| сельского социума | | | | | | развитие села и подготовку трудовых | | | | | | | | ресурсов для агросферы. Обоснование | | | | | | | | системы непрерывного, в том числе | | | | | | | | семейного, образования сельских детей. | | | | | | | | Модели создания информационно- | | | | | | | | развивающей среды в сельском | | | | | | | | социуме, профессиональной | | | | | | | | компетентности сельских педагогов в | | | | | | | | условиях современного рынка труда. | | | | | | | | Научные основы социального | | | | | | | | партнерства в образовании как фактора | | | | | | | | обновления сельского социума | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | 4. Аксиологические, | 46,11 | 50,306 | 55,236 | 55,236 | 55,236 | основы общей теории содержания | | теоретические и | | | | | | среднего образования, разработанные | | нормативные основы | | | | | | впервые в российской и мировой науке. | | разработки общей теории | | | | | | Раскрытие источников, факторов и | | содержания среднего | | | | | | механизмов развития образования в | | образования - всего | | | | | | современной школе, а также | | | | | | | | закономерностей формирования и | | | | | | | | становления содержания общего | | | | | | | | образования | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | в том числе: | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | содержание общего | 7,654 | 8,35 | 9,169 | 9,169 | 9,169 | методология конструирования, | | среднего образования как | | | | | | экспертизы и диагностики современных | | сложной | | | | | | моделей образования, его | | самоорганизующейся | | | | | | совершенствования как сложной | | системы | | | | | | самоорганизующейся системы | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | содержание общего | 6,123 | 6,68 | 7,335 | 7,335 | 7,335 | научное обоснование перспектив | | среднего образования в | | | | | | развития содержания школьного | | современном социуме и | | | | | | образования, а также формирование | | закономерности его | | | | | | представления о воспитательном | | становления | | | | | | потенциале содержания общего | | | | | | | | среднего образования как о важном | | | | | | | | ресурсе консолидации современного | | | | | | | | российского общества | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | источники, факторы и механизмы | 6,123 | 6,68 | 7,335 | 7,335 | 7,335 | теоретические основания содержания | | формирования | | | | | | образования в контексте его | | содержания образования | | | | | | взаимосвязи с компонентами культуры | | как средства приобщения | | | | | | и структурой личности | | человека к культурному | | | | | | | | опыту человечества | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | теоретико-методологические | 7,654 | 8,35 | 9,169 | 7,335 | 7,335 | концептуальные основы формирования | | основания построения содержания | | | | | | содержания общего среднего | | общего среднего образования как | | | | | | образования как компонента системы | | компонента системы | | | | | | образования. Базисные | | непрерывного образования. | | | | | | образовательные планы для различных | | Модели и структуры содержания | | | | | | ступеней общего среднего образования | | общего среднего образования | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | содержание общего среднего | 6,123 | 6,68 | 7,335 | 7,335 | 7,335 | онтологические, аксиологические | | образования, базовые компоненты | | | | | | основания содержания образования, | | культуры и структуры личности | | | | | | междисциплинарные подходы и | | (онтологические основания, | | | | | | принципы его формирования | | ценностные ориентиры, подходы, | | | | | | | | принципы и пути формирования) | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | психолого-педагогическая | 12,432 | 13,564 | 14,893 | 14,893 | 14,893 | антропологические основы | | антропология дошкольного | | | | | | преемственности дошкольного и | | детства | | | | | | начального школьного образования, | | | | | | | | образовательной работы с одаренными | | | | | | | | детьми в дошкольных учреждениях и | | | | | | | | начальной школе. Модели социально- | | | | | | | | психологического здоровья детей, а | | | | | | | | также развития индивидуальности в | | | | | | | | детстве. Антропологические модели | | | | | | | | развития субъективной реальности в | | | | | | | | дошкольном возрасте. Вариативная | | | | | | | | модель развития рефлексивного | | | | | | | | сознания ребенка. Модели | | | | | | | | профессиональной педагогической | | | | | | | | деятельности, сообразной возрасту | | | | | | | | ребенка, и консультирующей | | | | | | | | деятельности в дошкольном | | | | | | | | образовании | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | 5. Развитие общего среднего | 35,086 | 38,036 | 41,764 |41,764 | 41,764 | выявление сущностных проблем | | образования как фактор | | | | | | развития российской школы, | | обеспечения | | | | | | представленных в государственных | | конкурентоспособности | | | | | | документах, определение основных | | России - всего | | | | | | направлений дальнейшей модернизации | | | | | | | | общего среднего образования, | | | | | | | | определение сфер наиболее | | | | | | | | эффективного использования | | | | | | | | зарубежного опыта | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | в том числе: | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | основы теории | 9,476 | 10,338 | 11,351 | 11,351 | 11,351 | разработка теоретических оснований | | государственных | | | | | | государственных стандартов общего | | образовательных | | | | | | среднего образования | | стандартов общего | | | | | | | | среднего образования | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | психодидактика | 7,897 | 8,615 | 9,459 | 9,459 | 9,459 | новые знания в области | | образовательных систем. | | | | | | психодидактики образовательных | | Взаимодействие и | | | | | | систем, а также модели организации | | преемственность | | | | | | взаимодействия и обеспечения | | формального, | | | | | | преемственности формального, | | неформального и | | | | | | неформального и внеформального | | внеформального | | | | | | образования | | образования | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | основы диагностики | 14,214 |15,507 | 17,027 | 17,027 | 17,027 | обобщение эмпирического опыта и | | учебных достижений | | | | | | теоретическое обоснование | | обучающихся по | | | | | | обеспечения объективной оценки и | | ступеням обучения на | | | | | | диагностики учебных достижений | | федеральном, региональном и | | | | | | обучающихся на федеральном, | | локальном уровнях, а также | | | | | | региональном и локальном уровнях как | | методологические психолого- | | | | | | основного компонента российской | | педагогические особенности | | | | | | системы оценки качества образования | | проведения международных | | | | | | | | сравнительных исследований | | | | | | | | PISA, TIMMS, PIRLS в | | | | | | | | контексте тенденции | | | | | | | | развития мирового образования | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | разработка | 3,5 | 3,576 | 3,927 | 3,927 | 3,927 | научно обоснованная инновационная | | инновационной модели | | | | | | модель развития системы общего | | развития системы общего | | | | | | среднего образования. Прогноз | | среднего образования | | | | | | социально-экономических рисков | | | | | | | | инновационных процессов в сфере | | | | | | | | общего среднего образования | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | 6. Научное обеспечение | 42,158 | 45,918 | 50,418 | 50,418 | 50,418 | теория опережающего | | модернизации профес- | | | | | | профессионального образования, а | | сионального образования - | | | | | | также методология отбора его | | всего | | | | | | содержания. Психолого-педагогические | | | | | | | | и социально-культурологические | | | | | | | | основы развития педагогического | | | | | | | | образования в условиях интеграции | | | | | | | | российского и европейского | | | | | | | | образовательного пространства, а также | | | | | | | | мониторинг качества педагогического | | | | | | | | образования. Методология | | | | | | | | непрерывного образования взрослых | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | в том числе: | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | методология | 8,434 | 9,182 | 10,082 | 10,082 | 10,082 | стратегия повышения качества | | содержательной и | | | | | | профессионального образования | | организационно- | | | | | | квалифицированных рабочих и | | управленческой | | | | | | специалистов. Теоретические | | модернизации | | | | | | основания опережающего | | профессионального | | | | | | профессионального образования в | | образования | | | | | | аспекте современных особенностей | | | | | | | | российского общества. | | | | | | | | Научно-методическое обеспечение | | | | | | | | мотивационно-целевого, | | | | | | | | содержательного, операционно- | | | | | | | | деятельностного, контрольно- | | | | | | | | оценочного компонентов | | | | | | | | содержательной и организационно- | | | | | | | | управленческой модернизации | | | | | | | | профессионального образования | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | методология отбора | 8,434 | 9,182 | 10,082 | 10,082 | 10,082 | теория проектирования содержания | | содержания | | | | | | профессиональной подготовки | | профессионального | | | | | | специалиста на основе подхода, | | образования | | | | | | адекватного требованиям | | | | | | | | отечественного и международного | | | | | | | | образовательного пространства и рынка | | | | | | | | труда. Научно-методические принципы | | | | | | | | разработки новых стандартов, | | | | | | | | основанных на требованиях к | | | | | | | | содержанию профессионального | | | | | | | | образования | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | социально- | 10,034 | 10,909 | 11,978 | 11,978 | 11,978 | определение социально-педагогических | | педагогические основы | | | | | | условий формирования | | развития педагогического | | | | | | междисциплинарной системы | | образования в | | | | | | гуманитарных и профессиональных | | интегрированном | | | | | | компетенций личности как элементов | | образовательном | | | | | | подготовки молодых педагогов. | | пространстве | | | | | | Теоретические основы | | современного мира | | | | | | междисциплинарного механизма | | | | | | | | интеграции организационных и | | | | | | | | воспитательных компонентов | | | | | | | | формирования современной культуры | | | | | | | | педагогов и студентов в условиях | | | | | | | | модернизации социально- | | | | | | | | педагогической среды. Теоретико- | | | | | | | | технологические основания создания | | | | | | | | инструментария мониторинга качества | | | | | | | | педагогического образования | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | методология | 12,309 | 13,429 | 14,745 |14,745 | 14,745 | научно-методические основы создания | | непрерывного | | | | | | эффективной инфраструктуры системы | | образования взрослых как | | | | | | образования взрослых в России. | | основа развития | | | | | | Теоретические подходы к обеспечению | | образовательного | | | | | | внутри- и межведомственного | | пространства государств - | | | | | | взаимодействия, консолидации | | участников Содружества | | | | | | ресурсов государства и частного | | Независимых Государств | | | | | | бизнеса на приоритетных направлениях | | | | | | | | развития системы образования. | | | | | | | | Теория и технологии андрагогического | | | | | | | | обеспечения инновационного развития | | | | | | | | профессиональной подготовки, | | | | | | | | переподготовки и повышения | | | | | | | | квалификации специалистов. Научная | | | | | | | | база разработки стандартов качества | | | | | | | | профессионального обучения | | | | | | | | специалистов с учетом требований | | | | | | | | реализации потенциала | | | | | | | | андрагогических технологий | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | методология и | 2,947 | 3,216 | 3,531 | 3,531 | 3,531 | психолого-педагогические основы | | технологии развития | | | | | | развития личности, отражающие | | личности в условиях | | | | | | конструктивный переход от | | интеграции | | | | | | позитивистской методологии к | | отечественной системы | | | | | | гуманистической или личностно | | образования в мировое | | | | | | ориентированной теоретической | | образовательное | | | | | | платформе. Концептуальные положения | | пространство | | | | | | психологической диагностики | | | | | | | | индивидуальности обучающихся в | | | | | | | | условиях реорганизации | | | | | | | | отечественного образования | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | 7. Методология развития | 45,034 | 48,678 | 50,278 | 50,278 | 50,278 | методология, технология и практика | | отечественной системы | | | | | | создания и оптимального | | информатизации | | | | | | использования научно-педагогических, | | образования, | | | | | | учебно-методических, программно- | | обеспечивающая | | | | | | технологических разработок, | | сбережение здоровья | | | | | | ориентированных на реализацию | | учащихся, - всего | | | | | | возможностей информационно- | | | | | | | | коммуникационных технологий, применяемых в | | | | | | | | комфортных условиях, обеспечивающих | | | | | | | | сбережение здоровья. Теоретические основы | | | | | | | | интеграции научных исследований в области | | | | | | | | психолого-педагогических, социальных, | | | | | | | | физиолого-гигиенических и технико- | | | | | | | | технологических наук, определяющей | | | | | | | | развитие информатизации образования | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | в том числе: | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | психолого- | 15,716 | 16,946 | 17,034 | 17,034 | 17,034 | теория информационно- | | педагогические, | | | | | | коммуникационной предметной среды | | социально-правовые и | | | | | | со