Страницы: 1 2 соответствии с утверждаемым начальником Управления распределением должностных обязанностей. 24. Сотрудники Управления несут персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение N 4 к Приказу Росграницы от 3 июня 2008 года N 56 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБУСТРОЙСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Настоящее Положение о Финансово-экономическом управлении (далее - Положение) разработано на основании Положения о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - Агентство), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. N 734. Положение определяет порядок работы Финансово-экономического управления (далее - Управление). 2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением об Агентстве, международными договорами Российской Федерации, нормативными методическими рекомендациями по вопросам бюджетно-финансовой деятельности, а также настоящим Положением. 3. Полное наименование Управления - Финансово-экономическое управление Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, сокращенное наименование Управления - ФЭУ. 4. Положение об Управлении утверждается и изменяется решением руководителя Агентства по представлению начальника Управления. II. Задачи Управления 5. Основными задачами Управления являются: - бюджетное планирование и финансирование деятельности Агентства, в том числе центрального аппарата; - бюджетное планирование и финансирование деятельности территориальных органов Агентства; - организация и ведение бухгалтерского (бюджетного) учета Агентства; - осуществление учета и контроля денежных средств и товарно-материальных ценностей, находящихся на балансе Агентства; - формирование и представление бюджетной отчетности Агентства; - формирование и представление статистической отчетности Агентства; - участие в разработке и реализации федеральных целевых программ в пределах полномочий Управления; - участие в выработке предложений по вопросам обустройства государственной границы Российской Федерации, создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации, в том числе открытия, закрытия и проведения строительства, реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах полномочий Управления; - участие в формировании Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Агентства в пределах полномочий Управления. III. Структура Управления 6. Финансово-экономическое управление является структурным подразделением центрального аппарата Агентства. Структура и численность должностных лиц Управления устанавливается в соответствии со штатным расписанием Агентства. 7. В состав Управления входят следующие отделы: - отдел бюджетного планирования; - финансовый отдел; - отдел бухгалтерского учета; - отдел финансово-экономического планирования, анализа и отчетности. Отделы Управления действуют на основании положений о них, утверждаемых начальником Управления. 8. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Агентства. 9. Начальник Управления подчиняется непосредственно заместителю руководителя Агентства, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления. 10. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Агентства по представлению начальника Управления. Заместители начальника Управления обеспечивают организацию работы по выполнению функций Управления в установленной сфере деятельности в соответствии с распределением начальником Управления обязанностей между ним и его заместителями. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей по представлению начальника Управления. 11. Начальник Управления: - руководит деятельностью Управления на основе принципа единоначалия; - принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Агентства, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления; - определяет обязанности своим заместителям и устанавливает степень их ответственности за ведение работы на порученном участке; - обеспечивает подбор, расстановку кадров Управления, соблюдение служебной дисциплины; - создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Управления и внедрения передовых приемов и методов работы; - вносит согласно установленному порядку представления на должностных лиц Управления для назначения их на должность, присвоения квалификационных чинов, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий; - принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Управления; - утверждает положения об отделах Управления; - вносит согласно установленному порядку руководству Агентства предложения о направлении должностных лиц Управления в служебные командировки по Российской Федерации и заграничные служебные командировки; - подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения; - представляет Управление в Аппарате Правительства Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в судебных органах, учреждениях, организациях в соответствии с установленным порядком; - пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. Руководство отделами осуществляют начальники отделов. Состав отделов Управления определяется в соответствии со штатным расписанием Агентства. 13. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным Агентством, и разработанными на основании типовых должностных регламентов. 14. Должностные лица Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 15. Работа Управления строится на основе планов работы Агентства и планов работы Управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. 16. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности и информационной безопасности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку Агентства. IV. Функции Управления 17. Управление выполняет следующие функции: - обеспечивает осуществление функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета; - обеспечивает осуществление функции субъекта бюджетного планирования; - формирует предложения Агентства по распределению предварительных проектировок предельных объемов финансирования на очередной финансовый год и плановый период в части расходов центрального аппарата Агентства, территориальных органов Агентства, федеральных целевых программ, бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы; - участвует в предварительных согласительных совещаниях в отношении доведенных до Агентства предельных объемов финансирования на очередной финансовый год и плановый период; - своевременно доводит до структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Агентства лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов на очередной финансовый год; - проводит инвентаризацию расходных обязательств Агентства и формирование реестра расходных обязательств Агентства; - организует работу структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Агентства по внесению изменений в сводную роспись расходов федерального бюджета в текущем финансовом году и плановом периоде, внесению предложений об указанных изменениях; - проводит ежеквартальный и годовой мониторинг качества финансового менеджмента; - финансирует мероприятия, предусмотренные утвержденной бюджетной сметой Агентства; - формирует и представляет бюджетную отчетность Агентства; - организует представление статистической отчетности Агентства по установленным формам; - обеспечивает денежным содержанием федеральных государственных гражданских служащих и осуществляет выплаты компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации; - обеспечивает контроль соответствия заключаемых договоров лимитам бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетной сметой Агентства; - участвует в проведении организационно-штатной работы Агентства; - обеспечивает методическое руководство по вопросам получения и использования валютных средств; - обеспечивает учет поступающих денежных средств, товарно - материальных ценностей, бланков строгой отчетности и своевременное отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете операций, связанных с их движением, на основе первичных документов; - ведет учет финансовых и расчетных операций, а также своевременную выверку всех расчетов с подотчетными лицами и другими дебиторами и кредиторами; - обеспечивает начисления и своевременное перечисление налогов, страховых взносов и других платежей в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды; - реализует постановку на баланс и списание с баланса Агентства материальных ценностей согласно установленному порядку; - обеспечивает осуществление Агентством в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федерального органа государственной власти в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного организациям, подведомственным Агентству; - реализует контроль соблюдения финансовой, бюджетной, расчетно - кассовой и штатной дисциплины; - участвует в пределах компетенции Управления в решении следующих вопросов: обеспечения реализации государственной политики по обустройству государственной границы Российской Федерации; обеспечения осуществления экономического анализа деятельности подведомственных организаций и утверждения экономических показателей их деятельности; обеспечения проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций и использования ими имущественного комплекса; планирования государственных капитальных вложений по закрепленной за Агентством федеральной целевой программе, а также стройкам и объектам, включаемым в непрограммную часть Федеральной адресной инвестиционной программы; формирования перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд; приемки пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации; подготовки ежегодного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Агентства; - обеспечивает методическое обеспечение и координацию деятельности структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; - рассматривает письма органов государственной власти и органов местного самоуправления, обращений юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; - проводит экспертизы проектов актов, государственных контрактов и иных документов, поступающих в Управление на согласование; - реализует иные функции в соответствии с компетенцией Управления и по поручению заместителя руководителя Агентства. V. Права Управления 18. Управление для решения возложенных на него функций имеет право: - запрашивать и получать в установленном порядке от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных функций; - проводить совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; - привлекать экспертов, специалистов в области бюджетного и финансового консалтинга для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений; - принимать участие в работе координационных, совещательных органов, создаваемых в Агентстве; - вносить на рассмотрение руководству Агентства предложения по вопросам деятельности Управления; - вести переписку с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в части установленной компетенции и в случаях, определяемых руководителем Агентства; - согласовывать назначение начальников финансово-экономических служб территориальных органов Агентства; - участвовать в разработке и реализации программ повышения знаний и навыков должностных лиц Агентства и его территориальных органов, в проведении занятий и семинаров по финансово-экономическим вопросам в системе повышения квалификации и по другим формам обучения; - участвовать в реализации планов и показателей деятельности Агентства; - пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных; - проводить, участвовать в проведении служебных проверок, осуществляемых Агентством либо в Агентстве; - пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации. 19. Возложение на Управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя Агентства или статс-секретаря - заместителя руководителя Агентства, не допускается. VI. Взаимоотношения и связи со структурными подразделениями Агентства 20. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения территориальных органов Агентства по направлениям деятельности Управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями Агентства. VII. Ответственность 21. Начальник Управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление функций и задач в установленной сфере деятельности, в том числе за выполнение в рамках компетенции Управления программ, планов и показателей деятельности Агентства, за состояние исполнительской дисциплины. 22. Заместители начальника Управления, начальники отделов несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утверждаемым начальником Управления распределением должностных обязанностей. 23. Сотрудники Управления несут персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение N 5 к Приказу Росграницы от 3 июня 2008 года N 56 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБУСТРОЙСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Настоящее Положение о Контрольном управлении (далее - Положение) разработано на основании Положения о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. N 734. 