О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА". Постановление. Правительство РФ. 04.10.08 742


Страницы: 1  2  



         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
           "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ
            НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          4 октября 2008 г.
                                N 742

                                 (Д)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1.   Утвердить   прилагаемые   изменения,   которые   вносятся  в
федеральную   целевую   программу  "Развитие  гражданской  авиационной
техники  России  на  2002  -  2010  годы  и  на  период до 2015 года",
утвержденную  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 15
октября 2001 г. N 728 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2001,  N  43,  ст.  4107;  2004, N 44, ст. 4362; 2005, N 42, ст. 4288;
2006,  N 4, ст. 406; N 36, ст. 3829; 2007, N 21, ст. 2508; 2008, N 20,
ст. 2366).
     2.  Министерству  экономического  развития  Российской Федерации,
Министерству    финансов    Российской    Федерации   и   Министерству
промышленности   и  торговли  Российской  Федерации  при  формировании
проекта  федерального  бюджета  на очередной финансовый год и плановый
период   включать   указанную  в  пункте  1  настоящего  Постановления
Программу   в   перечень   федеральных  целевых  программ,  подлежащих
финансированию за счет средств федерального бюджета.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                              В. ПУТИН
4 октября 2008 г.
N 742


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                от 4 октября 2008 года
                                                                 N 742

                              ИЗМЕНЕНИЯ,
           КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
           "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ
            НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

     1. В паспорте указанной Программы:
     а)  позицию  "Государственный  заказчик  - координатор Программы"
исключить;
     б)  в  позиции,  касающейся государственных заказчиков Программы,
слова  "Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации"
заменить  словами  "Министерство  промышленности и торговли Российской
Федерации", слова "Федеральное агентство по промышленности" исключить;
     в)   позицию,   касающуюся   важнейших   целевых   индикаторов  и
показателей  Программы,  после  слов  "73200  млн.  рублей;" дополнить
словами "объем продаж авиационных двигателей - 25100 млн. рублей;";
     г)  в  позиции,  касающейся  объемов  и источников финансирования
Программы,  цифры  "340422"  заменить цифрами "352922", цифры "188997"
заменить  цифрами  "201497", цифры "142548" заменить цифрами "151183",
цифры "23660" заменить цифрами "27525".
     2. В разделе II:
     а)  после  абзаца  тридцать  шестого дополнить абзацем следующего
содержания:
     "объем продаж авиационных двигателей - 25100 млн. рублей";
     б)  в  абзацах  сорок седьмом и сорок девятом слова "Министерство
экономического   развития   и   торговли   Российской   Федерации"   в
соответствующем  падеже  заменить словами "Министерство экономического
развития Российской Федерации" в соответствующем падеже;
     в) абзац сорок восьмой изложить в следующей редакции:
     "непредставление  Министерству экономического развития Российской
Федерации государственным заказчиком отчетности в надлежащей форме и в
установленные сроки.".
     3. В разделе III:
     а) абзац пятьдесят второй изложить в следующей редакции:
     "Подгруппа мероприятий по формированию научно-технического задела
включает  проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ  в  соответствии с приоритетами развития науки и техники в сфере
авиации  и  направлена на комплексное решение взаимосвязанных задач по
относительно     быстрому     выводу    отраслевых    технологических,
конструкторских  и  испытательных  ресурсов  на  современный  уровень.
Данная  подгруппа  мероприятий  должна обеспечить развитие авиационной
техники российского производства по следующим направлениям:";
     б)  в  абзаце  пятьдесят  восьмом  слово  "формирования" заменить
словом "создания".
     4. В разделе IV:
     а) абзац пятый заменить текстом следующего содержания:
     "Основные затраты по статье "Прочие расходы" будут направлены на:
     выполнение  работ  по повышению технико-экономических показателей
самолетов в эксплуатации;
     освоение       критических       технологий       и      создание
материально-технической базы, необходимой для разработки перспективных
конкурентоспособных двигателей;";
     б)  в  абзаце  четырнадцатом слова "в 2006 - 2008 годах" заменить
словами "в 2006 - 2009 годах";
     в) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
     "Финансирование мероприятий осуществляет государственный заказчик
Программы   -   Министерство   промышленности  и  торговли  Российской
Федерации.".
     5. Раздел V изложить в следующей редакции:

                  "V. Механизм реализации Программы,
           включающий в себя механизм управления Программой
         и механизм взаимодействия государственных заказчиков

