| восстановительного | | | | | | | | | | лечения больных | | | | | | | | | | инсультом и острым | | | | | | | | | | инфарктом миокарда | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Прочие нужды | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Совершенствование | федеральный бюджет | 267,5 | 43,5 | 11,4| 89,4 | 59 | 64,2 | | | мероприятий по | Минздравсоцразвития | | | | | | | | | профилактике, | России | | | | | | | | | диагностике и |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | лечению артериальной | бюджеты субъектов | 1546,7 | 260 | 282,6| 307,2 | 333,9 | 363 | | | гипертонии и | Российской | | | | | | | | | реабилитации | Федерации | | | | | | | | | больных с | | | | | | | | | | осложнениями | | | | | | | | | | артериальной | | | | | | | | | | гипертонии | | | | | | | | | |-------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | 2.1. Создание | федеральный бюджет | 65,4 | 8,3 | 8,4 | 15,1 | 16,1 | 17,5 | снижение заболеваемости | | эффективной системы | Минздравсоцразвития | | | | | | | сердечно-сосудистыми | | профилактики | России | | | | | | | расстройствами | | артериальной |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | гипертонии и ее | бюджеты субъектов | 773,35 | 130 | 141,3| 153,6 | 166,95| 181,5 | | | осложнений | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | |-------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | а) создание и | федеральный бюджет | 41,5 | 4 | 4 | 10,5 | 11 | 12 | повышение информированности | | обеспечение | Минздравсоцразвития | | | | | | | населения об артериальной | | функционирования | России | | | | | | | гипертонии, факторах риска ее | | информационно- | | | | | | | | развития и осложнениях | | пропагандистской | | | | | | | | (инфаркт миокарда, инсульт), | | системы профилактики | | | | | | | | пропаганда здорового образа | | артериальной | | | | | | | | жизни, снижение | | гипертонии и ее | | | | | | | | распространенности факторов | | осложнений среди | | | | | | | | риска развития сердечно- | | населения Российской | | | | | | | | сосудистых заболеваний | | Федерации | | | | | | | | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | бюджеты субъектов | 309,34 | 52 | 56,52| 61,44 | 66,78 | 72,6 | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | |-------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | б) разработка и | федеральный бюджет | 2,9 | 0,6 | 0,5 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | повышение качества лечебно- | | издание новых | Минздравсоцразвития | | | | | | | профилактической работы на | | методических, | России | | | | | | | основе оказания методической | | справочных пособий |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| поддержки медицинским | | для медицинских | бюджеты субъектов | 154,67 | 26 | 28,26| 30,72 | 33,39 | 36,3 | работникам | | работников, | Российской | | | | | | | | | оказывающих помощь | Федерации | | | | | | | | | больным артериальной | | | | | | | | | | гипертонией | | | | | | | | | |-------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | в) развитие системы | федеральный бюджет | 8,3 | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,8 | 1,9 | повышение эффективности | | мониторинга | Минздравсоцразвития | | | | | | | профилактических мероприятий | | эпидемиологической | России | | | | | | | на основе обеспечения | | ситуации по | | | | | | | | контроля эпидемиологической | | артериальной | | | | | | | | ситуации в отношении | | гипертонии | | | | | | | | факторов риска артериальной | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| гипертонии, распространенности | | | бюджеты субъектов | 154,67 | 26 | 28,26| 30,72 | 33,39 | 36,3 | артериальной гипертонии в | | | Российской | | | | | | | различных группах населения, | | | Федерации | | | | | | | информированности населения | | | | | | | | | | об артериальной гипертонии | |-------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | г) внедрение программ | федеральный бюджет | 12,7 | 2,2 | 2,4 | 2,5 | 2,7 | 2,9 | ранняя профилактика сердечно- | | по профилактике | Минздравсоцразвития | | | | | | | сосудистых заболеваний у | | артериальной | России | | | | | | | детей, подростков и лиц | | гипертонии и ее |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| молодого возраста | | осложнений в | бюджеты субъектов | 154,67 | 26 | 28,26| 30,72 | 33,39 | 36,3 | | | образовательных | Российской | | | | | | | | | учреждениях (для | Федерации | | | | | | | | | школьников и | | | | | | | | | | студентов) и | | | | | | | | | | учреждениях | | | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | | | |-------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | 2.2. Создание системы | федеральный бюджет | 13,3 | 2,9 | 2,9 | 2,3 | 2,5 | 2,7 | повышение качества | | контроля за ходом | Минздравсоцразвития | | | | | | | планирования профилактических | | выполнения | России | | | | | | | мероприятий на основе | | мероприятий по |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| проведения оценки качества и | | профилактике и | бюджеты субъектов | 232,01 | 39 | 42,39| 46,08 | 50,09 | 54,45 | эффективности медицинской | | лечению артериальной | Российской | | | | | | | помощи при артериальной | | гипертонии, | Федерации | | | | | | | гипертонии и ее осложнениях | | совершенствование | | | | | | | | (инфаркт миокарда, инсульт) | | системы | | | | | | | | | | государственного | | | | | | | | | | регистра больных | | | | | | | | | | артериальной | | | | | | | | | | гипертонией | | | | | | | | | |-------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | 2.3. | федеральный бюджет | 188,8 | 32,3 | 0,1 | 72 | 40,4 | 44 | повышение качества оказания | | Совершенствование | Минздравсоцразвития | | | | | | | медицинской помощи на основе | | методов диагностики, | России | | | | | | | оснащения специализированных | | лечения и |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| учреждений здравоохранения | | реабилитации больных | бюджеты субъектов | 541,34 | 91 | 98,91| 107,52 | 116,86| 127,05 | кардиологического и | | артериальной | Российской | | | | | | | неврологического профилей | | гипертонией | Федерации | | | | | | | современным диагностическим, | | | | | | | | | | лечебным и реабилитационным | | | | | | | | | | оборудованием | |-------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | Итого по подпрограмме | | 1833,5 | 306 | 296,5| 401,3 | 397,8 | 431,9 | | |-------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | | федеральный бюджет | 286,8 | 46 | 13,9| 94,1 | 63,9 | 68,9 | | | | Минздравсоцразвития | | | | | | | | | | России | | | | | | | | |-------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | | бюджеты субъектов | 1546,7 | 260 | 282,6| 307,2 | 333,9 | 363 | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | |-------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | | научно- | | | | | | | | | | исследовательские и | | | | | | | | | | опытно- | | | | | | | | | | конструкторские | | | | | | | | | | работы | | | | | | | | |-------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | | федеральный бюджет | 19,3 | 2,5 | 2,5 | 4,7 | 4,9 | 4,7 | | | | Минздравсоцразвития | | | | | | | | | | России | | | | | | | | |-------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | | прочие нужды | 1814,2 | 303,5 | 294 | 396,6 | 392,9 | 427,2 | | |-------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | | федеральный бюджет | 267,5 | 43,5 | 11,4| 89,4 | 59 | 64,2 | | | | Минздравсоцразвития | | | | | | | | | | России | | | | | | | | |-------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | | бюджеты субъектов | 1546,7 | 260 | 282,6| 307,2 | 333,9 | 363 | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 12 к федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2009 года N 319) ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)" (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Источники | Объем финансирования | Ожидаемые результаты | | | финансирования |-------------------------------------------------------| | | | | 2007 - | в том числе | | | | | 2011 годы|--------------------------------------------| | | | | - всего | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | | | | | год | год | год | год | год | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Создание новых вакцин | федеральный | 62,4 | 10,9 | 11,4 | 13,3 | 14,5 | 12,3 | повышение | | массового применения и | бюджет | | | | | | | эффективности | | современных технологий их | Минздравсоцразвития | | | | | | | профилактических | | производства | России | | | | | | | мероприятий при | | | | | | | | | | детских инфекционных | | | | | | | | | | заболеваниях | |---------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | а) разработка технологии | федеральный | 13 | 1,5 | 1,6 | 3,4 | 3,5 | 3 | создание | | изготовления бесклеточной | бюджет | | | | | | | отечественной вакцины | | отечественной вакцины | Минздравсоцразвития | | | | | | | против коклюша | | против коклюша | России | | | | | | | | |---------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | б) разработка | федеральный | 5,3 | 0,5 | 0,6 | 0,8 | 1,6 | 1,8 | повышение врожденного | | терапевтических вакцин, | бюджет | | | | | | | иммунитета и | | активирующих систему | Минздравсоцразвития | | | | | | | разработка методов | | врожденного иммунитета | России | | | | | | | применения | | | | | | | | | | терапевтических | | | | | | | | | | вакцин | |---------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | в) разработка | федеральный | 3,7 | 0,6 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 1 | создание | | индивидуальных вакцин на | бюджет | | | | | | | принципиально новых | | основе дендритных клеток, | Минздравсоцразвития | | | | | | | вакцин - | | несущих опухолевые | России | | | | | | | индивидуальных вакцин | | антигены | | | | | | | | на основе