Страницы: 1 2 О РЕГЛАМЕНТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА 28 ноября 2007 г. N 1479 (Д) В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 г. N 473 "Вопросы Федеральной таможенной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 20, ст. 2162) и Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Регламент Федеральной таможенной службы (далее - Регламент). 2. Признать утратившим силу Приказ ФТС России от 2 декабря 2005 г. N 1130 "О Регламенте Федеральной таможенной службы" (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2006 г., рег. N 7438). 3. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФТС России: а) привести в соответствие с положениями Регламента действующие правовые акты ФТС России; б) обеспечить выполнение положений Регламента. 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России С.О. Шохина. Руководитель действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ 28 ноября 2007 г. N 1479 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 29 декабря 2007 г. N 10870 Приложение к Приказу ФТС России от 28 ноября 2007 года N 1479 РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ I. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент Федеральной таможенной службы (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569) (далее - Положение о Федеральной таможенной службе), и на основе Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202) (далее - Типовой регламент взаимодействия), и Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202) (далее - Типовой регламент внутренней организации). 1.2. Регламент устанавливает общие правила организации деятельности ФТС России по реализации полномочий, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции ФТС России, и взаимодействия ФТС России с иными федеральными органами исполнительной власти. 1.3. ФТС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. 1.4. Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации. 1.5. ФТС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела. Структура и штатное расписание ФТС России 1.6. Структура и штатное расписание центрального аппарата ФТС России утверждаются руководителем ФТС России в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности должностных лиц и утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете. Структура и штатное расписание региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов утверждаются начальниками этих таможенных органов в пределах установленного ФТС России фонда оплаты труда и численности должностных лиц и работников. Структура и штатное расписание представительств ФТС России за рубежом утверждаются руководителем ФТС России. 1.7. Структура центрального аппарата ФТС России включает руководство (руководителя и его заместителей) ФТС России, помощников (советников) руководителя и главные управления (управления). Структурными подразделениями по защите государственной тайны, а также по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации могут являться отделы ФТС России. В главных управлениях (управлениях) ФТС России образуются отделы. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в главных управлениях (управлениях) могут быть образованы иные структурные подразделения. В штатное расписание центрального аппарата ФТС России включаются должности сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренные законодательством Российской Федерации, правовыми актами ФТС России. 1.8. Направления деятельности и компетенции главных управлений (управлений) определяются в положениях о главных управлениях (управлениях), утверждаемых руководителем ФТС России. Сферы деятельности и компетенции отделов и иных структурных подразделений, входящих в главные управления (управления) ФТС России, определяются в положениях о них, утверждаемых начальниками главных управлений (управлений) по представлению начальника структурного подразделения, согласованному с заместителем начальника главного управления (управления), координирующим и контролирующим деятельность соответствующего структурного подразделения. В отдельных случаях положение о структурном подразделении утверждается руководителем ФТС России по представлению начальника главного управления (управления). 1.9. Структурными подразделениями таможенного органа (за исключением ФТС России) являются отделы и иные структурные подразделения. В штатное расписание таможенного органа (за исключением ФТС России) включаются должности сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и должности работников организаций бюджетной сферы, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 1.10. Организационное обеспечение деятельности руководителя ФТС России осуществляется помощниками (советниками) руководителя ФТС России, Главным организационно-инспекторским управлением. Помощники (советники) руководителя ФТС России назначаются на должность на период исполнения руководителем ФТС России своих полномочий. Должности помощников (советников) руководителя ФТС России предусматриваются в штатном расписании вне главных управлений (управлений). Организационное обеспечение деятельности заместителей руководителя ФТС России осуществляется должностными лицами секретариата заместителей руководителя ФТС России, который является подразделением Управления делами. Полномочия руководства ФТС России 1.11. Руководитель ФТС России организовывает работу Федеральной таможенной службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФТС России полномочий в установленной сфере деятельности. Руководитель ФТС России представляет ФТС России в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени ФТС России государственные контракты (договоры) и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Положением о Федеральной таможенной службе. 