     Реализация   мероприятий   Программы   осуществляется  на  основе
государственных  контрактов  на  поставку  продукции  для  федеральных
государственных  нужд, заключаемых с исполнителями. Отбор исполнителей
мероприятий  Программы  производится в установленном законодательством
Российской  Федерации  порядке.  Тематика заказов на выполнение работ,
оказание  услуг,  закупку  товаров  для  государственных нужд в рамках
реализации Программы формируется на основе экспертных заключений.
     Государственным   заказчиком   Программы   является  Министерство
промышленности и торговли Российской Федерации.
     Научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации
государственной   политики   в   области  авиационной  деятельности  в
Российской Федерации выполняются по следующим направлениям:
     анализ и прогноз состояния рынков сбыта авиационной техники;
     прогноз развития авиационной техники и технологий;
     оценка  конкурентоспособности  реализуемых  проектов  авиационной
техники;
     анализ   состояния   проектного  и  производственного  потенциала
отрасли;
     развитие  системы  технического регулирования в сфере авиационной
деятельности;
     совершенствование    законодательства    и    нормативной   базы,
регулирующих развитие авиационной промышленности.
     Министерство   промышленности  и  торговли  Российской  Федерации
заключает   в   установленном  порядке  государственные  контракты  на
поставку  продукции,  выполнение работ, оказание услуг для федеральных
государственных нужд в целях реализации мероприятий Программы.
     Руководителем   Программы   является   Министр  промышленности  и
торговли  Российской  Федерации,  который  несет ответственность за ее
реализацию,  конечные  результаты, целевое и эффективное использование
выделяемых   на  выполнение  Программы  финансовых  средств,  а  также
определяет формы и методы управления реализацией Программы.
     Ответственность  организаций - исполнителей мероприятий Программы
предусматривается   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и положениями государственного контракта.
     Министерство  промышленности  и  торговли  Российской  Федерации,
выполняя  функции  государственного  заказчика,  в процессе реализации
Программы:
     разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные
правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
     подготавливает  проект сводной бюджетной заявки на финансирование
мероприятий  Программы  на  очередной  финансовый  год  с  учетом хода
реализации   Программы   в   текущем   году,  а  также  вносит  его  в
установленном   порядке   в   Министерство   экономического   развития
Российской Федерации;
     участвует  в  подготовке  Министерством  экономического  развития
Российской  Федерации  предложений  по составлению перечня федеральных
целевых  программ,  предлагаемых  к  финансированию  за  счет  средств
федерального  бюджета  в  очередном  финансовом  году, и по объемам их
финансирования;
     направляет  в  Министерство  экономического  развития  Российской
Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе
реализации Программы в целом;
     сообщает   в   Министерство   финансов   Российской  Федерации  и
Министерство  экономического  развития Российской Федерации сведения о
заключенных    со    всеми    исполнителями    мероприятий   Программы
государственных    контрактах,    в    том   числе   предусматривающих
финансирование за счет средств внебюджетных источников;
     сообщает  в Министерство образования и науки Российской Федерации
сведения    о    проектах,   содержащих   научно-исследовательские   и
опытно-конструкторские работы гражданского назначения;
     представляет    ежегодно,    до   1   февраля,   в   Министерство
экономического  развития  Российской Федерации и Министерство финансов
Российской  Федерации  доклад по установленной форме о ходе выполнения
работ   по   Программе,   достигнутых   результатах   и  эффективности
использования финансовых средств, а в Министерство образования и науки
Российской  Федерации  -  доклад  о ходе работ по проектам, содержащим
научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы гражданского
назначения;
     уточняет   на  соответствующий  период  с  учетом  выделенных  на
реализацию Программы финансовых средств перечень мероприятий Программы
и  затраты  на  их  выполнение,  а также механизм реализации и целевые
индикаторы Программы;
     утверждает   перечень   индикаторов  для  мониторинга  реализации
мероприятий Программы;
     организует   экспертные   проверки   хода   реализации  отдельных
мероприятий Программы;
     вносит   в   Министерство   экономического   развития  Российской
Федерации   и   Министерство  финансов  Российской  Федерации  проекты
предложений о корректировке, продлении срока реализации Программы либо
о прекращении ее выполнения при необходимости;
     по  завершении  реализации  Программы подготавливает и до 1 марта
2016   г.   представляет   в  установленном  порядке  в  Правительство
Российской  Федерации, Министерство экономического развития Российской
Федерации  и  Министерство  финансов  Российской  Федерации  доклад  о
выполнении  Программы  и  об  эффективности  использования  финансовых
средств за весь период ее реализации.
     Министерство   промышленности  и  торговли  Российской  Федерации
определяет  структурное  подразделение,  ответственное  за оперативное
управление  реализацией  мероприятий  Программы, эффективное и целевое
использование средств.
     Механизм   управления   реализацией  Программы,  формы  и  методы
управления,  органы  оперативного  управления  реализацией  Программы,
порядок   формирования   организационно-финансового  плана  реализации
Программы,   механизмы   корректировки   мероприятий  Программы  и  их
ресурсного  обеспечения,  а  также  процедуры  обеспечения публичности
(открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей,
результатах  мониторинга реализации мероприятий Программы, об условиях
участия   в   них   и  порядке  отбора  исполнителей  регламентируются
положением  об  управлении реализацией Программы, которое утверждается
руководителем  Программы  - государственным заказчиком - Министерством
промышленности и торговли Российской Федерации.
     В     рамках     системы    управления    Программой    создается
научно-координационный совет.
     Работы  по реализации Программы будут координироваться с работами
по реализации смежных федеральных целевых программ.
     Предполагается  координация  работ  в  части  формирования облика
перспективной авиационной техники и продвижения новой техники на рынок
с  работами  в  рамках  федеральной  целевой  программы  "Модернизация
транспортной системы России (2002 - 2010 годы).".
     6.  Приложения N 1 - 3 к указанной Программе изложить в следующей
редакции:

                                                       "Приложение N 1

                                       к Федеральной целевой программе
                                     "Развитие гражданской авиационной
                                    техники России на 2002 - 2010 годы
                                             и на период до 2015 года"

                          ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
                    ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
           "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ
            НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

