ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ПРАВИЛ ПЛАВАНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ В МОРСКИХ ПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НА ПОДХОДАХ К НИМ. Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 20.08.09 140

Оглавление


Страницы: 1  2  



                     ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ПРАВИЛ
         ПЛАВАНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ В МОРСКИХ ПОРТАХ РОССИЙСКОЙ
                    ФЕДЕРАЦИИ И НА ПОДХОДАХ К НИМ

                                ПРИКАЗ

                      МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
                                   
                          20 августа 2009 г. 
                                N 140
     
                                 (Д)
                                   
    
     В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 8 ноября 2007
г.  N  261-ФЗ  "О  морских  портах в Российской Федерации и о внесении
изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557;
2008,  N  29  (ч.  I),  ст.  3418,  N  30 (ч. II), ст. 3616) и пунктом
5.2.53.18  Положения  о  Министерстве транспорта Российской Федерации,
утвержденного  Постановлением Правительства Российской Федерации от 30
июля  2004  г.  N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004,  N  32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч.
III),  ст.  5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. I), ст. 1029, N 17, ст.
1883,  N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337;
2009,  N  3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558, N 18
(ч. II), ст. 2249), приказываю:
     1. Утвердить прилагаемые Общие правила плавания и стоянки судов в
морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.
     2.  Признать  не  действующим  на территории Российской Федерации
пункт  20.6 Приказа Министерства морского флота СССР от 27 мая 1991 г.
N 40 "О мерах по обеспечению безопасности мореплавания".
    
Министр
                                                           И.Е.ЛЕВИТИН
20 августа 2009 г. 
N 140
    
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
24 сентября 2009 г. 
N 14863
    
    
                                                            Утверждены
                                             Приказом Минтранса России
                                                 от 20 августа 2009 г. 
                                                                 N 140
    
                             ОБЩИЕ ПРАВИЛА
          ПЛАВАНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ В МОРСКИХ ПОРТАХ РОССИЙСКОЙ
                     ФЕДЕРАЦИИ И НА ПОДХОДАХ К НИМ
                                   
                           I. Общие положения
    
     1.  Общие  правила  плавания  и  стоянки  судов  в морских портах
Российской  Федерации  и  на  подходах  к  ним (далее - Общие правила)
разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N
261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений
в  отдельные  законодательные  акты Российской Федерации" <1> (далее -
Закон  о  морских портах) и Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N
81-ФЗ  "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" <2> (далее
- КТМ Российской Федерации).
     --------------------------------
     <1>  Собрание  законодательства Российской Федерации, 2007, N 46,
ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616.
     <2>  Собрание  законодательства Российской Федерации, 1999, N 18,
ст.  2207;  2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N
45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007,
N  46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч.
II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30.
     
     2.  Настоящие  Общие  правила устанавливают основные требования к
плаванию  судов  и  управлению  движением  судов на акваториях морских
портов  и  на  подходах  к  ним,  в  том числе в зонах действия систем
управления  движением  судов;  заходу  судов  в морские порты и выходу
судов  из морских портов; стоянке судов в морских портах и на подходах
к    ним;    обеспечению    безопасности    и   сохранности   портовых
гидротехнических  сооружений;  обеспечению экологической безопасности,
соблюдению  карантина в морских портах; выполнению маневров, связанных
с  прохождением  судов относительно морских дноуглубительных судов при
встречном плавании; ледокольной проводке судов; сигналам, регулирующим
заход  судов в морские порты и выход судов из морских портов; сигналам
о приливах, об отливах и уровнях воды; сигналам об ожидаемых штормах и
сильных ветрах <1>.
     --------------------------------
     <1> Статья 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О
морских портах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации".
     
     3.  Настоящие  Общие  правила  обязательны  для исполнения судами
независимо  от их национальной и ведомственной принадлежности, а также
физическими      и      юридическими      лицами     независимо     от
организационно-правовой  формы  и формы собственности, осуществляющими
деятельность в морском порту и на подходах к нему.
     4.   В   каждом  морском  порту  Российской  Федерации  с  учетом
географических,      гидрометеорологических,     технологических     и
навигационных  особенностей  морского  порта  в порядке, установленном
Законом  о  морских  портах <1>, и на основании настоящих Общих правил
разрабатываются  обязательные  постановления  в морском порту (далее -
обязательные постановления).
     --------------------------------
     <1> Статья 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О
морских портах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации".
     
     5.  В  случае,  если  военно-морская  база  или пункт базирования
военных  кораблей  имеет  смежную  с морским портом акваторию, порядок
захода в морской порт и выхода из морского порта судов устанавливается
старшим  морским  начальником  по  согласованию  с  капитаном морского
порта, должностными лицами пограничного и таможенного органов.
     6.  При  плавании  и стоянке судов на акваториях морских портов и
подходах   к  ним  должны  соблюдаться  требования  в  области  охраны
человеческой жизни на море, безопасности мореплавания и защиты морской
среды от загрязнения с судов.
     
        II. Правила плавания судов и управления движением судов
       на акваториях морских портов и подходах к ним, в том числе
           в зонах действия систем управления движением судов
     
     7.  При  плавании  на  акватории морского порта и подходах к нему
суда  должны  следовать  по  установленным  схемам разделения движения
судов,  естественным или искусственным каналам, руслам рек, иным путям
движения  судов,  оснащенным  средствами навигационного оборудования и
предназначенным  для плавания судов (далее - фарватер), а также другим
судоходным путям, предназначенным для плавания судов.
     8. При расхождении с другими судами судно:
     входящее  в  морской  порт,  уступает дорогу судну, выходящему из
морского порта;
     входящее  на  фарватер,  уступает  дорогу  судну,  следующему  по
фарватеру;
     следующее  по  речному  фарватеру против течения, уступает дорогу
судну, следующему по этому фарватеру по течению;
     входящее  из  бокового  фарватера  на  главный фарватер, уступает
дорогу судну, следующему по главному фарватеру.
     9. Если судно ограничено в возможности маневрировать и несет огни
и   знаки   в   соответствии   с   правилом  27  Международных  правил
предупреждения  столкновений  судов  в море (далее - МППСС-72) <1> или
стеснено  своей  осадкой  и несет сигналы в соответствии с правилом 28
МППСС-72,  то  вместо  требований,  установленных  пунктом 8 настоящих
Общих правил, применяются предписания МППСС-72.
     --------------------------------
     <1>   Сборник  действующих  договоров,  соглашений  и  конвенций,
заключенных  СССР  с  иностранными  государствами.  Вып. XXXIII. - М.,
1979.  С.  435  - 461. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977
г.,  документ  о  присоединении  СССР к Конвенции с оговорками сдан на
хранение    Генеральному    секретарю   Межправительственной   морской
консультативной организации 9 ноября 1973 г.
     
