Страницы: 1 2 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ОКТЯБРЯ 2001 Г. N 728 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 7 мая 2008 г. N 364 (Д) Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728 "О Федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4107; 2004, N 44, ст. 4362; 2005, N 42, ст. 4288; 2006, N 4, ст. 406; N 36, ст. 3829; 2007, N 21, ст. 2508). Председатель Правительства Российской Федерации В.ЗУБКОВ 7 мая 2008 г. N 364 УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 364 ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ОКТЯБРЯ 2001 Г. N 728 1. Абзац второй пункта 3 признать утратившим силу. 2. В Федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", утвержденной указанным Постановлением: а) в паспорте Программы: в позиции, касающейся цели и задач Программы, цифры "65 - 85" заменить цифрами "95 - 100"; в позиции, касающейся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, цифры "53500" заменить цифрами "73200"; в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности, цифры "500000" заменить цифрами "580000"; б) в разделе II: в абзаце первом: предложение первое дополнить словами ", а к 2025 году - не менее 10 процентов"; в предложении третьем слово "5-процентного" заменить словом "10-процентного"; абзацы одиннадцатый и двенадцатый исключить; в абзаце тринадцатом слова "2-м направлением" заменить словами "одним из направлений"; абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции: "Решение задачи реализации потенциала российской авиационной промышленности как головного разработчика и производителя востребованной на мировом рынке гражданской авиационной техники подразумевает государственную поддержку и финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию авиационной техники нового поколения. При этом в отличие от первого этапа реализации Программы такая поддержка будет преимущественно сконцентрирована на двух приоритетных самолетостроительных проектах. Критериями выбора таких проектов в период 2006 - 2008 годов являются востребованность на внутреннем и мировом рынках, высокая по сравнению с другими проектами степень готовности, современная организационно-технологическая схема создания (то есть наличие частных инвестиций, а также международной и внутренней кооперации на условиях разделения рисков). В качестве такого проекта целесообразно определить проект нового регионального самолета RRJ (SSJ-100), а с 2008 года - проект создания нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов."; в абзаце семнадцатом слова "ближне-средних магистральных самолетов" заменить словами "ближне-среднемагистральных самолетов"; абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции: "В классе узкофюзеляжных магистральных самолетов российская авиационная промышленность будет поставлять различные модификации самолета Ту-204 (Ту-204СМ). Начало поставок нового ближне - среднемагистрального самолета будет реализовано уже после 2015 года."; абзац двадцать пятый после слов "и Ту-204" дополнить словами "(в первую очередь Ту-204СМ)"; абзацы двадцать шестой и двадцать седьмой изложить в следующей редакции: "Основные перспективы продвижения на внутренний рынок гражданской авиационной техники в период действия Программы связаны с развертыванием продаж региональных самолетов, из которых основным является проект RRJ (SSJ-100), а также продаж среднемагистральных самолетов Ту-204СМ. Объем поставок на внутренний рынок двух модификаций самолетов RRJ (SSJ-100) в рамках Программы оценен в 100 - 150 самолетов. Наряду с самолетами RRJ (SSJ-100) на внутренний рынок будут поставляться региональные самолеты Ан-148 и Ту-334. Поставки на внешний рынок находящейся в серийном производстве продукции будут осуществляться в ограниченный круг государств. Сколько-нибудь значительные поставки возможны только при осуществлении глубокой модернизации самолета Ту-204, однако и в этом случае требуется государственное содействие в его продвижении на внешний рынок."; в абзаце двадцать восьмом слова "самолетов RRJ" заменить словами "самолетов RRJ (SSJ-100)"; в абзаце тридцать втором цифры "8400" заменить цифрами "4800"; в абзаце тридцать пятом цифры "53500" заменить цифрами "73200"; в абзаце тридцать восьмом слова "продаж лицензий" заменить словами "коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера"; в) разделы III и IV изложить в следующей редакции: "III. Перечень мероприятий Программы Достижение цели и решение задач Программы до 2015 года осуществляются путем выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий. Мероприятия Программы распределяются по следующим группам: текущие проекты; поддержка международного кооперационного сотрудничества; перспективная авиационная техника; обновление материально-технической базы и формирование научно - технического задела в сфере авиационных технологий; управление Программой. Группа мероприятий "текущие проекты" направлена на модернизацию серийно выпускаемой авиационной техники, в том числе на повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик самолетов, доведение характеристик самолетов до соответствия международным требованиям, а также на поддержку проектов создания авиационной техники, находящихся на завершающей стадии разработки, и состоит из двух подгрупп: мероприятия по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники; мероприятия по поддержке проектов на новой организационной основе. Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники включает следующие мероприятия: доработка и сертификация специализированной авиационной техники; поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники; доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А. В рамках мероприятий по доработке и сертификации специализированной авиационной техники предусматривается выполнение мероприятий по повышению надежности и улучшению эксплуатационных характеристик самолетов, доведению характеристик самолетов до соответствия международным требованиям, завершение находящихся на заключительной стадии работ по созданию отдельных модификаций авиационной техники и поддержка на долевой основе выбираемых в ходе конкурсной процедуры проектов, обеспечивающих занятие специализированных ниш рынка авиационной техники. Выделяемые средства идут на финансирование научно-исследовательских и опытно - конструкторских работ, работ по сертификации образцов авиационной техники, профильных услуг и производства, а также на организационно - техническое обеспечение сотрудничества с зарубежными партнерами. В рамках указанной подгруппы мероприятий осуществляется финансирование следующих проектов: усовершенствование конструкции, систем и агрегатов с целью модернизации действующего парка самолетов Ил-96-300 и Ту-204-300, в том числе специального назначения; создание и сертификация специализированных модификаций самолета Бе-200; создание самолета Ил-96-400Т/М; доработка самолета Ту-204-300, глубокая модернизация самолета Ту-204 (Ту-204СМ); развитие семейства самолетов Ан-124; доработка вертолета Ми-38; разработка вертолета Ка-62. Реализация проекта развития семейства самолетов Ан-124 осуществляется при условии решения организационно-правовых вопросов взаимодействия с авиастроительными организациями Украины. Индикаторами указанных мероприятий являются количество полученных сертификатов и объем продаж создаваемых модификаций в натуральном и денежном выражении. В рамках мероприятий по поддержке системы послепродажного обслуживания авиационной техники предусматривается поддержка проектов, ориентированных на создание и развитие системы технического обслуживания и ремонта как новых российских самолетов и вертолетов, так и находящихся в эксплуатации. Участие государства должно быть направлено на привлечение частного бизнеса в систему технического обслуживания и ремонта и на минимизацию экономических рисков, связанных с ограниченной инвестиционной привлекательностью этой сферы. Индикатором указанных мероприятий является объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники. Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе нацелена на создание нового российского регионального самолета RRJ (SSJ-100). Государством осуществляется целевая финансовая и организационная поддержка научно - исследовательских и опытно-конструкторских работ по проектированию самолета и его компонентов, работ по сертификации, а также организационно - техническое обеспечение сотрудничества с зарубежными партнерами. Индикаторами указанных мероприятий являются объемы продаж авиационной техники в натуральном и денежном выражении. Мероприятия в рамках группы "поддержка международного кооперационного сотрудничества" осуществляются по следующим направлениям: участие государства и частного бизнеса в подготовке к реализации кооперационных проектов по обеспечению серийного производства выпускаемой авиационной техники на основе разделения рисков; адаптация проектного и производственного потенциала отрасли к новой системе нормативно-технических требований; создание системы управления качеством, отвечающей требованиям мировых стандартов; освоение и сертификация новых технологических процессов; организационно-методическое обеспечение участия отрасли в реализуемых международных кооперационных проектах. В ходе реализации указанных направлений планируются работы по организации производства элементов конструкции серийно выпускаемых самолетов. Постепенно будет освоено производство более сложных изделий авиационно-технического профиля. В целом в рамках реализации мероприятий указанной группы планируется освоение производства широкой номенклатуры комплектующих и проведение работ по переоборудованию гражданской авиационной техники зарубежного производства. Индикатором указанных мероприятий является ежегодный объем продаж в рамках кооперационных проектов. Основными проектами в области международного сотрудничества в ближайшие годы будут следующие проекты: производство компонентов самолетов А-320; переоборудование самолетов А-320 в грузовой вариант; участие в проекте А-350; совместное с Республикой Узбекистан производство самолетов Ил-114. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника" направлена на создание конкурентоспособного на мировом рынке семейства гражданских самолетов, которые должны быть введены в эксплуатацию после 2015 года. Интегральные показатели эффективности этих самолетов на 15 - 20 процентов будут превосходить показатели, достигнутые гражданской авиационной техникой в 2008 году. Концепция проекта по созданию такого семейства, предусматривающая выбор сегмента рынка, на котором может быть обеспечено их эффективное продвижение, будет сформирована в 2008 году. Реализация указанного проекта потребует создания и использования нового поколения материалов, прежде всего композиционных, бортового радиоэлектронного оборудования, двигателей нового поколения на основе унифицированного газогенератора, самолетных систем, новой организации проектирования и изготовления авиационной техники. В рамках этих мероприятий предусматриваются целевая поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проектированию самолета и его компонентов, а также организационно - техническое обеспечение сотрудничества с зарубежными партнерами. Индикатором указанных мероприятий является соответствие технико - экономических показателей проекта создания семейства гражданских самолетов требованиям обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" состоит из двух подгрупп: мероприятия по обновлению материально-технической базы научно - исследовательских организаций; мероприятия по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства. Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций ориентирована на сохранение и развитие потенциала отрасли по проведению прикладных исследований, связанных с разработкой новой авиационной техники. Финансирование мероприятий этой подгруппы осуществляется путем государственных капитальных вложений в технологические комплексы (технологически связанную совокупность оборудования и (или) объектов инфраструктуры) российских научно-исследовательских организаций, позволяющие осуществлять профильную деятельность на высоком научно-техническом уровне. Общим индикатором указанной подгруппы мероприятий является количество технологических комплексов, оснащенных оборудованием и объектами инфраструктуры и соответствующих лучшим мировым аналогам. Подгруппа мероприятий по формированию научно-технического задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства, включает проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с приоритетами развития науки и техники в сфере авиации по следующим направлениям: аэродинамика летательных аппаратов; системы управления (неоднородное резервирование, цифровые системы управления, нейросетевые технологии); прочность летательных аппаратов (новые подходы к формированию весовых и эксплуатационных характеристик); авиационные материалы (широкое внедрение в силовую конструкцию композиционных материалов, новых сплавов и неметаллических материалов); авиационные технологии (разработка технологий изготовления из полимерно-композиционных материалов новых конструкций); авиационные двигатели (новая идеология формирования авиационных двигателей с рекордными характеристиками); авионика (перспективные интегрированные комплексы авионики) и другое бортовое оборудование, а также комплексные универсальные тренажеры нового поколения по основным типам воздушных судов; технологии летных испытаний; воздействие авиационной техники на окружающую среду; авиационные агрегаты и системы; экономическая эффективность авиационной техники. В связи с повышением международных требований к обеспечению безопасности полетов и снижению негативного воздействия авиационной техники на окружающую среду предполагается развитие исследований по снижению шума и эмиссии двигателей, снижению влияния звукового удара на человека и окружающую среду, повышению точности навигации и управления воздушными судами, а также по учету человеческого фактора в системах управления. Предполагается