О ПРАКТИКЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ И МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. Постановление. Правительство Москвы. 11.08.09 774-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  



         О ПРАКТИКЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ И
        МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
        ПО РАЗВИТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          11 августа 2009 г.
                               N 774-ПП

                                (ПРМ)


     Правительство Москвы отмечает, что в результате совместной работы
с  Министерством  сельского  хозяйства  Российской  Федерации (далее -
Минсельхоз России) и субъектами Российской Федерации (далее - субъекты
РФ)  в  рамках  соглашений  о  сотрудничестве  в агропродовольственном
секторе  экономики  достигнуты  определенные  результаты  в   развитии
кооперации   и   интеграции  предприятий  оптового  продовольственного
комплекса города с предприятиями агропромышленного комплекса России  и
укреплении продовольственной безопасности Москвы.
     В результате    активной     социально-экономической     политики
Правительства  Москвы  к  2009  году  существенно  увеличился спрос на
продовольствие,  что способствовало росту оборота оптовой и  розничной
торговли   продовольствием,   объемов  выпускаемой  в  городе  пищевой
продукции.  Количественно  и  качественно  улучшился  рацион   питания
москвичей, среднесуточное потребление продовольствия в городе возросло
до 32 тыс.тонн.  При этом годовые темпы роста потребительских  цен  на
продовольственные  товары в городе значительно ниже,  чем в среднем по
России.
     Инвестиционная политика и меры Правительства Москвы и Минсельхоза
России по поддержке отечественных производителей позволили  московским
агрохолдингам,   являющимся   основой  продовольственной  безопасности
города, создать мощную материально-техническую базу в субъектах РФ для
гарантированных поставок сельхозпродукции в Москву. Доля агрохолдингов
в поставках в Москву  основных  видов  отечественной  сельхозпродукции
(мясо,  молоко,  зерно,  картофель,  овощи)  достигает  50%.  Развитие
межрегиональной кооперации,  прежде  всего  с  областями  Центрального
федерального  округа,  способствовало  увеличению  поставок  в  Москву
отечественной продукции на 20%.
     Введена в   эксплуатацию   Единая   городская  автоматизированная
информационно-аналитическая система оптового продовольственного  рынка
Москвы,  ведутся  работы  по развитию информационного взаимодействия с
Минсельхозом России и субъектами РФ. Совместно с федеральными органами
исполнительной     власти    России,    московскими    контролирующими
организациями внедряется система технического регулирования качества и
безопасности,    производственного    контроля   и   сертификации   на
предприятиях оптового  продовольственного  комплекса.  Разрабатывается
модель взаимоувязанной товаропроводящей системы Московского региона.
     Совместно с Минсельхозом России осуществляются меры по  внедрению
в  агрохолдингах  Москвы  передовых  технологий  в сфере производства,
энергетики, племенной работы, социальной инфраструктуры.
     Получила дальнейшее   совершенствование  система  информационного
обеспечения  потребительского  рынка  (СИОПР),  организована   широкая
распродажа  сельскохозяйственной  продукции на ярмарках выходного дня,
развивается сотрудничество с Центросоюзом Российской Федерации.
     Вместе с  тем  финансовый,  а  затем и экономический кризис резко
усилили отрицательное влияние на продовольственную безопасность города
существовавших  и ранее негативных факторов.  Неустойчивая конъюнктура
мировых и внутренних цен,  опережающий рост цен на сырье и  материалы,
минеральные  удобрения,  услуги  и  продукцию  естественных монополий,
диспаритет  цен   в   системе   товародвижения   сельхозпродукции   от
производителя   до   покупателя  дополнились  снижением  покупательной
способности населения,  дефицитом  у  предприятий  оборотных  средств,
необходимых  для  обеспечения  программ поставок,  завершения работ по
реконструкции,  созданию и развитию московских  агрохолдингов.  Отмена
полномочий  Правительства  Москвы  в предоставлении бюджетных кредитов
снизила эффективность  финансовой  поддержки,  оказываемой  московским
предприятиям.
     В целях преодоления кризисных явлений,  влияющих  на  достигнутый
уровень     продовольственной    безопасности    столицы,    продолжая
положительную  практику  взаимодействия  с   Минсельхозом   России   и
исполнительными  органами  власти субъектов РФ по поддержке и развитию
отечественного  агропромышленного  комплекса  в   рамках   подписанных
соглашений о сотрудничестве, Правительство Москвы постановляет:
     1. Определить первоочередными задачами:
     - обеспечение поддержания баланса между спросом и предложением на
продовольственном  рынке  города  Москвы,  прежде   всего,   за   счет
преимущественных поставок отечественной сельскохозяйственной продукции
с одной стороны и сохранения на достигнутом  уровне  работоспособности
предприятий оптового продовольственного комплекса - с другой. При этом
особое внимание необходимо уделить  завершению  работ  по  созданию  и
развитию  московских  агрохолдингов  и  по  реконструкции  и  развитию
материально-технической базы предприятий  оптового  продовольственного
комплекса города;
     - повышение  эффективности  межрегиональной  кооперации  за  счет
сотрудничества с региональными сельскохозяйственными производителями и
агропромышленными холдингами;
     - активизацию  работы  по созданию единой товаропроводящей сети в
городе Москве и Московской области;
     - расширение   объемов  и  номенклатуры  государственного  заказа
города Москвы и городского резерва  для  гарантированного  обеспечения
системы дошкольного и школьного питания;
     - совместно   с   Федеральным    агентством    по    техническому
регулированию   и   метрологии   внедрение  на  предприятиях  оптового
продовольственного  комплекса   системы   технического   регулирования
качества  и  безопасности,  производственного контроля и сертификации,
используя  возможности   Автоматизированной   системы   информационной
поддержки обеспечения продовольственной безопасности (АСПБ).
     2. В сфере взаимодействия  с  Минсельхозом  России  по  поддержке
отечественного агропромышленного комплекса:
     2.1. Признать необходимым совместно с Минсельхозом России:
     - завершить  формирование системы государственных услуг по обмену
информационными ресурсами между  Минсельхозом  России,  Правительством
Москвы,  субъектами  РФ,  а  также способствовать ускоренному созданию
современной  системы  информационного  обмена  на  уровне  предприятий
аграрного  и  перерабатывающего  секторов  с  созданием  в перспективе
