ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ ГОРОДА МОСКВЫ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 26.02.2008). Постановление. Правительство Москвы. 07.12.04 855-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  



         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ
           ГОРОДА МОСКВЫ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ
             ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ
                       (Редакция на 26.02.2008)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          7 декабря 2004 г.
                               N 855-ПП

                                (ЮИАИ)




     В   целях  реализации  положений  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации,  Закона  города  Москвы "О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе  в  городе Москве" в части исполнения расходов бюджета города
Москвы Правительство Москвы постановляет:
     1.  Утвердить  Порядок ведения финансовыми органами города Москвы
лицевых  счетов  для  учета  операций  по  исполнению расходов бюджета
города Москвы (далее - Порядок) согласно приложению.
     2.  Установить,  что  действие  Порядка  распространяется  на все
операции  по  исполнению  расходов  бюджета города Москвы и определяет
единую  систему  технологии ведения финансовыми органами города Москвы
лицевых  счетов,  предназначенных  для  учета  операций,  связанных  с
расходованием средств бюджета города Москвы.
     Порядок   получения   и  возврата  наличных  денежных  средств  и
оформления  в  связи  с этим расчетно-денежных документов получателями
средств  бюджета  города  Москвы  в  условиях казначейского исполнения
бюджета  города  Москвы  устанавливается Департаментом финансов города
Москвы.
     3.  Принять  к  сведению,  что  ведение  лицевых счетов для учета
операций  со  средствами,  полученными  от  предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, осуществляется в порядке, установленном
распоряжением  Правительства  Москвы от 27 августа 2002 года N 1249-РП
"О  порядке  открытия  и  ведения  финансовыми  органами города Москвы
лицевых  счетов  для  учета  операций  со  средствами,  полученными от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности".
     Согласиться с предложением Департамента финансов города Москвы об
обособленном  ведении учета средств, полученных от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности, до завершения перевода бюджетных
учреждений  на  обслуживание  в  финансовые  органы  города  Москвы  и
консолидации указанных средств в составе бюджета города Москвы.
     4. Департаменту финансов города Москвы:
     4.1.  Обеспечить  ведение  лицевых  счетов  и  учет  операций  по
исполнению расходов бюджета города Москвы в соответствии с Порядком.
     4.2.    Обеспечить    представление    главным    распорядителям,
распорядителям и получателям средств бюджета города Москвы документов,
связанных   с  проведением  операций  на  лицевых  счетах,  и  главным
распорядителям сводной информации в соответствии с Порядком.
     5.  Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации
города  Москвы  в  месячный срок со дня утверждения Порядка обеспечить
выпуск  указанного  документа  в  виде отдельной брошюры и рассылку по
списку, согласованному с Департаментом финансов города Москвы.
     6. Главным распорядителям средств бюджета города Москвы:
     6.1.   Довести   Порядок  до  подведомственных  распорядителей  и
получателей средств бюджета города Москвы.
     6.2.   В  месячный  срок  после  утверждения  Порядка  обеспечить
проведение    работы    по   закрытию   подведомственными   бюджетными
учреждениями  банковских  бюджетных  счетов,  за исключением бюджетных
счетов, открытых по разрешению Департамента финансов города Москвы для
совершения отдельных операций со средствами бюджета города Москвы.
     6.3.   Не   допускать   открытия   подведомственными   бюджетными
учреждениями  банковских  бюджетных счетов в кредитных учреждениях без
соответствующего разрешения Департамента финансов города Москвы.
     7.  В  целях  реализации  положений статьи 216 Бюджетного кодекса
Российской  Федерации  финансирование  расходов  бюджета города Москвы
осуществляется со счета по исполнению бюджета города Москвы, открытого
финансовому органу города Москвы.
     8.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
7 декабря 2004 г.
N 855-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 7 декабря 2004 года
                                                              N 855-ПП


                               ПОРЯДОК
      ВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ ГОРОДА МОСКВЫ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ
          ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
                            ГОРОДА МОСКВЫ

