О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2012 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 31.03.09 253-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  



               О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
                 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ
                           НА 2010-2012 ГГ.

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           31 марта 2009 г.
                               N 253-ПП

                                (ПРМ)


     В целях  дальнейшего   развития   и   совершенствования   системы
поддержки  малого  и  среднего  предпринимательства  в  городе  Москве
Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить  Концепцию  городской  целевой  программы  развития и
поддержки малого и среднего предпринимательства  в  городе  Москве  на
2010-2012 гг. (приложение).
     2. Возложить  на  Департамент   поддержки   и   развития   малого
предпринимательства  города  Москвы функции государственного заказчика
по разработке городской целевой программы развития и поддержки  малого
и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг. (далее
- Городская программа).
     3. Государственному  заказчику  в  первом  полугодии  2009  г.  в
установленном  порядке  обеспечить  размещение  городского  заказа  на
разработку Городской программы.
     4. Департаменту поддержки и развития  малого  предпринимательства
города Москвы:
     4.1. Предусмотреть в 2009 году финансирование работ по разработке
Городской  программы  за  счет  и  в  пределах средств,  установленных
пунктами 1.1.1 и 1.1.5 Плана мероприятий Комплексной целевой программы
развития  и  поддержки  малого  предпринимательства в городе Москве на
2007-2009 гг.,  утвержденной постановлением Правительства Москвы от 20
июня 2006 г. N 420-ПП.
     4.2. До 1 августа 2009 г.  в установленном порядке представить на
утверждение Правительства Москвы Городскую программу.
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
министра Правительства Москвы Вышегородцева М.М.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
31 марта 2009 г.
N 253-ПП

  
                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                 от 31 марта 2009 года
                                                              N 253-ПП

                              КОНЦЕПЦИЯ
           городской целевой программы развития и поддержки
        малого и среднего предпринимательства в городе Москве
                          на 2010 - 2012 гг.

     Концепция городской целевой программы развития и поддержки малого
и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг. (далее
- Концепция) разработана в  соответствии  со  следующими  нормативными
правовыми актами:
     - Федеральный закон от 24 июля  2007  г.  N  209-ФЗ  "О  развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
     - Закон города Москвы от 26 ноября 2008 г.  N60  "О  поддержке  и
развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве"
     - постановление Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП
"О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом
реализации городских целевых программ в городе Москве".
     Городская целевая   программа   развития  и  поддержки  малого  и
среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг. (далее -
Программа)   должна   стать  продолжением  реализации  государственной
политики   города   в   области    развития    малого    и    среднего
предпринимательства,  осуществляемой  в  рамках  завершенных и текущей
комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства в
Москве, и будет сформирована на следующих принципах:
     - приоритетность развития малого и  среднего  предпринимательства
при   реализации  программ  социально-экономического  развития  города
Москвы;
     - соответствие  мер и форм поддержки и развития малого и среднего
предпринимательства  реальным  потребностям   социально-экономического
развития города Москвы;
     - обеспечение комплекса услуг для  субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства,  возможность  получения  поддержки одновременно в
нескольких формах, предусмотренных действующим законодательством;
     - обеспечение  функциональной  взаимосвязанности  всех  элементов
городской  инфраструктуры  поддержки  субъектов  малого   и   среднего
предпринимательства;
     - обеспечение  равного  доступа  субъектов  малого   и   среднего
предпринимательства  к  получению поддержки в соответствии с условиями
ее  предоставления,  с  учетом  различных  этапов  предпринимательской
деятельности,   особенностей   групп   предпринимателей  и  отраслевой
специфики;
     - полнота  и  доступность  информации о содержании конкретных мер
поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве;
     - непрерывность   мониторинга   состояния   малого   и   среднего
предпринимательства в городе Москве;
     - участие   субъектов   малого  и  среднего  предпринимательства,
некоммерческих организаций и общественных объединений,  выражающих  их
интересы,  в формировании и реализации государственной политики города
Москвы в  области  развития  малого  и  среднего  предпринимательства,
экспертизе  проектов  законов и иных нормативных правовых актов города
Москвы,  регулирующих развитие и условия деятельности субъектов малого
и среднего предпринимательства;
     - ответственность органов государственной власти города Москвы за
обеспечение  благоприятных  условий  для  развития  субъектов малого и
среднего предпринимательства.

                 1. Обоснование соответствия решаемой
           проблемы и целей Программы приоритетным задачам
           социально-экономического развития города Москвы

