О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 16.09.2009). Закон. Московская городская дума. 22.10.08 50

Оглавление


Страницы: 1  2  


22 октября 2008 г. N 50


                             ГОРОД МОСКВА

                                ЗАКОН

                О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
                       (Редакция на 16.09.2009)



   

     Настоящий  Закон  регулирует  отношения, связанные с организацией
муниципальной  службы  в  городе Москве, поступлением на муниципальную
службу  граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств -
участников    международных    договоров   Российской   Федерации,   в
соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на
муниципальной   службе   (далее  -  граждане),  условиями  и  порядком
прохождения и прекращения муниципальной службы, а также с определением
правового  положения  (статуса) муниципальных служащих внутригородских
муниципальных  образований  в  городе  Москве  (далее  - муниципальные
служащие).  Настоящим  Законом  не определяется статус лиц, замещающих
муниципальные  должности,  поскольку  они  не  являются муниципальными
служащими.

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     1.  Муниципальная  служба  в городе Москве (далее - муниципальная
служба)    -    профессиональная    деятельность    граждан,   которая
осуществляется   на  постоянной  основе  на  должностях  муниципальной
службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
     2.   Наниматель   муниципального   служащего   -  внутригородское
муниципальное  образование  в  городе  Москве  (далее  - муниципальное
образование),  от  имени  которого  полномочия нанимателя осуществляет
представитель нанимателя (работодатель).
     3.   Представитель   нанимателя   (работодатель)  -  Руководитель
муниципального образования, Руководитель муниципалитета муниципального
образования   (далее   -  Руководитель  муниципалитета),  Председатель
муниципального    Собрания   муниципального   образования   (далее   -
Председатель   муниципального  Собрания),  председатель  избирательной
комиссии    муниципального    образования    (далее   -   председатель
избирательной   комиссии)  или  иное  лицо,  уполномоченное  исполнять
обязанности  представителя  нанимателя (работодателя) в соответствии с
уставом муниципального образования.
     4.  Должность  муниципальной службы - должность в органе местного
самоуправления  муниципального  образования  (далее  -  орган местного
самоуправления),   аппарате   избирательной   комиссии  муниципального
образования  (далее  -  муниципальный  орган), предусмотренная уставом
муниципального  образования,  с  установленным  кругом обязанностей по
обеспечению  исполнения  полномочий  органа  местного  самоуправления,
муниципального органа или лица, замещающего муниципальную должность, и
ответственностью за осуществление этих полномочий.
     5.   Лица,   замещающие   муниципальные   должности   -  депутаты
муниципальных   собраний,   члены   иных   выборных  органов  местного
самоуправления,  выборные  должностные  лица местного самоуправления в
городе Москве, члены избирательных комиссий, действующих на постоянной
основе  и  обладающих  правами  юридического  лица, с правом решающего
голоса.
     6.  Муниципальный  служащий  -  гражданин, исполняющий в порядке,
определенном   уставом  муниципального  образования  и  муниципальными
правовыми  актами  в  соответствии  с  федеральным законодательством и
законами  города Москвы, обязанности по должности муниципальной службы
за   денежное   содержание,  выплачиваемое  за  счет  средств  бюджета
муниципального образования (далее - местный бюджет). Лица, исполняющие
обязанности  по  техническому  обеспечению  деятельности муниципальных
органов,  не  замещают  должности  муниципальной  службы и не являются
муниципальными служащими.
     7. Реестр должностей муниципальной службы - перечень наименований
должностей   муниципальной   службы,   классифицированных  по  органам
местного    самоуправления,    муниципальным    органам,   группам   и
функциональным    признакам    должностей.    В   реестре   должностей
муниципальной  службы могут быть предусмотрены должности муниципальной
службы,   учреждаемые  для  непосредственного  обеспечения  исполнения
полномочий   лица,   замещающего   муниципальную   должность,  которые
замещаются   муниципальными   служащими   путем  заключения  трудового
договора (контракта) на срок полномочий указанного лица.

            Статья 2. Правовые основы муниципальной службы

     1.   Муниципальная   служба   осуществляется   в  соответствии  с
Конституцией  Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября
2003   года   N   131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления  в Российской Федерации" и от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ
"О  муниципальной службе в Российской Федерации", другими федеральными
законами  и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Уставом  города  Москвы, Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года N
56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", настоящим
Законом  и иными нормативными правовыми актами города Москвы, уставами
муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
     2.  На муниципальных служащих распространяется действие трудового
законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом
"О муниципальной службе в Российской Федерации".

