ПРОГРАММА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКАДЕМИЙ НАУК НА 2008 - 2012 ГОДЫ). Распоряжение. Правительство РФ. 27.02.08 233-Р

Оглавление


Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  


|      сельского социума                   |          |         |          |         |         | развитие села и подготовку трудовых         |
|                                          |          |         |          |         |         | ресурсов для агросферы. Обоснование         |
|                                          |          |         |          |         |         | системы непрерывного, в том числе           |
|                                          |          |         |          |         |         | семейного, образования сельских детей.      |
|                                          |          |         |          |         |         | Модели создания информационно-              |
|                                          |          |         |          |         |         | развивающей среды в сельском                |
|                                          |          |         |          |         |         | социуме, профессиональной                   |
|                                          |          |         |          |         |         | компетентности сельских педагогов в         |
|                                          |          |         |          |         |         | условиях современного рынка труда.          |
|                                          |          |         |          |         |         | Научные основы социального                  |
|                                          |          |         |          |         |         | партнерства в образовании как фактора       |
|                                          |          |         |          |         |         | обновления сельского социума                |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|  4. Аксиологические,                     |   46,11  | 50,306  |  55,236  | 55,236  | 55,236  | основы общей теории содержания              |
|     теоретические и                      |          |         |          |         |         | среднего образования, разработанные         |
|     нормативные основы                   |          |         |          |         |         | впервые в российской и мировой науке.       |
|     разработки общей теории              |          |         |          |         |         | Раскрытие источников, факторов и            |
|     содержания среднего                  |          |         |          |         |         | механизмов развития образования в           |
|     образования - всего                  |          |         |          |         |         | современной школе, а также                  |
|                                          |          |         |          |         |         | закономерностей формирования и              |
|                                          |          |         |          |         |         | становления содержания общего               |
|                                          |          |         |          |         |         | образования                                 |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      в том числе:                        |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      содержание общего                   |   7,654  |  8,35   |  9,169   | 9,169   |  9,169  | методология конструирования,                |
|      среднего образования как            |          |         |          |         |         | экспертизы и диагностики современных        |
|      сложной                             |          |         |          |         |         | моделей образования, его                    |
|      самоорганизующейся                  |          |         |          |         |         | совершенствования как сложной               |
|      системы                             |          |         |          |         |         | самоорганизующейся системы                  |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      содержание общего                   |   6,123  |  6,68   |  7,335   | 7,335   |  7,335  | научное обоснование перспектив              |
|      среднего образования в              |          |         |          |         |         | развития содержания школьного               |
|      современном социуме и               |          |         |          |         |         | образования, а также формирование           |
|      закономерности его                  |          |         |          |         |         | представления о воспитательном              |
|      становления                         |          |         |          |         |         | потенциале содержания общего                |
|                                          |          |         |          |         |         | среднего образования как о важном           |
|                                          |          |         |          |         |         | ресурсе консолидации современного           |
|                                          |          |         |          |         |         | российского общества                        |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      источники, факторы и механизмы      |   6,123  |  6,68   |  7,335   | 7,335   |  7,335  | теоретические основания содержания          |
|      формирования                        |          |         |          |         |         | образования в контексте его                 |
|      содержания образования              |          |         |          |         |         | взаимосвязи с компонентами культуры         |
|      как средства приобщения             |          |         |          |         |         | и структурой личности                       |
|      человека к культурному              |          |         |          |         |         |                                             |
|      опыту человечества                  |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      теоретико-методологические          |   7,654  |  8,35   |  9,169   | 7,335   | 7,335   | концептуальные основы формирования          |
|      основания построения содержания     |          |         |          |         |         | содержания общего среднего                  |
|      общего среднего образования как     |          |         |          |         |         | образования как компонента системы          |
|      компонента системы                  |          |         |          |         |         | образования. Базисные                       |
|      непрерывного образования.           |          |         |          |         |         | образовательные планы для различных         |
|      Модели и структуры содержания       |          |         |          |         |         | ступеней общего среднего образования        |
|      общего среднего образования         |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      содержание общего среднего          |   6,123  |  6,68   |  7,335   | 7,335   | 7,335   | онтологические, аксиологические             |
|      образования, базовые компоненты     |          |         |          |         |         | основания содержания образования,           |
|      культуры и структуры личности       |          |         |          |         |         | междисциплинарные подходы и                 |
|      (онтологические основания,          |          |         |          |         |         | принципы его формирования                   |
|      ценностные ориентиры, подходы,      |          |         |          |         |         |                                             |
|      принципы и пути формирования)       |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      психолого-педагогическая            |  12,432  | 13,564  | 14,893   | 14,893  |  14,893 | антропологические основы                    |
|      антропология дошкольного            |          |         |          |         |         | преемственности дошкольного и               |
|      детства                             |          |         |          |         |         | начального школьного образования,           |
|                                          |          |         |          |         |         | образовательной работы с одаренными         |
|                                          |          |         |          |         |         | детьми в дошкольных учреждениях и           |
|                                          |          |         |          |         |         | начальной школе. Модели социально-          |
|                                          |          |         |          |         |         | психологического здоровья детей, а          |
|                                          |          |         |          |         |         | также развития индивидуальности в           |
|                                          |          |         |          |         |         | детстве. Антропологические модели           |
|                                          |          |         |          |         |         | развития субъективной реальности в          |
|                                          |          |         |          |         |         | дошкольном возрасте. Вариативная            |
|                                          |          |         |          |         |         | модель развития рефлексивного               |
|                                          |          |         |          |         |         | сознания ребенка. Модели                    |
|                                          |          |         |          |         |         | профессиональной педагогической             |
|                                          |          |         |          |         |         | деятельности, сообразной возрасту           |
|                                          |          |         |          |         |         | ребенка, и консультирующей                  |
|                                          |          |         |          |         |         | деятельности в дошкольном                   |
|                                          |          |         |          |         |         | образовании                                 |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|  5. Развитие общего среднего             | 35,086   | 38,036  | 41,764   |41,764   | 41,764  | выявление сущностных проблем                |
|     образования как фактор               |          |         |          |         |         | развития российской школы,                  |
|     обеспечения                          |          |         |          |         |         | представленных в государственных            |
|     конкурентоспособности                |          |         |          |         |         | документах, определение основных            |
|     России - всего                       |          |         |          |         |         | направлений дальнейшей модернизации         |
|                                          |          |         |          |         |         | общего среднего образования,                |
|                                          |          |         |          |         |         | определение сфер наиболее                   |
