Подарочный сертификат прокат снегоходов.
Страницы: 1 2 РЕГЛАМЕНТ (ЕС) N 715/2007 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА О ТИПОВОМ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ВЫБРОСОВ ЛЕГКОВЫХ ПАССАЖИРСКИХ И КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ (ЕВРО 5 И ЕВРО 6), ДОПУСКЕ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ РЕГЛАМЕНТ ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ 20 июня 2007 г. N 715/2007 (Д) [неофициальный перевод] <*> -------------------------------- <*> Перевод Карпюк Д.А. Европейский парламент и Совет Европейского Союза, опираясь на Договор, учреждающий Европейское сообщество, и в частности его статью 95, основываясь на предложении Комиссии, принимая во внимание Заключение Экономического и социального комитета <*>, -------------------------------- <*> ОЖ C 318, 23.12.2006, стр. 62. действуя в соответствии с процедурой, предусмотренной в статье 251 Договора <*>, -------------------------------- <*> Заключение Европейского Парламента от 13 декабря 2006 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале) и Решение Совета от 30 мая 2007 г. поскольку: 1) внутренний рынок представляет собой пространство без внутренних границ, на котором должно обеспечиваться свободное движение товаров, лиц, услуг и капиталов. С этой целью применяется типовая сертификация соответствия, утвержденная Директивой Совета 70/156/ЕЭС от 6 февраля 1970 года по сближению законодательств государств-членов, связанная с типовым утверждением транспортных средств и их прицепов <*>. Технические требования, предъявляемые для типового утверждения транспортных средств по их выпуску, должны быть урегулированы во избежание противоречий между требованиями государств-членов и в качестве гарантии высокого уровня защиты окружающей среды. -------------------------------- <*> ОЖ L C42, 23.02.1970, стр. 1. Директива с поправками Директивы 2006/96/ЕС (ОЖ L 363, 20.12.2006, стр. 81). 2) Настоящий Регламент является одним из числа регулирующих актов в контексте типовой сертификации соответствия Сообщества, утвержденной Директивой 70/156/ЕЭС. Исходя из этого, данная Директива должна быть соответствующе изменена. 3) По запросу Европейского парламента в нормотворческой деятельности Евросоюза, касающейся транспортных средств, будет применяться новый регулирующий подход. Таким образом, данный Регламент формулирует основные требования к загрязняющим выбросам транспортных средств, в то время как технические спецификации будут сформулированы законами, принятыми после процесса изучения. 4) В марте 2001 года Комиссия запустила Программу "Чистый воздух для Европы", основные части которой были намечены в уведомлении 4 мая 2005 года. Это привело к принятию тематического Стратегического плана по защите воздуха от загрязнения, изложенного в Уведомлении от 21 сентября 2005. Одним из выводов Стратегического плана была необходимость сокращения загрязняющих выбросов в транспортной сфере (воздушный, морской и сухопутный транспорт), в бытовой сфере и в энергетической, агрикультурной и индустриальной сферах в целях достижения требований ЕС к качеству воздуха. В данном контексте к задаче сокращения загрязняющих выбросов следует подходить как к части общей стратегии. Стандарты Евро 5 и Евро 6 являются мерами, разработанными в целях сокращения выбросов твердых частиц и таких исходных реагентов озона, как оксиды азота и углеводороды. 5) Достижение требований ЕС к качеству воздуха требует продолжительных усилий по сокращению загрязняющих выбросов. В связи с этим отрасль промышленности должна быть снабжена информацией по параметрам будущих ограничений в сфере загрязняющих выбросов. Поэтому данный Регламент включает в себя, кроме стандарта Евро 5, стандарт Евро 6 с параметрами ограничений загрязняющих выбросов. 6) В частности, в целях улучшения качества воздуха и согласованности с параметрами ограничений загрязнения окружающей среды необходимо существенное сокращение выброса оксидов азота из дизельных транспортных средств. Это потребует достижения перспективного уровня параметров ограничений загрязняющих выбросов без необходимости отказываться от преимуществ дизельных транспортных средств в части потребления ими горючего и выброса оксидов азота и углеводорода. Решение этого вопроса на ранней стадии поможет обеспечить долгосрочное общеевропейское планирование эксплутационной надежности для производителей транспортных средств. 7) При установлении стандартов загрязняющих выбросов важно принимать во внимание последствия для конкурентоспособности рынков и производителей, прямые и косвенные затраты для бизнеса и преимущества от введения инноваций, очищения воздуха, уменьшения расходов на здравоохранение и повышение продолжительности жизни, как и последствия, касающиеся непосредственно воздействия на выброс углеводорода. 8) Неограниченный доступ к информации о ремонте транспортных средств посредством стандартизированного формата, который может быть использован для получения технической информации, как и эффективная конкурентоспособность на рынке информации о ремонте транспортных средств, необходимы для улучшения функционирования внутреннего рынка, в особенности в отношении свободного перемещения товаров, ...и свободы предложения услуг. Большая часть подобной информации представлена во встроенных системах обнаружения неисправностей и в их взаимодействии с другими системами транспортных средств. Наиболее уместным будет разработка технических требований для сайтов производителей, наряду с целенаправленными мерами для обеспечения разумного доступа для малых и средних предприятий. Общепринятые стандарты, согласованные с акционерами, такие как формат ОАЗИС <*>, могут значительно упростить процедуру обмена информацией между производителями и поставщиками услуг. В связи с этим было бы целесообразно изначально запрашивать технические требования, например, формат ОАЗИС, и обратится к Комиссии с просьбой превратить этот формат в стандарт с целью заменить формат ОАЗИС в будущем. -------------------------------- <*> Организация по продвижению структурированных информационных стандартов. 9) Не позднее четырех лет после вступления в силу данного Регламента, Комиссия должна пересмотреть действие системы, обеспечивающей доступ к системе информации по ремонту и обслуживанию транспортных средств, чтобы определить, будет ли правомерным объединить все подзаконные акты и решения, определяющие правила доступа к информации о ремонте и обслуживанию транспортных средств, в рамках, определенных Директивой о нормах выдачи разрешений. Если все подзаконные акты и решения, определяющие правила доступа к информации по транспортным средствам, будут инкорпорированы в Директиву, все соответствующие положения в данном Регламенте должны быть отменены при условии сохранения существующих прав доступа к информации по ремонту и обслуживанию. 10) Комиссия должна отслеживать новые выбросы, которые еще не определены и которые появляются как последствия использования новых видов топлива, технологий двигателей и систем контроля за выбросами. В случае необходимости Комиссия должна внести предложение Европейскому Парламенту и Совету Европы с намерением регулировать уровень данных выхлопов. 11) В целях упрощения введения и сохранения уже существующих, использующих альтернативные топлива транспортных средств, которые могут иметь выбросы с низким содержанием диоксидов азота и твердых частиц, и в то же время в целях создания стимулов для сокращения выбросов транспортных средств, использующих обычные виды топлива, настоящий Регламент вводит отдельные системы измерения для углеводородов и неметановых углеводородов. 