Страницы: 1 2 О ПЕРЕДАЧЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ (Редакция на 30.10.2007) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 27 июня 2006 г. N 431-ПП (ЮИАИ) В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Земельным и Жилищным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в целях приобретения земельных участков в собственность гражданами и юридическими лицами, владеющими такими земельными участками, соответственно, на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, а также являющимися собственниками зданий (помещений в зданиях) или сооружений, во исполнение пункта 2 постановления Правительства Москвы от 19 июля 2005 г. N 532-ПП "Об установлении в городе Москве цены земли при продаже земельных участков собственникам расположенных на них капитальных зданий, строений, сооружений", с учетом норм градостроительного законодательства о формировании границ земельных участков на территории города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Порядок передачи земельных участков на территории города Москвы в частную собственность и формирования земельных участков (приложение 1). 2. Исключен. 3. Утвердить Регламент подготовки документов Департаментом земельных ресурсов города Москвы в режиме "одного окна" при передаче земельных участков в собственность (приложение 3). 4. Утвердить примерные формы: 4.1. Договора купли-продажи земельного участка (приложение 4). 4.2. Решений о предоставлении земельного участка в частную собственность (приложение 5). 4.3. Акта приема-передачи земельного участка (приложение 6). 5. Решения о безвозмездной передаче или продаже земельных участков в собственность принимаются Правительством Москвы, за исключением случаев, установленных пунктом 6 настоящего постановления. 6. Установить, что префекты административных округов города Москвы принимают решения о безвозмездной передаче или продаже земельных участков в собственность на территории административных округов, за исключением территорий, относящихся к природному комплексу города Москвы, на основании заявлений: 6.1. Граждан или юридических лиц, в частной собственности которых находятся здания, строения, сооружения, общая площадь которых не превышает 3 тысяч квадратных метров. 6.2. Граждан или юридических лиц, в частной собственности которых находятся части нежилого здания (помещения в нем), расположенного на неделимом земельном участке, если общая площадь такого здания не превышает 3 тысяч квадратных метров и все помещения в здании находятся в частной собственности. 6.3. Граждан, обладающих земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения. 7. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы в III квартале 2006 г. в целях реализации требований Жилищного кодекса Российской Федерации подготовить и внести в Правительство Москвы предложения о составе и содержании документов, подтверждающих правомочность принятия общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решения о формировании земельных участков. 8. Предоставить Департаменту земельных ресурсов города Москвы полномочия: 8.1. Утверждать проекты границ земельных участков на основании проектов межевания территории города Москвы, разработанных по заказу Москомархитектуры в составе проектов планировки территории или в виде отдельного документа. 8.2. Заключать от имени Правительства Москвы договоры купли-продажи земельных участков и подписывать соответствующие акты приема-передачи земельных участков при возмездном и безвозмездном предоставлении земельных участков в частную собственность. 8.3. Выступать от имени Правительства Москвы по вопросам государственной регистрации сервитутов на земельные участки. 9. Департаменту земельных ресурсов города Москвы в соответствии с утвержденным настоящим постановлением порядком осуществлять: - прием и рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц; - сбор необходимых документов и материалов для принятия решений о предоставлении земельных участков; - подготовку проектов решений о предоставлении земельных участков в частную собственность. 10. Исключен. 11. Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы по обращениям Департамента земельных ресурсов города Москвы осуществлять подготовку заключений об использовании земельных участков, передаваемых в частную собственность, по результатам проведенных проверок. 12. Департаменту имущества города Москвы по запросу Департамента земельных ресурсов города Москвы предоставлять в установленном порядке информацию о наличии на земельных участках зданий (нежилых помещений в них), строений, сооружений, объектов инженерного и коммунального назначения, находящихся в собственности города Москвы. 13. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2003 г. N 961-ПП "О предоставлении земельных участков в собственность гражданам на территории города Москва". 14. Внести изменение в Положение о префектуре административного округа города Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2002 г. N 981-ПП "Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы - управ районов" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 15 июля 2003 г. N 548-ПП, от 18 ноября 2003 г. N 968-ПП, от 5 октября 2004 г. N 688-ПП, от 21 декабря 2004 г. N 902-ПП, от 28 декабря 2004 г. N 915-ПП, от 21 июня 2005 г. N 460-ПП, от 30 августа 2005 г. N 661-ПП, от 29 ноября 2005 г. N 953-ПП, от 25 апреля 2006 г. N 274-ПП), дополнив пункт 2.2.2.17 приложения 3 к постановлению вторым абзацем следующего содержания: "В порядке, установленном Правительством Москвы, принимает решение о безвозмездной передаче или продаже земельных участков в собственность граждан и юридических лиц на территории административного округа". 15. Настоящее постановление подлежит обязательному опубликованию в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы не позднее 30 дней со дня принятия. 16. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 27 июня 2006 г. N 431-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 27 июня 2006 года N 431-ПП ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ СОБСТВЕННИКАМ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок передачи земельных участков на территории города Москвы в частную собственность и формирования земельных участков (далее - Порядок) применяется в отношении земельных участков, распоряжение которыми в соответствии с федеральным законодательством осуществляется органами государственной власти города Москвы. 