Страницы: 1 2 О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ К ТЕХНИЧЕСКИМ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ И КАЧЕСТВЕННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ ПО ОЦЕНКЕ ИМУЩЕСТВА И ЭКСПЕРТИЗЕ ОТЧЕТОВ ОБ ОЦЕНКЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТ Г. МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ 10 марта 2009 г. N 70-10-9/9 (Д) В связи с необходимостью учета технических, технологических и качественных характеристик выполняемых работ по оценке имущества и экспертизе отчетов об оценке: 1. Согласиться с Методическими рекомендациями к техническим, технологическим и качественным характеристикам оказываемых услуг по оценке имущества (далее - Методические рекомендации), разработанными Департаментом имущества города Москвы (приложение 1). 2. Согласиться с Методическими рекомендациями к техническим, технологическим и качественным характеристикам услуг по экспертизе отчетов об оценке (далее - Методические рекомендации), разработанными Департаментом имущества города Москвы (приложение 2). 3. Государственным заказчикам с момента выхода данного распоряжения при разработке и направлении на утверждение в Департамент города Москвы по конкурентной политике конкурсной документации руководствоваться Методическими рекомендациями (пп. 1, 2). 4. Начальнику отдела пресс-службы и коммуникационной стратегии Департамента города Москвы по конкурентной политике Кочетковой А.В. разместить Методические рекомендации (пп. 1, 2) на официальном сайте города Москвы в сети Интернет для размещения информации о размещении государственного заказа города Москвы (адрес в сети Интернет: www.tender.mos.ru) и в справочной правовой системе "КонсультантПлюс". 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Зайцева С.И. Руководитель Департамента Г.В. Дегтев 10 марта 2009 г. N 70-10-9/9 Приложение 1 к распоряжению Департамента города Москвы по конкурентной политике от 10 марта 2009 года N 70-10-9/9 УТВЕРЖДЕНЫ руководителем Департамента имущества города Москвы В.Н. Силкиным Разработаны Департаментом имущества города Москвы МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КАЧЕСТВЕННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ ПО ОЦЕНКЕ ИМУЩЕСТВА 1. Рекомендации по разделу 8.1.4 Информационной карты --------------------------------------------------------------------------- |8.1.4. |1.2.1, |Вид и предмет |Открытый конкурс на право | | |1.3.1, |конкурса (лота)|заключения государственного | | |1.6.2 | |контракта на: | | | | |ЛОТ N 1 - | | | | |ЛОТ N 2 - | --------------------------------------------------------------------------- Предмет конкурса (лота) определяет Государственный заказчик. 2. Рекомендации по разделу 8.1.9 Информационной карты ----------------------------------------------------------------------------- |8.1.9. |1.6.4, 3.4.1,| Дополнительные | - установить ограничения по | | |1.10.1.2, | требования, | привлечению соисполнителей при | | |1.10.3, | установленные | оказании услуг по оценке; | | |3.4.1.2 "б", | заказчиком, | - в проекте государственного | | |3.4.1.2 "в" | уполномоченным | контракта предусматривать условия | | | | органом (по | по обеспечению имущественной | | | | лотам) | ответственности Исполнителя при | | | | | осуществлении оценочной | | | | | деятельности и привлечения | | | | | Исполнителя в качестве ответчика в | | | | | случае предъявления третьими лицами| | | | | к Государственному заказчику исков | | | | | о возмещении имущественного вреда, | | | | | взыскании убытков, причиненных | | | | | вследствие использования итоговой | | | | | величины рыночной или иной | | | | | стоимости объекта оценки, указанной| | | | | в отчете Исполнителем, а также | | | | | штрафные санкции за несвоевременное| | | | | оказание услуг; | | | | | - включать следующие требования по | | | | | минимальным срокам гарантии на | | | | | услуги по оценке: | | | | | - по качественным характеристикам | | | | | выполненных отчетов - не менее 6 | | | | | месяцев по каждому отчету с даты | | | | | его составления; | | | | | - по представлению интересов | | | | | Государственного заказчика в суде -| | | | | не более 36 месяцев по каждому | | | | | отчету с даты совершения сделки с | | | | | объектом оценки; | | | | | - включать следующие требования по | | | | | максимальной длительности срока | | | | | оказания услуг по оценке | | | | | конкретного объекта оценки - не | | | | | более 30 рабочих дней с момента | | | | | подписания сторонами Задания на | | | | | оценку; | | | | | - перечень, объемы, сроки | | | | | выполнения и стоимость услуг по | | | | | оценке конкретного объекта | | | | | определяются на основании Задания | | | | | на оценку в соответствии с | | | | | требованиями федеральных стандартов| | | | | оценки | ----------------------------------------------------------------------------- Государственный заказчик устанавливает требования в соответствии с законодательством Российской Федерации: 2.1. Другое: отсутствие ограничений на осуществление деятельности, предусмотренной государственным контрактом, в учредительных документах. 3. Рекомендации по разделу 8.1.13 Информационной карты --------------------------------------------------------------------------- |8.1.13.|3.4.1 |Документы, |Документы, представленные в | | | |входящие в |соответствии с пунктами 3.4.1, | | | |состав заявки |8.1.9.1, 8.1.9.2: | | | |на участие в |ЛОТ N 1 - | | | |конкурсе (лоте)|ЛОТ N 2 - | --------------------------------------------------------------------------- 4. Рекомендации по разделу 8.1.21 Информационной карты Критерии оценки заявок на участие в конкурсе (лоте), их содержание и значимость ---------------------------------------------------------------------------- |Выбрать| Номер |Критерии оценки заявок на участие |Значимость критериев | |нужные | критерия|в конкурсе и их содержание |оценки заявок на | | | | |участие в конкурсе | | | | |<*> (всегда = 1) | |--------------------------------------------------------------------------| | ЦЕНОВОЙ КРИТЕРИЙ | |--------------------------------------------------------------------------| | --- | 1 |Цена государственного контракта | 0,2-0,5 | | | | | | | | | --- | -----------------------------------------------------------------| | | Содержание: цена контракта, предлагаемая участником размещения | | | заказа, не может превышать начальную (максимальную) цену | | | контракта, в том числе по лотам. | | | Цена государственного контракта должна включать все налоги и | | | другие обязательные платежи в соответствии с действующим | | | законодательством Российской Федерации. В случае если в | | | соответствии с действующим законодательством Российской Федерации| | | участник размещения заказа освобождается от уплаты НДС, то в | | | предложении о цене государственного контракта должно быть указано| | | основание освобождения от уплаты НДС. | | | Рейтинг участникам размещения заказа по критерию "Цена контракта"| | | определяется исходя из сравнения выгодности предложений по сумме | | | снижения начальной (максимальной) цены контракта, предложенной | | | участниками. | | | В случае равенства показателей по критерию заявкам на участие в | | | конкурсе присваиваются одинаковые рейтинговые места, при этом | | | количество рейтинговых мест соответственно уменьшается. | | | Наименьшая цена контракта, предложенная участником, не является | | | основным критерием для признания участника победителем конкурса и| | | учитывается в совокупности с иными предложениями участника по | | | условиям исполнения контракта | |--------------------------------------------------------------------------| | НЕЦЕНОВЫЕ КРИТЕРИИ | |--------------------------------------------------------------------------| | --- | 2 |Качество услуг и/или квалификация |Не более 0,2 | | | | | |участника конкурса | | | --- |------------------------------------------------------------------| | | Содержание: показатель, характеризующий возможность качественного| | | выполнения участниками размещения заказа услуг, являющихся | | | предметом конкурса. | | | Рейтинг участника конкурса по критерию "Качество услуг и/или | | | квалификация участника конкурса" определяется исходя из сравнения| | | предложений по качеству услуг и/или квалификации участника | | | конкурса, предлагаемых участниками конкурса и соответствующих | | | требованиям технического задания. | | | В случае равенства показателей по критерию заявкам на участие в | | | конкурсе присваиваются одинаковые рейтинговые места, при этом | | | количество рейтинговых мест соответственно уменьшается | |-------|------------------------------------------------------------------| | --- | 3 |Срок оказания услуг |Не более 0,3 | | | | |------------------------------------------------------------------| | --- | Содержание: показатель по затратам времени (в рабочих днях) на | | | выполнение работ по проверке 1 отчета об оценке, характеризующий | | | выполнение работ с оптимальными затратами, качественно и | | | своевременно. | | | Рейтинг участника конкурса определяется исходя из сравнения | | | предложений участников по критерию "Сроки выполнения работ", | | | соответствующих требованиям технического задания. Оценка по | | | данному критерию складывается из оценки количественного | | | показателя выполнения работ (затраты времени на проверку 1 | | | объекта проверки в рабочих днях) и степени обоснованности | | | предлагаемого срока выполнения работ. Участникам присваиваются | | | рейтинговые места по мере возрастания выгодности предложений по | | | количественному показателю выполнения работ и степени | | | обоснованности предлагаемого срока выполнения работ в | | | соответствии с требованиями технического задания. | | | Требования к значениям показателей по критерию регламентированы | | | техническим заданием на выполнение работ | |-------|------------------------------------------------------------------| | --- | 4 |Срок предоставления гарантии |Не более 0,3 | | | | | |качества услуг | | | --- |------------------------------------------------------------------| | | Содержание: показатель, характеризующий время исполнения | | | принимаемых участником обязательств по обеспечению гарантии | | | качества выполненных работ. | | | Рейтинг участникам размещения заказа по критерию "Срок | | | предоставления гарантии качества" определяется исходя из | | | сравнения временных значений, предложенных участниками. | | | В случае равенства значений по критерию заявкам на участие в | | | конкурсе присваиваются одинаковые рейтинговые места, при этом | | | количество рейтинговых мест соответственно уменьшается в | | | соответствии с требованиями Технического задания. | | | Требования к значениям показателей по критерию регламентированы | | | техническим заданием на выполнение работ | |-------|------------------------------------------------------------------| | --- | 5 |Объем предоставления гарантии |Не более 0,3 | | | | | |качества услуг | | | --- |------------------------------------------------------------------| | | Содержание: размер обязательств, обеспечивающих точное и реальное| | | исполнение требований технического задания и собственных | | | предложений Исполнителя по качеству оказываемых услуг. | | | Рейтинг участникам размещения заказа по критерию "Объем | | | предоставления гарантии качества" определяется исходя из | | | сравнения значений размера предложенных участниками обязательств.| | | В случае равенства значений по критерию заявкам на участие в | | | конкурсе присваиваются одинаковые рейтинговые места, при этом | | | количество рейтинговых мест соответственно уменьшается в | | | соответствии с требованиями Технического задания. | | | Требования к значениям показателей по критерию регламентированы | | | техническим заданием на выполнение работ | |-------|------------------------------------------------------------------| | | Сумма значимости критериев 1-5 |Равно 1,0 | ---------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Государственный заказчик устанавливает значимость критериев и требования к их описанию участниками размещения заказа (в соответствии со ст. 22, п. 2.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не допускается включать в требование к квалификации участника конкурса требования к опыту работы, деловой репутации, требования наличия технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг). Значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе оценивается в зависимости от количества критериев и необходимых характеристик оказания услуг. Максимальное количество рейтинговых мест равно количеству оцениваемых заявок на участие в конкурсе. В случае равенства показателей по критерию заявкам на участие в конкурсе присваиваются одинаковые рейтинговые места, при этом количество рейтинговых мест соответственно уменьшается. 5. Рекомендации по части V конкурсной документации "Проект государственного контракта" ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА на оказание услуг по оценке имущества г. Москва "---" -------- 200-- г. -------------------- в лице ----------, действующего на основании --------, утвержденного ---------, именуемый в дальнейшем "Государственный заказчик", с одной стороны, и ---------------- в лице ------------------, действующего на основании -----------, именуемый в дальнейшем "Исполнитель", с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании результатов открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на ----------------- (протокол заседания Единой комиссии N ------- от "---" ------- ---- года) заключили настоящий Государственный контракт (далее - Контракт) о нижеследующем: 1. Предмет Контракта 1.1. Исполнитель обязуется выполнить на основании заданий в соответствии с требованиями и условиями настоящего Контракта и своевременно сдать Государственному заказчику, а последний обязуется принять и оплатить надлежащим образом оказанные услуги по оценке ----- ----------------------------------- (далее - Работы). 1.2. Требования, предъявляемые к Работам: описание объекта(ов) оценки, цель, сроки выполнения работ и другие условия, являющиеся предметом Контракта, определяются в Заданиях на проведение оценки (приложение 1 к Государственному контракту N --- от "--" ------- 200--- г.), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта. 1.3. Выполнение Работ производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", принятых на его основе нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, федеральных стандартов оценки: "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 256, "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 255, "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 254, Технического задания (приложение 2 к Государственному контракту N --- от "--" ------- 200--- г.), являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта, стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является Исполнитель, а также ---------------. 1.4. Результаты Работ по заданиям оформляются Исполнителем в виде письменных отчетов об определении стоимости каждого объекта оценки (далее - Отчет об оценке) в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 1.3 настоящего Контракта. 