     В целом малый бизнес города Москвы является достаточно  успешным,
однако    у    него    имеется   ряд   характерных   для   российского
предпринимательства   проблем,   усугубляемых    условиями    крупного
мегаполиса,  а также последствиями мирового финансового кризиса, среди
которых следует особо отметить следующие:
     - нехватка нежилых помещений;
     - высокие налоги;
     - рост цен на энергоносители и сырье;
     - проблема финансирования;
     - квалифицированные кадры;
     - административные барьеры.
     Оценка значимости  этих  проблем  и  необходимость их преодоления
нашли подтверждение в ряде документов органов  государственной  власти
Москвы.  В  постановлениях  Правительства Москвы от 26 июня 2007 г.  N
513-ПП "О стратегии развития города Москвы на период до 2025  года"  и
от  3  июля  2007  г.  N  546-ПП  "О прогнозе социально-экономического
развития города Москвы до 2011  года"  в  числе  первоочередных  задач
социально-экономического развития города Москвы определены:
     - развитие конкурентной среды;
     - развитие социального партнерства и трудового посредничества;
     - обеспечение  устойчивого дальнейшего развития малого и среднего
предпринимательства, вовлечение промышленности и науки города Москвы в
мировые процессы;
     - формирование условий для развития малого предпринимательства, в
том числе инновационного;
     - увеличение объема выпуска товаров,  выполнения работ и оказания
услуг субъектами малого предпринимательства,  создание  новых  рабочих
мест;
     - применение  позитивного  опыта,  в  том  числе  международного,
накопленного городом Москвой в сфере поддержки промышленности и малого
предпринимательства;
     - в   целях   сохранения  темпов  экономического  роста  оказание
поддержки    малому    предпринимательству,    в    первую     очередь
научно-производственным  малым  предприятиям,  производящим  товары  и
услуги,  с предоставлением  предусмотренных  правовыми  актами  города
Москвы  льгот  по обеспечению их нежилыми помещениями,  находящимися в
государственной собственности города Москвы;
     - совершенствование  системы финансовой и имущественной поддержки
развития малого предпринимательства через:
     - возможности   фондов  содействия  кредитованию  малого  бизнеса
Москвы и содействия развитию венчурных инвестиций в малые  предприятия
в научно-технической сфере города Москвы;
     - развитие системы микрофинансирования малых  предприятий  города
Москвы;
     - развитие   инфраструктуры   поддержки    и    развития    малых
инновационных предприятий города Москвы;
     - совершенствование мероприятий  по  размещению  государственного
заказа среди малых предприятий города Москвы;
     - создание условий для ускоренных темпов экономического роста  на
основе дальнейшего перехода экономики на инновационный путь развития;
     - развитие  инновационной  среды,  в   том   числе   технопарков,
бизнес-инкубаторов,   центров   трансфера  технологий,  уделяя  особое
внимание   созданию   соответствующих   инженерной,    социальной    и
коммуникационной инфраструктур;
     - создание  условий  для   развития   прикладной   и   отраслевой
инновационной, научной деятельности;
     - реализация  потенциала  города  Москвы,   в   том   числе   как
интеллектуального, научного, образовательного и исторического центра;
     - создание  благоприятной  среды  для   привлечения   иностранных
инвестиций с целью повышения их уровня, приходящегося на одного жителя
города Москвы;
     - совершенствование  механизмов  содействия  развитию  экспортной
деятельности московских предприятий и организаций;
     - реализация  мероприятий  по  дальнейшей  эффективной интеграции
города  Москвы  в  систему  товарных,  информационных  и   финансовых,
межрегиональных и международных обменов;
     - совершенствование системы управления  городом,  ориентированное
на  дальнейшее  снижение  административных  барьеров  на пути развития
предпринимательства,    а     также     повышение     профессионализма
управленческого персонала;
     - совершенствование механизмов взаимодействия власти и бизнеса на
основе строгого соблюдения правовых норм;
     - создание конкурентной среды в  жилищно-коммунальном  хозяйстве,
прежде всего, в сфере управления жилищным фондом;
     - создание    положительного    имиджа    малого    и    среднего
предпринимательства;
     - создание условий для повышения предпринимательской активности и
открытия собственного бизнеса молодыми людьми от 18 до 30 лет.
     Кроме того,  в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007
г.  N  209-ФЗ  "О  развитии  малого  и  среднего предпринимательства в
Российской  Федерации"  Городской  целевой   программой   развития   и
поддержки  малого  и  среднего  предпринимательства в городе Москве на
2010- 2012 гг.  будет предусмотрено оказание мер  поддержки  субъектам
среднего предпринимательства, что также является одной из приоритетных
государственных задач.

               2. Обоснование целесообразности решения
                 проблемы программно-целевым методом

     Использование программно-целевого метода позволит:
     - проводить единую политику по поддержке городом субъектов малого
и среднего предпринимательства;
     - консолидировать   и   эффективно   управлять    бюджетными    и
привлекаемыми из внебюджетных источников средствами;
     - обеспечить  высокую   бюджетную   эффективность   расходов   на
поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства за счет:
     - координации  деятельности  по  поддержке  малого   и   среднего
предпринимательства    с    мероприятиями,    реализуемыми    органами
государственной власти Москвы в рамках иных городских программ;
     - координации  деятельности  организаций инфраструктуры поддержки
малого и среднего предпринимательства и ликвидации дублирования  в  их
деятельности;
     - снижения издержек для  взаимодействия  органов  государственной
власти Москвы и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего
предпринимательства при реализации Программы;
     - использования  единых принципов управления на всех направлениях
и этапах проектирования и реализации Программы;
     - повышения  качества  и обоснованности управленческих решений за
счет   создания   и   использования    единого    научно-методического
обеспечения;
     - обеспечить  объективный   контроль   реализации   программы   в
соответствии   с   четко   обозначенными   количественными  критериями
достижения  цели  и  целевыми  индикаторами  выполнения  программы   с
выделением этапов достижения целей;
     - получить значительный  мультипликативный  эффект  не  только  в
охватываемых  программой сферах,  но и в других секторах экономической
деятельности и в экономике в целом,  который  во  многом  определяется
комплексностью   решаемых  проблем  и  превосходит  сумму  результатов
отдельных мероприятий программы.
     Вместе с  тем  к  числу  потенциальных  рисков  при использовании
программно-целевого метода следует отнести возможные изменения порядка
и объемов бюджетного финансирования программных мероприятий, что может
негативно отразиться на возможности их  реализации  в  запланированном
объеме  и,  как  следствие,  на  полноте  и своевременности достижения
поставленных целей.
     Учитывая комплексный   характер  целей  государственной  политики
города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства
и  соотношение  возможных  рисков при различных методах их достижения,
выбор программно-целевого метода представляется обоснованным.
     Кроме того,  в целях обеспечения комплексного подхода к отражению
в бюджете города  Москвы  расходов  на  поддержку  и  развитие  малого
предпринимательства   при   разработке   Городской  целевой  программы
развития  и  поддержки  малого  и  среднего   предпринимательства   на
2010-2012  гг.  предлагается  включить  в  нее  мероприятия  Городской
целевой  программы  по  обеспечению  субъектов   малого   и   среднего
предпринимательства  нежилыми помещениями на 2009-2011 гг.  в качестве
отдельной подпрограммы.