                      Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1.  Настоящий  Порядок  разработан  в  соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации,  Законом города  Москвы  от  09.10.2002
N 51  "О  бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" и
устанавливает  порядок  ведения  финансовыми  органами  города  Москвы
лицевых   счетов   для   учета  операций,  осуществляемых  в  процессе
исполнения расходов бюджета  города  Москвы,  предусмотренных  законом
города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год.
     1.2. В настоящем Порядке применяются следующие термины и понятия:
     Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств,
включая  целевые  бюджетные  фонды,  предназначенных  для  финансового
обеспечения  задач  и  функций  органов  государственной власти города
Москвы.
     Бюджетное  законодательство  Российской Федерации включает в себя
Бюджетный  кодекс Российской Федерации и принятые в соответствии с ним
федеральные  законы  о  бюджете  на  соответствующий год, Закон города
Москвы  "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве",
законы  города  Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий год,
иные федеральные законы и законы города Москвы, регулирующие бюджетные
правоотношения.
     Бюджетные  ассигнования  -  бюджетные  средства,  предусмотренные
бюджетной    росписью   главным   распорядителям,   распорядителям   и
получателям средств бюджета города Москвы.
     Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным
правовым  актом,  договором  или соглашением обязанности города Москвы
предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной
власти   (органам  местного  самоуправления)  города  Москвы  средства
бюджета города Москвы.
     Бюджетные  обязательства  -  расходные  обязательства, исполнение
которых предусмотрено законом города Москвы о бюджете города Москвы на
соответствующий финансовый год.
     Лимит  бюджетных  обязательств - предельный объем прав получателя
средств  бюджета  города  Москвы на принятие им денежных обязательств,
оплачиваемых за счет средств бюджета города Москвы.
     Сводная  бюджетная роспись - документ, составляемый Департаментом
финансов  города  Москвы  после  утверждения  бюджета города Москвы на
основании  бюджетных  росписей  главных распорядителей средств бюджета
города Москвы.
     Финансовые   органы   -  Департамент  финансов  города  Москвы  и
финансово-казначейские   управления  административных  округов  города
Москвы.
     Главный  распорядитель  средств  бюджета  города  Москвы  - орган
государственной  власти  города  Москвы  или  иной  прямой  получатель
средств  бюджета города Москвы, имеющие право в соответствии с законом
города  Москвы  о  бюджете  города  Москвы на очередной финансовый год
распределять  бюджетные  ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и
объемы  финансирования  расходов по направлениям, установленным данным
законом,  по  подведомственным  распорядителям  и  получателям средств
бюджета города Москвы (далее - главный распорядитель).
     Распорядитель    средств    бюджета   города   Москвы   -   орган
государственной  власти  города  Москвы или организация, получающие от
главного   распорядителя   бюджетные  ассигнования,  лимиты  бюджетных
обязательств  и  объемы  финансирования  расходов,  имеющие  право  их
распределения   между   нижестоящими  распорядителями  и  получателями
средств  бюджета  города  Москвы,  находящимися  в их ведении (далее -
распорядитель).
     Получатель  средств бюджета города Москвы - орган государственной
власти  города  Москвы или организация, находящиеся в ведении главного
распорядителя  или распорядителя, имеющие право на получение бюджетных
ассигнований  и  принятие  денежных обязательств, оплачиваемых за счет
средств бюджета города Москвы (далее - получатель).
     Обособленное подразделение бюджетного учреждения в соответствии с
гражданским   законодательством   Российской   Федерации   -   филиал,
представительство или иное подразделение юридического лица, наделенное
правом   расходования   средств   бюджета   города   Москвы  (далее  -
обособленное подразделение). На обособленное подразделение, наделенное
обязанностью  ведения  бухгалтерского  учета и которому открыт лицевой
счет в финансовом органе, согласно настоящему Порядку распространяется
понятие "получатель".
     Лицевой  счет  - регистр аналитического учета финансового органа,
предназначенный   для   отражения   утвержденных   лимитов   бюджетных
обязательств,  принятых  денежных обязательств, объемов финансирования
расходов  и  кассовых  расходов,  осуществляемых в процессе исполнения
бюджета  города  Москвы  главными  распорядителями,  распорядителями и
получателями.
     Лицевой  счет  главного  распорядителя  (распорядителя) - лицевой
счет,   предназначенный  для  учета  операций  главного  распорядителя
(распорядителя)  по  распределению и доведению бюджетных ассигнований,
лимитов   бюджетных  обязательств  до  распорядителей  и  получателей,
находящихся в их ведении.
     Лицевой счет получателя - лицевой счет, предназначенный для учета
сумм  доведенных  объемов  лимитов  бюджетных  обязательств,  принятых
денежных  обязательств,  объемов  финансирования  расходов  и кассовых
расходов  получателями  в  процессе исполнения расходов бюджета города
Москвы.
     Лицевой   счет   обособленного   подразделения  -  лицевой  счет,
предназначенный  для учета операций, связанных с расходованием средств
бюджета города Москвы обособленным подразделением.
     Лицевой  счет  для  учета финансирования расходов - лицевой счет,
предназначенный  для  учета  лимитов  бюджетных  обязательств, объемов
финансирования  расходов  и  кассовых  расходов,  совершаемых со счета
получателя  (обособленного  подразделения)  в  учреждении Центрального
банка Российской Федерации или кредитной организации.
     Лицевой   счет   внутриказначейских   расчетов   -  лицевой  счет
финансового  органа, предназначенный для отражения операций, связанных
с  внутриказначейскими  расчетами  в  ходе исполнения расходов бюджета
города Москвы.
     Клиент   -   главный  распорядитель,  распорядитель,  получатель,
обособленное  подразделение или иной прямой получатель средств бюджета
города  Москвы,  которым в установленном порядке открыт лицевой счет в
финансовом органе.
     Объем  финансирования  расходов - объем прав получателя на оплату
принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств
бюджета   города   Москвы,   в   пределах  которых  финансовые  органы
осуществляют  кассовые  расходы  по  поручению получателя на основании
согласованных графиков финансирования.
     График  финансирования  расходов  -  письменная заявка получателя
средств бюджета города Москвы, утвержденная главным распорядителем или
в  порядке,  определенном  главным  распорядителем,  и согласованная с
финансовым  органом на проведение кассовых расходов по конкретным дням
очередного  месяца  в  разрезе  кодов бюджетной классификации либо без
таковых.
     Кассовый  расход  -  операция  по списанию средств бюджета города
Москвы  со счета финансового органа или со счета получателя, открытого
в  кредитной  организации  в  оплату  принятых в установленном порядке
денежных обязательств.
     Принятие  денежных  обязательств  за  счет средств бюджета города
Москвы  - заключение получателем договоров (соглашений, контрактов) на
поставку  продукции, выполнение работ (оказание услуг) с поставщиками,
исполнителями  работ (услуг) в пределах утвержденных лимитов бюджетных
обязательств.
     Смета  доходов  и расходов по бюджетным средствам <*> - документ,
составляемый  получателем,  содержащий  в себе источники образования и
направления расходования средств бюджета города Москвы в разрезе кодов
бюджетной  классификации, который утверждается в порядке, определенном
главным распорядителем.
     Счет  по  исполнению  бюджета  города  Москвы  - счет финансового
органа,   открытый   ему   в   учреждении   Банка  России  или  другом
уполномоченном   банке,   на   котором   в   установленном   бюджетным
законодательством Российской Федерации порядке осуществляются операции
по зачислению и расходованию средств бюджета города Москвы.
     Целевой  бюджетный  фонд  (далее  - ЦБФ) - фонд денежных средств,
образуемый  в соответствии с законодательством города Москвы в составе
бюджета  города  Москвы  за  счет  доходов  целевого  назначения или в
порядке  целевых  отчислений  от  конкретных  видов  доходов  или иных
поступлений и используемый по отдельной смете.
     Смета  доходов и расходов ЦБФ составляется главным распорядителем
целевого  бюджетного  фонда,  содержит  в  себе источники формирования
доходов   и   направления  финансирования  расходов  в  разрезе  кодов
бюджетной  классификации  и  дополнительных  кодов автоматизированного
учета  (далее  -  ДКАУ)  и  утверждается  в  порядке,  устанавливаемом
правовым актом города Москвы.
     Банк - финансово-кредитное учреждение, уполномоченное обслуживать
счета бюджета города Москвы.
-----------------------------------
     <*> За исключением доходов и расходов целевых бюджетных фондов.

     1.3. Финансирование расходов бюджета города Москвы осуществляется
со счета по исполнению бюджета, открываемого банком финансовому органу
на  балансовом  счете  N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской
Федерации".
     1.4.  Все  операции  по  исполнению  расходов, включая внутренние
операции  по  перемещению средств или внесению исправлений, отраженные
на  лицевых  счетах,  служат  основанием  для  их  отражения на счетах
бухгалтерского  учета  исполнения  расходов  бюджета города Москвы и в
сметах   доходов   и   расходов  бюджетных  учреждений,  а  также  для
составления  отчетности в порядке, определяемом Министерством финансов
Российской Федерации.
     Учет  операций  на  лицевых  счетах  ведется  в валюте Российской
Федерации  нарастающим  итогом с начала года в разрезе кодов бюджетной
классификации с учетом кодов детализации и ДКАУ.
     1.5.   Финансовые   органы   исполняют  бюджет  города  Москвы  и
осуществляют  платежи  от  имени  и  по  поручению  клиента  со  счета
финансового  органа  по  исполнению  бюджета  города Москвы для оплаты
обязательных  платежей  и  выдачи заработной платы, а также платежи на
счета    поставщиков   продукции,   исполнителей   работ   или   услуг
(подрядчиков)  в  установленном  порядке в соответствии с заключенными
договорами.
     Получатели  осуществляют кассовые расходы за счет средств бюджета
города Москвы в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и
сметы  доходов  и  расходов  по  бюджетным  средствам (сметы доходов и
расходов ЦБФ).
     1.6.  С  момента  открытия бюджетной организации лицевого счета в
финансовом  органе  бюджетный  счет  организации,  открытый  в  банке,
подлежит  закрытию, а остаток средств на этом бюджетном счете подлежит
перечислению  на  счет  по  исполнению бюджета города Москвы, открытый
финансовому органу.
     Для  совершения  отдельных  операций по согласованию с финансовым
органом  использование банковских бюджетных счетов может быть продлено
на определенный срок на основании правового акта Правительства Москвы.
     Движение  средств  по вновь открытому лицевому счету производится
только после представления финансовому органу письменного уведомления,
выданного  банком,  о  закрытии  клиенту  текущего  бюджетного счета в
банке,  за  исключением случаев, указанных во втором абзаце пункта 1.6
настоящего Порядка.
     Расходы,   произведенные  получателем  с  начала  года,  а  также
неиспользованные  остатки лимитов бюджетных обязательств текущего года
отражаются  на лицевом счете в разрезе кодов бюджетной классификации в
установленном  порядке на основании документов, указанных в пункте 1.7
настоящего Порядка, представляемых клиентом финансовому органу.
     1.7.  При  переходе  на казначейское исполнение бюджета в течение
отчетного  года  получатель  представляет финансовому органу следующие
документы, составленные на дату перевода организации на финансирование
расходов через лицевой счет, открытый в финансовом органе:
     - утвержденную  в установленном порядке смету доходов и расходов,
в   которой   должны   быть  приведены  годовые  назначения  бюджетных
ассигнований  и  лимитов  бюджетных  обязательств,  а  также  кассовые
расходы  и  остатки  неиспользованных  лимитов  бюджетных обязательств
(бюджетных  ассигнований)  в  разрезе кодов бюджетной классификации на
указанную дату;
     - отчет    об   использовании   бюджетных   средств   по   форме,
устанавливаемой  Министерством  финансов  Российской  Федерации <*>, с
отметкой о принятии его главным распорядителем.
     После  открытия  лицевого счета в финансовом органе и перехода на
казначейское  исполнение  бюджета  получатель  вносит  соответствующие
изменения  в  ранее  заключенные  договоры  с  контрагентами  в  части
изменения своих банковских реквизитов.
-----------------------------------
     <*>  В  настоящее  время  форма  1-мм  "Отчет об исполнении сметы
доходов и расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов".