     10.  В  зависимости от особенностей морского порта в обязательных
постановлениях  могут быть указаны иные правила расхождения судов, чем
установленные пунктом 8 настоящих Общих правил <1>.
     --------------------------------
     <1> Подпункт 3 пункта 4 статьи 14 Федерального закона от 8 ноября
2007  г.  N 261-ФЗ "О морских портах Российской Федерации и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
     
     11.  При  приближении  с противоположных направлений двух судов к
узкому  месту,  повороту  или  месту перехода со створа на створ, если
одновременное  прохождение судами таких мест невозможно или опасно, то
судно,  обязанное  уступить  дорогу  другому  судну,  дает возможность
судну,  имеющему  приоритет,  завершить  маневр, держась на безопасном
расстоянии.
     12.  Ограничения по скорости движения судов на акватории морского
порта с учетом особенностей акватории морского порта, гидротехнических
сооружений,   средств   навигационного   оборудования,   интенсивности
движения,  типов  и  размерений  судов  устанавливаются  обязательными
постановлениями <1>.
     --------------------------------
     <1> Подпункт 3 пункта 4 статьи 14 Федерального закона от 8 ноября
2007  г.  N 261-ФЗ "О морских портах Российской Федерации и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
     
     13.  Независимо  от  ограничений  по  скорости  движения судов во
избежание    развития    опасного    волнения    и    снижения   риска
гидродинамического   "присасывания"   судов,   судно   заблаговременно
уменьшает свою скорость до минимально возможной, позволяющей безопасно
управлять судном, в случае:
     расхождения с буксирными караванами;
     прохода  около  работающих  кранов,  экскаваторов,  дебаркадеров,
пристаней, доков, ошвартованных у причала судов;
     прохода  мест  проведения  подводных,  гидротехнических  и других
специальных работ;
     обхода дноуглубительных судов;
     прохода мимо плотов и шлюпок с людьми, работающими у причала либо
у борта судна;
     прохода мимо судов, занятых бункеровочными операциями.
     14.  Судам  с  динамическим  принципом  поддержания  движение  по
фарватерам при видимости пять кабельтовых и менее разрешается только в
водоизмещающем положении.
     15.  Постановка  судна  на  якорь на фарватере не допускается, за
исключением:
     угрозы явной опасности при дальнейшем движении судна;
     вынужденной остановки судна вследствие технических повреждений;
     закрытия прохода другими судами.
     Капитан   судна,  вынужденного  встать  на  якорь  на  фарватере,
немедленно  сообщает  об  этом  капитану  морского  порта. В сообщении
указываются  наименование  судна,  время,  место  и причины постановки
судна  на  якорь,  а также сведения о затрудненности движения в районе
стоянки.
     16.  В  целях  выполнения  маневров  судами  или  иными плавучими
объектами  на  акватории морского порта и подходах к нему, в том числе
для  производства  швартовых  операций,  входа судов или иных плавучих
объектов  в морской порт либо выхода их из морского порта, применяется
операция  по  оказанию  помощи  одним  судном  (судами)  другому судну
(судам)  при  его  (их) передвижении, маневрировании или осуществлении
швартовых операций с использованием буксирного троса, других буксирных
устройств или способом толкания (далее - буксировка).
     17.  Буксировка  плавучих  объектов на акватории морского порта и
подходах  к  нему,  за  исключением швартовых операций, производится с
разрешения капитана морского порта.
     18.   Количество   и   мощность   буксиров   должны  обеспечивать
безопасность буксировки судов на акватории морского порта.
     19.  Буксировка  лагом  судов,  груженных  легковоспламеняющимися
нефтепродуктами   наливом,   а   также   буксировка   одним   буксиром
одновременно  нескольких  судов, груженных нефтепродуктами наливом, не
допускается.
     20.  Буксировка  самоходного  судна  с ошвартованными у его борта
плавучими объектами не допускается.
     21.  Любое  судно при подходе к месту проведения водолазных работ
обязано  следовать  с особой осторожностью и заблаговременно уменьшить
скорость  до  минимально  возможной,  позволяющей  безопасно управлять
судном.  Отдавать  якоря разрешается на безопасном расстоянии от места
проведения водолазных работ.
     22.  Судно,  занятое водолазными работами, несет флаг A (Альфа) в
соответствии с международным сводом сигналов.
     23.  Суда,  стоящие  вблизи  аварийного судна или проходящие мимо
него, обязаны оказать помощь по спасению людей.
     24.  Суда,  направляющиеся  в  морской  порт  или  находящиеся на
акватории  морского  порта,  обеспечиваются  капитаном  морского порта
информацией о:
     состоянии средств навигационного оборудования;
     метеорологической и гидрологической обстановке;
     состоянии судоходства и факторах, затрудняющих движение судов;
     изменениях в режиме плавания судов;
     изменениях в режиме работы службы управления движением судов;
     состоянии  средств  сигнализации,  контроля и управления судами и
других средств обеспечения безопасности мореплавания в морском порту и
на подходах к нему;
     лоцманском, буксирном и ледокольном обеспечении;
     уровне  охраны,  установленном  в  морском порту и/или на морском
терминале (портовом средстве).
     25.  Движение  судов  на подходах к морскому порту и на акватории
морского    порта   осуществляется   с   использованием   совокупности
организационных  и  технических  средств,  а  также  персонала  службы
управления   движением  судов  (далее  -  СУДС),  предназначенных  для
передачи  судам  информации, выдачи рекомендаций, организации движения
судов и их контроля.
     26. Описание границ зоны действия СУДС и правила плавания судов в
такой зоне приводятся в обязательных постановлениях <1> и включают:
     --------------------------------
     <1> Подпункт 4 пункта 4 статьи 14 Федерального закона от 8 ноября
2007  г.  N 261-ФЗ "О морских портах Российской Федерации и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
     
