ПРОГРАММА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКАДЕМИЙ НАУК НА 2008 - 2012 ГОДЫ). Распоряжение. Правительство РФ. 27.02.08 233-Р

Оглавление


Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  


| Всего                                    |  3819,9  | 4222,43 |  4652,4  | 4652,4  | 4652,4 |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|--------|---------------------------------------------|
| в том числе по кодам бюджетной           |          |         |          |         |        |                                             |
| классификации:                           |          |         |          |         |        |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|--------|---------------------------------------------|
| 01 10 0609900 001                        |  3594,5  | 3962,13 | 4377,1   | 4377,1  | 4377,1 |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|--------|---------------------------------------------|
| 01 08 0300100 011                        |   225,3  |  260,3  |  275,3   |  275,3  |  275,3 |                                             |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                       Приложение N 12

                                           к Программе фундаментальных
                                                  научных исследований
                                         государственных академий наук
                                                   на 2008 - 2012 годы

                       ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ
        РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
            РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК
                         НА 2008 - 2012 ГОДЫ

----------------------------------------------------------------------------------
|                            |2008 год |2009 год |2010 год  |2011 год | 2012 год |
|----------------------------|---------|---------|----------|---------|----------|
| 1. Число публикаций по     |  257    |  263    |   270    |  275    |   280    |
|    результатам выполнения  |         |         |          |         |          |
|    мероприятий Программы в |         |         |          |         |          |
|    ведущих научных         |         |         |          |         |          |
|    журналах мира,          |         |         |          |         |          |
|    индексируемых ISI,      |         |         |          |         |          |
|    единиц                  |         |         |          |         |          |
|----------------------------|---------|---------|----------|---------|----------|
| 2. Число патентов, единиц  |  501    |  515    |  520     |  520    |   520    |
|----------------------------|---------|---------|----------|---------|----------|
| 3. Внутренние затраты на   | 281,3   | 310,5   | 325,8    |362,2    |  383,5   |
|    исследования и          |         |         |          |         |          |
|    разработки,             |         |         |          |         |          |
|    приходящиеся на 1       |         |         |          |         |          |
|    исследователя, тыс.     |         |         |          |         |          |
|    рублей                  |         |         |          |         |          |
|----------------------------|---------|---------|----------|---------|----------|
| 4. Объем внебюджетных      |  0,7    |  0,5    |   0,5    | 0,5     |  0,5     |
|    средств на 1 рубль      |         |         |          |         |          |
|    расходов федерального   |         |         |          |         |          |
|    бюджета,                |         |         |          |         |          |
|    предусмотренных на      |         |         |          |         |          |
|    исследования и          |         |         |          |         |          |
|    разработки              |         |         |          |         |          |
|----------------------------|---------|---------|----------|---------|----------|
| 5. Доля исследователей в   |  28,9   |  29,2   |  29,4    |  29,6   |   30     |
|    возрасте до 39 лет в    |         |         |          |         |          |
|    общем количестве        |         |         |          |         |          |
|    исследователей,         |         |         |          |         |          |
|    процентов               |         |         |          |         |          |
|----------------------------|---------|---------|----------|---------|----------|
| 6. Доля аспирантов,        |  27,9   |  28,7   |  29,3    | 29,8    |   30     |
|    защитивших кандидатские |         |         |          |         |          |
|    диссертации в срок (не  |         |         |          |         |          |
|    более 1 года после      |         |         |          |         |          |
|    окончания аспирантуры), |         |         |          |         |          |
|    в общем количестве      |         |         |          |         |          |
|    закончивших аспирантуру |         |         |          |         |          |
|    в данном году,          |         |         |          |         |          |
|    процентов               |         |         |          |         |          |
|----------------------------|---------|---------|----------|---------|----------|
| 7. Доля исследователей в   |  46,2   |  46,5   |  46,8    |  47     |   47     |
|    общем количестве        |         |         |          |         |          |
|    работников организаций, |         |         |          |         |          |
|    подведомственных        |         |         |          |         |          |
|    государственной         |         |         |          |         |          |
|    академии наук,          |         |         |          |         |          |
|    процентов               |         |         |          |         |          |
----------------------------------------------------------------------------------


                                                       Приложение N 13

                                           к Программе фундаментальных
                                                  научных исследований
                                         государственных академий наук
                                                   на 2008 - 2012 годы

                                 ПЛАН
                 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
         РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНЫХ НАУК
          НА 2008 - 2012 ГОДЫ И АССИГНОВАНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
                      БЮДЖЕТА НА ЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ

                                                         (млн. рублей)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Направление фундаментальных исследований |         Ассигнования из федерального              |        Ожидаемые результаты                 |
|                                          |                    бюджета                        |                                             |
|                                          |---------------------------------------------------|                                             |
|                                          | 2008 год |2009 год |2010 год  |2011 год |2012 год |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
| 1. Создание условий для развития         |   41,97  |   42,1  |   41,55  |  41,55  |  41,55  | подготовка теоретического фундамента для    |
|    человека и общества средствами        |          |         |          |         |         | формирования качественно нового подхода к   |
|    архитектурно-градостроительной и      |          |         |          |         |         | решению ключевых социально-культурных,      |
|    строительной деятельности на          |          |         |          |         |         | экологических и эстетических проблем        |
|    принципах биосферной совместимости -  |          |         |          |         |         | развития архитектуры и градостроительства   |
|    всего                                 |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|     в том числе:                         |          |         |          |         |         |                                             |
|     разработка научных основ             |  14,36   |  14,4   | 14,37    | 14,37   | 14,37   | градостроительные аспекты                   |
|     территориально-                      |          |         |          |         |         | реализации национальных проектов            |
|     градостроительной политики,          |          |         |          |         |         | на федеральном, региональном и              |
|     теория перспективного развития       |          |         |          |         |         | местном уровнях, анализ практики и          |
|     городов и предложений по             |          |         |          |         |         | предложения по научно-                      |
|     правовому регулированию              |          |         |          |         |         | методическому,                              |
|     градостроительной деятельности       |          |         |          |         |         | институциональному и нормативно-            |
|                                          |          |         |          |         |         | правовому обеспечению. Научные              |
|                                          |          |         |          |         |         | основы разработки документации              |
|                                          |          |         |          |         |         | градостроительного планирования             |
|                                          |          |         |          |         |         | городов и территорий с учетом               |
|                                          |          |         |          |         |         | реализации национальных проектов            |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|     развитие теории и методов            |    4,98  |    5    |   4,84   |  4,84   |  4,84   | выявление закономерных исторических         |
|     сохранения, реконструкции,           |          |         |          |         |         | изменений в теории и практике               |
|     реставрации и использования          |          |         |          |         |         | реконструкции и реставрации. Оценка         |
|     архитектурно-                        |          |         |          |         |         | современного состояния методики, внедрение  |
|     градостроительного наследия          |          |         |          |         |         | и популяризация щадящих методов             |
|     как национального достояния          |          |         |          |         |         | реконструкции. Использование результатов    |
|     России                               |          |         |          |         |         | в разработке законодательных и нормативных  |
|                                          |          |         |          |         |         | материалов по реставрации и                 |
|                                          |          |         |          |         |         | градостроительной охране ценного наследия   |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|     разработка отвечающих                |    5,18  |   5,2   |   5,05   |  5,05   |  5,05   | концепция непрерывного архитектурно-        |
|     современным требованиям основ        |          |         |          |         |         | строительного образования на основе         |
|     профессиональной культуры и          |          |         |          |         |         | анализа современного способа мышления       |
|     образования архитекторов,            |          |         |          |         |         | архитектора, градостроителя, строителя      |
|     градостроителей и строителей         |          |         |          |         |         | и инновационных программ обучения.          |
|                                          |          |         |          |         |         | Выявление перспективных тенденций в         |
|                                          |          |         |          |         |         | архитектурном, градостроительном,           |
|                                          |          |         |          |         |         | строительном образовании и                  |
|                                          |          |         |          |         |         | профессиональной культуре                   |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|     гуманизация среды                    |   5,98   |    6    |   5,86   |  5,86   |  5,86   | решение актуальных проблем теории           |
|     жизнедеятельности средствами         |          |         |          |         |         | архитектурного формообразования,            |
|     архитектурного формообразования      |          |         |          |         |         | композиции и стиля. Выявление               |
|     и композиции                         |          |         |          |         |         | основных формообразующих концепций и        |
|                                          |          |         |          |         |         | новейших тенденций формообразования в       |
|                                          |          |         |          |         |         | архитектуре. Разработка методов             |
|                                          |          |         |          |         |         | формирования предметно-пространственной     |
|                                          |          |         |          |         |         | среды. Раскрытие проблем архитектурного     |
|                                          |          |         |          |         |         | формообразования в контексте                |
|                                          |          |         |          |         |         | философии и науки XXI века                  |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|     фундаментальные исследования         |   8,47   |   8,5   |   8,39   |  8,39   |   8,39  | определение закономерностей и               |
|     истории архитектуры и                |          |         |          |         |         | особенностей формирования исторически       |
|     градостроительства                   |          |         |          |         |         | сложившихся городов и малых населенных      |
|                                          |          |         |          |         |         | мест. Выявление историко-культурной и       |
|                                          |          |         |          |         |         | художественной ценности архитектурного      |
|                                          |          |         |          |         |         | наследия России, определение его роли и     |
|                                          |          |         |          |         |         | значения во всемирно-историческом           |
|                                          |          |         |          |         |         | контексте. Выявление устойчивых традиций,   |
|                                          |          |         |          |         |         | определяющих своеобразие архитектуры        |
|                                          |          |         |          |         |         | народов и регионов России и мира            |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|     актуальные проблемы                  |    3     |   3     |   3,04   |  3,04   |  3,04   | определение механизмов архитектурно-        |
|     архитектурно-                        |          |         |          |         |         | градостроительной деятельности различных    |
|     градостроительной деятельности       |          |         |          |         |         | эпох как историко-теоретическая база        |
|     в ходе исторического развития        |          |         |          |         |         | совершенствования методов проектирования    |
|                                          |          |         |          |         |         | и управления в сфере архитектуры и          |
|                                          |          |         |          |         |         | градостроительства. Новые материалы о       |
|                                          |          |         |          |         |         | творчестве российских архитекторов.         |
|                                          |          |         |          |         |         | Разработка новых подходов к проблеме        |
|                                          |          |         |          |         |         | взаимодействия архитектора и заказчика,     |
|                                          |          |         |          |         |         | инноваций в развитии зодчества. Уточнение   |
|                                          |          |         |          |         |         | и развитие на новом концептуальном уровне   |
|                                          |          |         |          |         |         | ключевых моментов и общих представлений     |
|                                          |          |         |          |         |         | об исторических особенностях архитектурно-  |
|                                          |          |         |          |         |         | градостроительного процесса                 |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
| 2. Разработка эффективных строительных   |   33,16  |  33,2   |  32,77   |  32,77  |  32,77  | научные основы обеспечения безопасности,    |
|    материалов, конструкций, технологий,  |          |         |          |         |         | прочности и устойчивости инженерной         |
|    инженерного оборудования, обеспечение |          |         |          |         |         | инфраструктуры, оснований, зданий и         |
|    безопасности зданий и сооружений -    |          |         |          |         |         | сооружений из конструкционных материалов    |
|    всего                                 |          |         |          |         |         | нового поколения с учетом различных         |
|                                          |          |         |          |         |         | факторов и воздействий. Новые технологии    |
|                                          |          |         |          |         |         | строительного материаловедения. Методы      |
|                                          |          |         |          |         |         | восстановления, реконструкции и реновации   |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|     в том числе:                         |          |         |          |         |         |                                             |
|     градостроительные основы             |   4,39   |  4,4    |  4,24    | 4,24    |  4,24   | теоретические основы создания               |
