окончания срока считается следующий за ним рабочий день. 8.2.1.2. Срок исполнения поручения, содержащегося в распорядительном документе, указывается в тексте распорядительного документа. Срок выполнения распорядительного документа в целом определяется по сроку исполнения поручения, являющегося последним в числе мероприятий, и поручений, предусмотренных распорядительным документом. В тех случаях, когда в распорядительном документе не определены сроки исполнения поручений, то срок исполнения документа в целом - один год с момента подписания распорядительного документа. Если срок исполнения контрольного поручения не установлен в распорядительном документе, Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы через три месяца с момента подписания распорядительного документа запрашивает у члена Правительства Москвы или другого должностного лица, на которых возложен контроль за выполнением распорядительного документа в целом и координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, информацию о состоянии дел по выполнению поручения в форме отчета. Продление срока исполнения отдельного поручения, содержащегося в распорядительном документе Мэра и Правительства Москвы, может осуществляться в рамках срока по последнему пункту распорядительного документа должностным лицом, осуществляющим контроль за выполнением документа в целом, на основании документа, обосновывающего причины невыполнения поручения, меры по их устранению и предложения о новом сроке исполнения поручения. В случае если распорядительный документ Мэра Москвы и Правительства Москвы не выполнен в целом в установленный срок, то должностное лицо, на которое возложен контроль за выполнением распорядительного документа, направляет на имя Мэра Москвы записку с указанием причин невыполнения распорядительного документа, мер, принятых по их устранению, и предложением о новом сроке его выполнения. Решение о продлении срока исполнения распорядительного документа принимается соответственно Правительством Москвы или должностным лицом, подписавшим документ. Изменение срока выполнения распорядительного документа производится путем принятия (издания) распорядительного документа. Распорядительный документ Мэра Москвы и Правительства Москвы снимается с контроля в Аппарате Мэра и Правительства Москвы на основании справки (отчета), содержащей информацию о выполнении всех поручений распорядительного документа, за подписью должностного лица, на которое возложен контроль за выполнением документа в целом. Снятие с контроля распорядительного документа в Аппарате Мэра и Правительства Москвы осуществляется по указанию руководства Контрольного управления Мэра и Правительства Москвы путем внесения соответствующей информации в базу данных "Контроль распорядительных документов". При этом рассылка и сбор информации по снятому с контроля распорядительному документу прекращается. После снятия распорядительного документа с контроля в Аппарате Мэра и Правительства Москвы вопросы реализации указанного распорядительного документа находятся в компетенции должностного лица, на которое был возложен контроль за выполнением документа в целом (координатора). Основанием для снятия Контрольным управлением Мэра и Правительства Москвы распорядительного документа с контроля является: - его выполнение; - принятие (введение в действие) нового распорядительного документа, отменяющего действие прежнего (в связи с изменением объективных условий, принятием правовых актов и т.д.). 8.2.1.3. Срок исполнения протокольного поручения определен, как правило, в протоколе и исчисляется с даты проведения совещания. Если срок исполнения поручения, данного на совещании у Мэра Москвы, не указан, то куратор протокола - сотрудник Управления Мэра Москвы определяет срок представления справки (отчета) о ходе выполнения поручения и указывает его в талоне отчета или запросе, направляемом исполнителю в трехдневный срок. В случае отсутствия на совещании исполнителя, которому дано срочное поручение, куратор обязан довести до его сведения информацию о данном поручении. Решение о продлении срока исполнения протокола на основе предложения члена Правительства Москвы, ответственного за контроль протокола в целом, принимается Мэром Москвы или заместителем руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, начальником Управления Мэра Москвы. Решение о снятии протокола совещания с контроля в связи с его выполнением, проведением повторного совещания, принятием Правительством Москвы соответствующего распорядительного документа (исчерпывающего поручения, содержащегося в протоколе) по предложению члена Правительства Москвы, ответственного за контроль исполнения протокола в целом, принимается Мэром Москвы или заместителем руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, начальником Управления Мэра Москвы. Решение о снятии с контроля отдельного поручения и продлении срока его исполнения может быть принято уполномоченным специалистом Управления Мэра Москвы по предложению исполнителя, согласованному с членом Правительства Москвы, ответственным за контроль протокола в целом, если изменение срока исполнения поручения не влияет на сроки выполнения протокола в целом. Снятие с контроля оперативного поручения Мэра Москвы, пунктов указов и распоряжений Мэра Москвы, пунктов постановлений и распоряжений Правительства Москвы, поставленных на контроль в Оперативно-распорядительном управлении Мэра Москвы, осуществляется на основании резолюции Мэра Москвы на справке (заключении) об исполнении, представленной Оперативно-распорядительным управлением Мэру Москвы, либо начальником Оперативно-распорядительного управления Мэра Москвы после доклада Мэру Москвы. Решение о продлении сроков исполнения или снятии с контроля поручения, поставленного на контроль руководством Оперативно - распорядительного управления Мэра Москвы, принимается начальником данного Управления либо лицом, его замещающим. 8.2.1.4. Срок исполнения служебного документа и обращения гражданина указывается в резолюциях должностных лиц исполнительной власти города Москвы. Каждая последующая резолюция должна быть оформлена с учетом конечного срока исполнения, установленного первой резолюцией. Отсутствие указания конкретного срока исполнения в резолюции означает, что исполнение документа предусмотрено в течение одного месяца, за исключением документов, имеющих сроки исполнения, установленные федеральным и московским законодательством. Если служебный документ, обращение гражданина поставлены на контроль Мэром Москвы, Правительством Москвы, руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы, срок исполнения поручений по ним исчисляется от даты поступления документа в Правительство Москвы (первичной регистрации документа в Аппарате Мэра и Правительства Москвы) и составляет 30 календарных дней, если в резолюции не установлен другой срок исполнения. Срок исполнения поручения, установленный в днях, начинается на следующий день после подписания резолюции должностным лицом и ее регистрации в Аппарате Мэра и Правительства Москвы. В случае переадресования документа, т.е. направления по принадлежности органам исполнительной власти города Москвы, срок исполнения исчисляется с даты поступления и регистрации документа в указанный орган. Исполнение поручений, зафиксированных в резолюциях и снабженных специальными пометками, осуществляется в следующем порядке: - поручения с пометкой "незамедлительно" исполняются в течение одного дня со дня подписания и регистрации поручения (резолюции); - поручения с пометкой "весьма срочно" исполняются не позднее двух дней со дня подписания и регистрации поручения (резолюции); - поручения с пометкой "срочно" исполняются не позднее трех дней со дня подписания и регистрации поручения (резолюции); - поручения с пометкой "оперативно" исполняются не позднее 10 дней со дня подписания и регистрации поручения (резолюции). Пометки срочности имеют право проставлять Мэр Москвы, первые заместители и заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы. При простановке пометок срочности вышеуказанными должностными лицами сотрудники их аппаратов обязаны незамедлительно довести до сведения исполнителей информацию о срочном поручении и направить, используя средства оперативной доставки, документ исполнителю. Доставка документа исполнителю осуществляется незамедлительно, вне графика курьерских маршрутов. До двух месяцев устанавливается срок исполнения первичных поручений Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, данных по исполнению служебных документов по следующим вопросам: - регистрация граждан по месту жительства и пребывания в Москве; - предоставление жилой площади в Москве, а также внесение вопроса о предоставлении жилой площади на заседание Правительства Москвы; - подбор нежилых помещений и приватизация государственной собственности; - подбор земельных участков, выделяемых для коллективного садоводства; - экономико-правовое регулирование земельных отношений на территории Москвы и лесопаркового защитного пояса, в том числе отвод земельных участков под застройку; - разработка архитектурных и градостроительных проектов и их реализация в Москве; - рассмотрение ходатайств городских организаций о награждении государственными наградами Российской Федерации. Данное положение не распространяется на работу с поручениями по исполнению документов, поступивших из вышестоящих органов с указанием конкретных сроков исполнения, а также обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы, муниципальных собраний внутригородских муниципальных образований в городе Москве, парламентских и депутатских запросов (порядок и сроки работы с указанными документами изложены в пп. 4.5.2 - 4.5.3 настоящего Регламента). Протест прокурора или его заместителя подлежит рассмотрению в течение 10 календарных дней с момента поступления его в Аппарат Мэра и Правительства Москвы либо в иной установленный прокурором срок. По представлению прокурора или его заместителя об устранении нарушений закона в течение месяца со дня поступления в Аппарат Мэра и Правительства Москвы в прокуратуру направляется письменный ответ, содержащий информацию о принятых конкретных мерах по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Абзац утратил силу. Корректировка срока исполнения производится должностным лицом, его установившим, на основании информации (справки) ответственного исполнителя поручения. Если в установленный срок исполнение документа невозможно, то ответственным исполнителем готовится справка на имя должностного лица, подписавшего резолюцию, с обоснованием необходимости продления срока и не позднее чем за два дня до истечения срока исполнения представляется в Аппарат Мэра и Правительства Москвы. Корректировка срока исполнения