Страницы: 1 2 О РЕГЛАМЕНТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБУСТРОЙСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБУСТРОЙСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РФ 6 июня 2008 г. N 58 (Д) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852), Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Регламент Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее по тексту - Регламент). 2. Заместителям руководителя, начальникам управлений ознакомить государственных гражданских служащих Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации с утвержденным Регламентом и обеспечить его неукоснительное соблюдение. 3. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой. И.о. руководителя В.Н.ЕЛЬЦОВ 6 июня 2008 г. N 58 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 25 июня 2008 г. N 11884 Приложение к Приказу Росграницы от 6 июня 2008 года N 58 РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБУСТРОЙСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент устанавливает общие правила организации деятельности Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - Агентство) по реализации своих полномочий в установленной сфере ведения, в том числе правила внутренней организации деятельности Агентства и правила взаимодействия с иными органами власти. Регламент Агентства (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5712; 1998, N 1, ст. 1; 2004, N 25, ст. 2478; N 45, ст. 4376; 2005, N 23, ст. 2197; 2007, N 6, ст. 680; N 10, ст. 1147), иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; N 50, ст. 5371; 2007, N 32, ст. 4150) (далее - Регламент Правительства), Положением о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2007 N 734 "О Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5575) (далее - Положение об Агентстве), на основе Постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852), Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852) (далее - Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти). 1.2. Агентство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, создания, развития и обеспечения пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также функции государственного заказчика в этой сфере. В пределах своей компетенции Агентство издает индивидуальные правовые акты на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Агентство не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации. Установленные абзацем 4 настоящего пункта ограничения полномочий Агентства не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве (его структурных подразделениях). 1.3. Руководство деятельностью Агентства осуществляет Правительство Российской Федерации. Организация деятельности Агентства, в том числе во взаимодействии с другими федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, актах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также определяется настоящим Регламентом. При осуществлении своих полномочий Агентство непосредственно взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, если иной порядок не установлен федеральными законами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Организация работы в Агентстве по проведению государственной политики в установленной сфере деятельности осуществляется руководителем Агентства (далее по тексту - Руководитель). Структура и штатное расписание Агентства 1.4. Агентство возглавляет Руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации. 1.5. Структура и штатное расписание центрального аппарата Агентства утверждаются Руководителем в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации, и с учетом Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений. 1.6. Структура центрального аппарата Агентства включает в себя руководство (Руководителя и его заместителей), помощников (советников) Руководителя и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления. В управлениях Агентства (далее - управления) образуются отделы. Заместители руководителя Агентства (далее - заместители руководителя) назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению Руководителя. В штатное расписание управлений включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. Непосредственное руководство работой управлений осуществляют начальники управлений Агентства (далее - начальники управлений), а в отсутствие начальников - их заместители. 1.7. Сферы деятельности и компетенция управлений определяются в положениях об управлениях, утверждаемых приказом Агентства. Положения об отделах, входящих в состав управлений Агентства, утверждаются начальником соответствующего управления. 1.8. Организационное обеспечение деятельности Руководителя осуществляется помощниками (советниками) Руководителя. Помощники (советники) Руководителя назначаются на должность на период исполнения Руководителем своих полномочий. Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании вне управлений по основным направлениям деятельности. Полномочия Руководителя, заместителей руководителя и начальников управлений Агентства 1.9. Руководитель организует работу Агентства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Агентство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Агентства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации. 1.10. В целях организации эффективной деятельности Агентства Руководитель: а) распределяет обязанности между своими заместителями и предоставляет им соответствующие полномочия; б) представляет в Правительство Российской Федерации: - проект положения об Агентстве; - предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Агентства; - предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Агентства; - ежегодный план и показатели деятельности Агентства, а также отчет о его деятельности; - в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций; в) утверждает положения об управлениях Агентства; г) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Агентства, а также военнослужащих, прикомандированных