|     безопасности и надежности            |          |         |          |         |         | нормативной правовой базы по                |
|     поселений                            |          |         |          |         |         | обеспечению безопасности и                  |
|                                          |          |         |          |         |         | надежности поселений. Определение           |
|                                          |          |         |          |         |         | перечня нормативных правовых                |
|                                          |          |         |          |         |         | актов. Научные основы                       |
|                                          |          |         |          |         |         | градостроительной технологии                |
|                                          |          |         |          |         |         | оценки, выявления и учета рисков и          |
|                                          |          |         |          |         |         | рекомендации по предотвращению              |
|                                          |          |         |          |         |         | рисков на стадии разработки                 |
|                                          |          |         |          |         |         | проектов. Научные основы                    |
|                                          |          |         |          |         |         | разработки нормативного правового           |
|                                          |          |         |          |         |         | документа по разработке раздела             |
|                                          |          |         |          |         |         | генерального плана поселения.               |
|                                          |          |         |          |         |         | Теоретические основы зависимости            |
|                                          |          |         |          |         |         | числа и величины рисков в городах и         |
|                                          |          |         |          |         |         | других поселениях от их                     |
|                                          |          |         |          |         |         | планировочной организации и                 |
|                                          |          |         |          |         |         | природно-климатических условий,             |
|                                          |          |         |          |         |         | разработка научных рекомендаций             |
|                                          |          |         |          |         |         | по их минимизации.                          |
|                                          |          |         |          |         |         | Научные основы экспериментально-            |
|                                          |          |         |          |         |         | проектных предложений по                    |
|                                          |          |         |          |         |         | градорегулированию в рамках разработки      |
|                                          |          |         |          |         |         | градостроительной документации с            |
|                                          |          |         |          |         |         | использованием моделированных рисков и      |
|                                          |          |         |          |         |         | мониторинга уровня безопасности             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|     основы теории и технологии           |    17,9  |  17,9   |  17,93   |  17,93  |  17,93  | теоретические и практические основы         |
|     безопасности и долговечности         |          |         |          |         |         | обеспечения безопасности всех компонентов   |
|     инженерной инфраструктуры,           |          |         |          |         |         | строительной отрасли                        |
|     зданий и сооружений с учетом         |          |         |          |         |         |                                             |
|     природно-климатических               |          |         |          |         |         |                                             |
|     воздействий в условиях               |          |         |          |         |         |                                             |
|     эксплуатации, износа и               |          |         |          |         |         |                                             |
|     накопления повреждений,              |          |         |          |         |         |                                             |
|     методы реконструкции и               |          |         |          |         |         |                                             |
|     восстановления                       |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|     развитие механики                    |     7,78 |   7,8   |  7,68    |   7,68  |  7,68   | нелинейная механика материалов              |
|     строительных конструкций с           |          |         |          |         |         | нового поколения и ее расчетные             |
|     учетом физико-механических и         |          |         |          |         |         | методы по обеспечению прочности,            |
|     реологических свойств                |          |         |          |         |         | устойчивости и допустимой                   |
|     материалов нового поколения,         |          |         |          |         |         | деформативности современных                 |
|     построение экспериментальных         |          |         |          |         |         | зданий и сооружений. Развитие               |
|     и теоретических моделей и            |          |         |          |         |         | новой нормативной базы по расчету           |
|     методов, обеспечение прочности       |          |         |          |         |         | и проектированию                            |
|     и устойчивости зданий и              |          |         |          |         |         |                                             |
|     сооружений                           |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|     развитие строительного               |     3,09 |   3,1   |  2,92    |   2,92  |  2,92   | научные основы строительного                |
|     материаловедения, технологии и       |          |         |          |         |         | материаловедения, технологий и              |
|     нанотехнологии. Новые                |          |         |          |         |         | нанотехнологий строительных                 |
|     высокопрочные, сверхпрочные,         |          |         |          |         |         | материалов нового поколения                 |
|     легкие, сверхлегкие и                |          |         |          |         |         |                                             |
|     долговечные строительные             |          |         |          |         |         |                                             |
|     композиционные материалы             |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
| 3. Ресурсо- и энергоминимизация в        |  18,34   |  18,4   |  18,16   | 18,16   | 18,16   | научные основы ресурсо- и                   |
|    архитектурно-строительном             |          |         |          |         |         | энергоминимизации в строительстве           |
|    комплексе - всего                     |          |         |          |         |         | и жилищно-коммунальной сфере                |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|     в том числе:                         |          |         |          |         |         |                                             |
|     градостроительные технологии         |   4,28   |  4,3    |  4,19    | 4,19    |  4,19   | теоретические основы                        |
|     ресурсо- и энергоминимизации и       |          |         |          |         |         | территориального экологического             |
|     градостроительная экология           |          |         |          |         |         | проектирования генеральных планов           |
|                                          |          |         |          |         |         | городов. Научное обоснование                |
|                                          |          |         |          |         |         | прогноза социально-экологической            |
|                                          |          |         |          |         |         | стабильности жизнедеятельности              |
|                                          |          |         |          |         |         | городского населения на базе                |
|                                          |          |         |          |         |         | градоэкологических и гигиенических          |
|                                          |          |         |          |         |         | нормативов. Научное обоснование             |
|                                          |          |         |          |         |         | методики допустимой                         |
|                                          |          |         |          |         |         | антропогенной нагрузки на                   |
|                                          |          |         |          |         |         | территорию жилой застройки в                |
|                                          |          |         |          |         |         | целях обеспечения устойчивого               |
|                                          |          |         |          |         |         | функционирования                            |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|     обеспечение снижения                 |  11,28   |  11,3   |  11,29   |  11,29  | 11,29   | теоретические и практические                |
|     энергозатрат за счет создания        |          |         |          |         |         | основы экономичного энергоснабжения         |
|     новых источников                     |          |         |          |         |         | зданий за счет создания источников          |
|     энергоснабжения и разработка         |          |         |          |         |         | энергоснабжения на альтернативных           |
|     инженерных энергоэффективных         |          |         |          |         |         | видах топлива, разработка новых             |
|     коммуникаций                         |          |         |          |         |         | локальных систем высокой                    |
|                                          |          |         |          |         |         | производительности, создание                |
|                                          |          |         |          |         |         | материалов для регулируемых                 |
|                                          |          |         |          |         |         | безремонтных (высокодолговечных)            |
|                                          |          |         |          |         |         | инженерных коммуникаций, основы             |
|                                          |          |         |          |         |         | малозатратной реконструкции и               |
|                                          |          |         |          |         |         | восстановления                              |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|     разработка теоретических основ       |   2,78   |  2,8    |  2,68    |  2,68   | 2,68    | критерии для оценки биосферной              |
|     энерго- и                            |          |         |          |         |         | совместимости поселений.                    |
|     ресурсоминимизированных              |          |         |          |         |         | Предложения по совершенствованию            |
|     зданий и сооружений                  |          |         |          |         |         | критериев развития человека с позиций       |
|                                          |          |         |          |         |         | архитектурно-градостроительного             |