по документам с поручениями Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации в адрес Мэра Москвы, Правительства Москвы осуществляется в соответствии с п. 8.2.1.6 настоящего Регламента. Решение о снятии с контроля поручений производится должностным лицом, поставившим документ на контроль. Основанием для снятия с контроля может служить: - справка исполнителя о результатах выполнения поручения; - копия подписанного и зарегистрированного ответа корреспонденту, направленная с сопроводительным документом. Поручение о подготовке проекта распорядительного документа Мэра Москвы, Правительства Москвы считается выполненным, когда оформленный проект распорядительного документа со всеми необходимыми визами внесен в базу данных Протокольного отдела Правительства Москвы. Решение о снятии с контроля документов с грифом "Особый контроль" принимает Мэр Москвы, руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы, первый заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы и заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, начальник Управления Мэра Москвы. Снятие с контроля телефонных обращений граждан, зарегистрированных в СИСМ, осуществляется начальником СИСМ. Документы о снятии с контроля или продлении срока исполнения поручений соответствующих должностных лиц подготавливаются и вносятся должностному лицу, подписавшему резолюцию, структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, осуществляющими контрольно-аналитическую деятельность. Исполненными считаются служебный документ и обращение гражданина, по которым рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и корреспондентам даны исчерпывающие ответы. 8.2.1.5. Порядок исполнения документа. Исполнение документов осуществляется в соответствии с поручениями должностных лиц исполнительной власти города, содержащимися в распорядительных документах, протоколах, резолюциях. Если в резолюции служебного документа или обращения гражданина в качестве исполнителя указаны несколько лиц и не определен ответственный исполнитель, ответственным за подготовку обобщенной информации является лицо, указанное в резолюции (поручении) первым (далее - ответственный исполнитель). Должностное лицо, указанное в резолюции отдельно от основных исполнителей (знак +), принимает участие в работе над документом при необходимости, по собственному усмотрению (по служебным документам и обращениям граждан). Соисполнители не позднее чем за пять дней до истечения срока исполнения документа обязаны представить ответственному исполнителю справки для обобщения и составления отчета либо сообщают свое мнение по поднятому в документе вопросу в другой форме, устраивающей ответственного исполнителя. Ответственному исполнителю дается право созыва соисполнителей. Соисполнители в равной степени несут ответственность за качественную и своевременную подготовку проектов документов. Ответственный исполнитель обобщает полученную информацию и представляет должностному лицу, давшему поручение, документ (справку, информацию) по исполнению резолюции (поручения) с указанием мнения соисполнителей либо прилагает копии справок (информаций) соисполнителей. Справки (информации) о ходе и результатах исполнения поручений Мэра Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы должны подписываться руководителями органов исполнительной власти города, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, которым даны поручения, или лицами, исполняющими их обязанности, и представляться в срок, указанный в поручении, либо в течение 30 календарных дней со дня регистрации документа в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, если срок не был указан. Справки (информации) о ходе и результатах исполнения поручений заместителей руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы могут быть подписаны заместителями руководителей органов исполнительной власти города Москвы, руководителями их структурных подразделений соответственно. Информация в адрес Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации и Председателя Государственной Думы, депутатов Государственной Думы и Московской городской Думы, руководителей федеральных органов исполнительной власти, подготовленная членами Правительства Москвы, органами исполнительной власти города Москвы по поручению Мэра Москвы или должностного лица, исполняющего его обязанности, должна оформляться на бланке письма Мэра Москвы и в двух экземплярах с сопроводительным письмом в адрес Мэра Москвы направляться в Аппарат Мэра и Правительства Москвы (при этом на втором экземпляре должны быть визы членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы, подготовивших проект ответа, либо лиц, официально их замещающих). Если по контрольному документу требуется ответ Администрации Президента, Правительству Российской Федерации, Совету Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, документ печатается на бланке письма "Правительство Москвы" за подписью члена Правительства Москвы либо на должностном бланке члена Правительства Москвы и направляется в Аппарат Мэра и Правительства Москвы в двух экземплярах (с указанием, на какие исходящие номера вышестоящей организации и Правительства Москвы дается ответ). В случае отсутствия члена Правительства Москвы, руководителя органа исполнительной власти города Москвы ответ может быть подписан лицом, исполняющим его обязанности, на соответствующем бланке органа исполнительной власти города Москвы. Бланк письма Правительства Москвы может быть использован лишь в том случае, если документ подписывает Мэр Москвы или член Правительства Москвы. Ответы на служебный документ и письменное обращение гражданина даются, как правило, в письменной форме. Ответ на обращение организации и гражданина по исполнению документа с поручением (резолюцией) Мэра Москвы и уполномоченных им должностных лиц, а также заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первого), руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы дает ответственный исполнитель: член Правительства, руководитель органа исполнительной власти города Москвы, в случае их отсутствия - должностные лица, исполняющие их обязанности, либо заместитель руководителя органа исполнительной власти Москвы. Ответы на поручения Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право от его имени давать поручения, адресуются членами Правительства Москвы, руководителями органов исполнительной власти города Москвы либо лицами, исполняющими их обязанности, исключительно Мэру Москвы. Ответ на обращение организации и гражданина, поступившее в Правительство Москвы и направленное по принадлежности на исполнение в орган исполнительной власти города Москвы, дает руководитель органа исполнительной власти города Москвы либо другое должностное лицо исполнительной власти в пределах определенной компетенции. На устное обращение гражданина, как правило, дается ответ в устной форме. Допускается устная форма ответа на служебный документ и письменное обращение гражданина (если такая форма устраивает обратившуюся организацию или заявителя), о чем на документах и обращениях граждан (либо на отдельных справках) делается соответствующая отметка исполнителем с указанием даты ответа, его краткого содержания и информацией о конкретном лице, давшем ответ (фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона), а также лице, его получившем. 8.2.1.6. Особенности исполнения поручения Президента Российской Федерации и документа, поступившего в Правительство Москвы из Правительства Российской Федерации. Исполнение поручения Президента Российской Федерации и документа, поступившего из Правительства Российской Федерации, организуется членами Правительства Москвы, руководителями органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с поручением Мэра Москвы или должностного лица, его официально замещающего, а также уполномоченных Мэром Москвы должностных лиц. Все поручения Президента Российской Федерации, как содержащиеся в его указах и распоряжениях, так и прямые поручения Президента Российской Федерации, и все документы, поступающие из Правительства Российской Федерации, адресованные Мэру Москвы, Правительству Москвы, подлежат контролю. При подготовке проекта поручения Мэра Москвы, данного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, следует иметь в виду: - поручение исполняется в указанный в нем срок; - если в поручении срок не определен, устанавливается месячный срок с момента поступления документа в Правительство Москвы; - поручение, содержащее в тексте указание "срочно", исполняется в трехдневный срок с даты поступления документа в Правительство Москвы; - поручение, содержащее в тексте указание "оперативно", исполняется в течение 10 дней с момента поступления документа в Правительство Москвы; - срок исполнения поручения Президента Российской Федерации, содержащегося в указе и распоряжении Президента Российской Федерации, исчисляется с даты вступления их в силу; - срок исполнения прямого поручения Президента Российской Федерации исчисляется с даты его подписания; - срок исполнения прямого поручения Президента Российской Федерации, содержащего в тексте указания "срочно" или "оперативно", исчисляется с даты его поступления в Правительство Москвы. При подготовке проекта поручения Мэра Москвы, данного по исполнению документа, поступившего из Правительства Российской Федерации, следует иметь в виду: - поручение с конкретной датой исполняется в указанный в нем срок; - поручение, содержащее в тексте указание "срочно", исполняется в трехдневный срок с даты подписания документа; - поручение, содержащее в тексте указание "оперативно", исполняется в течение 10 дней с даты подписания документа; - остальные документы исполняются в течение месяца с даты подписания документа. Срок исполнения документа исчисляется в календарных днях. В случае невозможности выполнения поручения Президента Российской Федерации в указанный срок исполнителем представляется в Аппарат Мэра и Правительства Москвы не позднее пяти дней до установленного срока записка на имя Мэра Москвы с проектом обращения к Президенту Российской Федерации, содержащим просьбу о продлении срока исполнения его поручения, конкретные причины невозможности выполнения поручения в установленный срок, а также информацию о принятых мерах по обеспечению выполнения поручения. Продление срока исполнения документа с конкретным сроком исполнения, а также с пометками "срочно" и "оперативно", поступившего из Правительства Российской Федерации, осуществляется путем согласования нового срока исполнения с Аппаратом Правительства Российской Федерации с использованием оперативных средств связи и последующим извещением о продлении срока исполнения соответствующих структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Продление