О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 20.01.2009). Постановление. Правительство Москвы. 29.08.06 647-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  


2007-2009  годы  расчетно приняты приросты физических объемов: оборота
розничной торговли - на уровне 4,0-4,5%, оборота общественного питания
- 3,5-4,5%, реализация бытовых услуг - 4,0-5,0% в год.
     "Пессимистический"   (инерционный)   вариант   сценария  развития
потребительского  рынка  и  услуг  города  предполагает  замедление  в
среднесрочной  перспективе  темпов экономического роста, номинальной и
реальной  заработной платы и, как следствие, замедление роста реальных
доходов и покупательной способности населения.
     Целевые  показатели  Программы  устанавливаются  в соответствии с
наиболее  вероятным  сценарием развития потребительского рынка и услуг
города Москвы (табл. 2).
     Указанные  показатели  могут  быть  скорректированы при изменении
внешних факторов социально-экономического развития (см. раздел 6).

                                                             Таблица 2

                     ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
               РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ

--------------------------------------------------------------------------
|N   | Целевой показатель        |Отчет  |Оценка |Прогноз                |
|п/п | (результат) Программы     |2005 г.|2006 г.|-----------------------|
|    |                           |       |       |2007 г.|2008 г.|2009 г.|
|----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|1.  | Темп роста оборота        |  106,2|  105,0|  104,0|  104,0|  104,5|
|    | розничной торговли        |       |       |       |       |       |
|    | в сопоставимых ценах, %   |       |       |       |       |       |
|----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|2.  | Темп роста оборота        |  109,4|  105,5|  103,5|  104,0|  104,5|
|    | общественного питания     |       |       |       |       |       |
|    | в сопоставимых ценах, %   |       |       |       |       |       |
|----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|3.  | Темп роста объема         |  111,9|  105,1|  104,0|  104,5|  105,0|
|    | реализации бытовых услуг  |       |       |       |       |       |
|    | населению, %              |       |       |       |       |       |
|----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|4.  | Обеспеченность в          |       |       |       |       |       |
|    | предприятиях              |       |       |       |       |       |
|    | потребительского рынка на |       |       |       |       |       |
|    | 1000 жителей:             |       |       |       |       |       |
|    |---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|    | - торговая площадь, кв. м |  500,6|  570,6|  643,3|  733,0|  806,0|
|    |---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|    | - число посадочных мест   |   33,5|   35,0|   37,5|   38,9|   40,2|
|    | в предприятиях            |       |       |       |       |       |
|    | общественного питания     |       |       |       |       |       |
|    | (общедоступная сеть)      |       |       |       |       |       |
|    |---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|    | - число рабочих мест      |    5,3|    5,7|    6,7|    7,1|    7,8|
|    | в предприятиях бытового   |       |       |       |       |       |
|    | обслуживания              |       |       |       |       |       |
|----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|5.  | Количество                |  537  |  863  | 1420  | 1988  | 2561  |
|    | аккредитованных           |       |       |       |       |       |
|    | социальных предприятий    |       |       |       |       |       |
|    | потребительского рынка    |       |       |       |       |       |
|    | и услуг                   |       |       |       |       |       |
|----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|6.  | Удельный вес социально    |    5,3|    6,3|    7,9|   10,2|   12,3|
|    | ориентированных           |       |       |       |       |       |
|    | предприятий               |       |       |       |       |       |
|    | (аккредитованные          |       |       |       |       |       |
|    | предприятия, магазины-    |       |       |       |       |       |
|    | дискаунтеры, магазины     |       |       |       |       |       |
|    | заказов "Утконос" и др.)  |       |       |       |       |       |
|    | в общем количестве        |       |       |       |       |       |
|    | предприятий               |       |       |       |       |       |
|    | потребительского рынка, % |       |       |       |       |       |
|----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|7.  | Удельный вес              |   73,8|   75,5|   76,9|   78,5|   80,3|
|    | организованного рынка     |       |       |       |       |       |
|    | в формировании оборота    |       |       |       |       |       |
|    | розничной торговли, %     |       |       |       |       |       |
|----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|8.  | Удельный вес новых        |       |       |       |       |       |
|    | и модернизированных       |       |       |       |       |       |
|    | предприятий в общем       |       |       |       |       |       |
|    | количестве предприятий    |       |       |       |       |       |
|    | потребительского рынка    |       |       |       |       |       |
|    | и услуг, %:               |       |       |       |       |       |
|    |---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|    | торговля                  |   80,3|   84,3|   86,4|   86,8|   87,1|
|    |---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|    | общественное питание      |   89,4|   91,0|   92,9|   94,7|   96,5|
|    |---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|    | бытовое обслуживание      |   50,8|   56,8|   64,6|   70,5|   75,2|
|----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|9.  | Привлечение               |   80,7|   85,0|   81,7|   82,4|   94,3|
|    | инвестиционных ресурсов   |       |       |       |       |       |
|    | из негосударственных      |       |       |       |       |       |
|    | источников (средства      |       |       |       |       |       |
|    | предприятий, инвесторов   |       |       |       |       |       |
|    | и др.) в развитие         |       |       |       |       |       |
|    | инфраструктуры,           |       |       |       |       |       |
|    | реконструкцию             |       |       |       |       |       |
|    | и строительство           |       |       |       |       |       |
|    | предприятий               |       |       |       |       |       |
|    | потребительского рынка    |       |       |       |       |       |
|    | и услуг, млрд. руб.       |       |       |       |       |       |
|----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|10. | Создание рабочих мест,    |   32,6|   22,2|   29,4|   26,9|   26,9|
|    | тыс. рабочих мест         |       |       |       |       |       |
|----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|11. | Объем налоговых           |   41,2|   45,0|   48,7|   52,7|   57,3|
|    | поступлений в бюджет      |       |       |       |       |       |
|    | города Москвы             |       |       |       |       |       |
|    | от предприятий            |       |       |       |       |       |
|    | потребительского рынка    |       |       |       |       |       |
|    | и услуг, млрд. руб.       |       |       |       |       |       |
--------------------------------------------------------------------------

     Достижение  программных  целей  развития потребительского рынка и
услуг  города  Москвы  предлагается обеспечить комплексом мероприятий.
Мероприятия    объединяются    в    задачи    для   решения   проблем,
сформулированных в разделе 2 (рис. 1).

        Рис. 1. Структура Городской целевой программы развития
             потребительского рынка и услуг города Москвы
                          на 2007-2009 годы

