| спортивные организации | спортивные организации | | | | | ------------------- | | ------------------ ------| Сборная команда |----- | | | ФЕДЕРАЦИИ ПО |------| | Москвы | | | | | ВИДАМ СПОРТА | | | (взрослая) | | -------------- | | ------------------ | ------------------- |---| ШВСМ | | | ------------------ | | -------------- | | | ДОБРОВОЛЬНЫЕ | | | | | | СПОРТИВНЫЕ |------| ------------------- | | | | ОБЩЕСТВА | | | Сборная команда | | | | ------------------ |-----| Москвы |----| -------------- | | ------------------ | | (юниоры) | |---| УОР | | | | ВЕДОМСТВА |------| ------------------- | -------------- | | | | | | | | ------------------ | | | | ------------------ | ------------------- | | | | СПОРТИВНЫЕ | |-----|Сборная команда |----| -------------- | | | КЛУБЫ |------- | Москвы | ----| СДЮШОР | | | ------------------ | (юноши) | -------------- | | ------------------ ------------------- | | | СПОРТИВНЫЕ | | | -------------- | | | СЕКЦИИ |------------------ --------------| ДЮСШ | | | ------------------ -------------- | ------------------------------------------------------------------------------ Основным звеном подготовки спортсменов сборных команд Москвы станет Центр олимпийской подготовки (ЦОП). Школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ) специализируются по отдельным видам спорта и обладают собственной материально-технической базой для подготовки спортсменов высшего мастерства. Училища олимпийского резерва (УОР) кроме спортивной подготовки предоставляют среднее специальное образование по спортивным специальностям. Разработка современного методологического обеспечения подготовки спортсменов, необходимого для достижения высших спортивных результатов, осуществляется Центром инновационных спортивных технологий Москомспорта и специализированными научно - исследовательскими институтами. Одной из важнейшей проблем подготовки спортсменов высшего спортивного мастерства продолжает оставаться материально-техническое обеспечение спортсменов и эффективное использование тренировочной базы. Материально-техническое обеспечение учебно-тренировочной и соревновательной деятельности сильнейших московских спортсменов строится на основе нормативов. Обеспечение спортсменов экипировкой и спортивным инвентарем должно осуществляться по индивидуальным заказам, а спортивно-технологическое оборудование обновляться в соответствии с техническим прогрессом и изменяющимися требованиями международных федераций по видам спорта. 3.7. Развитие физической культуры и спорта среди инвалидов Программа предусматривает комплекс мер по адаптации лиц с ограниченными физическими возможностями к нормальной жизни средствами физического воспитания и спорта. Привлечение инвалидов к занятиям физической культурой и спортом стало эффективным средством их физической реабилитации и адаптации. Участие лиц с ограниченными физическими возможностями в крупнейших всероссийских и международных состязаниях, в том числе летних и зимних Параолимпийских и Сурдолимпийских играх, Специальной Олимпиаде являются способом демонстрации высоких духовных и физических возможностей инвалидов, необходимости и полезности регулярных занятий спортом. Московские спортсмены способны показывать высокие мировые достижения, достойно выступать и побеждать, в том числе в самых сложных условиях. Основные целевые меры по направлению: - создание на базе детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) и спортивных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР) группы подготовки спортсменов по олимпийским видам спорта для лиц с ограниченными физическими возможностями; - открытие отделения при школе высшего спортивного мастерства (ШВСМ) для подготовки спортсменов с ограниченными физическими возможностями для сборных команд Москвы; - решение задач правового и методического обеспечения развития спорта для лиц с ограниченными физическими возможностями; - создание системы повышения квалификации и переподготовки специалистов для работы в сфере физической культуры и спорта с лицами с ограниченными физическими возможностями; - создание материально-технической базы для физкультурно-оздоровительных занятий и тренировок инвалидов. Программа предусматривает разработку новых и внесение изменений в существующие нормативно-правовые акты, обеспечивающие возможность привлечения лиц с ограниченными физическими возможностями к занятиям в государственных учреждениях спортивной направленности. В целях наилучшей организации спортивной работы с инвалидами Программа предусматривает создание в центрах физической культуры и спорта административных округов отделов по спортивной работе с инвалидами. Расширение спортивной работы с инвалидами планируется за счет создания и модернизации ряда дворовых спортивных площадок специально для нужд инваспорта. Проектирование новых и модернизация существующих спортивных площадок для нужд инвалидов осуществляется в соответствии с требованиями альбома проектов плоскостных сооружений для инвалидов (постановление Правительства Москвы от 28 января 2003 г. N 31-ПП). Кроме того, Программа предусматривает строительство 1-2 ФОКов, специально предназначенных для спортивной работы с инвалидами. Программа предусматривает расширение календаря спортивных мероприятий, реализуемых инвалидными спортивными организациями. Подготовка спортсменов сборных команд Москвы по видам спорта, входящим в программу летних и зимних Параолимпийских и Сурдолимпийских игр, Специальной Олимпиады, организуется в центрах олимпийской подготовки системы Москомспорта. 3.8. Поддержка физкультурно-спортивных организаций Программа предусматривает оказание государственной поддержки через механизм бюджетных субсидий и субвенций спортивным организациям, реализующим социально значимые программы в области физической культуры и спорта. Программа предусматривает следующие направления государственной поддержки спортивных организаций. 