| Всего | 3819,9 | 4222,43 | 4652,4 | 4652,4 | 4652,4 | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|--------|---------------------------------------------| | в том числе по кодам бюджетной | | | | | | | | классификации: | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|--------|---------------------------------------------| | 01 10 0609900 001 | 3594,5 | 3962,13 | 4377,1 | 4377,1 | 4377,1 | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|--------|---------------------------------------------| | 01 08 0300100 011 | 225,3 | 260,3 | 275,3 | 275,3 | 275,3 | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 12 к Программе фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК НА 2008 - 2012 ГОДЫ ---------------------------------------------------------------------------------- | |2008 год |2009 год |2010 год |2011 год | 2012 год | |----------------------------|---------|---------|----------|---------|----------| | 1. Число публикаций по | 257 | 263 | 270 | 275 | 280 | | результатам выполнения | | | | | | | мероприятий Программы в | | | | | | | ведущих научных | | | | | | | журналах мира, | | | | | | | индексируемых ISI, | | | | | | | единиц | | | | | | |----------------------------|---------|---------|----------|---------|----------| | 2. Число патентов, единиц | 501 | 515 | 520 | 520 | 520 | |----------------------------|---------|---------|----------|---------|----------| | 3. Внутренние затраты на | 281,3 | 310,5 | 325,8 |362,2 | 383,5 | | исследования и | | | | | | | разработки, | | | | | | | приходящиеся на 1 | | | | | | | исследователя, тыс. | | | | | | | рублей | | | | | | |----------------------------|---------|---------|----------|---------|----------| | 4. Объем внебюджетных | 0,7 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | | средств на 1 рубль | | | | | | | расходов федерального | | | | | | | бюджета, | | | | | | | предусмотренных на | | | | | | | исследования и | | | | | | | разработки | | | | | | |----------------------------|---------|---------|----------|---------|----------| | 5. Доля исследователей в | 28,9 | 29,2 | 29,4 | 29,6 | 30 | | возрасте до 39 лет в | | | | | | | общем количестве | | | | | | | исследователей, | | | | | | | процентов | | | | | | |----------------------------|---------|---------|----------|---------|----------| | 6. Доля аспирантов, | 27,9 | 28,7 | 29,3 | 29,8 | 30 | | защитивших кандидатские | | | | | | | диссертации в срок (не | | | | | | | более 1 года после | | | | | | | окончания аспирантуры), | | | | | | | в общем количестве | | | | | | | закончивших аспирантуру | | | | | | | в данном году, | | | | | | | процентов | | | | | | |----------------------------|---------|---------|----------|---------|----------| | 7. Доля исследователей в | 46,2 | 46,5 | 46,8 | 47 | 47 | | общем количестве | | | | | | | работников организаций, | | | | | | | подведомственных | | | | | | | государственной | | | | | | | академии наук, | | | | | | | процентов | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 13 к Программе фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы ПЛАН ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНЫХ НАУК НА 2008 - 2012 ГОДЫ И АССИГНОВАНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ (млн. рублей) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Направление фундаментальных исследований | Ассигнования из федерального | Ожидаемые результаты | | | бюджета | | | |---------------------------------------------------| | | | 2008 год |2009 год |2010 год |2011 год |2012 год | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | 1. Создание условий для развития | 41,97 | 42,1 | 41,55 | 41,55 | 41,55 | подготовка теоретического фундамента для | | человека и общества средствами | | | | | | формирования качественно нового подхода к | | архитектурно-градостроительной и | | | | | | решению ключевых социально-культурных, | | строительной деятельности на | | | | | | экологических и эстетических проблем | | принципах биосферной совместимости - | | | | | | развития архитектуры и градостроительства | | всего | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | в том числе: | | | | | | | | разработка научных основ | 14,36 | 14,4 | 14,37 | 14,37 | 14,37 | градостроительные аспекты | | территориально- | | | | | | реализации национальных проектов | | градостроительной политики, | | | | | | на федеральном, региональном и | | теория перспективного развития | | | | | | местном уровнях, анализ практики и | | городов и предложений по | | | | | | предложения по научно- | | правовому регулированию | | | | | | методическому, | | градостроительной деятельности | | | | | | институциональному и