|Mercedes-Benz-1635S, -1926, | | | | | |-1928, -1935, -2232S, -2235, - | | | | | |2236 всех модификаций | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | |Mercedes-Benz-2628, -2632 | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | |-------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |Praga ST2-TN | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | |-------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |Tatra-815TP всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | |-------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |Урал-375С, -377С | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 | |всех модификаций | | | | | |Урал-4420 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 | |-------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |Faun Н-36-40/45, Н-46-40/49 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 | |-------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |Chepel D-450 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | |-------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |Scoda-Lias-100 всех модификаций| 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | |Scoda-706 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | ----------------------------------------------------------------------------------- 16.5. Самосвалы ------------------------------------------------------------------------------------ | Марка, модель автомобиля |Моторные |Трансмиссионные|Специальные|Пластичные | | | масла | и | масла и | смазки | | | |гидравлические | жидкости | | | | | масла | | | |--------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |--------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |Avia A-30KS | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | |БелАЗ-540, -540А, -7510, | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 | |-7522, -7526 | | | | | |БелАЗ-548, -548А, -549, -7509, | 4,3 | 0,5 | 1,0 | 0,3 | |-7519, -7521, -7523, -7525, | | | | | |-7527, -75401, -7548 | | | | | |всех модификаций | | | | | |ГАЗ-53Б | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | |ГАЗ-93 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 | |ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508, | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | |-3509, -3510 всех модификаций | | | | | |--------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 | |-4502, -4505 всех модификаций | | | | | |--------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 | |--------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |IFA W50/A, W50L/K | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | |--------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |КАЗ-600 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 | |КАЗ-4540 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 | |--------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |КамАЗ-5510, -5511 всех | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 | |модификаций | | | | | |--------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |КрАЗ-222 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 | |КрАЗ-256, -6505, -6510 всех | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | |модификаций | | | | | |--------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |Magirus-232D19K, -290D26K | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | |--------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |МАЗ-205 | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 | |МАЗ-503, -510, -511, -512, | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 | |-513, -5549, -5551 всех | | | | | |модификаций | | | | | |--------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |МоАЗ-75051 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 | |--------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |САЗ-3502 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | |САЗ-3503, -3504 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | |--------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |Tatra-138, -148 всех модификаций| 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | |Tatra-T815C всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | |--------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |Урал-5557 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 | ----------------------------------------------------------------------------------- 16.6. Фургоны ----------------------------------------------------------------------------------- | Марка, модель автомобиля |Моторные |Трансмиссионные|Специальные|Пластичные | | | масла | и | масла и | смазки | | | |гидравлические | жидкости | | | | | масла | | | |-------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |Avia A-20F, -30F, -30KSU, | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | |-31KSU | | | | | |-------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |ГЗСА-731, -947, -3713, -3714, | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | |-3718, -3719 | | | | | |ГЗСА-891, -891В, -892, -893А, | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | |-893Б, -3702, -37022, -3704, | | | | | |-37042, -3712, -37122, -3742, | | | | | |-37421 всех модификаций | | | | | |ГЗСА-890А, -891Б, -893АБ, | 2,0 | 0,25 | 0,07 | 0,2 | |-950А, -37021, -3704 | | | | | |ГЗСА-949, -950, -3705, -3706 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | |-3711, -3716, -3721, -37231, | | | | | |-3726, -3944 всех модификаций | | | | | |ЕрАЗ-762, -3730 всех | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 | |модификаций | | | | | |ЕрАЗ-37111 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | |ЕрАЗ-37121 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | |Zuk А-03, А-06, А-07М, | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 | |А-11, А-13, А-13М | | | | | |-------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |ИЖ-2715 всех модификаций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 | |-------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |IFA-Robur LD 3000KF/STKo | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | |-------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |КАвЗ-664 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | |-------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |Кубань-Г1А1, -Г1А2 