О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2012 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 04.08.09 724-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  


том   числе,   прогнозно-аналитическом,   информационном,   обучающем,
консультационном,   правовом,   финансовом,   имущественном,  а  также
оказывающих предпринимателям широкий спектр деловых услуг.
     В условиях финансовой нестабильности, ставшей следствием мирового
финансово-экономического кризиса,  на первый  план  в  формировании  и
реализации  государственно-общественной  политики в отношении малого и
среднего  предпринимательства  в  городе  Москве  в  2009  году   была
выдвинута  задача  не  только  сохранения  числа  субъектов  малого  и
среднего предпринимательства и созданных на них  рабочих  мест,  но  и
увеличения этих показателей.
     Новая Программа,  во-первых,  является  прямым   продолжением   и
развитием уже реализованных программ,  а,  во-вторых,  включает в себя
меры поддержки не только малого, но и среднего предпринимательства.
     Реализация настоящей  Программы решает двуединую задачу:  с одной
стороны,  максимальное  смягчение  для  малых  и  средних  предприятий
последствий  финансово-экономического  кризиса,  с другой - проведение
комплекса мер,  содействующих дальнейшему развитию малого  и  среднего
предпринимательства в посткризисный период.
     В соответствии  с  целями  реализации  государственной   политики
города    Москвы    в    области    развития    малого    и   среднего
предпринимательства,  определенной Законом города Москвы от 26  ноября
2008   г.   N   60   "О   поддержке   и  развитии  малого  и  среднего
предпринимательства в городе  Москве",  Программа  представляет  собой
комплекс    правовых,    политических,    экономических,   социальных,
информационных,  консультационных,  образовательных, организационных и
иных  мероприятий,  сгруппированных  по  трем  основным  направлениям,
представленным отдельными подпрограммами:
     1.1.1) создание общих условий  для  развития  предпринимательской
деятельности в городе Москве;
     1.1.2) оказание  услуг  поддержки  субъектам  малого  и  среднего
предпринимательства города Москвы;
     1.1.3) развитие,  совершенствование  и  обеспечение  деятельности
организаций  инфраструктуры  поддержки  субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства.

                1. Создание общих условий для развития
           предпринимательской деятельности в городе Москве

     На возможность выхода на рынок новых и развитие  уже  действующих
частных   предприятий   оказывают   такие   факторы,   как   состояние
законодательной и  иной  нормативной  правовой  базы,  ограничения  со
стороны органов власти и управления всех уровней, в том числе в сферах
налогообложения,    лицензирования,    сертификации,    предоставления
земельных    участков    и    нежилых    помещений,   государственного
(муниципального) заказа, разрешительной практики и контроля.
     Настоящей Программой    предусмотрены   меры,   направленные   на
совершенствование    нормативной    правовой    базы,     регулирующей
предпринимательскую деятельность, включая внесение изменений и участие
в разработке  нормативных  правовых  актов  как  федерального,  так  и
московского  уровней.  К числу первоочередных задач в этом направлении
относятся:
     - участие  в разработке нормативных правовых актов,  направленных
на реализацию и совершенствование  положений  федеральных  законов  "О
защите  прав  юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей при
проведении государственного и муниципального контроля (надзора)" и  "О
внесении   изменений   в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации  (в  части   исключения   внепроцессуальных   прав   органов
внутренних  дел  Российской  Федерации,  касающихся проверок субъектов
предпринимательской деятельности)";
     - совершенствование   нормативной   правовой  базы,  регулирующей
участие  малого  и  среднего  бизнеса  в  выполнении  государственного
(муниципального) заказа;
     - совершенствование      нормативно-правового       регулирования
инновационной деятельности;
     - дальнейшее упорядочение деятельности городских контролирующих и
надзорных  органов  по  осуществлению  ими проверок субъектов малого и
среднего предпринимательства;
     - совершенствование разрешительной практики в отношении субъектов
малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы.
     Программой предусмотрена   активизация   работы  Межведомственной
комиссии  при  Правительстве  Москвы  по  устранению  административных
барьеров  при  развитии предпринимательства,  а также межведомственных
комиссий при префектурах административных округов города.
     Одной из  важнейших  задач,  решение которой заложено в Программу
является пропаганда предпринимательской  деятельности  как  достойного
образа  жизни,  с  целью вовлечения в предпринимательскую деятельность
большего числа москвичей и, в первую очередь, молодежи.
     Запланированы мероприятия         административно-организационной
поддержки малого  и  среднего  предпринимательства,  в  том  числе  по
совершенствованию   программного,   технологического  и  методического
обеспечения  функционирования  Реестра  субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства    Москвы,   а   также   расширению   возможностей
Центрального дома предпринимателей в  качестве  общегородского  центра
проведения мероприятий малого и среднего бизнеса.
     Задача аналитического обеспечения и мониторинга малого и среднего
предпринимательства  приобретает  более  важное  значение  в  связи  с
необходимостью     минимизации     и      преодоления      последствий
финансово-экономического кризиса.  Программой предусмотрено проведение
организациями инфраструктуры совместно с  общественными  объединениями
предпринимателей  постоянного  мониторинга  состояния,  как  малого  и
среднего предпринимательства города Москвы в целом,  так  и  субъектов
малого  и  среднего  бизнеса  по основным параметрам их деятельности -
объемы   производства   и   услуг,   занятость,   взаимоотношения    с
кредитно-финансовыми   организациями,   налоговыми,   контрольными   и
надзорными органами,  "крупным"  бизнесом  и  т.д.  В  соответствии  с
законодательством   Российской   Федерации   Программой  предусмотрено
проведение  в  2010  году   сплошного   статистического   обследования
субъектов    малого   и   среднего   предпринимательства.   Результаты
мониторинга и  статистических  наблюдений,  отклонения  от  намеченных
показателей  должны  оперативно  обрабатываться и,  при необходимости,
выноситься на рассмотрение Мэра и Правительства  Москвы  для  принятия
оперативных  мер  по устранению выявленных недостатков и корректировке
Программы.
     Программой запланировано   продолжение   изучения   и  мониторинг
деятельности региональных, межрегиональных и общероссийских отраслевых
и     профессиональных    объединений    предпринимателей,    динамики
количественных и  качественных  изменений  их  состава  и  влияния  на
предпринимательский климат в городе Москве, а также роли в социально -
экономических процессах,  диалоге бизнеса и власти,  включая участие в
трехсторонних комиссиях.

             2. Оказание услуг поддержки субъектам малого
             и среднего предпринимательства города Москвы

