19 апреля 2006 г. N 16 ГОРОД МОСКВА ЗАКОН О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2006-2010 ГОДЫ (Редакция на 24.12.2008) Статья 1. Об утверждении Комплексной городской целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы Утвердить Комплексную городскую целевую программу профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы (приложение). Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Москва, Московская городская Дума 19 апреля 2006 г. N 16 Приложение к Закону города Москвы от 19 апреля 2006 года N 16 КОМПЛЕКСНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2006-2010 ГОДЫ Паспорт Комплексной городской целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | "Комплексная городская целевая программа | | Программы: | профилактики правонарушений, борьбы с | | | преступностью и обеспечения безопасности | | | граждан в городе Москве на 2006-2010 | | | годы" (далее - Программа) | |-------------------|------------------------------------------------------------------------------| | Основание для | Распоряжение Правительства Москвы от 27 | | разработки | апреля 2005 года N 698-РП "О разработке | | Программы: | проекта комплексной городской целевой | | | программы "Безопасность Москвы" на 2006- | | | 2010 годы". Базовая модель комплексной | | | профилактики правонарушений, | | | разработанная МВД России и одобренная | | | Государственным советом Российской | | | Федерации 26 августа 2005 года | |-------------------|------------------------------------------------------------------------------| | Координатор | Управление координации деятельности | | Программы: | по обеспечению безопасности города Москвы, | | | персональный руководитель | | | Программы - В.Л. Кадацкий | |-------------------|------------------------------------------------------------------------------| | Основные | Рабочая группа, утвержденная | | разработчики | распоряжением Правительства Москвы от 27 | | Программы: | апреля 2005 года N 698-РП "О разработке | | | проекта комплексной городской целевой | | | программы "Безопасность Москвы" на | | | 2006-2010 годы" | |-------------------|------------------------------------------------------------------------------| | Цели и задачи | Создание систем социальной профилактики | | Программы, | правонарушений, комплексного обеспечения | | основные | безопасности граждан на территории города | | целевые | Москвы. | | показатели: | Повышение уровня доверия населения к | | | органам власти в сфере обеспечения | | | безопасности по итогам ежегодного | | | независимого мониторинга общественного | | | мнения | |-------------------|------------------------------------------------------------------------------| | Сроки и этапы | Программа рассчитана на пять лет, ее | | выполнения | выполнение предусмотрено в три этапа: | | Программы: | первый этап (2006-2007 годы); | | | второй этап (2007-2008 годы); | | | третий этап (2009-2010 годы) | |-------------------|------------------------------------------------------------------------------| | Государственные | Департамент науки и промышленной политики | | заказчики | города Москвы; | | Программы: | Департамент жилищно-коммунального | | | хозяйства и благоустройства города | | | Москвы; | | | Департамент образования города Москвы; | | | Департамент здравоохранения города | | | Москвы; | | | Департамент социальной защиты населения | | | города Москвы; | | | Департамент транспорта и связи города | | | Москвы; | | | Департамент топливно-энергетического | | | хозяйства города Москвы; | | | Департамент природопользования и охраны | | | окружающей среды города Москвы; | | | Департамент экономической политики и | | | развития города Москвы; | | | Комитет по культуре города Москвы; | | | Департамент физической культуры и спорта | | | города Москвы; | | | Департамент семейной и молодежной политики | | | города Москвы; | | | Комитет рекламы, информации и оформления | | | города Москвы; | | | Комитет по телекоммуникациям и средствам | | | массовой информации города Москвы; | | | Управление по обеспечению мероприятий | | | гражданской защиты города Москвы; | | | префектуры административных округов | | | города Москвы; | | | Государственное учреждение Объединение | | | ветеринарии города Москвы; | | | Московский городской штаб народной | | | дружины; | | | Государственное учреждение "Московский | | | городской совет общественных пунктов | | | охраны порядка"; | | | Департамент городского заказа капитального | | | строительства города Москвы | |-------------------|------------------------------------------------------------------------------| | Исполнители | Главное управление МЧС России по городу | | Программы: | Москве, Управление Федеральной службы | | | безопасности Российской Федерации по | | | городу Москве и Московской области, | | | Московское управление внутренних дел на | | | железнодорожном транспорте МВД России, | | | Московское управление внутренних дел на | | | воздушном и водном транспорте МВД России, | | | Управление Федеральной службы Российской | | | Федерации по контролю за оборотом | | | наркотиков по городу Москве, | | | Управление федеральной миграционной службы | | | России по городу Москве, Главное управление | | | внутренних дел по городу Москве, | | | федеральное государственное учреждение | | | "Государственный научный центр социальной | | | и судебной психиатрии им. В.