числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни, и при несоответствии критериям (принципам) возможности изменения типа государственных учреждений города Москвы, утвержденным Правительством Москвы. Допускается одновременная подготовка и представление заявки и проекта распорядительного документа. 2.2.1.1.6. Проект распорядительного документа должен содержать следующие положения: - цели создания автономного учреждения; - полное и сокращенное наименование автономного учреждения с указанием характера деятельности и собственника имущества; - сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения; - сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества; - перечень основных мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения. 2.2.1.1.7. После принятия Правительством Москвы решения о создании автономного учреждения (выпуска распорядительного документа) учредителем автономного учреждения осуществляются мероприятия, предусмотренные распорядительным документом, в том числе: - утверждается устав автономного учреждения; - назначается руководитель автономного учреждения, и с ним заключается трудовой договор; - утверждается задание автономному учреждению; - обеспечивается внесение записи о создании автономного учреждения в Единый государственный реестр юридических лиц; - обеспечиваются в установленном порядке надлежащее оформление и регистрация прав автономного учреждения на переданное в оперативное управление имущество. 2.2.2. Реорганизация автономного учреждения. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами. Реорганизация автономного учреждения может быть осуществлена в форме: 1) слияния двух или нескольких автономных учреждений; 2) присоединения к автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности; 3) разделения автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности; 4) выделения из автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности. Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально - культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни. 2.2.2.1. Решение о реорганизации автономного учреждения принимается Правительством Москвы по представлению органа исполнительной власти города Москвы, который выступает учредителем автономного учреждения, Департамента имущества города Москвы. 2.2.2.2. Предложения (заявка) о реорганизации автономного учреждения направляются органом исполнительной власти города Москвы, который выступает учредителем автономного учреждения, в Правительство Москвы на имя Мэра Москвы. 2.2.2.3. Заявка на реорганизацию автономного учреждения должна содержать следующие сведения: - причину реорганизации (с указанием способа реорганизации) автономного учреждения; - обоснование необходимости реорганизации автономного учреждения с учетом оценки взаимодействия реорганизованного автономного учреждения с другими действующими государственными, муниципальными и частными учреждениями и организациями; - возможные социально-экономические последствия реорганизации автономного учреждения, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг; - оценку последствий для бюджета города от реорганизации автономного учреждения; - предмет и основные виды деятельности реорганизуемого автономного учреждения; - учредителя и ведомственную подчиненность реорганизуемого автономного учреждения; - структуру реорганизованного автономного учреждения, функциональную схему его деятельности и управления; - штатное расписание реорганизованного автономного учреждения; - источники финансирования реорганизованного автономного учреждения; - проект сметы доходов и расходов реорганизованного автономного учреждения на среднесрочный период; - размер дебиторской и кредиторской задолженности автономного учреждения, а также оценку путей их погашения; - проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему согласия Наблюдательного совета, бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества. В случае передачи реорганизуемому автономному учреждению в оперативное управление нежилых помещений к заявке прилагаются соответствующие выписки из паспорта БТИ (форма 1а давностью не более 1 года). Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях. 2.2.2.4. Заявка и прилагаемые к ней документы рассматриваются Департаментом имущества города Москвы, Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы. 2.2.2.5. В случае положительного решения органом исполнительной власти города Москвы, который будет выступать учредителем реорганизуемого автономного учреждения, в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы, готовится, согласовывается и представляется на рассмотрение Правительству Москвы проект распорядительного документа. Положительное решение о реорганизации автономного учреждения не может быть принято, если такое решение влечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни. Допускается одновременная подготовка и представление заявки и проекта распорядительного документа. 2.2.2.6. Проект распорядительного документа должен содержать следующие положения: - причину реорганизации автономного учреждения; - полное и сокращенное наименование реорганизуемого автономного учреждения с указанием характера деятельности и собственника имущества; - сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя реорганизуемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по реорганизации автономного учреждения; - сведения о ведомственном подчинении автономного учреждения; - сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества; - перечень основных мероприятий по реорганизации автономного учреждения с указанием сроков их проведения. 2.2.2.7. После принятия Правительством Москвы решения о реорганизации Учреждения (выпуска распорядительного документа) учредителем Учреждения осуществляются мероприятия, предусмотренные распорядительным документом, в том числе: - утверждается Устав автономного учреждения; - назначается руководитель реорганизованного автономного учреждения, и с ним заключается трудовой договор (в случае реорганизации путем выделения, разделения, слияния); - обеспечивается внесение записи о реорганизации автономного учреждения в Единый государственный реестр юридических лиц; - обеспечиваются в установленном порядке надлежащее оформление и регистрация прав автономного учреждения на переданное в оперативное управление имущество. 2.2.3. Ликвидация автономного учреждения. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации. Требования кредиторов ликвидируемого автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с федеральным законом может быть обращено взыскание. Имущество автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией Департаменту имущества города Москвы. 