к Приказу Генерального прокурора Российской Федерации от 15.03.2004 N 16 5.7.5. При необходимости возврата приложений исполнителю отметка оформляется следующим образом. Приложение: на 10 л. - подлежит возврату. 5.8. Подпись 5.8.1. В состав реквизита "подпись" входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке), личная подпись и расшифровка подписи (инициалы, фамилия). Например: не на бланке: Начальник управления по расследованию бандитизма и убийств прокуратуры г. Москвы Личная подпись С.И. Золотарев на бланке: Прокурор области государственный советник юстиции 2 класса Личная подпись С.В. Замуруев 5.8.2. Написание в подписи классных чинов производится в соответствии с п. 5.2.4 Инструкции. 5.8.3. При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности. При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне. 5.8.4. При подписании документа, подготовленного комиссией, указываются не должности лиц, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением. 5.8.5. Документ может быть подписан исполняющим обязанности должностного лица с указанием его фактической должности и фамилии. При этом не допускается ставить предлог "За", надпись от руки "Зам." или косую черту перед наименованием должности. 5.9. Утверждение и согласование 5.9.1. Документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом. При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения. Например: УТВЕРЖДАЮ Прокурор г. Москвы государственный советник юстиции 2 класса Личная подпись Ю.Ю. Семин 16.07.2007 При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне. 5.9.2. При утверждении документа приказом, решением, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты и номера. Например: УТВЕРЖДЕНА Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 10.02.2007 N 9 Гриф утверждения располагают в правом верхнем углу документа. 5.9.3. Согласование производится как внутри прокуратуры или следственного органа (с подразделениями и должностными лицами), так и вне их (с организациями, имеющими непосредственное отношение к разработке проекта документа). Гриф согласования состоит из слова СОГЛАСОВАНО (без кавычек), наименования должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования. Например: СОГЛАСОВАНО Начальник архивно-методического отдела управления документационного и методического обеспечения Главного управления обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации Личная подпись И.Н. Корнилова 11.12.2007 5.9.4. Согласование документа оформляется визой, которая включает в себя подпись визирующего, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату визирования, при необходимости - должность визирующего. На организационно-распорядительных документах (приказах, указаниях и т.д.) визы проставляются на первом экземпляре оборотной стороны последнего листа, на исходящих документах - на экземплярах, остающихся в деле, надзорном или наблюдательном производстве. Слева проставляется виза лица, подготовившего документ, справа - визы лиц, с которыми он согласован. 5.9.5. При наличии замечаний к документу визу оформляют следующим образом: Замечания прилагаются. Личная подпись А.Г. Хрульков 09.08.2007 5.10. Отметка об исполнителе Инициалы, фамилия и номер служебного телефона исполнителя обязательно указываются в исходящих документах (за исключением ответов заявителям, адвокатам и сопроводительных писем) на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу. Например: В.А. Жуков, тел. 924-45-67 5.11. Особенности подготовки и оформления организационно-распорядительных, информационно-методических и других документов 5.11.1. Проекты приказов, указаний, распоряжений разрабатываются по поручению руководства прокуратуры или следственного органа по инициативе подразделений и должностных лиц. Каждый документ должен иметь заголовок, который на бланках с угловым расположением реквизитов печатается в левом верхнем углу, при продольном - центрованно (начало и конец каждой строки заголовка равно удалены от границ поля). Текст состоит, как правило, из констатирующей и распорядительной частей. В констатирующей части излагаются цели и задачи предписываемых действий. Если основанием для издания является законодательный, иной правовой акт или поручение вышестоящей прокуратуры или следственного органа, то в констатирующей части указываются его наименование, дата, номер, заголовок и передается содержание той части, которая непосредственно касается органов прокуратуры или следственных органов. Распорядительная часть начинается в приказах словом ПРИКАЗЫВАЮ, в указаниях и распоряжениях - ПРЕДЛАГАЮ или ОБЯЗЫВАЮ, которое печатается прописными буквами жирным шрифтом отдельной строкой центрованно с разбивкой, но без подчеркивания. В пунктах распорядительной части указываются конкретные действия, исполнители и сроки исполнения. Если документ дополняет, отменяет или изменяет ранее изданные акты, это оговаривается в тексте. В последнем пункте распорядительной части указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением документа. Завершается текст предписанием, кому следует направить документ или кого ознакомить с ним. Страницы распорядительного документа и приложений к нему нумеруются как единый документ. Визы лиц, подготовивших и согласовавших проект документа, располагаются согласно п. 5.9.4 настоящей Инструкции. Если организационно-распорядительный документ имеет приложения, то они визируются аналогичным образом. Приказы, указания и распоряжения регистрируются в день их подписания, после подписания документа вносить какие-либо изменения и дополнения без согласия лица, его подписавшего, не разрешается. 5.11.2. По вопросам, входящим в компетенцию органов прокуратуры и других ведомств и представляющим взаимный интерес, принимаются совместные документы. Все экземпляры, остающиеся в делах организаций, в том числе и приложения, должны содержать подлинные подписи должностных лиц, подписавших и согласовавших документ. Совместные документы оформляются на чистых листах бумаги (без бланка). Дата совместного документа оформляется в соответствии с п. 5.3.1 Инструкции, регистрационные номера - с п. 5.4.5, подписи - с п. 5.8.3. 5.11.3. При составлении инструкций, положений и других документов нормативного характера текст может быть разбит на разделы, подразделы и пункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела, пункты - в пределах каждого раздела и подраздела. Подпункты могут обозначаться арабскими цифрами или строчными буквами русского алфавита со скобкой. 5.11.4. Если в тексте документов есть таблицы, они должны иметь заголовок, который размещается над таблицей, посередине. Справа указывается слово "Таблица N" с порядковым номером. Если таблица одна, то ее не нумеруют и слово "Таблица" не пишут. На все таблицы делаются ссылки в тексте, при этом слово "Таблица" пишется полностью, если таблица без номера, и сокращенно ("Табл."), если она имеет номер. Заголовки граф таблицы начинаются с прописных букв, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно предложение с основным заголовком графы. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишутся с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков знаки препинания не ставятся. Графа "N п/п" (номера по порядку) делается в случае, если на номера необходимо давать ссылки. 5.11.5. На заседаниях коллегии и совещаниях ведется протокол, стенограмма, а по указанию председателя - аудио- и (или) видеозапись. Расшифровки записей и стенограмм оформляются на бумаге как протокол (пишется большими буквами через пробел) с наименованием мероприятия, написанным строчными буквами. Ниже указываются место и дата составления. Затем отдельным абзацем перечисляются присутствующие (при необходимости с указанием должностей). В протоколах максимально точно воспроизводятся доклады, замечания, ремарки каждого из выступающих, а также принятые решения. Подписывается протокол секретарем коллегии или совещания. С учетом протокола формируется решение коллегии или совещания, состоящее из названия, вводной (описательной) части и собственно решения. Каждая из намечаемых мер в тексте решения выделяется абзацем (пунктом) с указанием срока исполнения и ответственного должностного лица. Подписывается документ руководителем прокуратуры или следственного органа, решение координационного совещания - руководителями правоохранительных органов. Протоколы оперативных совещаний при прокурорах по текущим вопросам могут оформляться не отдельным документом, а записываться в специальные книги. В этом случае также обязательно должно быть отражено принятое решение, определено ответственное за его исполнение должностное лицо. 5.11.6. При назначении на должность и освобождении от должности прокуроров, а также при ликвидации и реорганизации подразделений Генеральной прокуратуры, центрального аппарата Следственного комитета с передачей их функций другим подразделениям прием и передача дел производятся по акту в течение семи календарных дней после издания соответствующего приказа. В акте приема и передачи приводятся данные: о штатах аппарата или подразделения, положении с укомплектованностью кадрами прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих и иных работников; об основных (плановых и внеплановых) мероприятиях текущего года, в том числе незавершенных к моменту передачи дел; о количестве жалоб и заявлений, не получивших окончательного разрешения, с указанием срока их проверки; о наличии и состоянии поступивших и находящихся на рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях; о наличии и состоянии уголовных, иных дел и материалов, не получивших окончательного разрешения, с указанием срока их проверки и расследования; о наличии и состоянии вещественных доказательств по уголовным делам; о состоянии делопроизводства (о наличии картотек, книг учета и т.п.); о сохранности документов, в том числе содержащих сведения, составляющие государственную тайну, специального хранения и строгой отчетности, законодательных актов; о наличии, количестве, условиях хранения, использовании оружия, боеприпасов к нему и специальных средств; о финансово-хозяйственном состоянии; о наличии и состоянии имущества, в том числе компьютерной, множительной и иной техники; о состоянии защищенности зданий и помещений, их противопожарном состоянии; о наличии и сохранности печатей и штампов; иные сведения (при необходимости). Акт приема и передачи составляется в двух экземплярах, подписывается передающим, принимающим дела должностным лицом, а также участвовавшими в приеме-передаче дел представителями других подразделений, вышестоящих прокуратур или следственных органов. 