|                                          |          |         |          |         |         | комплекса                                   |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
| 4. Разработка типологии зданий и         |   4,19   |  4,22   |  4,15    |  4,15   |  4,15   | теоретические основы                        |
|    сооружений нового поколения,          |          |         |          |         |         | формирования новых типов зданий             |
|    способствующих развитию               |          |         |          |         |         | для городов и сельских поселений в          |
|    человеческого потенциала с учетом     |          |         |          |         |         | начале XXI века                             |
|    использования новейших                |          |         |          |         |         |                                             |
|    результатов развития науки и          |          |         |          |         |         |                                             |
|    техники - всего                       |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|     в том числе:                         |          |         |          |         |         |                                             |
|     разработка новых типов               |   1,2    |  1,22   |     1    |   1     |   1     | разработка научно обоснованной              |
|     малоэтажных жилых зданий с           |          |         |          |         |         | программы и принципиально новых             |
|     энергосберегающими                   |          |         |          |         |         | предложений по формированию                 |
|     характеристиками и методика          |          |         |          |         |         | малоэтажной энерго- и                       |
|     количественных оценочных             |          |         |          |         |         | ресурсосберегающей застройки в              |
|     критериев с учетом                   |          |         |          |         |         | средних и малых городах и сельских          |
|     ресурсосбережения                    |          |         |          |         |         | поселениях                                  |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|     разработка новых типов               |    1,3   |   1,3   |   1,1    |  1,1    |  1,1    | разработка научной программы и              |
|     многоэтажных жилых зданий с          |          |         |          |         |         | принципиально новых предложений             |
|     учетом обеспечения                   |          |         |          |         |         | по формированию доступного и                |
|     безопасности от природных и          |          |         |          |         |         | комфортного жилья для крупных и             |
|     техногенных катастроф для            |          |         |          |         |         | средних городов в многоэтажных              |
|     различных районов страны             |          |         |          |         |         | зданиях                                     |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|     развитие новых типов                 |   1,69   |  1,7    |   1,55   |  1,55   |   1,55  | стратегический прогноз развития             |
|     общественных зданий,                 |          |         |          |         |         | новых типов общественных зданий в           |
|     обеспечивающих развитие              |          |         |          |         |         | области образования, воспитания,            |
|     человеческого потенциала и           |          |         |          |         |         | культуры, спорта, науки и                   |
|     обеспечивающих здоровый              |          |         |          |         |         | здравоохранения, обеспечивающих             |
|     образ жизни, включая объекты         |          |         |          |         |         | развитие человеческого потенциала           |
|     образования, воспитания,             |          |         |          |         |         |                                             |
|     культуры, спорта, науки и            |          |         |          |         |         |                                             |
|     здравоохранения                      |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|     разработка                           |    -     |   -     |   0,5    |  0,5    |  0,5    | теоретические основы                        |
|     многофункциональных объектов         |          |         |          |         |         | формирования                                |
|     жизнедеятельности человека с         |          |         |          |         |         | многофункциональных объектов с              |
|     учетом меняющихся                    |          |         |          |         |         | учетом достижений современной               |
|     потребностей общества,               |          |         |          |         |         | науки и техники для разных условий          |
|     экономии времени на                  |          |         |          |         |         | расселения. Методика комплексного           |
|     обслуживании, учитывающих и          |          |         |          |         |         | формирования объектов                       |
|     использующих развитие                |          |         |          |         |         |                                             |
|     современной науки и техники          |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
| 5. Развитие теоретических и              |    -     |   -     |  2,56    |  2,56   |  2,56   | обеспечение комфортности                    |
|    экспериментальных основ               |          |         |          |         |         | проживания, творчества и здоровой           |
|    строительной физики как главного      |          |         |          |         |         | жизнедеятельности человека в                |
|    фактора обеспечения                   |          |         |          |         |         | зданиях нового поколения                    |
|    комфортности проживания,              |          |         |          |         |         |                                             |
|    творчества и здоровой                 |          |         |          |         |         |                                             |
|    жизнедеятельности человека в          |          |         |          |         |         |                                             |
|    рамках зданий нового поколения -      |          |         |          |         |         |                                             |
|    всего                                 |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|     в том числе:                         |          |         |          |         |         |                                             |
|     звукоизоляция и шумозащита.          |    -     |   -     |  0,62    |  0,62   | 0,62    | методологические основы расчета             |
|     Теоретические основы и               |          |         |          |         |         | параметров шумозащитных                     |
|     практические методы                  |          |         |          |         |         | ограждений внутри зданий с                  |
|                                          |          |         |          |         |         | использованием легких                       |
|                                          |          |         |          |         |         | многослойных конструкций из                 |
|                                          |          |         |          |         |         | современных материалов,                     |
|                                          |          |         |          |         |         | обеспечивающих надежную защиту              |
|                                          |          |         |          |         |         | помещений от шума внешних и                 |
|                                          |          |         |          |         |         | внутренних источников.                      |
|                                          |          |         |          |         |         | Технология обновления зальных               |
|                                          |          |         |          |         |         | помещений старой постройки для              |
|                                          |          |         |          |         |         | обеспечения мероприятий                     |
|                                          |          |         |          |         |         | культурно-зрелищного назначения в           |
|                                          |          |         |          |         |         | оптимальных акустических условиях           |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|     теоретические и практические         |    -     |   -     |   0,62   |  0,62   |  0,62   | теоретические и практические                |
|     методы обеспечения инсоляции         |          |         |          |         |         | методы обеспечения инсоляции и              |
|     как важнейшего фактора               |          |         |          |         |         | солнцезащиты, естественного и               |
|     комфортности и оздоровления          |          |         |          |         |         | искусственного освещения как                |
|     жилища                               |          |         |          |         |         | важнейшие факторы комфортности              |
|                                          |          |         |          |         |         | и оздоровления жилища                       |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|     экологические основы жилища.         |    -     |    -    |   0,62   |  0,62   |  0,62   | теоретические основы процесса               |
|     Защита от вредных излучений и        |          |         |          |         |         | формирования экологической                  |
|     воздействий на здоровье              |          |         |          |         |         | обстановки на участках застройки и          |
|     человека                             |          |         |          |         |         | в зданиях мегаполиса. Основные              |
|                                          |          |         |          |         |         | принципы и методы проектирования            |
|                                          |          |         |          |         |         | экологически благополучных зданий           |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|     современные методы                   |    -     |   -     |   0,7    |   0,7   |  0,7    | теория прогнозирования                      |
|     обеспечения комфортного              |          |         |          |         |         | теплофизических свойств наружных            |
|     внутреннего микроклимата             |          |         |          |         |         | ограждающих конструкций,                    |
|                                          |          |         |          |         |         | обеспечивающих комфортность                 |
|                                          |          |         |          |         |         | микроклимата в зданиях нового               |
|                                          |          |         |          |         |         | поколения при одновременном                 |
|                                          |          |         |          |         |         | снижении теплопотерь на                     |
|                                          |          |         |          |         |         | 10 процентов                                |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
| Всего (по коду бюджетной                 |  97,66   | 97,92   |  99,19   |  99,19  | 99,19   |                                             |
| классификации - 01 10 0609900 001)       |          |         |          |         |         |                                             |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                       Приложение N 14