3.8.1. Поддержка физкультурно-спортивных организаций, оказывающих социально значимые услуги населению Содержание спортивных объектов связано с высоким уровнем расходов на их эксплуатацию и развитие. В то же время спортивные объекты являются социально значимыми элементами городской инфраструктуры, оказывающими влияние на уровень социального благополучия населения. Ряд организаций, содержащих спортивные объекты, не только предоставляют спортивные объекты в аренду населению и другим спортивным организациям, но ведут самостоятельную спортивную работу с различными категориями граждан. В целях поддержания высокого уровня готовности спортивных объектов и стимулирования активной работы с детьми, молодежью, иными социально незащищенными категориями граждан Программа предусматривает выделение денежных субсидий спортивным организациям, оказывающим прямые социально значимые физкультурно-спортивные услуги населению. Решение о предоставлении субсидии организации и ее размер устанавливаются комиссией Москомспорта на основании рассмотрения заявки и материалов о социально значимых услугах населению, представленных организацией в соответствии с положением, разработанным Москомспортом. 3.8.2. Поддержка негосударственных некоммерческих спортивных организаций, реализующих социально значимые программы Значительный вклад в развитие массовой физкультурно-спортивной работы с населением города вносят негосударственные некоммерческие спортивные организации. В Программе предусматривается продолжение начатого ранее привлечения негосударственных некоммерческих организаций к решению задач развития физической активности москвичей. Программа предусматривает оказание финансовой поддержки организациям в виде субсидий при реализации ими программ по значимым для города Москвы направлениям: 1. Массовая физкультурно-спортивная работа. 2. Подготовка и обеспечение участия московских спортсменов и команд в официальных соревнованиях. 3. Совершенствование процесса физического воспитания и спорта для лиц с ограниченными физическими возможностями. 4. Агитация и пропаганда развития спорта в городе Москве. Решение о предоставлении субсидий спортивным организациям и ее размер устанавливаются комиссией Москомспорта на основании рассмотрения представленных программ в соответствии с положением, разработанным Москомспортом. 3.8.3. Развитие авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта На территории города Москвы развитие авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта возложено на Московскую городскую организацию РОСТО (ДОСААФ) (МГО РОСТО (ДОСААФ). Перечень авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта, отнесенных на всей территории России к Российской оборонной спортивно-технической организации 1. Авиамодельный спорт. 2. Авиационное многоборье. 3. Автомобильный спорт. 4. Автомодельный спорт. 5. Вертолетный спорт. 6. Водно-моторный спорт. 7. Военно-прикладные многоборья. 8. Воздухоплавательный спорт. 9. Гребля на ялах. 10. Гребно-парусное многоборье. 11. Дельтапланерный спорт. 12. Морское многоборье. 13. Мотоциклетный спорт. 14. Парапланерный спорт. 15. Парашютный спорт. 16. Планерный спорт. 17. Подводный спорт. 18. Пэйнтбол. 19. Радиоспорт. 20. Ракетомодельный спорт. 21. Самолетный спорт. 22. СЛА-мото. 23. Спортивно-служебное собаководство. 24. Стрельба из пистолета. 25. Стрельба пулевая (в рамках РОСТО). 26. Сурдомодельный спорт. Основание: Указ Президента Российской Федерации от 23.07.93 N 1053 и постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11.10.93 N 1042. За последние годы в сфере развития авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта в городе Москве были достигнуты определенные спортивные результаты. Основной целью осуществления Программы является дальнейшее совершенствование работы с различными категориями населения Москвы в области авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта, развитие творчества и досуга на их основе, формирование социально и физически гармоничной личности в интересах решения стоящих перед городом и государством задач в целом. Программа направлена на реализацию следующих мероприятий: - организация занятий авиационными, техническими и военно-прикладными видами спорта, их пропаганда и материальное обеспечение, содействие их развитию в городе; - привлечение граждан Москвы, прежде всего детей и подростков, к занятиям авиационными, техническими и военно-прикладными видами спорта с целью ознакомления с основами технических знаний и формирования навыков технического творчества; - организация и проведение в Москве спортивно-массовых и спортивных соревнований по авиационным, техническим и военно-прикладным видам спорта различного уровня; - повышение мастерства спортсменов столицы и подготовка их для сборных команд города по авиационным, техническим и военно-прикладным видам спорта, а также для участия в авиационно-спортивных и спортивно-технических праздниках, показательных выступлениях и других массовых мероприятиях в городе; - ориентация молодежи в направлении выбора авиационных и технических профессий, военно-техническая, морально-психологическая и физическая подготовка к военной службе и защите Отечества; - расширение деятельности в сфере авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта уже существующих центров, клубов, школ и секций МГО РОСТО (ДОСААФ). 3.9. Организационное обеспечение Совершенствование организационного обеспечения спортивной отрасли включает три основных направления: оптимизация управления отраслью, совершенствование законодательной базы, кадровое обеспечение, включая подготовку кадров и повышение их квалификации. 