ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБУСТРОЙСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ. 03.06.08 56


Страницы: 1  2  



           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ
        ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБУСТРОЙСТВУ
             ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБУСТРОЙСТВУ
                      ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РФ

                            3 июня 2008 г.
                                 N 56

                                 (Д)


     В   соответствии   с   Положением   о  Федеральном  агентстве  по
обустройству    государственной    границы    Российской    Федерации,
утвержденным  Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 1
ноября  2007  г.  N  734  "О  Федеральном  агентстве  по  обустройству
государственной границы Российской Федерации", приказываю:
     Утвердить прилагаемые:
     Временное  положение  об Управлении делами Федерального агентства
по   обустройству   государственной   границы   Российской   Федерации
(Приложение N 1);
     Временное   положение   об   Управлении  перспективного  развития
Федерального   агентства   по   обустройству  государственной  границы
Российской Федерации (Приложение N 2);
     Временное   положение   об   Управлении   правового   обеспечения
Федерального   агентства   по   обустройству  государственной  границы
Российской Федерации (Приложение N 3);
     Временное    положение   о   Финансово-экономическом   управлении
Федерального   агентства   по   обустройству  государственной  границы
Российской Федерации (Приложение N 4);
     Временное   положение   о   Контрольном  управлении  Федерального
агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации
(Приложение N 5);
     Временное  положение  об  Управлении  приграничной инфраструктуры
Федерального   агентства   по   обустройству  государственной  границы
Российской Федерации (Приложение N 6);
     Временное положение об Управлении проектирования, строительства и
реконструкции    объектов    обустройства    государственной   границы
Федерального   агентства   по   обустройству  государственной  границы
Российской Федерации (Приложение N 7).

И.о. Руководителя
                                                            В.Н.ЕЛЬЦОВ
3 июня 2008 г.
N 56


                                                        Приложение N 1

                                                  к Приказу Росграницы
                                                   от 3 июня 2008 года
                                                                  N 56

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
             ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
               ПО ОБУСТРОЙСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1.  Настоящее  Положение об Управлении делами (далее - Положение)
разработано   на   основании  Положения  о  Федеральном  агентстве  по
обустройству  государственной  границы  Российской  Федерации (далее -
Агентство),   утвержденного  Постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  1  ноября  2007  г. N 734. Положение определяет порядок
работы Управления правового обеспечения (далее - Управление).
     2.  В  своей деятельности Управление руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными  законами  и
федеральными  законами Российской Федерации, международными договорами
Российской   Федерации,   актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства   Российской   Федерации,   Положением   об   Агентстве,
нормативными  и  иными  правовыми  актами Агентства, а также настоящим
Положением.
     3.   Полное   наименование   Управления   -   Управление   делами
Федерального   агентства   по   обустройству  государственной  границы
Российской Федерации, сокращенное наименование Управления - УД.
     4.  Положение  об  Управлении  утверждается и изменяется решением
руководителя Агентства по представлению начальника Управления.

                        II. Задачи Управления

     5. Основными задачами Управления являются:
     - обеспечение   защиты   государственной  тайны,  мобилизационной
подготовки и гражданской обороны в Агентстве;
     - обеспечение документооборота в Агентстве;
     - осуществление   административно-хозяйственного  обслуживания  и
материально-техническое    обеспечение    структурных    подразделений
центрального аппарата Агентства;
     - обеспечение  прохождения  государственной  гражданской службы и
кадровой работы в центральном аппарате Агентства.

                      III. Структура Управления

     6.   Управление   делами   является   структурным  подразделением
центрального аппарата Агентства.
     Структура    и    численность    должностных    лиц    Управления
устанавливается в соответствии со штатным расписанием Агентства.
     7. В состав Управления входят следующие отделы:
     - общий отдел;
     - отдел  защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки
и гражданской обороны;
     - отдел материально-технического снабжения и эксплуатации;
     - отдел государственной службы и кадров.
     Отделы   Управления  действуют  на  основании  положений  о  них,
утверждаемых начальником Управления.
     8.  Управление  возглавляет  начальник  Управления, назначаемый и
освобождаемый от должности руководителем Агентства.
     9.     Начальник     Управления    подчиняется    непосредственно
статс-секретарю  - заместителю руководителя Агентства, осуществляющему
координацию и контроль деятельности Управления.
     10.   Начальник  Управления  имеет  заместителей,  назначаемых  и
освобождаемых  от  должности  руководителем Агентства по представлению
начальника  Управления. Заместители начальника Управления обеспечивают
организацию  работы  по  выполнению функций Управления в установленной
сфере   деятельности   в  соответствии  с  распределением  начальником
Управления  обязанностей  между  ним и его заместителями. В отсутствие
начальника   Управления   его   обязанности   исполняет  один  из  его
заместителей по представлению начальника Управления.
     11. Начальник Управления:
     - руководит   деятельностью   Управления   на   основе   принципа
единоначалия;
     - принимает   участие   в   совещаниях,  проводимых  руководством
Агентства,   при   рассмотрении  вопросов,  отнесенных  к  компетенции
Управления;
     - определяет   обязанности  своим  заместителям  и  устанавливает
степень их ответственности за ведение работы на порученном участке;
     - обеспечивает  подбор, расстановку кадров Управления, соблюдение
служебной дисциплины;
     - создает   условия  для  повышения  профессиональной  подготовки
должностных  лиц  Управления  и  внедрения передовых приемов и методов
работы;
     - вносит   согласно   установленному   порядку  представления  на
должностных  лиц Управления для назначения их на должность, присвоения
квалификационных чинов, а также предложения об их поощрении, наложении
на них дисциплинарных взысканий;
     - принимает  меры  по  обеспечению необходимых условий службы для
должностных лиц Управления;
     - утверждает положения об отделах Управления;
     - вносит  согласно  установленному  порядку руководству Агентства
предложения  о  направлении  должностных  лиц  Управления  в служебные
командировки   по   Российской   Федерации   и  заграничные  служебные
командировки;
     - подписывает   документы   и  организовывает  в  пределах  своей
компетенции проверку их исполнения;
     - представляет  Управление  в  Аппарате  Правительства Российской
Федерации,   федеральных   органах  исполнительной  власти  Российской
Федерации,   органах   исполнительной   власти   субъектов  Российской
Федерации,   органах  местного  самоуправления,  в  судебных  органах,
учреждениях, организациях в соответствии с установленным порядком;
     - пользуется    правами,    исполняет    обязанности    и   несет
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.
     12.  Руководство отделами осуществляют начальники отделов. Состав
отделов  Управления определяется в соответствии со штатным расписанием
Агентства.
     13.   Управление   комплектуется   из   числа   лиц,   отвечающих
установленным  квалификационным  требованиям.  Должностные обязанности
должностных  лиц Управления устанавливаются должностными регламентами,
утвержденными  в  соответствии с порядком, установленным Агентством, и
разработанными на основании типовых должностных регламентов.
     14.  Должностные  лица  Управления  назначаются  на  должность  и
освобождаются   от   должности   руководителем  Агентства  или  лицом,
исполняющим   его  обязанности,  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     15.  Работа Управления строится на основе планов работы Агентства
и  планов  работы  Управления,  принципах  единоначалия и персональной
ответственности   каждого   должностного  лица  за  состояние  дел  на
порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
     16.   Делопроизводство   и   мероприятия  по  обеспечению  режима
секретности  и информационной безопасности в Управлении осуществляются
согласно установленному порядку Агентства.