2. Цена Контракта и порядок расчетов 2.1. Общая стоимость работ по настоящему Контракту (далее - Цена Контракта) составляет -------------- руб. ------- коп. (прописью), в том числе НДС - 18% --------- руб.------- коп. (прописью) (с учетом конкурсного предложения по снижению (---%) по сравнению с начальной (максимальной) ценой Контракта. 2.2. Расчет стоимости выполнения работ по оценке 1 (одного) объекта оценки осуществляется в порядке, установленном распоряжением Правительства Москвы от 20 декабря 2005 г. N 2596-РП "О порядке определения стоимости услуг по оценке объектов оценки, находящихся в собственности города Москвы и вовлекаемых в сделки с участием города" (в действующей редакции). Стоимость работ по оценке объекта(ов) оценки устанавливается на основании Сметной документации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта. При расчете стоимости выполнения работ по заданию к стоимости одного нормо-часа работы одного оценщика по оценке одного объекта оценки применяется конкурсное предложение по снижению по сравнению с начальной (максимальной) ценой Контракта, предложенное Исполнителем в заявке на участие в конкурсе (с округлением до десятых долей процента). 2.3. Цена Контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Исполнителя, связанные с исполнением настоящего Контракта. 2.4. Оплата выполненных Работ по настоящему Контракту производится Государственным заказчиком по факту выполнения Работ по заданиям на основании промежуточных актов сдачи-приемки выполненных Работ в пределах Цены Контракта по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на счет Исполнителя платежными поручениями в течение 20 (двадцати) банковских дней с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных Работ по соответствующему заданию. 2.5. Обязательства Государственного заказчика по оплате стоимости выполнения Работ по заданию считаются исполненными с момента списания денежных средств в размере, составляющем стоимость выполнения Работ, с банковского счета Заказчика, указанного в п. 13 настоящего Контракта. 2.6. После выполнения Контракта в полном объеме (п. 11.1 настоящего Контракта) стороны не имеют друг к другу претензий и считают общую стоимость выполнения Работ по заданиям по настоящему Контракту равной суммарному объему выплат по актам. 3. Срок выполнения Работ 3.1. Исполнитель производит выполнение Работ в сроки, установленные в заданиях на выполнение работ, в соответствии с Графиком их выполнения (приложение 3 к Государственному контракту N --- от "--" ------- 200--- г.). 3.2. Датой исполнения обязательств по соответствующему заданию считается дата подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных Работ. 4. Порядок сдачи-приемки выполненных Работ 4.1. Не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем завершения Работ по соответствующему заданию, Исполнитель представляет Государственному заказчику Отчет об оценке (в двух экземплярах, в том числе по усмотрению Исполнителя на CD в формате Word или PDF) и два экземпляра подписанного Исполнителем акта сдачи-приемки выполненных Работ. 4.2. В течение 10 (десяти) рабочих дней после получения от Исполнителя документов, указанных в п. 4.1 настоящего Контракта, Государственный заказчик рассматривает результаты выполненных Работ по заданию на предмет соответствия их объема и качества требованиям и условиям настоящего Контракта, законодательства об оценочной деятельности и направляет Исполнителю подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр акта сдачи-приемки работ либо запрос о представлении разъяснений касательно результатов выполненных Работ или мотивированный отказ от принятия результатов Работ с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроков их устранения. В случае отказа Государственного заказчика от принятия результатов выполненных Работ в связи с необходимостью устранения недостатков и/или доработки результатов Работ Исполнитель обязуется в течение 5 (пяти) рабочих дней устранить указанные недостатки / произвести доработки за свой счет. 4.3. Для проверки соответствия качества выполненных Исполнителем Работ требованиям, установленным настоящим Контрактом и законодательством об оценочной деятельности, Государственный заказчик вправе направить соответствующий Отчет об оценке на экспертизу. В связи с этим срок рассмотрения результатов выполненных Работ увеличивается, но не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней. 4.4. В случае получения от Государственного заказчика запроса о представлении разъяснений касательно результатов выполненных Работ или мотивированного отказа от принятия результата выполненных Работ Исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней обязан представить Государственному заказчику запрашиваемые разъяснения в отношении выполненных Работ или в течение 5 (пяти) рабочих дней устранить полученные от Государственного заказчика замечания / недостатки / произвести доработки и передать Государственному заказчику доработанный в соответствии с предъявляемыми требованиями / замечаниями Отчет об оценке (в двух экземплярах, в том числе по усмотрению Исполнителя на CD в формате Word или PDF), отчет об устранении недостатков / выполнении необходимых доработок, а также повторно подписанный Исполнителем акт сдачи-приемки выполненных Работ в 2 (двух) экземплярах для принятии Государственным заказчиком выполненных Работ. 4.5. В случае если по результатам рассмотрения Отчета об оценке и отчета об устранении выявленных недостатков / доработок Государственным заказчиком будет принято решение об устранении Исполнителем выявленных недостатков / доработок в надлежащем порядке и в установленные сроки, а также в случае отсутствия у Государственного заказчика запросов касательно представления разъяснений в отношении выполненных Работ Государственный заказчик принимает Работы и подписывает 2 (два) экземпляра акта сдачи-приемки выполненных Работ, один из которых направляет Исполнителю. 4.6. В случае если при рассмотрении вновь представленного Отчета об оценке Государственным заказчиком не будут сняты ранее предъявленные претензии, Работы считаются не принятыми, о чем Исполнитель уведомляется в письменной форме. 4.7. Подписанный Сторонами акт сдачи-приемки выполненных Работ оформляет и удостоверяет факт принятия Государственным заказчиком Работ по заданию в полном объеме и является основанием для оплаты Исполнителю стоимости выполненных Работ. 5. Права и обязанности Сторон 5.1. Государственный заказчик вправе: 5.1.1. Осуществлять контроль за процессом выполнения Исполнителем Работ по Контракту без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность Исполнителя. 5.1.2. Осуществлять контроль за объемом и сроками выполнения Работ по заданиям на оценку. 5.1.3. Требовать от Исполнителя надлежащего выполнения обязательств по Контракту, а также своевременного устранения выявленных недостатков / доработок. 5.1.4. Требовать от Исполнителя представления надлежащим образом оформленного Отчета об оценке и материалов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с заданием на оценку. 5.1.5. Проводить экспертизу представленного Исполнителем Отчета об оценке. 5.1.6. В одностороннем порядке расторгнуть настоящий Контракт без оплаты выполненных Работ Исполнителя и потребовать от последнего возмещения убытков в следующих случаях: 5.1.6.1. Исполнитель в течение 4 (четырех) рабочих дней не приступает к выполнению Работ, предусмотренных Заданием на оценку. 