О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008-2010 ГГ. (Редакция на 02.12.2008) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 27 ноября 2007 г. N 1028-ПП (ЮИАИ) В целях дальнейшего развития и совершенствования местного самоуправления в городе Москве, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом города Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 615-ПП "О ходе реализации Городской целевой программы государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве на 2005-2007 годы и о концепции Городской целевой программы государственной поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве на 2008-2010 годы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Городскую целевую программу государственной поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве на 2008-2010 гг. (приложение 1). 2. Возложить функции государственного заказчика-координатора Городской целевой программы государственной поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве на 2008-2010 гг. (далее - Программа) на Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы. 3. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 555-ПП "Об итогах исполнения бюджета города Москвы за 2006 год и о среднесрочном финансовом плане города Москвы на 2008-2010 гг." включить в установленном порядке в Реестр расходных обязательств города Москвы показатели Программы, принимаемые к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы, согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы включить Программу в Городской реестр программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Москвы. 5. Органам исполнительной власти города Москвы обеспечить выполнение программных мероприятий (приложение 1). 6. Государственным заказчикам Программы осуществлять оплату расходов на проведение мероприятий Программы за счет и в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели в бюджете города Москвы на очередной финансовый год, начиная с 2008 года. 7. Префектурам административных округов города Москвы при разработке программ социально-экономического развития административных округов предусмотреть включение мероприятий по поддержке развития местного самоуправления с учетом особенностей организации местного самоуправления в городе Москве и сложившейся практики взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления. 8. Предложить органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, Совету муниципальных образований города Москвы принять участие в реализации Программы. 9. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, префектурам административных округов города Москвы, управам районов города Москвы обеспечить информирование населения о ходе реализации Программы. 10. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы - государственному заказчику-координатору Программы для обеспечения мониторинга за ходом реализации Программы ежегодно представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября отчет за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год. Государственным заказчикам Программы ежегодно представлять государственному заказчику-координатору Программы Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы до 15 февраля отчет о ходе выполнения программных мероприятий с указанием финансовых затрат на их реализацию за отчетный год и до 1 ноября отчет за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год. 11. Создать Государственное учреждение города Москвы "Московский центр местного самоуправления" (далее - ГУ "Московский центр местного самоуправления") с ведомственной подчиненностью Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы. 12. Установить, что финансирование деятельности ГУ "Московский центр местного самоуправления" будет осуществляться за счет и в пределах средств, выделяемых Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы на содержание подведомственных учреждений, начиная с 2008 года. 13. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы: 13.1. От имени города Москвы выступить учредителем ГУ "Московский центр местного самоуправления". 13.2. Утвердить устав ГУ "Московский центр местного самоуправления" по согласованию с Департаментом имущества города Москвы. 13.3. Обеспечить в установленном порядке назначение руководителя ГУ "Московский центр местного самоуправления" и заключение с ним трудового договора по согласованию с Департаментом имущества города Москвы. 13.4. Представить в Департамент финансов города Москвы смету расходов на финансирование деятельности ГУ "Московский центр местного самоуправления" в 2008 году. 13.5. В соответствии с пунктом 6.5 постановления Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 555-ПП "Об итогах исполнения бюджета города Москвы за 2006 год и о среднесрочном финансовом плане города Москвы на 2008-2010 гг." включить в Реестр расходных обязательств города Москвы объемы средств на финансирование ГУ "Московский центр местного самоуправления", принимаемые к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы, согласно приложению 3 к настоящему постановлению. 14. Установить условия оплаты труда и иные социальные гарантии сотрудников ГУ "Московский центр местного самоуправления" (приложение 4). 15. Департаменту имущества города Москвы в установленном порядке подобрать и оформить передачу в оперативное управление ГУ "Московский центр местного самоуправления" нежилое помещение площадью не менее 850 кв. м под служебные цели. 16. Установить временный адрес размещения ГУ "Московский центр местного самоуправления": 101000, Москва, ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3. 17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 27 ноября 2007 г. N 1028-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 года N 1028-ПП ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008-2010 ГГ. Паспорт Городской целевой программы государственной поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве на 2008-2010 гг. -------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | - Городская целевая программа | | Программы | государственной поддержки и развития | | | местного самоуправления в городе Москве | | | на 2008-2010 гг. | |---------------------|--------------------------------------------------------------------------| | Основание для | - постановление Правительства Москвы от | | разработки | 31 июля 2007 г. N 615-ПП "О ходе | | Программы | реализации Городской целевой программы | | | государственной поддержки развития | | | местного самоуправления в городе Москве | | | на 2005-2007 годы и о концепции Городской | | | целевой программы государственной | | | поддержки и развития местного | | | самоуправления в городе Москве | | | на 2008-2010 годы" | |---------------------|--------------------------------------------------------------------------| | Государственный | - Департамент территориальных органов | | заказчик - | исполнительной власти города Москвы. | | координатор | Персональный руководитель Программы - | | Программы | руководитель Департамента территориальных | | | органов исполнительной власти города | | | Москвы С.