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | |Кубанец-У1А | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 | |-------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |ЛуМЗ-890, -890Б | 2,0 | 0,25 | 0,07 | 0,02 | |ЛуМЗ-945, -946, -948, -949 | 1,3 | 0,1 | 0,03 | 0,1 | |-------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |Мод. 35101, 3716, 37311, 37231,| 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | |3726, 3718, 3944, 39021, 39031 | | | | | |Мод. 53423, 5703 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 | |-------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |Москвич-2733, -2734 | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 | |-------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |НЗАС-3944 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | |НЗАС-4208, -4951 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 | |НЗАС-4347, -4947 | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 | |-------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |Nusa C-502-1, -521С, -522С | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 | |-------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |ПАЗ-3742, -37421 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | |-------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |РАФ-22031-01, -22035, -22035- | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 | |01, 22036-01 | | | | | |-------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |ТА-1А4, -943А, -943Н, -949А | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | |-------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |УАЗ-450А, -451А, -374101, | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 | |396201 | | | | | |-------------------------------|---------|---------------|-----------|-----------| |Урал-49472 | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 | ----------------------------------------------------------------------------------- 16.7. Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок: --------------------------------------------------------------------------- | Виды и сорта масел | Временная норма расхода масел и смазок на 100 | | (смазок) | л общего нормируемого расхода топлив, не | | | более: | | |-----------------------------------------------| | | легковые и грузовые | внедорожные | | | автомобили, автобусы, | автомобили- | | | работающие | самосвалы, | | |-----------------------------| работающие на | | | на бензине, |на дизельном |дизельном топливе| | | сжатом и | топливе | | | |сжиженном газе | | | |-------------------------|---------------|-------------|-----------------| |Моторные масла, л | 2,4 | 3,2 | 4,5 | |-------------------------|---------------|-------------|-----------------| |Трансмиссионные | 0,3 | 0,4 | 0,5 | |и гидравлические масла, л| | | | |-------------------------|---------------|-------------|-----------------| |Специальные масла | 0,1 | 0,1 | 1,0 | |и жидкости, л | | | | |-------------------------|---------------|-------------|-----------------| |Пластичные | 0,2 | 0,3 | 0,2 | |(консистентные), кг | | | | --------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 ЗНАЧЕНИЕ ЗИМНИХ НАДБАВОК К НОРМАМ РАСХОДА ТОПЛИВ ПО РЕГИОНАМ РОССИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КЛИМАТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ ------------------------------------------------------------------------------ | N | Регионы России (по |Количество месяцев |Предельная величина зимних | |п/п | федеральным округам) | и срок действия | надбавок не более, % | | | | зимних надбавок | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 1 |I. Центральный | 5.0 | 10 | | |Москва | 01.XI...31.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 2 |Белгородская обл. | 4.0 | 7 | | | | 15.XL...15.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 3 |Брянская обл. | 5.0 | 10 | | | | 01.XI...31.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 4 |Владимирская обл. | 5.0 | 10 | | | | 01.XI...31.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 5 |Воронежская обл. | 5.0 | 10 | | | | 01.XI...31.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 6 |Ивановская обл. | 5.0 | 10 | | | | 01.XI...31.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 7 |Калужская обл. | 5.0 | 10 | | | | 01.XI...31.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 8 |Костромская обл. | 5.0 | 10 | | | | 01.XI...31.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 9 |Курская обл. | 5.0 | 10 | | | | 01.XI...31.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 10 |Липецкая обл. | 5.0 | 10 | | | | 01.XI...31.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 11 |Московская обл. | 5.0 | 10 | | | | 01.XI...31.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 12 |Орловская обл. | 5.0 | 10 | | | | 01.XI..31.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 13 |Рязанская обл. | 5.0 | 10 | | | | 01.XI...31.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 14 |Смоленская обл. | 5.0 | 10 | | | | 01.XI...31.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 15 |Тамбовская обл. | 5.0 | 10 | | | | 01.XI...31.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 16 |Тверская обл. | 5.0 | 10 | | | | 01.XI...31.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 17 |Тульская обл. | 5.0 | 10 | | | | 01.XI...31.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 18 |Ярославская обл. | 5.0 | 10 | | | | 01.XI...31.III | | |----|-----------------------------------------------------------------------| | |II. Северо-Западный | |----|-----------------------------------------------------------------------| | 19 |Санкт-Петербург | 5.0 | 10 | | | | 01.XI..31.III1 | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 20 |Республика Карелия | 5.5 | 12 | | | | 01.XI...15.IV | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 21 |Республика Коми | 6.0 | 15 | | | | 01.XI...30.IV | | | | | ---------------- | | | |г. Воркута с | 6.5 | | | |прилегающим | 15.X...30.IV | | | |административным | | | | |районом | | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 22 |Архангельская обл. | 6.0 | 15 | | |(без Ненецкого | 01.XI...30.IV | | | |автономного округа) | | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 23 |Вологодская обл. | 5.0 | 10 | | | | 01.XI...31.