электронной торговой площадки;
     - ускорить   решение  вопроса  о  передаче  Правительству  Москвы
земельных  участков,   принадлежащих   ФГУП   Минсельхоза   России   и
расположенных  в  Московской области,  для строительства логистических
центров оптовой торговли продовольствием;
     - разработать  меры по дополнительному финансированию предприятий
оптового продовольственного комплекса города  в  целях  пополнения  их
оборотных средств.
     2.2. В этих целях просить Минсельхоз России:
     2.2.1. Рассмотреть по итогам первого полугодия 2009 г.  вопрос об
увеличении ассигнований  городу  Москве  для  предоставления  субсидий
организациям  оптового  продовольственного  комплекса города Москвы на
возмещение части затрат на оплату процентов по кредитам,  полученным в
российских  кредитных  организациях  на  срок до 1 года для выполнения
намеченных годовых программ оптовых поставок продовольствия.
     2.2.2. Оказать  в  установленном  порядке  содействие  московским
агропромышленным холдингам  в  завершении  инвестиционных  проектов  в
субъектах    РФ   в   целях   обеспечения   гарантированных   поставок
сельхозпродукции в город Москву.
     2.2.3. Организовать  в  рамках Государственной программы развития
сельского  хозяйства  и  регулирования   рынков   сельскохозяйственной
продукции,  сырья и продовольствия на 2008-2012 гг. работы по созданию
в субъектах РФ  информационных  центров  по  оказанию  государственных
услуг в области информатизации с необходимым программным обеспечением.
     2.2.4. Совместно  с  Департаментом   продовольственных   ресурсов
города   Москвы   в   целях   повышения  конкурентности  отечественной
сельскохозяйственной продукции разработать систему:
     - обобщения, анализа и публикации оперативной информации в режиме
он-лайн   о   состоянии   региональных   рынков   сельскохозяйственной
продукции;
     - формирования объективных ценовых индикаторов на  продовольствие
и сельскохозяйственную продукцию;
     - развития организованной  оптовой  торговли  продовольствием,  в
первую очередь отечественного производства, через создаваемые в городе
Москве и Московской области распределительные центры и оптовые рынки.
     2.2.5. Организовать   в   рамках  соглашения  между  Минсельхозом
России,   Правительством   Москвы   и   Федеральным    государственным
образовательным   учреждением  высшего  профессионального  образования
"Российский государственный аграрный университет  -  МСХА  имени  К.А.
Тимирязева"   о   хозяйственном  и  научно-техническом  сотрудничестве
переподготовку       высвобождающихся        кадров        предприятий
агропродовольственного   комплекса  города  на  базе  учебных  центров
министерства.
     2.2.6. Поддержать  предложение  Правительства  Москвы о выделении
земель,   занимаемых   государственными   унитарными    предприятиями,
подведомственными     Минсельхозу     России,     под    строительство
распределительных центров и  логистических  складских  терминалов  для
организации  поставок  отечественной  сельскохозяйственной продукции и
продовольствия в город Москву.
     2.2.7. Оказать  содействие  Правительству  Москвы  в разработке и
реализации  Городской   целевой   программы   "Комплексная   программа
обеспечения  продовольственной  безопасности  города  Москвы на 2010 -
2012 годы".
     3. В целях реализации комплекса первоочередных антикризисных мер:
     3.1. Для поддержания баланса  между  спросом  и  предложением  на
продовольственном рынке города:
     3.1.1. Департаменту  продовольственных  ресурсов  города   Москвы
оказать содействие в предоставлении коммерческих кредитов организациям
оптового продовольственного  комплекса  города  Москвы  на  пополнение
оборотных средств, необходимых для выполнения годовых программ оптовых
поставок  и  завершения  инвестиционных  (интеграционных)  проектов  в
субъектах  РФ,  а  также  реконструкции материально-технической базы в
городе Москве.
     3.1.2. Департаменту   продовольственных  ресурсов  города  Москвы
подготовить до 1 октября  2009  г.  предложения  по  совершенствованию
системы  финансовой  поддержки организаций оптового продовольственного
комплекса  города  Москвы,  предусматривающие  расширение  направлений
субсидирования  на возмещение части затрат организаций,  участвующих в
годовых программах поставок основных  видов  продовольствия,  а  также
упрощение процедуры получения субсидий в целях повышения эффективности
использования   бюджетных   средств,   выделенных    на    обеспечение
продовольственной безопасности.
     3.1.3. Принять   предложения    Департамента    продовольственных
ресурсов  города  Москвы и Департамента потребительского рынка и услуг
города   Москвы   о   наделении   их    соответственно    полномочиями
государственного   заказчика  по  размещению  государственного  заказа
города  Москвы  на  поставку   основных   видов   продовольствия   для
обеспечения  организаций Комплекса социальной сферы города Москвы и на
размещение  государственного  заказа  города  Москвы  на   организацию
питания  обучающихся,  воспитанников образовательных учреждений города
Москвы.
     3.1.4. Департаменту   продовольственных  ресурсов  города  Москвы
совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы
и  Комплексом социальной сферы города Москвы в срок до 1 сентября 2009
г.  подготовить и  представить  на  утверждение  Правительства  Москвы
проект  постановления Правительства Москвы "Об обеспечении организаций
Комплекса   социальной   сферы   города   Москвы   основными    видами
продовольствия,   приобретенными  по  государственному  заказу  города
Москвы".
     3.2. В    сфере   развития   оптовой   торговли   продовольствием
Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:
     - продолжить  работу  по  созданию и развитию на базе организаций
оптового продовольственного комплекса  распределительных  центров  для
обслуживания  потребителей  в социальной сфере и розничной сети (в том
числе   магазины   шаговой   доступности)   по   всему    ассортименту
продовольствия,  находящегося  в  обороте  предприятий,  с  окончанием
формирования системы до 2013 года;
     - в срок до конца 2009 г. разработать предложения по формированию
взаимоувязанной  товаропроводящей  сети  города  Москвы  и  Московской
области  с  использованием  возможностей  материально-технической базы
оптового  продовольственного  комплекса  города  Москвы  и  Московской
области;
     - в целях поддержания баланса  между  объемами  оптового  оборота
продовольствия  и  мощностями  материально-технической  базы  оптового
продовольственного комплекса (с учетом выбытия  холодильных  емкостей)
до  2013  года  обеспечить  реализацию  6  проектов  по  строительству
объектов оптовой торговли продовольствием общей площадью не менее  570
тыс.кв.м;