5.12. Правила оформления телеграмм и телефонограмм. Прием и передача служебной информации по каналам факсимильной связи (телефаксам) 5.12.1. Телеграммы оформляются в соответствии с Правилами предоставления услуг телеграфной связи и передаются по телетайпу или через отделение связи с указанием при необходимости категории: "Срочная", "Правительственная". 5.12.2. Право подачи и перечни лиц, за подписью которых подаются телеграммы категории "Правительственная", определяются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. 5.12.3. Подаваемая отправителем телеграмма должна быть четко и разборчиво написана или напечатана. 5.12.4. Текст телеграммы должен быть кратким (не более 50 слов), без союзов, предлогов, знаков препинания, если их отсутствие не искажает смысла передаваемой информации. Числа обозначаются цифрами, наиболее важные данные пишутся прописью. Фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого дается или запрашивается информация, приводятся полностью. Указываются также место и время совершения правонарушения. 5.12.5. При наличии условного телеграфного адреса (позывного) в телеграмме указываются пункт назначения, наименование организации, должность и фамилия лица, которому она направляется, а при отсутствии условного телеграфного адреса - полный адрес корреспондента: пункт назначения, республика (край, область, район), улица, номер дома, наименование организации. 5.12.6. В начале текста телеграммы дается ссылка на номер и дату исполняемого документа или номер переписки адресата, в конце - приводится номер надзорного (наблюдательного) производства (переписки) отправителя. После номера указываются должность и фамилия (разборчиво) лица, подписавшего телеграмму. Телеграммы подписываются руководителями прокуратур, следственных органов или подразделений. Ниже подписи руководителя проставляется фамилия исполнителя и номер его телефона. При отправлении телеграммы через почтовое отделение ниже подписи должностного лица указывается полный почтовый адрес отправителя, наименование организации без сокращений, дата отправки, должность и фамилия лица, подписавшего телеграмму. Например: Саранск респрокурору Сенькину Ваш 12-1-2007 Сроку 25 октября 2007 шлите дело Алексеева Петра Даниловича осужденного приговором Торбеевского рнс 20 января 2006 наш 12-2-2007= Начотдела Личная подпись Петров ---------------------------------------------------------------------- Исп. Зайцев, тел. 12-23 01.10.2007 или Москва Каланчевская 11 Басманный райсуд Москвы= Связи надзорной жалобой истребую дело нр 15543 отношении Сидорова Александра Сергеевича дело прошу выслать через Московскую горпрокуратуру наш 12-1453-2007= Замгенпрокроссии Личная подпись Кехлеров ---------------------------------------------------------------------- Начальник Главного управления по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами Личная подпись Анкудинов Исп. Волков, тел. 15-17 15.10.2007 5.12.7. Телефонограмма составляется в одном экземпляре объемом не более 30 слов и передается по телефону непосредственно из структурных подразделений. В ней указываются дата и время передачи, фамилия лица, принявшего и передавшего ее. В телефонограммах рекомендуется избегать труднопроизносимых слов и сложных оборотов. Если телефонограмма предназначается нескольким адресатам, прилагаются список и номера телефонов, по которым она передается. 5.12.8. Прием и передача текстов документов по каналам факсимильной связи осуществляется работниками подразделений, в которых установлены факсимильные аппараты, имеющие официальные номера органов прокуратуры Российской Федерации. Средства факсимильной связи предназначены для оперативной передачи и приема текстов документов. Передаваемая и принимаемая информация не считается документом, имеющим юридическую силу. 5.12.9. При передаче и приеме факсограмм необходимо руководствоваться следующими требованиями: документы передаются по каналам факсимильной связи только за подписью начальников главных управлений, управлений и отделов с визой непосредственного исполнителя; ответственность за содержание информации, передаваемой по каналам факсимильной связи, несут исполнитель, подготовивший факсограмму для передачи, и руководитель соответствующего подразделения; объем передаваемого в течение одного сеанса связи документа, выполненного на бумаге формата A4, не должен превышать 10 листов; факсограммы на иностранных языках отправляются при наличии перевода, заверенного лицом, подписавшим факсограмму. 5.12.10. Передача с использованием средств факсимильной связи документов и материалов массовой рассылки, а также содержащих служебную информацию ограниченного распространения не допускается. 5.12.11. Рассылка на места телефаксом и телетайпом плановых заданий, а также поручений об организации внеплановых проверок (не связанных с разрешением конкретных обращений) производится только после их учета исполнителем в Главном организационно-инспекторском управлении (в соответствии с Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации) либо в организационно-инспекторском управлении Следственного комитета (в соответствии с Регламентом Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации). 5.12.12. Подлежащие передаче по телефаксу документы учитываются ответственными сотрудниками в подразделениях в книге учета с указанием: порядкового номера факсограммы; даты передачи; индекса подразделения (фамилии лица), передавшего факсограмму; адресата; краткого содержания; количества листов; фамилий исполнителя и должностного лица, подписавшего документ, предназначенный для отправки. Подлинники документов после передачи возвращаются исполнителю с проставлением даты и времени отправки, наименования корреспондента, номера его факса и подписи передавшего факсограмму лица. Поступившие факсограммы также учитываются работниками в книге учета и передаются адресату под расписку в день их приема, срочные - немедленно. 5.12.13. Контроль за использованием факсимильной техники осуществляется руководителями соответствующих подразделений. В помещения, где установлена аппаратура, посторонние лица не допускаются. 5.12.14. При работе в АИК "Надзор" регистрация входящих факсограмм и телетайпограмм осуществляется в соответствии с пп. 2.4.2.8, 2.4.2.9. При этом доставка факсом и телетайпом отмечается в поле "доставка". Регистрация исходящих факсограмм и телетайпограмм осуществляется в соответствии с п. 2.6.11. 6. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ И ПЕЧАТИ ДОКУМЕНТОВ НА КОМПЬЮТЕРАХ 6.1. Печатание служебных документов в Генеральной прокуратуре осуществляется специалистами отдела подготовки документов управления документационного и методического обеспечения и другими работниками прокуратуры на компьютерах, а также с помощью вспомогательной компьютерной техники. Делопроизводители управлений и отделов вышестоящих прокуратур и их органов обязаны печатать описи дел, надзорных и наблюдательных производств, подлежащих сдаче в архив прокуратуры, акты о выделении к уничтожению дел и документов, протоколы собраний, производственных и оперативных совещаний, приказы по личному составу, другие внутренние документы, а также письма объемом до страницы машинописного текста. 6.2. Подготовленный для печатания материал должен быть написан исполнителем разборчиво на стандартных листах бумаги. Текст документа необходимо тщательно выверить и согласовать с непосредственным руководителем. Документы объемом более десяти машинописных листов или сданные повторно визируются руководителем подразделения. 6.3. Передаваемые для печатания рукописи, равно как и вставки, сноски, поправки, должны быть написаны на одной стороне листа, с соблюдением правил орфографии, пунктуации, использованием чернил синего, фиолетового или черного цвета. Особое внимание обращается на правильное и четкое написание фамилий, специальных терминов, наименований ведомств и организаций, иностранных слов и географических названий. Не принимаются для печатания небрежно и неразборчиво написанные черновики с использованием других чернил, кроме указанных, или исправленные карандашом. 6.4. В верхнем левом углу рукописи указываются количество экземпляров, фамилия и номер телефона исполнителя, дата направления в отдел подготовки документов, номер переписки. 6.5. Документы печатаются в порядке их поступления. В первую очередь печатаются документы особого контроля, адресованные руководителям органов государственной власти и управления, приказы, указания, распоряжения, материалы координационных совещаний, заседаний коллегий и отдельные документы по поручению руководства прокуратуры или следственного органа. 6.6. Все документы должны печататься четко, без ошибок, с расположением и оформлением текста в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003, соблюдением правил написания отдельных наименований, слов и словосочетаний, дат, чисел, единиц измерения и т.д. Текст документа и отдельные элементы его реквизитов печатаются в текстовом редакторе "Word" одним стандартным шрифтом "Times New Roman", размер шрифта "14". При оформлении инструкций, положений для выделения разделов, подразделов могут использоваться разные шрифты. Документы должны иметь поля (мм): левое - 25 - 30; верхнее - не менее 20; правое - не менее 10; нижнее - не менее 20. Документы информационно-справочного характера могут печататься с оборотной стороны листа. Для выполнения работ на компьютерах используются положения верхней линейки (приложение N 37). Адресат документа печатается на расстоянии 10 см от левого поля с межстрочным интервалом "точно" и располагается на документе, напечатанном в том числе и на бланке, с соблюдением вышеприведенного верхнего поля. Абзац документа выделяется красной строкой - 1,25 см от левого поля. Текст документа печатается с выравниванием по "ширине". Должность и классный чин лица, подписывающего документ, печатаются от левого поля с интервалом "точно". Инициалы и фамилия лица, подписывающего документ, располагаются с выравниванием по правому полю документа. Документы печатаются, как правило, с межстрочным интервалом "одинарный". Через интервал "полуторный" печатаются доклады и документы, подготовленные для издания типографским способом. Документы, насчитывающие несколько страниц, нумеруются вверху посередине страницы шрифтом "Times New Roman", размер шрифта "12 - 14". Если документ имеет несколько грифов согласования, они располагаются двумя вертикальными рядами. В грифах согласования и утверждения наименование должности относительно положения верхней линейки в одной строке должно занимать не более 7 см. Название вида документа печатается прописным полужирным шрифтом. Реквизиты отделяются друг от друга 2 - 4 межстрочными интервалами "одинарный". Реквизиты (кроме текста), состоящие из нескольких строк, печатаются через межстрочный интервал "точно". При этом составные части реквизитов: "адресат", "гриф утверждения", "отметка о наличии приложения", "гриф согласования" - отделяются друг от друга 2 межстрочными интервалами "точно". Расшифровка подписи в реквизите "подпись" печатается на уровне последней строки наименования должности или классного чина. При наличии нескольких подписей, расположенных одна под другой, наименования должностей и расшифровки подписей отделяются 3 - 4 межстрочными интервалами "одинарный". При оформлении многострочных реквизитов используются строки максимальной длины в пределах, допускаемых ГОСТ Р 6.30-2003. 7. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КОПИРОВАЛЬНО-МНОЖИТЕЛЬНЫХ РАБОТ И ОФОРМЛЕНИЯ КОПИЙ ДОКУМЕНТОВ 7.1. Размножение и снятие копий со служебных документов на копировально-множительных аппаратах производятся на основании бланка-заказа установленной формы (приложение N 38), подписанного одним из руководителей подразделения. Копирование документов по уголовным делам производится только при наличии на бланке-заказе визы руководителя следственной группы; материалы на копирование представляются в несброшюрованном виде. Размножение организационно-распорядительных, информационно-справочных и методических документов по вопросам основной деятельности, подлежащих массовой рассылке (в подчиненные прокуратуры, органы Следственного комитета), производится при наличии визы организационного управления. 7.2. Учет копируемых документов с большим тиражом (начиная с 50 экз.) ведется в книге учета, в которой указываются дата заказа, наименование документа, дата и номер документа (при их наличии), индекс подразделения, фамилия заказчика, количество листов и снятых копий и ставится расписка получателя. Бланки исполненных заказов хранятся в течение года по порядку номеров. 7.3. Копирование небольших по объему (до 5 л.) и тиражу (до 3 экз.) служебных материалов производится на копировальных аппаратах, установленных непосредственно в подразделениях, с учетом требований пп. 7.1, 7.2. 7.4. Копирование текущих материалов и документов производится в порядке их поступления, срочных - вне очереди. Срочность определяется руководителем подразделения и подтверждается соответствующей отметкой на бланке-заказе. 7.5. Копия документа выдается с разрешения руководителя прокуратуры, следственного органа или структурного подразделения. В правом верхнем углу первого листа указывается: "Копия" или "Выписка". Копия заверяется подписью должностного лица, удостоверяющего соответствие содержания подлиннику. При оформлении копий, касающихся личных прав и интересов граждан, на документе, с которого снята копия, делается отметка, кому и когда она выдана, а на самой копии - отметка о том, что подлинник хранится в данной прокуратуре или следственном органе. Копия заверяется печатью (не гербовой), воспроизводящей название прокуратуры, следственного органа или их подразделений. 8. ВЫПОЛНЕНИЕ ПЕРЕВОДОВ 8.1. Обращения, жалобы и другие документы переводятся штатными или внештатными переводчиками. Они же при необходимости приглашаются на прием граждан. 8.2. Поручение на перевод (приложение N 39) подписывается руководителем структурного подразделения. На перевод направляются те документы, без перевода которых невозможно принять решение. Документы передаются без надзорных производств или наблюдательных производств, производства находятся у исполнителей. Учет и передача документов ведутся по книге (приложение N 40). 8.3. Обращения и приобщенные к ним документы переводятся обзорно с обязательным указанием данных, необходимых для регистрации на алфавитной картотеке. Полный перевод обращения осуществляется по требованию прокурорского работника. При поступлении нескольких одинаковых обращений переводится одно из них с указанием учетных номеров всех остальных обращений. Если в обращении содержатся вопросы, относящиеся к компетенции нескольких подразделений, перевод выполняется в необходимом количестве экземпляров. 8.4. Переведенный текст документа печатается или выполняется от руки четким почерком, подписывается и датируется. В правом верхнем углу указывается, с какого языка выполнен перевод, и ставится учетный номер по книге. При переводе судебных материалов проставляются также номера надзорного (наблюдательного) производства (с указанием фамилии лица) и дела (уголовного и др.), дается ссылка на том, листы дела. Подпись переводчика ставится на каждом листе дела. Например: с татарского языка перевод N 375 н/п 15-375-2007 по делу Асанова З.Х., дело N 3-27-2007, т. 3, л.д. 52-76. При переводе поздравительных и пригласительных писем учетный номер и подпись переводчика ставятся на втором экземпляре документа. 8.5. Переводчик обязан отметить обнаруженные в тексте дефекты, в частности подчистки, исправления, неоговоренные приписки между строк, сделанные разными чернилами или другим почерком, бессвязно изложенные или незаконченные фразы, искажения, пропущенные слова, а также указать, что в деле имеется какой-либо существенный для оценки обстоятельств документ, перевод которого не затребован. Кроме того, он должен дать объяснение поговорок, идиоматических выражений, названий национальных обычаев, религиозных обрядов, ритуалов, национальных блюд, предметов одежды, обихода и т.п., наименований единиц местного территориального деления, упомянутых в переводимом документе. 8.6. При обнаружении ошибок или неточностей в переводе прокурор или следователь ставит об этом в известность переводчика, который устраняет данные ошибки и неточности, а при необходимости осуществляет новый перевод. 9. СОСТАВЛЕНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛ, НАДЗОРНЫХ И НАБЛЮДАТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВ 9.1. Составление номенклатуры дел 9.1.1. Номенклатура дел представляет собой систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков их хранения. Номенклатура дел предназначена для организации группировки исполненных документов в дела, систематизации и учета дел, определения сроков их хранения и является основой для составления описей дел постоянного и временного (свыше 5 лет) хранения, а также для учета дел. Номенклатура дел составляется на основании Перечня документов органов прокуратуры Российской Федерации и их учреждений с указанием сроков хранения. В случаях отсутствия в указанном Перечне необходимых видов документов применяется Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. В вышестоящих прокуратуре или следственном органе номенклатура дел структурного подразделения на предстоящий период (приложение N 41) составляется до 1 ноября текущего года оперативным работником с участием работника службы делопроизводства. Номенклатура дел утверждается начальником структурного подразделения только после согласования с подразделениями архива или делопроизводственной службы. Вновь созданное подразделение обязано в течение месяца разработать номенклатуру дел подразделения и представить ее в делопроизводственную службу или архив. Сводная номенклатура дел прокуратуры, следственного органа или учреждения прокуратуры составляется и после согласования с соответствующим архивным учреждением утверждается руководителем. Сводная номенклатура дел согласовывается с архивным учреждением не реже одного раза в 5 лет. Сводная номенклатура дел печатается на общем бланке органа или учреждения. В сводной номенклатуре дел (приложение N 42) наименования подразделений являются заголовками разделов. Располагаются разделы между собой в соответствии со штатным расписанием. Исключение составляет первый раздел номенклатуры, который включает заголовки дел, содержащие организационно-распорядительную документацию. Порядок расположения заголовков дел внутри разделов и подразделов номенклатуры определяется степенью важности документов, составляющих дела, и их взаимосвязью. Внутри разделов дела могут располагаться в следующем порядке: организационно-распорядительные, плановые, отчетные, относящиеся к выполнению основной деятельности, относящиеся к учетной работе. Номенклатуры дел подразделений составляются в двух экземплярах, сводная номенклатура - в трех экземплярах. В органах районного звена номенклатура дел составляется в двух экземплярах, подписывается работником, осуществляющим делопроизводство, и утверждается прокурором или руководителем следственного органа. Номенклатура секретных дел составляется отдельно от номенклатуры несекретных дел. 9.1.2. Номенклатуры дел действуют в течение ряда лет, подлежат пересоставлению и согласовываются заново в случае коренного изменения функций или структуры органа или учреждения. Если таких изменений не произошло, номенклатура дел (не позднее декабря текущего года) перепечатывается с соответствующими поправками, утверждается и вводится в действие с 1 января следующего года. 9.1.3. В номенклатуру дел включаются все дела и документы прокуратуры или следственных органов, а также справочные картотеки, книги учета и регистрации. Не включаются в номенклатуру дел заголовки печатных изданий, уголовные дела, надзорные и наблюдательные производства. Дела по вопросам, решение которых продолжается свыше года (переходящие дела), включаются в номенклатуру каждого года. 9.1.4. Каждому делу, включенному в номенклатуру, присваивается индекс. Индексы дел состоят из индекса структурного подразделения, порядкового номера дела в пределах структурного подразделения и года заведения дела. В сводной номенклатуре дел сохраняются одинаковые порядковые номера для однородных дел в пределах разных структурных подразделений (например, дела с копиями приказов, протоколами оперативных совещаний и др.). Данный порядок устанавливается делопроизводственной службой. 9.1.5. Заголовок дела должен четко, в обобщенной форме отражать основное содержание и состав документов дела. Заводить дела с неконкретными заголовками типа: "Разная переписка", "По общим вопросам" и т.п. - запрещается. Наименования организаций, ведомств, географические названия и т.п. должны соответствовать их официальному полному названию. Заголовок дела состоит из элементов, располагаемых в следующей последовательности: название вида дела (переписка, книга учета и т.