встроенными технологиями | | физиологические основы | | | | | | обучения, содержащая описание | | развития информатизации | | | | | | компонентов и видов информационной | | образования | | | | | | деятельности в среде, а также | | | | | | | | структуры и содержания научно- | | | | | | | | педагогического обеспечения. | | | | | | | | Научно-педагогические разработки | | | | | | | | программ дополнительного | | | | | | | | профессионального образования в | | | | | | | | области медицинских и | | | | | | | | психологических аспектов применения | | | | | | | | средств информационно- | | | | | | | | коммуникационных технологий. | | | | | | | | Медико-психологические основы | | | | | | | | формирования образовательной среды, | | | | | | | | обеспечивающей сбережение здоровья, | | | | | | | | а также учебного заведения и рабочего | | | | | | | | места учащегося вне учебного | | | | | | | | заведения в части безопасности | | | | | | | | применения средств информационно- | | | | | | | | коммуникационных технологий | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | методология подготовки | 5,347 | 5,833 | 6,405 | 6,405 | 6,405 | теоретические основы отбора | | научно-педагогических | | | | | | содержания, проектирования | | кадров информатизации | | | | | | инфраструктуры и создания | | образования | | | | | | методической системы подготовки | | | | | | | | педагогических кадров, способных | | | | | | | | компетентно осуществлять | | | | | | | | информатизацию в учебном заведении | | | | | | | | и свою профессиональную | | | | | | | | деятельность в условиях | | | | | | | | функционирования мирового | | | | | | | | информационного образовательного | | | | | | | | пространства. Психолого- | | | | | | | | педагогические основы создания и | | | | | | | | использования интенсивных | | | | | | | | методических систем обучения | | | | | | | | инженерных и управленческих кадров | | | | | | | | информационным и | | | | | | | | коммуникационным технологиям. | | | | | | | | Педагогико-эргономические и | | | | | | | | дидактико-методические принципы | | | | | | | | проектирования методической системы | | | | | | | | обучения студентов информационной | | | | | | | | безопасности | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | психолого- | 15,716 | 16,946 | 17,033 |17,033 | 17,033 | научно-методические основы | | педагогические основы | | | | | | автоматизации процессов управления, | | автоматизации и | | | | | | принятия решений и обработки | | управления | | | | | | информации в корпоративных | | технологическими | | | | | | информационных системах | | процессами в сфере | | | | | | образовательных учреждений, | | образования | | | | | | информационно-методического | | | | | | | | обеспечения образовательного процесса | | | | | | | | и организационного управления | | | | | | | | учебным заведением (системой | | | | | | | | учебных заведений), а также | | | | | | | | управления научными исследованиями | | | | | | | | и обеспечения безопасности в сфере | | | | | | | | образования. Педагогико- | | | | | | | | эргономические основы автоматизации | | | | | | | | процессов оценки качества результатов | | | | | | | | обучения и продвижения в учении, | | | | | | | | управления и обработки результатов | | | | | | | | учебного эксперимента, в том числе | | | | | | | | удаленного доступа, а также | | | | | | | | продуцирования распределенного | | | | | | | | информационного ресурса | | | | | | | | образовательного назначения | | | | | | | | локальных и глобальной сетей | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | методология оценки | 5,771 | 6,243 | 6,829 | 6,829 | 6,829 | типологизация педагогической | | качества педагогической | | | | | | продукции, функционирующей на базе | | продукции, | | | | | | информационно-коммуникационных | | функционирующей на | | | | | | технологий, а также описание | | базе информационно- | | | | | | идеализированной модели каждого | | коммуникационных | | | | | | типа, отражающей устойчивые | | технологий, ее | | | | | | сочетания свойств. Идентификация | | эффективного и | | | | | | педагогической продукции, | | безопасного | | | | | | функционирующей на базе | | использования | | | | | | информационно-коммуникационных | | | | | | | | технологий, на основе выявления | | | | | | | | устойчивых сочетаний свойств и их | | | | | | | | группировка с помощью | | | | | | | | идеализированной модели. | | | | | | | | Психолого-педагогические, | | | | | | | | содержательно-методические, дизайн- | | | | | | | | эргономические и технико- | | | | | | | | технологические характеристики и | | | | | | | | методы оценки качества | | | | | | | | инновационной