           3. Характеристика и прогноз развития сложившейся
           проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без
               использования программно-целевого метода

     Город Москва по праву относится к лидерам регионального  развития
малого     предпринимательства.     Уже     с    момента    зарождения
предпринимательского движения в стране, городская власть уделяла этому
сектору экономики самое пристальное внимание и оказывала ему широкую и
активную поддержку,  результаты которой сегодня представлены одним  из
самых развитых региональных сегментов малого предпринимательства.
     По состоянию на начало 2008  года  в  Москве  насчитывалось  1501
среднее  предприятие,  более  214  тыс.  малых  предприятий и 124 тыс.
индивидуальных  предпринимателей.  На  предприятиях  среднего  бизнеса
занято  240  тыс.  человек,  малого бизнеса - 2046 тыс.  человек,  что
составляет более 35%  всего экономически активного  населения  Москвы.
При  этом  оборот  московских малых предприятий в 2007 году превысил 4
641 500 млн.  рублей,  что более 30%  оборота всех  малых  предприятий
России,  а оборот средних предприятий Москвы за тот же период составил
более 983 млрд.  рублей.  Налоговые поступления  от  субъектов  малого
предпринимательства в бюджеты всех уровней превысили 392 млрд. рублей,
в том числе 73 млрд.  рублей в городской бюджет,  что  составило  6,3%
всех  доходов  бюджета  Москвы.  Те  же показатели по среднему бизнесу
составили соответственно 83 млрд. рублей и 19 млрд. рублей.
     Достижение высоких      результатов      в     секторе     малого
предпринимательства Москвы в  немалой  степени  связано  с  поддержкой
малого   предпринимательства,   которая  осуществляется  в  городе  на
протяжении многих лет,  при этом с 1994 года эта поддержка оказывается
на  комплексной  программной основе.  Ежегодно на развитие и поддержку
малого предпринимательства направляется в среднем 0,25-0,30%  расходов
московского бюджета.  Следует отметить,  что актуальность мероприятий,
на  реализацию  которых  направляются  эти  средства,   подтверждается
активным  участием  в  них  представителей негосударственного сектора,
который софинансирует их в объеме, как правило, в 3-4 раза превышающем
бюджетное финансирование.
     Поддержка малому бизнесу предусматривает широкий спектр  услуг  и
мероприятий, реализуемых в рамках программ по следующим направлениям:
     - правовое,   организационное   и    аналитическое    обеспечение
деятельности субъектов малого предпринимательства;
     - пропаганда предпринимательства и самоорганизация бизнеса;
     - имущественная поддержка малого предпринимательства;
     - финансовая поддержка малого предпринимательства;
     - информирование, консультирование и обучение;
     - расширение деловых возможностей малого бизнеса;
     - поддержка        приоритетных        направлений       развития
предпринимательства;
     - совершенствование  деятельности инфраструктуры поддержки малого
бизнеса.
     Однако в  городе  сохраняется  актуальность  решения  целого ряда
проблем в формировании  благоприятной  среды  для  развития  малого  и
среднего предпринимательства.
     Наиболее острой остается проблема  доступности  и  обеспеченности
малых  предприятий  офисными  и  производственными  площадями,  причем
препятствием выступают как высокая арендная плата,  так  и  отсутствие
самих  площадей.  Более  половины (58%) предпринимателей считают,  что
подходящее  помещение  найти  крайне  сложно.  Наиболее   востребованы
небольшие  помещения  офисного  типа площадью до 200 кв.м.  Средний же
метраж одного помещения, используемого предприятием - 157 кв.м.
     Особо критично  ситуация в этой сфере складывается в промышленном
секторе для  малых  предприятий.  Более  половины  из  них  испытывают
потребности в дополнительных производственных площадях до 600 кв.  м и
складских до 300  кв.  м,  а  в  целом  по  Москве  такая  потребность
составляет   порядка  5,5  млн.  кв.  м,  притом,  что  общая  площадь
технопарков в Москве к 2010 г.  составит около 3  млн.  кв.  м.,  т.е.
потребность   промышленных   малых   предприятий   в  производственных
помещениях  значительно  превышает  этот   показатель.   Невозможность
решения  этой  проблемы  заставляет все большее количество таких малых
предприятий рассматривать целесообразность вывода  своего  бизнеса  за
пределы города.
     Большинство московских  малых  предприятий  с  высоким  интересом
рассматривают   возможность   использования  помещений  в  специальных
комплексах для малых предприятий.  При этом выказывается готовность не
только  арендовать  их,  но  и  принять  участие в строительство таких
комплексов (около 40% опрошенных).
     Концентрируясь на  поддержке  реального сектора малого и среднего
бизнеса   в   сфере   промышленного    производства    наукоемкой    и
высокотехнологичной   продукции   необходимо   продолжить   работу  по
строительству имущественных комплексов  для  предпринимателей.  Объемы
этого  строительства  должны  быть  не менее 2,0 - 2,5 млн.  кв.  м за
период с 2010 по 2012 годы.  Разворачивающийся финансовый кризис может
негативно  повлиять на достижимость таких планов,  когда девелоперские
компании практически уйдут с рынка коммерческой недвижимости,  а  сами
предприниматели будут не в состоянии инвестировать свободные ресурсы в
строительство.  В пессимистическом варианте развития ситуации придется
уменьшить плановые показатели до 0,5 - 1,0 млн.  кв.  м,  притом,  что
городу придется взять на себя дополнительную  финансовую  нагрузку  по
строительству имущественных комплексов для малого бизнеса.
     Не менее актуальна и проблема финансового обеспечения развития  и
текущей деятельности малых предприятий.
     По данным опросов около 7% малых предприятий были готовы привлечь
на развитие бизнеса от 1 до 5 млн. руб. заемных денег на действовавших
на рынке кредитных ресурсов до начала финансового кризиса условиях. На
удовлетворение  этих  потребностей  потребовалось бы от 40 до 75 млрд.