               Статья 3. Принципы муниципальной службы

     Муниципальная служба основана на принципах:
     1) приоритета прав и свобод человека и гражданина;
     2)  верховенства  Конституции  Российской  Федерации, федеральных
законов  над иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законов  города  Москвы над иными нормативными правовыми актами города
Москвы, муниципальными правовыми актами;
     3)  равного  доступа  граждан,  владеющих  государственным языком
Российской  Федерации,  к  муниципальной  службе  в  соответствии с их
способностями  и  профессиональной  подготовкой  и  равных  условий ее
прохождения  независимо  от пола, расы, национальности, происхождения,
имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к
религии,  убеждений,  принадлежности  к  общественным  объединениям, а
также  от  других  обстоятельств,  не  связанных с профессиональными и
деловыми качествами муниципального служащего;
     4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
     5) стабильности муниципальной службы;
     6)    гласности   и   доступности   информации   о   деятельности
муниципальных служащих;
     7) взаимодействия с общественными объединениями и гражданами;
     8) единства основных требований к муниципальной службе;
     9) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
     10)  ответственности  муниципальных  служащих за неисполнение или
ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
     11)    самостоятельности    органов    местного   самоуправления,
муниципальных органов в пределах их полномочий;
     12)   взаимосвязи  и  соотношения  основных  условий  прохождения
муниципальной  службы  и  государственной  гражданской  службы  города
Москвы (далее - государственная гражданская служба);
     13) внепартийности муниципальной службы.

           Статья 4. Взаимодействие органов государственной
               власти города Москвы с органами местного
         самоуправления по вопросам организации муниципальной
              службы и управления муниципальной службой

     Органы  государственной  власти  города  Москвы взаимодействуют с
органами местного самоуправления по вопросам организации муниципальной
службы и управления муниципальной службой, в том числе:
     1)  реализации программ развития местного самоуправления в городе
Москве;
     2)   изучения   и  анализа  кадрового  состава  органов  местного
самоуправления, муниципальных органов;
     3)  организации работы по повышению квалификации и переподготовке
муниципальных служащих.

         Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления
            по вопросам организации муниципальной службы и
                   управления муниципальной службой

     К   полномочиям   органов  местного  самоуправления  по  вопросам
организации  муниципальной  службы  и управления муниципальной службой
относятся:
     1)   обеспечение   выполнения  законодательства  о  муниципальной
службе;
     2)   консультирование   муниципальных  служащих  по  вопросам  их
правового    положения,    предоставления    гарантий,   связанных   с
муниципальной службой;
     3)   формирование  кадрового  резерва  для  замещения  должностей
муниципальной   службы   в   случаях,  предусмотренных  муниципальными
правовыми актами;
     4)   ведение  реестра  муниципальных  служащих  органов  местного
самоуправления, муниципального органа;
     5)  организация работы по повышению квалификации и переподготовке
муниципальных служащих;
     6)  решение иных вопросов, связанных с организацией муниципальной
службы   и   управлением   муниципальной   службой  в  соответствии  с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации,  законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами города
Москвы.

              Статья 6. Взаимосвязь муниципальной службы
                 и государственной гражданской службы

     Взаимосвязь  муниципальной  службы  и государственной гражданской
службы обеспечивается посредством:
     1)  единства  основных  квалификационных  требований к должностям
муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы;
     2)   единства   ограничений   и   обязательств   при  прохождении
муниципальной службы и государственной гражданской службы;
     3)  единства требований к переподготовке и повышению квалификации
муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
     4)   учета   стажа  муниципальной  службы  при  исчислении  стажа
государственной  гражданской  службы  и  учета  стажа  государственной
гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
     5)  соотносимости  основных  условий  оплаты  труда  и социальных
гарантий   муниципальных   служащих   и   государственных  гражданских
служащих;
     6)  соотносимости  основных  условий государственного пенсионного
обеспечения  граждан,  проходивших  муниципальную  службу,  и граждан,
проходивших  государственную  гражданскую  службу,  а  также членов их
семей в случае потери кормильца.

               Глава 2. ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

               Статья 7. Должности муниципальной службы

     1.  Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными
правовыми  актами  в  соответствии с реестром должностей муниципальной
службы, который утверждается настоящим Законом.
     2.  При  составлении  и  утверждении  штатного  расписания органа
местного    самоуправления,    муниципального    органа   используются
наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром
должностей муниципальной службы.
     3.  Для  технического  обеспечения  деятельности  органа местного
самоуправления,  муниципального  органа  в  штатное  расписание  могут
включаться   должности,  не  относящиеся  к  должностям  муниципальной
службы.