1.2. Настоящий Порядок применяется в случаях, когда федеральными законами устанавливается обязательность предоставления земельных участков в частную собственность граждан или юридических лиц. Настоящий Порядок применяется также при формировании земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, формировании земельных участков, предоставленных гражданам до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права. 1.3. Решение о предоставлении в собственность земельного участка, занятого зданиями, строениями, сооружениями и необходимого для их использования, принимается Правительством Москвы либо префектами административных округов города Москвы в соответствии с разграничением их полномочий на основании заявления заинтересованного лица. Решение о предоставлении в собственность юридическому лицу земельного участка, ранее предоставленного ему на праве постоянного (бессрочного) пользования, принимается Правительством Москвы. В случае принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка заявителю направляется письменный ответ. Формирование земельных участков и обеспечение их постановки на государственный кадастровый учет по доверенности заявителя осуществляет Департамент земельных ресурсов города Москвы (далее - Департамент). 1.4. Для целей государственной регистрации права собственности заявителя на земельный участок Департамент выдает в соответствии с федеральным законодательством следующие документы: 1) договор купли-продажи земельного участка; 2) акт приема-передачи земельного участка. 1.5. Для государственной регистрации публичного сервитута Департамент обращается с заявлением в Управление Федеральной регистрационной службы по Москве (далее - УФРС) с приложением всех необходимых документов. 1.6. Настоящий Порядок применяется в отношении иностранных граждан и юридических лиц, а также лиц без гражданства при соблюдении требований федерального законодательства о возможности приобретения такими лицами земельного участка в собственность только за плату. 2. Подача гражданином или юридическим лицом заявления и проверка представленных документов 2.1. Гражданин или юридическое лицо (далее - заявитель) обращается в службу "одного окна" Департамента с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, занятого находящимися в его собственности зданиями, строениями, сооружениями и необходимого для их использования, либо с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, ранее предоставленного ему на праве постоянного (бессрочного) пользования, либо с заявлением о формировании земельного участка и его постановке на государственный кадастровый учет. 2.2. К заявлению о предоставлении земельного участка в собственность заявителем прилагаются следующие документы: - если заявитель - юридическое лицо: учредительные документы юридического лица, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (нотариально заверенные копии), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (копия, заверенная печатью организации), выписка из протокола общего собрания учредителей (акционеров) об избрании исполнительного органа юридического лица (подлинник), а также документы, подтверждающие полномочия представителя (подлинник), и документы, удостоверяющие его личность (копия при предъявлении подлинника); - если заявитель - физическое лицо: гражданский паспорт (копия при предъявлении подлинника) либо документы, подтверждающие полномочия представителя (подлинник), и документы, удостоверяющие его личность (копия при предъявлении подлинника); - кадастровый план земельного участка, если земельный участок прошел государственный кадастровый учет. К заявлению о предоставлении в собственность земельного участка, занятого находящимся в собственности заявителя зданием, строением, сооружением и необходимого для его использования, прилагается также свидетельство о государственной регистрации права собственности на здание, строение, сооружение, находящееся на земельном участке (нотариально заверенная копия). К заявлению о предоставлении в собственность земельного участка, ранее предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования, должен прилагаться документ, подтверждающий право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (нотариально заверенная копия): свидетельство о государственной регистрации права (с приложением плана земельного участка) по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; если право на земельный участок возникло до начала выдачи свидетельств по указанной форме - государственный акт о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (с приложением плана земельного участка) по форме, утвержденной постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей", и другие документы, удостоверяющие права на земельный участок. Все документы представляются в одном экземпляре. К заявлению о формировании земельного участка и его постановке на государственный кадастровый учет дополнительно прилагаются документы согласно пункту 12.2 либо пункту 13.2 настоящего Порядка. В случае если на земельном участке расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности нескольких лиц, к заявлению прилагается проект разделения земельного участка. 2.3. Заявитель вправе приложить к заявлению иные имеющиеся в его распоряжении документы. 2.4. Не подлежат приему документы, не соответствующие требованиям, установленным федеральным законодательством; имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в документах исправления; документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. 2.5. Уполномоченное лицо, осуществляющее прием документов, обязано сверить подлинный экземпляр документа с представленной копией. После сверки подлинный экземпляр возвращается заявителю. 2.6. Проверка представленных документов заключается в установлении: наличия или отсутствия особенностей порядка предоставления земельного участка в собственность заявителя или формирования земельного участка; наличия или отсутствия всех документов, необходимых для принятия решения о предоставлении в собственность заявителя земельного участка или для формирования земельного участка на основании соответствующих положений настоящего Порядка. При наличии оснований, предусмотренных п. 2.9 настоящего Порядка, уполномоченное лицо, осуществляющее прием документов, отказывает в приеме заявления. 