ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РФ 16 октября 2008 г. N 262 (Д) В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов представления государственных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г., N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии. 2. Признать утратившим силу Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 декабря 2006 г. N 1115 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу комплекта и содержанию документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения ядерных материалов, хранилища радиоактивных отходов и/или заявленной деятельности (для атомных станций)" (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2007 г., регистрационный N 9012). Министр Ю.П.ТРУТНЕВ 16 октября 2008 г. N 262 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 17 декабря 2008 г. N 12877 Приложение к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии от 16 октября 2008 года N 262 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ I. Общие положения 1. Административный регламент устанавливает порядок исполнения государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии (далее - Регламент). 2. Исполнение государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии осуществляется центральным аппаратом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) и территориальными органами Ростехнадзора: Волжским межрегиональным территориальным управлением по надзору за ядерной и радиационной безопасностью; Дальневосточным межрегиональным территориальным управлением по надзору за ядерной и радиационной безопасностью; Донским межрегиональным территориальным управлением по надзору за ядерной и радиационной безопасностью; Северо-Европейским межрегиональным территориальным управлением по надзору за ядерной и радиационной безопасностью; Сибирским межрегиональным территориальным управлением по надзору за ядерной и радиационной безопасностью; Уральским межрегиональным территориальным управлением по надзору за ядерной и радиационной безопасностью; Центральным межрегиональным территориальным управлением по надзору за ядерной и радиационной безопасностью. 3. Исполнение государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии осуществляется в соответствии с: Конвенцией о ядерной безопасности от 17 июня 1994 года (подписанной в городе Вене 21 сентября 1994 года, принятой Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года N 377. Собрание законодательства Российской Федерации, 08.04.1996, N 15, ст. 1622; 14.02.2005, N 7, ст. 560); Объединенной конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами от 5 сентября 1997 года (подписанной от имени Российской Федерации в городе Вене 27 января 1999 года, ратифицированной Федеральным законом "О ратификации Объединенной конвенции о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами" от 4 ноября 2005 года N 139-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.11.2005, N 45, ст. 4587); Федеральным законом от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4552; Российская газета, N 30, 13.02.1997, Парламентская газета, N 129, 13-19.07.2001; Российская газета, N 256, 31.12.2001; Собрание законодательства Российской Федерации, 01.04.2002, N 13, ст. 1180; Парламентская газета, N 211, 14.11.2003; Собрание законодательства Российской Федерации, 30.08.2004, N 35, ст. 3607; Парламентская газета, N 214-215, 21.12.2006; Парламентская газета, N 20, 08.02.2007; Собрание законодательства Российской Федерации, 03.12.2007, N 49, ст. 6079) (далее - Федеральный закон "Об использовании атомной энергии"); Федеральным законом от 09.01.1996 N 3-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О радиационной безопасности населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, N 3, ст. 141); Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 18.12.2006) "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4556; 20.04.1998, N 16, ст. 1800; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 27.12.2004, N 52 (ч. I), ст. 5276; 02.01.2006, N 1, ст. 10; 11.12.2006, N 50, ст. 5279; 25.12.2006, N 52 (ч. I), ст. 5498); Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I), ст. 3105; Российская газета, N 297, 31.12.2005; N 165, 29.07.2006; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 17, ст. 1929; 2007, N 31, ст. 4015; 2007, N 46, ст. 5553) (далее - Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"); Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1); Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2000, N 32, ст. 3340); Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2006 года N 412 "О федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих государственное управление использованием атомной энергии и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 10.07.2006, N 28, ст. 3079; 19.03.2007, N 12, ст. 1424); Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 865 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3528; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 560; Российская газета, N 22, 02.02.2007) (далее - Положение о лицензировании); Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; 2006, N 23, ст. 2527; 2006, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581); Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. N 1511 "Об утверждении Положения о разработке и утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии и перечня федеральных норм и правил в области использования атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.12.1997, N 49, ст. 5600; 05.07.1999, N 27, ст. 3380; 10.07.2000, N 28, ст. 2981; 28.01.2002, N 4, ст. 325; 04.11.2002, N 44, ст. 4392; 06.10.2003, N 40, ст. 3899; 06.06.2005, N 23, ст. 2278; 11.12.2006, N 50, ст. 5346; 02.04.2007, N 14, ст. 1692; 12.11.2007, N 46, ст. 5583); Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 1997 г. N 240 "Об утверждении перечня должностей работников объектов использования атомной энергии, которые должны получать разрешения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право ведения работ в области использования атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 10.03.1997, N 10, ст. 1180; 14.02.2005, N 7, ст. 560); Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2007 г. N 456 "Об утверждении правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4081); Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1998 г. N 746 "Об утверждении правил организации системы государственного учета и контроля ядерных материалов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.07.1998, N 29, ст. 3559); Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 1997 г. N 1298 "Об утверждении правил организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 42, 20.10.1997, ст. 4782; 14.02.2005, N 7, ст. 560); Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 962 "О порядке ведения государственного учета и контроля ядерных материалов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52 (ч. II), ст. 5145; 2004, N 7, ст. 529; 2005, N 7, ст. 560); Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2005 года N 2237-р "Об утверждении Плана мероприятий, связанных с выполнением второго этапа реализации Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.01.2006, N 3, ст. 308); "Правилами ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 "О едином государственном реестре юридических лиц" (Российская газета, N 113, 26.06.2002; Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.2002, N 26, ст. 2585) (далее - "Правила ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений"). 4. В соответствии с Положением о лицензировании лицензированию подлежат следующие виды деятельности в области использования атомной энергии: размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов; обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ; обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении; использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов; конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов; проведение экспертизы проектной, конструкторской, технологической документации и документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, деятельности по обращению с ядерными материалами, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами. 5. Разграничение полномочий между центральным аппаратом Ростехнадзора и его территориальными органами при исполнении государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии применительно к объектам, относящимся к категориям, предусмотренным статьей 3 Федерального закона "Об использовании атомной энергии", на которых и (или) в отношении которых должна проводиться заявленная деятельность в соответствии с подпунктом "б" пункта 12 Положения о лицензировании, приведено в Приложении N 1 к настоящему Регламенту. 6. Территориальные органы Ростехнадзора исполняют государственную функцию по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии в пределах предоставленных им полномочий на территориях субъектов Российской Федерации и объектах использования атомной энергии. Информация о закреплении территорий субъектов Российской Федерации и объектов использования атомной энергии за территориальными органами Ростехнадзора приведена в Приложении N 2 к настоящему Регламенту. 7. Результаты и способы фиксации исполнения государственной функции по лицензированию отражены в разделе III настоящего Регламента. 8. Юридические факты, которыми заканчивается выполнение административных процедур при исполнении государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии, указаны в описаниях административных процедур в разделе III настоящего Регламента. 