руб.  Потребность  в  микрофинансовых  кредитах  (меньших  по  объему)
оценивается в объёмах от 16 до 40 млрд.  руб.  Итого общая потребность
малого бизнеса  Москвы  в  кредитных  ресурсах  оценивается  суммой  в
минимальном  значении  55  млрд.  рублей,  в максимальном значении 115
млрд.  руб. Недостаток финансовых ресурсов сдерживает в первую очередь
развитие  производственного  малого бизнеса.  Начальные затраты на его
открытие превышают аналогичные показатели иных  отраслей  примерно  на
треть.  При этом следует отметить,  что объем необходимых для открытия
нового бизнеса средств (стартовая сумма) возросла с 288 тыс.  долл.  в
2006 году до 374 тыс. долл. в 2007 году.
     В результате  принимаемых  городом  мер  поддержки  в  2007  году
субъекты  малого  предпринимательства  Москвы  смогли  воспользоваться
кредитами,  займами и лизинговыми услугами на суммы свыше 3  900  млн.
рублей  и получили поручительств на сумму более 1 700 млн.  рублей.  В
2008  году  было  создано  и  начало   свою   деятельность   агентство
"МИКРОФИНАНС",  которое  предлагает предприятиям малого бизнеса Москвы
кредиты (микрозаймы) до 350  тыс.  рублей  на  срок  до  двух  лет  по
упрощенной процедуре.  В 2008 году микрокредитов будет выдано на 7 500
млн.  рублей и предоставлено поручительств по ним еще на  4  500  млн.
рублей, что превышает более чем на три четверти аналогичные показатели
предыдущего   года.   Итого   достигнуты   показатели   удовлетворения
потребностей  малых  предприятий  в  привлеченных  кредитных  ресурсах
примерно на 20% от оцениваемого на минимальном уровне общего объема.
     Тем не   менее,  несмотря  на  высокие  темпы  роста  этого  вида
поддержки,  говорить об их  достаточности  в  условиях  развивающегося
финансового   кризиса   не   представляется   возможным.   С   высокой
вероятностью следует ожидать в ближайший период существенных изменений
на финансовом рынке (сокращение и удорожание предложения заемных денег
при  возрастании  спроса  на  финансовые   ресурсы),   которые   могут
продлиться,  по  оценкам некоторых экспертов,  от года до трех и более
лет. В этой ситуации устойчивость бизнеса многих малых предприятий без
масштабной  поддержки  окажется  на  критически  низком уровне и может
привести к банкротству части из них.
     Одним из  последствий  кризиса,  который затронет практически все
хозяйствующие   субъекты,   неизбежно    станет    увеличение    числа
высвобождаемых   сотрудников   на   тех  предприятиях,  которые  будут
вынуждены сокращать свою  деятельность.  Это  в  свою  очередь  окажет
стимулирующее  воздействие  на  часть  уволенных  сотрудников к началу
собственной предпринимательской деятельности или поиску работы,  в том
числе  и на малых предприятиях города.  В связи с этим можно ожидать в
ближайшее время  существенное  увеличение  спроса  на  образовательные
услуги,    позволяющие    получить    необходимые   знания   в   сфере
предпринимательства или для овладения новыми профессиями.
     Кроме того,   около   900  тыс.  студентов  и  300  тыс.  старших
школьников столицы стремятся временно  трудоустроиться,  что  наиболее
вероятно    для    этой   категории   соискателей   в   сфере   малого
предпринимательства.
     Для производственных  малых  предприятий Москвы кадровые проблемы
особенно актуальны, при этом наибольшее значение имеют:
     - высокий уровень заработных плат на рынке;
     - сложности с подбором персонала  (что,  безусловно,  связано  со
следующей по значимости проблемой);
     - нехватка квалифицированных специалистов.
     Таким образом,  проблема дефицита квалифицированных кадров - одна
из  самых  острых  кадровых   проблем   для   малых   производственных
предприятий (ее отмечают 72%  производственных малых предприятий).  Из
возможных предложенных мер по  улучшению  кадрового  обеспечения  чаще
всего предприниматели отмечали помощь по подбору персонала.
     За последний   год   сотрудники   половины    малых    московских
производственных предприятий проходили обучение или переподготовку.  В
большинстве  случаев  оплату  обучения  персонала   производило   само
предприятие (88%). Около половины предприятий испытывают потребность в
подобных программах обучения сотрудников.  Около 60%  из них отмечают,
что   по   итогам   обучения  им  потребуются  сертификации/аттестации
обученных кадров.
     В 2007  году в рамках поддержки было реализовано более 50 учебных
программ,  по  которым  в  числе  других   прошли   обучение   2   728
руководителей   и   специалистов  московских  малых  предприятий,  625
начинающих предпринимателей из числа  учащейся  молодежи,  617  женщин
после  декретного  отпуска  или  отпуска  по  уходу  за ребенком,  120
преподавателей школ и колледжей города Москвы,  занятых в эксперименте
по  внедрению  в  учебных заведениях курса "Основы предпринимательской
деятельности".
     Тем не   менее,  как  показывает  практика  и  с  учетом  влияния
финансового   кризиса   на    состояние    рынка    труда    и    рост
предпринимательской     активности    населения,    следует    ожидать
существенного  увеличения  спроса   на   государственные   услуги   по
подготовке   и   переподготовке   кадров   для   малого   и   среднего
предпринимательства.
     По экспертным  оценкам  порядка  20%  малых  и  микро предприятий
испытывают потребности в налаживании и  расширении  межрегиональных  и
международных связей.  Основные направления интересов производственных
и научно-технических малых предприятий в этой сфере - это  продвижение
своей  продукции  на региональных и зарубежных рынках,  поиск торговых
партнеров,  поставщиков сырья,  материалов  и  комплектующих  Торговые
предприятия   заинтересованы   в   налаживании   устойчивых  связей  с
поставщиками и потребителями товаров из других регионов и стран.
     Наряду с тем, что малый и средний бизнес Москвы является активным
и  крайне  заинтересованным  участником  процесса  межрегиональной   и
международной интеграции экономики Москвы, практически все предприятия
при решении задач выхода на  новые  рынки  сталкиваются  с  проблемами
