ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС ГОРОДА МОСКВЫ. Закон. Московская городская дума. 25.06.08 28

Оглавление


Страницы: 1  2  3  


касающихся  использования  и  (или)  размещения  объектов федерального
значения;
     3)   предметом   государственной   экспертизы   проекта  внесения
изменений  в  Генеральный  план  города  Москвы являются исключительно
вопросы,  непосредственно  связанные  с изменениями Генерального плана
города Москвы.

            Статья 27. Государственная экспертиза проекта
                   Генерального плана города Москвы

     1.  Государственную  экспертизу проекта Генерального плана города
Москвы  проводит  орган,  уполномоченный на проведение государственной
экспертизы, или подведомственное ему государственное учреждение.
     2.  Результатом  проведения  государственной  экспертизы  проекта
Генерального  плана  города  Москвы является заключение о соответствии
(положительное    заключение)    или   несоответствии   (отрицательное
заключение)   этого  проекта  требованиям  технических  регламентов  и
требованиям   рациональной  организации  территории,  установленным  в
соответствии  с законодательством о градостроительной деятельности, об
обеспечении   безопасности   населения   и  территории,  экологической
безопасности  и  охране  окружающей  среды,  охране  особо  охраняемых
природных  территорий, охране объектов культурного наследия, о зонах с
особыми  условиями использования территории, иным законодательством, а
также требованиям настоящего Кодекса и иных законов города Москвы.
     3.    Срок    проведения   государственной   экспертизы   проекта
Генерального плана города Москвы не должен превышать шесть месяцев.
     4.  Отрицательное  заключение  государственной экспертизы проекта
Генерального  плана  города  Москвы является основанием для внесения в
такой   проект  изменений  до  его  представления  на  рассмотрение  в
Правительство  Москвы,  для  отклонения  Правительством  Москвы такого
проекта.
     5.  Государственная  экспертиза проекта Генерального плана города
Москвы  проводится  в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.
     6.  Московская городская Дума по своей инициативе может назначить
дополнительную  государственную  экспертизу  Генерального плана города
Москвы.

                               Глава 5.
             РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДА МОСКВЫ

               Статья 28. Общие положения о реализации
                   Генерального плана города Москвы

     1.  Реализация  Генерального плана города Москвы осуществляется в
соответствии   с   настоящим   Кодексом.   Мероприятия  по  реализации
Генерального   плана  города  Москвы  определяются  планом  реализации
Генерального  плана  города  Москвы.  Порядок  реализации Генерального
плана города Москвы, определяющий состав плана реализации Генерального
плана   города   Москвы,   порядок   его  разработки,  согласования  и
утверждения,  порядок  выполнения  плана реализации Генерального плана
города  Москвы, устанавливается законом города Москвы в соответствии с
настоящим Кодексом.
     2.  Реализацию  Генерального  плана  города  Москвы  осуществляют
органы государственной власти города Москвы посредством:
     1)   разработки  и  выполнения  городских  программ,  результатом
которых являются:
     а)  преобразование  в  соответствии  с  Генеральным планом города
Москвы территорий, в том числе территорий в зонах развития, территорий
реорганизации;
     б)  развитие  особо  охраняемых природных территорий, природных и
озелененных территорий;
     в)    строительство,    реконструкция    объектов    капитального
строительства регионального значения;
     г)    осуществление    иных   мероприятий   по   территориальному
планированию  города  Москвы,  определенных  Генеральным планом города
Москвы;
     2)  регулирования  в  соответствии  с  Генеральным  планом города
Москвы использования земельных участков, использования, строительства,
реконструкции   объектов   капитального  строительства  физическими  и
юридическими  лицами - правообладателями земельных участков и объектов
капитального строительства;
     3) взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в
части  развития,  размещения  в  городе  Москве  объектов федерального
значения;
     4)  взаимодействия  с  органами государственной власти Московской
области  в части строительства, реконструкции на территории Московской
области  объектов  капитального строительства для государственных нужд
города Москвы.
     3. Основой для разработки городских программ, результатом которых
является  преобразование,  развитие территорий, указанных в подпунктах
"а"  и "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи, являются территориальные
схемы и проекты планировки территории.
     4.   Территориальные   схемы  разрабатываются  в  соответствии  с
Генеральным планом города Москвы, региональными нормативами, правилами
землепользования  и  застройки. Результатом разработки территориальных
схем является:
     1)  определение границ территорий линейных объектов федерального,
регионального (городского, межрайонного, районного) значения;
     2)  определение  границ, видов и параметров планируемого развития
функционально-планировочных образований;
     3) предложения по установлению, изменению границ, режимов охраны,
режимов использования особо охраняемых природных территорий, природных
и озелененных территорий;
     4)  предложения  по регенерации исторической среды в зонах охраны
объектов культурного наследия, исторических зонах;
     5)   определение   границ  территорий  реорганизации  и  объектов
капитального   строительства   федерального,  регионального  значения,
подлежащих размещению на таких территориях;
     6)   определение   границ   зон   комплексного   благоустройства,
определение  границ  расположенных  в  таких зонах земельных участков,
предназначенных  для  размещения  объектов  капитального строительства
федерального, регионального значения.
     5.  Проекты  планировки территории являются видом документации по
планировке  территорий,  разрабатываются  в  соответствии  с настоящим
Кодексом   применительно  к  территориям  реорганизации,  определенным
Генеральным   планом  города  Москвы,  или  территориальными  схемами.
Результатом разработки проектов планировки территории является:
     1)   определение  границ  земельных  участков  линейных  объектов
регионального  (внутрирайонного)  значения,  границ земельных участков
территорий общего пользования;
     2)  определение  границ,  назначения  и  параметров  планируемого
развития участков территории;
     3)  определение  границ,  режимов  охраны,  режимов использования
особо   охраняемых   природных  территорий,  природных  и  озелененных
территорий;
     4)  определение  границ  земельных  участков, предназначенных для
размещения    объектов    капитального   строительства   федерального,
регионального значения.
     6.  Порядок  реализации территориальных схем, проектов планировки
территории,   обеспечивающий   комплексность  развития,  реорганизации
соответствующих  территорий,  устанавливается  Правительством Москвы в
соответствии с настоящим Кодексом.
     7.  Основой  для  разработки  городских  программ  строительства,
реконструкции   объектов   капитального   строительства  регионального
значения являются:
     1) Генеральный план города Москвы;
     2) территориальные схемы, проекты планировки территории;
     3)    отраслевые    схемы    размещения   объектов   капитального
строительства федерального, регионального значения.
     8.    Отраслевые    схемы    размещения   объектов   капитального
строительства  федерального,  регионального значения разрабатываются в
соответствии   с   Генеральным  планом  города  Москвы,  региональными
нормативами,   правилами  землепользования  и  застройки.  Результатом
разработки  указанных  отраслевых  схем  является  определение  границ
земельных  участков,  предназначенных  для  размещения соответствующих
объектов капитального строительства.
     9.  На  основании  документов,  указанных  в  пунктах 1-3 части 7
настоящей  статьи,  осуществляются подготовка градостроительных планов
земельных  участков,  предназначенных для строительства, реконструкции
объектов капитального строительства регионального значения, разработка
проектной   документации,   строительство,   реконструкция   указанных
объектов капитального строительства.
     10.  Регулирование  в  соответствии  с  Генеральным планом города
Москвы использования земельных участков, использования, строительства,
реконструкции   объектов   капитального  строительства  физическими  и
юридическими  лицами  - правообладателями земельных участков, объектов
капитального       строительства       осуществляется      посредством
градостроительного  зонирования  территории  города  Москвы, межевания
территории, подготовки градостроительных планов земельных участков.
     11.  Документом  градостроительного зонирования территории города
Москвы являются правила землепользования и застройки, которые:
     1)   определяют  в  соответствии  с  настоящим  Кодексом  порядок
регулирования землепользования и застройки;
     2)  устанавливают  в  соответствии  с  Генеральным  планом города
Москвы территориальные зоны и градостроительные регламенты.
     12.   Межевание   территории   осуществляется   применительно   к
застроенным  и подлежащим застройке территориям посредством разработки
и  утверждения  в  порядке, установленном настоящим Кодексом, проектов
межевания  территории.  Результатом  разработки и утверждения проектов
межевания   территории   является  определение  границ  застроенных  и
подлежащих   застройке  земельных  участков,  в  том  числе  земельных
участков,  планируемых  для  предоставления  физическим  и юридическим
лицам, подготовка градостроительных планов земельных участков, которые
содержат   требования   к   использованию   соответствующих  земельных
участков,  в  том  числе  виды разрешенного использования и предельные
параметры    разрешенного    строительства,   реконструкции   объектов
капитального строительства.
     13. Требования, содержащиеся в градостроительном плане земельного
участка, являются обязательными при разработке проектной документации,
проектировании  и  строительстве,  реконструкции объектов капитального
строительства.
     14. Реализация Генерального плана города Москвы в части развития,
размещения   в   городе   Москве   объектов   федерального   значения,
строительства, реконструкции на территории Московской области объектов
капитального  строительства  для  государственных  нужд  города Москвы
осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

            Статья 29. План реализации Генерального плана
                            города Москвы