           Статья 8. Реестр должностей муниципальной службы

     1. Должности муниципальной службы подразделяются на группы:
     1) высшие должности муниципальной службы;
     2) главные должности муниципальной службы;
     3) ведущие должности муниципальной службы;
     4) старшие должности муниципальной службы;
     5) младшие должности муниципальной службы.
     2.    Старшие   должности   муниципальной   службы   в   аппарате
муниципального Собрания:
     1) главный специалист;
     2) ведущий специалист.
     3. Должности муниципальной службы в муниципалитете:
     1)   высшие   должности   муниципальной   службы  -  руководитель
муниципалитета;
     2)   главные   должности   муниципальной   службы  -  заместитель
руководителя муниципалитета;
     3) ведущие должности муниципальной службы:
     а) начальник отдела;
     б) заместитель начальника отдела;
     в) заведующий сектором;
     г) советник;
     д) консультант;
     4) старшие должности муниципальной службы:
     а) главный специалист;
     б) ведущий специалист;
     5) младшие должности муниципальной службы:
     а) специалист I категории;
     б) специалист II категории;
     в) специалист.
     4.  Должности  муниципальной  службы  в  других  органах местного
самоуправления,  муниципальных  органах,  образуемых  в соответствии с
уставом муниципального образования:
     1) главные должности муниципальной службы - руководитель;
     2) ведущие должности муниципальной службы:
     а) заместитель руководителя;
     б) советник;
     в) консультант;
     3) старшие должности муниципальной службы:
     а) главный специалист;
     б) ведущий специалист;
     4) младшие должности муниципальной службы:
     а) специалист I категории;
     б) специалист II категории;
     в) специалист.
     5.  Допускается  двойное  наименование  должностей  муниципальной
службы в следующих случаях:
     1)  при  возложении  на  руководителя  структурного подразделения
органа местного самоуправления, муниципального органа функций главного
бухгалтера;
     2) при возложении на соответствующего специалиста органа местного
самоуправления, муниципального органа функций бухгалтера;
     3) при возложении на соответствующего специалиста органа местного
самоуправления, муниципального органа функций юрисконсульта.
     6.  В случаях, указанных в части 5 настоящей статьи, наименования
должностей  муниципальной  службы  начинаются  с наименований "главный
бухгалтер",  "бухгалтер", "юрисконсульт". Статус и денежное содержание
лиц,   замещающих   указанные   должности,   определяются  по  второму
наименованию должности муниципальной службы.
     7.  Допускается  уточнение  наименований должностей муниципальной
службы  путем  присоединения  к  ним  наименований,  указывающих на их
специализацию.

            Статья 9. Соотношение должностей муниципальной
        службы и должностей государственной гражданской службы

     С  учетом  квалификационных  требований  должности  муниципальной
службы  соотносятся с должностями государственной гражданской службы в
следующем порядке:
     1)  высшие  и  главные  должности  муниципальной службы - главные
должности государственной гражданской службы;
     2)  ведущие  должности  муниципальной  службы - ведущие должности
государственной гражданской службы;
     3)  старшие  должности  муниципальной  службы - старшие должности
государственной гражданской службы;
     4)  младшие  должности  муниципальной  службы - младшие должности
государственной гражданской службы.

              Статья 10. Квалификационные требования для
              замещения должностей муниципальной службы

     1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные
требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу
муниципальной  службы  (государственной  службы)  или  стажу работы по
специальности,  профессиональным  знаниям  и  навыкам, необходимым для
исполнения должностных обязанностей.
     2.   Квалификационные   требования   к  уровню  профессионального
образования,  стажу  муниципальной службы (государственной службы) или
стажу  работы  по  специальности,  профессиональным знаниям и навыкам,
необходимым  для  исполнения должностных обязанностей, устанавливаются
муниципальными  правовыми  актами  на  основе типовых квалификационных
требований  для  замещения  должностей  муниципальной  службы, которые
определяются  настоящим  Законом  в соответствии с реестром должностей
муниципальной службы.
     3.  В  случае  если  лицо  назначается  на должность Руководителя
муниципалитета   по   контракту,   законом  города  Москвы  и  уставом
муниципального   образования  могут  быть  установлены  дополнительные
требования к кандидатам на эту должность.


            Статья 11. Типовые квалификационные требования
            для замещения должностей муниципальной службы

     1.  Для  замещения  должностей  муниципальной службы к гражданину
предъявляются следующие квалификационные требования:
     1) к уровню образования:
     а)  для  замещения  высших, главных, ведущих и старших должностей
муниципальной службы - высшее профессиональное образование;
     б)  для  замещения  младших  должностей  муниципальной  службы  -
среднее профессиональное образование;
     2) к стажу работы:
     а)  для замещения высших, главных должностей муниципальной службы
-   стаж   работы   на  должностях  муниципальной  службы,  должностях
государственной  службы  не  менее  четырех  лет  или  стаж  работы по
специальности не менее пяти лет;
     б)  для  замещения ведущих должностей муниципальной службы - стаж
работы  на должностях муниципальной службы, должностях государственной
службы  не  менее  двух  лет или стаж работы по специальности не менее
четырех лет;
     в)  для  замещения  старших  и  младших  должностей муниципальной
службы - требования к стажу работы не предъявляются.
     г) утратил силу.
     2.  Требования  к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым
для     исполнения     должностных    обязанностей,    устанавливаются
муниципальными  правовыми  актами  с  учетом  задач  и функций органов
местного   самоуправления,   муниципальных   органов  и  включаются  в
должностную инструкцию муниципального служащего.
     3. Утратила силу.