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                               ------------------------------------------                                   |
|                               |   Долгосрочная стратегическая цель     |                                   |
|                               |развития потребительского рынка и услуг |                                   |
|                               |                                        |                                   |
|                               |Создание условий для наиболее полного   |                                   |
|                               |удовлетворения спроса жителей и гостей  |                                   |
|                               |города Москвы на потребительские товары,|                                   |
|                               |услуги общественного питания и бытовые  |                                   |
|                               ------------------------------------------                                   |
|                                                     |                                                      |
|                                                     |                                                      |
|                                                     \/                                                     |
| ---------------------    ------------------------------------------------------    ----------------------- |
| |Финансирование     |    |  Среднесрочные цели Программы на 2007-2009 годы:   |    |     Механизмы       | |
| |Программы          |    |                                                    |<---|управления Программой| |
| |------------------ |--->|Повышение доступности и качества товаров и услуг для|    |                     | |
| |Целевые показатели |    |всех категорий потребителей при обеспечении гарантий|    |                     | |
| ---------------------    |безопасности их приобретения и потребления          |    ----------------------- |
|                          | -------------------------------------------------- |                            |
|                          |               Целевые показатели                   |                            |
|                          ------------------------------------------------------                            |
|                                                     |                                                      |
|                                                     \/                                                     |
|                   -----------------------------------------------------------------------                  |
|                   \/                  \/                          \/                    \/                 |
|       ----------------------- ----------------------- ----------------------- -----------------------      |
|       |       Задача 1      | |      Задача 2       | |      Задача 3       | |     Задача 4        |      |
|       |                     | |                     | |                     | |                     |      |
|       |Повышение ценовой    | |Повышение            | |Развитие отраслей    | |Совершенствование    |      |
|       |доступности товаров  | |территориальной      | |и инфраструктуры     | |государственной      |      |
|       |и услуг              | |доступности          | |потребительского     | |координации          |      |
|       |                     | |предприятий          | |рынка                | |и правового          |      |
|       |                     | |потребительского     | |                     | |регулирования в сфере|      |
|       |                     | |рынка                | |                     | |потребительского     |      |
|       |                     | |                     | |                     | |рынка                |      |
|       | ------------------- | | ------------------- | | ------------------- | | ------------------- |      |
|       |Целевые показатели   | |Целевые показатели   | |Целевые показатели   | |Целевые показатели   |      |
|       ----------------------- ----------------------- ----------------------- -----------------------      |
|                  |                       |                       |                       |                 |
|                  \/                      \/                      \/                      \/                |
|       ----------------------- ----------------------- ----------------------- -----------------------      |
|       |     Мероприятия     | |     Мероприятия     | |     Мероприятия     | |     Мероприятия     |      |
|       |       задачи 1      | |       задачи 2      | |       задачи 3      | |       задачи 4      |      |
|       | ------------------- | | ------------------- | | --------------------| | ------------------- |      |
|       |       Задания       | |       Задания       | |       Задания       | |       Задания       |      |
|       ----------------------- ----------------------- ----------------------- -----------------------      |
|                   |    ----------|------------|----------|-------------------------- | |                   |
|                   |    |         |            |          |     ----------------------- |                   |
|                   \/   \/       \/            \/         \/    \/                      \/                  |
|         -------------------------------- ----------------------------- -----------------------------       |
|         |        Социальные            | |      Экономические        | |      Организационные      |       |
|         |         проблемы             | |  и научно-технические     | |        и правовые         |       |
|         |                              | |         проблемы          | |         проблемы          |       |
|         | ---------------------------- | | ------------------------- | | ------------------------- |       |
|         |1. Ценовая доступность.       | |1. Темпы развития.         | |1. Конкурентные механизмы. |       |
|         |2. Территориальная            | |2. Структурные проблемы.   | |2. Городская поддержка.    |       |
|         |доступность.                  | |3. Видовой состав.         | |3. Административная        |       |
|         |3. "Проблемные зоны".         | |4. Товародвижение.         | |реформа.                   |       |
|         |4. Социальная поддержка.      | |5. Технологическое         | |4. Качество.               |       |
|         |5. Школьное питание.          | |развитие.                  | |5. Безопасность.           |       |
|         |6. Социальные предприятия.    | |6. Кадры.                  | |6. Контроль и надзор.      |       |
|         |                              | |7. Приток капитала.        | |                           |       |
|         |                              | |8. Бюджетная эффективность.| |                           |       |
|         -------------------------------- ----------------------------- -----------------------------       |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Устанавливаются     следующие    приоритеты    решения    проблем
потребительского рынка и услуг в период 2007-2009 гг.:
     - формирование   социально  ориентированной  системы  торговли  и
бытового  обслуживания  населения  на  основе  частно-государственного
партнерства и использования социальной карты москвича;
     - развитие   сети  предприятий  потребительского  рынка  и  услуг
эконом-класса для населения с доходами ниже среднего уровня;
     - реализация   косвенных   мер   по   сдерживанию  роста  цен  на
потребительские товары и услуги;
     - осуществление    комплексных    мероприятий   по   развитию   и
совершенствованию   оптовой  и  розничной  торговой  сети,  реализации
Городской целевой программы развития сети предприятий потребительского
рынка   и  услуг  шаговой  (пешеходной)  доступности  и  среднесрочных
отраслевых  схем  размещения объектов торговли, общественного питания,
бытового обслуживания населения, оптовой торговли продовольственными и
непродовольственными товарами на территории города;
     - обеспечение    высоких   темпов   развития   отрасли   бытового
обслуживания населения;
     - защита  прав  потребителей, обеспечение качества и безопасности
товаров   и   услуг,  торгового  и  бытового  обслуживания  населения,
ограничение  производства  и  оборота  пищевых  продуктов,  содержащих
генно-модифицированные  организмы,  борьба с контрафактной продукцией,
усиление    контроля    за    техническим    состоянием    предприятий
потребительского рынка;
     - развитие   механизмов   стимулирования   предпринимательской  и
инвестиционной   деятельности;   создание  благоприятных  условий  для
развития  малого  предпринимательства  в сфере торговли, общественного
питания и бытового обслуживания;
     - улучшение системы подготовки кадров для предприятий отрасли;
     - совершенствование    нормативного    регулирования    в   сфере
потребительского рынка и услуг.

                         4. Задачи Программы

     Городская  целевая  программа  развития  потребительского рынка и
услуг   города   Москвы   на   2007-2009   годы   включает   следующие
взаимосвязанные задачи:
     1.  Повышение  ценовой  доступности  товаров  и услуг предприятий
потребительского рынка.
     2.     Повышение    территориальной    доступности    предприятий
потребительского рынка.
     3. Развитие отраслей и инфраструктуры потребительского рынка.
     4.  Совершенствование  государственной  координации  и  правового
регулирования в сфере потребительского рынка.
     Задачи  Программы  являются  комплексными  и  носят  долгосрочный
характер.  Целевые  индикаторы  и показатели устанавливаются на уровне
задач и заданий по каждому мероприятию по годам их реализации.

          4.1. Повышение ценовой доступности товаров и услуг

     Комплекс мероприятий призван обеспечить интересы жителей города в
товарах  и  услугах по ценам, соответствующим среднему и ниже среднего
уровням.    Будет    продолжена    политика    социальной    поддержки
малообеспеченных и социально незащищенных групп населения.
     Целевая  группа  -  1,8  млн.  жителей  Москвы  со среднедушевыми
доходами   ниже   прожиточного   минимума,  составляющая  17,4%  общей
численности населения города. В целевую группу входят также инвалиды и
участники  ВОВ,  труженики  тыла  и другие льготные категории граждан,
учащиеся общеобразовательных школ и профессионально-технических училищ
города.
     Предполагается осуществить следующие основные группы мероприятий.
     1.  Предоставление  субсидий  на  приобретение  продовольственных
товаров  малообеспеченным  категориям  граждан. Обеспечивается за счет
финансирования  из  средств  городского  бюджета  в рамках Комплексной
программы мер социальной защиты жителей города Москвы.
     2.  Стимулирование  создания и развития социально ориентированных
предприятий.  Основывается на специальной подпрограмме. Обеспечивается
за  счет  льгот  по  арендной  плате,  выделения  нежилых  помещений и
земельных  участков,  обусловленных целевым использованием выделяемого
имущества  и  соблюдением  ограничений  по  уровню  цен  и обеспечению
качества  реализуемых  товаров  и  предоставляемых  услуг. Участниками
подпрограммы    являются    аккредитованные    предприятия   торговли,
общественного   питания   и   бытовых   услуг,   предприятия   шаговой
доступности,   а   также  предприятия  потребительского  рынка,  иными
способами  участвующие  в  решении  социальных  задач  (предоставление
скидок    в   рамках   собственных   дисконтных   программ,   адресная
благотворительная помощь и т.д.).
     За  счет  реализации  мероприятий  подпрограммы предусматривается
повысить в два раза удельный вес социально ориентированных предприятий
в общем количестве предприятий потребительского рынка и услуг с 6,3% в
2006 году до 12,3% в 2009 году.
     3.   Возможная  альтернатива  аккредитации  состоит  в  поэтапном
переходе   от   льгот,  предоставляемых  аккредитованным  предприятиям
торговли,  общественного  питания  и бытового обслуживания по арендной
плате,  к  осуществлению прямых денежных выплат социально незащищенным
категориям  населения с использованием социальной карты москвича. Так,
Программой на 2004-2006 годы предусматривалось ее внедрение в качестве
учетно-дисконтной  в  287  предприятиях.  Фактически на начало 2006 г.
социальная  карта  внедрена  в  811  предприятиях. Однако практическое
использование  этой  альтернативы  потребует  дополнительных  расходов
бюджета  на  компенсацию  затрат  по  ценовой  поддержке,  времени  на
организацию    новых    процедур,    организационной    подготовки   и
разъяснительной работы. Поэтому такая альтернатива может найти широкое
применение   через   2-3   года   после  ее  тщательной  проработки  и
социально-экономического    обоснования.    Это    позволит   повысить
эффективность   социальной   политики,   проводимой  городом  в  сфере
потребительского рынка и услуг.
     4.  Использование  механизмов  финансовой  поддержки  из  средств
городского   бюджета   программ   оптовых   поставок   продовольствия,
формирования     городского    заказа    и    городского    резервного
продовольственного   фонда,   реализации   продукции   предприятиям  и
учреждениям социальной сферы по схеме товарного кредита.
     5. Совершенствование организации питания учащихся образовательных
учреждений  города Москвы. Обеспечивается на основе улучшения рационов
питания,   внедрения   новых  технологий  приготовления  пищи  и  форм
обслуживания,   строительства   новых   и  реконструкции  существующих
предприятий  школьного  питания. Предусматривается поэтапное внедрение
системы   расчетов   за   питание  с  применением  карты  учащегося  в
образовательных учреждениях города <15>.
--------------------------------
     <15>  Проект  "Карта  учащегося"  реализуется  в  рамках  проекта
"Социальная карта москвича".

     6.   Увеличение  объемов  услуг  и  расширение  сети  предприятий
общественного   питания   и   бытового   обслуживания,  участвующих  в
обеспечении   мер  социальной  защиты  жителей  Москвы,  в  том  числе
предоставляющих услуги малообеспеченным категориям граждан и инвалидам
в центрах социального обслуживания населения.
     7.  Оснащение  предприятий  потребительского рынка устройствами и
приспособлениями для обслуживания инвалидов и пожилых жителей.
     8.   Организация   системы   социального   мониторинга   в  сфере
потребительского      рынка      и      услуг     с     использованием
информационно-коммуникационных технологий.
     Целевые показатели решения задачи представлены в таблице 3.