д.) или документов (приказы, протоколы и т.д.); название организации, которой документ будет адресован или от которой будет получен ответ, либо подразделения, подготовившего документ; краткое содержание документов дела; название местности (территории), с которой связано содержание документов дела; дата (период), к которой относятся документы дела. В заголовках дел, содержащих переписку, указывается, с кем и по какому вопросу она ведется. В заголовках дел, содержащих переписку с однородными корреспондентами, последние не конкретизируются, а указывается их общее видовое название. Например: "Переписка с федеральными органами исполнительной власти по вопросам надзора за исполнением законодательства об охране природы". В заголовке дела указывается конкретный корреспондент, если переписка ведется только с ним. Например: "Переписка с Верховным Судом Российской Федерации о применении уголовно-процессуального законодательства". При обозначении в заголовках дел административно-территориальных единиц учитывается следующее: если содержание дела касается нескольких однородных административно-территориальных единиц, в заголовке указывается их общее видовое название. Например: "Переписка с главами администраций субъектов Российской Федерации по вопросам надзора за соблюдением законов о местном самоуправлении". Если содержание дела касается одной административно - территориальной единицы (населенного пункта), то ее (его) название указывается в заголовке дела. В заголовках дел, содержащих плановую или отчетную документацию, указывается период, на или за который составлены планы или отчеты. Если дело будет состоять из нескольких томов или частей, то составляется общий заголовок дела, а затем при необходимости составляются заголовки каждого тома (части), уточняющие содержание заголовка дела. 9.1.6. Графа "Примечание" номенклатуры дел используется по мере необходимости для отметок о заведении дел, о переходящих делах, о выделении дел к уничтожению, о лицах, ответственных за формирование дел, и т.д. 9.1.7. Если в течение года возникают новые дела, не предусмотренные номенклатурой, они дополнительно вносятся в номенклатуру. Ведение дел вне номенклатуры запрещается. 9.1.8. По окончании года делопроизводственный работник структурного подразделения, районной прокуратуры или соответствующего следственного органа в конце номенклатуры дел производит итоговую запись о количестве заведенных дел, и эти данные сообщаются в архив. 9.2. Формирование, оформление и оперативное хранение дел, надзорных и наблюдательных производств 9.2.1. Общие принципы формирования и оформления дел, надзорных, наблюдательных и контрольных производств 9.2.1.1. Формирование дел по номенклатуре в органах прокуратуры, надзорных, наблюдательных и контрольных производств (далее - производства) возлагается на подразделения, осуществляющие делопроизводственные функции (канцелярии, отделы документационного обеспечения, отделы делопроизводства). Формирование надзорных, наблюдательных и контрольных производств у исполнителей запрещается. 9.2.1.2. В дела по номенклатуре группируются документы: в структурных подразделениях - относящиеся к их компетенции; в органах районного звена - в целом по районной прокуратуре или районному следственному органу. По такому же принципу в прокуратурах формируются производства. 9.2.1.3. В дела по номенклатуре, надзорные и наблюдательные производства подшиваются только исполненные, правильно оформленные документы, относящиеся к разрешению данного вопроса или дела. Правильность оформления документов включает в себя наличие реквизитов: подписи и визы с их расшифровкой, даты регистрации или учета документа, номера, отметки об исполнении и направлении его в дело, визы списания "В дело" или "В архив" и т.п. В дела и производства не должны подшиваться документы, подлежащие возврату, лишние экземпляры и черновики. 9.2.1.4. В каждый том любого дела, надзорного, наблюдательного или контрольного производства подшивается не более 250 листов. Если документов больше, заводится второй том. Приложения большого объема группируются в отдельные тома. В тех случаях, когда допускается отсутствие нумерации страниц, толщина каждого тома должна быть не более 4 см. 9.2.1.5. Документы подшиваются не позднее чем на третий день после их исполнения. 9.2.1.6. Подлежат обязательной нумерации листы с последующим составлением внутренней описи документов в каждом томе: всех уголовных дел; дел по личному составу; дел по номенклатуре, срок хранения которых составляет более 5 лет; всех надзорных, наблюдательных и контрольных производств постоянного хранения; надзорных и наблюдательных производств подразделений прокуратур по надзору за расследованием уголовных дел в центральных аппаратах Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, Следственного комитета при МВД России, ФСКН России, ФССП России и ФТС России, по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму; надзорных и наблюдательных производств, подлежащих дальнейшей передаче в подразделения прокуратур, в которых такой порядок формирования надзорных и наблюдательных производств является обязательным. Руководители прокуратур, следственных органов, их учреждений и отдельных структурных подразделений имеют право в пределах своей компетенции обязать нумеровать листы и других видов дел, надзорных и наблюдательных производств с составлением внутренней описи. Нумеруются все листы простым карандашом, цифры проставляются в правом верхнем углу листа. 9.2.1.7. Внутренняя опись дела (тома) составляется на отдельном листе по установленной форме (приложение N 49), которая содержит сведения о заголовках, номерах, датах документов и номерах листов дела. Обложка, внутренняя опись документов дела и лист-заверитель не нумеруются. Листы дел, надзорных и наблюдательных производств, состоящих из нескольких томов, нумеруются по каждому тому отдельно. Обложки дел (приложение N 43) оформляются с указанием всех реквизитов: названия организации, названия структурного подразделения, номера и заголовка дела, номера тома (в случае необходимости), крайней даты, количества листов, срока хранения. На обложках дел постоянного хранения предусматривается место для наименования соответствующего государственного или муниципального архива, в который будут передаваться дела, и архивного шифра данного архива. 9.2.1.8. В делах по номенклатуре, производствах постоянного срока хранения и во всех уголовных делах и других материалах, перечисленных в п. 9.2.1.6, делается заверительная надпись на бланке "Лист - заверитель" (приложение N 50). Приложения к документам, независимо от даты их утверждения или составления, в делах присоединяются к документам, к которым они относятся. 9.2.1.9. Дела и производства подшиваются или брошюруются не менее чем в четыре прокола с учетом возможного сводного чтения текста всех документов. При подготовке дел к подшивке металлические скрепления (скрепки, скобы, булавки) из документов удаляются. 9.2.1.10. Все дела постоянного хранения обязательно заключаются в твердую обложку. 9.2.1.11. Группирование документов в личных делах оперативных работников осуществляется в соответствии со специальными инструкциями, положениями и т.п., в личных делах федеральных государственных гражданских служащих - в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.2005 N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела". Датами личных дел работников являются даты подписания приказов о приеме на работу (службу) и увольнении лиц, на которых они заведены. 9.2.1.12. Дополнительные реквизиты при оформлении секретных дел, надзорных и наблюдательных производств должны быть регламентированы соответствующим организационно-распорядительным документом руководителя органа прокуратуры или следственного органа (приказом, положением, инструкцией и т.п.) о работе с секретными документами. 9.2.2. Особенности формирования и оформления дел по номенклатуре 9.2.2.1. Исполненные документы группируются в дела в соответствии с номенклатурой дел. В дела группируются документы одного года. Исключение составляют переходящие дела. 9.2.2.2. Документы постоянного и временного сроков хранения группируются в дела раздельно. В одном деле допускается группировать документы с разными сроками хранения, когда они относятся к решению одного вопроса. По окончании делопроизводственного года из документов, если это не нарушает полноты вопроса, формируются два дела: одно - из документов постоянного, другое - из документов временного хранения. 9.2.2.3. Документы в делах по номенклатуре могут располагаться в хронологической или вопросно-хронологической последовательности либо в их сочетании. В случаях применения вопросно-хронологической последовательности документы в деле должны быть расположены так, чтобы они последовательно освещали определенные вопросы. Приказы, указания, распоряжения, протоколы коллегий или оперативных совещаний формируются в дела строго в хронологическом порядке. 9.2.2.4. Приказы группируются раздельно в зависимости от вида: по основной деятельности (совместно с указаниями и распоряжениями); по вопросам утверждения и изменения штатов и структуры; по личному составу; по финансово-хозяйственным вопросам. Приказы по личному составу могут группироваться раздельно в зависимости от категории работников (прокурорские работники или федеральные государственные гражданские служащие). Так же могут группироваться приказы по вопросам присвоения классных чинов. 9.2.2.5. Документы коллегии группируются в два дела. В одном - протоколы, решения (первые экземпляры), в другом - документы к заседаниям коллегии (повестки дня, доклады, справки, заключения, проекты решений коллегии и др.). Документы к протоколам, сгруппированные в отдельные тома, систематизируются по номерам протоколов. 9.2.2.6. Планы, отчеты, материалы к ним группируются в дела того года, к которому они относятся по содержанию (например, отчеты за 2003 г. должны быть отнесены к делам 2003 г., хотя составлены в 2004 г.). 9.2.2.7. Дела, состоящие из документов одного вида (например, отчеты, докладные записки, штатные расписания и т.п.) однотипных органов разных административно-территориальных единиц (например, прокуратуры субъектов Российской Федерации), формируются в алфавитном порядке по названиям административно-территориальных единиц. Лицевые счета работников располагаются в алфавитном порядке фамилий. 9.2.2.8. Если в деле группируются статистические формы, то в заголовке независимо от направленности статформы указываются ее номер и полное название. 