2.2.3.1. Решение о ликвидации автономного учреждения принимается Правительством Москвы по представлению органа исполнительной власти города Москвы, который выступает учредителем автономного учреждения. 2.2.3.2. Предложения (заявка) о ликвидации автономного учреждения направляются органом исполнительной власти города Москвы, который выступает учредителем автономного учреждения, в Правительство Москвы на имя Мэра Москвы. 2.2.3.3. Заявка на ликвидацию автономного учреждения должна содержать следующие сведения: - причину ликвидации автономного учреждения; - возможные социально-экономические последствия ликвидации автономного учреждения, включая последствия при прекращении выполнения работ или оказания услуг автономного учреждения для жителей города; - оценку последствий для бюджета города от ликвидации автономного учреждения; - источники финансирования работ по ликвидации автономного учреждения; - проект сметы расходов на ликвидацию автономного учреждения на весь период ликвидации; - согласие Наблюдательного совета автономного учреждения на его ликвидацию; - размер дебиторской и кредиторской задолженности автономного учреждения, а также оценку путей их погашения; - перечень недвижимого и движимого имущества с разделением на имущество, на которое может быть обращено взыскание кредиторов, и имущество, на которое взыскание кредиторов не может быть обращено, с указанием предложений по его дальнейшему использованию. Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях. 2.2.3.4. Заявка и прилагаемые к ней документы рассматриваются Департаментом имущества города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы. 2.2.3.5. В случае положительного решения органом исполнительной власти города Москвы, который выступает учредителем автономного учреждения, в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы, готовится, согласовывается и представляется на рассмотрение Правительству Москвы проект распорядительного документа. Положительное решение о ликвидации автономного учреждения не может быть принято, если такое решение влечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни. Допускается одновременная подготовка и представление заявки и проекта распорядительного документа. 2.2.3.6. Проект распорядительного документа должен содержать следующие положения: - причину ликвидации автономного учреждения; - полное и сокращенное наименование ликвидируемого автономного учреждения с указанием юридического и фактического адресов учреждения; - сведения о дальнейшем использовании имущества, закрепленного за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и движимого имущества; - перечень основных мероприятий по ликвидации автономного учреждения с указанием сроков их проведения. 2.2.3.7. После принятия Правительством Москвы решения о ликвидации автономного учреждения (выпуска распорядительного документа) учредителем учреждения осуществляются мероприятия, предусмотренные распорядительным документом, в том числе: - утверждается по согласованию с Департаментом имущества города Москвы ликвидационная комиссия автономного учреждения; - осуществляется контроль за работой ликвидационной комиссии автономного учреждения; - утверждается план мероприятий по ликвидации автономного учреждения согласно следующему примерному плану ликвидации автономного учреждения: ТИПОВОЙ ПЛАН ПРОЦЕДУРЫ ЛИКВИДАЦИИ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ -------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Наименование процедуры | Отметка о | Сроки | Основание/действия | |п/п| ликвидации | выполнении | выполнения, | ликвидационной комиссии | | | | | ответственный | | | | | | исполнитель | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |1. | Издание учредителем | | Учредитель ГУ | | | | распоряжения о назначении | | | | | | ликвидационной комиссии | | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |2. | Издание председателем | | В трехдневный | | | | комиссии приказа о вступлении| | срок с момента | | | | в исполнение обязанностей | | принятия | | | | руководителя ликвидационной | | решения | | | | комиссии и переходе | | собственника | | | | полномочий по управлению | | юридического | | | | учреждением к ликвидационной | | лица | | | | комиссии (п. 3 ст. 62 ГК РФ) | | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |3. | Подготовка и направление | | В трехдневный | - по срокам выполнения: | | | в Уполномоченный орган | | срок с момента | ст. 20 Федерального | | | регистрации МИ ФНС N 46 | | принятия | закона от 08.08.2001 | | | по г. Москве (пп. 1 и 2 | | решения | N 129-ФЗ; | | | ст. 62 ГК РФ): | | собственника | - по представляемым | | | 1.1. Уведомления о принятии | | юридического | формам: постановление | | | решения о ликвидации | | лица | Правительства РФ | | | учреждения (форма N Р15001). | | | от 19.06.2002 N 439 | | | 1.2. Уведомления | | | | | | о формировании ликвидационной| | | | | | комиссии, назначении | | | | | | председателя (форма N Р15002)| | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |4. | Размещение в Вестнике | | До даты Д + 1 | Срок для предъявления | | | государственной регистрации | | неделя | требований со стороны | | | юридических лиц ФНС РФ | | | кредиторов не может быть| | | публикации о ликвидации | | | меньше двух месяцев | | | учреждения, порядке и сроке | | | (п. 1 ст. 63 ГК РФ) | | | заявлений требований его | | | | | | кредиторами (п. 1 ст. 63 ГК | | | | | | РФ) | | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |5. | Получение свидетельства | | До даты Д + 2 | | | | от Уполномоченного органа | | недели | | | | регистрации (МИ ФНС N 46 | | | | | | по г. Москве) о внесении | | | | | | записи в Единый | | | | | | государственный реестр | | | | | | юридических лиц о принятии | | | | | | решения о ликвидации | | | | | | учреждения и свидетельства | | | | | | о формировании ликвидационной| | | | | | комиссии | | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |6. | Проведение внеочередной | | До даты Д + 1 | | | | инвентаризации всех активов | | месяц | | | | и финансовых обязательств, | | | | | | в том числе имущества | | | | | | на основе паспорта | | | | | | имущественного комплекса, | | | | | | нематериальных активов, | | | | | | денежных средств и финансовых| | | | | | обязательств (договоров) | | | | | | учреждения. | | | | | | По результатам инвентаризации| | | | | | организация приема имущества | | | | | | на ответственное хранение | | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |7. | Прием ликвидационной | | До даты Д + 1 | | | | комиссией документов | | месяц | | | | бухгалтерского учета | | | | | | и хозяйственных договоров для| | | | | | дальнейшего ведения | | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |8. | Составление штатного | | До даты Д + 2 | | | | расписания ликвидационной | | недели | | | | комиссии. | | | | | | Утверждение штатного | | | | | | расписания учредителем | | | | | | учреждения. | | | | | | Заключение срочных трудовых | | | | | | договоров с членами | | | | | | ликвидационной комиссии | | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |9. | Вручение уведомлений | | До даты Д + 1 | Ст. 180 ТК РФ - вручение| | | работникам о предстоящем | | месяц | уведомлений за 2 месяца | | | высвобождении в связи | | | до даты расторжения | | | с ликвидацией учреждения | | | трудового договора | | | в соответствии с п. 1 ст. 81 | | | | | | и ст. 8.4.1 ТК РФ | | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |10.