О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО СОЗДАНИЮ ОКРУЖНЫХ И РАЙОННЫХ ЦЕНТРОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРИНЦИПУ "ОДНОГО ОКНА" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009-2011 ГГ. (Редакция на 25.08.2009) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 24 июня 2008 г. N 554-ПП (ЮИАИ) В целях решения задач комплексного совершенствования системы предоставления государственных услуг по выдаче документов физическим и юридическим лицам органами исполнительной власти, государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями города Москвы в соответствии с основными направлениями государственной политики в области административного реформирования, а также реализации постановления Правительства Москвы от 21 августа 2007 г. N 730-ПП "О разработке Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2008-2010 гг." Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Городскую целевую программу по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы (далее - Центры) на 2009-2011 гг. (далее - Программа) согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 1.2. Организационно-правовую форму, порядок управления деятельностью Центров и организации работы универсальных специалистов согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 1.3. Схему размещения окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы (далее - Схема размещения Центров) согласно приложению 3 к настоящему постановлению. 1.4. Планировочные требования к размещению служб окружных и районных Центров согласно приложению 4 к настоящему постановлению. 1.5. Типовые требования к созданию и организации работы Центров согласно приложению 5 к настоящему постановлению. 1.6. Перечень государственных услуг по выдаче документов заявителям органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы в окружных и районных Центрах согласно приложению 6 к настоящему постановлению. 1.7. Регламент и типовые требования к организации информирования населения и организаций о порядке и условиях получения услуг в Центрах согласно приложению 7 к настоящему постановлению. 1.8. Концепцию создания единого информационного обеспечения центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории административных округов и районов города Москвы согласно приложению 8 к настоящему постановлению. 1.9. Примерный перечень документов, оформляемых и выдаваемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по городу Москве в Центрах, согласно приложению 9 к настоящему постановлению. 1.10. Объемы средств на исполнение расходного обязательства, принимаемого к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы по Программе (п. 1.1), согласно приложению 10 к настоящему постановлению. 2. Определить основной целью Программы модернизацию, повышение качества, а также создание комфортных условий предоставления государственных услуг по выдаче документов заявителям органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями. 3. Упразднить Управление по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы. 4. Создать Комитет государственных услуг города Москвы (далее - Комитет), возложив на него функции, ранее выполняемые Управлением по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы, а также выполнение следующих задач: 4.1. Проведение совместно с заинтересованными отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы, префектурами административных округов и управами районов города Москвы плановых организационно-технических мероприятий по созданию Центров и организации их деятельности. 4.2. Разработка и внедрение типовых требований, типовых технических решений в области предоставления государственных услуг по выдаче документов заявителям органами исполнительной власти и городскими организациями в рамках работы Центров. 4.3. Реализация информационно-разъяснительной деятельности для граждан и организаций, являющихся потребителями государственных услуг, о порядке их обслуживания с использованием принципа "одного окна" в работе органов городского управления, а также об организации текущей и перспективной деятельности Центров. 4.4. Участие в создании комплексных учебных программ и организации проведения практических тренингов для сотрудников органов исполнительной власти, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих непосредственные функции предоставления государственных услуг по выдаче документов заявителям в Центрах. 4.5. Внедрение в технологию деятельности Центров системы обслуживания заявителей универсальными специалистами по смежным отраслевым вопросам. 4.6. Координация работы Центров, а также регламентация подготовки оформляемых в них документов. 4.7. Развитие и распространение в работе Центров дополнительных видов сопутствующих и вспомогательных услуг. 4.8. Разработка методики проведения в городе Москве мероприятий административной реформы согласно федеральному законодательству и правовым актам города Москвы. 4.9. Организация условий для обеспечения участия в работе Центров территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по городу Москве. 5. Установить на первом этапе предельную штатную численность Комитета в количестве 34 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 294340 руб. и 20957008 руб. в расчете на год, из них за счет передачи 20 единиц из Аппарата Мэра и Правительства Москвы с фондом оплаты труда по должностным окладам 190020 руб. в месяц и 13529424 руб. в расчете на год. 6. Установить Комитету лимит служебных легковых автомобилей в количестве 2 единиц, в том числе 1 автомобиль с двухсменным режимом работы и 1 автомобиль с полуторасменным режимом работы, и лимит расходов на их содержание в размере 4307000 руб. в расчете на год за счет соответствующего уменьшения лимита количества служебных легковых автомобилей и расходов на их содержание по Аппарату Мэра и Правительства Москвы. 7. Установить, что: 7.1. Оплата расходов, связанных с реализацией пунктов 3, 4, 5 настоящего постановления, осуществляется за счет передачи ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2008 год по единой бюджетной смете на содержание Аппарата Мэра и Правительства Москвы и на функционирование исполнительных органов государственной власти. 7.2. Замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы Комитета осуществлять за счет высвобождаемых специалистов Управления по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы. 8. Определить, что Комитет является пользователем (потребителем) информационных ресурсов Правительства Москвы и города Москвы в полном объеме и в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы. 9. Департаменту имущества города Москвы в срок до 30 июня 2009 г. подобрать нежилое помещение площадью не менее 1000 кв. м для организации работы и размещения Комитета, после чего оформить в установленном порядке право оперативного управления указанным нежилым помещением. 10. Возложить: 10.1. Функции государственных заказчиков по выполнению отдельных мероприятий Программы на Комитет государственных услуг города Москвы, Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы, Управление информатизации города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы. 10.2. Функции государственного заказчика-координатора Программы на Комитет государственных услуг города Москвы. 11. Государственным заказчикам (п. 10) в установленном порядке обеспечивать размещение государственного заказа, формируемого в рамках реализации Программы. 12. Установить в 2009-2011 гг. возможность внесения изменений в Схему размещения Центров (приложение 3 к настоящему постановлению) с учетом существующих особенностей практики проработки градостроительной документации в городе Москве. 13. Москомархитектуре, Департаменту земельных ресурсов города Москвы, Департаменту имущества города Москвы, префектурам административных округов города Москвы не допускать включения адресов, содержащихся в Схеме размещения Центров, в иные адресные целевые программы и инвестиционные проекты города Москвы. 