     1.  План реализации Генерального плана города Москвы (далее также
- план реализации) - документ, который содержит:
     1)  цели, задачи и планируемые результаты реализации Генерального
плана города Москвы в период расчетного срока плана реализации;
     2)  при  необходимости  план  внесения  изменений  в региональные
нормативы;
     3)  план  мероприятий  по  преобразованию  и развитию территорий,
развитию  и  размещению объектов федерального, регионального значения,
включающий:
     а)   разработку   территориальных  и  отраслевых  схем,  проектов
планировки территорий;
     б)   разработку  городских  программ  преобразования  и  развития
территорий, развития и размещения объектов федерального, регионального
значения;
     в)    адресные    перечни   планируемых   объектов   капитального
строительства   регионального  значения,  сроки  разработки  проектной
документации, сроки строительства, реконструкции, капитального ремонта
указанных объектов;
     г)   адресные  перечни  планируемых  мероприятий  по  сохранению,
развитию,   рациональному  использованию  особо  охраняемых  природных
территорий,  природных  и  озелененных  территорий, сроки разработки и
реализации проектов благоустройства указанных территорий;
     д)  адресные перечни планируемых мероприятий по защите территорий
от   опасных   воздействий   природного  и  техногенного  характера  и
оздоровлению окружающей среды, сроки выполнения указанных мероприятий;
     е)  адресные  перечни  планируемых  мероприятий  в области охраны
объектов  культурного  наследия, сохранения и регенерации исторической
среды, сроки выполнения указанных мероприятий;
     4)  план  разработки  правил  землепользования  и  застройки  или
внесения изменений в указанные правила, включающий:
     а)  разработку общей части правил землепользования и застройки, в
которой   устанавливается  порядок  регулирования  землепользования  и
застройки;
     б)  разработку  территориальной  части  правил землепользования и
застройки,   в   которой   устанавливаются   территориальные   зоны  и
градостроительные регламенты;
     5) план разработки проектов межевания территории;
     6) положения, в которых определяются:
     а)  органы  исполнительной  власти  города Москвы, обеспечивающие
выполнение мероприятий плана реализации;
     б)  государственные  заказчики  работ  по  выполнению мероприятий
плана реализации;
     в) исполнители работ по выполнению мероприятий плана реализации;
     7)  экономико-финансовое  обоснование  плана  реализации, которое
содержит  обоснование  объемов и источников финансирования мероприятий
плана реализации, в том числе из средств бюджета города Москвы;
     8)  перечень  планируемых  мероприятий  по развитию, размещению в
городе Москве объектов федерального значения;
     9)  перечень  планируемых  мероприятий по развитию, размещению на
территории  Московской области объектов капитального строительства для
государственных нужд города Москвы.
     2.  План  реализации  разрабатывается  на период от трех до шести
лет,  утверждается Правительством Москвы в течение трех месяцев со дня
вступления  в  силу  закона  города  Москвы о Генеральном плане города
Москвы. Разработка проекта плана реализации осуществляется во взаимной
увязке  с  разработкой  проектов  городских целевых программ, адресных
инвестиционных программ, бюджета города Москвы.
     3.  Проект  плана реализации подлежит согласованию с федеральными
органами  исполнительной  власти  в  части  планируемых мероприятий по
развитию, размещению в городе Москве объектов федерального значения, с
Правительством  Московской  области в части планируемых мероприятий по
развитию,   размещению   на  территории  Московской  области  объектов
капитального строительства для государственных нужд города Москвы.
     4. Финансирование мероприятий плана реализации из средств бюджета
города   Москвы  осуществляется  в  порядке,  установленном  бюджетным
законодательством.

         Статья 30. Мониторинг реализации Генерального плана
             города Москвы и выполнения плана реализации
                   Генерального плана города Москвы

     1.  Мониторинг  реализации  Генерального  плана  города  Москвы и
выполнения  плана реализации Генерального плана города Москвы (далее -
мониторинг реализации Генерального плана города Москвы) осуществляется
путем   регулярного   сбора,   систематизации  и  анализа  сведений  о
выполнении  мероприятий  плана  реализации,  об изменениях состояния и
использования   территорий,   состояния   окружающей   среды,  условий
жизнедеятельности    человека.   Результаты   мониторинга   реализации
Генерального  плана  города  Москвы  представляются  в форме доклада о
реализации Генерального плана города Москвы.
     2.   Правительство   Москвы   ежегодно   рассматривает  доклад  о
реализации  Генерального  плана города Москвы и по итогам рассмотрения
этого  доклада  вносит  необходимые  изменения  и  дополнения  в  план
реализации.
     3.  По  истечении расчетного срока плана реализации Правительство
Москвы  рассматривает  доклад  о  реализации Генерального плана города
Москвы   и   результатах  выполнения  плана  реализации  и  по  итогам
рассмотрения этого доклада принимает одно из следующих решений:
     1)   о   подготовке   проекта   плана   реализации   действующего
Генерального плана города Москвы на новый расчетный срок;
     2)   об   актуализации  Генерального  плана  города  Москвы  и  о
подготовке  проекта  плана  реализации действующего Генерального плана
города  Москвы  на  период  до  вступления  в  силу актуализированного
Генерального плана города Москвы.
     4.   По  итогам  рассмотрения  ежегодного  доклада  о  реализации
Генерального  плана  города  Москвы Правительство Москвы может принять
решение  о  подготовке  в  порядке,  установленном настоящим Кодексом,
проекта изменений Генерального плана города Москвы.
     5.  Правительство  Москвы  ежегодно  информирует  в установленном
порядке Московскую городскую Думу о ходе реализации Генерального плана
города Москвы.

                               Глава 6.
                  ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ И ОТРАСЛЕВЫЕ СХЕМЫ

       Статья 31. Назначение и содержание территориальных схем

     1.  Территориальные  схемы  разрабатываются  в  целях  реализации
Генерального   плана   города   Москвы   путем  детализации  положений
Генерального  плана  города  Москвы  применительно к частям территории
города  Москвы.  Разработка территориальных схем является обязательной
для   территорий   зон   развития,   а   также   может  осуществляться
применительно к территориям функциональных зон, территориальных единиц
города Москвы.
     2.   Утвержденные  территориальные  схемы  являются  основой  для
разработки   проектов   планировки   территории,   проектов  межевания
территории,     градостроительных     планов    земельных    участков,
предназначенных  для  размещения  объектов  капитального строительства
федерального, регионального значения.
     3.  Результаты  разработки  территориальной  схемы  могут служить
основанием  для  разработки  и  утверждения  в установленном настоящим
Кодексом  порядке  территориальной  части  правил  землепользования  и
застройки  применительно  к  территории зоны развития или для внесения
изменений   в   утвержденные   правила  землепользования  и  застройки
применительно   к  территории,  в  границах  которой  разработана  эта
территориальная  схема.  В  случае необходимости внесения на основании
одобренной  Правительством  Москвы  территориальной  схемы изменений в
правила  землепользования  и  застройки,  такая  территориальная схема
утверждается  и  вступает  в  силу в соответствии с частью 6 статьи 33
настоящего Кодекса.
     4.  Результаты  разработки  территориальной  схемы  могут служить
основанием  для  внесения  в  установленном настоящим Кодексом порядке
изменений  в  Генеральный  план  города Москвы. В случае необходимости
внесения на основании одобренной Правительством Москвы территориальной
схемы    изменений   в   Генеральный   план   города   Москвы,   такая
территориальная  схема утверждается и вступает в силу в соответствии с
частью 6 статьи 33 настоящего Кодекса.
     5. Территориальная схема содержит:
     1)  положения о развитии территории, которые включают определение
целей   и   задач   развития  территории,  перечень  градостроительных
мероприятий  по  развитию территории с указанием последовательности их
выполнения, основные показатели развития территории;
     2) карты (схемы).
     6.  На картах (схемах) территориальной схемы отображаются границы
административных округов города Москвы, районов города Москвы, а также
отображаются в соответствующих границах:
     1) зоны с особыми условиями использования территорий;
     2) особо охраняемые природные территории, природные и озелененные
территории;
     3) территории объектов культурного наследия;
     4) функционально-планировочные образования;
     5)   территории  линейных  объектов  транспортной  инфраструктуры
федерального, регионального значения;
     6)   территории   линейных   объектов  инженерной  инфраструктуры
федерального, регионального значения;
     7)  территории  реорганизации,  с указанием объектов капитального
строительства федерального, регионального значения, размещение которых
планируется на этих территориях;
     8)   зоны   комплексного   благоустройства,   земельные  участки,
предназначенные для размещения в указанных зонах объектов капитального
строительства    федерального,    регионального    значения,   участки
территории,   предназначенные   для   организации  в  указанных  зонах
общественных пространств;
     9) зоны резервирования земель;
     10)   территории   последующей   разработки   в   соответствии  с
территориальной схемой документации по планировке территории.
     7. В целях подготовки проекта территориальной схемы к утверждению
осуществляется  разработка  материалов  по  обоснованию этого проекта,
которые включают:
     1) сведения о существующем использовании территории;
     2)   результаты   анализа  и  оценки  существующего  состояния  и
использования территории, предпосылок и ограничений ее развития, в том
числе варианты развития территории;
     3)   обоснование   проекта   территориальной   схемы   с  позиций
соответствия этого проекта:
     а) Генеральному плану города Москвы;
     б) региональным нормативам;
     в) правилам землепользования и застройки;
     г)    законодательству   в   области   обеспечения   безопасности
территории,  охраны  окружающей  среды,  санитарно-эпидемиологического
благополучия,  охраны  особо охраняемых природных территорий, охраны и
использования  природных  и  озелененных  территорий,  охраны объектов
культурного наследия;
     4) экономико-финансовое обоснование развития территории.
     8. В составе территориальной схемы могут разрабатываться одна или
несколько отраслевых схем, указанных в статье 32 настоящего Кодекса.
     9.  Структура  и  состав территориальных схем, структура и состав
материалов  по  обоснованию  проектов территориальных схем, порядок их
разработки, рассмотрения и согласования устанавливаются Правительством
Москвы в соответствии с настоящим Кодексом.