срока исполнения документа, исполняемого в течение месяца и контролируемого в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, осуществляется на основании записки, согласованной с Аппаратом Правительства Российской Федерации не менее чем за семь дней до истечения срока исполнения и представленной Мэру Москвы. Представление Мэру Москвы промежуточной информации о принятых членами Правительства Москвы, органами исполнительной власти города Москвы мерах по исполнению поручения Президента Российской Федерации необходимо в тех случаях, когда срок исполнения поручения Президента Российской Федерации определен в течение месяца и более и в те сроки, которые указаны в поручении Мэра Москвы. В случае когда срок исполнения поручения установлен менее месяца и при этом своевременное его выполнение не вызывает сомнения, промежуточная информация представляется по усмотрению члена Правительства Москвы. При получении информации о снятии с контроля или продлении срока исполнения поручения Президента Российской Федерации из Администрации Президента Российской Федерации в адрес Мэра Москвы соответствующие структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы информируют членов Правительства Москвы - исполнителей данных поручений о принятом решении. Контроль за правильностью адресования документа, направляемого Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации, осуществляют Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы, Управление по организации работы с документами Правительства Москвы (по документу-ответу) и Управление Мэра Москвы (по инициативному документу Мэра Москвы): - Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации, его первым заместителям направляются документы за подписью Мэра Москвы либо лица, его официально замещающего; - в Правительство Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, министрам Правительства Российской Федерации, руководителям Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации документы могут направляться за подписью членов Правительства Москвы в установленном порядке; - председателям государственных комитетов, руководителям федеральных служб, генеральным директорам российских агентств, начальникам федеральных надзоров документы могут быть направлены за подписью руководителя органа исполнительной власти города Москвы или лица, его официально замещающего, в установленном порядке. 8.3. Контроль исполнения. 8.3.1. В целях обеспечения высокой эффективности управления городским хозяйством на основе систематической проверки хода исполнения поручений и принятия своевременных мер по их выполнению в определенные сроки устанавливается контроль исполнения поручений должностных лиц исполнительной власти города. 8.3.2. Контроль исполнения включает в себя контроль за качественным (полнота и точность) и своевременным (сроки исполнения) исполнением документов и резолюций. 8.3.3. В компетенцию должностного лица, ответственного за контроль исполнения распорядительного документа (координатора) или являющегося ответственным исполнителем служебного документа и обращения гражданина, входит: - организация выполнения поручений, зафиксированных в документе; - координация деятельности должностных лиц и органов исполнительной власти города Москвы, являющихся исполнителями и соисполнителями; - корректировка срока исполнения поручения в рамках конечного срока исполнения документа в целом; - принятие мер для безусловного выполнения содержащихся в документе поручений; - подготовка и представление лицу, подписавшему документ или давшему поручение, отчета (справки о выполнении документа в целом). В случае если поручение не выполнено, должностное лицо исполнительной власти города Москвы, на которое возложен контроль за выполнением документа в целом, устанавливает конечный срок выполнения данного поручения в рамках срока по последнему пункту распорядительного документа, о чем информирует руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 8.3.4. Контроль исполнения поручений по конкретным документам возлагается: - по указам и распоряжениям Мэра Москвы, постановлениям и распоряжениям Правительства Москвы - на заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первых), руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, министров Правительства Москвы и префектов административных округов города в соответствии с распределением обязанностей (в отдельных случаях - на руководителей органов исполнительной власти города Москвы, контроль за деятельностью и координацию работы которых осуществляет Мэр Москвы); - по распоряжениям первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы - на министров Правительства Москвы и руководителей органов исполнительной власти города Москвы, объединенных в комплексы городского управления; - по распоряжениям и приказам руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы - на заместителей руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы в соответствии с распределением обязанностей; - по распоряжениям заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы - на руководителей органов исполнительной власти города Москвы, контроль за деятельностью и координацию работы которых осуществляет заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы; - по протоколам заседаний Правительства Москвы и совещаний у Мэра Москвы - на членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы; - по служебным документам и обращениям граждан - на членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы; - по инициативным документам за подписью Мэра Москвы, направленным Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Прокуратуру Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, - на членов Правительства Москвы и руководителей органов исполнительной власти города Москвы, которые подготовили и представили на подпись Мэру Москвы указанные документы. 8.3.5. Контроль исполнения распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы должен быть возложен, как правило, на одно должностное лицо. Контроль исполнения поручений Мэра Москвы и руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, зафиксированных в протоколах, может быть поручен нескольким должностным лицам исполнительной власти города Москвы в соответствии с распределением обязанностей. Контроль исполнения поручений Мэра Москвы и руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, зафиксированных в резолюциях, может быть поручен одному или нескольким должностным лицам исполнительной власти города Москвы в соответствии с распределением обязанностей. В том случае, если контроль возложен (по резолюциям - исполнение поручено) на нескольких должностных лиц, то обобщает материал (готовит итоговую справку) в целом по исполнению распорядительного документа, резолюции то должностное лицо, которое в распорядительном документе, резолюции значится первым, если нет других указаний. В случае когда контроль за исполнением распорядительного документа Мэр Москвы оставил за собой, координация деятельности и централизованное представление информации по исполнению содержащихся в распорядительном документе поручений осуществляет должностное лицо, вносившее проект распорядительного документа. В случае когда контроль за исполнением распорядительного документа возложен на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, сбор информации, ее анализ и оформление отчета осуществляет то структурное подразделение Аппарата Мэра и Правительства Москвы, которое представляло проект распорядительного документа. Отчет о выполнении поручений, содержащихся в протоколе, представляется должностным лицом исполнительной власти города Москвы в соответствии с распределением обязанностей. В случае представления должностным лицом лично Мэру Москвы информации о ходе или результатах выполнения поручения, зафиксированного в протоколе совещания или резолюции, данное должностное лицо обязано письменно проинформировать Управление Мэра Москвы (протоколы совещаний), Управление по организации работы с документами Правительства Москвы (письма граждан), Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы (служебные документы) о принятом Мэром Москвы решении. 8.4. Контрольно-аналитическая деятельность. 8.4.1. Структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы в соответствии со своей компетенцией осуществляют контрольно - аналитические функции, предусматривающие контроль и анализ результатов исполнения документов и поручений, информирование об этом соответствующих должностных лиц исполнительной власти города Москвы, ведение баз данных: - Управление Мэра Москвы; - Оперативно-распорядительное управление Мэра Москвы; - Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы; - Управление по организации работы с документами Правительства Москвы; - Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы; - Приемная Правительства Москвы; - Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы; - Первое управление Правительства Москвы; - Аппарат Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области от Москвы (далее - Аппарат Объединенной коллегии от Москвы); - структурные подразделения, обеспечивающие деятельность первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы. 8.4.2. Порядок осуществления контрольно-аналитической деятельности. 8.4.2.1. Централизованному (с использованием автоматизированных систем контроля) контролю по срокам и качеству исполнения подлежат служебные документы и обращения граждан, поставленные на контроль Мэром Москвы и другими должностными лицами, имеющими право давать поручения по исполнению документов от имени Мэра Москвы по вопросам, не требующим доклада Мэру Москвы, а также руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы и помеченные штампом "Контроль" и "Особый контроль". 8.4.2.2. Решение о постановке поручений на особый контроль принимается Мэром Москвы. Решение о постановке на контроль в Оперативно-распорядительном управлении Мэра Москвы поручения Мэра Москвы, отдельных распорядительных документов Мэра Москвы, Правительства Москвы принимается Мэром Москвы и руководством Оперативно-распорядительного управления Мэра Москвы. Решение о постановке на контроль в Управлении Мэра Москвы поручений (в том числе зафиксированных в протоколах совещаний у Мэра Москвы), отдельных распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы принимается Мэром Москвы и руководством Управления Мэра Москвы. Решение о внесении распорядительного документа в базу данных "Контроль распорядительных документов" принимает руководство Контрольного управления Мэра и Правительства Москвы. Постановка на контроль распорядительного документа в целом и его отдельных пунктов (поручений) в Аппарате Мэра и Правительства Москвы осуществляется путем внесения Контрольным управлением Мэра и Правительства Москвы распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы в указанную базу данных. Сроки исполнения распорядительного документа в целом и его отдельных пунктов (поручений) вносятся в базу данных, исходя из сроков, установленных в распорядительном документе, и требований настоящего Регламента. При несогласии с установленными в базе данных сроками координатор распорядительного документа имеет право в течение месяца с момента принятия (издания) документа обратиться к руководству Аппарата Мэра и Правительства Москвы с предложением об изменении установленного срока (сроков). 