     Основной блок  мероприятий  Программы   направлен   на   усиление
рыночных  позиций малого и среднего предпринимательства и предполагает
оказание субъектам малого и среднего предпринимательства города Москвы
широкого спектр услуг по различным направлениям.
     - финансовая поддержка;
     - имущественная поддержка;
     - информационная поддержка;
     - правовая  поддержка,  направленная  на  защиту  прав и законных
интересов субъектов малого и среднего предпринимательства;
     - консультационная поддержка;
     - поддержка в  области  подготовки,  переподготовки  и  повышения
квалификации кадров;
     - поддержка  в  продвижении  производимых  субъектами  малого   и
среднего предпринимательства товаров (работ, услуг).
     2.1. Финансовая поддержка.
     Одним из   важнейших   направлений  развития  малого  и  среднего
предпринимательства,  реализуемых в  рамках  Программы,  является  его
финансовое  обеспечение.  На  трехлетний  период предусмотрены меры по
расширению  форм  и  увеличению  объемов  оказания  финансовой  помощи
субъектам  малого  и  среднего бизнеса:  увеличение объемов финансовых
средств,  направляемых на субсидирование стартовых  затрат  начинающих
предпринимателей  и  расходов  действующих  в  приоритетных для города
сферах деятельности  предприятий,  связанных  с  обновлением  основных
фондов,   присоединением   к  инженерным  и  электросетям,  финансовой
арендой,  на сертификацию  продукции  и  производств,  на  компенсацию
процентной  ставки по коммерческим кредитам,  венчурное финансирование
инновационных предприятий,  предоставление поручительств по  кредитным
обязательствам  субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства  и
микрозаймов.
     2.2. Имущественная поддержка.
     Серьезной проблемой,  сдерживающей  развитие  малого  и  среднего
предпринимательства   в  Москве  на  протяжении  длительного  времени,
остается дефицит нежилых  помещений  и  земельных  участков.  С  целью
смягчения   ситуации,  сложившейся  на  городском  рынке  движимого  и
недвижимого имущества,  Программой предусмотрена реализация  комплекса
мер, включающих:
     - дальнейшее  совершенствование  системы   предоставления   льгот
субъектам    малого   и   среднего   предпринимательства   по   аренде
государственного имущества города Москвы;
     - развитие  системы  интегральной  поддержки  предпринимательской
деятельности за  счет  строительства  на  принципах  долевого  участия
деловых   центров   для   размещения   субъектов   малого  и  среднего
предпринимательства,  ввода в эксплуатацию  новых  бизнес-инкубаторов,
технопарков   и   промышленных   зон   малого  и  среднего  бизнеса  с
обеспечением  размещаемых  в  них  предпринимателей  полным   спектром
необходимых  им  услуг,  предоставляемых  организациями инфраструктуры
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
     - расширение Перечня государственного имущества, предназначенного
для передачи во владение и (или)  в  пользование  субъектам  малого  и
среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
     - содействие  субъектам  малого  и среднего предпринимательства в
приобретении технологического оборудования с использованием  механизма
лизинга.
     2.3. Информационное обеспечение предпринимательской деятельности.
     В связи  с  глобальным  развитием  современных  информационных  и
коммуникационных  технологий,  без   использования   которых   сегодня
невозможно  эффективное  ведение бизнеса,  стратегическим направлением
поддержки деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
является    дальнейшее   совершенствование   Системы   информационного
обеспечения малого  и  среднего  предпринимательства  Москвы  (СИОМП).
Программа  предусматривает  расширение  сферы  применения  современных
информационных технологий в практике ведения бизнеса за счет  ввода  в
эксплуатацию   современного   компьютерного   и  телекоммуникационного
оборудования, обеспечивающего распространение информационных ресурсов,
включая   базы  данных,  электронные  издания,  интерактивные  системы
информационной  поддержки   предпринимателей,   действующие   в   сети
Интернет,   внедрение   технологий  электронного  ведения  бизнеса.  В
Программе также заложены меры  по  развитию  информационной  поддержки
малого  и  среднего  предпринимательства с использованием возможностей
специализированных печатных изданий и телевидения, в том числе за счет
активизации  работы  Пресс-центра  малого  и  среднего  бизнеса города
Москвы.
     Реализация мер,  направленных на развитие Системы информационного
обеспечения  предпринимательской   деятельности,   должна   обеспечить
создание  к  2012  году условия для перехода к всеобщей информатизации
предпринимательской деятельности в городе Москве.
     2.4. Обучение, подготовка и переподготовка кадров.
     Необходимость значительного    увеличения    количества     малых
предприятий,  работающих в реальном секторе экономики, с одновременным
повышением качества и ростом  объемов  производимой  ими  продукции  и
оказываемых  услуг,  делает еще более актуальной проблему подготовки и
переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства.
     В кризисный   период   появляется   дополнительная  необходимость
переквалификации жителей города Москвы, потерявших работу.
     Основной целью   Программы   в  этой  сфере  является  дальнейшее
развитие   Системы   образования,    подготовки    и    переподготовки
квалифицированных  кадров  для  малого и среднего предпринимательства,
включая  активное  участие  в   реализации   Президентской   программы
подготовки управленческих кадров для рыночной экономики,
     Для решения этой задачи Программой  предусмотрено  привлечение  к
этой    работе   образовательных   учреждений   высшего   и   среднего
профессионального образования и организаций  инфраструктуры  поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства.
     Создавая новые  субъекты  предпринимательской  подготовки,  важно
сохранить   и   развивать   продуктивно   работающие   в   этой  сфере
образовательные  учреждения   и   позитивно   зарекомендовавшие   себя
программы (уточняя их статус и формат).
     Значимой формой     оперативного     включения     в      процесс
предпринимательской   подготовки  и  деятельности  стал  и  Московский
городской  конкурс  "Лучший  предпринимательский  проект  учащейся   и
студенческой  молодежи  города  Москвы"  и  Бизнес-фестиваль молодежи,
проводимые  под  эгидой  Департамента  образования  города  Москвы   и
Департамента  развития  и  поддержки малого предпринимательства города
Москвы.
     Требует развития   Система   дистанционного   бизнес  образования
(СДБО),  которая  обеспечивает  неограниченному  числу   пользователей
возможность     бесплатного    повышения    квалификации    в    сфере
предпринимательской  деятельности,  используя,  размещенный   в   сети
Интернет,    специализированный    ресурс    Системы   информационного
обеспечения малого и среднего предпринимательства Москвы (СИОМП).
     2.5. Правовое обеспечение предпринимательской деятельности.
     Одной из  проблем,  с  которой  сталкиваются  предприниматели  на
протяжении  всей  своей  коммерческой деятельности,  начиная с момента
регистрации    предприятия,    является    необходимость     получения
квалифицированной юридической помощи. Для решения этой задачи в городе
Москве  постоянно  совершенствуется  Система   правового   обеспечения
предпринимательской деятельности, которая включает в себя:
     - юридические   консультации   предпринимателей    по    вопросам
гражданского,  предпринимательского,  трудового,  административного  и
уголовного права;
     - оказание  правовой помощи субъектам малого предпринимательства,
включая представление их интересов в судах,  а также  консультирование
по текущим вопросам деятельности предприятия,  связанным с комплексным
анализом документов компании с правовым заключением  и  рекомендациями
по исправлению выявленных недочетов;
     - проведение бесплатных учебных семинаров для субъектов малого  и
среднего  предпринимательства по актуальным правовым проблемам ведения
предпринимательской деятельности,
     - неотложная  правовая  помощь,  включающая  в  себя  присутствие
юристов  при   проведении   проверок   субъектов   предпринимательской
деятельности,  подготовку представлений и предложений в контролирующие
и надзорные органы о предупреждении  и  пресечении  нарушений  прав  и
законных   интересов   предпринимателей  и  участие  квалифицированных
юристов в разрешении конфликтных ситуаций.
     Не менее   актуальной   задачей,   на  решение  которой  нацелена
настоящая   Программа,   является    борьба    с    так    называемыми
недружественными   поглощениями   (рейдерством),  результатом  которых
становится лишение субъектов малого и среднего предпринимательства  их
имущества и/или имущественных прав.
     2.6. Консультирование     субъектов     малого     и     среднего
предпринимательства.      Программой      предусмотрено     дальнейшее
совершенствование    консультационной     деятельности     организаций
инфраструктуры  поддержки субъектов малого предпринимательства по всем
аспектам организации и ведения бизнеса:
     - предоставление государственной поддержки;
     - правовые аспекты ведения бизнеса;
     - организация   предпринимательской   деятельности   в  различных
сферах, в том числе в городском хозяйстве;
     - маркетинг, продвижение продукции на новые рынки;
     - инновационная деятельность;
     - налогообложение и организация бухгалтерского учета;
     - экспортно-импортные операции;
     - кредитование и заимствование;
     - аренда и приобретение в собственность помещений;
     - защита авторских прав;
     - участие в тендерах на получение государственного заказа  города
Москвы;
     - субконтрактация;
     - франчайзинг;
     - информационные технологии;
     - качество и сертификация продукции;
     - подготовка бизнес-планов  и  технико-экономических  обоснований
проектов;
     - подготовка и повышение квалификации кадров  малого  и  среднего
предпринимательства,
     - охрана  труда,  профилактика   производственного   травматизма,
профессиональной  заболеваемости  и  улучшения  условий труда на малых
предприятиях,
     - организация  и  проведения  рекламных  кампаний  в сфере малого
предпринимательства,
     - молодежное предпринимательство и др.
     Консультационная поддержка   субъектов    малого    и    среднего
предпринимательства    осуществляется    организациями,    образующими
инфраструктуру    поддержки    субъектов     малого     и     среднего
предпринимательства,  путем предоставления субъектам малого и среднего
предпринимательства и  их  представителям  адресных  очных  и  заочных
консультаций,  организации и проведения семинаров, тренингов, "круглых
столов", иных мероприятий.
     2.7. Расширение  деловых  возможностей  и  продвижение  на  рынки
продукции и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства.
     Для расширения  деловых  возможностей субъектов малого и среднего
предпринимательства и продвижения на новые рынки их продукции и  услуг
в Программе предусмотрена реализация следующих мер:
     - использование современных инструментов практического маркетинга
для   помощи  производственным  и,  в  первую  очередь,  инновационным
компаниям,  включающих  маркетинговые  исследования  возможных  рынков
сбыта,  проведение  "деловых миссий" в регионах Российской Федерации и
за рубежом,  ведение Реестра  конкурентоспособной  продукции  малых  и
средних предприятий города Москвы и т.д.;
     - налаживание производственной кооперации между малыми,  средними
и крупными предприятиями (субконтрактация),  в том числе через ведение
специализированной  базы  данных,  проведение  "бирж   субконтрактов",
"кластеризацию"  малых  и средних предприятий вокруг крупных (якорных)
компаний;
     - содействие    повышению    качества   и   конкурентоспособности
производимой  субъектами  малого  и  среднего  бизнеса   продукции   и
проведению ее сертификации на соответствие стандартам ИСО;
     - поддержка участия малых и средних предприятий  в  выставочно  -
ярмарочных    мероприятиях,   включая   форму   делового   партнерства
"Моспартенариат";
     - создание  отраслевых и территориальных брендов субъектов малого
и среднего предпринимательства и  продвижение  их  на  региональные  и
международные рынки;
     - содействие проведению на льготных условиях  рекламных  кампаний
по продвижению продукции малых и средних предприятий.