     основные  характеристики  СУДС  и  правила  взаимодействия СУДС и
судов;
     выделенные каналы связи и процедуры связи в зоне действия СУДС;
     организацию движения в зоне действия СУДС;
     описание  фарватеров,  районов  и мест якорной стоянки, районов с
особым режимом плавания;
     точки  (рубежи)  передачи  сообщений  с судов в СУДС и содержание
сообщений;
     дополнительные  требования  к  судам  в  зависимости  от их типа,
размерений,  осадки,  конструктивных  особенностей, включающие порядок
следования таких судов по фарватерам, ограничения в скорости движения,
запрещения захода на определенные участки акватории морского порта;
     ограничения  движения  судов  в  зоне  действия  СУДС по погодным
условиям.
     27. СУДС осуществляет следующие функции:
     обнаружение  судов на подходах к зоне действия СУДС, установление
связи с ними, получение данных о судне;
     передача судам информации;
     организация  движения  судов  (планирование, установление режимов
движения судов, регулирование движения судов);
     оказание помощи в судовождении;
     контроль  движения  судов и положения судов на якорных стоянках и
выносных причальных устройствах.
     28. Передаваемая СУДС судну информация содержит сведения о:
     состоянии средств навигационного оборудования;
     гидрометеорологической обстановке;
     состоянии  судоходства  и  факторах,  затрудняющих движение судов
(при наличии);
     изменениях в режиме движения судов (при наличии);
     режимах работы СУДС;
     установленном  в  морском  порту или на морских терминалах уровне
охраны.
     В  зависимости  от  особенностей морского порта передаваемая СУДС
информация  может  включать  дополнительные  сведения  для обеспечения
безопасного  плавания  и стоянки судов в морском порту и на подходах к
нему.
     29. Передача в зоне действия СУДС судам информации осуществляется
по   объявленному   расписанию,   по   запросу   судна   или  по  мере
необходимости.
     30.   Организация   движения   судов   в   зоне   действия   СУДС
устанавливается с учетом особенностей морского порта и включает:
     планирование движения судов;
     использование  обязательных  докладов  с  судов  в СУДС о начале,
окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;
     использование   маршрутов  и  приоритетных  направлений  движения
судов;
     использование одностороннего движения судов по фарватерам;
     установление скорости и интервалов движения судов.
     31.  На  основании утвержденного капитаном морского порта графика
движения  и расстановки судов, с учетом возможных изменений во времени
подхода  судов  или начала их движения, а также гидрометеорологической
обстановки,   СУДС  обеспечивает  движение  в  первоочередном  порядке
следующих судов:
     терпящих  аварию  или  бедствие,  имеющих  на  борту больного или
следующих для оказания помощи;
     с опасными грузами;
     кораблей, судов, катеров ВМФ и пограничных органов;
     прибывающих по приглашению Правительства Российской Федерации;
     осуществляющих  доставку  уловов  свежих  или  охлажденных водных
биологических ресурсов;
     осуществляющих доставку иной продукции морского промысла;
     работающих на регулярных линиях;
     со скоропортящимися грузами;
     с  живыми  животными,  за  исключением  мелких домашних животных,
принадлежащих физическим лицам.
     32.  Регулирование движения судов осуществляется СУДС посредством
передачи судам рекомендаций в отношении:
     очередности и времени начала движения;
     маршрута, интервала и скорости движения;
     порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;
     запрета на дальнейшее движение;
     мест якорной стоянки или укрытий;
     действий для предотвращения непосредственной опасности.
     33.  При  видимости  две  морские  мили  и  менее  осуществляется
обязательная  проводка  судна  с  использованием рекомендаций СУДС, на
основе  информации  о местоположении судна, его направлении и скорости
движения,   при   котором  СУДС  регулярно  информирует  судно  о  его
местоположении (далее - проводка судна СУДС).
     34.  СУДС  при  осуществлении  обязательной  проводки  судна СУДС
передает на судно следующие сведения:
     о   позиции   судна  по  отношению  к  навигационному  ориентиру,
фарватерам и путевым точкам;
     об элементах движения судна;
     о положении и движении других судов;
     рекомендации  о курсе, скорости движения судна и интервалов между
судами.
     35. Условия обязательной проводки судна СУДС согласовываются СУДС
с капитаном судна до начала проводки судна СУДС.
     Судно  уведомляется  о  начале  и окончании обязательной проводки
судна СУДС.
     При  обязательной  проводке судна СУДС судно дублирует получаемую
информацию и информирует СУДС о предпринимаемых действиях.
     36.  Оказание помощи судну в судовождении осуществляется СУДС при
любых  условиях  видимости  по  запросу  капитана судна путем передачи
информации в соответствии с пунктами 34 - 35 настоящих Общих правил.
     37. В случае обнаружения опасной ситуации (чрезмерное сближение с
другими  судами  или  с  навигационными  опасностями, дрейф на якоре и
т.п.)  или  нарушения  установленных  правил  плавания СУДС дает судам
рекомендации   по  предотвращению  и  устранению  опасных  ситуаций  и
выявленных  нарушений,  а  также информирует капитана морского порта о
выявленных опасных ситуациях и принятых по ним мерах.
     38.  При  входе  в  зону  действия  СУДС судно передает следующие
сведения:
     номер,  присвоенный  Международной  морской организацией (далее -
ИМО номер) судну;
     название и тип судна;
     номер судна, присвоенный морской подвижной службой;
     государственная принадлежность (флаг) судна;
     порт назначения;
     максимальная действующая осадка судна;
     тип и количество груза, наличие опасного груза и класс опасности;
     количество членов экипажа и пассажиров на судне;
     наличие  неисправностей  судовых  технических  средств  и  других
ограничений, влияющих на безопасность плавания.
     39.  При запросе СУДС с целью опознания судно сообщает свое место
относительно  навигационного  ориентира  или выполняет опознавательный
маневр.
     40.  При  входе  опознанного  судна  в  зону  действия СУДС, СУДС
сообщает  ему  маршрут  движения,  якорное  место,  а  также сведения,
предусмотренные    настоящими   Общими   правилами   и   обязательными
постановлениями.
     41.  В  случае  действия  в морском порту разрешительного порядка
плавания  судов в зоне действия СУДС, суда входят в зону действия СУДС
или  начинают  движение  в  зоне  действия  СУДС (постановка на якорь,
снятие  с  якоря, подход и швартовка к причалу, отшвартовка и отход от
него, перешвартовка и т.п.) только с разрешения СУДС.
     Разрешение  аннулируется СУДС и запрашивается судном заново, если
судно  в  течение  установленного СУДС времени не начинает разрешенные
действия.
     42.   Взаимодействие   между   СУДС  и  судами  осуществляется  с
использованием   радиотелефонной  связи  в  соответствии  с  правилами
радиосвязи  морской  подвижной  службы и морской спутниковой подвижной
службы  Российской  Федерации <1>. Для работы СУДС выделяются основной
(основные)   и   резервный   каналы  связи,  не  используемые  другими
береговыми службами.
     --------------------------------
     <1>  Приказ  Минтранса  России  N  137,  Минсвязи  России  N 190,
Госкомрыболовства  России  N  291  от 4 ноября 2000 г. "Об утверждении
Правил   радиосвязи  морской  подвижной  службы  и  морской  подвижной
спутниковой  службы  Российской  Федерации"  (зарегистрирован Минюстом
России 21 декабря 2000 г., регистрационный N 2503).
     