9. В соответствии с п. 10 Положения о лицензировании лицензии выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии (далее именуются - заявители). II. Требования к порядку исполнения государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии 10. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции. 10.1. Заявление и прилагаемые к нему документы для получения лицензии на осуществление деятельности в области использования атомной энергии, поступившие от заявителя, в день поступления в центральный аппарат Ростехнадзора или в территориальный орган Ростехнадзора принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляется (вручается) заявителю лицензии. Документы могут быть направлены заявителем по почте заказным письмом (бандеролью) с описью вложения и уведомлением о вручении. 10.1.1. При исполнении государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии центральным аппаратом Ростехнадзора заявление и прилагаемые к нему документы следует направлять по адресу: Москва, 105066, ул. А. Лукьянова, д. 4, корп. 8. Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. Часы работы: понедельник, вторник, среда, четверг: 9.00 - 18.00; пятница: 9.00 - 16.45; Обеденный перерыв: 12.00 - 12.45. Справочный телефон структурного подразделения, координирующего исполнение государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии центральным аппаратом Ростехнадзора: (495) 911-60-35. Официальный сайт Ростехнадзора: www.gosnadzor.ru. Адрес электронной почты: rostechnadzor@gosnadzor.ru. 10.1.2. При исполнении государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии территориальными органами Ростехнадзора заявление и прилагаемые к нему документы следует направлять в соответствующий территориальный орган по месту нахождения (регистрации) заявителя. Информация о местах нахождения территориальных органов Ростехнадзора, справочные телефоны их структурных подразделений, адреса официальных сайтов, адреса электронной почты и графики работы приведены в Приложении N 2 к настоящему Регламенту. 10.2. Информация о порядке исполнения государственной функции, изложенная в настоящем Регламенте, должна размещаться на сайте центрального аппарата Ростехнадзора и на сайтах его территориальных органов. Информация о ходе исполнения государственной функции должна размещаться и ежемесячно обновляться на сайте центрального аппарата Ростехнадзора и на сайтах его территориальных органов по форме, приведенной в Приложении N 3 к настоящему Регламенту. 10.3. Консультации по вопросам исполнения государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии могут предоставляться: по письменным обращениям; по телефону; по электронной почте. 10.3.1. Письменное обращение, поступившее в Ростехнадзор, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, после чего ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя. 10.3.2. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Ростехнадзора обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам: о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Ростехнадзора заявления по вопросам лицензирования; о подразделениях, участвующих в исполнении государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии; о принятии решения по конкретному заявлению при лицензировании; о нормативных правовых актах Российской Федерации по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия акта); о перечне необходимых документов для получения лицензии; о требованиях к заверению документов, прилагаемых к заявлению. Иные вопросы рассматриваются Ростехнадзором только на основании соответствующего письменного обращения. 10.3.3. При осуществлении консультирования по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 2-х рабочих дней с момента поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен пунктом 10.3.2 настоящего Регламента. В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения. 10.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявлений и документов и выдачи лицензий, а также на Интернет-сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов размещается следующая информация: положение о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии; выписки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции; текст настоящего Регламента с приложениями к нему; перечень документов, представляемых заявителем для получения лицензии; образцы оформления заявлений, необходимых для получения лицензии; график (режим) работы; порядок получения консультаций и предварительной записи на прием; банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины; порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию. 11. Сроки исполнения государственной функции. 11.1. Максимальный срок исполнения государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии без учета сроков проведения экспертизы представленных заявителем (лицензиатом) документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов, радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов и (или) заявленной деятельности, не должен превышать 95 дней (с учетом параллельности выполнения административных процедур, сроки выполнения которых приведены в разделе III настоящего Регламента). Максимальные сроки проведения экспертизы с учетом категорий объектов приведены в Приложении N 1 к настоящему Регламенту. 11.2. Максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур при исполнении государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии: выполнение административной процедуры по рассмотрению заявления о выдаче лицензии и проведению предварительной проверки документов - 15 дней; выполнение административной процедуры по рассмотрению документов, представленных для получения лицензии, - 30 дней без учета сроков проведения экспертизы представленных заявителем (лицензиатом) документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов, радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов и (или) заявленной деятельности; выполнение административной процедуры по принятию решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии - 30 дней; выполнение административной процедуры по выдаче лицензии с установлением условий ее действия - 20 дней; выполнение административной процедуры по сопровождению выданной лицензии путем проведения инспекции с целью проверки выполнения условий действия лицензии - 30 дней; выполнение административной процедуры по сопровождению выданной лицензии путем внесения в условия действия лицензии необходимых изменений - 80 дней без учета сроков проведения экспертизы представленных заявителем (лицензиатом) документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов, радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов и (или) заявленной деятельности; выполнение административной процедуры по приостановлению или прекращению действия (аннулированию) лицензии - 15 дней; выполнение административной процедуры по возобновлению действия лицензии - 25 дней; выполнение административной процедуры по выдаче дубликата лицензии - 20 дней. 12. Основания для принятия решений об отказе в рассмотрении документов заявителя и об отказе в выдаче лицензии. 12.1. Основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении документов заявителя являются выявленные по результатам предварительной проверки нарушения заявителем комплектности и правил оформления документов, предусмотренных пунктами 14.1 и 14.2 настоящего Регламента. 12.2. Основанием для отказа в выдаче лицензии, согласно требованиям пункта 23 Положения о лицензировании, является: а) наличие в документах, представленных для получения лицензии, недостоверной или искаженной информации; б) экспертное заключение, установившее недостаточную обоснованность обеспечения ядерной и радиационной безопасности ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения и (или) заявленной деятельности; в) несоответствие заявленной деятельности требованиям по обеспечению ядерной и радиационной безопасности. 13. Требования к местам исполнения государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии. 13.1. Место приема заявлений и документов для получения лицензии на осуществление деятельности в области использования атомной энергии, а также выдачи лицензий должно быть оснащено стульями, столами, системами вентиляции или кондиционирования воздуха, компьютером с возможностью вывода документов на печать, выхода в сеть Интернет, а также печатными информационными документами. 13.2. Требования к размещению и оформлению визуальной и текстовой информации изложены в п. 10.4 настоящего Регламента. 13.3. Вход представителей заявителя в здания Ростехнадзора и его территориальных органов осуществляется по пропускам с предъявлением документов, удостоверяющих личность. Заказ пропусков осуществляется в координирующем подразделении за день до планируемого посещения. Решение вопросов о предоставлении для заявителей парковочных мест (в случае необходимости) осуществляется Управлением делами (в центральном аппарате Ростехнадзора) или соответствующим координирующим подразделением (в территориальном органе Ростехнадзора) за счет парковочных мест служебного автотранспорта Ростехнадзора. 14. Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии документов, требуемых от заявителя. 