П. Сербского | | | Федерального агентства по здравоохранению | | | и социальному развитию", | | | иные правоохранительные органы и органы | | | исполнительной власти города, ведомства и | | | организации Москвы (при необходимости - в | | | пределах возложенных полномочий и | | | заключенных соглашений (договоров) | |-------------------|------------------------------------------------------------------------------| | Финансовое | Общий объем финансирования - 85768488,6 тыс. | | обеспечение | рублей, в том числе по годам реализации: | | Программы: | ---------------------------------------------------------------------------- | | | | По источникам |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 | | | | | финансирования | | | | | | | | | |-------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | | | | бюджет города | 9245091,2|13869361,1|17370847,8|19242521,2|21502751,7| | | | | Москвы | | | | | | | | | |-------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | | | | В том числе: | | | | | | | | | |-------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | | | | текущие | 7828479,9|12710590,5|13523307,8|16183334,2|16077904,7| | | | | расходы | | | | | | | | | |-------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | | | | капитальные | 1416611,3| 1158770,6| 3847540,0| 3059187,0| 5424847,0| | | | | вложения | | | | | | | | | | (инвестиционная | | | | | | | | | | программа) | | | | | | | | | |-------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | | | | федеральный | 795142,5| 305900,0| - | - | - | | | | | бюджет | | | | | | | | | |-------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | | | | внебюджетные | 550044,8| 591428,4| 804411,9| 803673,0| 687315,0| | | | | источники | | | | | | | | | | (собственные | | | | | | | | | | средства | | | | | | | | | | исполнителей) | | | | | | | | | |-------------------|----------|----------|----------|----------|----------| | | | | ИТОГО |10590278,5|14766689,5|18175259,7|20046194,2|22190066,7| | | | ---------------------------------------------------------------------------- | | |------------------------------------------------------------------------------| | | Примечание. Объемы финансирования уточняются | | | ежегодно при формировании бюджета города | | | Москвы на очередной финансовый год. | |-------------------|------------------------------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Оздоровление обстановки на улицах и в | | конечные | других общественных местах, повышение | | результаты | раскрываемости преступлений; уменьшение | | выполнения | уровня аварийности на объектах | | Программы: | инфраструктуры города Москвы, а также | | | материальных потерь для экономики города | |-------------------|------------------------------------------------------------------------------| | Система | Контроль за реализацией мероприятий | | организации | Программы возлагается на государственного | | контроля за | заказчика - координатора Программы и | | исполнением | государственных заказчиков - | | Программы: | соисполнителей мероприятий Программы | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы комплексного обеспечения безопасности Москвы и оценка сложившейся ситуации Москва - столица, субъект и крупнейший город Российской Федерации, на территории которого находятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации. Москва является политическим, промышленным, финансовым, научным и культурным центром Российской Федерации, в котором проживает около 6% населения государства и сосредоточено свыше 2500 промышленных предприятий, большое количество финансово-кредитных учреждений, около 3800 образовательных учреждений, свыше 3000 объектов культуры. Целенаправленная деятельность Правительства Москвы и правоохранительных органов в области обеспечения безопасности города и его жителей позволила стабилизировать ситуацию в целом. В то же время эффективность принимаемых мер остается неадекватной затраченным средствам и усилиям. В настоящее время безопасность Москвы как места проживания миллионов людей и концентрации жизненно важных и потенциально опасных объектов не является достаточной. Причиной этому является не только существующая социально-экономическая ситуация, но и наличие очагов терроризма за пределами города, где Москва - объект внешнего террора. Как следствие, сохраняется опасность совершения в городе диверсионно-террористических актов как на объектах жизнеобеспечения, так и в местах массового скопления людей. Серьезное беспокойство вызывает криминогенная ситуация. В 2004 году в Москве зарегистрировано более 205,5 тыс. преступлений. Уровень преступности составил 2408,8 преступлений на 100 тыс. человек населения города, что превышает аналогичный показатель по России в целом (2007,2). Почти треть всех зарегистрированных преступлений составили преступления, совершенные в жилом секторе (66794). Остается сложной обстановка в общественных местах, в том числе на улицах. В 2004 году в общественных местах совершено 17,2 тыс. грабежей (+5%) и более 3,7 тыс. разбоев (+10,5%), из них более половины грабежей (9,6 тыс.) и разбоев (2,1 тыс.) приходится на улицы. По данным опроса населения две трети москвичей считают, что они не защищены в городе от уличной и другой преступности. Несмотря на принимаемые меры, сохраняется устойчивая тенденция роста уровня преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и наркотизации населения. По экспертным оценкам, в городе насчитывается более 150 тысяч наркозависимых лиц. Перенасыщенность городских автомагистралей транспортными средствами, значительно превышающая их пропускную способность, снижает уровень безопасности дорожного движения. Остаются проблемой пожары и техногенные катастрофы, особенно в условиях значительной доли ветхого жилого фонда, применения устаревших технологий и основных фондов в производственной сфере, размещения организаций и предприятий в бывших производственных помещениях, не приспособленных для новой деятельности, а также исчезновения государственного института техники безопасности. За 2004 год в городе Москве зарегистрировано 10852 пожара, в результате которых погибло 459 и пострадало 396 человек. Прямой материальный ущерб составил 110,6 млн. рублей. Сохраняется серьезная угроза санитарно-эпидемиологической, экологической, химической, информационной и иным видам безопасности города. Таким образом, уровень обеспечения безопасности города и его жителей от различных видов угроз жизни, здоровью и сохранности имущества не в полной мере соответствует реально складывающейся обстановке. Основными причинами сложившегося положения дел являются разрозненность системы субъектов профилактики правонарушений всех уровней, отсутствие комплексности в подходе к проблеме обеспечения безопасности Москвы и неэффективность существующей системы управления. Меры, принимаемые до настоящего времени, в том числе и в рамках различных городских целевых программ, как правило, были слабо взаимоувязаны по срокам, целям, объемам финансирования и не приносили ожидаемых результатов, несмотря на значительные затраты сил и средств ведомств и органов исполнительной власти города. Одним из факторов, оказывающих негативное влияние на общую ситуацию в городе, является несовершенство и незавершенность формирования нормативной и правовой базы противодействия терроризму и криминальным проявлениям. В этих условиях приоритетными направлениями являются создание системы социальной профилактики правонарушений, комплексного обеспечения безопасности <1> населения, территории и объектов в городе (далее - комплексное обеспечение безопасности), которое, в свою очередь, требует разработки и реализации долгосрочных мер организационного, практического, профилактического и нормотворческого характера. Начальным этапом комплексного подхода к вопросу обеспечения безопасности в городе является настоящая Программа, разработанная с учетом положительного опыта ныне действующих городских программ подобной направленности. -------------------------------- <1> Деятельность по осуществлению мер политического, социально - экономического, информационно-аналитического, пропагандистского, организационного, правового, технического, специального и иного характера, направленная на предотвращение терроризма, экстремистской и противоправной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждение действий, создающих опасность насилия над людьми и их гибели, причинения материального ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, а также на минимизацию этих последствий, осуществляемая субъектами комплексного обеспечения безопасности на основе единой информационно - технологической инфраструктуры. 2. Цель и задачи Программы Цель Программы - комплексное обеспечение безопасности граждан на территории города Москвы. Задачи Программы: создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; интеграция существующих в городе систем обеспечения безопасности и процессов управления ими; повышение степени защищенности критически важных объектов; повышение степени безопасности городских промышленных объектов, объектов социальной сферы, транспорта, дорожного движения; организация и проведение постоянного мониторинга состояния безопасности города, анализ и прогнозирование факторов воздействия существующих и развивающихся угроз безопасности населения и инфраструктуре города; создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах города; снижение возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, экологического и санитарно - эпидемиологического характера; минимизация потерь города и его населения от техногенных и природных катастроф, пожаров, иных чрезвычайных ситуаций, а также преступных посягательств; создание условий для совершенствования деятельности правоохранительных органов города; разработка форм и методов противодействия любым видам угроз безопасности людскому, природному либо экономическому потенциалу Москвы. Для реализации задач Программы предусмотрены: осуществление комплексных мер социальной профилактики правонарушений; разработка и внесение в органы законодательной власти в установленном порядке ряда законодательных инициатив; обеспечение координации и взаимодействия законодательной и исполнительной власти города с правоохранительными органами в сфере безопасности с учетом изменений в области распределения полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов Российской Федерации; улучшение оснащенности и подготовленности личного состава правоохранительных органов, внедрение в их деятельность продукции высоких технологий и информатизации, укрепление межведомственного сотрудничества, а также взаимодействия их с заинтересованными городскими ведомствами, общественными организациями и населением города; осуществление категорирования территорий и объектов города по степеням и уровням опасности с последующим созданием специальных реестров; повышение оперативности реагирования всех органов на возникающие угрозы путем применения современных, эффективных средств наблюдения, охраны и оповещения о правонарушениях и чрезвычайных ситуациях, интегрированных в единую систему обеспечения безопасности города (СОБГ). 3. Основные формы реализации Программы Реализация Программы осуществляется органами законодательной и исполнительной власти города и подведомственными им структурами, а также соответствующими правоохранительными органами путем: создания системы социальной профилактики правонарушений для консолидации усилий государственных и правоохранительных органов, муниципальных образований, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и населения в борьбе с преступностью, терроризмом, экстремизмом и иными противоправными действиями; повышения оперативности реагирования на заявления и сообщения граждан о правонарушениях и иных угрозах безопасности города за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией; интеграции мероприятий Программы с СОБГ с учетом предлагаемой в ее рамках единой технической политики обеспечения безопасности Москвы; реализации комплекса мероприятий по инженерно-технической защите различных учреждений и объектов городских комплексов на основе предполагаемого дальнейшего их оборудования различными устройствами специальных заграждений, обнаружения взрывных устройств и взрывчатых веществ, системами тревожной сигнализации, оповещения, автоматизированного контроля обстановки; ужесточения требований к обеспечению безопасности на вновь создаваемых объектах городской инфраструктуры; осуществления мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению террористических актов и других преступлений, предупреждению аварий, техногенных катастроф и пожаров, предотвращению санитарно - эпидемиологических и экологических чрезвычайных ситуаций; дальнейшего совершенствования деятельности органов управления, правоохранительных органов, аварийных служб, специализированных подразделений охраны учреждений и объектов, городских общественных формирований в части оперативного и адекватного реагирования на кризисные ситуации; взаимодействия городских органов исполнительной власти с правоохранительными органами, аварийными и другими службами быстрого реагирования; проведения научных, в том числе социологических исследований, конференций, конкурсов, учений и тренировок, агитационно - пропагандистской работы и информирования населения, совершенствования нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности. 