                 Глава 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (СТАТУС)
                       МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

          Статья 12. Основные права муниципального служащего

     1. Муниципальный служащий имеет право на:
     1)  ознакомление  с  документами,  устанавливающими  его  права и
обязанности  по  замещаемой должности муниципальной службы, критериями
оценки   качества  исполнения  должностных  обязанностей  и  условиями
продвижения по службе;
     2)   организационно-техническое   обеспечение,   необходимое  для
исполнения должностных обязанностей;
     3)  оплату  труда  и  другие  выплаты  в  соответствии с трудовым
законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым
договором (контрактом);
     4)     отдых,     обеспечиваемый     установлением     нормальной
продолжительности   рабочего   (служебного)  времени,  предоставлением
выходных  дней  и  нерабочих  праздничных  дней,  а  также  ежегодного
оплачиваемого отпуска;
     5)  получение  в  установленном  порядке информации и материалов,
необходимых  для  исполнения  должностных  обязанностей,  а  также  на
внесение  предложений о совершенствовании деятельности органа местного
самоуправления, муниципального органа;
     6)  участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной
должности муниципальной службы;
     7)  профессиональную  переподготовку,  повышение  квалификации  в
соответствии  с  муниципальным правовым актом за счет средств местного
бюджета;
     8) защиту своих персональных данных;
     9)  ознакомление  со  всеми  материалами  своего  личного дела, с
отзывами  о  профессиональной  деятельности  и  другими документами до
внесения  их  в  его личное дело, а также на приобщение к личному делу
его письменных объяснений;
     10)  объединение,  включая право создавать профессиональные союзы
для  защиты  своих  прав,  социально-экономических  и профессиональных
интересов;
     11)  рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с
трудовым  законодательством, защиту своих прав и законных интересов на
муниципальной службе;
     12)  проведение  по  его  требованию служебного расследования для
опровержения  сведений, порочащих его честь и достоинство, связанных с
прохождением им муниципальной службы;
     13)  посещение  в  установленном  порядке органов государственной
власти  и  государственных  органов  города  Москвы,  органов местного
самоуправления,  муниципальных  органов,  организаций независимо от их
организационно-правовых   форм,   общественных  объединений  в  городе
Москве;
     14) пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.
     2.   Муниципальный   служащий,   за   исключением  муниципального
служащего,   замещающего   должность  Руководителя  муниципалитета  по
контракту,    вправе   с   предварительным   письменным   уведомлением
представителя  нанимателя  (работодателя)  выполнять иную оплачиваемую
работу,  если  это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное
не предусмотрено федеральным законодательством и настоящим Законом.


       Статья 13. Основные обязанности муниципального служащего

     1. Муниципальный служащий обязан:
     1)   соблюдать   Конституцию  Российской  Федерации,  федеральные
конституционные  законы, федеральные законы, иные нормативные правовые
акты  Российской Федерации, Устав города Москвы, законы города Москвы,
иные  нормативные  правовые  акты  города Москвы, устав муниципального
образования и иные муниципальные правовые акты;
     2) добросовестно исполнять должностные обязанности в соответствии
с должностной инструкцией;
     3)  соблюдать  при  исполнении  должностных  обязанностей права и
законные интересы граждан и организаций;
     4)  исполнять  в  пределах своих должностных полномочий приказы и
распоряжения вышестоящих в порядке подчиненности руководителей;
     5)  своевременно  рассматривать  обращения граждан и принимать по
ним решения в соответствии с федеральным законом;
     6)  соблюдать  установленные  в  органе  местного самоуправления,
муниципальном   органе   правила   внутреннего  трудового  распорядка,
должностную  инструкцию,  порядок  работы  со  служебной информацией и
документами, нормы служебной этики;
     7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для надлежащего
исполнения своих должностных обязанностей;
     8)   хранить   государственную  и  иную  охраняемую  федеральными
законами тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с
исполнением  должностных  обязанностей  сведения,  касающиеся  частной
жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
     9)  беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе
предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
     10)   представлять   в   установленном   порядке  предусмотренные
федеральным  законом  сведения  о  себе  и членах своей семьи, а также
сведения  о  полученных  им  доходах  и  принадлежащем  ему  на  праве
собственности  имуществе,  являющихся  объектами  налогообложения,  об
обязательствах  имущественного  характера (далее - сведения о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера);
     11)  сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из
гражданства   Российской   Федерации  в  день  выхода  из  гражданства
Российской  Федерации  или  о  приобретении  гражданства  иностранного
государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
     12)  соблюдать  ограничения, выполнять обязательства, не нарушать
запреты, которые установлены федеральным законодательством;
     13)   в  письменной  форме  уведомлять  своего  непосредственного
начальника   о   возникшем   конфликте  интересов  или  о  возможности
возникновения  такого  конфликта,  как только муниципальному служащему
станет об этом известно;
     14)   принимать   меры  по  недопущению  возникновения  конфликта
интересов;
     15)  уведомлять  представителя  нанимателя (работодателя), органы
прокуратуры    или   другие   государственные   органы,   определенные
федеральными  законами, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации,  обо  всех  случаях  обращения  к  муниципальному служащему
каких-либо  лиц  в  целях  склонения  его  к  совершению коррупционных
правонарушений.
     2.   Муниципальный   служащий  не  вправе  исполнять  данное  ему
неправомерное    поручение.    При   получении   от   соответствующего
руководителя   поручения,   являющегося,   по   мнению  муниципального
служащего,  неправомерным,  муниципальный  служащий должен представить
руководителю,   давшему  поручение,  в  письменной  форме  обоснование
неправомерности  данного  поручения  с указанием положений федеральных
законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации,
законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, муниципальных
правовых  актов,  которые  могут  быть нарушены при исполнении данного
поручения.  В  случае  подтверждения руководителем данного поручения в
письменной  форме  муниципальный  служащий  обязан  отказаться  от его
исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный
служащий  и  давший это поручение руководитель несут ответственность в
соответствии с федеральным законодательством.
     3.  Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о
фактах  обращения  к  муниципальному  служащему каких-либо лиц в целях
склонения  его  к  совершению  коррупционных  правонарушений, перечень
сведений,  содержащихся  в  уведомлениях,  организация  проверки  этих
сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем
нанимателя (работодателем).