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 24 |Калининградская обл. | 4.0 | 7 | | | | 15.XL...15.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 25 |Ленинградская обл. | 5.0 | 10 | | | | 01.XI...31.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 26 |Мурманская обл. | 6.0 | 15 | | | | 01.XI...30.IV | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 27 |Новгородская обл. | 5.0 | 10 | | | | 01.XI...31.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 28 |Псковская обл. | 5.0 | 10 | | | | 01.XI...31.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 29 |Ненецкий автономный | 6.0 | 18 | | |округ | 15.X...15.IV | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | |III. Северо-Кавказский | | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 30 |Республика Адыгея | 3.0 | 5 | | | | 01.XII...1.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 31 |Республика Дагестан | 3.0 | 5 | | | | 01.XII...1.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 32 |Республика Ингушетия | 3.0 | 5 | | | | 01.XII...1.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 33 |Чеченская Республика | 3.0 | 5 | | | | 01.XII...1.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 34 |Кабардино-Балкарская | 3.0 | 5 | | |Республика | 01.XII...1.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 35 |Республика Калмыкия | 5.0 | 10 | | | | 15.X...15.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 36 |Карачаево-Черкесская | 3.0 | 5 | | |Республика | 01.XII...1.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 37 |Республика Северная | 3.0 | 5 | | |Осетия - Алания | 01.XII...1.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 38 |Краснодарский край | 3.0 | 5 | | | | 01.XII...1.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 39 |Ставропольский край | 3.5 | 5 | | | | 01.XII...15.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 40 |Астраханская обл. | 5.0 | 10 | | | | 15.X...15.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 41 |Волгоградская обл. | 5.0 | 10 | | | | 15.X...15.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 42 |Ростовская обл. | 4.0 | 7 | | | | 15.XI...15.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | |IV. Приволжский | | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 43 |Республика | 5.5 | 12 | | |Башкортостан | 01.XI...15.IV | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 44 |Республика Марий Эл | 5.0 | 10 | | | | 01.XI...31.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 45 |Республика Мордовия | 5.0 | 10 | | | | 01.XI...31.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 46 |Республика Татарстан | 5.0 | 10 | | | | 01.XI...31.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 47 |Удмуртская Республика | 5.0 | 10 | | | | 01.XI...31.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 48 |Чувашская Республика | 5.0 | 10 | | | | 01.XI...31.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 49 |Кировская обл. | 5.5 | 12 | | | | 15.X...31.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 50 |Нижегородская обл. | 5.0 | 10 | | | | 01.XI...31.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 51 |Оренбургская обл. | 6.0 | 15 | | | | 15.X...15.IV | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 52 |Пензенская обл. | 5.0 | 10 | | | | 01.XI...31.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 53 |Пермская обл. (без | 5.5 | 10 | | |Коми-Пермяцкого | 01.XI...15.IV | | | |автономного округа) | | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 54 |Самарская обл. | 5.0 | 10 | | | | 01.XI...31.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 55 |Саратовская обл. | 5.0 | 10 | | | | 01.XI...31.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 56 |Ульяновская обл. | 5.0 | 10 | | | | 01.XI...31.III | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 57 |Коми-Пермяцкий | 6.0 | 18 | | |автономный округ | 15.X...15.IV | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | |V. Уральский | | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 58 |Курганская обл. | 5.5 | 10 | | | | 01.XI...15.IV | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 59 |Свердловская обл. | 5.5 | 10 | | | | 01.XI...15.IV | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 60 |Тюменская обл. (без | 5.5 | 12 | | |Ханты-Мансийского и | 01.XI...15.IV | | | |Ямало-Ненецкого | | | | |автономных округов) | | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 61 |Челябинская обл. | 5.5 | 10 | | | | 01.XI...15.IV | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 62 |Ханты-Мансийский | 6.5 | 18 | | |автономный округ | 15.X...30.IV | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 63 |Ямало-Ненецкий | 6.5 | 18 | | |автономный округ | 15.X...30.IV | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | |VI. Сибирский | | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 64 |Республика Алтай | 5.5 | 15 | | | | 01.XI...15.IV | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 65 |Республика Бурятия | 6.0 | 18 | | | | 01.XI...30V | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 66 |Республика Тува | 6.0 | 18 | | | | 01.XI...30.IV | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 67 |Республика Хакасия | 6.0 | 18 | | | | 01.XI...30.IV | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 68 |Алтайский край | 5.5 | 15 | | | | 01.XI..15.IV | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 69 |Красноярский край (без | 5.5 | 15 | | |Таймырского и | 01.XI...15.IV | | | |Эвенкийского | | | | |автономных округов) | | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 70 |Иркутская обл. (без | 6.0 | 18 | | |Усть-Ордынского | 01.XI...30.IV | | | |Бурятского автономного | | | | |округа) | | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 71 |Кемеровская обл. | 6.0 | 15 | | | | 01.XI...30.IV | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 72 |Новосибирская обл. | 5.5 | 12 | | | | 01.XI...15.IV | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 73 |Омская обл. | 5.5 | 12 | | | | 01.XI...15.IV | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 74 |Томская обл. | 5.5 | 12 | | | | 01.XI...15.IV | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 75 |Читинская обл. (без | 6.0 | 18 | | |Агинского Бурятского | 01.XI...30.IV | | | |автономного округа) | | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 