                        IV. Функции Управления

     17. Управление выполняет следующие функции:
     - осуществляет   защиту  государственной  тайны,  мобилизационной
подготовки и гражданской обороны в Агентстве;
     - осуществляет организацию документооборота в Агентстве;
     - осуществляет     контроль     за    соблюдением    структурными
подразделениями    центрального    аппарата    Агентства    требований
законодательства  Российской  Федерации  при  исполнении  поручений  и
решений  Президента  Российской  Федерации,  Правительства  Российской
Федерации,   а  также  при  рассмотрении  писем  и  обращений  органов
законодательной,   исполнительной  и  судебной  власти,  физических  и
юридических  лиц,  других  документов  в  соответствии с установленной
номенклатурой контроля;
     - осуществляет  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  работу  по  комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства.
Обеспечивает    своевременные    прием,    регистрацию    и   доставку
корреспонденции,   поступающей   в   Агентство,  а  также  подготовку,
регистрацию и отправку исходящей корреспонденции Агентства;
     - контролирует   выполнение   приказов,   распоряжений   и   иных
нормативных   актов   Агентства,   решений  и  поручений  руководителя
Агентства и его заместителей;
     - организует   и   проводит  в  установленном  порядке  работу  с
обращениями   граждан,   обеспечивает   работу  общественной  приемной
Агентства;
     - осуществляет  в установленном порядке хранение гербовой печати,
штампов и факсимиле Агентства и контроль за их использованием;
     - принимает    участие    совместно    с   другими   структурными
подразделениями   Агентства   в   подготовке  заключений  по  проектам
нормативных правовых актов, поступающих в Агентство;
     - осуществляет   административно-хозяйственное   обслуживание   и
материально-техническое    обеспечение    структурных    подразделений
центрального аппарата Агентства, а также социально-бытовое обеспечение
сотрудников   центрального   аппарата   Агентства   в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
     - заключает от имени Агентства все виды договоров по обслуживанию
центрального аппарата Агентства в пределах своей компетенции;
     - обеспечивает     контроль    за    своевременным    проведением
инвентаризации  основных  средств  Агентства  и  оформлением  актов их
списания,   а   также   соблюдением  Агентством  лимитов  расходования
бюджетных  средств  по  вопросам,  отнесенным к компетенции Управления
делами;
     - обеспечивает  подготовку  технических  заданий  для организации
конкурсов   на   заключение  договоров  на  материально-техническое  и
социально-бытовое обеспечение Агентства;
     - обеспечивает    эксплуатацию    зданий,   сооружений,   офисных
помещений, находящихся в распоряжении центрального аппарата Агентства;
     - реализует  в  установленном  порядке  функции  по охране труда,
технике   безопасности  и  противопожарной  безопасности,  сохранности
материальных  ценностей,  находящихся на балансе центрального аппарата
Агентства;
     - обеспечивает   реализацию  полномочий  Агентства  по  владению,
пользованию  и  распоряжению закрепленным за ним на праве оперативного
управления  недвижимым имуществом и земельными участками, оформленными
в установленном порядке;
     - организует  подготовку  проектов  индивидуальных правовых актов
Агентства,  связанных  с  поступлением  на государственную гражданскую
службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением
на  должность  государственной  гражданской  службы,  освобождением от
замещаемой  должности гражданской службы, увольнением государственного
гражданского  служащего с государственной гражданской службы и выходом
его на пенсию за выслугу лет;
     - организует  и  обеспечивает  проведение  конкурсов на замещение
вакантных  должностей  государственной  гражданской службы и включение
федеральных  государственных гражданских служащих Агентства в кадровый
резерв;
     - организует     и     обеспечивает     проведение    аттестации,
квалификационных     экзаменов,    профессиональной    подготовки    и
переподготовки,   повышения   квалификации  и  стажировки  федеральных
государственных гражданских служащих;
     - осуществляет  иные  функции  в установленной сфере деятельности
Управления   делами,   если   такие  функции  предусмотрены  Агентству
федеральными   законами,   нормативными  правовыми  актами  Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

                         V. Права Управления

     18.  Управление  для  решения  возложенных  на него функций имеет
право:
     - распределять материальные и финансовые ресурсы, предоставленные
в распоряжение Агентству в части установленной компетенции;
     - знакомиться с приказами руководителя Агентства;
     - вносить   на   рассмотрение   статс-секретаря   -   заместителя
руководителя  предложения по изменению структуры и штатной численности
Управления,   по   перемещению   должностных  лиц  Управления  делами,
поощрению  за их успешную работу и наложению взысканий за неисполнение
или ненадлежащее исполнение ими должностных обязанностей;
     - в  пределах  своей  компетенции сообщать обо всех недостатках в
деятельности  отдельных  работников,  выявленных в процессе исполнения
своих   должностных   обязанностей,   и   вносить  предложения  по  их
устранению;
     - визировать документы в пределах своей компетенции;
     - запрашивать   и  получать  от  всех  структурных  подразделений
Агентства сведения, информацию и документы, необходимые для выполнения
возложенных на Управление делами задач;
     - вести  переписку по вопросам, касающимся компетенции Управления
делами;
     - на основе выданной доверенности представлять интересы Агентства
по  вопросам,  относящимся  к  его  компетенции, во взаимоотношениях с
государственными  и  муниципальными  органами,  а также предприятиями,
организациями и учреждениями;
     - проводить  совещания  и  участвовать  в совещаниях по вопросам,
относящимся  к  компетенции  Управления  делами (при необходимости - с
привлечением   руководителей   и   работников   других   подразделений
центрального аппарата согласно распоряжению руководителя Агентства или
по согласованию с руководителем подразделения);
     - давать   разъяснения,  рекомендации  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Управления делами;
     - вносить  руководству Агентства предложения по совершенствованию
деятельности Управления делами;
     - требовать   исполнения   своих   распоряжений  и  поручений  от
должностных лиц Управления делами;
     - требовать   отчет   от  должностных  лиц  Управления  делами  о
проведенной работе.
     19.   Возложение   на   Управление  функций,  не  предусмотренных
настоящим   Положением,   кроме   специальных   (адресных)   поручений
руководителя  Агентства или статс-секретаря - заместителя руководителя
Агентства, не допускается.