14. Москомархитектуре: 14.1. Выполнять функции государственного заказчика на разработку градостроительной и предпроектной документации для строительства и реконструкции зданий Центров согласно Схеме размещения Центров (п. 1.3). 14.2. Обеспечить: 14.2.1. Разработку градостроительной документации, предпроектных предложений по объемно-планировочному решению объектов Центров в соответствии с приложениями 3, 4, 5 к настоящему постановлению. 14.2.2. Разработку градостроительных планов земельных участков согласно приложению 3 к настоящему постановлению для представления: - в Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы для проведения торгов по выбору исполнителей работ по проектированию и строительству Центров; - в Департамент земельных ресурсов города Москвы для формирования и оформления земельных участков в установленном порядке. 14.3. Установить срок рассмотрения градостроительной документации по объектам Центров на регламентной комиссии Москомархитектуры - 2 недели со дня подачи заявки. 14.4. Установить срок разработки предпроектной документации и градостроительных планов земельных участков - 3 месяца. 14.5. При подготовке градостроительной документации на новое строительство (реконструкцию) Центров в обязательном порядке обеспечивать проработку объектов с максимально возможным выходом площадей. 14.6. Совместно с префектурами административных округов города Москвы, ГУП "ГлавАПУ", ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" с учетом установленного приоритета создания Центров за счет нового строительства, предусмотренного программой Правительства Москвы на 2009 год, продолжить работу по подбору земельных участков для последующего возведения объектов Центров в первую очередь при возникновении ситуаций, указанных в пункте 12 настоящего постановления. 15. Префектурам административных округов города Москвы, Департаменту земельных ресурсов города Москвы, Департаменту имущества города Москвы, Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы установить срок согласования предпроектной документации - 1 неделя. 16. Предложить Управлению Роспотребнадзора по городу Москве, Главному управлению МЧС России по городу Москве установить срок согласования предпроектной документации - 1 неделя. 17. Государственному автономному учреждению города Москвы "Московская государственная экспертиза" рассматривать проекты строительства и реконструкции объектов Центров, включая сметы, в установленные регламентом сроки, но не более 45 дней. 18. Департаменту экономической политики и развития города Москвы: 18.1. По предложениям Комитета государственных услуг города Москвы, Москомархитектуры и Департамента городского заказа капитального строительства города Москвы предусматривать в адресных инвестиционных программах города Москвы на 2009-2011 гг. выделение лимитов на капитальные вложения для выполнения работ по проектированию и строительству Центров за счет и в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных государственному заказчику на соответствующий период. 18.2. При формировании бюджетов города Москвы на 2009-2011 гг. включать Программу в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Москвы. 19. Департаменту городского заказа капитального строительства города Москвы: 19.1. Осуществлять согласно положениям действующих правовых актов города Москвы функцию государственного заказчика на выполнение деятельности по разработке проектной документации и новому строительству (реконструкции) зданий Центров согласно Схеме размещения Центров (п. 1.3). 19.2. После включения Департаментом экономической политики и развития города Москвы объектов в соответствующую инвестиционную программу и по мере выполнения пункта 14.2 обеспечить в установленном порядке размещение государственного заказа на проектирование и строительство Центров путем проведения торгов по выбору: - исполнителя по организации работ на период проектирования и строительства объектов с необходимыми инженерными коммуникациями с возложением на него выполнения работ по проектированию; - после утверждения в установленном порядке проектно-сметной документации и издания правовых актов города Москвы о новом строительстве (реконструкции) объектов (п. 19.1) - генеральных подрядных организаций. 19.3. Выполнять разработку, согласование и утверждение проектной документации на объекты зданий Центров согласно Схеме размещения Центров (п. 1.3). 20. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы по мере разработки Москомархитектурой предпроектной документации на новое строительство и реконструкцию зданий Центров согласно Схеме размещения Центров (п. 1.3) готовить и в установленном порядке вносить на рассмотрение Правительства Москвы проекты правовых актов города Москвы о проектировании и новом строительстве (реконструкции) объектов Центров. 21. Комитету государственных услуг города Москвы - государственному заказчику-координатору Программы: 21.1. Осуществить дополнительно функцию государственного заказчика на выполнение деятельности по разработке проектной документации и проведению работ по переустройству (перепланировке) помещений для размещения объектов согласно Схеме размещения Центров (приложение 3 к настоящему постановлению в части объектов, подлежащих переустройству (перепланировке). 21.2. Обеспечить в установленном порядке размещение государственного заказа на проектирование и проведение работ по переустройству (перепланировке) помещений для размещения Центров путем проведения торгов по выбору: - исполнителя работ на период проектирования и проведения работ по переустройству (перепланировке) помещений для размещения Центров с возложением на него выполнения работ по проектированию; - после утверждения в установленном порядке проектно-сметной документации и выхода соответствующих правовых актов по проведению работ по переустройству (перепланировке) помещений для размещения Центров - подрядных организаций. 21.3. Совместно с Управлением информатизации города Москвы до 1 декабря 2008 г. обеспечить создание, регистрацию и поддержание официального сайта Комитета в сети Интернет для опубликования в установленном порядке информации, касающейся вопросов внедрения принципа "одного окна" в работу органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, проблематики создания Центров, вопросов проведения в Москве мероприятий административной реформы, а также иной информации, находящейся в области деятельности и компетенции Комитета. 21.4. В срок до 1 декабря 2008 г.: 21.4.1. Подготовить проект правового акта города Москвы о мерах по совершенствованию действующего порядка предоставления на территории города Москвы комплексных государственных услуг межведомственного характера, а также о создании общегородского Центра предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам. 21.4.2. Проработать правовые основы, организационные и технические аспекты обслуживания заявителей в окружных и районных Центрах универсальными специалистами по отдельным смежным отраслевым направлениям деятельности городского хозяйства, по необходимости подготовить проект соответствующего правового акта города Москвы. 21.5. Представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы в сроки, определенные Порядком разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП. 21.6. Обеспечивать разработку проектов правовых актов города Москвы, дополнительно необходимых для выполнения Программы. 21.7. Подготавливать ежегодно в установленном порядке предложения об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представлять заявки на финансирование Программы, уточнять затраты и сроки исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмам реализации Программы. 21.8. В срок до 30 июля 2008 г. сформировать и представить для утверждения в установленном порядке состав и Положение о Координационном совете по реализации Программы. 21.9. В срок до 1 октября 2008 г. организовать мониторинг реализации мероприятий Программы. 21.10. Совместно с префектурами административных округов города Москвы в целях повышения удобства пользования услугами Центров гражданами и организациями города Москвы подготовить предложения по созданию единого общегородского графика работы окружных и районных Центров с учетом обеспечения необходимости их функционирования в ранние утренние и поздние вечерние часы работы. 