      Статья 14. Ограничения, связанные с муниципальной службой

     1.  Гражданин  не  может  быть  принят на муниципальную службу, а
муниципальный  служащий  не может находиться на муниципальной службе в
случае:
     1)  признания  его  недееспособным  или  ограниченно дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения
должностных  обязанностей  по  должности  муниципальной  службы,  либо
лишения  его  права  замещать должности муниципальной службы в течение
определенного срока по приговору суда, вступившему в законную силу;
     3)   отказа   от   прохождения  процедуры  оформления  допуска  к
сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными
законами  тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности
муниципальной  службы,  на замещение которой претендует гражданин, или
по  замещаемой  муниципальным  служащим должности муниципальной службы
связано с использованием таких сведений;
     4)    наличия   заболевания,   препятствующего   поступлению   на
муниципальную  службу или ее прохождению и подтвержденного заключением
медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень
таких   заболеваний   и   форма   заключения  медицинского  учреждения
устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации;
     5)  близкого  родства  или  свойства  (родители,  супруги,  дети,
братья,  сестры,  а  также братья, сестры, родители и дети супругов) с
муниципальным  служащим, если замещение должности муниципальной службы
связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного
из них другому;
     6)  прекращения  гражданства  Российской  Федерации,  прекращения
гражданства   иностранного   государства  -  участника  международного
договора  Российской  Федерации,  в соответствии с которым иностранный
гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения
им  гражданства  иностранного  государства  либо  получения им вида на
жительство  или  иного  документа, подтверждающего право на постоянное
проживание  гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства,   не   являющегося   участником  международного  договора
Российской  Федерации,  в  соответствии с которым гражданин Российской
Федерации,  имеющий  гражданство иностранного государства, имеет право
находиться на муниципальной службе;
     7)  наличия  гражданства  иностранного  государства  (иностранных
государств),  за  исключением  случаев,  когда  муниципальный служащий
является    гражданином    иностранного    государства   -   участника
международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым
иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
     8)   представления   подложных  документов  или  заведомо  ложных
сведений при поступлении на муниципальную службу;
     9)  непредставления установленных федеральным законодательством и
настоящим  Законом сведений или представления заведомо ложных сведений
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
     2.  Предельный  возраст,  установленный  для  замещения должности
муниципальной  службы,  составляет  65  лет.  Гражданин  не может быть
принят  на  муниципальную  службу  после  достижения  этого  возраста.
Представитель   нанимателя   (работодатель)   вправе   продлить   срок
нахождения   на   муниципальной   службе   муниципального   служащего,
достигшего   предельного   возраста,   установленного   для  замещения
должности муниципальной службы, однократно не более чем на один год.