нормативно- | | | | | | | | правовому обеспечению. Научные | | | | | | | | основы разработки документации | | | | | | | | градостроительного планирования | | | | | | | | городов и территорий с учетом | | | | | | | | реализации национальных проектов | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | развитие теории и методов | 4,98 | 5 | 4,84 | 4,84 | 4,84 | выявление закономерных исторических | | сохранения, реконструкции, | | | | | | изменений в теории и практике | | реставрации и использования | | | | | | реконструкции и реставрации. Оценка | | архитектурно- | | | | | | современного состояния методики, внедрение | | градостроительного наследия | | | | | | и популяризация щадящих методов | | как национального достояния | | | | | | реконструкции. Использование результатов | | России | | | | | | в разработке законодательных и нормативных | | | | | | | | материалов по реставрации и | | | | | | | | градостроительной охране ценного наследия | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | разработка отвечающих | 5,18 | 5,2 | 5,05 | 5,05 | 5,05 | концепция непрерывного архитектурно- | | современным требованиям основ | | | | | | строительного образования на основе | | профессиональной культуры и | | | | | | анализа современного способа мышления | | образования архитекторов, | | | | | | архитектора, градостроителя, строителя | | градостроителей и строителей | | | | | | и инновационных программ обучения. | | | | | | | | Выявление перспективных тенденций в | | | | | | | | архитектурном, градостроительном, | | | | | | | | строительном образовании и | | | | | | | | профессиональной культуре | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | гуманизация среды | 5,98 | 6 | 5,86 | 5,86 | 5,86 | решение актуальных проблем теории | | жизнедеятельности средствами | | | | | | архитектурного формообразования, | | архитектурного формообразования | | | | | | композиции и стиля. Выявление | | и композиции | | | | | | основных формообразующих концепций и | | | | | | | | новейших тенденций формообразования в | | | | | | | | архитектуре. Разработка методов | | | | | | | | формирования предметно-пространственной | | | | | | | | среды. Раскрытие проблем архитектурного | | | | | | | | формообразования в контексте | | | | | | | | философии и науки XXI века | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | фундаментальные исследования | 8,47 | 8,5 | 8,39 | 8,39 | 8,39 | определение закономерностей и | | истории архитектуры и | | | | | | особенностей формирования исторически | | градостроительства | | | | | | сложившихся городов и малых населенных | | | | | | | | мест. Выявление историко-культурной и | | | | | | | | художественной ценности архитектурного | | | | | | | | наследия России, определение его роли и | | | | | | | | значения во всемирно-историческом | | | | | | | | контексте. Выявление устойчивых традиций, | | | | | | | | определяющих своеобразие архитектуры | | | | | | | | народов и регионов России и мира | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | актуальные проблемы | 3 | 3 | 3,04 | 3,04 | 3,04 | определение механизмов архитектурно- | | архитектурно- | | | | | | градостроительной деятельности различных | | градостроительной деятельности | | | | | | эпох как историко-теоретическая база | | в ходе исторического развития | | | | | | совершенствования методов проектирования | | | | | | | | и управления в сфере архитектуры и | | | | | | | | градостроительства. Новые материалы о | | | | | | | | творчестве российских архитекторов. | | | | | | | | Разработка новых подходов к проблеме | | | | | | | | взаимодействия архитектора и заказчика, | | | | | | | | инноваций в развитии зодчества. Уточнение | | | | | | | | и развитие на новом концептуальном уровне | | | | | | | | ключевых моментов и общих представлений | | | | | | | | об исторических особенностях архитектурно- | | | | | | | | градостроительного процесса | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | 2. Разработка эффективных строительных | 33,16 | 33,2 | 32,77 | 32,77 | 32,77 | научные основы обеспечения безопасности, | | материалов, конструкций, технологий, | | | | | | прочности и устойчивости инженерной | | инженерного оборудования, обеспечение | | | | | | инфраструктуры, оснований, зданий и | | безопасности зданий и сооружений - | | | | | | сооружений из конструкционных материалов | | всего | | | | | | нового поколения с учетом различных | | | | | | | | факторов и воздействий. Новые технологии | | | | | | | | строительного материаловедения. Методы | | | | | | | | восстановления, реконструкции и реновации | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | в том числе: | | | | | | | | градостроительные