     1.8.  При наличии у получателя к текущему счету в банке картотеки
расчетных  документов,  не  оплаченных  в срок, получатель совместно с
вышестоящим  распорядителем  устанавливает  причины  ее  образования и
принимает меры по ее ликвидации.
     1.9.  Для  финансирования  расходов  по выплате заработной платы,
стипендий,  пособий  и  других  выплат  наличными денежными средствами
финансовым органом открываются бюджетные счета в уполномоченном банке,
осуществляющем  выдачу наличных денежных средств. На указанные счета в
порядке  подкрепления  их остатков осуществляется перечисление средств
со счета по исполнению бюджета города Москвы.
     1.10.  Выдача  получателям  по чекам наличных денежных средств на
заработную  плату  со счета финансового органа без обязательной уплаты
налогов  и  других  обязательных  платежей  в бюджет и государственные
внебюджетные фонды не допускается.
     1.11.  В  случае  выплаты наличных денежных средств получателем с
использованием  расчетных  пластиковых  банковских  карт  в финансовый
орган  представляются  оформленные  в  установленном порядке платежные
поручения  на  перечисление  с  лицевого  счета средств на специальный
карточный счет, а также платежей из заработной платы на уплату налогов
и других обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные
фонды,  без  предварительной  уплаты  которых  перечисление средств на
счета по именным вкладам (включая банковские карты) не допускается.
     Списки  сотрудников, которые необходимы для зачисления средств на
личные именные счета, передаются получателем в обслуживающие эти счета
банки  не  позднее дня, следующего за днем списания средств с лицевого
счета получателя.
     1.12.   Организация   работы   финансового  органа  с  банком  по
обслуживанию  счетов  бюджета  города  Москвы  при казначейском методе
исполнения  расходов бюджета города Москвы определяется в соответствии
с  бюджетным  законодательством  Российской  Федерации  и заключенными
между ними в рамках указанного законодательства договорами и принятыми
правовыми актами Правительства Москвы.
     1.13.  Порядок  ведения  лицевых  счетов  для  учета  операций со
средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности    (далее    -   внебюджетные   средства),   определяется
Правительством Москвы.
     Учет  доходов  и  финансирование  расходов  получателей  в  части
использования  внебюджетных средств осуществляется на лицевых счетах в
финансовом  органе,  открываемых  к  банковскому  счету N 40603 "Счета
предприятий,   находящихся   в   государственной  (кроме  федеральной)
собственности.   Некоммерческие   организации"  финансового  органа  в
уполномоченном банке.
     1.14.  Порядок  организации  работы  по  взысканию  на  основании
исполнительных   листов   судебных   органов   средств   по   денежным
обязательствам  получателей  с  лицевых  счетов, открытых в финансовых
органах, устанавливается Правительством Москвы.
     1.15.  Главные  распорядители,  распорядители  и получатели ведут
бухгалтерский  учет  в соответствии с нормативными актами и указаниями
Министерства  финансов  Российской  Федерации  по  бюджетному учету на
основании  выписок  банка  (при  наличии  счетов  в банке), выписок из
лицевых  счетов,  открытых в финансовых органах, платежных документов,
уведомлений и других первичных документов.
     1.16.   Главные   распорядители,  распорядители  и  получатели  в
установленные  сроки  представляют  в  финансовые органы бухгалтерскую
отчетность  об исполнении бюджета города Москвы, включая отчетность об
исполнении  смет  доходов  и  расходов,  в  соответствии  с указаниями
Министерства  финансов  Российской  Федерации  и Департамента финансов
города Москвы.
     1.17.  Финансовые  органы  в  установленном порядке устанавливают
клиентам  единый  лимит  остатка  кассы  по  средствам, учитываемым на
лицевых  счетах для учета операций со средствами бюджета города Москвы
и  по  учету  внебюджетных  средств.  Лимит  остатка  кассы получателю
устанавливается  без  права  расходования наличных денежных средств из
выручки,  поступающей  в  кассу,  минуя  банковский  счет  финансового
органа.

         Раздел 2. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ

     2.1. Открытие лицевого счета клиенту осуществляется обслуживающим
его  финансовым  органом.  Лицевые  счета распорядителей (получателей)
открываются  в  соответствии с кодом ведомства главного распорядителя,
выделившего бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных ассигнований.
     2.2.  Порядок  открытия  и  закрытия финансовыми органами лицевых
счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета города Москвы
устанавливается правовым актом Правительства Москвы.

         Раздел 3. УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ И ДОВЕДЕНИЮ
        БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ, ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
              И ПРИНЯТИЕ К УЧЕТУ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