                                           к Программе фундаментальных
                                                  научных исследований
                                         государственных академий наук
                                                   на 2008 - 2012 годы

                       ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ
        РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
         РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНЫХ НАУК

------------------------------------------------------------------------------
|         Индикаторы         | 2008 год|2009 год|2010 год |2011 год|2012 год |
|----------------------------|---------|--------|---------|--------|---------|
| Количество публикаций по   |   394   |  396   |  411    |  411   |   411   |
| результатам выполненных в  |         |        |         |        |         |
| Российской академии        |         |        |         |        |         |
| архитектуры и строительных |         |        |         |        |         |
| наук исследований, включая |         |        |         |        |         |
| монографии, учебники и     |         |        |         |        |         |
| учебные пособия, статьи -  |         |        |         |        |         |
| всего                      |         |        |         |        |         |
|----------------------------|---------|--------|---------|--------|---------|
|   в том числе:             |         |        |         |        |         |
|   по формированию          |   221   |  222   |  220    |  215   |   212   |
|   качественно нового       |         |        |         |        |         |
|   подхода к решению        |         |        |         |        |         |
|   социально-культурных,    |         |        |         |        |         |
|   экологических и          |         |        |         |        |         |
|   эстетических проблем     |         |        |         |        |         |
|   развития архитектуры и   |         |        |         |        |         |
|   градостроительства,      |         |        |         |        |         |
|   профессиональному        |         |        |         |        |         |
|   образованию,             |         |        |         |        |         |
|   способствующих развитию  |         |        |         |        |         |
|   человека и созданию      |         |        |         |        |         |
|   благоприятных условий для|         |        |         |        |         |
|   его жизнедеятельности    |         |        |         |        |         |
|   (единиц)                 |         |        |         |        |         |
|----------------------------|---------|--------|---------|--------|---------|
|   по созданию эффективных  |   112   |  112   |  112    | 112    |  112    |
|   материалов, конструкций, |         |        |         |        |         |
|   градостроительных и      |         |        |         |        |         |
|   строительных технологий, |         |        |         |        |         |
|   в том числе              |         |        |         |        |         |
|   обеспечивающих           |         |        |         |        |         |
|   безопасность и           |         |        |         |        |         |
|   устойчивость инженерной  |         |        |         |        |         |
|   инфраструктуры, зданий и |         |        |         |        |         |
|   сооружений (единиц)      |         |        |         |        |         |
|----------------------------|---------|--------|---------|--------|---------|
|   по основам ресурсо- и    |    49   |   50   |   56    |  61    |  61     |
|   энергоминимизации в      |         |        |         |        |         |
|   архитектурно-строительном|         |        |         |        |         |
|   комплексе (единиц)       |         |        |         |        |         |
|----------------------------|---------|--------|---------|--------|---------|
|   по созданию типов зданий |    12   |   12   |   15    |  15    |  17     |
|   и сооружений нового      |         |        |         |        |         |
|   поколения для городских и|         |        |         |        |         |
|   сельских поселений       |         |        |         |        |         |
|   (единиц)                 |         |        |         |        |         |
|----------------------------|---------|--------|---------|--------|---------|
|   по обеспечению           |    -    |   -    |   8     |  8     |   9     |
|   благоприятной среды      |         |        |         |        |         |
|   жизнедеятельности в      |         |        |         |        |         |
|   зданиях (единиц)         |         |        |         |        |         |
|----------------------------|---------|--------|---------|--------|---------|
| Количество научно-         |   110   |  116   |  120    | 125    |  130    |
| творческих мероприятий,    |         |        |         |        |         |
| проведенных Российской     |         |        |         |        |         |
| академией архитектуры и    |         |        |         |        |         |
| строительных наук, включая |         |        |         |        |         |
| международные и российские |         |        |         |        |         |
| (единиц)                   |         |        |         |        |         |
|----------------------------|---------|--------|---------|--------|---------|
| Удельный вес исследователей|    17   |   19   |   21    |  22    |  23     |
| в возрасте до 39 лет       |         |        |         |        |         |
| (процентов)                |         |        |         |        |         |
------------------------------------------------------------------------------