основы | 4,39 | 4,4 | 4,24 | 4,24 | 4,24 | теоретические основы создания | | безопасности и надежности | | | | | | нормативной правовой базы по | | поселений | | | | | | обеспечению безопасности и | | | | | | | | надежности поселений. Определение | | | | | | | | перечня нормативных правовых | | | | | | | | актов. Научные основы | | | | | | | | градостроительной технологии | | | | | | | | оценки, выявления и учета рисков и | | | | | | | | рекомендации по предотвращению | | | | | | | | рисков на стадии разработки | | | | | | | | проектов. Научные основы | | | | | | | | разработки нормативного правового | | | | | | | | документа по разработке раздела | | | | | | | | генерального плана поселения. | | | | | | | | Теоретические основы зависимости | | | | | | | | числа и величины рисков в городах и | | | | | | | | других поселениях от их | | | | | | | | планировочной организации и | | | | | | | | природно-климатических условий, | | | | | | | | разработка научных рекомендаций | | | | | | | | по их минимизации. | | | | | | | | Научные основы экспериментально- | | | | | | | | проектных предложений по | | | | | | | | градорегулированию в рамках разработки | | | | | | | | градостроительной документации с | | | | | | | | использованием моделированных рисков и | | | | | | | | мониторинга уровня безопасности | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | основы теории и технологии | 17,9 | 17,9 | 17,93 | 17,93 | 17,93 | теоретические и практические основы | | безопасности и долговечности | | | | | | обеспечения безопасности всех компонентов | | инженерной инфраструктуры, | | | | | | строительной отрасли | | зданий и сооружений с учетом | | | | | | | | природно-климатических | | | | | | | | воздействий в условиях | | | | | | | | эксплуатации, износа и | | | | | | | | накопления повреждений, | | | | | | | | методы реконструкции и | | | | | | | | восстановления | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | развитие механики | 7,78 | 7,8 | 7,68 | 7,68 | 7,68 | нелинейная механика материалов | | строительных конструкций с | | | | | | нового поколения и ее расчетные | | учетом физико-механических и | | | | | | методы по обеспечению прочности, | | реологических свойств | | | | | | устойчивости и допустимой | | материалов нового поколения, | | | | | | деформативности современных | | построение экспериментальных | | | | | | зданий и сооружений. Развитие | | и теоретических моделей и | | | | | | новой нормативной базы по расчету | | методов, обеспечение прочности | | | | | | и проектированию | | и устойчивости зданий и | | | | | | | | сооружений | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | развитие строительного | 3,09 | 3,1 | 2,92 | 2,92 | 2,92 | научные основы строительного | | материаловедения, технологии и | | | | | | материаловедения, технологий и | | нанотехнологии. Новые | | | | | | нанотехнологий строительных | | высокопрочные, сверхпрочные, | | | | | | материалов нового поколения | | легкие, сверхлегкие и | | | | | | | | долговечные строительные | | | | | | | | композиционные материалы | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | 3. Ресурсо- и энергоминимизация в | 18,34 | 18,4 | 18,16 | 18,16 | 18,16 | научные основы ресурсо- и | | архитектурно-строительном | | | | | | энергоминимизации в строительстве | | комплексе - всего | | | | | | и жилищно-коммунальной сфере | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | в том числе: | | | | | | | | градостроительные технологии | 4,28 | 4,3 | 4,19 | 4,19 | 4,19 | теоретические основы | | ресурсо- и энергоминимизации и | | | | | | территориального экологического | | градостроительная экология | | | | | | проектирования генеральных планов | | | | | | | | городов. Научное обоснование | | | | | | | | прогноза социально-экологической | | | | | | | | стабильности жизнедеятельности | | | | | | | | городского населения на базе | | | | | | | | градоэкологических и гигиенических | | | | | | | | нормативов. Научное обоснование | | | | | | | | методики допустимой | | | | | | | | антропогенной нагрузки на | | | | | | | | территорию жилой застройки в | | | | | | | | целях обеспечения устойчивого | | | | | | | | функционирования | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | обеспечение снижения | 11,28 | 11,3 | 11,29 | 11,29 | 11,29 | теоретические и практические | | энергозатрат за счет создания | | | | | | основы экономичного энергоснабжения | | новых источников | | | | | | зданий за счет создания источников | | энергоснабжения и разработка | | | | | | энергоснабжения на альтернативных | | инженерных энергоэффективных | | | | | | видах топлива, разработка новых | | коммуникаций | | | | | | локальных