             3. Развитие, совершенствование и обеспечение
          деятельности организаций инфраструктуры поддержки
           субъектов малого и среднего предпринимательства

     Программой предполагается   дальнейшее   развитие  и  обеспечение
деятельности  Фонда   содействия   кредитованию   малого   бизнеса   и
микрофинансовых   организаций  путем  предоставления  им  субсидий  на
увеличение их активов,  и  за  счет  этого  рост  объемов  оказываемых
субъектам  малого  и  среднего  предпринимательства  финансовых услуг.
Около 3%  средств финансового обеспечения  Программы  направляется  на
имущественное, организационно-методическое      и     программно     -
коммуникационное обеспечение деятельности  организаций  инфраструктуры
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
     Программой предусмотрены   меры,   направленные   на  обеспечение
опережающего   роста   количественных   и   качественных   показателей
производственного   и,  в  первую  очередь,  инновационного  малого  и
среднего бизнеса,  предпринимательской деятельности в области ЖКХ и на
рынке бытовых услуг для населения, производства ремесленной продукции,
а также  молодежного  и  социально  направленного  малого  и  среднего
предпринимательства.
     Особенностью Программы   является   то,   что   она   максимально
удовлетворяет  потребности  малых  и  средних  предприятий в различных
видах поддержки и услуг;  новый подход дает возможность решать  задачи
малого  и среднего предпринимательства в комплексе,  сочетая различные
формы поддержки и услуг.  Программа транспарентна и  дает  возможность
более эффективного использования бюджетных средств.

      II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
               Программа, и оценка сложившейся ситуации