2. В своей деятельности Контрольное управление Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - Управление) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами, распоряжениями руководителя Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, нормативными методическими рекомендациями по вопросам финансово - хозяйственной деятельности, а также настоящим Положением. II. Структура Управления 3. Контрольное управление является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - Агентство). 4. Контрольное управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно руководителю Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации. 5. Структуру и штатную численность должностных лиц Управления утверждает руководитель Агентства. 6. Начальник Контрольного управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации. Заместители начальника Контрольного управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации по представлению начальника Контрольного управления. 7. Отделы Контрольного управления действуют на основании положений, утвержденных начальником Контрольного управления. 8. Должностные обязанности должностных лиц и работников Контрольного управления устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным в Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации. 9. Контрольное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям. 10. Работа Контрольного управления осуществляется на основе принципов законности, объективности, независимости и единоначалия в решении вопросов служебной деятельности, персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений. 11. Работа Контрольного управления строится на основе планов работы Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации и планов работы Контрольного управления, утверждаемых руководителем Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации. 12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Контрольном управлении осуществляются согласно установленному в Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации порядку. III. Задачи Управления 13. Основными задачами Управления являются: 13.1. Организация в пределах своей компетенции контрольной и ревизионной работы в подразделениях центрального аппарата Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации. 13.2. Осуществление контроля получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг. 13.3. Осуществление контроля в подведомственных организациях, находящихся в ведении Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, с целью оптимизации бюджетных расходов, их эффективного и целевого использования: - за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-хозяйственной деятельности; - за обоснованностью потребностей денежных средств при планировании; - за целевым и эффективным использованием выделяемых средств; - за соблюдением государственных имущественных прав и интересов; - за обеспечением сохранности имущества, денежных средств и материальных ценностей, принятием мер по возмещению материального ущерба; - за правильностью ведения бухгалтерского учета, обоснованностью совершенных финансово-хозяйственных операций, правильностью их документального оформления, достоверностью их отражения в отчетности. 13.4. Осуществление аналитической, информационной работы по вопросам, входящим в компетенцию Контрольного управления. 13.5. Организация работы по устранению недостатков и нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий. 13.6. Оперативное обеспечение руководителя Агентства информацией, подготовленной на основе материалов контрольных мероприятий. 13.7. Контроль за состоянием контрольной и ревизионной работы в подведомственных организациях и территориальных органах Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации. 13.8. По поручению руководителя Агентства проводит контрольные мероприятия по другим направлениям деятельности Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации. IV. Функции Управления 14. Управление выполняет следующие функции: 14.1. Осуществляет финансовый контроль за деятельностью подразделений, территориальных органов и подведомственных организаций Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации. 14.2. Организовывает и проводит ревизии и проверки финансово- хозяйственной деятельности подразделений, территориальных органов и подведомственных организаций Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации согласно плану проведения ревизий и проверок, утвержденному руководителем Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации. 14.3. Проводит внеплановые ревизии и проверки по указанию руководителя Агентства, а также по решению начальника Контрольного управления либо по решению правоохранительных органов в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. 14.4. Рассматривает материалы ревизий и проверок, проведенных контрольно-ревизионными подразделениями подведомственных организаций и территориальных органов Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, составляет при необходимости заключения по их результатам. 14.5. Контролирует своевременность и полноту устранения нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере, выполнение указаний и предложений по устранению замечаний, выявленных по результатам ревизий и проверок в подведомственных организациях и территориальных органах Агентства. 14.6. Анализирует отчеты о работе и проверяет достоверность содержащейся в них информации контрольно-ревизионных подразделений подведомственных организаций и территориальных органов Агентства, информацию о хищениях, злоупотреблениях, фактах недостач и других, выявленных в ходе проверок и ревизий, негативных фактах, составляет сводные ежеквартальные и годовые отчеты и представляет их руководителю Агентства. 14.7. Участвует в разработке проектов нормативных и иных правовых актов Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Контрольного управления. 14.8. По указанию руководителя Агентства осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности по выполнению услуг для государственных или муниципальных нужд. 14.9. По указанию руководителя Агентства участвует в работе приемочных комиссий. 14.10. Организует работу по повышению квалификации сотрудников Контрольного управления и контрольно-ревизионных подразделений территориальных органов Агентства. 