       Статья 32. Назначение, виды и содержание отраслевых схем

     1.   Отраслевые   схемы   разрабатываются   в   целях  реализации
Генерального   плана   города   Москвы   путем  детализации  положений
Генерального  плана  города  Москвы  в  части решения отраслевых задач
территориального  планирования  города Москвы. В указанных целях могут
разрабатываться отраслевые схемы следующих видов:
     1)    схемы   развития   и   размещения   объектов   транспортной
инфраструктуры, в том числе:
     а) объектов улично-дорожной сети;
     б) объектов внеуличного транспорта;
     в)   объектов   паркирования,  хранения  индивидуальных  легковых
автомобилей;
     г) объектов технического обслуживания и эксплуатации транспортных
средств;
     д) иных объектов транспортной инфраструктуры и их систем;
     2)    схемы    развития    и   размещения   объектов   инженерной
инфраструктуры, в том числе:
     а) объектов водоснабжения, водоотведения;
     б) объектов электроснабжения, теплоснабжения, топливоснабжения;
     в) объектов информатики и связи;
     3)  схемы развития и размещения объектов городского коммунального
хозяйства;
     4)    схемы    развития    и   размещения   объектов   социальной
инфраструктуры, в том числе:
     а) объектов здравоохранения, образования, социального обеспечения
и социальной защиты населения;
     б) объектов культуры, досуга, физической культуры и спорта;
     в) объектов потребительского рынка;
     г) иных объектов социальной инфраструктуры;
     5)    схемы    развития    и   размещения   объектов   жилищного,
административного, производственного и иных видов строительства;
     6)   схемы   развития   особо  охраняемых  природных  территорий,
природных и озелененных территорий;
     7) схемы регенерации исторической среды;
     8)  схемы  развития  и  размещения территорий общего пользования,
общественных пространств;
     9) схемы охраны окружающей среды;
     10)  схемы  защиты территорий от опасных воздействий природного и
техногенного характера;
     11) иные виды отраслевых схем.
     2.  Отраслевые  схемы могут разрабатываться применительно ко всей
территории  города Москвы или применительно к частям территории города
Москвы.  Применительно  ко  всей  территории  города Москвы отраслевые
схемы могут разрабатываться в соответствии с Генеральным планом города
Москвы в виде отдельных документов или могут разрабатываться в составе
Генерального  плана  города  Москвы. Применительно к частям территории
города  Москвы отраслевые схемы могут разрабатываться в виде отдельных
документов  или  в  составе  территориальных схем, проектов планировки
территории.
     3. Отраслевая схема включает:
     1) положения в текстовой форме, содержащие:
     а) цели и задачи отраслевой схемы;
     б) основные показатели отраслевой схемы;
     в)    перечень   мероприятий   отраслевой   схемы   с   указанием
последовательности выполнения этих мероприятий;
     2)   карты   (схемы),   на  которых  в  соответствующих  границах
отображаются территории планируемых отраслевой схемой мероприятий.
     4.  В  целях  подготовки  проектов  отраслевых схем к утверждению
осуществляется  разработка  материалов  по  обоснованию  их проектов в
текстовой форме и в виде карт (схем).
     5.  Отраслевые  схемы развития и размещения объектов капитального
строительства федерального, регионального значения являются основанием
для    подготовки   градостроительных   планов   земельных   участков,
предназначенных для размещения указанных объектов.
     6.   Результаты   разработки   отраслевой   схемы  могут  служить
основанием  для  внесения в порядке, установленном настоящим Кодексом,
изменений  в  правила  землепользования  и застройки, Генеральный план
города Москвы. В случае необходимости внесения на основании одобренной
Правительством   Москвы   отраслевой   схемы   изменений   в   правила
землепользования  и  застройки,  Генеральный план города Москвы, такая
отраслевая  схема  утверждается  и  вступает  в  силу в соответствии с
частью 6 статьи 33 настоящего Кодекса.
     7.  Структура  и  состав  материалов отраслевых схем, структура и
состав  материалов по обоснованию проектов отраслевых схем, порядок их
разработки, рассмотрения и согласования устанавливаются Правительством
Москвы в соответствии с настоящим Кодексом.

           Статья 33. Разработка, согласование, утверждение
            и реализация территориальных и отраслевых схем

     1.  Основанием  для  разработки территориальной, отраслевой схемы
является  план  реализации  Генерального  плана города Москвы или иной
правовой   акт  Правительства  Москвы,  принятый  в  целях  реализации
Генерального плана города Москвы.
     2. Проект территориальной, отраслевой схемы подлежит согласованию
с:
     1)   территориальными,   отраслевыми,   функциональными  органами
исполнительной   власти   города   Москвы   в  порядке,  установленном
Правительством Москвы;
     2)   федеральными   органами  исполнительной  власти  в  случаях,
установленных федеральным законодательством.
     3.     Муниципальные    собрания    муниципальных    образований,
расположенных    на   территории   в   границах   разработки   проекта
территориальной,  отраслевой  схемы,  направляют  свои  предложения  к
указанному  проекту  в  соответствии  с  частью 2 статьи 69 настоящего
Кодекса.
     4.   Согласованная   в   установленном  порядке  территориальная,
отраслевая схема утверждается постановлением Правительства Москвы.
     5.  В случае, когда положения проекта территориальной, отраслевой
схемы   требуют   внесения  изменений  в  правила  землепользования  и
застройки,   Генеральный  план  города  Москвы,  Правительство  Москвы
принимает  решение  о  внесении  в  Московскую  городскую Думу проекта
закона   города   Москвы  о  внесении  в  правила  землепользования  и
застройки,  Генеральный  план города Москвы соответствующих изменений.
Указанные изменения подлежат:
     1) рассмотрению на публичных слушаниях;
     2) в случае внесения изменений в Генеральный план города Москвы -
государственной экспертизе.
     6.  В случае, указанном в части 5 настоящей статьи, Правительство
Москвы  может  утвердить территориальную, отраслевую схему в части, не
требующей  внесения  изменений в правила землепользования и застройки,
Генеральный   план   города  Москвы,  или  утвердить  территориальную,
отраслевую  схему  в  полном объеме после внесения изменений в правила
землепользования и застройки, Генеральный план города Москвы.
     7.   Порядок   реализации   утвержденной   Правительством  Москвы
территориальной,  отраслевой схемы определяется Правительством Москвы,
в  том  числе  путем  включения мероприятий по реализации таких схем в
план реализации Генерального плана города Москвы.

          Глава 7. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ
         ГОРОДА МОСКВЫ, ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

         Статья 34. Градостроительное зонирование территории
                            города Москвы

     1.   Градостроительное   зонирование   территории  города  Москвы
осуществляется  в соответствии с Градостроительным кодексом Российской
Федерации   и   настоящим   Кодексом.  Результатом  градостроительного
зонирования  территории города Москвы является выделение на территории
города  Москвы  территориальных  зон  и подзон, определение их границ,
установление  в  границах  указанных  зон  и  подзон градостроительных
регламентов.
     2.  Документом  градостроительного  зонирования территории города
Москвы   являются   правила   землепользования  и  застройки.  Правила
землепользования  и  застройки  разрабатываются  в целях, определенных
Градостроительным  кодексом  Российской  Федерации,  а  также  в целях
реализации  Генерального  плана  города  Москвы  путем регулирования в
соответствии   с   установленными  Генеральным  планом  города  Москвы
назначением    территорий   и   размещением   объектов   федерального,
регионального значения использования земельных участков, использования
и  строительства,  реконструкции  объектов  капитального строительства
физическими   и  юридическими  лицами  -  правообладателями  земельных
участков, объектов капитального строительства.
     3.   Правила   землепользования   и   застройки,   их   изменения
утверждаются законами города Москвы в порядке, установленном настоящим
Кодексом.