     Город Москва по праву относится к лидерам регионального  развития
малого предпринимательства.
     В малом бизнесе города Москвы  заняты  более  одной  трети  всего
экономически  активного  населения.  По состоянию на начало 2009 г.  в
городе насчитывалось более 218 тыс. малых предприятий, на которых было
занято 2067 тыс.  человек, и 145 тыс. индивидуальных предпринимателей.
Количество  средних  предприятий  -  более  1500.   При   этом   вклад
московского  малого  бизнеса в экономику составляет значительную часть
от общероссийского показателя в этом секторе.  Так,  по  имеющимся  на
данный  момент  официальным  данным органов государственной статистики
оборот московских малых предприятий в 2007  г.  превысил  30%  оборота
всех малых предприятий России.
     В целом малый бизнес города Москвы является достаточно  успешным,
однако у него имеется ряд проблем, определяемых как условиями крупного
мегаполиса,  так и кризисными осложнениями экономической ситуации. Как
показывают   регулярно  проводимые  исследования,  наиболее  серьезные
затруднения у московских предпринимателей вызывает  решение  следующих
проблем:
     - недостаточные  возможности  стимулирования  сбыта,  преодоления
барьеров  вхождения на новые рынки,  обеспечения конкурентоспособности
продукции;
     - недостаток финансовых ресурсов для развития бизнеса;
     - нехватка нежилых помещений;
     - недостаточные  возможности  поиска  новых  деловых  партнеров и
формирования деловых связей;
     - административные барьеры;
     - недостаток квалифицированных кадров,  знаний и  информации  для
ведения предпринимательской деятельности;
     - рост цен на энергоносители и сырье.
     Оказание мер государственной поддержки малому предпринимательству
осуществляется в городе Москве на протяжении уже многих лет,  при этом
с 1994 г. эта поддержка оказывается на комплексной программной основе.
Ежегодно  на   развитие   и   поддержку   малого   предпринимательства
направляется  в среднем 0,25-0,3 процента расходов городского бюджета.
Меры содействия развитию и укреплению малого бизнеса  стали  одним  из
факторов,   позволивших   московским  предпринимателям  этого  сектора
существенно минимизировать потери из-за начавшегося в  конце  2008  г.
финансово-экономического кризиса.
     Согласно уточненному прогнозу  социально-экономического  развития
города  Москвы на 2009 год ВРП города сократится на 5,2%  при снижении
товарооборота  на  5%,  инвестиций  в  основной  капитал  -  на   20%,
промышленного производства - на 8,5%. Уровень потребительской инфляции
ожидается на уровне 14% за годовой период.
     Наиболее сильное  снижение  в  2009 году ожидается в производстве
строительных материалов,  машиностроительных отраслях,  текстильном  и
швейном производстве,  производстве кожи и обуви,  целлюлозно-бумажном
производстве,  химическом  производстве  и  производстве  резиновых  и
пластмассовых  изделий,  в  меньшей  степени  - в производстве пищевых
продуктов.
     Вследствие складывающейся  в  2009  году  ситуации на рынке труда
произойдет рост числа  официально  зарегистрированных  безработных,  а
падение реальной заработной платы в текущем году ожидается на 3,5%  по
сравнению с 2008 годом.  Снижение доходов наемных работников,  а также
доходов от собственности и предпринимательской деятельности приведет к
снижению реальных располагаемых доходов населения на 5 %.
     В малом  предпринимательстве  также  предстоит справиться с целым
рядом серьезных проблем:  в целом растут цены поставщиков, сокращается
спрос  со  стороны  покупателей,  и  увеличиваются  риски неплатежей и
недопоставок продукции.  Чрезвычайно сложно стало получить  финансовые
средства под развитие, помимо резко возросших кредитных ставок, многие
банки в принципе прекратили  работу  с  малым  бизнесом.  Усугубляется
ситуация  недобросовестными  действиями отдельных банков,  уводящими в
сторону  от  кредитования  реального  сектора  экономики,   специально
полученные от государства на эти цели средства.
     На середину  мая  2009  г.  по  данным  мониторинга,  проводимого
Департаментом  поддержки  и развития малого предпринимательства города
Москвы,  отмечается  снижение  оборотов   малых   предприятий   и   их
прибыльности, в сравнении с ноябрем 2008 г. эти показатели упали более
чем на 31 процента. Мониторинг показал, что за период с ноября 2008 г.
по середину мая 2009 г. частота оценки предпринимателями экономической
ситуации как кризисной возросла в 2,9 раза и достигла 25  процентов  в
ответах респондентов,  еще 43,4 процента респондентов считают ситуацию
напряженной.  Ухудшения в 2009 г. условий деятельности на предприятиях
сферы  малого  бизнеса ожидают 50 процентов опрошенных.  Если в ноябре
2008 г.  пессимистических оценок было на 25,8  процентов  больше,  чем
оптимистических,  топо итогам апреля 2009 г. эта разница достигла 31,3
процентов.  За  тот  же  период  превышение  доли  малых  предприятий,
намеренных  в ближайшее время привлекать новых сотрудников,  над теми,
кто собирался сокращать персонал,  снизилось с 19 до  4  процентов.  С
начала  2009  г.  более чем в 1,6 раза выросла доля малых предприятий,
отмечающих уменьшение фонда оплаты труда  (достигла  27,6  процентов).
Свыше 64 процентов опрошенных предприятий отметили рост закупочных цен
поставщиков и контрагентов притом,  что 42 процента малых  предприятий
указали на снижение обеспеченности собственными денежными средствами.
     Таким образом,  началу реализации  Программы  предшествует  общее
нарастание негативных тенденций в малом предпринимательстве, связанных
с  последствиями  финансово-экономического  кризиса,  что  говорит   о
необходимости  увеличения  объемов,  поиска и предоставления новых мер
поддержки не только на стадии ее проектирования,  но и непосредственно
в  процессе  ее  исполнения в зависимости от фактически складывающихся
условий.
     Правительством Москвы уже с ноября 2008 года в рамках действующей
Комплексной   целевой   программы   развития   и   поддержки    малого
предпринимательства  на  2007-2009 гг.  реализуется план антикризисных
мероприятий по поддержке малого предпринимательства,  решающий двойную
задачу:  недопущение сокращения числа предприятий и работников в сфере
малого предпринимательства и,  создание условий для интеграции в малый
бизнес высвобождающихся работников в других секторах экономики.
     В условиях общего сокращения бюджетных расходов  ассигнования  на
поддержку  малого бизнеса увеличены на 150 миллионов рублей до суммы в
2 млрд.  250 миллионов. Кроме этого Москва пошла на отказ от доходов в
сумме более 5,4млрд.  рублей,  установив для малых предприятий на 2009
год ставку арендной платы на муниципальную недвижимость в 1 тыс.  руб.
за  кв.  м.  в  год по всем действующим договорам,  в независимости от
прежней  цены  аренды.  Москва   по   итогам   конкурса,   проведенном
Министерством   экономического  развития  РФ,  получит  субсидирование
городских расходов на поддержку малого предпринимательства в объеме  1
млрд.  рублей. Таким образом, общая сумма финансирования антикризисных
мероприятий составляет 8,8 млрд. рублей.
     Однако финансовые     ресурсы,     при    всей    очевидной    их
первостепенности,    еще    не    есть    решение     всех     проблем
предпринимательства,  а решать их надо комплексно по всем направлениям
организации,  ведения, сохранения и расширения бизнеса, в том числе, в
информационном,  обучающем,  консультационном,  правовом,  финансовом,
имущественном направлениях,  а также путем  оказания  предпринимателям
широкого спектра деловых услуг.
     В сфере правовой поддержки важной мерой  стало  принятие  Москвой
полного  моратория  до  конца  2009  года  на  плановые проверки малых
предприятий  контрольными   и   надзорными   органами   и   ограничены
внеплановые.    Для   малых   предприятий   приоритетных   направлений
деятельности,  прежде   всего   ЖКХ,   производственных,   молодежных,
инновационных,     социально-ориентированных,     сферы     быта     и
ремесленничества,   разработана    широкая    программа    комплексных
мероприятий.  Для  них компенсируется 75%  ставки рефинансирования при
сроке кредита более 3 лет, 50% - при сроке от 2 до 3 лет, и 30% - от 1
до  2  лет.  Фондом  содействия  кредитованию  были  увеличены  объемы
поручительств до 70%  от суммы  кредита  и  процентов  за  пользование
кредитом.  Гарантируемая  Фондом сумма ссуды для микропредприятий была
увеличена до 50 млн.  руб.,  а для малых предприятий - до 70млн.  руб.
Получила  развитие  система  микрофинансирования  - в 9 округах города
открыты офисы агентства "Микрофинанс", в которых предприниматели могут
в быстром беззалоговом режиме получить до 350 тыс. руб.
     Дополнительно выделены   расходы    на    субсидирование    малых
предприятий,   в   первую  очередь,  начинающих  предпринимателей,  на
компенсацию  арендных  платежей  и  закупку  оборудования.   Увеличены
размеры субсидии для молодежного предпринимательства - до 1 млн. руб.;
инновационным малым  предприятиям  -  до  2,5  млн.  руб.;  для  малых
предприятий,  работающих в приоритетных направлениях,- до 5 млн.  руб.
Компенсируются до 30%  затрат,  связанных  с  присоединением  к  любым
внешним  сетям  города.  Малым  предприятиям  в увеличенной доле будут
компенсироваться   расходы   на   продвижение   товаров,   участие   в
выставках-ярмарках, наружную рекламу, лицензирование, сертификацию.
     Продолжается программа строительства бизнес-центров,  технопарков
и  бизнес-инкубаторов.  В  планах на 2009 год стоит также приобретение
помещений под бизнес-инкубаторы и технопарки. Городом объявлен конкурс
на  покупку  недвижимого  имущества  для  города,  в  рамках  которого
планируется приобрести 6 тыс. кв.м.
     С октября  2008  г.  стартовал  пилотный  проект  по  созданию  и
продвижению отраслевых коллективных  брендов  малого  бизнеса  Москвы,
цель   которого   -   содействие   московским  малым  производственным
предприятиям   в   укреплении   рыночных   позиций,    повышении    их
конкурентоспособности,  снижению  индивидуальных затрат на продвижение
продукции. Это  особенно  актуально  в  условиях  текущего финансово -
экономического кризиса.
     Перечисленные выше меры по  оценкам  самих  предпринимателей  уже
дают  положительный  эффект,  получают  дальнейшее  развитие  в  новой
Программе и  помогут  поддержать  малый  бизнес  в  условиях  текущего
финансово-экономического кризиса и обеспечить его дальнейшее развитие.
     Поддержка малому и среднему бизнесу, реализуемая в соответствии с
Федеральным  законом  от 24 июля 2007 г.  N209-ФЗ "О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации" и  Закона  города
Москвы  от  26  ноября  2008  г.  N60 "О поддержке и развитии малого и
среднего предпринимательства в городе Москве", предусматривает широкий
спектр   услуг  и  мероприятий,  реализуемых  в  рамках  Программы  по
следующим направлениям:
     - имущественная поддержка;
     - финансовая поддержка;
     - информационная поддержка;
     - консультационная поддержка;
     - правовая  поддержка,  направленная  на  защиту  прав и законных
интересов субъектов малого и среднего предпринимательства;
     - поддержка  в  области  подготовки,  переподготовки  и повышения
квалификации кадров;
     - поддержка   в  продвижении  производимых  субъектами  малого  и
среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);
     - пропаганда и популяризация предпринимательства;
     - вовлечение в предпринимательскую деятельность населения  города
Москвы, в том числе молодежи и социально-незащищенных групп;
     - поддержка       приоритетных        направлений        развития
предпринимательства;
     - совершенствование   деятельности   организаций   инфраструктуры
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
     В городе сохраняется актуальность решения целого ряда  проблем  в
формировании  благоприятной  среды  для  развития  малого  и  среднего
предпринимательства.
     Наиболее острой  остается  проблема  доступности и обеспеченности
малых  предприятий  офисными  и  производственными  площадями,  причем
препятствием выступают как высокая арендная плата, так и наличие самих
площадей.  Более половины (58 процентов) предпринимателей считают, что
подходящее   помещение  найти  крайне  сложно.  Наиболее  востребованы
небольшие помещения офисного типа площадью до  200  кв.м.  Средний  же
метраж  одного  помещения,  используемого  предприятием  -  157  кв.м.
Особенно критично ситуация в промышленном секторе,  где более половины
малых    предприятий    испытывают    потребности   в   дополнительных
производственных площадях до 600 кв.  м и складских до 300 кв.  м, а в
целом  по городу Москве такая потребность составляет порядка 5500 тыс.
кв.   м.   Большинство   московских    предпринимателей    высказывают
заинтересованность  в использовании помещений в специальных комплексах
для малого бизнеса, а порядка 40 процентов готовы не только арендовать