     3.1.   Исполнение   бюджета   города   Москвы   осуществляется  в
соответствии с утвержденной руководителем Департамента финансов города
Москвы сводной бюджетной росписью на очередной финансовый год, которая
составляется на основании бюджетных росписей главных распорядителей.
     3.2.  Бюджетные  ассигнования,  утвержденные  в сводной бюджетной
росписи  бюджета  города  Москвы на очередной финансовый год, являются
одновременно лимитами бюджетных обязательств, если иное не установлено
законодательством города Москвы.
     В  случае  равенства  бюджетных  ассигнований и лимитов бюджетных
обязательств   показатели  росписи  доводятся  финансовым  органом  до
главных  распорядителей  единым  документом - уведомлением о бюджетных
ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств).
     3.3.  Финансовые  органы  доводят  лимиты  бюджетных обязательств
только  для  главных  распорядителей.  Лимиты  бюджетных  обязательств
распорядителям   и   получателям   утверждают   главные  распорядители
(вышестоящие распорядители).
     Главные  распорядители (распорядители) в соответствии с порядком,
установленным   бюджетным   законодательством   Российской  Федерации,
доводят  до подведомственных распорядителей и получателей утвержденные
им  лимиты  бюджетных  обязательств  на  очередной  финансовый  год  с
разбивкой    по    кварталам.   Одновременно   главные   распорядители
(распорядители)   представляют   в  финансовый  орган,  осуществляющий
обслуживание лицевых счетов получателей, сводное уведомление о лимитах
бюджетных обязательств в разрезе распорядителей и получателей.
     3.4.  В зависимости от прогнозируемых поступлений доходов бюджета
города   Москвы   и  источников  финансирования  его  дефицита  лимиты
бюджетных   обязательств   могут  быть  доведены  на  период,  меньший
календарного  года,  в  связи  с  чем их объем может отличаться, но не
может  превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом
города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий год.
     3.5.  Показатели  уведомлений  о бюджетных ассигнованиях (лимитах
бюджетных обязательств) служат основанием для составления получателями
смет  доходов  и  расходов  по  бюджетным  средствам (в т.ч. по ЦБФ) в
течение  10  дней со дня получения указанных уведомлений. Составленная
смета  должна  быть  утверждена  главным распорядителем или в порядке,
определенном  главным  распорядителем,  в  течение  5  дней  со дня ее
составления.
     Показатели   уведомления   о   лимитах   бюджетных   обязательств
предоставляют  получателям  право принятия денежных обязательств путем
заключения  в  установленном  порядке  с  поставщиками (исполнителями)
договоров  и  контрактов,  оплачиваемых за счет средств бюджета города
Москвы.
     3.6. Утвержденную смету доходов и расходов по бюджетным средствам
(в  т.ч.  по  ЦБФ)  получатель в течение одного рабочего дня со дня ее
утверждения  обязан  представить  в  финансовый  орган,  обслуживающий
лицевой  счет,  для текущего контроля за расходованием средств бюджета
города Москвы.
     3.7.  Объем  принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за
счет средств бюджета города Москвы в текущем финансовом году, не может
превышать   лимиты   бюджетных   обязательств   на   текущий   год  по
соответствующим показателям бюджетной классификации.
     3.8.  В случае снижения объема поступлений доходов бюджета города
Москвы  или  поступлений  из  источников финансирования его дефицита и
введения   режима   сокращения  расходов  уменьшение  неиспользованных
лимитов    бюджетных   обязательств   производится   путем   доведения
соответствующего    уведомления    финансового   органа   до   главных
распорядителей.
     Главные  распорядители  (распорядители) соответственно направляют
уведомления    о    сокращении    лимитов    бюджетных    обязательств
подведомственным   распорядителям   (получателям).  Одновременно  свод
уведомлений  о  сокращении  лимитов  бюджетных  обязательств в разрезе
распорядителей и получателей представляется главными распорядителями в
финансовый   орган,   обслуживающий   лицевые  счета  подведомственных
распорядителей (получателей).
     Отмену  (изменение)  режима  сокращения  расходов  бюджета города
Москвы   осуществляет   орган,   принявший  решение  о  его  введении.
Восстановление   лимитов  бюджетных  обязательств  производится  путем
доведения   уведомлений   об   изменении   объемов  лимитов  бюджетных
обязательств  финансовым  органом до главных распорядителей и главными
распорядителями  (распорядителями)  до  распорядителей  и  получателей
соответственно.
     3.9.   Блокировка   расходов   может   применяться   в   случаях,
установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     Исключительным  правом  принятия  решения  о  блокировке расходов
обладает руководитель Департамента финансов города Москвы.
     Решение о блокировке выносится в форме постановления.
     После   подписания  руководителем  Департамента  финансов  города
Москвы  соответствующего  постановления финансовые органы осуществляют
сокращение  лимитов  бюджетных  обязательств  у получателя, к которому
применяется  блокировка  расходов,  в  разрезе  соответствующих  кодов
бюджетной классификации.
     Сокращение     лимитов    бюджетных    обязательств    получателю
осуществляется  на  основании  постановления  о блокировке расходов, в
связи   с  чем  финансовый  орган  получателю  выдает  соответствующее
уведомление.  Копия  уведомления  и  копия  постановления о блокировке
расходов  передаются главному распорядителю (распорядителю), который в
установленном  порядке  осуществил  утверждение  и  доведение  лимитов
бюджетных обязательств.
     Руководитель  Департамента  финансов города Москвы может отменить
решение    о   блокировке   расходов   и   подписать   соответствующее
постановление  по  ходатайству  главного распорядителя (распорядителя)
или   получателя   только   после   выполнения   получателем  условий,
невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
     После  отмены  блокировки  расходов лимиты бюджетных обязательств
подлежат   восстановлению   на   лицевом  счете  получателя,  которому
финансовым    органом    выдается    соответствующее   уведомление   о
восстановлении   лимитов   бюджетных  обязательств.  Копия  указанного
уведомления  и  копия  постановления  об  отмене  блокировки  расходов
передаются главному распорядителю (распорядителю).
     3.10.  Принятое  получателем  денежное обязательство в результате
заключения   в   установленном  порядке  получателем  соответствующего
договора  (контракта)  с  поставщиком  (исполнителем,  подрядчиком) не
может   быть  признано  (подтверждено)  финансовым  органом  бюджетным
обязательством,   если  конкретные  расходы  по  исполнению  денежного
обязательства  в  текущем  году  не  предусмотрены бюджетной росписью,
сметой  доходов  и  расходов  по бюджетным средствам (сметой доходов и
расходов  ЦБФ)  или  не  соответствуют установленным лимитам бюджетных
обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации.
     В   случае   если  принятое  получателем  денежное  обязательство
предусмотрено   бюджетной  росписью,  сметой  доходов  и  расходов  по
бюджетным  средствам  (сметой  доходов  и  расходов ЦБФ), но превышает
остатки    неиспользованных    лимитов   бюджетных   обязательств   по
соответствующим  кодам  бюджетной  классификации, данное обязательство
признается  бюджетным  и  оплачивается  за счет средств бюджета города
Москвы  текущего  года только в части, не превышающей неиспользованные
остатки   лимитов  бюджетных  обязательств  по  соответствующим  кодам
бюджетной  классификации.  В  оставшейся  части денежное обязательство
может  быть  признано  бюджетным  лишь  в  следующем финансовом году и
оплачено  за счет средств бюджета города Москвы очередного финансового
года   при   постановке   на   учет  данного  денежного  обязательства
получателем  в финансовом органе с соблюдением условий, содержащихся в
первом абзаце пункта 3.10 настоящего Порядка.
     3.11.  Принятие финансовым органом к учету бюджетных обязательств
осуществляется  на  основании  представленных  получателем подлинников
документов   (или   заверенных   копий)   договоров   и  контрактов  с
расшифровкой  по срокам и объему обязательств, подлежащих исполнению в
текущем  финансовом  году,  если  действующими правовыми актами города
Москвы не предусмотрен иной порядок.
     Финансовый орган имеет право отказать в приеме к учету бюджетного
обязательства в случаях:
     - превышения   денежного   обязательства   установленному  лимиту
бюджетных    обязательств    в    пределах   имеющегося   остатка   по
соответствующему  коду бюджетной классификации либо несоответствия его
поквартальному  распределению,  если  действующий  порядок  исполнения
бюджета  города  Москвы  требует  соблюдения поквартального исполнения
бюджетных обязательств;
     - нарушения  действующего  порядка  и  условий  принятия денежных
обязательств и их оформления;
     - несоответствия  условий  и  порядка  оплаты  принятых  денежных
обязательств требованиям правовых актов города Москвы;
     - несоответствия  принятых  денежных обязательств смете доходов и
расходов  по  бюджетным  средствам  (смете  доходов и расходов ЦБФ), а
также целевому назначению утвержденных бюджетных средств;
     - непредставления  документов,  указанных  в первом абзаце пункта
3.11 настоящего Порядка.
     3.12.  Процедура подтверждения бюджетных обязательств заключается
в  совершении разрешительной надписи, санкционирующей их оплату, после
предварительной    проверки    финансовым    органом    представленных
расчетно-платежных,   а   также   иных   документов,   которые  служат
обоснованием   для   совершения   расходов   на  предмет  соответствия
требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, правовым
актам  Правительства Москвы, утвержденным сметам доходов и расходов по
бюджетным  средствам  (сметам  доходов  и  расходов ЦБФ), утвержденным
лимитам   бюджетных   обязательств   и   графикам   финансирования.  К
документам,   которые   могут  являться  обоснованием  для  совершения
платежа, относятся:
     - договоры  и  контракты  с  учетом  вносимых  изменений, а также
расшифровки  к  ним  (в  отдельных случаях, устанавливаемых финансовым
органом, реестры указанных документов);
     - правовые  акты  органов  исполнительной  власти города Москвы и
федеральных органов (в пределах их компетенции);
     - постановления,  протоколы,  решения  межведомственных комиссий,
созданных  на  основании решений уполномоченных органов исполнительной
власти  города  Москвы  (в  установленных  случаях), в части вопросов,
касающихся расходования средств бюджета города Москвы;
     - регламенты   взаимодействия,   положения,  порядки,  правила  и
соглашения,  регламентирующие  деятельность отдельных структур органов
исполнительной  власти города Москвы (в том числе изданные совместно с
федеральными органами исполнительной власти), принятые в установленном
порядке  и  касающиеся  вопросов  расходования  средств бюджета города
Москвы;
     - документы,  подтверждающие поставку продукции, выполнение работ
(оказание услуг), оформленные надлежащим образом;
     - документы, необходимые для осуществления предварительной оплаты
продукции,  работ  и услуг в случаях, предусмотренных правовыми актами
города Москвы;
     - исполнительные  документы  в  соответствии  с законодательством
Российской Федерации.
     После   подтверждения   бюджетного   обязательства  и  совершения
разрешительной   надписи   на   представленных  получателем  платежных
документах,  необходимых  для совершения кассового расхода, финансовый
орган  осуществляет  оплату  бюджетного  обязательства  с  соблюдением
порядка, установленного пп. 4.17 и 4.18 настоящего Порядка.
     3.13.   Финансовый   орган  имеет  право  отказать  получателю  в
подтверждении  бюджетных обязательств и оплате за счет средств бюджета
города Москвы в случаях:
     - несоответствия     требованиям,     установленным     бюджетным
законодательством    Российской    Федерации    и   правовыми   актами
Правительства Москвы, регулирующим бюджетные правоотношения;
     - несоответствия   бюджетных   обязательств  остаткам  доведенных
бюджетных  ассигнований  и  лимитов  бюджетных  обязательств на момент
оплаты обязательства по соответствующим кодам бюджетной классификации;
     - несоответствия    бюджетных    обязательств   неизрасходованным
остаткам  сметы  доходов  и  расходов по бюджетным средствам или сметы
доходов  и расходов ЦБФ, образовавшимся на момент оплаты обязательства
по соответствующим кодам бюджетной классификации;
     - превышения   сумм,   указанных  клиентом  в  расчетно-платежных
документах,  объемов  выделения  средств  по  срокам  в соответствии с
графиком финансирования;
     - приостановления  в  установленном  порядке  операций на лицевом
счете получателя или блокировки расходов;
     - иных  случаях,  предусмотренных  законодательными  и  правовыми
актами Российской Федерации и города Москвы.
     3.14.  Главные  распорядители  (распорядители)  в  пределах своих
полномочий  имеют  право  перемещать бюджетные ассигнования и изменять
лимиты бюджетных обязательств между получателями, а также инициировать
внесение  изменений в бюджетную роспись города Москвы в соответствии с
бюджетным  законодательством  Российской  Федерации и правовыми актами
города Москвы.
     3.15.  В  случае увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований в
соответствии  с  правовым  актом  Правительства  Москвы  или  в других
установленных  случаях финансовым органом выписывается соответствующий
документ  на  изменение  бюджетных  ассигнований, который доводится до
главного распорядителя (распорядителя).
     Главный  распорядитель  или распорядитель на основании измененных
бюджетных  ассигнований  представляет  финансовому  органу уведомление
(реестр)  о  распределении  бюджетных  ассигнований (лимитов бюджетных
обязательств)  по  подведомственным  получателям  для  отражения на их
лицевых счетах по форме, устанавливаемой финансовым органом.