        Статья 15. Запреты, связанные с муниципальной службой

     1.  В  связи  с  прохождением муниципальной службы муниципальному
служащему запрещается:
     1)  состоять  членом  органа управления коммерческой организации,
если  иное  не предусмотрено федеральными законами или если в порядке,
установленном   муниципальным   правовым   актом   в   соответствии  с
федеральными  законами  и  законами  города  Москвы,  ему  не поручено
участвовать в управлении этой организацией;
     2) замещать должность муниципальной службы в случае:
     а)   избрания   или   назначения   на  государственную  должность
Российской  Федерации  либо на государственную должность города Москвы
или  иного  субъекта  Российской  Федерации,  а  также  назначения  на
должность государственной службы;
     б)  избрания  или  назначения на муниципальную должность в городе
Москве или ином субъекте Российской Федерации;
     в)   избрания   на   оплачиваемую  выборную  должность  в  органе
профессионального  союза,  в  том  числе  в  выборном органе первичной
профсоюзной  организации,  созданной в органе местного самоуправления,
муниципальном органе;
     3) заниматься предпринимательской деятельностью;
     4)  быть  поверенным  или  представителем  по делам третьих лиц в
органе  местного  самоуправления,  муниципальном  органе, в котором он
замещает  должность  муниципальной службы либо который непосредственно
подчинен или подконтролен ему, если иное не предусмотрено федеральными
законами;
     5)  получать  в  связи  с  должностным  положением  или в связи с
исполнением  должностных  обязанностей  вознаграждения от физических и
юридических  лиц  (подарки,  денежное  вознаграждение,  ссуды, услуги,
оплату    развлечений,    отдыха,   транспортных   расходов   и   иные
вознаграждения).  Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с
протокольными  мероприятиями, со служебными командировками и с другими
официальными  мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и
передаются   муниципальным   служащим   по   акту   в  орган  местного
самоуправления,  муниципальный  орган, в котором он замещает должность
муниципальной    службы,   за   исключением   случаев,   установленных
Гражданским кодексом Российской Федерации;
     6)   выезжать   в  командировки  за  счет  средств  физических  и
юридических   лиц,  за  исключением  командировок,  осуществляемых  на
взаимной  основе  по  договоренности  органа  местного самоуправления,
муниципального    органа    с    органами   местного   самоуправления,
муниципальными  органами  других  муниципальных образований, а также с
органами  государственной  власти  и  органами местного самоуправления
иностранных  государств, международными и иностранными некоммерческими
организациями;
     7)  использовать  в целях, не связанных с исполнением должностных
обязанностей,  средства  материально-технического, финансового и иного
обеспечения, другое муниципальное имущество;
     8)   разглашать   или   использовать  в  целях,  не  связанных  с
муниципальной   службой,   сведения,   отнесенные   в  соответствии  с
федеральными  законами  к  сведениям  конфиденциального характера, или
служебную  информацию,  ставшие  ему  известными в связи с исполнением
должностных обязанностей;
     9)  допускать  публичные  высказывания,  суждения и оценки, в том
числе  в  средствах  массовой  информации,  в  отношении  деятельности
органов   местного   самоуправления,   муниципальных   органов   и  их
руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
     10)    принимать    без   письменного   разрешения   Руководителя
муниципального  образования награды, почетные и специальные звания (за
исключением    научных)    иностранных    государств,    международных
организаций;
     11)   использовать   преимущества   должностного   положения  для
предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
     12)   использовать   свое   должностное   положение  в  интересах
политических  партий, религиозных и других общественных объединений, а
также  публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве
муниципального служащего;
     13)  создавать  в  органах местного самоуправления, муниципальных
органах   структуры   политических   партий,   религиозных   и  других
общественных  объединений  (за  исключением профессиональных союзов, а
также  ветеранских  и  иных органов общественной самодеятельности) или
способствовать созданию указанных структур;
     14)   прекращать  исполнение  должностных  обязанностей  в  целях
урегулирования трудового спора;
     15)  входить  в  состав  органов  управления,  попечительских или
наблюдательных   советов,   иных  органов  иностранных  некоммерческих
неправительственных организаций и действующих на территории Российской
Федерации  их  структурных  подразделений,  если иное не предусмотрено
международным  договором  Российской  Федерации  или законодательством
Российской Федерации;
     16)   заниматься   без   письменного   разрешения   представителя
нанимателя  (работодателя)  оплачиваемой  деятельностью, финансируемой
исключительно  за счет средств иностранных государств, международных и
иностранных  организаций,  иностранных  граждан и лиц без гражданства,
если   иное   не   предусмотрено  международным  договором  Российской
Федерации или федеральным законодательством.
     2.  Муниципальный  служащий,  замещающий  должность  Руководителя
муниципалитета  по  контракту,  не вправе заниматься иной оплачиваемой
деятельностью,   за  исключением  преподавательской,  научной  и  иной
творческой  деятельности.  При  этом преподавательская, научная и иная
творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет
средств    иностранных   государств,   международных   и   иностранных
организаций,  иностранных  граждан и лиц без гражданства, если иное не
предусмотрено   международным   договором   Российской  Федерации  или
федеральным законодательством.
     2.1.  В  случае  если владение муниципальным служащим, замещающим
должность  Руководителя муниципалитета по контракту, приносящими доход
ценными   бумагами,  акциями  (долями  участия  в  уставных  капиталах
организаций)  может привести к конфликту интересов, он обязан передать
принадлежащие  ему  указанные  ценные  бумаги,  акции  (доли участия в
уставных   капиталах   организаций)   в   доверительное  управление  в
соответствии  с  федеральными  законами,  иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
     3.  Гражданин  после  увольнения с муниципальной службы не вправе
разглашать  или  использовать  в интересах организаций либо физических
лиц  сведения  конфиденциального  характера  или служебную информацию,
ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
     4. Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень
которых  устанавливается  федеральными  законами,  иными  нормативными
правовыми  актами  Российской  Федерации,  в  течение  двух  лет после
увольнения   с   муниципальной  службы  вправе  замещать  должности  в
коммерческих  и  некоммерческих  организациях  при  условии соблюдения
ограничений, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года
N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