|                                          |          |         |          |         |         | эффективного использования                  |
|                                          |          |         |          |         |         | зарубежного опыта                           |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      в том числе:                        |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      основы теории                       |  9,476   | 10,338  | 11,351   | 11,351  | 11,351  | разработка теоретических оснований          |
|      государственных                     |          |         |          |         |         | государственных стандартов общего           |
|      образовательных                     |          |         |          |         |         | среднего образования                        |
|      стандартов общего                   |          |         |          |         |         |                                             |
|      среднего образования                |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      психодидактика                      |  7,897   | 8,615   |  9,459   | 9,459   | 9,459   | новые знания в области                      |
|      образовательных систем.             |          |         |          |         |         | психодидактики образовательных              |
|      Взаимодействие и                    |          |         |          |         |         | систем, а также модели организации          |
|      преемственность                     |          |         |          |         |         | взаимодействия и обеспечения                |
|      формального,                        |          |         |          |         |         | преемственности формального,                |
|      неформального и                     |          |         |          |         |         | неформального и внеформального              |
|      внеформального                      |          |         |          |         |         | образования                                 |
|      образования                         |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      основы диагностики                  |  14,214  |15,507   | 17,027   | 17,027  | 17,027  | обобщение эмпирического опыта и             |
|      учебных достижений                  |          |         |          |         |         | теоретическое обоснование                   |
|      обучающихся по                      |          |         |          |         |         | обеспечения объективной оценки и            |
|      ступеням обучения на                |          |         |          |         |         | диагностики учебных достижений              |
|      федеральном, региональном и         |          |         |          |         |         | обучающихся на федеральном,                 |
|      локальном уровнях, а также          |          |         |          |         |         | региональном и локальном уровнях как        |
|      методологические психолого-         |          |         |          |         |         | основного компонента российской             |
|      педагогические особенности          |          |         |          |         |         | системы оценки качества образования         |
|      проведения международных            |          |         |          |         |         |                                             |
|      сравнительных исследований          |          |         |          |         |         |                                             |
|      PISA, TIMMS, PIRLS в                |          |         |          |         |         |                                             |
|      контексте тенденции                 |          |         |          |         |         |                                             |
|      развития мирового образования       |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      разработка                          |   3,5    | 3,576   |  3,927   | 3,927   | 3,927   | научно обоснованная инновационная           |
|      инновационной модели                |          |         |          |         |         | модель развития системы общего              |
|      развития системы общего             |          |         |          |         |         | среднего образования. Прогноз               |
|      среднего образования                |          |         |          |         |         | социально-экономических рисков              |
|                                          |          |         |          |         |         | инновационных процессов в сфере             |
|                                          |          |         |          |         |         | общего среднего образования                 |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|  6. Научное обеспечение                  |  42,158  | 45,918  | 50,418   | 50,418  | 50,418  | теория опережающего                         |
|     модернизации профес-                 |          |         |          |         |         | профессионального образования, а            |
|     сионального образования -            |          |         |          |         |         | также методология отбора его                |
|     всего                                |          |         |          |         |         | содержания. Психолого-педагогические        |
|                                          |          |         |          |         |         | и социально-культурологические              |
|                                          |          |         |          |         |         | основы развития педагогического             |
|                                          |          |         |          |         |         | образования в условиях интеграции           |
|                                          |          |         |          |         |         | российского и европейского                  |
|                                          |          |         |          |         |         | образовательного пространства, а также      |
|                                          |          |         |          |         |         | мониторинг качества педагогического         |
|                                          |          |         |          |         |         | образования. Методология                    |
|                                          |          |         |          |         |         | непрерывного образования взрослых           |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      в том числе:                        |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      методология                         |  8,434   | 9,182   | 10,082   | 10,082  | 10,082  | стратегия повышения качества                |
|      содержательной и                    |          |         |          |         |         | профессионального образования               |
|      организационно-                     |          |         |          |         |         | квалифицированных рабочих и                 |
|      управленческой                      |          |         |          |         |         | специалистов. Теоретические                 |
|      модернизации                        |          |         |          |         |         | основания опережающего                      |
|      профессионального                   |          |         |          |         |         | профессионального образования в             |
|      образования                         |          |         |          |         |         | аспекте современных особенностей            |
|                                          |          |         |          |         |         | российского общества.                       |
|                                          |          |         |          |         |         | Научно-методическое обеспечение             |
|                                          |          |         |          |         |         | мотивационно-целевого,                      |
|                                          |          |         |          |         |         | содержательного, операционно-               |
|                                          |          |         |          |         |         | деятельностного, контрольно-                |
|                                          |          |         |          |         |         | оценочного компонентов                      |
|                                          |          |         |          |         |         | содержательной и организационно-            |
|                                          |          |         |          |         |         | управленческой модернизации                 |
|                                          |          |         |          |         |         | профессионального образования               |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      методология отбора                  |  8,434   | 9,182   | 10,082   | 10,082  | 10,082  | теория проектирования содержания            |
|      содержания                          |          |         |          |         |         | профессиональной подготовки                 |
|      профессионального                   |          |         |          |         |         | специалиста на основе подхода,              |
|      образования                         |          |         |          |         |         | адекватного требованиям                     |
|                                          |          |         |          |         |         | отечественного и международного             |
|                                          |          |         |          |         |         | образовательного пространства и рынка       |
|                                          |          |         |          |         |         | труда. Научно-методические принципы         |
|                                          |          |         |          |         |         | разработки новых стандартов,                |
|                                          |          |         |          |         |         | основанных на требованиях к                 |
|                                          |          |         |          |         |         | содержанию профессионального                |
|                                          |          |         |          |         |         | образования                                 |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      социально-                          |  10,034  | 10,909  | 11,978   | 11,978  | 11,978  | определение социально-педагогических        |
|      педагогические основы               |          |         |          |         |         | условий формирования                        |
|      развития педагогического            |          |         |          |         |         | междисциплинарной системы                   |
|      образования в                       |          |         |          |         |         | гуманитарных и профессиональных             |
|      интегрированном                     |          |         |          |         |         | компетенций личности как элементов          |
|      образовательном                     |          |         |          |         |         | подготовки молодых педагогов.               |
|      пространстве                        |          |         |          |         |         | Теоретические основы                        |