4. Сценарии возможного хода реализации Программы На ход выполнения и эффективность Программы существенное влияние будет оказывать совокупность факторов внутреннего и внешнего характера. В зависимости от этих факторов возможны три сценария выполнения Программы: оптимистический, реалистический и пессимистический. Оптимистический сценарий предполагает, что: политическая обстановка в стране и регионе стабильная; экономическая ситуация в стране и в городе благоприятная; аварийность на промышленных объектах и транспорте находится в пределах среднестатистических показателей; социальная напряженность в обществе относительно низкая. В этом случае гарантировано эффективное проведение и выполнение программных мероприятий в срок и в полном объеме, что позволит достичь поставленной программной цели. При реалистическом (наиболее вероятном) сценарии внешние факторы соответствуют текущему моменту в политической, экономической и социальной сферах общества. В данном случае в основном существуют удовлетворительные условия для успешной реализации Программы. В то же время отдельные программные мероприятия могут быть выполнены в ограниченном объеме, что может привести к снижению эффективности этих мероприятий и Программы в целом. Пессимистический сценарий предполагает наличие неблагоприятных внешних факторов для осуществления Программы: дефицит финансирования, непопулярность и неприятие населением отдельных мероприятий, затягивание сроков реализации мероприятий, пассивность и неэффективность действий органов власти, а также силовых структур. Очевидно, что в таких условиях Программа не может быть реализована в полном объеме, а эффективность выполненной части будет невысокой. 5. Этапы и ориентировочные сроки выполнения Программы Программа рассчитана на пять лет, ее выполнение предусмотрено в три этапа: первый этап (2006-2007 годы) - завершение в основном действующих программ и подпрограмм по обеспечению безопасности города, интеграция ведомственных систем, связанных с обеспечением безопасности города на основе научно-технической политики, реализованной в СОБГ, создание правовой базы и формирование отдельных субъектов системы профилактики правонарушений всех уровней, включая муниципальные образования; второй этап (2007-2008 годы) - развертывание комплексной системы мониторинга и обеспечения безопасности критически важных объектов и особо опасных грузов на территории города; создание единой системы профилактики правонарушений всех уровней, включая муниципальные образования; третий этап (2009-2010 годы) - воссоздание единой системы профилактики правонарушений в целом, развитие и наращивание возможностей системы комплексной безопасности города. При этом этапы и ориентировочные сроки выполнения Программы непосредственно связаны и зависят от получившего развитие сценария возможного хода ее выполнения. 6. Оценка эффективности последствий от реализации Программы Реализация программных мероприятий позволит: на первом этапе - стабилизировать обстановку, минимизировать возможность чрезвычайных ситуаций любого характера и их последствия, отработать алгоритм оперативного и совместного реагирования всех заинтересованных служб и ведомств на кризисные ситуации; на втором - повысить возможности выявления и предупреждения (пресечения) противоправных проявлений, угроз безопасности техногенного, природного и иного характера; на третьем - завершить в основном создание системы комплексного обеспечения безопасности населения, территории и объектов в городе. По предварительным оценкам, реализация программных мероприятий должна привести к следующим изменениям в политической и социально-экономической сфере города Москвы: повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам; оздоровлению обстановки на улицах и в других общественных местах; повышению раскрываемости преступлений (в первую очередь тяжких и особо тяжких); уменьшению уровня пожароопасной обстановки и аварийности на объектах инфраструктуры города Москвы, а также материальных потерь для экономики города; снижению возможности проведения террористических актов и их негативных последствий; повышению эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечению к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; усилению контроля за миграционными потоками, снижению количества незаконных мигрантов; снижению количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ; улучшению информационного обеспечения деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории города Москвы; повышению эффективности работы органов исполнительной власти, местного самоуправления и правоохранительных органов по обеспечению безопасности. 7. Критерии, используемые для оценки хода выполнения Программы В качестве общего целевого критерия для оценки хода выполнения Программы целесообразно использовать следующий показатель - оценка уровня доверия населения к органам власти в сфере обеспечения безопасности по итогам ежегодного независимого мониторинга общественного мнения. Для более детальной оценки хода реализации и эффективности программных мероприятий используются следующие критерии: степень оздоровления криминогенной обстановки на основе использования всего комплекса профилактических мер; динамика количества террористических актов, а также пресеченных фактов подготовки и попыток их совершения за год (в сравнении с предыдущим годом); динамика количества зарегистрированных преступлений на улицах и в других общественных местах города, в том числе тяжких и особо тяжких (в сравнении с предыдущим годом); динамика количества зарегистрированных преступлений на транспорте (в сравнении с предыдущим годом); динамика дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий (в сравнении с предыдущим годом); уровень аварийности и суммарные материальные потери экономики города Москвы из-за аварий на промышленных предприятиях, объектах жизнеобеспечения и транспорта (в сравнении с предыдущим годом); динамика чрезвычайных происшествий на объектах образования и здравоохранения города с учетом тяжести их последствий (в сравнении с предыдущим годом); динамика количества зарегистрированных пожаров, тяжести их последствий и суммы материального ущерба (в сравнении с предыдущим годом). Возможно использование дополнительных критериев: динамика чрезвычайных происшествий на водных объектах города, имевших тяжкие последствия (в сравнении с предыдущим годом); динамика чрезвычайных происшествий на объектах проведения спортивных и культурных мероприятий с массовым участием граждан (в сравнении с предыдущим годом); изменение демографической ситуации в городе (соотношение рождаемости и смертности). 