      Статья 35. Содержание правил землепользования и застройки

     1.  Правила землепользования и застройки состоят из общей части и
территориальной части. Общая часть правил землепользования и застройки
включает  положения  о  регулировании  землепользования  и  застройки,
действующие   применительно   ко   всей   территории   города  Москвы.
Территориальная  часть  правил  землепользования  и застройки включает
карту   градостроительного  зонирования  территории  города  Москвы  и
градостроительные регламенты.
     2. Общая часть правил землепользования и застройки содержит:
     1)   общие  положения  о  назначении  правил  землепользования  и
застройки и о порядке регулирования землепользования и застройки;
     2) общие положения о территориальных зонах, включающие:
     а) характеристики видов территориальных зон, подзон;
     б)  положения об определении границ территориальных зон, подзон и
об  отнесении  территорий  к  территориальным  зонам,  подзонам разных
видов;
     3) положения о градостроительных регламентах, в том числе о:
     а) основных видах разрешенного использования земельных участков и
объектов капитального строительства;
     б) условно разрешенных видах разрешенного использования земельных
участков и объектов капитального строительства;
     в)  вспомогательных  видах  разрешенного  использования земельных
участков и объектов капитального строительства;
     г)  определении  предельных  размеров земельных участков объектов
капитального строительства;
     д)  определении предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства;
     е)  видах ограничений использования земельных участков и объектов
капитального строительства;
     ж)    составе   и   содержании   градостроительных   регламентов,
устанавливаемых  для  всех  территориальных  зон  одного  вида, подзон
одного вида;
     4)  порядок  использования  земельных  участков,  использования и
строительства,   реконструкции  объектов  капитального  строительства,
включающий:
     а)  порядок  использования  земельных  участков,  использования и
строительства,   реконструкции  объектов  капитального  строительства,
отнесенных градостроительным регламентом к основным видам разрешенного
использования;
     б)   порядок  получения  разрешений  на  использование  земельных
участков,   использование   и  строительство,  реконструкцию  объектов
капитального строительства, отнесенных градостроительным регламентом к
условно разрешенным видам разрешенного использования;
     в)   порядок  использования  земельных  участков,  использования,
строительства,   реконструкции  объектов  капитального  строительства,
отнесенных   градостроительным  регламентом  к  вспомогательным  видам
разрешенного использования;
     г)  порядок  получения  разрешений  на  отклонение  от предельных
параметров    разрешенного   строительства,   реконструкции   объектов
капитального строительства;
     д)    порядок    использования   земельных   участков,   объектов
капитального   строительства,   не  соответствующих  градостроительным
регламентам;
     5)  специальные  положения  о землепользовании и застройке, в том
числе о:
     а)   использовании   территорий,  на  которые  в  соответствии  с
Градостроительным     кодексом     Российской    Федерации    действие
градостроительных      регламентов     не     распространяется     или
градостроительные регламенты не устанавливаются;
     б)  использовании территорий достопримечательных мест, территорий
в зонах с особыми условиями использования территорий;
     в)   использовании   земельных   участков,   предназначенных  для
размещения    объектов    капитального   строительства   федерального,
регионального значения;
     г)  использовании  земель,  земельных участков, зарезервированных
для государственных нужд;
     д)     использовании     земельных    участков,    использовании,
строительстве,  реконструкции  объектов  капитального  строительства в
пределах  установленных  Генеральным  планом  города Москвы территорий
реорганизации, зон развития;
     6)   положения   о   применении   территориальной   части  правил
землепользования и застройки при разработке и утверждении документации
по планировке территорий;
     7)  порядок  проведения  публичных слушаний по отдельным вопросам
землепользования и застройки;
     8) иные положения о землепользовании и застройке.
     3.  На  карте  градостроительного  зонирования  территории города
Москвы  в масштабе 1:10000 отображаются границы города Москвы, границы
административных  округов,  границы  районов  города  Москвы,  а также
отображаются в соответствующих границах:
     1)  территориальные зоны, подзоны и кодовые обозначения (индексы)
территориальных зон, подзон, в том числе:
     а) для которых установлены градостроительные регламенты;
     б) для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;
     2) границы территорий объектов культурного наследия;
     3) зоны с особыми условиями использования территорий;
     4)   установленные   Генеральным   планом  города  Москвы  или  в
соответствии с Генеральным планом города Москвы:
     а) территории линейных объектов;
     б) территории общего пользования;
     в)  земельные  участки,  участки  территории, предназначенные для
размещения    объектов    капитального   строительства   федерального,
регионального значения;
     г)    земли,    земельные    участки,    зарезервированные    для
государственных нужд;
     д)   территории  реорганизации,  зоны  развития,  для  которых  в
соответствии   со   статьей   37  настоящего  Кодекса  устанавливаются
временные регламенты.
     4.  При  необходимости карта градостроительного зонирования части
территории города Москвы может разрабатываться в масштабе 1:5000.
     5.  Отображению границами на карте градостроительного зонирования
территории города Москвы подлежат указанные в части 3 настоящей статьи
территории, земельные участки, имеющие следующие параметры:
     1)  территории  линейных  объектов  и  иные  территории  линейной
конфигурации,  в  том числе технические зоны линейных объектов, реки и
водоохранные  зоны  рек,  бульвары,  иные  территории,  ширина которых
составляет не менее 15 метров;
     2)  территории,  земельные  участки,  кроме  указанных в пункте 1
настоящей  части,  площадь которых составляет не менее 2500 квадратных
метров.
     6.  Иные, кроме указанных в части 5 настоящей статьи, территории,
земельные  участки  могут  отображаться  на  карте  градостроительного
зонирования   территории   города  Москвы  соответствующими  условными
обозначениями.
     7.     Территориальные     зоны    устанавливаются    на    карте
градостроительного зонирования территории города Москвы в соответствии
с  требованиями  Градостроительного  кодекса  Российской  Федерации, а
также в соответствии с требованиями:
     1)  принадлежности  каждой территориальной зоны только к одной из
функциональных зон, установленных Генеральным планом города Москвы;
     2)  принадлежности  каждой  территориальной  зоны к одному из тех
видов     функционально-планировочных     образований,    определенных
региональными  нормативами, которые входят в установленный Генеральным
планом города Москвы перечень функционально-планировочных образований,
формируемых в пределах соответствующей функциональной зоны;
     3)  выделения  в  отдельные территориальные зоны или выделения из
состава территориальных зон:
     а) особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных
территорий;
     б) объектов культурного наследия;
     в) линейных объектов;
     г)  земельных  участков, участков территории, предназначенных для
размещения    объектов    капитального   строительства   федерального,
регионального значения.
     8.  Градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с
требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации:
     1)  в  части видов разрешенного использования земельных участков,
объектов  капитального строительства - применительно к территориальным
зонам;
     2)  в  части  предельных  размеров земельных участков, предельных
параметров    разрешенного   строительства,   реконструкции   объектов
капитального строительства - применительно к территориальным зонам или
применительно к подзонам территориальных зон.
     9.  Градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с
требованиями  региональных  нормативов,  предъявляемыми  к территориям
функционально-планировочных образований, в том числе:
     1)   к   основным   видам  разрешенного  использования  земельных
участков, объектов капитального строительства должны быть отнесены все
виды   использования   земельных   участков,   объектов   капитального
строительства,  размещение которых является обязательным на территории
функционально-планировочного   образования,   выделенного  в  качестве
территориальной зоны;
     2)   в   перечень   видов  разрешенного  использования  земельных
участков,  объектов  капитального  строительства не могут входить виды
использования земельных участков, объектов капитального строительства,
размещение    которых   на   территории   функционально-планировочного
образования,   выделенного   в   качестве   территориальной  зоны,  не
допускается;
     3)   в   градостроительном   регламенте   должны   быть   указаны
установленные  в  соответствии с региональными нормативами ограничения
на  размещение  в  пределах  территориальных  зон  земельных участков,
объектов    капитального    строительства,   относящихся   к   условно
разрешенным, вспомогательным видам разрешенного использования;
     4)   в   градостроительном   регламенте   должна   быть   указана
установленная  в  соответствии с региональными нормативами минимальная
площадь  земельных  участков,  необходимых  для организации территорий
общего    пользования,    размещения   социально   значимых   объектов
капитального   строительства,   обслуживающих   население,  территорию
соответствующей зоны;
     5)  предельные  размеры  земельных участков, предельные параметры
разрешенного   строительства,   реконструкции   объектов  капитального
строительства,   кроме   земельных   участков,  объектов  капитального
строительства,   указанных   в   пункте   4  настоящей  части,  должны
устанавливаться  исходя  из  установленных  региональными  нормативами
минимальных  показателей  обеспеченности населения территориями общего
пользования, социально значимыми объектами.
     10.   При   необходимости   градостроительные   регламенты  могут
устанавливаться   индивидуально  для  отдельных  территориальных  зон,
подзон.
     11.   Применительно   к   территориям  достопримечательных  мест,
территориям  в  зонах  с  особыми  условиями  использования территорий
градостроительные   регламенты   устанавливаются   в   соответствии  с
требованиями  федерального  законодательства и законодательства города
Москвы, устанавливающего режимы использования таких территорий.

       Статья 36. Разработка, рассмотрение, утверждение правил
      землепользования и застройки, внесение изменений в правила
                     землепользования и застройки