     - в  III  квартале  2009  г.  внести  изменения  в   Методические
рекомендации  по осуществлению оборота сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия  на  предприятиях  оптового  продовольственного
комплекса города Москвы в части требований к организации работы данных
предприятий (передача информации о  товародвижении  продовольствия,  в
том   числе   арендаторов   в  ЕГА  ИАС  ОПР,  передача  информации  о
соответствии  документов,  удостоверяющих  качество   и   безопасность
продовольствия,  формы обслуживания клиентов,  ночной режим доставки и
отправки  грузов  и  пр.),  в  том  числе  распределительных  центров,
ориентированных для снабжения магазинов шаговой доступности, розничных
сетевых и социально-ориентированных структур.
     3.3. В   сфере  развития  кооперации  и  интеграции  Департаменту
продовольственных ресурсов города Москвы:
     - организовать  работу  с  Минсельхозом  России и уполномоченными
органами государственной власти субъектов РФ по созданию  условий  для
информационного  взаимодействия  сельхозтоваропроизводителей субъектов
РФ и предприятий оптового продовольственного комплекса  города  Москвы
для  определения  свободных  ресурсов  и  формирования межрегиональных
товарных рынков;
     - совместно с органами агропромышленного комплекса субъектов РФ в
целях  увеличения  доли  сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
продовольствия     отечественного     производства    на    московском
продовольственном рынке организовать работу по  привлечению  свободных
товарных  ресурсов  в  субъектах  РФ  для  поставок  в  город  Москву,
региональных  товаропроизводителей  и  поставщиков  продовольствия   к
участию  в  годовых программах оптовых поставок продовольствия в город
Москву с финансовой поддержкой города в установленном порядке.
     3.4. В сфере качества и безопасности продовольствия:
     3.4.1. Департаменту  продовольственных  ресурсов  города   Москвы
подготовить   в   декабре   2009   г.   соглашение   о  взаимодействии
Правительства  Москвы  и  Федерального   агентства   по   техническому
регулированию  и метрологии в области повышения конкурентоспособности,
качества и безопасности продукции и услуг в оптовом  продовольственном
комплексе Москвы.
     3.4.2. Департаменту продовольственных ресурсов  города  Москвы  в
III  квартале  2009  г.  в  установленном  порядке  внести изменения в
Методические      рекомендации      по      осуществлению      оборота
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предприятиях
оптового  продовольственного   комплекса   города   Москвы   в   части
задействования    Московской    системы    добровольной   сертификации
"Сертификация систем контроля качества продовольствия  в  организациях
оптового   продовольственного   комплекса   города  Москвы",  а  также
использования возможностей Реестра складских помещений  города  Москвы
по хранению сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольственных
товаров при поставках  продовольствия  в  розничную  торговую  сеть  с
привлечением к этой работе саморегулируемых организаций.
     3.5. В сфере развития информационно-коммуникационных технологий:
     3.5.1. Департаменту   продовольственных  ресурсов  города  Москвы
подготовить  в  месячный  срок  протокол  о  совместных  действиях  по
реализации  дополнительного  соглашения  между  Минсельхозом  России и
Правительством  Москвы  об  информационном  сотрудничестве   в   сфере
агропродовольственного комплекса.
     3.5.2. Управлению   информатизации   города   Москвы   в    целях
обеспечения    информационной    поддержки    работ    по   укреплению
продовольственной безопасности города Москвы в  установленном  порядке
провести  конкурс  на  выполнение работ по созданию Автоматизированной
системы   информационной   поддержки   обеспечения   продовольственной
безопасности  Москвы  в  рамках  Плана  мероприятий  Городской целевой
программы "Электронная Москва (2009-2011 гг.)" на 2009 год.
     3.6. В  сфере  совершенствования  форм и методов государственного
регулирования      агропродовольственной      сферы       Департаменту
продовольственных  ресурсов города Москвы в срок до 30 декабря 2009 г.
представить в Общественно-консультационный совет по  взаимодействию  с
саморегулируемыми организациями при Правительстве Москвы предложения о
развитии   института    саморегулируемых    организаций    поставщиков
продовольствия в город Москву.
     4. В целях  ускоренной  разработки  Городской  целевой  программы
"Комплексная   программа  обеспечения  продовольственной  безопасности
города Москвы на 2010-2012 годы" (далее - Городская программа):
     4.1. Утвердить   концептуальные   подходы   Городской   программы
(приложение).
     4.2. Поручить   Департаменту  продовольственных  ресурсов  города
Москвы разработать Городскую программу, объединяющую городские целевые
программы  развития  оптовой  торговли  продовольствием,  интеграции с
сельскохозяйственными  товаропроизводителями  субъектов  РФ,  а  также
годовые  программы  поставок и развития информационно-коммуникационных
технологий в оптовом продовольственном комплексе города,  и внести  ее
на рассмотрение Правительства Москвы в декабре 2009 г.
     4.3. Возложить на Департамент продовольственных  ресурсов  города
Москвы  функции  государственного  заказчика  по  разработке Городской
программы.
     4.4. Определить  Департамент  продовольственных  ресурсов  города
Москвы  уполномоченным  органом   Правительства   Москвы   в   области
обеспечения продовольственной безопасности города Москвы.
     4.5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы
предусмотреть  в  Адресной  инвестиционной  программе города Москвы на
2010  и  последующие  годы  средства  на  финансирование   мероприятий
утвержденной Городской программы.
     5. Департаменту  продовольственных  ресурсов  города   Москвы   в
декабре  2009  г.  представить в Правительство Москвы отчеты об итогах
выполнения   Целевой   программы   интеграции   организаций   оптового
продовольственного  комплекса  города  Москвы  с сельскохозяйственными
товаропроизводителями регионов  России  на  2007-2009  гг.  и  о  ходе
выполнения  Городской  целевой  программы  развития  оптовой  торговли
продовольствием в городе Москве на 2008-2010 гг.
     6. Департаменту  продовольственных  ресурсов  города  Москвы в IV
квартале 2009 г.  представить предложения  о  приведении  Положения  о
Департаменте  продовольственных ресурсов города Москвы,  утвержденного
постановлением Правительства Москвы от 6 ноября 2007 г.  N  971-ПП,  в
соответствие  с  изменениями  законодательства  Российской  Федерации,
правовых актов города Москвы и настоящим постановлением.
     7. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
министра Правительства Москвы Бабурина А.И.