9.2.2.9. В делах с финансовыми документами должна соблюдаться полнота систематизации документов. Так, например, если к балансу имеются пояснительная записка и приложения, то они должны находиться в следующем порядке: пояснительная записка, баланс, приложение. Последовательность приложения определяется последовательностью статей баланса или соответствующими ссылками в объяснительной записке. Утвержденные планы, отчеты, сметы, лимиты и т.д. группируются отдельно от их проектов. 9.2.2.10. Оформление обложки дела, внутренней описи и листа-заверителя производится в соответствии с пунктом 9.2.1.7 настоящей Инструкции. 9.2.2.11. По окончании дела в случае необходимости уточняются заголовки. В реквизиты на обложке вносятся соответствующие дополнения. На обложках дел с приказами указываются их номера. Например: "Приказы Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей по вопросам основной деятельности с N 1 по N 150". На обложках дел со справками проверок указывается, в каких органах, организациях, ведомствах, учреждениях, структурных подразделениях и т.д., а также по какому вопросу проводилась проверка. На обложках дел с докладными записками, обзорами, методическими пособиями, информационными письмами и т.п. указывается, о чем они. 9.2.2.12. Руководитель организации или подразделения в пределах своих полномочий вправе разрешить формировать дела по номенклатуре, срок хранения которых составляет до 5 лет, в скоросшиватели, листы не нумеровать, внутренние описи и листы-заверители при этом не составлять. 9.2.3. Особенности формирования и оформления уголовных дел 9.2.3.1. Формирование уголовных дел возлагается на следователей Следственного комитета, осуществляющих по ним производство. 9.2.3.2. Документы в уголовные дела подшиваются по мере их составления или поступления. Все документы во всех уголовных делах должны быть подшиты или сброшюрованы не менее чем в четыре прокола. Не допускается вложение документов в конверты к томам уголовных дел. 9.2.4. Особенности формирования и оформления надзорных и наблюдательных производств 9.2.4.1. Обращения, принятые к производству, и связанные с ними документы группируются в надзорных или наблюдательных производствах. В каждом структурном подразделении или в районной прокуратуре заводится одно производство по одному и тому же делу (в том числе обращениям по делу) или по одному и тому же вопросу. Документы в нем группируются в течение нескольких лет, пока ведется переписка по этому делу (вопросу). Наблюдательные производства заводятся по гражданским и арбитражным делам. Во всех остальных случаях заводятся надзорные производства. 9.2.4.2. Документы располагаются в производствах в хронологическом порядке. Все производства должны быть подшиты не менее чем в четыре прокола. Личные документы заявителя возвращаются владельцу с ответом о результатах разрешения его жалобы. В случае, если по письменному решению должностного лица, подписывающего ответ, личные документы не возвращаются, они вкладываются в отдельный конверт, который подшивается в производство, а заявитель извещается об этом решении. 9.2.4.3. В надзорное производство должны подшиваться: копии постановлений о возбуждении уголовного дела, поручения следователя о проведении оперативно-розыскных мероприятий; письменное сообщение о задержании лица, подозреваемого в совершении преступления; письменные указания по делу; копии постановлений прокуроров об отмене процессуальных решений по делам и копии иных документов от имени прокуроров в пределах полномочий по осуществлению надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия; копии постановлений и требований о привлечении в качестве обвиняемого, применении меры пресечения, продлении сроков предварительного следствия, дознания, содержания под стражей, продлении судом срока задержания; копии постановлений о принятии уголовного дела к производству, производстве предварительного следствия следственной группой; копии постановлений о соединении уголовных дел в одно производство, выделении уголовных дел, передаче уголовных дел для определения подследственности и направления по подследственности; копии постановлений о приостановлении следствия или прекращении дела; копии постановлений о производстве обыска, следственных действий, требующих разрешения суда, о помещении подозреваемого, обвиняемого, не находящегося под стражей, в медицинский или психиатрический стационар; копии плана расследования по делу; копии обвинительного заключения, представления по делу об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступления; копия сопроводительного письма о направлении дела в суд или другой орган; обращения, жалобы граждан и копии ответов на них. 9.2.4.4. В наблюдательное производство подшиваются: заметки, тезисы или план речи в суде государственного обвинителя; заключения, справки и другие документы прокурора об участии в рассмотрении дела в суде; копии постановлений и других решений суда по делу; обращения, жалобы граждан или организаций и копии ответов на них. 9.2.4.5. Запрещается подшивать в надзорные и наблюдательные производства подлинники, которые должны находиться в самих делах. В дела по номенклатуре для составления отчетов, обобщений и т.п. могут подшиваться копии документов, перечисленных в п. п. 9.2.4.3, 9.2.4.4, при обязательном их нахождении в самих производствах. При этом срок хранения таких дел будет определяться с учетом статей Перечня документов органов прокуратуры и их учреждений с указанием сроков хранения по вопросам переписок по направлениям деятельности прокуратуры. 9.2.4.6. Порядок формирования контрольных производств в Следственном комитете определяется Председателем Следственного комитета. 9.2.4.7. Сроки хранения производств проставляются оперативными работниками на обложках в соответствии с действующим Перечнем документов органов прокуратуры Российской Федерации и их учреждений с указанием сроков хранения и п. 2.6 Положения о его применении при списании первых исполненных документов "В н/п" или "В архив". 9.2.5. Организация оперативного хранения дел, надзорных и наблюдательных производств 9.2.5.1. С момента заведения и до передачи в архив дела и производства хранятся в структурных подразделениях по месту их формирования. Руководители структурных подразделений и работники, отвечающие за делопроизводство, обязаны принимать меры к обеспечению сохранности документов, дел и производств. 9.2.5.2. Законченные производства (примерно по 25 - 50 штук) хранятся в хронологическом порядке в папках или коробках, на корешках которых указываются года и номера находящихся в них производств. Карточки учета движения производств после окончания переписки хранятся в самих производствах. 9.2.5.3. Дела по номенклатуре располагаются в шкафах или на стеллажах по годам в соответствии с номенклатурой. 9.3. Передача дел, надзорных и наблюдательных производств в архив. Организация их архивного хранения 9.3.1. Дела и производства постоянного и временного (свыше 5 лет) сроков хранения передаются в архив по графику, утвержденному начальником службы делопроизводства, согласованному с руководителем структурного подразделения, руководителем органа районного уровня. Архив принимает дела и производства только по описям (приложение N 44), составленным в делопроизводственных подразделениях структурных подразделений. Дела передаются в архив после их завершения в делопроизводстве: не позднее чем через пять лет - в Генеральной прокуратуре и центральном аппарате Следственного комитета; не позднее чем через два года - в прокуратурах субъектов Российской Федерации и следственных управлениях Следственного комитета в субъектах Российской Федерации и приравненных к ним органах, в районных прокуратурах и следственных отделах Следственного комитета в районах и городах районного значения и приравненных к ним органах. Каждая опись имеет свой номер, который состоит из индекса структурного подразделения, буквенного обозначения вида срока хранения ("п" - постоянный срок хранения или "вр" - временный срок хранения) и двух последних цифр года формирования материалов. Например: 12вр-07, что обозначает: "12" - индекс управления, "вр" - дела временного хранения, "07" - дела за 2007 год. В случаях составления описи секретных дел после букв "п" или "вр" в скобках добавляется буква "с". Например: 12вр(с)-07. 9.3.2. Каждое дело или производство либо их том вносится в опись под самостоятельным порядковым номером (единица хранения). Если дело или производство состоит из нескольких томов, то каждый из них вносится в опись под самостоятельным номером (единица хранения), в том числе сформированное в отдельный том приложение к делу. Если отдельные дела остаются в делопроизводстве структурного подразделения для текущей работы, архив оформляет их выдачу во временное пользование. Работник архива расписывается в приеме материалов на всех экземплярах описей с обязательным указанием даты приема и количества принятых дел и производств. Второй экземпляр описи возвращается структурному подразделению, первый остается в архиве. 9.3.3. Перед сдачей материалов в архив оперативные работники проверяют и уточняют сроки их хранения. Прием материалов производится работником архива с обязательным участием работника структурного подразделения, осуществляющего передачу. Все материалы, передаваемые в архив, должны быть подшиты или сброшюрованы и оформлены в соответствии с настоящей Инструкцией. Все выявленные недостатки при приеме-передаче материалов устраняются силами подразделения, осуществляющего передачу. 9.3.4. В случае ликвидации структурного подразделения лицо, ответственное за ведение делопроизводства данного структурного подразделения, в период проведения ликвидационных мероприятий формирует все имеющиеся документы в дела или производства, оформляет их, составляет на них описи и передает в архив согласно установленным правилам. Передача законченных дел по номенклатуре может осуществляться по самой номенклатуре. Не допускается прием в архив неподшитых и неоформленных материалов. Прекращенные уголовные дела из архивов прокуратур передаются в Следственный комитет только в случаях необходимости (отмены ранее принятого процессуального решения, возобновления следствия, обжалования и т.д.) по письменному требованию руководителей и следователей Следственного комитета по конкретным уголовным делам. При этом обязательно составляется акт приема-передачи, который утверждается соответствующими руководителями подразделений прокуратуры и Следственного комитета. 