|      современного мира                   |          |         |          |         |         | междисциплинарного механизма                |
|                                          |          |         |          |         |         | интеграции организационных и                |
|                                          |          |         |          |         |         | воспитательных компонентов                  |
|                                          |          |         |          |         |         | формирования современной культуры           |
|                                          |          |         |          |         |         | педагогов и студентов в условиях            |
|                                          |          |         |          |         |         | модернизации социально-                     |
|                                          |          |         |          |         |         | педагогической среды. Теоретико-            |
|                                          |          |         |          |         |         | технологические основания создания          |
|                                          |          |         |          |         |         | инструментария мониторинга качества         |
|                                          |          |         |          |         |         | педагогического образования                 |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      методология                         |  12,309  | 13,429  | 14,745   |14,745   | 14,745  | научно-методические основы создания         |
|      непрерывного                        |          |         |          |         |         | эффективной инфраструктуры системы          |
|      образования взрослых как            |          |         |          |         |         | образования взрослых в России.              |
|      основа развития                     |          |         |          |         |         | Теоретические подходы к обеспечению         |
|      образовательного                    |          |         |          |         |         | внутри- и межведомственного                 |
|      пространства государств -           |          |         |          |         |         | взаимодействия, консолидации                |
|      участников Содружества              |          |         |          |         |         | ресурсов государства и частного             |
|      Независимых Государств              |          |         |          |         |         | бизнеса на приоритетных направлениях        |
|                                          |          |         |          |         |         | развития системы образования.               |
|                                          |          |         |          |         |         | Теория и технологии андрагогического        |
|                                          |          |         |          |         |         | обеспечения инновационного развития         |
|                                          |          |         |          |         |         | профессиональной подготовки,                |
|                                          |          |         |          |         |         | переподготовки и повышения                  |
|                                          |          |         |          |         |         | квалификации специалистов. Научная          |
|                                          |          |         |          |         |         | база разработки стандартов качества         |
|                                          |          |         |          |         |         | профессионального обучения                  |
|                                          |          |         |          |         |         | специалистов с учетом требований            |
|                                          |          |         |          |         |         | реализации потенциала                       |
|                                          |          |         |          |         |         | андрагогических технологий                  |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      методология и                       |   2,947  |  3,216  |  3,531   |  3,531  |  3,531  | психолого-педагогические основы             |
|      технологии развития                 |          |         |          |         |         | развития личности, отражающие               |
|      личности в условиях                 |          |         |          |         |         | конструктивный переход от                   |
|      интеграции                          |          |         |          |         |         | позитивистской методологии к                |
|      отечественной системы               |          |         |          |         |         | гуманистической или личностно               |
|      образования в мировое               |          |         |          |         |         | ориентированной теоретической               |
|      образовательное                     |          |         |          |         |         | платформе. Концептуальные положения         |
|      пространство                        |          |         |          |         |         | психологической диагностики                 |
|                                          |          |         |          |         |         | индивидуальности обучающихся в              |
|                                          |          |         |          |         |         | условиях реорганизации                      |
|                                          |          |         |          |         |         | отечественного образования                  |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|  7. Методология развития                 |  45,034  | 48,678  | 50,278   | 50,278  | 50,278  | методология, технология и практика          |
|     отечественной системы                |          |         |          |         |         | создания и оптимального                     |
|     информатизации                       |          |         |          |         |         | использования научно-педагогических,        |
|     образования,                         |          |         |          |         |         | учебно-методических, программно-            |
|     обеспечивающая                       |          |         |          |         |         | технологических разработок,                 |
|     сбережение здоровья                  |          |         |          |         |         | ориентированных на реализацию               |
|     учащихся, - всего                    |          |         |          |         |         | возможностей информационно-                 |
|                                          |          |         |          |         |         | коммуникационных технологий, применяемых в  |
|                                          |          |         |          |         |         | комфортных условиях, обеспечивающих         |
|                                          |          |         |          |         |         | сбережение здоровья. Теоретические основы   |
|                                          |          |         |          |         |         | интеграции научных исследований в области   |
|                                          |          |         |          |         |         | психолого-педагогических, социальных,       |
|                                          |          |         |          |         |         | физиолого-гигиенических и технико-          |
|                                          |          |         |          |         |         | технологических наук, определяющей          |
|                                          |          |         |          |         |         | развитие информатизации образования         |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      в том числе:                        |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      психолого-                          |  15,716  | 16,946  | 17,034   | 17,034  | 17,034  | теория информационно-                       |
|      педагогические,                     |          |         |          |         |         | коммуникационной предметной среды           |
|      социально-правовые и                |          |         |          |         |         | со встроенными технологиями                 |
|      физиологические основы              |          |         |          |         |         | обучения, содержащая описание               |
|      развития информатизации             |          |         |          |         |         | компонентов и видов информационной          |
|      образования                         |          |         |          |         |         | деятельности в среде, а также               |
|                                          |          |         |          |         |         | структуры и содержания научно-              |
|                                          |          |         |          |         |         | педагогического обеспечения.                |
|                                          |          |         |          |         |         | Научно-педагогические разработки            |
|                                          |          |         |          |         |         | программ дополнительного                    |
|                                          |          |         |          |         |         | профессионального образования в             |
|                                          |          |         |          |         |         | области медицинских и                       |
|                                          |          |         |          |         |         | психологических аспектов применения         |
|                                          |          |         |          |         |         | средств информационно-                      |
|                                          |          |         |          |         |         | коммуникационных технологий.                |
|                                          |          |         |          |         |         | Медико-психологические основы               |
|                                          |          |         |          |         |         | формирования образовательной среды,         |
|                                          |          |         |          |         |         | обеспечивающей сбережение здоровья,         |
|                                          |          |         |          |         |         | а также учебного заведения и рабочего       |
|                                          |          |         |          |         |         | места учащегося вне учебного                |
|                                          |          |         |          |         |         | заведения в части безопасности              |
|                                          |          |         |          |         |         | применения средств информационно-           |
|                                          |          |         |          |         |         | коммуникационных технологий                 |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      методология подготовки              |  5,347   |  5,833  |  6,405   | 6,405   | 6,405   | теоретические основы отбора                 |