их,  но  и  принять участие в строительство таких комплексов.  В то же
время,  общая площадь технопарков в Москве к  2010  г.  составит  лишь
около 3 млн.  кв.м., что заметно меньше потребности промышленных малых
предприятий в производственных  помещениях,  и  невозможность  решения
этой  проблемы  заставляет  все  большее  количество таких предприятий
рассматривать  целесообразность  вывода  своего  бизнеса  за   пределы
города.
     Концентрируясь на поддержке реального сектора малого  и  среднего
бизнеса    в    сфере    промышленного   производства   наукоемкой   и
высокотехнологичной продукции необходимо за период с 2010 по 2012  гг.
создать и ввести в строй не менее 2000-2500 тыс.  кв.  м имущественных
комплексов для  предпринимателей,  а  в  случае  развития  ситуации  в
экономике  по  пессимистическому сценарию,  по крайней мере,  500-1000
тыс. кв. м.
     Не менее  актуальна и проблема финансового обеспечения развития и
текущей деятельности малых предприятий.
     По данным  опросов  около  7  процентов  малых предприятий готовы
привлечь на развитие бизнеса от 1 до 5 млн.  рублей заемных средств на
условиях,   действовавших   на  рынке  кредитных  ресурсов  до  начала
финансового кризиса. На удовлетворение этих потребностей потребовалось
бы  от  40  до  75 млрд.  рублей.  Спрос на более мелкие заимствования
(микрокредиты) оценивается на уровне от 16 до 40 млрд.  рублей.  Таким
образом,  общая потребность малого бизнеса Москвы в кредитных ресурсах
находится в диапазоне от 55 до 115 млрд. рублей. Недостаток финансовых
ресурсов сдерживает в первую очередь развитие производственного малого
бизнеса.  Начальные затраты  на  открытие,  технологическое  оснащение
производственных  предприятий  превышают  аналогичные  показатели иных
отраслей примерно на треть и в 2008 году предпринимателями оценивались
в суммой в среднем от 8 до 10 миллионов рублей.
     В 2008 году субъектам малого предпринимательства города Москвы  в
рамках  государственной  поддержки было предоставлено поручительств по
договорам заимствований более чем на 4  млрд.  рублей,  что  позволило
предпринимателям привлечь кредитных ресурсов на 8300 млн.  рублей. Эти
показатели более чем на три четверти  превышают  аналогичные  итоговые
цифры предыдущего года.  При этом достигнуты показатели удовлетворения
потребностей  малых  предприятий  в  привлеченных  кредитных  ресурсах
примерно на 20 процентов от оцениваемого на минимальном уровне спроса.
В условиях кризиса наблюдается резкое ухудшение условий  заимствований
на  рынке,  поэтому  устойчивость бизнеса многих малых предприятий без
масштабной государственной поддержки  окажется  на  критически  низком
уровне и может привести к банкротству части из них.
     Кризис спровоцировал рост  числа  граждан,  потерявших  работу  в
связи   с  ухудшением  финансового  положения  ряда  предприятий.  Это
повлекло увеличение  спроса  на  образовательные  услуги,  позволяющие
получить  необходимые  знания в сфере предпринимательства или овладеть
новыми профессиями.  Кроме того,  около 900 тыс.  студентов и 300 тыс.
старших  школьников  столицы  стремятся временно трудоустроиться,  что
наиболее вероятно  для  этой  категории  соискателей  в  сфере  малого
предпринимательства.
     Для производственных  малых  предприятий  города   Москвы   среди
кадровых  проблем  наиболее  заметны  сложности  с подбором персонала,
особенно квалифицированных специалистов (на это указывают 72  процента
опрошенных).
     По данным  проведенных  исследований  примерно  в  37   процентов
московских  малых  предприятий  в  2008 г.  воспользовались каким-либо
программами обучения для персонала.  Эти предприятия в среднем обучали
по  4  сотрудника от предприятия,  в большинстве случаев (73 процента)
полностью оплачивали обучение сотрудников,  в среднем затрачивая 35500
рублей  за  год  на  обучение сотрудников,  что в пересчете составляет
около 9  тыс.  рублей  на  одного  обучаемого.  Более  половины  малых
предприятий   (58   процентов)  ощущает  потребность  в  обучении  или
повышении  квалификации   своих   сотрудников.   При   этом   наиболее
востребованными  в  2008  году  были  программы  экономико-финансового
характера  для  специалистов   (15   процентов)   и   профессиональной
подготовки для квалифицированных рабочих (13 процентов).
     Как показывает практика с учетом влияния финансового  кризиса  на
состояние рынка труда и рост предпринимательской активности населения,
следует ожидать существенного  увеличения  спроса  на  государственные
услуги  по  подготовке  и  переподготовке кадров для малого и среднего
предпринимательства.
     По экспертным  оценкам  порядка  20  процентов  малых предприятий
испытывают потребности в налаживании и  расширении  межрегиональных  и
международных связей.  Основные направления интересов производственных
и научно-технических малых предприятий в этой сфере - это  продвижение
своей  продукции  на региональных и зарубежных рынках,  поиск торговых
партнеров,  поставщиков сырья,  материалов и  комплектующих.  Торговые
предприятия   заинтересованы   в   налаживании   устойчивых  связей  с
поставщиками и потребителями товаров из других регионов и стран.
     Малый и  средний  бизнес города Москвы является активным и крайне
заинтересованным участником процесса межрегиональной  и  международной
интеграции   экономики  Москвы,  однако  большинство  предприятий  при
решении  задач  выхода  на  новые  рынки  сталкиваются  с   проблемами
внутреннего и внешнего характера.
     К внутренним проблемам следует отнести:
     - финансовую  -  ограниченные  возможности  оплаты  маркетинговых
мероприятий  по  продвижению  товаров,   программ   поиска   торговых,
кооперационных и инвестиционных партнеров;
     - информационную - недостаток сведений о состоянии региональных и
международных товарных рынков,  о конкурентной ситуации, о сложившихся
на данный момент потребительских предпочтениях;
     - образовательную    -    недостаточный    уровень    компетенции
руководителей  самих  малых  предприятий  для  выработки   эффективных
маркетинговых  стратегий повышения конкурентоспособности предприятий и
производимой продукции, продвижения товаров на новые рынки.
     Наряду с внутренними проблемами существуют и внешние, создаваемые
под  влиянием  складывающейся  экономической  конъюнктуры  и  рыночных
условий. К ним следует отнести:
     - наблюдающийся  крен  потребительских  предпочтений  россиян   в
пользу товаров крупных российских и зарубежных производителей;
     - недостаточная конкурентоспособность продукции малых предприятий
в  условиях  растущего давления со стороны импортных товаров и крупных
отечественных предприятий;
     - неразвитость      рыночно     ориентированных     малобюджетных
маркетинговых технологий,  позволяющих решать проблемы малых и средних
предприятий, связанных с освоением новых рынков;
     - значительные региональные и  структурные  диспропорции  уровней
спроса и предложения продукции малого и среднего бизнеса.
     Все эти проблемы внутреннего и внешнего свойства создают в  своей
совокупности  тот  барьер  на  пути активного выхода на региональные и
международные  рынки,  перейти  через  который  столичному  малому   и
среднему  бизнесу  без  поддержки  и помощи со стороны государства и в
частности Правительства Москвы в обозримом будущем  не  представляется
возможным.
     Существенной проблемой  для  всех  предприятий,  а  для  малых  в
особенности,  является получение достоверной и оперативной информации,
необходимой для рациональной организации бизнеса.  При  этом  характер
востребованной   информации   самый   разнообразный:  от  правовой  до
маркетинговой.  Для повышения качества управления  бизнесом  в  рамках
поддержки   в   городе  Москве  создана  и  функционирует  целая  сеть
находящихся   в   открытом   свободном   доступе    специализированных
Интернет-ресурсов,  в  которую  входит  46  сайтов практически по всем
вопросам  предпринимательской  деятельности.  Аудитория  пользователей
системы   информационного   обеспечения   малого   предпринимательства
составляет свыше 800 тыс.  не только московских,  но и региональных  и
зарубежных абонентов, а количество обращений к ее ресурсам в 2008 году
превысило 17 млн.  В случае необходимости предприниматель должен иметь
возможность не только ознакомиться с информацией, но и воспользоваться
консультацией высококвалифицированных специалистов для ее  корректного
и  эффективного  использования.  В  2008 году таких консультаций через
систему  "горячих   линий"   на   сайте   СИОМП,   по   телефону   или
непосредственно в офисах организаций инфраструктуры было предоставлено
более 300 тыс.
     Комплексный характер  взаимосвязанных  проблем в секторе малого и
среднего  предпринимательства  определяет   в   качестве   единственно
возможного программно-целевой метод их решения,  предполагающий увязку
в рамках единой программы множества мероприятий по  целям,  содержанию
работ,  их  исполнителям  и  ресурсам.  Решение проблем по отдельности
потребовало бы значительно больших затрат,  чем  при  решении  той  же
группы проблем комплексным образом.
     Использование программно-целевого метода позволит:
     - проводить единую политику по поддержке городом субъектов малого
и среднего предпринимательства;
     - консолидировать    и    эффективно   управлять   бюджетными   и
привлекаемыми из внебюджетных источников средствами;
     - обеспечить   высокую   бюджетную   эффективность   расходов  на
поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства;
     - обеспечить  координацию  деятельности  по  поддержке  малого  и
среднего предпринимательства с  мероприятиями,  реализуемыми  органами
государственной власти города Москвы в рамках иных городских программ;
     - обеспечить координацию деятельности организаций  инфраструктуры
поддержки   малого   и   среднего   предпринимательства  и  ликвидации
дублирования в их деятельности;
     - обеспечить  снижение транзакционных издержек для взаимодействия
органов государственной власти  Москвы  и  организаций  инфраструктуры
поддержки   малого   и  среднего  предпринимательства  при  реализации
Программы;
     - использовать  единые принципы управления на всех направлениях и
этапах проектирования и реализации Программы;
     - повысить  качество  и  обоснованность управленческих решений за
счет   создания   и   использования    единого    научно-методического
обеспечения;
     - обеспечить  объективный   контроль   реализации   программы   в
соответствии   с   четко   обозначенными   количественными  критериями
достижения  цели  и  целевыми  индикаторами  выполнения  программы   с
выделением этапов достижения целей;
     - получить значительный  мультипликативный  эффект  не  только  в
охватываемых  программой сферах,  но и в других секторах экономической
деятельности и в экономике в целом,  который  во  многом  определяется
комплексностью   решаемых  проблем  и  превосходит  сумму  результатов
отдельных мероприятий программы.
     Вместе с  тем  к  числу  потенциальных  рисков  при использовании
программно-целевого метода следует отнести возможные изменения порядка
и объемов бюджетного финансирования программных мероприятий, что может
негативно отразиться на возможности их  реализации  в  запланированном
объеме  и,  как  следствие,  на  полноте  и своевременности достижения
поставленных целей.
     Учитывая комплексный   характер  целей  государственной  политики
города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства
и  соотношение  возможных  рисков при различных методах их достижения,
выбор программно-целевого метода представляется обоснованным.
     Кроме того,  в целях обеспечения комплексного подхода к отражению
в бюджете города  Москвы  расходов  на  поддержку  и  развитие  малого
предпринимательства   при   разработке   Городской  целевой  программы
развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на  2010  -
2012  гг.  в нее были включены мероприятия Городской целевой программы
по  обеспечению  субъектов  малого  и   среднего   предпринимательства
нежилыми помещениями на 2009-2011 гг.
     Обоснованность выбранного   решения    проблемы    подтверждается
сравнением следующих вариантов:
     - решение  обеспечивается  посредством  мероприятий,  реализуемых
органами  государственной власти города Москвы и финансируемых за счет
средств бюджета города Москвы (вариант 1);
     - решение  обеспечивается  посредством  мероприятий,  реализуемых
субъектами предпринимательской деятельности и  финансируемых  за  счет
средств указанных субъектов (вариант 2);
     - решение  обеспечивается  посредством  мероприятий,  реализуемых
органами  государственной власти города Москвы и финансируемых за счет
средств  бюджета  города  Москвы,  федерального  бюджета   и   средств
субъектов предпринимательской деятельности (вариант 3).
     Сравнительные оценки  указанных  вариантов  при  равных   внешних
условиях представлены в следующей таблице.