педагогической | | | | | | | | продукции. Квалиметрический подход | | | | | | | | к интегративной оценке показателей | | | | | | | | качества педагогической продукции, | | | | | | | | функционирующей на базе | | | | | | | | информационно-коммуникационных | | | | | | | | технологий. Математическая модель | | | | | | | | оценивания достоверности полученных | | | | | | | | показателей качества как основа | | | | | | | | экспертизы педагогической продукции, | | | | | | | | функционирующей на базе | | | | | | | | информационно-коммуникационных | | | | | | | | технологий | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | формализация | 2,484 | 2,71 | 2,977 | 2,977 | 2,977 | теоретическое обоснование метода | | информационных | | | | | | формально-структурного описания и | | процессов, моделей и | | | | | | исследования систем | | алгоритмов | | | | | | автоматизированного педагогического | | автоматизированного | | | | | | контроля знаний. Построение | | педагогического контроля | | | | | | аксиоматической модели знаний, | | знаний | | | | | | обеспечивающей структурную | | | | | | | | формализацию предмета | | | | | | | | педагогического контроля. | | | | | | | | Теоретические подходы к созданию и | | | | | | | | исследованию формально-структурных | | | | | | | | моделей алгебраического, нечеткого и | | | | | | | | статистического оценивания знаний, а | | | | | | | | также количественного оценивания | | | | | | | | профессиональной компетентности | | | | | | | | преподавателя-организатора | | | | | | | | педагогического контроля знаний. | | | | | | | | Распределенная коллегиальная | | | | | | | | экспертная подготовка тестовых | | | | | | | | заданий для автоматизированного | | | | | | | | педагогического контроля знаний. | | | | | | | | Математическая модель оценивания | | | | | | | | степени согласованности мнений | | | | | | | | экспертов | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | 8. Научные основы развития | 23,586 | 26,689 | 29,393 | 29,393 | 29,393 | новые знания о закономерностях | | социального института | | | | | | воспитания детей и молодежи. | | воспитания детей и | | | | | | Научные основы развития | | молодежи в условиях | | | | | | отечественного института воспитания. | | модернизации российского | | | | | | Развитие научного обоснования | | общества - всего | | | | | | государственной политики в области | | | | | | | | воспитания и семьи. Приоритетные | | | | | | | | стратегии воспитания детей и молодежи | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | в том числе: | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | методология и теория | 13,448 | 15,372 | 16,928 | 16,928 | 16,928 | концепция разработки стандартов | | воспитания детей и | | | | | | жизнедеятельности детей в Российской | | молодежи в изменяющемся | | | | | | Федерации. Система прогнозирования в | | социуме | | | | | | области воспитания, среднесрочные | | | | | | | | прогнозы развития институтов | | | | | | | | воспитания в стране. Научные основы | | | | | | | | воспитательного компонента | | | | | | | | государственного стандарта общего | | | | | | | | образования. Мониторинг социальных | | | | | | | | рисков развития ребенка. | | | | | | | | Информационная безопасность в | | | | | | | | процессе воспитания | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | социальный институт | 10,138 | 11,317 | 12,465 | 12,465 | 12,465 | концепция государственной семейной | | семьи как | | | | | | политики, а также гармонизации | | системообразующий | | | | | | отношений семьи, общества и | | фактор образования и | | | | | | государства. Закономерности и | | воспитания личности | | | | | | принципы взаимодействия семьи с | | | | | | | | социальными институтами государства | | | | | | | | и общества. Модели и формы | | | | | | | | институционализации социально- | | | | | | | | педагогической поддержки семьи в | | | | | | | | современном обществе. | | | | | | | | Механизмы модернизации системы | | | | | | | | социальной помощи семьям с детьми. | | | | | | | | Сущность, принципы и содержание | | | | | | | | семейного воспитания в современном | | | | | | | | мире и его научно-методическое | | | | | | | | обеспечение. Характеристика | | | | | | | | социально-педагогических условий | | | | | | | | развития института семьи и | | | | | | | | методология исследования феномена | | | | | | | | семейного неблагополучия | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | 9. Психологические и | 47,665 | 51,763 | 56,836 | 56,836 | 56,836 | закономерности и психологические | | физиологические | | | | | | механизмы развития современных | | закономерности и | | | | | | детей