|      научно-педагогических               |          |         |          |         |         | содержания, проектирования                  |
|      кадров информатизации               |          |         |          |         |         | инфраструктуры и создания                   |
|      образования                         |          |         |          |         |         | методической системы подготовки             |
|                                          |          |         |          |         |         | педагогических кадров, способных            |
|                                          |          |         |          |         |         | компетентно осуществлять                    |
|                                          |          |         |          |         |         | информатизацию в учебном заведении          |
|                                          |          |         |          |         |         | и свою профессиональную                     |
|                                          |          |         |          |         |         | деятельность в условиях                     |
|                                          |          |         |          |         |         | функционирования мирового                   |
|                                          |          |         |          |         |         | информационного образовательного            |
|                                          |          |         |          |         |         | пространства. Психолого-                    |
|                                          |          |         |          |         |         | педагогические основы создания и            |
|                                          |          |         |          |         |         | использования интенсивных                   |
|                                          |          |         |          |         |         | методических систем обучения                |
|                                          |          |         |          |         |         | инженерных и управленческих кадров          |
|                                          |          |         |          |         |         | информационным и                            |
|                                          |          |         |          |         |         | коммуникационным технологиям.               |
|                                          |          |         |          |         |         | Педагогико-эргономические и                 |
|                                          |          |         |          |         |         | дидактико-методические принципы             |
|                                          |          |         |          |         |         | проектирования методической системы         |
|                                          |          |         |          |         |         | обучения студентов информационной           |
|                                          |          |         |          |         |         | безопасности                                |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      психолого-                          |  15,716  | 16,946  | 17,033   |17,033   | 17,033  | научно-методические основы                  |
|      педагогические основы               |          |         |          |         |         | автоматизации процессов управления,         |
|      автоматизации и                     |          |         |          |         |         | принятия решений и обработки                |
|      управления                          |          |         |          |         |         | информации в корпоративных                  |
|      технологическими                    |          |         |          |         |         | информационных системах                     |
|      процессами в сфере                  |          |         |          |         |         | образовательных учреждений,                 |
|      образования                         |          |         |          |         |         | информационно-методического                 |
|                                          |          |         |          |         |         | обеспечения образовательного процесса       |
|                                          |          |         |          |         |         | и организационного управления               |
|                                          |          |         |          |         |         | учебным заведением (системой                |
|                                          |          |         |          |         |         | учебных заведений), а также                 |
|                                          |          |         |          |         |         | управления научными исследованиями          |
|                                          |          |         |          |         |         | и обеспечения безопасности в сфере          |
|                                          |          |         |          |         |         | образования. Педагогико-                    |
|                                          |          |         |          |         |         | эргономические основы автоматизации         |
|                                          |          |         |          |         |         | процессов оценки качества результатов       |
|                                          |          |         |          |         |         | обучения и продвижения в учении,            |
|                                          |          |         |          |         |         | управления и обработки результатов          |
|                                          |          |         |          |         |         | учебного эксперимента, в том числе          |
|                                          |          |         |          |         |         | удаленного доступа, а также                 |
|                                          |          |         |          |         |         | продуцирования распределенного              |
|                                          |          |         |          |         |         | информационного ресурса                     |
|                                          |          |         |          |         |         | образовательного назначения                 |
|                                          |          |         |          |         |         | локальных и глобальной сетей                |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      методология оценки                  |  5,771   | 6,243   |  6,829   | 6,829   | 6,829   | типологизация педагогической                |
|      качества педагогической             |          |         |          |         |         | продукции, функционирующей на базе          |
|      продукции,                          |          |         |          |         |         | информационно-коммуникационных              |
|      функционирующей на                  |          |         |          |         |         | технологий, а также описание                |
|      базе информационно-                 |          |         |          |         |         | идеализированной модели каждого             |
|      коммуникационных                    |          |         |          |         |         | типа, отражающей устойчивые                 |
|      технологий, ее                      |          |         |          |         |         | сочетания свойств. Идентификация            |
|      эффективного и                      |          |         |          |         |         | педагогической продукции,                   |
|      безопасного                         |          |         |          |         |         | функционирующей на базе                     |
|      использования                       |          |         |          |         |         | информационно-коммуникационных              |
|                                          |          |         |          |         |         | технологий, на основе выявления             |
|                                          |          |         |          |         |         | устойчивых сочетаний свойств и их           |
|                                          |          |         |          |         |         | группировка с помощью                       |
|                                          |          |         |          |         |         | идеализированной модели.                    |
|                                          |          |         |          |         |         | Психолого-педагогические,                   |
|                                          |          |         |          |         |         | содержательно-методические, дизайн-         |
|                                          |          |         |          |         |         | эргономические и технико-                   |
|                                          |          |         |          |         |         | технологические характеристики и            |
|                                          |          |         |          |         |         | методы оценки качества                      |
|                                          |          |         |          |         |         | инновационной педагогической                |
|                                          |          |         |          |         |         | продукции. Квалиметрический подход          |
|                                          |          |         |          |         |         | к интегративной оценке показателей          |
|                                          |          |         |          |         |         | качества педагогической продукции,          |
|                                          |          |         |          |         |         | функционирующей на базе                     |
|                                          |          |         |          |         |         | информационно-коммуникационных              |
|                                          |          |         |          |         |         | технологий. Математическая модель           |
|                                          |          |         |          |         |         | оценивания достоверности полученных         |
|                                          |          |         |          |         |         | показателей качества как основа             |
|                                          |          |         |          |         |         | экспертизы педагогической продукции,        |
|                                          |          |         |          |         |         | функционирующей на базе                     |
|                                          |          |         |          |         |         | информационно-коммуникационных              |
|                                          |          |         |          |         |         | технологий                                  |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      формализация                        |  2,484   |  2,71   |  2,977   | 2,977   |  2,977  | теоретическое обоснование метода            |
|      информационных                      |          |         |          |         |         | формально-структурного описания и           |