2.7. На основе представленных заявителем документов Департамент, руководствуясь положениями настоящего Порядка, устанавливает подлежащий применению при рассмотрении заявления порядок. Если заявление поступило от: - единственного собственника здания, строения, сооружения, то применяются разделы 4-8 настоящего Порядка (общий порядок); - собственников частей зданий, строений, сооружений, то применяется общий порядок с особенностями, предусмотренными разделом 9 настоящего Порядка; - гражданина, имеющего в фактическом пользовании земельный участок с расположенным на нем жилым домом, приобретенным им в результате сделки, совершенной до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. N 1305-1 "О собственности в СССР", то применяется общий порядок с особенностями, предусмотренными разделом 10 настоящего Порядка; - юридического лица, которому земельный участок был ранее предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, то применяется общий порядок с особенностями, предусмотренными разделом 11 настоящего Порядка; - лица, уполномоченного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, то применяется раздел 12 настоящего Порядка; - гражданина, которому земельный участок был предоставлен для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, то применяется общий порядок с особенностями, предусмотренными разделом 13 настоящего Порядка. 2.8. Уполномоченное лицо, осуществляющее прием документов, проверяет наличие всех документов, необходимых для принятия решения о предоставлении в собственность заявителя земельного участка или формирования земельного участка, с учетом особенностей, предусмотренных соответствующими разделами настоящего Порядка. 2.9. По результатам проверки уполномоченное лицо, осуществляющее прием документов, отказывает в приеме заявления в следующих случаях: - обращение заявителя о выдаче документов, оформление которых не осуществляется службой "одного окна" Департамента; - с заявлением обратилось ненадлежащее лицо, в том числе: - лицо, не являющееся на момент обращения собственником здания, строения, сооружения; - с заявлением обратились не все собственники частей зданий, строений, сооружений; - лицо, не уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме; - наличие у заявителя неполного комплекта документов, определенного регламентом подготовки запрашиваемого документа, либо обнаружение каких-либо несоответствий в документах; - представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов; представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям федерального законодательства; - представление заявителем документов, не прошедших экспертизу в установленном порядке (для документов, требующих подобной экспертизы в соответствии с законами Российской Федерации и города Москвы); - отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявки на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу; - обращение заявителя с требованием о выдаче документов, не соответствующих профилю или направлению деятельности Департамента; - отказ заявителя оплатить работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на возмездной основе, или представить квитанции об оплате; - иные основания для отказа в приеме документов, предусмотренные законами и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. По требованию заявителя отказ в приеме документов в службе "одного окна" может быть оформлен и выдан заявителю в письменном виде. Любые иные причины отказа в приеме документов у заявителя являются неправомерными и могут быть обжалованы заявителем у руководителя органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего координацию работы данной службы "одного окна", либо в суде. 2.10. Сотрудники службы "одного окна" регистрируют принятые заявления в электронной базе документооборота службы "одного окна" с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", ставят штамп службы "одного окна" на оригинале заявления, выдают на руки заявителю экземпляр выписки из электронного журнала регистрации и контроля, заверенный подписью сотрудника службы "одного окна". 3. Подготовка проекта плана границ земельного участка 3.1. В случае наличия в представленных заявителем документах кадастрового плана земельного участка проект плана границ не составляется. 3.2. В случае отсутствия в представленных заявителем документах кадастрового плана земельного участка Департамент составляет проект плана границ земельного участка на основании: - плана, содержащегося в представленных заявителем правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельный участок; - проекта межевания территории (при отсутствии в представленных заявителем документах плана земельного участка). Для территорий нежилой застройки допускается составление проекта плана границ земельного участка на основании информации, полученной по результатам восстановления границ земельного участка по земельным архивам, архивным данным служб ГУП МосгорБТИ, других органов, проведения обследования земельного участка для определения на местности фактического прохождения его границ. 3.3. В случае если на земельном участке расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности нескольких лиц, проект плана границ соответствующего земельного участка составляется на основании проекта межевания соответствующей территории, прошедшего экспертизу в соответствии с настоящим Порядком. Департамент проводит предварительную экспертизу представленного заявителем проекта межевания соответствующей территории и после устранения заявителем замечаний направляет проект межевания на заключение в ГУП "НИиПИ Генплана Москвы". 