21.11. При содействии Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы организовать работу по комплексному информационному обеспечению Программы в городских печатных и электронных средствах массовой информации, на рекламных носителях. 21.12. Проводить по мере готовности объектов к эксплуатации организационно-технические мероприятия по оснащению окружных и районных Центров дополнительными и вспомогательными видами услуг, определенными приложениями 5, 6 к настоящему постановлению, в том числе в установленном порядке обеспечивать организацию конкурсных процедур по отбору организаций, оказывающих услуги подобного рода. 21.13. В двухмесячный срок представить на утверждение Правительства Москвы Положение о Комитете. 22. Департаменту финансов города Москвы: 22.1. Обеспечить финансирование мероприятий, связанных с реализацией настоящего постановления. 22.2. На основании положений, указанных в пункте 1 настоящего постановления, внести изменения в ведомственную структуру расходов и сводную бюджетную роспись бюджета города Москвы на 2008 год в порядке передачи полномочий Комитету государственных услуг города Москвы. 22.3. На основании предложений Управления делами Мэра и Правительства Москвы до 1 августа 2008 г. осуществить передачу соответствующих ассигнований, связанных с реализацией пунктов 3, 4, 5 настоящего постановления. 23. Управлению информатизации города Москвы по заявке Комитета в установленном порядке обеспечить закупку компьютерной техники и программного обеспечения, необходимых для деятельности Комитета государственных услуг города Москвы. 24. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы в установленном порядке предупредить работников Управления по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы о предстоящей реорганизации и обеспечить предоставление им государственных гарантий, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе. 25. Главным распорядителям бюджетных средств в установленном постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. N 180-ПП "О порядке ведения Реестра расходных обязательств города Москвы" порядке представить в Департамент финансов города Москвы показатели Программы на 2009-2011 годы для включения их в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы. 26. Органам исполнительной власти города Москвы - государственным заказчикам по выполнению мероприятий Программы: 26.1. В установленном порядке ежеквартально представлять в адрес государственного заказчика-координатора Программы отчеты о ходе выполнения ее мероприятий по подведомственным направлениям. 26.2. При формировании заявок на финансирование реализации разделов Программы в обязательном порядке согласовывать требуемые объемы лимитов капитальных вложений с государственным заказчиком-координатором Программы. 27. Префектурам административных округов города Москвы при составлении программ социально-экономического развития административных округов города Москвы на 2009-2011 гг. предусмотреть включение в них мероприятий Программы. 28. Управлению информатизации города Москвы в рамках мероприятий Программы организовать создание и функционирование системы информационного обеспечения деятельности Центров. 29. Префектуре Центрального административного округа города Москвы продолжить работу по созданию окружного центра по работе с населением и организациями в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 6 февраля 2008 г. N 230-РП "О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 5 июля 2006 г. N 1265-РП", включая создание систем информационного, инженерного обеспечения и оснащения здания окружного центра. 30. Сохранить существующую модель работы центра обслуживания населения и организаций, предусматривающую функционирование в Зеленоградском административном округе города Москвы единого вертикально подчиненного центра, одновременно ведущего прием физических и юридических лиц, без выделения окружного и районного уровней, создаваемого в виде самостоятельного государственного учреждения на базе окружного ЕИРЦ (филиала ГУ ГЦЖС). 31. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 24 июня 2008 г. N 554-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 июня 2008 года N 554-ПП ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО СОЗДАНИЮ ОКРУЖНЫХ И РАЙОННЫХ ЦЕНТРОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРИНЦИПУ "ОДНОГО ОКНА" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009-2011 ГГ. Паспорт Городской целевой программы ------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Городская целевая программа по созданию окружных | | целевой | и районных центров обслуживания населения и организаций | | программы | по принципу "одного окна" на территории города Москвы | | | на 2009-2011 гг. | |-----------------|-----------------------------------------------------------| | Основание для | Постановление Правительства Москвы от 21 августа 2007 | | разработки | г. N 730-ПП "О разработке Городской целевой программы | | Программы | по созданию окружных и районных центров на период | | | 2008-2010 гг." | |-----------------|-----------------------------------------------------------| | Государственный | Комитет государственных услуг города Москвы; | | заказчик- | персональный руководитель Программы - председатель | | координатор | Комитета государственных услуг города Москвы | | Программы | | |-----------------|-----------------------------------------------------------| | Государственные | Комитет государственных услуг города Москвы; | | заказчики | Департамент городского заказа капитального | | Программы | строительства города Москвы; | | | Управление информатизации города Москвы; | | | Комитет по архитектуре и градостроительству города | | | Москвы | |-----------------|-----------------------------------------------------------| | Разработчики | Управление по координации и развитию административной | | Программы | реформы Правительства Москвы; | | | Комитет по архитектуре и градостроительству города | | | Москвы; | | | Государственное унитарное предприятие города Москвы | | | "Научно-исследовательский и проектный институт | | | Генерального плана города Москвы" (ГУП "НИиПИ Генплана | | | г. Москвы"); | | | Региональный благотворительный общественный фонд помощи | | | социально незащищенным слоям населения "ПАБЛИСИТИ" | |-----------------|-----------------------------------------------------------| | Основные | Комитет государственных услуг города Москвы; | | исполнители | Департамент городского заказа капитального | | Программы | строительства города Москвы; | | | Управление информатизации города Москвы; | | | Комитет по архитектуре и градостроительству города | | | Москвы; | | | префектуры административных округов города Москвы; | | | управы районов города Москвы; | | | Департамент земельных ресурсов города Москвы; | | | Департамент имущества города Москвы; | | | Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой | | | информации города Москвы; | | | Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы; | | | Департамент экономической политики и развития города | | | Москвы | |-----------------|-----------------------------------------------------------| | Сроки и этапы | 2009-2011 гг. | | реализации | | | Программы | | |-----------------|-----------------------------------------------------------| | Цель Программы | Создание современных, технологичных и единообразных | | | условий для качественного, комфортного и оперативного | | | получения государственных услуг по выдаче документов | | | на территории города Москвы | |-----------------|-----------------------------------------------------------| | Основные задачи | - централизация работы служб "одного окна", организация | | Программы | предоставления услуг в едином присутственном месте; | | | - обеспечение единообразия и унификации предоставления | | | государственных услуг по выдаче документов; | | | - оказание максимального перечня дополнительных | | | (сопутствующих) видов услуг; | | | - организация работы служб "одного окна" и прием | | | заявителей в комфортных условиях на современном | | | качественном уровне; | | | - обеспечение шаговой доступности получения | | | государственных услуг по выдаче документов; | | | - автоматизация управленческих процессов, внедрение | | | современных информационных технологий, позволяющих | | | существенно сокращать общие сроки подготовки | | | документов; | | | - интеграция услуг по жизненному эпизоду | | | и бизнес-событию; | | | - автоматизация и оптимизация межведомственных | | | взаимодействий | |-----------------|-----------------------------------------------------------| | Основные | Создание на территории города Москвы окружных | | мероприятия | и районных центров обслуживания населения и организаций | | Программы | по принципу "одного окна" путем нового строительства, | | | реконструкции и переустройства (перепланировки) уже | | | существующих объектов, в том числе: | | | - материальное обеспечение создания Центров; | | | - программно-техническое обеспечение создания Центров; | | | - правовое обеспечение создания Центров; | | | - информационное обеспечение создания Центров; | | | - подготовка квалифицированных кадров для работы | | | в Центрах; | | | - организация обратной связи с населением | |-----------------|-----------------------------------------------------------| | Финансовое | Общий объем финансирования 9686100 тыс. руб. <1> | | обеспечение | | | Программы | В том числе по годам реализации: | | | -------------------------------------------------------- | | | | |2009 |2010 |2011 |Итого | | | | |--------------------|-------|--------|--------|-------| | | | | По источникам | | | | | | | | | финансирования: | | | | | | | | |--------------------|-------|--------|--------|-------| | | | | Бюджет города |1204436| 2917163| 5564501|9686100| | | | | Москвы | | | | | | | | |--------------------|-------|--------|--------|-------| | | | | В том числе: | | | | | | | | | I. Капитальные | | | | | | | | | вложения | | | | | | | | |--------------------|-------|--------|--------|-------| | | | | Комитет | 221160| | | 221160| | | | | по архитектуре и | | | | | | | | | градостроительству | | | | | | | | | города Москвы | | | | | | | | |--------------------|-------|--------|--------|-------| | | | | Департамент | 130950| 1615050| 3055500|4801500| | | | | городского заказа | | | | | | | | | капитального | | | | | | | | | строительства | | | | | | | | | города Москвы | | | | | | | | |--------------------|-------|--------|--------|-------| | | | | Итого по | 352110| 1615050| 3055500|5022660| | | | | капитальным | | | | | | | | | вложениям | | | | | | | | |--------------------|-------|--------|--------|-------| | | | | II. Финансирование | | | | | | | | | в рамках ГЦП | | | | | | | | |--------------------|-------|--------|--------|-------| | | | | Комитет | 428475| 953155| 1581770|2963400| | | | | государственных | | | | | | | | | услуг города | | | | | | | | | Москвы | | | | | | | | |--------------------|-------|--------|--------|-------| | | | | Управление | 423851| 348958| 927231|1700040| | | | | информатизации | | | | | | | | | города Москвы | | | | | | | | |--------------------|-------|--------|--------|-------| | | | | Итого | 852326| 1302113| 2509001|4663440| | | | | по финансированию | | | | | | | | | в рамках ГЦП | | | | | | | | |--------------------|-------|--------|--------|-------| | | | | Федеральный бюджет | 0| 0| 0| 0| | | | |--------------------|-------|--------|--------|-------| | | | | Внебюджетные | 0| 0| 0| 0| | | | | источники | | | | | | | | |--------------------|-------|--------|--------|-------| | | | | Итого |1204436| 2917163| 5564501|9686100| | | | -------------------------------------------------------- | |-----------------|-----------------------------------------------------------| | Ожидаемые | -------------------------------------------------------- | | результаты | | Показатели |Текущее |2009 |2010 |2011 | | | реализации | | |значение | | | | | | Программы | |----------------|-----------|--------|--------|-------| | | | | Проектирование | 0 | 40 | 133 | - | | | | | центров | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | и организаций | | | | | | | | | по принципу | | | | | | | | | "одного окна" | | | | | | | | | (количество | | | | | | | | | Центров) | | | | | | | | |----------------|-----------|--------|--------|-------| | | | | Создание | 0 | 5 | 40 | 133 | | | | | центров | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | и организаций | | | | | | | | | по принципу | | | | | | | | | "одного окна" | | | | | | | | | (количество | | | | | | | | | Центров) | | | | | | | | |----------------|-----------|--------|--------|-------| | | | | Сокращение |40 минут |30 минут|20 минут|15 | | | | | средних | | | |минут | | | | | временных | | | | | | | | | затрат | | | | | | | | | на поездки | | | | | | | | | заявителей | | | | | | | | | к месту | | | | | | | | | предоставления | | | | | | | | | государственной| | | | | | | | | услуги | | | | | | | | |----------------|-----------|--------|--------|-------| | | | | Сокращение |1 час 30 |50 минут|40 минут|30 | | | | | максимального |минут | | |минут | | | | | времени | | | | | | | | | ожидания | | | | | | | | | в очереди | | | | | | | | | при получении | | | | | | | | | государственной| | | | | | | | | услуги | | | | | | | | |----------------|-----------|--------|--------|-------| | | | | Сокращение |5-40 минут |На 10% |На 15% |На 20% | | | | | времени подачи |(в | | | | | | | | запросов |зависимости| | | | | | | | на оформление |от вида | | | | | | | | документов |документа) | | | | | | | | в Центрах | | | | | | | | |----------------|-----------|--------|--------|-------| | | | | Сокращение |20 минут - |На 20% |На 30% |На 50% | | | | | максимального |1 час (в | | | | | | | | времени |зависимости| | | | | | | | ожидания |от вида | | | | | | | | консультаций |оказываемых| | | | | | | | по вопросам |услуг) | | | | | | | | предоставления | | | | | | | | | государственных| | | | | | | | | услуг | | | | | | | | |----------------|-----------|--------|--------|-------| | | | | Сокращение |От 1 до 135|На 10% |На 20% |На 30% | | | | | срока |дней (в | | | | | | | | подготовки |зависимости| | | | | | | | запрашиваемых |от вида | | | | | | | | документов |документа) | | | | | | | |----------------|-----------|--------|--------|-------| | | | | Оптимизация | 422 |На 3% |На 5% |На 7% | | | | | (сокращение) | | | | | | | | | видов | | | | | | | | | документов, | | | | | | | | | необходимых | | | | | | | | | заявителям | | | | | | | | |----------------|-----------|--------|--------|-------| | | | | Доля "окон" |30% |50% |80% |100% | | | | | приема | | | | | | | | | заявителей, | | | | | | | | | оснащенных | | | | | | | | | необходимыми | | | | | | | | | техническими | | | | | | | | | и программными | | | | | | | | | средствами | | | | | | | | |----------------|-----------|--------|--------|-------| | | | | Доля Центров, |0% |20% |50% |100% | | | | | соответствующих| | | | | | | | | типовым | | | | | | | | | требованиям к | | | | | | | | | предоставлению | | | | | | | | | государственных| | | | | | | | | услуг | | | | | | | | |----------------|-----------|--------|--------|-------| | | | | Доля Центров, |0% |25% |50% |100% | | | | | предоставляющих| | | | | | | | | не менее 90% | | | | | | | | | услуг из | | | | | | | | | установленного | | | | | | | | | перечня | | | | | | | | | дополнительных | | | | | | | | | услуг | | | | | | | | |----------------|-----------|--------|--------|-------| | | | | Доля |0% |10% |30% |50% | | | | | сотрудников | | | | | | | | | Центров, | | | | | | | | | прошедших | | | | | | | | | переподготовку | | | | | | | | | и повысивших | | | | | | | | | свою | | | | | | | | | квалификацию | | | | | | | | |----------------|-----------|--------|--------|-------| | | | | Доля граждан |10% |25% |40% |50% | | | | | и организаций, | | | | | | | | | информированных| | | | | | | | | о порядке | | | | | | | | | и месте | | | | | | | | | предоставления | | | | | | | | | услуг | | | | | | | | | (по результатам| | | | | | | | | опросов) | | | | | | | | |----------------|-----------|--------|--------|-------| | | | | Доля |20% |30% |45% |80% | | | | | получателей | | | | | | | | | государственных| | | | | | | | | услуг, | | | | | | | | | удовлетворенных| | | | | | | | | качеством их | | | | | | | | | предоставления | | | | | | | | | (по результатам| | | | | | | | | опросов) | | | | | | | | |----------------|-----------|--------|--------|-------| | | | | Доходы от сдачи|437,5 тыс. |8750,0 |35437,5 |44625,0| | | | | городом |руб. |тыс. |тыс. |тыс. | | | | | помещений | |руб. |руб. |руб. | | | | | в аренду | | | | | | | | | коммерческим | | | | | | | | | структурам, | | | | | | | | | оказывающим | | | | | | | | | заявителям | | | | | | | | | сопутствующие | | | | | | | | | услуги | | | | | | | | -------------------------------------------------------- | |-----------------|-----------------------------------------------------------| | Система | Управление Программой и контроль за ее реализацией | | организации | осуществляет Комитет государственных услуг города | | управления | Москвы. Размещение государственного заказа в рамках | | и контроля | реализации Программы в установленном порядке | | за исполнением | обеспечивается Комитетом государственных услуг города | | Программы | Москвы; Департаментом городского заказа капитального | | | строительства города Москвы; Департаментом | | | по конкурентной политике города Москвы; Управлением | | | информатизации города Москвы; Комитетом по архитектуре | | | и градостроительству города Москвы в пределах имеющихся | | | полномочий. | | | Финансирование мероприятий Программы осуществляется | | | за счет и в пределах средств, предусматриваемых | | | в бюджете города Москвы государственным заказчикам | | | на соответствующий год. Создание информационного | | | обеспечения Центров осуществляется за счет средств, | | | выделяемых в бюджете города Москвы на соответствующий | | | год Управлению информатизации на проектирование, | | | разработку и внедрение информационных систем, а также | | | на приобретение техники, оборудования и программных | | | продуктов. | | | Комитет государственных услуг города Москвы | | | представляет отчеты о выполнении Программы | | | в Департамент экономической политики и развития города | | | Москвы в сроки: до 1 марта - за отчетный год, до 15 | | | ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом | | | выполнении за год | ------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <1> Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год. 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа, и оценка сложившейся ситуации В течение последних трех лет в Москве проводится комплексная работа по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в части оказания государственных услуг по выдаче запрашиваемых документов физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в режиме "одного окна". В большинстве городских организаций созданы службы "одного окна" в виде обособленных структурных подразделений, осуществляющих взаимодействие с заявителями, утверждены регламенты подготовки всех без исключения оформляемых документов. На сегодняшний день в соответствии с Единым реестром документов в Москве органами исполнительной власти и иными учреждениями заявителям выдается в совокупности 422 вида документов. Из них 29 видов документов (около 7,5%) оформляются территориальными органами исполнительной власти, а 393 вида (около 92,5%) - отраслевыми органами власти, государственными учреждениями и унитарными предприятиями. В течение 2007 года службами "одного окна" органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций рассмотрено более 5 миллионов поступивших заявлений. В рамках подготовки Программы был проведен детальный анализ существующей системы предоставления государственных услуг по выдаче документов. По его результатам следует отметить следующие основные моменты функционирования служб "одного окна": 1. График работы служб. В настоящее время в Москве только окружные подразделения Мосжилинспекции, ГУП МосгорБТИ и районные отделы ГУ ИС работают в субботы, остальные службы осуществляют прием обращений в рабочие дни и в рабочие часы. Это не всегда удобно тем заявителям, чей график работы жестко регламентирован и совпадает с временем приема в большинстве городских организаций. 2. Наличие очередей при обращении в органы исполнительной власти и городские организации. Отмечено, что, как правило, очередь состоит из 5-7 человек, однако в ряде городских структур очередь может достигать 15-20 человек, а с учетом сложности подачи заявок на оформление отдельных видов документов время ожидания в моменты пиковых нагрузок может составлять до 3 часов. Как правило, это происходит по причине недостаточной численности специалистов, ведущих прием, и нехватки площадей. 3. Время, которое уходит на первичный прием посетителя, сильно варьируется в зависимости от ведомственной принадлежности службы, ее штатного состава, района размещения. Здесь эксперты при проведении опросов отмечали, что время на первичный прием колеблется от 3 минут до 90 минут на одного заявителя. Дольше всего осуществляется прием заявок в таких подразделениях, как Департамент имущества города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. 4. Организация консультирования является неотъемлемой частью предоставления государственных услуг в режиме "одного окна", помогающей заявителям разобраться в процессе предоставления государственной услуги, получить необходимую информацию. По требованию заявителя сотрудник организации оказывает необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема и выдачи документов, знакомит гражданина с нормативными актами, регламентирующими деятельность службы "одного окна". Как правило, консультационные услуги оказываются сотрудником, осуществляющим прием и регистрацию документов. В 95% территориальных и отраслевых служб "одного окна" заявитель может получить консультацию на безвозмездной основе. Вместе с тем отсутствие выделенных для выполнения данной задачи специалистов приводит к тому, что вместо оперативного получения консультационной помощи, когда заявителю нужно просто поинтересоваться о процессе предоставления услуги, ему приходится стоять в очереди на общих основаниях с теми гражданами, которые уже пришли сдать или получить документы. 5. Очень важно учитывать техническое оснащение служб, чтобы говорить о качестве предоставляемых ими услуг. На степень удовлетворенности заявителя качеством полученной услуги влияет наличие терминалов электронной очереди в месте ожидания приема, электронных справочных (инфоматов). Среди отраслевых и территориальных служб "одного окна" лишь в единицах имеются вышеперечисленные технические устройства. Кроме того, наличие современных программно-технических средств является необходимым условием автоматизации процедур обслуживания заявителей и соответственно сокращения необходимого времени. 6. Непременным критерием удобства посещения государственного учреждения является его транспортная доступность. Наиболее доступны для заявителей ряд районных служб "одного окна", сложнее добираться до окружных подразделений отраслевых органов исполнительной власти. Так, например, в непосредственной близости от метро, как правило, расположены префектуры административных округов. В среднем необходимо затратить от 5 до 15 минут, чтобы добраться пешком до места назначения. До некоторых отделов ГУ ИС необходимо в среднем добираться от 15 до 20 минут. Встречаются и такие районные подразделения, куда требуется следовать до 20 минут общественным транспортом. Самыми недоступными в этом плане оказались некоторые управы районов города Москвы, до которых необходимо идти от метро пешком 30-40 минут или в некоторых случаях 20-30 минут ехать на общественном транспорте. 