             VI. Взаимоотношения и связи со структурными
                      подразделениями Агентства

     20. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так
и через структурные подразделения территориальных органов Агентства по
направлениям  деятельности  Управления  во  взаимодействии  с  другими
структурными подразделениями Агентства.

                         VII. Ответственность

     21.  Начальник  Управления  несет персональную ответственность за
осуществление   возложенных   на   Управление   функций   и   задач  в
установленной  сфере  деятельности, в том числе за выполнение в рамках
компетенции  Управления  программ,  планов  и показателей деятельности
Агентства, за состояние исполнительской дисциплины.
     22.  Заместители  начальника Управления, начальники отделов несут
ответственность  за  выполнение  возложенных  на  них  обязанностей  в
соответствии  с  утверждаемым  начальником  Управления  распределением
должностных обязанностей.
     23.  Сотрудники  Управления несут персональную ответственность за
невыполнение    или    ненадлежащее   выполнение   своих   должностных
обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начальник
Управления делами
                                                           О.И.КИСЕЛЕВ


                                                        Приложение N 2

                                                  к Приказу Росграницы
                                                   от 3 июня 2008 года
                                                                  N 56

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
          ОБ УПРАВЛЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
              АГЕНТСТВА ПО ОБУСТРОЙСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                     ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1.  Настоящее  Положение  об  Управлении  перспективного развития
(далее  по  тексту  -  Положение) разработано на основании Положения о
Федеральном   агентстве   по   обустройству   государственной  границы
Российской Федерации (далее - Агентство), утвержденного Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  1  ноября  2007  г.  N  734.
Положение определяет порядок работы Управления перспективного развития
(далее - Управление).
     2.  В  своей деятельности Управление руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными  законами  и
федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  международными договорами Российской Федерации, Положением
об  Агентстве, приказами руководителя Агентства, настоящим Положением,
другими правовыми актами.
     3.  Полное  наименование  Управления  - Управление перспективного
развития   Федерального   агентства  по  обустройству  государственной
границы  Российской  Федерации,  сокращенное наименование Управления -
УПР.
     4.  Положение  об  Управлении  утверждается и изменяется решением
руководителя Агентства по представлению начальника Управления.

                        II. Задачи Управления

     5. Основными задачами Управления являются:
     - участие  в  подготовке  предложений  по  выработке и реализации
государственной  политики в сфере обустройства государственной границы
Российской Федерации;
     - участие   в   разработке  проектов  нормативно-правовых  актов,
направленных  на  регулирование  в  сфере обустройства государственной
границы  Российской  Федерации,  в  том  числе выработка предложений о
заключении международных договоров и соглашений, в части установленной
компетенции;
     - участие    в    разработке   предложений   о   целесообразности
установления,  открытия, закрытия, а также об увеличении эффективности
и непосредственном обеспечении функционирования пунктов пропуска через
государственную  границу  Российской  Федерации  и  обустройству  мест
пересечения государственной границы Российской Федерации;
     - участие  в  обеспечении  функций  Агентства  по  координации  и
контролю   деятельности  подведомственных  организаций  по  реализации
государственной   политики,   управлению  государственным  имуществом,
оказанию  государственных  услуг  в сфере обеспечения функционирования
пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
     - участие  в  подготовке  предложений  по  выработке приоритетных
направлений  деятельности  Агентства,  в  том числе подготовка проекта
ежегодного плана работы Управления.

                      III. Структура Управления

     6.   Управление   перспективного  развития  является  структурным
подразделением центрального аппарата Агентства.
     Структура    и    численность    должностных    лиц    Управления
устанавливается в соответствии со штатным расписанием Агентства.
     7. В состав Управления входят следующие отделы:
     информационно-аналитический отдел;
     отдел международных отношений;
     отдел по взаимодействию с органами государственной власти;
     отдел перспективного развития и среднесрочного планирования;
     отдел программирования и планирования конкурсных торгов.
     Отделы   Управления  действуют  на  основании  положений  о  них,
утверждаемых начальником Управления.
     8.  Управление  возглавляет  начальник  Управления, назначаемый и
освобождаемый от должности руководителем Агентства.
     9.     Начальник     Управления    подчиняется    непосредственно
статс-секретарю  - заместителю руководителя Агентства, осуществляющему
координацию и контроль деятельности Управления.
     10.  Начальник  Управления  имеет  заместителей,  назначаемых  на
должность  и  освобождаемых  от  должности  руководителем Агентства по
представлению начальника Управления. Заместители начальника Управления
обеспечивают  организацию  работы  по  выполнению функций Управления в
установленной  сфере  деятельности  в  соответствии  с  распределением
начальником  Управления  обязанностей между ним и его заместителями. В
отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один из его
заместителей по представлению начальника Управления.
     11. Начальник Управления:
     - руководит   деятельностью   Управления,  осуществляет  права  и
выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения;
     - обеспечивает   исполнение   поручений   руководства  Агентства,
определяет   механизм  исполнения  указанных  поручений,  осуществляет
планирование и контроль за их исполнением, обеспечивает предоставление
руководству  Агентства  еженедельной,  а  по  контрольным поручениям -
ежедневной отчетности о ходе исполнения поручений;
     - представляет  в  пределах  своих  полномочий Управление во всех
структурных   подразделениях   центрального   аппарата   Агентства   и
подведомственных  организациях, а по поручению руководства Агентства -
представляет   Агентство   в  федеральных  органах  законодательной  и
исполнительной  власти  Российской  Федерации, органах государственной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органах    местного
самоуправления,   общественных   и   иных  организациях  по  вопросам,
относящимся к сфере деятельности Управления;
     - дает государственным гражданским служащим, замещающим должности
в  Управлении,  обязательные  для  исполнения  указания  по  вопросам,
относящимся к компетенции Управления;
     - участвует   в   заседаниях  коллегии  Агентства  и  совещаниях,
проводимых руководством Агентства;
     - определяет обязанности своих заместителей, утверждает положения
об  отделах, входящих в состав Управления, определяет квалификационные
требования   к   должностям   государственной   гражданской  службы  в
Управлении,  в  соответствии  с требованиями Федерального закона от 27
июля  2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской
Федерации";
     - готовит  и  представляет в установленном порядке предложения по
подбору и расстановке кадров в Управлении, о назначении на должность и
об  освобождении от должности государственных гражданских служащих, их
поощрении и применении дисциплинарных взысканий, а также об их снятии;
     - согласовывает   проекты  приказов  о  предоставлении  отпусков,
направлении   в   служебные   командировки,   поощрении  и  применении
дисциплинарных  взысканий,  а  также  иные  проекты  решений  в  сфере
трудовых   отношений,  если  такие  решения  принимаются  в  отношении
сотрудников Управления;
     - в   установленном   порядке   участвует  в  обеспечении  защиты
сведений,  составляющих  государственную, служебную и иную, охраняемую
законом тайну;
     - осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  иные полномочия,
необходимые  для  выполнения  Управлением  возложенных на него задач и
функций.
     12.  Руководство отделами осуществляют начальники отделов. Состав
отделов  Управления определяется в соответствии со штатным расписанием
Агентства.
     13.   Управление   комплектуется   из   числа   лиц,   отвечающих
установленным  квалификационным  требованиям.  Должностные обязанности
должностных  лиц Управления устанавливаются должностными регламентами,
утвержденными  в  соответствии с порядком, установленным Агентством, и
разработанными на основании типовых должностных регламентов.
     14.  Должностные  лица  Управления  назначаются  на  должность  и
освобождаются   от   должности   руководителем  Агентства  или  лицом,
исполняющим   его  обязанности,  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     15.  Работа Управления строится на основе планов работы Агентства
и  планов  работы  Управления,  принципах  единоначалия и персональной
ответственности   каждого   должностного  лица  за  состояние  дел  на
порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
     16.   Делопроизводство   и   мероприятия  по  обеспечению  режима
секретности  и информационной безопасности в Управлении осуществляются
согласно установленному порядку Агентства.