4. Сбор сведений для подготовки решения о предоставлении земельного участка в собственность в границах согласно представленному кадастровому плану или проекту плана границ Департамент осуществляет сбор сведений для подготовки решения о предоставлении земельного участка либо о формировании земельного участка, в том числе: - об общей площади и этажности здания; о функциональном назначении здания; схеме расположения строений на земельном участке, которые перечислены в выписке из технического паспорта на здание (строение) (форма 1а) или техническом паспорте объекта индивидуального жилищного строительства (в случаях, если участок был предоставлен для целей индивидуального жилищного строительства) и на плане земельного участка, в случае разделения здания, строения, сооружения границей земельного участка предоставляются поэтажный план и экспликация к поэтажному плану по форме N 22 или форме N 25, выдаваемые ГУП МосгорБТИ; - об ограничении земельного участка в обороте, об обременениях земельного участка и ограничениях его использования, видах разрешенного использования с получением из Москомархитектуры графической и семантической информации, подготовленной на основании утвержденной градостроительной документации; - о виде фактического использования земельного участка; о наличии самовольных построек; о соблюдении заявителем требований по использованию земель (сведения содержатся в заключении Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция по недвижимости); - о наличии или отсутствии в границах земельного участка зданий, строений, сооружений (помещений в них), на которые зарегистрировано право собственности третьих лиц, о наличии или отсутствии зарегистрированного права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения третьих лиц на земельный участок или его части, а также о наличии зарегистрированных решений об изъятии земельного участка для государственных нужд (сведения запрашиваются в УФРС); - о результатах обмера земельного участка, о наличии на земельном участке, над или под ним режимных объектов, указанных в пунктах 4 и 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, других сведений, полученных в ходе обследования земельного участка сотрудниками Департамента. 5. Обработка сведений для подготовки решения о предоставлении или об отказе в предоставлении земельного участка в собственность 5.1. На основании собранных сведений Департамент готовит предложения о предоставлении или об отказе в предоставлении земельного участка в собственность заявителя. Отказ в предоставлении возможен при выявлении следующих обстоятельств: - земельный участок ограничен в обороте или изъят из оборота; - земельный участок зарезервирован для государственных нужд либо имеется решение об изъятии земельного участка для государственных нужд; - дефис исключен. - на земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении в собственность, зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения иных лиц; - на часть здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке, либо на помещения в них зарегистрировано право собственности третьих лиц, которые с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность не обращались; - часть здания, строения или сооружения находится в государственной или муниципальной собственности; - на земельном участке расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности третьих лиц, и проект разделения соответствующей территории не выполнен. Департамент направляет предложения и все необходимые для принятия решения документы префекту административного округа города Москвы, на территории которого находится земельный участок. Префект административного округа города Москвы сообщает заявителю об отказе в предоставлении в собственность земельного участка в письменной форме. Решение об отказе в предоставлении в собственность заявителя земельного участка может быть обжаловано им в суде. В случае если обстоятельства, послужившие основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность заявителя, отпадут, заявитель имеет право на повторное обращение с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность. 5.2. Департамент выполняет работу по внесению изменений в проект границ земельного участка или с согласия заявителя в кадастровый план земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, который может быть предоставлен в частную собственность, в том числе путем исключения следующих частей земельного участка: - частей, отнесенных к землям, ограниченным в обороте, изъятым из оборота или зарезервированным для государственных нужд. Такие части могут быть предоставлены заявителю на праве аренды в случаях, установленных федеральным законодательством; - частей, на которых расположены наземные части подземных сооружений и коммуникаций; - частей земельного участка, на которые зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования либо право пожизненного наследуемого владения третьих лиц. 5.3. Департамент на основании собранных сведений определяет необходимость установления ограничений использования и обременений земельного участка. 6. Формирование дела по оформлению прав на землю, установление обременений и ограничений в использовании земельного участка 6.1. Департамент формирует дело по оформлению прав на землю, включающее в себя: - заявление о предоставлении земельного участка в собственность заявителя; - документы, представленные заявителем; - документы, содержащие сведения для подготовки решения о предоставлении земельного участка в собственность, собранные уполномоченным органом исполнительной власти (запросы Департамента и ответы городских организаций в соответствии с разделом 4); - проект границ земельного участка, составленный на основе результатов обработки сведений для подготовки решения о предоставлении земельного участка в собственность и согласованный с заинтересованными лицами. В проекте границ земельного участка отражаются его части, на которые распространяются подлежащие установлению ограничения использования и обременения земельного участка. Либо уже имевшийся кадастровый план земельного участка с внесенными изменениями (в случае внесения изменений); - перечень подлежащих установлению ограничений в использовании и обременений земельного участка; - копия распоряжения об утверждении проекта границ земельного участка; - материалы межевания земельного участка; - заключение о проведенной экспертизе материалов дела по оформлению прав на землю. 6.2. Согласование проекта границ земельного участка со смежными землепользователями осуществляется организацией, выполняющей работы по межеванию земельного участка. В случаях когда в государственном земельном кадастре имеются сведения о границах смежного земельного участка, согласование проекта границ земельного участка с соответствующим смежным землепользователем не производится. 6.3. Проект плана границ земельного участка, составленный на основе результатов обработки сведений для подготовки решения о предоставлении земельного участка в собственность, последовательно направляется на согласование в Москомархитектуру, в Москомнаследие, в префектуру административного округа города Москвы, а при необходимости - в иные организации. Департамент утверждает проект границ земельного участка, передаваемого в собственность, с указанием подлежащих установлению ограничений использования и обременений земельного участка. В отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, границы которых не изменились на основе результатов обработки сведений для подготовки решения о предоставлении земельного участка в собственность, согласование границ и утверждение проекта границ не требуется. 