                                     (млрд. рублей, в ценах 2006 года)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|     |                      | 2005  |2006   | 2007  | 2008   | 2009  | 2010  |2011  | 2012  | 2013   |  2014   | 2015   |
|     |                      | год   | год   | год   |  год   | год   | год   | год  | год   |  год   |  год    |  год   |
|-----|----------------------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|------|-------|--------|---------|--------|
| 1.  | Объем продаж         |  13,7 |  15   |   16  |  28,8  |  44,6 |  59,1 | 66,7 |  68,5 |  68,7  |   73,2  |  73,2  |
|     | финальной продукции  |       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
|-----|----------------------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|------|-------|--------|---------|--------|
| 2.  | Объем продаж в       |  0,7  |  1,5  |  2,4  |   4,5  |  4,8  |  4,9  |   5  |  5,1  |   5,5  |    6    |   7,2  |
|     | рамках               |       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
|     | кооперационных       |       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
|     | проектов             |       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
|-----|----------------------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|------|-------|--------|---------|--------|
| 3.  | Объем оказанных      |  0,2  |  0,3  |  0,75 |   1,8  |   3   |  4,5  |   6  |  7,5  |    9   |   10,5  |   12   |
|     | услуг системы        |       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
|     | послепродажного      |       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
|     | обслуживания новой   |       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
|     | авиационной техники  |       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
|-----|----------------------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|------|-------|--------|---------|--------|
| 4.  | Объем коммерческих   |  0,1  | 0,15  |  0,35 |  0,55  |  0,75 |  1,1  |  1,5 |  1,9  |   2,3  |   2,65  |    3   |
|     | сделок по экспорту   |       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
|     | технологий и услуг   |       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
|     | технического         |       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
|     | характера            |       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
|-----|----------------------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|------|-------|--------|---------|--------|
| 5.  | Объем продаж         |       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
|     | основных типов       |       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
|     | авиационной техники  |       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
|     | в натуральном        |       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
|     | выражении (единиц)   |       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
|-----|----------------------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|------|-------|--------|---------|--------|
|     | Ил-96 (все           |   1   | 1 - 3 |   3   |    3   |   3   |   3   |   3  |   3   |    3   |    3    |    3   |
|     | модификации)         |       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
|-----|----------------------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|------|-------|--------|---------|--------|
|     | Ту-204 (все          |   6   |10 - 12| 6 - 8 |   14   |   16  |   16  |  19  |   23  | 32 - 36| 32 - 36 | 32 - 36|
|     | модификации)         |       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
|-----|----------------------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|------|-------|--------|---------|--------|
|     | RRJ (SSJ-100)        |   -   |   -   |   -   |    6   |   30  |   60  |  70  |   70  | 55 - 65| 55 - 65 | 55 - 65|
|-----|----------------------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|------|-------|--------|---------|--------|
|     | Бе-200 (все          |   -   | 2 - 4 | 2 - 4 |  2 - 4 | 4 - 6 | 5 - 7 | 5 - 7| 5 - 7 |  5 - 7 |  5 - 7  |  5 - 7 |
|     | модификации)         |       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
|-----|----------------------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|------|-------|--------|---------|--------|
|     | Ан-124               |   -   |   -   |   -   |    -   | 1 - 2 |   -   |   -  |   -   |    -   |     -   |    -   |
|-----|----------------------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|------|-------|--------|---------|--------|
| 6.  | Количество           |   15  |  20   |   25  |   30   |   35  |   38  |  38  |   42  |   47   |    50   |   55   |
|     | патентов,            |       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
|     | получаемых ежегодно  |       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
|     | отраслевыми          |       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
|     | научными центрами и  |       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
|     | научно-              |       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
|     | исследовательскими   |       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
|     | институтами          |       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
|     | (единиц)             |       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
|-----|----------------------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|------|-------|--------|---------|--------|
| 7.  | Объем продаж         |   -   |   -   |   -   |    -   |  11,9 |  17,7 | 19,2 |  19,7 |  21,1  |   23,9  |  25,1  |
|     | авиационных          |       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
|     | двигателей           |       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
|-----|----------------------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|------|-------|--------|---------|--------|
| 8.  | Количество новых     |   -   |   -   |   -   |    -   |   1   |   2   |   2  |   2   |    3   |    3    |    3   |
|     | технологий в         |       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
|     | авиадвигателестроении|       |       |       |        |       |       |      |       |        |         |        |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

           ИНДИКАТОРЫ ПО ОСНОВНЫМ ПРОГРАММНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ

                                      (млн. рублей, в ценах 2006 года)
----------------------------------------------------------------------------------------
|                               | 2006   | 2007    | 2008   | 2009   | 2010  | 2011 -  |
|                               | год    |  год    | год    | год    | год   |  2015   |
|                               |        |         |        |        |       |  годы   |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|                  I. Группа мероприятий "текущие проекты"                             |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|                   Подгруппа мероприятий по производству                              |
|       и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники                  |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|      Доработка и сертификация специализированной авиационной техники                 |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| Количество сертифицированных  |   2    |    2    |   5    |   2    |   2   |     5   |
| воздушных судов (единиц)      |        |         |        |        |       |         |
|-------------------------------|--------|---------|--------|--------|-------|---------|
| Объем продаж авиационной      | 13800  |  10600  | 17000  | 24800  | 21000 |  148800 |
| техники (самолетов)           |        |         |        |        |       |         |
|-------------------------------|--------|---------|--------|--------|-------|---------|
| Объем продаж самолетов        |   15   |   11    |   19   |   25   |   24  |    178  |
| (единиц)                      |        |         |        |        |       |         |
|-------------------------------|--------|---------|--------|--------|-------|---------|
| Повышение уровня надежности   |        |         |        |        |       |         |
| и эксплуатационных            |        |         |        |        |       |         |
| характеристик самолетов       |        |         |        |        |       |         |
| Ил-96-300 и Ту-204-300:       |        |         |        |        |       |         |
|-------------------------------|--------|---------|--------|--------|-------|---------|
|   повышение регулярности      |  0,95  |  0,97   |  0,98  |  0,98  |  0,98 |   0,98  |
|   вылета                      |        |         |        |        |       |         |
|-------------------------------|--------|---------|--------|--------|-------|---------|
|   снижение количества отказов |  168   |   150   |  145   |  140   |  135  |    110  |
|   и неисправностей покупного  |        |         |        |        |       |         |
|   комплектующего оборудования |        |         |        |        |       |         |
|   самолета Ил-96-300 на 1000  |        |         |        |        |       |         |
|   часов полета                |        |         |        |        |       |         |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|               Поддержка системы послепродажного обслуживания                         |
|                         новой авиационной техники                                    |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| Объем продаж услуг            |  300   |   750   |  1800  |  3000  |  4500 |   45000 |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|                Подгруппа мероприятий по поддержке проектов                           |
|                      на новой организационной основе                                 |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|      Создание нового российского регионального самолета RRJ (SSJ-100)                |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| Объем продаж авиационной      |   -    |    -    |  3750  | 18750  | 37500 |  187500 |
| техники (млн. рублей)         |        |         |        |        |       |         |
|-------------------------------|--------|---------|--------|--------|-------|---------|
| Объем продаж авиационной      |   -    |    -    |   6    |   30   |   60  |    300  |
| техники (единиц)              |        |         |        |        |       |         |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|      II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного                |
|                              сотрудничества"                                         |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| Ежегодный объем продаж в      |  1500  |  2400   |  4500  |  4800  |  4900 |   28800 |
| рамках кооперационных         |        |         |        |        |       |         |
| проектов                      |        |         |        |        |       |         |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|        III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"                   |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| Соответствие технико-         |        |         |        |   +    |   +   |     +   |
| экономических показателей     |        |         |        |        |       |         |
| проекта требованиям           |        |         |        |        |       |         |
| обеспечения                   |        |         |        |        |       |         |
| конкурентоспособности на      |        |         |        |        |       |         |
| мировом рынке                 |        |         |        |        |       |         |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|     IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы                  |
|               и формирование научно-технического задела                              |
|                     в сфере авиационных технологий"                                  |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|     Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы                 |
|                   научно-исследовательских организаций                               |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| Количество технологических    |    5   |    5    |   5    |   5    |   7   |     7   |
| комплексов, оснащенных        |        |         |        |        |       |         |
| оборудованием и объектами     |        |         |        |        |       |         |
| инфраструктуры и              |        |         |        |        |       |         |
| соответствующих лучшим        |        |         |        |        |       |         |
| мировым аналогам (единиц)     |        |         |        |        |       |         |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|          Подгруппа мероприятий по формированию научного задела,                      |
|              обеспечивающего развитие авиационной техники                            |
|                         российского производства                                     |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| Объем коммерческих сделок по  |   150  |   350   |  550   |  750   |  1100 |   11350 |
| экспорту технологий и услуг   |        |         |        |        |       |         |
| технического характера        |        |         |        |        |       |         |
|-------------------------------|--------|---------|--------|--------|-------|---------|
| Количество патентов (единиц)  |   15   |   20    |   25   |   25   |   28  |    159  |
|-------------------------------|--------|---------|--------|--------|-------|---------|
| Количество зарубежных         |    5   |    5    |   5    |   10   |   10  |    73   |
| патентов (единиц)             |        |         |        |        |       |         |
|-------------------------------|--------|---------|--------|--------|-------|---------|
| Количество новых технологий   |    -   |    -    |   -    |   1    |   2   |    13   |
| в авиадвигателестроении       |        |         |        |        |       |         |
----------------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 2