                                                       Приложение N 15

                                           к Программе фундаментальных
                                                  научных исследований
                                         государственных академий наук
                                                   на 2008 - 2012 годы

                                 ПЛАН
                 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
         РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2008 - 2012 ГОДЫ
       И АССИГНОВАНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ

                                                         (млн. рублей)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Направление фундаментальных исследований |         Ассигнования из федерального              |        Ожидаемые результаты                 |
|                                          |                    бюджета                        |                                             |
|                                          |---------------------------------------------------|                                             |
|                                          | 2008 год |2009 год |2010 год  |2011 год |2012 год |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|  1. Развитие педагогической              |  45,235  | 49,276  |  54,105  | 54,105  | 54,105  | создание современной педагогической         |
|     науки в обновляемом                  |          |         |          |         |         | теории как составляющей                     |
|     социуме - всего                      |          |         |          |         |         | гуманитарной культуры России и              |
|                                          |          |         |          |         |         | зарубежных стран.                           |
|                                          |          |         |          |         |         | Концептуально-методологическое              |
|                                          |          |         |          |         |         | обоснование преемственности и               |
|                                          |          |         |          |         |         | целостности в развитии                      |
|                                          |          |         |          |         |         | образовательных стандартов,                 |
|                                          |          |         |          |         |         | инновационных моделей и технологий          |
|                                          |          |         |          |         |         | непрерывного образования.                   |
|                                          |          |         |          |         |         | Разработка методологии выбора               |
|                                          |          |         |          |         |         | фундаментальных направлений                 |
|                                          |          |         |          |         |         | исследований в области современной          |
|                                          |          |         |          |         |         | дидактики. Создание модельного              |
|                                          |          |         |          |         |         | педагогического комплекса как ресурса       |
|                                          |          |         |          |         |         | консолидации гражданского общества.         |
|                                          |          |         |          |         |         | Разработки инновационных механизмов         |
|                                          |          |         |          |         |         | развития образовательных систем             |
|                                          |          |         |          |         |         | разных уровней                              |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      в том числе:                        |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      культурно-                          |  20,418  | 22,231  |  24,409  | 24,409  | 24,409  | научные основы взаимодействия               |
|      педагогические основы               |          |         |          |         |         | педагогической науки и системы              |
|      стратегии и технологий              |          |         |          |         |         | российского образования в                   |
|      развития                            |          |         |          |         |         | современных условиях.                       |
|      образовательных систем              |          |         |          |         |         | Концепция и рекомендации по                 |
|                                          |          |         |          |         |         | усовершенствованию нормативной              |
|                                          |          |         |          |         |         | правовой базы образования                   |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      сущность,                           |  3,948   |  4,3    | 4,721    | 4,721   | 4,721   | разработка современных дидактических        |
|      закономерности и                    |          |         |          |         |         | моделей содержания образования на           |
|      тенденции развития                  |          |         |          |         |         | основе оптимального соотношения его         |
|      современной дидактики               |          |         |          |         |         | инвариантного и вариантного                 |
|                                          |          |         |          |         |         | компонентов                                 |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      психолого-                          |   3,948  |  4,3    |  4,721   | 4,721   | 4,721   | методологические подходы к                  |
|      педагогические условия и            |          |         |          |         |         | выявлению инновационных тенденций           |
|      духовно-нравственные                |          |         |          |         |         | в области воспитания. Обоснование           |
|      основы развития                     |          |         |          |         |         | детской общности как социально-             |
|      личности в открытом                 |          |         |          |         |         | педагогического феномена.                   |
|      воспитательном                      |          |         |          |         |         | Система сетевых взаимодействий в            |
|      пространстве                        |          |         |          |         |         | сфере воспитания                            |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      педагогическая теория в             |   3,948  |  4,3    |  4,721   | 4,721   | 4,721   | характеристика источниковой базы            |
|      контексте мировой                   |          |         |          |         |         | историко-педагогических исследований        |
|      культуры                            |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      инновационные                       |   3,948  |  4,3    |  4,721   | 4,721   | 4,721   | характеристики стратегических               |
|      исследования в области              |          |         |          |         |         | направлений развития образования в          |
|      сравнительной                       |          |         |          |         |         | контексте глобализационных процессов        |
|      педагогики                          |          |         |          |         |         | и трансформации национальных систем         |
|                                          |          |         |          |         |         | образования, а также направлений            |
|                                          |          |         |          |         |         | формирования гуманистически                 |
|                                          |          |         |          |         |         | ориентированной личности на основе          |
|                                          |          |         |          |         |         | общечеловеческих и национальных             |
|                                          |          |         |          |         |         | ценностей, влияния на развитие              |
|                                          |          |         |          |         |         | личности и общества достижений              |
|                                          |          |         |          |         |         | новейших технологий                         |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      теоретические модели и              |  9,024   |  9,845  | 10,812   | 10,812  | 10,812  | концепция совершенствования                 |
|      технологии                          |          |         |          |         |         | инновационной деятельности в                |
|      совершенствования                   |          |         |          |         |         | образовании как механизма его               |
|      инновационной                       |          |         |          |         |         | устойчивого развития и повышения            |
|      деятельности в                      |          |         |          |         |         | качества                                    |
|      образовании                         |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|  2. Теоретико-                           |  9,065   |  9,89   | 10,859   | 10,859  | 10,859  | концепция оптимизации                       |
|     методологические основы              |          |         |          |         |         | законодательства Российской                 |
|     проектирования                       |          |         |          |         |         | Федерации в области образования,            |
|     современной системы                  |          |         |          |         |         | адекватного условиям и типологии            |
|     управления образованием -            |          |         |          |         |         | образовательных учреждений и                |
|     всего                                |          |         |          |         |         | управленческих структур федерального        |
|                                          |          |         |          |         |         | и регионального уровней. Системные          |
|                                          |          |         |          |         |         | экономические механизмы повышения           |
|                                          |          |         |          |         |         | качества образования. Нормативная           |
|                                          |          |         |          |         |         | методология и технологии комплексной        |
|                                          |          |         |          |         |         | оценки и диагностирования тенденций         |