внутреннего и внешнего характера.
     К внутренним  проблемам,   возникающим   и   действующим   внутри
предприятий, следует отнести:
     - финансовую  -  ограниченные  возможности  оплаты  маркетинговых
мероприятий   по   продвижению   товаров,  программ  поиска  торговых,
кооперационных и инвестиционных партнеров;
     - информационную - недостаток сведений о состоянии региональных и
международных товарных рынков,  о конкурентной ситуации, о сложившихся
на данный момент потребительских предпочтениях;
     - образовательную    -    недостаточный    уровень    компетенции
руководителей   самих  малых  предприятий  для  выработки  эффективных
маркетинговых стратегий повышения конкурентоспособности предприятий  и
производимой продукции, продвижения товаров на новые рынки.
     Наряду с   внутренними   проблемами   существуют    и    внешние,
сформировавшиеся под влиянием складывающихся экономической конъюнктуры
и рыночных условий. К ним следует отнести:
     - наблюдающийся   крен  потребительских  предпочтений  россиян  в
пользу товаров крупных российских и зарубежных производителей;
     - недостаточную конкурентоспособность продукции малых предприятий
в условиях растущего давления со стороны импортных товаров  и  крупных
отечественных предприятий;
     - неразвитость     рыночно     ориентированных      малобюджетных
маркетинговых технологий,  позволяющих решать проблемы малых и средних
предприятий, связанных с освоением новых рынков;
     - значительные  региональные  и  структурные диспропорции уровней
спроса и предложения продукции малого и среднего бизнеса.
     Все эти  проблемы  внутреннего  и  внешнего  свойства и создают в
своей совокупности тот барьер на пути активного выхода на региональные
и  международные  рынки,  перейти  через  который  столичному малому и
среднему бизнесу без поддержки и помощи со стороны  государства  и,  в
частности,  Правительства Москвы в обозримом будущем не представляется
возможным.
     Существенной проблемой  для  всех  предприятий,  а  для  малых  в
особенности,  является получение достоверной и оперативной информации,
необходимой  для  рациональной организации бизнеса.  При этом характер
востребованной  информации  самый  разнообразный:   от   правовой   до
маркетинговой.  Для  повышения  качества  управления бизнесом в рамках
поддержки малого предпринимательства в Москве создана и  функционирует
целая сеть находящихся в открытом свободном доступе специализированных
Интернет-ресурсов,  в которую входит 46  сайтов  практически  по  всем
вопросам предпринимательской деятельности. За год к размещенной на них
информации  поступает   более   15   млн.   обращений,   а   аудитория
пользователей  выходит далеко за пределы Москвы и составляет свыше 800
тыс. абонентов.
     Однако предоставление   доступа  к  информации  не  всегда  может
оказаться достаточным.  Для  правильной  интерпретации  и  корректного
использования   зачастую   необходимо   воспользоваться  консультацией
высококвалифицированного специалиста.  Такие консультации на  льготной
или возмездной основе предоставляются в рамках городских мер поддержки
малого предпринимательства (в 2007 году было предоставлено  более  200
тыс. консультаций).
     Решение вышеперечисленных проблем лежит в основном  в  плоскостях
финансовой,   информационной,   консультационной   и   образовательной
поддержки.  Решать  эти  проблемы  необходимо   комплексно,   совмещая
общедоступную  и  адресную  поддержку  по  различным  ее направлениям,
организуя участие предпринимателей в  сотнях  и  тысячах  мероприятий.
Обеспечить     это    возможно    исключительно    с    использованием
программно-целевого метода формирования и  выполнения  соответствующих
разделов   разрабатываемой   Программы.  Финансовая  поддержка  должна
предполагать предоставление государственных гарантий по обязательствам
перед  кредиторами,  микрофинансирование,  субсидирование части затрат
малых и микро-предприятий на приобретение основных  средств  и  аренду
помещений,  финансирование  начинающих,  компенсацию  части  затрат на
энергоприсоединение, сертификацию продукции, участие в деловых миссиях
и выставочно-ярмарочных мероприятиях и пр.  Информационное обеспечение
предпринимательской  деятельности  должно   предусматривать   создание
консультационных  пунктов  и  электронных  площадок  для представления
информации по порядку создания  и  защиты  бизнеса  от  противоправных
действий,    применению    гражданского,    налогового,    таможенного
законодательства продвижению своей  продукции,  размещению  заявок  на
партнерство    в   целях   поддержки   интерактивного   взаимодействия
предпринимателей разных стран через каналы Интернета.
     В качестве   отдельного  направления  консультационной  поддержки
следует рассматривать помощь производственным предприятиям в  создании
брендов  их  продукции,  с  организацией  продвижения отраслевых групп
малых предприятий под специально разработанными для них  коллективными
брендами.
     В сфере образовательной поддержки необходимо продолжать работу по
ознакомлению   и  обучению  предпринимателей  современным  подходам  к
вопросам  создания  и   развития   бизнеса,   общего   и   финансового
менеджмента, использования инструментов маркетинга.
     Представленные данные   свидетельствуют,   что   деятельность   и
развитие  сектора  малого и среднего предпринимательства не могут быть
сведены   к   отдельным   отраслевым   направлениям   или    элементам
предпринимательской деятельности. Комплексный характер взаимосвязанных
проблем в секторе малого и среднего предпринимательства  определяет  в
качестве  единственно  возможного программно-целевой метод их решения,
предполагающий  увязку  в  рамках   единой   программы   значительного
множества  мероприятий по целям,  содержанию работ,  их исполнителям и
ресурсам.  В противном случае даже при  неполном  решении  проблем  по
отдельности суммарные затраты на это значительно превысит те,  которые
потребовались бы при комплексном решении той же группы проблем.