                                                             Таблица 3

              ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
                   НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ МОСКВЫ

----------------------------------------------------------------------------
|N   | Целевой показатель          |Отчет  |Оценка |Прогноз                |
|п/п | (результат) решения задачи  |2005 г.|2006 г.|-----------------------|
|    |                             |       |       |2007 г.|2008 г.|2009 г.|
|----|-----------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|1.  | Количество социальных       |    349|    355|    367|    382|    401|
|    | магазинов                   |       |       |       |       |       |
|----|-----------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|2.  | Количество предприятий      |     24|     30|     50|     88|    132|
|    | общественного питания,      |       |       |       |       |       |
|    | имеющих статус "Социальное  |       |       |       |       |       |
|    | предприятие питания"        |       |       |       |       |       |
|----|-----------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|3.  | Количество предприятий      |    164|    478|   1003|   1518|   2028|
|    | бытового обслуживания,      |       |       |       |       |       |
|    | имеющих статус "Социальное  |       |       |       |       |       |
|    | предприятие бытового        |       |       |       |       |       |
|    | обслуживания"               |       |       |       |       |       |
|----|-----------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|4.  | Количество предприятий,     |    811|    915|   1098|   1410|   1730|
|    | принимающих социальную карту|       |       |       |       |       |
|    | москвича в качестве         |       |       |       |       |       |
|    | учетно-дисконтной           |       |       |       |       |       |
|----|-----------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|5.  | Количество школ,            |      1|     10|     30|     36|     43|
|    | использующих карту учащегося|       |       |       |       |       |
|    | для расчетов по школьному   |       |       |       |       |       |
|    | питанию                     |       |       |       |       |       |
|----|-----------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|6.  | Количество предприятий      |    922|   1001|   2710|   2676|   2750|
|    | потребительского рынка,     |       |       |       |       |       |
|    | ежегодно оснащаемых         |       |       |       |       |       |
|    | устройствами                |       |       |       |       |       |
|    | и приспособлениями для      |       |       |       |       |       |
|    | обслуживания инвалидов      |       |       |       |       |       |
|    | и пожилых жителей           |       |       |       |       |       |
----------------------------------------------------------------------------

              4.2. Повышение территориальной доступности
                  предприятий потребительского рынка

     Цель  решения задачи - устранить так называемые "проблемные зоны"
и создать условия для предотвращения их появления.
     Целевая  группа  -  население,  поживающее  в "проблемных зонах".
Численность  такого  населения  2,7  млн.  человек  (25,6%  городского
населения).
     Средства решения задачи включают:
     расширение   сферы   использования   территориального  подхода  в
управлении  отраслью, повышение роли и ответственности территориальных
органов  исполнительной власти города (префектуры, управы) за развитие
потребительского  рынка  и  услуг.  Это  позволит  сформировать  более
сбалансированную  систему  управления развитием, а также достичь более
высокой адаптивности сети предприятий к потребностям населения;
     обеспечение  интегрированного  подхода для устранения "проблемных
зон",  включающего развитие малого предпринимательства, предоставление
единых инвестиционных контрактов для комплексного развития территории,
использование преференций и т.д.;
     разработку территориальных схем развития и размещения предприятий
потребительского   рынка   и   услуг   с   использованием  результатов
социального мониторинга.
     Основные  мероприятия  по  решению  задачи  связаны с комплексным
развитием  предприятий  потребительского  рынка  в  "проблемных зонах"
города,  устранением  имеющегося дефицита в площадях как интегрального
показателя проблемы развития предприятий шаговой доступности.
     Предполагается  реализовать  в  2007  г. задачи по устранению 608
"проблемных  зон"  в  соответствии с ранее принятыми распорядительными
документами   Правительства  Москвы  <16>.  В  2007  году  разработать
территориальные   схемы,   выявить   новый  и  переходящий  дефицит  в
предприятиях  потребительского рынка и определить задания на 2008-2009
годы.
--------------------------------
     <16>  Постановления  Правительства Москвы от 27.09.2005 N 732-ПП,
от 07.12.2004 N 865-ПП.

     Целевые показатели решения задачи представлены в таблице 4.

                                                             Таблица 4

                 ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
                ЗВЕНЬЕВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА МОСКВЫ

------------------------------------------------------------------------------
|N   | Целевой показатель (результат)  |2005 г.|2007 г.|2008-2009 гг.        |
|п/п | решения задачи                  |       |<17>   |                     |
|----|---------------------------------|-------|-------|---------------------|
|1.  | Число "проблемных зон" на конец |  608  |   0   |Показатели           |
|    | года                            |       |       |определяются по      |
|----|---------------------------------|-------|-------|результатам          |
|2.  | Дефицит площадей предприятий    |  716,3|   -   |разработки           |
|    | торговли в "проблемных зонах",  |       |       |территориальных схем |
|    | тыс. кв. м <18>                 |       |       |размещения объектов  |
|----|---------------------------------|-------|-------|повседневного спроса |
|3.  | Дефицит площадей предприятий    |  168,9|   -   |потребительского     |
|    | общественного питания           |       |       |рынка и услуг на     |
|    | в "проблемных зонах", тыс. кв. м|       |       |период 2008-2010     |
|    | <18>                            |       |       |годов                |
|----|---------------------------------|-------|-------|                     |
|4.  | Дефицит площадей предприятий    |   54,1|   -   |                     |
|    | бытового обслуживания           |       |       |                     |
|    | в "проблемных зонах", тыс. кв. м|       |       |                     |
|    | <18>                            |       |       |                     |
------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <17>  В  соответствии  с  постановлением  Правительства Москвы от
07.12.2004 N 865-ПП.
     <18>  За исключением Восточного и Южного административных округов
с  общим дефицитом площадей предприятий потребительского рынка и услуг
шаговой доступности в "проблемных зонах" в размере 272 тыс. кв. м.

               4.3. Развитие отраслей и инфраструктуры
                        потребительского рынка

     Цель  решения  задачи  -  обеспечить  более высокий общий уровень
торгового и бытового обслуживания населения в городе Москве.
     Целевые    группы:    новые    и   реконструируемые   предприятия
потребительского  рынка  и  услуг в период реализации Программы (свыше
5,2  тыс.  предприятий  торговли,  общественного  питания  и  бытового
обслуживания, составляющих 16% общего числа предприятий отрасли).
     Предполагается  реализовать  основные  направления  и  приоритеты
развития   предприятий  потребительского  рынка,  используя  сочетание
рыночных  инструментов  и  механизмов  государственной  координации  и
правового регулирования, в том числе:
     конкурсное  выделение  земельных  участков  и нежилых помещений в
соответствии  с  отраслевыми  и территориальными схемами и нормативами
обеспеченности для реализации проектов создания новых предприятий;
     включение в инвестиционные контракты (договоры аренды) условий по
целевому использованию земли и помещений, уровню предоставляемых услуг
(категорийности    предприятий),   прекращению   действия   контрактов
(договоров) в случае нарушения таких условий;
     расширение  перечня  преференций  для предприятий по приоритетным
проектам и программам.

                           4.3.1. Торговля

     В  соответствии  с  прогнозом  социально-экономического  развития
города  Москвы  и ожидаемым ростом денежных доходов и спроса населения
на   потребительские  товары  и  торговые  услуги  целевые  индикаторы
принимаются на следующем уровне (табл. 5).

                                                             Таблица 5

                 ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ

--------------------------------------------------------------------
|Целевой индикатор        |Отчет  |Оценка  |Прогноз                |
|                         |2005 г.|2006 г. |-----------------------|
|                         |       |        |2007 г.|2008 г.|2009 г.|
|-------------------------|-------|--------|-------|-------|-------|
|Оборот розничной         | 1586  |  1808  | 2030  | 2238  | 2455  |
|торговли, млрд. руб.     |       |        |       |       |       |
|-------------------------|-------|--------|-------|-------|-------|
|В % к предыдущему году   |  115,8|   113,9|  112,3|  110,2|  109,7|
--------------------------------------------------------------------

     Рост объемов торговой деятельности и улучшение условий реализации
торговых  услуг  должны быть достигнуты на основе дальнейшего развития
емкости  торговой  сети  и улучшения ее территориальной доступности, в
том  числе  за  счет  более  эффективного использования нежилого фонда
города  и территорий, прилегающих к зонам МКАД и третьего и четвертого
строящегося транспортного кольца.
     Устанавливаются следующие приоритеты развития торговли:
     совершенствование  каналов  товародвижения  и логистики, развитие
оптовой торговли продовольственными и непродовольственными товарами на
основе  создания  современных  оптовых  структур,  распределительных и
логистических центров, магазинов-складов;
     развитие  в  оптовой  и  розничной  торговле механизмов поддержки
московских товаропроизводителей;
     повышение  степени  концентрации  торговли  на основе ускоренного
развития розничных сетевых структур;
     оптимизация  состава  и  размещения  предприятий  торговли, в том
числе за счет роста числа торговых центров типа "универмаг" (недорогих
промтоварных  магазинов),  магазинов  по  реализации  товаров детского
ассортимента, магазинов и отделов диетического питания и т.д.;
     упорядочение   рыночной  торговли,  оптимизация  числа  городских
рынков;
     упорядочение мелкорозничной сети.
     Планируется  завершить выполнение заданий Правительства Москвы по
развитию  системы  торговли  по предварительным заказам населения типа
"Утконос" <19>.
--------------------------------
     <19> Постановление Правительства Москвы от 13.09.2005 N 705-ПП "О
мерах  по  дальнейшей  реализации  программы  развития  сети магазинов
заказов "Утконос" в г. Москве на 2005-2007 гг.".

