Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБУСТРОЙСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБУСТРОЙСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РФ 3 июня 2008 г. N 56 (Д) В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. N 734 "О Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации", приказываю: Утвердить прилагаемые: Временное положение об Управлении делами Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (Приложение N 1); Временное положение об Управлении перспективного развития Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (Приложение N 2); Временное положение об Управлении правового обеспечения Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (Приложение N 3); Временное положение о Финансово-экономическом управлении Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (Приложение N 4); Временное положение о Контрольном управлении Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (Приложение N 5); Временное положение об Управлении приграничной инфраструктуры Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (Приложение N 6); Временное положение об Управлении проектирования, строительства и реконструкции объектов обустройства государственной границы Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (Приложение N 7). И.о. Руководителя В.Н.ЕЛЬЦОВ 3 июня 2008 г. N 56 Приложение N 1 к Приказу Росграницы от 3 июня 2008 года N 56 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБУСТРОЙСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Настоящее Положение об Управлении делами (далее - Положение) разработано на основании Положения о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - Агентство), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. N 734. Положение определяет порядок работы Управления правового обеспечения (далее - Управление). 2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением об Агентстве, нормативными и иными правовыми актами Агентства, а также настоящим Положением. 3. Полное наименование Управления - Управление делами Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, сокращенное наименование Управления - УД. 4. Положение об Управлении утверждается и изменяется решением руководителя Агентства по представлению начальника Управления. II. Задачи Управления 5. Основными задачами Управления являются: - обеспечение защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны в Агентстве; - обеспечение документооборота в Агентстве; - осуществление административно-хозяйственного обслуживания и материально-техническое обеспечение структурных подразделений центрального аппарата Агентства; - обеспечение прохождения государственной гражданской службы и кадровой работы в центральном аппарате Агентства. III. Структура Управления 6. Управление делами является структурным подразделением центрального аппарата Агентства. Структура и численность должностных лиц Управления устанавливается в соответствии со штатным расписанием Агентства. 7. В состав Управления входят следующие отделы: - общий отдел; - отдел защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны; - отдел материально-технического снабжения и эксплуатации; - отдел государственной службы и кадров. Отделы Управления действуют на основании положений о них, утверждаемых начальником Управления. 8. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Агентства. 9. Начальник Управления подчиняется непосредственно статс-секретарю - заместителю руководителя Агентства, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления. 10. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Агентства по представлению начальника Управления. Заместители начальника Управления обеспечивают организацию работы по выполнению функций Управления в установленной сфере деятельности в соответствии с распределением начальником Управления обязанностей между ним и его заместителями. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей по представлению начальника Управления. 11. Начальник Управления: - руководит деятельностью Управления на основе принципа единоначалия; - принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Агентства, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления; - определяет обязанности своим заместителям и устанавливает степень их ответственности за ведение работы на порученном участке; - обеспечивает подбор, расстановку кадров Управления, соблюдение служебной дисциплины; - создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Управления и внедрения передовых приемов и методов работы; - вносит согласно установленному порядку представления на должностных лиц Управления для назначения их на должность, присвоения квалификационных чинов, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий; - принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Управления; - утверждает положения об отделах Управления; - вносит согласно установленному порядку руководству Агентства предложения о направлении должностных лиц Управления в служебные командировки по Российской Федерации и заграничные служебные командировки; - подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения; - представляет Управление в Аппарате Правительства Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в судебных органах, учреждениях, организациях в соответствии с установленным порядком; - пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. Руководство отделами осуществляют начальники отделов. Состав отделов Управления определяется в соответствии со штатным расписанием Агентства. 13. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным Агентством, и разработанными на основании типовых должностных регламентов. 14. Должностные лица Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 15. Работа Управления строится на основе планов работы Агентства и планов работы Управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. 16. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности и информационной безопасности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку Агентства. IV. Функции Управления 17. Управление выполняет следующие функции: - осуществляет защиту государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны в Агентстве; - осуществляет организацию документооборота в Агентстве; - осуществляет контроль за соблюдением структурными подразделениями центрального аппарата Агентства требований законодательства Российской Федерации при исполнении поручений и решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также при рассмотрении писем и обращений органов законодательной, исполнительной и судебной власти, физических и юридических лиц, других документов в соответствии с установленной номенклатурой контроля; - осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства. Обеспечивает своевременные прием, регистрацию и доставку корреспонденции, поступающей в Агентство, а также подготовку, регистрацию и отправку исходящей корреспонденции Агентства; - контролирует выполнение приказов, распоряжений и иных нормативных актов Агентства, решений и поручений руководителя Агентства и его заместителей; - организует и проводит в установленном порядке работу с обращениями граждан, обеспечивает работу общественной приемной Агентства; - осуществляет в установленном порядке хранение гербовой печати, штампов и факсимиле Агентства и контроль за их использованием; - принимает участие совместно с другими структурными подразделениями Агентства в подготовке заключений по проектам нормативных правовых актов, поступающих в Агентство; - осуществляет административно-хозяйственное обслуживание и материально-техническое обеспечение структурных подразделений центрального аппарата Агентства, а также социально-бытовое обеспечение сотрудников центрального аппарата Агентства в соответствии с законодательством Российской Федерации; - заключает от имени Агентства все виды договоров по обслуживанию центрального аппарата Агентства в пределах своей компетенции; - обеспечивает контроль за своевременным проведением инвентаризации основных средств Агентства и оформлением актов их списания, а также соблюдением Агентством лимитов расходования бюджетных средств по вопросам, отнесенным к компетенции Управления делами; - обеспечивает подготовку технических заданий для организации конкурсов на заключение договоров на материально-техническое и социально-бытовое обеспечение Агентства; - обеспечивает эксплуатацию зданий, сооружений, офисных помещений, находящихся в распоряжении центрального аппарата Агентства; - реализует в установленном порядке функции по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности, сохранности материальных ценностей, находящихся на балансе центрального аппарата Агентства; - обеспечивает реализацию полномочий Агентства по владению, пользованию и распоряжению закрепленным за ним на праве оперативного управления недвижимым имуществом и земельными участками, оформленными в установленном порядке; - организует подготовку проектов индивидуальных правовых актов Агентства, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность государственной гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет; - организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение федеральных государственных гражданских служащих Агентства в кадровый резерв; - организует и обеспечивает проведение аттестации, квалификационных экзаменов, профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации и стажировки федеральных государственных гражданских служащих; - осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Управления делами, если такие функции предусмотрены Агентству федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. V. Права Управления 18. Управление для решения возложенных на него функций имеет право: - распределять материальные и финансовые ресурсы, предоставленные в распоряжение Агентству в части установленной компетенции; - знакомиться с приказами руководителя Агентства; - вносить на рассмотрение статс-секретаря - заместителя руководителя предложения по изменению структуры и штатной численности Управления, по перемещению должностных лиц Управления делами, поощрению за их успешную работу и наложению взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими должностных обязанностей; - в пределах своей компетенции сообщать обо всех недостатках в деятельности отдельных работников, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению; - визировать документы в пределах своей компетенции; - запрашивать и получать от всех структурных подразделений Агентства сведения, информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на Управление делами задач; - вести переписку по вопросам, касающимся компетенции Управления делами; - на основе выданной доверенности представлять интересы Агентства по вопросам, относящимся к его компетенции, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также предприятиями, организациями и учреждениями; - проводить совещания и участвовать в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции Управления делами (при необходимости - с привлечением руководителей и работников других подразделений центрального аппарата согласно распоряжению руководителя Агентства или по согласованию с руководителем подразделения); - давать разъяснения, рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Управления делами; - вносить руководству Агентства предложения по совершенствованию деятельности Управления делами; - требовать исполнения своих распоряжений и поручений от должностных лиц Управления делами; - требовать отчет от должностных лиц Управления делами о проведенной работе. 19. Возложение на Управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя Агентства или статс-секретаря - заместителя руководителя Агентства, не допускается. VI. Взаимоотношения и связи со структурными подразделениями Агентства 20. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения территориальных органов Агентства по направлениям деятельности Управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями Агентства. VII. Ответственность 21. Начальник Управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление функций и задач в установленной сфере деятельности, в том числе за выполнение в рамках компетенции Управления программ, планов и показателей деятельности Агентства, за состояние исполнительской дисциплины. 22. Заместители начальника Управления, начальники отделов несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утверждаемым начальником Управления распределением должностных обязанностей. 23. Сотрудники Управления несут персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Начальник Управления делами О.И.КИСЕЛЕВ Приложение N 2 к Приказу Росграницы от 3 июня 2008 года N 56 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБУСТРОЙСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Настоящее Положение об Управлении перспективного развития (далее по тексту - Положение) разработано на основании Положения о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - Агентство), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. N 734. Положение определяет порядок работы Управления перспективного развития (далее - Управление). 