8. Обоснование требуемых финансовых и других ресурсов, необходимых для достижения конкретного результата Реализацию мероприятий Программы предполагается осуществить за счет финансирования из средств федерального бюджета и бюджета города Москвы, а также текущего финансирования основной деятельности государственных заказчиков и исполнителей программных мероприятий, средств целевых бюджетных фондов развития территорий и ежегодных инвестиционных программ города Москвы. Кроме того, на реализацию мероприятий Программы могут привлекаться внебюджетные финансовые средства и иные поступления, использование которых не противоречит действующему законодательству. Общий объем финансирования мероприятий Программы, в том числе по мероприятиям, включенным в другие целевые городские программы, составит: ----------------------------------------------------------------------------------------------- | Источники |Объемы финансирования (тыс. рублей) | | финансирования |-----------------------------------------------------------------| | |Всего |В том числе по годам | | | |------------------------------------------------------| | | |2006 год |2007 год |2008 год |2009 год |2010 год | |---------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Средства бюджета города |81230503,0| 9245021,2|13869361,1|17370847,8|19242521,2|21502751,7| | Москвы | | | | | | | |---------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Из них: | | | | | | | |---------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | капитальные вложения |17471252,9| 1416611,3| 1158770,6| 3847540,0| 3059187,0| 5424847,0| | (инвестиционные программы)| | | | | | | |---------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | текущие расходы, |66323617,1| 7828479,9|12710590,5|13523307,8|16183334,2|16077904,7| | в том числе по заказчикам:| | | | | | | |---------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Департамент | 8536501,1| 1102052,1| 2018449,0| 1979500,0| 1660000,0| 1776500,0| | жилищно-коммунального | | | | | | | | хозяйства и | | | | | | | | благоустройства города | | | | | | | | Москвы <*> | | | | | | | |---------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Департамент образования |15585435,1| 1035448,1| 3552360,0| 1900541,0| 4523086,0| 4574000,0| | города Москвы <**> | | | | | | | |---------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Департамент | 1148822,0| 184742,0| 215577,0| 232823,0| 249121,0| 266559,0| | здравоохранения города | | | | | | | | Москвы | | | | | | | |---------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Департамент социальной | 926239,5| 140795,5| 173381,0| 184234,0| 206527,0| 221302,0| | защиты населения города | | | | | | | | Москвы <***> | | | | | | | |---------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Департамент транспорта и | 3819158,8| 531865,8| 1309993,0| 753200,0| 684200,0| 539900,0| | связи города Москвы | | | | | | | |---------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Департамент физической | 579625,7| 54077,7| 122803,0| 222215,0| 93754,0| 86776,0| | культуры и спорта города | | | | | | | | Москвы | | | | | | | |---------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Департамент семейной и | 51690,0| 580,0| - | 7610,0| 19350,0| 24150,0| | молодежной политики города| | | | | | | | Москвы | | | | | | | |---------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Комитет по | 3050,0| - | 1050,0| 605,0| 665,0| 730,0| | телекоммуникациям и | | | | | | | | средствам массовой | | | | | | | | информации города Москвы | | | | | | | |---------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Управление по обеспечению | 5823860,9| 42015,9| 54610,0| 1671145,0| 2132110,0| 1923980,0| | мероприятий гражданской | | | | | | | | защиты города Москвы | | | | | | | |---------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Комитет рекламы, | 91011,1| - | 22752,7| 22752,8| 22752,8| 22752,8| | информации и оформления | | | | | | | | города Москвы | | | | | | | |---------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Комитет ветеринарии города| 69025,3| 12901,0| 13831,0| 12778,0| 14054,4| 15460,9| | Москвы | | | | | | | |---------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | МГШ НД | 276329,0| 30340,0| 42254,0| 58671,0| 67472,0| 77592,0| |---------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | МГС ОПОП | 1043354,4| 111868,4| 167331,0| 220059,0| 253068,0| 291028,0| |---------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | По распорядительным |29252354,2| 4581793,4| 5016198,8| 6541454,0| 6556454,0| 6556454,0| | документам | | | | | | | |---------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Собственные средства | 3452873,1| 550044,8| 591428,4| 804411,9| 803673,0| 687315,0| | предприятий и организаций | | | | | | | |---------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Средства федерального | 1101042,5| 795142,5| 305900,0| - | - | - | | бюджета | | | | | | | |---------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | ИТОГО |85768488,6|10590278,5|14766689,5|18175259,7|20046194,2|22190066,7| ----------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> В том числе расходы префектур административных округов города Москвы. <**> В том числе расходы окружных управлений образования административных округов города Москвы. <***> В том числе расходы управлений социальной защиты населения административных округов города Москвы. Примечание. Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при разработке проектов бюджетов, инвестиционных программ и программ развития науки и технологий в интересах города Москвы соответствующих лет и по мере выполнения Программы. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы за счет собственных средств организаций и предприятий ежегодно определяются исполнителями. 9. Организация управления и контроль за реализацией Программы Ввиду масштабности и многоотраслевого характера Программы ее управление возлагается на персонального руководителя - начальника Управления координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы В.