14.1. Для получения лицензии заявитель в соответствии с требованиями пунктов 11 и 12 Положения о лицензировании представляет в Ростехнадзор или в его территориальный орган, уполномоченный выдавать лицензии на отдельные виды деятельности в области использования атомной энергии, следующие документы: а) заявление о выдаче лицензии с указанием своего наименования, организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка, вида деятельности и объекта ее применения, а также срока действия лицензии; б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов); в) копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; г) справку налогового органа о постановке на учет: д) копию оформленного в надлежащем порядке документа, подтверждающего право заявителя владеть или пользоваться ядерными материалами, ядерными установками, радиационными источниками, пунктами хранения, радиоактивными веществами, радиоактивными отходами; е) копии решений по вопросам размещения, сооружения или вывода из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников или пунктов хранения, принятых соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления; ж) 3 комплекта документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерной установки, радиационного источника, а также пункта хранения ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов (далее именуются пункты хранения) и (или) заявленной деятельности (требования к составу комплекта документов определены Ростехнадзором и приведены в Приложении N 4 к настоящему Регламенту); з) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о выдаче лицензии. 14.2. В случае если заявителем выступает эксплуатирующая организация, кроме документов, указанных в подпунктах а), б), в), г), д), е), ж), з) пункта 14.1 настоящего Регламента, должны быть также представлены: а) документ, подтверждающий признание соответствующим органом управления использованием атомной энергии пригодности заявителя эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами; б) документ, определяющий отнесение объекта, на котором и (или) в отношении которого должна проводиться заявленная деятельность, к категориям, предусмотренным статьей 3 Федерального закона "Об использовании атомной энергии"; в) заключение государственной экологической экспертизы; г) копию разрешительного документа органа санитарно - эпидемиологического надзора на право работ с радиационными источниками; д) документы, подтверждающие наличие у заявителя предусмотренного законодательством Российской Федерации финансового обеспечения гражданско-правовой ответственности за убытки и вред, причиненные радиационным воздействием; е) документ, подтверждающий возможность последующей передачи на захоронение образующихся или находящихся на временном хранении радиоактивных отходов; ж) отчет по противопожарной защите объекта использования атомной энергии при его эксплуатации - для атомных станций и иных объектов, определенных федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии; з) документы, подтверждающие наличие у заявителя источников финансирования работ по выводу из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников или пунктов хранения, включая специальный фонд для финансирования затрат, связанных с выводом из эксплуатации указанных объектов, и для финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по обоснованию и повышению безопасности этих объектов. 14.3. Перечень документов, указанных в п. п. 14.1 и 14.2 настоящего Регламента, является исчерпывающим. Ростехнадзор не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных данными пунктами. 14.4. Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем при лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, законодательством Российской Федерации не предусмотрены. Заявление подается в произвольной форме с приведением информации, изложенной в подпункте а) пункта 14.1 настоящего Регламента. 15. За рассмотрение заявления о предоставлении лицензии, а также за ее предоставление уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии - 300 рублей; за предоставление лицензии - 1 000 рублей. За рассмотрение заявления о внесении изменения в условия действия лицензии, о выдаче дубликата лицензии в случае ее утраты лицензиатом, а также за выдачу изменения условий действия лицензии, дубликата лицензии и возобновление действия лицензии государственная пошлина не взимается. III. Административные процедуры 16. В соответствии с Положением о лицензировании лицензирование деятельности в области использования атомной энергии включает в себя: рассмотрение заявления о выдаче лицензии и проведение предварительной проверки документов, представленных для получения лицензии; рассмотрение документов, представленных для получения лицензии, включая комплект документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения и (или) заявленной деятельности; принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии; выдачу лицензии с установлением условий ее действия; сопровождение выданной лицензии путем проведения инспекций с целью проверки выполнения условий действия лицензии, а также путем внесения в условия действия лицензии необходимых изменений; изменение (продление) срока действия лицензии; переоформление, приостановление или прекращение действия (аннулирование) лицензии; возобновление действия лицензии; выдачу дубликата лицензии в случае ее утраты лицензиатом. 17. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и проведение предварительной проверки документов, представленных для получения лицензии. 17.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления о выдаче лицензии и проведению предварительной проверки документов, представленных для получения лицензии, является поступление в координирующее подразделение заявления вместе с прилагаемыми документами. 17.2. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления и предварительную проверку документов, представленных для получения лицензии, является начальник координирующего подразделения или лицо, исполняющее его обязанности. 17.3. Начальник координирующего подразделения (или лицо, исполняющее его обязанности) назначает исполнителей для рассмотрения заявления и предварительной проверки документов, представленных для получения лицензии. 17.4. В день поступления в координирующее подразделение заявлению присваивается регистрационный номер в соответствии с установленным в Ростехнадзоре порядком формирования таких номеров. Исполнители проводят рассмотрение заявления и предварительную проверку номенклатуры документов. При этом в соответствии с требованиями п. 16 Положения о лицензировании продолжительность рассмотрения заявления и предварительной проверки номенклатуры документов не должна превышать 15 дней с даты регистрации заявления. 17.5. При выполнении предварительной проверки документов устанавливается соответствие номенклатуры представленных документов требованиям пунктов 14.1 и 14.2 настоящего Регламента. 17.6. Основаниями для принятия решения об отказе в рассмотрении документов заявителя являются выявленные по результатам предварительной проверки номенклатуры документов нарушения заявителем требований пунктов 14.1 и 14.2 настоящего Регламента. 17.7. Критериями принятия решения об отказе в рассмотрении документов заявителя являются: а) отсутствие одного или более документов из числа требуемых пунктами 14.1 и 14.2 настоящего Регламента для получения лицензии; б) представление заявителем менее 3-х комплектов документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения и (или) заявленной деятельности (предусмотренных подпунктом ж) пункта 14.1 настоящего Регламента); в) наличие одного и более документов (из числа предусмотренных подпунктом ж) пункта 14.1 настоящего Регламента), представленных для получения лицензии, не заверенных подписью уполномоченного представителя заявителя; г) отсутствие в заявлении о выдаче лицензии информации по одной или более позициям из перечисленных ниже: полного наименования организации; организационно-правовой формы организации; адреса организации; номера расчетного счета и соответствующего банка; заявленного вида деятельности и объекта ее применения; заявленного срока действия лицензии; д) несоответствие заявленного вида деятельности видам деятельности, указанным в п. 4 настоящего Регламента; е) несоответствие объекта применения заявленного вида деятельности объектам, указанным в категориях объектов, в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об использовании атомной энергии"; ж) непредставление заверенных в установленном порядке копий учредительных документов; з) представление копии не оформленного в надлежащем порядке документа, подтверждающего право заявителя владеть или пользоваться ядерными материалами, ядерными установками, радиационными источниками, пунктами хранения, радиоактивными веществами, радиоактивными отходами. 17.8. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и предварительной проверке документов является утвержденное решение о принятии представленных для получения лицензии документов к рассмотрению или решение об отказе в рассмотрении этих документов. В центральном аппарате Ростехнадзора решение утверждается начальником координирующего подразделения центрального аппарата (или лицом, исполняющим его обязанности), а в территориальном органе - должностным лицом, уполномоченным руководителем территориального органа. 17.9. Результат выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и предварительной проверке документов фиксируется путем регистрации утвержденного решения о принятии к рассмотрению (либо решения об отказе в рассмотрении) документов, представленных для получения лицензии. 17.10. После утверждения решения о принятии к рассмотрению документов, представленных для получения лицензии, координирующее подразделение в трехдневный срок с даты утверждения решения подготавливает письмо: в ответственное подразделение (с указанием регистрационного номера, присвоенного заявлению); заявителю (с уведомлением о принятом решении и об ответственном подразделении, в которое передаются документы заявителя. Письмо подписывается начальником координирующего подразделения (или лицом, исполняющим его обязанности) и вместе с документами заявителя (за исключением документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о выдаче лицензии) направляется в ответственное подразделение. В случае исполнения государственной функции по лицензированию соответствующим территориальным органом Ростехнадзора письмо с уведомлением заявителя о принятом решении подписывает руководитель территориального органа (или уполномоченное им должностное лицо). 