| Извещение районных органов | | До даты Д + 1 | | | | комитета труда и занятости | | месяц | | | | о предстоящем увольнении | | | | | | работников | | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |11.| Уведомление о ликвидации | | До даты Д + 1 | Контрагентам, работавшим| | | учреждения: | | месяц | с учреждением напрямую | | | 11.1. Инспекции Федеральной | | | (на основании договорных| | | налоговой службы по месту | | | отношений), направляются| | | налогового учета. | | | персональные уведомления| | | 11.2. Районному отделу | | | о расторжении договоров.| | | Госкомстата. | | | Дебиторам направляются | | | 11.3. Отделению Пенсионного | | | письма с требованием | | | фонда. | | | об оплате задолженности.| | | 11.4. Отделению Фонда | | | При отказе погасить свои| | | социального страхования. | | | обязательства | | | 11.5. Казначейству. | | | добровольно | | | 11.6. Кредиторам учреждения | | | ликвидационная комиссия | | | (по результатам | | | обращается в суд | | | инвентаризации финансовых | | | | | | обязательств). | | | | | | 11.7. Дебиторам учреждения | | | | | | (по результатам | | | | | | инвентаризации финансовых | | | | | | обязательств) | | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |12.| Переоформление карточки | | До даты Д + 1 | | | | с образцами подписей | | месяц | | | | в казначействе по месту | | | | | | расчетно-кассового | | | | | | обслуживания | | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |13.| Составление ликвидационной | | До даты Д + 1 | | | | комиссией и утверждение | | месяц | | | | учредителем плана процедуры | | | | | | ликвидации учреждения | | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |14.| Дополнительные меры | | До даты Д + 1 | | | | по определению состава | | месяц | | | | имущества учреждения: | | | | | | - направление запросов | | | | | | ликвидационной комиссии | | | | | | о наличии зарегистрированных | | | | | | прав на движимое имущество | | | | | | в Мототрэр УВД г. Москвы | | | | | | и недвижимое имущество | | | | | | (находящееся в аренде | | | | | | и оперативном управлении) | | | | | | в Едином государственном | | | | | | реестре прав на недвижимое | | | | | | имущество федерального | | | | | | регистрационного органа | | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |15.| Увольнение сотрудников | | С даты Д + 3 | | | | учреждения на основании | | месяца | | | | ст. 180, 165 и 178 ТК РФ | | | | | | в связи с ликвидацией | | | | | | учреждения, выплата гарантий | | | | | | и компенсаций, связанных | | | | | | с расторжением трудовых | | | | | | договоров | | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |16.| Проведение мероприятий | | 16.1. С даты | Составляется отдельный | | | по выявлению кредиторов | | П + 2 месяца | перечень заявленных | | | и дебиторов: | | 16.2-16.3. | кредиторами требований. | | | 16.1. Учет и ведение Реестра | | До даты Д + 4 | Протоколом рассмотрения | | | требований кредиторов | | месяца | ликвидационной комиссией| | | учреждения (п. 1 ст. 63 ГК | | | заявленных требований | | | РФ). | | | утверждается Реестр | | | 16.2. Направление запросов | | | требований кредиторов | | | по взысканию дебиторской | | | | | | задолженности и уточнению | | | | | | реквизитов юридических | | | | | | лиц - дебиторов предприятия. | | | | | | 8.3. Проведение переговоров | | | | | | с дебиторами по досрочному | | | | | | взысканию дебиторской | | | | | | задолженности предприятия | | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |17.| Выверка расчетов с ИФНС | | До даты П + 4 | | | | по г. Москве по единому | | месяца | | | | социальному налогу | | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |18.| Составление перечня, | | До даты П + 4 | | | | определяющего состав | | месяца | | | | и количество имущества | | | | | | (по результатам | | | | | | инвентаризации) учреждения | | | | | | и при необходимости | | | | | | проведение официальной оценки| | | | | | имущества независимым | | | | | | оценщиком, аккредитованным | | | | | | Департаментом имущества | | | | | | города Москвы | | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |19.| Рассмотрение ликвидационной | | До даты П + 3 | | | | комиссией требований | | месяца | | | | кредиторов и принятие решения| | | | | | протоколом заседания | | | | | | ликвидационной комиссии | | | | | | о включении их в Реестр | | | | | | требований кредиторов | | | | | | учреждения | | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |20.| Составление сметы расходов | | С даты П +1 | | | | в обеспечение процедуры | | месяц | | | | ликвидации учреждения за счет| | | | | | бюджетного финансирования | | | | | | и представление сметы | | | | | | Департаменту финансов города | | | | | | Москвы на утверждение | | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |21.| Составление промежуточного | | До даты П + 4 | | | | ликвидационного баланса | | мес. | | | | (п. 2 ст. 63 ГК РФ) | | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |22.| Представление промежуточного | | До даты | | | | ликвидационного баланса | | П + 10,5 | | | | на утверждение учредителя | | месяца | | | | (п. 2 ст. 63 ГК РФ) | | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |23.| Направление в Уполномоченный | | До даты П + 4,5| | | | орган регистрации МИ ФНС N 46| | месяца | | | | по г. Москве уведомления | | | | | | о составлении промежуточного | | | | | | ликвидационного баланса | | | | | | учреждения (форма N Р15003) | | | | | | с приложением промежуточного | | | | | | ликвидационного баланса и | | | | | | Реестра требований кредиторов| | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |24.| Получение свидетельства | | До даты П + 4,5| | | | Уполномоченного органа | | месяца | | | | регистрации МИ ФНС N 46 | | | | | | по г. Москве о согласовании | | | | | | промежуточного | | | | | | ликвидационного баланса | | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |25.