2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением об Агентстве, приказами руководителя Агентства, настоящим Положением, другими правовыми актами. 3. Полное наименование Управления - Управление перспективного развития Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, сокращенное наименование Управления - УПР. 4. Положение об Управлении утверждается и изменяется решением руководителя Агентства по представлению начальника Управления. II. Задачи Управления 5. Основными задачами Управления являются: - участие в подготовке предложений по выработке и реализации государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации; - участие в разработке проектов нормативно-правовых актов, направленных на регулирование в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, в том числе выработка предложений о заключении международных договоров и соглашений, в части установленной компетенции; - участие в разработке предложений о целесообразности установления, открытия, закрытия, а также об увеличении эффективности и непосредственном обеспечении функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и обустройству мест пересечения государственной границы Российской Федерации; - участие в обеспечении функций Агентства по координации и контролю деятельности подведомственных организаций по реализации государственной политики, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере обеспечения функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации; - участие в подготовке предложений по выработке приоритетных направлений деятельности Агентства, в том числе подготовка проекта ежегодного плана работы Управления. III. Структура Управления 6. Управление перспективного развития является структурным подразделением центрального аппарата Агентства. Структура и численность должностных лиц Управления устанавливается в соответствии со штатным расписанием Агентства. 7. В состав Управления входят следующие отделы: информационно-аналитический отдел; отдел международных отношений; отдел по взаимодействию с органами государственной власти; отдел перспективного развития и среднесрочного планирования; отдел программирования и планирования конкурсных торгов. Отделы Управления действуют на основании положений о них, утверждаемых начальником Управления. 8. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Агентства. 9. Начальник Управления подчиняется непосредственно статс-секретарю - заместителю руководителя Агентства, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления. 10. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Агентства по представлению начальника Управления. Заместители начальника Управления обеспечивают организацию работы по выполнению функций Управления в установленной сфере деятельности в соответствии с распределением начальником Управления обязанностей между ним и его заместителями. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей по представлению начальника Управления. 11. Начальник Управления: - руководит деятельностью Управления, осуществляет права и выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения; - обеспечивает исполнение поручений руководства Агентства, определяет механизм исполнения указанных поручений, осуществляет планирование и контроль за их исполнением, обеспечивает предоставление руководству Агентства еженедельной, а по контрольным поручениям - ежедневной отчетности о ходе исполнения поручений; - представляет в пределах своих полномочий Управление во всех структурных подразделениях центрального аппарата Агентства и подведомственных организациях, а по поручению руководства Агентства - представляет Агентство в федеральных органах законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления; - дает государственным гражданским служащим, замещающим должности в Управлении, обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции Управления; - участвует в заседаниях коллегии Агентства и совещаниях, проводимых руководством Агентства; - определяет обязанности своих заместителей, утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления, определяет квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы в Управлении, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; - готовит и представляет в установленном порядке предложения по подбору и расстановке кадров в Управлении, о назначении на должность и об освобождении от должности государственных гражданских служащих, их поощрении и применении дисциплинарных взысканий, а также об их снятии; - согласовывает проекты приказов о предоставлении отпусков, направлении в служебные командировки, поощрении и применении дисциплинарных взысканий, а также иные проекты решений в сфере трудовых отношений, если такие решения принимаются в отношении сотрудников Управления; - в установленном порядке участвует в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную, охраняемую законом тайну; - осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Управлением возложенных на него задач и функций. 12. Руководство отделами осуществляют начальники отделов. Состав отделов Управления определяется в соответствии со штатным расписанием Агентства. 13. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным Агентством, и разработанными на основании типовых должностных регламентов. 14. Должностные лица Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 15. Работа Управления строится на основе планов работы Агентства и планов работы Управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. 16. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности и информационной безопасности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку Агентства. IV. Функции Управления 17. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: - подготавливает проекты приказов руководителя Агентства нормативного и ненормативного характера по вопросам, входящим в компетенцию Управления, обеспечивает в установленном порядке их согласование с другими структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, а в случае издания совместных приказов обеспечивает их согласование с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, а также обеспечивает подготовку и направление этих документов в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию после их утверждения в установленном порядке; - участвует в разработке проектов федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления, обеспечивает в установленном порядке их согласование с другими структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и субъектами Российской Федерации, и внесение указанных проектов правовых актов в установленном порядке в Правительство Российской Федерации; - участвует в подготовке проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты по вопросам, входящим в компетенцию Управления, поступившим в Правительство Российской Федерации из Государственной Думы, Федерального собрания Российской Федерации; - участвует в процедуре согласования проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых Правительством Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления; - обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и подготавливает предложения о внесении изменений, дополнений или отмене законодательных актов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления; - принимает участие в разработке проектов программ и планов действий Правительства Российской Федерации в части обустройства государственной границы Российской Федерации, пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации; - участвует в подготовке предложений по осуществлению разработки проектов концепций, стратегий, программ, в том числе ведомственных целевых программ в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, созданию, развитию пунктов пропуска и мест пересечения государственной границы Российской Федерации; - участвует в разработке схем территориального планирования Российской Федерации в части зон планируемого размещения объектов по обеспечению деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации; - осуществляет паспортизацию пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации; - организует подготовку и представляет в Правительство Российской Федерации ежегодный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Агентства; - осуществляет мониторинг и анализ состояния пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации, в том числе ведение баз данных: паспортов пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации; документации по планировке территории для размещения объектов обустройства государственной границы, объектов капитального строительства пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации; результатов обследований состояния обустройства государственной границы, зданий, помещений и сооружений пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации; - обеспечивает взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности Агентства; - участвует в работе по определению пределов пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации; - участвует в подготовке решений о целесообразности установления, закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также в рассмотрении вопросов открытия и проведения реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации; - участвует в формировании предложений по изъятию для федеральных государственных нужд земельных участков, зданий, помещений и сооружений, необходимых для обустройства государственной границы Российской Федерации, пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации; - участвует в разработке правил режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации; - участвует в подготовке предложений по развитию прилегающих к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации территорий, включая предложения о строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог общего пользования, мостов, путепроводов; - участвует в разработке, корректировке и реализации федеральных целевых программ, в том числе федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации"; - принимает участие в реализации Агентством функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности; - обеспечивает размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе участвует в проведении государственных торгов и государственных закупок для обеспечения нужд Агентства; - участвует в осуществлении обеспечения деятельности координационных и совещательных органов, создаваемых при Агентстве по вопросам компетенции Управления; - участвует в выполнении поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам государственной политики в части обустройства государственной границы Российской Федерации; - участвует в осуществлении подготовки материалов к совещаниям у Президента Российской Федерации, совещаниям в Совете Безопасности Российской Федерации, совещаниям у Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, заседаниям Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов при Президенте Российской Федерации и Правительстве Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления; - готовит проекты докладов руководителя и статс-секретаря - заместителя руководителя Агентства к указанным мероприятиям; - принимает участие в подготовке материалов к заседаниям коллегии Агентства, совещаниям, проводимым руководством Агентства, заседаниям координационных и совещательных органов при Агентстве по вопросам, входящим в компетенцию Управления; - участвует в обеспечении участия представителей Агентства в работе координационных и совещательных органов, созданных при Правительстве Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных органов по направлениям в установленной сфере деятельности Управления; - участвует в организации внутреннего контроля за ходом исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Руководства Агентства, планирования исполнения указанных поручений и предоставления руководству Агентства еженедельной отчетности о ходе их исполнения в части компетенции Управления; - консультирует работников Агентства по вопросам, входящим в компетенцию Управления; - подготавливает справочные, информационные, экспертные, аналитические и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Управления; - организует в установленном порядке научные исследования по вопросам, входящим в компетенцию Управления; - участвует в планировании научно-исследовательских работ и определении заданий на их разработку по вопросам, входящим в компетенцию Управления, организации проведения в установленном порядке конкурсов и заключении по их результатам соответствующих государственных контрактов, а также контролирует исполнение заключенных контрактов (договоров); - обеспечивает своевременное и полное рассмотрение писем, запросов, заявлений и иных обращений организаций и обращений граждан, готовит проекты ответов и разъяснений по поставленным в них вопросам, представляет их руководству Агентства на подпись, обеспечивает направление ответов заявителям в установленный законодательством срок; - в установленном порядке осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями центрального аппарата Агентства и подведомственными организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Российской Федерации, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, экспертным