     Совершенствование  типового и видового состава предприятий и всей
системы товародвижения рассматривается как одна из главных предпосылок
стабилизации цен на потребительском рынке города.
     Для    сокращения    издержек    обращения    в   оптовом   звене
предусматривается:
     создание современной инфраструктуры оптовой торговли;
     внедрение прогрессивных технологий организации логистики;
     достижение    необходимого   рыночного   разнообразия   структур,
осуществляющих    оптовую    торговую    деятельность:    сетевые    и
территориальные  (зональные) распределительные центры различных типов,
магазины-склады и т.д. и их размещения.
     В  перспективе  до  2010  года  намечается  завершить второй этап
формирования     современной     инфраструктуры    оптовой    торговли
непродовольственными   товарами   и   довести   общий   объем   нового
строительства  объектов  оптовой  торговли  до  1200 тыс. кв. м, в том
числе в период до 2007 года - 750 тыс. кв. м <20>.
--------------------------------
     <20>  Концепция  развития  оптовой  торговли непродовольственными
товарами  в  городе  Москве на 2005-2007 годы (одобрена постановлением
Правительства Москвы от 21.12.2004 N 898-ПП).

     Согласно Концепции развития оптовой торговли непродовольственными
товарами в Москве приоритетно будут осуществляться:
     развитие  современных  типов  оптовых  предприятий,  в  том числе
распределительных  центров  розничных  сетей,  открытых  для  внешнего
покупателя,   магазинов-складов,   специализированных  межрегиональных
оптовых центров и т.п.;
     включение   в   оптовую   торговлю  города  механизмов  поддержки
отечественных  и прежде всего московских товаропроизводителей. Меры по
укреплению  и  расширению товаропроводящей сети московских предприятий
позволят     переломить     ситуацию     с    падением    производства
непродовольственных товаров в городе и обеспечить повышение их выпуска
в среднесрочной перспективе на 30-40%.
     Предусматривается   открыть   3   распределительных   центра  для
розничных торговых сетей общей площадью 60 тыс. кв. м, 5 логистических
терминалов категории "А" и "В" (180 тыс. кв. м), 3 многофункциональных
комплекса  оптовой  торговли с универсальным ассортиментом товаров для
снабжения   магазинов   шаговой   доступности   (60  тыс.  кв.  м),  3
офисно-складских комплекса (90 тыс. кв. м).
     Реализация  целевых  заданий  Концепции развития оптовой торговли
непродовольственными  товарами  в  Москве позволит сформировать к 2010
году  логистическую и складскую инфраструктуру, отвечающую европейским
стандартам  качества,  через которую будет обеспечиваться 50-60% всего
оптового оборота непродовольственных товаров.
     В  области  развития  оптовой  торговли продовольствием на основе
реализации  соответствующей  городской  целевой  программы  и  целевой
программы интеграции предприятий продовольственного комплекса Москвы с
сельхозпроизводителями    регионов   России   <21>   предусматривается
осуществить  систему  мер,  обеспечивающих  поддержание  и  укрепление
продовольственной   безопасности   города,  гарантированное  снабжение
населения всеми видами продовольственных товаров.
--------------------------------
     <21>  В  настоящее время действующими являются: Городская целевая
программа развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на
2005-2007  годы  (утверждена  постановлением  Правительства  Москвы от
24.05.2005   N   346-ПП),  Целевая  программа  интеграции  предприятий
продовольственного  комплекса Москвы с сельхозпроизводителями регионов
России  на  2004-2006  годы  (утверждена  постановлением Правительства
Москвы от 21.09.2004 N 635-ПП).

     Приоритетами развития  оптовой  торговли продовольствием в 2007 -
2009 годах являются:
     структурная   перестройка   каналов   товародвижения  и  развитие
материально-технической базы оптового звена;
     создание  цивилизованного  оптового  продовольственного  рынка  с
единым информационным пространством;
     рациональное  территориальное  размещение  инфраструктуры оптовой
торговли  в  соответствии  с  Генеральной  схемой  размещения объектов
оптовой  торговли  продовольствием на территории города Москвы до 2020
года <22>;
     обеспечение  продовольственной независимости: увеличение в период
до  2010  года  в  1,5  раза  объемов организованных поставок в Москву
основных  видов  продовольствия  из регионов России на основе развития
агропромышленной   кооперации   и  интеграции,  в  том  числе  участия
предприятий    оптовой    торговли,    пищевой    и   перерабатывающей
промышленности  города  в  приоритетном национальном проекте "Развитие
АПК" <23>;
     обеспечение   качества  и  безопасности  продовольствия,  включая
ограничение  производства  и  оборота  пищевых  продуктов,  содержащих
генно-инженерно-модифицированные организмы.
--------------------------------
     <22> Утверждена постановлением Правительства Москвы от 30.11.2004
N  827-ПП  "О мерах по развитию крупных интегрированных формирований в
оптовом продовольственном комплексе города Москвы".
     <23> Постановление Правительства Москвы от 11.04.2006 N 234-ПП "О
первоочередных мерах по реализации приоритетного национального проекта
"Развитие АПК".

     Создание    устойчивой   сырьевой   базы   снабжения   московских
предприятий   в  рамках  вертикально-интегрированных  агрохолдингов  и
развитие   их   товаропроводящей   сети   обеспечат   в  среднесрочной
перспективе  ежегодные  темпы  прироста  объемов  выпуска  продукции в
пищевой и перерабатывающей промышленности города на уровне 5-6%.
     В  период  2007-2009  годов предполагается обеспечить создание не
менее  1328  новых,  а также реконструкцию и модернизацию не менее 721
действующего  предприятия  торговли  в  рамках  новых  схем размещения
предприятий.
     При  строительстве новых и реконструкции существующих предприятий
особое  внимание  будет  обращено  на качество проектов с точки зрения
обеспечения   требований   безопасности   покупателей   и  сотрудников
предприятий торговли.
     Предусматривается  проведение  мониторинга  и обеспечение ввода в
эксплуатацию 14 крупных торговых объектов в зоне МКАД и 12 объектов на
территории, прилегающей к третьему транспортному кольцу.
     Важное  место отводится комплексу мер по дальнейшему упорядочению
торговли   на   городских  рынках.  Будут  продолжены  мероприятия  по
сокращению сети рынков, не отвечающих установленным требованиям, число
которых  в 2006 году сократится на 20 единиц, а также по реконструкции
рынков  и их преобразованию в современные торговые комплексы (всего за
период  2007-2009  годов  - 29 комплексов). Предусматривается повысить
уровень   торгового   обслуживания,   усилить  контроль  и  надзор  за
деятельностью   рынков   для   обеспечения  требований  технической  и
антитеррористической безопасности.
     Программой     предусматривается     сохранение     и    развитие
сельскохозяйственных  рынков,  в том числе в составе вводимых торговых
комплексов,  как  социально значимых объектов по обеспечению населения
города   сельскохозяйственной  продукцией,  способствующих  расширению
межрегиональных       связей       и      поддержке      отечественных
сельхозпроизводителей, включая фермерские хозяйства.
     Приоритетными   задачами   мелкорозничной  торговли,  дополняющей
стационарную торговую сеть, являются:
     упорядочение   размещения   мелкорозничной   сети   на  городских
территориях    и   территориях,   подведомственных   ГУП   "Московский
метрополитен" и ГУП "Гормост";
     перевод   объектов   мелкорозничной  торговли  в  многопрофильные
комплексы и торговые павильоны из быстровозводимых конструкций;
     приведение  ассортимента  реализуемых  товаров  в  соответствие с
функциональным  назначением  объектов мелкорозничной торговли (продажа
мороженого,  прохладительных  напитков,  печатной,  табачной  и другой
продукции);
     развитие новых форм быстрого питания в торговых и развлекательных
центрах;     создание     сети     передвижных    торговых    средств,
специализирующихся на быстром питании.
     Целевые показатели решения задачи представлены в таблице 6.
     Основные  показатели  развития  предприятий торговли на 2007-2009
годы  в разрезе административных округов и районов города представлены
в приложении 2.