также развитие технологий летных испытаний, разработка перспективных норм и требований к авиационной технике, а также гармонизация российских и международных стандартов, нормативной и технической документации и тренажерных технологий. Одним из ключевых направлений научных исследований является сопровождение разработки и реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности. Основной объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках подгруппы мероприятий по формированию научно-технического задела будет направлен на разработку новых конструкторских и технологических решений в интересах создания перспективных образцов авиационной техники. Для создания перспективной авиационной техники предусматривается разработка новых технологий в следующих областях: самолетостроение и вертолетостроение (снижение аэродинамического сопротивления на крейсерских режимах полета на 10 - 20 процентов, снижение веса силовой конструкции до 20 процентов, увеличение ресурса самолетов нового поколения в 2 - 3 раза и повышение безопасности полета путем создания высокоавтоматизированных систем управления); авиационное материаловедение (повышение прочности материалов на 10 - 15 процентов, модуля упругости - до 20 процентов, температурной работоспособности жаропрочных материалов - на 50 - 100 градусов по Цельсию, а также снижение коэффициента вариации свойств неметаллических материалов в 2 - 2,5 раза); авиационное двигателестроение (улучшение топливной экономичности и весовых характеристик двигателей на 10 - 15 процентов, повышение надежности и ресурса двигателей в 1,5 - 2 раза, уменьшение эмиссии двигателей в 3 раза); бортовое оборудование (повышение надежности оборудования в 3 - 5 раз, точности и надежности управления воздушными судами, автоматизации и качества управления оборудованием для повышения безопасности полетов, их интенсивности и качества обслуживания пассажиров); авиационные агрегаты и системы (повышение технического уровня всех базовых систем летательных аппаратов и их комплектующих изделий, снижение веса комплектующих изделий на 10 - 15 процентов и повышение надежности и ресурса). Приоритеты и соответствующая тематика работ определяются в рамках системы управления Программы. Заказы размещаются на конкурсной основе. В рамках указанной подгруппы мероприятий осуществляется финансирование следующих направлений: аэродинамика и прочность; авиационные материалы и технологии, включая технологии агрегатов и систем; авиационные двигатели; бортовое оборудование и агрегаты; научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности; разработка концепции программы создания перспективной авиационной техники. Индикаторами указанной группы мероприятий являются объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера, а также количество российских и зарубежных патентов. Группа мероприятий "управление Программой" включает следующие мероприятия: экспертиза проектов; мониторинг исполнителей мероприятий Программы; определение перспективных направлений развития Программы. Ресурсы, выделяемые на реализацию мероприятий указанной группы, составляют до 2 процентов общего объема бюджетного финансирования Программы. IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств внебюджетных источников. Объемы финансирования мероприятий Программы на 2006 - 2015 годы приведены в Приложении N 2. Более подробно объемы финансирования и результаты реализации мероприятий Программы в 2006 - 2008 годах приведены в Приложении N 3. Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета ведется по статьям "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы", "Государственные капитальные вложения" и "Прочие расходы". Реконструкция и техническое перевооружение объектов государственных научных центров, организаций и создаваемых в авиационной промышленности корпораций в соответствии с разрабатываемой проектно-сметной документацией выполняются за счет государственных капитальных вложений. Объемы финансирования государственных капитальных вложений, предусмотренных Программой, в рамках подгруппы мероприятий по созданию материально-технической базы научно-исследовательских организаций приведены в Приложении N 4. Основные затраты по статье "Прочие расходы" будут направлены на выполнение следующих работ по повышению технико-экономических показателей самолетов в эксплуатации и организационно-техническому обеспечению Программы: маркетинговые исследования; рекламная деятельность и страхование рисков на этапе продвижения продукции на рынок; создание систем управления качеством продукции; внедрение систем управления производством на базе информационных технологий и проведение экспертиз проектов. Объемы финансирования мероприятий Программы, осуществляемые по статье "Прочие расходы", приведены в Приложении N 5. Объемы финансирования мероприятий Программы на I этапе (2002 - 2005 годы) приведены в Приложении N 6. Основные направления затрат и результаты реализации мероприятий в 2009 - 2015 годах будут уточнены в Приложении N 3 к настоящей Программе по итогам ее реализации в 2008 году. Объемы и структура ежегодных затрат определятся с учетом анализа выполненных работ и приоритетов Программы. Так, в частности, в рамках реализации группы мероприятий "перспективная авиационная техника" в 2008 - 2009 годах будут намечены перспективы глубокой модернизации самолета Ту-204 и направления развития семейства самолетов RRJ (SSJ-100), а также разработаны концепции создания модификаций самолета RRJ (SSJ-100) и широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета. На основании анализа результатов реализации группы мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества" будут уточнены приоритеты создания и развития научных и технологических центров, ориентированных на расширение кооперационных программ. Концепция создания перспективной авиационной техники, которая будет сформирована в 2008 году, позволит разработать подробный план создания и продвижения на рынок авиационной техники нового поколения, уточнить потребности в финансировании проекта. Результаты осуществления группы мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" в 2008 году помогут определить приоритеты научно-исследовательских работ и модернизации экспериментальной базы авиационной промышленности. Объем и динамика расходов бюджета на реализацию Программы по отдельным направлениям в соответствии со структурой бюджетной классификации определяются характером и временными рамками реализуемых мероприятий. Среднегодовой рост объемов бюджетного финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ составляет около 9 процентов за период действия Программы. Превышение в 2006 - 2008 годах темпов роста затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы над среднегодовым уровнем вызвано необходимостью концентрации ресурсов для реализации отдельных приоритетных мероприятий, прежде всего проекта создания нового регионального самолета RRJ (SSJ-100), а также проекта создания семейства ближне-среднемагистральных самолетов. Проект RRJ (SSJ-100), который до 2005 года финансировался исключительно за счет внебюджетных средств (921 млн. рублей), с 2005 года реализуется на основе смешанного (бюджетного и внебюджетного) финансирования в соответствии с государственным контрактом на выполнение опытно-конструкторских работ по созданию самолета семейства RRJ (SSJ-100). Максимальное привлечение бюджетного финансирования в 2007 году обусловлено выходом проекта на наиболее ресурсоемкие этапы завершения опытного производства и начала летных и сертификационных испытаний. До завершения бюджетного финансирования проекта RRJ (SSJ-100) в 2009 году доля внебюджетных средств, направленных на реализацию проекта, существенно превысит долю бюджетного финансирования. Предлагаемая структура финансирования проекта позволяет свести к минимуму риски неэффективного использования бюджетных средств в результате его научной или технической неготовности. Интенсивный рост затрат по статье "Прочие расходы" в 2006 - 2009 годах продиктован необходимостью своевременного позиционирования отрасли на значимых направлениях деятельности (реализация мероприятий по поддержке системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники и группы мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества"). На 2006 - 2010 годы объемы государственных капитальных вложений определены на основании проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке в соответствии с заключениями государственной экспертизы, а на 2011 - 2015 годы - на основании обоснований инвестиций, разработанных предприятиями и организациями, и подлежат уточнению по годам в соответствии с разрабатываемой проектно-сметной документацией. Рост объемов государственных капитальных вложений в 2009 году по сравнению с предыдущим 2008 годом на 359 млн. рублей вызван завершением на большинстве объектов строительных работ и необходимостью приобретения и монтажа в 2009 - 2010 годах дорогостоящего и высокотехнологического оборудования. Рост объемов государственных капитальных вложений связан с развитием научно-исследовательской и экспериментальной базы федерального государственного унитарного предприятия "Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова", федерального государственного унитарного предприятия "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского" и федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов". В целом в рамках Программы в 2010 году обеспечивается ввод всех мощностей, предусмотренных ранее утвержденной проектно-сметной документацией. Рост объемов в 2010 году вызван необходимостью включения в план вновь начинаемых строек финансовых средств в объеме 935 млн. рублей с целью обеспечения выполнения научно-исследовательских работ в рамках мероприятий Программы. Финансирование мероприятий осуществляют государственные заказчики Программы - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации и Федеральное агентство по промышленности. Работы, реализация и финансирование которых возложены на Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, определяются характером решаемых этим Министерством задач и включены в мероприятие по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства. В 2006 году расходы на реализацию Программы составили 17979,8 млн. рублей, из них 8447,8 млн. рублей за счет средств федерального бюджета. В 2007 году расходы на реализацию Программы составили 18829 млн. рублей, из них 11411 млн. рублей за счет средств федерального бюджета. Привлечение внебюджетного финансирования для выполнения Программы осуществляется в рамках отдельных проектов. Общим принципом привлечения внебюджетных средств является снижение доли государственного участия в мероприятиях при снижении внешних рисков. В соответствии с этим принципом предполагается участие государства и частного бизнеса в продвижении на рынок серийной авиационной техники в условиях минимизации основных конструкторских и производственных рисков. Ожидается, что в совместном финансировании проектов наряду с уже участвующими в финансировании российских лизинговых компаний инвестиционными институтами примут участие и аналогичные новые структуры. В проектах по доработке и сертификации специализированной авиационной техники доля финансового участия государства может составлять от 15 до 100 процентов. Внебюджетное финансирование таких проектов осуществляют компании - производители авиационной техники, в том числе производители компонентов. Привлечение внебюджетных средств в создание новых образцов авиационной техники на базе современных технологий будет происходить в рамках партнерства на условиях разделения рисков. В соответствии с мировой практикой объем внебюджетных средств может составлять от 15 до 60 процентов с увеличением доли внебюджетного финансирования по мере снятия технологических рисков проектов. Такая динамика изменения долевого участия государства и бизнеса в новых проектах учтена в рамках мероприятий по созданию новой авиационной техники. Участниками партнерства на условиях разделения рисков являются прежде всего иностранные и российские производители компонентов авиационной техники, в том числе двигателей и авионики. Финансирование рискованных технологических разработок и развитие научно-исследовательской инфраструктуры входит преимущественно в сферу ответственности государства, что и отражено в планах финансирования соответствующих программных мероприятий. Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ из средств федерального бюджета в последние годы действия Программы (2014 - 2015 годы) обусловлено тем, что реализация проектов и программ авиационной промышленности носит непрерывный характер и требует соответствующего по объему финансирования работ, в том числе и из бюджетных источников. Динамика долевого участия государства в финансировании мероприятий характеризуется ростом доли бюджетных средств на начальной стадии II этапа реализации Программы с последующим снижением доли государства примерно до 54 процентов. Сохранение достаточно высокого уровня участия государства в финансировании Программы и рост расходов бюджета на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы определяются необходимостью формирования научно-технического задела для создания конкурентоспособных образцов авиационной техники после 2015 года."; г) Приложения N 1 - 3 к указанной Программе изложить в следующей редакции: "Приложение N 1 к Федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА" (млрд. рублей, в ценах 2006 года) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | год | | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | |---|-------------------------|-------|--------|--------|-------|--------|------|--------|-------|---------|---------|--------| | 1.| Объем продаж финальной | 13,7 | 15 | 16 | 28,8 | 44,6 | 59,1| 66,7 | 68,5 | 68,7 | 73,2 | 73,2 | | | продукции | | | | | | | | | | | | |---|-------------------------|-------|--------|--------|-------|--------|------|--------|-------|---------|---------|--------| | 2.