сообществом, иными общественными организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления; - осуществляет организацию и проведение совещаний и семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Управления; - участвует в установленном порядке в организации и осуществлении мероприятий по повышению квалификации государственных гражданских служащих Агентства, их профессиональной переподготовке и стажировке; - участвует в рассмотрении предложений о награждении граждан за высокие достижения в сфере государственной политики в части вопросов, входящих в компетенцию Управления; - осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления; - участвует в установленном порядке в обеспечении, в пределах своей компетенции, защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну; - осуществляет иные функции по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями и поручениями руководства Агентства; - осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке Агентства. V. Права Управления 18. Управление при выполнении возложенных на него задач и функций имеет право: - созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления; - участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Управления; - пользоваться в установленном порядке базами данных Агентства; - подготавливать: предложения о структуре и функциях Управления, об улучшении условий труда, материального и социально-бытового обеспечения работников Управления; проекты приказов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Агентства в части вопросов, входящих в компетенцию Управления; - вести делопроизводство и служебную переписку в установленном порядке по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; - представлять руководству Агентства предложения о присвоении сотрудникам Управления почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации. VI. Взаимоотношения и связи со структурными подразделениями Агентства 19. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения территориальных органов Агентства по направлениям деятельности Управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями Агентства. VII. Ответственность 20. Начальник Управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление функций и задач в установленной сфере деятельности, в том числе за выполнение в рамках компетенции Управления программ, планов и показателей деятельности Агентства, за состояние исполнительской дисциплины. 21. Заместители начальника Управления, начальники отделов несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утверждаемым начальником Управления распределением должностных обязанностей. 22. Сотрудники Управления несут персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение N 3 к Приказу Росграницы от 3 июня 2008 года N 56 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБУСТРОЙСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Настоящее Положение об Управлении правового обеспечения (далее - Положение) разработано на основании Положения о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - Агентство), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. N 734. Положение определяет порядок работы Управления правового обеспечения (далее - Управление). 2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением об Агентстве, нормативными и иными правовыми актами Агентства, а также настоящим Положением. 3. Полное наименование Управления - Управление правового обеспечения Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, сокращенное наименование Управления - УПО. 4. Положение об Управлении утверждается и изменяется решением руководителя Агентства по представлению начальника Управления. II. Задачи Управления 5. Основными задачами Управления являются: - правовое обеспечение деятельности Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций; - обеспечение единообразия применения законодательства Российской Федерации Агентством, его территориальными органами и подведомственными организациями; - обеспечение правовой защиты государственных интересов и интересов Агентства, его территориальных органов в судах и других органах; - методическое обеспечение деятельности структурных подразделений и территориальных органов Агентства по правовым вопросам; - обеспечение деятельности статс-секретаря - заместителя руководителя Агентства по организации законопроектной работы в Агентстве; - осуществление координации деятельности структурных подразделений по вопросам законопроектной работы; - юридическое и организационное сопровождение Агентства в рассмотрении, разработке и согласовании проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, межведомственных и ведомственных правовых актов, применение которых относится к компетенции Агентства. III. Структура Управления 6. Управление правового обеспечения является структурным подразделением центрального аппарата Агентства. Структура и численность должностных лиц Управления устанавливается в соответствии со штатным расписанием Агентства. 7. В состав Управления входят следующие отделы: - отдел правовой экспертизы и законопроектной деятельности; - отдел договорной и претензионно-исковой работы; - отдел спецпроектов. Отделы Управления действуют на основании положений о них, утверждаемых начальником Управления. 8. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Агентства. 9. Начальник Управления подчиняется непосредственно статс - секретарю - заместителю руководителя Агентства, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления. 10. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Агентства по представлению начальника Управления. Заместители начальника Управления обеспечивают организацию работы по выполнению функций Управления в установленной сфере деятельности в соответствии с распределением начальником Управления обязанностей между ним и его заместителями. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей по представлению начальника Управления. 