И. Зверев | |---------------------|--------------------------------------------------------------------------| | Государственные | - Департамент территориальных органов | | заказчики | исполнительной власти города Москвы, | | Программы | Департамент семейной и молодежной | | | политики города Москвы, префектуры | | | административных округов города Москвы | |---------------------|--------------------------------------------------------------------------| | Разработчики | - Департамент территориальных органов | | Программы | исполнительной власти города Москвы; | | | - Совет муниципальных образований города | | | Москвы | |---------------------|--------------------------------------------------------------------------| | Основные | - Департамент территориальных органов | | исполнители | исполнительной власти города Москвы, | | Программы | Департамент семейной и молодежной | | | политики города Москвы, Департамент | | | физической культуры и спорта города | | | Москвы, Департамент экономической | | | политики и развития города Москвы, | | | Департамент образования города Москвы, | | | Департамент природопользования и охраны | | | окружающей среды города Москвы, | | | Департамент финансов города Москвы, | | | Департамент имущества города Москвы, | | | Департамент градостроительной политики, | | | развития и реконструкции города Москвы, | | | Департамент здравоохранения города | | | Москвы, Департамент жилищной политики и | | | жилищного фонда города Москвы, | | | Департамент социальной защиты населения | | | города Москвы, Пресс-служба Мэра и | | | Правительства Москвы, Комитет по | | | телекоммуникациям и средствам массовой | | | информации города Москвы, Комитет | | | рекламы, информации и оформления города | | | Москвы, Комитет общественных связей | | | города Москвы, Комитет по архитектуре и | | | градостроительству города Москвы, | | | Государственная инспекция по контролю за | | | использованием объектов недвижимости | | | города Москвы, Управление государственной | | | службы и кадров Правительства Москвы, | | | Управление по связям с органами | | | законодательной и исполнительной власти | | | Правительства Москвы, Управление | | | информатизации города Москвы, Правовое | | | управление Правительства Москвы, отдел | | | законопроектных работ Правительства | | | Москвы Центра законотворчества Москвы, | | | префектуры административных округов | | | города Москвы, управы районов города | | | Москвы, Московская городская | | | межведомственная комиссия по делам | | | несовершеннолетних и защите их прав, | | | Совет муниципальных образований города | | | Москвы (по согласованию), Государственное | | | учреждение города Москвы "Московский | | | центр местного самоуправления" | |---------------------|--------------------------------------------------------------------------| | Сроки и этапы | Срок реализации Программы 2008-2010 гг.: | | реализации | - 1 этап - 2008 г.; | | Программы | - 2 этап - 2009-2010 гг. | |---------------------|--------------------------------------------------------------------------| | Основные цели | - создание условий для развития местного | | Программы | самоуправления в городе Москве; | | | - совершенствование деятельности органов | | | местного самоуправления в решении | | | вопросов местного значения; | | | - обеспечение реализации органами | | | местного самоуправления переданных | | | отдельных государственных полномочий | | | города Москвы | |---------------------|--------------------------------------------------------------------------| | Основные задачи | - совершенствование правовых, | | Программы | финансово-экономических гарантий развития | | | местного самоуправления в городе Москве; | | | - обеспечение взаимодействия с органами | | | государственной власти Российской | | | Федерации по развитию федерального | | | законодательства в целях учета | | | особенностей организации местного | | | самоуправления и правоприменительной | | | практики в городах федерального значения; | | | - обеспечение рационального распределения | | | полномочий между органами государственной | | | власти и органами местного самоуправления | | | в городе Москве с учетом сохранения | | | единства городского хозяйства; | | | - создание организационных условий для | | | эффективного решения органами местного | | | самоуправления вопросов местного | | | значения; | | | - обеспечение материально-технических | | | условий для реализации органами местного | | | самоуправления переданных отдельных | | | государственных полномочий города Москвы; | | | - создание эффективной системы | | | взаимодействия органов государственной | | | власти города Москвы и органов местного | | | самоуправления; | | | - обеспечение правовой, информационной | | | поддержки органов местного | | | самоуправления; | | | - обеспечение информирования жителей | | | Москвы о работе органов местного | | | самоуправления, взаимодействии органов | | | местного самоуправления и органов | | | исполнительной власти города Москвы в | | | решении вопросов жизнеобеспечения | | | населения по месту жительства; | | | - содействие обмену опытом работы между | | | органами местного самоуправления по | | | решению вопросов местного значения, по | | | реализации переданных отдельных | | | государственных полномочий города Москвы; | | | - создание системы оценки эффективности | | | деятельности органов местного | | | самоуправления по решению вопросов | | | местного значения и переданных отдельных | | | государственных полномочий города Москвы; | | | - содействие повышению квалификации | | | выборных лиц местного самоуправления и | | | муниципальных служащих, формированию | | | кадрового резерва органов местного | | | самоуправления, реализации действенной | | | кадровой политики в муниципальных | | | образованиях; | | | - создание условий для повышения правовой | | | культуры, информированности избирателей - | | | жителей Москвы о выборах в органы | | | местного самоуправления и их | | | электоральной активности; | | | - создание условий для включения | | | молодежи, общественно активных граждан и | | | структур гражданского общества в процессы | | | развития и укрепления местного | | | самоуправления; | | | - координация деятельности органов | | | исполнительной власти города по поддержке | | | и развитию местного самоуправления | |---------------------|--------------------------------------------------------------------------| | Основные | - мероприятия по совершенствованию | | мероприятия | правовых основ организации местного | | Программы | самоуправления; | | | - мероприятия по совершенствованию | | | организационных основ деятельности | | | органов местного самоуправления; | | | - мероприятия по методическому | | | обеспечению организации местного | | | самоуправления; | | | - мероприятия по совершенствованию | | | финансово-экономической основы | | | деятельности муниципальных образований; | | | - мероприятия по развитию муниципальной | | | службы, содействию решению вопросов | | | кадрового обеспечения органов местного | | | самоуправления; | | | - мероприятия по правовой, информационной | | | поддержке органов местного | | | самоуправления; | | | - мероприятия по обеспечению | | | информирования населения о развитии | | | местного самоуправления; | | | - мероприятия по обеспечению повышения | | | правовой культуры избирателей - жителей | | | Москвы, их активности на муниципальных | | | выборах и в осуществлении местного | | | самоуправления | |---------------------|--------------------------------------------------------------------------| | Финансовое | Общий объем финансирования <*> 74,02 млн. | | обеспечение | руб. | | Программы | В т.ч. по годам реализации: | |---------------------|--------------------------------------------------------------------------| | | ----------------------------------------------------------- | | | | |2008 |2009 |2010 |Всего | | | | |-----------------------------|------|------|------|------| | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | | | |-----------------------------|------|------|------|------| | | | | По источникам финансирования|млн. |млн. |млн. |млн. | | | | | |руб. |руб. |руб. |руб. | | | | |-----------------------------|------|------|------|------| | | | | Бюджет города Москвы, в том |15,93 |29,56 |28,53 |74,02 | | | | | числе по отдельным разделам | | | | | | | | | и статьям расходов (по коду | | | | | | | | | бюджетной классификации 01 | | | | | | | | | 14 216) | | | | | | | | |-----------------------------|------|------|------|------| | | | | Федеральный бюджет | - | - | - | - | | | | |-----------------------------|------|------|------|------| | | | | Внебюджетные источники | - | - | - | - | | | | |-----------------------------|------|------|------|------| | | | | Итого |15,93 |29,56 |28,53 |74,02 | | | | |-----------------------------|------|------|------|------| | | | | В т.ч. по государственным | | | | | | | | | заказчикам Программы: | | | | | | | | |-----------------------------|------|------|------|------| | | | | - Департамент |13,93 |26,86 |25,76 |66,55 | | | | | территориальных органов | | | | | | | | | исполнительной власти города| | | | | | | | | Москвы | | | | | | | | |-----------------------------|------|------|------|------| | | | | - Департамент семейной и | - | 0,70 | 0,77 | 1,47 | | | | | молодежной политики города | | | | | | | | | Москвы | | | | | | | | |-----------------------------|------|------|------|------| | | | | - префектуры: | | | | | | | | |-----------------------------|------|------|------|------| | | | | ЦАО | 0,160| 0,160| 0,160| 0,480| | | | |-----------------------------|------|------|------|------| | | | | САО | 0,256| 0,256| 0,256| 0,768| | | | |-----------------------------|------|------|------|------| | | | | СВАО | 0,272| 0,272| 0,272| 0,816| | | | |-----------------------------|------|------|------|------| | | | | ВАО | 0,256| 0,256| 0,256| 0,768| | | | |-----------------------------|------|------|------|------| | | | | ЮВАО | 0,192| 0,192| 0,192| 0,576| | | | |-----------------------------|------|------|------|------| | | | | ЮАО | 0,256| 0,256| 0,256| 0,768| | | | |-----------------------------|------|------|------|------| | | | | ЮЗАО | 0,192| 0,192| 0,192| 0,576| | | | |-----------------------------|------|------|------|------| | | | | ЗАО | 0,208| 0,208| 0,208| 0,624| | | | |-----------------------------|------|------|------|------| | | | | СЗАО | 0,128| 0,128| 0,128| 0,384| | | | |-----------------------------|------|------|------|------| | | | | ЗелАО | 0,080| 0,080| 0,080| 0,240| | | | |-----------------------------|------|------|------|------| | | | | В т.ч. по основным | | | | | | | | | мероприятиям Программы: | | | | | | | | |-----------------------------|------|------|------|------| | | | | - мероприятия по | 0,10 | 0,10 | 0,10 | 0,30 | | | | | совершенствованию правовых | | | | | | | | | основ организации местного | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | |-----------------------------|------|------|------|------| | | | | - мероприятия по | 0,60 | 2,67 | 2,07 | 5,34 | | | | | совершенствованию | | | | | | | | | организационных основ | | | | | | | | | деятельности органов | | | | | | | | | местного самоуправления | | | | | | | | |-----------------------------|------|------|------|------| | | | | - мероприятия по | - | - | - | - | | | | | методическому обеспечению | | | | | | | | | организации местного | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | |-----------------------------|------|------|------|------| | | | | - мероприятия по | - | - | - | - | | | | | совершенствованию финансово-| | | | | | | | | экономической основы | | | | | | | | | деятельности муниципальных | | | | | | | | | образований | | | | | | | | |-----------------------------|------|------|------|------| | | | | - мероприятия по развитию | 1,26 | 2,92 | 1,55 | 5,73 | | | | | муниципальной службы, | | | | | | | | | содействию решению вопросов | | | | | | | | | кадрового обеспечения | | | | | | | | | органов местного | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | |-----------------------------|------|------|------|------| | | | | - мероприятия по правовой, | | 0,50 | | 0,50 | | | | | информационной поддержке | | | | | | | | | органов местного | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | |-----------------------------|------|------|------|------| | | | | - мероприятия по обеспечению|12,67 |21,42 |22,86 |56,95 | | | | | информирования населения о | | | | | | | | | развитии местного | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | |-----------------------------|------|------|------|------| | | | | - мероприятия по обеспечению| 1,30 | 1,95 | 1,95 | 5,20 | | | | | повышения правовой культуры | | | | | | | | | избирателей - жителей | | | | | | | | | Москвы, их активности на | | | | | | | | | муниципальных выборах и в | | | | | | | | | осуществлении местного | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | ----------------------------------------------------------- | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | <*> Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании | | бюджета города Москвы. | |------------------------------------------------------------------------------------------------| |----------------------------------------------------------------------------------------------- | | Основные ожидаемые результаты |В т.