5.1.6.2. Неисполнения Исполнителем требования Государственного заказчика устранить недостатки / выполнить доработки Работ в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня предъявления такого требования. 5.1.6.3. Нарушения Исполнителем установленных в Задании на оценку сроков выполнения Работ более чем на 3 (три) рабочих дня. 5.1.6.4. Неисполнения Исполнителем требования Государственного заказчика устранить недостатки результата Работ в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения мотивированного отказа Государственного заказчика от подписания акта сдачи-приемки выполненных Работ. 5.1.6.5. Получения по результатам проведенной в соответствии с п. 4.3 Контракта экспертизы Отчета об оценке вывода о несоответствии выполненных Работ и представленного Отчета об оценке требованиям действующих стандартов оценочной деятельности и условиям настоящего Контракта. 5.1.6.6. Результаты Работ по заданию имеют существенные или неустранимые недостатки. 5.1.6.7. В иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 5.1.7. Обратиться в суд в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке с требованием о расторжении настоящего Контракта в следующих случаях: 5.1.7.1. Установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Исполнителем на этапе размещения государственного заказа, указанного в преамбуле настоящего Контракта. 5.1.7.2. Установления факта проведения ликвидации Исполнителя - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Исполнителя банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства. 5.1.7.3. Установления факта приостановления деятельности Исполнителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 5.1.7.4. Наличия у Исполнителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которого превышает 25% балансовой стоимости активов Исполнителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что Исполнитель не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2. Государственный заказчик обязан: 5.2.1. Представить Исполнителю имеющуюся в его распоряжении информацию для выполнения Работ. 5.2.2. Своевременно принять и оплатить надлежащим образом выполненные Работы по заданию в соответствии с настоящим Контрактом. 5.3. Исполнитель вправе: 5.3.1. Запрашивать и получать от Государственного заказчика имеющуюся у него информацию для выполнения Работ. 5.3.2. Получать от уполномоченных должностных лиц Государственного заказчика разъяснения в устной и письменной форме по вопросам, возникающим в ходе проведения оценки объекта оценки. 5.3.3. Требовать своевременного подписания Государственным заказчиком акта сдачи-приемки выполненных Работ по Контракту на основании представленного Исполнителем Отчета об оценке и при условии истечения установленного в п. 4.2 или 4.3 настоящего Контракта срока рассмотрения результатов исполнения обязательств Исполнителя по настоящему Контракту на предмет соответствия выполненных Работ и представленного Отчета об оценке требованиям действующих стандартов оценочной деятельности и условиям настоящего Контракта. 5.3.4. Требовать своевременной оплаты выполненных Работ в соответствии с п. 2.4 настоящего Контракта. 5.4. Исполнитель обязан: 5.4.1. Самостоятельно получать информацию, необходимую и достаточную для проведения Работ. 5.4.2. Обеспечить сохранность полученных от Государственного заказчика в ходе выполнения Работ документов и представление их одновременно с Отчетом об оценке. 5.4.3. Своевременно и надлежащим образом выполнить Работы и представить Государственному заказчику материалы по результатам проведения оценки. 5.4.4. Обеспечить соответствие результатов Работ требованиям качества, установленным п. 1.3 настоящего Контракта. 5.4.5. За свой счет устранить выявленные недостатки/произвести доработки в сроки, определенные Заказчиком. 5.4.6. Обеспечивать своевременное перечисление Государственному заказчику гарантийных выплат за нарушение обязательств, установленных Государственным контрактом и Техническим заданием к качеству выполненных Работ по соответствующим заданиям. 5.4.7. Исполнять иные обязательства, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Контрактом. 6. Гарантии 6.1. Исполнитель гарантирует в полном объеме качество выполненных Работ в соответствии с требованиями, указанными в пункте 1.3 настоящего Контракта и Техническом задании на выполнение Работ. 6.2. Гарантийный срок на выполненные Работы по Контракту составляет: 6.2.1. По качеству выполненных работ ------ (-------) месяцев по каждому отчету с даты его составления. 6.2.2. По представлению интересов Заказчика в суде - 36 месяцев (тридцать шесть) месяцев по каждому отчету с даты совершения сделки. 6.3. Если в период гарантийного срока обнаружатся несоответствия Работ обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям Контракта, или целям, о которых Исполнитель был поставлен в известность Государственным заказчиком при подписании задания на оценку конкретного объекта(ов), Исполнитель обязан устранить выявленные недостатки за свой счет и в сроки, согласованные сторонами и зафиксированные в акте с перечнем выявленных недостатков и сроков их устранения. Гарантийный срок соответственно продлевается на период устранения недостатков. 6.4. Исполнитель берет на себя дополнительные имущественные обязательства в виде гарантийной суммы, обеспечивающие точное и реальное исполнение требований Технического задания и собственных предложений Исполнителя по качеству выполняемых Работ. Размер гарантийной суммы составляет ---- (прописью) руб. или --- (прописью) % от начальной (максимальной) цены Контракта. В случае нарушения обязательств, установленных Государственным контрактом и Техническим заданием к качеству выполненных Работ, и получения мотивированного отказа Заказчика от подписания акта сдачи-приемки выполненных Работ по соответствующему заданию Исполнитель обязуется оплатить Государственному заказчику гарантийную выплату в размере, пропорциональном объему выполняемых Работ по Контракту. Оплата Исполнителем гарантийной выплаты производится в пределах гарантийной суммы по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на счет Государственного заказчика, указанный в мотивированном отказе от подписания акта сдачи-приемки Работ, платежным поручением в течение 10 (десяти) банковских дней с момента представления Государственным заказчиком мотивированного отказа от подписания акта сдачи-приемки выполненных Работ по заданию. 6.5. В случае предъявления третьими лицами к Государственному заказчику исков о возмещении имущественного вреда, взыскании убытков, причиненных вследствие использования итоговой величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанной в отчете Исполнителем, Исполнитель будет привлечен в качестве ответчика, заменив тем самым Заказчика как ненадлежащую сторону. При этом все судебные издержки, понесенные Заказчиком, будут полностью возмещены Исполнителем. 6.6. Убытки, причиненные Государственному заказчику, или имущественный вред, причиненный третьим лицам вследствие использования итоговой величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанной в отчете, подлежат возмещению в полном объеме за счет имущества Исполнителя, причинившего своими действиями (бездействиями) убытки или имущественный вред при осуществлении оценочной деятельности. 7. Ответственность Сторон 7.1. Ответственность Государственного заказчика: 7.