      Раздел 4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАСЧЕТНО-ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ
                    И ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА

     4.1.  Расчетно-денежные  документы  на  безналичное  расходование
денежных  средств,  чеки на выдачу наличных денег, объявления на взнос
денежных средств наличными и другие расчетно-денежные документы должны
оформляться  получателями  в  соответствии  с нормативными документами
Центрального  банка  Российской  Федерации  и  указаниями  финансового
органа. В финансовые органы расчетно-денежные документы представляются
владельцами  лицевых  счетов  в  установленные  сроки  и в необходимом
количестве экземпляров.
     4.2. Платежное поручение должно содержать:
     4.2.1. Номер документа.
     4.2.2.   Число,  месяц  и  год  оформления  документа.  Например:
ДД.ММ.ГГГГ или ДД.,/месяц прописью/, ГГГГ, где:
     Д - день (два знака);
     М - месяц (два знака);
     Г - год (четыре знака).
     4.2.3.    В   разделе   "Плательщик"   после   заполнения   полей
идентификационного  номера  налогоплательщика  (ИНН)  и  кода  причины
постановки  на  учет (КПП) получателя средств бюджета города Москвы, а
также наименования финансового органа в скобках указывается полное или
краткое   наименование   получателя,  имеющееся  в  карточке  образцов
подписей  и оттиска печати, а также номер лицевого счета получателя. В
графе  "Счет плательщика" указывается номер счета финансового органа в
банке.   В   графе   "Банк  плательщика"  указываются  наименование  и
местонахождение  банка,  в котором открыт счет финансовому органу, БИК
банка  и  номер  его корреспондентского счета (субсчета) в Центральном
банке Российской Федерации.
     4.2.4.  В  графе  "Банк  получателя"  указывается  наименование и
местонахождение банка, в котором получателю открыт расчетный счет, БИК
банка  и  номер  его корреспондентского счета (субсчета) в Центральном
банке Российской Федерации.
     В разделе "Получатель" указывается точное наименование получателя
средств. В графе "Счет получателя" - номер расчетного счета получателя
в банке.
     4.2.5.   В   разделе   "Назначение  платежа"  указывается  полная
бюджетная  классификация,  по  которой происходит расходование средств
(код  ведомства,  раздел  и  подраздел, целевая статья, вид расходов и
статья  экономической  классификации, а также код детализации, сумма и
ДКАУ).
     Кратко   указываются  наименование  товаров,  выполненных  работ,
оказанных  услуг,  номера  и  даты  товарных  документов  и договоров,
учетный   номер   бюджетного   обязательства,  присвоенный  финансовым
органом,  сумма  налога  на  добавленную стоимость, который выделяется
отдельной  строкой или делается ссылка на то, что НДС не уплачивается,
дата  получения  товара  (работ,  услуг) или предоплата, а также может
быть  указана  иная  необходимая  информация  в  пределах  допустимого
количества знаков.
     4.2.6.  Сумма платежа в расчетно-платежных документах указывается
прописью (с заглавной буквы) и цифрами.
     4.2.7.  Подписи  (подпись)  уполномоченных  лиц  (лица)  и оттиск
печати  (в  установленных  случаях)  в соответствии с представленной в
финансовый орган карточкой образцов подписей и оттиска печати.
     4.2.8. Платежные поручения на перечисление налогов, сборов и иных
обязательных   платежей   в  бюджетную  систему  Российской  Федерации
заполняются  с учетом требований, предъявляемых к оформлению указанных
платежей <*>.
-----------------------------------
     <*>  В  данный  момент  в  соответствии  с  приказом Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам, Государственного таможенного
комитета  Российской  Федерации  и  Министерства  финансов  Российской
Федерации  от  03.03.2003  N БГ-3-10/98/197/22н "Об утверждении Правил
указания  информации  в  полях  расчетных  документов  на перечисление
налогов,  сборов  и  иных  обязательных  платежей  в бюджетную систему
Российской Федерации".