76 |Таймырский автономный | 7.0 | 18 | | |округ | 15.X...15.V | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 77 |Усть-Ордынский | 6.0 | 18 | | |Бурятский автономный | 01.XI...30.IV | | | |округ | | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 78 |Эвенкийский автономный | 7.0 | 18 | | |округ | 15.X...15.V | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 79 |Агинский Бурятский | 6.0 | 18 | | |автономный округ | 01.XI...30.IV | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | |VII. Дальневосточный | | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 80 |Республика Саха | 7.0 | 20 | | |(Якутия) (без | 15.X...15.V | | | |Чукотского автономного | | | | |округа) | | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 81 |Приморский край | 5.5 | 12 | | | | 01.XI...15.IV | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 82 |Хабаровский край | 5.5 | 12 | | | | 01.XI...15.IV | | | |-----------------------|-------------------|---------------------------| | |Охотский район | 6.5 | 18 | | | | 15.X...30.IV | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 83 |Амурская обл. | 6.0 | 15 | | | | 01.XI...30.IV | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 84 |Камчатская обл. (без | 6.0 | 15 | | |Корякского автономного | 01.XI...30.IV | | | |округа) | | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 85 |Магаданская обл. | 6.5 | 18 | | | | 15.X...30.IV | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 86 |Сахалинская обл. - | 5.0 | 12 | | |южная часть | 15.XI...15.IV | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | |Сахалинская обл. - | 6.0 | 15 | | |северная часть (выше | 01.XI...30.IV | | | |50ё сев. широты) | | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 87 |Еврейская автономная | 5.5 | 12 | | |обл. | 01.XI...15.IV | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 88 |Корякский автономный | 6.0 | 15 | | |округ | 01.XI...30.IV | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 89 |Чукотский автономный | 6.5 | 20 | | |округ | 15.X...30.IV | | |----|-----------------------|-------------------|---------------------------| | 90 |Острова Северного | 7.0 | 20 | | |Ледовитого океана и | 01.XI...31.V | | | |морей | | | ------------------------------------------------------------------------------ Применение зимних надбавок к нормам расхода топлив Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода автомобильного топлива дифференцированы по регионам России на основе значений среднемесячных, максимальных и минимальных температур воздуха, данных о средней продолжительности зимнего периода, обобщения опыта эксплуатации автомобильного транспорта в регионах - в соответствии с ГОСТ 16350-80 "Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей". Указанный период применения зимних надбавок к норме и их величину рекомендуется оформить распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений - приказом руководителя предприятия. Региональные (местные) органы власти или руководитель предприятия могут уточнять начальный и конечный сроки периода применения и значений зимних надбавок, в рекомендованных пределах для данного региона, при значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температур от средних суточных или месячных многолетних среднестатистических значений - по согласованию с региональными (местными) службами Росгидрометцентра и Минтрансом России. В качестве такой температурной границы (изотермы) принимается среднесуточная температура минус 5 ёC, ниже и выше которой можно проводить соответствующие уточнения зимних надбавок. При работе автомобилей в отрыве от основных баз (нахождение в командировках в других климатических районах) применяются надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля. При междугородных перевозках грузов и пассажиров (поездках в другие климатические зоны) рекомендуется применять надбавки, установленные для начального и конечного пунктов маршрута. Приложение N 3 КЛАССИФИКАЦИЯ И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Автомобильные транспортные средства (АТС) подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. К пассажирскому транспорту относятся легковые автомобили и автобусы. К грузовому - грузовые бортовые автомобили, фургоны, самосвалы, тягачи, прицепы и полуприцепы, включая специализированные АТС, предназначенные для перевозки конкретного вида специальных грузов. К специальным АТС относится подвижной состав, оборудованный и предназначенный для выполнения особых, преимущественно нетранспортных работ, не связанных с перевозкой грузов общего характера (в т.ч. пожарные, коммунальные, мастерские, краны, топливозаправщики, эвакуаторы и т.д.). В настоящее время для автотранспорта введена новая международная классификация и обозначения, принятые в международных правилах, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств. Правила ЕЭК ООН и др.). Классификация автотранспортных средств, принятая ЕЭК ООН --------------------------------------------------------------------------- |Категория| Тип и общее | Максимальная | Класс и | | АТС | назначение АТС | масса, т | эксплуатационное | | | | | назначение АТС | |---------|----------------------|----------------|-----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |---------|----------------------|----------------|-----------------------| | М 1 |АТС, используемые для |Не регламенти- |Легковые автомобили, в | | |перевозки пассажиров и|руется |том числе повышенной | | |имеющие не более 8 | |проходимости | | |мест для сидения | | | | |(кроме места водителя)| | | |---------|----------------------|----------------|-----------------------| | М 2 |АТС, используемые для | До 5,0 |Автобусы: городские | | |перевозки пассажиров и| |(кл. I), междугородные | | |имеющие более 8 | |(кл. II), | | |мест для сидения | |туристические (кл. III)| | |(кроме места водителя)| | | |---------|----------------------|----------------|-----------------------| | М 3 |АТС, используемые для | Свыше 5,0 |Автобусы: городские, в | | |перевозки пассажиров и| |том числе сочлененные | | |имеющие более 8 мест | |(кл. I), междугородные | | |(кроме места водителя)| |(кл. II), | | | | |туристические (кл. III)| | | | | | |---------|----------------------|----------------|-----------------------| |М 2 и М 3|Отдельно выделяются |Не регламенти- |Автобусы маломестные, | | |маломестные АТС, |руется |в том числе повышенной | | |предназначенные для | |проходимости, для | | |перевозки пассажиров, | |стоящих и сидящих | | |вместимостью не более | |пассажиров (кл. A) и | | |22 сидящих или | |для сидящих пассажиров | | |стоящих пассажиров | |(кл. B) | | |(кроме места водителя)| | | |---------|----------------------|----------------|-----------------------| | N 1 |АТС, предназначенные | До 3,5 |Грузовые, | | |для перевозки грузов | |специализированные и | | | | |специальные | | | | |автомобили, в т.