11. Начальник Управления: - руководит деятельностью Управления на основе принципа единоначалия; - принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Агентства, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления; - определяет обязанности своим заместителям и устанавливает степень их ответственности за ведение работы на порученном участке; - обеспечивает подбор, расстановку кадров Управления, соблюдение служебной дисциплины; - создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Управления и внедрения передовых приемов и методов работы; - вносит согласно установленному порядку представления на должностных лиц Управления для назначения их на должность, присвоения квалификационных чинов, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий; - принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Управления; - утверждает положения об отделах Управления; - вносит согласно установленному порядку руководству Агентства предложения о направлении должностных лиц Управления в служебные командировки по Российской Федерации и заграничные служебные командировки; - подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения; - представляет Управление в Аппарате Правительства Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в судебных органах, учреждениях, организациях в соответствии с установленным порядком; - пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. Руководство отделами осуществляют начальники отделов. Состав отделов Управления определяется в соответствии со штатным расписанием Агентства. 13. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным Агентством, и разработанными на основании типовых должностных регламентов. 14. Должностные лица Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 15. Работа Управления строится на основе планов работы Агентства и планов работы Управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. 16. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности и информационной безопасности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку Агентства. IV. Функции Управления 18. Управление выполняет следующие функции: - обеспечивает осуществление функции Агентства по принятию актов об открытии пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации; - обеспечивает осуществление функции Агентства по ведению баз данных в сфере деятельности Управления; - обеспечивает осуществление функции Агентства по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности; - принимает участие в обеспечении реализации государственной политики по обустройству государственной границы Российской Федерации; - принимает участие в обеспечении осуществления функции Агентства по подготовке предложений об изъятии для федеральных государственных нужд объектов недвижимости, необходимых для обустройства государственной границы Российской Федерации, мест ее пересечения и пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, а именно: осуществляет разработку механизма изъятия указанного объекта и осуществляет подготовку и согласование необходимых нормативных актов; - подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Агентством; - осуществляет во взаимодействии со структурными подразделениями подготовку концепций проектов федеральных законов и технических заданий на их разработку в сфере деятельности Агентства, обеспечивает их согласование в установленном порядке; - подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями заключения по проектам нормативных правовых актов, имеющих межведомственный характер, поступающих на согласование в Агентство; - участвует в части установленной компетенции в формировании планов деятельности Агентства; - принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Агентства; - организовывает и контролирует исполнение в Агентстве планов и программ законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также отдельных поручений Правительства Российской Федерации по разработке проектов федеральных законов, проектов международных договоров и международных правовых актов в части установленной деятельности Агентства; - формирует во взаимодействии с другими структурными подразделениями план организации законопроектной работы Агентства на очередной год, организовывает разработку проектов федеральных законов в соответствии с этим планом, контролирует его исполнение, информирует о ходе и об итогах этой работы руководство Агентства; - обеспечивает подготовку необходимых материалов для участия статс-секретаря - заместителя руководителя Агентства в работе Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, а также при рассмотрении проектов федеральных законов в сфере деятельности Агентства в палатах Федерального Собрания Российской Федерации; - дает заключения по представленным запросам о соответствии законодательству Российской Федерации документов, разрабатываемых структурными подразделениями и территориальными органами Агентства в установленной сфере деятельности; - представляет по поручению руководства Агентства в установленном порядке интересы Агентства в Аппарате Правительства Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в судебных органах, общественных и других организациях в части установленной компетенции; - обобщает, анализирует и систематизирует по поручениям руководства разъяснения Агентства и его структурных подразделений по вопросам применения законодательства в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, мест ее пересечения и пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации; - обеспечивает структурные подразделения, территориальные органы Агентства информацией об изданных нормативных и иных правовых актах в области обустройства государственной границы Российской Федерации, мест ее пересечения и пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, изменениях в этих актах и их отмене; - подготавливает для руководства Агентства справочные материалы по законодательству Российской Федерации, международным договорам и международным правовым актам Российской Федерации, а также информационно-аналитические материалы по проектам федеральных законов и правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере деятельности Агентства; - подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями для издания сборники, справочники, пособия и собрания нормативных и иных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Агентства; - осуществляет обмен правовой информацией с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и другими организациями в соответствии с договорами о сотрудничестве в области обмена информацией; - осуществляет правовое обеспечение хозяйственной деятельности Агентства; - проводит правовую экспертизу проектов государственных контрактов (договоров), соглашений, заключаемых Агентством в установленной сфере деятельности; - осуществляет методическое руководство по вопросам претензионной работы в части установленной компетенции; - разрабатывает методические рекомендации по организации договорно-правовой работы в Агентстве и его территориальных органах; - осуществляет рассмотрение и согласование проектов конкурсной документации, ведет работу в составе экспертных групп (комиссий) по рассмотрению заявок на участие в конкурсе, аукционе; - осуществляет сбор, анализ и обобщение судебной практики с