                                       к Федеральной целевой программе
                                     "Развитие гражданской авиационной
                                    техники России на 2002 - 2010 годы
                                             и на период до 2015 года"

                        ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
              МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
           "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ
            НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
                         НА 2006 - 2015 ГОДЫ

                            (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                      |  2006   |2007   | 2008   | 2009   | 2010   |2011  | 2012  | 2013  | 2014   | 2015  | 2006 -   |
|                      |  год    |год    | год    | год    | год    |год   | год   | год   |  год   | год   |  2015    |
|                      |         |       |        |        |        |      |       |       |        |       |  годы    |
|----------------------|---------|-------|--------|--------|--------|------|-------|-------|--------|-------|----------|
| Всего                | 17979,8 |18829  |20037,7 |27087,3 |30253,8 |57035 | 47774 | 43894 | 44584  |45447,2| 352921,8 |
|----------------------|---------|-------|--------|--------|--------|------|-------|-------|--------|-------|----------|
|   в том числе:       |         |       |        |        |        |      |       |       |        |       |          |
|----------------------|---------|-------|--------|--------|--------|------|-------|-------|--------|-------|----------|
|     средства         |  8447,8 |11411  | 12537  | 19386  | 22453  | 32141|  24220|  23710|  23490 | 23701 | 201496,8 |
|     федерального     |         |       |        |        |        |      |       |       |        |       |          |
|     бюджета          |         |       |        |        |        |      |       |       |        |       |          |
|----------------------|---------|-------|--------|--------|--------|------|-------|-------|--------|-------|----------|
|     средства         |  9532   | 7418  | 7500,7 | 7701,3 | 7800,8 |24894 | 23554 | 20184 | 21094  |21746,2|  151425  |
|     внебюджетных     |         |       |        |        |        |      |       |       |        |       |          |
|     источников       |         |       |        |        |        |      |       |       |        |       |          |
|----------------------|---------|-------|--------|--------|--------|------|-------|-------|--------|-------|----------|
| из них по            |         |       |        |        |        |      |       |       |        |       |          |
| статьям:             |         |       |        |        |        |      |       |       |        |       |          |
|----------------------|---------|-------|--------|--------|--------|------|-------|-------|--------|-------|----------|
|  научно-             |  14997  | 14160 |14179,7 | 17472  | 21364  | 46500|  38504|  34874|  35464 |36112,2| 273626,9 |
|  исследовательские   |         |       |        |        |        |      |       |       |        |       |          |
|  и опытно-           |         |       |        |        |        |      |       |       |        |       |          |
|  конструкторские     |         |       |        |        |        |      |       |       |        |       |          |
|  работы - всего      |         |       |        |        |        |      |       |       |        |       |          |
|                      |         |       |        |        |        |      |       |       |        |       |          |
|                      |         |       |        |        |        |      |       |       |        |       |          |
|----------------------|---------|-------|--------|--------|--------|------|-------|-------|--------|-------|----------|
| в том числе:         |         |       |        |        |        |      |       |       |        |       |          |
|----------------------|---------|-------|--------|--------|--------|------|-------|-------|--------|-------|----------|
|   средства           |  6545   | 8418  | 9207   | 12963  | 16327  | 25006|  18450|  18180|  17960 | 18127 |  151183  |
|   федерального       |         |       |        |        |        |      |       |       |        |       |          |
|   бюджета            |         |       |        |        |        |      |       |       |        |       |          |
|----------------------|---------|-------|--------|--------|--------|------|-------|-------|--------|-------|----------|
|   средства           |  8452   | 5742  | 4972,7 | 4509   | 5037   |21494 | 20054 | 16694 | 17504  |17985,2| 122443,9 |
|   внебюджетных       |         |       |        |        |        |      |       |       |        |       |          |
|   источников         |         |       |        |        |        |      |       |       |        |       |          |
|----------------------|---------|-------|--------|--------|--------|------|-------|-------|--------|-------|----------|
| капитальные          |  202,8  | 259   |  301   |  660   | 1434   | 3600 |  4150 |  4050 |  4050  | 4082  |  22788,8 |
| вложения - всего     |         |       |        |        |        |      |       |       |        |       |          |
|----------------------|---------|-------|--------|--------|--------|------|-------|-------|--------|-------|----------|
|   в том числе        |         |       |        |        |        |      |       |       |        |       |          |
|----------------------|---------|-------|--------|--------|--------|------|-------|-------|--------|-------|----------|
|     средства         |  202,8  | 259   |  301   |  660   | 1434   | 3600 |  4150 |  4050 |  4050  | 4082  |  22788,8 |
|     федерального     |         |       |        |        |        |      |       |       |        |       |          |
|     бюджета          |         |       |        |        |        |      |       |       |        |       |          |
|----------------------|---------|-------|--------|--------|--------|------|-------|-------|--------|-------|----------|
| прочие расходы -     |  2780   | 4410  | 5557   | 8955,3 | 7455,8 | 6935 |  5120 |  4970 |  5070  | 5253  |  56506,1 |
| всего                |         |       |        |        |        |      |       |       |        |       |          |
|----------------------|---------|-------|--------|--------|--------|------|-------|-------|--------|-------|----------|
|   в том числе:       |         |       |        |        |        |      |       |       |        |       |          |
|----------------------|---------|-------|--------|--------|--------|------|-------|-------|--------|-------|----------|
|     средства         |  1700   | 2734  | 3029   | 5763   | 4692   | 3535 |  1620 |  1480 |  1480  | 1492  |  27525   |
|     федерального     |         |       |        |        |        |      |       |       |        |       |          |
|     бюджета          |         |       |        |        |        |      |       |       |        |       |          |
|----------------------|---------|-------|--------|--------|--------|------|-------|-------|--------|-------|----------|
|     средства         |  1080   | 1676  | 2528   | 3192,3 | 2763,8 | 3400 |  3500 |  3490 |  3590  | 3761  |  28981,1 |
|     внебюджетных     |         |       |        |        |        |      |       |       |        |       |          |
|     источников       |         |       |        |        |        |      |       |       |        |       |          |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                            (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                       |       2006  |  2007  |  2008  |   2009   | 2010     |   2011 - 2015      |    2006 - 2015      |  Ожидаемые               |
|                       |       год   |  год   |  год   |   год    |  год     |      годы          |        годы         |  результаты              |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                              I. Группа мероприятий "текущие проекты"                                                              |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Всего                 |       14607 |  14576 |  10947 |  10502,2 |  6447,9  |  20284 - 21445,8   |  77364,1 - 78525,9  |                          |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------|--------------------------|
|   в том числе:        |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------|--------------------------|
|     средства          |        5645 |   8028 |  4702,3|   4939,9 |   2273   |   4928 - 5085,7    |  30516,9 - 30673,9  |                          |
|     федерального      |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|     бюджета           |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------|--------------------------|
|     средства          |        8962 |   6548 |  6244,7|   5562,3 |  4174,9  | 15355,3 - 16360,1  |   46847,2 - 47852   |                          |
|     внебюджетных      |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|     источников        |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                        Подгруппа мероприятий по производству и продвижению                                                        |
|                                          готовой к серийному выпуску авиационной техники                                                          |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Всего                 |        4685 |   4286 |   6755 |   7691,2 |  5169,9  |  20284 - 21445,8   |  48871,1 - 50032,9  |                          |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------|--------------------------|
|   в том числе:        |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------|--------------------------|
|     средства          |        2045 |   1848 |  3380,3|   3733,9 |   2273   |  4928,7 - 5085,7   |  18208,9 - 18365,9  |                          |
|     федерального      |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|     бюджета           |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------|--------------------------|
|     средства          |        2640 |   2438 |  3374,7|   3957,3 |  2896,9  | 15355,3 - 16360,1  |   30662,2 - 31667   |                          |