17.11. Координирующее подразделение обеспечивает хранение: решения о принятии к рассмотрению документов заявителя, представленных для получения лицензии, копии заявления, а также документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о выдаче лицензии, - в течение 1 года (а в случае выдачи лицензии - в течение срока действия лицензии); решения об отказе в рассмотрении документов заявителя, оригинал заявления, документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о выдаче лицензии, решение об отказе и письменное уведомление, направленное заявителю, и остальные документы заявителя - в течение 1 года. 17.12. Блок-схема выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 17 настоящего Регламента, приведена в Приложении N 5 к настоящему Регламенту. 18. Рассмотрение документов, представленных для получения лицензии, включая комплект документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерной установки, радиационного источника, а также пунктов хранения и (или) заявленной деятельности. 18.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры по рассмотрению документов, представленных для получения лицензии, является поступление в ответственное подразделение документов заявителя с сопроводительным письмом из координирующего подразделения. 18.2. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов, представленных для получения лицензии, является начальник ответственного подразделения (или лицо, исполняющее его обязанности), который назначает исполнителей для рассмотрения указанных документов. 18.3. В процессе рассмотрения документов, представленных для получения лицензии, исполнители ответственного подразделения организовывают проверку достоверности сведений, содержащихся в указанных документах. 18.3.1. Проверка достоверности сведений, содержащихся в документах заявителя, осуществляется при проведении инспекции заявителя и объекта, на котором или в отношении которого планируется осуществлять заявленный вид деятельности, и при проведении экспертизы документов, представленных для получения лицензии. 18.3.1.1. Инспекция проводится с целью проверки соответствия сведений, указанных заявителем, в документах, представленных для получения лицензии, реальному состоянию объекта (отсутствия в документах, представленных для получения лицензии, недостоверной или искаженной информации) и готовности заявителя осуществлять заявленную деятельность. 18.3.1.2. Экспертиза проводится с целью проверки достаточности обоснованного заявителем обеспечения ядерной и радиационной безопасности ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения и (или) заявленной деятельности, в том числе: а) соответствие проектных, конструкторских и технологических решений федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, квалификации работников установленным требованиям и наличие условий для ее поддержания на необходимом уровне, а также наличие и соответствие установленным требованиям системы сбора, хранения, переработки и захоронения радиоактивных отходов при осуществлении заявленной деятельности; б) полноту мер технического и организационного характера по обеспечению ядерной и радиационной безопасности при осуществлении заявленной деятельности; в) наличие соответствующих условий хранения и организации учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, обеспечение физической защиты ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ, планов мероприятий по защите работников объекта использования атомной энергии в случае возникновения аварии и готовность к их выполнению, а также системы обеспечения качества и необходимой инженерно-технической поддержки заявленной деятельности; г) способность заявителя обеспечить условия безопасного прекращения заявленной деятельности и вывод объекта использования атомной энергии из эксплуатации, а также наличие соответствующих проектных материалов. 18.3.1.3. Проверка достоверности сведений осуществляется в сроки, установленные для проведения инспекции и экспертизы документов, представленных для получения лицензии. 18.3.2. Проведение инспекции. 18.3.2.1. Инспекция заявителя (лицензиата) проводится при необходимости. Инспекция не проводится: если заявитель ранее имел лицензию на заявленный вид деятельности и если в период действия лицензии не было выявлено нарушений условий ее действия; если при первичном обращении инспекция была проведена без замечаний, а заявитель, получивший отказ по результатам экспертизы, повторно обратился с заявлением о выдаче лицензии; если сведения о заявителе изменились (переименование, изменение форм собственности, правопреемство и др.), а объект не изменился; если при первичном обращении заявитель получил отказ по результатам инспекции, а при повторном обращении с заявлением о выдаче лицензии представил исчерпывающую информацию об устранении выявленных недостатков. Во всех остальных случаях проведение инспекции обязательно. Проведение инспекции организуется начальником ответственного подразделения (или лицом, исполняющим его обязанности) соответствующего территориального органа Ростехнадзора. В случае исполнения государственной функции по лицензированию центральным аппаратом Ростехнадзора ответственное подразделение центрального аппарата Ростехнадзора направляет в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора один комплект документов, представленных для получения лицензии, из числа предусмотренных подпунктом ж) пункта 14.1 настоящего Регламента и дает поручение о проведении инспекции. 18.3.2.2. Для проведения инспекции ответственное подразделение (в течение 15 дней со дня поступления документов заявителя от координирующего подразделения) готовит предложения по составу комиссии, подготавливает и утверждает программу инспекции со сроками ее проведения, уведомляет заявителя о проведении инспекции (не позднее чем за 5 дней до ее начала) и направляет ему программу инспекции, которая утверждается начальником ответственного подразделения (или лицом, исполняющим его обязанности). 18.3.2.3. В случае исполнения государственной функции по лицензированию центральным аппаратом Ростехнадзора формирование состава комиссии проводится во взаимодействии ответственного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора с ответственным подразделением соответствующего территориального органа. 18.3.2.4. Исходя из специфики лицензируемого вида деятельности, в состав комиссии включаются: представители соответствующих структурных подразделений территориального органа, осуществляющих инспекционную деятельность; представители ответственного подразделения территориального органа. 18.3.2.5. Комиссия и ее председатель назначаются распоряжением: заместителя руководителя Ростехнадзора, организующего и координирующего деятельность ответственного подразделения (далее - заместитель руководителя Ростехнадзора), - в случае исполнения государственной функции по лицензированию центральным аппаратом Ростехнадзора; заместителя руководителя территориального органа - в случае исполнения государственной функции по лицензированию соответствующим территориальным органом Ростехнадзора. 18.3.2.6. Инспекция проводится в присутствии должностных лиц, уполномоченных заявителем. 18.3.2.7. Результаты инспекции оформляются актом (в 3-х экземплярах). В акте указываются: дата и регистрационный номер акта; наименование соответствующего территориального органа Ростехнадзора; дата и номер распоряжения, на основании которого проведена инспекция; фамилии, имена, отчества и должности членов комиссии; полное наименование организации-заявителя; фамилии, имена, отчества и должности представителей заявителя, присутствовавших при проведении инспекции; заявленный вид деятельности, объект ее применения и заявленный срок действия лицензии; результаты выполнения пунктов программы инспекции с указанием выявленных недостатков; выводы комиссии о готовности заявителя осуществлять заявленную деятельность и о достоверности сведений, представленных в документах заявителя, фактическому состоянию дел; подписи членов комиссии, проводивших инспекцию. 18.3.2.8. В течение дня с даты оформления акта инспекции один экземпляр акта инспекции вручается комиссией заявителю (под расписку) либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта, передаваемому в соответствующее ответственное подразделение. Одновременно третий экземпляр акта направляется в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора. Информация об устранении выявленных при проведении инспекции недостатков может быть представлена заявителем в соответствующее ответственное подразделение для учета при подготовке решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии. 18.3.2.9. Максимальный срок проведения инспекции, включая время оформления акта инспекции, составляет 20 дней с момента прибытия и начала работы комиссии у заявителя. 18.3.3. Экспертиза документов, представленных для получения лицензии, и взаимодействие с заявителем по вопросам устранения выявленных недостатков. 18.3.3.1. Экспертизу документов, представленных для получения лицензии, проводят экспертные организации, имеющие лицензию Ростехнадзора на право проведения экспертизы проектной, конструкторской, технологической документации и документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, деятельности по обращению с ядерными материалами, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами. Информация об экспертных организациях, имеющих соответствующие лицензии Ростехнадзора, размещается координирующим подразделением центрального аппарата Ростехнадзора в режиме "on-line" на Интернет-сайте (www.gosnadzor.ru). 