систем высокой | | | | | | | | производительности, создание | | | | | | | | материалов для регулируемых | | | | | | | | безремонтных (высокодолговечных) | | | | | | | | инженерных коммуникаций, основы | | | | | | | | малозатратной реконструкции и | | | | | | | | восстановления | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | разработка теоретических основ | 2,78 | 2,8 | 2,68 | 2,68 | 2,68 | критерии для оценки биосферной | | энерго- и | | | | | | совместимости поселений. | | ресурсоминимизированных | | | | | | Предложения по совершенствованию | | зданий и сооружений | | | | | | критериев развития человека с позиций | | | | | | | | архитектурно-градостроительного | | | | | | | | комплекса | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | 4. Разработка типологии зданий и | 4,19 | 4,22 | 4,15 | 4,15 | 4,15 | теоретические основы | | сооружений нового поколения, | | | | | | формирования новых типов зданий | | способствующих развитию | | | | | | для городов и сельских поселений в | | человеческого потенциала с учетом | | | | | | начале XXI века | | использования новейших | | | | | | | | результатов развития науки и | | | | | | | | техники - всего | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | в том числе: | | | | | | | | разработка новых типов | 1,2 | 1,22 | 1 | 1 | 1 | разработка научно обоснованной | | малоэтажных жилых зданий с | | | | | | программы и принципиально новых | | энергосберегающими | | | | | | предложений по формированию | | характеристиками и методика | | | | | | малоэтажной энерго- и | | количественных оценочных | | | | | | ресурсосберегающей застройки в | | критериев с учетом | | | | | | средних и малых городах и сельских | | ресурсосбережения | | | | | | поселениях | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | разработка новых типов | 1,3 | 1,3 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | разработка научной программы и | | многоэтажных жилых зданий с | | | | | | принципиально новых предложений | | учетом обеспечения | | | | | | по формированию доступного и | | безопасности от природных и | | | | | | комфортного жилья для крупных и | | техногенных катастроф для | | | | | | средних городов в многоэтажных | | различных районов страны | | | | | | зданиях | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | развитие новых типов | 1,69 | 1,7 | 1,55 | 1,55 | 1,55 | стратегический прогноз развития | | общественных зданий, | | | | | | новых типов общественных зданий в | | обеспечивающих развитие | | | | | | области образования, воспитания, | | человеческого потенциала и | | | | | | культуры, спорта, науки и | | обеспечивающих здоровый | | | | | | здравоохранения, обеспечивающих | | образ жизни, включая объекты | | | | | | развитие человеческого потенциала | | образования, воспитания, | | | | | | | | культуры, спорта, науки и | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | разработка | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | теоретические основы | | многофункциональных объектов | | | | | | формирования | | жизнедеятельности человека с | | | | | | многофункциональных объектов с | | учетом меняющихся | | | | | | учетом достижений современной | | потребностей общества, | | | | | | науки и техники для разных условий | | экономии времени на | | | | | | расселения. Методика комплексного | | обслуживании, учитывающих и | | | | | | формирования объектов | | использующих развитие | | | | | | | | современной науки и техники | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | 5. Развитие теоретических и | - | - | 2,56 | 2,56 | 2,56 | обеспечение комфортности | | экспериментальных основ | | | | | | проживания, творчества и здоровой | | строительной физики как главного | | | | | | жизнедеятельности человека в | | фактора обеспечения | | | | | | зданиях нового поколения | | комфортности проживания, | | | | | | | | творчества и здоровой | | | | | | | | жизнедеятельности человека в | | | | | | | | рамках зданий нового поколения - | | | | | | | | всего | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | в том числе: | | | | | | | | звукоизоляция и шумозащита. | - | - | 0,62 | 0,62 | 0,62 | методологические основы расчета | | Теоретические основы и | | | | | | параметров шумозащитных | | практические методы | | | | | | ограждений внутри зданий с | | | | | | | | использованием легких | | | | | | | | многослойных конструкций из | | | | | | | | современных материалов, | | | | | | | | обеспечивающих надежную защиту | | | | | | | | помещений от шума внешних и | | | | | | | | внутренних источников. | | | | | | | | Технология обновления зальных | | | | | | | | помещений старой постройки для | | | | | | | | обеспечения