| Объем продаж в рамках | 0,7 | 1,5 | 2,4 | 4,5 | 4,8 | 4,9 | 5 | 5,1 | 5,5 | 6 | 7,2 | | | кооперационных проектов | | | | | | | | | | | | |---|-------------------------|-------|--------|--------|-------|--------|------|--------|-------|---------|---------|--------| | 3.| Объем оказанных услуг | 0,2 | 0,3 | 0,75 | 1,8 | 3 | 4,5 | 6 | 7,5 | 9 | 10,5 | 12 | | | системы послепродажного | | | | | | | | | | | | | | обслуживания новой | | | | | | | | | | | | | | авиационной техники | | | | | | | | | | | | |---|-------------------------|-------|--------|--------|-------|--------|------|--------|-------|---------|---------|--------| | 4.| Объем коммерческих | 0,1 | 0,15 | 0,35 | 0,55 | 0,75 | 1,1 | 1,5 | 1,9 | 2,3 | 2,65 | 3 | | | сделок по экспорту | | | | | | | | | | | | | | технологий и услуг | | | | | | | | | | | | | | технического характера | | | | | | | | | | | | |---|-------------------------|-------|--------|--------|-------|--------|------|--------|-------|---------|---------|--------| | 5.| Объем продаж основных | | | | | | | | | | | | | | типов авиационной | | | | | | | | | | | | | | техники в натуральном | | | | | | | | | | | | | | выражении (единиц): | | | | | | | | | | | | |---|-------------------------|-------|--------|--------|-------|--------|------|--------|-------|---------|---------|--------| | | Ил-96 (все | 1 | 1 - 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | | | модификации) | | | | | | | | | | | | |---|-------------------------|-------|--------|--------|-------|--------|------|--------|-------|---------|---------|--------| | | Ту-204 (все | 6 | 10 - 12| 6 - 8 | 14 | 16 | 16 | 19 | 23 | 32 - 36 | 32 - 36 | 32 - 36| | | модификации) | | | | | | | | | | | | |---|-------------------------|-------|--------|--------|-------|--------|------|--------|-------|---------|---------|--------| | | RRJ (SSJ-100) | - | - | - | 6 | 30 | 60 | 70 | 70 | 55 - 65 | 55 - 65 | 55 - 65| |---|-------------------------|-------|--------|--------|-------|--------|------|--------|-------|---------|---------|--------| | | Бе-200 (все | - | 2 - 4 | 2 - 4 | 2 - 4 | 4 - 6 | 5 - 7| 5 - 7 | 5 - 7 | 5 - 7 | 5 - 7 | 5 - 7 | | | модификации) | | | | | | | | | | | | |---|-------------------------|-------|--------|--------|-------|--------|------|--------|-------|---------|---------|--------| | | Ан-124 | - | - | - | - | 1 - 2 | - | - | - | - | - | - | |---|-------------------------|-------|--------|--------|-------|--------|------|--------|-------|---------|---------|--------| | 6.| Количество патентов, | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 35 | 35 | 40 | 45 | 45 | 50 | | | получаемых ежегодно | | | | | | | | | | | | | | отраслевыми научными | | | | | | | | | | | | | | центрами и научно- | | | | | | | | | | | | | | исследовательскими | | | | | | | | | | | | | | институтами (единиц) | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ИНДИКАТОРЫ ПО ОСНОВНЫМ ПРОГРАММНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ (млн. рублей, в ценах 2006 года) ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 - 2015 | | | год | год | год | год | год | годы | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Группа мероприятий "текущие проекты" | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подгруппа мероприятий по производству и продвижению | | готовой к серийному выпуску авиационной техники | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Доработка и сертификация специализированной авиационной техники | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Количество сертифицированных воздушных | 2 | 2 | 5 | 2 | 2 | 5 | | судов (единиц) | | | | | | | |----------------------------------------|---------|--------|--------|--------|-------|--------------| | Объем продаж авиационной техники | 13800 | 10600 | 17000 | 24800 | 21000| 148800 | | (самолетов) | | | | | | | |----------------------------------------|---------|--------|--------|--------|-------|--------------| | Объем продаж самолетов (единиц) | 15 | 11 | 19 | 25 | 24 | 178 | |----------------------------------------|---------|--------|--------|--------|-------|--------------| | Повышение уровня надежности и | | | | | | | | эксплуатационных характеристик | | | | | | | | самолетов Ил-96-300 и Ту-204-300: | | | | | | | |----------------------------------------|---------|--------|--------|--------|-------|--------------| | повышение регулярности вылета | 0,95 | 0,97 | 0,98 | 0,98 | 0,98 | 0,98 | |----------------------------------------|---------|--------|--------|--------|-------|--------------| | снижение количества отказов и | 168 | 150 | 145 | 140 | 135 | 110 | | неисправностей покупного | | | | | | | | комплектующего оборудования | | | | | | | | самолета Ил-96-300 на 1000 часов | | | | | | | | полета | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Объем продаж услуг | 300 | 750 | 1800 | 3000 | 4500 | 45000 | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Создание нового российского регионального самолета RRJ (SSJ-100) | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Объем продаж авиационной техники (млн. | - | - | 3750 | 18750 | 37500| 187500 | | рублей) | | | | | | | |----------------------------------------|---------|--------|--------|--------|-------|--------------| | Объем продаж авиационной техники | - | - | 6 | 30 | 60 | 300 | | (единиц) | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества" | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Ежегодный объем продаж в рамках | 1500 | 2400 | 4500 | 4800 | 4900 | 28800 | | кооперационных проектов | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника" | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Соответствие технико-экономических | | | | + | + | + | | показателей проекта требованиям | | | | | | | | обеспечения конкурентоспособности на | | | | | | | | мировом рынке | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы | | и формирование научно-технического задела | | в сфере авиационных технологий" | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы | | научно-исследовательских организаций | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Количество технологических комплексов, | 5 | 5 | 5 | 5 | 7| 7 | | оснащенных оборудованием и объектами | | | | | | | | инфраструктуры и соответствующих лучшим| | | | | | | | мировым аналогам (единиц) | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, | | обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Объем коммерческих сделок по экспорту | 150 | 350 | 550 | 750 | 1100 | 11350 | | технологий и услуг технического | | | | | | | | характера | | | | | | | |----------------------------------------|---------|--------|--------|--------|-------|--------------| | Количество российских патентов (единиц)| 15 | 20 | 25 | 25 | 25 | 145 | |----------------------------------------|---------|--------|--------|--------|-------|--------------| | Количество зарубежных патентов (единиц)| 5 | 5 | 5 | 10 | 10 | 70 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение N 2 к Федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА" НА 2006 - 2015 ГОДЫ (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2006 - 2015 | | | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | годы | |------------------------|---------|--------|---------|----------|---------|-------|--------|---------|--------|---------|--------------| | Всего | 17979,8 | 18829 | 20037,7 | 23587,3 | 25753,8 | 52535 | 47774 | 43894 | 44584 | 45447,2 | 340421,8 | |------------------------|---------|--------|---------|----------|---------|-------|--------|---------|--------|---------|--------------| | в том числе: | | | | | | | | | | | | |------------------------|---------|--------|---------|----------|---------|-------|--------|---------|--------|---------|--------------| | средства | 8447,8 | 11411 | 12537 | 15886 | 17953 | 27641 | 24220 | 23710 | 23490 | 23701 | 188996,8 | | федерального бюджета | | | | | | | | | | | | |------------------------|---------|--------|---------|----------|---------|-------|--------|---------|--------|---------|--------------| | средства | 9532 | 7418 | 7500,7 | 7701,3 | 7800,8 | 24894 | 23554 | 20184 | 21094 | 21746,2 | 151425 | | внебюджетных | | | | | | | | | | | | | источников | | | | | | | | | | | | |------------------------|---------|--------|---------|----------|---------|-------|--------|---------|--------|---------|--------------| | из них по статьям: | | | | | | | | | | | | |------------------------|---------|--------|---------|----------|---------|-------|--------|---------|--------|---------|--------------| | научно- | 14997 | 14160 | 14179,7 | 16072 | 17764 | 42865 | 38504 | 34874 | 35464 | 36112,2 | 264991,9 | | исследовательские и | | | | | | | | | | | | | опытно- | | | | | | | | | | | | | конструкторские | | | | | | | | | | | | | работы - всего | | | | | | | | | | | | |------------------------|---------|--------|---------|----------|---------|-------|--------|---------|--------|---------|--------------| | в том числе: | | | | | | | | | | | | |------------------------|---------|--------|---------|----------|---------|-------|--------|---------|--------|---------|--------------| | средства | 6545 | 8418 | 9207 | 11563 | 12727 | 21371 | 18450 | 18180 | 17960 | 18127 | 142548 | | федерального | | | | | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | | | | | |------------------------|---------|--------|---------|----------|---------|-------|--------|---------|--------|---------|--------------| | средства | 8452 | 5742 | 4972,7 | 4509 | 5037 | 21494 | 20054 | 16694 | 17504 | 17985,2 | 122443,9 | | внебюджетных | | | | | | | | | | | | | источников | | | | | | | | | | | | |------------------------|---------|--------|---------|----------|---------|-------|--------|---------|--------|---------|--------------| | капитальные | 202,8 | 259 | 301 | 660 | 1434 | 3600 | 4150 | 4050 | 4050 | 4082 | 22788,8 | | вложения - всего | | | | | | | | | | | | |------------------------|---------|--------|---------|----------|---------|-------|--------|---------|--------|---------|--------------| | в том числе | | | | | | | | | | | | |------------------------|---------|--------|---------|----------|---------|-------|--------|---------|--------|---------|--------------| | средства | 202,8 | 259 | 301 | 660 | 1434 | 3600 | 4150 | 4050 | 4050 | 4082 | 22788,8 | | федерального | | | | | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | | | | | |------------------------|---------|--------|---------|----------|---------|-------|--------|---------|--------|---------|--------------| | прочие расходы - | 2780 | 4410 | 5557 | 6855,3 | 6555,8 | 6070 | 5120 | 4970 | 5070 | 5253 | 52641,1 | | всего | | | | | | | | | | | | |------------------------|---------|--------|---------|----------|---------|-------|--------|---------|--------|---------|--------------| | в том числе: | | | | | | | | | | | | |------------------------|---------|--------|---------|----------|---------|-------|--------|---------|--------|---------|--------------| | средства | 1700 | 2734 | 3029 | 3663 | 3792 | 2670 | 1620 | 1480 | 1480 | 1492 | 23660 | | федерального | | | | | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | | | | | |------------------------|---------|--------|---------|----------|---------|-------|--------|---------|--------|---------|--------------| | средства | 1080 | 1676 | 2528 | 3192,3 | 2763,8 | 3400 | 3500 | 3490 | 3590 | 3761 | 28981,1 | | внебюджетных | | | | | | | | | | | | | источников | | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 - 2015 годы | 2006 - 2015 годы | Ожидаемые | | | год | год | год | год | год | | | результаты | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Группа мероприятий "текущие проекты" | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 14607 | 14576 | 10947 | 10502,2 | 6447,9 | 20284 - 21445,8 | 77364,1 - 78525,9 | | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------|-----------------------| | в том числе: | | | | | | | | | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------|-----------------------| | средства федерального | 5645 | 8028 | 4702,3 | 4939,9 | 2273 | 4928 - 5085,7 | 30516,9 - 30673,9 | | | бюджета | | | | | | | | | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------|-----------------------| | средства внебюджетных | 8962 | 6548 | 6244,7 | 5562,3 | 4174,9 | 15355,3 - 16360,1 | 46847,2 - 47852 | | | источников | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 4685 | 4286 | 6755 | 7691,2 | 5169,9 | 20284 - 21445,8 | 48871,1 - 50032,9 | | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------|-----------------------| | в том числе: | | | | | | | | | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------|-----------------------| | средства федерального | 2045 | 1848 | 3380,3 | 3733,9 | 2273 | 4928,7 - 5085,7 | 18208,9 - 18365,9 | | | бюджета | | | | | | | | | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------|-----------------------| | средства внебюджетных | 2640 | 2438 | 3374,7 | 3957,3 | 2896,9 | 15355,3 - 16360,1 | 30662,2 - 31667 | | | источников | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Доработка и сертификация специализированной авиационной техники | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 4235 | 2674 | 3883 | 5082,6 | 3972,3 | 3959,4 - 4057,4 | 23806,3 - 23904,3 | доведение | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| характеристик | | в том числе: | | | | | | | | находящихся в | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| серийном | | средства федерального | 2045 | 1042 | 1944,3 | 2479,6 | 1824,2 | 967 - 996 | 10302,1 - 10331,1 | производстве и | | бюджета <*> - всего | | | | | | | | эксплуатации | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| магистральных | | из них по проектам: | | | | | | | | самолетов типа Ил- | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| 96 и Ту-204 до | | Бе-200ЧС-Е <*> | 300 | 226 | 148 | 157 | 166 | 272 - 280 | 1269 - 1277 | международных | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| требований, | | Ил-96-400Т/М <*> | 1040 | 75 | 80 | - | - | - | 1195 | повышение уровня | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| надежности и | | Ту-204 <*> | 385 | 107 | 900 | 1796 | 1100 | 135 - 140 | 4423 - 4428 | эксплуатационных | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| характеристик | | Ан-124 <*> | 50 | 194 | 176 | 10 | 10 | 18 - 20 | 458 - 460 | c использованием | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| результатов при | | Ми-38 | 200 | 365 | 473,2 | 468,6 | 497,2 | 542 - 556 | 2546 - 2560 | создании Ил-96- | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| 400Т/М, | | Ка-62 | 70 | 75 | 167,1 | 48 | 51 | - | 411,1 | Ту-204/214, | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| сертификация | | средства внебюджетных | 2190 | 1632 | 1938,7 | 2603 | 2148,1 | 2992,4 - 3061,4 | 13504,2 - 13573,2 | самолета | | источников | | | | | | | | Ил-96-400Т с | | | | | | | | | | экипажем из двух | | | | | | | | | | человек, самолета | | | | | | | | | | Ту-204СМ, развитие | | | | | | | | | | и модернизация | | | | | | | | | | семейства | | | | | | | | | | самолетов | | | | | | | | | | Ту-204/214/204СМ и | | | | | | | | | | поставка | | | | | | | | | | авиакомпаниям | | | | | | | | | | специализированных | | | | | | | | | | самолетов Бе-200, | | | | | | | | | | Ил-96-400Т/М, Ту- | | | | | | | | | | 204/Ту-204СМ и Ан- | | | | | | | | | | 124 (Ан-124 - | | | | | | | | | | поддержание | | | | | | | | | | технологическо- | | | | | | | | | | производственного | | | | | | | | | | потенциала | | | | | | | | | | российских | | | | | | | | | | предприятий до | | | | | | | | | | принятия | | | | | | | | | | согласованного с | | | | | | | | | | Украиной решения | | | | | | | | | | о возобновлении | | | | | | | | | | серийного | | | | | | | | | | производства), а | | | | | | | | | | также вертолетной | | | | | | | | | | техники. | | | | | | | | | | Среднегодовой | | | | | | | | | | объем продаж | | | | | | | | | | в 2006 - 2015 | | | | | | | | | | годах - 22,4 млрд. | | | | | | | | | | рублей | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 450 | 1612 | 1760 | 1796,6 | 1197,6 | 16324,6 - 17388,4 | 23140,8 - 24204,6 | повышение | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| конкурентоспособности | | в том числе: | | | | | | | | российской | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| авиационной техники, | | средства федерального | - | 806 | 880 | 848,3 | 448,8 | 3961,7 - 4089,7 | 6944,8 - 7072,8 | стимулирование | | бюджета <*> | | | | | | | | спроса, рост объемов | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| продаж. Среднегодовой | | средства внебюджетных | 450 | 806 | 880 | 948,3 | 748,8 | 12362,9 - 13298,7 | 16196 - 17131,8 | объем продаж услуг за | | источников | | | | | | | | период действия | | | | | | | | | | Программы - 5,5 млрд. | | | | | | | | | | рублей | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | - | - | 1112 | 812 | - | - | 1924 | разработка | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| решений, | | в том числе: | | | | | | | | обеспечивающих | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| снижение | | средства федерального | - | - | 556 | 406 | - | - | 962 | себестоимости | | бюджета <*> | | | | | | | | промышленного | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| производства | | средства внебюджетных | - | - | 556 | 406 | - | - | 962 | двигателей | | источников | | | | | | | | семейства ПС-90, | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| а также создание | | | | | | | | | | и сертификация | | | | | | | | | | конкурентоспособных | | | | | | | | | | двигателей для | | | | | | | | | | укомплектования | | | | | | | | | | семейств самолетов | | | | | | | | | | Ту-204/204СМ, | | | | | | | | | | Ил-96-400Т/М | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 9922 | 10290 | 4192 | 2811 | 1278 | - | 28493 | создание | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| конкурентоспособного | | в том числе: | | | | | | | | на внутреннем и | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| внешнем рынках | | средства федерального | 3600 | 6180 | 1322 | 1206 | - | - | 12308 | регионального | | бюджета <*> | | | | | | | | самолета | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------|-----------------------| | средства внебюджетных | 6322 | 4110 | 2870 | 1605 | 1278 | - | 16185 | | | источников | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146 | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 9922 | 10290 | 4192 | 2811 | 1278 | - | 28493 | среднегодовой | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| объем продаж | | в том числе: | | | | | | | | начиная с 2008 | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| года - 28,6 млрд. | | средства федерального | 3600 | 6180 | 1322 | 1206 | - | - | 12308 | рублей | | бюджета <*> | | | | | | | | | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------|-----------------------| | средства внебюджетных | 6322 | 4110 | 2870 | 1605 | 1278 | - | 16185 | | | источников | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества" | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 1070 | 1740 | 1912 | 2268 | 2641 | 6532 - 6894 | 16163 - 16525 | создание и | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| сертификация | | в том числе: | | | | | | | | производственно- | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| технологического | | средства федерального | 500 | 870 | 956 | 1134 | 1202 | 3266 - 3447 | 7928 - 8109 | оборудования | | бюджета <*> | | | | | | | | нового поколения, | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| обеспечивающего | | средства внебюджетных | 570 | 870 | 956 | 1134 | 1439 | 3266 - 3447 | 8235 - 8416 | создание | | источников | | | | | | | | конкурентоспособной | | | | | | | | | | авиационной техники. | | | | | | | | | | Среднегодовой объем | | | | | | | | | | реализации | | | | | | | | | | кооперационных | | | | | | | | | | проектов более 4,6 | | | | | | | | | | млрд. рублей за | | | | | | | | | | период действия | | | | | | | | | | Программы | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника" | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | - | - | 4472,7 | 7432,1 | 12054,8 | 155848,2 - 164782,4 | 179807,8 - 188742 | | | в том числе: | | | | | | | | | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------|-----------------------| | средства федерального | - | - | 4172,7 | 6427,1 | 9867,9 | 68812,3 - 73117,3 | 89280 - 93585 | | | бюджета <*> | | | | | | | | | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------|-----------------------| | средства внебюджетных | - | - | 300 | 1005 | 2186,9 | 87035,9 - 91665,1 | 90527,8 - 95157 | | | источников | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | - | - | 1860 | 2779 | 6626,4 | 150360,5 - 158675,2 | 161625,9 - 169940,6 | получение заказов | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| в