     1.  Разработка, рассмотрение, утверждение правил землепользования
и  застройки,  внесение  в  них  изменений  осуществляются  в порядке,
установленном  Градостроительным  кодексом  Российской  Федерации  и в
соответствии с настоящим Кодексом.
     2.  Основанием  для разработки проектов правил землепользования и
застройки, изменений правил землепользования и застройки является план
реализации  Генерального  плана  города  Москвы  или иной правовой акт
Правительства  Москвы,  в  котором определены этапы и сроки выполнения
работ  по  подготовке  проекта правил землепользования и застройки или
проекта внесения в них изменений.
     3.   Разработка   правил   землепользования   и  застройки  может
осуществляться  единовременно  применительно ко всей территории города
Москвы или поэтапно применительно к частям территории города Москвы.
     4. Применительно к установленным Генеральным планом города Москвы
территориям  реорганизации  разработка  территориальной  части  правил
землепользования  и  застройки может осуществляться на основе проектов
планировки этих территорий.
     5. Применительно к установленным Генеральным планом города Москвы
зонам     развития    разработка    территориальной    части    правил
землепользования   и   застройки   может   осуществляться   на  основе
территориальных схем соответствующих зон развития, в том числе:
     1)   в   границах   определенными  территориальными  схемами  зон
комплексного  благоустройства  территорий  - непосредственно на основе
территориальных схем;
     2)  в  границах  определенных территориальными схемами территорий
реорганизации - на основе проектов планировки таких территорий.
     6.  Разработку  проектов  правил  землепользования  и  застройки,
изменений   правил   землепользования   и   застройки   организует   и
координирует городская комиссия с участием окружных комиссий.
     7.    Орган,    уполномоченный   в   области   градостроительного
проектирования    и    архитектуры,    представляет    проект   правил
землепользования и застройки, проект изменений правил землепользования
и   застройки  в  городскую  комиссию,  которая  принимает  решение  о
представлении этого проекта на публичные слушания или о его доработке.
     8.  Публичные  слушания  по  проектам  правил  землепользования и
застройки,  изменений правил землепользования и застройки организуют и
проводят  городская  и  окружные  комиссии  в  порядке,  установленном
настоящим Кодексом.
     9.  Муниципальные  собрания  муниципальных образований направляют
свои  предложения  к  проекту  правил  землепользования  и  застройки,
проекту   изменений   правил  землепользования  и  застройки  в  части
определения  территориальных  зон  и  градостроительных регламентов на
соответствующих  территориях  в  соответствии  с  частью  2  статьи 69
настоящего Кодекса.
     10.   По   результатам   публичных  слушаний  городская  комиссия
принимает  решение о внесении соответствующего проекта в Правительство
Москвы. В Правительство Москвы представляются:
     1)  проект  постановления  Правительства  Москвы о проекте правил
землепользования     и    застройки,    проекте    изменений    правил
землепользования и застройки;
     2)  проект  закона  города  Москвы  о правилах землепользования и
застройки  или  о  внесении  изменений  в  правила  землепользования и
застройки,  обязательным  приложением  к  которому  и его неотъемлемой
частью  являются проект правил землепользования и застройки или проект
изменений правил землепользования и застройки;
     3) решение городской комиссии о внесении соответствующего проекта
в Правительство Москвы;
     4)  протоколы  публичных  слушаний  и  заключение  о  результатах
публичных слушаний по соответствующему проекту;
     5) предложения муниципальных собраний муниципальных образований к
соответствующему проекту.
     11. По результатам рассмотрения проекта правил землепользования и
застройки,  проекта  изменений  правил  землепользования  и  застройки
Правительство  Москвы  принимает  решение  о внесении этого проекта на
утверждение  в  Московскую  городскую  Думу или о доработке указанного
проекта.
     12.  В случае принятия Правительством Москвы решения об одобрении
проекта  правил землепользования и застройки, проекта изменений правил
землепользования  и застройки Мэр Москвы вносит в Московскую городскую
Думу  проект  закона  города  Москвы  о  правилах  землепользования  и
застройки  или  о  внесении  изменений  в  правила  землепользования и
застройки,  обязательным  приложением  к  которому  и его неотъемлемой
частью  является проект правил землепользования и застройки или проект
изменений  правил  землепользования  и  застройки.  К  указанному выше
проекту  закона прилагаются документы и материалы, указанные в пунктах
4 и 5 части 10 настоящей статьи.
     13.  Изменения  в  правила  землепользования  и  застройки  могут
вноситься на основании:
     1)  актуализации  Генерального  плана  города Москвы или внесения
изменений в Генеральный план города Москвы;
     2)  проектов  планировки территорий, территориальных и отраслевых
схем в случае, когда указанные проекты не требуют внесения изменений в
Генеральный план города Москвы;
     3) предложений об изменении границ территориальных зон, изменении
градостроительных регламентов в случае, когда указанные предложения не
требуют внесения изменений в Генеральный план города Москвы.
     14. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и
застройки направляются в Правительство Москвы:
     1)   федеральными   органами  исполнительной  власти  в  случаях,
установленных федеральным законодательством;
     2)  Московской  городской  Думой, депутатами Московской городской
Думы, органами исполнительной власти города Москвы;
     3) органами местного самоуправления муниципальных образований;
     4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке.
     15.  В  случае,  указанном в части 14 настоящей статьи, городская
комиссия  по  поручению  Правительства Москвы в течение 30 дней со дня
поступления    предложения    о    внесении    изменения   в   правила
землепользования  и  застройки  осуществляет  подготовку заключения, в
котором   содержатся   рекомендации   о   внесении  в  соответствии  с
поступившим   предложением  изменений  в  правила  землепользования  и
застройки  или  об  отклонении  такого  предложения с указанием причин
отклонения,  и  направляет  это  заключение  в Правительство Москвы, в
соответствующий орган или лицу, указанным в части 14 настоящей статьи.
Правительство  Москвы с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении
городской  комиссии,  принимает решение о подготовке проекта изменений
правил  землепользования  и  застройки или об отклонении предложения о
внесении изменений в правила землепользования и застройки.
     16.  Утвержденные правила землепользования и застройки могут быть
оспорены   в   судебном   порядке   в   соответствии   с   федеральным
законодательством.

        Статья 37. Особенности регулирования землепользования
          и застройки на территориях реорганизации, в зонах
            развития до утверждения применительно к таким
           территориям карт градостроительного зонирования
                   и градостроительных регламентов

     1.  Применительно  к  территориям  реорганизации, зонам развития,
определенным   Генеральным   планом  города  Москвы,  разработка  карт
градостроительного   зонирования  и  градостроительных  регламентов  в
составе  правил  землепользования  и застройки может осуществляться на
основе   проектов   планировки  территорий  реорганизации,  на  основе
территориальных  схем  зон  развития.  До  утверждения в установленном
настоящим  Кодексом порядке разработанных на основе указанных проектов
планировки  территорий,  территориальных  схем карт градостроительного
зонирования    и   градостроительных   регламентов   применительно   к
территориям     реорганизации,     зонам     развития    регулирование
землепользования    и    застройки   в   пределах   таких   территорий
осуществляется  путем установления временных регламентов использования
и застройки территорий (далее - временные регламенты).
     2.  Основанием  для  установления  временных регламентов является
закон города Москвы о Генеральном плане города Москвы или закон города
Москвы о правилах землепользования и застройки, которым в соответствии
с    Генеральным    планом   города   Москвы   определены   территории
реорганизации,  зоны развития, применительно к которым устанавливаются
временные    регламенты.    Временные    регламенты    устанавливаются
Правительством Москвы на срок до трех лет.
     3.   Временные   регламенты   устанавливают   в   соответствии  с
Генеральным  планом  города Москвы условия и ограничения использования
земельных   участков,   использования,   строительства,  реконструкции
объектов капитального строительства.
     4.   Разработку   проектов   временных  регламентов  обеспечивает
городская    комиссия.    Проекты   временных   регламентов   подлежат
рассмотрению на публичных слушаниях. По результатам публичных слушаний
городская   комиссия   принимает   решение   о  представлении  проекта
временного  регламента  в  Правительство  Москвы.  Временный регламент
утверждается постановлением Правительства Москвы.
     5. В период действия временного регламента Правительство Москвы:
     1)   обеспечивает  разработку  применительно  к  территории,  для
которой   утвержден   временный  регламент,  соответствующего  проекта
планировки территории или территориальной схемы;
     2)  по  результатам  разработки проекта планировки территории или
территориальной  схемы  обеспечивает  внесение  в Московскую городскую
Думу  проекта  закона  города  Москвы  об утверждении в составе правил
землепользования  и  застройки  карт  градостроительного зонирования и
градостроительных  регламентов применительно к территории, для которой
был  утвержден временный регламент, или проекта закона города Москвы о
продлении   на   указанной   территории   срока   действия  временного
регламента.
     6.  Содержание, состав и порядок разработки временных регламентов
устанавливаются  Правительством  Москвы  в  соответствии  с  настоящим
Кодексом.

                               Глава 8.
                ПЛАНИРОВКА ТЕРРИТОРИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

          Статья 38. Общие положения о планировке территории

     1.   В   соответствии  с  Градостроительным  кодексом  Российской
Федерации  планировка  территории  осуществляется  путем  разработки и
утверждения следующих видов документации по планировке территории:
     1) проектов планировки территории;
     2) проектов межевания территории;
     3) градостроительных планов земельных участков.
     2.  Содержание,  порядок разработки и утверждения документации по
планировке    территории    устанавливаются   настоящим   Кодексом   в
соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
     3.  Объектами  разработки проектов планировки территории являются
территории  реорганизации,  границы  которых  определяются Генеральным
планом города Москвы или территориальными схемами.
     4.  Объектами  разработки  проектов межевания территории являются
застроенные  и  подлежащие  застройке  территории.  Проекты  межевания
территории  разрабатываются  в  составе проектов планировки территории
или  в виде отдельных документов. На территориях реорганизации проекты
межевания  территории  разрабатываются  в  составе проектов планировки
территории  или  в  соответствии  с утвержденными проектами планировки
территории.  В  зонах  комплексного  благоустройства проекты межевания
территории  разрабатываются  в  виде  отдельных  документов  на основе
Генерального  плана города Москвы, правил землепользования и застройки
с учетом территориальных и отраслевых схем.
     5.   Объектами   разработки  градостроительных  планов  земельных
участков   являются   застроенные  и  подлежащие  застройке  земельные
участки.
     6.   Разработка   градостроительных   планов  земельных  участков
объектов   капитального   строительства   федерального,  регионального
значения может осуществляться:
     1)  на  основе  Генерального плана города Москвы в виде отдельных
документов;
     2)   в   составе   территориальных,   отраслевых  схем,  проектов
планировки  территории, проектов межевания территории или на их основе
в виде отдельных документов.
     7.   Разработка   градостроительных  планов  земельных  участков,
планируемых  для предоставления физическим и юридическим лицам в целях
строительства, осуществляется в составе проектов межевания территории.
     8.   Разработка   градостроительных  планов  земельных  участков,
правообладателями  которых  являются  физические  и  юридические лица,
осуществляется  в  составе  проектов  межевания  территории  или на их
основе в виде отдельных документов.