                        IV. Функции Управления

     17.  Управление  в  соответствии  с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
     - подготавливает    проекты   приказов   руководителя   Агентства
нормативного  и  ненормативного  характера  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию   Управления,  обеспечивает  в  установленном  порядке  их
согласование   с  другими  структурными  подразделениями  центрального
аппарата   Агентства,   а   в   случае   издания  совместных  приказов
обеспечивает  их согласование с соответствующими федеральными органами
исполнительной  власти,  а также обеспечивает подготовку и направление
этих   документов  в  Министерство  юстиции  Российской  Федерации  на
государственную  регистрацию  после  их  утверждения  в  установленном
порядке;
     - участвует  в  разработке проектов федеральных законов, правовых
актов  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства  Российской
Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления, обеспечивает
в   установленном  порядке  их  согласование  с  другими  структурными
подразделениями  центрального  аппарата  Агентства,  заинтересованными
федеральными  органами  исполнительной  власти и субъектами Российской
Федерации,   и   внесение   указанных   проектов   правовых   актов  в
установленном порядке в Правительство Российской Федерации;
     - участвует   в   подготовке   проектов  заключений,  поправок  и
официальных    отзывов    Правительства    Российской   Федерации   на
законопроекты   по   вопросам,   входящим  в  компетенцию  Управления,
поступившим  в  Правительство  Российской Федерации из Государственной
Думы, Федерального собрания Российской Федерации;
     - участвует   в   процедуре   согласования  проектов  нормативных
правовых  актов,  подготавливаемых Правительством Российской Федерации
по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
     - обобщает   практику   применения   законодательства  Российской
Федерации   и   подготавливает   предложения   о  внесении  изменений,
дополнений   или  отмене  законодательных  актов  и  иных  нормативных
правовых   актов   Российской   Федерации   по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Управления;
     - принимает  участие  в  разработке  проектов  программ  и планов
действий  Правительства  Российской  Федерации  в  части  обустройства
государственной  границы  Российской Федерации, пунктов пропуска через
государственную   границу  Российской  Федерации  и  мест  пересечения
государственной границы Российской Федерации;
     - участвует  в подготовке предложений по осуществлению разработки
проектов  концепций,  стратегий,  программ,  в том числе ведомственных
целевых   программ   в   сфере  обустройства  государственной  границы
Российской  Федерации,  созданию,  развитию  пунктов  пропуска  и мест
пересечения государственной границы Российской Федерации;
     - участвует   в  разработке  схем  территориального  планирования
Российской  Федерации  в части зон планируемого размещения объектов по
обеспечению   деятельности   пунктов  пропуска  через  государственную
границу   Российской  Федерации  и  мест  пересечения  государственной
границы Российской Федерации;
     - осуществляет     паспортизацию     пунктов    пропуска    через
государственную границу Российской Федерации;
     - организует подготовку и представляет в Правительство Российской
Федерации  ежегодный  доклад  о  результатах  и  основных направлениях
деятельности Агентства;
     - осуществляет  мониторинг  и  анализ  состояния пунктов пропуска
через  государственную границу Российской Федерации и мест пересечения
государственной  границы Российской Федерации, в том числе ведение баз
данных:
     паспортов   пунктов   пропуска   через   государственную  границу
Российской Федерации;
     документации  по  планировке  территории  для размещения объектов
обустройства    государственной    границы,    объектов   капитального
строительства   пунктов   пропуска   через   государственную   границу
Российской   Федерации  и  мест  пересечения  государственной  границы
Российской Федерации;
     результатов  обследований  состояния обустройства государственной
границы,   зданий,  помещений  и  сооружений  пунктов  пропуска  через
государственную границу Российской Федерации;
     - обеспечивает  взаимодействие в установленном порядке с органами
государственной   власти   иностранных   государств  и  международными
организациями в установленной сфере деятельности Агентства;
     - участвует  в  работе  по  определению пределов пунктов пропуска
через государственную границу Российской Федерации;
     - участвует в подготовке решений о целесообразности установления,
закрытия  пунктов  пропуска  через  государственную границу Российской
Федерации   и  мест  пересечения  государственной  границы  Российской
Федерации,  а  также  в  рассмотрении  вопросов  открытия и проведения
реконструкции   пунктов   пропуска   через   государственную   границу
Российской   Федерации  и  мест  пересечения  государственной  границы
Российской Федерации;
     - участвует в формировании предложений по изъятию для федеральных
государственных   нужд   земельных   участков,   зданий,  помещений  и
сооружений,   необходимых  для  обустройства  государственной  границы
Российской  Федерации,  пунктов пропуска через государственную границу
Российской   Федерации  и  мест  пересечения  государственной  границы
Российской Федерации;
     - участвует  в  разработке правил режима в пунктах пропуска через
государственную границу Российской Федерации;
     - участвует  в  подготовке  предложений по развитию прилегающих к
пунктам  пропуска  через  государственную границу Российской Федерации
территорий,  включая  предложения  о  строительстве,  реконструкции  и
ремонте автомобильных дорог общего пользования, мостов, путепроводов;
     - участвует  в разработке, корректировке и реализации федеральных
целевых   программ,   в   том   числе  федеральной  целевой  программы
"Государственная граница Российской Федерации";
     - принимает    участие    в    реализации    Агентством   функции
государственного  заказчика  федеральных целевых, научно-технических и
инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности;
     - обеспечивает размещение заказов на поставку товаров, выполнение