|      процессов, моделей и                |          |         |          |         |         | исследования систем                         |
|      алгоритмов                          |          |         |          |         |         | автоматизированного педагогического         |
|      автоматизированного                 |          |         |          |         |         | контроля знаний. Построение                 |
|      педагогического контроля            |          |         |          |         |         | аксиоматической модели знаний,              |
|      знаний                              |          |         |          |         |         | обеспечивающей структурную                  |
|                                          |          |         |          |         |         | формализацию предмета                       |
|                                          |          |         |          |         |         | педагогического контроля.                   |
|                                          |          |         |          |         |         | Теоретические подходы к созданию и          |
|                                          |          |         |          |         |         | исследованию формально-структурных          |
|                                          |          |         |          |         |         | моделей алгебраического, нечеткого и        |
|                                          |          |         |          |         |         | статистического оценивания знаний, а        |
|                                          |          |         |          |         |         | также количественного оценивания            |
|                                          |          |         |          |         |         | профессиональной компетентности             |
|                                          |          |         |          |         |         | преподавателя-организатора                  |
|                                          |          |         |          |         |         | педагогического контроля знаний.            |
|                                          |          |         |          |         |         | Распределенная коллегиальная                |
|                                          |          |         |          |         |         | экспертная подготовка тестовых              |
|                                          |          |         |          |         |         | заданий для автоматизированного             |
|                                          |          |         |          |         |         | педагогического контроля знаний.            |
|                                          |          |         |          |         |         | Математическая модель оценивания            |
|                                          |          |         |          |         |         | степени согласованности мнений              |
|                                          |          |         |          |         |         | экспертов                                   |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|  8. Научные основы развития              |  23,586  | 26,689  | 29,393   | 29,393  | 29,393  | новые знания о закономерностях              |
|     социального института                |          |         |          |         |         | воспитания детей и молодежи.                |
|     воспитания детей и                   |          |         |          |         |         | Научные основы развития                     |
|     молодежи в условиях                  |          |         |          |         |         | отечественного института воспитания.        |
|     модернизации российского             |          |         |          |         |         | Развитие научного обоснования               |
|     общества - всего                     |          |         |          |         |         | государственной политики в области          |
|                                          |          |         |          |         |         | воспитания и семьи. Приоритетные            |
|                                          |          |         |          |         |         | стратегии воспитания детей и молодежи       |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      в том числе:                        |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      методология и теория                |  13,448  | 15,372  | 16,928   | 16,928  | 16,928  | концепция разработки стандартов             |
|      воспитания детей и                  |          |         |          |         |         | жизнедеятельности детей в Российской        |
|      молодежи в изменяющемся             |          |         |          |         |         | Федерации. Система прогнозирования в        |
|      социуме                             |          |         |          |         |         | области воспитания, среднесрочные           |
|                                          |          |         |          |         |         | прогнозы развития институтов                |
|                                          |          |         |          |         |         | воспитания в стране. Научные основы         |
|                                          |          |         |          |         |         | воспитательного компонента                  |
|                                          |          |         |          |         |         | государственного стандарта общего           |
|                                          |          |         |          |         |         | образования. Мониторинг социальных          |
|                                          |          |         |          |         |         | рисков развития ребенка.                    |
|                                          |          |         |          |         |         | Информационная безопасность в               |
|                                          |          |         |          |         |         | процессе воспитания                         |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      социальный институт                 |  10,138  | 11,317  | 12,465   | 12,465  | 12,465  | концепция государственной семейной          |
|      семьи как                           |          |         |          |         |         | политики, а также гармонизации              |
|      системообразующий                   |          |         |          |         |         | отношений семьи, общества и                 |
|      фактор образования и                |          |         |          |         |         | государства. Закономерности и               |
|      воспитания личности                 |          |         |          |         |         | принципы взаимодействия семьи с             |
|                                          |          |         |          |         |         | социальными институтами государства         |
|                                          |          |         |          |         |         | и общества. Модели и формы                  |
|                                          |          |         |          |         |         | институционализации социально-              |
|                                          |          |         |          |         |         | педагогической поддержки семьи в            |
|                                          |          |         |          |         |         | современном обществе.                       |
|                                          |          |         |          |         |         | Механизмы модернизации системы              |
|                                          |          |         |          |         |         | социальной помощи семьям с детьми.          |
|                                          |          |         |          |         |         | Сущность, принципы и содержание             |
|                                          |          |         |          |         |         | семейного воспитания в современном          |
|                                          |          |         |          |         |         | мире и его научно-методическое              |
|                                          |          |         |          |         |         | обеспечение. Характеристика                 |
|                                          |          |         |          |         |         | социально-педагогических условий            |
|                                          |          |         |          |         |         | развития института семьи и                  |
|                                          |          |         |          |         |         | методология исследования феномена           |
|                                          |          |         |          |         |         | семейного неблагополучия                    |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|  9. Психологические и                    |  47,665  | 51,763  |  56,836  | 56,836  | 56,836  | закономерности и психологические            |
|     физиологические                      |          |         |          |         |         | механизмы развития современных              |
|     закономерности и                     |          |         |          |         |         | детей и юношества                           |
|     индивидуальные                       |          |         |          |         |         |                                             |
|     особенности развития и               |          |         |          |         |         |                                             |
|     образования детей на                 |          |         |          |         |         |                                             |
|     разных этапах онтогенеза в           |          |         |          |         |         |                                             |
|     современных социо-                   |          |         |          |         |         |                                             |
|     культурных условиях -                |          |         |          |         |         |                                             |
|     всего                                |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|     в том числе:                         |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|     интегрированный подход               | 11,517   |12,651   | 13,949   |13,949   |13,949   | закономерности и индивидуальные             |
|     к закономерностям                    |          |         |          |         |         | особенности психического развития           |
|     психического развития                |          |         |          |         |         | ребенка на разных этапах онтогенеза,        |
|     человека как индивида,               |          |         |          |         |         | определяющие стратегию и тактику            |
|     субъекта деятельности,               |          |         |          |         |         | обучения, воспитания, обеспечивающие        |
|     личности и                           |          |         |          |         |         | сохранение психического,                    |
|     индивидуальности                     |          |         |          |         |         | психологического и физического              |