12) Следует продолжать прикладывать усилия для дальнейшего ограничения уровня вредных выбросов, включая сокращение выбросов диоксида азота, и для обеспечения соответствия этих ограничений реальному выбросу транспортных средств. 13) В целях обеспечения контроля над уровнем выброса твердых частиц (не более 0,1 mu м и менее) Комиссия должна как можно скорее принять и ввести крайним сроком по вступлению в силу Евро 6 систему измерения выброса твердых частиц по их количеству в дополнение к уже существующей системе их измерения по весу. Система измерения частиц по их количеству должна опираться на результаты Программы измерения микрочастиц (ПИК) Евросоюза и соответствовать существующим целям по защите окружающей среды. 14) Для обеспечения воспроизводимости в измерениях частиц по весу и по количеству Комиссия должна принять новый метод проведения измерения вместо ныне существующего. Новый метод должен быть принят как можно скорее и введен крайним сроком по введению в силу Евро 6. Он должен быть основан на результатах ПИК. Когда новый метод измерения начнет применяться, ограничения по весу в отношении твердых частиц, установленные в данном Регламенте, должны быть отрегулированы заново, так как новый метод фиксирует более низкий уровень массы, чем ныне действующий. 15) Комиссия должна следить за пересмотром Нового европейского цикла вождения как испытательной процедуры, предоставляющей основу порядка регулирования выбросов, утвержденного ЕС. Может потребоваться усовершенствование или изменение испытательных циклов для отражения изменений в характеристике транспортного средства и поведении водителя. Существует возможность необходимости ревизий для того, чтобы гарантировать соответствие выбросов в реальной жизни тем, что отражены на бумаге. Также должна быть принята во внимание целесообразность применения переносных измерителей выбросов и введение концепции "непревышения". 16) Системы внутренней диагностики очень важны для определения уровня выбросов при использовании транспортного средства. Из-за важности контроля реальных выбросов Комиссия должна отслеживать требования для данных систем и толерантный лимит для отслеживания погрешностей. 17) Стандартизирующий метод измерения поглощения топлива и выброса транспортными средствами диоксида углерода необходим в целях обеспечения невозможности возникновения между государствами-членами технических препятствий в осуществлении торговли. Более того, также необходимо обеспечить клиентов и пользователей доступом к объективной и точной информации. 18) Перед тем, как выдвинуть предложение об установлении стандартов допустимых вредных выбросов, Комиссия должна создать рабочие группы для того, чтобы определить необходимость дальнейшего деления транспортных средств на подгруппы и возможность применения к ним стандартов с нулевым содержанием выбросов. 19) Государства-члены должны быть способны методами финансовых поощрений ускорить выдвижение на рынок транспортных средств, отвечающих по своим параметрам требованиям, принятым Сообществом. При этом финансовые поощрения должны соответствовать положениям Договора, в частности, правилам государственной поддержки. Цель этого - избежание искажений на внутреннем рынке. Настоящий Регламент не должен оказать влияние на право государств-членов рассчитывать налог на транспортное средство исходя из уровня выбросов. 20) Учитывая, что законотворчество, регулирующее вредные выбросы и потребление топлива, развивалось на протяжении более чем 35 лет и представлено 24 Директивами, было бы разумно заменить эти Директивы новым законоположением и рядом принимаемых мер. Законоположение должно обеспечить применение производителями, согласующими административными органами и техническими службами детализированных технологических положений и возможность их совершенствования наиболее быстрым и эффективным способом. Таким образом, Директивы 70/220/EEC <1>, 72/306/EEC <2>, 74/290/EEC <3>, 80/1268/EEC <4>, 83/351/EEC <5>, 88/76/EEC <6>, 88/436/EEC <7>, 89/458/EEC <8>, 91/441/EEC <9>, 93/59/EEC <10>, 94/12/EC <11>, 96/69/EC <12>, 98/69/EC <13>, 2001/1/EC <14>, 2001/100/EC <15> и 2004/3/EC <16> должны быть аннулированы. Кроме того, Государства-члены должны также отменить законы, так или иначе отсылающие к отмененным Директивам. -------------------------------- <1> Директива Совета 70/220/EEC от 20 марта 1970 г. по сближению законодательств стран-участниц по вопросам мер, принимаемых против загрязнения воздуха моторными транспортными средствами (ОЖ L 76, 06.04.1970, стр. 1). Директива с последними поправками в Директиве Комиссии 2003/76/EC (ОЖ L 206, 15.08.2003, стр. 29). <2> Директива Совета 72/306/EEC от 2 августа 1972 г. по сближению законодательств стран-участниц по вопросам мер, принимаемых против выбросов загрязняющих веществ дизельными двигателями, установленными в автомобилях (ОЖ L 190, 20.08.1972, стр. 1). Директива с последними поправками в Директиве Комиссии 2005/21/EC (ОЖ L 61, 08.03.2005, стр. 25). <3> Директива Совета 74/290/EEC от 28 мая 1974 г. по адаптации к последним достижениям технического прогресса Директивы Совета 70/220/EEC по сближению законодательств стран-участниц по вопросам мер, принимаемых против загрязнения воздуха газами от работы карбюраторных двигателей моторных транспортных средств (ОЖ L 159, 15.06.1974, стр. 61). Директива с последними поправками в Директиве 2006/101/EC (ОЖ L 363, 20.12.2006, стр. 238). <4> Директива Совета 80/1268/EEC от 16 декабря 1980 г. относительно выбросов двуокиси углерода и потребления топлива моторными транспортными средствами (ОЖ L 375, 31.12.1980, стр. 36). Директива с последними поправками в Директиве Европейского парламента и Совета 2004/3/EC (ОЖ L 49, 19.02.2005, стр. 36). <5> Директива Совета 83/351/EEC от 16 июня 1983 г., вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC по сближению законодательств стран-участниц по вопросам мер, принимаемых против загрязнения воздуха газами от работы карбюраторных двигателей моторных транспортных средств (ОЖ L 197, 20.07.1983, стр. 1). <6> Директива Совета 88/76/EEC от 3 декабря 1987, вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC по сближению законодательств стран-участниц по вопросам мер, принимаемых против загрязнения воздуха газами от работы двигателей моторных транспортных средств (ОЖ L 36, 09.02.1988, стр. 1). <7> Директива Совета 88/436/EEC от 16 июня 1988 г., вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC по сближению законодательств стран-участниц по вопросам мер, принимаемых против загрязнения воздуха газами от работы двигателей моторных транспортных средств (Ограничения по выбросам твердых частиц из дизельных двигателей) (ОЖ L 214, 06.08.1988, стр. 1). <8> Директива Совета 89/458/EEC от 18 июля 1989 г., вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC по сближению законодательств стран-участниц по вопросам мер, принимаемых против загрязнения воздуха газами от работы двигателей моторных транспортных средств, с учетом европейских стандартов по выбросам автомобилей с двигателями объемом менее 1,4 литра (ОЖ L 226, 03.08.1989, стр. 1). <9> Директива Совета 91/441/EEC от 26 июня 1991 г., вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC по сближению законодательств