работ,  оказание  услуг  для  федеральных  нужд  в установленной сфере
деятельности,  в  том  числе  участвует  в  проведении государственных
торгов и государственных закупок для обеспечения нужд Агентства;
     - участвует     в    осуществлении    обеспечения    деятельности
координационных  и совещательных органов, создаваемых при Агентстве по
вопросам компетенции Управления;
     - участвует   в   выполнении   поручений   Президента  Российской
Федерации   и   Правительства   Российской   Федерации   по   вопросам
государственной  политики в части обустройства государственной границы
Российской Федерации;
     - участвует  в осуществлении подготовки материалов к совещаниям у
Президента  Российской  Федерации,  совещаниям  в  Совете Безопасности
Российской   Федерации,   совещаниям   у   Председателя  Правительства
Российской  Федерации  и  его  заместителей,  заседаниям Правительства
Российской  Федерации,  координационных  и  совещательных  органов при
Президенте  Российской  Федерации и Правительстве Российской Федерации
по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
     - готовит  проекты  докладов  руководителя  и  статс-секретаря  -
заместителя руководителя Агентства к указанным мероприятиям;
     - принимает участие в подготовке материалов к заседаниям коллегии
Агентства,  совещаниям,  проводимым руководством Агентства, заседаниям
координационных  и  совещательных  органов  при Агентстве по вопросам,
входящим в компетенцию Управления;
     - участвует  в  обеспечении  участия  представителей  Агентства в
работе   координационных   и   совещательных  органов,  созданных  при
Правительстве   Российской   Федерации,   иных   федеральных   органов
исполнительной   власти,   органов  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  иных  органов  по направлениям в установленной
сфере деятельности Управления;
     - участвует   в   организации   внутреннего   контроля  за  ходом
исполнения  поручений  Президента  Российской Федерации, Правительства
Российской  Федерации,  Руководства Агентства, планирования исполнения
указанных    поручений    и   предоставления   руководству   Агентства
еженедельной  отчетности  о  ходе  их  исполнения  в части компетенции
Управления;
     - консультирует  работников  Агентства  по  вопросам,  входящим в
компетенцию Управления;
     - подготавливает    справочные,    информационные,    экспертные,
аналитические  и  иные  материалы  по вопросам, входящим в компетенцию
Управления;
     - организует  в  установленном  порядке  научные  исследования по
вопросам, входящим в компетенцию Управления;
     - участвует   в  планировании  научно-исследовательских  работ  и
определении   заданий   на  их  разработку  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Управления, организации проведения в установленном порядке
конкурсов    и    заключении   по   их   результатам   соответствующих
государственных    контрактов,   а   также   контролирует   исполнение
заключенных контрактов (договоров);
     - обеспечивает   своевременное   и   полное  рассмотрение  писем,
запросов,  заявлений и иных обращений организаций и обращений граждан,
готовит  проекты ответов и разъяснений по поставленным в них вопросам,
представляет   их   руководству  Агентства  на  подпись,  обеспечивает
направление ответов заявителям в установленный законодательством срок;
     - в   установленном   порядке   осуществляет   взаимодействие  со
структурными   подразделениями   центрального   аппарата  Агентства  и
подведомственными  организациями, федеральными органами исполнительной
власти,   органами   государственной   власти   Российской  Федерации,
полномочными   представителями   Президента   Российской  Федерации  в
федеральных   округах,   органами   государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  органами  местного  самоуправления, экспертным
сообществом,   иными   общественными  организациями  и  гражданами  по
вопросам, относящимся к компетенции Управления;
     - осуществляет  организацию и проведение совещаний и семинаров по
вопросам, относящимся к компетенции Управления;
     - участвует в установленном порядке в организации и осуществлении
мероприятий  по  повышению  квалификации  государственных  гражданских
служащих Агентства, их профессиональной переподготовке и стажировке;
     - участвует  в  рассмотрении предложений о награждении граждан за
высокие  достижения в сфере государственной политики в части вопросов,
входящих в компетенцию Управления;
     - осуществляет  в установленном порядке работу по комплектованию,
хранению,  учету и использованию документов, образовавшихся в процессе
деятельности Управления;
     - участвует  в  установленном  порядке  в обеспечении, в пределах
своей  компетенции,  защиты  сведений,  составляющих  государственную,
служебную  и  иную  охраняемую  законодательством Российской Федерации
тайну;
     - осуществляет иные функции по вопросам, отнесенным к компетенции
Управления,  если  такие  функции предусмотрены федеральными законами,
нормативными  актами  Президента  Российской Федерации и Правительства
Российской   Федерации,   приказами  и  распоряжениями  и  поручениями
руководства Агентства;
     - осуществляет    мероприятия   по   мобилизационной   подготовке
Агентства.

                         V. Права Управления

     18. Управление при выполнении возложенных на него задач и функций
имеет право:
     - созывать   и   проводить  совещания  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Управления;
     - участвовать  в  работе  совещательных  и  экспертных  органов в
рамках компетенции Управления;
     - пользоваться в установленном порядке базами данных Агентства;
     - подготавливать:
     предложения  о  структуре  и  функциях  Управления,  об улучшении
условий   труда,   материального   и   социально-бытового  обеспечения
работников Управления;
     проекты приказов ненормативного характера по оперативным и другим
текущим  вопросам организации деятельности Агентства в части вопросов,
входящих в компетенцию Управления;
     - вести  делопроизводство  и  служебную переписку в установленном
порядке по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
     - представлять  руководству  Агентства  предложения  о присвоении
сотрудникам  Управления почетных званий и награждении государственными
наградами Российской Федерации.