1.12. Заместители руководителя ФТС России представляют ФТС России по отдельным вопросам в установленной сфере деятельности ФТС России, организовывают и координируют осуществление полномочий ФТС России в соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, настоящим Регламентом, распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями (далее - распределение обязанностей) и иными актами ФТС России, а также поручениями руководителя ФТС России. Заместитель руководителя ФТС России, курирующий оперативно-розыскную работу таможенных органов, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности подотчетен руководителю ФТС России, а по вопросам оперативно-служебной деятельности наделяется правом принятия самостоятельных решений. 1.13. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя ФТС России в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности ФТС России подписывать приказы ФТС России и иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных руководителем ФТС России доверенностей подписывать от имени ФТС России государственные контракты (договоры) и другие документы гражданско-правового характера. 1.14. В приказе о распределении обязанностей указываются: а) исключительные полномочия руководителя ФТС России; б) полномочия каждого заместителя руководителя ФТС России; в) главные управления (управления) ФТС России, таможенные органы и организации, находящиеся в ведении ФТС России, координацию и контроль деятельности которых осуществляет руководитель ФТС России либо соответствующий заместитель руководителя ФТС России; г) схема временного исполнения обязанностей руководителя ФТС России (заместителей руководителя ФТС России) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой. 1.15. Заместитель руководителя ФТС России по решению руководителя ФТС России и в соответствии с распределением обязанностей: а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями; б) координирует и контролирует работу главных управлений (управлений) ФТС России, дает поручения их начальникам; в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России; г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; д) рассматривает поступившие в ФТС России обращения, документы и материалы; е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись руководителю ФТС России; ж) согласовывает проекты актов и других документов, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них; з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами ФТС России. 1.16. Начальник главного управления (управления) назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России, прямо подчиняется руководителю ФТС России и непосредственно подчиняется одному из заместителей руководителя ФТС России в соответствии с распределением обязанностей, за исключением случаев непосредственного подчинения руководителю ФТС России. Начальник главного управления (управления) ФТС России представляет ФТС России в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о главном управлении (управлении), должностной инструкции, а также на основании отдельных письменных поручений руководителя (заместителей руководителя) ФТС России. Информация о назначении начальника главного управления (управления) ФТС России в 10-дневный срок направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации начальником Управления государственной службы и кадров. 1.17. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о главном управлении (управлении), должностной инструкцией, поручениями руководителя (заместителей руководителя) ФТС России начальник главного управления (управления): а) осуществляет непосредственное руководство главным управлением (управлением), несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление (управление) функций, а также за состояние исполнительской дисциплины; б) взаимодействует с иными главными управлениями (управлениями) ФТС России и другими структурными подразделениями ФТС России; в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с таможенными органами, со структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организациями, находящимися в ведении ФТС России; г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов ФТС России; д) обеспечивает рассмотрение поступивших в ФТС России обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них; е) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций; ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности должностных лиц главного управления (управления); з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828) и службы в таможенных органах в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3586; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3029, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 15; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4846; 2005, N 14, ст. 1212; 2007, N 10, ст. 1151), в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении должностных лиц главного управления (управления) и наложении на них взысканий; и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности ФТС России, научные и иные организации, ученых и специалистов; к) подписывает от имени ФТС России на основании выданных руководителем ФТС России (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей государственные контракты (договоры) и другие документы гражданско-правового характера; л) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам; м) осуществляет иные полномочия, установленные положением о главном управлении (управлении) и поручениями руководителя ФТС России и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей). 1.18. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя ФТС России приказом ФТС России назначается временно исполняющий его обязанности. Исполнение обязанностей заместителей руководителя ФТС России в связи с болезнью, отпуском, командировкой осуществляется в соответствии со схемой временного исполнения обязанностей. В случае временного отсутствия начальника главного управления (управления) ФТС России его полномочия и должностные обязанности исполняются его первым заместителем. В случае отсутствия первого заместителя начальника главного управления (управления) полномочия начальника главного управления (управления) исполняются одним из его заместителей на основании приказа ФТС России. В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости). Административные регламенты и стандарты государственных услуг 1.19. Наряду с настоящим Регламентом ФТС России в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, осуществляет разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций ФТС России, эффективную работу его главных управлений (управлений) и должностных лиц, реализацию прав граждан. 