18.3.3.2. Экспертизу документов, представленных для получения лицензии, содержащих государственную тайну, проводят экспертные организации, имеющие право работы с такими документами. 18.3.3.3. При исполнении государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии Ростехнадзор в рамках выделяемых из государственного федерального бюджета средств выступает в роли государственного заказчика экспертизы безопасности объектов использования атомной энергии и заключает государственный контракт в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 18.3.3.4. Экспертиза документов заявителя, представленных для получения лицензии, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения и (или) заявленной деятельности, проводится согласно техническому заданию на проведение экспертизы, утвержденному: начальником ответственного подразделения или лицом, исполняющим его обязанности, - в случае исполнения государственной функции по лицензированию центральным аппаратом Ростехнадзора; руководителем территориального органа - в случае исполнения государственной функции по лицензированию соответствующим территориальным органом Ростехнадзора. 18.3.3.5. Разработка и утверждение технического задания на проведение экспертизы осуществляются в течение 30 дней после поступления документов заявителя в ответственное подразделение. Указанное техническое задание включает в себя тематические вопросы экспертизы и срок ее проведения. 18.3.3.6. Сроки проведения экспертизы устанавливаются (см. Приложение N 1 к настоящему Регламенту) в зависимости от объема документов, представленных для получения лицензии, предусмотренных подпунктом ж) пункта 14.1 настоящего Регламента, исходя из потенциальной ядерной и радиационной опасности объекта применения заявленного вида деятельности. 18.3.3.7. Ответственное подразделение в трехдневный срок со дня утверждения технического задания на проведение экспертизы направляет его в выбранную заявителем экспертную организацию (или в экспертную организацию, с которой Ростехнадзор заключил государственный контракт) вместе с комплектом документов заявителя, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения и (или) заявленной деятельности (из числа предусмотренных подпунктом ж) пункта 14.1 настоящего Регламента). 18.3.3.8. Если в ходе экспертизы у экспертов возникли вопросы по обоснованию ядерной и радиационной безопасности, представленному в документах заявителя, то экспертная организация вправе провести обсуждение указанных вопросов с заявителем. 18.3.3.9. По результатам экспертизы экспертная организация составляет экспертное заключение об обосновании ядерной и радиационной безопасности ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения и (или) заявленной деятельности, утверждаемое руководителем экспертной организации или уполномоченным им должностным лицом. 18.3.3.10. Экспертная организация направляет утвержденное экспертное заключение в ответственное подразделение, которое в срок не более 20 дней со дня получения экспертного заключения оценивает его на соответствие требованиям технического задания на проведение экспертизы и письменно уведомляет экспертную организацию о принятии (или непринятии) экспертного заключения. 18.3.3.11. При оценке соответствия экспертного заключения требованиям технического задания на проведение экспертизы ответственное подразделение проверяет наличие заключений и однозначных выводов по каждому тематическому вопросу экспертизы, предусмотренному в указанном техническом задании. 18.3.3.12. В случае непринятия экспертного заключения, как не соответствующего техническому заданию на проведение экспертизы, ответственное подразделение возвращает экспертное заключение на доработку в экспертную организацию с изложением в сопроводительном письме несоответствий. 18.3.3.13. Датой завершения экспертизы является дата письменного уведомления экспертной организации о принятии экспертного заключения. 18.4. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению документов, представленных для получения лицензии, является: завершение инспекции и оформление акта инспекции (в случае если таковая проводилась); завершение экспертизы и оформление экспертного заключения. 18.5. Результаты выполнения административной процедуры фиксируются: путем регистрации акта инспекции соответствующим территориальным органом (в случае если инспекция проводилась); путем письменного уведомления ответственным подразделением экспертной организации о принятии экспертного заключения. 18.6. В процессе рассмотрения документов, представленных для получения лицензии, ответственное подразделение взаимодействует с заявителем по вопросам устранения им выявленных недостатков. 18.7. Блок-схема выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 18 настоящего Регламента, приведена в Приложении N 6 к настоящему Регламенту. 19. Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии. 19.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры по принятию решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, является поступление в ответственное подразделение оформленных экспертного заключения и акта инспекции (в случае если таковая проводилась). 19.2. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, является: заместитель руководителя Ростехнадзора - в случае исполнения государственной функции по лицензированию центральным аппаратом Ростехнадзора; заместитель руководителя территориального органа - в случае исполнения государственной функции по лицензированию соответствующим территориальным органом Ростехнадзора. 19.3. Должностным лицом, ответственным за подготовку решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, является начальник ответственного подразделения (или лицо, исполняющее его обязанности), который назначает исполнителей для подготовки проекта указанного решения. 19.4. Проект решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии оформляется в двух экземплярах, один из которых должен быть завизирован исполнителями на последнем листе, и подписывается начальником ответственного подразделения (или лицом, исполняющим его обязанности). Образец решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии приведен в Приложении N 7 к настоящему Регламенту. 19.5. При подготовке проекта решения о выдаче лицензии ответственное подразделение одновременно подготавливает: проект лицензии, который оформляется в одном экземпляре и визируется исполнителями и начальником ответственного подразделения (или лицом, исполняющим его обязанности), образец лицензии приведен в Приложении N 8 к настоящему Регламенту; условия действия лицензии, которые оформляются в двух экземплярах и подписываются начальником ответственного подразделения (или лицом, исполняющим его обязанности), один экземпляр условий действия лицензии визируется исполнителями на последнем листе. 19.5.1. В соответствии с требованиями абзаца второго п. 24 Положения о лицензировании неотъемлемой частью лицензии являются условия действия лицензии, включающие требования Ростехнадзора по безопасности лицензируемого вида деятельности с учетом его специфических особенностей. При необходимости в лицензии устанавливаются условия перехода от одного этапа работ к другому, а в случае, если лицензируемая деятельность предусматривает обращение с ядерными материалами, - требования о наличии у лицензиата к моменту начала такой деятельности договора со специально уполномоченным государственным органом о передаче лицензиату ядерных материалов в пользование. 19.5.2. В условия действия лицензии включаются: а) сведения о: выполняемых работах в рамках разрешенного вида деятельности; ЯМ, РВ, изделиях на их основе и РАО, обращение с которыми предусмотрено в рамках разрешенного вида деятельности; объектах использования атомной энергии, на которых (или в отношении которых) может осуществляться разрешенный вид деятельности; б) требования, обязывающие заявителя: иметь комплект (комплекты) нормативных документов, в соответствии с требованиями которых принимались проектные, конструкторские и технологические решения при разработке проекта объекта использования атомной энергии; обосновывалась безопасность объекта использования атомной энергии и (или) вида деятельности; разрабатывалась проектная, конструкторская, технологическая, эксплуатационная документация и обосновывающие безопасность документы; иметь комплект (комплекты) проектной, конструкторской, технологической и эксплуатационной документации, в соответствии с которой должен осуществляться вид деятельности; иметь комплект документов, обосновывающих безопасность объекта использования атомной энергии и (или) вида деятельности; обеспечивать соответствие проектной, конструкторской, технологической, эксплуатационной документации и документов, обосновывающих безопасность объекта использования атомной энергии и (или) вида деятельности, требованиям действующих нормативных документов; обеспечивать соответствие документов, обосновывающих безопасность объекта использования атомной энергии и (или) вида деятельности, содержанию проектной, конструкторской и технологической документации; обеспечивать соответствие эксплуатационных документов содержанию проектной, конструкторской, технологической документации и документов, обосновывающих безопасность объекта использования атомной энергии и (или) вида деятельности; обеспечивать хранение проектной, конструкторской и технологической документации, на основании которой осуществляется размещение (сооружение, эксплуатация, вывод из эксплуатации) объекта использования атомной энергии, и документации, отражающей изменения и дополнения к ней, внесенные на этих этапах его жизненного цикла, вплоть до заданного конечного