дендритных | | | | | | | | | | клеток, несущих | | | | | | | | | | опухолевые антигены. | | | | | | | | | | Данные вакцины | | | | | | | | | | являются эффективным | | | | | | | | | | средством | | | | | | | | | | иммунотерапии | | | | | | | | | | онкологических | | | | | | | | | | заболеваний | |---------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | г) разработка и освоение | федеральный | 3 | 1,5 | 1,5 | - | - | - | обеспечение | | унифицированных методов | бюджет | | | | | | | эффективного контроля | | контроля специфической | Минздравсоцразвития | | | | | | | распространения | | активности вакцинного | России | | | | | | | вируса краснухи | | штамма вируса краснухи | | | | | | | | | |---------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | д) разработка методологии | федеральный | 4,6 | 2,3 | 2,3 | - | - | - | создание мастер-банка | | создания мастер-банка | бюджет | | | | | | | диплоидных клеток | | диплоидных клеток MRS-5, | Минздравсоцразвития | | | | | | | MRS-5, которые | | изучение их генетической | России | | | | | | | используются для | | стабильности | | | | | | | | производства живых | | | | | | | | | | вакцин, в частности | | | | | | | | | | краснухи, а также для | | | | | | | | | | производства | | | | | | | | | | диагностических | | | | | | | | | | препаратов | |---------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | е) разработка | федеральный | 4,2 | 2 | 2,2 | - | - | - | создание | | отечественной вакцины | бюджет | | | | | | | отечественной вакцины | | против гемофильной | Минздравсоцразвития | | | | | | | против гемофильной | | инфекции | России | | | | | | | инфекции | |---------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | ж) разработка | федеральный | 13,4 | 1,3 | 1,3 | 4 | 4 | 2,8 | создание | | комбинированных | бюджет | | | | | | | комбинированных | | иммунобиологических | Минздравсоцразвития | | | | | | | иммунобиологических | | препаратов (вакцины | России | | | | | | | препаратов | | против дифтерии, коклюша, | | | | | | | | | | столбняка, гемофильной | | | | | | | | | | инфекции; вакцины против | | | | | | | | | | кори, эпидемического | | | | | | | | | | паротита, краснухи) | | | | | | | | | |---------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | з) разработка | федеральный | 15,2 | 1,2 | 1,3 | 4,4 | 4,6 | 3,7 | создание вакцины | | культуральной | бюджет | | | | | | | нового поколения | | инактивированной вакцины | Минздравсоцразвития | | | | | | | против гриппа | | из актуальных штаммов | России | | | | | | | | | вируса гриппа | | | | | | | | | |---------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | 2. Создание новых методов | федеральный | 6,2 | 1,3 | 1,9 | 1 | 1 | 1 | | | и средств диагностики | бюджет | | | | | | | | | детских инфекций | Минздравсоцразвития | | | | | | | | | | России | | | | | | | | |---------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | а) совершенствование | федеральный | 3,8 | 0,4 | 0,4 | 1 | 1 | 1 | повышение качества | | методов диагностики | бюджет | | | | | | | диагностики | | инфекционных болезней | Минздравсоцразвития | | | | | | | инфекционных болезней | | | России | | | | | | | на основе внедрения | | | | | | | | | | новых диагностических | | | | | | | | | | препаратов и | | | | | | | | | | совершенствования | | | | | | | | | | методов выявления | | | | | | | | | | инфекционных | | | | | | | | | | заболеваний | |---------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | б) разработка методологии | федеральный | 1,6 | 0,5 | 1,1 | - | - | - | повышение качества | | диагностики врожденной | бюджет | | | | | | | диагностики | | краснухи | Минздравсоцразвития | | | | | | | врожденной краснухи | | | России | | | | | | | на основе внедрения | | | | | | | | | | новых методик | |---------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | в) разработка | федеральный | 0,8 | 0,4 | 0,4 | - | - | - | повышение качества | | иммуноферментной тест- | бюджет | | | | | | | диагностики краснухи | | системы для диагностики | Минздравсоцразвития | | | | | | | на основе внедрения | | краснухи на основе | России | | | | | | | иммуноферментной | | выявления IgM-антител | | | | | | | | тест-системы | |---------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | 3. Развитие системы | федеральный | 1,9 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,5 | 0,5 | постоянное | | информирования населения | бюджет | | | | | | | информирование | | о мерах предупреждения | Минздравсоцразвития | | | | | | | населения о мерах | | распространения инфекций, | России | | | | | | | профилактики | | управляемых средствами |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| инфекций, управляемых | | специфической | бюджеты | 81,9 | 15,5 | 15,5 | 15,5 | 17,7 | 17,7 | средствами | | профилактики, в том числе | субъектов | | | | | | | специфической | | создание видеоклипов, | Российской | | | | | | | профилактики, | | буклетов, календарей | Федерации | | | | | | | обеспечит более | | | | | | | | | | широкое его участие и | | | | | | | | | | информированное | | | | | | | | | | согласие на | | | | | | | | | | проведение | | | | | | | | | | иммунопрофилактических | | | | | | | | | | мероприятий | |---------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | 4. Совершенствование | федеральный | 20,5 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 3,6 | 4 | повышение | | государственного контроля | бюджет | | | | | | | эффективности | | за проведением | Минздравсоцразвития | | | | | | | профилактики | | профилактических и | России | | | | | | | распространения | | противоэпидемических | | | | | | | | инфекционных | | мероприятий | | | | | | | | заболеваний | |---------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | а) совершенствование | федеральный | 1,8 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | повышение | | эпиднадзора за дифтерией | бюджет | | | | | | | эффективности | | и менингококковой | Минздравсоцразвития | | | | | | | мероприятий по | | инфекцией | России | | | | | | | предупреждению | | | | | | | | | | распространения | | | | | | | | | | дифтерии и | | | | | | | | | | менингококковой | | | | | | | | | | инфекции | |---------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | б) совершенствование | федеральный | 7,1 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,5 | 1,7 | слежение за | | эпиднадзора за корью в | бюджет | | | | | | | эпидемиологической | | регионах России в рамках | Минздравсоцразвития | | | | | | | ситуацией позволит | | программы ликвидации кори | России | | | | | | | своевременно и в | | в Российской Федерации | | | | | | | | достаточном объеме | | | | | | | | | | проводить | | | | | | | | | | профилактические | | | | | | | | | | мероприятия по | | | | | | | | | | удержанию | | | | | | | | | | распространения кори | | | | | | | | | | на уровне | | | | | | | | | | спорадических случаев | |---------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | в) совершенствование | федеральный | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | - | повышение | | календаря | бюджет | | | | | | | эффективности | | профилактических прививок | Минздравсоцразвития | | | | | | | профилактических | | | России | | | | | | | мероприятий на основе | | | | | | | | | | внедрения оптимальной | | | | | | | | | | схемы организации | | | | | | | | | | прививочной работы по | | | | | | | | | | оптимизации | | | | | | | | | | финансовых и | | | | | | | | | | технических ресурсов, | | | | | | | | | | направляемых на | | | | | | | | | | иммунопрофилактику | |---------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | г) совершенствование | федеральный | 2,3 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | повышение | | эпиднадзора за коклюшем и | бюджет | | | | | | | эффективности | | столбняком | Минздравсоцразвития | | | | | | | мероприятий по | | | России | | | | | | | предупреждению | | | | | | | | | | распространения | | | | | | | | | | коклюша, | | | | | | | | | | заболеваемости | | | | | | | | | | столбняком; снижение | | | | | | | | | | расходов на оплату | | | | | | | | | | временной | | | | | | | | | | нетрудоспособности по | | | | | | | | | | уходу за больным | |---------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | д) совершенствование | федеральный | 1,2 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | - | - | оптимизация схем | | технологии безопасной | бюджет | | | | | | | вакцинации детей, | | вакцинации детей с | Минздравсоцразвития | | | | | | | позволяющая | | хронической патологией | России | | | | | | | поддерживать высокий | | | | | | | | | | иммунный статус в | | | | | | | | | | группах риска, | | | | | | | | | | снизить частоту | | | | | | | | | | осложнений прививок и | | | | | | | | | | связанные с этим | | | | | | | | | | экономические затраты | |---------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | е) совершенствование | федеральный | 0,9 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | - | - | повышение | | профилактических | бюджет | | | | | | | эффективности | | мероприятий при | Минздравсоцразвития | | | | | | | вакцинации населения | | инфекциях, управляемых | России | | | | | | | | | средствами специфической | | | | | | | | | | профилактики | | | | | | | | | |---------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | ж) лабораторное | федеральный | 3 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,7 | 0,8 | поддержание статуса | | обеспечение эпиднадзора | бюджет | | | | | | | страны, свободной от | | за полиомиелитом и | Минздравсоцразвития | | | | | | | полиомиелита: | | острыми вялыми параличами | России | | | | | | | подтверждение | | и дополнительных видов | | | | | | | | качества | | надзора за вирусом | | | | | | | | эпидемиологического | | полиомиелита. Работа | | | | | | | | надзора за | | Национальной комиссии | | | | | | | | полиомиелитом