     4.3.  Расчетно-платежные  документы представляются получателями в
финансовый  орган  на  бумажных или магнитных носителях, а также могут
передаваться по каналам электронной связи в установленном порядке.
     При  этом  если  для оплаты обязательства в установленном порядке
требуется   представление   документов,   подтверждающих   обоснование
расходования   бюджетных   средств   (п.   3.12  настоящего  Порядка),
финансовый  орган  имеет  право  отказать в оплате или отложить оплату
платежных документов до получения от получателя указанных документов.
     По  требованию  финансового  органа получатель обязан представить
перечисленные в п. 3.12 настоящего Порядка документы, которые являются
обоснованием для осуществления конкретного платежа.
     4.4.  В  случае организации электронного документооборота клиенты
представляют   платежные   и   иные  документы  финансовому  органу  в
электронном  виде  на  магнитных  носителях либо пересылают по каналам
связи   с  соблюдением  установленных  требований  защиты  информации,
содержащейся в электронных файлах, от несанкционированного доступа.
     4.5.   Исправления,   помарки  и  подчистки  в  расчетно-денежных
документах  не допускаются. Все экземпляры расчетного документа должны
быть заполнены идентично и разборчиво.
     4.6.  В  установленных  случаях  по  мере  необходимости  порядок
заполнения расчетно-платежных документов может изменяться и уточняться
исходя   из   требований   Центрального  банка  Российской  Федерации,
Министерства финансов Российской Федерации и финансового органа.
     4.7.   Финансовые  органы  могут  отказать  получателю  в  приеме
платежных документов в случае:
     - если  подписи  и  оттиск  печати на документах не соответствуют
представленным образцам или признаны финансовым органом сомнительными;
     - если  на  день  представления  получателем платежных документов
финансовому   органу  истекает  более  10  календарных  дней  с  даты,
указанной клиентом на платежных документах при их оформлении;
     - если  предъявлен платежный документ для выдачи или перечисления
средств  на  заработную  плату  без  предварительной оплаты платежей в
бюджет и государственные внебюджетные фонды, исчисляемых из заработной
платы в установленном порядке;
     - если   платежные   документы   предъявлены   без  представления
документов, подтверждающих обоснование платежа;
     - если  показатели  классификации расходов бюджета города Москвы,
указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;
     - если  на  момент  предъявления получателем платежных документов
операции на его лицевом счете приостановлены;
     - если   сумма,  указанная  получателем  в  платежном  документе,
превышает  имеющийся  на  его  лицевом счете остаток лимитов бюджетных
обязательств  по  соответствующим кодам классификации расходов бюджета
города   Москвы   либо   не   соответствует   согласованному   графику
финансирования;
     - неправильного оформления платежных документов;
     - в  иных  случаях,  установленных  законодательными  и правовыми
актами Российской Федерации и города Москвы.
     Если  платежные  документы  по  какой-либо  из  вышеперечисленных
причин   не   могут   быть   исполнены   финансовым   органом  как  не
соответствующие установленным требованиям и условиям для их оплаты, то
не  позднее одного операционного дня, следующего за операционным днем,
в   течение   которого  платежные  документы  должны  быть  исполнены,
получатель  информируется  об этом, а платежные документы возвращаются
получателю  с  письменным обоснованием причин возврата. При этом общее
количество  времени,  в  течение которого финансовый орган обязан либо
произвести  оплату платежных документов, либо отказать в их оплате, не
должно   превышать   3  рабочих  дней  с  момента  принятия  платежных
документов финансовым органом.
     4.8. Оформление документов, необходимых для приема (объявлений на
взнос  денег  наличными)  и  выдачи наличных денежных средств (чеков),
прием и выдача наличных денежных средств производятся в соответствии с
указаниями  финансового  органа  с  учетом  требований,  предъявляемых
Центральным  банком  Российской  Федерации  к заполнению вышеуказанных
документов.  Финансовые  органы согласовывают свои действия по данному
вопросу  с  уполномоченным банком, осуществляющим операции с наличными
денежными средствами.
     4.9.  Финансовые  органы  устанавливают  график  приема первичных
документов (платежных поручений, чеков, уведомлений и др.) от клиентов
и  утверждают распределение обязанностей между работниками финансового
органа  с целью оперативного приема и обработки платежных документов и
их отправки в банк.
     4.10.   Прием  первичных  документов  от  клиентов  текущим  днем
производится  в  случае  надлежащего  их  оформления при представлении
необходимых  подтверждающих  документов (п. 3.12 настоящего Порядка) и
их  поступления  в финансовый орган в течение первой половины рабочего
дня  -  в  операционный  день.  Начало  и  окончание операционного дня
устанавливаются    финансовым   органом.   Операции   по   документам,
поступившим   в  финансовый  орган  по  окончании  операционного  дня,
производятся следующим днем.
     4.11.  На  платежных  поручениях,  принятых финансовым органом, в
обязательном  порядке  ставится  штамп  с  датой  принятия  и  подпись
ответственного исполнителя.
     Прием    документов    производится   уполномоченным   работником
финансового органа.
     4.12.  При  представлении в финансовый орган платежных документов
вместе  с реестром платежных документов уполномоченный работник должен
убедиться  в  наличии  всех документов, перечисленных в реестре. Форма
указанного реестра устанавливается финансовым органом.
     При  отсутствии одного или более документов, указанных в реестре,
уполномоченный  работник  финансового  органа  вычеркивает  их из всех
экземпляров реестра и заверяет исправления своей подписью.
     4.13.   Финансовый   орган   при  приеме  и  обработке  платежных
документов от получателя обязан проверить:
     - соответствие  подписей и оттиска печати на платежных документах
представленным   финансовому  органу  образцам  в  карточке  владельца
лицевого счета;
     - правильность  оформления  платежных  документов  на  предмет их
соответствия установленным требованиям;
     - идентичность написания сумм цифрами и прописью;
     - соответствие   предполагаемых   расходов  остатку  утвержденных
лимитов  бюджетных обязательств в разрезе кодов классификации расходов
бюджета города Москвы;
     - соответствие  сумм  и  сроков проведения платежей установленным
графикам финансирования;
     - наличие кодов классификации расходов бюджета города Москвы и их
соответствие проводимой операции;
     - наличие  заполненного  поля  "Назначение  платежа" (при условии
соблюдения порядка указания информации, если такая информация содержит
сведения,  составляющие государственную тайну) и других обязательных к
заполнению полей документа;
     - правильность  указания  наименования банка получателя платежа и
его реквизитов (БИК, корсчет);
     - отсутствие  ошибок  и  опечаток  в  заполнении документа (дата,
наименование  и  реквизиты  плательщика,  сумма  прописью и цифрами, а
также другие текстовые и цифровые надписи).
     Платежный документ возвращается клиенту с письменным обоснованием
(при  необходимости)  причин возврата в случае его несоответствии хотя
бы одному из вышеперечисленных требований.
     4.14.  До  введения  в  установленном порядке электронного обмена
информацией между получателями и финансовыми органами с использованием
электронно-цифровой  подписи (далее - ЭЦП) одновременно с электронными
файлами  в  финансовые  органы  представляются  документы  на бумажных
носителях, оформленные надлежащим образом.
     При  приеме от клиента платежных документов в электронном виде на
магнитных  носителях  либо по каналам электронной связи уполномоченный
работник    финансового    органа    считывает    и    проверяет   всю
вышеперечисленную  в п. 4.13 настоящего Порядка информацию, сверяет ее
с  бумажным  носителем  и  при  отсутствии  замечаний  по  структуре и
содержанию электронный файл принимается к исполнению.
     При   наличии   замечаний   к   электронному  документу  в  части
несоответствия установленным требованиям по его заполнению, отсутствии
необходимой  информации,  несоответствии  информации,  содержащейся  в
электронном  документе,  его  аналогу  на  бумажном  носителе, наличии
ошибок  и  т.д.  электронный  документ  к  исполнению  не принимается,
исключается   из   электронного   файла   и  в  установленном  порядке
возвращается клиенту с соответствующей отметкой в описи представленных
электронных файлов.
     Опись электронных файлов представляется финансовому органу вместе
с  электронными  файлами.  Для  каждого  электронного  файла  в  описи
электронных  файлов указываются количество и итоговая сумма входящих в
состав электронного файла электронных документов.
     4.15.  Финансовые  органы  имеют  право  рассмотрения принятых от
клиентов платежных документов и прилагаемых к ним обоснований расходов
в  течение  трех  рабочих  дней с момента их приема (п. 4.7 настоящего
Порядка).  Результатом  рассмотрения  может  быть решение о совершении
кассовых  расходов  или  отказ  от  проведения  операции  с письменным
обоснованием причин отказа.
     4.16.  Договор (контракт) на поставку товаров, выполнение работ и
оказание  услуг  предоставляется  финансовому  органу  получателем  по
каждой  сделке  однократно  для  постановки на учет вытекающего из его
содержания   бюджетного  обязательства  и  последующего  контроля  при
проведении платежей при оплате данного обязательства.
     Получатели  обязаны  своевременно  доводить до финансовых органов
все  внесенные  изменения  и  дополнения  к ранее поставленным на учет
финансовыми  органами  договорам  и  контрактам  для  их  последующего
переоформления.
     4.17.  Для  оплаты бюджетных обязательств, в том числе принятых к
учету,  получатель  представляет в финансовый орган платежный документ
на  оплату,  оформленный  надлежащим образом, реестр подлежащих оплате