участием Агентства, его территориальных органов, представляет руководству Агентства предложения по повышению эффективности работы правовых отделов территориальных органов Агентства по защите государственных интересов и интересов Агентства в судах, а также осуществляет контроль за устранением нарушений территориальными органами Агентства и их должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, являющиеся причиной удовлетворения судами исков (заявлений, жалоб), предъявленных к территориальным органам Агентства; - принимает участие в работе Агентства по рассмотрению обращений граждан и подготовке ответов заявителю; - осуществляет контроль деятельности правовых подразделений территориальных органов Агентства; - проводит работу по повышению квалификации должностных лиц правовых подразделений территориальных органов Агентства, в том числе организовывает и проводит совещания, семинары; - оказывает должностным лицам структурных подразделений, территориальным органам Агентства и организациям, находящимся в ведении Агентства, правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции Агентства; - проводит периодический контроль и анализ соблюдения законодательства Российской Федерации при поступлении граждан на государственную гражданскую службу (работу) в Агентство и его территориальные органы, решении вопросов, связанных с прохождением государственной гражданской службы (работы), привлечении должностных лиц и работников к ответственности и увольнении с государственной гражданской службы (работы); - разрабатывает общие положения о территориальных органах Агентства, принимает участие в разработке индивидуальных положений о территориальных органах Агентства; - разрабатывает формы отчетности для правовых подразделений территориальных органов Агентства в сфере установленной деятельности; - визирует проекты нормативных и иных правовых актов Агентства, заключения, представляемые на подпись руководителю Агентства, а также иные документы в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Агентстве; - проводит работу по направлению нормативных правовых актов Агентства на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации, организовывает сопровождение прохождения их государственной регистрации, ведет учет таких актов; - самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями обеспечивает участие Агентства в разработке международных договоров и международных правовых актов, проводит правовую экспертизу проектов международных договоров и международных правовых актов в сфере деятельности Агентства; - обеспечивает участие представителей Агентства в качестве экспертов по проектам федеральных законов, международных договоров и международных правовых актов в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации и в мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, а также в заседаниях международных организаций и государственных органов власти иностранных государств в части установленной компетенции. V. Права Управления 19. Управление для решения возложенных на него функций имеет право: - получать для ознакомления и систематизированного учета поступающие в Агентство нормативные и иные правовые акты и документы на бумажных и электронных носителях; - вносить на рассмотрение руководству Агентства предложения по вопросам деятельности Управления; - давать заключения о необходимости подготовки нормативных и иных правовых актов; - давать заключения о соответствии законодательству Российской Федерации документов, подготовленных структурными подразделениями центрального аппарата Агентства и его территориальных органов; - давать указания территориальным органам Агентства об отмене или изменении правовых актов, содержащих положения, не соответствующие законодательству Российской Федерации; - давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; - запрашивать и получать от структурных подразделений, территориальных органов Агентства и организаций, находящихся в ведении Агентства, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства и Управления; - вести переписку с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в части установленной компетенции и в случаях, определяемых руководителем Агентства; - участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Управления; - согласовывать назначение начальников правовых служб территориальных органов Агентства; - привлекать должностных лиц структурных подразделений для подготовки проектов нормативных и иных правовых актов, других документов и осуществления подобных мероприятий; - привлекать для защиты государственных интересов, интересов Агентства и его территориальных органов в судах должностных лиц структурных подразделений и территориальных органов Агентства; - возвращать структурным подразделениям - соисполнителям на доработку нарушающие правила юридической техники и противоречащие законодательству Российской Федерации проекты нормативных и иных правовых актов и других документов, составлять заключения и справки о необходимости устранения выявленных в них противоречий; - получать в установленном законодательством порядке необходимую консультативную помощь в адвокатуре, юридических фирмах, научных и других организациях, а также ученых и специалистов, в том числе с оплатой их услуг за счет средств Агентства; - участвовать в разработке и реализации программ повышения юридических знаний и навыков должностных лиц Агентства и его территориальных органов, в проведении занятий и семинаров по правовым вопросам в системе повышения квалификации и по другим формам обучения; - участвовать в реализации планов и показателей деятельности Агентства; - пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных; - пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации. 20. Возложение на Управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя Агентства или статс-секретаря - заместителя руководителя Агентства, не допускается. VI. Взаимоотношения и связи со структурными подразделениями Агентства 21. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения территориальных органов Агентства по направлениям деятельности Управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями Агентства. VII. Ответственность 22. Начальник Управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление функций и задач в установленной сфере деятельности, в том числе за выполнение в рамках компетенции Управления программ, планов и показателей деятельности Агентства, за состояние исполнительской дисциплины. 23. Заместители начальника Управления, начальники отделов несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в Страницы: 1 2 |