и | | экспертов по диагностике | | | | | | | | острыми вялыми | | полиомиелита и острых | | | | | | | | параличами в | | вялых параличей. | | | | | | | | Российской Федерации; | | Обеспечение безопасного | | | | | | | | предупреждение | | лабораторного хранения | | | | | | | | возникновения и | | диких полиовирусов | | | | | | | | распространения | | | | | | | | | | случаев | | | | | | | | | | паралитического | | | | | | | | | | полиомиелита в | | | | | | | | | | Российской Федерации, | | | | | | | | | | вызванного диким | | | | | | | | | | полиовирусом; | | | | | | | | | | формирование | | | | | | | | | | мероприятий по | | | | | | | | | | совершенствованию | | | | | | | | | | иммунопрофилактики | | | | | | | | | | полиомиелита, что | | | | | | | | | | приведет к сокращению | | | | | | | | | | случаев заболевания | | | | | | | | | | вакциноассоциированным | | | | | | | | | | паралитическим | | | | | | | | | | полиомиелитом; | | | | | | | | | | подтверждение статуса | | | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | как страны, свободной | | | | | | | | | | от полиомиелита | |---------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | з) совершенствование | федеральный | 1 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,1 | - | повышение | | информационных технологий | бюджет | | | | | | | эффективности | | для управления | Минздравсоцразвития | | | | | | | иммунопрофилактики и | | иммунизацией | России | | | | | | | более широкое участие | | | | | | | | | | населения в ее | | | | | | | | | | проведении | |---------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | и) мониторинг выполнения | федеральный | 1,7 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,4 | 0,4 | повышение | | мероприятий по | бюджет | | | | | | | эффективности | | профилактике инфекционных | Минздравсоцразвития | | | | | | | мероприятий по | | заболеваний в Российской | России | | | | | | | профилактике | | Федерации | | | | | | | | инфекционных | | | | | | | | | | заболеваний и их | | | | | | | | | | межведомственная | | | | | | | | | | координация | |---------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | 5. Создание эффективной | федеральный | 31,5 | 4,4 | 0,5 | 11,1 | 7,5 | 8 | обеспечение | | системы транспортировки и | бюджет | | | | | | | функционирования | | хранения вакцин | Минздравсоцразвития | | | | | | | холодовой цепи при | | | России | | | | | | | транспортировке и | | | | | | | | | | хранении вакцин | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | бюджеты | 257,7 | 46,5 | 49,1 | 52,3 | 53,2 | 56,6 | | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Капитальны вложения | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Строительство и | федеральный | 2557,1 | 137,3 | 175,9| 390,5 | 926 | 927,4 | укрепление | | реконструкция зданий и | бюджет | | | | | | | материально- | | сооружений |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| технической базы | | специализированных | Роспотребнадзор | 957,8 | 52,3 | 55,4 | 63 | 384,5| 402,6 | предприятий по | | медицинских учреждений и |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| производству вакцин и | | предприятий | РАМН | 1599,3 | 85 | 120,5| 327,5 | 541,5| 524,8 | иммунобиологических | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| препаратов и | | | внебюджетные | 215 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | специализированных | | | источники | | | | | | | медицинских | | | | | | | | | | учреждений | |---------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | Итого по подпрограмме | | 3234,2 | 261,5 | 300,9| 531,3 | 1068| 1072,5 | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | федеральный | 2679,6 | 158,5 | 194,3| 420,5 | 953,1| 953,2 | | | | бюджет - всего | | | | | | | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | в том числе: | | | | | | | | | | Минздравсоцразвития | 122,5 | 21,2 | 18,4 | 30 | 27,1| 25,8 | | | | России | | | | | | | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | Роспотребнадзор | 957,8 | 52,3 | 55,4 | 63 | 384,5| 402,6 | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | РАМН | 1599,3 | 85 | 120,5| 327,5 | 541,5| 524,8 | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | бюджеты | 339,6 | 62 | 64,6 | 67,8 | 70,9| 74,3 | | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | внебюджетные | 215 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | | | | источники | | | | | | | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | капитальные | 2772,1 | 178,3 | 217,9| 433,5 | 970 | 972,4 | | | | вложения | | | | | | | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | федеральный | 2557,1 | 137,3 | 175,9| 390,5 | 926 | 927,4 | | | | бюджет - всего | | | | | | | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | в том числе: | | | | | | | | | | Роспотребнадзор | 957,8 | 52,3 | 55,4 | 63 | 384,5| 402,6 | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | РАМН | 1599,3 | 85 | 120,5| 327,5 | 541,5| 524,8 | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | внебюджетные | 215 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | | | | источники | | | | | | | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | научно- | 68,6 | 12,2 | 13,3 | 14,3 | 15,5| 13,3 | | | | исследователь- | | | | | | | | | | ские и опытно- | | | | | | | | | | конструкторские | | | | | | | | | | работы | | | | | | | | | | федеральный | | | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | Минздравсоцразвития | | | | | | | | | | России | | | | | | | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | прочие нужды | 393,5 | 71 | 69,7 | 83,5 | 82,5| 86,8 | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | федеральный | 53,9 | 9 | 5,1 | 15,7 | 11,6| 12,5 | | | | бюджет | | | | | | | | | | Минздравсоцразвития | | | | | | | | | | России | | | | | | | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | бюджеты | 339,6 | 62 | 64,6 | 67,8 | 70,9| 74,3 | | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | |---------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | Всего по Программе | | 81894,4 | 11399,4|11359,6| 16706,7 |20713,7| 21715 | | |---------------------------|----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------|--------------------------------| | | федеральный | 40605,1 | 4281,7 | 3499,5| 8167,4 |12018,6| 12637,9 | | | | бюджет - всего | | | | | | | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | в том числе: | | | | | | | | | | Минздравсоцразвития | 26980,8 | 3151,7 | 2212,9| 6583,8 | 7245,4| 7787 | | | | России | | | | | | | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | ФСИН России | 4459,3 | 581,7 | 614,9| 647 | 1335 | 1280,7 | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | Роспотребнадзор | 4272,1 | 222,9 | 275,8| 301,5 | 1692,6| 1779,3 | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | РАМН | 4892,9 | 325,4 | 395,9| 635,1 | 1745,6| 1790,9 | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | бюджеты | 39998,9 | 6913,7 | 7629,1| 8282,1 | 8409,7| 8764,3 | | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | внебюджетные | 1291,4 | 204 | 231 | 258,2 | 285,4 | 312,8 | | | | источники | | | | | | | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | капитальные | 26858,4 | 2301,2 | 3385,1| 3554,5 | 8738,3| 8879,3 | | | | вложения | | | | | | | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | федеральный | 20848,4 | 1377,2 | 2232,1| 2292,5 | 7437,3| 7509,3 | | | | бюджет - всего | | | | | | | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | в том числе: | | | | | | | | | | Минздравсоцразвития | 9942,7 | 739,8 | 1457 | 1233,5 | 3234,3| 3278,1 | | | | России | | | | | | | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | ФСИН России | 1740,7 | 89,1 | 103,4| 122,4 | 764,8 | 661 | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | Роспотребнадзор | 4272,1 | 222,9 | 275,8| 301,5 | 1692,6| 1779,3 | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | РАМН | 4892,9 | 325,4 | 395,9| 635,1 | 1745,6| 1790,9 | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | бюджеты | 5380 | 830 | 1043 | 1136 | 1159 | 1212 | | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | внебюджетные | 630 | 94 | 110 | 126 | 142 | 158 | | | | источники | | | | | | | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | научно- | 1530,4 | 272,5 | 302,5| 316,7 | 336,7 | 302 | | | | исследовательские | | | | | | | | | | и опытно - | | | | | | | | | | конструкторские | | | | | | | | | | работы | | | | | | | | | | федеральный | | | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | Минздравсоцразвития | | | | | | | | | | России | | | | | | | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | прочие нужды | 53505,6 | 8825,7 | 7672 | 12835,5 |11638,7| 12533,7 | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | федеральный | 18226,3 | 2632 | 964,9| 5558,2 | 4244,6| 4826,6 | | | | бюджет - всего | | | | | | | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | в том числе: | | | | | | | | | | Минздравсоцразвития | 15507,7 | 2139,4 | 453,4| 5033,6 | 3674,4| 4206,9 | | | | России | | | | | | | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | ФСИН России | 2718,6 | 492,6 | 511,5| 524,6 | 570,2 | 619,7 | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | бюджеты | 34618,9 | 6083,7 | 6586,1| 7146,1 | 7250,7| 7552,3 | | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | | |----------------------|----------|--------|-------|---------|-------|---------| | | | внебюджетные | 661,4 | 110 | 121 | 132,2 | 143,4 | 154,8"; | | | | источники | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- н) дополнить приложениями N 13 и 14 следующего содержания: "Приложение N 13 к федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2009 года N 319) ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЗАКУПКУ МЕДИКАМЕНТОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ, А ТАКЖЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ 1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование закупки медикаментов, оборудования и расходных материалов, а также строительства и реконструкции объектов в рамках реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" (далее соответственно - Программа, субсидия). 