8.4.2.3. Контрольная деятельность осуществляется с использованием информационных систем, а также оперативными методами (выезды на место, использование средств оперативной связи, организация проверок, совещаний и т.д.) и традиционными (представление исполнителем информации в виде справок, отчетов, заключений и т.д.). Структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, осуществляющие контрольно-аналитические функции, до истечения установленного срока исполнения направляют исполнителям уведомления, напоминания о представлении отчетов по исполнению поручений, сроки выполнения которых истекают в предстоящий период. Допускается запрашивать информацию о ходе исполнения распорядительного документа или поручения до истечения конечного срока в порядке упреждающего контроля. Оперативно-распорядительное управление Мэра Москвы при необходимости запрашивает информацию от структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, осуществляющих контрольно - аналитическую деятельность за выполнением поручений и распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы в соответствии со своей компетенцией. 8.4.2.4. Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы и Управление по организации работы с документами Правительства Москвы в порядке контроля за выполнением поручений Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право от имени Мэра Москвы давать поручения по исполнению служебных документов и обращений граждан, регулярно направляют исполнителям уведомления, а также перечень поручений, сроки выполнения которых истекают в предстоящий период. 8.4.2.5. Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы в порядке контроля за распорядительными документами за месяц до истечения срока исполнения поручений направляет: - члену Правительства Москвы или другому должностному лицу, осуществляющим контроль за ходом выполнения распорядительного документа в целом и координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы по исполнению поручений, - Напоминание о представлении отчетов (форма 1 приложения 11 к настоящему Регламенту) с приложением по каждому поручению, сроки исполнения которых истекают в отчетный период, Отчета об исполнении поручения (форма 2 приложения 11 к настоящему Регламенту); - должностному лицу, руководителям органа исполнительной власти города Москвы и структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, являющимся исполнителями поручений, - Уведомление об истечении срока исполнения поручения (форма 3 приложения 11 к настоящему Регламенту). 8.4.2.6. В целях информирования Мэра Москвы, Правительства Москвы о выполнении поручения, зафиксированного в распорядительном документе, руководители органа исполнительной власти города Москвы и структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы обязаны не позднее чем за 10 дней до истечения срока исполнения поручения направить в адрес члена Правительства Москвы или другого должностного лица, осуществляющего функции контроля за ходом выполнения распорядительного документа в целом, информацию о ходе выполнения поручения. В случае если поручение не выполнено, в информации указываются причины невыполнения, предлагаемые или принятые меры по устранению невыполнения поручения, окончательный срок выполнения поручения. 8.4.2.7. Структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы, обеспечивающие деятельность членов Правительства Москвы и других должностных лиц, на которых возложен контроль за выполнением распорядительного документа Мэра Москвы и Правительства Москвы в целом, оформляют отчет об исполнении поручения по установленной форме 2 (приложение 11 к настоящему Регламенту) на основании информации, полученной от органов исполнительной власти города и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, являющихся исполнителями поручений. Отчет об исполнении распорядительного документа, согласованный членом Правительства Москвы или другим должностным лицом, на которых возложен контроль за выполнением распорядительного документа Мэра Москвы и Правительства Москвы, направляется в Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы. Исполнители обязаны представить информацию о выполнении поручений, зафиксированных в распорядительных документах и резолюциях должностных лиц, в Аппарат Мэра и Правительства Москвы не позднее следующего дня после окончания контрольного срока, за исключением поручений с указанием конкретной даты исполнения. Если информация, содержащаяся в представленном исполнителем отчете (справке) (форма 2 приложения 11 к настоящему Регламенту), не соответствует установленным требованиям, отчет (справка) может быть возвращен исполнителю для доработки. Доработанный отчет об исполнении поручения не позднее чем в десятидневный срок должен быть возвращен в Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы. В случае если распорядительный документ Мэра Москвы и Правительства Москвы не выполнен в целом в установленные сроки, то должностное лицо, на которое возложены контроль и координация деятельности за выполнением распорядительного документа, направляет на имя Мэра Москвы записку (справку) с указанием причин невыполнения распорядительного документа, мер, принятых по их устранению, и предложением об изменении сроков выполнения документа. 8.4.2.8. Документы (справки, информации, ответы) о выполнении поручений Президента Российской Федерации вместе с подлинниками документов, поступивших в Правительство Москвы, направляются Президенту Российской Федерации за подписью должностного лица, которому дано поручение, или лица, исполняющего его обязанности. 8.4.2.9. Контролирующие структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы после получения отчета (справки) от исполнителя: - анализируют полученную информацию; - готовят проект резолюции Мэра Москвы, должностных лиц, имеющих право от имени Мэра Москвы давать поручения, о снятии с контроля поручения (в случае его выполнения), о продлении сроков исполнения (если есть веское обоснование), о принятии мер к исполнению (в случае несогласия с исполнителем); - осуществляют ведение баз данных; - обеспечивают систематическую подготовку и представление Мэру Москвы сводных отчетов об исполнительской дисциплине. 8.5. Информирование должностных лиц исполнительной власти города Москвы. 8.5.1. На основании анализа письменной информации, представляемой исполнителями, проверок, осуществляемых структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, и других официальных материалов, поступающих должностным лицам исполнительной власти города Москвы, контрольно-аналитическими подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы ежеквартально докладывается информация о ходе выполнения распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы, протоколов совещаний у Мэра Москвы, а также исполнения служебных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы и обращений граждан, используя единые критерии оценки неисполнения поручений. 8.5.2. Подготовка и обобщение аналитических, информационных, справочных и других материалов, необходимых члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от исполнительного органа государственной власти города Москвы для осуществления его полномочий, обеспечивается группой помощников члена Совета Федерации. 8.5.3. Руководители отраслевых, функциональных органов исполнительной власти города и префекты административных округов города Москвы представляют ежегодный отчет о свой деятельности Мэру Москвы и Правительству Москвы. Управы районов города Москвы представляют Мэру Москвы и Правительству Москвы ежегодный отчет о своей деятельности через префектуры административных округов города Москвы. Правительство Москвы осуществляет систематический контроль за состоянием работы с обращениями и приемом граждан в органах исполнительной власти города Москвы. 8.5.4. Контролирующие структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы имеют право вносить соответствующим должностным лицам исполнительной власти города Москвы предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности, снижении размера или лишении премии должностных лиц и сотрудников, не обеспечивших своевременное выполнение поручений Мэра Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, содержащихся в резолюциях, в протоколах и распорядительных документах Мэра Москвы и Правительства Москвы. 9. Организация приема граждан Организация личного приема граждан членами Правительства Москвы и руководителями органов исполнительной власти города Москвы осуществляется в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных Мэру Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы (приложение 13 к Регламенту Правительства Москвы). 10. Информационное обеспечение деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы 10.1. Информационное обеспечение деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы направлено на обеспечение органов, должностных лиц исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы документами и информацией, необходимыми для решения задач управления, а также для освещения и разъяснения деятельности исполнительной власти города Москвы. 10.2. В систему органов исполнительной власти города Москвы, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и других организаций, решающих задачи информационного обеспечения, входят: - Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы; - Информационно-технологический центр; - Протокольный отдел Правительства Москвы; - Архив Правительства Москвы; - Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы; - Абонентская служба; - Справочно-информационная служба; - Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы; - Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы; - Управление делами Мэра и Правительства Москвы; - Департамент городского строительства города Москвы (по распоряжениям первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы об утверждении проектной документации строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджета города Москвы государственными заказчиками). 