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
                                                             В.И.Ресин
11 августа 2009 г.
N 774-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 11 августа 2009 года
                                                              N 774-ПП

          КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
         "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ
            БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2010-2012 ГОДЫ"

                          I. Общие положения

     1.1. Концептуальные   подходы   городской    целевой    программы
"Комплексная   программа  обеспечения  продовольственной  безопасности
города Москвы на 2010-2012  годы"  (далее  -  Концептуальные  подходы)
основываются на Законе города Москвы "О продовольственной безопасности
города Москвы",  законодательных и нормативных  документах  Российской
Федерации,  города Москвы, прогнозах социально-экономического развития
Российской Федерации,    города    Москвы,   Московской   области   на
среднесрочную перспективу,  скорректированных  с  учетом  финансово  -
экономического   кризиса,   государственных  и  ведомственных  целевых
программ развития агропродовольственной сферы.
     1.2. Концептуальные  подходы  учитывают   современное   состояние
продовольственного   комплекса   Москвы,   АПК   России   и   мирового
продовольственного  рынка,  существующие  и  прогнозируемые   проблемы
развития,  риски  и  угрозы обеспечению продовольственной безопасности
города.
     1.3. Концептуальные  подходы  исходят  из положения о том,  что в
соответствии с Законом города Москвы "О продовольственной безопасности
города Москвы":
     1) потребление  жителями  города  основных  видов  продовольствия
должно достигать рекомендуемых размеров потребления (1);
     2) базисные принципы  укрепления  продовольственной  безопасности
города на перспективу должны иметь стратегические направления.
     Вместе с  тем,  в   условиях   финансово-экономического   кризиса
требуется  внесение  корректив  в действующие механизмы и регулирующие
параметры обеспечения продовольственной безопасности города Москвы.
     1.4. В   рамках   Концептуальных  подходов  выделяются  следующие
временные периоды:
     - долгосрочная  перспектива,  охватывающая  период  до 2025 года,
связанная:
     (*) с  реализацией основных направлений Стратегии развития города
Москвы и в части осуществления мер продовольственной  политики  города
Москвы,  направленных  на  обеспечение  потребления  населением города
Москвы  продовольствия  в  рекомендуемых   институтом   питания   РАМН
размерах;
---------------------
     (1) Справочно.  Рекомендуемые  размеры  потребления - медицинские
нормы  потребления  основных   видов   продовольствия,   рекомендуемые
Российской академией медицинских наук для жителей города Москвы
     (*) повышением     до     уровня,     диктуемого     требованиями
продовольственной   безопасности,   доли  отечественной  продукции  на
московском продовольственном рынке;
     (*) завершением      формирования     транспортно-складской     и
товаропроводящей  системы  в   Московском   регионе   (город   Москва,
Московская область);
     - среднесрочная  перспектива  (2010-2012  годы),  непосредственно
связанная с:
     (*) реализацией городской целевой программы в период  преодоления
последствий   финансово-экономического  кризиса  на  продовольственном
рынке города;
     (*) созданием    условий   для   устойчивого   повышения   уровня
обеспечения продовольственной безопасности города Москвы.
     Выделение в составе Концептуальных подходов долгосрочного периода
призвано повысить обоснованность устанавливаемых задач,  и формируемых
мероприятий  городской  целевой  программы на 2010-2012 годы,  а также
дать  более  точную  оценку  социально-экономических  возможностей  ее
реализации  с точки зрения стратегических целевых индикаторов развития
экономики и социальной сферы города и стратегических задач  укрепления
продовольственной безопасности Москвы.

                II. Обоснование соответствия решаемой
          проблемы и целей комплексной программы обеспечения
           продовольственной безопасности города Москвы на
           2010-2012 годы (далее - Программы) приоритетным
           задачам социально-экономического развития города
                                Москвы

     В целом  ситуация  на  продовольственном  рынке   города   Москвы
стабильная.  В  условиях  роста  доходов  населения  за последние годы
количественно  и  качественно  улучшился  рацион  питания   москвичей.
Возросло  потребление наиболее ценных продуктов питания:  мяса,  рыбы,
масла    растительного,    фруктов.     Среднесуточное     потребление
продовольственных товаров в городе в 2008 году достигло 32 тыс. тонн и
увеличилось по сравнению с 2004 годом на 5 тыс. тонн.
     Вместе с    тем,   в   вопросах   обеспечения   продовольственной
безопасности Москвы имеется ряд проблем,  характерных в том числе  для
России в целом,  которые  заметно  усилились  с  началом  финансово  -
экономического кризиса. Среди них следует особо отметить следующие:
     - неустойчивая конъюнктура мировых и внутренних цен;
     - снижение покупательной способности населения;
     - дефицит у предприятий оборотных средств;
     - опережающий   рост   цен  на  сырье  и  материалы,  минеральные
удобрения, услуги и продукцию естественных монополий;
     - диспаритет  цен  в  системе  товародвижения сельхозпродукции от
производителя до покупателя;
     - ухудшение  ситуации  с  базой  хранения,  выбытие  из оборота в
первую очередь холодильных емкостей;
     - снижение   эффективности   финансовой   поддержки,  оказываемой
московским Правительством,  в связи  с  отменой  полномочий  субъектов
Российской Федерации в предоставлении бюджетных кредитов.
     Оценка значимости этих проблем и необходимость преодоления  нашли
подтверждение  в ряде документов органов государственной власти города
Москвы. В постановлениях Правительства  Москвы  от  26  июня  2007  г.
N 513-ПП  "О стратегии развития города Москвы на период до 2025 года",
3 июля 2007 г.  N 546-ПП "О прогнозе социально-экономического развития
города  Москвы  до  2011 года" и 22 июля 2008 г.  N 640-ПП "О прогнозе
социально-экономического развития города Москвы до 2012 года" в  числе
первоочередных  задач  социально-экономического развития города Москвы
определены:
     - повышение   безопасности   условий   жизни  населения,  включая
продовольственную безопасность;
     - формирование  условий  для развития оптового продовольственного
комплекса  города  Москвы,  обеспечивающих  поддержание  и  укрепление
продовольственной безопасности столицы;
     - развитие частно-государственного партнерства;
     - развитие конкурентной среды;
     - интеграция организаций  оптового  продовольственного  комплекса
города с сельскохозяйственными товаропроизводителями регионов России;
     - увеличение запасов продовольствия  города  Москвы  в  целях  их
использования    для    проведения    стабилизационных   операций   на
продовольственном рынке города Москвы,  социальной поддержки отдельных
слоев населения;
     - развитие   системы    контроля    качества    и    безопасности
продовольствия;
     - внедрение в управление процессами  на  продовольственном  рынке
города    Москвы   автоматизированной   системы   поддержки   принятия
управленческих решений;
     - совершенствование системы финансовой поддержки.