     43.  Суда,  находящиеся  в  зоне  действия СУДС, несут постоянную
радиовахту  на  16  канале  очень  высокой  частоты (далее - ОВЧ) и на
предписанном рабочем канале (каналах) СУДС.
     Судно  может  завершить  радиовахту на рабочем канале СУДС только
после получения соответствующего разрешения СУДС.
     44.  Не  допускается вести переговоры, не связанные с управлением
движением  судов и безопасностью мореплавания, на рабочих каналах СУДС
или капитана морского порта.
     45.  Судно, вставшее на якорь либо начавшее движение после снятия
с  якоря,  начавшее  швартовку к причалу либо после отхода от причала,
должно информировать об этом СУДС.
     46.  Судно,  выходящее  из  зоны  действия СУДС, должно запросить
разрешение  на  окончание  радиовахты  на  рабочем  канале СУДС. После
получения  такого  разрешения  судно  может  завершить  радиовахту  на
рабочем канале СУДС.
     Судно,  переходящее  из  зоны  действия одной СУДС в смежную зону
действия  другой  СУДС, должно установить связь с СУДС, в зону которой
оно входит.
     После  получения разрешения на вход в зону судно должно запросить
разрешение  закрыть  связь  с  СУДС,  из  зоны  которой оно выходит, и
следовать  процедурам  взаимодействия  с  СУДС,  в  зону  которой  оно
следует.
     
        III. Правила захода судов в морские порты и выхода судов
                           из морских портов
     
     47. Информация о заходе судна в морской порт передается капитаном
судна   капитану   морского   порта   предварительно  за  72  часа  до
планируемого времени захода судна в морской порт.
     В  случае если переход судна из последнего порта составляет менее
72  часов,  предварительная  информация  о заходе судна в морской порт
направляется  капитану  морского  порта  до выхода судна из последнего
порта и подтверждается в соответствии с настоящими Общими правилами.
     48.  Предварительная  информация  о  заходе  судна в морской порт
должна содержать следующие сведения:
     ИМО номер судна;
     название судна на русском и английском языках;
     позывной сигнал судна;
     государственная принадлежность (флаг) судна;
     номер судна подвижной морской службы;
     наименование и ИМО номер судовладельца и оператора судна;
     основные    характеристики    судна   (год   постройки,   валовая
вместимость,  длина  наибольшая,  ширина  наибольшая,  осадка  носом и
кормой);
     тип и количество груза;
     информация о балласте (количество и район приема балласта);
     для  танкера  при  следовании под погрузку - количество балласта,
наименование предыдущего перевезенного груза;
     наличие (количество и тип) опасных грузов;
     количество пассажиров на борту;
     количество членов экипажа судна и их гражданство;
     ожидаемые дата и время захода в морской порт;
     планируемые операции в морском порту:
     тип  и  количество  выгружаемого  и  загружаемого груза в морском
порту захода;
     необходимое количество требуемого пополнения судовых запасов и их
наименование;
     необходимое количество требующих сдачи отходов и их наименование;
     планируемая смена членов экипажа судна;
     наличие  действительного  Международного  свидетельства об охране
судна или Временного международного свидетельства об охране судна;
     сведения  об  уровне  охраны  или  уровне  безопасности  судна  в
соответствии  с  Международным  кодексом  по  охране  судов и портовых
средств <1> (далее - Кодекс ОСПС);
     --------------------------------
     <1>  Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября
2007  г.  N  746  "О  реализации  положений  главы  XI-2 Международной
конвенции   по   охране   человеческой  жизни  на  море  1974  года  и
Международного  кодекса  по охране судов и портовых средств" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5585).
     
     наименование последнего порта выхода судна;
     наименование следующего порта захода судна;
     ожидаемые дата и время выхода судна из морского порта;
     требуемое  обеспечение  безопасного  плавания  и  стоянки судна в
морском порту (буксиры, лоцман и т.п.);
     информация   о   санитарно  информация  о  неисправности  судовых
грузовых устройств (механизмов) при наличии, а также о любых серьезных
несоответствиях  судна  международным  требованиям  в  области  охраны
человеческой  жизни на море, безопасности мореплавания, защиты морской
среды от загрязнения с судов, транспортной безопасности;
     эпидемиологической обстановке на борту судна.
     49.   Капитан   морского   порта  при  получении  предварительной
информации  о  заходе  судна  в  морской  порт  в  течение одного часа
направляет  информацию,  предусмотренную  пунктом  48  настоящих Общих
правил, в информационную систему государственного портового контроля и
в адрес должностного лица пограничного органа.
     50.  Предварительная  информация  о  заходе  судна в морской порт
подтверждается  капитану  морского  порта  в соответствии с пунктом 48
настоящих Общих правил за 24 часа до ожидаемого захода судна в морской
порт.
     Капитан    морского    порта    при    получении    подтверждения
предварительной  информации  о  заходе  судна в морской порт в течение
одного   часа  направляет  эту  информацию  в  информационную  систему
государственного портового контроля.
     51. В случае изменения порта назначения капитан судна сообщает об
этом    капитану   морского   порта,   в   который   была   направлена
предварительная информация о заходе судна.
     52.  Капитан морского порта информирует судно о месте его якорной
стоянки,  швартовки  и  способе  выполнения  погрузо-разгрузочных  или
других  работ  не позднее чем за 4 часа до планируемого захода судна в
морской порт.
     53.   Оформление  захода  судна  в  морской  порт  осуществляется
капитаном   морского   порта   после  предоставления  капитаном  судна
документов,  необходимых  для  оформления захода судна в морской порт,
согласно приложению N 1 к настоящим Общим правилам.
     54.  Капитан  морского  порта регистрирует приход судна в морской
порт  проставлением  отметки  на судовом экземпляре общей декларации и
внесении  информации  о  заходе судна, указанной в общей декларации, в
информационную систему государственного портового контроля.
     55.   Оформление  захода  в  морской  порт  судов,  прибывших  из
иностранных  портов,  производится  после  прохождения в установленном
порядке     пограничного,     таможенного,     санитарно-карантинного,
ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля.
     56.  Оформление  судна  на  выход  из морского порта осуществляет
капитан   морского   порта  на  основании  документов,  прилагаемых  к
заявлению  капитана  судна,  на  выход  из  морского  порта,  согласно
приложению   N  2  к  настоящим  Общим  правилам,  по  согласованию  с
должностными лицами пограничного и таможенного органов.
     57.  Капитан  морского  порта  при  оформлении  судна на выход из
морского   порта   осуществляет   контроль   судна  с  целью  проверки
документов,  указанных  в  приложении  N 2 к настоящим Общим правилам,
соответствия   основных   характеристик  судна  судовым  документам  и
выполнения требований по укомплектованию экипажей судов, установленных
КТМ  Российской  Федерации  и  статьями  1 и 2 Конвенции о минимальных
нормах на торговых судах 1976 г. N 147 <1>.
     --------------------------------
     <1> Бюллетень международных договоров, 1993, N 8, с. 3 - 8.
     