|                                          |          |         |          |         |         | здоровья подрастающего поколения.           |
|                                          |          |         |          |         |         | Интегрированный подход к анализу            |
|                                          |          |         |          |         |         | психического развития современного          |
|                                          |          |         |          |         |         | растущего человека                          |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|     психологические основы               | 11,15    |11,976   | 13,183   |13,183   |13,183   | условия, обеспечивающие оптимальный         |
|     развития и обучения                  |          |         |          |         |         | эффект обучения, методы                     |
|     ребенка в современном                |          |         |          |         |         | целенаправленного формирования              |
|     социокультурном                      |          |         |          |         |         | познавательной деятельности и               |
|     контексте                            |          |         |          |         |         | развития творческой личности                |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|     теоретические,                       | 7,217    | 7,921   | 8,491    |8,491    | 8,491   | методы и технологии, направленные на        |
|     методические и                       |          |         |          |         |         | создание благоприятной ситуации             |
|     организационные основы               |          |         |          |         |         | развития и обеспечивающие условия           |
|     психологического                     |          |         |          |         |         | для сохранения психического и               |
|     обеспечения                          |          |         |          |         |         | психологического здоровья,                  |
|     современного                         |          |         |          |         |         | полноценного развития личности              |
|     образования                          |          |         |          |         |         | обучающихся и воспитанников                 |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|     психология безопасности              | 0,913    | 0,922   | 1,125    |1,125    | 1,125   | методы и технологии психологического        |
|     в образовании и                      |          |         |          |         |         | обеспечения безопасности в                  |
|     психологическое                      |          |         |          |         |         | образовании в условиях экстремальных        |
|     обеспечение                          |          |         |          |         |         | ситуаций                                    |
|     деятельности учащихся и              |          |         |          |         |         |                                             |
|     педагогов в                          |          |         |          |         |         |                                             |
|     экстремальной ситуации               |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|     физиологические                      | 10,854   |11,74    |12,688    |12,688   |12,688   | закономерности и индивидуальные             |
|     закономерности развития              |          |         |          |         |         | особенности физиологического                |
|     и обучения ребенка                   |          |         |          |         |         | развития ребенка на разных этапах           |
|                                          |          |         |          |         |         | онтогенеза, определяющие стратегию и        |
|                                          |          |         |          |         |         | тактику обучения, воспитания,               |
|                                          |          |         |          |         |         | обеспечивающие сохранение                   |
|                                          |          |         |          |         |         | психического и физического здоровья         |
|                                          |          |         |          |         |         | подрастающего поколения                     |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|     внутри- и межпопуляционное           | 6,015    | 6,554   | 7,4      | 7,4     |  7,4    | физиологическое и психофизиологическое      |
|     разнообразие соматических,           |          |         |          |         |         | обоснование вариативных подходов к          |
|     функциональных и                     |          |         |          |         |         | формированию образовательной среды,         |
|     психофизиологических                 |          |         |          |         |         | способствующей сохранению и укреплению      |
|     характеристик детей                  |          |         |          |         |         | здоровья детей                              |
|     дошкольного и                        |          |         |          |         |         |                                             |
|     школьного возраста в                 |          |         |          |         |         |                                             |
|     различных регионах России            |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
| 10. Психологические механизмы            |  21,133  | 23,018  |  25,276  | 25,276  | 25,276  | психолого-педагогические механизмы          |
|     и педагогические условия             |          |         |          |         |         | коррекционной работы с "проблемными" детьми |
|     коррекции отклонений                 |          |         |          |         |         |                                             |
|     в психическом развитии               |          |         |          |         |         |                                             |
|     ребенка - всего                      |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      в том числе:                        |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      прогнозирование                     |  3,18    |  3,523  |  3,714   | 3,714   |  3,714  | научные основания системы                   |
|      тенденций и проблем                 |          |         |          |         |         | специальной коррекционной помощи            |
|      развития специального               |          |         |          |         |         | детям с отклонениями в развитии,            |
|      образования                         |          |         |          |         |         | перспективы и риски реформирования          |
|                                          |          |         |          |         |         | специального образования с учетом           |
|                                          |          |         |          |         |         | социокультурных, организационных и          |
|                                          |          |         |          |         |         | социально-экономических факторов.           |
|                                          |          |         |          |         |         | Системный подход к оптимизации              |
|                                          |          |         |          |         |         | подготовки и переподготовки                 |
|                                          |          |         |          |         |         | специалистов в области коррекционной        |
|                                          |          |         |          |         |         | педагогики и специальной психологии         |
|                                          |          |         |          |         |         | как ключевого звена модернизации            |
|                                          |          |         |          |         |         | системы специального образования            |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      психологические и                   |   5,3    |  5,742  |  6,319   | 6,319   |  6,319  | методы диагностики, коррекции,              |
|      нейрофизиологические                |          |         |          |         |         | сопровождения и прогноза                    |
|      факторы и механизмы                 |          |         |          |         |         | отклоняющегося развития                     |
|      генезиса нарушений                  |          |         |          |         |         |                                             |
|      психического развития в             |          |         |          |         |         |                                             |
|      детском возрасте                    |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      современные подходы к               |  7,352   |  8,01   |  8,924   |  8,924  |  8,924  | оптимальные формы и технологии              |
|      решению задач                       |          |         |          |         |         | социальной и образовательной                |
|      социальной интеграции               |          |         |          |         |         | интеграции детей и подростков с             |
|      детей и подростков с                |          |         |          |         |         | особыми образовательными                    |
|      различными                          |          |         |          |         |         | потребностями                               |
|      нарушениями развития                |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
|      научно-методические                 |   5,3    |  5,743  |  6,319   |  6,319  |  6,319  | теоретические, методические и               |
|      основы модернизации                 |          |         |          |         |         | организационные основы системы              |
|      комплексных форм                    |          |         |          |         |         | ранней психолого-педагогической             |
|      коррекции и                         |          |         |          |         |         | помощи семье и детям с нарушениями          |
|      сопровождения детей                 |          |         |          |         |         | развития и их сопровождения в системе       |
|      раннего и дошкольного               |          |         |          |         |         | дошкольного образования                     |
|      возрастов с выраженными             |          |         |          |         |         |                                             |
|      нарушениями развития                |          |         |          |         |         |                                             |
|------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------|
| Всего (по коду бюджетной                 | 347,025  |378,434  | 412,441  |412,441  |412,441  |                                             |
| классификации 01 10 0609900 001)         |          |         |          |         |         |                                             |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                       Приложение N 16