             VI. Взаимоотношения и связи со структурными
                      подразделениями Агентства

     19. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так
и через структурные подразделения территориальных органов Агентства по
направлениям  деятельности  Управления  во  взаимодействии  с  другими
структурными подразделениями Агентства.

                         VII. Ответственность

     20.  Начальник  Управления  несет персональную ответственность за
осуществление   возложенных   на   Управление   функций   и   задач  в
установленной  сфере  деятельности, в том числе за выполнение в рамках
компетенции  Управления  программ,  планов  и показателей деятельности
Агентства, за состояние исполнительской дисциплины.
     21.  Заместители  начальника Управления, начальники отделов несут
ответственность  за  выполнение  возложенных  на  них  обязанностей  в
соответствии  с  утверждаемым  начальником  Управления  распределением
должностных обязанностей.
     22.  Сотрудники  Управления несут персональную ответственность за
невыполнение    или    ненадлежащее   выполнение   своих   должностных
обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.


                                                        Приложение N 3

                                                  к Приказу Росграницы
                                                   от 3 июня 2008 года
                                                                  N 56

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
           ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
              АГЕНТСТВА ПО ОБУСТРОЙСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                     ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1. Настоящее Положение об Управлении правового обеспечения (далее
-   Положение)   разработано  на  основании  Положения  о  Федеральном
агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации
(далее   -   Агентство),  утвержденного  Постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от 1 ноября 2007 г. N 734. Положение определяет
порядок работы Управления правового обеспечения (далее - Управление).
     2.  В  своей деятельности Управление руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными  законами  и
федеральными  законами Российской Федерации, международными договорами
Российской   Федерации,   актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства   Российской   Федерации,   Положением   об   Агентстве,
нормативными  и  иными  правовыми  актами Агентства, а также настоящим
Положением.
     3.   Полное   наименование   Управления  -  Управление  правового
обеспечения  Федерального  агентства  по  обустройству государственной
границы  Российской  Федерации,  сокращенное наименование Управления -
УПО.
     4.  Положение  об  Управлении  утверждается и изменяется решением
руководителя Агентства по представлению начальника Управления.

                        II. Задачи Управления

     5. Основными задачами Управления являются:
     - правовое     обеспечение     деятельности     Агентства,    его
территориальных органов и подведомственных организаций;
     - обеспечение единообразия применения законодательства Российской
Федерации     Агентством,     его    территориальными    органами    и
подведомственными организациями;
     - обеспечение   правовой   защиты   государственных  интересов  и
интересов  Агентства,  его  территориальных  органов  в судах и других
органах;
     - методическое обеспечение деятельности структурных подразделений
и территориальных органов Агентства по правовым вопросам;
     - обеспечение    деятельности   статс-секретаря   -   заместителя
руководителя   Агентства   по  организации  законопроектной  работы  в
Агентстве;
     - осуществление      координации     деятельности     структурных
подразделений по вопросам законопроектной работы;
     - юридическое   и   организационное   сопровождение  Агентства  в
рассмотрении,  разработке и согласовании проектов федеральных законов,
нормативных    правовых   актов   Президента   Российской   Федерации,
Правительства  Российской  Федерации, межведомственных и ведомственных
правовых актов, применение которых относится к компетенции Агентства.

                      III. Структура Управления

     6.   Управление   правового   обеспечения   является  структурным
подразделением центрального аппарата Агентства.
     Структура    и    численность    должностных    лиц    Управления
устанавливается в соответствии со штатным расписанием Агентства.
     7. В состав Управления входят следующие отделы:
     - отдел правовой экспертизы и законопроектной деятельности;
     - отдел договорной и претензионно-исковой работы;
     - отдел спецпроектов.
     Отделы   Управления  действуют  на  основании  положений  о  них,
утверждаемых начальником Управления.
     8.  Управление  возглавляет  начальник  Управления, назначаемый и
освобождаемый от должности руководителем Агентства.
     9. Начальник   Управления  подчиняется  непосредственно  статс  -
секретарю  -  заместителю  руководителя   Агентства,   осуществляющему
координацию и контроль деятельности Управления.
     10.   Начальник  Управления  имеет  заместителей,  назначаемых  и
освобождаемых  от  должности  руководителем Агентства по представлению
начальника  Управления. Заместители начальника Управления обеспечивают
организацию  работы  по  выполнению функций Управления в установленной
сфере   деятельности   в  соответствии  с  распределением  начальником
Управления  обязанностей  между  ним и его заместителями. В отсутствие
начальника   Управления   его   обязанности   исполняет  один  из  его
заместителей по представлению начальника Управления.
     11. Начальник Управления:
     - руководит   деятельностью   Управления   на   основе   принципа
единоначалия;
     - принимает   участие   в   совещаниях,  проводимых  руководством
Агентства,   при   рассмотрении  вопросов,  отнесенных  к  компетенции
Управления;
     - определяет   обязанности  своим  заместителям  и  устанавливает
степень их ответственности за ведение работы на порученном участке;
     - обеспечивает  подбор, расстановку кадров Управления, соблюдение
служебной дисциплины;
     - создает   условия  для  повышения  профессиональной  подготовки
должностных  лиц  Управления  и  внедрения передовых приемов и методов
работы;
     - вносит   согласно   установленному   порядку  представления  на
должностных  лиц Управления для назначения их на должность, присвоения
квалификационных чинов, а также предложения об их поощрении, наложении
на них дисциплинарных взысканий;
     - принимает  меры  по  обеспечению необходимых условий службы для
должностных лиц Управления;
     - утверждает положения об отделах Управления;
     - вносит  согласно  установленному  порядку руководству Агентства
предложения  о  направлении  должностных  лиц  Управления  в служебные
командировки   по   Российской   Федерации   и  заграничные  служебные
командировки;
     - подписывает   документы   и  организовывает  в  пределах  своей
компетенции проверку их исполнения;
     - представляет  Управление  в  Аппарате  Правительства Российской
Федерации,   федеральных   органах   исполнительной   власти,  органах
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного
самоуправления,   в  судебных  органах,  учреждениях,  организациях  в
соответствии с установленным порядком;
     - пользуется    правами,    исполняет    обязанности    и   несет
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.
     12.  Руководство отделами осуществляют начальники отделов. Состав
отделов  Управления определяется в соответствии со штатным расписанием
Агентства.
     13.   Управление   комплектуется   из   числа   лиц,   отвечающих
установленным  квалификационным  требованиям.  Должностные обязанности
должностных  лиц Управления устанавливаются должностными регламентами,
утвержденными  в  соответствии с порядком, установленным Агентством, и
разработанными на основании типовых должностных регламентов.
     14.  Должностные  лица  Управления  назначаются  на  должность  и
освобождаются   от   должности   руководителем  Агентства  или  лицом,
исполняющим   его  обязанности,  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     15.  Работа Управления строится на основе планов работы Агентства
и  планов  работы  Управления,  принципах  единоначалия и персональной
ответственности   каждого   должностного  лица  за  состояние  дел  на
порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
     16.   Делопроизводство   и   мероприятия  по  обеспечению  режима
секретности  и информационной безопасности в Управлении осуществляются
согласно установленному порядку Агентства.