10.3. Потребителями информации являются: - органы и должностные лица исполнительной власти города Москвы; - структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы; - Московская городская Дума; - органы местного самоуправления; - население города (жители города Москвы, иные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства); - организации, расположенные или зарегистрированные на территории города; - иные организации (по согласованию с соответствующими должностными лицами исполнительной власти города). 10.4. Формы и средства предоставления и распространения информации: - адресная рассылка заверенных копий распорядительных документов Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы; - рассылка планов работы Правительства Москвы на полугодие, включая электронную почту и официальный сервер Правительства Москвы в сети Интернет, проектов повесток заседаний Правительства Москвы, информации о еженедельных мероприятиях органов государственной власти города Москвы; - предоставление копий документов и выписок из них по запросу; - предоставление справок по телефону; - публикации в центральных и городских средствах массовой информации; - выпуск сборников, обзоров, перечней, буклетов, справочно-информационных материалов; - организация телевизионных программ; - проведение разъяснительных кампаний; - использование визуальной информации (наружная реклама); - обеспечение удаленного доступа к базам данных через корпоративную мультисервисную телекоммуникационную сеть (далее - КМС) Правительства Москвы; - публикация информации на официальном сервере Правительства Москвы в сети Интернет; - передача информации через систему электронной почты Правительства Москвы. 10.5. Положения настоящего Регламента распространяются на информационные ресурсы, сети и технологии, создаваемые, приобретаемые, накапливаемые за счет средств бюджета города Москвы и иных городских ресурсов. 10.6. В перечень информационных ресурсов Правительства Москвы входят: - распорядительные и служебные документы, подписанные Мэром Москвы, руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы, заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первыми), министрами Правительства Москвы, другими должностными лицами исполнительной власти города Москвы; - документы на технических и бумажных носителях (сборники документов, информационные бюллетени, брошюры, обзоры и т.д.); - компьютерные базы данных. 10.7. Информационные системы Правительства Москвы базируются на корпоративной мультисервисной телекоммуникационной сети, включающей: - систему электронной почты; - Интернет-узел; - локальные сети структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы, интегрированные в КМС; - систему передачи данных; - систему телефонной связи; - систему аудио-, видео конференц-связи. 10.8. Информационные ресурсы Правительства Москвы по доступу (возможности использования) подразделяются на три категории: - ресурсы, содержащие открытую (общедоступную) информацию; - ресурсы, содержащие служебную информацию; - ресурсы, содержащие информацию ограниченного распространения (доступа). К категории открытой информации относится информация, содержащаяся в документах и компьютерных базах данных Правительства Москвы и затрагивающая права, свободы и обязанности граждан. К категории служебной информации относится информация, содержащаяся в документах и компьютерных базах данных Правительства Москвы, предназначенная для использования должностными лицами и служащими исполнительной власти города Москвы при выполнении ими своих функциональных обязанностей и не относящаяся к категориям открытой информации и информации ограниченного распространения (доступа). К категории информации ограниченного распространения (доступа) относится информация, содержащаяся в документах и компьютерных базах данных Правительства Москвы, установленная и оформленная в соответствии с пунктом 11 настоящего Регламента. 10.9. Мэр Москвы, Правительство Москвы или по их поручению иные должностные лица определяют пользователей (потребителей), а также режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним, условия использования и распространения информации. Должностные лица, принявшие решение об отнесении информации, зафиксированной в документе, к категории конфиденциальной, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и соответствие своего решения законодательству. 10.10. Режим защиты информации в отношении документов, содержащих сведения конфиденциального характера, неправомерное использование которых может нанести материальный, моральный или какой-либо другой ущерб Мэру Москвы и Правительству Москвы, их органам либо деловым партнерам, регулируется настоящим Регламентом и специальными положениями, устанавливающими режим и правила обработки, защиты информации и информационных ресурсов. 10.11. Периодический контроль за соблюдением установленных режимов доступа к информационным ресурсам Правительства Москвы, а также правил их обработки и защиты в Аппарате Мэра и Правительства Москвы осуществляет Первое управление Правительства Москвы. Режим защиты, обработки и использования информации в отношении персональных данных устанавливает Первое управление Правительства Москвы совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы в соответствии с федеральным законом. 10.12. Обращение с организационно-распорядительными и служебными документами Мэра Москвы и Правительства Москвы, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, осуществляется в соответствии с положениями, регламентирующими порядок работы и правила работы с указанными документами. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах исполнительной власти города Москвы возлагается на их руководителей. 10.13. Порядок предоставления и распространения информации, а также ее состав устанавливаются настоящим Регламентом или отдельным распорядительным документом. 10.13.1. Официальным информационным органом Мэра Москвы и Правительства Москвы, передающим официальное мнение Мэра Москвы и Правительства Москвы, является Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. 10.13.2. Официальными изданиями Мэра Москвы и Правительства Москвы являются журнал "Вестник Мэра и Правительства Москвы" и газета "Тверская, 13". 10.13.3. В целях обеспечения органов исполнительной власти города Москвы, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы распорядительными документами Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы в соответствии с их компетенцией Протокольный отдел Правительства Москвы в пятидневный срок с момента подписания распорядительного документа осуществляет рассылку его заверенных копий органам исполнительной власти города Москвы, структурным подразделениям Аппарата Мэра и Правительства Москвы и организациям в соответствии с утвержденными списками рассылки (кроме распоряжений первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы об утверждении проектной документации строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджета города Москвы государственными заказчиками). Обеспечение управ районов города Москвы и муниципалитетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, не входящих в список рассылки, копиями распорядительных документов Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы в соответствии с их компетенцией осуществляют префектуры административных округов города Москвы. Информационно-технологический центр осуществляет рассылку электронных копий утвержденных (изданных) распорядительных документов (кроме распоряжений первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы об утверждении проектной документации строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджета города Москвы государственными заказчиками) структурным подразделениям Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органам исполнительной власти города Москвы, являющимся абонентами системы электронной почты Правительства Москвы, и размещение их в компьютерной базе распорядительных документов Правительства Москвы. Рассылку заверенных копий распоряжений первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы об утверждении проектной документации строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджета города Москвы государственными заказчиками, потребителям информации, обеспечение их информацией, в том числе на бумажных и технических носителях, по запросам, а также размещение текстов указанных распоряжений в компьютерных базах данных и сети Интернет осуществляет Департамент городского строительства города Москвы. 10.13.4. Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы осуществляет справочно-информационное обеспечение деятельности Мэра Москвы, Правительства Москвы, организует разработку и изготовление тематических сборников, справочников, буклетов и иных печатных изданий. 10.13.5. Информационно-технологический центр совместно с Протокольным отделом Правительства Москвы, Управлением по организации работы с документами Правительства Москвы, Управлением Мэра Москвы, Контрольным управлением Мэра и Правительства Москвы, Организационно - аналитическим управлением Правительства Москвы, Справочно - информационной службой обеспечивает формирование и функционирование следующих компьютерных баз данных Правительства Москвы: - распорядительных документов; - служебной корреспонденции; - обращений граждан; - справочных; - технологических (обеспечивающих работу отдельных подразделений и органов исполнительной власти города). 10.13.6. Информирование граждан о распорядительных документах Мэра Москвы и Правительства Москвы, затрагивающих их права, свободы и обязанности, осуществляется путем публикации этих документов в официальных изданиях Мэра Москвы и Правительства Москвы. Указание на обязательность опубликования распорядительного документа, как правило, содержится в тексте самого документа. Ответственность за включение пункта об обязательности опубликования несет член Правительства Москвы, руководитель органа исполнительной власти города Москвы, вносивший проект распорядительного документа. Ответственность за обязательность опубликования распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы в официальных изданиях Мэра Москвы и Правительства Москвы, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, возлагается на Пресс-службу Мэра и Правительства Москвы. 10.13.6.1. Ознакомление с распорядительными документами Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы, опубликованными в официальных изданиях Мэра Москвы и Правительства Москвы, производится в общественных библиотеках города. 