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств Государственный заказчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 7.1.2. В случае просрочки исполнения Государственным заказчиком обязательства по оплате стоимости выполненных Работ Исполнитель вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства по оплате стоимости выполненных Работ, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Государственный заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Исполнителя. 7.2. Ответственность Исполнителя: 7.2.1. В случае нарушения сроков выполнения Работ и (или) сроков представления Заказчику материалов, указанных в пп. 4.1 и 4.4 настоящего Контракта, Государственный заказчик вправе применить к Исполнителю неустойку в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости выполнения Работ по заданию, подлежащих оплате, за каждый день просрочки их исполнения. 7.2.2. Уплата Исполнителем неустойки или применение иной формы ответственности не освобождает его от исполнения обязательств по настоящему Контракту. 7.2.3. Возместить убытки, причиненные Государственному заказчику, или имущественный вред, причиненный третьим лицам вследствие использования итоговой величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанной в отчете в полном объеме. 7.3. Условия освобождения Сторон от ответственности: 7.3.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Контракту в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор). Для целей настоящего Контракта форс-мажор означает событие, находящееся вне разумного контроля Стороны и приводящее к тому, что выполнение Стороной ее обязательств по договору становится невозможным или настолько бессмысленным, что в данных обстоятельствах считается невозможным, и включает, но не ограничивается такими явлениями, как война, волнения, общественные беспорядки, землетрясение, пожар, взрыв, буря, наводнение или другие неблагоприятные метеорологические условия, забастовки, локауты или другие события в промышленности (за исключением тех случаев, когда такие забастовки, локауты или другие события в промышленности находятся под контролем Стороны, стремящейся предотвратить форс-мажор), конфискация или другие действия государственных органов. 7.3.2. Форс-мажором не являются события, вызванные небрежностью или преднамеренным действием Стороны, события, которые Сторона могла бы предусмотреть при должном прилежании, чтобы учесть их при заключении Контракта и предотвратить или контролировать их при выполнении обязательств по настоящему Контракту. 7.3.3. Форс-мажором не является отсутствие достаточных средств или невыполнение каких-либо платежей, предусмотренных настоящим Контрактом. 7.3.4. Сторона, пострадавшая от события форс-мажора, должна уведомить другую Сторону о таком событии в пятидневный срок, после чего Стороны обязаны обсудить целесообразность дальнейшего продолжения Работ и заключить дополнительное соглашение с обязательным указанием новых объемов, сроков и стоимости Работ, которое с момента его подписания становится неотъемлемой частью Контракта, либо расторгнуть настоящий Контракт без требования возмещения убытков, понесенных в связи с наступлением таких обстоятельств. 7.3.5. Если, по мнению Сторон, выполнение Работ может быть продолжено в порядке, действовавшем согласно настоящему Контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обстоятельств по Контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия. 8. Обеспечение исполнения Контракта 8.1. Обеспечение исполнения настоящего Контракта представляется Исполнителем на сумму ------- (---------------) рублей 00 копеек, что составляет ------% от начальной (максимальной) Цены Контракта. 8.2. Вариант 1. Безотзывная банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В безотзывной банковской гарантии в обязательном порядке должна быть указана сумма, в пределах которой банк гарантирует исполнение обязательств по настоящему Контракту, которая должна быть не менее суммы, установленной в пункте 8.1 настоящего Контракта. Безотзывная банковская гарантия должна содержать указание на настоящий Контракт, включая указание на стороны настоящего Контракта, название предмета настоящего Контракта и ссылки на основании заключения настоящего Контракта, указанное в преамбуле настоящего Контракта. Безотзывная банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в настоящий Контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей банковской гарантии. Безотзывная банковская гарантия в обеспечение исполнения Контракта должна быть выдана на срок не менее -----. Вариант 2. Договор страхования ответственности Исполнителя должен соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В договоре страхования ответственности должна быть указана сумма, на которую осуществляется страхование ответственности Исполнителя. Страхование должно покрывать случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему Контракту. Договор страхования также должен содержать указание на настоящий Контракт, включая указание на стороны настоящего Контракта, название предмета и ссылки на основании заключения настоящего Контракта, указанное в преамбуле настоящего Контракта. Также в договоре страхования должно содержаться указание на согласие страховщика и страхователя с тем, что изменения и дополнения, внесенные в настоящий Контракт, не освобождают их от обязательств по соответствующему договору страхования. Договор страхования должен быть заключен на срок не менее чем ----. Вариант 3. Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения Контракта в качестве залога, должны быть перечислены в размере, установленном в пункте 8.1 настоящего Контракта, на расчетный счет Государственного заказчика: -----------------------------------. Факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения настоящего Контракта подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате (квитанцией в случае наличной формы оплаты, оригинальной выпиской из банка в случае, если перевод денежных средств осуществляется при помощи системы "банк-клиент"). Денежные средства вносятся в обеспечение исполнения Контракта в качестве залога на срок не менее чем ----. Денежные средства возвращаются Исполнителю Государственным заказчиком при условии надлежащего исполнения Исполнителем всех своих обязательств по настоящему Контракту в течение 15 (пятнадцати) банковских дней со дня получения Государственным заказчиком соответствующего письменного требования Исполнителя. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Исполнителем в этом письменном требовании. 8.3. В случае продления срока выполнения Работ или увеличения объемов выполняемых Работ по настоящему Контракту Исполнитель обязуется переоформить соответствующую безотзывную банковскую гарантию или договор страхования своей ответственности по настоящему Контракту или передать Государственному заказчику дополнительные денежные средства в обеспечение исполнения настоящего Контракта, в том числе в форме вклада (депозита). В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Исполнителем его обязательств по Контракту, соответствующий Исполнитель обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать, предоставить Государственному заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящей статье Контракта. 9. Конфиденциальность 9.1. Стороны обязуются сохранять конфиденциальность информации, относящейся к предмету настоящего Контракта. Вся информация в рамках Контракта, кроме общедоступной, признается конфиденциальной и не может быть передана третьим лицам без предварительного письменного согласия другой Стороны. 9.2. Прекращение срока действия Контракта не освобождает Стороны от обязанности по сохранению конфиденциальной информации, представленной в рамках настоящего Контракта. 