         Статья 39. Содержание проекта планировки территории

     1. Проект планировки территории содержит:
     1)  чертежи,  составленные  на  основе  топографических  планов в
масштабе 1:2000;
     2) положения о планировке территории.
     2. В целях подготовки проекта планировки территории к утверждению
разрабатываются материалы по обоснованию этого проекта.
     3.  На  чертежах  проекта  планировки  территории  отображаются в
соответствующих границах:
     1) территории объектов культурного наследия;
     2) зоны с особыми условиями использования территорий;
     3) особо охраняемые природные территории, природные и озелененные
территории   с   отображением   категорий,   видов,   режимов  охраны,
использования указанных территорий, а также зон, режимов регулирования
градостроительной деятельности в границах указанных территорий;
     4)      функционально-планировочные      образования      жилого,
общественно-делового, производственного, рекреационного назначения;
     5) обозначенные красными линиями территории линейных объектов;
     6) обозначенные красными линиями территории общего пользования;
     7)  земельные  участки,  предназначенные  для размещения объектов
капитального  строительства  федерального,  регионального  значения  с
отображением  назначения  и планируемых параметров указанных объектов,
функционального,  строительного,  ландшафтного  назначения  территории
таких участков;
     8)  участки территории, предназначенные для размещения иных кроме
указанных   в   пункте   7   настоящей   части  объектов  капитального
строительства,    с   отображением   функционального,   строительного,
ландшафтного назначения территории таких участков;
     9)  земельные  участки  или  участки  территории, предназначенные
полностью или частично для создания общественных пространств;
     10) земли в границах территорий, указанных в пунктах 3, 5, 6 и 7,
планируемые для резервирования для государственных нужд;
     11)  территории  последующей разработки в соответствии с проектом
планировки территории проектов межевания территории, градостроительных
планов земельных участков, проектов благоустройства территории.
     4. Положения о планировке территории содержат:
     1)   основные   показатели   развития  территории,  в  том  числе
показатели:
     а) проектного баланса территории;
     б) планируемой в границах территории численности населения, в том
числе численности жителей, занятых, посетителей;
     в)  планируемых  объемов  застройки  по видам назначения объектов
капитального строительства;
     г)   планируемого  развития  объектов  социальной,  транспортной,
инженерной   инфраструктур,   озелененных   территорий   и  показатели
обеспеченности    населения   и   территории   объектами   социальной,
транспортной, инженерной инфраструктур, озелененными территориями;
     д) иные показатели;
     2)  перечень  основных  мероприятий  по  планировке  территории с
указанием последовательности выполнения таких мероприятий.
     5.  Содержание  разрабатываемых  в  составе  проектов  планировки
территории  проектов  межевания территории определяется в соответствии
со статьей 41 настоящего Кодекса.
     6.   Материалы   по  обоснованию  проекта  планировки  территории
содержат:
     1)   характеристики   существующего   состояния  и  использования
территории;
     2) анализ предпосылок и перспектив развития территории;
     3) обоснование проектных решений проекта планировки территории.
     7.  Состав и структура проектов планировки территории, материалов
по   обоснованию   проектов   планировки   территории  устанавливаются
Правительством Москвы в соответствии с настоящей статьей.

                Статья 40. Разработка, согласование и
              утверждение проекта планировки территории

     1.  Разработка  проекта  планировки  территории  осуществляется в
соответствии  с  планом  реализации  Генерального плана города Москвы.
Основанием  для  разработки  проекта  планировки  территории  является
городская   целевая   программа   развития   застроенных   территорий,
реорганизации  территорий,  в  соответствии  с  которой  Правительство
Москвы осуществляет одно из следующих действий:
     1) заключает договор о развитии застроенной территории в порядке,
установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации;
     2)  осуществляет за счет средств бюджета города Москвы подготовку
территории   для   целей   ее  реорганизации,  строительство  объектов
инфраструктуры  и  формирование  земельных  участков для строительства
объектов   капитального   строительства,   после  чего  сформированные
земельные  участки  предоставляются  на конкурсной основе физическим и
юридическим лицам;
     3)  осуществляет  в  целях  развития  на территории реорганизации
объектов  регионального значения за счет средств бюджета города Москвы
весь   комплекс   мероприятий  по  реорганизации  территории,  включая
строительство,   реконструкцию   объектов   социальной,  транспортной,
инженерной  инфраструктур, иных объектов капитального строительства, а
также благоустройство территории.
     2. Проект планировки территории подлежит:
     1)  рассмотрению в соответствии с настоящим Кодексом на публичных
слушаниях;
     2) согласованию с территориальными органами исполнительной власти
административных  округов,  районов  города Москвы, в границах которых
осуществляется   разработка   проекта   планировки  территории,  иными
органами   исполнительной   власти   города   Москвы,  осуществляющими
отдельные полномочия в области градостроительной деятельности;
     3)  согласованию  с федеральными органами исполнительной власти в
случаях, установленных федеральным законодательством.
     3. Муниципальное Собрание муниципального образования, входящего в
границы  разработки  проекта  планировки  территории,  направляет свои
предложения  к  указанному проекту в соответствии с частью 2 статьи 69
настоящего Кодекса.
     4.  Для утверждения проекта планировки территории в Правительство
Москвы представляются:
     1)   проект   планировки   территории  и  проект  правового  акта
Правительства Москвы об утверждении проекта планировки территории;
     2)   перечень   материалов   по  обоснованию  проекта  планировки
территории с указанием их содержания;
     3)   протокол   публичных   слушаний,  заключение  о  результатах
проведения публичных слушаний по проекту планировки территории;
     4)    предложения    муниципального   Собрания   соответствующего
муниципального образования;
     5) заключения о согласовании проекта планировки территории.
     5.  На  основании  документов  и  материалов, указанных в части 4
настоящей   статьи,   Правительство   Москвы   принимает   решение  об
утверждении проекта планировки территории или о его доработке.
     6. Утвержденный проект планировки территории может быть оспорен в
судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
     7. Органы государственной власти Российской Федерации, Московская
городская   Дума,   депутаты   Московской   городской   Думы,   органы
исполнительной    власти   города   Москвы,   муниципальное   Собрание
соответствующего    муниципального    образования,    заинтересованные
физические и юридические лица могут представить в Правительство Москвы
предложения  о  внесении  изменений  в  утвержденный проект планировки
территории.
     8.  Порядок  разработки,  рассмотрения  и  согласования  проектов
планировки   территории   устанавливается   Правительством   Москвы  в
соответствии с настоящей статьей.

          Статья 41. Содержание проекта межевания территории

     1. Проект межевания территории содержит:
     1)   чертежи   межевания   территории,   составленные  на  основе
топографического плана в масштабе 1:2000;
     2) положения о межевании территории;
     3)  градостроительные  планы  земельных участков, разработанные в
составе проекта межевания территории.
     2.  На  чертежах  проекта  межевания  территории  отображаются  в
соответствующих границах:
     1) территории объектов культурного наследия;
     2) зоны с особыми условиями использования территорий;
     3) особо охраняемые природные территории, природные и озелененные
территории;
     4)      функционально-планировочные      образования      жилого,
общественно-делового, производственного, рекреационного назначения;
     5) земельные участки линейных объектов;
     6) земельные участки территорий общего пользования;
     7)  застроенные  и  подлежащие застройке земельные участки, в том
числе:
     а)  существующих, планируемых объектов капитального строительства
федерального, регионального значения;
     б)     существующих    объектов    капитального    строительства,
правообладателями которых являются физические и юридические лица;
     в)  планируемые для предоставления физическим и юридическим лицам
для строительства;
     8)    земельные    участки,    подлежащие    резервированию   для
государственных нужд;
     9) зоны действия публичных сервитутов.
     3. В положениях о межевании территории применительно к каждому из
указанных  в  пункте  7  части  2  настоящей статьи земельному участку
указываются:
     1)    функциональное,    строительное,   ландшафтное   назначение
территории, установленное в соответствии с настоящим Кодексом;
     2)  виды  разрешенного использования земельного участка, объектов
капитального строительства, установленные правилами землепользования и
застройки;
     3)   предельные  (максимальные  и  (или)  минимальные)  параметры
разрешенного строительства объектов капитального строительства;
     4)   ограничения   использования   земельного  участка,  объектов
капитального строительства.
     4.  В целях подготовки проекта межевания территории к утверждению
разрабатываются   материалы  по  обоснованию  этого  проекта,  которые
содержат  выполненные  в  соответствии с региональными нормативами и в
соответствии   с   частью   4  статьи  43  Градостроительного  кодекса
Российской Федерации расчеты размеров земельных участков.
     5.    Состав    и   структура   проектов   межевания   территорий
устанавливаются  Правительством  Москвы  в  соответствии  с  настоящей
статьей.

          Статья 42. Разработка, согласование и утверждение
                    проектов межевания территории

     1.   Основанием  для  разработки  проектов  межевания  территории
являются правовые акты Правительства Москвы.
     2.  Согласование  и  утверждение  проектов  межевания территории,
разработанных в составе проектов планировки территории, осуществляется
в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса.
     3.   Порядок  разработки,  согласования  и  утверждения  проектов
межевания  территории,  разрабатываемых  в  виде отдельных документов,
устанавливается Правительства Москвы.
     4.  По проектам межевания не подлежащих реорганизации застроенных
жилых  территорий  проводятся  публичные  слушания  в  соответствии  с
настоящим Кодексом.