стран-участниц по вопросам мер, принимаемых против загрязнения воздуха газами от работы двигателей моторных транспортных средств (ОЖ L 242, 30.08.1991, стр. 1). <10> Директива Совета 93/59/EEC от 28 июня 1993 г., вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC по сближению законодательств стран-участниц по вопросам мер, принимаемых против загрязнения воздуха газами от работы двигателей моторных транспортных средств (ОЖ L 186, 28.07.1993, стр. 21). <11> Директива Европейского парламента и Совета 94/12/EC от 23 марта 1994 г. о мерах против загрязнения воздуха газами от работы двигателей моторных транспортных средств (ОЖ L 100, 19.04.1994, стр. 42). <12> Директива Европейского парламента и Совета 96/69/EC от 8 октября 1996 г., вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC по сближению законодательств стран-участниц по вопросам мер, принимаемых против загрязнения воздуха газами от работы двигателей моторных транспортных средств (ОЖ L 282, 01.11.1996, стр. 64). <13> Директива Европейского парламента и Совета 98/69/EC от 13 октября 1998 г. по вопросам мер, принимаемых против загрязнения воздуха газами от работы двигателей моторных транспортных средств (ОЖ L 350, 28.12.1998, стр. 1). <14> Директива Европейского парламента и Совета 2001/1/EC от 22 января 2001 г., вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC по сближению законодательств стран-участниц по вопросам мер, принимаемых против загрязнения воздуха газами от работы двигателей моторных транспортных средств (ОЖ L 35, 06.02.2001, стр. 34). <15> Директива Европейского парламента и Совета 2001/100/EC от 7 декабря 2001 г., вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC по сближению законодательств стран-участниц по вопросам мер, принимаемых против загрязнения воздуха газами от работы двигателей моторных транспортных средств (ОЖ L 16, 18.01.2002, стр. 32). <16> Директива Европейского парламента и Совета 2004/3/EC от 11 февраля 2004 г., вносящая поправки в Директиву 70/156/EEC и 80/1268/EEC по измерению содержания диоксида углерода и потреблению топлива транспортными средствами класса N (0Ж L 49, 19.02.2004, стр. 1 36). 21) В целях внесения ясности в законодательство, касающееся выбросов транспортных средств, Директива 2005/55/ЕС Европейского Парламента и Совета Европы по сближению законодательств государств - членов, предусматривающих принятие мер относительно выброса газообразных и твердых частиц транспортными средствами с дизельными двигателями и выброса газообразных частиц транспортными средствами с карбюраторными двигателями <*>, должна быть изменена так, чтобы распространяться на тяжелые транспортные средства, при этом оставаясь очевидной и для легких транспортных средств. -------------------------------- <*> ОЖ L 275, 20.10.2005, стр. 1. Директива с последними поправками в Директиве Комиссии 2006/51/ЕС (ОЖ L 152, 07.06.2006, стр. 11). 22) Для обеспечения свободного перехода от существующих Директив к настоящему Регламенту, применимость настоящего Регламента должна быть отсрочена на определенный период после его вступления в силу. Однако на этот период производители должны иметь возможность выбора в части применения в отношении транспортных средств существующих директив или настоящего Регламента. Более того, положения, касающиеся финансовых поощрений, должны применяться сразу по вступлению в силу настоящего Регламента. На действенность сертификаций, выданных на основании ныне действующих Директив, не должно повлиять вступление в силу настоящего Регламента. 23) Для обеспечения свободного перехода от существующих Директив к настоящему Регламенту должны быть предусмотрены на стадии Евро 5 определенные исключения для транспортных средств, предназначенных для удовлетворения общественных нужд. Эти исключения должны быть отменены по вступлению в силу стадии Евро 6. 24) Меры, необходимые для выполнения положений данного Регламента, должны быть приняты в соответствии с Решением Совета Европы 1999/468/ЕС от 28 июня 1999 года, определяющим процедуры для применения полномочий, возложенных на Комиссию <*>. -------------------------------- <*> ОЖ L 184, 17.07.1999, стр. 23. Решение с поправками, внесенными Решением 2006/512/ЕС (ОЖ L 200, 22.07.2006, стр. 11). 25) В частности, на Комиссию должно быть возложено полномочие по введению системы измерения содержания твердых частиц по их количеству в Приложении I, как и перекалибровка системы измерения твердых частиц по их массе, определенная этим Приложением. Так как эти меры носят общий характер и служат для внесения поправок в несущественные положения настоящего Регламента, они должны применяться в точном соответствии с регулирующими процессуальными нормами, указанными в статье 5 "a" Решения 1999/468/ЕС. 26) Комиссия также должна быть уполномочена устанавливать особые процессуальные нормы, проверочное тестирование и требования к сертификации, а также определять пересмотр процедуры измерения твердых частиц и системы измерения твердых частиц по их количеству и принимать меры, касающиеся использования вспомогательных приспособлений, снижающих эффективность использования датчиков и приборов, измеряющих уровень загрязняющих выбросов, доступа к информации по ремонту и обслуживанию транспортных средств и тестирование на предмет измерения выбросов. Так как эти меры носят общий характер и служат для внесения поправок в несущественные положения настоящего Регламента, они должны применяться в точном соответствии с регулирующими процессуальными нормами, указанными в статье 5 "a" Решения 1999/468/ЕС. 27) Поскольку основные цели настоящего Регламента, а именно: создание внутреннего рынка посредством внедрения общих технологических требований в части вредных выбросов транспортных средств и обеспечение гарантированного доступа к информации по ремонту и обслуживанию транспортных средств для независимых операторов на равных условиях с полномочными дилерами и ремонтными центрами, не могут быть достигнуты в полной мере странами-участниками, но со значительно большим успехом будут достигнуты на уровне Сообщества в целом, то Сообществу надлежит принять меры в соответствии с принципом субсидиарности (приоритетности низшего звена в принятии решений), определенным в статье 5 Договора. В соответствии с принципом пропорционального подхода к решению задач, определенным в указанной статье, настоящий Регламент не должен в своих требованиях выходить за рамки абсолютно необходимого для достижения цели, приняли настоящий Регламент: Глава 1. ПРЕДМЕТ РАССМОТРЕНИЯ, СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Статья 1 Предмет рассмотрения 1. Настоящий Регламент определяет общие технические условия для сертификации моторных транспортных средств (автомобилей) и запасных частей, таких как датчики контроля за вредными выбросами автомобилей. 