7. Возможность дистанционного оказания государственных услуг. В большинстве городских структур отсутствует возможность подачи заявителем запроса на получение государственной услуги в удаленном режиме, а также реальная возможность получения консультаций по телефону или через Интернет. Подобные услуги оказываются лишь в отдельных отраслевых органах власти. В территориальных службах "одного окна" ситуация с возможностью подачи заявок и получения консультаций по телефону является более удовлетворительной. Консультации по телефону или посредством сети Интернет можно получить практически во всех префектурах административных округов города Москвы и управах районов. 8. Более 50% процентов служб "одного окна" расположены в стесненных и некомфортных как для специалистов, так и для заявителей условиях. Наибольшее количество площадей приходится на учреждения социальной защиты населения. Далее по обеспеченности помещениями следуют подразделения ГУП МосгорБТИ и инженерных служб. Наименьшие площади для обслуживания посетителей выделены в управах районов. Вместе с тем важным фактором является не только наличие достаточных площадей, но и их удобство для сотрудников и посетителей. Немаловажным моментом является наличие мест для ожидания приема, обеспеченных стульями или креслами, учитывая, что значительную часть заявителей составляют люди преклонного возраста. Данный показатель в среднем по городу также не соответствует СНиП и ГОСТам. 7. Предоставление дополнительных сервисов в большинстве служб по выдаче документов не развито. В основном осуществляются копировальные услуги. Вместе с тем, как правило, отсутствуют широко распространенные на сегодня в городе сервисы: банкоматы, терминалы оплаты, фотоуслуги, доступ в сеть Интернет, факсимильная и электронная связь и т.п. 8. Как показали данные проведенных социологических исследований среди жителей и предпринимателей города, обстоятельством, вызывающим существенные нарекания респондентов, является наличие в Москве значительного количества служб "одного окна", которые не осуществляют предоставление комплексных услуг по выдаче документов, а ориентированы на выполнение отдельных узкоотраслевых задач. В настоящее время созданы и ведут прием заявителей по профильным направлениям службы "одного окна" 9 департаментов, 6 комитетов, 2 управления, 5 государственных учреждений, 6 государственных унитарных предприятий города Москвы, 1 инспекции, 10 префектур административных округов, 123 управ районов. Всего в Москве функции держателя "одного окна" осуществляют 162 городские организации. Общее количество соответствующих служб превышает 600. Такое положение дел выливается на практике в целый комплекс проблем, с которыми сталкивается гражданин или предприниматель, желающий получить от органа исполнительной власти города Москвы комплексную государственную услугу. Во-первых, в соответствии с утвержденными регламентами работу по первичному сбору материалов, необходимых для принятия решения о выдаче запрашиваемых документов, органы исполнительной власти города Москвы и городские организации проводят самостоятельно. Заявитель представляет исключительно документы, имеющие непосредственное к нему отношение (паспорт, заявление и т.п.). Однако в случае необходимости решения нескольких стоящих перед ним задач заявитель вынужден обращаться в разные службы "одного окна" органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, расположенные по различным адресам. Производной от таких вынужденных действий являются значительные потери времени, отрицательные психологические эмоции, а также денежные средства, потраченные на дополнительные ненужные перемещения по Москве, что в комплексе формирует негативное отношение жителей и предпринимателей к действующей системе подготовки и выдачи запрашиваемых документов. Во-вторых, отсутствие типовых требований к размещению служб "одного окна" территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы, созданию единообразных, комфортных и технически оснащенных приемных для работы с гражданами и организациями в службах "одного окна" делает невозможной реализацию идеи единых правил предоставления населению и организациям государственных услуг по выдаче документов. В-третьих, процесс оформления и получения практически любого документа, выдаваемого органами исполнительной власти города Москвы, неразрывно связан с необходимостью пользования заявителями широким спектром дополнительных видов услуг, сопряженных с получением требуемых документов, что делает процесс их оформления быстрым и удобным. Это услуги вспомогательных служб: консультации, копирование документов, изготовление фотографий, нотариальный сервис, прием платежей за подготовку документов, оформляемых на возмездной основе, и т.д. В-четвертых, обращающийся в орган исполнительной власти города Москвы житель или предприниматель в большинстве случаев желает решить текущую жизненную или хозяйственную проблему в комплексе, что зачастую связано с необходимостью получения целого ряда различных видов разрешительных и согласующих документов, которые могут выдаваться разными городскими подразделениями. Кроме того, как правило, заявителю нужен не только определенный набор документов, но и правовая помощь, консультации по различным аспектам текущей хозяйственной деятельности и порядку взаимодействия с системой государственного управления. Таким образом, отсутствие комплексного подхода в решении вопросов предоставления государственных услуг по выдаче запрашиваемых документов, в том числе путем создания на территории города Москвы окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна": - приводит к невозможности установления единообразного порядка обслуживания заявителей; - усложняет регламентные процедуры осуществления межведомственных согласований в ходе оформления и подготовки документов заявителям органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями; - приводит к отсутствию интеграции услуг, оптимизации процедур межведомственных согласований в ходе оформления и подготовки документов заявителям органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями, межведомственным барьерам; - увеличивает общую продолжительность получения разрешительных документов; - делает невозможным получение в единовременном порядке и в одном присутственном месте документов по различным отраслевым и территориальным вопросам, а также создает транспортные неудобства заявителям; - тормозит разработку и внедрение типовых технических решений, обеспечивающих комплексную модель информационной деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций; - повышает вероятность наличия коррупционных действий сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в ходе работы с заявителями по оформлению и выдаче разрешительных документов; - препятствует работе по упрощению регламентов подготовки документов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями в режиме "одного окна" и в обычном порядке; - не позволяет качественно модернизировать систему выдачи разрешительной документации в городе Москве, а также сдерживает внедрение технологий универсализации профиля деятельности сотрудников, занятых в сфере подготовки, согласования и выдачи необходимых заявителям документов. Актуальность указанных проблем сложно переоценить, если принять во внимание тот факт, что количество обращений заявителей в службы "одного окна" превышает 5 млн. в год. Иными словами социальные, транспортные и иные издержки, связанные с отсутствием типовых требований к предоставлению государственных услуг по выдаче документов в городских службах "одного окна", слабость межведомственного взаимодействия и разобщенность служб "одного окна" различных органов власти, длительные сроки подготовки документов существенно сдерживают развитие взаимоотношений в данной сфере власти и общества. В целом это снижает степень удовлетворенности граждан качеством работы органов исполнительной власти г. Москвы и уровнем предоставления государственных услуг. Ключевой задачей текущего этапа реализации режима "одного окна" продолжает являться исключение заявителя из процесса получения промежуточных документов и максимальное упрощение бюрократических процедур. Существует два варианта решения поставленных проблем. Первый заключается