10. Порядок разрешения споров 10.1. Все споры и разногласия между Сторонами, возникшие в связи с исполнением настоящего Контракта, его изменением, расторжением или признанием недействительным, Стороны будут стремиться решить путем переговоров, а достигнутые договоренности оформлять в виде дополнительных соглашений, подписанных Сторонами и скрепленных печатями. 10.2. В случае недостижения взаимного согласия споры по настоящему Контракту разрешаются в Арбитражном суде города Москвы. 10.3. До передачи спора на разрешение Арбитражного суда города Москвы Стороны примут меры к его урегулированию в претензионном порядке. Претензия должна быть направлена в письменной форме. По полученной претензии Сторона должна дать письменный ответ по существу в срок не позднее 15 (пятнадцать) календарных дней с даты ее получения. 11. Срок действия, изменение и расторжение Контракта 11.1. Настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до "---" ------ 20--- года. 11.2. Контракт должен быть зарегистрирован Государственным заказчиком в Едином государственном реестре контрактов и торгов города Москвы в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания обеими Сторонами (в случае, если регистрация Контракта в Едином государственном реестре контрактов и торгов города Москвы является обязательной). 11.3. Изменение положений настоящего Контракта возможно по соглашению Сторон, если иное не предусмотрено законодательством и настоящим Контрактом. Все изменения оформляются в письменном виде путем подписания Сторонами дополнительных соглашений к Контракту, которые в свою очередь являются неотъемлемой частью Контракта и вступают в силу с момента их подписания Сторонами. 11.4. Расторжение Контракта допускается в одностороннем порядке согласно п. 5.1.6 Контракта, по соглашению Сторон или в соответствии с решением суда по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации. 11.5. Окончание срока действия настоящего Контракта не освобождает Стороны от ответственности за нарушение условий Контракта, допущенных в период срока его действия, и не снимает со Сторон обязательства по окончательным расчетам. 12. Заключительные положения 12.1. Исполнитель гарантирует, что не имеет какой бы то ни было заинтересованности в отношении объекта оценки, а также не имеет к нему вещных или обязательственных прав. 12.2. Стороны обязуются письменно уведомлять друг друга об изменении местоположения, почтового адреса и банковских реквизитов не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты вступления таких изменений в силу. В противном случае Сторона, направившая сообщение по прежнему адресу или совершившая платеж по прежним банковским реквизитам, считается надлежащим образом исполнившей обязательства по настоящему Контракту. 12.3. Выполнение в полном объеме Государственным заказчиком услуг и Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, является основанием для регистрации сведений об исполнении Контракта в Едином государственном реестре контрактов и торгов города Москвы в порядке, предусмотренном действующими нормативными правовыми актами города Москвы (в случае, если регистрация Контракта в Едином государственном реестре контрактов и торгов города Москвы является обязательной). 12.4. Контракт составлен в 2 (двух) экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон. 12.5. Приложения, указанные в настоящем Контракте, являющиеся его неотъемлемой частью: приложение 1 - Задание на оценку, приложение 2 - Техническое задание, приложение 3 - График выполнения работ. 13. Реквизиты и подписи Сторон ---------------------------------------------------------------------- Государственный заказчик Исполнитель От Государственного заказчика: От Исполнителя: Должность Должность -------------------- ----------------------- (Ф.И.О.) (Ф.И.О.) М.П. М.П. Приложение 1 к Государственному контракту N ---- от "---" ------- 200-- г. ЗАДАНИЕ НА ОЦЕНКУ (ПРОЕКТ) N ---- К ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРАКТУ ОТ ---------- N --------- г. Москва "---" -------- 200-- г. 1. Объект оценки: ----------------------------------------------- согласно приложению 1 к 2. Указание на объект оценки и его описание: -------------------- Заданию на оценку ----------------- 3. Имущественные права на объект оценки: ------------------------ 4. Основание для выдачи задания: поручение от --------- N ------- 5. Вид стоимости имущества: ------------------------------------- 6. Цель оценки: ------------------------------------------------- 7. Предполагаемое использование результатов оценки и связанные с этим ограничения: ---------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 8. Дата оценки: ----------------- г. 9. Размер денежного вознаграждения за проведение оценки (в том числе НДС): ------------------------ (прописью) рублей 10. Срок проведения оценки (выполнения работ): ------------------ 11. Срок предоставления Государственному заказчику материалов по не позднее результатам выполненных Работ: --------------------------------------- 1 (одного) рабочего дня с момента ---------------------------------------------------------------------- окончания выполнения Работ по объекту оценки ---------------------------------------------------------------------- 12. Допущения и ограничения, на которых должна основываться оценка: -------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 13. Сведения об оценщике: --------------------------------------- (указать Ф.И.О. оценщика, который будет проводить оценку, наименование саморегулируемой организации, членом которой он является, место ее нахождения, сведения об обязательном страховании гражданской ответственности оценщика). 14. Приложение к заданию: - приложение 1 - пакет документов (указать количество листов); - приложение 2 - расчет стоимости оценочных услуг (указать количество листов): Государственный заказчик: Исполнитель: Должность Должность Ф.И.О. Ф.И.О. ---------------------- ---------------------- М.П. М.П. Приложение 2 к Государственному контракту N ------ от "--" ------ 200-- г. СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ --------------------------- -------------------------- --------------------------- -------------------------- М.П. М.П. "---" ------------ 200-- г. "---" ----------- 200-- г. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ к Государственному контракту от "---" --------- 200-- г. N ----------- на оказание услуг по оценке: ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к Государственному контракту N ---- от "---" ------- 200-- г. СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ --------------------------- -------------------------- --------------------------- -------------------------- М.П. М.П. "---" ------------ 200-- г. "---" ----------- 200-- г. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 6. Рекомендации по части VI конкурсной документации "Техническая часть конкурсной документации" ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на оказание услуг по оценке имущества 1. Наименование услуг: оценка стоимости объектов имущества, сгруппированных по -------------- и составляющих содержание лотов. 2. Количество оказываемых услуг (заданий на проведение оценки): --------------------------------------------------------------------------- |Номер|Наименование предмета размещения заказа |Количество заданий на| |лота | |оценку, относящихся | | | |к предмету лотов, шт.