объеме не менее | | в том числе: | | | | | | | | 45 млрд. рублей, | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| создание нового | | средства федерального | - | - | 1630 | 2124 | 5189,5 | 63324,6 - 67010,1 | 72268,1 - 75953,6 | семейства ближне - | | бюджета <*> | | | | | | | | среднемагистральных | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| самолетов | | средства внебюджетных | - | - | 230 | 655 | 1436,9 | 87035,9 - 91665,1 | 89357,8 - 93987 | | | источников | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | - | - | 490 | 1364,3 | 2029,3 | - | 3883,6 | создание и | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| сертификация | | в том числе: | | | | | | | | конкурентоспособных | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| двигателей | | средства федерального | - | - | 420 | 1014,3 | 1279,3 | - | 2713,6 | | | бюджета <*> | | | | | | | | | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------|-----------------------| | средства внебюджетных | - | - | 70 | 350 | 750 | - | 1170 | | | источников | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Научно-исследовательские работы в целях реализации перспективных проектов | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Средства федерального | - | - | 2122,7 | 3288,8 | 3399,1 | 5487,7 - 6107,2 | 14298,3 - 14917,8 | | | бюджета - всего | | | | | | | | | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------|-----------------------| | из них по направлениям: | | | | | | | | | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------|-----------------------| | аэродинамика и | - | - | 1530,8 | 2489,3 | 2772 | 2830,7 - 2839 | 9622,8 - 9631,1 | получение научных | | прочность | | | | | | | | результатов, | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| конструктивных и | | авиационные материалы | - | - | 305,5 | 414,5 | 86,1 | 1583 - 1968,2 | 2389,1 - 2774,3 | технологических | | и технологии | | | | | | | | решений, | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| обеспечивающих | | авиационные двигатели | - | - | 13,4 | - | - | 254 - 300 | 267,4 - 313,4 | создание семейства | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| конкурентоспособных | | бортовое оборудование | - | - | 273 | 385 | 541 | 820 - 1000 | 2019 - 2199 | ближне - | | и агрегаты | | | | | | | | среднемагистральных | | | | | | | | | | самолетов | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы | | и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Средства федерального | 2252,8| 2459 | 2649 | 3319 | 4540,1 | 37806 - 40644 | 53025,9 - 55863,9 | | | бюджета | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы | | научно-исследовательских организаций | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Средства федерального | 202,8 | 259 | 301 | 660 | 1434 | 18290 - 19932 | 21146,8 - 22788,8 | создание | | бюджета | | | | | | | | современной | | | | | | | | | | научно - | | | | | | | | | | испытательной базы | | | | | | | | | | отраслевых научно - | | | | | | | | | | исследовательских | | | | | | | | | | институтов и | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | научных центров | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие | | авиационной техники российского производства | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Средства федерального | 2050 | 2200 | 2348 | 2659 | 3106,1 | 19516 - 20712 | 31879,1 - 33075,1 | получение научных | | бюджета - всего | | | | | | | | результатов, | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| конструктивных и | | из них по направлениям: | | | | | | | | технологических | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| решений, | | аэродинамика и | 580 | 623 | 615 | 724 | 831 | 5332 - 5661 | 8705 - 9034 | обеспечивающих | | прочность | | | | | | | | создание | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| конкурентоспособной | | авиационные материалы и | 463,1 | 497 | 489 | 603 | 831 | 5037 - 5345 | 7920,1 - 8228,1 | авиационной техники. | | технологии | | | | | | | | Среднегодовое | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| количество получаемых | | авиационные двигатели - | 441,6 | 474 | 572 | 579 | 639,1 | 3892 - 4133 | 6597,7 - 6838,7 | российских патентов | | всего | | | | | | | | примерно 25, | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| зарубежных патентов - | | в том числе: | | | | | | | | 10 | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------| | | завершение первого | - | - | 94 | - | - | - | 94 | | | этапа летных | | | | | | | | | | испытаний двигателя | | | | | | | | | | НК-93 в качестве | | | | | | | | | | технологического | | | | | | | | | | демонстратора | | | | | | | | | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------|-----------------------| | бортовое оборудование и | 175,3 | 188 | 176 | 265 | 383 | 2880 - 3054 | 4067,3 - 4241,3 | | | агрегаты | | | | | | | | | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------|-----------------------| | научно- | 330 | 354 | 376 | 398 | 422 | 2375 - 2519 | 4255 - 4399 | | | исследовательские | | | | | | | | | | работы в целях | | | | | | | | | | формирования и | | | | | | | | | | реализации | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | политики в сфере | | | | | | | | | | авиационной | | | | | | | | | | деятельности <**> | | | | | | | | | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------|-----------------------| | концепция программы | 60 | 64 | - | - | - | - | 124 | | | создания перспективной | | | | | | | | | | авиационной техники | | | | | | | | | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------|-----------------------| | концепция программы | - | - | 60 | 90 | - | - | 150 | | | создания | | | | | | | | | | широкофюзеляжного | | | | | | | | | | ближне- | | | | | | | | | | среднемагистрального | | | | | | | | | | самолета | | | | | | | | | |---------------------------|-------|--------|--------|----------|---------|---------------------|---------------------|-----------------------| | концепция программы | - | - | 60 | - | - | - | 60 | | | создания модификаций | | | | | | | | | | самолета RRJ | | | | | | | | | | (SSJ-100) | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | V. Группа мероприятий "управление Программой" | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Средства федерального | 50 | 54 | 57 | 66 | 70 | 440 - 468 | 737 - 765 | уровень управления | | бюджета <*> | | | | | | | | Программой, | | | | | | | | | | обеспечивающий | | | | | | | | | | достижение цели и | | | | | | | | | | решение задач | | | | | | | | | | Программы, а также | | | | | | | | | | повышение | | | | | | | | | | обоснованности | | | | | | | | | | принимаемых | | | | | | | | | | решений | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <*> Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в Приложении N 5 к Программе. <**> Государственным заказчиком мероприятия является Минпромэнерго России. Приложение N 3 к Федеральной целевой программе Страницы: 1 2 |