9.3.5. Все дела и производства в архиве учитываются в инвентарных книгах учета поступления и выбытия дел и производств (приложение N 51). Дела и производства учитываются в книгах по описям, по которым они передаются из подразделений в архив. Книги заводятся на секретные и несекретные материалы отдельно. В архиве учет дел и производств осуществляется в единицах хранения. Единица хранения - физически обособленная совокупность документов, заключенных в обособленную обложку (том). По запросу соответствующего архивного учреждения (Государственного архива Российской Федерации и т.д.) в архиве составляется паспорт архива. 9.3.6. Материалы в архиве хранятся по видам, годам, в порядке номеров по описи. Материалы с постоянными сроками хранения размещаются отдельно от материалов с временными сроками хранения. 9.3.7. Работник архива принимает меры по обеспечению надлежащего хранения поступивших материалов. 9.3.8. Для получения материалов во временное пользование работник структурного подразделения должен оформить требование (приложение N 48) с указанием номера описи и порядкового номера материала. 9.3.9. Истребование документов из архива производится только оперативным работником подразделения, имеющего к ним непосредственное отношение. В случае истребования документов из архива оперативным работником другого подразделения необходимо согласие руководителя подразделения, имеющего непосредственное отношение к документам. 9.3.10. Выдача материалов во временное пользование производится под расписку в книге учета выдачи материалов во временное пользование (приложение N 52) с последующим контролем за их возвратом. На выдачу секретных и несекретных материалов заводятся отдельные книги выдачи. 9.3.11. Работник архива должен своевременно отбирать находящиеся в архиве материалы с истекшими сроками хранения и составлять акты о выделении их к уничтожению (приложение N 47). 9.3.12. Запрос об истребовании дел или производств из архивного учреждения (например, из Государственного архива Российской Федерации) направляется за подписью оперативного работника или руководителя подразделения, имеющего непосредственное отношение к документам. Получение дел из архивных учреждений (Государственного архива Российской Федерации, муниципальных архивов) во временное пользование и возврат их производятся по правилам, установленным этими архивными учреждениями. 9.3.13. Под архивы необходимо выделять помещения, отвечающие действующим правилам хранения и использования документов, обеспечивать их соответствующим металлическим оборудованием для хранения материалов и противопожарными средствами. 10. ЭКСПЕРТИЗА ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ 10.1. Экспертиза ценности документов - изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации. 10.2. Для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов и подготовки к передаче на постоянное хранение, а также для организации отбора документов к уничтожению в органах и учреждениях прокуратуры и Следственного комитета создаются приказами руководителя органа или учреждения постоянно действующие экспертные комиссии (ЭК). В вышестоящих органах помимо экспертных комиссий структурных подразделений могут создаваться центральные экспертные комиссии (ЦЭК). Деятельность ЦЭК и ЭК определяется соответствующими положениями, согласованными с соответствующими архивными учреждениями и утвержденными руководителями. 10.3. Экспертные комиссии назначаются приказами руководителя организации под председательством одного из руководящих работников. В состав ЦЭК (не менее пяти человек) и ЭК (не менее трех человек) включаются наиболее квалифицированные и опытные оперативные и делопроизводственные работники, другие специалисты подразделений. 10.4. Экспертные комиссии в своей работе руководствуются законодательством Российской Федерации, Федеральными законами "О прокуратуре Российской Федерации" и "Об архивном деле в Российской Федерации", Положением о Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации, другими организационно-правовыми актами, а также приказами и указаниями руководителей прокуратур, следственных органов, их научных учреждений; методическими рекомендациями Федерального архивного агентства (в части, не противоречащей Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации", положениями о ЦЭК и ЭК, Перечнем документов органов прокуратуры Российской Федерации и их учреждениях с указанием сроков хранения и настоящей Инструкцией. 10.5. Центральная экспертная комиссия: рассматривает проекты ведомственного перечня документов, примерных номенклатур дел, нормативно-методических пособий по вопросам экспертизы ценности документов и их подготовки к архивному хранению, принимает решения об их согласовании и представляет указанные документы на рассмотрение Федерального архивного агентства; рассматривает предложения об изменении или уточнении сроков хранения документов, предусмотренных действующими нормативно - методическими пособиями, и об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных нормативно-методическими пособиями. Материалы по этим вопросам представляются на рассмотрение ЦЭК Генеральной прокуратуры, которая принимает по ним решения и направляет предложения на утверждение в соответствующие архивные учреждения; дает рекомендации по методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов; участвует в проведении мероприятий по повышению деловой квалификации работников; осуществляет методическое руководство и контроль за работой экспертных комиссий структурных подразделений и подчиненных органов и учреждений; принимает участие в проведении экспертизы ценности документов; рассматривает сводную номенклатуру дел организации, сводные описи дел на документы постоянного срока хранения, описи документов по личному составу и принимает решения об их согласовании; рассматривает акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения; рассматривает акты об утрате или неисправимом повреждении документов и принимает решения об их согласовании. 10.6. Экспертные комиссии: принимают участие в проведении экспертизы ценности документов; организуют ежегодный отбор документов для дальнейшего хранения или уничтожения; осуществляют методическое руководство разработкой номенклатур дел и рассматривают проекты номенклатур дел, дают им экспертную оценку и вносят их на рассмотрение ЦЭК, а при необходимости - на рассмотрение ЭПК архивных учреждений; рассматривают годовые разделы описей дел постоянного хранения и по личному составу; рассматривают акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения; участвуют в подготовке и рассмотрении проектов перечней документов, типовых и примерных номенклатур дел и других нормативно-методических документов по делопроизводству; рассматривают акты об утрате или неисправимом повреждении документов; участвуют в проведении мероприятий по повышению деловой квалификации работников. 10.7. ЦЭК и ЭК при необходимости могут приглашать на заседания любых работников и специалистов органов прокуратуры и их учреждений, архивных учреждений и других организаций. 10.8. Уголовные прекращенные дела, переданные в архив, надзорные или наблюдательные производства, в которых находятся документы, представляющие интерес для науки, истории, или получившие широкое обсуждение в печати, или содержащие сведения о лицах, имеющих выдающиеся заслуги перед государством и обществом, экспертными комиссиями могут отбираться на постоянное хранение. 10.9. По окончании года на дела и производства, подлежащие сдаче на хранение в архив прокуратуры, составляются описи в двух экземплярах (приложение N 44). Опись представляет собой систематизированный перечень заголовков и других необходимых сведений о делах и надзорных производствах. Дела и производства, отобранные на постоянное хранение, оформляются и описываются в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и Основных правил работы ведомственных архивов. Описи при этом обязательно составляются отдельно на дела и производства. При составлении описи дел по номенклатуре используется систематизация дел в самой номенклатуре. При составлении описей дел постоянного хранения уточняются заголовки дел или томов. Заголовки должны быть конкретными и полностью раскрывать содержание документов дела, то есть должны быть указаны виды документов, названия организаций, темы или основные вопросы документов и т.п. Например, на делах со справками или иными видами документов по результатам проверок указывается, какая организация, ведомство и т.п. проверялись и по какому вопросу или направлению проводилась проверка. Личные дела прокурорских работников и государственных гражданских служащих включаются в опись в алфавитном порядке фамилий. 10.10. Сводные или отдельные описи материалов постоянного хранения (приложение N 45), составленные в архиве для передачи в государственный архив, подлежат направлению на утверждение ЭПК архивного учреждения не позднее чем через пять лет после завершения дел в делопроизводстве (для органов областного, городского и районного значения - через два года). Описям дел или производств постоянного хранения и по личному составу, представляемым на рассмотрение архивных учреждений, номера присваиваются этими архивными учреждениями. 10.11. Документы по личному составу включаются в отдельные сводные описи (приложение N 46), которые составляются в двух экземплярах и представляются на согласование в архивное учреждение. По истечении срока ведомственного хранения проводится экспертиза ценности дел с отметкой ЭПК. Документы по личному составу постоянного хранения могут включаться в описи дел постоянного хранения общего делопроизводства только по согласованию с архивными учреждениями. Отобранные на постоянное хранение дела включаются в самостоятельные описи, которые представляются на утверждение ЭПК архивного учреждения. 10.12. Отбор документов за соответствующий период к уничтожению и составление акта о выделении их к уничтожению (приложение N 47) производятся после утверждения составленных в соответствии с установленными правилами описей дел постоянного хранения за этот же период. После этого отобранные к уничтожению и включенные в акты документы подлежат уничтожению. Акт о выделении документов к уничтожению печатается на общем бланке органа или учреждения. 