3.9.1. Оптимизация управления отраслью Городская комплексная целевая программа "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.) реализовала структурные изменения в части организации массового спорта и работы с населением по месту жительства. На 2007-2009 годы планируются работы по завершению создания окружной сети Москомспорта, включающей центры физической культуры и спорта административных округов, передаваемые им ФОКи, часть ДЮСШ, специализирующихся на массовом спорте. Кроме того, планируются изменения, связанные с разработкой и созданием городской системы подготовки спортивного резерва и системы подготовки сборных команд города Москвы, представленные в разделах 3.6 и 3.7 Программы. В то же время важнейшим направлением оптимизации управления отраслью являются следующие мероприятия: - повышение эффективности взаимодействия с негосударственными и некоммерческими организациями, партнерами Москомспорта; - создание базы данных, реестра всех физкультурно-спортивных организаций независимо от принадлежности и формы собственности; - повышение эффективности учета потребности спортивной отрасли в ресурсах, планирования доходов/расходов, распределения бюджета и контроля за его исполнением; - совершенствование механизмов краткосрочного и среднесрочного планирования потребности отрасли в бюджетных средствах; - создание механизмов регулярного мониторинга исполнения бюджета; - совершенствование системы учета и контроля материально-технического обеспечения; - создание системы электронных административных регламентов для повышения ответственности и контроля за действиями специалистов и служащих; - формирование эффективной системы обеспечения процедур государственной закупки товаров и услуг, в том числе создание Дирекции отраслевого государственного заказа; - совершенствование механизмов реализации программ строительства, реконструкции и эксплуатации спортивных объектов, в том числе реорганизация городской Дирекции по эксплуатации спортивных зданий и сооружений Москомспорта в Дирекцию по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений Москомспорта; - создание регулярно обновляемой базы данных занятых в спортивной отрасли специалистов (преподаватели, тренеры и т.д.); - создание регулярно обновляемой базы данных спортсменов. Успешная реализация данного раздела Программы создаст основу для реализации комплексной информационной системы управления спортивной отраслью Москвы, позволяющей реализовать функции планирования и контроля целевого финансирования, организовать регулярный мониторинг финансово-хозяйственной деятельности организаций структуры Москомспорта и негосударственных некоммерческих спортивных организаций, участвующих в реализации программ Москомспорта, планировать и контролировать целевое финансирование, анализировать расходы по конкретным программам финансирования и конкретным организациям. 3.9.2. Правовое обеспечение Правовое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности направлено на внесение изменений в законодательные и нормативные акты, регулирующие текущую деятельность спортивных организаций города Москвы и органов их управления, создание условий для эффективного функционирования спортивной отрасли, обеспечения населения города Москвы доступными физкультурно-спортивными услугами. В период действия Программы ее правовое обеспечение обусловлено следующими факторами: - изменение законодательства Российской Федерации в области закупок продукции, работ, услуг для государственных нужд (Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) и необходимость в связи с этим создания отраслевой системы организационного-правового сопровождения процедуры закупок; - передача части полномочий города Москвы в области физической культуры и спорта органам местного самоуправления. Возрастает значение правового сопровождения деятельности Москомспорта и его подведомственных организаций. В целях обеспечения эффективного сопровождения сетевых организаций Москомспорта планируется организация системы окружных консультационно-правовых центров, по одному центру в каждом административном округе. Основными направлениями работ по правовой поддержке спортивных организаций системы Москомспорта станут: - разработка нормативно-правовых документов, закрепляющих статус земельных участков, занятых спортивными сооружениями, статус самих спортивных сооружений в городе Москве с учетом порядка их использования и установления льгот и преференций для организаций, владельцев указанных сооружений; - разработка нормативно-правовой базы и комплекса мер по обеспечению доступности спортивных сооружений для жителей города Москвы с учетом возможных компенсаций организациям, оказывающим льготные услуги населению; - разработка нормативно-правовых документов, закрепляющих статус календаря спортивно-массовых мероприятий, определяющих порядок проведения спортивных, физкультурно-массовых мероприятий в городе Москве; - разработка нормативно-правовой базы и комплекса мер для обеспечения доступности детско-юношеских спортивных школ жителям города Москвы с ограниченными физическими возможностями; - нормативно-правовое обеспечение взаимодействия с физкультурно-спортивными организациями города Москвы, ведение реестра физкультурно-спортивных организаций; - правовое обеспечение процедур государственной закупки товаров, работ и услуг. 3.9.3. Кадровое обеспечение Важнейшим направлением организационной работы в отрасли является совершенствование и развитие системы подготовки и переподготовки кадров. Обеспеченность отрасли квалифицированными кадрами сегодня становится важнейшим элементом реализации задач городской спортивной политики города Москвы. Программа намечает организацию целевой подготовки спортивных специалистов с высшим образованием для нужд отрасли на базе одного из действующих высших учебных заведений. Предусматривается создание системы целевого направления учащихся в ВУЗ с обязательной отработкой трех лет в учреждениях Москомспорта. В целях обеспечения спортивной отрасли квалифицированными кадрами тренеров и спортивных организаторов, а также создания непрерывной системы спортивного образования Программа предусматривает усиление подготовки специалистов среднего специального образования за счет объединения возможностей Спортивно-педагогического колледжа системы Москомспорта и училищ олимпийского резерва (УОР). Программа рассматривает в качестве важного кадрового резерва тренеров и спортивных организаторов для организации занятий массовой физической культурой по месту жительства выпускников детско-юношеских спортивных школ и училищ олимпийского резерва, а также ветеранов спорта, заслуженных спортсменов, готовых организовать спортивную работу с молодежью по месту жительства. Программа намечает решение