14.11. Возложение на Управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, за исключением специальных (адресных) поручений руководителя Агентства, не допускается. V. Права Управления 15. Управление для решения возложенных на него функций имеет право: 15.1. Вносить на рассмотрение руководителю Агентства предложения по вопросам деятельности Управления. 15.2. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Контрольного управления. 15.3. Запрашивать и получать в установленные в запросе сроки от структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Агентства необходимые статистические, аналитические и другие данные и документы, заключения и иные сведения, необходимые для осуществления функций, возложенных на Управление. 15.4. Проверять любые документы, включая денежные и бухгалтерские, а также фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей. 15.5. Работники Контрольного управления во время проведения плановых и внеплановых ревизий и проверок подведомственных организаций, структурных подразделений и территориальных органов имеют право запрашивать и получать в устанавливаемой ими форме (как в устном, так и в письменном виде) и в устанавливаемые ими сроки любую информацию о деятельности проверяемой организации как у руководителей, так и у любого сотрудника этой организации без предварительного уведомления непосредственного начальника сотрудника и без объяснения причин необходимости получения запрашиваемой информации. 15.6. Привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов и экспертов из других организаций и структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации 15.7. Проводить встречные проверки достоверности совершенных финансово-хозяйственных операций по согласованию с руководителями сторонних организаций в части выполнения ими государственных контрактов по обустройству государственной границы Российской Федерации. 15.8. Требовать от начальников ревизуемых подразделений центрального аппарата и территориальных органов Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации и руководителей подведомственных организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств при выявлении фактов хищений или порчи имущества, принимать при обнаружении фактов подлогов, подделок и других злоупотреблений, меры для изъятия документов в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. 15.9. Вносить на рассмотрение руководства Агентства по результатам проверок и ревизий предложения о применении мер дисциплинарного характера в отношении виновных лиц, об отстранении от работы должностных лиц, допустивших факты недостач денежных средств и материальных ценностей и другие злоупотребления в финансово-хозяйственной деятельности, передавать по распоряжению руководителя Агентства и в соответствии с установленным порядком материалы ревизий и проверок по этим фактам в правоохранительные органы. 15.10. Работники Контрольного управления при проведении проверок и иных мероприятий по контролю имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые территориальными органами и подведомственными организациями. 15.11. Пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных. 15.12. Вести переписку с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. VI. Взаимоотношения и связи со структурными подразделениями Агентства 16. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения территориальных органов Агентства по направлениям деятельности Управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Агентства. VII. Ответственность 17. Начальник Контрольного управления Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации несет персональную ответственность за: 17.1. Своевременное и качественное выполнение возложенных на Управление функций. 17.2. Правомочность использования или неиспользования предоставленных ему прав. 17.3. Выполнение подчиненными работниками исполнительской дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, требований организационно-распорядительных документов Агентства. 18. Сотрудники Контрольного управления Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации несут персональную ответственность за: 18.1. Строгое соблюдение государственной тайны. 18.2. Соблюдение установленного в Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации внутреннего распорядка и режима работы. 18.3. Передачу посторонним лицам сведений и информации как устно, так и на любых носителях, а также любых документов, полученных в ходе осуществления своих служебных обязанностей, без письменного указания вышестоящего начальника. 18.4. За достоверность и объективность результатов проверок и ревизий и предоставляемую ими информацию, а также за своевременное исполнение ими возложенных на них задач и поручений. 18.4.1. В случае возникновения ситуаций, способных оказать существенное влияние на выполнение сотрудником своих служебных обязанностей, немедленно поставить об этом в известность своего непосредственного начальника либо начальника Контрольного управления. 18.4.2. Незамедлительно докладывать непосредственному начальнику о фактах противодействия, а также обо всех конфликтных и спорных ситуациях, возникших при осуществлении ими своих служебных обязанностей. 18.5. За неукоснительное выполнение всех требований законов Российской Федерации, иных нормативных актов, а также всех требований должностных Регламентов, действующих в Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации. 18.6. За нарушение в ходе проведения ревизий и проверок установленного в проверяемой организации или подразделении внутреннего распорядка. Приложение N 6 к Приказу Росграницы от 3 июня 2008 года N 56 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРИГРАНИЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБУСТРОЙСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Настоящее Положение об Управлении приграничной инфраструктуры (далее - Положение) разработано на основании Положения о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - Агентство), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. N 734. Положение определяет порядок работы Управления приграничной инфраструктуры (далее - Управление). 2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением об Агентстве, международными договорами Российской Федерации, нормативными методическими рекомендациями по вопросам пограничной инфраструктуры, а также настоящим Положением. 