---------------------------------------------------------------------------------------
|                Показатель                   | Вариант 1 | Вариант 2     | Вариант 3 |
|---------------------------------------------|-----------|---------------|-----------|
| Расходы бюджета при реализации мероприятий, | Большие   | Отсутствуют   | Средние   |
| реализуемых для решения проблемы            |           |               |           |
|---------------------------------------------|-----------|---------------|-----------|
| Возможность влияния на содержание и объем   | Полная    | Отсутствует   | Высокая   |
| финансирования мероприятий, реализуемых для |           |               |           |
| решения проблемы, на этапах их              |           |               |           |
| проектирования и исполнения                 |           |               |           |
|---------------------------------------------|-----------|---------------|-----------|
| Возможность влияния на полноту и            | Высокая   | Отсутствует   | Средняя   |
| своевременность решения проблемы            |           |               |           |
---------------------------------------------------------------------------------------

     Сравнительные оценки   степени   влияния   различных   рисков  на
эффективность указанных  вариантов  решения  проблемы  представлены  в
следующей таблице.

--------------------------------------------------------------------------------------------
|               Виды рисков                   | Вариант 1    | Вариант 2   | Вариант 3     |
|---------------------------------------------|--------------|-------------|---------------|
| Дестабилизация финансового рынка            | Низкая       | Высокая     | Средняя       |
|---------------------------------------------|--------------|-------------|---------------|
| Дестабилизация рынка поставщиков товаров,   | Средняя      | Высокая     | Повышенная    |
| работ и услуг для нужд субъектов            |              |             |               |
| предпринимательской деятельности (аренда,   |              |             |               |
| коммунальные платежи, рынки энергоресурсов, |              |             |               |
| сырья, комплектующих и т.д.)                |              |             |               |
|---------------------------------------------|--------------|-------------|---------------|
| Дестабилизация рынка потребителей продукции | Отсутствует  | Высокая     | Низкая        |
| малого и среднего предпринимательства       |              |             |               |
| (падение покупательной способности,         |              |             |               |
| снижение доступности региональных           |              |             |               |
| потребителей и т.д.)                        |              |             |               |
|---------------------------------------------|--------------|-------------|---------------|
| Дестабилизация рынка трудовых ресурсов для  | Низкая       | Высокая     | Средняя       |
| сектора малого и среднего                   |              |             |               |
| предпринимательства (изменение зарплатных   |              |             |               |
| ожиданий, спроса на специалистов            |              |             |               |
| необходимых квалификации и специальностей и |              |             |               |
| т.д.)                                       |              |             |               |
|---------------------------------------------|--------------|-------------|---------------|
| Изменение нормативно-правового              | Низкая       | Высокая     | Средняя       |
| регулирования предпринимательской           |              |             |               |
| деятельности                                |              |             |               |
--------------------------------------------------------------------------------------------

     Анализ вариантов   решения   проблемы  показывает,  что  наиболее
предпочтительным по соотношению  затрат  и  устойчивости  к  возможным
рискам  является  третий  вариант решения проблемы,  предусматривающий
совместное  финансирование  за  счет  бюджетных  средств   и   средств
субъектов предпринимательской деятельности.

           III. Основные цели Программы, оценка социальных
           и экономических результатов реализации Программы

     Основными целями Программы являются:
     в социальном аспекте:
     - обеспечение  занятости населения и развитие самозанятости путем
создания  дополнительных  рабочих  мест  в  сфере  малого  и  среднего
предпринимательства;
     - сокращение  административных  барьеров  при  осуществлении   на
территории  города  субъектами  малого  и среднего предпринимательства
предпринимательской деятельности.
     Для оценки   достижения  целей  Программы  в  социальном  аспекте
устанавливаются следующие целевые количественные показатели.

----------------------------------------------------------------------
|      Целевой показатель           |Значение целевого показателя (по|
|                                   |             годам)             |
|                                   |--------------------------------|
|                                   |   2010   |   2011   |   2012   |
|-----------------------------------|----------|----------|----------|
| Прирост количества рабочих мест   |   1,8    |   2,2    |   2,6    |
| на предприятиях-субъектах малого  |          |          |          |
| и среднего предпринимательства за |          |          |          |
| отчетный год по отношению к       |          |          |          |
| предыдущему (в %):                |          |          |          |
|-----------------------------------|----------|----------|----------|
| Снижение в отчетном году по       |   1,0    |   1,0    |   2,0    |
| сравнению с предыдущим годом      |          |          |          |
| отношения числа признанных        |          |          |          |
| обоснованными обращений субъектов |          |          |          |
| малого и среднего                 |          |          |          |
| предпринимательства с жалобами к  |          |          |          |
| количеству зарегистрированных в   |          |          |          |
| Реестре субъектов малого и        |          |          |          |
| среднего предпринимательства      |          |          |          |
| Москвы (в процентах):             |          |          |          |
----------------------------------------------------------------------

     в экономическом аспекте:
     - увеличение     вклада     субъектов     малого    и    среднего
предпринимательства  в  экономику  города  Москвы  (доли  производимых
субъектами  малого  и  среднего  предпринимательства  товаров  (работ,
услуг) в объеме валового регионального продукта города Москвы);
     - увеличение   налоговых   поступлений   в   бюджет   города   от
деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
     - развитие субъектов малого и среднего предпринимательства города
Москвы в инновационной сфере.
     Для оценки достижения целей  Программы  в  экономическом  аспекте
устанавливаются следующие целевые количественные показатели.

-----------------------------------------------------------------------
|      Целевой показатель            |Значение целевого показателя (по|
|                                    |             годам)             |
|                                    |--------------------------------|
|                                    |   2010   |   2011   |   2012   |
|------------------------------------|----------|----------|----------|
| Прирост в отчетном году по         |   0,2    |   0,4    |   0,6    |
| отношению к предыдущему доли       |          |          |          |
| производимых субъектами малого и   |          |          |          |
| среднего предпринимательства       |          |          |          |
| товаров (работ, услуг) в объеме    |          |          |          |
| валового регионального продукта    |          |          |          |
| города Москвы (в %)                |          |          |          |
|------------------------------------|----------|----------|----------|
| Прирост за отчетный год по         |   2,0    |   3,0    |   7,0    |
| отношению к предыдущему налоговых  |          |          |          |
| поступлений от деятельности        |          |          |          |
| субъектов малого и среднего        |          |          |          |
| предпринимательства в ценах        |          |          |          |
| предыдущего года (в %)             |          |          |          |
|------------------------------------|----------|----------|----------|
| Прирост за отчетный год по         |   2,0    |   3,5    |   5,0    |
| отношению к предыдущему количества |          |          |          |
| субъектов малого и среднего        |          |          |          |
| предпринимательства в сфере        |          |          |          |
| инноваций и наукоемкого            |          |          |          |
| производства (в %)                 |          |          |          |
-----------------------------------------------------------------------