2. Настоящий Регламент дополнительно устанавливает правила определения соответствия датчиков и их рабочего ресурса, а также ресурса встроенных диагностических систем автомобиля и доступа к информации, относящейся к ремонту и обслуживанию автомобилей. Статья 2 Сфера применения 1. Положения и требования настоящего Регламента распространяются на автомобили категорий M , M , N и N , соответствующие требованиям 1 2 1 2 приложения II Директивы 70/156/EEC, и условной массой, не превышающей 2610 кг. 2. По требованию производителя сертификация, произведенная в соответствии с настоящим Регламентом, может распространяться не только на автомобили, перечисленные в параграфе 1, но и на автомобили категорий M , M , N и N , соответствующие требованиям приложения II 1 2 1 2 Директивы 70/156/EEC, и условной массой, не превышающей 2840 кг, а соответствующие также требованиям настоящего Регламента и указанным в нем правилам применения. Статья 3 Определения В рамках настоящего Регламента и указанных в нем мерах применения используются следующие определения: 1. "гибридный автомобиль" означает автомобили с, как минимум, двумя энергоустановками и двумя системами хранения (накопления) энергии, используемыми для целей приведения автомобиля в движение; 2. "автомобили для выполнения особых социальных задач" означает автомобили категории M , которые являются: 1 а) автомобилями особого назначения, упомянутыми в Директиве 70/156/EEC и условной массой не более 2000 кг; б) автомобилями с условной массой более 2000 кг, и предназначенными для перевозки семи и более пассажиров, включая водителя, за исключением, начиная с 1 сентября 2012 г., автомобилей категории M G, упомянутых в Директиве 70/156/EEC; 1 или в) автомобилями с условной массой, превышающей 1760 кг, созданными с коммерческими целями и предназначенными для размещения в них инвалидного кресла-коляски; 3. "условная масса" означает снаряженную массу автомобиля, готового к эксплуатации, за вычетом среднего веса водителя - 75 кг, и увеличенную на средний вес 100 кг; 4. "газообразные загрязняющие выбросы" означает выхлопные газы, содержащие окись углерода и оксиды азота, выраженные в эквиваленте двуокиси азота (NO ) и углеводородах; 2 5. "твердые загрязняющие частицы" означает компоненты, содержащиеся в выхлопных газах и выделяемые из разбавленных выхлопных газов при температуре 325 град.K (52 град.C) посредством фильтров, описанных в процедуре тестирования для выявления уровня вредных выбросов на конце выхлопной трубы; 6. "вредные выбросы на конце выхлопной трубы" означает выделения (выбросы) газообразных и твердых загрязняющих частиц; 7. "летучие выбросы" означает углеводородные летучие выделения из топливной системы автомобиля, но не из выхлопной трубы; 8. "картер" означает пространства внутри или снаружи двигателя, которые соединены с поддоном картера внутренними или внешними трубопроводами, через которые могут выходить газы или летучие выбросы; 9. "встроенная диагностическая система" означает систему контроля за уровнем выбросов, которая может посредством кодов, введенных в бортовой компьютер автомобиля, определить возможное повреждение; 10. "вспомогательные приспособления, снижающие эффективность использования датчиков и приборов, измеряющих уровень загрязняющих выбросов" означает любой из элементов в системе автомобиля, который определяет температуру, скорость движения автомобиля, скорость двигателя (число оборотов в минуту), коробку передач, разрежение в коллекторе или иные параметры для активации, настройки, задержки или деактивации действия любой части системы контроля за выбросами, которая понижает эффективность системы контроля за выбросами в условиях, которые следует ожидать от нормально функционирующего и использующегося автомобиля; 11. "датчик контроля загрязняющих выбросов" означает те части автомобиля, которые контролируют и/или ограничивают выбросы выхлопной трубы и испарения; 12. "основной датчик контроля загрязняющих выбросов" означает датчик контроля выбросов или совокупность таких датчиков, сертифицированный для соответствующего автомобиля; 13. "запасной датчик контроля загрязняющих выбросов" означает датчик контроля выбросов или совокупность таких датчиков, используемый для замены основного датчика контроля загрязняющих выбросов, который может быть утвержден в качестве отдельной технической единицы, как определено в Директиве 70/156/EEC; 14. "информация по ремонту и обслуживанию транспортных средств" означает всю информацию по диагностированию, проверке, периодическому осмотру, ремонту, перепрограммированию или повторному запуску транспортного средства, которую производители предоставляют всем полномочным дилерам и сервисным центрам, включая все последующие изменения и дополнения. Эта информация включает в себя информацию по всем деталям или оборудованию транспортного средства; 15. "независимый оператор" означает предприятия, кроме полномочных дилеров и сервисных центров, которые прямо или косвенно вовлечены в ремонт и обслуживание транспортных средств, например, производители, дистрибьюторы или сервисные центры по ремонту ремонтного оборудования, инструментов, издатели технической информации, автомобильные клубы, механики придорожного обслуживания, операторы, предлагающие услуги по проверке и осмотру транспортного средства, операторы, предлагающие курсы обучения для тех, кто устанавливает, производит и чинит оборудование для транспортных средств, работающих на альтернативном топливе; 16. "биотопливо" означат жидкое или газообразное топливо, созданное из биомассы; 17. "транспортное средство, работающее на альтернативном топливе" означает транспортное средство, способное работать как минимум на одном виде топлива, которое газообразно при атмосферной температуре и давлении или произведено не из минерального топлива. Глава II. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПО СЕРТИФИКАЦИИ Статья 4 Обязательства производителей 1. Производители обязаны продемонстрировать, что все новые автомобили, которые были проданы, зарегистрированы и введены в эксплуатацию на территории Сообщества, должным образом были сертифицированы в соответствии с настоящим Регламентом и мерами, направленными на его исполнение. Производители должны также продемонстрировать, что все запасные сменные датчики контроля за уровнем загрязнения, которые были проданы или введены в эксплуатацию на территории Сообщества, должным образом были сертифицированы в соответствии с настоящим Регламентом и мерами, направленными на его исполнение. Эти обязательства включают также требования соответствовать нормам загрязняющих выбросов, установленным в Приложении I и мерам, направленным на его исполнение, обозначенным в статье 5. 2. Производители обязаны обеспечить соответствие процедур по сертификации производства, ресурса датчиков контроля загрязнения и эксплуатации. Производители должны принять дополнительные меры по ограничению, в соответствии с настоящим Регламентом, вредных выбросов из выхлопной трубы и от агрегатов автомобиля в течение всего срока службы автомобиля при соблюдении должных требований по эксплуатации. В связи с этим необходимо контролировать соответствие требованиям к эксплуатации автомобиля на протяжении первых пяти лет его эксплуатации или 100000 км, в зависимости от того, какой из критериев будет достигнут первым. Эксплуатационный ресурс датчиков - не менее 160000 км. Для того, чтобы соответствовать этому требованию, производители должны использовать испытательный стенд для определения уровня старения и износа оборудования в соответствии с мерами, предусмотренными в параграфе 4. Соответствие эксплуатационных показателей, в частности выбросов из выхлопной трубы, должно сверяться с теми предельными нормами, которые определены в Приложении I. Для совершенствования контроля за вредными испарениями и низкотемпературными выбросами, Комиссия должна регулярно пересматривать процедуры диагностики. 3. Производители обязаны указывать уровень содержания диоксида углерода в выхлопе и удельный расход топлива в документах, представляемых покупателю при приобретении автомобиля. 