                        IV. Функции Управления

     18. Управление выполняет следующие функции:
     - обеспечивает  осуществление функции Агентства по принятию актов
об  открытии пунктов пропуска через государственную границу Российской
Федерации;
     - обеспечивает  осуществление  функции  Агентства  по ведению баз
данных в сфере деятельности Управления;
     - обеспечивает   осуществление  функции  Агентства  по  обобщению
практики применения законодательства Российской Федерации и проведение
анализа  реализации  государственной  политики  в  установленной сфере
деятельности;
     - принимает  участие  в  обеспечении  реализации  государственной
политики по обустройству государственной границы Российской Федерации;
     - принимает участие в обеспечении осуществления функции Агентства
по  подготовке  предложений об изъятии для федеральных государственных
нужд    объектов    недвижимости,    необходимых    для   обустройства
государственной  границы  Российской  Федерации, мест ее пересечения и
пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, а
именно: осуществляет разработку механизма изъятия указанного объекта и
осуществляет подготовку и согласование необходимых нормативных актов;
     - подготавливает   либо   участвует  в  подготовке  (анализирует,
осуществляет правовую экспертизу) проектов нормативных правовых актов,
разрабатываемых Агентством;
     - осуществляет  во взаимодействии со структурными подразделениями
подготовку   концепций  проектов  федеральных  законов  и  технических
заданий  на их разработку в сфере деятельности Агентства, обеспечивает
их согласование в установленном порядке;
     - подготавливает   самостоятельно   или   совместно   с   другими
структурными   подразделениями   заключения  по  проектам  нормативных
правовых  актов,  имеющих  межведомственный  характер,  поступающих на
согласование в Агентство;
     - участвует  в  части  установленной  компетенции  в формировании
планов деятельности Агентства;
     - принимает участие в разработке предложений по совершенствованию
государственного управления в сфере деятельности Агентства;
     - организовывает  и  контролирует исполнение в Агентстве планов и
программ   законопроектной   деятельности   Правительства   Российской
Федерации,   а  также  отдельных  поручений  Правительства  Российской
Федерации   по   разработке  проектов  федеральных  законов,  проектов
международных   договоров  и  международных  правовых  актов  в  части
установленной деятельности Агентства;
     - формирует    во    взаимодействии    с   другими   структурными
подразделениями  план  организации законопроектной работы Агентства на
очередной  год, организовывает разработку проектов федеральных законов
в соответствии с этим планом, контролирует его исполнение, информирует
о ходе и об итогах этой работы руководство Агентства;
     - обеспечивает  подготовку  необходимых  материалов  для  участия
статс-секретаря - заместителя руководителя Агентства в работе Комиссии
Правительства  Российской Федерации по законопроектной деятельности, а
также   при   рассмотрении   проектов   федеральных  законов  в  сфере
деятельности  Агентства  в  палатах  Федерального  Собрания Российской
Федерации;
     - дает  заключения  по  представленным  запросам  о  соответствии
законодательству   Российской  Федерации  документов,  разрабатываемых
структурными  подразделениями  и территориальными органами Агентства в
установленной сфере деятельности;
     - представляет по поручению руководства Агентства в установленном
порядке   интересы   Агентства  в  Аппарате  Правительства  Российской
Федерации,   федеральных   органах  исполнительной  власти  Российской
Федерации,   органах   исполнительной   власти   субъектов  Российской
Федерации,   органах  местного  самоуправления,  в  судебных  органах,
общественных и других организациях в части установленной компетенции;
     - обобщает,   анализирует   и   систематизирует   по   поручениям
руководства  разъяснения  Агентства и его структурных подразделений по
вопросам    применения    законодательства    в   сфере   обустройства
государственной  границы  Российской  Федерации, мест ее пересечения и
пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
     - обеспечивает  структурные подразделения, территориальные органы
Агентства  информацией об изданных нормативных и иных правовых актах в
области  обустройства  государственной  границы  Российской Федерации,
мест  ее  пересечения и пунктов пропуска через государственную границу
Российской Федерации, изменениях в этих актах и их отмене;
     - подготавливает  для  руководства Агентства справочные материалы
по  законодательству  Российской  Федерации, международным договорам и
международным   правовым   актам   Российской   Федерации,   а   также
информационно-аналитические  материалы по проектам федеральных законов
и  правовых  актов  Президента  Российской  Федерации  и Правительства
Российской Федерации в сфере деятельности Агентства;
     - подготавливает   самостоятельно   или   совместно   с   другими
структурными   подразделениями   для  издания  сборники,  справочники,
пособия  и  собрания  нормативных  и  иных правовых актов по вопросам,
входящим в компетенцию Агентства;
     - осуществляет  обмен правовой информацией с другими федеральными
органами   исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации,  органами  местного  самоуправления,
общественными  и  другими  организациями в соответствии с договорами о
сотрудничестве в области обмена информацией;
     - осуществляет  правовое  обеспечение  хозяйственной деятельности
Агентства;
     - проводит    правовую    экспертизу   проектов   государственных
контрактов   (договоров),   соглашений,   заключаемых   Агентством   в
установленной сфере деятельности;
     - осуществляет методическое руководство по вопросам претензионной
работы в части установленной компетенции;
     - разрабатывает    методические   рекомендации   по   организации
договорно-правовой работы в Агентстве и его территориальных органах;
     - осуществляет  рассмотрение  и  согласование проектов конкурсной
документации,  ведет  работу  в составе экспертных групп (комиссий) по
рассмотрению заявок на участие в конкурсе, аукционе;
     - осуществляет  сбор,  анализ  и  обобщение  судебной  практики с
участием   Агентства,   его   территориальных   органов,  представляет
руководству  Агентства  предложения  по повышению эффективности работы
правовых   отделов   территориальных   органов   Агентства  по  защите
государственных  интересов  и  интересов  Агентства  в  судах, а также
осуществляет   контроль   за  устранением  нарушений  территориальными
органами    Агентства    и    их    должностными   лицами   требований
законодательства    Российской    Федерации,    являющиеся    причиной
удовлетворения   судами  исков  (заявлений,  жалоб),  предъявленных  к
территориальным органам Агентства;
     - принимает  участие в работе Агентства по рассмотрению обращений
граждан и подготовке ответов заявителю;
     - осуществляет   контроль   деятельности  правовых  подразделений
территориальных органов Агентства;
     - проводит  работу  по  повышению  квалификации  должностных  лиц
правовых  подразделений территориальных органов Агентства, в том числе
организовывает и проводит совещания, семинары;
     - оказывает    должностным   лицам   структурных   подразделений,
территориальным   органам  Агентства  и  организациям,  находящимся  в
ведении  Агентства,  правовое  содействие  по  вопросам, относящимся к
компетенции Агентства;
     - проводит    периодический    контроль   и   анализ   соблюдения
законодательства  Российской  Федерации  при  поступлении  граждан  на
государственную   гражданскую   службу  (работу)  в  Агентство  и  его
территориальные  органы,  решении  вопросов,  связанных с прохождением
государственной  гражданской  службы (работы), привлечении должностных
лиц  и  работников  к  ответственности  и увольнении с государственной
гражданской службы (работы);
     - разрабатывает   общие   положения   о  территориальных  органах
Агентства,  принимает  участие в разработке индивидуальных положений о
территориальных органах Агентства;
     - разрабатывает   формы  отчетности  для  правовых  подразделений
территориальных органов Агентства в сфере установленной деятельности;
     - визирует  проекты  нормативных и иных правовых актов Агентства,
заключения,  представляемые на подпись руководителю Агентства, а также
иные  документы  в  соответствии  с  инструкцией по делопроизводству в
Агентстве;
     - проводит  работу  по  направлению  нормативных  правовых  актов
Агентства   на  государственную  регистрацию  в  Министерство  юстиции
Российской  Федерации,  организовывает  сопровождение  прохождения  их
государственной регистрации, ведет учет таких актов;
     - самостоятельно    или    совместно   с   другими   структурными
подразделениями    обеспечивает   участие   Агентства   в   разработке
международных  договоров  и  международных  правовых  актов,  проводит
правовую  экспертизу  проектов международных договоров и международных
правовых актов в сфере деятельности Агентства;
     - обеспечивает   участие   представителей  Агентства  в  качестве
экспертов  по  проектам федеральных законов, международных договоров и
международных  правовых  актов  в  работе  комитетов  и комиссий палат
Федерального   Собрания   Российской   Федерации   и  в  мероприятиях,
проводимых  палатами  Федерального  Собрания  Российской  Федерации, а
также в заседаниях международных организаций и государственных органов
власти иностранных государств в части установленной компетенции.