к Агентству; д) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в пределах своей компетенции издает приказы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства; е) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве; ж) ходатайствует о заключении нового контракта о прохождении военной службы с прикомандированными к Агентству военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе; з) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Агентства в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; и) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета на соответствующий год в части финансирования деятельности Агентства и организаций, находящихся в ведении Агентства; к) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры; л) представляет в установленном порядке работников центрального аппарата Агентства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации; м) ходатайствует перед руководителями федеральных органов исполнительной власти, от которых прикомандированы военнослужащие, о присвоении почетных званий и награждении прикомандированных военнослужащих государственными наградами Российской Федерации. 1.11. Заместители руководителя представляют Агентство по отдельным вопросам сферы его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Агентства в соответствии с Регламентом, распределением обязанностей между заместителями руководителя (далее - распределение обязанностей), а также поручениями Руководителя. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя (в случае предоставления им соответствующих полномочий) могут на основании выданных Руководителем доверенностей подписывать от имени Агентства договоры и другие гражданско-правовые и финансовые документы. 1.12. В приказе о распределении обязанностей указываются: сферы ведения и полномочия каждого заместителя руководителя; управления Агентства, координацию и контроль деятельности которых осуществляет каждый заместитель руководителя; исключительные полномочия Руководителя; схема временного исполнения обязанностей Руководителя и заместителей руководителя на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой. 1.13. Заместитель руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей: взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, Аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации; координирует и контролирует работу управлений, дает поручения начальникам управлений; проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также иных организаций; рассматривает поступившие в Агентство обращения, документы и материалы; рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Руководителю; согласовывает проекты нормативных правовых актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами Агентства. 1.14. Начальник управления представляет Агентство в соответствии с полномочиями, установленными в настоящем Регламенте, положении об управлении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Руководителя и заместителей руководителя. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Агентства, напрямую подчиняется Руководителю Агентства и непосредственно одному из заместителей руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей между ними. 1.15. В соответствии с настоящим Регламентом, положением об управлении, должностным регламентом, поручениями Руководителя начальник управления: осуществляет непосредственное руководство управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций и полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины; взаимодействует с другими управлениями; взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти; обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов нормативных правовых актов и приказов; обеспечивает рассмотрение поступивших обращений, проектов нормативных правовых актов и приказов, а также подготовку заключений на них; обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на обращения граждан и организаций; обеспечивает подготовку в установленном порядке для направления в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации; обеспечивает рассмотрение и согласование в Агентстве поступивших проектов нормативных правовых актов; распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет обязанности сотрудников управления; представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников управления и наложении на них взысканий; привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Агентства, научные и иные организации, ученых и специалистов; при наличии доверенности, выданной Руководителем, подписывает от имени Агентства договоры и другие документы гражданско-правового характера; проводит совещания с представителями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, иных организаций по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; осуществляет иные функции, устанавливаемые настоящим Регламентом, положением об управлении и поручениями (указаниями) Руководителя (его заместителя в соответствии с распределением обязанностей). 1.16. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Руководителя, его заместителя, начальника управления приказом Агентства определяется исполняющий обязанности временно отсутствующего должностного лица. В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок исполнения обязанностей, ограничения по исполнению полномочий (при наличии). Административные регламенты и стандарты государственных услуг 1.17. Агентство в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, организует разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Агентства, эффективную работу его управлений и должностных лиц, реализацию прав граждан. 1.18. В соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти Агентство разрабатывает и утверждает перечень государственных услуг, а также обеспечивает его опубликование. 1.19. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации. II. Порядок планирования и организации работы Агентства Формирование планов и показателей деятельности Агентства 2.1. Планирование работы Агентства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации. 2.2. Формирование планов и показателей деятельности Агентства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. 2.3. Для обоснования своих планов и показателей деятельности Агентство разрабатывает прогнозы и стратегию развития установленных сфер деятельности. 2.4. Агентство устанавливает порядок подготовки, утверждения, контроля исполнения планов, включающих перечень необходимых документов, формы и сроки их разработки, правила взаимодействия управлений при подготовке проектов планов и их реализации. План работы отдельного управления Агентства формируется исходя из функций Агентства, отнесенных к компетенции соответствующего управления положением о нем. План работы управления Агентства подписывается его начальником и представляется на утверждение Руководителю или курирующему заместителю руководителя Агентства не позднее чем за 5 календарных дней до начала планируемого периода. Ответственность за планирование работы управлений Агентства возлагается на их начальников, которые обязаны обеспечивать своевременную подготовку и выполнение планов. 2.5. Подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности Агентства (далее - доклад) на соответствующий период организует Руководитель в соответствии с порядком и в сроки, утвержденные Правительством Российской Федерации. Доклад формируется на основе соответствующих материалов управлений. В докладе отражаются: цели, задачи и показатели деятельности; расходные обязательства и перечень администрируемых доходов; бюджетные целевые программы и внепрограммная деятельность; распределение расходов по целям, задачам и программам; результативность бюджетных расходов и администрируемых доходов. 2.6. Руководитель в случае необходимости устанавливает планы и показатели деятельности управлений и утверждает отчеты об их исполнении. 2.7. Начальники управлений в установленные Руководителем сроки информируют его о ходе реализации утвержденных планов и при необходимости представляют ему дополнительные предложения. Особенности подготовки предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете 2.8. Подготовка предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый период осуществляется Агентством в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и в сроки, утверждаемые Правительством Российской Федерации. Руководитель утверждает порядок и сроки подготовки управлениями Агентства соответствующих предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете. 2.9. Предложения Агентства к проекту федерального закона о федеральном бюджете основываются на утвержденных планах и показателях деятельности Агентства. 2.10. Организация и координация подготовки предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый период возлагается на Финансово-экономическое управление, которое: доводит до других управлений порядок и сроки составления предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления предложений к проекту федерального бюджета; формирует сводные предложения Агентства к проекту федерального закона о федеральном бюджете с необходимыми документами и материалами для представления в Министерство финансов Российской Федерации; обеспечивает работу Агентства по согласованию и обеспечению своевременного и качественного формирования проекта федерального бюджета. 2.11. В свою очередь, управления в рамках своей компетенции: рассматривают предложения организаций, находящихся в ведении Агентства, поступившие в установленном порядке в Агентство; разрабатывают и направляют в Финансово-экономическое управление предложения и материалы по федеральному бюджету; рассматривают и направляют в Финансово-экономическое управление подготавливаемые Агентством законопроекты и иные документы, подлежащие внесению в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете. 2.12. Сопроводительное письмо в Министерство финансов Российской Федерации, законопроекты и дополнительные документы визируются начальниками соответствующих управлений, начальником Управления правового обеспечения (в случае подготовки законопроектов), заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение Руководителю. Участие Агентства в планировании заседаний Правительства Российской Федерации и порядок подготовки к заседаниям Правительства Российской Федерации 2.13. Начальники управлений не позднее чем за 2 месяца до начала очередного планируемого периода представляют в Управление правового обеспечения подготовленные на основе требований федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие: наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации; общую характеристику и основные положения вопроса; форму предлагаемого решения; перечень соисполнителей; дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. Сводные предложения Агентства согласовываются с заместителями руководителя и докладываются Руководителю для последующего направления в Правительство Российской Федерации. 2.14. В случае необходимости начальником управления по согласованию с заместителем руководителя могут быть подготовлены и доложены Руководителю в инициативном порядке или по поручению Руководителя или заместителей руководителя мотивированные предложения для последующего доклада Председателю Правительства Российской Федерации по рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации дополнительных вопросов. 2.15. Заместители руководителя, начальники управлений, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Руководителю. 2.16. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом в Правительство Российской Федерации представляются на рассмотрение Руководителя в установленные им сроки, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. 