3. Полное наименование Управления - Управление приграничной инфраструктуры Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, сокращенное наименование - УПИ. 4. Положение об Управлении утверждается и изменяется решением руководителя Агентства по представлению начальника Управления. II. Задачи Управления 5. Основными задачами Управления являются: 5.1. Организация и ведение реестра объектов обустройства государственной границы, пунктов пропуска (далее - ПП) и мест пересечения государственной границы. 5.2. Мониторинг и анализ состояния и развития объектов пограничной инфраструктуры. 5.3. Разработка типовых требований к оборудованию и техническому оснащению объектов пограничной инфраструктуры. 5.4. Подготовка предложений по технической эксплуатации и содержанию объектов ПП. 5.5. Подготовка предложений по вопросам регулирования земельных отношений, в части компетенции Управления. 5.6. Подготовка предложений по организации и регулированию использования объектов пограничной инфраструктуры, в части компетенции Управления. 5.7. Подготовка предложений по организации информационно - технологического обеспечения в ПП, в части компетенции Управления. 5.8. Подготовка предложений по выработке эффективных механизмов функционирования объектов пограничной инфраструктуры. 5.9. Участие в подготовке проектов перспективных программ развития пограничной инфраструктуры, в части компетенции Управления. 5.10. Участие в определении приоритетных направлений в вопросах развития пограничной инфраструктуры, в части компетенции Управления. III. Структура Управления 6. Управление приграничной инфраструктуры является структурным подразделением центрального аппарата Агентства. 7. Структура и численность должностных лиц Управления устанавливается в соответствии со штатным расписанием Агентства. 8. В состав Управления входят следующие отделы: отдел реестра объектов обустройства государственной границы; отдел анализа и регулирования использования объектов приграничной инфраструктуры; отдел регулирования земельных отношений; отдел информационно-технического обеспечения. Отделы Управления действуют на основании положений о них, утверждаемых начальником Управления. 9. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Агентства. 10. Начальник Управления подчиняется непосредственно заместителю руководителя Агентства, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления. 11. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Агентства по представлению начальника Управления. Заместители начальника Управления обеспечивают организацию работы по выполнению функций Управления в установленной сфере деятельности в соответствии с распределением начальником Управления обязанностей между ним и его заместителями. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей по представлению начальника Управления. 12. Начальник Управления: руководит деятельностью Управления на основе принципа единоначалия; принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Агентства, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления; определяет обязанности своим заместителям и устанавливает степень их ответственности за ведение работы на порученном участке; обеспечивает подбор, расстановку кадров Управления, соблюдение служебной дисциплины; создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Управления и внедрения передовых приемов и методов работы; вносит согласно установленному порядку представления на должностных лиц Управления для назначения их на должность, присвоения квалификационных чинов, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий; принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Управления; утверждает положения об отделах Управления; вносит согласно установленному порядку руководству Агентства предложения о направлении должностных лиц Управления в служебные командировки по Российской Федерации и заграничные служебные командировки; подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения; представляет Управление в Аппарате Правительства Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в судебных органах, учреждениях, организациях в соответствии с установленным порядком; пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 13. Руководство отделами осуществляют начальники отделов. Состав отделов Управления определяется в соответствии со штатным расписанием Агентства. 14. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным Агентством, и разработанными на основании типовых должностных регламентов. 15. Должностные лица Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 16. Работа Управления строится на основе планов работы Агентства и планов работы Управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. 17. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности и информационной безопасности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку Агентства. IV. Функции Управления 18. Управление выполняет следующие функции: 18.1. Проведение мероприятий по подготовке и принятию актов об утверждении правил режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. 18.2. Участие в обеспечении единообразного применения требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также для обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации. 18.3. Обеспечение осуществления функций Агентства по подготовке предложений о целесообразности установления, закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации. 18.4. Обеспечение осуществления функций Агентства по подготовке предложений об изъятии в установленном законодательством Российской Федерации порядке для федеральных государственных нужд земельных участков, зданий, помещений и сооружений, необходимых для обустройства государственной границы Российской Федерации, пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, мест пересечения государственной границы Российской Федерации (совместно с Управлением правового обеспечения). 18.5. Обеспечение осуществления функций Агентства по подготовке предложений о целесообразности установления, закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации; организация работы по определению пределов пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. 18.6. Выработка предложений, в части осуществления Росграницей государственного заказчика по оборудованию, техническому оснащению зданий, помещений, сооружений, транспортной и инженерной инфраструктур, информационных и телекоммуникационных систем, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, для обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также для осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации. 18.7. Организует, координирует и контролирует деятельность территориальных органов, федеральных государственных учреждений в части компетенции Управления. 