ряда проблем кадрового обеспечения отрасли: - модернизацию и развитие в соответствии с современными требованиями целостной системы непрерывного образования спортсменов и дополнительного спортивного образования; - создание условий для профессионального и творческого роста педагогических работников; - развитие многопрофильной и многоуровневой системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников; - обновление системы аттестации педагогических работников; - повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников образовательных учреждений; - реализацию мер целевой финансовой и социальной поддержки педагогических и других работников образовательных учреждений. В соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства от 15 июня 2004 г. N 392-ПП "О развитии детского и юношеского спорта в Северном административном округе города Москвы в 2004-2006 гг.", переподготовка спортивных работников должна осуществляться раз в два года. Осуществляемая в настоящее время в Москомспорте регулярная переподготовка кадров тренеров и спортивных организаторов получит в 2007-2009 годах дальнейшее развитие за счет расширения тематики и методического обеспечения. Переподготовка кадров планируется на базе Центра повышения квалификации Москомспорта и других уполномоченных организаций. Важным элементом переподготовки кадров станет подготовка и переподготовка технических специалистов для обслуживания спортивно-технологического оборудования, спортивных площадок, спортивных сооружений, что позволит повысить надежность эксплуатации современных спортивных объектов города. Предусматривается создание специальной программы кадрового обеспечения спортивной отрасли на 2008-2009 гг. 3.10. Информационное и пропагандистское обеспечение. Мониторинг развития спортивной отрасли Москвы и отдельных ее направлений Повышение роли физической культуры и спорта в формировании жизненной потребности занятиями физической культурой и спортом, повышение у населения интереса к своему здоровью и физическому совершенствованию, к спорту в целом формируется за счет эффективного рекламного и исчерпывающего информационного обеспечения населения. Основные целевые меры по направлению: - создание эффективной трехуровневой системы рекламы физической культуры, спорта и здорового образа жизни; - доведение актуальной информации о состоянии спортивной отрасли до конечного потребителя; - создание многофункциональной эффективной системы хранения, обновления и представления информации о спортивной отрасли; - создание системы мониторинга информации по спортивной отрасли, включая социологические и аналитические исследования. 3.10.1. Агитация, пропаганда и информирование населения Усиление агитации и пропаганды спорта и здорового образа жизни в целом направлено на массовое вовлечение жителей Москвы в регулярные занятия спортом, увеличение посещаемости спортивно-зрелищных мероприятий, привлечение детей и подростков в спортивные школы и клубы, обеспечение населения исчерпывающей информацией о физкультурно-массовой работе в Москве. Пропагандистская работа физической культуры и спорта ведется на трех уровнях: - городской - общегородские рекламные мероприятия, городская справочная система, Интернет-сайты, газета "Московский спорт" и т.д.; - окружной уровень - реклама через местные кабельные телевизионные сети; - местный уровень - листовки, плакаты спортивной тематики в жилых домах и школах, объявления о соревнованиях районных команд под девизом "Выходи во двор, поиграем". Программа предусматривает продолжение зарекомендовавших себя информационно-агитационных направлений, таких как единая телефонная справочная служба, организация семинаров, конференций, выставок. Новым в реализации информационно-пропагандистского направления станет его ориентация на использование исчерпывающей информации о спортивной отрасли города из ресурсов информационной системы Москомспорта. 3.10.1.1. Создание кино- и телевизионных средств агитации Программа намечает усиление агитационного воздействия на молодежь за счет создания и размещения фильмов и рекламных роликов о различных видах спорта, преимуществах здорового образа жизни, спортивных школах, ФОКах, фитнес-центрах в жилых районах. С этой целью Программа планирует использовать ресурсы как городских, так и местных телевизионных сетей. Программа намечает работы по созданию художественных фильмов, поднимающих авторитет российского спорта, пропагандирующих здоровый образ жизни и занятия спортом. Планируется привлечь к созданию фильмов ведущие московские студии, кино- и телережиссеров. Намечаемые Программой работы по созданию телевизионных и художественных фильмов рассматриваются как начальный этап агитационной кампании за здоровый образ жизни с использованием современных визуальных средств агитации и пропаганды. 3.10.2. Информатизация отрасли Программа предусматривает развитие и переход к промышленной эксплуатации многофункциональной информационной системы Москомспорта. Информационная система, включающая единую базу данных по отрасли, станет составной частью всех информационных ресурсов, действующих в системе Москомспорта. Возможно взаимодействие с иными структурами, реализующими городскую политику в области физической культуры и спорта. В рамках межведомственного взаимодействия планируется организация информационных обменов данными с Департаментом образования города Москвы. Ресурсы системы могут быть использованы территориальными органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления в городе Москве, иными организациями для организации физкультурно-спортивной работы с населением. В качестве важнейшего элемента эксплуатации информационной системы Москомспорта рассматривается задача актуализации данных путем мониторинга среды. 