      IV. Задачи, которые необходимо решить для достижения целей
          Программы, сроки и этапы их реализации, индикаторы
        и показатели, характеризующие поэтапное решение задач

     Для достижения основных целей Программы и обеспечения результатов
ее  реализации,  а  также  исходя  из  объективных потребностей малого
бизнеса города Москвы,  необходимо решение  следующих  задач  по  трем
основным направлениям:
     1) создание  общих  условий  для   развития   предпринимательской
деятельности в городе Москве, в том числе:
     - оптимизация     системы     государственного      регулирования
предпринимательской деятельности,     координация     контрольно     -
разрешительной деятельности;
     - пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности,  и
на этой основе вовлечение в предпринимательскую деятельность населения
города  Москвы,  в  том  числе  молодежи  и его социально-незащищенных
групп;
     - защита  прав  и  законных интересов субъектов малого и среднего
предпринимательства;
     - вовлечение  субъектов  малого  и среднего предпринимательства и
организаций,  образующих инфраструктуру поддержки субъектов  малого  и
среднего  предпринимательства,  в систему поддержки межрегионального и
международного экономического сотрудничества;
     - стимулирование   инновационной  деятельности,  направленной  на
снижение энерго- и материалоемкости,  экологических  рисков,  а  также
повышения  производительности  труда  в нефинансовом секторе экономики
города;
     - информационно-аналитическое    обеспечение    деятельности   по
поддержке малого и среднего предпринимательства;
     - ведение     Реестра     субъектов     малого     и     среднего
предпринимательства, Москвы.
     2) оказание     поддержки    субъектам    малого    и    среднего
предпринимательства города Москвы в следующих формах:
     - имущественной поддержки;
     - финансовой поддержки;
     - информационной поддержки;
     - поддержки  в  продвижении  производимых  субъектами  малого   и
среднего предпринимательства товаров (работ, услуг).
     - консультационной поддержки;
     - правовой поддержки;
     - поддержки в  области  подготовки,  переподготовки  и  повышения
квалификации кадров;
     3) развитие,   совершенствование   и   обеспечение   деятельности
организаций  инфраструктуры  поддержки  субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства.
     Данный комплекс   основных   задач   Программы,  направленный  на
достижение прогнозируемых результатов,  рассчитан на трехлетний период
с годовыми этапами их выполнения.
     Основными показателями,  характеризующими  поэтапное   выполнение
задач   Программы,  являются  объемы  предоставления  услуг  поддержки
субъектов малого  и  среднего  предпринимательства,  значения  которых
представлены в следующих таблицах.

                     Количество услуг поддержки,
      оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства
          в рамках реализации Программы в 2010 году (I этап)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Форма                | Общедоступная   |                     Адресная поддержка (количество услуг, шт.)                                                     |
| поддержки            | поддержка       |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                      | (количество     |  ВСЕГО: |      в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства,                                        |
|                      | услуг, шт.)     |         |               относящимся к приоритетным целевым группам:                                                |
|                      |                 |         |----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                      |                 |         | инновационные | промышленные   | ремесленнические   | в сфере | молодежные  | начинающие  | социально    |
|                      |                 |         |               |                |                    |   ЖКХ   |             |             | - значимые   |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
|  ВСЕГО:              |  61495192       |  230726 |    8665       |   50552        |    1650            |     420 |    1525     |    6630     |    2765      |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
| в том числе:         |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
| создание общих       |  12103000       |   36360 |               |                |                    |         |             |             |              |
| условий для развития |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| предпринимательской  |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| деятельности         |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
| имущественная        |                 |    1648 |               |                |                    |         |             |             |              |
| поддержка            |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
| финансовая поддержка |                 |    8697 |      70       |      45        |                    |      20 |      50     |     200     |     124      |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
| информационная       |  49340786       |   61080 |    5250       |   31750        |     200            |         |             |             |     877      |
| поддержка            |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
| консультационная     |                 |   80012 |    2115       |    1120        |    1300            |         |             |             |    1149      |
| поддержка            |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
| правовая поддержка   |                 |   13260 |      30       |                |                    |         |             |             |     190      |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
| поддержка в области  |    44900        |    7330 |               |                |                    |         |             |    6430     |     105      |
| подготовки,          |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| переподготовки и     |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| повышения            |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| квалификации кадров  |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
| поддержка в          |     6506        |   20837 |    1200       |   17637        |     150            |     400 |             |             |     299      |
| продвижении          |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| производимых         |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| субъектами малого и  |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| среднего             |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| предпринимательства  |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| товаров (работ,      |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| услуг)               |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
| поддержка субъектов  |                 |    1502 |               |                |                    |         |    1475     |             |      21      |
| малого и среднего    |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| предпринимательства, |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| реализующих          |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| молодежные           |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| предпринимательские  |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| проекты              |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------          ---------------------   ----------    ----------     -