договоров  (оформленный в соответствии с п. 4.19 настоящего Порядка) и
документы,   подтверждающие   поставку   продукции   (накладная,   акт
приемки-передачи),   выполненные  работы  или  оказанные  услуги  (акт
выполненных работ (оказанных услуг) или счет).
     Требовать представление иных документов, кроме указанных в пункте
3.12  настоящего Порядка, финансовые органы имеют право в случае, если
документы,  указанные  в  первом  абзаце  п.  4.17 настоящего Порядка,
подтверждающие необходимость оплаты получателем денежных обязательств,
содержат  в  себе  противоречия  либо  не соответствуют установленному
Правительством  Москвы  порядку  расходования  бюджетных средств, либо
являются недостаточными для проведения платежа.
     4.18.   Основанием   для   подтверждения   и   оплаты   бюджетных
обязательств   при  авансировании  поставок  продукции,  работ,  услуг
являются  договоры,  реестры  договоров  и выписанные в соответствии с
ними  и  предъявленные  к  оплате  счета,  в  соответствии с условиями
которых  производится  предоплата,  если  иной  порядок  не установлен
законодательством  и  правовыми  актами  Российской Федерации и города
Москвы.
     4.19. Форма реестра договоров, подлежащих оплате (первый абзац п.
4.17  настоящего Порядка), устанавливается финансовым органом. Главные
распорядители  (распорядители)  могут  вносить предложения о составе и
структуре указанной формы и порядке ее заполнения.
     Реестр  договоров, представляемый в финансовый орган, должен быть
заверен  лицами,  имеющими  право  первой  и  второй  подписи, а также
оттиском   печати   клиента  и  согласован  с  главным  распорядителем
(распорядителем),  о  чем  на  реестре  договоров  должна быть сделана
соответствующая отметка.
     4.20.   Оплата   платежных   документов   клиента   по  денежному
обязательству, которое подлежало учету в финансовом органе, но не было
предъявлено   для   постановки   на   учет   в   качестве   бюджетного
обязательства, не допускается.
     Отсутствие  отметки  финансового  органа  о  постановке  на  учет
бюджетного  обязательства  на  договоре  (контракте),  который  должен
состоять  на  учете  в финансовом органе, служит основанием для отказа
клиенту в проведении платежа по данному договору (контракту).
     Оплата обязательств, указанных в первом абзаце настоящего пункта,
допускается  лишь  при  условии  соблюдения  установленного порядка их
предварительного учета в качестве бюджетных в финансовом органе.
     4.21.  Принятые  финансовым  органом платежные документы подлежат
вводу  в  автоматизированный программный продукт и проходят проверку в
финансовом   органе   на  предмет  целевого  использования  выделенных
бюджетных  средств,  наличия утвержденных и неизрасходованных остатков
лимитов  бюджетных  обязательств, соответствия предполагаемых расходов
бюджетной  росписи,  утвержденной  смете  доходов и расходов, графикам
финансирования   и   заключенным   договорам  (контрактам).  При  этом
проверяются  правильность  указания  кодов  бюджетной классификации, а
также документы, служащие основанием для совершения платежа, указанные
в пп. 4.16 и 4.17 настоящего Порядка.
     4.22.  Проверенные  в  соответствии  с п. 4.21 настоящего Порядка
платежные    документы    подписываются   ответственным   исполнителем
финансового  органа  с  проставлением  даты проверки и именного штампа
"Проверено"   на   лицевой  стороне  экземпляра  платежного  поручения
получателя,  который  содержит  подписи  владельца  лицевого  счета  и
заверен  оттиском  его печати, после чего подлежат включению в платежи
текущего либо последующих операционных дней.
     4.23.   После   ввода   информации,   содержащейся   в  платежных
документах,  в действующий автоматизированный продукт финансовый орган
формирует в установленном порядке рейс для отправки в банк.
     Порядок   взаимодействия  финансовых  органов  при  многорейсовой
системе  обработки  платежей  согласовывается с обслуживающим банком и
утверждается руководителем Департамента финансов города Москвы.
     4.24.  Для  отправки  в  банк  рейса  с платежными поручениями по
каналам  электронной  связи  финансовый  орган в установленном порядке
формирует  описи  платежных  поручений,  подлежащих  оплате с текущего
счета финансового органа в банке (далее - опись рейса).
     Включенные  в  рейс  документы  перед  отправкой  в банк подлежат
предварительной  проверке уполномоченным работником финансового органа
на  предмет  соответствия  их  реквизитов,  указанных  в  описи рейса,
реквизитам,  содержащимся  в  представленных первичных документах. При
наличии  расхождений  в  сумме платежного поручения, реквизитах номера
счета  получателя,  БИКа  банка  получателя, корсчета банка получателя
документ  исключается  из  данного  рейса  и  может  быть  отправлен в
следующих  рейсах  после  выяснения  и  устранения причин расхождения.
Результаты  проверки  описи  рейса  и достоверность содержащейся в ней
информации   должны   быть   подтверждены   подписью   уполномоченного
работника.  В  дальнейшем  проверенные  платежные документы клиентов в
составе   сформированного   рейса  перед  отправкой  в  банк  подлежат
подписанию  ЭЦП  у  должностных  лиц финансового органа, имеющих право
первой и второй подписи.
     В  определенных  банком  случаях в обслуживающее учреждение банка
финансовым   органом  передается  необходимое  количество  экземпляров
платежных   поручений  с  отметкой  финансового  органа  о  проведении
платежа, сгруппированных в соответствии с требованиями банка.
     4.25.   Организация  работы  по  подписанию  платежных  поручений
электронно-цифровой  подписью и передаче данных по каналам электронной
связи   финансовых  органов  осуществляется  в  порядке,  определяемом
Правительством Москвы.
     Порядок  совершения электронных платежей определяется договорами,
заключаемыми  финансовым  органом с обслуживающим счета бюджета города
Москвы банком.
     4.26.  При  организации  документооборота в соответствии с п. 4.3
настоящего  Порядка  финансовые  органы  доводят  до  клиентов состав,
структуру  и описание передаваемых и получаемых ими электронных файлов
с  целью  их  соответствия  установленным требованиям и возможности их
дальнейшей   обработки.  Клиенты  обязаны  обеспечивать  представление
указанных   документов   в   соответствии  с  порядком,  установленным
финансовым органом.
     4.27.  Для  отправки  в  банк  платежных  поручений  с  доставкой
нарочным  (без  использования  электронных  каналов  связи) финансовый
орган  в  установленном  порядке формирует реестр платежных поручений,
если иной порядок не установлен банком.
     4.28.  В  случаях,  установленных  Центральным  банком Российской
Федерации,  в  банк  могут передаваться сводные платежные поручения по
проведенным    платежам    в   необходимом   количестве   экземпляров.
Сформированные  сводные  платежные  поручения  перед  отправкой в банк
подлежат  сверке  с  перечнем  обработанных  платежей  за  день  и при
отсутствии расхождений подписанию у лиц, имеющих право первой и второй
подписи.
     4.29.  После  получения выписки из обслуживающего банка, проверки
всех  отправленных в банк и проведенных банком платежей, подтверждения
каждого  проведенного  платежа  строкой  по  выписке  банка,  а  также
внебанковских  операций  уполномоченный  работник  финансового  органа
отражает проведенные операции на лицевых счетах и формирует выписки из
лицевых счетов клиентов.
     4.30.  После  обработки выписки банка по счету финансового органа
формируется  сводный  реестр платежных поручений в разрезе показателей
бюджетной   классификации,   который   прикладывается   к   документам
операционного  дня.  Форма  сводного  реестра платежей устанавливается
финансовым органом.
     К   строкам   выписки   банка   по   счету   финансового   органа
прикладываются  приложения  (платежные  документы)  с отметкой банка о
проведении.
     К  строкам  выписки  из  лицевого  счета  клиента  прикладываются
приложения  (платежные  документы,  уведомления, мемориальные ордера и
др.  документы)  на  бумажных  носителях  по  платежам, подтвержденным
выпиской  банка,  и  внебанковским  операциям  с  отметкой финансового
органа  в  соответствии  с  п. 6.7.6 настоящего Порядка. Вышеуказанная
отметка  совершается  также  на  лицевой  стороне  первых  экземпляров
платежных   поручений  клиента  и  первых  экземпляров  документов  по
внебанковским  операциям,  которые  в  дальнейшем передаются в составе
документов операционного дня в Управление (отдел) бухгалтерского учета
и отчетности для совершения записей на счетах бухгалтерского учета.
     4.31.   Закрепление   за  конкретными  работниками  обязанностей,
связанных  с  приемом,  оформлением,  проведением, контролем и выдачей
платежных  и  иных  документов, отражающих движение средств на лицевых
счетах,  предоставление  работникам  прав  по  оформлению и подписанию
документов  по  выполняемым  операциям,  а  также внесение изменений в
распределение  обязанностей  устанавливаются руководителем финансового
органа (уполномоченным им заместителем).
     4.32.  Порядок  хранения  и  использования документов постоянного
пользования  (договоров  (контрактов),  смет, графиков финансирования,
выписок    из   лицевых   счетов   и   т.п.)   определяют   начальники
соответствующих  отделов  в пределах возложенных на них обязанностей с
соблюдением требований архивирования.
     4.33.  Документы  операционного дня формируются в отдельные дела,
брошюруются  в зависимости от количества документов в операционном дне
и наименования дела и после сплошной проверки комплектности на предмет
наличия  документов  и приложений передаются в установленном порядке в
Управление (отдел) бухгалтерского учета и отчетности.
     4.34.  Организация  документооборота, ведение операций по лицевым
счетам   клиентов   и   составление  отчетности,  содержащих  сведения
государственной    тайны,    осуществляются   финансовым   органом   в
соответствии    с   требованиями,   установленными   законодательством
Российской Федерации о государственной тайне.