10.13.6.2. В отдельных случаях (отсутствие в библиотеках официальных изданий Мэра Москвы и Правительства Москвы, отсутствие в изданиях нужных документов) граждане и представители организаций могут ознакомиться с текстом документа, затрагивающим их права, свободы и обязанности, в территориальных органах исполнительной власти города Москвы (префектуре административного округа, управе района города Москвы) по месту жительства или нахождения организации либо в другом органе исполнительной власти города Москвы, если вопрос касается деятельности данного органа. Обеспечение информацией (ознакомление, предоставление копии) осуществляется в соответствии с порядком, установленным в органе исполнительной власти города Москвы. 10.13.6.3. Органы исполнительной власти города Москвы обязаны сохранять поступившие из Протокольного отдела Правительства Москвы заверенные копии распорядительных документов, касающихся их деятельности, до минования надобности, но не менее пяти лет, после чего копии могут быть уничтожены в установленном порядке. 10.13.6.4. В случае отсутствия в органе исполнительной власти города Москвы нужных документов ознакомиться с официальными изданиями Мэра Москвы и Правительства Москвы, публикующими полные тексты распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы, возможно в библиотеке Правительства Москвы. 10.13.6.5. В случае необходимости в получении копии распорядительного документа Мэра Москвы и Правительства Москвы, затрагивающего права, свободы и обязанности гражданина и организации, для представления в судебные органы, органы прокуратуры и др., а также в связи с выполнением организацией функций, вытекающих из ее полномочий, граждане и организации обращаются с письменной обоснованной заявкой в Аппарат Мэра и Правительства Москвы на выдачу заверенной копии. В соответствии с резолюцией руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Протокольный отдел Правительства Москвы или Архив Правительства Москвы (в зависимости от места хранения распорядительного документа) выполняет заявку. Заверенные копии распорядительных документов, устанавливающих права граждан и юридических лиц на недвижимое имущество, выдаются в двух экземплярах, копии иных распорядительных документов выдаются в одном экземпляре. В целях свидетельствования верности копии распорядительного документа Мэра Москвы и Правительства Москвы нотариусом по запросу заявителя на копии может быть проставлена отметка о том, что подлинник находится в соответствующем структурном подразделении Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 10.13.6.6. В случае нахождения подлинников распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы в Главном архивном управлении города Москвы (после передачи на государственное хранение) граждане и организации должны обратиться с заявкой на выдачу копии распорядительного документа Мэра Москвы и Правительства Москвы в Главное архивное управление города Москвы. 10.13.7. Справочно-информационная служба предоставляет населению по телефону справочную информацию по вопросам деятельности структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и отдельных организаций, расположенных на территории города Москвы. 11. Порядок работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения 11.1. Работа с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и настоящим Регламентом. 11.2. Отнесение документа к категории документов, содержащих информацию ограниченного распространения, производится только по основаниям, предусмотренным федеральными законами. Основанием для отнесения документа к категории документов, содержащих информацию ограниченного распространения, является: - защита информации, составляющей служебную тайну; - защита информации, составляющей коммерческую тайну; - защита информации, составляющей профессиональную тайну; - защита информации, составляющей личную или семейную тайну граждан; - защита информации, составляющей иные виды тайн, в случаях, если такая обязанность предусмотрена федеральными законами; - защита персональных данных граждан (физических лиц); - защита персональных данных государственных гражданских служащих города Москвы; - защита иных видов конфиденциальных сведений в случаях, если такая обязанность предусмотрена федеральными законами. 11.3. Перечень вопросов, которые не могут содержаться в документе, отнесенном к категории ограниченного распространения: - права, свободы и обязанности человека и гражданина; - полномочия органов исполнительной власти и иных государственных органов города Москвы, а также правовое положение подведомственных Правительству Москвы организаций; - состояние окружающей среды; - деятельность органов исполнительной власти и иных государственных органов города Москвы; - использование бюджетных средств; - иные вопросы, недопустимость ограничения доступа к которым установлена федеральными законами. 11.4. Недопустимо отнесение документа к категории документов, содержащих информацию ограниченного распространения, в случаях: - содержания в нем вопросов в соответствии с перечнем, определенным пунктом 11.3 настоящего Регламента; - внесения изменений, отмены и признания утратившим силу документа, не отнесенного к категории ограниченного распространения. 11.5. Доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти и иных государственных органов города Москвы ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена к информации, составляющей государственную или служебную тайну. 11.6. Состав информации о деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы определяется перечнем информации, утверждаемым руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 11.7. Решение об отнесении документа к категории документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, принимается, как правило, на стадии создания проекта документа при включении в него сведений конфиденциального характера и оформляется пометкой "Для служебного пользования". 11.8. Решение об отнесении документа к категории документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, принимается: - по распорядительным документам - должностным лицом исполнительной власти города, в компетенции которого находится подписание данного распорядительного документа, а также ответственным за внесение проекта распорядительного документа для рассмотрения Мэру Москвы, Правительству Москвы, первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы, заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы; - по другим документам (служебным письмам, протоколам и т.п.) - должностным лицом исполнительной власти города Москвы, подписавшим документ, на основании предложения ответственного исполнителя. 11.9. Должностные лица, принявшие решение об отнесении служебной информации, зафиксированной в документе, к категории ограниченного распространения, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения. 11.10. На документах и их проектах, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, проставляется пометка "Для служебного пользования". 11.11. При подготовке документа определяется количество экземпляров данного документа. Каждый экземпляр документа нумеруется и отправляется соответствующему адресату. 11.12. Доступ к базам данных "Контроль распорядительных документов", "Служебная корреспонденция", "Контроль протоколов совещаний Мэра Москвы" и другим базам данных Правительства Москвы, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, имеют должностные лица и сотрудники Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города в соответствии с утвержденными списками. 11.13. Документированная информация с пометкой "Для служебного пользования" без санкции должностного лица исполнительной власти города, установившего режим ограниченного распространения для конкретного документа, не подлежит разглашению (распространению). Для сотрудников структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, не входящих в список рассылки, снятие копий, а также выписки из документов с пометкой "Для служебного пользования" производятся по разрешению должностного лица, подписавшего документ, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы (его заместителей), начальника Управления Мэра Москвы и начальника Управления по организации работы с документами Правительства Москвы соответственно (по служебным документам), руководителя структурного подразделения или сотрудника, составившего рассылку протокола совещания у Мэра Москвы (по протоколам совещаний у Мэра Москвы). Для других организаций снятие копий производится на основании письменных запросов этих организаций и по разрешению должностного лица, подписавшего документ, либо руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, его заместителей. Обеспечение доступа к базам данных, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, производится по согласованию со структурным подразделением Аппарата Мэра и Правительства Москвы, ответственным за информационное наполнение соответствующих баз данных, в соответствии с решением руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 11.14. Снятие пометки "Для служебного пользования" производится по результатам экспертизы в связи с утратой конфиденциальности информации. Пометка погашается штампом или от руки с указанием номера акта или протокола, послужившего основанием для его снятия. Запись подтверждается подписью работника, занимающегося учетом и хранением документов. 12. Информатизация деятельности Правительства Москвы 12.1. Целью информатизации деятельности Правительства Москвы является создание условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов, обеспечения интенсивности информационных процессов, повышения оперативности и доступности информации. Это достигается внедрением современных средств телекоммуникации и информационных технологий для обеспечения качественного и оперативного управления на всех уровнях исполнительной власти города Москвы. 12.2. Главной задачей информатизации является формирование информационно-технологической инфраструктуры для обеспечения управления городом, включая: - комплекс технических средств для обеспечения работы пользователей с информационными ресурсами, для обеспечения доступности и жизнеспособности информационных ресурсов, для автоматизированной обработки информации; - транспортную среду передачи данных - корпоративную мультисервисную телекоммуникационную сеть (КМС) Правительства Москвы с открытой архитектурой, объединяющую локальные сети структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы; - интегрированную в КМС систему корпоративной телефонной связи (далее - СКТС) Правительства Москвы, на базе которой обеспечивается также проведение селекторных совещаний и видеоконференций членами Правительства Москвы; - программно-информационную среду - базы данных, электронную почту, Интернет, другие информационные источники и ресурсы, а также программные средства и технологии доставки, обработки и представления информации; - организационно-технологическую среду, обеспечивающую сопровождение информационных ресурсов, взаимодействие технологических процессов, контроль и управление ими, доступ пользователей и операторов к информационным системам. 