        Статья 43. Градостроительные планы земельных участков

     1.   Разработка   градостроительных   планов  земельных  участков
осуществляется  в соответствии с Градостроительным кодексом Российской
Федерации  и  с  формой  градостроительного  плана земельного участка,
установленной Правительством Российской Федерации.
     2.    Градостроительный    план   земельного   участка   является
обязательным   документом,  который  представляется  застройщиком  или
заказчиком   для   проведения   государственной  экспертизы  проектной
документации,   получения   разрешения   на  строительство,  получения
разрешения  на  ввод  объекта в эксплуатацию. Несоответствие проектной
документации  градостроительному  плану  земельного  участка  является
основанием  для  отрицательного  заключения государственной экспертизы
проектной   документации,   для   отказа   в   выдаче   разрешения  на
строительство.  Несоответствие  созданного в результате строительства,
реконструкции  объекта  капитального  строительства градостроительному
плану  земельного  участка  является  основанием  для  отказа в выдаче
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
     3.    В   случае   разработки   в   виде   отдельного   документа
градостроительного    плана    земельного    участка,   для   которого
территориальной или отраслевой схемой, проектом планировки территории,
проектом  межевания  территории  не определены границы, не установлены
параметры   и   ограничения   возможного  на  этом  земельном  участке
строительства,   реконструкции   объекта  капитального  строительства,
осуществляется разработка материалов по обоснованию градостроительного
плана    этого   земельного   участка   (далее   -   градостроительное
обоснование).
     4.   Градостроительное  обоснование  разрабатывается  в  границах
территории  функционально-планировочного  образования,  занимающего не
менее  чем  целый  квартал  или  часть квартала, обособленную границей
внутриквартальной  территории  общего  пользования.  Градостроительное
обоснование включает:
     1)  чертеж,  составленный  на  основе  топографического  плана  в
масштабе 1:2000, на котором отображаются в соответствующих границах:
     а)  территории  существующих,  планируемых  объектов капитального
строительства федерального, регионального значения, иные застроенные и
подлежащие застройке территории;
     б) территории линейных объектов;
     в) территории объектов культурного наследия;
     г) особо охраняемые природные территории, природные и озелененные
территории;
     д) территории общего пользования;
     е) зоны с особыми условиями использования территорий;
     ж)  земельный  участок,  применительно  к которому осуществляется
подготовка  градостроительного  плана  земельного участка и разработка
соответствующего градостроительного обоснования;
     2)   выполненные  в  соответствии  с  региональными  нормативами,
правилами  землепользования и застройки расчеты и обоснования границ и
видов  разрешенного использования, указанного в подпункте "ж" пункта 1
настоящей  части земельного участка, расчеты и обоснования назначения,
параметров  и  размещения  объекта  капитального строительства на этом
земельном  участке,  а также обоснования границ зон действия публичных
сервитутов  в  пределах  этого  земельного  участка, иные обоснования,
необходимые   для   разработки   градостроительного  плана  земельного
участка,   в  том  числе  по  условиям  благоустройства  и  озеленения
территории и организации стоянок индивидуальных автомобилей.
     5.  Градостроительный  план  земельного  участка, разработанный в
виде  отдельного  документа,  подлежит согласованию с соответствующими
территориальными органами исполнительной власти города Москвы, с иными
уполномоченными  Правительством  Москвы органами исполнительной власти
города  Москвы.  На согласование представляются градостроительный план
земельного  участка  с приложением соответствующего градостроительного
обоснования.
     6.  Физическое  или юридическое лицо - правообладатель земельного
участка,   объекта   капитального  строительства  может  обратиться  в
уполномоченный  орган исполнительной власти города Москвы с заявлением
о   выдаче  градостроительного  плана  земельного  участка.  Если  для
территории, в пределах которой расположен указанный земельный участок,
утвержден  проект  межевания территории, градостроительный план такого
земельного  участка предоставляется заявителю в порядке, установленном
частью  17  статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Если   указанный   выше   проект   межевания  территории  отсутствует,
уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы организует на
основании  заявления  физического  или  юридического  лица  разработку
проекта  межевания  территории  или  градостроительного  обоснования и
сообщает  заявителю  о  сроках  разработки указанных проекта межевания
территории   или   градостроительного   обоснования.   В  этом  случае
градостроительный  план земельного участка предоставляется заявителю в
течение  десяти дней после утверждения такого градостроительного плана
земельного  участка  в составе проекта межевания территории или в виде
отдельного   документа,   подготовленного  по  результатам  разработки
градостроительного обоснования.
     7.  Если  земельный  участок,  правообладателем которого является
физическое    или   юридическое   лицо,   расположен   на   территории
реорганизации,  для которой не утвержден проект планировки территории,
предусмотренный  планом реализации Генерального плана города Москвы, в
градостроительном   плане   такого  земельного  участка  на  основании
временного  регламента может быть указано, что такой земельный участок
может   быть   использован   для  эксплуатации  существующего  объекта
капитального   строительства   и   не   может   быть  использован  для
строительства,  реконструкции  объекта  капитального  строительства до
утверждения  проекта  планировки территории. После утверждения проекта
планировки  территории  в градостроительный план указанного земельного
участка вносятся соответствующие изменения.
     8.   Градостроительные   планы  земельных  участков  утверждаются
Правительством Москвы или уполномоченным Правительством Москвы органом
исполнительной власти города Москвы.
     9. Порядок разработки, оформления и утверждения градостроительных
планов   земельных   участков,   состав,   требования   к   содержанию
градостроительных  обоснований и порядок их разработки устанавливаются
нормативными  правовыми  актами  Правительства Москвы в соответствии с
федеральным законодательством и настоящим Кодексом.

         Статья 44. Особенности разработки градостроительных
            планов земельных участков, предназначенных для
          размещения и строительства, реконструкции объектов
             капитального строительства на не подлежащих
                   реорганизации жилых территориях

     1.  Не  подлежащими  реорганизации  жилыми  территориями являются
застроенные   территории   кварталов   и   функционально-планировочных
образований  (жилых  групп,  жилых  микрорайонов) жилого назначения за
исключением   указанных   территорий,   подлежащих  в  соответствии  с
Генеральным  планом  города  Москвы  реорганизации,  в том числе путем
сноса в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации
многоквартирных жилых домов, признанных в установленном Правительством
Российской  Федерации  порядке аварийными и подлежащими сносу, а также
многоквартирных   жилых  домов,  подлежащих  сносу,  реконструкции  на
основании адресных городских программ.
     2.   В   целях   защиты  на  не  подлежащих  реорганизации  жилых
территориях  права  жителей  на благоприятную среду жизнедеятельности,
прав   и   законных  интересов  правообладателей  земельных  участков,
объектов   капитального   строительства,  жилых  и  нежилых  помещений
строительство  на  указанных  территориях  новых объектов капитального
строительства,    а    также   реконструкция   существующих   объектов
капитального строительства могут быть разрешены в следующих случаях:
     1)  в  целях  строительства, реконструкции на основании городских
программ   отдельных  объектов  социальной,  транспортной,  инженерной
инфраструктур районного значения, обеспеченность которыми населения на
не   подлежащей   реорганизации   жилой  территории  не  соответствует
региональным нормативам;
     2)  в  целях  строительства, реконструкции на основании городских
программ   отдельных   жилых   домов,   предназначенных  для  граждан,
нуждающихся   в   социальной  защите  в  жилищной  сфере,  если  такое
строительство,  реконструкция не противоречит техническим регламентам,
санитарным нормам, нормативам в части обеспеченности населения и (или)
доступности   для   населения   объектов   социальной,   транспортной,
инженерной инфраструктур и территорий общего пользования, а также если
при   таком   строительстве,   реконструкции  соблюдаются  нормативные
показатели    обеспеченности    существующих   объектов   капитального
строительства участками территории;
     3)   по   инициативе   физического   или   юридического   лица  -
правообладателя земельного участка, объекта капитального строительства
при   условии,   что   планируемое   указанным   лицом  строительство,
реконструкция объекта капитального строительства:
     а)  обеспечивает  соблюдение  требований,  указанных  в  пункте 2
настоящей части;
     б)  соответствует  установленному  правилами  землепользования  и
застройки градостроительному регламенту;
     в)   не   требует   прокладки  к  земельному  участку  инженерных
коммуникаций,  устройства проездов, подъездов к земельному участку, не
нарушает  сложившейся системы благоустройства и озеленения территории,
в   том   числе   в  период  подготовки  территории  к  строительству,
реконструкции  и  осуществления  строительства,  реконструкции объекта
капитального строительства.
     3.  В  случае,  указанном  в  пункте  1 части 2 настоящей статьи,
градостроительный  план  земельного  участка разрабатывается в составе
проекта   межевания   территории,   на   основании  проекта  межевания
территории,    а    также    может    разрабатываться   на   основании
территориальной,  отраслевой  схемы  в  виде  отдельного  документа  с
соответствующим градостроительным обоснованием.
     4.  В  случае,  указанном  в  пункте  2 части 2 настоящей статьи,
градостроительный  план  земельного  участка разрабатывается в составе
проекта   межевания   территории,   на   основании  проекта  межевания
территории с соответствующим градостроительным обоснованием, в котором
в  соответствии  с  пунктом  2  части  2  настоящей статьи должны быть
определены:
     1)    границы    земельного    участка,    предназначенного   для
строительства, реконструкции жилого дома;
     2)  предельные  максимальные  этажность,  площадь жилищного фонда
жилого дома;
     3)  размещение  стоянок  индивидуальных  легковых автомобилей для
жителей, посетителей жилого дома;
     4)  условия  транспортного обслуживания и инженерного обеспечения
жилого дома.
     5.  В  случае,  указанном  в  пункте  3 части 2 настоящей статьи,
градостроительный  план  земельного  участка разрабатывается в составе
проекта межевания территории, который должен содержать:
     1)  материалы, обосновывающие требования к назначению, параметрам
и размещению на земельном участке объекта капитального строительства;
     2)  материалы,  подтверждающие выполнение в случае строительства,
реконструкции  на земельном участке объекта капитального строительства
требований,  указанных  в  подпунктах  "а"  -  "в"  пункта  3  части 2
настоящей статьи.
     6. Проект межевания не подлежащей реорганизации жилой территории,
проект  разработанного  в виде отдельного документа градостроительного
плана   земельного   участка,   предназначенного   для  строительства,
реконструкции  объекта  капитального  строительства  на  не подлежащей
реорганизации   жилой   территории,   подлежит  рассмотрению  окружной
комиссией,  которая  принимает решение о проведении публичных слушаний
по   указанным   проектам   или   об   их  доработке  и  о  подготовке
дополнительных материалов по обоснованию этих проектов.
     7.   Публичные   слушания  по  проекту  межевания  не  подлежащей
реорганизации   жилой   территории,   проекту  разработанного  в  виде
отдельного  документа  градостроительного  плана  земельного  участка,
предназначенного для строительства, реконструкции объекта капитального
строительства   на   не  подлежащей  реорганизации  жилой  территории,
проводятся в обязательном порядке в соответствии с настоящим Кодексом.
Муниципальное  Собрание  соответствующего  муниципального  образования
направляет  свои  предложения  к  указанным  проектам в соответствии с
частью 2 статьи 69 настоящего Кодекса.
     8. По результатам публичных слушаний и предложений муниципального
Собрания   муниципального   образования  окружная  комиссия  принимает
решение     о     представлении    проекта    межевания    территории,
градостроительного  плана  земельного  участка  на  утверждение  или о
внесении изменений в указанные проекты.
     9. В случае, если в проекте межевания не подлежащей реорганизации
жилой  территории,  проекте разработанного в виде отдельного документа
градостроительного  плана  земельного  участка,  расположенного  на не
подлежащей реорганизации жилой территории, и материалах по обоснованию
таких   проектов   не   подтверждается   возможность   выполнения  при
строительстве,   реконструкции   объектов  капитального  строительства
требований,  указанных  в  пункте  2 и в подпунктах "а" - "в" пункта 3
части  2 настоящей статьи, в градостроительном плане такого земельного
участка   указывается,   что   такой   земельный   участок   не  может
использоваться  в  целях  реконструкции  существующего,  строительства
нового объекта капитального строительства.
     10.   В   целях   утверждения  проекта  межевания  не  подлежащей
реорганизации  жилой  территории,  разработанного  в  виде  отдельного
документа  градостроительного плана земельного участка, расположенного
на  не  подлежащей  реорганизации  жилой  территории,  в Правительство
Москвы представляются:
     1)   проект   межевания  территории  или  градостроительный  план
земельного участка;
     2) материалы по обоснованию;
     3)   протокол  публичных  слушаний  и  заключение  о  результатах
публичных слушаний;
     4)    предложения    муниципального    Собрания    муниципального
образования;
     5) заключение окружной комиссии.