4. Процедуры и требования по исполнению параграфов 2 и 3 должны соответствовать процедуре, изложенной в статье 15 (2). Статья 5 Требования и диагностика 1. Производитель должен оборудовать автомобиль таким образом, чтобы детали, которые могут повлиять на уровень выбросов, были спроектированы, изготовлены и смонтированы, обеспечивая соответствие автомобиля требованиям настоящего Регламента, при условии соблюдения требований по должной эксплуатации автомобиля. 2. Необходимо запретить использование вспомогательных приспособлений, снижающих эффективность использования датчиков и приборов, измеряющих уровень загрязняющих выбросов. Запрет не действует если: а) установка таких приспособлений оправдана, поскольку обеспечивает защиту двигателя от повреждения, а также необходима для безаварийной работы автомобиля; б) такие приспособления работают только при запуске двигателя, после чего отключаются; или в) имеются достаточные условия тестирования, позволяющие выявить реальный уровень вредных испарений и выбросов из выхлопной трубы. 3. Процедуры, виды диагностики и требования к сертификации, обозначенные в настоящем абзаце, как и требования к методам их внедрения, изложенные в параграфе 2, направлены на изменение несущественных положений настоящего Регламента, они дополняют такие положения и должны приниматься в точном соответствии с требованиями статьи 15 (3), а также содержать нормативные требования по: а) выбросам из выхлопной трубы, включая периоды проведения диагностики и проверки, низкотемпературным выбросам, выбросам при холостых оборотах двигателя, степени прозрачности выхлопных газов, а также бесперебойному функционированию и регенерации систем...; б) летучим выбросам и выделениям из карьера автомобиля; в) встроенной диагностической системе и функционированию датчиков контроля за выбросами; г) прочности датчиков контроля за выбросами, запасных датчиков, сервисному соответствию требованиям, а также соответствию технологии их производства и надежности на дороге; д) измерениям выбросов парниковых газов и удельному расходу топлива; е) гибридным автомобилям и тем, которые потребляют альтернативные виды топлива; ж) распространению требований к сертификации на малых производителей; з) системам диагностики, а также и) соотношению топлив, таких как бензин, дизель, газообразные топлива, а также биотоплив, таких как биоэтанол, биодизель и биогаз. Перечисленные выше требования должны применяться к автомобилям вне зависимости от вида потребляемого топлива. Глава III. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ДВИГАТЕЛЯ Статья 6 Обязательства производителей 1. Производители должны обеспечить неограниченный и унифицированный доступ к информации по ремонту и обслуживанию автомобилей для любых независимых операторов посредством публикаций на сайтах в Интернете, используя при этом стандартизированный формат, который гарантирует свободный доступ на равных условиях с полномочными дилерами и сервисными центрами. Для того, чтобы облегчить достижение этой цели, информация должна быть изложена в понятной форме в соответствии с требованиями формата OASIS <*>. Производители также должны сделать доступными для независимых операторов, полномочных дилеров и сервисных центров учебные материалы. -------------------------------- <*> Формат "OASIS format" означает технические спецификации, содержащиеся в Документе OASIS SC2-D5, формат Авторемонтной информации, версия 1.0, 28 мая 2003 (доступна на caйтe: http://www. oasis-open.org/committees/download.php/2412/Draft%20Committee%20Speci- fication.pdf) и разделах 3.2, 3.5, 3.6, 3.7 и 3.8 Документа OASIS SC1-D2, Технические требования к авторемонту, версия 6.1 от 10.01.2003 (доступна на сайте: http://lists.oasis-open.org/archives/autorepair / 200302/pdf00005.pdf), использовать только открытый текст и графический формат. 2. Информация, о которой говорится в параграфе 1, должна включать: а) недвусмысленное обозначение автомобиля; б) сервисные книжки; в) технические пособия; г) информацию по узлам, агрегатам, а также диагностике (такую, как наименьшие и наибольшие гипотетические показатели, получаемые при проведении диагностических измерений); д) электрические схемы; е) коды, вводимые при проведении диагностики для определения сбоев и поломок (включая особые коды производителя); ж) компьютерный идентификационный номер, присваиваемый каждому типу автомобиля; з) информацию, получаемую с помощью необходимого оборудования и инструментов и и) регистрацию данных, двунаправленный мониторинг и результаты испытаний. 3. Для целей настоящего Регламента все полномочные дилеры или сервисные центры дистрибуционной (сбытовой) сети каждого производителя будут считаться независимыми операторами в той части, которая касается ремонта и обслуживания автомобилей, поскольку в этом они не должны рассматриваться как предприятия, входящие в сеть того или иного автопроизводителя. 4. Информация о ремонте и обслуживании автомобиля должна быть доступной, за исключением той, которая нужна только для ремонта самой информационной системы. 5. Для целей производства и обслуживания сопрягаемых компонентов и запасных частей встроенной информационной системы, и диагностических приборов, и оборудования производители должны на принципах равнодоступности обеспечить информацией по ремонту и обслуживанию соответствующей встроенной информационной системы другие заинтересованные ремонтные организации или производителей такого оборудования. 6. Для проектировщиков и производителей оборудования для автомобилей, работающих на альтернативных видах топлива, производители должны на принципах равнодоступности обеспечить информацией по ремонту и обслуживанию соответствующей встроенной информационной системы заинтересованных производителей, ремонтные организации, а также организации, занимающиеся обслуживанием автомобилей, работающих на альтернативных видах топлива. 7. Производители, подавая заявку на получение сертификата ЕС или национального сертификата, должны представить сертифицирующей организации подтверждение соответствия автомобиля требованиям настоящего Регламента в части открытости информации, необходимой для ремонта и обслуживания автомобиля, а также информации, определенной в параграфе 5. В случае если такая информация окажется на тот момент недоступной или же не будет соответствовать настоящему Регламенту и методике его применения, производитель должен будет предоставить такую информацию в течение шести месяцев после сертификации. Если в указанный период не будет получено подтверждения выполнения требований настоящего Регламента, сертифицирующий орган должен принять должные меры по обеспечению гарантированного выполнения. Производитель должен внести изменения или дополнить информацию для ремонта и обслуживания автомобиля на своем сайте в системе Интернета одновременно с рассылкой дополнений и изменений полномочным сервисным центрам. Статья 7 Вознаграждение за обеспечение доступа к информации, необходимой для ремонта и обслуживания автомобиля 1. Производители имеют право на получение разумного вознаграждения за предоставления доступа к информации, необходимой для ремонта и обслуживания автомобиля, как того требует настоящий Регламент; вознаграждение считается необоснованно завышенным, если его размер "отпугивает" независимых операторов, не принимая во внимание потребность независимого оператора в такой информации. 