Л. Кадацкого. Контроль за реализацией мероприятий Программы возлагается на координатора Программы и государственных заказчиков - соисполнителей мероприятий Программы. Государственные заказчики Программы организуют в установленном порядке конкурсы на выполнение работ по реализации мероприятий Программы. Государственные заказчики и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на ее реализацию. При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители по согласованию с координатором вносят в Правительство Москвы предложения об изменении сроков их выполнения или снятии с контроля с последующим утверждением Московской городской Думой. Государственные заказчики и исполнители мероприятий, указанные в графе 3 раздела 10, первыми представляют координатору Программы ежеквартальные отчеты о ходе работы с нарастающим итогом к 10 числу месяца, следующего за отчетным. Координатор Программы ежегодно до 1 марта представляет в Правительство Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы отчет о выполнении Программы с указанием причин срыва сроков намеченных мероприятий и несоответствия результатов финансовым затратам, а также предложения о наказании руководителей подразделений, ответственных за выявленные нарушения. Государственные заказчики до 1 апреля года, предшествующего планируемому, представляют Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы заявки на финансирование мероприятий Программы по установленной форме, до 15 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года об ожидаемом их выполнении за год. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы при необходимости рассматриваются на заседаниях Правительства Москвы с заслушиванием отчетов руководителей органов исполнительной власти города, государственных заказчиков и исполнителей. Утверждение отчетов об исполнении Программы осуществляется Московской городской Думой в порядке, предусмотренном законодательством города Москвы. В целях обеспечения целевого взаимодействия исполнителей Программы в некоторых случаях могут формироваться специализированные советы, в том числе образуемые на межведомственной основе. 10. Комплекс мероприятий для решения задач по обеспечению безопасности Москвы на 2006-2010 годы и предполагаемый результат их реализации ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п | Наименование мероприятия |Государственные |Сроки |Финансирование | Ожидаемые результаты | | | |заказчики | |---------------------------------------------------------| | | | | | |Годы |Объем (тыс. | Источник | | | | | | | |рублей) | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|----------------------------|---------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |----------|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 10.1. Создание системы социальной профилактики правонарушений | |----------|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |10.1.1. | Провести ревизию существующей |МВКПП (создается по |2006 | | | Средства, предусмотренные | Аккумулирование | | | системы профилактики правонарушений |распорядительным | | | | на финансирование основной | институтов общества в | | | в городе и административных округах, |документам | | | | деятельности исполнителей | целях повышения | | | внести коррективы в механизм |Правительства Москвы) | | | | | результативности | | | привлечения институтов общества, | | | | | | профилактической работы | | | необходимых для повышения | | | | | | | | | результативности профилактики | | | | | | | | | правонарушений | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|----------------------------|---------------------------| |10.1.2. | Осуществить анализ |МВКПП |1 полугодие | | | Средства, предусмотренные | Совершенствование | | | правоустанавливающих документов | |2006 года | | | на финансирование основной | организации работы | | | субъектов профилактики, определить | | | | | деятельности исполнителей | субъектов профилактики | | | сферу их компетенции и | | | | | | | | | ответственности | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|----------------------------|---------------------------| |10.1.3. | Проработать вопрос и внести |МВКПП, КДСМ, УФСИН, |2006 | | | Средства, предусмотренные | Повышение уровня | | | предложения в Правительство Москвы о |префектуры | | | | на финансирование основной | социального обслуживания, | | | создании в административных округах | | | | | деятельности исполнителей | реабилитации и адаптации | | | стационарных учреждений социального | | | | | | несовершеннолетних, | | | обслуживания, реабилитации и | | | | | | предотвращение попадания | | | адаптации несовершеннолетних, | | | | | | их в криминальную среду | | | вернувшихся из воспитательных | | | | | | | | | колоний, спецучреждений и не имеющих | | | | | | | | | жилья, а также дальнейшей социальной | | | | | | | | | реабилитации воспитанников школ с | | | | | | | | | девиантным поведением и стационарных | | | | | | | | | учреждений социального обслуживания, | | | | | | | | | реабилитации и адаптации | | | | | | | | | несовершеннолетних, находящихся в | | | | | | | | | трудной жизненной ситуации, ушедших | | | | | | | | | из семьи | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|----------------------------|---------------------------| |10.1.4. | Провести мониторинг и |Москомспорт, Комитет |2006-2007 | | | Средства, предусмотренные | Повышение уровня | | | социологические исследования |по культуре, |по спец. | | | на финансирование основной | организации досуга | | | состояния досуговой сферы среди |Московский институт |плану | | | деятельности исполнителей | населения | | | различных категорий населения и по |социально-культурных | | | | | | | | их результатам подготовить |программ | | | | | | | | рекомендации органам исполнительной | | | | | | | | | власти города по созданию клубных | | | | | | | | | формирований, спортивных секций, | | | | | | | | | детских подростковых молодежных | | | | | | | | | клубов и других форм организации | | | | | | | | | досуга населения, работающих на | | | | | | | | | бесплатной основе | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|----------------------------|---------------------------| |10.1.5. | Продолжить работу по проведению |Москомспорт, |2006-2010 | | | Средства, предусмотренные | Вовлечение населения в | | | комплексных оздоровительных, |департаменты и | | | | на финансирование основной | проведение полезных форм | | | физкультурно-спортивных и |комитеты Комплекса | | | | деятельности исполнителей | культурно-массовых и | | | агитационно-пропагандистских |социальной сферы | | | | | спортивных мероприятий | | | мероприятий (спартакиад, фестивалей, | | | | | | | | | летних и зимних игр, походов и | | | | | | | | | слетов, спортивных праздников и | | | | | | | | | вечеров, олимпиад, экскурсий, дней | | | | | | | | | здоровья и спорта, соревнований по | | | | | | | | | профессионально-прикладной | | | | | | | | | подготовке и т.