6.4. Департамент обеспечивает постановку земельного участка на кадастровый учет. В отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет до обращения заявителя, Департамент обеспечивает внесение изменений в сведения государственного земельного кадастра с учетом имеющихся сведений об ограничении земельного участка в обороте, об обременениях земельного участка и ограничениях его использования (при наличии ограничений и обременений), резервирования земельного участка для государственных нужд (при наличии решения Правительства Москвы). 6.5. Решение об установлении публичных сервитутов, иных обременений и ограничений использования земельного участка принимается Правительством Москвы. Для государственной регистрации публичных сервитутов Департамент обращается с заявлением в УФРС с приложением всех необходимых документов. 6.6. Департамент направляет копию свидетельства о государственной регистрации публичного сервитута, а также уведомление об установлении иных ограничений в использовании и обременений земельного участка организациям, эксплуатирующим подземные коммуникации и их наземные части, а также в префектуры административных округов города Москвы. 7. Подготовка проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность и проекта договора купли-продажи земельного участка 7.1. Подготовка проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность заявителю осуществляется Департаментом в соответствии с примерной формой, утвержденной Правительством Москвы. 7.2. При подготовке проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность заявителю и договора купли-продажи земельного участка Департамент осуществляет расчет цены земельного участка. 7.3. В проекте решения о безвозмездном предоставлении земельного участка в собственность заявителя указываются в том числе сведения о заявителе, о площади, кадастровом номере и местоположении земельного участка, о категории и разрешенном использовании земельного участка, об установлении публичных сервитутов, иных ограничениях использования и обременениях земельного участка. В проекте решения о возмездном предоставлении земельного участка в собственность заявителя указываются в том числе сведения о заявителе, о площади, кадастровом номере и местоположении земельного участка, о категории и разрешенном использовании земельного участка, о цене земельного участка, об установлении публичных сервитутов, иных ограничениях использования и обременениях земельного участка, о сроках заключения договора купли-продажи земельного участка. В проекте договора купли-продажи земельного участка содержатся в том числе сведения о площади, кадастровом номере и местоположении земельного участка, о кадастровой стоимости и цене земельного участка, о категории и разрешенном использовании земельного участка, об установленных публичных сервитутах, иных ограничениях использования и обременениях земельного участка. В акте приема-передачи земельного участка указываются сведения о передаче земельного участка заявителю и его обязанности по соблюдению установленных публичных сервитутов, иных ограничений использования и обременений земельного участка. 8. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность и заключение договора купли-продажи земельного участка 8.1. Решение о предоставлении земельного участка в собственность заявителя принимается Правительством Москвы или префектами административных округов города Москвы в соответствии с установленным разграничением полномочий между ними. 8.2. Решение о возмездном предоставлении земельного участка заявителю является основанием для подготовки проекта договора купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка в соответствии с примерными формами, утвержденными Правительством Москвы. 8.3. Департамент направляет заявителю проект договора купли-продажи для его подписания. 8.4. Заявитель вправе отказаться от подписания договора купли-продажи земельного участка. Если в течение срока, установленного решением о возмездной передаче земельного участка заявителю, заявитель не подписал договор купли-продажи земельного участка и не уведомил Департамент о выявленных им технических ошибках, допущенных при подготовке решения о возмездном предоставлении земельного участка заявителю либо проекта договора купли-продажи земельного участка, решение о возмездном предоставлении земельного участка подлежит отмене в установленном порядке. 9. Особенности предоставления в собственность земельных участков собственникам частей зданий, строений, сооружений 9.1. Рассмотрение вопроса о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность заявителей осуществляется на основании заявления, поступившего от собственников всех частей зданий, строений, сооружений, находящихся на земельном участке. 9.2. В решении о предоставлении земельного участка в собственность собственников частей здания, строения, сооружения указывается доля каждого из них в общей собственности на земельный участок. 9.3. Договор купли-продажи земельного участка заключается с собственниками частей здания, строения, сооружения с указанием доли каждого из них в общей собственности на земельный участок. 10. Особенности приобретения земельных участков в собственность гражданами, имеющими в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами 10.1. Граждане, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, совершенных до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. N 1305-1 "О собственности в СССР", вправе обратиться в Департамент с заявлением о намерении приобрести соответствующий земельный участок в собственность безвозмездно. 10.2. Безвозмездное предоставление земельного участка в собственность заявителя осуществляется на основании решения о предоставлении земельного участка в собственность заявителя с подписанием сторонами акта приема-передачи земельного участка. 10.3. В соответствии с федеральным законодательством иностранные граждане и лица без гражданства могут приобрести право собственности на земельный участок по данному основанию за плату. Предоставление земельных участков в собственность иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в общем порядке. 