2. Производители должны открыть доступ к информации, необходимой для ремонта и обслуживания автомобиля, на подневной, понедельной или помесячной основе. Вознаграждение, взимаемое производителями за такую информацию, должно находится в прямой зависимости от периода пользования ею. Статья 8 Методика применения Действия и методы, необходимые для выполнения требований статей 6 и 7, которые направлены на изменение и дополнение неосновополагающих положений настоящего Регламента, должны быть изложены в методических рекомендациях, которые надлежит принять в соответствии с определяющей процедурой и тщанием, о которых говорится в статье 15 (3). Методические рекомендации должны включать глоссарий терминов (определения) и приведенные в соответствие технические спецификации, определяющие, каким образом должна предоставляться информация, касающаяся ремонта автомобилей и встроенной информационной системы. При этом особое внимание должно уделяться требованиям предприятий, относящихся к среднему и малому бизнесу. Статья 9 Отчетность Не позднее 2 июля 2011 г. Комиссия должна представить в Европарламент и Совет отчет об обеспечении недискриминационного доступа к информации по ремонту и обслуживанию автомобилей. При этом особое внимание в отчете следует уделить влиянию последствий внедрения положений Регламента на конкуренцию на внутреннем рынке, а также экологии. В отчете надлежит указать, следует ли объединить все положения и правила, обеспечивающие доступ к информации по ремонту и обслуживанию автомобилей в рамках дополненной и пересмотренной директивы по сертификации. Глава IV. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТРАН-УЧАСТНИЦ Статья 10 Сертификация 1. Начиная со 2 июля 2007 г. соответствующие национальные административные органы не имеют права отказать производителю в просьбе выдать национальный или общеевропейский сертификат на новый автомобиль или воспрепятствовать его регистрации, ссылаясь на экологические показатели или нормативный расход топлива, если этот автомобиль соответствует требованиям настоящего Регламента и методическим указаниям, в частности, стандартам Евро 5, указанным в таблице 1 Приложения I или стандартам Евро 6, указанным в таблице 2 Приложения I. 2. Начиная с 1 сентября 2009 г. и с 1 сентября 2010 г. (для автомобилей категории N класса II и III, и автомобилей категории N ), 1 2 соответствующие национальные административные органы не имеют права, ссылаясь на экологические показатели или нормативный расход топлива, выдавать производителю национальный или общеевропейский сертификат на новый автомобиль, если таковой не соответствует требованиям настоящего Регламента и методическим указаниям, в частности Приложениям к настоящему Регламенту, за исключением случая, когда автомобиль соответствует стандартам Евро 6, указанным в таблице 2 Приложения I. Что касается выхлопных газов, то максимально допустимые нормы выбросов для автомобилей для выполнения особых социальных задач должны соответствовать тем, которые установлены для автомобилей категории N класса III. 1 3. Начиная с 1 января 2011 г. и, соответственно, с 1 января 2012 г. (для автомобилей категории N класса II и III, и автомобилей 1 категории N , а также автомобилей для выполнения особых социальных 2 задач), соответствующие национальные административные органы обязаны отказать производителю в просьбе выдать национальный или общеевропейский сертификат на новый автомобиль или воспрепятствовать его регистрации, ссылаясь на экологические показатели или нормативный расход топлива, если автомобиль этот не соответствует требованиям настоящего Регламента и методическим указаниям, в частности, стандартам Евро 6, указанным в таблице 2 Приложения I. Выданные ранее сертификаты соответствия должны быть отменены, со ссылкой на экологические требования и показатели удельного расхода топлива, во исполнение статьи 7 (1) Директивы 70/156/EEC. При этом власти должны воспрепятствовать также продаже и постановке на учет таких автомобилей. Для проведения диагностики уровня выхлопа на срезе выхлопной трубы у автомобилей для выполнения особых социальных задач должны действовать нормы, применяемые для автомобилей категории N класса III. 1 4. Начиная с 1 сентября 2014 года и, соответственно, с 1 сентября 2015 г. (для автомобилей категории N класса II и III, и автомобилей 1 категории N ), соответствующие национальные административные органы 2 обязаны отказать производителю в просьбе выдать национальный или общеевропейский сертификат на новый автомобиль, ссылаясь на экологические показатели или нормативный расход топлива, если автомобиль этот не соответствует требованиям настоящего Регламента и методическим указаниям, в частности, стандартам Евро 6, указанным в таблице 2 Приложения I. 5. Начиная с 1 сентября 2015 года и, соответственно, с 1 сентября 2016 г. (для автомобилей категории N класса II и III, и автомобилей 1 категории N ), соответствующие национальные административные органы 2 обязаны для автомобилей, которые не соответствует требованиям настоящего Регламента и, в частности, стандартам Евро 6, указанным в таблице 2 Приложения I, рассмотреть возможность отзыва сертификата соответствия в целях выполнения требований статьи 7 (1) Директивы 70/156/EEC, а также, ссылаясь на экологические показатели или нормативный расход топлива, воспрепятствовать регистрации, продаже и эксплуатации таких автомобилей. Статья 11 Сертификация запасных частей 1. Соответствующие национальные административные органы обязаны воспрепятствовать продаже и установке в автомобиль, взамен старых, новых датчиков контроля вредных выбросов, если таковые не соответствует требованиям настоящего Регламента и методическим указаниям, на основании которых должна производиться сертификация оборудования. 2. Соответствующие национальные административные органы могут продлить действие сертификатов контрольных датчиков, которые были выданы на основании стандартов и на тех же условиях, которые действовали до вступления в силу настоящего Регламента. Соответствующие национальные административные органы должны воспрепятствовать продаже и установке в автомобиль, взамен старых, новых датчиков контроля вредных выбросов, если на них не был выдан сертификат соответствия. 3. На запасные датчики контроля вредных выбросов, которые устанавливаются на автомобиль, сертифицированный до вступления в силу требований по сертификации отдельных приборов и агрегатов, не распространяются требования параграфов 1 и 2. Статья 12 Финансовое стимулирование 1. Страны-участницы могут принять решения о введении финансового стимулирования серийного производства автомобилей, которые соответствуют требованиям настоящего Регламента и методическим указаниям. Финансовые стимулы должны распространяться только на автомобили, продаваемые на рынке в странах-участницах, если эти автомобили будут соответствовать предельным нормам выбросов, перечисленным в таблице 1 Приложения I еще до срока, определенного в статье 10 (5), начиная с дат, указанных в статье 10 (3); финансовое стимулирование производства и продаж таких автомобилей должно прекратиться после наступления сроков, определенных статьей 10 (5). 2. Страны-участницы могут также ввести финансовые стимулы за модернизацию уже введенных ранее в эксплуатацию автомобилей, а также за утилизацию тех, которые не соответствуют экологическим требованиям. 