| Выплата денежных сумм | | Дата Р + 1 | Очередность | | | в порядке удовлетворения | | месяц | удовлетворения | | | заявленных требований | | | требований кредиторов | | | кредиторов (в порядке | | | определена п. 1 ст. 64 | | | очередности, установленной ГК| | | ГК РФ: | | | РФ, и в соответствии | | | - сначала возмещается | | | с промежуточным | | | вред, причиненный | | | ликвидационным балансом), | | | здоровью граждан. После | | | за исключением кредиторов | | | этого выплачиваются | | | третьей - пятой очереди | | | заработная плата | | | (ст. 64 ГК РФ) | | | и выходные пособия. | | | | | | Потом очередь доходит | | | | | | до кредиторов, | | | | | | требования которых | | | | | | обеспечены залогом. | | | | | | В четвертую очередь | | | | | | погашаются долги | | | | | | по налогам и сборам. | | | | | | Остальная кредиторская | | | | | | задолженность погашается| | | | | | в пятую очередь | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |26.| Выплата денежных сумм | | С даты Р + 2 | Требования кредиторов | | | в порядке удовлетворения | | месяца | каждой очереди | | | заявленных требований | | | удовлетворяются после | | | кредиторам третьей - пятой | | | полного удовлетворения | | | очереди | | | требований кредиторов | | | | | | предыдущей очереди | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |27.| Сдача документов постоянного | | С даты Р + 2 | | | | и временного хранения | | месяца | | | | в Главархив города Москвы | | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |28.| Расторжение договоров | | Дата Т | | | | на недвижимое имущество | | | | | | и особо ценное имущество, | | | | | | находящееся в оперативном | | | | | | управлении учреждения, | | | | | | и передача имущества | | | | | | на баланс Департамента | | | | | | имущества города Москвы | | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |29.| Составление ликвидационного | | Дата Т: с даты | После завершения | | | баланса (п. 5 ст. 63 ГК РФ) | | Р + 2,5 месяца | расчетов с кредиторами | | | | | | комиссия составляет | | | | | | ликвидационный баланс, | | | | | | который утверждается | | | | | | ДИГМ | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |30.| Представление ликвидационного| | С даты Р + 2,5 | | | | баланса на утверждение | | месяца | | | | учредителя (п. 5 ст. 63 ГК | | | | | | РФ) | | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |31.| Получение утвержденного | | С даты Р + 2,5 | | | | ликвидационного баланса | | месяца | | | | от учредителя (п. 5 ст. 63 ГК| | | | | | РФ) | | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |32.| Представление данных | | Дата Т | | | | персонифицированного учета | | | | | | по заработной плате в ФНС РФ | | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |33.| Выверка расчетов | | Дата Т | | | | по бюджетному финансированию | | | | | | процедуры ликвидационных | | | | | | мероприятий с Департаментом | | | | | | финансов города Москвы | | | | | | и казначейством. | | | | | | Закрытие бюджетного счета | | | | | | учреждения в казначействе | | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |34.| Направление в Уполномоченный | | С даты Т + 1 | В течение пяти рабочих | | | орган регистрации МИ ФНС N 46| | месяц | дней с момента подачи | | | по г. Москве заявления | | | документов | | | о государственной регистрации| | | Уполномоченный орган | | | учреждения в связи с его | | | регистрации (МИ ФНС | | | ликвидацией (форма N Р16001) | | | N 46) должен исключить | | | с приложением ликвидационного| | | учреждение из ЕГРЮЛ, | | | баланса | | | а на следующий день | | | | | | выдать свидетельство | | | | | | о внесении такой записи | | | | | | (п. 1 ст. 8 и п. 3 | | | | | | ст. 11 Федерального | | | | | | закона от 08.08.2001 | | | | | | N 128-ФЗ). | | | | | | С этого момента | | | | | | ликвидация считается | | | | | | завершенной | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |35.| Получение в Уполномоченном | | Дата Ф: от даты| | | | органе регистрации МИ ФНС | | Т + 1,5 месяца | | | | N 46 по г. Москве | | | | | | свидетельства о внесении | | | | | | в Единый государственный | | | | | | реестр юридических лиц записи| | | | | | о ликвидации учреждения | | | | | | и уведомления о снятии | | | | | | с учета в налоговом органе | | | | | | юридического лица (по форме | | | | | | N 09-1-5) | | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |36.| Представление отчета | | С даты Т + 1,5 | | | | учредителю о завершении | | месяца | | | | процедуры ликвидации | | | | | | учреждения | | | | |---|------------------------------|------------|----------------|-------------------------| |37.| Уничтожение печатей и штампов| | С даты Т + 1,5 | | | | учреждения | | месяца | | -------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. Дата Д - дата уведомления Уполномоченного органа регистрации о ликвидации учреждения. Дата П - дата публикации сообщения о ликвидации учреждения, сроках и порядке заявления требований кредиторами в органах печати. Дата Р - дата утверждения промежуточного ликвидационного баланса. Дата Т - дата утверждения ликвидационного баланса. Дата Ф - дата получения решения Уполномоченного органа регистрации о внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидации учреждения. 2.2.4. Изменение типа автономного учреждения (создание бюджетного учреждения). Изменение типа автономного учреждения не является его реорганизацией. 2.2.4.1. Решение об изменении типа автономного учреждения принимается Правительством Москвы по представлению органа исполнительной власти города Москвы, который выступает учредителем автономного учреждения, при условии согласия автономного учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни. 2.2.4.2. Предложения (заявка) об изменении типа автономного учреждения направляются органом исполнительной власти города Москвы, который будет выступать учредителем бюджетного учреждения, в Правительство Москвы на имя Мэра Москвы. 2.2.4.3. Заявка и прилагаемые к ней документы рассматриваются Департаментом имущества города Москвы, Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы. 2.2.4.4. В случае положительного решения органом исполнительной власти города Москвы, который выступает учредителем автономного учреждения, в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы, готовится, согласовывается и представляется на рассмотрение Правительству Москвы проект распорядительного документа. Допускается одновременная подготовка и представление заявки и проекта распорядительного документа. 2.2.4.5. Проект распорядительного документа должен содержать следующие положения: - сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого бюджетного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию бюджетного учреждения; - сведения об имуществе, закрепляемом за бюджетным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и движимого имущества; - перечень мероприятий по созданию бюджетного учреждения с указанием сроков их проведения. 