                     Количество услуг поддержки,
      оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства
         в рамках реализации Программы в 2011 году (II этап)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Форма поддержки      | Общедоступная   |                     Адресная поддержка (количество услуг, шт.)                                                     |
|                      | поддержка       |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                      | (количество     |  ВСЕГО: |      в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства,                                        |
|                      | услуг, шт.)     |         |               относящимся к приоритетным целевым группам:                                                |
|                      |                 |         |----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                      |                 |         | инновационные | промышленные   | ремесленнические   | в сфере | молодежные  | начинающие  | социально    |
|                      |                 |         |               |                |                    |   ЖКХ   |             |             | - значимые   |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
|  ВСЕГО:              |  63319493       |  241004 |     8706      |    51977       |      1850          |      485|     1640    |     7450    |     3264     |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
| в том числе:         |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
| создание общих       |  12333200       |   36510 |               |                |                    |         |             |             |              |
| условий для развития |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| предпринимательской  |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| деятельности         |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
| имущественная        |                 |    2152 |               |                |                    |         |             |             |              |
| поддержка            |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
| финансовая поддержка |                 |    8867 |       81      |       50       |                    |       25|       55    |      220    |      143     |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
| информационная       |  50932886       |   66380 |     5250      |    31800       |       200          |         |             |             |     1071     |
| поддержка            |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
| консультационная     |                 |   80841 |     2115      |     1330       |      1500          |         |             |             |     1305     |
| поддержка            |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
| правовая поддержка   |                 |   14280 |       40      |                |                    |         |             |             |      230     |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
| поддержка в области  |    45400        |    8130 |               |                |                    |         |             |     7230    |      131     |
| подготовки,          |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| переподготовки и     |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| повышения            |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| квалификации кадров  |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
| поддержка в          |     8007        |   22227 |     1220      |    18797       |       150          |      460|             |             |      358     |
| продвижении          |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| производимых         |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| субъектами малого и  |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| среднего             |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| предпринимательства  |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| товаров (работ,      |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| услуг)               |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
| поддержка субъектов  |                 |    1617 |               |                |                    |         |     1585    |             |       26     |
| малого и среднего    |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| предпринимательства, |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| реализующих          |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| молодежные           |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| предпринимательские  |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| проекты              |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                     Количество услуг поддержки,
      оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства
         в рамках реализации Программы в 2012 году (III этап)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Форма поддержки      | Общедоступная   |                     Адресная поддержка (количество услуг, шт.)                                                     |
|                      | поддержка       |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                      | (количество     |  ВСЕГО: |      в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства,                                        |
|                      | услуг, шт.)     |         |               относящимся к приоритетным целевым группам:                                                |
|                      |                 |         |----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                      |                 |         | инновационные | промышленные   | ремесленнические   | в сфере | молодежные  | начинающие  | социально    |
|                      |                 |         |               |                |                    |   ЖКХ   |             |             | - значимые   |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
|  ВСЕГО:              |  65118844       |  249344 |     8747      |    53412       |      2050          |      570|     1805    |     8370    |     3855     |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
| в том числе:         |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
| создание общих       |  12523450       |   36660 |               |                |                    |         |             |             |              |
| условий для развития |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| предпринимательской  |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| деятельности         |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
| имущественная        |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| поддержка            |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
| финансовая поддержка |                 |    9046 |       92      |       55       |                    |       30|       60    |      240    |      164     |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
| информационная       |  52539986       |   71680 |     5250      |    31850       |       200          |         |             |             |     1300     |
| поддержка            |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
| консультационная     |                 |   81679 |     2115      |     1540       |      1700          |         |             |             |     1481     |
| поддержка            |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
| правовая поддержка   |                 |   15795 |       50      |                |                    |         |             |             |      286     |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
| поддержка в области  |    45900        |    9030 |               |                |                    |         |             |     8130    |      163     |
| подготовки,          |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| переподготовки и     |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| повышения            |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| квалификации кадров  |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
| поддержка в          |     9508        |   23672 |     1240      |    19967       |       150          |      540|             |             |      429     |
| продвижении          |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| производимых         |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| субъектами малого и  |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| среднего             |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| предпринимательства  |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| товаров (работ,      |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| услуг)               |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
|----------------------|-----------------|---------|---------------|----------------|--------------------|---------|-------------|-------------|--------------|
| поддержка субъектов  |                 |    1782 |               |                |                    |         |     1745    |             |       32     |
| малого и среднего    |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| предпринимательства, |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| реализующих          |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| молодежные           |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| предпринимательские  |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
| проекты              |                 |         |               |                |                    |         |             |             |              |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Программе предусмотрено решение поставленных  задач  на  ледующих
принципах,  определенных  в  п.  3  статьи 3 Закона орода Москвы от 26
ноября 2008 г.  N 60 и постановления равительства Москвы от  17  марта
2009 г. N 201-ПП:
     - приоритетность развития малого и  среднего  предпринимательства
при   реализации  программ  социально-экономического  развития  города
Москвы;
     - соответствие   мер   и   форм   поддержки   малого  и  среднего
предпринимательства  реальным  потребностям   социально-экономического
развития города Москвы;
     - обеспечение возможности получения субъектами малого и  среднего
предпринимательства    государственной    поддержки   одновременно   в
нескольких формах, предусмотренных действующим законодательством;
     - обеспечение  функциональной  взаимосвязанности  всех  элементов
инфраструктуры    поддержки    субъектов     малого     и     среднего
предпринимательства;
     - обеспечение равных прав и возможностей при получении субъектами
малого  и  среднего  предпринимательства  государственной  поддержки в
соответствии с условиями ее предоставления,  с учетом различных этапов
предпринимательской деятельности,  особенностей групп предпринимателей
и отраслевой специфики,  при этом поддержка за  счет  средств  бюджета
города Москвы и городских ресурсов может быть оказана субъектам малого
предпринимательства,  зарегистрированным на территории города Москвы в
качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
     - полнота   и   доступность   информации   о   мерах   и   формах
государственной     поддержки     субъектов    малого    и    среднего
предпринимательства;
     - непрерывность   мониторинга   состояния   малого   и   среднего
предпринимательства;
     - участие   субъектов   малого  и  среднего  предпринимательства,
некоммерческих организаций и общественных объединений,  выражающих  их
интересы,  в формировании и реализации государственной политики города
Москвы в  области  развития  малого  и  среднего  предпринимательства,
экспертизе  проектов  законов и иных нормативных правовых актов города
Москвы,  регулирующих развитие и условия деятельности субъектов малого
и среднего предпринимательства;
     - ответственность органов государственной власти города Москвы за
обеспечение  благоприятных  условий  для  развития  субъектов малого и
среднего предпринимательства.
     Решение поставленных   задач  обеспечивается  в  ходе  реализации
мероприятий Программы,  а целевые индикаторы и показатели  для  оценки
каждого  этапа  (по  годам)  их  решения указаны в таблицах "Ожидаемые
результаты" по каждому мероприятию в разделе V  "Перечень  мероприятий
Программы".
     В соответствии с приоритетами социально-экономического  развития,
определенными  в нормативных правовых актах города Москвы,  Программой
предусмотрен приоритетный порядок предоставления  мер  государственной
поддержки   для   субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства,
относящихся к следующим группам:
     - инновационные - субъекты малого и среднего предпринимательства,
занимающиеся деятельностью,   направленной   на   внедрение  научно  -
технических или научно-технологических  достижений  в  технологические
процессы, новые или усовершенствованные товары, услуги, реализуемые на
внутреннем и внешнем рынках.  При прочих равных условиях преимуществом
в   получении   поддержки   пользуются   субъекты  малого  и  среднего
предпринимательства,  реализующие инновационные проекты,  направленные
на снижение энерго- и материалоемкости,  экологических рисков, а также
повышения производительности труда в  нефинансовом  секторе  экономики
города;
     - промышленные  - субъекты малого и среднего предпринимательства,
относящиеся к следующим видам деятельности (разделы ОКВЭД:  C  "Добыча
полезных    ископаемых",   D   "Обрабатывающие   производства"   и   E
"Производство и распределение электроэнергии, газа и воды").
     - ремесленные  -  субъекты  малого  предпринимательства,  занятые
деятельностью,  регулируемой  Законом города Москвы от 16 июня 1999 г.
N 25 "О ремесленной деятельности в городе Москве";
     - осуществляющие  деятельность  в   сфере   жилищно-коммунального
хозяйства  (ЖКХ)  -  субъекты малого предпринимательства,  не менее 50
процентов  выпуска  продукции   или   объема   выполняемых   работ   и
предоставляемых  услуг которых относятся к сфере жилищно-коммунального
хозяйства;
     - молодежные   -  субъекты  предпринимательства,  соответствующие
следующим критериям:
     - индивидуальные предприниматели в возрасте до 27 лет, а в случае
осуществления    индивидуальным     предпринимателем     деятельности,
относящейся  к  числу  приоритетных  направлений  поддержки и развития
малого предпринимательства или приоритетных  направлений  региональной
молодежной политики города Москвы - в возрасте до 30 лет;
     - юридические  лица  -   субъекты   малого   предпринимательства,
отвечающие следующим условиям:
     - средний возраст штатных сотрудников - до 25 лет;
     - возраст руководителя - до 27 лет;
     - в  уставном  (складочном)  капитале,   если   он   предусмотрен
организационно-правовой формой юридического лица,  доля вкладов лиц не
старше 27 лет превышает 50 процентов либо доля вкладов лиц  не  старше
30 лет превышает 75 процентов;
     - в случае,  если основные виды деятельности  юридических  лиц  -
субъектов  малого  предпринимательства  относятся к числу приоритетных
направлений  поддержки  и  развития  малого  предпринимательства   или
приоритетных   направлений  региональной  молодежной  политики  города
Москвы, отвечающие следующим условиям:
     - средний возраст штатных сотрудников до 27 лет;
     - возраст руководителя - до 35 лет;
     - в   уставном   (складочном)   капитале,  если  он  предусмотрен
организационно-правовой формой юридического лица,  доля лиц не  старше
30 лет превышает 50 процентов.
     - начинающие - организации  (индивидуальные  предприниматели),  с
даты  государственной регистрации которых в качестве юридического лица
(индивидуальных предпринимателей) на момент  обращения  за  поддержкой
прошло не более двух календарных лет;
     - социально-значимые     -     субъекты      предпринимательства,
соответствующие следующим критериям:
     - индивидуальные предприниматели,  относящиеся к категории лиц  с
пониженной социальной конкурентоспособностью, или иные субъекты малого
предпринимательства,  в  которых  не  менее   50   процентов   штатных
сотрудников   относятся   к  категории  лиц  с  пониженной  социальной
конкурентоспособностью, а именно:
     - лица с ограниченными физическими возможностями;
     - лица,  имеющие  на  попечении  членов   семьи,   не   достигших
семилетнего возраста,  или трех и более несовершеннолетних детей,  или
воспитывающие приемных  детей,  или  воспитывающие  детей  в  неполной
семье;
     - лица,  имеющие на попечении членов семьи,  нетрудоспособных  по
инвалидности;
     - лица,  уволенные  из   вооруженных   сил   и   органов   охраны
правопорядка  по окончанию срочной службы,  в связи с сокращением и по
комиссованию, если с момента увольнения прошло не более двух лет.
     - субъекты  малого  предпринимательства,  не  менее  50 процентов
выпуска продукции или объема выполняемых работ и предоставляемых услуг
которых  относятся  к  приоритетным  направлениям социального развития
города, а именно:
     - производство  и реализация товаров,  указанных в приложении 1 к
постановлению Правительства Москвы от 28 мая  2002  г.  N  399-ПП  "Об
утверждении Положения о проведении аккредитации социальных магазинов";
     - производство и реализация  комплексных  обедов,  перечень  блюд
которых  указан в Приложении 1 к постановлению Правительства Москвы от
17августа 2004 г.  N 568-ПП "Об  утверждении  Положения  о  проведении
аккредитации социальных предприятий питания";
     - производство и реализация лекарственных  средств,  указанных  в
приложении   к  Приказу  Министерства  здравоохранения  и  социального
развития РФ от 18 сентября 2006  г.  N  665  "Об  утверждении  Перечня
лекарственных  средств,  отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при
оказании  дополнительной  бесплатной  медицинской   помощи   отдельным

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  


Оглавление