ч. по годам реализации | | | реализации Программы по ряду |-------------------------------------------------------| | | критериев |2008 |2009 |2010 |Всего | | |--------------------------------------|-------------|-------------|-------------|-------------| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | |--------------------------------------|-------------|-------------|-------------|-------------| | | - разработка проектов законов города |4 проекта |1 проект |1 проект |6 проектов | | | Москвы с целью развития и укрепления | | | | | | | правовых основ местного | | | | | | | самоуправления в соответствии с | | | | | | | требованиями федерального | | | | | | | законодательства о местном | | | | | | | самоуправлении с учетом особенности | | | | | | | организации местного самоуправления в| | | | | | | городе Москве, в т.ч. о наделении | | | | | | | органов местного самоуправления | | | | | | | отдельными государственными | | | | | | | полномочиями города Москвы | | | | | | |--------------------------------------|-------------|-------------|-------------|-------------| | | - разработка проектов федеральных |3 проекта | | |3 проекта | | | законов, связанных с учетом | | | | | | | особенностей организации местного | | | | | | | самоуправления в городах федерального| | | | | | | значения | | | | | | |--------------------------------------|-------------|-------------|-------------|-------------| | | - подготовка комментариев к законам |2 комментария|1 комментарий| |3 комментария| | | города Москвы в части решения | | | | | | | вопросов, отнесенных к компетенции | | | | | | | органов местного самоуправления | | | | | | |--------------------------------------|-------------|-------------|-------------|-------------| | | - разработка принципов формирования |67 |125 |125 |125 | | | доходов местных бюджетов, исключающих|недотационных|недотационных|недотационных|недотационных| | | необходимость предоставления дотаций |МО (53%) |МО (100%) |МО (100%) |МО (100%) | | | на выравнивание бюджетной | | | | | | | обеспеченности. Увеличение числа | | | | | | | недотационных муниципальных | | | | | | | образований по годам (в процентах к | | | | | | | общей численности) | | | | | | |--------------------------------------|-------------|-------------|-------------|-------------| | | - передача муниципалитетам в | | | | | | | безвозмездное пользование нежилых | | | | | | | помещений, спортивных площадок, | | | | | | | необходимых для реализации переданных| | | | | | | государственных полномочий города | | | | | | | Москвы по организации досуговой, | | | | | | | социально-воспитательной, | | | | | | | физкультурно-оздоровительной и | | | | | | | спортивной работы с населением по | | | | | | | месту жительства. Обеспечение в | | | | | | | соответствии с нормативами согласно | | | | | | | постановлению Правительства Москвы от| | | | | | | 31 октября 2006 г. N 864-ПП: | | | | | | |--------------------------------------|-------------|-------------|-------------|-------------| | | спортивные площадки - 0,15 кв. м |100% | | |100% | | | площади на одного жителя | | | | | | |--------------------------------------|-------------|-------------|-------------|-------------| | | нежилые помещения - 0,05 кв. м |70% |100% | |100% | | | площади на одного жителя | | | | | | |--------------------------------------|-------------|-------------|-------------|-------------| | | - проведение ежеквартальных |4 семинара |4 семинара |4 семинара |12 семинаров | | | практических семинаров для | | | | | | | муниципальных служащих, депутатов | | | | | | | муниципальных собраний, работников | | | | | | | муниципальных учреждений, обеспечение| | | | | | | обмена опытом работы, повышение | | | | | | | уровня правовых знаний | | | | | | |--------------------------------------|-------------|-------------|-------------|-------------| | | - проведение научно-практической |1 конференция| | |1 конференция| | | конференции по проблемам и | | | | | | | перспективам организации местного | | | | | | | самоуправления в городах федерального| | | | | | | значения | | | | | | |--------------------------------------|-------------|-------------|-------------|-------------| | | - проведение выездного семинара для | |1 семинар | |1 семинар | | | руководителей органов местного | | | | | | | самоуправления с участием | | | | | | | представителей органов | | | | | | | государственной власти, формирование | | | | | | | эффективной системы взаимодействия | | | | | | | органов государственной власти и | | | | | | | органов местного самоуправления в | | | | | | | решении экономических и социальных | | | | | | | задач | | | | | | |--------------------------------------|-------------|-------------|-------------|-------------| | | - проведение "круглого стола" для | | |1 "круглый |1 "круглый | | | руководителей органов местного | | |стол" |стол" | | | самоуправления, выборных должностных | | | | | | | лиц, муниципальных учреждений, | | | | | | | некоммерческих организаций по обмену | | | | | | | опытом работы по реализации вопросов | | | | | | | местного значения, переданных | | | | | | | полномочий города Москвы | | | | | | |--------------------------------------|-------------|-------------|-------------|-------------| | | - разработка методических |2 |2 |2 |6 | | | рекомендаций по вопросам, входящим в |рекомендации |рекомендации |рекомендации |рекомендаций | | | сферу деятельности органов местного | | | | | | | самоуправления с целью содействия | | | | | | | эффективному решению органами | | | | | | | местного самоуправления вопросов | | | | | | | местного значения, переданных | | | | | | | государственных полномочий города | | | | | | | Москвы | | | | | | |--------------------------------------|-------------|-------------|-------------|-------------| | | - разработка регламентов |7 регламентов|2 регламента | |9 регламентов| | | взаимодействия органов исполнительной| | | | | | | власти города Москвы с органами | | | | | | | местного самоуправления | | | | | | |--------------------------------------|-------------|-------------|-------------|-------------| | | - формирование научной, | |10 программ | |10 программ | | | учебно-методической базы для | | | | | | | организации учебного процесса, | | | | | | | проведения консультационных занятий, | | | | | | | оказания информационных и | | | | | | | образовательных услуг | | | | | | |--------------------------------------|-------------|-------------|-------------|-------------| | | - обеспечение интеграции официальных |126 сайтов |126 сайтов |126 сайтов |126 сайтов | | | сайтов органов местного | | | | | | | самоуправления, Совета