18.8. Взаимодействует с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, органами прокуратуры, правоохранительными и судебными органами, общественными объединениями и другими организациями при решении задач, возложенных на Управление. 18.9. Взаимодействует с другими структурными подразделениями Центрального аппарата Агентства при решении задач и поставленных перед Управлением и требующих проведения совместных мероприятий в целях их осуществления. 18.10. Взаимодействует в пределах компетенции Управления с соответствующими органами государственной власти иностранных государств, международными организациями. 18.11. Участвует в подготовке, переподготовке и повышении квалификации сотрудников Управления по вопросам, относящимся к компетенции Управления. V. Права Управления 19. Управление для решения возложенных на него функций имеет право: 19.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных функций. 19.2. Проводить совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 19.3. Привлекать экспертов, специалистов в области пограничной инфраструктуры для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений. 19.4. Принимать участие в работе координационных и совещательных органов, создаваемых в Агентстве. 19.5. Принимать участие по поручению руководства Агентства в межведомственных рабочих и экспертных группах по вопросам пограничной инфраструктуры. 19.6. Участвовать в реализации планов и показателей деятельности Агентства. 19.7. Пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных. 19.8. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации. 19.9. Возложение на Управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя Агентства или заместителя руководителя Агентства, не допускается. VI. Взаимоотношения и связи со структурными подразделениями Агентства 20. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения территориальных органов Агентства по направлениям деятельности Управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями Агентства. VII. Ответственность 21. Начальник Управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление функций и задач в установленной сфере деятельности, в том числе за выполнение в рамках компетенции Управления программ, планов и показателей деятельности Агентства, за состояние исполнительской дисциплины. 22. Заместители начальника Управления, начальники отделов несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утверждаемым начальником Управления распределением должностных обязанностей. 23. Сотрудники Управления несут персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение N 7 к Приказу Росграницы от 3 июня 2008 года N 56 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБУСТРОЙСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Настоящее Положение об Управлении проектирования, строительства и реконструкции объектов государственной границы (далее - Положение) разработано на основании Положения о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - Агентство), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. N 734. Положение определяет порядок работы Управления проектирования, строительства и реконструкции объектов государственной границы (далее - Управление). 2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением об Агентстве, нормативными и иными правовыми актами Агентства, а также настоящим Положением. 3. Полное наименование Управления - Управление проектирования, строительства и реконструкции объектов государственной границы Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, сокращенное наименование Управления - УПСР. 4. Положение об Управлении утверждается и изменяется решением руководителя Агентства по представлению начальника Управления. II. Задачи Управления 5. Основными задачами Управления являются: - организация системы управления проектированием, строительством и реконструкцией объектов обустройства государственной границы Российской Федерации; - обеспечение качества проектирования, строительства и реконструкции объектов обустройства государственной границы Российской Федерации; - подготовка предложений и рассмотрение приоритетных направлений по обустройству государственной границы Российской Федерации; - проведение единой научно-технической и экономической политики в обустройстве государственной границы Российской Федерации в области разработки предпроектной и проектной документации, организация строительства и реконструкция объектов обустройства государственной границы Российской Федерации; - участие в выработке направлений государственной политики по обустройству государственной границы Российской Федерации, в части проектирования, строительства и реконструкции. III. Структура Управления 6. Управление проектирования, строительства и реконструкции объектов государственной границы является структурным подразделением центрального аппарата Агентства. Структура и численность должностных лиц Управления устанавливается в соответствии со штатным расписанием Агентства. 7. В состав Управления входят следующие отделы: - строительный отдел; - проектно-сметный отдел; - производственно-технический отдел. Отделы Управления действуют на основании положений о них, утверждаемых начальником Управления. 8. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Агентства. 9. Начальник Управления подчиняется непосредственно заместителю руководителя Агентства, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления. 10. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Агентства по представлению начальника Управления. Заместители начальника Управления обеспечивают организацию работы по выполнению функций Управления в установленной сфере деятельности в соответствии с распределением начальником Управления обязанностей между ним и его заместителями. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей по представлению начальника Управления. 