     58.  Капитан  морского  порта  подвергает  судно осмотру в случае
отсутствия  документов,  указанных  в приложении N 2 к настоящим Общим
правилам,  или  наличия оснований полагать, что судно не удовлетворяет
требованиям  безопасности  мореплавания (задержание судна в предыдущем
морском  порту  захода  судна, наличие на судне недостатков, создающих
угрозу  безопасности мореплавания, жизни и здоровью людей и причинения
ущерба  морской  среде,  аварийные  случаи  на судне, предшествовавшие
заходу  в морской порт или имевшие место в морском порту, невыполнение
предписания  капитана  морского  порта или морских властей иностранных
государств  по соблюдению требований безопасности мореплавания, охране
человеческой  жизни  на  море  и  защите морской среды от загрязнения,
отсутствие  информации  об  осмотре  судна  в  течение  последних трех
месяцев или иного периода, установленного региональными соглашениями о
государственном портовом контроле).
     59.  Осмотр  судна  осуществляется  капитаном морского порта либо
уполномоченным   им   должностным  лицом  в  соответствии  с  перечнем
документов,  подлежащих  проверке  при  осмотре  и контрольном осмотре
судна  в  соответствии  с  приложением N 3 к настоящим Общим правилам,
состояния  судна,  условий труда и отдыха экипажа в соответствии с КТМ
Российской Федерации, правилами 11(c), 19 главы I, правилом 16.2 главы
V,  правилом  2  главы  XI-1,  правилом  9  главы  XI-2  Международной
конвенции  по  охране  человеческой  жизни  на  море  1974  года <1> с
поправками (далее - Международная конвенция СОЛАС - 74), правилами 6 и
8  главы  2  Приложения  I к Международной конвенции по предотвращению
загрязнения  с  судов  1973  года <2> (далее - Международная конвенция
МАРПОЛ),  правилом  16 главы 6 Приложения II к Международной конвенции
МАРПОЛ,  статьей 21 Международной конвенции о грузовой марке 1966 года
<3>,  статьей  X  и  правилом  1/4  главы 1 Приложения к Международной
конвенции  о  подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978
года  <4>,  части  А  Кодекса  ОСПС,  МППСС-72,  статьей 4 Конвенции о
минимальных  нормах  на  торговых  судах  1976 г. N 147, Международной
конвенцией  по  обмеру судов 1969 года <5>, Международной конвенцией о
гражданской  ответственности  за ущерб от загрязнения нефтью 1992 года
<6>,  Международной  конвенцией о гражданской ответственности за ущерб
от загрязнения бункерным топливом 2001 года <7>.
     --------------------------------
     <1> Постановление Совета Министров СССР от 2 ноября 1979 г. N 975
"О  принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни
на море 1974 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1979, ноябрь,
с. 4).
     <2>  Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N
947  "О  присоединении  СССР  к  Протоколу  1978  года к Международной
конвенции   по   предотвращению   загрязнения   с   судов  1973  года"
(Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).
     <3>  Постановление  Правительства Российской Федерации от 16 июня
2000  г.  N 457 "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1988
года  к  Международной конвенции о грузовой марке 1966 года" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2769).
     <4>  Постановление Совета Министров СССР от 14 сентября 1979 г. N
871  "О  вступлении  СССР  в  Международную  конвенцию  о подготовке и
дипломировании  моряков  и  несении  вахты  1978  года" (Постановления
Совета Министров СССР, 1979, сентябрь, с. 64).
     <5>  Конвенция вступила в силу для СССР 18 июля 1982 г., документ
о  принятии  СССР Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному
секретарю  Межправительственной морской консультативной организации 20
ноября 1969 г.
     <6>   Федеральный   закон   от  2  января  2000  г.  N  27-ФЗ  "О
присоединении  Российской Федерации к Протоколу 1992 года об изменении
Международной  конвенции  о  гражданской  ответственности  за ущерб от
загрязнения  нефтью  1969  года  и  денонсации  Российской  Федерацией
Международной  конвенции  о  гражданской  ответственности  за ущерб от
загрязнения нефтью 1969 года".
     <7>   Федеральный  закон  от  3  декабря  2008  г.  N  230-ФЗ  "О
присоединении   Российской   Федерации  к  Международной  конвенции  о
гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом
2001 года".
     
     60.  При  наличии недостатков, являющихся основанием для отказа в
выдаче  разрешения  на выход судна из морского порта, капитан морского
порта  оформляет письменное извещение об отказе в выдаче разрешения на
выход  судна  из  морского  порта,  в  котором  указывает  недостатки,
препятствующие  выдаче  разрешения на выход судна из морского порта, а
также порядок их устранения.
     61.  Контрольный осмотр судна проводится капитаном морского порта
либо  уполномоченным  им должностным лицом с целью проверки устранения
недостатков,  препятствующих  выдаче  разрешения  на  выход  судна  из
морского порта <1>.
     --------------------------------
     <1>  Пункт 3 статьи 79 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N
81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации".
     