                                           к Программе фундаментальных
                                                  научных исследований
                                         государственных академий наук
                                                   на 2008 - 2012 годы

                       ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ
        РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
                   РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

------------------------------------------------------------------------------
|                             |2008 год |2009 год|2010 год|2011 год|2012 год |
|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|---------|
| 1. Количество научной       |    -    |   -    |   -    |    -   |    -    |
| продукции по результатам    |         |        |        |        |         |
| выполненных исследований,   |         |        |        |        |         |
| единиц                      |         |        |        |        |         |
|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|---------|
|   концепции и стратегии     |   50    |   55   |   60   |   60   |   60    |
|   развития российского      |         |        |        |        |         |
|   образования, модернизации |         |        |        |        |         |
|   его содержания,           |         |        |        |        |         |
|   информатизации            |         |        |        |        |         |
|   непрерывного образования, |         |        |        |        |         |
|   молодежной и семейной     |         |        |        |        |         |
|   политики, воспитания и    |         |        |        |        |         |
|   развития личности         |         |        |        |        |         |
|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|---------|
|   монографии, отражающие    |   85    |  100   |  110   |  110   |  110    |
|   результаты                |         |        |        |        |         |
|   фундаментальных           |         |        |        |        |         |
|   исследований в области    |         |        |        |        |         |
|   образования, воспитания,  |         |        |        |        |         |
|   профессионального         |         |        |        |        |         |
|   становления личности      |         |        |        |        |         |
|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|---------|
|   учебники (и учебные       |   45    |   60   |   50   |   50   |   50    |
|   пособия) нового           |         |        |        |        |         |
|   поколения, обеспечивающие |         |        |        |        |         |
|   процесс дошкольного,      |         |        |        |        |         |
|   общего среднего и         |         |        |        |        |         |
|   профессионального         |         |        |        |        |         |
|   образования               |         |        |        |        |         |
|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|---------|
|   сборники научных трудов и |   40    |   35   |   40   |   45   |   45    |
|   статей, содержащие        |         |        |        |        |         |
|   результаты исследований   |         |        |        |        |         |
|   научных проблем           |         |        |        |        |         |
|   модернизации образования  |         |        |        |        |         |
|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|---------|
|   научные и аналитические   |   590   |  620   |  650   |  650   |  650    |
|   доклады, статьи и отчеты, |         |        |        |        |         |
|   систематизирующие         |         |        |        |        |         |
|   результаты исследований в |         |        |        |        |         |
|   области педагогики,       |         |        |        |        |         |
|   психологии, возрастной    |         |        |        |        |         |
|   физиологии, социологии    |         |        |        |        |         |
|   образования, а также      |         |        |        |        |         |
|   аналитические записки в   |         |        |        |        |         |
|   органы исполнительной     |         |        |        |        |         |
|   власти                    |         |        |        |        |         |
|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|---------|
| 2. Количество               |   220   |  230   |  235   |  240   |  260    |
| общероссийских,             |         |        |        |        |         |
| международных и             |         |        |        |        |         |
| региональных научных        |         |        |        |        |         |
| мероприятий, проведенных    |         |        |        |        |         |
| Российской академией        |         |        |        |        |         |
| образования (конференции,   |         |        |        |        |         |
| симпозиумы и др.), единиц   |         |        |        |        |         |
|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|---------|
| 3. Количество научных       |   450   |  465   |  480   |  500   |  520    |
| площадок, на которых        |         |        |        |        |         |
| ведется экспериментальная   |         |        |        |        |         |
| работа Российской академии  |         |        |        |        |         |
| образования, единиц         |         |        |        |        |         |
------------------------------------------------------------------------------