10.13. Утвержденные к уничтожению документы в измельченном виде, исключающем прочтение текста, передаются организациям, ведающим заготовкой вторичного сырья. Об этом делается соответствующая запись в конце акта о выделении к уничтожению документов и дел. Использование этих документов для хозяйственных нужд запрещается. Документы для уничтожения передаются работниками структурных подразделений, которые проводили экспертизу ценности документов. 11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ДОКУМЕНТОВ, ДЕЛ И ПРОИЗВОДСТВ. УЧЕТ, ХРАНЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛАНКОВ, ПЕЧАТЕЙ И ШТАМПОВ 11.1. Обеспечение сохранности документов, дел и надзорных производств 11.1.1. Оперативные и делопроизводственные работники несут ответственность за сохранность находящихся непосредственно у них служебных документов, дел, производств, иных материалов, вещественных доказательств, аудио- и видеокассет, печатей, штампов, гербовых бланков и учетно-регистрационных форм. В нерабочее время все вышеуказанное хранится только в личных сейфах оперативных работников или в специально выделенных для этого помещениях отделов делопроизводства, канцелярии, архива, экспедиции, опечатываемых личными печатями. При этом дела в помещениях канцелярий в нерабочее время хранятся только в сейфах. 11.1.2. Учет, выдачу ключей от сейфов, металлических печатей осуществляет Первый отдел, при его отсутствии - руководитель делопроизводственной службы. В случае утраты ключа от хранилища немедленно ставятся в известность указанные подразделения. Выдача запасных ключей производится только по указанию начальника управления (отдела) и с разрешения начальника Первого отдела или руководителя делопроизводственной службы. 11.1.3. Руководители всех органов, начальники подразделений регулярно проверяют соблюдение установленного режима хранения перечисленных в п. 11.1.1 объектов. В случаях утечки информации, утраты документов, дел, бланков, печатей, штампов и т.д. проводится служебная проверка, по результатам которой к работникам, допустившим нарушения, принимаются меры дисциплинарного или иного характера. 11.1.4. Изъятие и выдача каких-либо документов из любых дел и производств не разрешается. В исключительных случаях такое изъятие допускается только с разрешения руководителя структурного подразделения или органа районного звена. В деле остаются заверенная копия изъятого документа и акт о причинах изъятия подлинника. 11.2. Учет, хранение и использование бланков, печатей и штампов 11.2.1. Бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовые бланки): бланки для писем и общие бланки - изготавливаются только типографским способом и подлежат обязательному учету. На них проставляются порядковые номера (типографским способом или нумератором), а при необходимости и серии этих номеров по видам бланков. На бланках приказов, указаний и распоряжений учетные номера могут не проставляться. 11.2.2. Контроль за изготовлением, использованием, хранением и выдачей гербовых бланков возлагается на материально ответственное лицо, назначаемое руководителем прокуратуры или следственного органа. Бланки хранятся в надежно запираемых и опечатываемых шкафах. 11.2.3. Учет бланков ведется раздельно по видам бланков в книге учета. При этом используются следующие реквизиты при поступлении бланков: наименование вида бланка, дата поступления, номер сопроводительного документа и наименование организации-поставщика бланков, количество экземпляров, серии и номера бланков. При выдаче бланков указывается: наименование вида бланка, количество экземпляров, серии и номера бланков, наименование структурного подразделения прокуратуры или следственного органа (фамилия оперативного работника), расписка в получении (приложение N 54). 11.2.4. Проверки наличия, использования и хранения гербовых бланков проводятся не реже раза в год комиссией, назначаемой распорядительным документом руководителя прокуратуры либо следственного органа. О проведенных проверках делаются отметки в книге учета после последней записи. В случае обнаружения нарушений при хранении, учете и использовании гербовых бланков комиссией проводится служебное расследование, результаты которого оформляются актом и доводятся до сведения руководителя прокуратуры или следственного органа. 11.2.5. Уничтожение гербовых бланков осуществляется комиссией, состоящей как минимум из трех человек, по акту (приложение N 55) с отметкой в учетной книге. 11.2.6. Для удостоверения подлинности документов или соответствия копий документов подлинникам используются печати с изображением Государственного герба Российской Федерации (гербовые печати) и иные печати. Для проставления отметок о получении, регистрации, прохождении и исполнении документов, других отметок справочного характера применяются соответствующие мастичные (резиновые) штампы. 11.2.7. Гербовая печать с наименованием прокуратуры или следственного органа проставляется на процессуальных документах: постановлениях о производстве обыска, выемки, избрании меры пресечения, ее изменении или отмене, санкционировании решений о применении актов амнистии, продлении процессуальных сроков и т.д., на справках о реабилитации, признании пострадавшим от политических репрессий; на банковских поручениях, заявлениях на сдачу валюты и других финансовых документах; на вкладышах к служебному удостоверению о прикомандировании работника к следственной группе Следственного комитета и в иных необходимых случаях, определяемых руководством прокуратуры или следственного органа. В Генеральной прокуратуре гербовые печати проставляются на документах, указанных в приложении N 56. Оттиск печати проставляется на документах таким образом, чтобы он захватывал часть наименования должности лица, подписавшего документ. 11.2.8. Управления (отделы) кадров вышестоящих прокуратур или следственных органов имеют малую гербовую металлическую или выжимную гербовую печать для удостоверений. В органах прокуратуры простые (негербовые) печати и штампы с действительным наименованием могут иметь главные управления, управления, отделы, управления (отделы) кадров, пенсионные службы, Первый отдел, отделы общего и особого делопроизводства, подразделения, которым предоставлено право ведения финансовой и хозяйственной деятельности. При необходимости разрешается иметь печати и штампы с наименованием "Для пакетов", "Для регистрации входящих документов", могут применяться и другие печати и штампы, необходимые в практической работе (вспомогательные). 11.2.9. Все печати и штампы, факсимиле изготавливаются по требованиям, подписанным руководителем прокуратуры или следственного органа. Гербовые печати изготавливаются в строгом соответствии с ГОСТ Р 51511-2001 предприятиями, имеющими соответствующие лицензии и сертификаты о наличии технических и технологических возможностей. Образцы печатей и штампов подразделениями Генеральной прокуратуры согласовываются с Первым отделом, в других вышестоящих и районных прокуратурах - с отделами общего и особого делопроизводства, где они регистрируются, учитываются в книге (приложение N 53) и выдаются под расписку. 11.2.10. Ответственность и контроль за соблюдением порядка использования и хранения печатей и штампов в вышестоящих прокуратурах или следственных органах возлагается на руководителей структурных подразделений, в районных прокуратурах или районных следственных органах - на прокуроров или руководителей следственных отделов соответственно. Мастичные гербовые печати хранятся в личных сейфах прокуроров. Передача печатей на хранение другим лицам запрещается. Работники, получившие печати и штампы, несут персональную ответственность за их сохранность и использование. Передача печатей и штампов другим сотрудникам производится только через Первый отдел или отдел общего и особого делопроизводства. 11.2.11. В Генеральной прокуратуре гербовая печать постоянно хранится в отделе делопроизводства аппарата Генерального прокурора Российской Федерации Главного организационно-инспекторского управления. По окончании рабочего дня печать в опечатанном виде вместе с книгой регистрации постановки гербовой печати сдается дежурному прокурору. При необходимости ее постановки дежурный прокурор вскрывает контейнер, ставит печать, о чем делает запись в книге. 11.2.12. Контроль за правильностью хранения и использования печатей и штампов осуществляют Первый отдел Генеральной прокуратуры, в других вышестоящих прокуратурах - отделы общего и особого делопроизводства. Проверки наличия печатей, штампов проводятся указанными подразделениями не реже одного раза в год. О проведенных проверках делаются отметки в книге учета после заключительной записи. При обнаружении нарушений в учете, хранении и использовании печатей и штампов проводится служебное расследование, результаты которого оформляются актом и доводятся до сведения руководителя прокуратуры. 11.2.13. В случаях утери печатей и штампов незамедлительно ставятся в известность: в Генеральной прокуратуре - Первый отдел, в других прокуратурах - отделы общего и особого делопроизводства. Уничтожение пришедших в негодность печатей и штампов производится с участием этих отделов: мастичных - сжиганием, металлических - спиливанием всего текста. Об уничтожении печатей и штампов составляется акт, на котором проставляются оттиски уничтожаемых печатей и штампов. Акт утверждается руководителем прокуратуры или следственного органа. Управление документационного и методического обеспечения Главного управления обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации Согласовано Руководитель Федерального архивного агентства В.П.КОЗЛОВ 26.02.2008 Приложение N 1 (к п. 1.3) ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ, ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ И ДРУГИХ ДОКУМЕНТОВ --------------------------------------------------------------------------------- | 1. | АКТ | - документ, составленный несколькими лицами и | | | | подтверждающий установленные факты и события (акт | | | | об уничтожении дел и документов, акт приема- | | | | сдачи дел и т.