в оптимизации предоставления государственных услуг в режиме "одного окна" отдельно в рамках каждого органа власти, вторым вариантом является комплексная модернизация и унификация порядка и условий работы с заявителями в рамках создания центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна". Преимуществом первого варианта является возможность выработки индивидуального подхода в каждом конкретном случае и отсутствие существенных дополнительных расходов на строительство или реконструкцию необходимых помещений. Однако его недостатком является сохранение большого количества служб "одного окна", отсутствие унифицированных правил их работы и невозможность создания единой системы предоставления государственных услуг в городе Москве. Учитывая изложенное, второй вариант решения вопроса, несмотря на наличие определенных бюджетных затрат, представляется более предпочтительным, поскольку позволит в рамках городской целевой программы создать унифицированную систему обслуживания населения и организаций, включающую помимо выдачи необходимых документов предоставление многочисленных дополнительных услуг и сервисов на высоком технологичном уровне в современных комфортных условиях. Кроме того, централизация в едином присутственном месте функционирующих на территории административных округов или районов подразделений органов исполнительной власти и городских организаций при создании Центров обеспечит освобождение значительного объема помещений, занимаемых перемещаемыми в Центры городскими структурами. Освобождаемые помещения могут быть использованы Правительством Москвы для решения других целевых программ, в том числе и социальной направленности. Программой предусматривается создание центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" в каждом административном округе и районе города Москвы, при этом окружные Центры будут ориентированы на обслуживание юридических лиц, а районные - населения. Основные принципы предстоящей работы определены концепцией Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2008-2010 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 21 августа 2007 г. N 730-ПП. Дальнейшее развитие и совершенствование принципа "одного окна" в работе системы исполнительной власти города Москвы, улучшение качества предоставления государственных услуг населению и организациям органами исполнительной власти и городскими организациями является одной из приоритетных задач Правительства Москвы на ближайшие годы. Ее реализация - это базовый элемент московской модели административной реформы в Российской Федерации, который является важнейшей составляющей преобразований в городе в части совершенствования и развития деятельности органов исполнительной власти и городских организаций при оказании государственных услуг населению и бизнес-структурам. Безусловным социальным эффектом Программы является значительное сокращение материальных и временных издержек граждан и организаций при получении государственных услуг, оказание их в комфортных условиях, предоставление полной и достоверной информации, что в свою очередь позволит значительно повысить удовлетворенность населения качеством оказываемых государственных услуг и позитивно скажется на отношении москвичей к органам исполнительной власти города и Правительства Москвы в целом. 2. Основные цели Программы, оценка результатов реализации целевой программы В качестве стратегической цели Программы устанавливается повышение качества предоставления государственных услуг органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями. В рамках достижения указанной задачи основными целями реализации мероприятий Программы являются: 1. Повышение качества предоставления государственных услуг - сокращение временных и материальных издержек на их получение. 2. Повышение качества информирования и консультирования получателей государственных услуг (граждан и организаций) - сокращение временных издержек на получение информации по порядку предоставления государственных услуг. 3. Повышение удобства и комфорта получателей государственных услуг (граждан и организаций), в т.ч. посредством расширения перечня дополнительных услуг, выделения отдельных помещений надлежащей площади и материально-технического оснащения, удобной транспортной доступности и иных факторов, а также повышение культуры обслуживания граждан и организаций. 4. Оптимизация (упрощение) административных процедур по предоставлению государственных услуг. 5. Оптимизация (сокращение) количественного и качественного состава видов документов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями. 6. Создание условий территориальной близости (концентрации) служб "одного окна" территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций и в перспективе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в г. Москве. 7. Создание информационной инфраструктуры центров обслуживания на основе типовых технических решений, реализующих комплексную модель информационного обеспечения Центров. Основным результатом Программы является повышение качества предоставления государственных услуг, включая повышение уровня комфортности обслуживания заявителей, их информирования и консультирования. Результаты Программы могут быть оценены на основе динамики следующих индикаторов: - количество созданных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна"; - среднее время, затрачиваемое на поездки к месту предоставления государственных услуг; - среднее время предоставления государственной услуги (подготовки документов по видам документов); - среднее время подачи и получения документов (по видам документов); - уровень квалификации специалистов, осуществляющих обслуживание заявителей; - уровень технического оснащения окон приема заявителей; - наличие возможности получения дополнительных услуг; - доля положительных оценок и удовлетворенность результатами деятельности органов исполнительной власти города Москвы жителей и предпринимателей города (по результатам опросов). Планируемые целевые показатели по годам реализации содержатся в паспорте Программы. В результате выполнения мероприятий Программы должны сократиться издержки граждан и организаций на получение как самих государственных услуг (особенно временные), так и необходимой информации. Одновременно улучшатся условия работы государственных гражданских служащих, осуществляющих предоставление государственных услуг. Следовательно, сократится социальная напряженность в отношениях граждан и организаций с органами власти, а также повысится доля положительных оценок деятельности органов исполнительной власти города Москвы. 3. Задачи, которые необходимо решить для достижения целей, обозначенных в Программе, сроки и этапы их реализации, индикаторы и показатели, характеризующие поэтапное решение задачи Основная задача Программы состоит в обеспечении комплексного подхода к решению проблемы создания на территории города Москвы окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна", порядка формирования и расходования финансовых средств в рамках решения данной проблемы. Для достижения выдвинутых в Программе целей необходимо решение в 2009-2011 гг. следующих задач: 1. Разработка и утверждение градостроительной документации, предпроектная проработка и проектирование центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна". 2. Создание окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна". В рамках реализации программных мероприятий планируется организация 10 Центров окружного уровня и 123 - районного. Данную работу предполагается осуществлять как путем нового строительства, так и реконструкции уже существующих площадей. 