д.) | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|----------------------------|---------------------------| |10.1.6. | Продолжить работу по ежегодному |Городская |2006-2010 | | | Средства, предусмотренные | Повышение уровня | | | обеспечению жильем детей-сирот и |межведомственная | | | | на финансирование основной | социальной защищенности | | | детей, оставшихся без попечения |комиссия по решению | | | | деятельности исполнителей | детей-сирот и других | | | родителей, нуждающихся в |жилищных вопросов | | | | | нуждающихся в этом | | | предоставлении жилой площади по |детей-сирот и детей, | | | | | подростков | | | достижении 18-летия, а также |оставшихся без | | | | | | | | выпускников интернатных учреждений, |попечения родителей | | | | | | | | вернувшихся из мест лишения свободы, | | | | | | | | | в соответствии с законодательством | | | | | | | | | города | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|----------------------------|---------------------------| |10.1.7. | Организовать привлечение товариществ |МГС ОПОП, префектуры, |2006-2010 | | | Средства, предусмотренные | Расширение круга | | | собственников жилья, кондоминиумов, |управы районов, МВКПП | | | | на финансирование основной | общественных формирований | | | домовых комитетов к проведению | | | | | деятельности исполнителей | по предупреждению | | | мероприятий по предупреждению | | | | | | правонарушений в жилом | | | правонарушений в занимаемых жилых | | | | | | секторе | | | помещениях | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|----------------------------|---------------------------| |10.1.8. | Продолжить работу по поддержке |ГУВД, Департамент |2006-2010 | | | Средства, предусмотренные | Совершенствование | | | движения юных помощников милиции, |образования | | | | на финансирование основной | правовых знаний детей и | | | юных инспекторов безопасности | | | | | деятельности исполнителей | подростков | | | дорожного движения, секций и кружков | | | | | | | | | по изучению уголовного и | | | | | | | | | административного законодательства, | | | | | | | | | правил дорожного движения | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|----------------------------|---------------------------| |10.1.9. | Проработать вопрос по созданию |Департамент |2 полугодие | | | Средства, предусмотренные | Усиление противодействия | | | общественной комиссии из числа |образования, МВКПП, |2006 года | | | на финансирование основной | пропаганде нездорового | | | педагогов, представителей |ГУВД | | | | деятельности исполнителей | образа жизни со стороны | | | общественности, сотрудников | | | | | | СМИ | | | правоохранительных органов по | | | | | | | | | анализу радио- и телепередач, | | | | | | | | | публикаций для подростков с целью | | | | | | | | | противодействия пропаганде | | | | | | | | | маргинального образа жизни | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|----------------------------|---------------------------| |10.1.10. | Организовать проведение практических |Комиссия по делам |2006-2010 | | | Средства, предусмотренные | Повышение уровня | | | занятий и семинаров с привлечением |несовершеннолетних, | | | | на финансирование основной | профилактической работы | | | ведущих ученых вузов по проблемам |Департамент | | | | деятельности исполнителей | среди безнадзорных и | | | профилактики безнадзорности и |образования | | | | | других несовершеннолетних | | | правонарушений несовершеннолетних | | | | | | правонарушителей | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|----------------------------|---------------------------| |10.1.11. | Организовать постоянно действующий |Департаменты |2006-2010 | | | Средства, предусмотренные | Адаптация трудных семей и | | | семинар практических психологов и |образования, | | | | на финансирование основной | подростков к здоровому | | | специалистов центров социальной |здравоохранения, | | | | деятельности исполнителей | образу жизни | | | помощи семье и детям, школьных |социальной защиты | | | | | | | | психологов |населения | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|----------------------------|---------------------------| |10.1.12. | Организовать военно-патриотические |Комитет общественных |2006-2010 | | | Средства, предусмотренные | Вовлечение учащихся школ | | | лагеря для учащихся школ и |связей, КДСМ, | | | | на финансирование основной | и студенчества в полезные | | | студенчества, несовершеннолетних, |Департамент | | | | деятельности исполнителей | формы культурно-массовых | | | состоящих на учете в ИДН, |образования | | | | | и спортивных мероприятий | | | находящихся в социальных приютах | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|----------------------------|---------------------------| |10.1.13. | Продолжить работу по созданию на |Департамент |2006-2010 | | | Средства, предусмотренные | Усиление среди детей | | | базе детских библиотек зональных |образования, | | | | на финансирование основной | организации | | | информационных центров по проблемам |префектуры | | | | деятельности исполнителей | пропагандистских | | | детства и юношества | | | | | | воспитательных мер | | | | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|----------------------------|---------------------------| |10.1.14. | Организовать проведение семинаров, |Департаменты |2006-2010 | | | Средства, предусмотренные | Повышение эффективности | | | лекций для обучающихся в |образования, | | | | на финансирование основной | профилактики незаконного | | | образовательных