и юношества | | индивидуальные | | | | | | | | особенности развития и | | | | | | | | образования детей на | | | | | | | | разных этапах онтогенеза в | | | | | | | | современных социо- | | | | | | | | культурных условиях - | | | | | | | | всего | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | в том числе: | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | интегрированный подход | 11,517 |12,651 | 13,949 |13,949 |13,949 | закономерности и индивидуальные | | к закономерностям | | | | | | особенности психического развития | | психического развития | | | | | | ребенка на разных этапах онтогенеза, | | человека как индивида, | | | | | | определяющие стратегию и тактику | | субъекта деятельности, | | | | | | обучения, воспитания, обеспечивающие | | личности и | | | | | | сохранение психического, | | индивидуальности | | | | | | психологического и физического | | | | | | | | здоровья подрастающего поколения. | | | | | | | | Интегрированный подход к анализу | | | | | | | | психического развития современного | | | | | | | | растущего человека | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | психологические основы | 11,15 |11,976 | 13,183 |13,183 |13,183 | условия, обеспечивающие оптимальный | | развития и обучения | | | | | | эффект обучения, методы | | ребенка в современном | | | | | | целенаправленного формирования | | социокультурном | | | | | | познавательной деятельности и | | контексте | | | | | | развития творческой личности | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | теоретические, | 7,217 | 7,921 | 8,491 |8,491 | 8,491 | методы и технологии, направленные на | | методические и | | | | | | создание благоприятной ситуации | | организационные основы | | | | | | развития и обеспечивающие условия | | психологического | | | | | | для сохранения психического и | | обеспечения | | | | | | психологического здоровья, | | современного | | | | | | полноценного развития личности | | образования | | | | | | обучающихся и воспитанников | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | психология безопасности | 0,913 | 0,922 | 1,125 |1,125 | 1,125 | методы и технологии психологического | | в образовании и | | | | | | обеспечения безопасности в | | психологическое | | | | | | образовании в условиях экстремальных | | обеспечение | | | | | | ситуаций | | деятельности учащихся и | | | | | | | | педагогов в | | | | | | | | экстремальной ситуации | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | физиологические | 10,854 |11,74 |12,688 |12,688 |12,688 | закономерности и индивидуальные | | закономерности развития | | | | | | особенности физиологического | | и обучения ребенка | | | | | | развития ребенка на разных этапах | | | | | | | | онтогенеза, определяющие стратегию и | | | | | | | | тактику обучения, воспитания, | | | | | | | | обеспечивающие сохранение | | | | | | | | психического и физического здоровья | | | | | | | | подрастающего поколения | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | внутри- и межпопуляционное | 6,015 | 6,554 | 7,4 | 7,4 | 7,4 | физиологическое и психофизиологическое | | разнообразие соматических, | | | | | | обоснование вариативных подходов к | | функциональных и | | | | | | формированию образовательной среды, | | психофизиологических | | | | | | способствующей сохранению и укреплению | | характеристик детей | | | | | | здоровья детей | | дошкольного и | | | | | | | | школьного возраста в | | | | | | | | различных регионах России | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | 10. Психологические механизмы | 21,133 | 23,018 | 25,276 | 25,276 | 25,276 | психолого-педагогические механизмы | | и педагогические условия | | | | | | коррекционной работы с "проблемными" детьми | | коррекции отклонений | | | | | | | | в психическом развитии | | | | | | | | ребенка - всего | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | в том числе: | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | прогнозирование | 3,18 | 3,523 | 3,714 | 3,714 | 3,714 | научные основания системы | | тенденций и проблем | | | | | | специальной коррекционной помощи | | развития специального | | | | | | детям с отклонениями в развитии, | | образования | | | | | | перспективы и риски реформирования | | | | | | | | специального образования с учетом | | | | | | | | социокультурных, организационных и | | | | | | | | социально-экономических факторов. | | | | | | | | Системный подход к оптимизации | | | | | | | | подготовки и переподготовки | | | | | | | | специалистов в области коррекционной | | | | | | | | педагогики и специальной психологии | | | | | | | | как ключевого звена модернизации | | | | | | | | системы специального