11. Начальник Управления: - руководит деятельностью Управления на основе принципа единоначалия; - принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Агентства, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления; - определяет обязанности своим заместителям и устанавливает степень их ответственности за ведение работы на порученном участке; - обеспечивает подбор, расстановку кадров Управления, соблюдение служебной дисциплины; - создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Управления и внедрения передовых приемов и методов работы; - вносит согласно установленному порядку представления на должностных лиц Управления для назначения их на должность, присвоения квалификационных чинов, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий; - принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Управления; - утверждает положения об отделах Управления; - вносит согласно установленному порядку руководству Агентства предложения о направлении должностных лиц Управления в служебные командировки по Российской Федерации и заграничные служебные командировки; - подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения; - представляет Управление в Аппарате Правительства Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в судебных органах, учреждениях, организациях в соответствии с установленным порядком; - пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. Руководство отделами осуществляют начальники отделов. Состав отделов Управления определяется в соответствии со штатным расписанием Агентства. 13. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным Агентством, и разработанными на основании типовых должностных регламентов. 14. Должностные лица Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 15. Работа Управления строится на основе планов работы Агентства и планов работы Управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. 16. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности и информационной безопасности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку Агентства. IV. Функции Управления 17. Управление выполняет следующие функции: - участвует в обеспечении единообразного применения требований к проектированию, строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также для обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации; - в установленном порядке осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Агентства и организациями, находящимися в ведении Агентства, другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Российской Федерации, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, экспертным сообществом, иными общественными организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления; - участвует в реализации государственной политики по обустройству государственной границы Российской Федерации, в части проектирования, строительства и реконструкции; - ведет базу данных, в части проектирования, строительства и реконструкции; - участвует в осуществлении функции государственного заказчика по проектированию, строительству, реконструкции, оборудованию, техническому оснащению зданий, помещений, сооружений, транспортной и инженерной инфраструктур, информационных и телекоммуникационных систем, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, для обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также для осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации; - участвует в размещении в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в установленной сфере деятельности Агентства, в том числе для обеспечения нужд Агентства; - участвует в обосновании целесообразности установления, закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации; - участвует в обосновании развития прилегающих к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации территорий, включая предложения о строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог общего пользования, мостов, путепроводов; - участвует в организации системы управления проектированием, строительством и реконструкцией объектов обустройства государственной границы Российской Федерации; - участвует в формировании предложений по изъятию для федеральных государственных нужд земельных участков, зданий, помещений и сооружений, необходимых для обустройства государственной границы Российской Федерации, пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации; - обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; - участвует во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, субъектами федерации, муниципальными образованиями в вопросах организации работы по реализации проектов по обустройству государственной границы Российской Федерации. V. Права Управления 18. Управление для решения возложенных на него функций имеет право: - получать для ознакомления поступающие в Агентство нормативные и иные правовые акты и документы на бумажных и электронных носителях; - вносить на рассмотрение руководству Агентства предложения по вопросам деятельности Управления; - давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; - запрашивать и получать от структурных подразделений, территориальных органов Агентства и организаций, находящихся в ведении Агентства, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства и Управления; - вести переписку с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в части установленной компетенции и в случаях, определяемых руководителем Агентства; - участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Управления; - участвовать в реализации планов и показателей деятельности Агентства; - пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных; - пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации. 19. Возложение на Управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя Агентства или заместителя руководителя Агентства, не допускается. VI. Взаимоотношения и связи со структурными подразделениями Агентства 20. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения территориальных органов Агентства по направлениям деятельности Управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями Агентства. VII. Ответственность 21. Начальник Управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление функций и задач в установленной сфере деятельности, в том числе за выполнение в рамках компетенции Управления программ, планов и показателей деятельности Агентства, за состояние исполнительской дисциплины. 22. Заместители начальника Управления, начальники отделов несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утверждаемым начальником Управления распределением должностных обязанностей. 23. Сотрудники Управления несут персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Страницы: 1 2 |