|     внебюджетных      |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|     источников        |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                  Доработка и сертификация специализированной авиационной техники                                                  |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Всего                 |        4235 |   2674 |   3883 |   5082,6 |  3972,3  |  3959,4 - 4057,4   |  23806,3 - 23904,3  | доведение характеристик  |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------| находящихся в серийном   |
|   в том числе:        |             |        |        |          |          |                    |                     | производстве и           |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------| эксплуатации             |
|     средства          |        2045 |   1042 |  1944,3|   2479,6 |  1824,2  |     967 - 996      |  10302,1 - 10331,1  | магистральных самолетов  |
|     федерального      |             |        |        |          |          |                    |                     | типа Ил-96 и Ту-204 до   |
|     бюджета <*>       |             |        |        |          |          |                    |                     | международных            |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------| требований, повышение    |
|       из них по       |             |        |        |          |          |                    |                     | уровня надежности и      |
|       проектам:       |             |        |        |          |          |                    |                     | эксплуатационных         |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------| характеристик с          |
|       Бе-200 <*>      |         300 |    226 |    148 |    157   |   166    |     272 - 280      |     1269 - 1277     | использованием           |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------| результатов при создании |
|       Ил-96-400Т      |        1040 |    75  |    80  |     -    |    -     |        -           |        1195         | Ил-96-400Т/М,            |
|       <*>             |             |        |        |          |          |                    |                     | Ту-204/214, сертификация |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------| самолета Ил-96-400Т с    |
|       Ту-204 <*>      |         385 |    107 |    900 |    1796  |   1100   |     135 - 140      |     4423 - 4428     | экипажем из 2 человек,   |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------| самолета Ту-204СМ,       |
|       Ан-124 <*>      |         50  |    194 |    176 |    10    |   10     |      18 - 20       |      458 - 460      | развитие и модернизация  |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------| семейства самолетов Ту - |
|       Ми-38           |         200 |    365 |   473,2|   468,6  |  497,2   |     542 - 556      |     2546 - 2560     | 204/214/204СМ и поставка |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------| авиакомпаниям            |
|       Ка-62           |         70  |    75  |   167,1|    48    |   51     |        -           |       411,1         | специализированных       |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------| самолетов Бе-200,        |
|     средства          |        2190 |   1632 |  1938,7|   2603   | 2148,1   |  2992,4 - 3061,4   |  13504,2 - 13573,2  | Ил-96-400Т/М, Ту-204/    |
|     внебюджетных      |             |        |        |          |          |                    |                     | Ту-204СМ и Ан-124        |
|     источников        |             |        |        |          |          |                    |                     | (Ан-124 - поддержание    |
|                       |             |        |        |          |          |                    |                     | технологическо -         |
|                       |             |        |        |          |          |                    |                     | производственного        |
|                       |             |        |        |          |          |                    |                     | потенциала российских    |
|                       |             |        |        |          |          |                    |                     | предприятий до принятия  |
|                       |             |        |        |          |          |                    |                     | согласованного с         |
|                       |             |        |        |          |          |                    |                     | Украиной решения о       |
|                       |             |        |        |          |          |                    |                     | возобновлении серийного  |
|                       |             |        |        |          |          |                    |                     | производства), а также   |
|                       |             |        |        |          |          |                    |                     | вертолетной техники.     |
|                       |             |        |        |          |          |                    |                     | Среднегодовой объем      |
|                       |             |        |        |          |          |                    |                     | продаж в 2006 - 2015     |
|                       |             |        |        |          |          |                    |                     | годах - 22,4 млрд.       |
|                       |             |        |        |          |          |                    |                     | рублей                   |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                              Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники                                             |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Всего                 |         450 |   1612 |   1760 |   1796,6 |  1197,6  | 16324,6 - 17388,4  |  23140,8 - 24204,6  | повышение                |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------| конкурентоспособности    |
|   в том числе:        |             |        |        |          |          |                    |                     | российской авиационной   |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------| техники, стимулирование  |
|     средства          |          -  |    806 |    880 |   848,3  |  448,8   |  3961,7 - 4089,7   |   6944,8 - 7072,8   | спроса, рост объемов     |
|     федерального      |             |        |        |          |          |                    |                     | продаж. Среднегодовой    |
|     бюджета <*>       |             |        |        |          |          |                    |                     | объем продаж услуг за    |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------| период действия          |
|     средства          |         450 |    806 |    880 |   948,3  |  748,8   | 12362,9 - 13298,7  |   16196 - 17131,8   | Программы - 5,5 млрд.    |
|     внебюджетных      |             |        |        |          |          |                    |                     | рублей                   |
|     источников        |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                            Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А                                          |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Всего                 |          -  |     -  |   1112 |    812   |    -     |         -          |        1924         | разработка решений,      |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------| обеспечивающих снижение  |
|   в том числе:        |             |        |        |          |          |                    |                     | себестоимости            |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------| производства двигателей  |
|     средства          |          -  |     -  |    556 |    406   |    -     |         -          |         962         | семейства ПС-90, а также |
|     федерального      |             |        |        |          |          |                    |                     | создание и сертификация  |
|     бюджета <*>       |             |        |        |          |          |                    |                     | конкурентоспособных      |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------| двигателей для семейств  |
|     средства          |          -  |     -  |    556 |    406   |    -     |         -          |         962         | самолетов Ту-204/204СМ,  |
|     внебюджетных      |             |        |        |          |          |                    |                     | Ил-96-400Т/М             |
|     источников        |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                            Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе                                            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Всего                 |        9922 |   10290|   4192 |   2811   |  1278    |         -          |        28493        | создание                 |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------| конкурентоспособного на  |
|   в том числе:        |             |        |        |          |          |                    |                     | внутреннем и внешнем     |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------| рынках регионального     |
|     средства          |        3600 |   6180 |   1322 |   1206   |    -     |         -          |        12308        | самолета                 |
|     федерального      |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|     бюджета <*>       |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------|                          |
|     средства          |        6322 |   4110 |   2870 |   1605   |  1278    |         -          |        16185        |                          |
|     внебюджетных      |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|     источников        |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                    Реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146                                                    |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Всего                 |        9922 |   10290|   4192 |   2811   |  1278    |         -          |        28493        | среднегодовой объем      |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------| продаж с 2008 года -     |