11. Дополнительные основания для отказа или приостановления рассмотрения заявлений юридических лиц, владеющих земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования 11.1. Дополнительными основаниями для принятия решения Департаментом об отказе в дальнейшем рассмотрении заявления являются следующие: - правоустанавливающий документ на земельный участок свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный земельный участок; - акт государственного органа о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания; - правоустанавливающий документ на земельный участок издан лицом, которое не было уполномочено распоряжаться правом на данный земельный участок. 11.2. Дополнительными основаниями для принятия решения о приостановке рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в собственность заявителя являются следующие: - в границах земельного участка выявлены самовольные постройки (надстройки, пристройки и другие сооружения); - права на земельный участок либо границы земельного участка оспариваются в судебном порядке. 12. Особенности формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома 12.1. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в таком доме. Департамент осуществляет формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и обеспечивает постановку на государственный кадастровый учет по заявлению уполномоченного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме лица соответствующих земельных участков в общем порядке с учетом особенностей, изложенных в настоящем пункте. 12.2. Лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (далее - заявитель), обращается в Департамент с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и постановке его на государственный кадастровый учет. До обращения в Департамент заявитель обращается с запросом в Комиссию по обеспечению реализации решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах при префектуре соответствующего административного округа города Москвы для проверки документов по принятию общим собранием собственников такого дома решения о формировании земельного участка и получения заключения о соответствии представленных документов требованиям законодательства (в виде выписки из протокола Комиссии). Помимо документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, к заявлению о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, заявителем прилагаются решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка; выписка из протокола Комиссии по обеспечению реализации решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах. 12.3. Департамент дополнительно собирает сведения о площади каждой пристроенной части здания по внешнему контуру для расчета стоимости выкупа. 12.4. Если при обработке собранных сведений выясняется, что часть земельного участка занята зданием, строением, сооружением, находящимся в собственности третьих лиц, вносятся изменения в проект межевания территории по поручению уполномоченного органа. 12.5. В отношении собственников нежилых помещений в многоквартирных домах, не предназначенных для обслуживания таких домов, принимается решение о предоставлении доли в праве общей собственности на земельный участок, на основании которого заключается соответствующий договор купли-продажи доли в праве собственности на земельный участок. Расчет платы за предоставление земельного участка в собственность собственников нежилых помещений, пристроенных к многоквартирному дому, осуществляется с учетом площади земельного участка, занимаемого соответствующей пристроенной частью (пристроенным помещением). 12.6. Доля в праве общей собственности на земельный участок не может быть выделена в натуре. 13. Особенности формирования земельных участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства 13.1. Департамент осуществляет формирование земельных участков, предоставленных до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, и обеспечение постановки на государственный кадастровый учет по доверенности заявителя соответствующих земельных участков в общем порядке с учетом особенностей, изложенных в настоящем пункте. 13.2. Лицо, которому был предоставлен соответствующий земельный участок (далее - заявитель), обращается в Департамент с заявлением о формировании земельного участка и постановке его на государственный кадастровый учет. Кроме документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, к заявлению о формировании земельного участка заявителем прилагаются имеющиеся в наличии у заявителя планы земельного участка, межевые планы, проекты границ земельного участка, другие графические и справочные материалы, а также один из следующих документов: - акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания (нотариально заверенная копия); - акт (свидетельство) о праве гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания (нотариально заверенная копия); - выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства); - иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок. 13.3. Основаниями для отказа в приеме и рассмотрении заявления о формировании земельного участка (в дополнение к пункту 2.9 настоящего Порядка) являются следующие: - земельный участок был предоставлен лицу для иных целей, не связанных с ведением личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства; - по адресному ориентиру земельного участка зарегистрировано право собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения третьих лиц по сведениям УФРС, имеющимся в распоряжении Департамента. 13.4. На основании собранных сведений Департамент приостанавливает формирование земельного участка в случаях, если: - в границах земельного участка выявлены самовольные постройки (надстройки, пристройки и другие сооружения); - заявителем не устранены последствия совершенного земельного правонарушения на земельном участке, указанном в заявлении о формировании земельного участка; - права на земельный участок либо границы земельного участка оспариваются в судебном порядке. В случае устранения оснований приостановления формирования земельного участка формирование земельного участка продолжается. 