состояния объекта при выводе его из эксплуатации; обеспечивать соответствие проектных, конструкторских и технологических решений требованиям нормативных документов; обеспечивать соответствие состояния объекта использования атомной энергии и (или) вида деятельности проектной, конструкторской, технологической документации и документов, обосновывающих безопасность объекта использования атомной энергии и (или) вида деятельности; обеспечивать ввод в эксплуатацию реконструированных (модернизированных) систем (элементов), важных для безопасности, только после внесения изменений в условия действия лицензии, а также соответствующих изменений и (или) дополнений во все экземпляры эксплуатационной документации и ознакомления с ними персонала; обеспечивать соблюдение требований документов действующей в организации системы обеспечения качества и требований, установленных в программах обеспечения качества; обеспечивать соблюдение требований нормативных и эксплуатационных документов, включая пределы и условия безопасной эксплуатации; обеспечивать контроль качества деятельности организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги (для эксплуатирующих организаций); при изменении требований действующих и вводе в действие новых нормативных документов выполнять анализ влияния на безопасность выявленных отступлений от новых требований, разработку и реализацию мероприятий (программ работ) по устранению и (или) компенсации отступлений, влияющих на безопасность; обеспечивать соответствие квалификации работников установленным требованиям и наличие условий для ее поддержания на необходимом уровне; устанавливать и поддерживать численность и квалификацию персонала на уровне, достаточном для безопасного осуществления вида деятельности; обеспечивать при вводе в действие новых нормативных документов и изменении действующих изучение и проверку знаний новых норм и правил у работников в соответствии с их должностными обязанностями; информировать лицензирующий орган Ростехнадзора и представителей территориального органа Ростехнадзора на объекте о новых данных или об изменениях сведений, представленных на этапе получения лицензии, имеющих отношение к безопасности лицензируемого вида деятельности; уведомлять перед началом ядерно и радиационно опасных работ на объекте использования атомной энергии представителей территориального органа Ростехнадзора о дате начала и окончания работ; при осуществлении Ростехнадзором своих полномочий обеспечивать доступ должностных лиц Ростехнадзора на территорию организации, объекта использования атомной энергии, в здания, сооружения и помещения и предоставлять им необходимую документированную информацию, относящуюся к обеспечению ядерной и (или) радиационной безопасности объекта и (или) вида деятельности; соблюдать конкретные технологические регламенты, технологии, инструкции, программы, очередность и последовательность выполнения конкретных ядерно и радиационно опасных работ при осуществлении лицензированной деятельности на конкретном объекте ее применения; разрабатывать и проводить мероприятия по устранению и (или) компенсации конкретных несоответствий объекта использования атомной энергии и (или) вида деятельности, проектной, конструкторской, технологической документации, оборудования и систем требованиям нормативных документов с указанием сроков их реализации и представления в Ростехнадзор отчетных документов по их выполнению; обеспечивать выполнение конкретных программ по обеспечению качества при проведении конкретных ядерно и (или) радиационно опасных работ на ЯУ, РИ и ПХ с конкретными ЯМ, РВ, изделиями на их основе и РАО; обеспечивать обращение (в том числе при транспортировании) с теми ЯМ, РВ, изделиями на их основе и в тех количествах, которые отвечают ограничениям, установленным в проекте и в документах, обосновывающих безопасность объекта использования атомной энергии и (или) вида деятельности; обеспечивать обращение с РАО таким образом, чтобы их количественные и качественные характеристики соответствовали ограничениям, установленным в проекте и в документах, обосновывающих безопасность объекта использования атомной энергии и (или) вида деятельности, с указанием количественных и качественных характеристик (если они не носят закрытого характера); устанавливать порядок проведения работ по продлению назначенного срока эксплуатации (службы) конкретных систем и (или) элементов объектов использования атомной энергии; определять и обеспечивать выполнение конкретных требований по обеспечению ядерной, радиационной, пожарной и технической безопасности при переходах от одного этапа работ к другому при сооружении, эксплуатации, выводе из эксплуатации и реконструкции (модернизации) объекта использования атомной энергии; обеспечивать условия безопасного проведения мероприятий по реконструкции (модернизации) объекта использования атомной энергии; обеспечивать физическую защиту объектов использования атомной энергии с конкретными ЯМ, РВ, изделиями на их основе и РАО, учет и контроль конкретных ЯМ, РВ, изделий на их основе и РАО; осуществлять наблюдения за характеристиками площадки размещения и учитывать их результаты при проектировании и сооружении объекта использования атомной энергии, конструировании, изготовлении, монтаже и наладке его важных для безопасности систем (элементов), обеспечении его нормального функционирования на протяжении установленных сроков эксплуатации и вывода из эксплуатации; обеспечить до начала пусконаладочных работ наличие системы проверки готовности к проведению пусконаладочных работ и приемки этих работ; обеспечить до завоза ЯМ (ядерного топлива), РВ и РАО на объект использования атомной энергии готовность эксплуатационной документации, подбор и подготовку персонала, открытие рабочих мест и наличие эксплуатационной документации, соблюдение мер по физической защите ЯМ, учету и контролю ЯМ, РВ и РАО, наличие плана мероприятий по защите персонала и населения и готовность к его выполнению, готовность к осуществлению эксплуатационных режимов объекта использования атомной энергии; обеспечивать актуализацию и выполнение программ подготовки, повышения квалификации конкретных категорий работников (персонала); корректировать отчет по обоснованию безопасности, в том числе вероятностный анализ безопасности, с учетом имевших место отказов важных для безопасности систем (элементов) и ошибок персонала и использовать его при расследовании нарушений в работе объекта использования атомной энергии и для разработки мероприятий по повышению уровня его безопасности, определения приоритетов их реализации и эффективности. 19.5.3. Перечень требований и условий действия лицензии может дополняться и изменяться Ростехнадзором при: выявлении неизвестных ранее обстоятельств, связанных с безопасностью лицензируемого вида деятельности; при введении в действие новых федеральных норм и правил в области использования атомной энергии; при обращении лицензиата с заявлением об изменении условий действия лицензии. 19.6. Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии утверждается: заместителем руководителя Ростехнадзора - в случае исполнения государственной функции по лицензированию центральным аппаратом Ростехнадзора; заместителем руководителя территориального органа или лицом, исполняющим его обязанности, - в случае исполнения государственной функции по лицензированию соответствующим территориальным органом Ростехнадзора. 19.7. Для утверждения решения о выдаче лицензии ответственным подразделением представляются: проект решения о выдаче лицензии (в двух экземплярах); проект лицензии (в одном экземпляре); условия действия лицензии (в одном экземпляре); экспертное заключение экспертной организации; акт инспекции (в случае если таковая проводилась). 19.8. Для утверждения решения об отказе в выдаче лицензии ответственным подразделением представляются: проект решения об отказе в выдаче лицензии (в двух экземплярах); экспертное заключение экспертной организации; акт инспекции (в случае если таковая проводилась). 19.9. Основанием для отказа в выдаче лицензии, согласно пункту 23 Положения о лицензировании, является: а) наличие в документах, представленных для получения лицензии, недостоверной или искаженной информации; б) экспертное заключение, установившее недостаточную обоснованность обеспечения ядерной и радиационной безопасности ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения и (или) заявленной деятельности; в) несоответствие заявленной деятельности требованиям по обеспечению ядерной и радиационной безопасности. 19.10. Критериями принятия решения об отказе в выдаче лицензии являются установление одного и более фактов: а) наличия значимых для обеспечения безопасности недостоверных или искаженных, взаимопротиворечащих сведений, в документах, представленных для получения лицензии; б) наличия значимого для обеспечения безопасности несоответствия сведений в документах, представленных для получения лицензии, действительному состоянию дел у заявителя; в) наличия в документах, представленных для получения лицензии, значимой некорректности или грубой ошибки, допущенных заявителем при обосновании обеспечения ядерной или радиационной безопасности ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения и (или) заявленной деятельности (в частности, некорректный выбор исходных данных, граничных условий, условий испытаний и т.п.; применение неаттестованных программных средств, методик расчета, методик испытаний и т.п.; некорректный выбор условий, среды, параметров испытаний и т.п.; ошибочное применение расчетных формул, аппроксимаций, замыкающих соотношений и т.п.); г) наличия в представленном заявителем обосновании безопасности заявленной деятельности значимого для обеспечения безопасности отступления от требований безопасности (принципов, пределов, условий, критериев безопасности и т.