| |-----|---------------------------------------------|---------------------| |1 | | | |-----|---------------------------------------------|---------------------| |2 | | | |-----|---------------------------------------------|---------------------| |3 | | | |---------------------------------------------------|---------------------| |Итого | | --------------------------------------------------------------------------- 3. Основание для оказания услуг: - Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"; - постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2005 г. N 204-ПП "О порядке работы по оценке стоимости имущества в сделках с участием города Москвы". 4. Государственный заказчик: Департамент имущества города Москвы. 5. Исполнитель: определяется по результатам открытого конкурса. 6. Срок действия государственного контракта: с даты заключения государственного контракта до "---" ------- 200-- года. 7. Источник и порядок финансирования услуг: финансирование услуг осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. Порядок финансирования услуг определяется действующими нормативно-правовыми актами города Москвы о финансировании расходов городского бюджета и государственным контрактом, заключаемым по результатам настоящего Конкурса. 8. Порядок расчетов стоимости оказания услуг: объект оценки, имущественные права на объект оценки, цель оценки, предполагаемое использование результатов оценки и связанные с этим ограничения, вид стоимости, дата оценки и срок ее проведения, а также допущения и ограничения, на которых должна основываться оценка, определяются в заданиях на проведение оценки. 8.1. Расчет стоимости оказания услуг по оценке объекта оценки осуществляется в порядке, установленном распоряжением Правительства Москвы от 20 декабря 2005 г. N 2596-РП "О порядке расчета стоимости услуг по оценке объектов оценки, находящихся в собственности города Москвы и вовлекаемых в сделки с участием города Москвы" в редакции распоряжения Правительства Москвы от 23 апреля 2008 г. N 839-РП "О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 20 декабря 2005 г. N 2596-РП". 8.2. При расчете стоимости услуг по оценке объекта оценки к стоимости одного нормо-часа работы одного оценщика применяется конкурсное предложение по снижению по сравнению с начальной (максимальной) ценой Контракта, предложенное Исполнителем в заявке на участие в конкурсе (с округлением до десятых долей процента). 9. Цель оценки и предполагаемое использование результата оценки: 9.1. Целью оценки является определение рыночной стоимости недвижимого имущества, расположенного на территории города Москвы и за ее пределами. 9.2. Результатом оценки является итоговая величина стоимости объекта оценки. Результат оценки может использоваться при определении сторонами цены для совершения сделки или иных действий с объектом оценки, в том числе при передаче в аренду, разрешении имущественных споров, принятии управленческих решений и иных случаях. 9.3. Основными задачами оказания услуг по оценке являются: 9.3.1. Сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки объекта оценки. 9.3.2. Применение подходов к оценке, включая выбор методов к оценке и осуществление необходимых расчетов. 9.3.3. Согласование (обобщение) результатов применения подходов к оценке и определение итоговой величины стоимости объекта оценки. 9.4. Оценка объекта должна проводиться в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", принятыми на его основе нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, федеральными стандартами оценки, стандартами и правилами оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является Исполнитель. 10. Технические требования к оказанию услуг по оценке: 10.1. С целью выражения разумной уверенности об итоговой стоимости объекта оценки Исполнитель должен получить достаточные надлежащие доказательства (прежде всего посредством аналитических процедур, позволяющих сделать соответствующие выводы). 10.2. Итоговая стоимость объекта оценки должна являться результатом расчетов стоимости объекта оценки при использовании подходов к оценке и обоснованного оценщиком согласования (обобщения) результатов, полученных в рамках применения различных подходов к оценке. 10.3. Информация, используемая при проведении оценки, должна удовлетворять требованиям достаточности и достоверности. Информация считается достоверной, если: 10.3.1. Использование дополнительной информации не ведет к существенному изменению характеристик, использованных при проведении оценки объекта оценки, а также не ведет к изменению итоговой величины стоимости объекта оценки. 10.3.2. Данная информация соответствует действительности и позволяет пользователю отчета об оценке делать правильные выводы о характеристиках, исследовавшихся оценщиком при проведении оценки и определении итоговой величины стоимости объекта оценки, и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. 10.3.3. В качестве информации, существенной для определения стоимости объекта оценки, используется экспертное суждение оценщика, для характеристик, значение которых оценивается таким образом, должны быть описаны условия, при которых указанные характеристики могут достигать тех или иных значений. 10.3.4. При проведении оценки Исполнитель обязан использовать затратный, сравнительный и доходные подходы или обосновать отказ от использования того или иного подхода. 10.3.5. Объекту оценки свойственно уменьшение стоимости в связи с физическим состоянием, функциональным и экономическим устареванием, при применении затратного подхода учитывать износ и все виды устареваний. 10.3.6. Выбор в рамках сравнительного подхода единиц сравнения, отказ от использования других единиц сравнения, принятых при проведении оценки и связанных с факторами спроса и предложения, должны быть обоснованы. При внесении корректировок Исполнитель должен ввести и обосновать шкалу корректировок и привести объяснение того, при каких условиях значения введенных корректировок будут иными. Шкала и процедура корректирования единицы сравнения не должны меняться от одного объекта-аналога к другому. 10.3.7. В рамках применения какого-либо подхода оценщиком использовано более одного метода оценки, результаты применения методов оценки должны быть согласованы с целью определения стоимости объекта оценки, установленной в результате применения подхода. 10.4. При согласовании результатов расчета стоимости объекта оценки должны учитываться вид стоимости, установленный в задании на оценку, а также суждения Исполнителя о качестве результатов, полученных в рамках применения подходов. 10.5. Выбранный Исполнителем способ согласования, а также все сделанные Исполнителем в процессе согласования результатов суждения, допущения и использованная информация должны быть обоснованы. В случае применения для согласования процедуры взвешивания Исполнитель должен обосновать выбор использованных весов: 10.5.1. При определении характера, временных рамок процедур оценки Исполнитель должен основываться на профессиональном суждении. 10.5.2. В отчете должна быть изложена вся информация, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки. 10.5.3. Информация, приведенная в отчете об оценке, использованная или полученная в результате расчетов при проведении оценки, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки, должна быть подтверждена. 10.5.4. Содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение пользователей отчета об оценке, а также допускать неоднозначного толкования. 10.5.5. Состав и последовательность представленных в отчете об оценке материалов и описание процесса оценки должны позволить полностью воспроизвести расчет стоимости и привести его к аналогичным результатам. 