|   в том числе:        |             |        |        |          |          |                    |                     | 28,6 млрд. рублей        |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------|                          |
|     средства          |        3600 |   6180 |   1322 |   1206   |    -     |         -          |        12308        |                          |
|     федерального      |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|     бюджета <*>       |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------|                          |
|     средства          |        6322 |   4110 |   2870 |   1605   |  1278    |         -          |        16185        |                          |
|     внебюджетных      |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|     источников        |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                          II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества"                                         |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Всего                 |        1070 |   1740 |   1912 |   2268   |  2641    |    6532 - 6894     |    16163 - 16525    | создание и сертификация  |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------| производственно -        |
|   в том числе:        |             |        |        |          |          |                    |                     | технологического         |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------| оборудования нового      |
|     средства          |         500 |    870 |    956 |   1134   |  1202    |    3266 - 3447     |     7928 - 8109     | поколения,               |
|     федерального      |             |        |        |          |          |                    |                     | обеспечивающего создание |
|     бюджета <*>       |             |        |        |          |          |                    |                     | конкурентоспособной      |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------| авиационной техники.     |
|     средства          |         570 |    870 |    956 |   1134   |  1439    |    3266 - 3447     |     8235 - 8416     | Среднегодовой объем      |
|     внебюджетных      |             |        |        |          |          |                    |                     | реализации               |
|     источников        |             |        |        |          |          |                    |                     | кооперационных проектов  |
|                       |             |        |        |          |          |                    |                     | более 4,6 млрд. рублей   |
|                       |             |        |        |          |          |                    |                     | за период действия       |
|                       |             |        |        |          |          |                    |                     | Программы                |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                   III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"                                                     |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Всего                 |          -  |     -  |  4472,7|  7432,1  | 12054,8  |155848,2 - 164782,4 |  179807,8 - 188742  |                          |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------|--------------------------|
|   в том числе:        |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------|--------------------------|
|     средства          |          -  |     -  |  4172,7|  6427,1  | 9867,9   | 68812,3 - 73117,3  |    89280 - 93585    |                          |
|     федерального      |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|     бюджета <*>       |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------|--------------------------|
|     средства          |          -  |     -  |    300 |   1005   | 2186,9   | 87035,9 - 91665,1  |   90527,8 - 95157   |                          |
|     внебюджетных      |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|     источников        |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                   Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов                                                  |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Всего                 |          -  |     -  |   1860 |    2779  |  6626,4  |150360,5 - 158675,2 | 161625,9 - 169940,6 | получение заказов в      |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------| объеме не менее 45 млрд. |
|   в том числе:        |             |        |        |          |          |                    |                     | рублей, создание нового  |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------| семейства ближне -       |
|     средства          |          -  |     -  |   1630 |    2124  |  5189,5  | 63324,6 - 67010,1  |  72268,1 - 75953,6  | среднемагистральных      |
|     федерального      |             |        |        |          |          |                    |                     | самолетов                |
|     бюджета <*>       |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------|                          |
|     средства          |          -  |     -  |    230 |    655   |  1436,9  | 87035,9 - 91665,1  |   89357,8 - 93987   |                          |
|     внебюджетных      |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|     источников        |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                          Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн                                          |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Всего                 |          -  |     -  |    490 |   1364,3 |  2029,3  |         -          |       3883,6        | создание и сертификация  |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------| конкурентоспособных      |
|   в том числе:        |             |        |        |          |          |                    |                     | двигателей, в том числе  |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------| на базе                  |
|     средства          |          -  |     -  |    420 |   1014,3 |  1279,3  |         -          |       2713,6        | научнотехнического и     |
|     федерального      |             |        |        |          |          |                    |                     | технологического задела, |
|     бюджета <*>       |             |        |        |          |          |                    |                     | формируемого в рамках    |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------| мероприятий группы IV    |
|       из них на       |          -  |     -  |    258 |   834,3  |  912,3   |         -          |       2004,6        |                          |
|       разработку      |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|       концепции       |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|       создания        |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|       семейства       |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|       двигателей и    |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|       разработку      |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|       газогенератора  |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|       базового        |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|       двигателя       |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|       семейства с     |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|       использованием  |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|       научно-         |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|       технического и  |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|       технологического|             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|       задела          |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------|--------------------------|
|     средства          |          -  |     -  |    70  |    350   |   750    |         -          |        1170         |                          |
|     внебюджетных      |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|     источников        |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                             Научно-исследовательские работы в целях реализации перспективных проектов                                             |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Средства              |          -  |     -  |  2122,7|   3288,8 |  3399,1  |  5487,7 - 6107,2   |  14298,3 - 14917,8  |                          |
| федерального          |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
| бюджета - всего       |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------|--------------------------|
|   из них по           |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|   направлениям:       |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------|--------------------------|
| аэродинамика и        |          -  |     -  |  1530,8|   2489,3 |   2772   |   2830,7 - 2839    |   9622,8 - 9631,1   | получение научных        |
| прочность             |             |        |        |          |          |                    |                     | результатов,             |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------| конструктивных и         |
| авиационные           |          -  |     -  |   305,5|   414,5  |   86,1   |   1583 - 1968,2    |   2389,1 - 2774,3   | технологических решений, |
| материалы             |             |        |        |          |          |                    |                     | обеспечивающих создание  |
| и технологии          |             |        |        |          |          |                    |                     | семейства                |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------| конкурентоспособных      |
| авиационные           |          -  |     -  |    13,4|     -    |     -    |     254 - 300      |    267,4 - 313,4    | ближне -                 |
| двигатели             |             |        |        |          |          |                    |                     | среднемагистральных      |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------| самолетов                |
| бортовое              |          -  |     -  |    273 |    385   |   541    |    820 - 1000      |     2019 - 2199     |                          |