2.17. Материалы по вопросам, подлежащим решению на заседаниях Правительства Российской Федерации, по которым Агентство является соисполнителем, подготавливаются начальниками управлений и согласовываются соответствующим заместителем руководителя или Руководителем в первоочередном порядке. Должностные лица Агентства, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность предоставления головному исполнителю. 2.18. В случае наличия существенных разногласий заместитель руководителя или начальник управления информирует Руководителя и действует в соответствии с его указаниями. 2.19. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, рассылаемые Аппаратом Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, незамедлительно доводятся до Руководителя, а также до соответствующих начальников управлений для подготовки замечаний и предложений. Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию. Материалы, поступившие в Агентство менее чем за пять дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются Руководителем и начальниками управлений в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются Руководителю. 2.20. При необходимости начальники управлений подготавливают Руководителю официальные замечания и предложения Агентства к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания. 2.21. Проект доклада Руководителя на заседании Правительства Российской Федерации представляется соответствующим управлением (ответственным за подготовку вопроса) на рассмотрение Руководителя в установленный им срок. Планирование деятельности Руководителя, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск 2.22. Руководитель планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации, образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), руководителями федеральных органов исполнительной власти, а также иных мероприятиях. Заместители руководителя, начальники управлений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Руководителем, а также по его поручению (указанию) в иных мероприятиях. 2.23. Выезд в командировку и уход в отпуск Руководителя осуществляются с письменного согласия (резолюции) Председателя Правительства Российской Федерации либо по его поручению с согласия заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и осуществляются на основании приказа, на основании которого Руководитель издает приказ о возложении обязанностей на своего заместителя, указанного в заявлении. Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни Руководителя ежедневно докладывается Управлением делами в Аппарат Правительства Российской Федерации. 2.24. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя, начальников управлений Агентства осуществляется с согласия Руководителя и на основании приказа Агентства. Выезд в командировку и уход в отпуск иных сотрудников Агентства осуществляется в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации, с согласия начальников управлений, заместителей руководителя и на основании приказа Агентства. Координационные и совещательные органы, рабочие группы 2.25. Предложения Агентства о создании координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе начальников управлений или по поручению Руководителя или заместителей руководителя в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации. 2.26. Кандидатуры представителей Агентства в состав координационных, совещательных органов и организационных комитетов определяются Руководителем. 2.27. Предложения о включении представителей Агентства в координационные и совещательные органы подписываются Руководителем или заместителями руководителя (в соответствии с распределением обязанностей). 2.28. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов, а также докладов. Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в п. 4.19 Регламента), утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Руководителем по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Руководителя оформляется соответствующим приказом Агентства. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель руководителя или начальник соответствующего управления. План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее управление Агентства. 2.29. Обращения общественных организаций и объединений об участии представителей Агентства в работе создаваемых ими рабочих органов (комиссий, советов, рабочих групп и т.д.) рассматриваются соответствующими начальниками управлений. Предложения по указанному вопросу направляются в общественные организации и объединения заместителями руководителя или начальниками управлений (при предоставлении им соответствующих полномочий Руководителем). Коллегия Агентства 2.30. В Агентстве может быть образована коллегия Агентства (далее - Коллегия). Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Коллегия образуется и осуществляет деятельность в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 2.31. Коллегия образуется и возглавляется Руководителем и является постоянно действующим совещательным органом при Руководителе. Деятельность Коллегии осуществляется в соответствии с положением о Коллегии, утверждаемым приказом Агентства. Состав Коллегии и порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяются Руководителем и утверждаются приказом Агентства. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью. Принятые на заседании Коллегии решения оформляются протоколом и реализуются приказами. 2.32. План работы Коллегии формируется на основе предложений управлений Агентства. План работы Коллегии утверждается Руководителем и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются управлениями в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (в том числе в необходимых случаях с проектами нормативных актов) и проекта протокола заседания Коллегии, завизированных начальниками соответствующих управлений и заместителем руководителя в соответствии с распределением обязанностей. 2.33. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии возлагается на Управление делами. Основные правила организации документооборота в Агентстве 2.34. Правила организации работы с документами в Агентстве определяются настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству Агентства (далее - инструкция по делопроизводству), утверждаемой приказом Агентства. Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и разработанными в соответствии с ним специальными инструкциями, утверждаемыми приказами Агентства. 2.35. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в Агентстве возлагается на Управление делами. Непосредственная работа по документационному обеспечению в управлениях осуществляется сотрудниками управлений, ответственными за делопроизводство. 2.36. Акты Агентства, а также исходящие документы оформляются на официальных бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации. III. Порядок подготовки и оформления решений Агентства 3.1. Решения Агентства оформляются в виде приказов или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов. 3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Агентства, Руководитель дает письменные поручения (в том числе содержащие резолюции), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания заместителям руководителя, начальникам управлений. Поручения, содержащиеся в письменной резолюции Руководителя, оформляются на бланке для резолюций Руководителя. Оформление решений, принятых на совещании 3.3. Решения, принятые на совещании у Руководителя (заместителя руководителя), по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается и визируется управлением, ответственным за проведение совещания, и представляется Руководителю (заместителю руководителя) в течение суток (если им не установлен иной срок подготовки документа) после окончания совещания. К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный начальником управления, ответственного за проведение совещания. 3.4. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации. В указатель рассылки протокола, содержащий решения по вопросам, относящимся к их компетенции, в обязательном порядке включаются: заместители руководителя, начальники управлений, а также иные должностные лица Агентства, определенные Руководителем (заместителем руководителя). Копии протоколов совещаний рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным органам государственной власти), как правило, в течение суток, а содержащие срочные или оперативные поручения, - незамедлительно. 3.5. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания, осуществляется управлениями, ответственными за проведение соответствующих совещаний, и Управлением делами. Оформление договоров 3.6. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются управлениями в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Инструкцией о порядке согласования, заключения и контроля исполнения договоров в Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, утверждаемой приказом Агентства, на основании поручений Руководителя или заместителей руководителя. 3.7. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с начальником или иными уполномоченными сотрудниками Управления правового обеспечения, а подписываемого Руководителем, - заместителем руководителя в соответствии с распределением обязанностей. При наличии неурегулированных разногласий правового характера начальник Управления правового обеспечения докладывает о них Руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю. IV. Порядок исполнения поручений в Агентстве 4.1. Акты Агентства, а также резолюции (поручения) Руководителя, заместителей руководителя по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно. 4.2. Подготовка резолюций Руководителя или должностного лица, временно исполняющего обязанности Руководителя, осуществляется в следующем порядке: проект резолюции готовится Управлением делами; в проекте резолюции, содержащей поручение, указываются реквизиты документов, по результатам рассмотрения которых дано поручение, исполнители, дата его выполнения и при необходимости - указания по контролю исполнения поручения; если в проекте резолюции, содержащей поручение, предусматривается несколько исполнителей, то определяется ответственный исполнитель поручения, который указывается первым или помечается словами "созыв" или "ответственный". Начальник этого управления организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение. В тексте резолюции могут быть указания "срочно", "незамедлительно" или "оперативно". 4.3. Проекты резолюций готовятся в следующие сроки: по документам и материалам, имеющим указание на срок исполнения 1 - 2 календарных дня, - немедленно, но не позднее 2 часов с момента их поступления в Агентство; по документам и материалам, содержащим вопросы, для решения которых требуется от 2 до 4 календарных дней, или имеющим в тексте поручения указание "срочно", - немедленно, но не позднее текущего рабочего дня; по документам и материалам, содержащим вопросы, для решения которых требуется от 5 до 10 календарных дней, или имеющим в тексте поручения указание "оперативно", - в течение текущего рабочего дня, но не позднее следующего рабочего дня; по остальным документам - в 2-дневный срок с даты поступления документа в Агентство. 4.4. В поручениях, как правило, устанавливается конкретный срок (календарная дата) их исполнения. В случаях, если в тексте поручения имеются указания "срочно", "незамедлительно" или "оперативно", поручение подлежит исполнению в сроки, установленные настоящим Регламентом для исполнения поручений Правительства Российской Федерации. 4.5. Заместители руководителя Агентства готовят резолюции самостоятельно. 4.6. Оригинал резолюции (поручения, оформленного на соответствующем бланке) с рассмотренными документами и материалами передается ответственному исполнителю, а копии резолюций вместе с соответствующими документами направляются соисполнителям Управлением делами. 4.7. Заместители руководителя контролируют исполнение поручений, данных курируемым им управлениям Агентства. 4.8. Заместители руководителя, начальники управлений несут персональную ответственность за исполнение в установленные сроки поручений Руководителя. 