ч. | |---------|----------------------|----------------|-----------------------| | N 2 |АТС, предназначенные | Свыше 3,5 до |Грузовые автомобили, | | |для перевозки грузов | 12,0 |автомобили-тягачи, | | | | |специализированные и | | | | |специальные автомобили | |---------|----------------------|----------------|-----------------------| | N 3 |АТС, предназначенные | Свыше 12,0 |Грузовые автомобили, | | |для перевозки грузов | |автомобили-тягачи, | | | | |специализированные и | | | | |специальные | | | | |автомобили | |---------|----------------------|----------------|-----------------------| | О 1 |АТС, буксируемые | До 0,75 |Прицепы | | |для перевозки | | | |---------|----------------------|----------------|-----------------------| | О 2 |АТС, буксируемые | Свыше 0,75 до |Прицепы и полуприцепы | | |для перевозки | 3,5 | | |---------|----------------------|----------------|-----------------------| | О 3 |АТС, буксируемые | Свыше 3,5 до |Прицепы и полуприцепы | | |для перевозки | 10,0 | | |---------|----------------------|----------------|-----------------------| | О 4 |АТС, буксируемые | Свыше 10,0 |Прицепы и полуприцепы | | |для перевозки | | | --------------------------------------------------------------------------- Вместе с новой международной классификацией в нашей стране также используется отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения АТС. Подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава. Заводские обозначения подвижного состава практикуются до настоящего времени для ряда моделей, включая АТС специализированного и специального назначения. В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 была принята следующая система обозначения АТС. 1-я цифра обозначает класс АТС: Для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в литрах или куб. дм): 11 - особо малый (объем до 1,1 л); 21 - малый (от 1,1 до 1,8 л); 31 - средний (от 1,8 до 3,5 л); 41 - большой (свыше 3,5 л); 51 - высший (рабочий объем не регламентируется). Для автобусов по габаритной длине (в метрах): 22 - особо малый (длина до 5,5); 32 - малый (6,0 - 7,5); 42 - средний (8,5 - 10,0); 52 - большой (11,0 - 12,0); 62 - особо большой; (сочлененный) (16,5 - 24,0). Для грузовых автомобилей по полной массе: --------------------------------------------------------------------- |Полная масса,| Эксплуатационное назначение автомобиля | | т |-----------------------------------------------------| | |бортовые|тягачи |самосвалы |цистер-|фургоны|специаль-| | | | | |ны | |ные | |-------------|--------|-------|----------|-------|-------|---------| |до 1,2 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 | |-------------|--------|-------|----------|-------|-------|---------| |1,2 до 2,0 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 29 | |-------------|--------|-------|----------|-------|-------|---------| |2,0 до 8,0 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 39 | |-------------|--------|-------|----------|-------|-------|---------| |8,0 до 14,0 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 49 | |-------------|--------|-------|----------|-------|-------|---------| |14,0 до 20,0 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 59 | |-------------|--------|-------|----------|-------|-------|---------| |20,0 до 40,0 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 69 | |-------------|--------|-------|----------|-------|-------|---------| |свыше 40,0 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 79 | --------------------------------------------------------------------- Примечание. Обозначения классов от 18-го до 78-го, оканчивающиеся на цифру "8", являются резервными и в индексацию не включены. 2-я цифра обозначает тип АТС: 1 - легковой автомобиль; 2 - автобус; 3 - грузовой бортовой автомобиль или пикап; 4 - седельный тягач; 5 - самосвал; 6 - цистерна; 7 - фургон; 8 - резервная цифра; 9 - специальное автотранспортное средство. 3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели. 5-я цифра - модификация автомобиля. 6-я цифра - вид исполнения: 1 - для холодного климата; 6 - экспортное исполнение для умеренного климата; 7 - экспортное исполнение для тропического климата. Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении приставку 01, 02, 03 и др. - это указывает на то, что базовая модель имеет модификации. Приложение N 4 НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ НА ОБОГРЕВ САЛОНОВ АВТОБУСОВ И КАБИН АВТОМОБИЛЕЙ НЕЗАВИСИМЫМИ ОТОПИТЕЛЯМИ --------------------------------------------------------------------------- |Марка, модель автомобиля|Марка отопителя |Расход топлив,| Примечание | | или автобуса | |на 1 ч работы | | | | | на | | |------------------------|----------------|--------------|----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |------------------------|----------------|--------------|----------------| | Ikarus-255, 255.70, | Sirokko-262 | 1,2 | | |260.01, 260.18, 260.27, | | | | | 260.37, 260.50, 260.52 | | | | |------------------------|----------------|--------------|----------------| | Ikarus-260, 260.01 | Sirokko-265 | 1,4 | | |------------------------|----------------|--------------|----------------| | Ikarus-250.12 | Sirokko-262 | 2,4 | | | |(два отопителя) | | | |------------------------|----------------|--------------|----------------| | Ikarus-250, 250.58, | Sirokko-268 | 2,3 | | |250.58S, 250.59, 250.93,| | | | | 256.95, 256, 256.54, | | | | |256.59, 256.74, 256.75, | | | | | 260.51 | | | | |------------------------|----------------|--------------|----------------| | Ikarus-180 | Sirokko-268 | 3,7 | С учетом | | | плюс Sirokko- | | обогрева | | | 262 | | прицепа | |------------------------|----------------|--------------|----------------| | Ikarus-280, 280.01, | Sirokko-268 | 3,5 | С учетом | | 280.33, 280.63, 280.64 | плюс Sirokko- | | обогрева | | | 262 | | прицепа | |------------------------|----------------|--------------|----------------| | ЛАЗ 966А, 699Р, | ОВ-95 | 1,4 | | |------------------------|----------------|--------------|----------------| | ЛАЗ 4202, 42021 | П-148106 | 2,5 | | |------------------------|----------------|--------------|----------------| | ЛиАЗ-5256 | ДВ-2020 | 2,5 | | |------------------------|----------------|--------------|----------------| | IFA-Robur LD-2002, LD- | Sirokko-251 | 0,9 | | | 3000 | | | | |------------------------|----------------|--------------|----------------| | Tatra-815 C1, C3 | X7A, KP-D2- | 0,8 | | --------------------------------------------------------------------------- Примечания. 