                         V. Права Управления

     19.  Управление  для  решения  возложенных  на него функций имеет
право:
     - получать   для   ознакомления   и   систематизированного  учета
поступающие  в  Агентство нормативные и иные правовые акты и документы
на бумажных и электронных носителях;
     - вносить  на  рассмотрение  руководству Агентства предложения по
вопросам деятельности Управления;
     - давать заключения о необходимости подготовки нормативных и иных
правовых актов;
     - давать  заключения  о  соответствии законодательству Российской
Федерации   документов,  подготовленных  структурными  подразделениями
центрального аппарата Агентства и его территориальных органов;
     - давать указания территориальным органам Агентства об отмене или
изменении  правовых  актов,  содержащих  положения, не соответствующие
законодательству Российской Федерации;
     - давать  юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам,
отнесенным к компетенции Управления;
     - запрашивать    и   получать   от   структурных   подразделений,
территориальных органов Агентства и организаций, находящихся в ведении
Агентства,  необходимые статистические, аналитические и другие данные,
документы,  заключения  и  иные  материалы,  необходимые  для принятия
решений по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства и Управления;
     - вести   переписку  с  государственными  органами  по  вопросам,
отнесенным к компетенции Управления, в части установленной компетенции
и в случаях, определяемых руководителем Агентства;
     - участвовать  в  работе  совещательных  и  экспертных  органов в
рамках компетенции Управления;
     - согласовывать    назначение    начальников    правовых    служб
территориальных органов Агентства;
     - привлекать   должностных   лиц  структурных  подразделений  для
подготовки   проектов   нормативных  и  иных  правовых  актов,  других
документов и осуществления подобных мероприятий;
     - привлекать  для  защиты  государственных  интересов,  интересов
Агентства  и  его  территориальных  органов  в  судах  должностных лиц
структурных подразделений и территориальных органов Агентства;
     - возвращать   структурным  подразделениям  -  соисполнителям  на
доработку  нарушающие  правила  юридической  техники  и противоречащие
законодательству  Российской  Федерации  проекты  нормативных  и  иных
правовых  актов и других документов, составлять заключения и справки о
необходимости устранения выявленных в них противоречий;
     - получать  в установленном законодательством порядке необходимую
консультативную  помощь  в  адвокатуре,  юридических фирмах, научных и
других  организациях,  а  также  ученых  и специалистов, в том числе с
оплатой их услуг за счет средств Агентства;
     - участвовать   в  разработке  и  реализации  программ  повышения
юридических   знаний   и  навыков  должностных  лиц  Агентства  и  его
территориальных  органов, в проведении занятий и семинаров по правовым
вопросам в системе повышения квалификации и по другим формам обучения;
     - участвовать  в  реализации  планов  и  показателей деятельности
Агентства;
     - пользоваться    в    установленном    порядке    ведомственными
информационными системами и создавать собственные базы данных;
     - пользоваться  иными правами, предусмотренными законодательством
Российской Федерации.
     20.   Возложение   на   Управление  функций,  не  предусмотренных
настоящим   Положением,   кроме   специальных   (адресных)   поручений
руководителя  Агентства или статс-секретаря - заместителя руководителя
Агентства, не допускается.

             VI. Взаимоотношения и связи со структурными
                      подразделениями Агентства

     21. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так
и через структурные подразделения территориальных органов Агентства по
направлениям  деятельности  Управления  во  взаимодействии  с  другими
структурными подразделениями Агентства.

                         VII. Ответственность

     22.  Начальник  Управления  несет персональную ответственность за
осуществление   возложенных   на   Управление   функций   и   задач  в
установленной  сфере  деятельности, в том числе за выполнение в рамках
компетенции  Управления  программ,  планов  и показателей деятельности
Агентства, за состояние исполнительской дисциплины.
     23.  Заместители  начальника Управления, начальники отделов несут
ответственность  за  выполнение  возложенных  на  них  обязанностей  в

Страницы: 1  2