|                                          |          |         |          |         |         | развития муниципальных и                    |
|                                          |          |         |          |         |         | региональных систем образования             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      в том числе:                        |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      научные основы развития             |   1,7    | 1,855   |   2,172  |  2,172  | 2,172   | ситуационный анализ тенденций,              |
|      законодательного                    |          |         |          |         |         | факторов и проблем развития                 |
|      регулирования                       |          |         |          |         |         | законодательства Российской                 |
|      отношений в образовании             |          |         |          |         |         | Федерации в области образования.            |
|                                          |          |         |          |         |         | Модели оптимизации процесса                 |
|                                          |          |         |          |         |         | образовательного законотворчества           |
|                                          |          |         |          |         |         | применительно к федеральному и              |
|                                          |          |         |          |         |         | региональному уровням                       |
|                                          |          |         |          |         |         | законодательной базы,                       |
|                                          |          |         |          |         |         | обеспечивающие правовое                     |
|                                          |          |         |          |         |         | регулирование внедрения инноваций в         |
|                                          |          |         |          |         |         | систему образования                         |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      система экономических               |   1,9    | 2,073   |   2,172  |  2,172  | 2,172   | концепция развития образовательного         |
|      механизмов повышения                |          |         |          |         |         | потенциала как структурного элемента        |
|      качества образования                |          |         |          |         |         | экономической безопасности страны.          |
|                                          |          |         |          |         |         | Модели и организационно-                    |
|                                          |          |         |          |         |         | экономические механизмы повышения           |
|                                          |          |         |          |         |         | роли подсистем высшего, среднего,           |
|                                          |          |         |          |         |         | начального профессионального и              |
|                                          |          |         |          |         |         | общего образования в обеспечении            |
|                                          |          |         |          |         |         | экономического развития России              |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      теоретические и                     |   2,733  | 2,981   | 3,257    | 3,257   | 3,257   | целостная теория развития                   |
|      методологические                    |          |         |          |         |         | управления общеобразовательными             |
|      основания технологии                |          |         |          |         |         | учреждениями и организациями.               |
|      управления                          |          |         |          |         |         | Модели эффективного управления              |
|                                          |          |         |          |         |         | общеобразовательными учреждениями,          |
|                                          |          |         |          |         |         | обеспечивающие их                           |
|                                          |          |         |          |         |         | конкурентоспособность и устойчивое          |
|                                          |          |         |          |         |         | развитие                                    |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      методологические основы             |   2,732  | 2,981   | 3,258    | 3,258   | 3,258   | новые научные представления о               |
|      управления устойчивым               |          |         |          |         |         | сущности, содержании и особенностях         |
|      развитием                           |          |         |          |         |         | управления устойчивым развитием             |
|      образовательных систем              |          |         |          |         |         | региональных и муниципальных                |
|                                          |          |         |          |         |         | образовательных систем. Система             |
|                                          |          |         |          |         |         | принципов и технологии комплексной          |
|                                          |          |         |          |         |         | оценки состояния и перспектив               |
|                                          |          |         |          |         |         | развития муниципальных и                    |
|                                          |          |         |          |         |         | региональных систем образования.            |
|                                          |          |         |          |         |         | Характеристика тенденций изменений в        |
|                                          |          |         |          |         |         | муниципальных образовательных               |
|                                          |          |         |          |         |         | системах. Модели и механизмы                |
|                                          |          |         |          |         |         | демократизации образовательных              |
|                                          |          |         |          |         |         | систем                                      |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|  3. Социокультурные                      |  31,953  |  34,86  |  38,276  | 38,276  | 38,276  | ведущие принципы и механизмы                |
|     проблемы современного                |          |         |          |         |         | интеграции образования и культуры,          |
|     образования - всего                  |          |         |          |         |         | системный анализ образования как            |
|                                          |          |         |          |         |         | института духовной преемственности.         |
|                                          |          |         |          |         |         | Стратегия модернизации                      |
|                                          |          |         |          |         |         | художественного образования и               |
|                                          |          |         |          |         |         | эстетического воспитания. Динамика          |
|                                          |          |         |          |         |         | изменения социальных функций                |
|                                          |          |         |          |         |         | образования. Типы социокультурных           |
|                                          |          |         |          |         |         | траекторий социализации современного        |
|                                          |          |         |          |         |         | подростка. Научно-методические              |
|                                          |          |         |          |         |         | основы развития образования как             |
|                                          |          |         |          |         |         | условия обновления сельского социума        |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      в том числе:                        |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      культурно-исторические              |   5,48   |  5,98   |  6,565   |  6,565  | 6,565   | теоретические подходы к реализации          |
|      основы интеграции                   |          |         |          |         |         | культуротворческой функции                  |
|      образования и культуры в            |          |         |          |         |         | образования, комплексная                    |
|      условиях социальных                 |          |         |          |         |         | характеристика культурно-                   |
|      перемен                             |          |         |          |         |         | исторических доминант, отражающих           |
|                                          |          |         |          |         |         | национальную ментальность и                 |
|                                          |          |         |          |         |         | обусловливающих эволюцию                    |
|                                          |          |         |          |         |         | коммуникационных процессов в                |
|                                          |          |         |          |         |         | современном образовательном                 |
|                                          |          |         |          |         |         | пространстве. Система критериев и           |
|                                          |          |         |          |         |         | показателей потенциала образования          |
|                                          |          |         |          |         |         | как способа социокультурной                 |
|                                          |          |         |          |         |         | адаптации человека. Методологическая        |
|                                          |          |         |          |         |         | база изучения культуры личности как         |
|                                          |          |         |          |         |         | интегрального показателя ее развития.       |
|                                          |          |         |          |         |         | Характеристика воспитательного              |
|                                          |          |         |          |         |         | потенциала искусства, его влияния на        |
|                                          |          |         |          |         |         | духовное, интеллектуальное и                |
|                                          |          |         |          |         |         | эстетическое развитие детей и               |