п.), установленных нормами и правилами в области использования атомной энергии. 19.11. В соответствии с требованиями п. 22 Положения о лицензировании решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок не более 30 дней с даты завершения экспертизы документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения и (или) заявленной деятельности. О принятом решении заявитель уведомляется в письменной форме в 3-дневный срок со дня принятия решения. 19.12. Результатом выполнения административной процедуры по принятию решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии является утвержденное решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии. 19.13. Порядок передачи результата выполнения административной процедуры по принятию решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии. 19.13.1. В случае принятия решения о выдаче лицензии. 19.13.1.1. В трехдневный срок со дня утверждения решения о выдаче лицензии ответственное подразделение: письменно уведомляет заявителя о принятом решении о выдаче лицензии; направляет в координирующее подразделение (с сопроводительным письмом): утвержденное решение о выдаче лицензии (в двух экземплярах); проект лицензии; условия действия лицензии (в двух экземплярах). Одновременно ответственное подразделение передает в координирующее подразделение электронные копии указанных документов. 19.13.2. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии. 19.13.2.1. В трехдневный срок со дня утверждения решения об отказе в выдаче лицензии ответственное подразделение: письменно уведомляет заявителя о принятом решении об отказе в выдаче лицензии (в соответствии с требованиями пункта 23 Положения о лицензировании, при этом указывается обоснованная причина отказа); направляет в координирующее подразделение утвержденный визовый экземпляр решения об отказе в выдаче лицензии с сопроводительным письмом (одновременно ответственное подразделение передает в координирующее подразделение электронную копию указанного документа). 19.13.2.2. В течение 1 года со дня утверждения решения об отказе в выдаче лицензии в ответственном подразделении хранятся: один экземпляр утвержденного решения об отказе в выдаче лицензии; документы, представленные заявителем для получения лицензии; экспертное заключение экспертной организации; акт инспекции (если таковая проводилась). 19.14. Результаты выполнения административной процедуры по принятию решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии фиксируются путем регистрации утвержденного решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии в координирующем подразделении. 19.15. Блок-схема выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 19 настоящего Регламента, приведена в Приложении N 9 к настоящему Регламенту. 20. Выдача лицензии с установлением условий ее действия. 20.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры по выдаче лицензии с установлением условий ее действия, включая ее регистрацию и оформление, является поступление в координирующее подразделение (с сопроводительным письмом из ответственного подразделения) оформленных в установленном порядке следующих документов: утвержденного решения о выдаче лицензии (в двух экземплярах); проекта лицензии; условий действия лицензии (в двух экземплярах). 20.2. Должностным лицом, ответственным за организацию работ по выдаче лицензии с установленными условиями ее действия, включая ее регистрацию и оформление, является начальник координирующего подразделения (или лицо, исполняющее его обязанности), который назначает исполнителей для выполнения данной административной процедуры. 20.3. Назначенные исполнители обеспечивают выполнение следующих административных действий. 20.3.1. Присвоение утвержденному решению и лицензии регистрационного номера. 20.3.2. Оформление лицензии на бланке строгой отчетности установленного образца и копии лицензии (копия лицензии визируется исполнителями). 20.3.3. Визирование копии лицензии: начальником координирующего подразделения (или лицом, исполняющим его обязанности); начальником ответственного подразделения (или лицом, исполняющим его обязанности); заместителем руководителя Ростехнадзора - в случае исполнения государственной функции по лицензированию центральным аппаратом Ростехнадзора; заместителем руководителя территориального органа - в случае исполнения государственной функции по лицензированию соответствующим территориальным органом Ростехнадзора. 20.3.4. Подписание лицензии и визового экземпляра ее копии: руководителем Ростехнадзора - в случае исполнения государственной функции по лицензированию центральным аппаратом Ростехнадзора; руководителем территориального органа - в случае исполнения государственной функции по лицензированию соответствующим территориальным органом Ростехнадзора. При передаче на подпись лицензии и визового экземпляра ее копии к ним прикладываются условия действия лицензии и решение о выдаче лицензии. 20.3.5. Заверение подписанных лицензии и ее копии: гербовой печатью Ростехнадзора - в случае исполнения государственной функции лицензирования центральным аппаратом Ростехнадзора; гербовой печатью территориального органа Ростехнадзора - в случае исполнения государственной функции по лицензированию соответствующим территориальным органом Ростехнадзора. Проставление печати на лицензии и ее копии осуществляется работником структурного подразделения, которому передана гербовая печать на ответственное хранение. 20.4. Уведомление заявителя о времени и месте выдачи лицензии осуществляет: начальник координирующего подразделения (или лицо, исполняющее его обязанности) - в случае исполнения государственной функции по лицензированию центральным аппаратом Ростехнадзора; руководитель соответствующего территориального органа Ростехнадзора (или уполномоченное им должностное лицо) - в случае исполнения государственной функции по лицензированию территориальным органом Ростехнадзора. Время выдачи лицензии должно быть установлено таким образом, чтобы исключить ожидание представителей заявителя и образование очереди. Продолжительность времени выдачи лицензии не должна превышать 20 мин. Перечень документов, необходимых для предъявления заявителем при получении лицензии, приведен в п. 20.7 настоящего Регламента. 20.5. В соответствии с требованиями п. 24 Положения о лицензировании лицензия оформляется Ростехнадзором в срок не более 20 дней со дня принятия решения о ее выдаче. 20.5.1. В соответствии с требованиями пункта 14 "Правил ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений" в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении (переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии, приостановлении, возобновлении, аннулировании) лицензии сведения о выдаваемой лицензии представляются координирующим подразделением в соответствующий налоговый орган по месту нахождения заявителя по согласованной сторонами форме. 20.6. Результаты выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 20 настоящего Регламента, фиксируются путем регистрации в базе данных и оформления лицензии с установленными условиями ее действия (присвоение лицензии регистрационного номера, оформление лицензии на бланке строгой отчетности установленного образца, подписание лицензии и ее копии, и заверение лицензии и ее копии гербовой печатью). 20.7. Лицензия (с приложением установленных условий ее действия) выдается координирующим подразделением представителю заявителя после предоставления им следующих документов: документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии; документа, подтверждающего право представителя заявителя на получение лицензии. 20.8. В случае исполнения государственной функции по лицензированию центральным аппаратом Ростехнадзора лицензия (с приложением условий ее действия) выдается координирующим подразделением представителю заявителя с сопроводительным письмом, подписанным начальником координирующего подразделения. После выдачи лицензии координирующее подразделение направляет с сопроводительным письмом: экземпляр решения о выдаче лицензии, ксерокопии лицензии и условий действия лицензии - в ответственное подразделение; ксерокопии лицензии и условий ее действия - в территориальный орган Ростехнадзора (по месту регистрации заявителя согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту) для организации государственного контроля за соблюдением условий действия лицензии. 20.9. В случае исполнения государственной функции по лицензированию территориальным органом Ростехнадзора лицензия (с приложением условий ее действия) выдается координирующим подразделением представителю заявителя с сопроводительным письмом, подписанным руководителем территориального органа (или уполномоченным им должностным лицом). После выдачи лицензии ксерокопии лицензии и условий действия лицензии направляются: координирующим подразделением - в ответственное подразделение; руководителем территориального органа (или уполномоченным им должностным лицом) - в соответствующее структурное подразделение территориального органа для организации государственного контроля за соблюдением условий действия лицензии. 20.10. В координирующем подразделении в течение срока действия лицензии хранятся; утвержденный визовый экземпляр решения о выдаче лицензии; визовый экземпляр копии лицензии; визовый экземпляр условий действия лицензии; документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за выдачу лицензии; документ, подтверждающий право представителя заявителя на получение лицензии. 20.11. В ответственном подразделении в течение срока действия лицензии хранятся: экземпляр решения о выдаче лицензии; ксерокопия лицензии; экземпляр условий действия лицензии; заявление о выдаче лицензии вместе с документами, представленными заявителем для получения лицензии; экспертное заключение экспертной организации; акт инспекции (если таковая проводилась). 