          III. Обоснование целесообразности решения проблемы
                      программно-целевым методом

     Использование программно-целевого метода позволит:
     - проводить  единую  политику  по  обеспечению  продовольственной
безопасности города Москвы;
     - консолидировать    и    эффективно   управлять   бюджетными   и
привлекаемыми из внебюджетных источников средствами;
     - координировать  деятельность  по  обеспечению продовольственной
безопасности с мероприятиями,  реализуемыми  органами  государственной
власти города Москвы в рамках иных городских программ;
     - координировать      деятельность      предприятий      оптового
продовольственного  комплекса  города,  не  допуская дублирования в их
деятельности;
     - снизить  издержки взаимодействия органов государственной власти
города Москвы и организаций оптового продовольственного комплекса  при
реализации Программы;
     - использовать единые принципы управления на всех направлениях  и
этапах разработки и реализации Программы;
     - повысить качество и обоснованность  управленческих  решений  за
счет   создания   и   использования  единого  научно-методологического
обеспечения;
     - обеспечить   объективный   контроль   реализации   Программы  в
соответствии  с   четко   обозначенными   количественными   критериями
достижения   цели  и  целевыми  индикаторами  выполнения  Программы  с
выделением этапов достижения целей;
     - получить   значительный   эффект   не   только  в  охватываемых
Программой сферах, но и в других секторах экономической деятельности и
в  экономике  в  целом,  который во многом определяется комплексностью
решаемых проблем и превосходит сумму результатов отдельных мероприятий
Программы.
     Вместе с тем, в условиях финансово-экономического кризиса к числу
потенциальных  рисков  при  использовании  программно-целевого  метода
следует отнести  возможные  изменения  порядка  и  объемов  бюджетного
финансирования программных мероприятий, что может негативно отразиться
на  возможности  их  реализации  в  запланированном  объеме   и,   как
следствие, на полноте и своевременности достижения поставленных целей.
     Учитывая комплексный     характер      целей      государственной
агропродовольственной  политики  города  Москвы  в области обеспечения
продовольственной безопасности  и  соотношение  возможных  рисков  при
различных  методах  их  достижения,  выбор  программно-целевого метода
представляется обоснованным.

          IV. Характеристика и прогноз развития сложившейся
           проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без
               использования программно-целевого метода

           4.1. Характеристика оптового продовольственного
                       комплекса города Москвы

     Продовольственный рынок  города  Москвы  обеспечивает  продуктами
питания  порядка  13  млн.  человек  -  жителей  и  гостей  столичного
мегаполиса, или свыше 9% всего населения Российской Федерации.
     Москва является   крупнейшим   региональным   центром  оптовой  и
розничной торговли продовольствием:  на  долю  города  приходится  (по
данным за 2008 год) около 29%  от общего объема оптового оборота и 18%
от оборота розничной торговли  продовольственными  товарами  в  России
(2).
     На городском уровне  инфраструктура  оптового  продовольственного
комплекса   представлена  13  холодильниками  и  хладокомбинатами,  22
плодоовощными предприятиями и 5 крупными общетоварными базами с  общей
площадью  складских  помещений  около  1,53  млн.  кв.  метров,  более
трехстами  крупными,  средними  и  малыми  предприятиями   пищевой   и
перерабатывающей  промышленности.  Количество  операторов  московского
оптового продовольственного рынка с учетом предприятий малого  бизнеса
составляет более 2,5 тысяч.
     Отдельную группу  объектов   оптовой   дистрибуции   представляют
сетевые  распределительные  центры,  обслуживающие  магазины розничных
торговых сетей.
     Составной частью  системы  товародвижения продовольствия являются
операторы,  действующие на районном уровне  и  обслуживающие  движение
товаров в звене "опт - мелкий опт - розница",  включая магазины-склады
и другие объекты мелкооптового распределения.
     На продовольственный   рынок  города  также  ориентирована  часть
складской инфраструктуры,  расположенной в Московской области, включая
созданные в последние годы крупные логистические терминалы и складские
комплексы, в том числе вблизи МКАД.
------------------------
     (2) Справочно.   В   2008   году    оборот    оптовой    торговли
продовольствием   в  городе  Москве  составил  10,8  млн.тонн,  оборот
розничной торговли продовольственными товарами - 1104,7 млрд.рублей

         4.2. Тенденции развития оптового продовольственного
             комплекса города Москвы в докризисный период

     Реализация продовольственной,  торговой и  промышленной  политики
города   Москвы   через   систему   городских  целевых  программ  (3),
способствовала   в    последние    годы    значительному    укреплению
продовольственной безопасности столицы:
     1) Объем организованных поставок продовольствия в  городе  Москве
за  период  2002-2008  годов  увеличился на 32,7%  и составил 9,7 млн.
тонн. Насыщенность продовольственного рынка позволила создать условия,
при  которых  темпы  роста  потребительских  цен  на продовольственные
товары в городе начиная с 2003 года ниже,  чем в среднем по Российской
Федерации.
     2) Получили   приоритетное   развитие    механизмы    обеспечения
продовольственной    безопасности    Москвы,   позволяющие   оказывать
координирующее  влияние  на  продовольственный  рынок:  организованные
поставки,   проходящие  через  материально-техническую  базу  оптового
продовольственного  комплекса  и  годовые  программы   предприятий   с
финансовой поддержкой города. В 2008 году доля организованных поставок
в объемах потребления основных  продуктов  питания  населением  Москвы
достигла  74%,  в  том числе поставок по годовым программам - 36%.  За
счет развития конкурсности и конкурентности поставки продовольствия  с
финансовой  поддержкой города осуществлены в объеме 2,21 млн.  тонн по
ценам ниже сложившихся на рынке на 5-7 %.
     3) Формируются  и  поддерживаются на необходимом уровне городской
заказ и городской резерв продовольствия  в  объемах,  необходимых  для
гарантированного обеспечения организаций социальной сферы и проведения
стабилизационных операций с использованием городского резерва в  целях
оказания сдерживающего влияния на рост розничных цен.
     4) Введена в  эксплуатацию  Единая  городская  автоматизированная
информационно-аналитическая  система оптового продовольственного рынка
Москвы (ЕГА ИАС ОПР),  которая позволяет в режиме он-лайн осуществлять
мониторинг,   анализ   и  оперативный  контроль  показателей  развития
оптового продовольственного комплекса города.
--------------------
     (3) Справочно.  В последние годы в Москве  реализуются  городские
целевые   программы   развития   оптовой   торговли   продовольствием,
агропромышленной интеграции,  развития потребительского рынка и услуг,
промышленной деятельности

     В результате  с  учетом роста доходов и покупательной способности
населения в 2002-2008  годах  количественно  и  качественно  улучшился
рацион питания москвичей. Среднесуточное потребление продовольственных
товаров в городе в 2008 году достигло 32,3 тыс.  тонн и увеличилось по
сравнению с 2002 годом на 28,3%.  Возросло потребление наиболее ценных
продуктов питания:  мяса,  рыбы, масла растительного, фруктов. Уровень
потребления  некоторых  основных  продуктов питания в семьях москвичей
достиг размеров (норм), рекомендуемых Российской академией медицинских
наук для жителей города.