п.). | |-----|------------------|------------------------------------------------------| | 2. | ДОГОВОР | - документ, фиксирующий соглашение сторон об | | | | установлении каких-либо отношений и регулирующий | | | | эти отношения. | |-----|------------------|------------------------------------------------------| | 3. | ДОКЛАД | - документ, содержащий изложение определенных | | | | вопросов, выводов, предложений и предназначенный | | | | для устного прочтения. | |-----|------------------|------------------------------------------------------| | 4. | ДОКЛАДНАЯ | - документ, адресованный руководителю данной или | | | ЗАПИСКА | вышестоящей прокуратуры, данного или вышестоящего | | | | следственного органа, их структурных | | | | подразделений, содержащий обстоятельное изложение | | | | какого-либо вопроса с выводами и предложениями. | |-----|------------------|------------------------------------------------------| | 5. | ЗАКЛЮЧЕНИЕ | - документ, содержащий мнение учреждения, | | | | комиссии, специалиста по конкретному документу или | | | | вопросу. | |-----|------------------|------------------------------------------------------| | 6. | ЗАЯВЛЕНИЕ | - документ, адресованный должностному лицу и | | | | содержащий просьбу работника (заявление о приеме | | | | на работу, переводе или увольнении). | |-----|------------------|------------------------------------------------------| | 7. | ИНСТРУКЦИЯ | - нормативный акт, издаваемый или утверждаемый | | | | руководителем прокуратуры либо следственного | | | | органа в целях определения порядка выполнения | | | | отдельных видов работ, правил работы с | | | | документами, регулирования организационных, | | | | финансовых и иных сторон деятельности указанных | | | | органов, структурных подразделений, должностных | | | | лиц. | |-----|------------------|------------------------------------------------------| | 8. | ИНФОРМАЦИОННОЕ | - документ преимущественно по вопросам | | | ПИСЬМО | информационно-методического характера, | | | | распространения положительного опыта и т.п. | |-----|------------------|------------------------------------------------------| | 9. | МЕТОДИЧЕСКИЕ | - документ по вопросам организации или методики | | | УКАЗАНИЯ | осуществления прокурорского надзора, следственной | | | | работы и другим направлениям деятельности органов | | | | прокуратуры. | |-----|------------------|------------------------------------------------------| | 10. | ОБЗОР | - документ, содержащий анализ исполнения приказов, | | | | инструкций, указаний Генерального прокурора | | | | Российской Федерации, Председателя Следственного | | | | комитета при прокуратуре Российской Федерации, | | | | состояния прокурорского надзора и следственной | | | | практики, деятельности прокуратур или следственных | | | | органов по тем или иным вопросам за определенный | | | | период. Направляется в подчиненные прокуратуры или | | | | следственные органы в целях информации и принятия | | | | мер к устранению недостатков. | |-----|------------------|------------------------------------------------------| | 11. | ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ | - документ, поясняющий содержание отдельных | | | ЗАПИСКА | положений основного документа (плана, отчета); | | | | документ, поясняющий действия того или иного | | | | должностного лица. | |-----|------------------|------------------------------------------------------| | 12. | ОТЗЫВ | - документ, содержащий мнение учреждения или | | | | специалиста о работе, публикации, научном отчете | | | | и т.п., присланных на рассмотрение. | |-----|------------------|------------------------------------------------------| | 13. | ОТЧЕТ | - документ, содержащий сведения о проделанной | | | | работе, выполнении приказов, указаний, других | | | | актов, представленный в установленный срок | | | | вышестоящим органам или должностным лицам. | |-----|------------------|------------------------------------------------------| | 14. | ПАМЯТКА | - краткая инструкция по какому-либо вопросу. | |-----|------------------|------------------------------------------------------| | 15. | ПЕРЕЧЕНЬ | - систематизированное перечисление документов или | | | | иных предметов, объектов или работ, составленное в | | | | целях распространения на них определенных норм или | | | | требований. | |-----|------------------|------------------------------------------------------| | 16. | ПИСЬМО | - обобщенное название различных по содержанию | | | | документов, выделяемых в связи с особым способом | | | | передачи текста (пересылается по почте, в том | | | | числе электронной). | |-----|------------------|------------------------------------------------------| | 17. | ПЛАН | - документ, устанавливающий перечень мероприятий, | | | | сроки исполнения и исполнителей. | |-----|------------------|------------------------------------------------------| | 18. | ПОЛОЖЕНИЕ | - правовой акт, определяющий задачи, структуру, | | | | функции, обязанности, права, ответственность, | | | | организацию работы прокуратур, следственных | | | | органов и их структурных подразделений, | | | | учреждений, организаций и должностных лиц органов | | | | прокуратуры Российской Федерации, участие | | | | общественных организаций в управленческой | | | | деятельности, другие формы | | | | государственно-служебных и трудовых | | | | правоотношений. | |-----|------------------|------------------------------------------------------| | 19. | ПОРУЧЕНИЕ | - документ, содержащий задание по проверке или | | | | разрешению конкретных обращений, а также по другим | | | | отдельным вопросам. Направляется за подписью | | | | руководителя прокуратуры или следственного органа, | | | | начальника подразделения. | |-----|------------------|------------------------------------------------------| | 20. | ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | - акт прокурорского реагирования, вносимый в | | | | государственные органы, общественные организации и | | | | должностным лицам, содержащий изложение и анализ | | | | фактов, послуживших основанием для внесения | | | | представлений, а также предложения об устранении | | | | нарушений закона, способствующих им условий и | | | | подлежащий рассмотрению в установленный законом | | | | срок. | |-----|------------------|------------------------------------------------------| | 21. | ПРИКАЗ | - правовой акт, издаваемый руководителем | | | | прокуратуры или следственного органа на основе и | | | | во исполнение законов по основным вопросам | | | | организации и деятельности указанных органов, | | | | отдельным отраслям прокурорского надзора, | | | | следственной деятельности и личному составу. | |-----|------------------|------------------------------------------------------| | 22. | ПРОТЕСТ | - акт прокурорского реагирования на противоречащий | | | | закону правовой акт государственного органа или | | | | должностного лица, содержащий мотивированное | | | | требование об отмене незаконного правового акта | | | | или приведении его в соответствие с законом. | |-----|------------------|------------------------------------------------------| | 23. | ПРОТОКОЛ | - документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и | | | | принятие решений на собраниях, совещаниях, | | | | конференциях, заседаниях коллегиальных органов. | |-----|------------------|------------------------------------------------------| | 24. | РАСПОРЯЖЕНИЕ | - правовой акт, издаваемый руководителем | | | | прокуратуры или следственного органа в пределах | | | | своих полномочий по вопросам организации работы, | | | | распределения обязанностей и т.п. и подлежащий | | | | обязательному исполнению. | |-----|------------------|------------------------------------------------------| | 25. | РЕШЕНИЕ | - правовой акт, издаваемый коллегиальными органами | | | | управления прокуратуры, в том числе совместно с | | | | другими органами, по основным направлениям | | | | деятельности. | |-----|------------------|------------------------------------------------------| | 26. | СВОДКА | - документ, содержащий обобщенные сведения по | | | | одному вопросу (сводка предложений, замечаний, | | | | разногласий, документооборота и т.п.). | |-----|------------------|------------------------------------------------------| | 27. | СПЕЦИАЛЬНОЕ | - документ, содержащий информацию об отдельных | | | ДОНЕСЕНИЕ | происшествиях, результатах расследования | | | | определенных категорий дел, выявлении существенных | | | | нарушений законов, направляемый в вышестоящие | | | | органы. | |-----|------------------|------------------------------------------------------| | 28. | СПРАВКА | - документ, содержащий описание тех или иных | | | | действий, фактов, событий, выводы. | |-----|------------------|------------------------------------------------------| | 29. | СТЕНОГРАММА | - дословная запись докладов, речей и других | | | | выступлений на собраниях, совещаниях, | | | | конференциях, заседаниях коллегиальных органов, | | | | осуществленная методом стенографии. | |-----|------------------|------------------------------------------------------| | 30. | ТЕЛЕГРАММА, | - обобщенное название различных по содержанию | | | ТЕЛЕТАЙПОГРАММА, | документов оперативного характера, выделяемых в | | | ФАКСОГРАММА | связи с особым способом передачи текста. | |-----|------------------|------------------------------------------------------| | 31. | ТЕЛЕФОНОГРАММА | - обобщенное название различных по содержанию | | | | документов оперативного характера, выделяемых в | | | | связи с особым способом передачи текста | | | | (передается по телефону и записывается | | | | получателем). | |-----|------------------|------------------------------------------------------| | 32. | УКАЗАНИЕ | - правовой акт, издаваемый руководителем | | | | прокуратуры или следственного органа, по вопросам | | | | организации исполнения приказов, инструкций и | | | | других актов данного или вышестоящего органа, а | | | | также по вопросам информационно-методического | | | | характера. | --------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 (к пп. 2.4.2.6, 2.4.5.3) ИНДЕКСЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ----------------------------------------------------------------------- | Генеральный прокурор Российской Федерации | 1 | |--------------------------------------------------------------|------| | Первый заместитель Генерального прокурора Российской | 2 | | Федерации | | |--------------------------------------------------------------|------| | Первый заместитель Генерального прокурора Российской | 60 | | Федерации - Председатель Следственного комитета при | | | прокуратуре Российской Федерации | | |--------------------------------------------------------------|------| | Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации | 3 | |--------------------------------------------------------------|------| | Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации | 4 | |--------------------------------------------------------------|------| | Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации | 5 | |