образования | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | психологические и | 5,3 | 5,742 | 6,319 | 6,319 | 6,319 | методы диагностики, коррекции, | | нейрофизиологические | | | | | | сопровождения и прогноза | | факторы и механизмы | | | | | | отклоняющегося развития | | генезиса нарушений | | | | | | | | психического развития в | | | | | | | | детском возрасте | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | современные подходы к | 7,352 | 8,01 | 8,924 | 8,924 | 8,924 | оптимальные формы и технологии | | решению задач | | | | | | социальной и образовательной | | социальной интеграции | | | | | | интеграции детей и подростков с | | детей и подростков с | | | | | | особыми образовательными | | различными | | | | | | потребностями | | нарушениями развития | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | научно-методические | 5,3 | 5,743 | 6,319 | 6,319 | 6,319 | теоретические, методические и | | основы модернизации | | | | | | организационные основы системы | | комплексных форм | | | | | | ранней психолого-педагогической | | коррекции и | | | | | | помощи семье и детям с нарушениями | | сопровождения детей | | | | | | развития и их сопровождения в системе | | раннего и дошкольного | | | | | | дошкольного образования | | возрастов с выраженными | | | | | | | | нарушениями развития | | | | | | | |------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|---------|---------------------------------------------| | Всего (по коду бюджетной | 347,025 |378,434 | 412,441 |412,441 |412,441 | | | классификации 01 10 0609900 001) | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 16 к Программе фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ ------------------------------------------------------------------------------ | |2008 год |2009 год|2010 год|2011 год|2012 год | |-----------------------------|---------|--------|--------|--------|---------| | 1. Количество научной | - | - | - | - | - | | продукции по результатам | | | | | | | выполненных исследований, | | | | | | | единиц | | | | | | |-----------------------------|---------|--------|--------|--------|---------| | концепции и стратегии | 50 | 55 | 60 | 60 | 60 | | развития российского | | | | | | | образования, модернизации | | | | | | | его содержания, | | | | | | | информатизации | | | | | | | непрерывного образования, | | | | | | | молодежной и семейной | | | | | | | политики, воспитания и | | | | | | | развития личности | | | | | | |-----------------------------|---------|--------|--------|--------|---------| | монографии, отражающие | 85 | 100 | 110 | 110 | 110 | | результаты | | | | | | | фундаментальных | | | | | | | исследований в области | | | | | | | образования, воспитания, | | | | | | | профессионального | | | | | | | становления личности | | | | | | |-----------------------------|---------|--------|--------|--------|---------| | учебники (и учебные | 45 | 60 | 50 | 50 | 50 | | пособия) нового | | | | | | | поколения, обеспечивающие | | | | | | | процесс дошкольного, | | | | | | | общего среднего и | | | | | | | профессионального | | | | | | | образования | | | | | | |-----------------------------|---------|--------|--------|--------|---------| | сборники научных трудов и | 40 | 35 | 40 | 45 | 45 | | статей, содержащие | | | | | | | результаты исследований | | | | | | | научных проблем | | | | | | | модернизации образования | | | | | | |-----------------------------|---------|--------|--------|--------|---------| | научные и аналитические | 590 | 620 | 650 | 650 | 650 | | доклады, статьи и отчеты, | | | | | | | систематизирующие | | | | | | | результаты исследований в | | | | | | | области педагогики, | | | | | | | психологии, возрастной | | | | | | | физиологии, социологии | | | | | | | образования, а также | | | | | | | аналитические записки в | | | | | | | органы исполнительной | | | | | | | власти | | | | | | |-----------------------------|---------|--------|--------|--------|---------| | 2. Количество | 220 | 230 | 235 | 240 | 260 | | общероссийских, | | | | | | | международных и | | | | | | | региональных научных | | | | | | | мероприятий, проведенных | | | | | | | Российской академией | | | | | | | образования (конференции, | | | | | | | симпозиумы и др.), единиц | | | | | | |-----------------------------|---------|--------|--------|--------|---------| | 3. Количество научных | 450 | 465 | 480 | 500 | 520 | | площадок, на которых | | | | | | | ведется экспериментальная | | | | | | | работа Российской академии | | | | | | | образования, единиц | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------ Приложение N 17 к Программе фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы ПЛАН ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ НА 2008 - 2012 ГОДЫ И АССИГНОВАНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ (млн. рублей) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Направление фундаментальных исследований | Ассигнования из федерального | Ожидаемые результаты | | | бюджета | | | |--------------------------------------------------| | | |2008 год |2009 год |2010 год |2011 год |2012 год | | |------------------------------------------|---------|---------|----------|---------|---------|--------------------------------------------| | 1. Дальнейшее совершенствование | 89,464 | 97,446 | 101,941 | 101,941 | 101,941 | концепция исторического развития | | научной базы развития российской | | | | | | российского искусства, мониторинг | | художественной культуры в | | | | | | его современного состояния и прогноз | | мировом контексте - всего | | | | | | эволюции отечественной и мировой | | | | | | | | художественной культуры. | | | | | | | | Мониторинг и анализ исторического | | | | | | | | развития российского искусства, | | | | | | | | мониторинг его современного | | | | | | | | состояния и прогноз эволюции | | | | | | | | отечественной и мировой | | | | | | | | художественной культуры. | | | | | | | | Анализ исторических и актуальных | | | | | | | | процессов развития художественной | | | | | | | | культуры, разработка концепции | | | | | | | | развития художественной культуры в России | |------------------------------------------|---------|---------|----------|---------|---------|--------------------------------------------| | в том числе: | | | | | | | | методология и теория | 24,886 | 27,077 | 29,041 | 29,041 | 29,041 | концепция исторической эволюции и прогноз | | исторического процесса в развитии | | | | | | развития российского искусства | | искусства | | | | | | | |------------------------------------------|---------|---------|----------|---------|---------|--------------------------------------------| | дальнейшее совершенствование научной | 29,737 | 32,472 | 31,967 | 31,967 | 31,967 | анализ современного состояния мировой и | | базы развития российской | | | | | | отечественной художественной культуры. | | художественной культуры в мировом | | | | | | Рекомендации по совершенствованию | | контексте. Исследование процессов | | | | | | российского искусства | | развития мировой художественной | | | | | | | | культуры | | | | | | | |------------------------------------------|---------|---------|----------|---------|---------|--------------------------------------------| | анализ актуальных процессов развития | 34,841 | 37,897 | 40,933 | 40,933 | 40,933 | анализ современного состояния и прогноз | | современной художественной культуры | | | | | | развития современной художественной | | | | | | | | культуры | |------------------------------------------|---------|---------|----------|---------|---------|--------------------------------------------| | Всего (по коду бюджетной классификации - | 89,464 | 97,446 | 101,941 | 101,941 | 101,941 | | | 01 10 0609900 001) | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 18 к Программе фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ ---------------------------------------------------------------------------- | Индикаторы |2008 год|2009 год|2010 год|2011 год|2012 год| |-----------------------------|--------|--------|--------|--------|--------| | Академическая продуктивность| 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | 2 | | (количество публикаций в | | | | | | | пересчете на одного штатного| | | | | | | научного сотрудника), единиц| | | | | | |-----------------------------|--------|--------|--------|--------|--------| | Устойчивость и перспектива | 17 | 19 | 20 | 21 | 23 | | кадрового потенциала | | | | | | | (количество молодых | | | | | | | специалистов вместе с | | | | | | | аспирантами и соискателями, | | | | | | | приходящееся на одного | | | | | | | штатного научного | | | | | | | сотрудника), процентов | | | | | | |-----------------------------|--------|--------|--------|--------|--------| | Активность во внешнем | 85 | 95 | 105 | 115 | 125 | | профессиональном мире и | | | | | | | признание профессиональной | | | | | | | компетентности внешними | | | | | | | экспертами (количество | | | | | | | выставок в год), единиц | | | | | | |-----------------------------|--------|--------|--------|--------|--------| | Активность в привлечении | 15 | 16 | 20 | 20 | 20 | | внебюджетных источников | | | | | | | (доля внебюджетных средств в| | | | | | | общем бюджете), процентов | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------- |