4.9. Изменение головного (ответственного) исполнителя и состава соисполнителей осуществляется: по документам, направленным на исполнение поручением Руководителя (заместителя руководителя), - на основании резолюции Руководителя (заместителя руководителя), давшего поручение; по документам, направленным в управление на исполнение Управлением делами, - на основании письменной резолюции заместителя руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) или по договоренности соответствующих начальников управлений. Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) Управлением делами. 4.10. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного (ответственного) исполнителя представляются Руководителю или заместителю руководителя начальником управления в срок не более 3 дней с даты регистрации поручения в Агентстве, а по срочным и оперативным - незамедлительно. 4.11. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (управлений), определенных поручением, начальники этих управлений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение начальнику управления дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 4.12. Соисполнители (управления) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальниками управлений (его заместителями). Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом Руководителя (заместителя руководителя), давшего поручение. Правовая экспертиза значительных по объему и сложных по содержанию документов проводится в срок до 10 дней. 4.13. В случае если поручение Руководителя (заместителя руководителя) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель поручения в течение 3 дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет Руководителю (заместителю руководителя) завизированное соответствующим заместителем руководителя (при поручении Руководителя) объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о предлагаемых (принятых) мерах ответственности в отношении работников, виновных в неисполнении поручения. Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации 4.14. При поступлении в Агентство поручений, содержащихся в резолюциях Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее в настоящем разделе - поручений), эти поручения незамедлительно направляются Управлением делами на исполнение в соответствующее управление с одновременным направлением их копий Руководителю. При необходимости Руководитель, заместитель руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания по исполнению указанных поручений. Поступившие в соответствующие управления поручения и иные документы рассматриваются начальниками управлений в следующем порядке: поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления; поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня; поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются начальниками управлений в течение часа с момента их получения. При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения Агентства путем направления им факсимильной копии поручения. 4.15. Начальники управлений, на которых возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Руководителю материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации. 4.16. Доведение поручений до начальников управлений обеспечивается, как правило, в день их поступления в Агентство, а срочных и оперативных - незамедлительно. При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения начальников управлений и исполнителей путем направления им факсимильной копии поручения. 4.17. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации поручения, содержащие вместо даты исполнения или периода времени указания "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное им), подлежат исполнению в 3-дневный срок от даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В случае доработки Агентством рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок. Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в срок до одного месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения (решения). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день. В случаях, когда по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), начальники управлений по согласованию с заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) представляют не позднее 10 дней с даты подписания поручения Руководителю предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления их в Правительство Российской Федерации. В исключительных случаях предложения о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока (с даты подписания поручения) представляются Руководителю одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий управления по обеспечению исполнения поручения. 4.18. В случае если поручение выходит за рамки полномочий Агентства, начальники управлений обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Руководителю предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Правительство Российской Федерации. В случаях, когда поручение не входит в компетенцию Агентства, начальники управлений по согласованию с заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Руководителю проект соответствующего доклада в Правительство Российской Федерации с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления в Правительство Российской Федерации. Указанные предложения представляются Руководителю в течение 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 4.19. В случае если Агентство указано в поручении первым или обозначено словом "созыв", то оно является головным исполнителем поручения, Руководитель организует работу и несет ответственность за его исполнение. При необходимости заместители руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) или начальники управлений запрашивают в федеральных органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления. Соисполнители, в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные Руководителем (заместителем руководителя). При Страницы: 1 2 |