          Глава 9. АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ,
      СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ
        КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ. РАЗМЕЩЕНИЕ
         ОБЪЕКТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

                      Статья 45. Общие положения

     1.   Архитектурно-строительное   проектирование,   строительство,
реконструкция,  капитальный ремонт объектов капитального строительства
в  городе  Москве  осуществляются  в  соответствии с Градостроительным
кодексом  Российской  Федерации  и иным федеральным законодательством.
Органы  государственной  власти  города Москвы осуществляют в пределах
своих  полномочий государственное управление и регулирование в области
архитектурно-строительного        проектирования,       строительства,
реконструкции,     капитального    ремонта    объектов    капитального
строительства   в   соответствии  с  федеральным  законодательством  и
настоящим Кодексом.
     2.  Размещение  и  сооружение,  возведение,  устройство  объектов
благоустройства  территории,  указанных в части 5 статьи 11 настоящего
Кодекса,  осуществляются  в  соответствии с настоящим Кодексом и иными
нормативными правовыми актами города Москвы.

            Статья 46. Инженерные изыскания для подготовки
         проектной документации, строительства, реконструкции
                 объектов капитального строительства

     Выполнение   инженерных   изысканий   для   подготовки  проектной
документации,   строительства,   реконструкции  объектов  капитального
строительства  (далее  - инженерные изыскания), формирование и ведение
государственного  фонда  материалов  и  данных  инженерных изысканий с
учетом      потребностей     информационных     систем     обеспечения
градостроительной   деятельности   осуществляются   в  соответствии  с
федеральным законодательством.

         Статья 47. Архитектурно-строительное проектирование

     1.   Подготовка   проектной  документации  объектов  капитального
строительства  осуществляется  в  порядке,  установленном  федеральным
законодательством.
     2.  Порядок  подготовки  проектной  документации,  выполняемой на
основании    городского   государственного   заказа,   устанавливается
Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством.
     3. Порядок определения технических условий и предоставления о них
информации,  определения  платы  за  подключение, подключения объектов
капитального  строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
устанавливаются   Правительством   Москвы,  если  они  не  установлены
Правительством Российской Федерации.
     4.    Подготовка    проектной   документации   осуществляется   в
соответствии  с градостроительным планом земельного участка. В случае,
когда  в  соответствии  с  градостроительным планом земельного участка
этот  земельный  участок  предназначен  для  строительства  комплекса,
группы  зданий,  строений,  сооружений,  проектная документация должна
содержать   комплексное   функционально-планировочное,  архитектурное,
ландшафтное   и   инженерное   решение   застройки,   благоустройства,
транспортного обслуживания и инженерного обеспечения такого земельного
участка, включающее:
     1)  архитектурно-композиционное  решение  застройки,  в том числе
расположение,  назначение,  параметры  и архитектурные решения зданий,
строений, сооружений;
     2)  расположение  и  параметры  проездов,  наземных  автостоянок,
территорий общего пользования, общественных пространств;
     3) расположение и параметры инженерных коммуникаций;
     4) организацию благоустройства и озеленения территории;
     5) вертикальную планировку и организацию рельефа территории;
     6)  организацию  работ по строительству, инженерному обеспечению,
благоустройству территории.
     5.  В  составе  проектной  документации  должны  быть  определены
проектные   решения   и   мероприятия,  обеспечивающие  на  окружающих
территориях   благоприятное   состояние   среды   жизнедеятельности  в
подготовительный    период    строительства,    в    основной   период
строительства,    реконструкции,    капитального    ремонта   объектов
капитального    строительства,    в   период   выполнения   работ   по
благоустройству территории после завершения строительства, в том числе
обеспечивающие:
     1) безопасность населения, территории, зданий и сооружений;
     2)  охрану  окружающей  среды, соблюдение санитарных норм, защиту
зеленых насаждений;
     3)  беспрепятственный  доступ  населения  (включая  инвалидов)  к
объектам   социальной,  транспортной  и  инженерной  инфраструктур,  к
территориям  общего пользования, к жилым домам, зданиям общественного,
административного, делового и производственного назначения;
     4)   бесперебойное   транспортное   обслуживание   и   инженерное
обеспечение территории;
     5) надлежащее благоустройство и внешний облик территории;
     6)  выполнение  иных  требований к благоприятному состоянию среды
жизнедеятельности,    установленных   федеральным   законодательством,
настоящим  Кодексом,  другими  законами и иными нормативными правовыми
актами города Москвы, в том числе региональными нормативами.

           Статья 48. Государственная экспертиза проектной
           документации и результатов инженерных изысканий.
         Негосударственная экспертиза проектной документации
              и негосударственная экспертиза результатов
                         инженерных изысканий

     1.    Государственная   экспертиза   проектной   документации   и
результатов  инженерных  изысканий проводится в порядке, установленном
Градостроительным  кодексом  Российской  Федерации,  правовыми  актами
Правительства  Российской  Федерации.  Порядок  организации проведения
государственной   экспертизы   проектной  документации  и  результатов
инженерных  изысканий  устанавливается  правовыми актами Правительства
Москвы в соответствии с федеральным законодательством.
     2.    Орган,   уполномоченный   на   проведение   государственной
экспертизы, осуществляет полномочия в области организации и проведения
государственной   экспертизы   проектной  документации  и  результатов
инженерных   изысканий,   переданные   Российской  Федерацией  органам
государственной    власти    города    Москвы    в    соответствии   с
Градостроительным кодексом Российской Федерации.
     3. Результатом государственной экспертизы проектной документации,
которую  проводит  орган, уполномоченный на проведение государственной
экспертизы,   или  подведомственное  ему  государственное  учреждение,
является  заключение  о  соответствии  (положительное  заключение) или
несоответствии     (отрицательное     заключение)     этого    проекта
градостроительному  плану  земельного участка, требованиям технических
регламентов,  в  том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим
требованиям,  и  результатам инженерных изысканий, а также требованиям
законодательства  города  Москвы,  в  том  числе  в  области  охраны и
использования  природных  и  озелененных  территорий,  защиты  зеленых
насаждений,  требованиям  региональных нормативов, в том числе в части
обеспечения   доступности   и  приспособленности  для  нужд  инвалидов
объектов    социальной,    инженерной,   транспортной   инфраструктур,
территорий общего пользования, жилых, общественных, административных и
производственных  зданий,  а  также  в части обеспечения благоприятной
среды  жизнедеятельности при строительстве, реконструкции, капитальном
ремонте объектов капитального строительства.
     4.  Проведение  государственной экспертизы проектной документации
является    обязательным    в   случаях,   установленных   федеральным
законодательством,     в    случаях    осуществления    строительства,
реконструкции,     капитального    ремонта    объектов    капитального
строительства  в  зонах  комплексного благоустройства на не подлежащих
реорганизации   жилых,   общественно-деловых   территориях,  на  особо
охраняемых природных территориях, природных и озелененных территориях,
в  зонах  охраны объектов культурного наследия и исторических зонах, в
иных  случаях,  когда  при  строительстве,  реконструкции, капитальном
ремонте  объектов капитального строительства могут быть нарушены права
человека  на  благоприятную  среду  жизнедеятельности,  иные  права  и
законные интересы физических, а также юридических лиц.
     5.   Негосударственная   экспертиза   проектной   документации  и
негосударственная    экспертиза   результатов   инженерных   изысканий
проводятся   в   случаях   и   в  порядке,  установленном  федеральным
законодательством.

          Статья 49. Разрешения на строительство, разрешения
          на размещение объектов благоустройства территории

     1. Разрешение на строительство в соответствии с Градостроительным
кодексом  Российской  Федерации  представляет  собой  документ, дающий
застройщику    право    осуществлять   строительство,   реконструкцию,
капитальный ремонт объекта капитального строительства.
     2.  Наличие  разрешения  на строительство является обязательным в
случаях,   установленных  федеральным  законодательством,  а  также  в
случаях   осуществления   строительства,  реконструкции,  капитального

Страницы: 1  2  3  


Оглавление