| оборудование          |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
| и агрегаты            |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                          IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование                                           |
|                                    научно-технического задела в сфере авиационных технологий"                                                     |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Средства              |       2252,8|   2459 |   2649 |   6819   | 9040,1   |   42306 - 45144    |  65525,9 - 68363,9  |                          |
| федерального          |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
| бюджета - всего       |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                  Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы                                                 |
|                                                научно-исследовательских организаций                                                               |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Средства              |       202,8 |    259 |    301 |    660   |   1434   |   18290 - 19932    |  21146,8 - 22788,8  | создание современной     |
| федерального          |             |        |        |          |          |                    |                     | научно-испытательной     |
| бюджета - всего       |             |        |        |          |          |                    |                     | базы отраслевых          |
|                       |             |        |        |          |          |                    |                     | научноисследовательских  |
|                       |             |        |        |          |          |                    |                     | институтов и             |
|                       |             |        |        |          |          |                    |                     | государственных научных  |
|                       |             |        |        |          |          |                    |                     | центров                  |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                               Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего                                              |
|                                       развитие авиационной техники российского производства                                                       |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Средства              |        2050 |   2200 |   2348 |   6159   | 7606,1   |   24016 - 25212    |  44379,1 - 45575,1  | получение научных        |
| федерального          |             |        |        |          |          |                    |                     | результатов,             |
| бюджета <*> -         |             |        |        |          |          |                    |                     | конструктивных и         |
| всего                 |             |        |        |          |          |                    |                     | технологических решений, |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------| обеспечивающих создание  |
|   из них по           |             |        |        |          |          |                    |                     | конкурентоспособной      |
|   направлениям:       |             |        |        |          |          |                    |                     | авиационной техники      |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------|                          |
| аэродинамика и        |         580 |    623 |    615 |    724   |   831    |    5332 - 5661     |     8705 - 9034     |                          |
| прочность             |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------|--------------------------|
| авиационные           |       463,1 |    497 |    489 |    603   |   831    |    5037 - 5345     |   7920,1 - 8228,1   | количество получаемых    |
| материалы             |             |        |        |          |          |                    |                     | российских патентов в    |
| и технологии          |             |        |        |          |          |                    |                     | год около 27, зарубежных |
|                       |             |        |        |          |          |                    |                     | патентов - 11            |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------|--------------------------|
| авиационные           |       441,6 |    474 |    572 |    4079  |  5139,1  |    8392 - 8633     |  19097,7 - 19338,7  |                          |
| двигатели <*> -       |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
| всего                 |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------|--------------------------|
|   в том числе:        |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------|--------------------------|
| завершение            |          -  |      - |    94  |     -    |    -     |         -          |        94           |                          |
| первого этапа         |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
| летных испытаний      |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
| двигателя НК-93       |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
| в качестве            |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
| технологического      |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
| демонстратора         |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------|--------------------------|
| бортовое              |       175,3 |    188 |    176 |    265   |   383    |    2880 - 3054     |   4067,3 - 4241,3   |                          |
| оборудование          |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
| и агрегаты            |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------|--------------------------|
| научно-               |         330 |    354 |    376 |    398   |   422    |    2375 - 2519     |     4255 - 4399     |                          |
| исследовательские     |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
| работы в              |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
| целях                 |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
| формирования и        |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
| реализации            |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
| государственной       |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
| политики в            |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
| сфере                 |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
| авиационной           |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
| деятельности          |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------|--------------------------|
| концепция             |         60  |    64  |    -   |     -    |    -     |         -          |        124          |                          |
| программы             |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
| создания              |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
| перспективной         |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
| авиационной           |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
| техники               |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------|--------------------------|
| концепция             |          -  |      - |    60  |     90   |    -     |         -          |        150          |                          |
| программы создания    |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
| широкофюзеляжного     |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
| ближне -              |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
| среднемагистрального  |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
| самолета              |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|-----------------------|-------------|--------|--------|----------|----------|--------------------|---------------------|--------------------------|
| концепция             |          -  |      - |    60  |     -    |    -     |         -          |         60          |                          |
| программы             |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
| создания              |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
| модификаций           |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
| самолета RRJ          |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
| (SSJ-100)             |             |        |        |          |          |                    |                     |                          |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                           V. Группа мероприятий "управление Программой"                                                           |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Средства              |         50  |    54  |    57  |     66   |    70    |     440 - 468      |      737 - 765      | уровень управления       |
| федерального          |             |        |        |          |          |                    |                     | Программой,              |
| бюджета <*>           |             |        |        |          |          |                    |                     | обеспечивающий           |
|                       |             |        |        |          |          |                    |                     | достижение цели и        |
|                       |             |        |        |          |          |                    |                     | решение задач Программы, |
|                       |             |        |        |          |          |                    |                     | а также повышение        |
|                       |             |        |        |          |          |                    |                     | обоснованности           |
|                       |             |        |        |          |          |                    |                     | принимаемых решений      |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*> Включая   финансирование   мероприятий   по   статье  "Прочие
расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.