3.10.3. Мониторинг развития спортивной отрасли Мониторинг предполагает создание городской системы наблюдения, анализа и прогнозирования отдельных составляющих отрасли, а также определение причинно-следственных связей между ними с целью оценки и прогнозирования развития отрасли в целом. Мониторинг развития спортивной отрасли включает в себя ряд исследований: - мониторинг спортивных услуг, оказываемых на территории города; - мониторинг развития спортивной инфраструктуры, ее состояния и степени готовности спортивных объектов; - мониторинг физической подготовленности и оценка здоровья различных категорий и групп населения; - мониторинг общественного мнения москвичей по вопросам физического здоровья и здорового образа жизни. 3.11. Научно-методическое, медико-биологическое и информационно-технологическое обеспечение Программа предусматривает развитие системы научно-методического и медико-биологического обеспечения спортивного резерва и сборных команд города Москвы, а также фундаментальные научные разработки по ряду важнейших направлений физической культуры и спорта. Программой предусмотрено решение следующих задач: - разработка теоретических и методических основ инновационных технологий подготовки спортсменов; - выявление общих и частных (применительно к отдельным видам спорта) тенденций развития высшего спортивного мастерства, обеспечение научного предвидения путей развития основных факторов системы подготовки, прогнозирования спортивных результатов; - оценка, анализ и моделирование соревновательной деятельности для создания более эффективной системы подготовки спортсменов. Программирование подготовки. Разработка индивидуальных моделей соревновательной деятельности и основных элементов структуры тренировочного процесса; - научно-методическое обоснование целей и задач подготовки сборных команд города Москвы и их резерва. Планирование уровня достижений спортсменов и команд на основных соревнованиях годичного и олимпийского циклов; - мониторинг системы подготовки спортсменов: контроль состояния здоровья, физического и функционального развития, технико-тактического мастерства, текущего тренировочного процесса и др.; - совершенствование организационно-методической работы комплексных групп сопровождения подготовки спортсменов (КГС) по олимпийским видам спорта: оперативное внедрение в практику тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов достижений научно-технического прогресса - средств и методов оптимизации тренировочного процесса, методов функционального, психологического, биохимического, физиологического и биомеханического контроля, специальных тренажеров, спортивного оборудования, инвентаря и др.; - организация экспериментальных групп; - создание научно-методических и лечебно-восстановительных центров в училищах олимпийского резерва (УОР) и школах высшего спортивного мастерства (ШВСМ); - обеспечение органической связи всех основных компонентов тренировочного процесса и соревновательной деятельности с системой медико-биологических мероприятий профилактического, лечебного и реабилитационного характера; - создание и практическое внедрение модулей и программного обследования занимающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности и выработка алгоритма их работы. Успешная реализация данного раздела Программы создаст основу и обеспечит преемственность научно-методического, медико-биологического обеспечения на долгосрочную перспективу. Реализация Программы позволит осуществить дальнейшее совершенствование учебно-тренировочного процесса, сохранение здоровья московских спортсменов, будет способствовать их успешной подготовке к выступлению на Олимпийских играх, чемпионатах мира, Европы, крупнейших международных и всероссийских соревнованиях. Создание, оснащение и ввод в действие многофункционального комплекса инновационных технологий позволит оперативно оценивать адекватность тренировочного процесса спортсменов, вести единую базу спортсменов для хранения, обработки и анализа информации, идентифицирующей спортивный контингент города Москвы. К вопросам методического обеспечения спортивной деятельности Программа относит новые задачи по организации системы сертификации спортивного оборудования, инвентаря и услуг. Предусматриваются организация службы сертификации, разработка соответствующих стандартов и практическая оценка эксплуатируемого и закупаемого спортивного оборудования и инвентаря. 3.12. Финансовое обеспечение Финансовое обеспечение включает в себя две составляющие: текущее обеспечение и потребности перспективного развития. Требуемый объем финансирования Программы предусматривает устойчивый рост обеспеченности населения города Москвы спортивными объектами и спортивными услугами. Планируемый уровень финансирования обеспечивает модернизацию отрасли и придание динамизма ее развитию, достижение заявленных в Программе целей. Таблица 2 СТРУКТУРА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛАМ И ПОДРАЗДЕЛАМ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ------------------------------------------------------------------- | Разделы и |Всего, |Расходы по годам, тыс. руб. | | подразделы |тыс. руб. |----------------------------------| | бюджетной | |2007 г. |2008 г. |2009 г. | | классификации | | | | | |-----------------|------------|----------|------------|----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-----------------|------------|----------------------------------| | Разделы |Всего, |Расходы по годам, тыс. руб. | | и подразделы |тыс. руб. |----------------------------------| | бюджетной | |2007 г. |2008 г. |2009 г. | | классификации | | | | | |-----------------|------------|----------|------------|----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-----------------|------------|----------|------------|----------| | Раздел 0409 | 387365,9| 59441,9| 162024 | 165900 | | "Связь | | | | | | и информатика" | | | | | |-----------------|------------|----------|------------|----------| | Раздел 0700 | 25176593,2| 7971127 | 8331041,0| 8874425,2| | "Образование" | | | | | |-----------------|------------|----------|------------|----------| | Раздел 0800 | 441624,0| 20626 | 208720,0| 212278,0| | "Культура, | | | | | | кинематография | | | | | | и средства | | | | | | массовой | | | | | | информации" | | | | | |-----------------|------------|----------|------------|----------| | Раздел 0902 | 30786924,8|10332216,5| 9842185,2|10612523,1| | "Спорт | | | | | | и физическая | | | | | | культура" | | | | | |-----------------|------------|----------|------------|----------| | В т.