3. Для каждого типа автомобилей финансовые стимулы не должны превышать стоимость вместе со стоимостью монтажа, дополнительных датчиков, которые устанавливаются для обеспечения соответствия уровня выбросов тем нормам, которые указаны в Приложении I. 4. Комиссия должна быть заблаговременно поставлена в известность о намерении ввести финансовое стимулирование или изменить размер премий, о которых говорится в параграфах 1 и 2. Статья 13 Штрафы 1. Страны-участницы должны принять положения о штрафах за нарушение производителями положений настоящего Регламента, а также принять должные меры для обеспечения соблюдения статей Регламента. Штрафы должны быть эффективными, пропорциональными и стимулировать соблюдение Регламента. Страны-участницы должны поставить Комиссию в известность о принятых положениях до 2 января 2009 г., а также незамедлительно информировать Комиссию о вносимых в эти положения поправках. 2. Виды нарушений, влекущие за собой наложение штрафов, включают: а) представление ложных данных в процессе сертификации или отзыва разрешительных документов; б) фальсификацию результатов обследования и диагностики, проводимых для целей сертификации, включая выдачу сертификатов соответствия; в) сокрытие данных или технических спецификаций, которые могли бы привести к отзыву сертификатов; г) использование вспомогательных приспособлений, снижающих эффективность использования датчиков и приборов, измеряющих уровень загрязняющих выбросов; а также д) отказ от предоставления доступа к информации. Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 14 Внесение изменений в спецификации 1. Комиссия должна рассмотреть возможность внесения поправок в расчеты для выявления уровня содержания метана при расчете содержания в выбросе диоксида углерода. Если потребуется, Комиссия может внести в Европарламент и Совет предложение об обязательном фиксировании или ограничении выбросов метана. 2. После завершения проводимой под эгидой Международного совета по гармонизации автомобильного Регламента Совместной программы ООН - ЕС по измерению твердых частиц, содержащихся в автомобильных выбросах, и не позже, чем вступит в действие Евро 6, Комиссия должна принять следующие меры, которые призваны изменить и дополнить несущественные положения настоящего Регламента, без ущерба для дела защиты окружающей среды: а) внести, в соответствии с процедурным регламентом, изменения в настоящий Регламент, уделяя особое внимание требованиям статьи 15 (3) по перекалибровке массы мелких твердых частиц, предельные показатели по которым установлены в Приложении I к настоящему Регламенту. При этом необходимо зафиксировать в этом Приложении максимально допустимое количество частиц, содержание которых должно соотноситься с показателями (по массе), принятыми для дизеля и бензина; б) принять в соответствии с процедурным регламентом положения о процедуре проведения измерений твердых частиц, а также расчетов содержания твердых частиц в выбросах, уделяя особое внимание требованиям статьи 15 (3). 3. Комиссия должна проводить мониторинг процедур, диагностических методик и требований, перечисленных в статье 5 (3), как и процедур диагностики уровня вредных выбросов. Если в процессе мониторинга будет выявлено, что все перечисленные виды проверки уровня вредных выбросов уже не соответствуют требованиям времени, необходимо будет их усовершенствовать, чтобы в процессе применения методик мог быть выявлен реальный уровень вредных выбросов при движении автомобиля по дороге. Необходимо будет принять меры по совершенствованию и дополнению неосновополагающих положений настоящего Регламента, в соответствии с определяющей процедурой и тщанием, о которых говорится в статье 15 (3). 4. Комиссия должна отслеживать требования по выбросам, подпадающим под ограничения и обязательную диагностику, упомянутые в статье 5 (3). Если Комиссия придет к выводу о необходимости регулирования вредных выбросов других веществ и соединений, то она должна будет внести предложение в Европарламент и Совет Европы с целью ужесточения экологических требований к автомобильным выбросам. 5. Комиссия должна пересмотреть предельные нормы загрязняющих выбросов, определенные в таблице 4 в Приложении I к настоящему Регламенту в части, касающейся окиси углерода и углеводородов, содержащихся в выхлопных газах автомобиля после "холодного пуска", и представить, в соответствии с действующей процедурой, предложение в Европарламент и Совет Европы с целью ужесточения экологических требований к автомобильным выбросам. 6. Соответствующие приложения к Директиве 2005/55/ЕС должны быть изменены путем внесения поправок в части требований к сертификации автомобилей, подпадающих под действие указанной Директивы, в соответствии с процедурным регламентом, уделяя особое внимание требованиям статьи 15 (3). Статья 15 Комиссионные процедуры 1. Комитет оказывает помощь Комиссии. 2. При ссылке на данный параграф должны вступать в силу положения статей 5 и 7 Решения 1999/468/ЕС, с учетом положений статьи 8 означенного Решения. Период, указанный в статье 5 (3) Решения 1999/468/ЕС, необходимо принять равным трем месяцам. 3. При ссылке на данный параграф должны вступать в силу положения статей 5 "a" (1) по (4) и статьи 7 Решения 1999/468/ЕС, с учетом положений статьи 8 означенного Решения. Статья 16 Поправки к Директиве 70/156/EEC и 2005/55/EEC 1. Директива 70/156/EEC должна быть приведена в соответствие с Приложением II к настоящему Регламенту. 2. В Директиву 2005/55/EEC внести следующие изменения: а) название заменить на: "Директива 2005/55/EEC Европейского парламента и Совета от 28 сентября 2005 года по сертификации грузовых тяжелых автомобилей и двигателей, исходя из уровня загрязняющих выбросов (Евро IV и V)"; б) статью 1 заменить на: "Статья 1 В рамках настоящей Директивы ввести следующие понятия: а) "автомобиль" означает моторное транспортное средство, в соответствии с определением, данным в статье 2 Директивы 70/156/EEC, с условной массой, превышающей 2610 кг; б) "двигатель" означает движительный источник автомобиля. Двигатель подлежит отдельной сертификации, в соответствии со статьей 2 Директивы 70/156/EEC; в) "автомобиль повышенной экологичности (АПЭ)" означает автомобиль, приводимый в движение двигателем, соответствующим по максимальным выбросам значениям, указанным в столбце C таблицы в разделе 6.2.1 в Приложении I."; в) раздел 1 в Приложении I заменить на: "1. Настоящая Директива устанавливает контрольные требования по уровню газообразных выбросов и твердым загрязняющим частицам, ресурсу датчиков контроля вредных выбросов, соответствию находящихся в эксплуатации автомобилей / двигателей, а также встроенных диагностических приборов всех моторных транспортных средств, а также двигателей, перечисленных в статье 1, за исключением автомобилей категорий M , М , N и N , сертификация которых устанавливается 1 2 1 2 Регламентом (ЕС) N 715/2007 <*>. -------------------------------- <*> ОЖ L 171, 29.06.2007, стр. 1. Статья 17 Отмена 1. Следующие Директивы должны быть отменены со 2 января 2013 г.: - Директива 70/220/EEC; - Директива 73/306/EEC; - Директива 74/290/EEC; - Директива 77/102/EEC; - Директива 78/665/EEC; - Директива 80/1268/EEC; - Директива 83/351/EEC; - Директива 88/76/EEC; - Директива 88/436/EEC; - Директива 89/458/EEC; - Директива 91/441/EEC; - Директива 93/59/EEC; - Директива 93/116/EC; - Директива 94/12/EC; - Директива 96/44/EC; - Директива 96/69/EC; - Директива 98/69/EC; - Директива 98/77/EC; - Директива 1999/100/EC; - Директива 1999/102/EC; - Директива 2001/1/EC; - Директива 2001/100/EC; - Директива 2002/80/EC; - Директива 2003/76/EC; - Директива 2004/3/EC. 2. Приложения II и V к Директиве Комиссии 89/491/EEC от 17 июля 1989 года, приведенные в соответствие с Директивами 70/157/EEC, 70/220/EEC, 72/245/EEC, 72/306/EEC, 80/1268/EEC и 80/1269/EEC Совета по техническому прогрессу, в части, относящейся к моторным транспортным средствам <*>, теряют силу со 2 января 2013 года. -------------------------------- <*> ОЖ L 238, 15.08.1989, стр. 43. 