муниципальных | | | | | | | образований города Москвы с | | | | | | | официальным сайтом Департамента | | | | | | | территориальных органов | | | | | | | исполнительной власти города Москвы и| | | | | | | порталом Инфоград | | | | | | | - информирование жителей города | | | | | | | Москвы о работе органов местного | | | | | | | самоуправления, взаимодействии | | | | | | | органов местного самоуправления и | | | | | | | территориальных органов | | | | | | | исполнительной власти в решении | | | | | | | вопросов местного значения, | | | | | | | обеспечение условий для повышения | | | | | | | правовой культуры и электоральной | | | | | | | активности москвичей в выпусках: | | | | | | |--------------------------------------|-------------|-------------|-------------|-------------| | | - "Муниципальной газеты" в качестве|4 выпуска |4 выпуска |4 выпуска |12 выпусков | | | приложения к газете "Тверская, 13" | | | | | | |--------------------------------------|-------------|-------------|-------------|-------------| | | - молодежной Интернет-газеты |24 выпуска |24 выпуска |24 выпуска |72 выпуска | | |--------------------------------------|-------------|-------------|-------------|-------------| | | - телевизионной передачи "Местное |43 выпуска |43 выпуска |43 выпуска |129 выпусков | | | самоуправление. Имеем право" на | | | | | | | кабельном канале вещания "ТВ Столица"| | | | | | |--------------------------------------|-------------|-------------|-------------|-------------| | | - телевизионной передачи | |62 выпуска |62 выпуска |124 выпуска | | | "Московское самоуправление: теория и | | | | | | | практика" на эфирном канале вещания | | | | | | | "ТВ Центр" | | | | | | |--------------------------------------|-------------|-------------|-------------|-------------| | | - проведение конкурсов среди органов |2 конкурса |4 конкурса |4 конкурса |10 конкурсов | | | местного самоуправления по вопросам | | | | | | | их деятельности | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------- | | Система | - Департамент территориальных органов | | организации | исполнительной власти города Москвы | | управления и | координирует взаимодействие органов | | контроля за | исполнительной власти города Москвы по | | исполнением | реализации мероприятий Программы, | | Программы | осуществляет контроль за исполнением, | | | качеством и сроками выполнения | | | мероприятий Программы, своевременным | | | представлением аналитической информации о | | | ходе ее выполнения, эффективным | | | использованием средств бюджета города | | | Москвы, запланированных на реализацию | | | Программы; | | | - Департамент территориальных органов | | | исполнительной власти города Москвы | | | представляет в Департамент экономической | | | политики и развития города Москвы до 1 | | | марта отчет о ходе выполнения программных | | | мероприятий за отчетный год и до 15 | | | ноября - отчет за 9 месяцев и об | | | ожидаемом выполнении за год; | | | - государственные заказчики Программы | | | ежегодно представляют государственному | | | заказчику - координатору Программы - | | | Департаменту территориальных органов | | | исполнительной власти города Москвы до 15 | | | февраля отчет о ходе выполнения | | | программных мероприятий с указанием | | | финансовых затрат на их реализацию за | | | отчетный год и до 1 ноября - отчет за 9 | | | месяцев и об ожидаемом выполнении за год | -------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" и с учетом особенностей организации местного значения в городах федерального значения в Москве развивается местное самоуправление. В 2003-2004 годах установлены правовые, территориальные и финансово-экономические основы, государственные гарантии осуществления местного самоуправления, определены вопросы местного значения. В результате выборов депутатов муниципальных собраний внутригородских муниципальных образований в городе Москве в 2004 году сформированы представительные органы местного самоуправления, образованы исполнительно-распорядительные органы - муниципалитеты. В целях поддержки местного самоуправления в городе Москве постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2004 г. N 649-ПП принята Городская целевая программа государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве на 2005-2007 годы. В результате реализации Программы получили дальнейшее развитие правовые, организационные и финансово-экономические основы местного самоуправления. В целях совершенствования правового обеспечения организации местного самоуправления уточнены на основе практики применения и определены Законом города Москвы от 31 мая 2006 г. N 22 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" вопросы местного значения, полномочия органов местного самоуправления по их решению, приняты законы города Москвы, регулирующие организацию муниципальной службы, деятельность депутатов муниципальных собраний, выборных должностных лиц местного самоуправления. В соответствии с Законами города Москвы от 28 сентября 2005 г. N 47 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве полномочиями города Москвы по образованию и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", от 25 октября 2006 г. N 53 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства" осуществлена передача органам местного самоуправления полномочий города Москвы по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства. Оказана помощь органам местного самоуправления в решении вопросов кадрового обеспечения, обучения муниципальных служащих, депутатов муниципальных собраний. Сформирована система обмена опытом работы органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, налажена регулярная работа координационных советов префектур, управ районов и органов местного самоуправления. Организовано информирование населения о развитии местного самоуправления: выходят еженедельные выпуски телевизионной передачи "Местное самоуправление. Имеем право" на телеканале "ТВ Столица" и ежеквартальная "Муниципальная газета" в качестве приложения к газете "Тверская, 13". Вместе с тем дальнейшее развитие местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, законами города Москвы требует продолжения правового, экономического, информационного и методического сопровождения, осуществление которого возможно лишь при эффективной поддержке органами государственной власти на общегородском уровне. В первую очередь необходимо продолжить совершенствование правового обеспечения организации местного самоуправления, в том числе инициировать разработку проектов федеральных законов, учитывающих особенности организации местного самоуправления и правоприменительную практику в городах федерального значения. В настоящее время возникают проблемы при осуществлении процедур банкротства, учете бесхозяйного имущества, оформлении прекращения права собственности на бесхозяйно содержимое жилое помещение, полномочия по осуществлению которых отнесены федеральным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления, но не могут реализовываться ими в городах федерального значения, т.