учреждениях всех |здравоохранения, | | | | деятельности исполнителей | оборота и употребления | | | типов и видов, социальных приютах о |социальной защиты | | | | | наркотиков, профилактики | | | профилактике и борьбе с незаконным |населения, УФСКН, | | | | | токсикомании, пьянства и | | | оборотом и употреблением наркотиков, |ГУВД, УФСИН | | | | | алкоголизма | | | токсикоманией, пьянством и | | | | | | | | | алкоголизмом | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|----------------------------|---------------------------| |10.1.15. | Провести мониторинг "Проблемы |Департамент |2006-2007 | | | Средства, предусмотренные | Совершенствование | | | распространения наркомании, |образования | | | | на финансирование основной | планирования работы в | | | алкоголизма, токсикомании и | | | | | деятельности исполнителей | целях решения проблем | | | табакокурения в детской, | | | | | | распространения | | | подростковой и молодежной среде" | | | | | | наркомании, токсикомании, | | | | | | | | | алкоголизма и | | | | | | | | | табакокурения среди | | | | | | | | | детей, подростков и | | | | | | | | | молодежи | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|----------------------------|---------------------------| |10.1.16. | Организовать курсы повышения |Департамент |2006 | | | Средства, предусмотренные | Повышение эффективности | | | квалификации заместителей директоров |образования | | | | на финансирование основной | профилактики | | | образовательных учреждений по | | | | | деятельности исполнителей | правонарушений в | | | безопасности с включением в учебную | | | | | | образовательных | | | программу вопросов предупреждения | | | | | | учреждениях | | | правонарушений и аддитивного | | | | | | | | | поведения обучающихся | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|----------------------------|---------------------------| |10.1.17. | Проработать вопрос и внести |Префектуры, ГУВД |2006 | | | Средства, предусмотренные | Повышение уровня | | | предложения о дополнительном | | | | | на финансирование основной | защищенности граждан в | | | оборудовании мест с массовым | | | | | деятельности исполнителей | местах их массового | | | пребыванием граждан стационарными | | | | | | пребывания | | | постами милиции и увеличении | | | | | | | | | количества передвижных пунктов | | | | | | | | | милиции | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|----------------------------|---------------------------| |10.1.18. | На базе окружных центров психолого- |Департамент |2006-2007 | | | Средства, предусмотренные | Усиление профилактики | | | медико-социального сопровождения |образования | | | | на финансирование основной | наркомании, алкоголизма, | | | создать организационно-методические | | | | | деятельности исполнителей | токсикомании среди | | | отделения профилактики наркомании, | | | | | | обучающихся и оказание | | | алкоголизма, токсикомании среди | | | | | | помощи детям и подросткам | | | обучающихся и оказания экстренной | | | | | | с аддитивным поведением | | | психолого-педагогической помощи | | | | | | | | | детям и подросткам с аддитивным | | | | | | | | | поведением | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|----------------------------|---------------------------| |10.1.19. | Продолжить практику проведения |ГУВД, префектуры |2006-2010 | | | Средства, предусмотренные | Улучшение связи милиции с | | | ежеквартальных отчетов участковых | |по спец. | | | на финансирование основной | населением в организации | | | уполномоченных милиции перед | |планам | | | деятельности исполнителей | профилактики | | | населением административных | | | | | | правонарушений | | | участков, коллективами предприятий, | | | | | | | | | учреждений, организаций | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|----------------------------|---------------------------| |10.1.20. | Создать на базе Московского |Департамент |2006 | | | Средства, предусмотренные | Усиление в | | | городского психолого-педагогического |образования | | | | на финансирование основной | образовательной среде | | | университета Центр профилактики | | | | | деятельности исполнителей | профилактики | | | злоупотребления психоактивных | | | | | | правонарушений, связанных | | | веществ в образовательной среде | | | | | | со злоупотреблениями | | | | | | | | | психоактивными веществами | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|----------------------------|---------------------------| |10.1.21. | Создать автоматизированную |Департамент |2006-2007 | | | Средства, предусмотренные | Повышение эффективности | | | информационную систему "Группы |образования, | | | | на финансирование основной | профилактической работы | | | риска" по работе с |Управление | | | | деятельности исполнителей | среди детей и подростков, | | | несовершеннолетними |информатизации | | | | | ведущих нездоровый образ | | | | | | | | | жизни | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|----------------------------|---------------------------| |10.1.22. | Продолжить работу по развитию: |Департамент |2006-2007 | | | Средства, предусмотренные | Повышение эффективности | | | Городской распределенной |социальной защиты | | | | на финансирование основной | профилактической работы | | | информационной системы учета и |населения | | | | деятельности исполнителей | среди детей и подростков, | | | идентификации беспризорных и | | | | | | ведущих нездоровый образ | | | безнадзорных детей; | | | | | | жизни | | | системы учета бездомных граждан, | | | | | | | | | обращающихся в социальные учреждения | | | | | | | |----------|--------------------------------------|-----------------------|-------------|------------|---------------|----------------------------|---------------------------| |10.1.23. | Проработать вопрос по созданию банка |Департамент |2006-2007 | | | Средства, предусмотренные | Повышение эффективности | | | данных о лицах, допускающих |здравоохранения, | | | | на финансирование основной | профилактической работы | | | немедицинское потребление |УФСКН, ГУВД | | | | деятельности исполнителей | среди детей и подростков, | | | наркотических средств и причастных к | | | | | | ведущих нездоровый образ | | | их незаконному обороту | | | | | | жизни | |