     62.   По  результатам  осмотра  или  контрольного  осмотра  судна
капитаном  морского  порта  либо  уполномоченным  им должностным лицом
составляется  отчет  с  указанием  выявленных  недостатков и мер по их
устранению.
     63.  Капитан  морского  порта направляет информацию о результатах
осмотра  и  контрольного  осмотра  судна  в день составления отчета по
результатам  осмотра  или  контрольного  осмотра,  а  также  о мерах в
отношении  судна,  в информационную систему государственного портового
контроля   с   указанием  примененных  мер  контроля  и  оснований  их
применения.
     64.  При  отсутствии  оснований для отказа в выдаче разрешения на
выход  из  морского  порта  судна,  которое  не  следует в иностранный
морской  порт,  капитан морского порта выдает письменное разрешение на
выход судна из морского порта и проставляет штамп на судовой роли.
     В  разрешении  на  выход  судна  из  морского  порта  указываются
наименование  судна,  ИМО  номер судна, государственная принадлежность
(флаг)  и  порт  регистрации судна, основные характеристики судна (год
постройки,  валовая  вместимость, длина наибольшая, ширина наибольшая,
модуль),  район  Глобальной  морской системы связи при бедствии, район
плавания  судна,  наименование  и  ИМО номер судовладельца (оператора)
судна, наименование морского порта назначения судна, количество членов
экипажа  судна, количество пассажиров судна, наименование и количество
груза на судне, перечень документов, предъявленных капитаном судна для
оформления  выхода  судна  из  морского  порта,  дата  и  время выдачи
разрешения на выход судна из морского порта.
     65.  При  отсутствии  оснований для отказа в выдаче разрешения на
выход  из  морского порта судна, которое следует в иностранный морской
порт,  по  результатам  контроля  судна  в  соответствии  с пунктом 57
настоящих  Общих  правил,  либо осмотра судна или контрольного осмотра
судна  в  соответствии  с  пунктами  59  и  62 настоящих Общих правил,
капитан морского порта проставляет штамп на судовой роли.
     После  прохождения  судном, следующим в иностранный морской порт,
пограничного,   таможенного,   санитарно-карантинного,  ветеринарного,
карантинного  фитосанитарного  контроля  и  при отсутствии предписаний
санитарно-карантинной  и  миграционной  служб, таможенных, пограничных
органов   и  других  уполномоченных  на  то  государственных  органов,
являющихся основанием для отказа в выдаче разрешения на выход судна из
морского порта, капитан морского порта выдает письменное разрешение на
выход   судна   из  морского  порта  с  указанием  в  нем  сведений  в
соответствии с пунктом 64 настоящих Общих правил.
     66.  Информация  о  выходе  судна  из морского порта, указанная в
общей  декларации  судна  в соответствии с приложением N 2 к настоящим
Общим  правилам,  вносится  капитаном  морского порта в информационную
систему   государственного   портового   контроля   и   доводится   до
должностного лица пограничного органа.
     67.  Разрешение  на выход судна из морского порта действительно в
течение 24 часов.
     68.   Выход  буксируемого  судна  при  наличии  на  нем  экипажа,
возглавляемого  капитаном судна, оформляется в соответствии с пунктами
56  -  65  настоящих Общих правил. Выход буксирного каравана оформляет
капитан буксирующего судна.
     69. При оформлении выхода буксируемого судна без экипажа капитану
морского порта предъявляются одобренные органами классификации судов:
     перечень мероприятий по безопасной буксировке судна (судов);
     план перехода;
     план перехода;
     схема и расчет буксирной линии.
     70.   Оформление   разрешения  на  выход  из  морского  порта  не
требуется,  если  судно выходит из морского порта по указанию капитана
морского  порта  в  связи  со  стихийными  явлениями или для участия в
аварийно-спасательных   операциях.  Капитан  такого  судна  уведомляет
капитана морского порта о своем выходе из морского порта.
     71. Если судно, получив разрешение на выход из морского порта, не
покинуло  морской порт в установленный срок, капитан судна сообщает об
этом капитану морского порта, который оформляет разрешение на выход из
морского порта повторно.
     72.  При  изменении  состава  экипажа  или технического состояния
судна,  после  получения  разрешения на выход судна из морского порта,
капитан  судна  извещает  об  этом  капитана  морского  порта, который
оформляет разрешение на выход из морского порта повторно.
     73.   Оформление  судов  рыбопромыслового  флота  производится  в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации <1>.
     --------------------------------
     <1>  Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта
2008  г.  N  184  "О  порядке оформления судов рыбопромыслового флота,
уловов  водных  биологических  ресурсов  и  продуктов их переработки и
государственного  контроля  в  морских  портах в Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 13, ст. 1300,
N 25, ст. 2979).
     