12.3. Информационные системы. В соответствии с Законом города Москвы от 24 октября 2001 г. N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы" при создании и эксплуатации информационных систем, содержащих информационные ресурсы города Москвы, их операторы обязаны обеспечивать совместимость информационных систем между собой путем соблюдения установленных требований к аппаратным и программным средствам, организационным процедурам, формам документооборота и информационного обмена, форматам данных, правилам предоставления и защиты информации. 12.3.1. Оператором КМС и информационных систем Правительства Москвы является Информационно-технологический центр (далее - ИТЦ). Задача ИТЦ состоит в организации сохранности, пополнения и оптимального использования информационных ресурсов, систем и технологий для обеспечения роста производительности труда и качества работы персонала, а также для решения новых аналитических и управленческих задач. ИТЦ обеспечивает администрирование КМС, поддержку пользователей информационных ресурсов КМС, организует создание, подключение и эксплуатацию информационных систем в рамках КМС, обеспечивает информационно-технологическое взаимодействие Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы, определяет порядок модернизации и создания технологий. Присвоение доменных имен в КМС регулируется ИТЦ. В ведении ИТЦ находится разработка нормативных и методических, эксплуатационных документов, обучающих систем, поиск организационных и проектных решений по созданию, использованию и реорганизации информационных ресурсов, обеспечение необходимых мер по защите информационных ресурсов, выработка оптимальных схем и регламента взаимодействия персонала с информационными системами, создание автоматических средств организации труда, обучения и контроля качества работы персонала. 12.3.2. Одной из основных задач информатизации в соответствии с требованием федерального законодательства и программных документов Правительства Российской Федерации является увеличение открытости деятельности, прозрачности принятия решений, доступности информации, оперативности информирования граждан, создание условий для работы и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы между собой по принципу "одного окна". В этой связи исполнительной властью города используются официальные электронные каналы обмена информацией. Создание и функционирование этих информационных каналов определяется нормативными документами Правительства Москвы. Указанные каналы организуются в составе КМС. Техническое оснащение, эксплуатация и программно-технологическое обслуживание КМС осуществляются ИТЦ. 12.3.2.1 Для оперативного получения внешней информации, предоставления информации гражданам и юридическим лицам, а также размещения законодательной, нормативной, справочной, статистической, исторической и иной информации электронным каналом является официальный сервер Правительства Москвы в сети Интернет с официальным электронным адресом: http://www.mos.ru Работа официального сервера организована как распределенная технология в КМС. Техническая поддержка официального сервера Правительства Москвы в сети Интернет, координация работ и взаимодействие с Интернет-серверами и другими информационными технологиями в КМС осуществляется ИТЦ. С целью управления распределенной технологией создается технический регламент Интернет-сервера Правительства Москвы, определяющий программно-техническое, информационно-технологическое и информационное обеспечение сервера, а также функции эксплуатирующих подразделений. Для создания информационных ресурсов официального сервера структурным подразделениям Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города обеспечивается возможность самостоятельно создавать и сопровождать соответствующие информационные разделы сервера, размещать в них открытую информацию из внутренних информационных систем подразделений и органов. Работами по программно-технологическому и информационному сопровождению сервера руководит редактор официального сервера, назначаемый Правительством Москвы. 12.3.2.2. Органы исполнительной власти города Москвы имеют собственные электронные средства взаимодействия с населением, которые должны быть интегрированы в структуру КМС и программно совместимы с информационными технологиями официального сервера Правительства Москвы в сети Интернет. 12.3.2.3. Сотрудники структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города, являющиеся абонентами КМС, имеют возможность пользоваться в своей работе открытыми информационными ресурсами - личным электронным адресом в системе электронной почты Правительства Москвы и доступом в Интернет в соответствии с правилами, устанавливаемыми оператором этих информационных систем, и на основании решения руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 12.3.3. Одной из основных внутренних задач информатизации является создание единой среды электронного документооборота и делопроизводства Правительства Москвы (далее - ЕСДД) на основе автоматизации взаимодействия существующих и вновь создаваемых программных средств и технологий. За счет синхронизации баз данных, введения принципов автоматизации управления персоналом и технологическими процессами, за счет значительного снижения ручных операций ЕСДД обеспечивает: - доступ к единым (централизованно ведущимся) базам данных Правительства Москвы; - оперативное и качественное прохождение и рассмотрение поступающих в Правительство Москвы и отправляемых из Правительства Москвы документов; - обеспечение полноты и всестороннего рассмотрения принимаемых решений за счет взаимодействия и взаимной связности различных информационных ресурсов; - сокращение времени на осуществление управленческих операций; - оперативное доведение поручений должностных лиц исполнительной власти города Москвы до исполнителей и автоматизированный контроль и учет исполнения поручений; - совершенствование организации труда сотрудников Аппарата Мэра и Правительства Москвы, уменьшение трудоемкости и повышение качества работы с документами; - накопление и стандартизацию технологических знаний и навыков для ускорения обучения персонала; - устранение дублирования в работе сотрудников Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы; - централизованное хранение с возможностью быстрого и полного восстановления информационных ресурсов. 12.4. Информационные ресурсы. Создание информационных ресурсов, ввод информации в базы данных (далее - БД), информационное сопровождение осуществляют структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы в соответствии со своими обязанностями. Разработку и эксплуатацию информационных систем, поддерживающих базы данных, и организацию доступа к ним обеспечивает оператор информационных систем - ИТЦ. В рамках создания ЕСДД в Аппарате Мэра и Правительства Москвы формируются следующие информационные ресурсы: 12.4.1. Документальные информационные ресурсы - базы данных, включая: - нормативные и правовые акты органов исполнительной власти города Москвы; - "Служебная корреспонденция"; - "Письма граждан"; - "Контроль распорядительных документов"; - "Контроль протоколов совещаний Мэра Москвы". 12.4.2. Централизованные информационные ресурсы: БД, справочники и классификаторы (кадры, структура органов власти, должностные лица, телефонные справочники, адресные справочники, тематические перечни и т.п.), необходимые для обеспечения работы всех структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы. 12.4.3. Технологические информационные ресурсы: БД, необходимые для обеспечения работы отдельных структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы. 12.5. Вышеуказанные информационные ресурсы являются собственностью Правительства Москвы на основании Закона города Москвы от 24 октября 2001 г. N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы". 12.6. Информационное обеспечение абонентов КМС. 12.6.1. Информация, получаемая из баз данных Правительства Москвы по каналам КМС и другим каналам, заверенная электронной цифровой подписью уполномоченного лица Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций абонентов КМС, является официальной. 12.6.2. Порядок функционирования информационных систем и пользования базами данных Правительства Москвы обеспечивается наличием и разработкой комплекса правовых, организационных, технологических и технических положений. 12.6.3. Руководители структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы исходя из возложенных функций и поставленных задач самостоятельно определяют необходимый для обеспечения их деятельности перечень информационных ресурсов, доступных в КМС, и вносят руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы предложения о подключении к ним. 12.6.4. Подключение абонентов (должностных лиц и служащих исполнительной власти города) к информационным системам Правительства Москвы осуществляется по мере готовности и наличия соответствующих программных и технических средств, технологической готовности и обученности абонентов, наличия правовых и организационных решений, методических и руководящих материалов, готовности и обученности технического персонала. 12.6.5. Подключение к технологическим информационным ресурсам производится в разрешительном порядке на основании письма должностного лица исполнительной власти города на имя руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы или уполномоченного им лица. 12.6.6. Порядок подключения устанавливается руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы по согласованию со структурным подразделением, обеспечивающим информационное наполнение базы данных. Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы определяет условия доступа к базам данных Правительства Москвы и периодически издает приказ, в котором устанавливаются абоненты конкретных баз данных и их полномочия (условия пользования и доступа к БД). 12.6.7. Мэр Москвы, члены Правительства Москвы, руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы и его заместители имеют право доступа в режиме просмотра ко всем базам данных Правительства Москвы и могут определять доверенных лиц, которым делегируют это право полностью или частично, что закрепляется приказом руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 12.6.8. Подключение к КМС, системе электронной почты, Интернет-узлу Правительства Москвы производится ИТЦ на основании решения (резолюции) заместителя руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, управляющего делами Мэра и Правительства Москвы. 