2.2.5. Осуществление автономным учреждением деятельности и контроль за ней со стороны органов исполнительной власти города Москвы. 2.2.5.1. Организация деятельности автономного учреждения. 2.2.5.1.1. Учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, частично за плату или бесплатно. 2.2.5.1.2. Порядок осуществления автономным учреждением деятельности, ценообразование на производимую продукцию, оказываемые услуги определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также уставом автономного учреждения. 2.2.5.1.3. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. 2.2.5.1.4. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. 2.2.5.1.5. Финансовое обеспечение указанной в пункте 2.2.5.1.1 деятельности осуществляется в виде субсидий и субвенций из бюджета города Москвы и иных не запрещенных федеральными законами источников. 2.2.5.1.6. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. 2.2.5.1.7. Ежегодно автономное учреждение обязано публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определенных учредителем автономного учреждения средствах массовой информации. 2.2.5.2. Сделки, совершаемые автономным учреждением. 2.2.5.2.1. Автономное учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. 2.2.5.2.2. Автономное учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, уставу. 2.2.5.2.3. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено федеральным законом. 2.2.5.2.4. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества. 2.2.5.2.5. Автономное учреждение без согласия учредителя и Департамента имущества города Москвы не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества (продажа, передача в аренду, безвозмездное пользование и т.п.). Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего учредителя и Департамента имущества города Москвы. Порядок рассмотрения предложений (заявок) по распоряжению имуществом, находящимся в оперативном управлении автономных учреждений, определяется Департаментом имущества города Москвы. Имущество (недвижимое и особо ценное движимое), переданное автономному учреждению в оперативное управление или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, подлежит включению в отчет государственного автономного учреждения города Москвы об использовании имущества по итогам финансового года. Имущество (недвижимое и особо ценное движимое), переданное автономному учреждению в оперативное управление, выбываемое с баланса автономного учреждения, по итогам очередного финансового года подлежит отражению в отчете государственного автономного учреждения города Москвы об использовании имущества. Остальное имущество, в том числе недвижимое, подлежит учету автономным учреждением в порядке, определяемом Наблюдательным советом автономного учреждения. 2.2.5.3. Управление автономным учреждением. Органами учреждения являются: - Наблюдательный совет учреждения; - руководитель автономного учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы (общее собрание (конференция) работников автономного учреждения, ученый совет, художественный совет и другие). 2.2.5.3.1. Компетенция учредителя и Департамента имущества города Москвы в области управления автономным учреждением определена нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, уставом автономного учреждения, настоящим Положением. 2.2.5.3.2. Компетенция Наблюдательного совета учреждения определена нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, уставом автономного учреждения, настоящим Положением. 2.2.5.3.3. Руководитель автономного учреждения. К компетенции руководителя учреждения (директора, генерального директора, ректора, главного врача, художественного руководителя, управляющего и другого) относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами к компетенции учредителя учреждения, Департамента имущества города Москвы, Наблюдательного совета учреждения или иных органов учреждения. Руководитель учреждения без доверенности действует от имени автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения. На должности руководителей автономных учреждений назначаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, соответствующее профилю деятельности бюджетного учреждения, либо высшее юридическое или экономическое образование, а также стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет. Руководители автономных учреждений, имеющих приоритетное значение для социально-культурного развития города Москвы, назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению членов Правительства Москвы. Трудовой договор с руководителем автономного учреждения в соответствии с примерным трудовым договором, утвержденным Правительством Москвы, заключается и расторгается учредителем. Трудовой договор с руководителем автономного учреждения, созданного для ведения социально-воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, учредителем которого выступает префектура административного округа или управа района города Москвы, подлежит согласованию с Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы. 2.2.5.4. Отчетность автономного учреждения. 2.2.5.4.1. Ежегодная отчетность. Руководитель автономного учреждения ежегодно направляет Наблюдательному совету следующие документы: - отчеты о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества; - отчет об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности; - годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения. Руководитель автономного учреждения ежегодно направляет учредителю следующие документы: а) годовой отчет автономного учреждения, включающий: - пояснительную записку; - годовую бухгалтерскую отчетность на бумажном и электронном носителях; - отчет о выполнении задания автономного учреждения, установленного учредителем (показатели деятельности учреждения), и отчет о деятельности автономного учреждения на бумажном и электронном носителе по утвержденным Правительством Москвы формам; б) ежегодный отчет государственного автономного учреждения города Москвы об использовании имущества по форме, утвержденной Департаментом имущества города Москвы. 2.2.5.4.2. Порядок представления отчетности: а) годовая отчетность представляется Наблюдательному совету, учредителю не позднее 20 апреля каждого года, следующего за отчетным; б) ежегодный отчет государственного автономного учреждения города Москвы об использовании имущества представляется учредителю не позднее 20 апреля каждого года, следующего за отчетным, и согласованный учредителем в срок до 1 мая каждого года, следующего за отчетным, направляется в Департамент имущества города Москвы (электронный и бумажный носители). 2.2.5.5. Контроль за деятельностью автономного учреждения. 2.2.5.5.1. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется учредителем, Департаментом имущества города Москвы, налоговой инспекцией, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, уставом учреждения. 2.2.5.5.2. Контроль за целевым использованием и сохранностью государственного имущества осуществляет Департамент имущества города Москвы. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 24 июня 2008 года N 531-ПП Утверждено распоряжением (приказом) департамента (комитета, управления, префектуры административного округа, управы района города Москвы) от -------------- N --------- Руководитель департамента (председатель комитета, начальник управления, префект административного округа, глава управы района города Москвы) --------------- /-----------/ -------------------- 20--- г. ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ (ПОЛОЖЕНИЕ) ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "---------------------------------------------------" (наименование содержит указание на характер деятельности и ведомственную подчиненность) Москва, 200-- г. 1. Общие положения 1.1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "-------- ---------------------------------------------------------------------" (полное наименование учреждения) (в дальнейшем именуемое "Учреждение") является ----------------------- ---------------------------------------------------------------------- (тип Учреждения) Учреждение создано в соответствии с ---------------------------------- (дата, номер ---------------------------------------------------------------------- и название распорядительного документа о создании ---------------------------------------------------------------------- и/или реорганизации Учреждения) в порядке реорганизации (слияния, разделения, выделения, присоединения, преобразования) ранее действовавшего ------------------ ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (старое наименование) и является преемником его прав и обязанностей в соответствии с передаточным актом (разделительным балансом). Официальное сокращенное наименование Учреждения: --------------------- ---------------------------------------------------------------------- 1.2. Учредителем Учреждения является город Москва в лице -------- ---------------------------------------------------------------------- (департамент, комитет, управление, префектура административного округа, управа района города Москвы) Учреждение находится в ведомственном подчинении ---------------------- ---------------------------------------------------------------------- (департамент, комитет, управление, префектура административного округа, управа района города Москвы) 1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовых органах города Москвы, а также иные счета в порядке, предусмотренном Правительством Москвы, печать со своим наименованием, бланки, штампы. 1.4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Уставом (Положением). 1.5. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета города Москвы и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, если такая деятельность разрешена Учреждению законодательством Российской Федерации и города Москвы. 1.6. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.7. Учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов бюджета города Москвы. 1.8. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет главный распорядитель средств бюджета города Москвы - учредитель, в ведении которого находится Учреждение. 1.9. Место нахождения Учреждения: ------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (почтовый индекс, адрес) 1.10. Учреждение имеет: ----------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (указываются филиалы, представительства, действующие на основании положений, утверждаемых Учреждением, и их местоположение) 2. Предмет и цели деятельности Учреждения 2.1. Целями создания Учреждения являются: ----------------------- ---------------------------------------------------------------------- 2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: -------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 2.3. Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, только на основании полученной в установленном порядке лицензии. 2.4. Учреждение в установленных законодательством Российской Федерации и города Москвы случаях имеет право осуществлять следующие виды платных услуг, другую разрешенную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность: --------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 2.5. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, заданиям собственника имущества и назначению имущества. 2.6. В своей предпринимательской и иной деятельности по оказанию платных услуг Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации и города Москвы. 3. Имущество Учреждения 3.1. Все имущество Учреждения находится в государственной собственности города Москвы, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления Департаментом имущества города Москвы по согласованию с учредителем на основании акта приема-передачи. Полномочия собственника имущества в соответствии с нормативными актами города Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы. Учреждение вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом. В установленных законодательством Российской Федерации случаях, когда распоряжение соответствующим имуществом путем его передачи в арендное пользование осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Учреждения, для которой оно создано (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования такого имущества, Учреждение вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом только с согласия Департамента имущества города Москвы и только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели и виды которой определены в разделе 2 настоящего Устава. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации. 3.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются: - средства, выделяемые из бюджета города Москвы согласно утвержденной учредителем смете; - имущество, переданное Учреждению его собственником или уполномоченным им органом; - доходы от выполнения работ, услуг, реализации продукции при осуществлении деятельности, разрешенной в установленном порядке; - добровольные взносы организаций, предприятий и граждан; - иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации. 3.3. Имущество, созданное или приобретенное Учреждением в результате его деятельности (в том числе предпринимательской), полученное в качестве дара, пожертвования от организаций, предприятий, граждан и отраженное на балансе Учреждения по итогам очередного финансового года, отражается в ежегодном отчете государственного бюджетного учреждения города Москвы об использовании имущества, на электронном и бумажном носителях по форме, утвержденной Департаментом имущества города Москвы. 