        IV. Правила стоянки судов в морских портах и на подходах
                                 к ним
     
     74. Стоянка судов на рейде осуществляется на внешних и внутренних
рейдах морского порта в районах якорных стоянок.
     75.  Постановка  судна  на якорь или перемена места стоянки судна
осуществляется на основании графика расстановки судов в морском порту,
утверждаемого капитаном морского порта.
     Если   капитан   судна   считает,   что   место  якорной  стоянки
небезопасно,  то  он  должен известить об этом капитана морского порта
или СУДС.
     76.  Подъем  на  судах  и других плавучих объектах огней, которые
могут быть приняты за навигационные огни, не допускается.
     77.  В  темное время суток на судне, стоящем на якоре, включается
штатное наружное освещение.
     78.  Судно, стоящее на рейде с заведенными с кормы якорями, кроме
огней  и  знаков, предусмотренных МППСС-72, несет в темное время суток
белый огонь, а в светлое время суток - красный флаг, спущенные с кормы
у якорной цепи на половину высоты борта.
     79. Не допускается оставлять на якоре без обеспечивающих буксиров
несамоходные плавучие средства.
     80.  Спуск  на воду катеров и шлюпок с судна допускается только с
разрешения капитана морского порта.
     Указанное   требование   не   распространяется  на  случаи,  если
необходимо   неотложно  использовать  судовые  плавучие  средства  для
оказания помощи утопающим и выполнения аварийно-спасательных работ.
     81.  Стоянка на рейдах судов с неисправными якорными устройствами
и главными двигателями допускается только при наличии соответствующего
буксирного обеспечения и с разрешения капитана морского порта.
     82.  Подготовка  причальных  сооружений  (причалов) к швартовке и
отшвартовке  судов  обеспечивается  оператором  причального сооружения
(причала).
     83. При подготовке причала к швартовке судна:
     обеспечивается  достаточная свободная длина причала для швартовки
судна;
     причал  освобождается от грузов, оборудования и других предметов,
мешающих нормальной швартовке (отшвартовке);
     прекращаются  работы  и  движение  всех  видов  транспорта в зоне
швартовки;
     в темное время суток обеспечивается освещение причала.
     Местонахождение форштевня для швартовки судна указывается:
     в светлое время суток - красным флажком;
     в темное время суток - красным огнем.
     84.  Капитан  морского  порта  до  начала швартовки предоставляет
капитану  судна  информацию  о  состоянии  причала, размерах свободных
подходов, о глубинах на подходах к причалу и вдоль него.
     85.  При  подготовке  выносных причальных устройств (далее - ВПУ)
капитан  судна  и оператор ВПУ согласовывают план проведения швартовых
операций.
     86. Швартовые операции (швартовка судов (маневрирование судов для
постановки  к  причальному  устройству  (причалу),  плавучему причалу,
другому  гидротехническому  сооружению,  другому  судну),  отшвартовка
судов  (маневрирование  судов  для  отхода  от  причального устройства
(причала),  плавучего  причала,  другого гидротехнического сооружения,
другого  судна),  перешвартовка  судов (перемещение судов, при котором
происходит  смена  причального  устройства  (причала), перетяжка судов
(перемещение   судов   в   пределах   одного   причального  устройства
(причала)),  а  также грузовые операции в морском порту производятся с
учетом ветро-волнового режима в морском порту.
     87.   Количество   и   мощность   буксиров,  а  также  количество
швартовщиков  должны  обеспечивать  безопасность  швартовых операций в
морском порту.
     88.  При  швартовке  судна  к  борту  судна,  стоящего у причала,
последнее  обеспечивает  силами своего экипажа кранцевую защиту своего
борта  и  прием швартовых концов, подаваемых на судно. Прием береговых
швартовых концов осуществляют швартовщики оператора причала.
     89.  Швартовка судов к причалам для слива - налива нефтепродуктов
или  бункеровки  разрешается: в морских портах, имеющих нефтебазы, - к
причалам,  оборудованным нефтетрубопроводом, непосредственно связанным
с  нефтебазой;  в  морских  портах,  где  отсутствуют  нефтебазы,  - к
причалам,  оборудованным для сливо-наливных операций с автомобильных и
железнодорожных цистерн, эстакад.
     90.   Швартовка  нефтеналивных  судов  к  причальным  устройствам
(причалам) должна производиться неметаллическими канатами. Допускается
использовать  металлические  швартовые  тросы,  при этом рабочие места
палубы,   битенги   и   кнехты   должны  быть  покрыты  настилами  или
изолирующими материалами, предотвращающими искрообразование.
     91.   Швартовка  судов  с  нефтепродуктами,  температура  вспышки
которых  28  градусов  Цельсия  и  ниже,  должна  производиться только
неметаллическими канатами.
     92.    Стоянка    судов   у   причальных   устройств   (причалов)
осуществляется  в  соответствии с графиком расстановки судов в морском
порту, утверждаемым капитаном морского порта.
     93.  Суда  при  стоянке у причального устройства (причала) должны
быть  надежно  ошвартованы  во  избежание перемещения под воздействием
ветра, течения или волнения.
     94.  Интервал  между судами вдоль причала должен быть не менее 10
метров.
     95.  Постановка  судов  и  портовых  плавучих  средств к пожарным
причалам и пирсам не допускается.
     96. Во время стоянки нефтеналивного судна у причала подход к нему
и  швартовка  судов  и иных плавсредств для операций по наливу (сливу)
нефти   и   нефтепродуктов   (за   исключением  бункеровки  судна)  не
допускается.
     97.  Нефтеналивные  суда  должны  быть заземлены до соединения их
трубопроводов  со  сливо-наливными  устройствами причалов. Заземляющие
устройства  снимают  только  после окончания сливо-наливных операций и
отсоединения трубопроводов судна от сливо-наливных устройств причала.
     98.  Шланги,  соединяющие  судовой трубопровод со сливо-наливными
устройствами  причала,  должны иметь длину, обеспечивающую возможность
перемещения судна у причала.
     99.  Допустимое  количество судов, стоящих у причала борт к борту
(лагом), определяется капитаном морского порта.
     100.  Не допускается стоянка двух судов, ошвартованных лагом друг
к   другу,   если  одно  из  них  имеет  на  борту  взрывоопасные  или
легковоспламеняющиеся  грузы,  за  исключением  операций  по  передаче
бункера судами-бункеровщиками.
     101.  После окончания швартовки судна его якоря должны находиться
в  клюзах,  якорные  цепи  зажаты  винтовыми стопорами, за исключением
случая швартовки с отдачей якоря.
     102.  Трапы,  поданные с судна на причал, должны быть оборудованы
поручнями  или  леерами. В районе трапа должен находиться спасательный
круг с линем, длиной не менее 30 метров.
     103.  Под  трапом  должна  быть натянута предохранительная сетка,
исключающая  возможность  падения  людей  в воду. В темное время суток
трапы должны быть освещены.
     104.  В  темное  время  суток на судне, стоящем у причала, должно
быть  включено  наружное освещение, а на баке и корме судна выставлены
огни, обозначающие оконечности судна.
     Танкер  или  бункеровщик  с  грузом  жидкого  топлива,  если  его
грузовые  танки  не очищены от остатков груза и не дегазированы, кроме
огней,  упомянутых выше, в темное время суток несет на наиболее видном
месте  один  красный  огонь,  видимый по всему горизонту, с дальностью
видимости  не  менее  трех  морских  миль,  а  днем - флаг B (Браво) в
соответствии с международным сводом сигналов.
     105. На судне, стоящем у причала, выставляется вахтенный у трапа.
     106.  Вахтенный  у  трапа  обязан знать номера телефонов капитана
морского  порта,  оператора морского терминала, пожарной и медицинской
служб   морского   порта  и  других  должностных  лиц  и  организаций,
взаимодействующих   с   судном  в  нештатных  ситуациях  и  в  случаях
противоправных действий по отношению к судну и его экипажу.
     107.  Судно,  стоящее  у  причала, может держать выставленными за
борт  грузовые краны, стрелы, трапы, шлюп-балки и шлюпки, приспущенные
до  воды  в  связи  с проведением погрузочно-разгрузочных работ либо с
разрешения капитана морского порта.
     Реи   у   парусного   или  парусно-моторного  судна  должны  быть
обрасоплены.
     108.  Судовые  работы,  связанные  с  выводом  из  строя  главных
двигателей,  рулевого, якорного и швартового устройств, а также работы
за  бортом  со  шлюпок  или  других  плавучих  средств  выполняются  с
разрешения капитана морского порта.
     109.  Во  время  грузовых операций крен судна не должен превышать
пяти градусов.
     110.  Погрузка  или  выгрузка  нефтепродуктов  в таре башенными и
портальными  кранами  и  погрузочными мостами разрешается при скорости
ветра  не  более  12  метров  в  секунду,  остальными средствами - при
скорости ветра не выше 15 метров в секунду.
     111.  При  наливе  (сливе)  нефти и нефтепродуктов в несамоходное
нефтеналивное  судно  вблизи  причала должно находиться дежурное судно
(буксир), оснащенное средствами пожаротушения.
     112.   Ремонтные  работы  на  нефтеналивных  судах  и  причальных
устройствах   (причалах)   во   время   сливо-наливных   операций   не
допускаются.  При возникновении чрезвычайных ситуаций на нефтеналивном
судне  сливо-наливные  операции должны быть прекращены и нефтеналивное
судно отведено от сливо-наливного причала.
     113.  Смена  места стоянки судна осуществляется после уведомления
капитана судна оператором морского терминала не менее чем за 2 часа до
перемены места стоянки судна.
     114.  Если  судно, меняющее место стоянки, ставится лагом к борту
другого  судна,  стоящего  у  причала, то последнее предупреждается об
этом не менее чем за один час до начала перестановки.
     115. Перестановка судна от одного причала к другому или отвод его
от  причала  на  рейд допускается только при наличии на судне капитана
судна или старшего помощника и старшего механика или второго механика.
     116. В случае предстоящей перетяжки судна вдоль причала швартовы,
заведенные  на него с другого судна, отдаются только после уведомления
об этом вахтенного помощника капитана другого судна.
     117.  При  получении  штормового  предупреждения капитан морского
порта  принимает  меры  по обеспечению безопасности плавания (стоянки)
судов  в морском осуществляющим деятельность в морском порту, указания
о  проведении  необходимых  мероприятий  по  обеспечению  безопасности
оставшихся в морском порту судов и плавучих объектов.
     118.  Любое  технически  исправное  судно,  не  имеющее  погодных
ограничений,  по  требованию  капитана  морского порта должно на время
шторма покинуть морской порт.
     119.  Длительная  стоянка  судов  в  морском порту сверх времени,
необходимого  для  осуществления  погрузо-разгрузочных  операций и/или
оказания судну услуг по его обслуживанию (далее - длительная стоянка),
осуществляется  с  разрешения  капитана  морского  порта на длительную
стоянку  судна  в  морском порту на основании заявки судовладельца или
капитана судна, в которой указываются:
     ИМО номер судна;
     название судна;
     размерения судна;
     принадлежность судна государству флага, порт регистрации судна;
     место и время предполагаемой длительной стоянки в морском порту;
     состав стояночного экипажа;
     порядок несения вахтенной службы;
     ИМО номер, наименование и адрес судовладельца;
     контактные  данные  лица, ответственного за безопасную длительную
стоянку судна.
     120.  Суда,  находящиеся  в  морском порту на длительной стоянке,
должны  иметь  планы  мероприятий  по обеспечению безопасности судна в
период длительной стоянки, утвержденные судовладельцем и согласованные
с капитаном морского порта.
     121.  Перед  постановкой  наливного  судна  на длительную стоянку
выполняется полная зачистка и дегазация танков и насосных отделений.
     122.  Запасы  жидкого топлива на судне, находящемся на длительной
стоянке,  могут  быть  оставлены только с разрешения капитана морского
порта.
     123.  Во  время  длительной  стоянки суда обеспечиваются связью с
капитаном морского порта.
     