            Статья 16. Урегулирование конфликта интересов
                       на муниципальной службе

     1.  Под  конфликтом  интересов  понимается  ситуация, при которой
личная  заинтересованность  муниципального  служащего влияет или может
повлиять  на  объективное исполнение им должностных обязанностей и при
которой  возникает  или  может  возникнуть  противоречие  между личной
заинтересованностью  муниципального  служащего  и законными интересами
граждан,  организаций,  общества, Российской Федерации, города Москвы,
муниципального  образования,  способное  привести  к  причинению вреда
законным   интересам   граждан,   организаций,   общества,  Российской
Федерации, города Москвы, муниципального образования.
     2.   Под   личной  заинтересованностью  муниципального  служащего
понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении
должностных   обязанностей  доходов  (неосновательного  обогащения)  в
денежной  либо  натуральной  форме, доходов в виде материальной выгоды
непосредственно  для  муниципального  служащего,  членов его семьи или
лиц,  находящихся  в  близком  родстве  или  свойстве  с муниципальным
служащим  (родители,  супруги,  дети,  братья, сестры, а также братья,
сестры,   родители   и   дети   супругов),  если  замещение  должности
муниципальной  службы  связано  с  непосредственной подчиненностью или
подконтрольностью  одного  из  них  другому,  а  также для граждан или
организаций,  с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или
иными обязательствами.
     3.   Представитель   нанимателя  (работодатель),  которому  стало
известно   о   возникновении   у   муниципального   служащего   личной
заинтересованности,  которая  приводит  или может привести к конфликту
интересов,  обязан  принять  меры по предотвращению или урегулированию
конфликта  интересов,  вплоть до отстранения муниципального служащего,
являющегося  стороной  конфликта  интересов,  от  замещаемой должности
муниципальной службы в порядке, установленном настоящим Законом.
     4. Для соблюдения требований к служебному поведению муниципальных
служащих  и  урегулирования  конфликтов  интересов  в органах местного
самоуправления,   муниципальных   органах   образуется   комиссия   по
соблюдению  требований к служебному поведению муниципальных служащих и
урегулированию    конфликтов    интересов   (далее   -   комиссия   по
урегулированию конфликтов интересов).
     5.  Комиссия  по  урегулированию  конфликтов интересов образуется
муниципальным  правовым  актом.  В  состав  комиссии по урегулированию
конфликтов  интересов входят представитель нанимателя (работодатель) и
(или)  уполномоченные  им  муниципальные  служащие  (в  том  числе  из
структурного   подразделения,   в   котором   муниципальный  служащий,
являющийся    стороной   конфликта   интересов,   замещает   должность
муниципальной службы), а также представители научных и образовательных
учреждений, других организаций, приглашаемые представителем нанимателя
(работодателем)  в  качестве  независимых  экспертов - специалистов по
вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных
данных  экспертов.  Число  независимых  экспертов должно составлять не
менее одной четверти от общего числа членов комиссии по урегулированию
конфликтов интересов.
     6.  Положение  о  комиссии по урегулированию конфликтов интересов
утверждается муниципальным Собранием.


             Статья 17. Сведения о доходах, об имуществе
              и обязательствах имущественного характера
                       муниципального служащего

     1.  Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральными
законами  не  позднее  30 апреля года, следующего за отчетным, а также
гражданин  при поступлении на муниципальную службу обязан представлять
представителю  нанимателя  (работодателю) сведения о своих доходах, об
имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера,  а в случаях,
предусмотренных  федеральными  законами,  иными нормативными правовыми
актами  Российской Федерации, также сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах  имущественного  характера  своих  супруги  (супруга) и
несовершеннолетних  детей. Указанные сведения представляются в порядке
и  по форме, которые установлены для представления сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных
гражданских служащих.
     2.   Сведения   о   доходах,   об   имуществе   и  обязательствах
имущественного  характера,  представляемые  муниципальным  служащим  в
соответствии     с     настоящей    статьей,    являются    сведениями
конфиденциального   характера,   если  федеральными  законами  они  не
отнесены  к  сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую
федеральными законами тайну.
     3.  Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе
и  обязательствах  имущественного  характера муниципального служащего,
его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей для установления либо
определения  его  платежеспособности  и платежеспособности его супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной
форме  пожертвований  (взносов)  в фонды общественных объединений либо
религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц.
     4.  Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе
и  обязательствах  имущественного  характера муниципального служащего,
его  супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо в использовании
этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут
ответственность   в   соответствии   с  федеральными  законами,  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.