4. Организация деятельности Учреждения 4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу (Положению). 4.2. Учреждение устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы по согласованию с учредителем и Департаментом экономической политики и развития города Москвы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством или правовыми актами города Москвы. Цены и тарифы на товары (работы, услуги), по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено Правительству Москвы, рассматриваются Межотраслевым советом по рассмотрению проектов регулируемых цен (тарифов) при Департаменте экономической политики и развития города Москвы (в соответствии с утвержденным перечнем). 4.3. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право: - приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов; - осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы; - получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом (Положением) деятельности в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов; - устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы; - в установленном порядке создавать филиалы и представительства, утверждать положения о них, назначать директоров, принимать решения об их реорганизации и ликвидации, а также участвовать в других организациях; - в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие в пределах сметы. 4.4. Учреждение обязано: - обеспечивать выполнение государственного задания; - нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение принятых им обязательств, а также ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации; - отчитываться перед учредителем за состояние и использование государственного имущества и денежных средств; - отчитываться перед Департаментом имущества города Москвы за состояние и использование государственного имущества; - возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности; - обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы; - нести ответственность за использование бюджетных средств по целевому назначению и принимать меры по возмещению или возврату средств нецелевого использования в бюджет города Москвы в полном объеме, в том числе за счет внебюджетных источников; - обеспечивать в установленном порядке исполнение судебных решений; - обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности; - осуществлять оперативный, бюджетный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Не позднее 20 апреля представлять учредителю копию годового отчета (баланса с приложениями и пояснительной запиской) с отметкой о принятии его налоговым органом. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации; - согласовывать в порядке, определяемом Департаментом имущества города Москвы, вопросы использования и распоряжения имуществом, включая его списание, реализацию и передачу в собственность или пользование; - планировать деятельность Учреждения, в том числе и в части доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; - согласовывать с учредителем осуществление крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Учреждения; - своевременно представлять учредителю необходимую документацию для утверждения сметы доходов и расходов Учреждения с учетом расходов и доходов от предпринимательской деятельности и доходов от использования государственного имущества; - выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы; - обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека, отработавшего месячную норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), условия труда и меры социальной защиты своих работников. 5. Управление Учреждением 5.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель (директор, генеральный директор, начальник, председатель и т.п.), если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается распорядительным документом Правительства Москвы (в случае, если государственное учреждение относится к приоритетным) или приказом (распоряжением) учредителя. Учредитель заключает (расторгает) с руководителем трудовой договор в соответствии с примерным трудовым договором с руководителем государственного учреждения города Москвы (далее - Трудовой договор). 5.2. Руководитель действует на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации и города Москвы, настоящего Устава (Положения), Трудового договора. Он подотчетен в своей деятельности учредителю, заключившему с ним Трудовой договор, и Департаменту имущества города Москвы по вопросам, входящим в его компетенцию. 5.3. Руководитель действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, пользуется имуществом Учреждения в пределах своей компетенции, установленной Трудовым договором, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает лицевой счет. 5.4. Руководитель в пределах норм по смете доходов и расходов самостоятельно определяет и утверждает структуру Учреждения, его штатный и квалификационный состав, принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения согласно законодательству. 5.5. Руководитель в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения. 5.6. Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе Трудового договора, регулируются законодательством о труде. 5.7. Руководитель вправе занимать иные должности и заниматься иной оплачиваемой деятельностью только в случаях и порядке, установленных законодательством. 5.8. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется органом исполнительной власти города Москвы, являющимся учредителем Учреждения, налоговой инспекцией, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Уставом (Положением). Контроль за целевым использованием и сохранностью государственного имущества осуществляет Департамент имущества города Москвы. 6. Ликвидация, реорганизация и изменение типа Учреждения 6.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение) в случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации: - по решению Правительства Москвы; - по решению суда. 6.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его учредителю. 6.3. Направление дальнейшего использования имущества (кроме недвижимого) Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, определяется учредителем по согласованию с Департаментом имущества города Москвы. Недвижимое имущество передается ликвидационной комиссией Департаменту имущества города Москвы. 6.4. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Государственного реестра юридических лиц. Порядок ликвидации Учреждения устанавливается законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы. 6.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.6. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав (Положение) и Государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.7. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городской архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив административного округа, на территории которого находится Учреждение. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов. 6.8. Изменение типа существующего Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего Учреждения в его Устав вносятся соответствующие изменения. При изменении типа существующего Учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за Учреждением. 7. Изменения и дополнения в Устав (Положение) Учреждения вносятся учредителем и регистрируются в установленном порядке. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 24 июня 2008 года N 531-ПП ТРУДОВОЙ ДОГОВОР С РУКОВОДИТЕЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ (ПРИМЕРНАЯ ФОРМА) "----------------------------------------------------" Москва "----" -------- 20-- г. Вариант 1 ---------------------------------------------------------------------- (департамент, комитет, управление) в лице --------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (должность, фамилия, имя, отчество руководителя департамента, комитета, управления) Вариант 2 Префект ----------------------- административного округа города Москвы ---------------------------------------------------------------------- (фамилия, имя, отчество префекта) Вариант 3 Глава управы района ------------------------------------ города Москвы ---------------------------------------------------------------------, (фамилия, имя, отчество главы управы района) именуемый далее "Работодатель", действующий на основании Положения, с одной стороны, и ----------------------------------------------------, (фамилия, имя, отчество руководителя) назначенный на должность --------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование должности - директор, генеральный директор и т.п.) государственного бюджетного учреждения города Москвы ----------------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование Учреждения) (далее - Учреждение) и именуемый в дальнейшем "Руководитель", с другой стороны, заключили настоящий Трудовой договор (далее - Трудовой договор) о нижеследующем. 1. Права, обязанности и компетенция Руководителя 1.1. Права и обязанности Руководителя регламентированы законодательством Российской Федерации, Уставом (Положением) Учреждения, настоящим Трудовым договором. 1.2. Руководитель является единоличным исполнительным органом Учреждения, действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе: - представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, совершение которых разрешено данному виду Учреждения; - пользуется имуществом Учреждения в пределах своей компетенции, установленной настоящим Трудовым договором, Уставом (Положением) Учреждения; - определяет и утверждает структуру Учреждения и его штатный и квалификационный состав в пределах утвержденной сметы доходов и расходов; - осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет, дополняет и прекращает трудовые договоры, имеет права и несет обязанности Работодателя в соответствии с трудовым законодательством; - издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы; - организует выполнение решений Мэра Москвы, Правительства Москвы, Департамента имущества города Москвы и Работодателя; - отчитывается о деятельности Учреждения в порядке и в сроки, установленные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы; - организует высокоэффективную и устойчивую работу Учреждения, его социальное развитие; - руководствуется в своей деятельности законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, Уставом (Положением) Учреждения; - обеспечивает разработку и принимает меры по выполнению городских, инвестиционных, социальных и других программ и представление в установленном порядке своевременной отчетности об их выполнении; - обеспечивает рациональное использование и своевременное обновление основных фондов, оборотных средств; - обеспечивает целевое использование средств, предоставляемых Учреждению из городского бюджета, внебюджетных фондов; - обеспечивает исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг и поставку выпускаемой продукции, в том числе по городским заказам, программам, договорам (соглашениям) с отраслевыми департаментами города Москвы; - обеспечивает сохранность, рациональное использование, своевременную реконструкцию, восстановление и ремонт закрепленного за Учреждением имущества; - принимает необходимые меры по выполнению в Учреждении правил техники безопасности и требований по защите жизни и здоровья работников Учреждения; - осуществляет экологические и природоохранные мероприятия; - обеспечивает наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне; - возлагает при необходимости временное исполнение своих обязанностей на своего заместителя или другого работника Учреждения только по согласованию с Работодателем; - обеспечивает полное и своевременное исчисление и уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды; - представляет Работодателю информацию об известных ему совершаемых или предполагаемых крупных сделках и сделках, в которых он может быть признан заинтересованным; - выполняет иные обязанности, обусловленные правовым статусом Руководителя как должностного лица. 1.3. Руководитель вправе занимать иные должности и заниматься иной оплачиваемой деятельностью только в случаях и порядке, установленных законодательством. 1.4. Руководитель имеет право на: - изменение, дополнение и расторжение настоящего Трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством; - предоставление ему работы, обусловленной настоящим Трудовым договором; - рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда; - своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с настоящим Трудовым договором; - отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков; - профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном трудовым законодательством; - защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами; - разрешение индивидуальных трудовых споров в порядке, установленном трудовым законодательством; - обращение в установленном порядке к учредителю по вопросам выделения бюджетных средств на содержание государственного имущества, закрепленного за Учреждением; - возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением им трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном трудовым законодательством. 1.5. Руководитель обязан: - обеспечивать выполнение государственного задания; - добросовестно исполнять свои должностные обязанности, возложенные на него настоящим Трудовым договором; - обеспечить и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации; - обеспечить и соблюдать трудовую дисциплину; |