                Раздел 5. УЧЕТ ГРАФИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

     5.1.  Осуществление  кассовых  расходов  производится при наличии
согласованных    с   финансовым   органом   графиков   финансирования,
составляемых получателями в соответствии с бюджетной росписью, сметами
доходов и расходов и остатками лимитов бюджетных обязательств.
     5.2.  График финансирования определяет сумму бюджетных средств на
текущий  месяц  или  иной  согласованный с финансовым органом период с
разбивкой  по датам, в пределах которых получатель может предъявлять к
оплате денежные обязательства для осуществления кассовых расходов.
     5.3.  График  финансирования  составляется  получателем в разрезе
кодов  бюджетной  классификации,  утверждается  главным распорядителем
либо  в порядке, определенном главным распорядителем, и представляется
финансовому  органу,  в  котором  получателю  открыт  лицевой счет, не
позднее  25 числа месяца, предшествующего месяцу, на который составлен
график.
     5.4.    Графики    финансирования    получателей    подписываются
руководителем  и  главным  бухгалтером  и  заверяются  оттиском печати
клиента.
     Графики  финансирования  ЦБФ подписываются главным распорядителем
фонда  и  представляются  в  порядке  и в сроки, установленные главным
распорядителем  фонда,  если  Департаментом  финансов города Москвы не
установлен иной порядок. При этом в зависимости от поступления средств
на  счет  по  исполнению ЦБФ и наличия остатка на данном счете главный
распорядитель   фонда   может   распределять   указанные   средства  и
представлять график финансирования ежедневно.
     5.5.  Главные  распорядители  (распорядители)  могут предоставить
право     подведомственным     распорядителям    утверждать    графики
финансирования  нижестоящих  получателей,  о  чем они должны письменно
проинформировать соответствующий финансовый орган.
     5.6.    Главные    распорядители   (распорядители)   представляют
финансовому  органу  сводный график финансирования по подведомственным
получателям  бюджетных  средств в сроки, указанные в п. 5.3 настоящего
Порядка.
     Сводный  график  финансирования  ЦБФ  представляется  финансовому
органу  главным распорядителем фонда на основании заявок получателей в
разрезе   кодов   бюджетной   классификации   с   учетом  фактического
(прогнозируемого)  остатка  средств  на счете по исполнению ЦБФ, сметы
доходов  и расходов ЦБФ, уведомлений о распределении лимитов бюджетных
обязательств получателям и объемов выполненных работ.
     5.7.   Финансовые  органы  согласовывают  представленные  графики
финансирования  исходя  из  прогнозируемого объема финансовых ресурсов
(доходов    и   источников   финансирования   дефицита   бюджета)   на
соответствующий период.
     5.8.  Неизрасходованные  бюджетные  средства по графику истекшего
месяца текущего года могут быть израсходованы в следующем месяце путем
включения  в  график очередного месяца с указанием сроков расходования
средств и расшифровкой по направлениям расходования.
     5.9.  В  целях  реализации  порядка  централизованного управления
денежными средствами на счетах бюджета города Москвы финансовые органы
путем  консолидации  графиков, представленных главными распорядителями
(распорядителями),   составляют   сводный   график  финансирования  по
средствам  бюджета  города  Москвы  без  учета  средств  ЦБФ и сводные
графики финансирования по каждому ЦБФ в отдельности.
     5.10.  Финансовые  органы по письменному обращению клиентов могут
вносить   коррективы   в   ранее   принятые   к   исполнению   графики
финансирования с учетом прогнозируемых объемов финансовых ресурсов при
условии возможности обеспечения финансирования заявленных расходов.
     Все  изменения  в  ранее  представленные  графики  финансирования
утверждаются    в   порядке,   определенном   главным   распорядителем
(распорядителем), и согласовываются с финансовым органом.
     5.11.  Утвержденные  и согласованные с финансовым органом графики
финансирования  отражаются  на  лицевых  счетах  получателей.  По мере
наступления   срока   финансирования  финансовые  органы  осуществляют
контроль за их исполнением при проведении кассовых расходов.
     5.12.  В соответствии с утвержденными графиками финансирования на
лицевом  счете  клиента  отражаются  объемы финансирования расходов, в
пределах  которых осуществляются кассовые расходы. При этом их остатки
на начало и конец дня на лицевом счете равны нулю.
     Полученный  объем финансирования и произведенный кассовый расход,
отраженные  в  выписках  из  лицевых  счетов,  получатели  учитывают в
бухгалтерском учете в одинаковой сумме.

          Раздел 6. ПОРЯДОК УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ НА ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ

     6.1. Учет основных операций и организация документооборота.
     6.1.1.   Объемы   лимитов   бюджетных   обязательств,  доведенные
финансовыми  органами  до  главных  распорядителей  в  соответствии  с
утвержденной  сводной  бюджетной  росписью,  подлежат  отражению на их
лицевых счетах.
     После  представления  финансовому органу главными распорядителями
(распорядителями)  в  соответствии  с абзацем вторым п. 3.3 настоящего
Порядка   сводного   уведомления   доведенные  уведомлениями  главного
(вышестоящего)  распорядителя нижестоящим распорядителям и получателям

Страницы: 1  2  


Оглавление