к. не отнесены к вопросам местного значения законами этих городов. В связи с периодическим изменением федерального законодательства требуется корректировка законов, других нормативных правовых актов города Москвы, в том числе по вопросам межбюджетных отношений, ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов, организации общественных слушаний при установлении сервитутов. Необходимо также продолжить работу по уточнению вопросов местного значения, созданию условий реализации переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий города Москвы, обеспечению финансово-экономических гарантий развития местного самоуправления. Целесообразно ввести в постоянную практику изучение и обмен опытом работы органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и переданных государственных полномочий города Москвы в формах, которые в течение трех лет стали наиболее востребованными и эффективными: ежеквартальные семинары для муниципальных служащих, депутатов муниципальных собраний, в том числе из числа молодежи, работников муниципальных учреждений, проведение "круглых столов", выездных семинаров, научно-практических конференций по актуальным вопросам деятельности для руководителей органов местного самоуправления с участием руководителей органов исполнительной власти города Москвы, некоммерческих и общественных организаций. Необходимо осуществить мероприятия, направленные на обеспечение постоянного и планомерного методического руководства деятельностью органов местного самоуправления, взаимодействия с органами исполнительной власти города Москвы по решению вопросов экономического и социального развития, повышение ответственности органов государственной власти за рассмотрение предложений органов местного самоуправления. Представляется важным обеспечить меры по дальнейшему развитию системы информирования населения о деятельности муниципалитетов и муниципальных собраний. Для этого необходимо продолжить выпуск "Муниципальной газеты" в качестве приложения к газете "Тверская, 13", предусмотреть создание молодежной Интернет-газеты, призванной освещать вопросы деятельности депутатов муниципальных собраний, муниципальных служащих из числа молодежи, проблемы и пути решения вопросов участия молодежи в местном самоуправлении. Актуальным представляется обеспечить периодический выход телепередачи об организации местного самоуправления в городе Москве не только на кабельном канале вещания "ТВ Столица", но и на общегородском эфирном канале вещания "ТВ Центр", охватывающем более широкую аудиторию зрителей. Важными элементами местного самоуправления должны стать инициатива граждан, самоорганизация населения, формирование структур гражданского общества. Дальнейшее развитие местного самоуправления призвано создать условия, при которых жители включатся в решение вопросов, непосредственно затрагивающих их интересы, в том числе по участию в городской программе "Мой двор - мой подъезд", конкурсе "Улучшаем свое жилище", движении "Московский двор - спортивный двор", в работе пунктов охраны общественного порядка и др. Данные вопросы предусмотрено осуществлять в тесном сотрудничестве с негосударственными некоммерческими организациями, молодежными организациями, органами территориального общественного самоуправления. В рамках переданных полномочий города Москвы в сфере досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства необходимо обеспечить участие в мероприятиях инвалидов, организовав постоянное взаимодействие с организациями и обществами. Важным фактором развития местного самоуправления должно явиться повышение правовой культуры избирателей - жителей Москвы, обеспечение их активности на выборах. Особое внимание должно быть уделено привлечению к участию в осуществлении местного самоуправления молодежи. Учитывая, что задачи органов государственной власти города Москвы в развитии местного самоуправления подлежат решению в конкретные, весьма сжатые сроки, они могут быть решены исключительно программными методами путем осуществления согласованного комплекса мероприятий. Отдельные мероприятия по созданию условий для деятельности органов местного самоуправления, обеспечению дальнейшего развития местного самоуправления в городе Москве проводятся органами исполнительной власти города Москвы в рамках текущей работы, специальных тематических планов, конкурсов, смотров или реализации городских целевых программ ("Спорт Москвы-2", "Молодежь Москвы"). В целях координации данной работы указанные мероприятия также внесены в настоящую Программу. Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ Основными целями Программы являются: - создание устойчивых условий для развития местного самоуправления в городе Москве; - совершенствование деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения; - обеспечение реализации органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий города Москвы. Раздел 3. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1. Основными задачами Программы являются: - совершенствование правовых, финансово-экономических и иных гарантий развития местного самоуправления в городе Москве; - разработка предложений о внесении изменений и дополнений в федеральное законодательство по учету особенностей организации местного самоуправления в городах федерального значения; - обеспечение эффективного распределения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления в городе Москве с учетом сохранения единства городского хозяйства; - создание организационных условий для эффективного решения органами местного самоуправления вопросов местного значения; - обеспечение материально-технических, финансовых условий для реализации органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий города Москвы; - создание эффективной системы взаимодействия органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления; - обеспечение правовой, информационной поддержки органов местного самоуправления; - создание системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и переданных полномочий города Москвы; - обеспечение информирования жителей Москвы о работе органов местного самоуправления, взаимодействия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Москвы в решении вопросов жизнеобеспечения населения по месту жительства; - содействие обмену опытом работы органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, по реализации переданных государственных полномочий города Москвы; - создание условий для включения общественно активных граждан и структур гражданского общества, молодежи в процессы развития и укрепления местного самоуправления; - содействие повышению квалификации выборных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих, формированию кадрового резерва органов местного самоуправления, реализации действенной кадровой политики в муниципальных образованиях; - создание условий для повышения правовой культуры, информированности избирателей - жителей Москвы о выборах в органы местного самоуправления и их электоральной активности, привлечения активных жителей, молодежи к участию в осуществлении местного самоуправления. 