                                                             Таблица 6

                 ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ

-------------------------------------------------------------------------------
|N    |Целевой показатель           |Отчет   |Оценка  |Прогноз                |
|п/п  |(результат) решения задачи   |2005 г. |2006 г. |-----------------------|
|     |                             |        |        |2007 г.|2008 г.|2009 г.|
|-----|-----------------------------|--------|--------|-------|-------|-------|
|1.   |Обеспеченность населения     |   500,6|   570,6|  643,3|  733,0|  806,0|
|     |торговыми площадями в расчете|        |        |       |       |       |
|     |на 1000 жителей, кв. м       |        |        |       |       |       |
|-----|-----------------------------|--------|--------|-------|-------|-------|
|2.   |Удельный вес новых и         |    80,3|    84,3|   86,4|   86,8|   87,1|
|     |модернизированных предприятий|        |        |       |       |       |
|     |торговли в общем количестве  |        |        |       |       |       |
|     |предприятий, %               |        |        |       |       |       |
-------------------------------------------------------------------------------

                     4.3.2. Общественное питание

     Целевые  индикаторы  оборота общественного питания принимаются на
следующем уровне (табл. 7).

                                                             Таблица 7

          ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

-------------------------------------------------------------------------
|Целевой индикатор           |Отчет   |Оценка  |Прогноз                 |
|                            |2005 г. |2006 г. |------------------------|
|                            |        |        |2007 г. |2008 г.|2009 г.|
|----------------------------|--------|--------|--------|-------|-------|
|Оборот общественного        |    66,3|    79,9|    93,5|  108,0|  123,7|
|питания, млрд. руб.         |        |        |        |       |       |
|----------------------------|--------|--------|--------|-------|-------|
|В % к предыдущему году      |   126,2|   120,5|   117,0|  115,5|  114,5|
-------------------------------------------------------------------------

     Рост  объемов  товарооборота и улучшение условий реализации услуг
общественного питания должны быть обеспечены за счет сбалансированного
развития   закрытой   и   открытой   сети  предприятий,  повышения  их
технического  уровня,  улучшения  качества  обслуживания  и реализации
мероприятий по снижению издержек обращения.
     Устанавливаются   следующие   приоритеты  развития  общественного
питания:
     обслуживание определенных категорий потребителей:
     - учащихся   образовательных  школ  и  студентов  государственных
образовательных учреждений начального, среднего и высшего образования;
     - рабочих  и  служащих  по  месту  работы  на  предприятиях  и  в
организациях с предоставлением сбалансированного питания в зависимости
от  интенсивности  труда, в том числе льготного и бесплатного, включая
организацию щадящего питания;
     - малообеспеченных   граждан   (инвалидов,   пенсионеров,  членов
многодетных   семей)   в   социальных  предприятиях,  в  том  числе  с
обслуживанием на дому;
     развитие   сети   предприятий,   участвующих  в  обеспечении  мер
социальной защиты жителей города Москвы;
     государственная поддержка предприятий социального питания;
     координация  развития  сети  общедоступных предприятий (столовые,
кафе,  рестораны  и  т.д.)  с  организацией  питания  для  населения с
невысоким уровнем доходов по доступным ценам;
     развитие отделов и магазинов кулинарии;
     расширение  услуг  общественного  питания:  отпуск блюд на вынос,
доставка их по заказам на дом, в офис и т.д.;
     дальнейшее  развитие  сети  предприятий быстрого питания, включая
специализированные,  в том числе детские, молодежные, кафе-мороженое и
др.;
     организация   централизованного   производства   для  предприятий
общественного  питания  полуфабрикатов  высокой  степени  готовности и
готовых  блюд (охлажденная и быстрозамороженная продукция, в том числе
в вакуумной упаковке);
     использование   специализированного   автопарка   для   перевозок
продуктов;
     закупка товаров в оптовом звене и в промышленности по минимальным
ценам без посреднических звеньев;
     совершенствование   франчайзинга   и   сетевых  форм  организации
предприятий общественного питания;
     совершенствование   видового  состава  предприятий  общественного
питания и их размещения;
     ликвидация   дефицита  в  предприятиях  общественного  питания  в
"проблемных зонах";
     повышение технического уровня предприятий общественного питания.
     В   период  2007-2009  годов  предполагается  создать  709  новых
предприятий общественного питания, реконструировать 428 предприятий.
     Целевые показатели решения задачи представлены в таблице 8.

                                                             Таблица 8

          ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

------------------------------------------------------------------------------
|N   | Целевой показатель           |Отчет   |Оценка |Прогноз                |
|п/п | (результат) решения задачи   |2005 г. |2006 г.|-----------------------|
|    |                              |        |       |2007 г.|2008 г.|2009 г.|
|----|------------------------------|--------|-------|-------|-------|-------|
|1.  | Обеспеченность населения     |    33,5|   35,0|   37,5|   38,9|   40,2|
|    | в предприятиях общественного |        |       |       |       |       |
|    | питания (общедоступная сеть) |        |       |       |       |       |
|    | в расчете на 1000 жителей,   |        |       |       |       |       |
|    | посадочных мест              |        |       |       |       |       |
|----|------------------------------|--------|-------|-------|-------|-------|
|2.  | Удельный вес новых и         |    89,4|   91,0|   92,9|   94,7|   96,5|
|    | модернизированных предприятий|        |       |       |       |       |
|    | общественного питания в общем|        |       |       |       |       |
|    | количестве предприятий, %    |        |       |       |       |       |
------------------------------------------------------------------------------

     Основные показатели развития предприятий общественного питания на
2007-2009  годы  в  разрезе  административных округов и районов города
представлены в приложении 3.

                     4.3.3. Бытовое обслуживание

     Важнейшими  задачами  развития  бытового обслуживания населения в
Москве на 2007-2009 гг. являются:
     - повышение    темпов    развития   сети   предприятий   бытового
обслуживания,  удовлетворение потребностей населения в различных видах
бытовых услуг;
     - обеспечение социальной направленности в развитии отрасли;
     - повышение уровня обслуживания и качества бытовых услуг.
     Целевые индикаторы объема реализации бытовых услуг принимаются на
следующем уровне (табл. 9).

                                                             Таблица 9

          ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

----------------------------------------------------------------------
|Целевой индикатор        |Отчет  |Оценка |Прогноз                   |
|                         |2005 г.|2006 г.|--------------------------|
|                         |       |       |2007 г. |2008 г. |2009 г. |
|-------------------------|-------|-------|--------|--------|--------|
|Объем реализации бытовых |   43,2|   49,9|    56,4|    63,0|    70,1|
|услуг, млрд. руб.        |       |       |        |        |        |
|-------------------------|-------|-------|--------|--------|--------|
|В % к предыдущему году   |  124,4|  115,5|   113,0|   111,7|   111,3|
----------------------------------------------------------------------

     Устранение   отставания  в  развитии  сети  предприятий  бытового
обслуживания,   обеспечение   территориальной  и  ценовой  доступности
бытовых   услуг   предполагается  осуществлять  на  основе  реализации
Основных направлений развития бытового обслуживания в городе Москве до
2008   г.  <24>,  специальной  целевой  программы,  а  также  развития
прогрессивных форм обслуживания населения.
--------------------------------
     <24> Утверждены постановлением Правительства Москвы от 12.04.2005
N 200-ПП.