3. Оснащение Центров в соответствии с типовыми требованиями к созданию и организации работы центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы. 4. Создание системы программно-технического обеспечения Центров. Данную работу предполагается реализовать в рамках разработанной концепции создания единого информационного обеспечения центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории административных округов и районов города Москвы. Предусмотрено внедрение типового технического решения, включающего в себя создание автоматизированной системы работы с обращениями, информационно-справочной подсистемы, единой схемы организации электронной очереди, информационных терминалов, реализации механизма "электронной приемной". Учитывая положительный результат работы с заявителями с использованием телефонных средств связи и информационных ресурсов (Call-центр), реализованной в экспериментальном центре по работе с населением Зеленоградского административного округа, подобная схема также предполагается к внедрению во всех создаваемых Центрах, что позволит максимально упростить и автоматизировать существующие процедуры подготовки документов и взаимодействия с заявителями. Важной составляющей мероприятий по информатизации Центров станет уже проводимая на сегодняшний день Управлением информатизации города Москвы работа по автоматизации процедур подготовки отдельных документов заявителям в режиме "одного окна" в рамках утвержденного плана на текущий год. 5. Совершенствование нормативной правовой базы системы оказания государственных услуг в городе Москве. В рамках планируемых мероприятий предполагается внести необходимые корректировки в действующие регламенты подготовки документов и организации работы служб "одного окна", а также дополнительно проанализировать существующие правовые акты, определяющие порядок предоставления государственных услуг на предмет максимального исключения участия заявителя в процедуре оформления запрашиваемого документа. Кроме того, дополнительно потребуется разработка правовой базы, определяющей порядок оказания услуг в Центрах территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по городу Москве. 6. Информационное обеспечение проводимой работы по созданию Центров и совершенствованию взаимодействия с населением направлено на решение следующих задач: - информирование населения о начале работы Центров, наборе оказываемых услуг, дополнительных возможностях через городские, окружные и районные средства массовой информации, наружную рекламу; - информационное оснащение Центров: размещение стендов, вывесок, указателей. 7. Организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти города Москвы при оказании государственных услуг по выдаче запрашиваемых документов. В настоящее время ряд территориальных органов федеральных органов исполнительной власти выразили готовность к оказанию отдельных видов услуг через систему городских Центров по исполнению государственной функции в рамках действующего законодательства: - Управление федеральной миграционной службы России по городу Москве; - Отделение Пенсионного фонда РФ по городу Москве и Московской области; - Управление Федеральной регистрационной службы по Москве; - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве; - ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве"; - Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве и Московской области; - Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по городу Москве. В рамках программных мероприятий предстоит сформировать окончательный перечень подобных услуг и определить формат участия указанных структур в работе центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна". 8. Обучение и повышение квалификации сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, осуществляющих прием запросов и выдачу документов. Для реализации данной задачи предполагается разработка специализированного курса переподготовки и повышения квалификации сотрудников Центра. Также предполагается внедрить систему дистанционного обучения на основе мультимедиакурса. 9. Обмен опытом с регионами Российской Федерации, зарубежными странами в части реализации принципов "одного окна" и организации взаимодействия органов власти с населением. Проведение конференций и семинаров. 10. Организация системы обратной связи с населением в целях изучения общественного мнения и дальнейшего совершенствования системы предоставления государственных услуг по выдаче запрашиваемых документов. Программа реализуется в один этап в период 2009-2011 гг. Выполнение поставленных задач по годам реализации Программы может быть охарактеризовано следующими целевыми показателями: ---------------------------------------------------------------------------- | Показатели |Текущее |2009 |2010 |2011 | | |значение| | | | |----------------------------------------|--------|-------|--------|-------| | Проектирование центров обслуживания | 0 | 40 | 133 | - | | населения и организаций по принципу | | | | | | "одного окна" (количество Центров) | | | | | |----------------------------------------|--------|-------|--------|-------| | Создание центров обслуживания населения| 0 | 5 | 40 | 133 | | и организаций по принципу "одного окна"| | | | | | (количество Центров) | | | | | |----------------------------------------|--------|-------|--------|-------| | Оснащение центров обслуживания | 0 | 5 | 40 | 133 | | населения и организаций в соответствии | | | | | | с типовыми требованиями (количество | | | | | | Центров) | | | | | |----------------------------------------|--------|-------|--------|-------| | Организация предоставления в Центрах |0% |50% |80% |90% | | дополнительных услуг по видам (в % | | | | | | от утвержденного перечня наименований) | | | | | |----------------------------------------|--------|-------|--------|-------| | Внедрение единого |0% |20% |50% |100% | | программно-технического обеспечения | | | | | | Центров (в % от необходимого объема) | | | | | |----------------------------------------|--------|-------|--------|-------| | Совершенствование правовой базы системы| - |50% |100% | - | | предоставления услуг в городе Москве, | | | | | | в том числе корректировка действующих | | | | | | регламентов работы (в % от общего | | | | | | объема работ) | | | | | |----------------------------------------|--------|-------|--------|-------| | Организация взаимодействия | 0 | 5 | 10 | 15 | | с территориальными органами федеральных| | | | | | органов исполнительной власти по городу| | | | | | Москве и выдачи в Центрах оформляемых | | | | | | ими документов (в количестве видов | | | | | | документов) | | | | | |----------------------------------------|--------|-------|--------|-------| | Повышение квалификации и обучение |0% |10% |30% |50% | | сотрудников, осуществляющих | | | | | | обслуживание населения в Центрах | | | | | | (в % от общей численности) | | | | | |----------------------------------------|--------|-------|--------|-------| | Доля граждан и юридических лиц, |20% |30% |45% |80% | | удовлетворенных уровнем предоставления | | | | | | государственных услуг по выдаче | | | | | | документов (в процентах по результатам | | | | | | социологических опросов, фокус-групп, | | | | | | мониторинга прессы) | | | | | |----------------------------------------|--------|-------|--------|-------| | Доля граждан и организаций, |10% |25% |40% |50% | | информированных о порядке и месте | | | | | | предоставления услуг (по результатам | | | | | | опросов) | | | | | ---------------------------------------------------------------------------- 4. Перечень мероприятий Программы и планируемые результаты их реализации ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ |N | Наименование |Сроки |Исполнители |Источники |Статьи расходов |Объем финансирования по годам | |п/п | мероприятия |реализации | |финансирования | |(тыс. руб.) | | | | | | | |------------------------------| | | | | | | |2009 |2010 |2011 |Всего | |----|-------------------|-----------|-------------------|---------------|--------------------|------|-------|-------|-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |----|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 1. Материальное обеспечение создания окружных и районных центров обслуживания | |----|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1.| Разработка |2009 |Москомархитектура |Бюджет города |0412 1021007 214 226|221160| | | 221160| | | и утверждение | | |Москвы |"Прочие расходы - | | | | | | | градостроительной | | | |прочие отрасли | | | | | |