1.20. ФТС России разрабатывает, утверждает и обеспечивает опубликование перечней государственных услуг, а также требований к качеству и доступности государственных услуг. 1.21. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации. II. Порядок планирования и организации работы Формирование планов и показателей деятельности ФТС России 2.1. Планирование работы ФТС России по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и ФТС России. 2.2. Формирование планов и основных показателей деятельности ФТС России осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. Основные показатели деятельности ФТС России учитываются в процессе бюджетного планирования. 2.3. ФТС России организовывает свою деятельность в соответствии с годовым планом работы ФТС России и основными показателями деятельности ФТС России, утвержденными Правительством Российской Федерации. Главные управления (управления) ФТС России организовывают свою деятельность в соответствии с годовым планом работы ФТС России и планом работы соответствующего главного управления (управления), утвержденными руководителем ФТС России (заместителем руководителя ФТС России в соответствии с распределением обязанностей). Таможенные органы, организации, находящиеся в ведении ФТС России, организовывают свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, утверждаемым руководителем ФТС России (начальником вышестоящего таможенного органа). 2.4. ФТС России разрабатывает проект годового плана работы ФТС России и перечень основных показателей деятельности ФТС России, определяет их прогнозные значения на планируемый год, подготавливает доклад о результатах и основных направлениях своей деятельности в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, и несет ответственность за их исполнение. Главные управления (управления) ФТС России разрабатывают проект годового плана работы соответствующего главного управления (управления) в соответствии с установленными требованиями и несут ответственность за его исполнение. Таможенные органы, организации, находящиеся в ведении ФТС России, разрабатывают проекты годовых планов в соответствии с установленными требованиями и несут ответственность за их исполнение. 2.5. ФТС России вносит в Правительство Российской Федерации проекты годового плана работы ФТС России и прогнозных значений основных показателей деятельности ФТС России на планируемый год, предложения о корректировке утвержденных планов и показателей, а также представляет отчет об их исполнении в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации. ФТС России представляет доклад о результатах и основных направлениях своей деятельности в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации. Главные управления (управления) ФТС России вносят на утверждение руководителю ФТС России (заместителю руководителя ФТС России в соответствии с распределением обязанностей) проекты годовых планов работы, представляют отчет об их исполнении в порядке и в сроки, установленные ФТС России. Таможенные органы, организации, находящиеся в ведении ФТС России, вносят на утверждение руководителю ФТС России (начальнику вышестоящего таможенного органа) проект годового плана, предложения о корректировке утвержденного плана, представляют отчет о его исполнении в установленном порядке. 2.6. ФТС России разрабатывает и исполняет федеральные целевые программы, ведомственные целевые программы, а также участвует в разработке и исполнении федеральных целевых программ, подготовленных иными федеральными органами исполнительной власти, в рамках компетенции ФТС России в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФТС России. 2.7. Главные управления (управления) ФТС России в порядке и в сроки, установленные ФТС России: подготавливают предложения в проект годового плана работы ФТС России, в перечень основных показателей деятельности ФТС России, определяют прогнозные значения показателей на планируемый год (для включения в годовой план работы ФТС России), а также на три года (для включения в доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России) и отчет об исполнении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; подготавливают информацию о ходе исполнения утвержденного годового плана работы ФТС России и основных показателей деятельности ФТС России; вносят предложения по корректировке утвержденных плана работы ФТС России и основных показателей деятельности ФТС России; рассчитывают прогнозные значения показателей для таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, согласовывают проекты годовых планов таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, и отчеты об их исполнении; разрабатывают (участвуют в разработке) проекты федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ в части компетенции с учетом требований и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФТС России; исполняют (участвуют в исполнении) федеральные целевые программы, ведомственные целевые программы, представляют отчеты об их исполнении в части компетенции в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФТС России. 2.8. Координация подготовки годового плана работы ФТС России и перечня основных показателей деятельности ФТС России, доклада о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России, годовых планов таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, а также осуществление контроля за ходом их исполнения и подготовка доклада об их исполнении возлагается руководителем ФТС России на соответствующие главные управления (управления) ФТС России. 2.9. ФТС России организовывает и контролирует работу региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, организаций, находящихся в ее ведении, по планированию деятельности. Особенности организации подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период 2.10. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется ФТС России в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации. В целях обеспечения подготовки указанных материалов руководитель ФТС России утверждает порядок и сроки подготовки главными управлениями (управлениями) ФТС России, таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России, соответствующих предложений. Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период возлагается руководителем ФТС России на Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования в части проектировок по доходам, на Главное финансово-экономическое управление в части текущих расходов, на Главное управление тылового обеспечения в части расходов инвестиционного характера, на Главное управление информационных технологий в части расходов, связанных с реализацией проекта "Модернизация информационной системы таможенных органов", обеспечивающие в том числе: доведение до главных управлений (управлений) ФТС России, таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами; рассмотрение поступивших в установленном порядке материалов; рассмотрение подготовленных предложений к законопроектам и иных необходимых документов, подлежащих внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; подготовку необходимых материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; представление руководителю ФТС России в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Главные управления (управления) ФТС России по направлениям деятельности, таможенные органы и организации, находящиеся в ведении ФТС России, разрабатывают и направляют в главное управление (управление) ФТС России, координирующее подготовку материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, материалы по вопросам формирования федерального бюджета. 2.11. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, одновременно с сопроводительным письмом в Минфин России визируются начальниками соответствующих главных управлений (управлений) ФТС России, начальником Управления правового обеспечения законопроектной деятельности (в случае подготовки законопроектов), заместителем руководителя ФТС России (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение руководителю ФТС России. Участие ФТС России в планировании заседаний Правительства Российской Федерации и порядок подготовки к заседаниям Правительства Российской Федерации 2.12. Начальники главных управлений (управлений) ФТС России в установленные сроки представляют в определенное руководителем ФТС России главное управление (управление) ФТС России подготовленные на основании федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие: а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации; б) общую характеристику и основные положения вопроса; в) форму предлагаемого решения; г) перечень соисполнителей; д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. 2.13. Сводные предложения ФТС России согласовываются с заместителями руководителя ФТС России (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются руководителю ФТС России для последующего направления в Правительство Российской Федерации. 2.14. После утверждения плана заседаний Правительства Российской Федерации ФТС России может представить Председателю Правительства Российской Федерации предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов. Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) начальниками главных управлений (управлений) ФТС России, в компетенции которых находится данный вопрос, с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.12, 2.13 настоящего Регламента. Данные предложения согласовываются с главным управлением (управлением), определенным руководителем ФТС России. Определенное руководителем ФТС России главное управление (управление) ФТС России незамедлительно направляет поступивший в ФТС России утвержденный план заседаний Правительства Российской Федерации начальникам главных управлений (управлений) ФТС России, в компетенции которых находятся данные вопросы. Начальники главных управлений (управлений) ФТС России, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления руководителю ФТС России. 2.15. Материалы по вопросам, по которым ФТС России является исполнителем, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение руководителю ФТС России в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства. Проект доклада руководителя ФТС России на заседании Правительства Российской Федерации подготавливается соответствующим главным управлением (управлением) ФТС России, в компетенции которого находится данный вопрос, и представляется на рассмотрение руководителя ФТС России в установленный им срок. 2.16. Материалы по вопросам, по которым ФТС России является соисполнителем, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, подготавливаются начальниками главных управлений (управлений) ФТС России, в компетенции которых находится данный вопрос, и согласовываются с соответствующим заместителем руководителя ФТС России или руководителем ФТС России в первоочередном порядке. Главные управления (управления) ФТС России, в компетенции которых находится данный вопрос, направляют копии указанных материалов в определенное руководителем ФТС России главное управление (управление) ФТС России за 7 дней до даты рассмотрения данного вопроса на заседании Правительства Российской Федерации в соответствии с утвержденным планом заседаний Правительства Российской Федерации. Должностные лица ФТС России, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю. 2.17. В случае наличия существенных разногласий заместитель руководителя ФТС России или начальник главного управления (управления) ФТС России, в компетенции которого находится данный вопрос, информирует об этом руководителя ФТС России и действует в соответствии с его указаниями. 2.18. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, поступившие в ФТС России из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, рассматриваются определенным руководителем ФТС России главным управлением (управлением) ФТС России, которое устанавливает вопросы, затрагивающие сферу деятельности ФТС России, и определяет главные управления (управления) ФТС России, в компетенции которых находятся данные вопросы. Определенное руководителем ФТС России главное управление (управление) ФТС России незамедлительно направляет поступившие материалы начальникам главных управлений (управлений) ФТС России, в компетенции которых находятся данные вопросы. Материалы, поступившие в ФТС России менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются начальниками главных управлений (управлений) ФТС России, в компетенции которых находятся данные вопросы, в первоочередном порядке и в сроки, установленные определенным руководителем ФТС России главным управлением (управлением) ФТС России. При наличии предложений и замечаний по указанным материалам главное управление (управление) ФТС России, в компетенцию которого входит рассматриваемый на заседании Правительства Российской Федерации вопрос, готовит справочные материалы по существу вопроса, а в случае участия ФТС России в подготовке информации по данному вопросу - копии ранее направленных писем. Справочные материалы и копии писем главное управление (управление) ФТС России, в компетенции которого находится данный вопрос, оперативно передает в определенное руководителем ФТС России главное управление (управление) ФТС России и одновременно визирует лист согласования, в котором отражена информация о наличии замечаний и предложений или их отсутствии. Определенное руководителем ФТС России главное управление (управление) ФТС России подготавливает справку и обобщает информацию по материалам к заседанию Правительства Российской Федерации по вопросам, входящим в сферу деятельности ФТС России, и представляет их руководителю ФТС России одновременно с листом согласования в день, предшествующий заседанию Правительства Российской Федерации. Планирование деятельности руководства ФТС России, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск 2.19. Руководитель ФТС России планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях. Заместители руководителя ФТС России, начальники главных управлений (управлений) планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем ФТС России, а также (по его поручению) в иных мероприятиях. 2.20. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя ФТС России, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляется с письменного согласия Председателя Правительства Российской Федерации либо по его поручению с согласия заместителя Председателя Правительства Российской Федерации на основании соответствующего приказа ФТС России. Информация о командировках, отпусках и об отсутствии по болезни руководства ФТС России ежедневно докладывается в Аппарат Правительства Российской Федерации. 2.21. Выезд в командировку заместителей руководителя ФТС России, начальников главных управлений (управлений), если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании соответствующего приказа ФТС России, а их уход в отпуск осуществляется с письменного согласия руководителя ФТС России. Командирование должностных лиц осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации. Координационные и совещательные органы, рабочие группы 2.22. Предложения ФТС России о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе начальников главных управлений (управлений) ФТС России или по поручению руководителя ФТС России в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации. 2.23. Кандидатуры представителей ФТС России в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются руководителем ФТС России. 2.24. Предложения о включении представителей ФТС России в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются руководителем (заместителем руководителя) ФТС России. 2.25. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов. Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 4.16 настоящего Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются руководителем (заместителем руководителя) ФТС России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение руководителя (заместителя руководителя) ФТС России оформляется соответствующим приказом. 2.26. Межведомственную рабочую группу возглавляет, как правило, заместитель руководителя ФТС России или начальник соответствующего главного управления (управления). План работы межведомственной рабочей группы утверждается ее руководителем. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующие главные управления (управления) ФТС России. 2.27. Предложения о включении представителей ФТС России в состав межведомственных рабочих групп подписываются руководителем (заместителем руководителя) ФТС России. Указанные предложения, поступившие в ФТС России, рассматриваются соответствующими начальниками главных управлений (управлений) ФТС России. 2.28. Обращения общественных объединений об участии представителей ФТС России в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими начальниками главных управлений (управлений) ФТС России. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем руководителя ФТС России или уполномоченным начальником главного управления (управления) ФТС России. Коллегия ФТС России 2.29. В ФТС России образуется коллегия ФТС России, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о коллегии Федеральной таможенной службы, которое утверждается руководителем ФТС России. 2.30. Коллегия ФТС России является постоянно действующим совещательным органом при руководителе ФТС России и возглавляется им. Состав коллегии ФТС России и порядок участия членов коллегии ФТС России в ее заседаниях определяются положением о коллегии Федеральной таможенной службы. Представители таможенных служб других государств входят в состав коллегии ФТС России в соответствии с действующими международными соглашениями. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся в ведении ФТС России, могут входить в состав коллегии ФТС России по согласованию с руководителем ФТС России. Члены коллегии ФТС России не имеют полномочий, не предусмотренных занимаемой должностью. Принятые на заседании коллегии ФТС России решения отражаются в протоколе, который оформляется ответственным секретарем коллегии ФТС России и утверждается руководителем ФТС России. Решение коллегии ФТС России, как правило, объявляется приказом ФТС России. 2.31. План работы коллегии ФТС России формируется ответственным секретарем коллегии ФТС России на основании предложений главных управлений (управлений) ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, организаций, находящихся в ведении ФТС России, утверждается руководителем ФТС России и направляется членам коллегии ФТС России и иным заинтересованным лицам. 2.32. Документы к заседаниям коллегии ФТС России подготавливаются главными управлениями (управлениями) ФТС России, региональными таможенными управлениями, таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, организациями, находящимися в ведении ФТС России, в соответствии с планом работы коллегии ФТС России, в соответствии с плановыми сроками и должны состоять из следующих материалов: справки по существу вопроса, проекта решения коллегии ФТС России и проекта приказа ФТС России, завизированных начальниками соответствующих главных управлений (управлений) и заместителями руководителя ФТС России (в соответствии с распределением обязанностей). 2.33. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии ФТС России возлагается руководителем ФТС России на соответствующие главные управления (управления) ФТС России. Основные правила организации документооборота 2.34. Правила организации работы с документами в ФТС России определяются настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству в Федеральной таможенной службе (далее - Инструкция по делопроизводству). Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями. 2.35. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в ФТС России возлагается на Управление делами. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в главных управлениях (управлениях) ФТС России возлагается на начальников этих подразделений. Непосредственная работа по документационному обеспечению в главных управлениях (управлениях) ФТС России осуществляется отделами документационного обеспечения или лицами, ответственными за делопроизводство. 2.36. Правовые акты ФТС России, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих наименование, соответствующее наименованию ФТС России, указанному в Положении о Федеральной таможенной службе. III. Порядок подготовки и оформления решений ФТС России 3.1. Решения ФТС России оформляются в виде приказа (распоряжения) ФТС России или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов. В случае, если проект нормативного правового акта ФТС России содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, или издается совместный акт. 3.2. Главные управления (управления) ФТС России рассматривают проекты приказов (распоряжений) в срок до 10 дней, если иной срок не установлен руководителем ФТС России или его заместителем. 3.3. Персональная ответственность за качественную подготовку, своевременное представление документов на подпись руководителю ФТС России возлагается на заместителей руководителя ФТС России и начальников главных управлений (управлений) ФТС России. 3.4. Проекты приказов (распоряжений) ФТС России, подготовленные главными управлениями (управлениями) ФТС России, представляются на подпись руководителю ФТС России Управлением делами при необходимости со справкой, которая должна содержать цели издания приказа (распоряжения), обоснование его необходимости, а также сведения, на основании которых подготовлен проект и с кем согласован, краткое изложение сути приказа (распоряжения). 3.5. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения ФТС России, руководитель (заместитель руководителя) ФТС России дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания начальникам соответствующих главных управлений (управлений) ФТС России. Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя ФТС России, оформляются на бланке для резолюций. В поручении указываются необходимые мероприятия по выполнению поручения, срок исполнения, ответственный исполнитель поручения. Порядок доведения поручений до исполнителя регламентируется Инструкцией по делопроизводству. Оформление решений, принятых на совещании у руководителя (заместителя руководителя) ФТС России 3.6. Руководитель ФТС России проводит совещание еженедельно, как правило, по понедельникам. В ФТС России проводятся другие совещания, созываемые по указанию руководителя ФТС России или заместителей руководителя ФТС России, а также по инициативе начальников главных управлений (управлений). Решения, принятые на совещании у руководителя (заместителя руководителя) ФТС России, по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания оформляется и визируется начальником Главного организационно-инспекторского управления или лицом, его замещающим, а проект протокола совещания у заместителя руководителя ФТС России - начальником главного управления (управления) ФТС России, ответственным за проведение, или лицом, его замещающим, и представляется в течение суток (если не установлен иной срок подготовки документа) после окончания совещания руководителю ФТС России. К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный начальником Главного организационно-инспекторского управления, а совещания у заместителя руководителя ФТС России - начальником главного управления (управления) ФТС России, ответственного за проведение совещания. 3.7. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются ответственным главным управлением (управлением) ФТС России в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные главные управления (управления) ФТС России. 3.8. Копии протоколов совещаний у руководителя (заместителя руководителя) ФТС России рассылаются ответственным главным управлением (управлением) ФТС России исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), а по решениям, относящимся к их компетенции, - заместителям руководителя ФТС России, начальникам главных управлений (управлений) и должностным лицам таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения, - незамедлительно. 