10.5.6. Отчет об оценке не должен содержать информацию, не использующуюся при проведении оценки при определении промежуточных и итоговых результатов, если она не является обязательной согласно требованиям федеральных стандартов оценки и стандартов и правил оценочной деятельности, установленных саморегулируемой организацией, членом которой является оценщик, подготовивший отчет. 11. Виды оказываемых услуг: 11.1. Исполнитель при оказании услуг по оценке объекта оценки в обязательном порядке должен соблюдать следующие основные требования: 11.1.1. При осуществлении сбора и анализа информации, необходимой для проведения оценки объекта оценки, Исполнитель также должен изучить количественные и качественные характеристики объекта оценки, собрать информацию, существенную для определения стоимости объекта оценки теми подходами и методами, которые на основании суждения оценщика должны быть применены при проведении оценки, в том числе: 11.1.1.1. Информацию о политических, экономических, социальных, экологических и прочих факторах, оказывающих влияние на стоимость объекта оценки. 11.1.1.2. Информацию о спросе и предложении на рынке, к которому относится объект оценки, включая информацию о факторах, влияющих на спрос и предложение, количественных и качественных характеристиках данных факторов. 11.1.1.3. Информацию об объекте оценки, включая правоустанавливающие документы, сведения об обременениях, связанных с объектом оценки, информацию о физических свойствах объекта оценки, его технических и эксплуатационных характеристиках, износе и устареваниях, прошлых и ожидаемых доходах и затратах, данные бухгалтерского учета и отчетности, относящиеся к объекту оценки, а также иную информацию, существенную для определения стоимости объекта оценки. 11.1.2. При применении доходного подхода к оценке Исполнитель должен: 11.1.2.1. Установить период прогнозирования. 11.1.2.2. Исследовать способность объекта оценки приносить поток доходов в течение периода прогнозирования, а также сделать заключение о способности объекта оценки приносить поток доходов в период после периода прогнозирования. 11.1.2.3. Определить ставку дисконтирования, отражающую доходность вложений в сопоставимые с объектом оценки по уровню риска объекты инвестирования, используемую для приведения будущих потоков доходов к дате оценки. 11.1.2.4. Осуществить процедуру приведения потока ожидаемых доходов в период прогнозирования, а также доходов после периода прогнозирования в стоимость на дату оценки. 11.1.3. При применении сравнительного подхода к оценке Исполнитель должен: 11.1.3.1. Выбрать единицы сравнения и провести сравнительный анализ объекта оценки и каждого объекта-аналога по всем элементам сравнения. По каждому объекту-аналогу может быть выбрано несколько единиц сравнения. 11.1.3.2. Скорректировать значения единицы сравнения для объектов-аналогов по каждому элементу сравнения в зависимости от соотношения характеристик объекта оценки и объекта-аналога по данному элементу сравнения. 11.1.3.3. Согласовать результаты корректирования значений единиц сравнения по выбранным объектам-аналогам. Обосновать схему согласования скорректированных значений единиц сравнения и скорректированных цен объектов-аналогов. 11.1.4. Согласование (обобщение) результатов расчета стоимости объекта оценки при использовании различных подходов к оценке и методов оценки. 11.1.5. Составление отчета об оценке. 12. Требования к содержанию и структуре отчетной документации: 12.1. В отношении каждого объекта оценки составляется отчет об оценке, содержащий подтвержденное на основе собранной информации и расчетов профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки. 12.2. Отчет об оценке должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен печатью и подписью уполномоченного лица Исполнителя (для юридических лиц). 12.3. Вне зависимости от вида объекта оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие разделы: 12.3.1. Основные факты и выводы. В разделе основных фактов и выводов должны содержаться: - общая информация, идентифицирующая объект оценки; - результаты оценки, полученные при применении различных подходов к оценке; - итоговая величина стоимости объекта оценки. 12.3.2. Задание на оценку в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки. 12.3.3. Сведения о заказчике оценки и об оценщике. 12.3.4. Допущения и ограничительные условия, использованные оценщиком при проведении оценки. 12.3.5. Применяемые стандарты оценочной деятельности. 12.3.6. Описание объекта оценки с приведением ссылок на документы, устанавливающие количественные и качественные характеристики объекта оценки. 12.3.7. Анализ рынка объекта оценки, а также анализ других внешних факторов, не относящихся непосредственно к объекту оценки, но влияющих на его стоимость. В разделе анализа рынка должна быть представлена информация по всем ценообразующим факторам, использовавшимся при определении стоимости, и содержаться обоснование значений или диапазонов значений ценообразующих факторов. 12.3.8. Описание процесса оценки объекта оценки в части применения доходного, затратного и сравнительного подходов к оценке. В данном разделе должно быть описано применение подходов к оценке с приведением расчетов или обоснован отказ от применения подходов к оценке объекта оценки. 12.3.9. Согласование результатов. В разделе согласования результатов должно быть приведено согласование результатов расчетов, полученных с применением различных подходов. 12.4. Сведения о заказчике - юридическом лице: организационно-правовая форма; полное наименование; основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН), дата присвоения ОГРН; место нахождения. 12.5. Сведения об оценщике: 12.5.1. Работающем на основании трудового договора: фамилия, имя, отчество оценщика, информация о членстве в саморегулируемой организации оценщиков, номер и дата выдачи документа, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности, сведения о страховании гражданской ответственности оценщика, стаж работы в оценочной деятельности, а также организационно-правовая форма, полное наименование, ОГРН, дата присвоения ОГРН; место нахождения юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор. 12.5.2. Осуществляющем оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой: фамилия, имя, отчество; серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата выдачи и орган, выдавший указанный документ; информация о членстве в саморегулируемой организации оценщиков; номер и дата выдачи документа, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности, сведения о страховании гражданской ответственности оценщика, стаж работы в оценочной деятельности. 12.5.3. Информация обо всех привлекаемых к проведению оценки и подготовке отчета об оценке организациях и специалистах с указанием их квалификации и степени их участия в проведении оценки объекта оценки. 12.6. Информация об объекте оценки: 12.6.1. В отчете об оценке должна быть приведена следующая информация об объекте оценки: 12.6.1.1. Количественные и качественные характеристики объекта оценки. Данная информация в зависимости от объекта оценки должна содержать в том числе сведения об имущественных правах, обременениях, связанных с объектом оценки, физических свойствах объекта оценки, износе, устареваниях. 12.6.1.2. Количественные и качественные характеристики элементов, входящих в состав объекта оценки, которые имеют специфику, влияющую на результаты оценки объекта оценки. 12.6.1.3. Информация о текущем использовании объекта оценки. Страницы: 1 2 |