     Для  повышения  социальной  направленности  в  развитии отрасли в
мероприятиях Программы предусматриваются:
     развитие  системы  аккредитации  социальных  предприятий бытового
обслуживания  с  предоставлением  льгот  по  арендной плате со стороны
города   в  соответствии  с  постановлением  Правительства  Москвы  от
12.04.2005 N 200-ПП;
     сохранение  льгот  по  арендной  плате  для  предприятий бытового
обслуживания в 2007-2009 годах;
     организация  контроля создания в новых жилых районах предприятий,
оказывающих  социально  значимые  услуги,  в  том числе ремонт одежды,
обуви,   стирка   белья  и  чистка  одежды  методом  самообслуживания,
недорогие  услуги парикмахерских, мастерских по ремонту холодильников,
телевизоров,   часов,   стиральных   машин,   другой  бытовой  техники
отечественного производства;
     первоочередное   выделение   нежилых   помещений   для   создания
предприятий  бытового  обслуживания,  оказывающих  социально  значимые
услуги, а также предоставление кредитов на льготных условиях.
     С  целью  обеспечения территориальной и ценовой доступности услуг
предприятий бытового обслуживания города Программой предусматриваются:
     дальнейшее   развитие   сети   предприятий  в  рамках  реализации
Среднесрочной    отраслевой   схемы   размещения   объектов   бытового
обслуживания населения на территории Москвы;
     развитие  сети  предприятий  шаговой  доступности,  в  том  числе
комплексных предприятий бытового обслуживания типа "мультисервис";
     развитие  предприятий бытового обслуживания в микрорайонах (жилых
домах),  строящихся  в  рамках  Московской  программы "Молодой семье -
доступное  жилье", а также в общежитиях учебных заведений, в том числе
подразделений    химической    чистки    и    стирки   белья   методом
самообслуживания, разнообразных ремонтных видов услуг, парикмахерских,
проката и т.д.;
     организация  бытовых  услуг  по  месту работы (на предприятиях, в
учреждениях);
     целевое  выделение  нежилых  помещений  для  размещения  объектов
бытового обслуживания в районах массовой жилой застройки;
     использование   под  объекты  бытового  обслуживания  площадей  в
торговых центрах;
     создание  и модернизация небольших объектов бытового обслуживания
-   павильонов,   палаток,  киосков  в  районах  массового  проживания
населения и интенсивных пассажиропотоков.
     Повышение  уровня  обслуживания  населения и качества оказываемых
услуг  предполагает  внедрение  новых видов услуг и форм обслуживания,
новой техники и технологий. В Программе предусматриваются:
     широкое  внедрение Региональной системы добровольной сертификации
бытовых услуг и систем качества в сфере оказания бытовых услуг;
     дальнейшее  развитие  и  создание  новых  сетевых систем бытового
обслуживания,  сохранение  курса на приоритетное развитие предприятий,
имеющих   разветвленную   структуру  филиалов  и  приемных  пунктов  в
различных районах города;
     техническое    перевооружение    предприятий    и    модернизация
оборудования  на  основе  использования  различных  схем кредитования,
приобретения  оборудования по лизингу, внедрения систем франчайзинга и
т.д.;
     развитие  клининговых  услуг,  в  том  числе расширение услуг для
населения,  а  также  по  привлечению  клининговых  компаний  к уборке
подъездов жилых домов и дворовых территорий;
     развитие  услуг по приему заказов по месту проживания (на дому, в
общежитиях,   гостиницах),  по  месту  работы,  в  местах  интенсивных
пассажиропотоков, по телефону и в сети Интернет;
     проведение   отраслевых   выставок,   пропагандирующих  внедрение
передового  опыта  работы,  прогрессивных  технологий, новых расходных
материалов,  а  также конкурсов профессионального мастерства, съездов,
форумов, семинаров;
     приоритетное развитие системы подготовки кадров для сферы бытовых
услуг.
     Для   создания   благоприятных   условий  ремонта  новой  техники
намечается   пересмотр   параметров   ремонтных  мастерских,  а  также
использование  специализированного транспорта для доставки и обработки
крупногабаритных   грузов,   в  частности  крупноразмерных  плазменных
панелей и другой аппаратуры.
     В   соответствии   с   постановлением   Правительства  Москвы  от
15.08.2000  N  642-ПП  "О  ходе выполнения постановления Правительства
Москвы от 17.10.95 N 843 "О состоянии и мерах по улучшению похоронного
обслуживания в г. Москве" Программой предусматривается:
     завершение реконструкции Домодедовского кладбища, первых очередей
Ваганьковского и Перепечинского кладбищ;
     проектирование   и   реконструкция   Перепечинского   кладбища  с
расширением  территории  на  25  га, строительство городских кладбищ в
Дмитровском    и    Одинцовском    районах    Московской   области   и
вероисповедального (иудейского) кладбища;
     инвентаризация и геодезическая съемка московских кладбищ;
     благоустройство  кладбищ,  мест  захоронений  участников  Великой
Отечественной войны и братских захоронений защитников Отечества;
     создание  новых  колумбарных стенок на кладбищах, расположенных в
черте города;
     проведение  работ  по  подбору  и  выкупу  в  Московской  области
земельных  участков  для  расширения действующих и строительства новых
городских кладбищ.
     В  период  2007-2009  годов  предполагается  создать  3000  новых
предприятий бытового обслуживания, реконструировать 475 предприятий.
     Целевые показатели решения задачи представлены в таблице 10.

                                                            Таблица 10

          ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

-------------------------------------------------------------------------------
|N    | Целевой показатель           |Отчет   |Оценка |Прогноз                |
|п/п  | (результат)                  |2005 г. |2006 г.|-----------------------|
|     | решения задачи               |        |       |2007 г.|2008 г.|2009 г.|
|-----|------------------------------|--------|-------|-------|-------|-------|
|1.   | Обеспеченность населения     |     5,3|    5,7|    6,7|    7,1|    7,8|
|     | в предприятиях бытового      |        |       |       |       |       |
|     | обслуживания в расчете на    |        |       |       |       |       |
|     | 1000 жителей, рабочих мест   |        |       |       |       |       |
|-----|------------------------------|--------|-------|-------|-------|-------|
|2.   | Удельный вес новых и         |    50,8|   56,8|   64,6|   70,5|   75,2|
|     | модернизированных предприятий|        |       |       |       |       |
|     | бытового обслуживания в общем|        |       |       |       |       |
|     | количестве предприятий, %    |        |       |       |       |       |
-------------------------------------------------------------------------------

     Основные показатели развития предприятий бытового обслуживания на
2007-2009  годы  в  разрезе  административных округов и районов города
представлены в приложении 4.

                    4.3.4. Развитие инфраструктуры

     Развитие    отраслевых   секторов   и   территориальных   звеньев
потребительского   рынка  и  услуг  связано  с  решением  вопросов  их
инфраструктурного  обеспечения.  При  этом  важнейшее  место отводится
мероприятиям   в   области   научно-технического  прогресса,  развития
человеческих   ресурсов,   пропаганде   передового  опыта  и  передаче
технологии.
     В   области   научно-технического   прогресса   предусматривается
проведение    на    конкурсной   основе   научно-исследовательских   и
опытно-конструкторских работ по следующим основным направлениям:
     исследование  и  разработка  проблем  социально-экономического  и
научно-технического развития потребительского рынка и услуг;
     разработка    и   внедрение   системы   социального   мониторинга
потребительского рынка и услуг города Москвы;
     развитие  и  совершенствование размещения материально-технической
базы потребительского рынка и услуг;
     разработка территориальных схем развития потребительского рынка и
услуг в Москве;
     разработка  и внедрение новых технологий в торговле, общественном
питании и бытовых услугах;
     совершенствование системы и унификация правового регулирования;
     совершенствование  системы  подготовки  и  переподготовки кадров,
внедрение   современных   процессов   обучения;   разработка  программ
подготовки  кадров  различных уровней с учетом требований современного
этапа рыночной экономики;
     разработка  эффективных  методов  и  принципов  контроля качества
товаров и услуг.
     На     основе     перечисленных     направлений     Департаментом
потребительского  рынка и услуг города Москвы совместно с префектурами
административных    округов   города   Москвы   ежегодно   формируется
тематический  план  развития  науки  и  техники  в  интересах  города,
выполнение которого осуществляется на конкурсной основе.
     Объем финансирования заданий по развитию потребительского рынка и
услуг  в  Программе  прикладных  научных  исследований  и  проектов  в
интересах  города  Москвы  на  2006-2008  годы  из  средств городского
бюджета устанавливается на уровне 13,5 млн. руб. в год.
     В   области  развития  трудовых  ресурсов  мероприятия  Программы
направлены на решение вопросов создания новых рабочих мест, подготовки
кадров и повышения квалификации.
     В  соответствии  с  мероприятиями  по  развитию  сети предприятий
потребительского  рынка  и услуг на 2007-2009 годы на вновь вводимых и
реконструируемых  (модернизируемых)  объектах намечается дополнительно
создать  82,2  тыс.  рабочих мест (табл. 11). Распределение количества
вновь  создаваемых  рабочих  мест  по  административным округам города
Москвы приведено в приложении 5, табл. 13.

                                                            Таблица 11

            СОЗДАНИЕ НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ, ТЫС. РАБОЧИХ МЕСТ

--------------------------------------------------------------------------
|                          |Отчет  |2007 г.|2008 г.|2009 г.|Итого за     |
|                          |2005 г.|       |       |       |2007-2009 гг.|
|--------------------------|-------|-------|-------|-------|-------------|
|Предприятия торговли      |   22,1|   16,6|   15,0|   14,6|         46,2|
|--------------------------|-------|-------|-------|-------|-------------|
|Предприятия общественного |    7,4|    5,2|    4,3|    4,6|         14,1|
|питания                   |       |       |       |       |             |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------|-------------|
|Предприятия бытового      |    3,1|    7,6|    7,6|    7,6|         22,8|
|обслуживания              |       |       |       |       |             |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------|-------------|
|Всего                     |   32,6|   29,4|   26,9|   26,9|         83,2|
--------------------------------------------------------------------------

