для внутреннего рынка и расширить возможности по поставке российской судостроительной продукции на экспорт; обеспечить высокий социальный эффект от сохранения и увеличения высококвалифицированных рабочих мест в судостроительной и смежных отраслях промышленности; обеспечить поступление за 2009 - 2016 годы в федеральный бюджет налогов от производства гражданской морской техники в объеме около 165 млрд. рублей против 90,664 млрд. рублей бюджетных затрат на реализацию Программы. Индекс доходности (рентабельности) бюджетных ассигнований составит 1,75, срок окупаемости - около 1 года. Расчет экономической эффективности Программы приведен в Приложении N 7. IX. Предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы В формировании мероприятий Программы предполагается участие таких федеральных органов исполнительной власти, как Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство морского и речного транспорта. Ответственными за реализацию Программы будут Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство морского и речного транспорта. X. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы Учитывая сложившуюся структуру федеральных органов исполнительной власти, предлагается государственным заказчиком - координатором Программы определить Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, государственными заказчиками - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство морского и речного транспорта, а разработчиками Программы - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности. XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы сформированы с учетом установленных приоритетов развития гражданской морской техники. Федеральному агентству по промышленности будет выделено 94,4 процента средств, планируемых на реализацию Программы, Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации - 2,9 процента, Министерству транспорта Российской Федерации - 1,3 процента, Федеральному агентству морского и речного транспорта - 1,3 процента. Распределение средств по годам устанавливается с учетом динамики выполнения мероприятий Программы в рамках каждого направления. Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета по государственным заказчикам Программы приведены в Приложении N 8. Основные направления финансирования Программы предусматривают проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, реализацию инвестиционных проектов по разработке новых технических решений и технологий создания конкурентоспособной морской техники, а также проведение комплексной реконструкции научно-экспериментальной и проектной базы гражданского судостроения для выполнения этих работ. Структура Программы включает в себя следующие 7 направлений: 1) технологии создания морской техники для освоения углеводородных ресурсов на шельфе ("Освоение шельфа"), включая: критические технологии создания платформ; подводно-подледные технологии добычи и транспортировки углеводородов; технологии создания средств транспортировки углеводородов; технологии обеспечения безопасности морской деятельности и жизнедеятельности экипажей; технологии снижения экологического воздействия морской техники на окружающую среду и выбросов в атмосферу и гидросферу; 2) технологии создания перспективной морской техники ("Научный задел"), включая: технологии гидродинамики морских и речных судов; технологии обеспечения прочности и надежности конструкций морской техники; технологии проведения научных исследований в океане; технологии проведения испытаний и выполнения исследований; технологии создания новых и специальных материалов для морской техники; 3) концептуальные проекты морской техники ("Новый облик"), включая: концептуальные проекты плавучих и стационарных морских платформ и средств для работы на шельфе; концептуальные проекты судов обеспечения работ на шельфе и грузовых перевозок; концептуальные проекты судов для пассажирских перевозок; концептуальные проекты судов для добычи и переработки биоресурсов; концептуальные проекты судов для научно-исследовательской деятельности в океане; технологии и средства энергетического обеспечения прибрежных территорий; проектно-конструкторские технологии; 4) производственные технологии строительства и ремонта морской техники ("Судостроительное производство"), включая: новые технологии постройки и ремонта морской техники; новые технологии в производстве и ремонте судового машиностроения, оборудования и приборостроения; технологии средств механизации и автоматизации производственных процессов; сертификацию судостроительного производства и технологических процессов; 5) технологии создания морского радиоэлектронного оборудования и систем управления ("Судовое приборостроение"), включая: технологии развития и обеспечения интеграции систем навигации и управления техническими средствами и судами в целом; технологии