3. Все ссылки на отмененные Директивы считать ссылками на настоящий Регламент. 4. Страны-участницы должны отменить со 2 января 2013 года те законы и подзаконные акты, которые были приняты на основании Директив, перечисленных в параграфе 1. Статья 18 Вступление в силу 1. Настоящий Регламент вступает в силу на третий день после его опубликования в Официальном журнале Европейского Союза. 2. Настоящий Регламент подлежит применению с 3 января 2009 г., за исключением статей 10 (1) и 12, которые должны применяться со 2 июля 2007 г. 3. Поправки или методические указания, упомянутые в статье 5 (3) и статье 14 (6), должны быть приняты ко 2 июля 2008 г. Настоящий Регламент полностью обязателен и подлежит прямому исполнению во всех странах-участницах. Составлен в Страсбурге 20 июня 2007 г. (Подписи) REGULATION (EC) No 715/2007 OF THE EUROPEAN PARLIAMENT AND OF THE COUNCIL ON TYPE APPROVAL OF MOTOR VEHICLES WITH RESPECT TO EMISSIONS FROM LIGHT PASSENGER AND COMMERCIAL VEHICLES (EURO 5 AND EURO 6) AND ON ACCESS TO VEHICLE REPAIR AND MAINTENANCE INFORMATION (TEXT WITH EEA RELEVANCE) (Strasbourg, 20.VI.2007) The European Parliament and the Council of the European Union, Having regard to the Treaty establishing the European Community, and in particular Article 95 thereof, Having regard to the proposal from the Commission, Having regard to the opinion of the European Economic and Social Committee <*>, -------------------------------- <*> OJ C 318, 23.12.2006, p. 62. Acting in accordance with the procedure laid down in Article 251 of the Treaty <*>, -------------------------------- <*> Opinion of the European Parliament of 13 December 2006 (not yet published in the Official Journal) and Council Decision of 30 May 2007. Whereas: (1) The internal market comprises an area without internal frontiers in which the free movement of goods, persons, services and capital must be ensured. To that end a comprehensive Community type approval system for motor vehicles, established by Council Directive 70/156/EEC of 6 February 1970 on the approximation of the laws of the Member States relating to the type approval of motor vehicles and their trailers <*>, is in place. The technical requirements for the type approval of motor vehicles with regard to emissions should therefore be harmonised to avoid requirements that differ from one Member State to another, and to ensure a high level of environmental protection. -------------------------------- <*> OJ L 42, 23.2.1970, p. 1. Directive as last amended by Directive 2006/96/EC (OJ L 363, 20.12.2006, p. 81). (2) This Regulation is one of a number of separate regulatory acts in the context of the Community type approval procedure under Directive 70/156/EEC. Therefore, that Directive should be amended accordingly. (3) At the request of the European Parliament a new regulatory approach has been introduced in EU vehicle legislation. Thus, this Regulation lays down fundamental provisions on vehicle emissions, whereas the technical specifications will be laid down by implementing measures adopted following comitology procedures. (4) In March 2001 the Commission launched the Clean Air For Europe (CAFE) programme, the major elements of which are outlined in a communication of 4 May 2005. This has led to the adoption of a thematic strategy on air pollution by a communication of 21 September 2005. One of the conclusions of the thematic strategy is that further reductions in emissions from the transport sector (air, maritime and land transport), from households and from the energy, agricultural and industrial sectors are needed to achieve EU air quality objectives. In this context, the task of reducing vehicle emissions should be approached as part of an overall strategy. The Euro 5 and 6 standards are one of the measures designed to reduce emissions of particulate matter and ozone precursors such as nitrogen oxides and hydrocarbons. (5) Achieving EU air quality objectives requires a continuing effort to reduce vehicle emissions. For that reason, industry should be provided with clear information on future emission limit values. This is why this Regulation includes, in addition to Euro 5, the Euro 6 stage of emission limit values. (6) In particular, a considerable reduction in nitrogen oxide emissions from diesel vehicles is necessary to improve air quality and comply with limit values for pollution. This requires reaching ambitious limit values at the Euro 6 stage without being obliged to forego the advantages of diesel engines in terms of fuel consumption and hydrocarbon and carbon monoxide emissions. Setting such a step for reducing nitrogen oxide emissions at an early stage will provide long-term, Europe-wide planning security for vehicle manufacturers. (7) In setting emissions standards it is important to take into account the implications for markets and manufacturers` competitiveness, the direct and indirect costs imposed on business and the benefits that accrue in terms of stimulating innovation, improving air quality, reducing health costs and increasing life expectancy, as well as the implications for the overall impact on carbon dioxide emissions. (8) Unrestricted access to vehicle repair information, via a standardised format which can be used to retrieve the technical information, and effective competition on the market for vehicle repair and maintenance information services are necessary to improve the functioning of the internal market, particularly as regards the free movement of goods, freedom of establishment and freedom to provide services. A great proportion of such information is related to on-board diagnostic (OBD) systems and their interaction with other vehicle systems. It is appropriate to lay down technical specifications that manufacturers` websites should follow, along with targeted measures to ensure reasonable access for small and medium-sized enterprises (SMEs). Common standards agreed with the involvement of stakeholders, such as the OASIS <*> format, can facilitate the exchange of information between manufacturers and service providers. It is therefore appropriate to initially require the use of the technical specifications of the OASIS format and to ask the Commission to request CEN/ISO to further develop this format into a standard with a view to replacing the OASIS format in due course. -------------------------------- <*> Organisation for the Advancement of Structured Information Standards. (9) Not later than four years after the date of entry into force of this Regulation, the Commission should review the operation of the system of access to all vehicle repair and maintenance information with a view to determining whether it would be appropriate to consolidate all provisions governing access to vehicle repair and maintenance information within a revised framework Directive on type approval. If the provisions governing access to all vehicle Страницы: 1 2 |