13.5. На основании собранных сведений Департамент отказывает в формировании земельного участка в случаях, если: - на земельный участок зарегистрировано право собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения иных лиц; - на земельном участке расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности третьих лиц, либо помещения в зданиях, строениях, сооружениях, находящиеся в собственности третьих лиц. Заявители имеют право на совместное обращение с заявлением о формировании неделимого земельного участка. 13.6. В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства принимается решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату. Цена земельного участка определяется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 13.7. Департамент по доверенности заявителя обеспечивает постановку на государственный кадастровый учет сформированного в установленном порядке земельного участка с учетом имеющихся сведений об ограничении земельного участка в обороте, об обременениях земельного участка и ограничениях его использования (при наличии ограничений и обременений), резервирования земельного участка для государственных нужд (при наличии решения Правительства Москвы). Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 27 июня 2006 года N 431-ПП ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ВЛАДЕЮЩИМ ИМИ НА ПРАВЕ ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ Исключен. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 27 июня 2006 года N 431-ПП РЕГЛАМЕНТ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА МОСКВЫ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА" ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент определяет порядок подготовки, согласования и выдачи документов Департаментом земельных ресурсов города Москвы (далее - Департамент) при передаче земельных участков в собственность заявителям (физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) в режиме "одного окна". 1.2. Общий порядок работы органов исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна" определяется Правительством Москвы. 1.3. Правовые акты Российской Федерации и города Москвы, в соответствии с которыми осуществляется подготовка и выдача запрашиваемых документов заявителям: - Земельный кодекс Российской Федерации; - Жилищный кодекс Российской Федерации; - Гражданский кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре"; - Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества"; - Закон города Москвы от 14 мая 2003 г. N 27 "О землепользовании и застройке в городе Москве". 1.4. Документы, выдаваемые Департаментом в режиме "одного окна", представляются заявителям на возмездной основе в соответствии с Регламентной таблицей подготовки документов Департаментом земельных ресурсов города Москвы в режиме "одного окна" при передаче земельных участков в частную собственность (приложение к настоящему Регламенту), за исключением случаев, когда заявителями выступают бюджетные организации, и в иных случаях, установленных правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. Полностью освобождаются от оплаты следующие категории лиц: Физические лица (без использования земельного участка в коммерческих целях): - ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий; - Герои Советского Союза; Российской Федерации; Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР"; - родители и супруги (не вступившие в повторный брак) военнослужащих, погибших при защите СССР, РФ или при исполнении иных обязанностей военной службы; государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; - бывшие узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; - инвалиды; - родственники, опекуны, попечители инвалида с детства или инвалида I группы; - лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; - лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; - лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику; - многодетные семьи. Юридические лица: - учреждения социального обеспечения (дома инвалидов, престарелых, ребенка, детские дома и т.п.). Льгота составляет 50% для пенсионеров; религиозных организаций; общественных организаций инвалидов, их предприятий; организаций, где работает более 50% инвалидов и (или) более 70% инвалидов и пенсионеров. Стоимость выполняемых работ определяется в соответствии с Перечнем цен (тарифов) за работы (услуги), выполняемые Департаментом земельных ресурсов города Москвы по подготовке документов, выдаваемых в режиме "одного окна" на возмездной основе, согласованным с Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (протокол от 1 марта 2006 г. N МС-2-06), другими принятыми в установленном порядке решениями по данному вопросу. Стоимость услуг по подготовке заключений (согласований) городскими структурами, участвующими в процедуре оформления, определяется соответствующей организацией-исполнителем. 1.5. Комплект документов и сроки подготовки, перечень согласующих организаций и стоимость услуг указаны в Регламентной таблице подготовки документов Департаментом земельных ресурсов города Москвы в режиме "одного окна" при передаче земельных участков в частную собственность (далее - Регламентная таблица). 1.6. Режим работы служб "одного окна" Департамента (включая все территориальные подразделения): ежедневно с 9.00 до 18.00 (в пятницу с 9.00 до 16.45) без перерыва на обед. 1.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Регламента ответственными лицами, обеспечивающими работу Департамента в режиме "одного окна", влечет их дисциплинарную ответственность, установленную федеральным законодательством, законами и иными нормативными актами города Москвы. 2. Порядок работы службы "одного окна" при приеме заявлений на подготовку и выдачу документов заявителям 2.1. Заявители обращаются в службы "одного окна" Департамента и представляют: - заявление на подготовку и выдачу запрашиваемого документа; - необходимый комплект документов согласно перечню, указанному в Регламентной таблице. Заявители, желающие оформить необходимые документы на земельные участки в нескольких административных округах города Москвы, могут обратиться в службу "одного окна" Департамента независимо от территориальной принадлежности земельного участка. 2.2. Специалисты службы "одного окна": 2.2.1. Принимают заявление в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27 июня 2006 г. N 431-ПП "О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность" (приложение 1). 