                                                       Приложение N 17

                                           к Программе фундаментальных
                                                  научных исследований
                                         государственных академий наук
                                                   на 2008 - 2012 годы
                              
                                 ПЛАН
       ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ
             ХУДОЖЕСТВ НА 2008 - 2012 ГОДЫ И АССИГНОВАНИЯ
              ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ
                              
                                                         (млн. рублей)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Направление фундаментальных исследований |        Ассигнования из федерального              |            Ожидаемые результаты            |
|                                          |                   бюджета                        |                                            |
|                                          |--------------------------------------------------|                                            |
|                                          |2008 год |2009 год |2010 год  |2011 год |2012 год |                                            |
|------------------------------------------|---------|---------|----------|---------|---------|--------------------------------------------|
| 1. Дальнейшее совершенствование          | 89,464  | 97,446  | 101,941  | 101,941 | 101,941 | концепция исторического развития           |
|    научной базы развития российской      |         |         |          |         |         | российского искусства, мониторинг          |
|    художественной культуры в             |         |         |          |         |         | его современного состояния и прогноз       |
|    мировом контексте - всего             |         |         |          |         |         | эволюции отечественной и мировой           |
|                                          |         |         |          |         |         | художественной культуры.                   |
|                                          |         |         |          |         |         | Мониторинг и анализ исторического          |
|                                          |         |         |          |         |         | развития российского искусства,            |
|                                          |         |         |          |         |         | мониторинг его современного                |
|                                          |         |         |          |         |         | состояния и прогноз эволюции               |
|                                          |         |         |          |         |         | отечественной и мировой                    |
|                                          |         |         |          |         |         | художественной культуры.                   |
|                                          |         |         |          |         |         | Анализ исторических и актуальных           |
|                                          |         |         |          |         |         | процессов развития художественной          |
|                                          |         |         |          |         |         | культуры, разработка концепции             |
|                                          |         |         |          |         |         | развития художественной культуры в России  |
|------------------------------------------|---------|---------|----------|---------|---------|--------------------------------------------|
|     в том числе:                         |         |         |          |         |         |                                            |
|     методология и теория                 | 24,886  | 27,077  |  29,041  |  29,041 | 29,041  | концепция исторической эволюции и прогноз  |
|     исторического процесса в развитии    |         |         |          |         |         | развития российского искусства             |
|     искусства                            |         |         |          |         |         |                                            |
|------------------------------------------|---------|---------|----------|---------|---------|--------------------------------------------|
|     дальнейшее совершенствование научной | 29,737  | 32,472  |  31,967  |  31,967 | 31,967  | анализ современного состояния мировой и    |
|     базы развития российской             |         |         |          |         |         | отечественной художественной культуры.     |
|     художественной культуры в мировом    |         |         |          |         |         | Рекомендации по совершенствованию          |
|     контексте. Исследование процессов    |         |         |          |         |         | российского искусства                      |
|     развития мировой художественной      |         |         |          |         |         |                                            |
|     культуры                             |         |         |          |         |         |                                            |
|------------------------------------------|---------|---------|----------|---------|---------|--------------------------------------------|
|     анализ актуальных процессов развития | 34,841  | 37,897  |  40,933  |  40,933 | 40,933  | анализ современного состояния и прогноз    |
|     современной художественной культуры  |         |         |          |         |         | развития современной художественной        |
|                                          |         |         |          |         |         | культуры                                   |
|------------------------------------------|---------|---------|----------|---------|---------|--------------------------------------------|
| Всего (по коду бюджетной классификации - | 89,464  | 97,446  | 101,941  | 101,941 | 101,941 |                                            |
| 01 10 0609900 001)                       |         |         |          |         |         |                                            |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                       Приложение N 18

                                           к Программе фундаментальных
                                                  научных исследований
                                         государственных академий наук
                                                   на 2008 - 2012 годы

                       ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ
        РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
                    РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ

----------------------------------------------------------------------------
|          Индикаторы         |2008 год|2009 год|2010 год|2011 год|2012 год|
|-----------------------------|--------|--------|--------|--------|--------|
| Академическая продуктивность|  1,6   |  1,7   | 1,8    | 1,9    |  2     |
| (количество публикаций в    |        |        |        |        |        |
| пересчете на одного штатного|        |        |        |        |        |
| научного сотрудника), единиц|        |        |        |        |        |
|-----------------------------|--------|--------|--------|--------|--------|
| Устойчивость и перспектива  |   17   |  19    | 20     |  21    |  23    |
| кадрового потенциала        |        |        |        |        |        |
| (количество молодых         |        |        |        |        |        |
| специалистов вместе с       |        |        |        |        |        |
| аспирантами и соискателями, |        |        |        |        |        |
| приходящееся на одного      |        |        |        |        |        |
| штатного научного           |        |        |        |        |        |
| сотрудника), процентов      |        |        |        |        |        |
|-----------------------------|--------|--------|--------|--------|--------|
| Активность во внешнем       |   85   |  95    | 105    | 115    | 125    |
| профессиональном мире и     |        |        |        |        |        |
| признание профессиональной  |        |        |        |        |        |
| компетентности внешними     |        |        |        |        |        |
| экспертами (количество      |        |        |        |        |        |
| выставок в год), единиц     |        |        |        |        |        |
|-----------------------------|--------|--------|--------|--------|--------|
| Активность в привлечении    |   15   |  16    |  20    | 20     |  20    |
| внебюджетных источников     |        |        |        |        |        |
| (доля внебюджетных средств в|        |        |        |        |        |
| общем бюджете), процентов   |        |        |        |        |        |
----------------------------------------------------------------------------

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  


Оглавление