              Итоги развития оптового продовольственного
                     комплекса города в 2008 году

--------------------------------------------------------------------------
| NN    |        Целевой результат                           | 2008 год  |
| п/п   |                                                    |           |
|-------|----------------------------------------------------|-----------|
| 1.    | Объем потребления продовольствия, млн. тонн        |  11,8     |
|-------|----------------------------------------------------|-----------|
| 2.    | Объем организованных поставок продовольствия,      |           |
|       | проходящий через материально-техническую базу      |           |
|       | оптового продовольственного комплекса,             |   9,7     |
|       | млн. тонн, в т.ч.:                                 |           |
|-------|----------------------------------------------------|-----------|
| 2.1.  | основных видов продовольствия, млн. тонн,          |   5,25    |
|-------|----------------------------------------------------|-----------|
| 2.1.1 | из них поставляемых по годовым программам,         |           |
|       | млн. тонн                                          |   2,23    |
|-------|----------------------------------------------------|-----------|
| 2.2.  | объем поставок  продукции агрохолдингами,          |           |
|       | млн. тонн                                          |   1,14    |
|-------|----------------------------------------------------|-----------|
| 3.    | Привлечение инвестиционных ресурсов из             |           |
|       | негосударственных источников (средства             |           |
|       | предприятий, инвесторов и др.) на инвестиционные   |           |
|       | и интеграционные проекты оптового                  |           |
|       | продовольственного комплекса, млрд.руб.            |  10,8     |
|-------|----------------------------------------------------|-----------|
| 4.    | Создание новых рабочих мест, тыс. рабочих мест     |           |
|       | (нарастающим итогом по итогам программ развития)   |   0,542   |
|-------|----------------------------------------------------|-----------|
| 5.    | Объем налоговых поступлений в бюджет города        |           |
|       | Москвы от предприятий оптовой торговли, млрд.руб.  |   7,3     |
|-------|----------------------------------------------------|-----------|
| 6.    | Среднегодовой индекс потребительских цен, %        | 114,5     |
--------------------------------------------------------------------------

            4.3. Влияние финансово-экономического кризиса
            на продовольственный рынок: проблемы развития,
            риски и угрозы продовольственной безопасности
                            города Москвы

     В условиях  финансово-экономического  кризиса,   начавшегося   во
второй   половине   2008   года,  выявился  ряд  новых  и  обострились
существовавшие ранее проблемы в  сфере  обеспечения  продовольственной
безопасности города Москвы:
     1) Ухудшилось финансовое  положение  московских  агрохолдингов  и
предприятий  оптового  продовольственного  комплекса города.  Снижение
покупательной  способности  населения  привело  к  сокращению  объемов
производственной деятельности и доходов предприятий. Рост цен на сырье
и тарифов естественных монополий, высокая стоимость кредитных ресурсов
в  условиях  кризиса  обусловливают  предельно  низкую  рентабельность
работы целых отраслей пищевой промышленности,  таких  как  переработка
мяса,  молока,  зерна.  Ряд  предприятий  оптового  продовольственного
комплекса города попал в зону банкротства.
     2) Сократились   возможности   предприятий   ОПК   города  Москвы
финансировать  инвестиционные  и  интеграционные  проекты.  С  началом
финансового  кризиса коммерческое кредитование характеризуется высокой
стоимостью привлечения и обслуживания,  необходимостью  предоставления
заемщиками   дополнительных   гарантий,   а   в  некоторых  случаях  -
требованиями  по  досрочному  погашению  ранее  выданных  кредитов.  В
результате,  реализация  проектов  за  счет  долгосрочных коммерческих
кредитов становится  маловероятной  и  неэффективной,  даже  с  учетом
субсидирования  части  процентной  ставки  за  счет средств городского
бюджета.
     3) Эффективность  мер  финансовой  поддержки предприятий оптового
продовольственного  комплекса  со  стороны  города   снизилась   после
внесения  изменений  в  федеральное  законодательство  в  части отмены
полномочий субъектов Российской  Федерации  по  кредитованию  за  счет
средств бюджетов.
     В этой     связи     первоочередными     задачами     обеспечения
продовольственной безопасности   Москвы   в   условиях   финансово   -
экономического  кризиса,  требующими  своего  решения  в  сжатые сроки
становятся:
     - сохранение  экономической  и  производственной   дееспособности
предприятий   оптового   продовольственного  комплекса,  в  том  числе
московских агрохолдингов,  что одновременно позволит решить  и  вопрос
сохранения занятости и рабочих мест на этих предприятиях;
     - сохранение ценовой доступности  продовольствия  для  населения,
путем ресурсного насыщения рынка.
     В период реализации городской целевой программы (2010-2012  годы)
требуют своего решения и проблемы, носящие стратегический характер:
     1) В области развития инфраструктуры  товародвижения  и  оптового
рынка эти проблемы связаны с:
     - устарелостью  и  изношенностью   материально-технической   базы
предприятий оптового продовольственного комплекса;
     - недостаточной развитостью складской и транспортной логистики;
     - наличием  структурных  диспропорций в оптовом продовольственном
комплексе.
     Большинство предприятий  оптового  продовольственного  комплекса,
построенных  в  дореформенный  период,   по   своим   строительным   и
технологическим   решениям   не   отвечают   требованиям   современной
логистики;  имеют высокую  степень  износа  основных  производственных
фондов;  их  потенциал для интенсификации грузопотоков и роста объемов
грузооборота ограничен.
     В условиях   снижения   доходов   многие   предприятия  вынуждены
сконцентрировать  финансовые  ресурсы  на  поддержание  своей  текущей
деятельности.   В   результате,   практически  остановлены  работы  по
реконструкции предприятий и  модернизации  их  материально-технической
базы.
     Из-за осуществленного и планируемого выбытия ряда холодильников и
хладокомбинатов  в  период  до  2012 года прогнозируется потребность в
дополнительных   низкотемпературных   складских   емкостях,    которая
оценивается в 80-100 тыс.тонн единовременного хранения.
     С отставанием  от  установленных  сроков  идет   освоение   новых
земельных  участков  под  строительство  современных распределительных
центров класса "А".  В настоящее время из 15 участков,  выделенных под
размещение указанных объектов,  инвесторы определены только по 3-м,  к
конкурсу подготовлены 3 участка,  остальные  участки  имеют  серьезные
обременения,   что  снижает  их  привлекательность  для  потенциальных
инвесторов.
     В этих     условиях    необходимыми    становятся    качественные
преобразования в инфраструктуре товародвижения за  счет  строительства
современных  складских объектов класса "А" при последовательном выводе
изношенных мощностей  и  приоритетное  развитие  логистики  в  оптовом
звене,   обеспечивающее  его  тесное  взаимодействие  и  интеграцию  с
розничной торговлей.
     2) В     области     развития    ресурсной    базы    обеспечения
продовольственной безопасности  Москвы  основная  проблема  связана  с
неустойчивым,  а по продукции животноводства - ограниченным характером
сельскохозяйственного производства в регионах России. Следствием этого
является  высокая импортная зависимость московского рынка по отдельным
видам продовольствия (мясо, масло животное, фрукты).
     В этих  условиях для обеспечения гарантированных поставок в город
Москву  отечественной  продукции,   снижения   импортной   зависимости
необходимы    меры    по   дальнейшему   развитию   собственной   базы
сельскохозяйственного производства в регионах  предприятиями  оптового
продовольственного  комплекса  при поддержке Правительства Москвы и по
привлечению  региональных  товаропроизводителей  и   агрохолдингов   к
городским программам формирования продовольственных ресурсов.
     Решение вышеперечисленных проблем лежит в основном  в  плоскостях
финансовой,   материально-технической,   ресурсной   и  информационной
поддержки.  Решать  эти  проблемы  необходимо   комплексно,   совмещая
общедоступную  и  адресную  поддержку  по  различным  ее направлениям.
Обеспечить это  возможно  исключительно  с использованием программно -
целевого метода формирования  и  выполнения  соответствующих  разделов
разрабатываемой Программы.
     Деятельность и  развитие оптового продовольственного комплекса не
может быть сведена к отдельным  отраслевым  направлениям.  Комплексный
характер     взаимосвязанных    проблем    в    области    обеспечения
продовольственной безопасности города  Москвы  определяет  в  качестве
единственно    возможного   программно-целевой   метод   их   решения,
предполагающий  увязку  в  рамках   единой   Программы   значительного
множества  мероприятий по целям,  содержанию работ,  их исполнителям и
ресурсам.  В противном случае даже при  неполном  решении  проблем  по
отдельности суммарные затраты на это значительно превысят те,  которые
потребовались бы при комплексном решении той же группы проблем.
     На решение   указанных   проблем   направлена  городская  целевая
программа   "Комплексная   программа   обеспечения   продовольственной
безопасности  города  Москвы  на 2010-2012 годы",  которая интегрирует
направления,  рассматривавшиеся ранее в  программах  развития  оптовой
торговли  продовольствием  и агропромышленной интеграции с дополнением
их рядом  новых  направлений  и  задач  обеспечения  продовольственной
безопасности города.