2.2.2. При подготовке документов, требующих согласования в городских организациях или предоставления информации на возмездной основе, передают копию заявки, а также копии документов о правах на имущество, находящееся на земельном участке, и проект плана границ земельного участка в соответствующую городскую организацию для подготовки счета (договора). В случае требования городских организаций дополнительно передают копии документов из комплекта документов, представленных заявителем. 2.2.3. Получают и передают заявителю счета (договоры) от соответствующих городских организаций, участвующих в подготовке документа, и счет Департамента. 2.2.4. Получают от заявителя копии платежных поручений. 2.2.5. Передают заявление и комплект документов специалистам по выполнению запроса подразделения, осуществляющего оформление запрашиваемого документа. 3. Порядок работы службы "одного окна" при подготовке запрашиваемого документа для заявителя при передаче земельных участков в собственность Специалисты по выполнению запроса осуществляют подготовку и оформление документов для передачи земельного участка в частную собственность в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27 июня 2006 г. N 431-ПП "О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность" (приложение 1). 4. Порядок работы службы "одного окна" при выдаче запрашиваемого документа заявителю 4.1. Основаниями для отказа в выдаче документов при передаче земельных участков в частную собственность в режиме "одного окна" могут служить: - представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки запрашиваемого документа; - отсутствие права у заявителя на требуемый им запрашиваемый документ; - невозможность подготовки запрашиваемого документа в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов; - отрицательное заключение органа исполнительной власти города Москвы, городской организации, а также экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа исполнительной власти города Москвы или городской организации, которое отнесено к полномочиям данного органа (организации) в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными актами города Москвы; - требование заявителя выдать документ в срок меньший, чем установлено для данного вида документа в Едином реестре документов, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-ПП; - отказ заявителя оплатить работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на возмездной основе или на безвозмездной основе с оплатой промежуточного согласования (экспертизы), а также представить надлежащим образом оформленные документы об оплате; - основания, предусмотренные пп. 5.1, 11.2, 13.3 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27 июня 2006 г. N 431-ПП "О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность" (приложение 1); - иные основания для отказа в приеме документов, предусмотренные федеральным законодательством, законами и иными нормативными актами города Москвы. Отказ в оформлении и выдаче запрашиваемых документов должен быть мотивированным, оформленным в письменном виде и содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы получить требуемый документ. Отказ может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа держателем "одного окна". При этом заявитель собственноручно делает соответствующую запись на бланке ранее поданного заявления. В случае если документ выдается на возмездной основе, служба "одного окна" оставляет за собой право на удержание стоимости уже выполненных работ. 4.2. Подготовленный документ или мотивированный отказ в выдаче запрашиваемого документа передается сотрудникам службы "одного окна" для выдачи заявителю. 4.3. Выдача запрашиваемого конечного документа или мотивированного отказа производится заявителю: 4.3.1. Физическому лицу - при наличии документа, удостоверяющего личность, либо представителю заявителя - при наличии оформленной в установленном порядке доверенности на право получения документа и документа, удостоверяющего личность. 4.3.2. Представителю юридического лица - при наличии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица. 4.4. При выдаче запрашиваемого документа либо мотивированного отказа сотрудники службы "одного окна" обязаны выдать запрашиваемый документ или мотивированный отказ в установленные сроки. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с указанием фамилии, имени и отчества в соответствующей графе второго экземпляра выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", который хранится вместе с заявлением в службе "одного окна". Приложение к Регламенту РЕГЛАМЕНТНАЯ ТАБЛИЦА ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА МОСКВЫ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА" ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Наименование | Наименование документов, | Срок выдачи| Наименование органов | Срок | Стоимость | |п/п| документа, | требуемых от заявителя | документа | исполнительной | согласования| подготовки | | | выдаваемого | при оформлении документов| (в рабочих | власти города Москвы,| (выдачи | документа | | | в режиме | в режиме "одного окна" | днях) | государственных | заключения) | | | | "одного окна"| | | учреждений, | в пределах | | | | | | | государственных | общего срока| | | | | | | унитарных | подготовки | | | | | | | предприятий, | и выдачи | | | | | | | территориальных | конечного | | | | | | | органов федеральных | документа | | | | | | | органов | (в рабочих | | | | | | | исполнительной | днях) | | | | | | | власти, участвующих | | | | | | | | в подготовке и/или | | | | | | | | согласовании | | | |---|--------------|--------------------------|------------|----------------------|-------------|--------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |---|--------------|--------------------------|------------|----------------------|-------------|--------------------| | | Договор | Для единственных | Не более | ГУП МосгорБТИ | Не более 10 | Возмездно (в | | | купли-продажи| собственников зданий, | 105 дней | | дней <*> | части оплаты | | | земельного | строений, сооружений. | | Москомархитектура | | заключений | | | участка и/или| Для физических лиц и | | и подведомственные | | соответствующих | | | акт приема- | индивидуальных | | ГУПы: "НИиПИ Генплана| | организаций). | | | передачи | предпринимателей: | | Москвы", | | Перечень цен | | | земельного | - заявление | | "Мосгоргеотрест" | Не более 14 | (тарифов) за работы| | | участка | - гражданский паспорт | | | дней | (услуги), | | | | (копия при предъявлении | | | | выполняемые | | | | подлинника) | | | | Департаментом | Страницы: 1 2 |