                                                        Приложение N 3

                                       к Федеральной целевой программе
                                     "Развитие гражданской авиационной
                                    техники России на 2002 - 2010 годы
                                             и на период до 2015 года"

                                ОБЪЕМЫ
                ФИНАНСИРОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
         МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
      ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ
            И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА" В 2006 - 2008 ГОДАХ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|     Источник            | Потребность в бюджетном    |       Результат реал                                                             |     Источники      |
| финансирования,         |      и внебюджетном        |                                                                                  |   внебюджетного    |
|   направление           |      финансировании        |                                                                                  |  финансирования    |
|      затрат             |      (млн. рублей)         |                                                                                  |                    |
|                         |----------------------------|----------------------------------------------------------------------------------|                    |
|                         |   2006  | 2007   |  2008   | 2006 год          | 2007 ujl            |  2008 год           |  проект в        |                    |
|                         |   год   |  год   |  год    |                   |                     |                     |  целом до        |                    |
|                         |         |        |         |                   |                     |                     | 2015 года        |                    |
|-------------------------|---------|--------|---------|-------------------|---------------------|---------------------|------------------|--------------------|
| Всего                   |  17979,8|  18829 | 20037,7 |     -             |    -                |      -              |       -          |         -          |
|-------------------------|---------|--------|---------|-------------------|---------------------|---------------------|------------------|--------------------|
|   в том числе:          |         |        |         |                   |                     |                     |                  |                    |
|-------------------------|---------|--------|---------|-------------------|---------------------|---------------------|------------------|--------------------|
|   средства              |   8447,8|  11411 |  12537  |     -             |    -                |      -              |       -          |         -          |
|   федерального          |         |        |         |                   |                     |                     |                  |                    |
|   бюджета               |         |        |         |                   |                     |                     |                  |                    |
|-------------------------|---------|--------|---------|-------------------|---------------------|---------------------|------------------|--------------------|
|   средства              |   9532  |   7418 | 7500,7  |     -             |    -                |      -              |       -          |         -          |
|   внебюджетных          |         |        |         |                   |                     |                     |                  |                    |
|   источников            |         |        |         |                   |                     |                     |                  |                    |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                  I. Группа мероприятий "текущие проекты"                                                                                     |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                            Подгруппа мероприятий по производству и продвижению                                                                               |
|                              готовой к серийному выпуску авиационной техники                                                                                 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                      Доработка и сертификация специализированной авиационной техники                                                                         |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Доработка и             |    550  |  418,7 |  318,6  | получение         | получение           | создание проекта    | создание         |  предоплата        |
| международная           |         |        |         | дополнения к      | сертификата         | инфраструктуры      | модификаций      |  компаний,         |
| сертификация            |         |        |         | сертификату типа  | ограниченного типа  | обслуживания и      | самолета         |  собственные       |
| самолета                |         |        |         | самолета          | на самолет          | ремонта, получение  | Бе-200, в        |  средства          |
| Бе-200 - всего          |         |        |         |                   | Бе-200ЧС-Е          | сертификата         | том числе        |  участников        |
|                         |         |        |         |                   | (пожарный), выпуск  | программы           | сертифицированных|  Программы,        |
|                         |         |        |         |                   | документации на     | обслуживания        | по               |  кредиты           |
|                         |         |        |         |                   | грузовой вариант и  |                     | европейским      |                    |
|                         |         |        |         |                   | систему             |                     | нормам           |                    |
|                         |         |        |         |                   | послепродажной      |                     |                  |                    |
|                         |         |        |         |                   | поддержки           |                     |                  |                    |
|-------------------------|---------|--------|---------|-------------------|---------------------|---------------------|------------------|--------------------|
|   в том числе:          |         |        |         |                   |                     |                     |                  |                    |
|-------------------------|---------|--------|---------|-------------------|---------------------|---------------------|------------------|--------------------|
|   за счет средств       |    300  |  225,6 |  147,9  | Бе-200ЧС на       | объем продаж - 2    | объем продаж - 3    | объем            |                    |
|   федерального          |         |        |         | перевозку         | самолета (1500 млн. | самолета (2250 млн. | продаж - 24      |                    |
|   бюджета <*> -         |         |        |         | пассажиров;       | рублей)             | рублей)             | самолета         |                    |
|   всего                 |         |        |         | проект системы    |                     |                     | (18000           |                    |
|-------------------------|---------|--------|---------| инженерной        |                     |                     | млн. рублей)     |                    |
|     из них:             |         |        |         | поддержки. Объем  |                     |                     |                  |                    |
|-------------------------|---------|--------|---------| продаж - 2        |                     |                     |                  |                    |
|     на разработку       |    200  |  139,6 |   91    | самолета (1500    |                     |                     |                  |                    |
|     пассажирской,       |         |        |         | млн. рублей)      |                     |                     |                  |                    |
|     грузовой и          |         |        |         |                   |                     |                     |                  |                    |
|     европейской         |         |        |         |                   |                     |                     |                  |                    |
|     модификаций         |         |        |         |                   |                     |                     |                  |                    |
|-------------------------|---------|--------|---------|-------------------|---------------------|---------------------|------------------|--------------------|
|     на                  |    100  |   86   |   56,9  |     -             |      -              |      -              |       -          |         -          |
|     сертификацию        |         |        |         |                   |                     |                     |                  |                    |

Страницы: 1  2