20.12. Блок-схема выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 20 настоящего Регламента, приведена в Приложении N 10 к настоящему Регламенту. 21. Сопровождение выданной лицензии путем проведения инспекций с целью проверки выполнения условий действия лицензии, а также путем внесения в условия действия лицензии необходимых изменений. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является выдача заявителю лицензии с установлением условий ее действия. 21.1. Сопровождение выданной лицензии осуществляется соответствующим территориальным органом Ростехнадзора путем проведения плановых и внеплановых инспекций с целью проверки выполнения условий действия лицензии. 21.1.1. Плановые инспекции проводятся в соответствии с годовым планом работы, утверждаемым руководителем территориального органа Ростехнадзора, с периодичностью: не реже одного раза в год - при выполнении лицензиатом ядерных и радиационно опасных работ; не более одного раза в год - при осуществлении лицензиатом видов деятельности, не связанных с выполнением ядерно и радиационно опасных работ. 21.1.2. Внеплановые инспекции проводятся в следующих случаях: а) при контроле исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в результате плановой инспекции; б) при возникновении происшествий и аварий на объекте, в отношении которого проводится заявленная деятельность; в) при получении информации от физических лиц о нарушениях лицензиатом порядка проведения технического расследования причин происшествий, аварий и инцидентов на объекте; г) при получении информации от юридических или физических лиц о представлении лицензиатом заведомо ложных сведений о состоянии безопасности объекта, в отношении которого проводится заявленная деятельность. Обращения, не позволяющие установить юридическое или физическое лицо, обратившееся в Ростехнадзор, не могут служить основанием для проведения внеплановой инспекции. 21.1.3. Плановые и внеплановые инспекции проводятся по распоряжению руководителя соответствующего территориального органа Ростехнадзора. В распоряжении должны быть указаны: фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение инспекции; наименование юридического лица, в отношении которого проводится инспекция; цели, задачи и предмет проводимой инспекции; правовые основания проведения инспекции, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; дата начала и окончания инспекции. Соответствующий территориальный орган Ростехнадзора уведомляет заявителя о проведении инспекции (не позднее чем за 5 дней до ее начала). Распоряжение о проведении инспекции (либо его заверенная печатью копия) предъявляется лицензиату должностным лицом, осуществляющим инспекцию одновременно со служебным удостоверением. 21.1.4. Продолжительность плановых и внеплановых инспекций не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), на основании мотивированного предложения должностного лица, проводящего инспекцию, срок проведения инспекции может быть продлен руководителем территориального органа Ростехнадзора, но не более чем на один месяц. 21.1.5. По результатам инспекции составляется акт инспекции в двух экземплярах. В акте инспекции указываются: дата и регистрационный номер акта; наименование соответствующего территориального органа Ростехнадзора; дата и номер распоряжения, на основании которого проведена инспекция; фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших инспекцию; полное наименование организации-заявителя; фамилии, имена, отчества и должности представителей заявителя, присутствовавших при проведении инспекции; вид деятельности, объект ее применения и установленный срок действия лицензии; сведения о результатах инспекции, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; подписи лиц, проводивших инспекцию. К акту инспекции (при необходимости) прилагаются документы или их копии, связанные с проведенной инспекцией. В течение дня с даты оформления акта инспекции один экземпляр акта инспекции вручается заявителю (под расписку) либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. Второй экземпляр акта остается в соответствующем территориальном органе Ростехнадзора. В случае, если проводилась инспекция соблюдения условий действия лицензии, выданной центральным аппаратом Ростехнадзора, копия акта инспекции направляется в соответствующее ответственное подразделение центрального аппарата Ростехнадзора. В случае выявления в результате инспекции административного правонарушения составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и выдаются предписания об устранении выявленных нарушений. 21.1.6. Должностные лица территориального органа Ростехнадзора при проведении инспекции обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений условий действия лицензии; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов; проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжением о проведении инспекции; посещать объекты (территории и помещения) лицензиата в целях проведения инспекции только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения территориального органа Ростехнадзора о проведении инспекции; не препятствовать представителям лицензиата присутствовать при проведении инспекции, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету инспекции; предоставлять должностным лицам лицензиата либо их представителям, присутствующим при проведении инспекции, относящуюся к предмету инспекции необходимую информацию; знакомить должностных лиц лицензиата юридического лица либо их представителей с результатами инспекции; при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов лицензиата; доказывать законность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 21.1.7. Блок-схема выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 21.1 настоящего Регламента, приведена в Приложении N 11 к настоящему Регламенту. 21.2. Сопровождение выданной лицензии путем внесения в условия действия лицензии необходимых изменений. 21.2.1. Работы по сопровождению выданных лицензий путем внесения в условия действия лицензий необходимых изменений организуются начальником соответствующего ответственного подразделения Ростехнадзора, который назначает исполнителей, ответственных за сопровождение конкретных выданных лицензий, из числа подчиненных ему государственных гражданских служащих. 21.2.2. Исполнители, ответственные за сопровождение конкретных выданных лицензий, проводят анализ следующих материалов по мере их поступления в ответственное подразделение (в том числе в соответствии с международными конвенциями): информации о событиях, произошедших на зарубежных объектах использования атомной энергии с изложением причин как по техническим, так и по человеческим факторам, о результатах расследований нарушений и аварий, выводах и уроках, извлеченных из произошедших событий; результатов расследования нарушений в работе отечественных объектов использования атомной энергии; результатов периодической оценки безопасности объектов использования атомной энергии, выполняемых эксплуатирующими организациями; актов инспекций, проведенных с целью проверки выполнения лицензиатом условий действия лицензии. 21.2.3. В соответствии с требованиями пункта 28 Положения о лицензировании лицензиат обязан постоянно информировать Ростехнадзор о новых данных или об изменениях в представленных на этапе получения лицензии сведениях, имеющих отношение к безопасности лицензируемого вида деятельности. Данная информация, реализованная в виде изменений документов, на основе которых была выдана лицензия, либо новых документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения и (или) лицензируемого вида деятельности, представляется лицензиатом в Ростехнадзор с заявлением об изменении условий действия лицензии. 21.2.4. Основанием для внесения в условия действия лицензии необходимых изменений, в соответствии с пунктом 27 Положения о лицензировании, являются: а) выявление неизвестных ранее обстоятельств, связанных с безопасностью лицензируемого вида деятельности; б) введение в действие новых федеральных норм и правил в области использования атомной энергии; в) обращение лицензиата с заявлением об изменении условий действия лицензии. При этом в случаях а) и б) решение о необходимости внесения изменений в условия действия лицензии принимает ответственное подразделение Ростехнадзора. Кроме того, во всех перечисленных случаях ответственное подразделение Ростехнадзора: определяет необходимость запроса у заявителя дополнительных документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности вида деятельности, предусмотренного лицензией, в связи с предлагаемым изменением условий действия лицензии; при необходимости направляет заявителю запрос о представлении дополнительных документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности лицензируемого вида деятельности. В случае поступления от лицензиата заявления об изменении условий действия лицензии координирующее подразделение присваивает заявлению в день поступления регистрационный номер в соответствии с установленным в Ростехнадзоре порядком формирования таких номеров и передает в ответственное подразделение. 21.2.5. После получения и регистрации в ответственном подразделении дополнительных документов заявителя, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности вида деятельности, предусмотренного лицензией, ответственное подразделение: организует проведение проверки достоверности сведений, содержащихся в указанных документах (в соответствии с требованиями пункта 18.3.1 настоящего Регламента); при необходимости организует проведение инспекции (в соответствии |