            4. Возможные варианты решения проблемы, оценка
           преимуществ и рисков, возникающих при различных
                      вариантах решения проблемы

     Решение проблемы возможно по одному из следующих вариантов:
     - решение  обеспечивается  посредством  мероприятий,  реализуемых
органами  государственной власти города Москвы и финансируемых за счет
средств бюджета города Москвы (вариант 1);
     - решение  обеспечивается  посредством  мероприятий,  реализуемых
субъектами предпринимательской деятельности и  финансируемых  за  счет
средств указанных субъектов (вариант 2);
     - решение  обеспечивается  посредством  мероприятий,  реализуемых
органами  государственной власти города Москвы и финансируемых за счет
средств  бюджета  города  Москвы,  федерального  бюджета   и   средств
субъектов предпринимательской деятельности (вариант 3).
     Сравнительные оценки  указанных  вариантов  при  равных   внешних
условиях представлены в следующей таблице.

-----------------------------------------------------------------------------------------
|                Показатель                      | Вариант 1  |  Вариант 2   | Вариант  |
|                                                |            |              | 3        |
|------------------------------------------------|------------|--------------|----------|
| Расходы бюджета по осуществлению мероприятий,  | Большие    | Отсутствует  | Средние  |
| реализуемых для решения проблемы               |            |              |          |
|------------------------------------------------|------------|--------------|----------|
| Возможность влияния на содержание и объем      | Полная     | Отсутствует  | Высокая  |
| финансирования мероприятий, реализуемых        |            |              |          |
| для решения проблемы, на этапах их             |            |              |          |
| проектирования и исполнения                    |            |              |          |
|------------------------------------------------|------------|--------------|----------|
| Возможность влияния на полноту и               | Высокая    | Отсутствует  | Средняя  |
| своевременность решения проблемы               |            |              |          |
-----------------------------------------------------------------------------------------

     Сравнительные оценки   степени   влияния   различных   рисков  на
эффективность указанных  вариантов  решения  проблемы  представлены  в
следующей таблице.

--------------------------------------------------------------------------------------------
|              Виды рисков                       | Вариант 1  |  Вариант 2   | Вариант 3   |
|------------------------------------------------|------------|--------------|-------------|
| Дестабилизация финансового рынка               | Низкая     | Высокая      | Средняя     |
|                                                |            |              |             |
|------------------------------------------------|------------|--------------|-------------|
| Дестабилизация рынка поставщиков товаров,      | Средняя    | Высокая      | Повышенная  |
| работ и услуг для нужд субъектов               |            |              |             |
| предпринимательской деятельности (аренда,      |            |              |             |
| коммунальные платежи, рынки энергоресурсов,    |            |              |             |
| сырья, комплектующих и т.д.)                   |            |              |             |
|------------------------------------------------|------------|--------------|-------------|
| Дестабилизация рынка потребителей продукции    | Отсутствует| Высокая      | Низкая      |
| малых и средних предприятий (падение           |            |              |             |
| покупательной способности, снижение            |            |              |             |
| доступности региональных потребителей и т.д.)  |            |              |             |
|------------------------------------------------|------------|--------------|-------------|
| Дестабилизация рынка трудовых ресурсов для     | Низкая     | Высокая      | Средняя     |
| сектора малого и среднего предпринимательства  |            |              |             |
| (изменение зарплатных ожиданий, спроса на      |            |              |             |
| специалистов необходимых квалификации и        |            |              |             |
| специальностей и т.д.)                         |            |              |             |
|------------------------------------------------|------------|--------------|-------------|
| Изменение нормативно-правового регулирования   | Низкая     | Высокая      | Средняя     |
| предпринимательской деятельности               |            |              |             |
--------------------------------------------------------------------------------------------

     Анализ вариантов  решения  проблемы  показывает,   что   наиболее
предпочтительным  по  соотношению  затрат  и  устойчивости к возможным
рискам является третий  вариант  решения  проблемы,  предусматривающий
совместное   финансирование   за  счет  бюджетных  средств  и  средств
субъектов предпринимательской деятельности.

         5. Предложения по целям и задачам программы, целевым
         индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход
                    реализации Программы по годам

     Предлагается определить  целями  Программы  цели  государственной
политики   города   Москвы   в  области  развития  малого  и  среднего
предпринимательства, в том числе:
     - развитие  субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства в
целях формирования конкурентной среды в экономике города Москвы;
     - обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого
и среднего предпринимательства;
     - обеспечение  конкурентоспособности  субъектов малого и среднего
предпринимательства;
     - оказание     содействия    субъектам    малого    и    среднего
предпринимательства в продвижении  производимых  ими  товаров  (работ,
услуг),  результатов  интеллектуальной  деятельности  на  рынок города
Москвы, Российской Федерации и рынки иностранных государств;
     - обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
     - увеличение    вклада    субъектов     малого     и     среднего
предпринимательства в экономику города Москвы.

     Для оценки   хода  реализации  Программы  по  годам  предлагается
определить следующие целевые индикаторы и показатели.

---------------------------------------------------------------------------
|          Показатель             |         Целевой индикатор             |
|---------------------------------|---------------------------------------|
| увеличение объемов              | количество адресных услуг поддержки   |
| предоставления поддержки        | субъектов малого и среднего           |
| субъектам малого и среднего     | предпринимательства за отчетный год   |
| предпринимательства             | (тыс.):                               |
|                                 | 2010 - 40; 2011 - 45; 2012 - 51       |
|---------------------------------|---------------------------------------|
| увеличение количества рабочих   | прирост количества рабочих мест на    |
| мест на предприятияхсубъектах   | предприятиях-субъектах малого и       |
| малого и среднего               | среднего предпринимательства за       |
| предпринимательства             | отчетный год по отношению к           |
|                                 | предыдущему (в процентах):            |
|                                 | 2010 - 1,8; 2011 - 2,2; 2012 - 2,6    |
|---------------------------------|---------------------------------------|
| увеличение доли производимых    | прирост в отчетном году по отношению  |
| субъектами малого и среднего    | к предыдущему доли производимых       |
| предпринимательства товаров     | субъектами малого и среднего          |
| (работ, услуг) в объеме валового| предпринимательства товаров (работ,   |
| регионального продукта города   | услуг) в объеме валового              |
| Москвы                          | регионального продукта города Москвы  |
|                                 | (в процентах):                        |
|                                 | 2010 - 0,2; 2011 - 0,4; 2012 - 0,6    |
|---------------------------------|---------------------------------------|
| увеличение доли субъектов малого| увеличение в отчетном году по         |
| и среднего предпринимательства -| отношению к предыдущему доли          |
| пользователей Системы           | субъектов малого и среднего           |
| информационного обеспечения     | предпринимательства-пользователей     |
| малого и среднего бизнеса Москвы| Системы информационного обеспечения   |
|                                 | малого и среднего бизнеса Москвы (в   |
|                                 | процентах):                           |
|                                 | 2010 - 0,0; 2011 - 10,0; 2012 - 15,0  |
|---------------------------------|---------------------------------------|
| увеличение количества субъектов | прирост за отчетный год по отношению  |
| малого и среднего               | к предыдущему количества субъектов    |
| предпринимательства в сфере     | малого и среднего предпринимательства |
| инноваций и наукоемкого         | в сфере инноваций и наукоемкого       |
| производства                    | производства (в процентах):           |
|                                 | 2010 - 2,0; 2011 - 3,5; 2012 - 5,0    |
|---------------------------------|---------------------------------------|
| увеличение числа малых и средних| Прирост за год количества малых и     |
| предприятий, созданных молодыми | средних предприятий, учредителями     |
| людьми в возрасте до 30 лет     | которых являются молодые люди в       |
|                                 | возрасте до 30 лет (в процентах)      |
|---------------------------------|---------------------------------------|
| Обеспечение возможности         | Количество рабочих мест для учащейся  |
| ежегодного участия учащейся     | молодежи (тыс. единиц): ежегодно 50,0 |
| молодежи в проведении временных |                                       |
| и общественных работ            |                                       |
---------------------------------------------------------------------------