1. Пользование отопителями предполагается в зимнее (в тот период, когда автомобили работают по нормам расхода топлива с применением зимних надбавок), а также в холодное время года при среднесуточной температуре ниже +5 ёC. 2. Для АТС и марок отопителей, не вошедших в данный перечень, расчет расхода топлива для последних рекомендуется проводить по данным завода-изготовителя. Приложение N 5 ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА НОРМАТИВНОГО РАСХОДА ТОПЛИВ (в примерах приводятся условные цифры) 1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте 300 - 800 м, совершил пробег 244 км. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 составляет Hs = 13,0 л/100 км; - надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 300 до 800 м составляет D = 5%. Нормативный расход топлива составляет: Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x 13,0 x 244 x (1 + 0,01 x 5) = 33,3 л. 2. Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км при времени работы на линии 8 ч. Исходные данные: - транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs = 43,0 л/100 км; - надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%; - норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 составляет Hот = 3,5 л/ч. Нормативный расход топлива составляет: Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T = 0,01 x 43,0 x 164 x (1 + 0,01 x 8) + 3,5 x 8 = 104,2 л. 3. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при пробеге 217 км выполнил транспортную работу в объеме 820 т-км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Hs = 31,0 л/100 км; - норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет Hw = 2,0 л/100 т-км. Нормативный расход топлива составляет: Qн = 0,01 x (Hs x S + Hw x W) = 0,01 x (31 x 217 + 2 x 820) = 83,7 л. 4. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т-км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800 - 2000 м и совершил общий пробег 475 км. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs = 25,0 л/100 км; - норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км; норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа составляет Hg = 1,3 л/100 т-км; - надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%, за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D = 10%; - масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр = 3,5 т; - норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 составляет: Hsan = Hs + Hg x Gпр = 25 + 1,3 x 3,5 = 29,55 л/100 км. Нормативный расход топлива: Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x (29,55 x 475 + 1,3 x 6413) x (1 + 0,01 x 18) = 264,0 л. 5. Из путевого листа установлено, что седельный автомобиль-тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А выполнил 9520 т-км транспортной работы при пробеге 595 км. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет Hs = 23,0 л/100 км; - норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км; - масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gпр = 5,7 т; - надбавка за работу в зимнее время D = 6%, снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D = 15%; - норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А без груза составляет: Hsan = Hs + Hg x Gпр = 23 + 1,3 x 5,7 = 30,41 л/100 км. Нормативный расход топлива: Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x (30,41 x 595 + 1,3 x 9520) x (1 - 0,01 x 9) = 277,3 л. 6. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал МАЗ-5551 совершил пробег 165 км, выполнив при этом m = 10 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере. Исходные данные: - транспортная (с коэффициентом загрузки 0,5) норма расхода топлива для автомобиля-самосвала МАЗ-5551 составляет Hs = 28 л/100 км; - норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz = 0,25 л; - надбавки за работу в зимнее время D = 6%, на работу в карьере - D = 12%. Нормативный расход топлива: Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x m = 0,01 x 28 x 165 x (1 + 0,01 x 18) + 0,25 x 10 = 57 л. 7. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км. Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормативный расход топлива определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л/100 км (учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 т), что составляет 27,7 л/100 км. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии составляет Hs = 27,7 л/100 км; - норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км; - работа проводилась в условиях, не требующих применения надбавок и снижений; - масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 Gпр = 4,5 т; - норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет: Hsan = Hs + Hw x Gпр = 27,7 + 1,3 x 4,5 = 33,6 л/100 км. Нормативный расход топлива: Qн = 0,01 x [Hsan x S + Hw (S` x G` + S" x G")] = 0,01 x [33,6 x 240 + 1,3 x (115 x 13 + 80 x 16)] = 116,7 л. 8. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона ГЗСА-37021 составляет Hs = 34,0 л/100 км; - надбавка за работу без учета перевозимого груза D = 10%, надбавка за работу с частыми технологическими остановками D = 8%. Нормативный расход топлива: Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) x 0,01 x 34 x 152 x (1 + 0,01 x 18) = 61 л. 9. Из путевого листа установлено, что автомобильный кран КС-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 127 км. Время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 6,8 ч. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива на пробег автомобильного крана КС-4571 составляет Hsc = 52,0 л/100 км; - норма расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобиле, составляет Нт = 8,4 л/ч; - надбавка при пробеге автомобилем первой тысячи километров после капитального ремонта D = 5%. Нормативный расход топлива: Qн = (0,01 x Hsc x S + Hт x T) x (1 + 0,01 x D) = (0,01 x 52 x 127 + 8,4 x 6,8) x (1 + 0,01 x 5) = 129,3 л. Приложение N 6 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СЕЗОННОМУ ПРИМЕНЕНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ ДЛЯ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Испаряемость бензинов характеризуется двумя показателями - давлением насыщенных паров и фракционным составом. С целью снижения потерь от испарения и уменьшения загрязнения окружающей среды низкокипящими углеводородами при транспортировке, хранении и применении автобензинов ужесточается норма на показатель "давление насыщенных паров", что требует ограничения в них легких фракций. Испаряемость топлива влияет на выбросы автомобилей в условиях холодной и жаркой погоды. Низкая испаряемость в холодную погоду увеличивает продолжительность запуска двигателя, и, поскольку топливно-воздушная смесь экстремально обогащена, увеличиваются выбросы несгоревших углеводородов с отработавшими газами. При прогреве двигателя недостаточная испаряемость бензина приводит к увеличению времени прогрева, перерасходу топлива и увеличению количества выбросов несгоревших углеводородов и оксида углерода. В жаркую погоду в результате интенсивного испарения бензина в топливном насосе и в трубопроводах основная проблема заключается в образовании паровых пробок, что нарушает и ограничивает равномерную подачу топлива в двигатель. Это приводит к ухудшению приемистости и перебоям в работе, и в экстремальных случаях - к остановке двигателя. На автомобилях с карбюраторными двигателями высокая испаряемость может также привести к закипанию топлива в поплавковой камере, вследствие чего в цилиндры поступает очень богатая смесь и как результат увеличиваются выбросы оксида углерода и несгоревших углеводородов. Повышенная испаряемость загрязняет окружающую среду парами бензина, образует фотохимический смог и т.д. Испаряемость можно регулировать и контролировать двумя способами: - максимальной температурой, при которой устанавливается отношение пары - жидкость, равное 20; - индексом испаряемости (индексом паровых пробок) - ИИ, который является функцией давления насыщенных паров и определяется количеством топлива, испарившегося до 70 ёC. ИИ = 10 ДНП + 7 V70, где ДНП - давление насыщенных паров, кПа; V70 - количество топлива, испарившегося до 70 ёC, %. Последний способ регулирования испаряемости используется в EN 228 - Европейском стандарте на автомобильные бензины. Согласно этому стандарту все автомобильные бензины в европейских странах по испаряемости подразделяются на 10 классов. Применение бензинов того или иного класса определяется климатическими условиями каждой страны ЕС, а также особенностями эксплуатации автотранспорта. Среднестатистические значения и изменения температур в регионах нашей страны практически известны для всех сезонов года, поэтому представляется возможность обеспечения рынка бензинами, которые удовлетворяют сезонным требованиям. В соответствии с международными техническими требованиями и учитывая фактические значения по испаряемости отечественных бензинов, в российских стандартах ГОСТ Р 51105-97 и в ГОСТ Р 51866-2002 (последний соответствует европейскому стандарту EN-228-2004 и экологическим классам Евро-3, Евро-4 и Евро-5) установлены нормы на показатели фракционного состава и давления насыщенных паров, также соответствующие европейским требованиям и классам испаряемости. В приведенной ниже таблице дано Приложение из ГОСТ Р 51866-2002, которое способствует рациональному сезонному применению автомобильных бензинов по классам испаряемости для каждого региона Российской Федерации. СЕЗОННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КЛАССАМ ИСПАРЯЕМОСТИ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Регионы России (по | Применение бензинов по сезонам года с учетом классов испаряемости, количество месяцев и даты периодов | |п/п|федеральным округам)|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | Летний период | Весенний и осенний периоды | Зимний период | | | |-------------------------------------------------------------|-------------------------------------------------------------|-----------------------------------------------------------------| | | | A | B | C | D | C1 | D1 | E1 | F1 | C | D | E | F | |---|--------------------|-------------|-------------|---------------|-----------------|----------------|--------------|---------------|-------------|--------------|--------------|----------------|------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |---|--------------------|-------------|-------------|---------------|-----------------|----------------|--------------|---------------|-------------|--------------|--------------|----------------|------------------| | 1 |I. Центральный | |5.0 | | | |1-30.III | | | |5.0 | | | | |--------------------| |01.V...30.IX | | | |(1.0)/ | | | |01.XL...31.III| | | | |Москва | | | | | |1-31.X (1.0) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---|--------------------|-------------|-------------|---------------|-----------------|----------------|--------------|---------------|-------------|--------------|--------------|----------------|------------------| | 2 |Белгородская обл. |6.0 | | | |15.III...15.IV | | | |4.0 | | | | | | |15.IV...15.X | | | |(1.0)/ | | | |15.XI...15.III| | | | | | | | | | |15.X... 15.XI | | | | | | | | | | | | | | |(1.0) | | | | | | | | |---|--------------------|-------------|-------------|---------------|-----------------|----------------|--------------|---------------|-------------|--------------|--------------|----------------|------------------| | 3 |Брянская обл. |5.0 | | | |1-30.IV(1.0)/ | | | |5.0 | | | | | | |01.V...30.IX | | | |1-31.X(1.0) | | | |01.XL...31.III| | | | |---|--------------------|-------------|-------------|---------------|-----------------|----------------|--------------|---------------|-------------|--------------|--------------|----------------|------------------| | 4 |Владимирская обл. | |5.0 | | | |1-30.III | | | | |5.0 | | | | | |01.V...30.IX | | | |(1.0)/ | | | | |01.XL...31.III | | | | | | | | | |1-31.X (1.0) | | | | | | | |---|--------------------|-------------|-------------|---------------|-----------------|----------------|--------------|---------------|-------------|--------------|--------------|----------------|------------------| | 5 |Воронежская обл. |5.0 | | | |1-30.IV (1.0)/ | | | |5.0 | | | | | | |01.V...30.IX | | | |1-31.X (1.0) | | | |01.XL...31.III| | | | |---|--------------------|-------------|-------------|---------------|-----------------|----------------|--------------|---------------|-------------|--------------|--------------|----------------|------------------| | 6 |Ивановская обл. | |5.0 | | | |1-30.III | | | | |5.0 | | | | | |01.V...30.IX | | | |(1.0)/ | | | | |01.XL...31.III | | | | | | | | | |1-31.X (1.0) | | | | | | | |---|--------------------|-------------|-------------|---------------|-----------------|----------------|--------------|---------------|-------------|--------------|--------------|----------------|------------------| | 7 |Калужская обл. | |5.0 | | | |1-30.III | | | |5.0 | | | | | | |01.V...30.IX | | | |(1.0)/ | | | |01.XL...31.III| | | | | | | | | | |1-31.X (1.0) | | | | | | | |---|--------------------|-------------|-------------|---------------|-----------------|----------------|--------------|---------------|-------------|--------------|--------------|----------------|------------------| | 8 |Костромская обл. | |5.0 | | | |1-30.III | | | | |5.0 | | | | | |01.V...30.IX | | | |(1.0)/ | | | | |01.XI...31.III | | | | | | | | | |1-31.Х (1.0) | | | | | | | |---|--------------------|-------------|-------------|---------------|-----------------|----------------|--------------|---------------|-------------|--------------|--------------|----------------|------------------| | 9 |Курская обл. |5.0 | | | |1-30.IV (1.0)/ | | | |5.0 | | | | | | |01.V...30.IX | | | |1-31.X (1.0) | | | |01.XL...31.III| | | | |---|--------------------|-------------|-------------|---------------|-----------------|----------------|--------------|---------------|-------------|--------------|--------------|----------------|------------------| |10 |Липецкая обл. |5.0 | | | |1-30.III (1.0)/ | | | |5.0 | | | | | | |01.V...30.IX | | | |1-31.X (1.0) | | | |01.XL...31.III| | | | |---|--------------------|-------------|-------------|---------------|-----------------|----------------|--------------|---------------|-------------|--------------|--------------|----------------|------------------| |11 |Московская обл. | |5.0 | | | |1-30.III | | | |5.0 | | | | | | |01.V...30.IX | | | |(1.0)/ | | | |01.XL...31.III| | | | | | | | | | |1-31.X (1.0) | | | | | | | |---|--------------------|-------------|-------------|---------------|-----------------|----------------|--------------|---------------|-------------|--------------|--------------|----------------|------------------| |12 |Орловская обл. |5.0 | | | |1-30.III (1.0)/ | | | |5.0 | | | | | | |01.V...30.IX | | | |1-31.X (1.0) | | | |01.XL...31.III| | | | |---|--------------------|-------------|-------------|---------------|-----------------|----------------|--------------|---------------|-------------|--------------|--------------|----------------|------------------| |13 |Рязанская обл. | |5.0 | | | |1-30.III | | | |5.0 | | | | | | |01.V...30.IX | | | |(1.0)/ | | | |01.XL...31.III| | | | | | | | | | |1-31.X (1.0) | | | | | | | |---|--------------------|-------------|-------------|---------------|-----------------|----------------|--------------|---------------|-------------|--------------|--------------|----------------|------------------| |14 |Смоленская обл. | |5.0 | | | |1-30.III | | | |5.0 | | | | | | |01.V...30.IX | | | |(1.0)/ | | | |01.XL...31.III| | | | | | | | | | |1-31.X (1.0) | | | | | | | |---|--------------------|-------------|-------------|---------------|-----------------|----------------|--------------|---------------|-------------|--------------|--------------|----------------|------------------| |15 |Тамбовская обл. |5.0 | | | |1-30.III (1.0)/ | | | |5.0 | | | | | | |01.V...30.IX | | | |1-31.X (1.0) | | | |01.XL...31.III| | | | |---|--------------------|-------------|-------------|---------------|-----------------|----------------|--------------|---------------|-------------|--------------|--------------|----------------|------------------| |16 |Тверская обл. | |5.0 | | | |1-30.III | | | |5.0 | | | | | | |01.V...30.IX | | | |(1.0)/ | | | |01.XL...31.III| | | | | | | | | | |1-31.X (1.0) | | | | | | | |---|--------------------|-------------|-------------|---------------|-----------------|----------------|--------------|---------------|-------------|--------------|--------------|----------------|------------------| |17 |Тульская обл. | |5.0 | | | |1-30.III | | | |5.0 | | | | | | |01.V...30.IX | | | |(1.0)/ | | | |01.XL...31.III| | | | | | | | | | |1-31.X (1.0) | | | | | | | |---|--------------------|-------------|-------------|---------------|-----------------|----------------|--------------|---------------|-------------|--------------|--------------|----------------|------------------| |18 |Ярославская обл. | |5.0 | | | | |1-30.III | | | |5.0 | | | | | |01.V...30.IX | | | | |(1.0)/ | | | |01.XL...31.III | | | | | | | | | | |1-31.X (1.0) | | | | | | |---|--------------------|-------------|-------------|---------------|-----------------|----------------|--------------|---------------|-------------|--------------|--------------|----------------|------------------| |19 |II. Северо-Западный | |5.0 | | | |1-30.III | | | |5.0 | | | | |--------------------| |01.V...30.IX | | | |(1.0)/ | | | |01.XL...31.III| | | | |Санкт-Петербург | | | | | |1-31.X (1.0) | | | | | | | |---|--------------------|-------------|-------------|---------------|-----------------|----------------|--------------|---------------|-------------|--------------|--------------|----------------|------------------| |20 |Республика Карелия | | |4.0 | | | |15.IV...15.V | | | |5.5 | | | | | | |15.V...15.IX | | | |(1.0)/ | | | |1.XI...15.IV | | | | | | | | | | |15.IX...31.X | | | | | | | | | | | | | | |(1.5) | | | | | | |---|--------------------|-------------|-------------|---------------|-----------------|----------------|--------------|---------------|-------------|--------------|--------------|----------------|------------------| |21 |Республика Коми | | |3.5 | | | | |1.V...31.V | | | |6.0 | |