12.6.9. Службы "одного окна" органов исполнительной власти города Москвы - держателей "одного окна" по запросу заявителей - физических и юридических лиц, а также предпринимателей без образования юридического лица выдают копии распорядительных документов Мэра Москвы, Правительства Москвы, других должностных лиц и органов исполнительной власти города Москвы на бумажных носителях. Эти документы должны быть получены уполномоченным сотрудником службы "одного окна" по официальным электронным каналам, оформлены и заверены штампом службы "одного окна". 12.6.10. Службы "одного окна" органов исполнительной власти города Москвы, являющиеся согласующими сторонами при подготовке документов в режиме "одного окна", подключаются к Системе координации и мониторинга работы в режиме "одного окна" (СКиМОО). СКиМОО - общегородская электронная система, включающая в себя электронные базы документов и служб "одного окна" и обеспечивающая учет поступления заявок на выдачу документов, сбор, обработку и отображение в реальном масштабе времени информации о всех этапах подготовки, согласования и выдачи документов, а также учет выданных документов. Подключение в СКиМОО осуществляет Управление информатизации города Москвы. 12.6.11. На официальном сервере Правительства Москвы в сети Интернет размещается информация о работе служб "одного окна", содержащая реестр документов с указанием цен (тарифов) за проведение работы (оказание услуг) при подготовке документов, выдаваемых на возмездной основе, перечня и форм входящих документов, сроков согласований (подготовки заключений), моделей регламентных схем подготовки, согласования и выдачи требуемого (конечного) документа по каждому виду документа. 12.7. Программно-техническое и методическое обеспечение абонентов КМС. Для обеспечения работы в КМС пользователи (абоненты) получают в установленном порядке необходимые технические и программные средства, руководства, инструкции и методические материалы, а также при необходимости проходят соответствующее обучение и аттестацию. Программно-технические средства принимаются к внедрению и эксплуатации в составе КМС в устанавливаемом ИТЦ порядке и только при соблюдении требований, предъявляемых к ним оператором КМС. Состав необходимых и достаточных для каждого конкретного абонента КМС программно - технических средств, обеспечивающих решение требуемого набора задач, определяется ИТЦ. 13. Оформление служебных документов 13.1. Общие требования к оформлению документов. Служебные документы (письма, докладные записки, служебные записки, пояснительные записки, справки, заявки, заявления и т.д.) составляются и оформляются органами исполнительной власти города Москвы и структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы в соответствии с требованиями, изложенными в данном разделе настоящего Регламента. Правила оформления проектов распорядительных документов Мэра Москвы, Правительства Москвы, членов Правительства Москвы изложены в п. 3.2.2 настоящего Регламента. Документы Мэра Москвы, Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы оформляются на бланках документов утвержденного образца (кроме "внутренней" переписки) и должны иметь определенный состав реквизитов, расположенных в установленном порядке (образцы оформления писем приведены в приложении 12 к настоящему Регламенту). Документы (кроме распорядительных) рекомендуется оформлять в текстовом редакторе "Word for Windows" (версия 7.0 и последующие) с использованием шрифтов Times New Roman Cyr размером 12-14 кеглей, одинарным межстрочным интервалом. Начало абзаца устанавливается через 12,7 мм от границы левого поля документа. Размеры полей каждого листа документа, оформленного как на бланке, так и без него, должны быть не менее, мм: 20 - левое; 10 - правое; 20 - верхнее; 20 - нижнее. 13.1.1. Бланки документов. 13.1.1.1. Бланки документов Мэра Москвы, Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы изготавливаются на бумаге форматом А4 (210 x 297 мм) и А5 (148 x 210 мм), бланки резолюций - А5 и А6 (105 x 148 мм). 13.1.1.2. Управление по организации работы с документами Правительства Москвы разрабатывает макеты бланков документов, составляет и представляет на утверждение руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы альбом бланков документов Мэра Москвы, Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Эталон альбома хранится в Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы, контрольный экземпляр находится в Финансово - хозяйственном управлении Мэрии Москвы. 13.1.1.3. В Аппарате Мэра и Правительства Москвы утверждены следующие бланки для писем: - бланки с указанием должности должностного лица исполнительной власти города (Мэра Москвы, первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, управляющего делами Мэра и Правительства Москвы и т.п.). Применение указанных бланков допускается должностными лицами, должность которых (исполнение обязанностей) соответствует наименованию должности на бланке письма; - Правительства Москвы. Применение бланка допускается Мэром Москвы и членами Правительства Москвы; - Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Применение бланков допускается руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы и его заместителями, а также руководителями структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и их заместителями; - структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Применение бланков допускается руководителями, заместителями руководителей структурных подразделений, а также специалистами, которым предоставлено право подписи; - коллегий, советов и комиссий города Москвы, Мэра Москвы и Правительства Москвы (при Мэре Москвы и Правительстве Москвы). Применение бланков допускается председателями (руководителями) и заместителями председателя (руководителя), ответственными секретарями указанных рабочих органов. 13.1.1.4. При оформлении писем на имя Мэра Москвы за подписью членов Правительства бланки документов не применяются, при этом в подписи указывается должность и фамилия лица, подписавшего документ. Для ведения переписки между структурными подразделениями и должностными лицами Аппарата Мэра и Правительства Москвы бланки документов не применяются: "внутренняя" переписка оформляется на листах бумаги формата А4 или А5. Переписка между членами Правительства Москвы может осуществляться как с использованием бланка письма, например, когда член Правительства Москвы является одновременно руководителем органа исполнительной власти города Москвы, так и без использования бланка. В последнем случае подпись оформляется с указанием должности и фамилии лица, подписавшего документ. 13.1.1.5. Применение бланков документов, в том числе и должностных, обязательно при направлении документов за подписью Мэра Москвы, членов Правительства Москвы, должностных лиц Аппарата Мэра и Правительства Москвы в сторонние организации и при направлении в адрес Мэра Москвы, членов Правительства Москвы документов за подписью руководителей органов исполнительной власти города Москвы и лиц, официально их замещающих. При переписке между органами исполнительной власти города Москвы, а также между структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органами исполнительной власти города Москвы применение бланков документов обязательно. 13.1.1.6. Допускается использование бланков документов Мэра Москвы и Правительства Москвы, должностных лиц исполнительной власти города Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы, изготовленных только типографским способом. 13.1.2. Реквизиты документов. Обязательными реквизитами документов являются: наименование организации (должностного лица) - автора документа, название вида документа (кроме писем), дата и индекс документа, текст, подпись, печать (в случаях, требующих дополнительного удостоверения документа). В процессе подготовки и оформления документов состав обязательных реквизитов может быть дополнен другими реквизитами, если того требует назначение документа, его обработка. Реквизиты документов отделяются друг от друга 2-3 межстрочными интервалами. 13.1.2.1. Наименование организации (должностного лица) - автора документа приведено на бланках документов Мэра Москвы, Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 13.1.2.2. Наименование вида документа указывается на всех документах (указ, постановление, распоряжение, приказ, заявление, справка и т.д.), кроме служебных писем. При его отсутствии на бланке реквизит печатается прописными буквами. Как правило, для каждого вида распорядительного документа Мэра Москвы и Правительства Москвы используется свой бланк, на котором типографским способом воспроизведено наименование вида документа. 13.1.2.3. Датой документа в зависимости от его вида и назначения является: - дата подписания и регистрации - для распорядительных и служебных документов; - дата составления (принятия решения) - для протоколов заседаний и совещаний. Дата документа указывается в специально обозначенном месте бланка документа. При оформлении письма на листе бумаги реквизит "Дата документа" печатается от границы левого поля и на расстоянии 30-40 мм от верхнего края листа. 13.1.2.4. Индекс документа - это порядковый номер для указов, постановлений, распоряжений, протоколов, приказов; для писем, поручений и служебной корреспонденции - это входящий или исходящий номер с указанием индекса дела по номенклатуре дел. Проставляется в специально обозначенном месте бланка документа - на уровне и после реквизита "Дата документа". Ссылка на регистрационный номер и дату поступившего документа в обязательном порядке указывается на документах-ответах под датой и номером документа-ответа. 13.1.2.5. Заголовок к тексту указывается к каждому документу формата А4. Заголовок должен быть кратким, точно отражать содержание документа и формулироваться в виде ответа на вопрос "о чем?". Печатается от границы левого поля, под реквизитами "Дата и регистрационный номер документа" или "Ссылка на регистрационный номер и дату поступившего документа" (на документах-ответах). Длина заголовка в одной строке не должна превышать 80 мм. Допускается выделение заголовка к тексту жирным шрифтом. 13.1.2.6. Адресат указывается на отправляемых документах. Документы адресуются в организации, их структурные подразделения, конкретному должностному лицу. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, организации (структурного подразделения) указывается в именительном падеже, наименование должности и фамилия адресата - в дательном. При этом при адресовании документа должностному лицу инициалы указываются перед фамилией, например: Комитет по туризму города Москвы Начальнику Общего отдела Т.Д. Ивановой Если в качестве адресата выступает руководитель органа |