3.9. Осуществление записи во время совещания, сбор материалов и подготовка текста протокола совещания у руководителя ФТС России, контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе, возлагаются на Главное организационно-инспекторское управление. Осуществление записи во время совещания, сбор материалов и подготовка текста протокола совещания у заместителя руководителя ФТС России, контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе, возлагаются на секретариат заместителя руководителя ФТС России или на главное управление (управление) ФТС России, ответственное за проведение совещания. Оформление государственных контрактов (договоров, соглашений) 3.10. Проекты государственных контрактов (договоров, соглашений) подготавливаются главными управлениями (управлениями) ФТС России во исполнение поручений руководителя (заместителя руководителя) ФТС России в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 3.11. Проект государственного контракта (договора, соглашения) подлежит обязательному согласованию с начальниками или иными уполномоченными сотрудниками Правового управления и Главного финансово-экономического управления ФТС России. В случае представления проекта государственного контракта (договора, соглашения) на подпись руководителю ФТС России проект также согласовывается с заместителем руководителя ФТС России (в соответствии с распределением обязанностей). При наличии неурегулированных разногласий правового и (или) финансового характера начальник Правового управления и (или) Главного финансово-экономического управления ФТС России докладывает о них руководителю ФТС России (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю. IV. Порядок исполнения поручений в ФТС России 4.1. Акты ФТС России, а также резолюции (поручения) руководителя (заместителей руководителя) ФТС России по рассмотренным документам оформляются и рассылаются Управлением делами исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно. Для обеспечения исполнения срочных поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, оформленных резолюцией руководителя (заместителя руководителя) ФТС России, в Управлении делами организовывается дежурство должностных лиц в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. Дежурство осуществляется по графику, утверждаемому начальником Управления делами. В нерабочее время (после окончания рабочего дня, в выходные и праздничные дни) поступающая корреспонденция принимается дежурной службой ФТС России. 4.2. Управление делами обеспечивает регистрацию, принимает организационные решения по порядку выполнения поручения в день его поступления вне зависимости от средств доставки (электронная почта, факсимильное сообщение, нарочный, фельдъегерская связь или простое отправление) в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. 4.3. Главное управление (управление) ФТС России, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения; начальник этого главного управления (управления) организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется: по документам, направленным на исполнение по поручению руководителя (заместителя руководителя) ФТС России, - на основании резолюции руководителя, давшего поручение; по документам, направленным на исполнение Управлением делами, - по договоренности соответствующих начальников главных управлений (управлений) или в случае недостижения договоренности - на основании письменной резолюции заместителя руководителя ФТС России. Изменение головного исполнителя и соисполнителей учитывается Управлением делами. 4.4. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются руководителю (заместителю руководителя) ФТС России начальником заинтересованного главного управления (управления) ФТС России в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 4.5. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (главных управлений (управлений)), определенных в поручении, начальники этих главных управлений (управлений) обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней со дня поступления на исполнение поручения в главное управление (управление) ФТС России, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 4.6. Соисполнители (главные управления (управления) ФТС России) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальниками (заместителями начальников) главных управлений (управлений) ФТС России. Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение. Головной исполнитель имеет право самостоятельно запросить информацию в главных управлениях (управлениях) ФТС России, в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы. 4.7. Головной исполнитель подготавливает проект документа с учетом представленных соисполнителем предложений в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и представляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) ФТС России. 4.8. В случае возвращения представленных материалов на доработку в связи с их неудовлетворительным качеством головной исполнитель обязан устранить указанные недостатки в течение одного дня, если в поручении о возврате не установлен иной срок, и представить их повторно на подпись. 4.9. В случае, если поручение руководителя (заместителя руководителя) ФТС России не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю (заместителю руководителя) ФТС России объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения должностных лиц. Объяснения, представляемые руководителю ФТС России, визируются заместителем руководителя ФТС России (в соответствии с распределением обязанностей). Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации 4.10. Поручения Президента Российской Федерации, поручения, содержащиеся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации (далее - поручения) докладываются начальником (заместителем начальника) Управления делами руководителю (заместителю руководителя) ФТС России для указаний по исполнению поручений. Страницы: 1 2 |