            V. Возможные варианты решения проблемы, оценка
           преимуществ и рисков, возникающих при различных
                      вариантах решения проблемы

     Выполнение Программы   на  среднесрочную  перспективу  связано  с
наличием  ряда  рисков.  Источниками  их  существования   в   условиях
финансово-экономического   кризиса  является  зависимость  конъюнктуры
продовольственного рынка,  темпов и пропорций его развития от  внешних
макроэкономических  и  социальных  условий  и  факторов.  В их числе -
неустойчивое состояние сельского хозяйства  Российской  Федерации  при
ограниченных   объемах  производства  и  товарных  ресурсов  продукции
животноводства,  зависимость покупательной способности части населения
от  мер  социальной  защиты жителей города Москвы,  высокая инфляция и
импортная зависимость рынка.
     Основными условиями  и  факторами,  влияющими  на  ход реализации
Программы, являются:
     - внешние условия развития экономики России;
     - условия социально-экономического развития города Москвы;
     - внутренние   условия   развития   оптового   продовольственного
комплекса города Москвы.
     Целевые показатели  Концептуальных  направлений  ориентированы на
наиболее вероятный (реалистический) сценарий  социально-экономического
развития   Российской   Федерации  и  города  Москвы,  рассматривающий
2010-2011  годы  как  период  стагнации  экономики,  включая  динамику
реальных  доходов и покупательной способности населения и 2012 год как
период начала нового экономического роста.
     "Оптимистический" вариант   предполагает   завершение   стагнации
экономики к середине 2010 года  и  последующее  начало  экономического
подъема.
     При "пессимистическом" сценарии социально-экономического развития
города  предполагается,  что  экономическая рецессия выйдет за пределы
2009 года, что продлит фазу стагнации на рассматриваемую среднесрочную
перспективу.  В  этом  случае  потребуется  соответствующая  ежегодная
корректировка   целевых   показателей    Программы,    предусмотренная
механизмом их реализации.

             VI. Предложения по целям, задачам Программы,
            целевым индикаторам и показателям, позволяющим
             оценивать ход реализации Программы по годам

       6.1. Стратегические задачи укрепления продовольственной
                      безопасности города Москвы

     В качестве  стратегических  задач  укрепления   продовольственной
безопасности города Москвы Концептуальные подходы предусматривают:
     1) Поддержание необходимого  уровня  организованного  влияния  на
продовольственный   рынок  города  (организованные  поставки,  годовые
программы    поставок,    городской    заказ,    городской     резерв,
стабилизационные  операции и т.д.),  обеспечивающего устойчивый баланс
между  потребностями  и  спросом  населения  -  с  одной  стороны,   и
предложением  товарных  ресурсов  основных  видов  продовольствия  - с
другой стороны;
     2) Развитие  современной системы оптовой торговли продовольствием
на   основе   использования   преимуществ   развития   взаимоувязанной
транспортно-складской   инфраструктуры   и   товаропроводящей  сети  в
Московском  регионе  (город  Москва,  Московская  область),   развития
материально-технической  базы  оптового продовольственного комплекса в
соответствии с  мировыми  стандартами,  внедрения  прогрессивных  форм
организации оптовой торговли и логистики;
     3) Формирование в  регионах  России  устойчивой  товарно-сырьевой
базы  снабжения  города  Москвы  на  основе развития и государственной
поддержки агропромышленной кооперации и интеграции;
     4) Создание  условий  для  обеспечения  качества  и  безопасности
продовольствия,  производимого и/или находящегося в оптовом обороте на
территории города Москвы;
     5) Развитие  информационно-коммуникационных  технологий  в  сфере
обеспечения  продовольственной  безопасности  города  Москвы,  включая
создание единой системы рыночной информации для  товаропроизводителей,
оптовых   операторов   продовольственного  рынка  и  систем  поддержки
управленческих решений и  контроля  качества  и  безопасности  пищевых
продуктов   для   органов   городского  управления,  контролирующих  и
надзорных органов;
     6) Совершенствование     форм    и    методов    координации    в
агропродовольственной сфере,  в  том  числе  в  поддержке  организаций
оптового   продовольственного  комплекса  города,  нормативно-правовом
регулировании продовольственного  рынка,  сохранении  специализации  и
целостности   оптового  продовольственного  комплекса,  стимулировании
предпринимательской   и   инвестиционной   активности   на   принципах
частно-государственного партнерства.