мероприятий | | | | | | | | культурно-зрелищного назначения в | | | | | | | | оптимальных акустических условиях | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | теоретические и практические | - | - | 0,62 | 0,62 | 0,62 | теоретические и практические | | методы обеспечения инсоляции | | | | | | методы обеспечения инсоляции и | | как важнейшего фактора | | | | | | солнцезащиты, естественного и | | комфортности и оздоровления | | | | | | искусственного освещения как | | жилища | | | | | | важнейшие факторы комфортности | | | | | | | | и оздоровления жилища | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | экологические основы жилища. | - | - | 0,62 | 0,62 | 0,62 | теоретические основы процесса | | Защита от вредных излучений и | | | | | | формирования экологической | | воздействий на здоровье | | | | | | обстановки на участках застройки и | | человека | | | | | | в зданиях мегаполиса. Основные | | | | | | | | принципы и методы проектирования | | | | | | | | экологически благополучных зданий | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | современные методы | - | - | 0,7 | 0,7 | 0,7 | теория прогнозирования | | обеспечения комфортного | | | | | | теплофизических свойств наружных | | внутреннего микроклимата | | | | | | ограждающих конструкций, | | | | | | | | обеспечивающих комфортность | | | | | | | | микроклимата в зданиях нового | | | | | | | | поколения при одновременном | | | | | | | | снижении теплопотерь на | | | | | | | | 10 процентов | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | Всего (по коду бюджетной | 97,66 | 97,92 | 99,19 | 99,19 | 99,19 | | | классификации - 01 10 0609900 001) | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 14 к Программе фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНЫХ НАУК ------------------------------------------------------------------------------ | Индикаторы | 2008 год|2009 год|2010 год |2011 год|2012 год | |----------------------------|---------|--------|---------|--------|---------| | Количество публикаций по | 394 | 396 | 411 | 411 | 411 | | результатам выполненных в | | | | | | | Российской академии | | | | | | | архитектуры и строительных | | | | | | | наук исследований, включая | | | | | | | монографии, учебники и | | | | | | | учебные пособия, статьи - | | | | | | | всего | | | | | | |----------------------------|---------|--------|---------|--------|---------| | в том числе: | | | | | | | по формированию | 221 | 222 | 220 | 215 | 212 | | качественно нового | | | | | | | подхода к решению | | | | | | | социально-культурных, | | | | | | | экологических и | | | | | | | эстетических проблем | | | | | | | развития архитектуры и | | | | | | | градостроительства, | | | | | | | профессиональному | | | | | | | образованию, | | | | | | | способствующих развитию | | | | | | | человека и созданию | | | | | | | благоприятных условий для| | | | | | | его жизнедеятельности | | | | | | | (единиц) | | | | | | |----------------------------|---------|--------|---------|--------|---------| | по созданию эффективных | 112 | 112 | 112 | 112 | 112 | | материалов, конструкций, | | | | | | | градостроительных и | | | | | | | строительных технологий, | | | | | | | в том числе | | | | | | | обеспечивающих | | | | | | | безопасность и | | | | | | | устойчивость инженерной | | | | | | | инфраструктуры, зданий и | | | | | | | сооружений (единиц) | | | | | | |----------------------------|---------|--------|---------|--------|---------| | по основам ресурсо- и | 49 | 50 | 56 | 61 | 61 | | энергоминимизации в | | | | | | | архитектурно-строительном| | | | | | | комплексе (единиц) | | | | | | |----------------------------|---------|--------|---------|--------|---------| | по созданию типов зданий | 12 | 12 | 15 | 15 | 17 | | и сооружений нового | | | | | | | поколения для городских и| | | | | | | сельских поселений | | | | | | | (единиц) | | | | | | |----------------------------|---------|--------|---------|--------|---------| | по обеспечению | - | - | 8 | 8 | 9 | | благоприятной среды | | | | | | | жизнедеятельности в | | | | | | | зданиях (единиц) | | | | | | |----------------------------|---------|--------|---------|--------|---------| | Количество научно- | 110 | 116 | 120 | 125 | 130 | | творческих мероприятий, | | | | | | | проведенных Российской | | | | | | | академией архитектуры и | | | | | | | строительных наук, включая | | | | | | | международные и российские | | | | | | | (единиц) | | | | | | |----------------------------|---------|--------|---------|--------|---------| | Удельный вес исследователей| 17 | 19 | 21 | 22 | 23 | | в возрасте до 39 лет | | | | | | | (процентов) | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------ Приложение N 15 к Программе фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы ПЛАН ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2008 - 2012 ГОДЫ И АССИГНОВАНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ (млн. рублей) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Направление фундаментальных исследований | Ассигнования из федерального | Ожидаемые результаты | | | бюджета | | | |---------------------------------------------------| | | | 2008 год |2009 год |2010 год |2011 год |2012 год | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | 1. Развитие педагогической | 45,235 | 49,276 | 54,105 | 54,105 | 54,105 | создание современной педагогической | | науки в обновляемом | | | | | | теории как составляющей | | социуме - всего | | | | | | гуманитарной культуры России и | | | | | | | | зарубежных стран. | | | | | | | | Концептуально-методологическое | | | | | | | | обоснование преемственности и | | | | | | | | целостности в развитии | | | | | | | | образовательных стандартов, | | | | | | | | инновационных моделей и технологий | | | | | | | | непрерывного образования. | | | | | | | | Разработка методологии выбора | | | | | | | | фундаментальных направлений | | | | | | | | исследований в области современной | | | | | | | | дидактики. Создание модельного | | | | | | | | педагогического комплекса как ресурса | | | | | | | | консолидации гражданского общества. | | | | | | | | Разработки инновационных механизмов | | | | | | | | развития образовательных систем | | | | | | | | разных уровней | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | в том числе: | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | культурно- | 20,418 | 22,231 | 24,409 | 24,409 | 24,409 | научные основы взаимодействия | | педагогические основы | | | | | | педагогической науки и системы | | стратегии и технологий | | | | | | российского образования в | | развития | | | | | | современных условиях. | | образовательных систем | | | | | | Концепция и рекомендации по | | | | | | | | усовершенствованию нормативной | | | | | | | | правовой базы образования | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | сущность, | 3,948 | 4,3 | 4,721 | 4,721 | 4,721 | разработка современных дидактических | | закономерности и | | | | | | моделей содержания образования на | | тенденции развития | | | | | | основе оптимального соотношения его | | современной дидактики | | | | | | инвариантного и вариантного | | | | | | | | компонентов | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | психолого- | 3,948 | 4,3 | 4,721 | 4,721 | 4,721 | методологические подходы к | | педагогические условия и | | | | | | выявлению инновационных тенденций | | духовно-нравственные | | | | | | в области воспитания. Обоснование | | основы развития | | | | | | детской общности как социально- | | личности в открытом | | | | | | педагогического феномена. | | воспитательном | | | | | | Система сетевых взаимодействий в | | пространстве | | | | | | сфере воспитания | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | педагогическая теория в | 3,948 | 4,3 | 4,721 | 4,721 | 4,721 | характеристика источниковой базы | | контексте мировой | | | | | | историко-педагогических исследований | | культуры | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | инновационные | 3,948 | 4,3 | 4,721 | 4,721 | 4,721 | характеристики стратегических | | исследования в области | | | | | | направлений развития образования в | | сравнительной | | | | | | контексте глобализационных процессов | | педагогики | | | | | | и трансформации национальных систем | | | | | | | | образования, а также направлений | | | | | | | | формирования гуманистически | | | | | | | | ориентированной личности на основе | | | | | | | | общечеловеческих и национальных | | | | | | | | ценностей, влияния на развитие | | | | | | | | личности и общества достижений | | | | | | | | новейших технологий | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | теоретические модели и | 9,024 | 9,845 | 10,812 | 10,812 | 10,812 | концепция совершенствования | | технологии | | | | | | инновационной деятельности в | | совершенствования | | | | | | образовании как механизма его | | инновационной | | | | | | устойчивого развития и повышения | | деятельности в | | | | | | качества | | образовании | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | 2. Теоретико- | 9,065 | 9,89 | 10,859 | 10,859 | 10,859 | концепция оптимизации | | методологические основы | | | | | | законодательства Российской | | проектирования | | | | | | Федерации в области образования, | | современной системы | | | | | | адекватного условиям и типологии | | управления образованием - | | | | | | образовательных учреждений и | | всего | | | | | | управленческих структур федерального | | | | | | | | и регионального уровней. Системные | | | | | | | | экономические механизмы повышения | | | | | | | | качества образования. Нормативная | | | | | | | | методология и технологии комплексной | | | | | | | | оценки и диагностирования тенденций | | | | | | | | развития муниципальных и | | | | | | | | региональных систем образования | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | в том числе: | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | научные основы развития | 1,7 | 1,855 | 2,172 | 2,172 | 2,172 | ситуационный анализ тенденций, | | законодательного | | | | | | факторов и проблем развития | | регулирования | | | | | | законодательства Российской | | отношений в образовании | | | | | | Федерации в области образования. | | | | | | | | Модели оптимизации процесса | | | | | | | | образовательного законотворчества | | | | | | | | применительно к федеральному и | | | | | | | | региональному уровням | | | | | | | | законодательной базы, | | | | | | | | обеспечивающие правовое | | | | | | | | регулирование внедрения инноваций в | | | | | | | | систему образования | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | система экономических | 1,9 | 2,073 | 2,172 | 2,172 | 2,172 | концепция развития образовательного | | механизмов повышения | | | | | | потенциала как структурного элемента | | качества образования | | | | | | экономической безопасности страны. | | | | | | | | Модели и организационно- | | | | | | | | экономические механизмы повышения | | | | | | | | роли подсистем высшего, среднего, | | | | | | | | начального профессионального и | | | | | | | | общего образования в обеспечении | | | | | | | | экономического развития России | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | теоретические и | 2,733 | 2,981 | 3,257 | 3,257 | 3,257 | целостная теория развития | | методологические | | | | | | управления общеобразовательными | | основания технологии | | | | | | учреждениями и организациями. | | управления | | | | | | Модели эффективного управления | | | | | | | | общеобразовательными учреждениями, | | | | | | | | обеспечивающие их | | | | | | | | конкурентоспособность и устойчивое | | | | | | | | развитие | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | методологические основы | 2,732 | 2,981 | 3,258 | 3,258 | 3,258 | новые научные представления о | | управления устойчивым | | | | | | сущности, содержании и особенностях | | развитием | | | | | | управления устойчивым развитием | | образовательных систем | | | | | | региональных и муниципальных | | | | | | | | образовательных систем. Система | | | | | | | | принципов и технологии комплексной | | | | | | | | оценки состояния и перспектив | | | | | | | | развития муниципальных и | | | | | | | | региональных систем образования. | | | | | | | | Характеристика тенденций изменений в | | | | | | | | муниципальных образовательных | | | | | | | | системах. Модели и механизмы | | | | | | | | демократизации образовательных | | | | | | | | систем | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | 3. Социокультурные | 31,953 | 34,86 | 38,276 | 38,276 | 38,276 | ведущие принципы и механизмы | | проблемы современного | | | | | | интеграции образования и культуры, | | образования - всего | | | | | | системный анализ образования как | | | | | | | | института духовной преемственности. | | | | | | | | Стратегия модернизации | | | | | | | | художественного образования и | | | | | | | | эстетического воспитания. Динамика | | | | | | | | изменения социальных функций | | | | | | | | образования. Типы социокультурных | | | | | | | | траекторий социализации современного | | | | | | | | подростка. Научно-методические | | | | | | | | основы развития образования как | | | | | | | | условия обновления сельского социума | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | в том числе: | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | культурно-исторические | 5,48 | 5,98 | 6,565 | 6,565 | 6,565 | теоретические подходы к реализации | | основы интеграции | | | | | | культуротворческой функции | | образования и культуры в | | | | | | образования, комплексная | | условиях социальных | | | | | | характеристика культурно- | | перемен | | | | | | исторических доминант, отражающих | | | | | | | | национальную ментальность и | | | | | | | | обусловливающих эволюцию | | | | | | | | коммуникационных процессов в | | | | | | | | современном образовательном | | | | | | | | пространстве. Система критериев и | | | | | | | | показателей потенциала образования | | | | | | | | как способа социокультурной | | | | | | | | адаптации человека. Методологическая | | | | | | | | база изучения культуры личности как | | | | | | | | интегрального показателя ее развития. | | | | | | | | Характеристика воспитательного | | | | | | | | потенциала искусства, его влияния на | | | | | | | | духовное, интеллектуальное и | | | | | | | | эстетическое развитие детей и | | | | | | | | молодежи | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | стратегия модернизации | 8,22 | 8,966 | 9,846 | 9,846 | 9,846 | новые знания о дидактике | | художественного | | | | | | художественного образования как | | образования и | | | | | | составляющей педагогики искусства. | | эстетического воспитания | | | | | | Тенденции и основные направления | | детей и молодежи | | | | | | инновационных процессов в | | | | | | | | художественном образовании и | | | | | | | | эстетическом воспитании | | | | | | | | подрастающего поколения. | | | | | | | | Концепция развития непрерывного | | | | | | | | профессионального образования в | | | | | | | | традиционном прикладном искусстве и | | | | | | | | народных художественных промыслах | | | | | | | | России. Механизмы взаимодействия | | | | | | | | базового, дополнительного и | | | | | | | | профессионального образования в | | | | | | | | условиях поликультурного | | | | | | | | пространства России. | | | | | | | | Методологические основания, | | | | | | | | закономерности и механизмы развития | | | | | | | | креативности как базовой | | | | | | | | характеристики творческой личности | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | влияние процессов | 2,809 | 3,064 | 3,365 | 3,365 | 3,365 | характеристика особенностей влияния | | социальной | | | | | | различных социальных факторов на | | дифференциации на | | | | | | динамику институциональных и | | функциональные и | | | | | | функциональных трансформаций | | институциональные | | | | | | систем дошкольного, начального, | | изменения в сфере | | | | | | основного и среднего общего | | образования | | | | | | образования. Система социокультурных | | | | | | | | индикаторов, дифференцирующих | | | | | | | | разные типы региональных | | | | | | | | образовательных систем. | | | | | | | | Характеристика влияния | | | | | | | | социокультурных факторов на | | | | | | | | доступность качественного образования | | | | | | | | в разных типах поселений, а также роль | | | | | | | | жизненных ориентаций и | | | | | | | | профессиональных планов в | | | | | | | | формировании разных траекторий | | | | | | | | социальной мобильности учащихся. | | | | | | | | Социокультурные риски, связанные с | | | | | | | | внедрением информационно- | | | | | | | | компьютерных технологий в сферу | | | | | | | | образования, а также характеристика | | | | | | | | особенностей влияния дистанционного | | | | | | | | образования на социокультурные | | | | | | | | изменения образовательной ситуации в | | | | | | | | различных типах регионов России. | | | | | | | | Динамика изменений целевых | | | | | | | | установок и ценностно-нормативных | | | | | | | | ориентаций в профессиональной | | | | | | | | деятельности современного учителя | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | социокультурные | 2,809 | 3,064 | 3,365 | 3,365 | 3,365 | определение роли гендерных, | | трансформации | | | | | | возрастных и социально- | | подростковой и | | | | | | стратификационных факторов в | | молодежной субкультур | | | | | | формировании межнациональной и | | | | | | | | межконфессиональной толерантности | | | | | | | | (интолерантности) в подростковой и | | | | | | | | молодежной субкультурах. | | | | | | | | Характеристика особенностей | | | | | | | | ценностных ориентаций подростков, | | | | | | | | принадлежащих к различным | | | | | | | | неформальным группам. Выявление | | | | | | | | особенностей влияния возрастных, | | | | | | | | гендерных и социально- | | | | | | | | стратификационных факторов на | | | | | | | | различные формы поведения, | | | | | | | | связанные с рисками для здоровья и | | | | | | | | девиациями. Динамики изменений | | | | | | | | ценностных ориентаций учащихся в | | | | | | | | сфере художественной культуры. | | | | | | | | Научные основания организации | | | | | | | | социокультурной экспертизы | | | | | | | | телевизионных передач для детей и | | | | | | | | юношества | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | развитие образования как | 12,635 | 13,785 | 15,136 | 15,136 | 15,136 | стратегии развития образования в | | условие | | | | | | условиях сельского социума и | | совершенствования | | | | | | механизмов его влияния на социальное | | сельского социума | | | | | | развитие села и подготовку трудовых | |