2. Основные ожидаемые результаты реализации Программы: 2.1. Развитие и укрепление правовых основ местного самоуправления: - разработка проектов законов города Москвы в соответствии с требованиями федерального законодательства о местном самоуправлении с учетом особенности организации местного самоуправления в городе Москве; - разработка проектов законов города Москвы с целью наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями города Москвы; - разработка проектов законов о внесении изменений и дополнений в федеральные законы по вопросам, связанным с учетом особенностей организации местного самоуправления в городах федерального значения. 2.2. Совершенствование организационных основ деятельности органов местного самоуправления: - оптимизация структуры и штатов органов местного самоуправления; - обеспечение обмена опытом работы органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, реализации переданных отдельных полномочий города Москвы; - разработка критериев оценки деятельности органов местного самоуправления, в том числе при исполнении переданных органам местного самоуправления государственных полномочий города Москвы. 2.3. Методическое обеспечение организации местного самоуправления: - разработка и издание методических рекомендаций по вопросам, входящим в сферу деятельности органов местного самоуправления, в целях содействия эффективному решению органами местного самоуправления вопросов местного значения, переданных государственных полномочий города Москвы; - консультативная помощь органам местного самоуправления по вопросам разработки и принятия муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы, разработка проектов модельных актов; - разработка регламентов взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с органами местного самоуправления. 2.4. Совершенствование финансово-экономической основы деятельности муниципальных образований: - разработка нормативов обеспечения расходных обязательств органов местного самоуправления для расчета объема субвенций, предоставляемых бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджета города Москвы для реализации переданных государственных полномочий города Москвы; - оптимизация нормативов минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований; - передача муниципалитетам в безвозмездное пользование нежилых помещений, спортивных площадок, необходимых для реализации переданных государственных полномочий города Москвы по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, в соответствии с нормативами (спортивные площадки - 0,15 кв. м площади на одного жителя; нежилые помещения - 0,05 кв. м площади на одного жителя) согласно постановлению Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 864-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 25 октября 2006 г. N 53 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства". 2.5. Содействие решению вопросов кадрового обеспечения органов местного самоуправления: - разработка предложений по повышению кадрового потенциала органов местного самоуправления, созданию кадрового резерва; - организация обучения муниципальных служащих в единой системе обучения "Муниципальная школа", в том числе по вопросам реализации переданных государственных полномочий города Москвы; - повышение престижа муниципальной службы. 2.6. Правовая, информационная поддержка органов местного самоуправления: - организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов; - обеспечение наполнения, ведения официальных сайтов органов местного самоуправления, интеграции с официальным сайтом Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы и порталом Инфоград. 2.7. Обеспечение информирования населения о развитии местного самоуправления: - участие в размещении материалов об особенностях организации местного самоуправления в городе Москве в общефедеральных, городских газетах, журналах и в телепрограммах; - размещение информации о системе, полномочиях органов местного самоуправления в городе Москве, взаимодействии органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Москвы в окружных и районных средствах массовой информации; - подготовка и выпуск специальных изданий, в том числе для молодежи, по вопросам деятельности органов местного самоуправления в городе Москве. 2.8. Обеспечение повышения правовой культуры избирателей - жителей Москвы, их активности на муниципальных выборах и в осуществлении местного самоуправления: - изучение общественного мнения по вопросам организации и осуществления местного самоуправления в городе Москве; - проведение разъяснительной работы посредством тематических семинаров, конференций, интерактивных игр в образовательных учреждениях, клубах и центрах, осуществляющих социально-педагогическую и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства; - формирование через средства массовой информации устойчивого позитивного общественного мнения об участии в выборах; - привлечение молодежи, инициативных граждан к осуществлению местного самоуправления в городе Москве. 3. Этапы и сроки реализации Программы. Программа рассчитана на период с 2008 по 2010 гг. и предусматривает два этапа: - первый этап (2008 г.) - создание условий для дальнейшего развития местного самоуправления и решения вопросов местного значения органами местного самоуправления, изучение отечественного и зарубежного опыта развития местного самоуправления, предложений о внесении необходимых изменений в законы города Москвы, федеральные законы о местном самоуправлении, создание условий для развития экономической основы деятельности органов местного самоуправления, оптимизация структуры органов местного самоуправления, решение проблем кадрового обеспечения органов местного самоуправления, подготовка к выборам депутатов муниципальных собраний; - второй этап (2009-2010 гг.) - подготовка правовых актов города Москвы, направленных на уточнение вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований в городе Москве, полномочий органов местного самоуправления по их решению, разработка предложений и законопроектов по наделению органов местного самоуправления отдельными полномочиями города Москвы, оптимизация решения вопросов формирования местных бюджетов, повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, обеспечение условий устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований в рамках единого городского хозяйства; решение проблем кадрового и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления. Раздел 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008-2010 ГГ. Подраздел 4.1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАВОВЫХ ОСНОВ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Цели мероприятий: обеспечение правовых гарантий развития местного самоуправления, приведение нормативных правовых актов города Москвы в соответствие с федеральным законодательством, законами города Москвы о местном самоуправлении, правовое обеспечение решения вопросов местного значения, переданных отдельных государственных полномочий города Москвы, обеспечение условий для нормотворчества органов местного самоуправления. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п | Наименование мероприятия | Исполнители |Срок |Объем финансирования, тыс. руб. | Источники | | | | |исполнения|---------------------------------------------------| финансирования | | | | |(год) |2008 г. |2009 г. |2010 г. |Всего | | |--------|---------------------------------|-----------------------|----------|------------|------------|------------|------------|----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |--------|---------------------------------|-----------------------|----------|------------|------------|------------|------------|----------------------| |4.1.1. | Изучение и анализ федерального | Департамент |2008-2010 |100 (из них |100 (из них |100 (из них |300 (из них | Бюджет города Москвы | | | законодательства по вопросам | территориальных | |ДТОИВ <**> |ДТОИВ - 100)|ДТОИВ - 100)|ДТОИВ - 300)| <*> (по коду | | | местного самоуправления. | органов исполнительной| |- 100) | | | | бюджетной | | | Инициирование внесения в | власти города Москвы, | | | | | | классификации | | | установленном порядке изменений | Управление по связям с| | | | | | 01 14 216) | | | и дополнений в федеральное | органами | | | | | | | | | законодательство, в том числе по| законодательной и | | | | | | | | | учету особенностей организации | исполнительной власти | | | | | | | | | местного самоуправления в | Правительства Москвы | | | | | | | | | городах федерального значения: | | | | | | | | | | - по вопросам, связанным с | | | | | | | | | | банкротством; | | | | | | | | | | - по порядку учета бесхозяйного | | | | | | | | | | имущества; | | | | | | | | | | - по порядку прекращения | | | | | | | | | | права собственности на | | | | | | | | | | бесхозяйно содержимое жилое | | | | | | | | | | помещение | | | | | | | | |--------|---------------------------------|-----------------------|----------|------------|------------|------------|------------|----------------------| |4.1.2. | Анализ состояния правового | Департамент |2008-2010 | - | - | - | - | В рамках средств | | | регулирования вопросов | территориальных | | | | | | текущего | | | организации деятельности | органов исполнительной| | | | | | финансирования | | | местного самоуправления в городе| власти города Москвы, | | | | | | исполнителей | | | Москве, изучение отечественного | Правовое управление | | | | | | | | | и зарубежного опыта деятельности| Правительства Москвы, | | | | | | | | | органов местного самоуправления | отдел законопроектных | | | | | | | | | в крупных городах и столицах, | работ Правительства | | | | | | | | | накопление опыта | Москвы Центра | | | | | | | | | правоприменительной практики | законотворчества | | | | | | | | | | Москвы, Совет | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | образований города | | | | | | | | | | Москвы | | | | | | | |--------|---------------------------------|-----------------------|----------|------------|------------|------------|------------|----------------------| |4.1.3. | Подготовка предложений по | Департамент |2008-2010 | - | - | - | - | В рамках средств | | | разработке проектов законов | территориальных | | | | | | текущего | | | города Москвы в сфере местного | органов исполнительной| | | | | | финансирования | | | самоуправления в связи с | власти города Москвы, | | | | | | исполнителей | | | изменением федерального | отраслевые и | | | | | | | | | законодательства и законов | функциональные органы | | | | | | | | | города Москвы, в том числе по | исполнительной власти | | | | | | | | | вопросам: | города Москвы по | | | | | | | | | - формирования регистра | направлениям | | | | | | | | | муниципальных нормативных | деятельности | | | | | | | | | правовых актов; | | | | | | | | | | - межбюджетных отношений | | | | | | | | |--------|---------------------------------|-----------------------|----------|------------|------------|------------|------------|----------------------| |4.1.4. | Подготовка предложений по | Департамент |2008-2010 | - | - | - | - | В рамках средств | | | уточнению распределения | территориальных | | | | | | текущего | | | полномочий между органами | органов исполнительной| | | | | | финансирования | | | государственной власти и | власти города Москвы, | | | | | | исполнителей | | | органами местного самоуправления| Межотраслевая рабочая | | | | | | | | | с учетом сохранения единства | группа по обеспечению | | | | | | | | | городского хозяйства, уточнению | взаимодействия органов| | | | | | | | | полномочий органов местного | исполнительной власти | | | | | | | | | самоуправления. | города Москвы с | | | | | | | | | Разработка проекта закона города| органами местного | | | | | | | | | Москвы о внесении изменений | самоуправления | | | | | | | | | в Закон города Москвы | | | | | | | | | | от 06.11.2002 N 56 | | | | | | | | | | "Об организации местного | | | | | | | | | | самоуправления в городе Москве" | | | | | | | | | | в части перечня вопросов | | | | | | | | | | местного значения | | | | | | | | |--------|---------------------------------|-----------------------|----------|------------|------------|------------|------------|----------------------| |4.1.5. | Подготовка для рассмотрения | Департамент |2008-2010 | - | - | - | - | В рамках средств | | | Межотраслевой рабочей группой по| территориальных | | | | | | текущего | | | обеспечению взаимодействия | органов исполнительной| | | | | | финансирования | | | органов исполнительной власти | власти города Москвы, | | | | | | исполнителей | | | города Москвы предложений о | отраслевые и | | | | | | | | | сроках и условиях возможной | функциональные органы | | | | | | | | | передачи органам местного | исполнительной власти | | | | | | | | | самоуправления отдельных | города Москвы по | | | | | | | | | полномочий города Москвы, в т.ч.| направлениям | | | | | | | | | по вопросам: | деятельности, Правовое| | | | | | | | | - взаимодействия с | управление | | | | | | | |