               6.2. Задачи городской целевой Программы

     6.2.1. На     среднесрочную    перспективу    (2010-2012    годы)
стратегические задачи укрепления продовольственной безопасности города
Москвы       конкретизируются       с       учетом      складывающейся
социально-экономической ситуации.  При этом  принимаются  во  внимание
возрастающие  в  условиях финансово-экономического кризиса ограничения
всех  видов  ресурсов,  обеспечивающих  поддержание  продовольственной
безопасности  города,  в  том  числе  финансовых  ресурсов предприятий
оптового продовольственного комплекса и возможностей  привлечения  ими
коммерческих  кредитов,  а  также  возможностей  финансовой  поддержки
программ поставок продовольствия и инвестиционных проектов со  стороны
городского бюджета.
     6.2.2. Основные задачи городской  целевой  программы  обеспечения
продовольственной   безопасности   города  Москвы  на  2010-2012  годы
определяются следующим образом (рис. 1):
     1) Поддержание  баланса спроса и предложения на продовольственном
рынке города путем реализации комплекса антикризисных мер;
     2) Развитие       материально-технической      базы      оптового
продовольственного комплекса в городе Москве и в Московском регионе;
     3) Максимальное  увеличение  поставок  продовольствия в Москву из
регионов России;
     4) Развитие     механизмов     технического    регулирования    и
саморегулирования  рынка  в  сфере  качества  и  безопасности  пищевых
продуктов,   а   также   контроля   за   качеством   и   безопасностью
продовольствия по всей товаропроводящей цепи;
     5) Развитие    системы   информационной   поддержки   обеспечения
продовольственной безопасности города;
     6) Совершенствование форм и методов государственной координации и
нормативного  правового  регулирования   агропродовольственной   сферы
города.

           6.3. Основные направления и приоритеты Программы

     Для решения    указанных    задач    Концептуальными    подходами
устанавливаются следующие приоритеты и основные направления  работ  по
обеспечению  продовольственной  безопасности  города  Москвы на 2010 -
2012 годы:

           6.3.1. Поддержание баланса спроса и предложения
          на продовольственном рынке города путем реализации
                     комплекса антикризисных мер

     6.3.1.1. В условиях финансово-экономического кризиса  центральной
задачей  обеспечения  продовольственной безопасности города становится
сохранение баланса между  спросом  и  предложением  на  основные  виды
продовольствия.
     При формировании ресурсов продовольствия это предполагает:
     - поддержание сложившегося уровня влияния Правительства Москвы на
рынок: организованными поставками продовольствия - не менее 2/3 объема
потребления  продовольствия  в  городе,  в  том  числе  через  годовые
программы поставок предприятий  -  не  менее  1/3  объема  потребления
основных видов продовольствия;
     - формирование   городского   заказа   и    городского    резерва
продовольствия на уровнях, обеспечивающих возможности гарантированного
снабжения организаций социальной сферы (образование,  здравоохранение,
социальная  защита  населения  и  др.) широким ассортиментом продукции
городского заказа и проведение действенных  стабилизационных  операций
на продовольственном рынке города с использованием городского резерва.
     6.3.1.2. В   качестве   приоритетных    направлений    реализации
антикризисных мер Концептуальные подходы рассматривают (рис.2):
     - комплексную  поддержку  предприятий   и   организаций   оптовой
торговли  продовольствием,  пищевой  и перерабатывающей промышленности
города,  московских   агрохолдингов,   обеспечивающую   сохранение   и
укрепление их экономической и производственной дееспособности;
     - сохранение ценовой  доступности  продовольствия  для  населения
путем ресурсного насыщения рынка;
     - сохранение занятости и рабочих мест  на  предприятиях  оптового
продовольственного комплекса.
     6.3.1.3. Концептуальные    подходы    учитывают     недостаточную
эффективность в условиях финансово-экономического кризиса действующего
механизма финансовой  поддержки  предприятий  и  организаций  оптового
продовольственного  комплекса в форме субсидирования процентной ставки
за пользование банковскими кредитами.
     В этой связи дополнительно предусматривается возможность (рис.3):
     - пролонгации   (реструктуризации)   выданных   ранее   бюджетных
кредитов  из  средств  бюджета  города  Москвы  предприятиям  оптового
продовольственного   комплекса   на   выполнение   программ   поставок
продовольствия и инвестиционные проекты;
     - взаимодействия с Временной комиссией по финансовому мониторингу
организаций  промышленности и строительства города Москвы по вопросам:
оказания финансовой поддержки предприятиям оптового продовольственного
комплекса   на  проведение  работ  по  реконструкции  и  строительству
объектов ОПК и  осуществлению  производственной  деятельности  (каждый
случай рассматривается в установленном законодательством порядке);
     - внесения  изменений  в  Порядок  финансирования   расходов   на
обеспечение  продовольственной  безопасности  города  Москвы  в  части
предоставления предприятиям и организациям оптового продовольственного
комплекса   возможностей   оказания   финансовой  помощи  из  средств,
предназначенных на обеспечение продовольственной безопасности города;
     - оказание    финансовой    поддержки    организациям    оптового
продовольственного комплекса с долей города в акционерном  капитале  и
государственным  унитарным  предприятиям  города  Москвы  путем выкупа
пакетов дополнительных эмиссий акций,  пополнения уставных капиталов и
т.д.;
     - приобретение (в исключительных случаях) в собственность  города
пакетов акций и недвижимого имущества предприятий городского значения,
находящихся в тяжелом финансовом положении.
     6.3.1.4. В  целях  обеспечения ценовой доступности продовольствия
для населения Концептуальные подходы предполагают реализацию следующих
мер (рис.4):
     - увеличение поставок продовольствия московскими агрохолдингами и
по  годовым  программам  предприятий с финансовой поддержкой города по
более низким ценам по сравнению со сложившимися на рынке;
     - расширение   ассортимента   и   увеличение   объемов  продукции
городского заказа для обеспечения организаций социальной сферы  города
(образование, здравоохранение, социальная защита населения);
     - формирование  городского  резерва  на  уровне,   обеспечивающем
возможности его использования для проведения стабилизационных операций
на продовольственном рынке;
     - расширение  прогрессивных  форм  организации оптовой торговли и
логистики в целях снижения издержек обращения.
     6.3.1.5. В   области  сохранения  занятости  и  рабочих  мест  на
предприятиях  оптового  продовольственного  комплекса  Концептуальными
подходами предусмотрено (рис.5):
     - содействие  (при  участии  отраслевых  профсоюзов)   заключению
коллективных   договоров   в   целях   сохранения   рабочих   мест   и
предупреждения фактов массового увольнения работников;
     - организацию мониторинга случаев увольнения и неполной занятости
работников;
     - содействие опережающему профессиональному обучению работников в
случае  угрозы  массового  высвобождения  (при   установлении   фактов
неполной занятости, временной приостановки работ и т.д.).

             6.3.2. Развитие материально-технической базы
             оптового продовольственного комплекса города
                         в Московском регионе

     6.3.2.1. Концептуальные  подходы  исходят  из  учета  объективных
тенденций  и  факторов  развития  оптовой  торговли  продовольствием и
связанных с этим структурных  изменений  в  организации  и  размещении

Страницы: 1  2  


Оглавление