создания средств гидроакустики и связи для выполнения работ под водой; технологии создания радиолокационных средств для обеспечения морской деятельности на новой электронной компонентной базе; 6) технологии судового машиностроения, судовых энергетических установок и систем ("Судовое машиностроение и энергетика"), включая: новые технологии создания энергетических систем и их элементов для повышения эффективности использования морской техники и развития морской деятельности; технологии и разработки для эффективного использования атомных энергетических установок и электрохимической генерации в гражданском судостроении; технологии и разработки для эффективного использования газотурбинных двигателей в гражданском судостроении; технологии создания судовых агрегатов, систем и устройств (электротехника, движение, управление, грузовые операции, обеспечение жизнедеятельности); технологии и технические средства для добычи и переработки биоресурсов; 7) системные исследования развития морских технологий и рынков ("Системные исследования"), включая: системные исследования состояния и перспектив развития мирового и отечественного судостроения; системные исследования перспектив развития машиностроительного и приборостроительного производства судостроительной промышленности и оптимизацию их взаимодействия со смежными отраслями промышленности; информационные технологии; стандартизацию и каталогизацию. XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы Перечень мероприятий Программы по каждому направлению формируется ее государственными заказчиками на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций различных организационно-правовых форм и с учетом задач, определенных Стратегией развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу, а также настоящей Концепцией. Мероприятия Программы увязываются с мероприятиями, проводимыми в рамках других федеральных целевых программ, в выполнении которых участвуют организации судостроительной промышленности, и формируются с таким расчетом, чтобы исключить возможное дублирование с другими программами. Отбор мероприятий для включения в Программу осуществляется исходя из приоритетности достижения конечной цели, масштаба действия мероприятия, степени влияния на конкурентные позиции промышленности, уровня замещения зарубежной судостроительной продукции и критичности для национальной безопасности государства. XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы Управление реализацией Программы, а также контроль за ее выполнением и эффективностью расходования бюджетных средств будет осуществлять государственный заказчик - координатор Программы. Управление реализацией Программы будет осуществляться в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594. Для подготовки рекомендаций по тематике работ может быть создан научно-экспертный совет по научному сопровождению Программы, в состав которого могут включаться ведущие ученые и специалисты судостроительной промышленности и смежных отраслей по основным направлениям мероприятий Программы. Головные исполнители (исполнители) мероприятий Программы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Головные исполнители мероприятий Программы обеспечивают в соответствии с государственными контрактами выполнение проектов, необходимых для реализации Программы, организуют кооперацию соисполнителей. Непосредственный контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляют в установленном порядке государственные заказчики Программы, а также Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их полномочиями. Приложение N 1 к Концепции Федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ ---------------------------------------------------------------------------- | Вариант |Бюджетные затраты| Решение проблемы |Степень| | | (млрд. рублей) | | риска | |----------------|-----------------|-------------------------------|-------| |Инерционный путь| 3 - 5 (в год) |продолжение развития кризисной |высокая| |развития | |ситуации и усугубление проблемы| | |----------------|-----------------|-------------------------------|-------| |Первый вариант | 50 - 60 |не обеспечивается |средняя| |----------------|-----------------|-------------------------------|-------| |Второй вариант | 90 - 100 |обеспечивается |низкая | ---------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Концепции Федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Единица | Годы реализации Программы | | | измерения |----------------------------------------------------------------------------------| | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |2016 | | | | год | год | год | год | год | год | год | год | |------------------------|-----------|---------|--------|--------|---------|----------|-----------|----------|----------| | Количество вновь | единиц | 20 - 25| 40 - 50| 60 - 75| 80 - 95 | 105 - 125| 125 - 145 |150 - 170 |160 - 180 | | разработанных | | | | | | | | | | | технологий - всего | | | | | | | | | | |------------------------|-----------|---------|--------|--------|---------|----------|-----------|----------|----------| | в том числе | единиц | 10 - 12| 15 - 17| 25 - 30| 30 - 40 | 40 - 50 | 50 - 65 | 50 - 70 | 60 - 80 | | соответствующих | | | | | | | | | | | мировому уровню | | | | | | | | | | |------------------------|-----------|---------|--------|--------|---------|----------|-----------|----------|----------| | Количество патентов и | единиц | 15 - 20| 40 - 60| 65 - 85| 90 - 110| 120 - 140| 150 - 175 |180 - 210 |200 - 240 | | других документов, | | | | | | | | | | | удостоверяющих новизну | | | | | | | | | | | технологических | | | | | | | | | | | решений, - всего | | | | | | | | | | |------------------------|-----------|---------|--------|--------|---------|----------|-----------|----------|----------| | в том числе права, | единиц | 10 - 12| 20 - 25| 25 - 35| 35 - 45 | 45 - 55 | 55 - 65 | 70 - 85 | 75 - 90 | | которые закреплены за| | | | | | | | | | | Российской Федерацией| | | | | | | | | | |------------------------|-----------|---------|--------|--------|---------|----------|-----------|----------|----------| | Доля обновленных и | процентов| 9,5 | 11,5 | 29 | 44 | 57 | 66 | 70 | 72 | | новых основных | | | | | | | | | | | производственных фондов| | | | | | | | | | | научно- | | | | | | | | | | | исследовательских | | | | | | | | | | | институтов и | | | | | | | | | | | конструкторских бюро | | | | | | | | | | | отрасли | | | | | | | | | | |------------------------|-----------|---------|--------|--------|---------|----------|-----------|----------|----------| | Доля инновационных | процентов| 8,2 | 12 | 17 | 22 | 26 | 28 | 30 | 32 | | работ гражданской | | | | | | | | | | | направленности в общем | | | | | | | | | | | объеме научно- | | | | | | | | | | | исследовательских и | | | | | | | | | | | опытно-конструкторских | | | | | | | | | | | работ отрасли | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к Концепции Федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ----------------------------------------------------------------------------- | Направления | 2009 -| В том числе | | расходов и | 2016 |----------------------------------------------| | источники | годы -| 2009|2010 | 2011| 2012|2013 | 2014 |2015|2016| | финансирования | всего | год | год | год | год | год | год |год |год | |--------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|----|----| | Капитальные | 26523| - | 3421| 6220| 6892| 5737| 2849 |1033| 371| | вложения - всего | | | | | | | | | | |--------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|----|----| | в том числе за счет| | | | | | | | | | | средств: | | | | | | | | | | |--------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|----|----| | федерального | 18802| - | 2461| 4452| 4861| 4065| 2003 | 717| 243| | бюджета | | | | | | | | | | |--------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|----|----| | внебюджетных | 7721| - | 960| 1768| 2031| 1672| 846 | 316| 128| | источников | | | | | | | | | | |--------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|----|----| | НИОКР - всего | 102806| 5999| 9257|11783|20115|23058|19496 |8080|5018| |--------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|----|----| | в том числе за счет| | | | | | | | | | | средств: | | | | | | | | | | |--------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|----|----| | федерального | 67301| 3959| 6040| 7529|13144|14875|12942 |5470|3342| | бюджета | | | | | | | | | | |--------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|----|----| | внебюджетных | 35505| 2040| 3217| 4254| 6971| 8183| 6554 |2610|1676| | источников | | | | | | | | | | |--------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|----|----| | Прочие нужды - | 7082| 315| 509| 792| 988| 1159| 1231 |1121| 967| | всего | | | | | | | | | | |--------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|----|----| | в том числе за счет| | | | | | | | | | | средств: | | | | | | | | | | |--------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|----|----| | федерального | 4561| 230| 370| 562| 673| 753| 774 | 684| 515| | бюджета | | | | | | | | | | |--------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|----|----| | внебюджетных | 2521| 85| 139| 230| 315| 406| 457 | 437| 452| | источников | | | | | | | | | | |--------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|----|----| | Всего | 136411| 6314|13187|18795|27995|29954|23576 |0234|6356| |--------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|----|----| | в том числе за счет| | | | | | | | | | | средств: | | | | | | | | | | |--------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|----|----| | федерального | 90664| 4189| 8871|12543|18678|19693|15719 |6871|4100| | бюджета | | | | | | | | | | |--------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|----|----| | внебюджетных | 45747| 2125| 4316| 6252| 9317|10261| 7857 |3363|2256| | источников | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------- Приложение N 4 к Концепции Федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) --------------------------------------------------------------------------------------------- | Технологическое | Источники | 2009 - | В том числе | | направление | финансирования| 2016 |--------------------------------------------| | | ния | годы - | 2009|2010|2011 | 2012| 2013| 2014|2015|2016| | | | всего | год| год| год | год | год | год | год| год| |---------------------|---------------|--------|-----|----|-----|-----|-----|-----|----|----| | 1. Технологии | всего | 21501 | 971|1221| 1873| 3172| 5192| 5458|2214|1400| | создания морской | в том числе: | | | | | | | | | | | техники для |---------------|--------|-----|----|-----|-----|-----|-----|----|----| | освоения | федеральный | 14740 | 638| 805| 1230| 2147| 3594| 3806|1555| 965| | углеводородных | бюджет | | | | | | | | | | | ресурсов на шельфе |---------------|--------|-----|----|-----|-----|-----|-----|----|----| | ("Освоение шельфа") | внебюджетные | 6761 | 333| 416| 643| 1025| 1598| 1652| 659| 435| | | средства | | | | | | | | | | |---------------------|---------------|--------|-----|----|-----|-----|-----|-----|----|----| | 2. Технологии | всего | 14519 | 554|1248| 1754| 3326| 3527| 3007| 639| 464| | создания | в том числе: | | | | | | | | | | | перспективной |---------------|--------|-----|----|-----|-----|-----|-----|----|----| | морской техники | федеральный | 9564 | 379| 837| 1161| 2223| 2346| 1962| 374| 282| | ("Научный задел") | бюджет | | | | | | | | | | |---------------------|---------------|--------|-----|----|-----|-----|-----|-----|----|----| | | внебюджетные | 4955 | 175| 411| 593| 1103| 1181| 1045| 265| 182| | | средства | | | | | | | | | | |---------------------|---------------|--------|-----|----|-----|-----|-----|-----|----|----| | 3. Концептуальные | всего | 16182 | 938|1295| 1357| 1966| 2951| 3650|2403|1622| | проекты морской | в том числе: | | | | | | | | | | | техники ("Новый |---------------|--------|-----|----|-----|-----|-----|-----|----|----| | облик") | федеральный | 10403 | 586| 795| 826| 1302| 1860| 2340|1629|1065| | | бюджет | | | | | | | | | | |---------------------|---------------|--------|-----|----|-----|-----|-----|-----|----|----| | | внебюджетные | 5779 | 352| 500| 531| 664| 1091| 1310| 774| 557| | | средства | | | | | | | | | | |---------------------|---------------|--------|-----|----|-----|-----|-----|-----|----|----| | 4. Производственные | всего | 10445 | 661| 907| 1033| 2739| 3793| 1004| 308| - | | технологии | в том числе: | | | | | | | | | | | строительства и |---------------|--------|-----|----|-----|-----|-----|-----|----|----| | ремонта морской | федеральный | 6034 | 390| 532| 592| 1672| 2139| 525| 184| - | | техники | бюджет | | | | | | | | | | | ("Судостроительное |---------------|--------|-----|----|-----|-----|-----|-----|----|----| | производство") | внебюджетные | 4411 | 271| 375| 441| 1067| 1654| 479| 124| - | | | средства | | | | | | | | | | |---------------------|---------------|--------|-----|----|-----|-----|-----|-----|----|----| | 5. Технологии | всего | 11601 | 993|1455| 1784| 2230| 2070| 1909| 618| 542| | создания морского | в том числе: | | | | | | | | | | | радиоэлектронного |---------------|--------|-----|----|-----|-----|-----|-----|----|----| | оборудования и | федеральный | 7776 | 651|1008| 1168| 1497| 1325| 1344| 433| 350| | систем управления | бюджет | | | | | | | | | | | ("Судовое |---------------|--------|-----|----|-----|-----|-----|-----|----|----| | приборостроение") | внебюджетные | 3825 | 342| 447| 616| 733| 745| 565| 185| 192| | | средства | | | | | | | | | | |---------------------|---------------|--------|-----|----|-----|-----|-----|-----|----|----| | 6. Технологии | всего | 24523 | 1599|2406| 3005| 5730| 5061| 4012|1720| 990| | судового | в том числе: | | | | | | | | | | | машиностроения, |---------------|--------|-----|----|-----|-----|-----|-----|----|----| | судовых | федеральный | 16370 | 1140|1623| 1964| 3733| 3348| 2692|1190| 680| | энергетических | бюджет | | | | | | | | | | | установок и систем |---------------|--------|-----|----|-----|-----|-----|-----|----|----| | ("Судовое | внебюджетные | 8153 | 459| 783| 1041| 1997| 1713| 1320| 530| 310| | машиностроение и | средства | | | | | | | | | | | энергетика") | | | | | | | | | | | |---------------------|---------------|--------|-----|----|-----|-----|-----|-----|----|----| Страницы: 1 2 |