       V. Правила обеспечения безопасности и сохранности портовых
                      гидротехнических сооружений
     
     124.   Для   обеспечения   безопасности  и  сохранности  портовых
гидротехнических сооружений в морском порту не допускается:
     швартовка  судов к сооружениям, на которых отбойные устройства не
оборудованы или повреждены;
     швартовка   судов  за  отбойные  устройства,  а  также  за  части
сооружения, не предназначенные специально для швартовки;
     швартовка  к причалам судов с параметрами большими, чем параметры
расчетного судна, установленные для причала.
     125.  Швартовые  и  отбойные  устройства  причального  сооружения
должны находиться в исправном техническом состоянии на всем протяжении
причалов   и   соответствовать   по   своим   характеристикам   судам,
швартующимся к причалам.
     126.  Фактический  запас  свободной  длины  причала при швартовке
судна  должен  обеспечивать  безопасность  судна  при  его  подходе  и
швартовке к причалу.
     127.  Опускание  аппарели  накатных  судов (типа Ро-Ро) на причал
разрешается  только  в  местах, специально для этого предназначенных и
снабженных   соответствующими  надписями.  Зоны  укладки  аппарели  на
причале должны быть четко обозначены.
     128. Суда с носовым бульбом должны подходить к причалам с помощью
буксиров.  При касании причала корпусом судна соприкосновение бульба с
причалом должно быть исключено.
     129.   Швартовка  судов  к  волнозащитным  и  берегоукрепительным
сооружениям  не  допускается, за исключением случаев, если конструкция
этих  сооружений  допускает подход и стоянку судов, и сооружения имеют
швартовые и отбойные приспособления.
     130.  Капитан  судна,  повредившего  гидротехническое сооружение,
немедленно сообщает об этом капитану морского порта.
     131.  В  целях  обеспечения  безопасности  и  сохранности средств
навигационного оборудования (далее - СНО) суда, кроме гидрографических
судов,   осуществляющих   техническое   обслуживание  СНО,  не  должны
подходить  и  швартоваться  к  плавучим маякам, буям и другим плавучим
СНО.
     132.  Без разрешения капитана морского порта в морском порту и на
подходах к нему не допускается:
     устанавливать и демонтировать СНО;
     устанавливать  огни в зоне действия светящих береговых и плавучих
СНО;
     складировать  грузы  в  зоне  действия опознавательных и портовых
навигационных знаков;
     возводить сооружения, которые могут ухудшить видимость СНО.
     133.  При обнаружении повреждения СНО или смещения их со штатного
места необходимо сообщить об этом капитану морского порта.

Страницы: 1  2  


Оглавление