     Мероприятия  Программы ориентируются на своевременное предложение
рабочей  силы,  а  также  на  устранение  проблем  в  профессиональном
образовании  работников  торговли  и  бытового  обслуживания, особенно
специалистов    массовых    профессий,    на    введение    механизмов
ответственности    работодателя   за   привлечение   и   использование
работников, не имеющих соответствующего образования и подготовки.
     В  области  пропаганды  передового  опыта  и  передачи технологий
предусматриваются  мероприятия  по  развитию  выставочной  и рекламной
деятельности,  организации  и  проведению  профессиональных конкурсов,
развитию системы социального партнерства.
     Одним  из  приоритетных направлений Программы является развитие и
внедрение   современных  информационно-коммуникационных  технологий  в
сфере  потребительского  рынка  и  услуг с целью обеспечения поддержки
принятия  решений  органами  управления  и повышения информированности
населения  и  органов  исполнительной  власти  города  о  состоянии  и
перспективах развития отрасли.
     Программой предусматривается <25>:
     - создание    Единой    городской    автоматизированной   системы
информационного  обеспечения и аналитики потребительского рынка города
Москвы  (ЕГАС  СИОПР)  и  поэтапная интеграция информационных систем и
ресурсов  (ИСиР)  Департамента в целях обеспечения автоматизированного
ведения    развернутого,    аналитического    учета   объектов   сферы
потребительского    рынка    и    услуг   города   Москвы,   получение
консолидированной  отчетности  Департаментом  потребительского рынка и
услуг  города  Москвы на основе единого информационного пространства и
единых подходов к формированию и сбору учетных данных;
     - создание      автоматизированной     информационной     системы
декларирования  и  учета  реализации  алкогольной  продукции  в городе
Москве  (АИС  "Мосдекларация")  для обеспечения автоматизации процесса
представления    деклараций   организациями   розничной   торговли   и
общественного  питания  (лицензиатами)  города  Москвы  и  контроля за
соблюдением  ими  требований  к  порядку, форме и срокам представления
деклараций  о розничной продаже алкогольной продукции в соответствии с
Федеральным   законом   от  22.11.1995  N  171-ФЗ  "О  государственном
регулировании  производства  и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей  продукции"  (в  ред.  31.12.2005)  и  постановлением
Правительства  Москвы  от  28.12.2005 N 1069-ПП "О мерах по выполнению
нормативных    правовых   актов   Российской   Федерации   в   области
государственного регулирования оборота алкогольной продукции";
     - обеспечение  интеграции  и  информационного взаимодействия ЕГАС
СИОПР  с  городскими  информационными  системами и ресурсами (Системой
информационного  обеспечения малого предпринимательства города Москвы,
государственным   градостроительным   кадастром  города  Москвы,  ИСиР
Департамента  имущества  города  Москвы  и  др.)  в рамках Метасистемы
"Электронная Москва".
--------------------------------
     <25>  В  соответствии  с  разрабатываемыми в 2006 году Концепцией
развития  и  использования  современных информационно-коммуникационных
технологий  в  сфере потребительского рынка и услуг на 2007-2009 годы,
Техническим  заданием  и  Технико-экономическим  обоснованием создания
Единой    городской    автоматизированной    системы   информационного
обеспечения и аналитики потребительского рынка города Москвы.

     Объемы   финансирования   мероприятий  по  внедрению  современных
информационно-коммуникационных  технологий  в  сфере  потребительского
рынка  и  услуг  в 2007-2009 годах оцениваются в 86,5 млн. руб., в том
числе по годам и направлениям использования средств.

                                                            Таблица 12

        ФИНАНСИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ
                        ТЕХНОЛОГИЙ, МЛН. РУБ.

-----------------------------------------------------------------
|Направления использования средств      |2007 г.|2008 г.|2009 г.|
|---------------------------------------|-------|-------|-------|
|Проектирование, разработка и внедрение |   42,5|   10,0|    5,0|
|---------------------------------------|-------|-------|-------|
|Приобретение лицензионного программного|    5,0|    3,0|    2,0|
|обеспечения                            |       |       |       |
|---------------------------------------|-------|-------|-------|
|Приобретение компьютерного, сетевого   |   10,0|    6,0|    3,0|
|и периферийного оборудования           |       |       |       |
|---------------------------------------|-------|-------|-------|
|Итого                                  |   57,5|   19,0|   10,0|
-----------------------------------------------------------------

          4.4. Совершенствование государственной координации
          и правового регулирования в сфере потребительского
                                рынка

     Основная  цель  решения  задачи  -  создать  правовые условия для
эффективного  выполнения  Программы  и  достижения среднесрочных целей
развития потребительского рынка и услуг города Москвы.
     Для  качественного  изменения  подходов  к  социальной поддержке,
осуществляемой  через  потребительский  рынок  города,  предполагается
разработать  пакет  дополнений  и  изменений в федеральное и городское
законодательство,  обеспечивающее решение проблем развития предприятий
потребительского рынка и услуг с учетом специфики крупного мегаполиса,
выполняющего  столичные  функции.  В  частности,  расширяющие перечень
механизмов  правового  регулирования  для развития предприятий шаговой
доступности.
     В  области повышения качества обслуживания и развития предприятий
потребительского  рынка  и  услуг  нормотворческая деятельность должна
быть  направлена  на  создание  благоприятных  для этого условий через
инвестиционные  контракты и другие инструменты воздействия на процессы
развития,  доступ  к  имуществу города, земельным участкам, дефицитным
ресурсам.
     Приоритетами  в развитии нормативно-правового обеспечения отрасли
являются:
     приведение  нормативных  правовых  актов  города  Москвы  в сфере
потребительского  рынка  в  соответствие  с  изменениями  федерального
законодательства;
     разграничение полномочий и предметов ведения между федеральными и
региональными  органами  власти в части государственного регулирования
деятельности  предприятий  торговли,  общественного питания и бытового
обслуживания;
     сокращение    необоснованных    административных   барьеров   для
предприятий потребительского рынка;
     оптимизация  разрешительной  практики,  в  том  числе по вопросам
лицензирования розничной продажи алкогольной продукции;
     дальнейшее    совершенствование   порядка   размещения   объектов
мелкорозничной сети;
     совершенствование     систем    добровольной    сертификации    и
категорирования в сфере потребительского рынка;
     использование   систем  менеджмента  качества  в  соответствии  с
международными стандартами ИСО 9000.
     Реализация  в  городе  административной реформы в 2006-2008 годах
позволит  закрепить  достигнутые  результаты  по  внедрению  в  городе
системы "одного окна" и максимально использовать наработки федеральных
органов  по  административной  реформе  в  деятельности органов власти
города Москвы.
     В  соответствии  с  федеральным законодательством по техническому
регулированию отменена обязательная сертификация всех услуг, постоянно
сокращается  перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.
В этих условиях особое значение приобретает дальнейшее развитие систем
добровольной  сертификации и переход к балльной оценке сертифицируемых
предприятий.  Цель  -  обеспечить  увязку  качества торговых и бытовых
услуг  с  их  ценовыми  параметрами,  ввести  систему  категорирования
(видов, типов) предприятий в зависимости от уровня оказываемых услуг.
     В  современной  рыночной  экономике  повышение качества продукции
обеспечивается развитием механизмов конкуренции и должно возрастать по
мере роста обеспеченности торговыми площадями.
     Вместе   с   тем   анализ  результатов  контрольной  деятельности
показывает,  что количество нарушений на предприятиях потребительского
рынка   не  уменьшается,  причем  процент  предприятий,  работающих  с
нарушениями, составляет более 80% от общего количества проверенных.
     В  соответствии  с  Указом Президента РФ от 02.07.2005 N 773 <26>
высшее   должностное   лицо  субъекта  Российской  Федерации  наделено
полномочиями  по организации взаимодействия и координации деятельности
органов   исполнительной   власти   субъекта  Российской  Федерации  и
территориальных  подразделений  федеральных контролирующих и надзорных
органов исполнительной власти.
--------------------------------
     <26>   Указ   Президента   РФ   от   02.07.2005  N  773  "Вопросы
взаимодействия   и  координации  деятельности  органов  исполнительной
власти   субъектов  Российской  Федерации  и  территориальных  органов
федеральных органов исполнительной власти".

     Поэтому с учетом изменения федерального законодательства основной
акцент должен быть сделан на организацию взаимодействия с федеральными
контролирующими   и   надзорными   органами,   проведение  комплексных
проверок.
     Требуется    пересмотреть    нормативную    базу    регулирования
алкогольного  рынка  города  Москвы в условиях изменения механизмов на
федеральном уровне <27>.
--------------------------------
     <27>  Федеральный  закон  от  21.07.2005  N  102-ФЗ  "О  внесении
изменений   в   Федеральный  закон  "О  государственном  регулировании
производства    и    оборота    этилового    спирта,   алкогольной   и
спиртосодержащей  продукции"  и о признании утратившими силу отдельных
положений  Федерального  закона  "О  внесении  изменений в Федеральный
закон   "О   государственном   регулировании  производства  и  оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

     В  области  правоприменительной  практики  необходимо осуществить
меры,   направленные   на   обеспечение  безопасности  приобретения  и
потребления товаров и услуг.
     В   целях   повышения   эффективности   использования   городской
собственности    предполагается   сократить   число   подведомственных
государственных  унитарных  предприятий  на  29  единиц <28>. При этом
решения   о   дальнейшем   функционировании   предприятий  принимаются
индивидуально  и основываются на оценке выполняемых ими социальных или
жизненно  важных  для города функций. Предполагается, что к концу 2009
года  в ведомственном подчинении Департамента потребительского рынка и
услуг   останется   15   казенных   предприятий,  два  государственных
учреждения.
--------------------------------
     <28>  Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных
и  муниципальных  унитарных предприятиях", постановление Правительства
Москвы от 07.03.2006 N 154-ПП.