ч.: | | | | | |-----------------|------------|----------|------------|----------| | Текущие расходы | 15019164,8| 5475216,5| 4596625,2| 4947323,1| |-----------------|------------|----------|------------|----------| | Адресная | 15767760 | 4857000 | 5245560 | 5665200 | | инвестиционная | | | | | | программа | | | | | |-----------------|------------|----------|------------|----------| | Раздел 0904 | 736622,5| 279822,5| 220700 | 236100 | | "Другие вопросы | | | | | | в области | | | | | | здравоохранения | | | | | | и спорта" | | | | | |-----------------|------------|----------|------------|----------| | Итого городской | 57529130,4|18663233,9| 18764670,2|20101226,3| | бюджет | | | | | |-----------------|------------|----------|------------|----------| | Расходы | 1760000 | 555000 | 760000 | 445000 | | федерального | | | | | | бюджета | | | | | | (строительство | | | | | | ФОК) | | | | | |-----------------|------------|----------|------------|----------| | Внебюджетные | 13200000 | 4000000 | 4500000 | 4700000 | | источники | | | | | |-----------------|------------|----------|------------|----------| | Итого | 72489130,4|23218233,9| 24024670,2|25246226,3| ------------------------------------------------------------------- Таблица 3 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПРОГРАММЫ ПО ПОЛУЧАТЕЛЯМ ----------------------------------------------------------- | Получатель средств |2007 г. |2008 г. |2009 г. | | по Программе |тыс. руб. |тыс. руб. |тыс. руб. | |------------------------|----------|----------|----------| | Департамент физической |13729033,9|13329000,2|14361346,3| | культуры и спорта | | | | | города Москвы | | | | |------------------------|----------|----------|----------| | Департамент образования| 77200 | 190110 | 74680 | | города Москвы | | | | |------------------------|----------|----------|----------| | Городские | 4857000 | 5245560 | 5665200 | | инвестиционные | | | | | структуры (Адресная | | | | | инвестиционная | | | | | программа) | | | | |------------------------|----------|----------|----------| | Итого |18663233,9|18764670,2|20101226,3| ----------------------------------------------------------- Объем бюджетного финансирования подлежит уточнению при ежегодном формировании бюджетных показателей и заданий адресной инвестиционной программы города Москвы на соответствующий финансовый год. 4. Управление Программой и ее мониторинг Управление Программой осуществляется Комитетом физической культуры и спорта города Москвы и Департаментом образования города Москвы. Управление осуществляется путем подготовки и непосредственного осуществления предусмотренных Программой мероприятий. Отбор исполнителей программных мероприятий проводится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. Отчетность по мероприятиям представляется исполнителями поквартально. Эффективность Программы оценивается через индикаторные показатели на основании мониторинга выполнения Программы. Основные мероприятия по мониторингу предусмотрены в соответствующем разделе Программы. На основании оценки эффективности реализация Программы принимаются ежегодные решения о корректировке финансирования отдельных мероприятий Программы, исключении неэффективных, добавлении новых с целью безусловного достижения обозначенных в Программе конечных результатов. Отчеты по Программе представляются в Департамент экономической политики и развития города Москвы: до 1 марта - отчет о выполнении Программы за отчетный год и до 15 ноября - отчеты о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год. 5. Мероприятия -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п | Наименование мероприятий |Стоимость, |Финансирование по годам, тыс. руб.|Источники |Исполнители | | | |всего |----------------------------------|финансирования/раздел| | | | |(тыс. руб.)|2007 г. |2008 г. |2009 г. |классификации | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |1 | Развитие материальной базы | 30727760 | 9412000 | 10505560 | 10810200 | | | | | физической культуры и спорта | | | | | | | | | города Москвы | | | | | | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |1.1 | Новое строительство | 15767760 | 4857000 | 5245560 | 5665200 |Бюджет города Москвы |По конкурсу | | | и реконструкция городских | | | | | | | | | спортивных объектов из средств | | | | | | | | | Адресной инвестиционной | | | | | | | | | программы города Москвы | | | | | | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |1.2 | Строительство спортивных | 1760000 | 555000 | 760000 | 445000 |Федеральный бюджет |По конкурсу | | | объектов из средств федерального| | | | | | | | | бюджета | | | | | | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |1.3 | Строительство и реконструкция | 13200000 | 4000000 | 4500000 | 4700000 |Внебюджетные |По конкурсу | | | спортивных объектов | | | | |источники | | | | из внебюджетных источников | | | | | | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |2 | Меры по содержанию | 8000365,1| 2860312 | 2413994,6| 2726058,5| | | | | и совершенствованию материальной| | | | | | | | | базы | | | | | | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |2.1 | Разработка проектно-сметной | 175000 | 70000 | 60000 | 45000 |Текущее |Москомспорт | | | документации для последующего | | | | |финансирование | | | | проведения капитального ремонта | | | | |и перспективный | | | | | | | | |финансовый | | | | | | | | |план/раздел 0700 | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |2.2 | Проведение мониторинга | 216000 | 171000 | 45000 | 0,0|Текущее |Москомспорт | | | технического состояния | | | | |финансирование | | | | строительных конструкций, зданий| | | | |и перспективный | | | | и сооружений | | | | |финансовый | | | | | | | | |план/раздел 0700 | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |2.3 | Выполнение комплексного | 1379330,3| 556293 | 391922,5| 431114,8|Текущее |Москомспорт | | | капитального ремонта объектов | | | | |финансирование | | | | по разработанной и утвержденной | | | | |и перспективный | | | | проектно-сметной документации, | | | | |финансовый | | | | включая ремонт инженерных сетей | | | | |план/раздел 0700 | | | | и систем, технологического | | | | | | | | | оборудования, несущих | | | | | | | | | конструктивных элементов, | | | | | | | | | внутренних помещений, | | | | | | | | | благоустройство прилегающих | | | | | | | | | территорий, создание | | | | | | | | | безбарьерной среды для лиц | | | | | | | | | с ограниченными физическими | | | | | | | | | возможностями, мероприятия | | | | | | | | | по обеспечению безопасного | | | | | | | | | функционирования объектов | | | | | | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |2.4 | Проведение мероприятий | 300000 | 130000 | 91000 | 79000 |Текущее |По конкурсу | | | по модернизации систем (включая | | | | |финансирование | | | | разработку ПСД): | | | | |и перспективный | | | | - хладоснабжения катков; | | | | |финансовый | | | | - водоподготовки бассейнов; | | | | |план/раздел 0700 | | | | - тепловентиляции, | | | | | | | | | кондиционирования, КИПиА; | | | | | | | | | - освещения и акустики | | | | | | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |2.5 | Выполнение мероприятий | 66000 | 22000 | 22000 | 22000 |Текущее |По конкурсу | | | по энергосбережению | | | | |финансирование | | | | (с разработкой ПСД), включая: | | | | |и перспективный | | | | - установку узлов учета ХВС; | | | | |финансовый | | | | - модернизацию узлов учета | | | | |план/раздел 0700 | | | | тепловой энергии; | | | | | | | | | - оптимизацию работы систем | | | | | | | | | вентиляции и тепловодоснабжения;| | | | | | | | | - установку энергосберегающих | | | | | | | | | светильников наружного | | | | | | | | | и внутреннего освещения и т.п. | | | | | | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |2.6 | Проведение | 768979,2| 232320 | 255552 | 281107,2|Текущее |Москомспорт | | | планово-предупредительного | | | | |финансирование | | | | (текущего) ремонта, | | | | |и перспективный | | | | предусматривающего своевременное| | | | |финансовый | | | | проведение ремонтных работ | | | | |план/раздел 0700 | | | | по предохранению частей зданий | | | | | | | | | и инженерных коммуникаций | | | | | | | | | от преждевременного износа | | | | | | | | | и устранение возникающих мелких | | | | | | | | | неисправностей | | | | | | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |2.7 | Выполнение работ по ежегодной | 250000,3| 75529 | 83085,6| 91385,7|Текущее |Москомспорт | | | подготовке учреждений к новому | | | | |финансирование | | | | учебному году и эксплуатации | | | | |и перспективный | | | | в осенне-зимний период | | | | |финансовый | | | | | | | | |план/раздел 0700 | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |2.8 | Выполнение мероприятий | 135000 | 55000 | 40000 | 40000 |Текущее |Москомспорт | | | по подготовке загородных | | | | |финансирование | | | | спортивных баз к проведению | | | | |и перспективный | | | | летней оздоровительной кампании,| | | | |финансовый | | | | включая: | | | | |план/раздел 0700 | | | | - ремонт сооружений | | | | | | | | | и инженерных коммуникаций; | | | | | | | | | - помещений; | | | | | | | | | - плоскостных сооружений | | | | | | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |2.9 | Благоустройство прилегающих | 433000 | 187000 | 146000 | 100000 |Текущее |Москомспорт | | | территорий, ремонт открытых | | | | |финансирование | | | | спортивных площадок | | | | |и перспективный | | | | и восстановление имеющихся | | | | |финансовый | | | | спортсооружений государственных | | | | |план/раздел 0700 | | | | образовательных учреждений | | | | | | | | | дополнительного образования | | | | | | | | | спортивной направленности | | | | | | | | | с оформлением паспорта | | | | | | | | | комплексного благоустройства | | | | | | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |2.10 | Разработка методики и проведение| 22500 | 7500 | 7500 | 7500 |Текущее |Москомспорт | | | проверок спортивного | | | | |финансирование | | | | оборудования и инвентаря | | | | |и перспективный | | | | по определению допустимых сроков| | | | |финансовый | | | | его безопасной эксплуатации | | | | |план/раздел 0700 | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |2.11 | Техническое обслуживание | 262401,1| 82000 | 90200,5| 90200,6|Текущее |Москомспорт | | | собственных инженерных | | | | |финансирование | | | | и технологических систем | | | | |и перспективный | | | | и оборудования (содержание | | | | |финансовый | | | | и эксплуатация централизованные)| | | | |план/раздел 0700 | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |2.12 | Разработка нормативной базы | 4000 | 4000 | 0,0| 0,0|Текущее |Москомспорт | | | в части эксплуатации, | | | | |финансирование | | | | технического обслуживания | | | | |и перспективный | | | | и содержания спортивных | | | | |финансовый | | | | сооружений и зданий | | | | |план/раздел 0700 | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |2.13 | Обеспечение учреждений | 1068116,2| 284290 | 259516 | 524310,2|Текущее |Москомспорт | | | предметами длительного | | | | |финансирование | | | | пользования, | | | | |и перспективный | | | | спортивно-технологическим | | | | |финансовый | | | | оборудованием, мягким | | | | |план/раздел 0700 | | | | инвентарем, учебным | | | | | | | | | оборудованием и т.д. | | | | | | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |2.14 | Содержание объектов городского | 2920038 | 983380 | 922218 | 1014440 |Текущее |Москомспорт | | | уровня (спортивный комплекс | | | | |финансирование | | | | "Крылатское", Ледовый дворец | | | | |и перспективный | | | | на Ходынском поле) | | | | |финансовый | | | | | | | | |план/раздел 0902 | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |3 | Массовая физкультурно-спортивная| 2024396,8| 509731,5| 744041,2| 770624,1| | | | | работа | | | | | | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |3.1 | Проведение массовых | 1123657,3| 228992 | 444041,2| 450624,1|Текущее |Москомспорт | | | физкультурно-спортивных | | | | |финансирование | | | | мероприятий "Спорт для всех" | | | | |и перспективный | | | | в соответствии с календарем | | | | |финансовый | | | | физкультурно-спортивных | | | | |план/раздел 0902 | | | | мероприятий Москомспорта | | | | | | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| | | В том числе: | | | | | | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| | | - мероприятия по организации | 850000 | 150000 | 350000 | 350000 |Текущее |Москомспорт | | | и развитию | | | | |финансирование | | | | спортивно-патриотического | | | | |и перспективный | | | | движения "Спортивная Зарница" | | | | |финансовый | | | | | | | | |план/раздел 0902 | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |3.2 | Проведение мероприятий, |Перечень мероприятий и объем финансирования |Бюджет города Москвы |Москомспорт | | | посвященных Году ребенка |в соответствии с постановлением Правительства | | | | | |Москвы от 21 ноября 2006 г. N 928-ПП | | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |3.3 | Прочие расходы по текущему | 900739,5| 280739,5| 300000 | 320000 |Текущее |Москомспорт | | | финансированию | | | | |финансирование | | | | | | | | |и перспективный | | | | | | | | |финансовый | | | | | | | | |план/раздел 0902 | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |4 | Подготовка спортивного резерва | 19258014,5| 5846599,5| 6488166 | 6923249 | | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |4.1 | Обеспечение уставной | 18028685,5| 5447947,5| 6077651 | 6503087 |Текущее |Москомспорт | | | деятельности образовательных | | | | |финансирование | | | | учреждений спортивной | | | | |и перспективный | | | | направленности системы | | | | |финансовый | | | | Москомспорта | | | | |план/раздел 0700 | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |4.2 | Реализация мероприятий | 103391 | 31552 | 34705 | 37134 |Текущее |Москомспорт | | | в соответствии с календарем | | | | |финансирование | | | | физкультурно-спортивных | | | | |и перспективный | | | | мероприятий Москомспорта | | | | |финансовый | | | | | | | | |план/раздел 0902 | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |4.3 | Реализация мероприятий | 209072 | 63800 | 70180 | 75092 |Текущее |Москомспорт | | | детско-юношеского спорта | | | | |финансирование | | | | в соответствии с календарем | | | | |и перспективный | | | | физкультурно-спортивных | | | | |финансовый | | | | мероприятий Москомспорта | | | | |план/раздел 0700 | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |4.4 | Реализация мероприятий | 840000 | 280000 | 280000 | 280000 |Текущее |Москомспорт | | | по страхованию спортсменов | | | | |финансирование | | | | и судей на соревнованиях, | | | | |и перспективный | | | | проводимых Москомспортом | | | | |финансовый | | | | | | | | |план/раздел 0700 | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |4.5 | Прочие мероприятия | 76866 | 23300 | 25630 | 27936 |Текущее |Москомспорт | | | | | | | |финансирование | | | | | | | | |и перспективный | | | | | | | | |финансовый | | | | | | | | |план/раздел 0700 | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |5 | Спорт в государственных | 341990 | 77200 | 190110 | 74680 | | | | | общеобразовательных учреждениях | | | | | | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |5.1 | Создание на базах | 21200 | 1200 | 15000 | 5000 |Текущее |Департамент | | | общеобразовательных учреждений | | | | |финансирование |образования города | | | 40 школьных спортивных клубов | | | | |и перспективный |Москвы, Центр | | | по игровым видам спорта, фитнесу| | | | |финансовый план |организационно- | | | и боевым искусствам | | | | | |методического | | | | | | | | |обеспечения | | | | | | | | |физического воспитания| | | | | | | | |(ЦОМОФВ) | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |5.2 | Обеспечение работы по содержанию| 61200 | 1200 | 39100 | 20900 |Текущее |Департамент | | | межшкольных стадионов | | | | |финансирование |образования города | | | образовательных учреждений | | | | |и перспективный |Москвы, ЦОМОФВ | | | | | | | |финансовый план | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |5.3 | Создание 2 центров практической | 4200 | 200 | 3000 | 1000 |Текущее |Департамент | | | работы с инвалидами. Проведение | | | | |финансирование |образования города | | | спортивных специальных олимпиад | | | | |и перспективный |Москвы, ЦОМОФВ | | | для инвалидов | | | | |финансовый план | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |5.4 | Создание школьных спортивных лиг| 21300 | 300 | 14000 | 7000 |Текущее |Департамент | | | по следующим видам спорта: | | | | |финансирование |образования города | | | футбол, баскетбол, волейбол | | | | |и перспективный |Москвы, ЦОМОФВ | | | для организации турниров среди | | | | |финансовый план | | | | лучших профильных команд | | | | | | | | | образовательных учреждений | | | | | | | | | учебных округов | | | | | | | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |5.5 | Развитие и обеспечение | 52400 | 300 | 38690 | 13410 |Текущее |Департамент | | | направлений деятельности | | | | |финансирование |образования города | | | Московского центра физического, | | | | |и перспективный |Москвы, Московский | | | военно-патриотического | | | | |финансовый план |центр физического, | | | и гражданского воспитания | | | | | |военно-патриотического| | | обучающихся и студентов | | | | | |и гражданского | | | профессионального образования | | | | | |воспитания (МЦФПВ) | |------|---------------------------------|-----------|----------|-----------|-----------|---------------------|----------------------| |5.6 | Разработка положений | 6640 | 140 | 5000 | 1500 |Текущее |Департамент | | | о спартакиадах и календарях | | | | |финансирование |образования города | | | соревнований для учреждений | | | | |и перспективный |Москвы, МЦФПВ | | | профессионального образования | | | | |финансовый план | | | | и высших учебных заведений | | | | | | | | | системы Департамента образования| | | | | | | | | города Москвы | | | | | | | |