|                                          |          |         |          |         |         | молодежи                                    |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      стратегия модернизации              |   8,22   |  8,966  |  9,846   | 9,846   | 9,846   | новые знания о дидактике                    |
|      художественного                     |          |         |          |         |         | художественного образования как             |
|      образования и                       |          |         |          |         |         | составляющей педагогики искусства.          |
|      эстетического воспитания            |          |         |          |         |         | Тенденции и основные направления            |
|      детей и молодежи                    |          |         |          |         |         | инновационных процессов в                   |
|                                          |          |         |          |         |         | художественном образовании и                |
|                                          |          |         |          |         |         | эстетическом воспитании                     |
|                                          |          |         |          |         |         | подрастающего поколения.                    |
|                                          |          |         |          |         |         | Концепция развития непрерывного             |
|                                          |          |         |          |         |         | профессионального образования в             |
|                                          |          |         |          |         |         | традиционном прикладном искусстве и         |
|                                          |          |         |          |         |         | народных художественных промыслах           |
|                                          |          |         |          |         |         | России. Механизмы взаимодействия            |
|                                          |          |         |          |         |         | базового, дополнительного и                 |
|                                          |          |         |          |         |         | профессионального образования в             |
|                                          |          |         |          |         |         | условиях поликультурного                    |
|                                          |          |         |          |         |         | пространства России.                        |
|                                          |          |         |          |         |         | Методологические основания,                 |
|                                          |          |         |          |         |         | закономерности и механизмы развития         |
|                                          |          |         |          |         |         | креативности как базовой                    |
|                                          |          |         |          |         |         | характеристики творческой личности          |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      влияние процессов                   |  2,809   | 3,064   |  3,365   |  3,365  | 3,365   | характеристика особенностей влияния         |
|      социальной                          |          |         |          |         |         | различных социальных факторов на            |
|      дифференциации на                   |          |         |          |         |         | динамику институциональных и                |
|      функциональные и                    |          |         |          |         |         | функциональных трансформаций                |
|      институциональные                   |          |         |          |         |         | систем дошкольного, начального,             |
|      изменения в сфере                   |          |         |          |         |         | основного и среднего общего                 |
|      образования                         |          |         |          |         |         | образования. Система социокультурных        |
|                                          |          |         |          |         |         | индикаторов, дифференцирующих               |
|                                          |          |         |          |         |         | разные типы региональных                    |
|                                          |          |         |          |         |         | образовательных систем.                     |
|                                          |          |         |          |         |         | Характеристика влияния                      |
|                                          |          |         |          |         |         | социокультурных факторов на                 |
|                                          |          |         |          |         |         | доступность качественного образования       |
|                                          |          |         |          |         |         | в разных типах поселений, а также роль      |
|                                          |          |         |          |         |         | жизненных ориентаций и                      |
|                                          |          |         |          |         |         | профессиональных планов в                   |
|                                          |          |         |          |         |         | формировании разных траекторий              |
|                                          |          |         |          |         |         | социальной мобильности учащихся.            |
|                                          |          |         |          |         |         | Социокультурные риски, связанные с          |
|                                          |          |         |          |         |         | внедрением информационно-                   |
|                                          |          |         |          |         |         | компьютерных технологий в сферу             |
|                                          |          |         |          |         |         | образования, а также характеристика         |
|                                          |          |         |          |         |         | особенностей влияния дистанционного         |
|                                          |          |         |          |         |         | образования на социокультурные              |
|                                          |          |         |          |         |         | изменения образовательной ситуации в        |
|                                          |          |         |          |         |         | различных типах регионов России.            |
|                                          |          |         |          |         |         | Динамика изменений целевых                  |
|                                          |          |         |          |         |         | установок и ценностно-нормативных           |
|                                          |          |         |          |         |         | ориентаций в профессиональной               |
|                                          |          |         |          |         |         | деятельности современного учителя           |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      социокультурные                     |  2,809   | 3,064   | 3,365    | 3,365   | 3,365   | определение роли гендерных,                 |
|      трансформации                       |          |         |          |         |         | возрастных и социально-                     |
|      подростковой и                      |          |         |          |         |         | стратификационных факторов в                |
|      молодежной субкультур               |          |         |          |         |         | формировании межнациональной и              |
|                                          |          |         |          |         |         | межконфессиональной толерантности           |
|                                          |          |         |          |         |         | (интолерантности) в подростковой и          |
|                                          |          |         |          |         |         | молодежной субкультурах.                    |
|                                          |          |         |          |         |         | Характеристика особенностей                 |
|                                          |          |         |          |         |         | ценностных ориентаций подростков,           |
|                                          |          |         |          |         |         | принадлежащих к различным                   |
|                                          |          |         |          |         |         | неформальным группам. Выявление             |
|                                          |          |         |          |         |         | особенностей влияния возрастных,            |
|                                          |          |         |          |         |         | гендерных и социально-                      |
|                                          |          |         |          |         |         | стратификационных факторов на               |
|                                          |          |         |          |         |         | различные формы поведения,                  |
|                                          |          |         |          |         |         | связанные с рисками для здоровья и          |
|                                          |          |         |          |         |         | девиациями. Динамики изменений              |
|                                          |          |         |          |         |         | ценностных ориентаций учащихся в            |
|                                          |          |         |          |         |         | сфере художественной культуры.              |
|                                          |          |         |          |         |         | Научные основания организации               |
|                                          |          |         |          |         |         | социокультурной экспертизы                  |
|                                          |          |         |          |         |         | телевизионных передач для детей и           |
|                                          |          |         |          |         |         | юношества                                   |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      развитие образования как            |  12,635  | 13,785  | 15,136   | 15,136  | 15,136  | стратегии развития образования в            |
|      условие                             |          |         |          |         |         | условиях сельского социума и                |
|      совершенствования                   |          |         |          |         |         | механизмов его влияния на социальное        |
|      сельского социума                   |          |         |          |         |         | развитие села и подготовку трудовых         |

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  


Оглавление