                       5. Мероприятия Программы


          5.1. Повышение ценовой доступности товаров и услуг

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N       | Наименование мероприятий,      |Государственные заказчики/| Количество (ед. по          |Требуемые ресурсы, млн.|
|п/п     | заданий, работ                 |исполнители мероприятий   | годам)/срок выполнения      |руб. <29>              |
|        |                                |Программы                 |-----------------------------|-----------------------|
|        |                                |                          |2007           |2008  |2009  |2007  |2008   |2009    |
|--------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1     |  Обеспечение уровня и качества потребления продовольствия в малообеспеченных группах населения города           |
|        | в соответствии с минимальными социальными стандартами ("потребительская корзина")                               |
|--------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1.1   | Использование социальной карты |Департамент               |  1098         |1410  |1730  |  -   |   -   |   -    |
|        | москвича в качестве            |потребительского рынка    |               |      |      | ---  |  ---  |  ---   |
|        | учетно-дисконтной, кол-во      |и услуг города Москвы,    |               |      |      |  -   |   -   |   -    |
|        | предприятий (нарастающим       |префектуры АО, управы     |               |      |      |      |       |        |
|        | итогом, 2006 г. - 915          |районов, ГУП "Московский  |               |      |      |      |       |        |
|        | предприятии) <30>              |социальный регистр"       |               |      |      |      |       |        |
|        | (приложение 5, табл. 1)        |                          |               |      |      |      |       |        |
|--------|--------------------------------|--------------------------|-----------------------------------------------------|
|1.1.2   | Организация питания учащихся   |Департамент               |Финансирование осуществляется по линии               |
|        | образовательных учреждений     |потребительского рынка    |Комплексной программы мер социальной защиты          |
|        | города Москвы:                 |и услуг города Москвы,    |жителей Москвы                                       |
|        | - бесплатное 1-разовое питание |Департамент образования   |                                                     |
|        | учащихся 1-4 классов;          |города Москвы             |                                                     |
|        | - бесплатное 2-разовое питание |                          |                                                     |
|        | учащихся из многодетных        |                          |                                                     |
|        | и социально незащищенных семей |                          |                                                     |
|--------|--------------------------------|--------------------------|-----------------------------------------------------|
|1.1.3   | Организация системы расчетов   |Департамент образования   |    30         |  36  |  43  |  -   |   -   |   -    |
|        | за питание с применением карты |города Москвы,            |   <31>        |      |      | ---  | ----  |  ----  |
|        | учащегося, кол-во              |Департамент               |               |      |      | 3,3  | 10,0  |  12,1  |
|        |                                |потребительского рынка    |               |      |      |      |       |        |
|        |                                |и услуг города Москвы,    |               |      |      |      |       |        |
|        |                                |префектуры АО, ГУП        |               |      |      |      |       |        |
|        |                                |Информационно-            |               |      |      |      |       |        |
|        |                                |аналитический центр       |               |      |      |      |       |        |
|        |                                |потребительского рынка    |               |      |      |      |       |        |
|        |                                |города Москвы             |               |      |      |      |       |        |
|--------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.2     | Развитие социально ориентированных предприятий потребительского рынка и услуг                                   |
|--------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.2.1   | Развитие сети социальных       |Департамент               |    12         |  15  |  19  |Финансирование         |
|        | магазинов - всего, кол-во      |потребительского рынка    |               |      |      |предусмотрено          |
|        | предприятий <32>.              |и услуг города Москвы,    |               |      |      |пп. 3.1.3 и 3.1.4      |
|        | В том числе:                   |префектуры АО, управы     |               |      |      |                       |
|        | продовольственные              |районов, предприятия      |    10         |  12  |  15  |                       |
|        | непродовольственные            |                          |     2         |   3  |   4  |                       |
|--------|--------------------------------|--------------------------|---------------|------|------|-----------------------|
|1.2.2   | Разработка предложений по      |Департамент               |II кв.         |  -   |  -   |  -   |   -   |   -    |
|        | совершенствованию организации  |потребительского рынка    |               |      |      |      |       |        |
|        | работы аккредитованных         |и услуг города Москвы,    |               |      |      |      |       |        |
|        | социальных магазинов по        |Департамент социальной    |               |      |      |      |       |        |
|        | расширению ассортимента        |защиты населения города   |               |      |      |      |       |        |
|        | реализуемых товаров со скидкой |Москвы, префектуры АО     |               |      |      |      |       |        |
|        | 10% для льготных категорий     |                          |               |      |      |      |       |        |
|        | граждан                        |                          |               |      |      |      |       |        |
|--------|--------------------------------|--------------------------|---------------|------|------|-----------------------|
|1.2.3   | Аккредитация предприятий       |Департамент               |    20         |  38  |  44  |Финансирование         |
|        | общественного питания          |потребительского рынка    |               |      |      |предусмотрено          |
|        | с присвоением статуса          |и услуг города Москвы,    |               |      |      |пп. 3.2.1 и 3.2.2      |
|        | "Социальное предприятие        |префектуры АО, управы     |               |      |      |                       |
|        | питания" <33>                  |районов, предприятия      |               |      |      |                       |
|        | (приложение 5, табл. 7.4)      |                          |               |      |      |                       |
|--------|--------------------------------|--------------------------|---------------|------|------|-----------------------|
|1.2.4   | Аккредитация предприятий       |Департамент               |   525         | 515  | 510  |Финансирование         |
|        | бытового обслуживания с        |потребительского рынка    |               |      |      |предусмотрено          |
|        | присвоением статуса "Социальное|и услуг города Москвы,    |               |      |      |пп. 3.3.1 и 3.3.2      |
|        | предприятие бытового           |префектуры АО, управы     |               |      |      |                       |
|        | обслуживания"                  |районов, предприятия      |               |      |      |                       |
|        | (приложение 5, табл. 9.1)      |                          |               |      |      |                       |
|--------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.3     | Введение социального мониторинга потребительского рынка города Москвы                                           |
|--------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.3.1   | Повышение информированности    |Департамент               |Постоянно      |  -   |  -   |           -           |
|        | жителей города о состоянии     |потребительского рынка    |               |      |      |                       |
|        | и перспективах развития        |и услуг города Москвы, ГУП|               |      |      |                       |
|        | предприятий потребительского   |Информационно-            |               |      |      |                       |
|        | рынка и услуг                  |аналитический центр       |               |      |      |                       |
|        |                                |потребительского рынка    |               |      |      |                       |
|--------|--------------------------------|--------------------------|---------------|------|------|-----------------------|
|1.3.2   | Совершенствование работы       |Департамент               |Постоянно,     |  -   |  -   |           -           |
|        | с жалобами и предложениями     |потребительского рынка    |организация    |      |      |                       |
|        | граждан, в т.ч. с учетом       |и услуг города Москвы     |линии          |      |      |                       |
|        | организации линии оперативной  |                          |оперативной    |      |      |                       |
|        | связи с потребителями          |                          |связи - IV     |      |      |                       |
|        |                                |                          |кв. 2007 г.    |      |      |                       |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <29>   В   числителе   -  бюджетные  средства,  в  знаменателе  -
внебюджетные средства.
     <30>    Финансирование    осуществляется    в    соответствии   с
постановлением   Правительства   Москвы  от  06.08.2001  N  602-ПП  "О
внедрении социальной карты москвича для жителей города Москвы".
     <31> С учетом оснащения 18 школ в 2006 году.
     <32>     Альтернативно    предусмотреть    монетизацию    льготы,
предоставляемой через социальные магазины, начиная с 2008 года.
     <33>  В  целях совершенствования аккредитации и работы социальных
предприятий  питания в 2006 г. предполагается подготовить дополнение в
постановление   Правительства   Москвы  от  17.08.2004  N  568-ПП  "Об
утверждении Положения о проведении аккредитации социальных предприятий
питания",  определив  аккредитованным  социальным предприятиям питания
обязанность  устанавливать  ридеры  (считыватели  магнитных  карт) или
другую    технику    для    обеспечения    автоматизированного   учета
предоставленного питания держателям социальной карты.


        5.2. Повышение территориальной доступности предприятий
                        потребительского рынка

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N       | Наименование мероприятий,      | Государственные заказчики/|Количество, ед. по годам|Требуемые ресурсы, млн.|
|п/п     | заданий, работ                 | исполнители мероприятий   |                        |руб.                   |
|        |                                | Программы                 |------------------------|-----------------------|

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  


Оглавление