     Для достижения целей  Программы  предлагается  решить  задачи  по
предоставлению    мер    поддержки   субъектам   малого   и   среднего
предпринимательства,  а  также  по  обеспечению  и   совершенствованию
инфраструктуры такой поддержки.

           5.1. Меры поддержки субъектов малого и среднего
                         предпринимательства

     Предоставление мер поддержки предлагается осуществлять:
     - по  видам  деятельности  субъектов  малого  (СМП)  и   среднего
предпринимательства  (ССП),  в  том числе определенным в Законе города
Москвы от 26 ноября 2008 г.  N 60 "О поддержке  и  развитии  малого  и
среднего предпринимательства в городе Москве":
     - инновационные;
     - промышленные;
     - ремесленнические;
     - осуществляющие   деятельность   в  сфере  жилищно-коммунального
хозяйства (ЖКХ);
     - молодежные;
     - начинающие;
     - иные (в том числе социально-значимые).
     Поддержку предлагается оказывать в соответствии с Законом  города
Москвы  от  26  ноября 2008 года N 60 "О поддержке и развитии малого и
среднего предпринимательства в городе Москве".  Объемы  финансирования
по формам поддержки, включая финансирование окружных программ развития
и поддержки малого и среднего  предпринимательства,  будут  утверждены
Городской  целевой  программой  развития и поддержки малого и среднего
предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг.  Поддержка  будет
предоставляться по следующим формам:

     В форме имущественной поддержки:

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|              Виды поддержки                  |               Получатели мер  поддержки                                             |
|                                              |-------------------------------------------------------------------------------------|
|                                              |Инновационные|Промышленные|Ремесленнические| ЖКХ   | Молодежные|Начинающие|Социально-|
|                                              |             |            |                |       |           |          |значимые  |
|                                              |-------------|------------|----------------|-------|-----------|----------|----------|
|                                              | СМП   | ССП | СМП | ССП  | СМП    |   ССП |СМП|ССП| СМП | ССП | СМП |ССП | СМП| ССП |
|----------------------------------------------|-------|-----|-----|------|--------|-------|---|---|-----|-----|-----|----|----|-----|
| Передача по результатам торгов на возмездной |  +    |  +  |  +  |  +   |  +     |    +  | + | + |     |     |     |    |  + |  +  |
| основе (в том числе на льготных условиях) во |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| владение и (или) в пользование земельных     |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| участков, находящихся в собственности города |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| Москвы                                       |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
|----------------------------------------------|-------|-----|-----|------|--------|-------|---|---|-----|-----|-----|----|----|-----|
| Передача по результатам торгов на возмездной |  +    |  +  |  +  |  +   |  +     |    +  | + | + |     |     |     |    |  + |  +  |
| основе (в том числе на льготных условиях) во |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| владение и (или) в пользование зданий,       |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| строений, сооружений, нежилых помещений,     |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| находящихся в собственности города Москвы    |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
|----------------------------------------------|-------|-----|-----|------|--------|-------|---|---|-----|-----|-----|----|----|-----|
| Передача по результатам торгов на возмездной |  +    |  +  |  +  |  +   |        |       | + | + |     |     |     |    |  + |  +  |
| основе (в том числе на льготных условиях) во |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| владение и (или) в пользование оборудования, |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| машин, механизмов, установок, находящихся в  |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| собственности города Москвы                  |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
|----------------------------------------------|-------|-----|-----|------|--------|-------|---|---|-----|-----|-----|----|----|-----|
| Передача по результатам торгов на возмездной |       |     |  +  |  +   |        |       | + | + |     |     |     |    |  + |  +  |
| основе (в том числе на льготных условиях) во |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| владение и (или) в пользование транспортных  |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| средств, находящихся в собственности города  |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| Москвы                                       |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
|----------------------------------------------|-------|-----|-----|------|--------|-------|---|---|-----|-----|-----|----|----|-----|
| Передача по результатам торгов на возмездной |       |     |     |      |        |       | + | + |     |     |     |    |  + |  +  |
| основе (в том числе на льготных условиях) во |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| владение и (или) в пользование инвентаря,    |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| инструментов, находящихся в собственности    |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| города Москвы                                |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
|----------------------------------------------|-------|-----|-----|------|--------|-------|---|---|-----|-----|-----|----|----|-----|
| Создание и поддержка технопарков и           |  +    |  +  |  +  |  +   |        |       |   |   |  +  |  +  |  +  | +  |  + |  +  |
| бизнес-инкубаторов для субъектов малого и    |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| среднего предпринимательства в инновационной |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| сфере                                        |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
|----------------------------------------------|-------|-----|-----|------|--------|-------|---|---|-----|-----|-----|----|----|-----|
| Формирование специализированных фондов       |  +    |  +  |  +  |  +   |  +     |    +  | + | + |  +  |  +  |  +  | +  |  + |  +  |
| имущества для предоставления в аренду малым и|       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| средним предприятиям                         |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
|----------------------------------------------|-------|-----|-----|------|--------|-------|---|---|-----|-----|-----|----|----|-----|
| Содействие технической и технологической     |       |     |     |      |        |       |   |   |  +  |  +  |  +  | +  |  + |  +  |
| модернизации негосударственных некоммерческих|       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| медицинских организаций и предприятий,       |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| оказывающих социальные услуги                |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
|----------------------------------------------|-------|-----|-----|------|--------|-------|---|---|-----|-----|-----|----|----|-----|
| Проведение работ по формированию земельных   |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| участков под застройку бизнес-инкубаторами,  |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| промышленными парками и технопарками         |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
|----------------------------------------------|-------|-----|-----|------|--------|-------|---|---|-----|-----|-----|----|----|-----|
| Создание специализированных промышленных     |  +    |  +  |  +  |  +   |        |       |   |   |  +  |  +  |  +  | +  |  + |  +  |
| площадок для малого и среднего               |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| предпринимательства                          |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     В форме финансовой поддержки:

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|              Виды поддержки                  |               Получатели мер  поддержки                                             |
|                                              |-------------------------------------------------------------------------------------|
|                                              |Инновационные|Промышленные|Ремесленнические| ЖКХ   | Молодежные|Начинающие|Социально-|
|                                              |             |            |                |       |           |          |значимые  |
|                                              |-------------|------------|----------------|-------|-----------|----------|----------|
|                                              | СМП   | ССП | СМП | ССП  | СМП    |   ССП |СМП|ССП| СМП | ССП | СМП |ССП | СМП| ССП |
|----------------------------------------------|-------|-----|-----|------|--------|-------|---|---|-----|-----|-----|----|----|-----|
| Предоставление государственных гарантий по   |   +   |  +  |  +  |  +   |   +    |   +   | + | + |  +  |  +  |  +  | +  | +  |  +  |
| обязательствам субъектов малого и среднего   |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| предпринимательства и организаций, образующих|       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| инфраструктуру поддержки малого              |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| предпринимательства, в порядке, установленном|       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| Бюджетным Кодексом Российской Федерации.     |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
|----------------------------------------------|-------|-----|-----|------|--------|-------|---|---|-----|-----|-----|----|----|-----|
| Предоставление субсидий субъектам малого и   |   +   |  +  |  +  |  +   |   +    |   +   | + | + |  +  |  +  |  +  | +  | +  |  +  |
| среднего предпринимательства и организациям, |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| образующих инфраструктуру поддержки малого   |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| предпринимательства, в порядке, установленном|       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| Бюджетным Кодексом Российской Федерации, в   |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| том числе:                                   |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
|----------------------------------------------|-------|-----|-----|------|--------|-------|---|---|-----|-----|-----|----|----|-----|
| - на возмещение затрат субъектов малого      |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| предпринимательства, занятым в сфере         |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| капитального ремонта жилого фонда;           |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
|----------------------------------------------|-------|-----|-----|------|--------|-------|---|---|-----|-----|-----|----|----|-----|
| - возмещение части затрат субъектов малого   |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| предпринимательства по договорам на          |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| присоединение энергопринимающих устройств к  |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| электрической сети, заключенным субъектами   |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| малого предпринимательства с ОАО "Московская |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| городская электросетевая компания";          |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
|----------------------------------------------|-------|-----|-----|------|--------|-------|---|---|-----|-----|-----|----|----|-----|
| - на возмещение затрат субъектов молодежного |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| малого предпринимательства и начинающих      |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| предпринимателей;                            |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
|----------------------------------------------|-------|-----|-----|------|--------|-------|---|---|-----|-----|-----|----|----|-----|
| - на возмещение затрат на приобретение       |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| основных средств субъектов малого            |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| предпринимательства, осуществляющих          |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| деятельность по приоритетным направлениям    |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| поддержки и развития малого                  |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| предпринимательства;                         |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
|----------------------------------------------|-------|-----|-----|------|--------|-------|---|---|-----|-----|-----|----|----|-----|
| - на возмещение процентной ставки по кредитам|       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| субъектов малого предпринимательства в       |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| кредитных организациях;                      |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
|----------------------------------------------|-------|-----|-----|------|--------|-------|---|---|-----|-----|-----|----|----|-----|
| - на возмещение затрат субъектов малого      |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| предпринимательства по сертификации продукции|       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| и производства, на патентование изобретений, |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| полезных моделей, промышленных образцов,     |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| торговых марок и селекционных достижений, а  |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| также государственную регистрацию иных       |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| результатов интеллектуальной деятельности;   |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
|----------------------------------------------|-------|-----|-----|------|--------|-------|---|---|-----|-----|-----|----|----|-----|
| - на иные цели, установленные действующим    |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| законодательством.                           |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
|----------------------------------------------|-------|-----|-----|------|--------|-------|---|---|-----|-----|-----|----|----|-----|
| Предоставление бюджетных инвестиций субъектам|   +   |  +  |  +  |  +   |        |       | + | + |     |     |     |    | +  |  +  |
| малого и среднего предпринимательства и      |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| организаций, образующих инфраструктуру       |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| поддержки малого предпринимательства, в      |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| порядке, установленном Бюджетным Кодексом    |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| Российской Федерации и законодательством     |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| города Москвы                                |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
|----------------------------------------------|-------|-----|-----|------|--------|-------|---|---|-----|-----|-----|----|----|-----|
| Возмещение затрат субъектов малого и среднего|   +   |  +  |     |      |        |       | + | + |     |     |     |    | +  |  +  |
| предпринимательства по договорам финансовой  |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| аренды оборудования, в том числе субъектов   |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |
| малого и среднего предпринимательства,       |       |     |     |      |        |       |   |   |     |     |     |    |    |     |

Страницы: 1  2  


Оглавление