2. Субсидии предоставляются государственными заказчиками - главными распорядителями средств федерального бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год. 3. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного государственным заказчиком Программы и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета (далее - соглашение) по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 4. Условиями предоставления субсидии являются: а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, для исполнения которого предоставляется субсидия; б) соответствие объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и муниципальных образований требованиям, предусмотренным Программой; в) наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на объекты капитального строительства, софинансируемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации; г) наличие утвержденных в установленном порядке региональной (муниципальной) программы (плана), а также программы (плана) сокращения объемов незавершенного строительства в сфере деятельности государственных заказчиков Программы; д) обязательство субъекта Российской Федерации представлять отчеты об исполнении обязательств в срок и по форме, которые установлены соглашением; е) наличие утвержденных в установленном порядке согласованных с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации планов закупки медикаментов, оборудования и расходных материалов, а также планов реализации прочих мероприятий Программы. 5. Соглашение должно содержать: а) сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации; б) целевое назначение субсидии, предусматривающее адресное распределение средств с указанием их размеров по каждому объекту или получателю материально-технических средств; в) сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование Программы, в том числе в отношении объектов, относящихся к государственной собственности субъекта Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации муниципальным бюджетам на софинансирование Программы, в том числе в отношении объектов, относящихся к муниципальной собственности; г) условия предоставления и расходования субсидии; д) график перечисления средств субсидии, порядок внесения в него изменений и порядок осуществления контроля за его исполнением; е) обязательство субъекта Российской Федерации представлять отчеты об исполнении им обязательств, предусмотренных соглашением в сроки, порядке и по форме, которые установлены соглашением; ж) критерии, порядок и сроки осуществления контроля за исполнением соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии; з) целевые показатели эффективности использования субсидии. 6. К соглашению прилагаются перечни строек и объектов, являющихся государственной собственностью субъекта Российской Федерации, собственностью муниципальных образований, указанных в Программе, графики их финансирования, решения собственников (будущих собственников) указанных объектов о начале их строительства (реконструкции), а также планы распределения материально-технических средств. 7. При расчете размера средств федерального бюджета, выделяемых на софинансирование строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации и в муниципальной собственности, учитываются следующие факторы: а) значимость объектов для экономического и социального развития субъекта Российской Федерации; б) софинансирование за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и муниципальных образований строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации и в муниципальной собственности; в) необходимость завершения ранее начатых строек и объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и (или) невозможность своевременного завершения строительства этих объектов без участия средств федерального бюджета. 8. При расчете размера средств федерального бюджета, выделяемых на софинансирование закупки медикаментов, оборудования и расходных материалов для субъекта Российской Федерации, учитываются следующие факторы: а) ситуация с заболеваемостью социально значимыми болезнями в субъекте Российской Федерации; б) готовность субъекта Российской Федерации обеспечить своевременную установку и ввод в эксплуатацию оборудования, которое предполагается закупить. 9. Предоставление субсидий осуществляется на основании графиков, утвержденных главными распорядителями средств федерального бюджета. 10. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов Российской Федерации на основании заявок, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета. 11. В целях определения объема и срока перечисления средств субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет главному распорядителю средств федерального бюджета заявку о перечислении средств субсидии по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета. В заявке указывается необходимый объем указанных средств, расходное обязательство, для осуществления которого предоставляется субсидия, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. 12. Контроль за достижением планируемых результатов реализации Программы в субъекте Российской Федерации осуществляется государственным заказчиком не реже 1 раза в 3 месяца, включая отчеты о расходовании средств федерального бюджета, а также о своевременности выделения в запланированном объеме и расходовании средств бюджета субъекта Российской Федерации. Одновременно оценивается достижение целевых показателей эффективности использования субсидии. 13. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты показатели эффективности использования субсидии и отклонение показателей эффективности составляет более 50 процентов от среднероссийского уровня, объем субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению и перераспределению между другими субъектами Российской Федерации. 14. Предоставление субсидии приостанавливается по решению главного распорядителя средств федерального бюджета в случае нарушения субъектом Российской Федерации условий соглашения. 15. В случае нецелевого использования субсидии она подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора. Приложение N 14 к федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2009 года N 319) ПРАВИЛА ПЕРЕДАЧИ В СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПРИОБРЕТЕННЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБУ С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ 1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия передачи в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований приобретенных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета материально-технических средств (далее - имущество) для обеспечения выполнения работ, предусмотренных федеральной целевой программой "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" (далее - Программа). 2. В соответствии с государственными контрактами на поставку имущества (включая доставку, монтаж и пусконаладочные работы), заключенными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации с организациями, осуществляющими его поставку (далее - организация-поставщик), имущество поставляется в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения (далее - учреждения-получатели). 3. Учреждение-получатель принимает имущество от организации-поставщика, обеспечивает его сохранность с момента получения и в течение 7 рабочих дней с даты получения имущества (ввода его в эксплуатацию) направляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, исполнительный орган муниципального образования (далее - уполномоченный орган) подлинники актов приема-передачи имущества, а также копии документов, подтверждающих поставку этого имущества и ввод его в эксплуатацию. 4. Организация-поставщик представляет соответствующему государственному заказчику Программы документы, подтверждающие поставку имущества (товарно-транспортные накладные (товарные накладные), акты приема-передачи имущества (ввода в эксплуатацию оборудования)), в 2 экземплярах для их утверждения. После утверждения указанных документов государственный заказчик Программы возвращает 1 экземпляр документов организации-поставщику. 5. Государственный заказчик Программы в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанных в пункте 4 настоящих Правил документов осуществляет постановку имущества на учет, составляет по каждому учреждению-получателю опись имущества (с указанием вида, количества и стоимости), издает распорядительный акт о передаче имущества в собственность субъекта Российской Федерации, муниципального образования (с описью) и направляет в уполномоченный орган акты приема-передачи имущества в собственность субъекта Российской Федерации, муниципального образования с указанием по каждому учреждению-получателю имущества, его вида, количества и стоимости в 2 экземплярах (с описью). 6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты получения актов приема-передачи имущества в собственность субъекта Российской Федерации, муниципального образования: а) проверяет совместно с учреждением-получателем наличие поставленного имущества; б) оформляет 2 экземпляра актов приема-передачи имущества, подписывает их, заверяет печатью и возвращает 1 экземпляр государственному заказчику Программы; в) осуществляет постановку имущества на учет; г) издает распорядительный акт о передаче имущества в оперативное управление учреждениям-получателям. 7. Уполномоченные органы ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику Программы сведения о передаче имущества для осуществления контроля за его целевым использованием учреждениями-получателями.". |