            Глава 4. ПОСТУПЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ.
            ПРОХОЖДЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ


            Статья 18. Поступление на муниципальную службу

     1.  На  муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие
возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации
и    соответствующие   квалификационным   требованиям,   установленным
настоящим  Законом  для замещения должностей муниципальной службы, при
отсутствии  обстоятельств, указанных в качестве ограничений, связанных
с муниципальной службой.
     2.  При  поступлении  на  муниципальную  службу,  а  также при ее
прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или
косвенных  ограничений  или  преимуществ  в зависимости от пола, расы,
национальности,    происхождения,    имущественного   и   должностного
положения,   места   жительства,   отношения   к  религии,  убеждений,
принадлежности   к   общественным  объединениям,  а  также  от  других
обстоятельств,  не связанных с профессиональными и деловыми качествами
муниципального служащего.
     3.    При   поступлении   на   муниципальную   службу   гражданин
представляет:
     1)  заявление  с просьбой о поступлении на муниципальную службу и
замещении должности муниципальной службы;
     2)  собственноручно  заполненную  и  подписанную анкету по форме,
установленной нормативным правовым актом Российской Федерации;
     3) паспорт;
     4)  трудовую  книжку,  за  исключением  случаев,  когда  трудовой
договор (контракт) заключается впервые;
     5) документ об образовании;
     6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования,
за  исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается
впервые;
     7)   свидетельство  о  постановке  физического  лица  на  учет  в
налоговом   органе   по  месту  жительства  на  территории  Российской
Федерации;
     8)  документы  воинского  учета  -  для  военнообязанных  и  лиц,
подлежащих призыву на военную службу;
     9)  заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания,
препятствующего поступлению на муниципальную службу;
     10)   сведения  о  своих  доходах  за  год,  предшествующий  году
поступления  на  муниципальную  службу,  об имуществе и обязательствах
имущественного  характера,  а  в случаях, предусмотренных федеральными
законами,  иными  нормативными  правовыми актами Российской Федерации,
также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
     11)      иные      документы,     предусмотренные     федеральным
законодательством.
     4.  Сведения,  представленные  в соответствии с настоящим Законом
гражданином   при   поступлении   на   муниципальную   службу,   могут
подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
     5.  В  случае  установления  в процессе проверки, предусмотренной
частью  4  настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению
гражданина  на муниципальную службу, указанный гражданин информируется
в  письменной  форме  о причинах отказа в поступлении на муниципальную
службу в течение трех рабочих дней.
     6.  Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется
в  результате назначения на должность муниципальной службы на условиях
трудового  договора  в  соответствии  с  трудовым  законодательством с
особенностями,   предусмотренными   федеральным   законодательством  и
настоящим  Законом.  Назначение  гражданина на должность муниципальной
службы оформляется приказом представителя нанимателя (работодателя).
     7.  Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную
службу    являются    представитель    нанимателя   (работодатель)   и
муниципальный служащий.
     8.   С   гражданином,   поступающим   на  должность  Руководителя
муниципалитета   по   результатам   конкурса  на  замещение  указанной
должности,   заключается   контракт.   Порядок   замещения   должности
Руководителя  муниципалитета  по  контракту  и  порядок  заключения  и
расторжения  контракта  с лицом, назначаемым на указанную должность по
контракту,   определяются  Федеральным  законом  "Об  общих  принципах
организации  местного  самоуправления в Российской Федерации", Законом
города Москвы "Об организации местного самоуправления в городе Москве"
и настоящим Законом.

              Статья 19. Конкурс на замещение должности
                         муниципальной службы

     1.  При  замещении должности муниципальной службы в муниципальном
образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс
(далее   -   конкурс),   в   ходе   которого   осуществляется   оценка
профессионального   уровня   претендентов   на   замещение   должности
муниципальной  службы,  их соответствия установленным квалификационным
требованиям к должности муниципальной службы.
     2.   Случаи   и   порядок   проведения  конкурса  устанавливаются
муниципальным   правовым   актом   муниципального   Собрания.  Порядок
проведения  конкурса должен предусматривать опубликование его условий,
сведений  о  дате,  времени  и  месте  его проведения, а также проекта
трудового  договора  не  позднее  чем  за  20  дней  до дня проведения
конкурса.  Общее  число  членов  конкурсной  комиссии  в муниципальном
образовании  и  порядок  ее формирования устанавливаются муниципальным
Собранием.
     3.  Конкурс на замещение должности Руководителя муниципалитета по
контракту  проводится  в  порядке, установленном статьей 20 настоящего
Закона.

              Статья 20. Конкурс на замещение должности
               Руководителя муниципалитета по контракту

     1.   Порядок   проведения   конкурса   на   замещение   должности
Руководителя муниципалитета по контракту устанавливается муниципальным
Собранием.   Порядок   проведения   конкурса   должен  предусматривать
опубликование  условий  конкурса, сведений о дате, времени и месте его
проведения, а также проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня
проведения конкурса.
     2. Условия контракта для Руководителя муниципалитета утверждаются
муниципальным Собранием.
     3.   Общее  число  членов  конкурсной  комиссии  в  муниципальном
образовании  и  порядок  ее формирования устанавливаются муниципальным
Собранием.
     4.  Решение  муниципального Собрания об установлении общего числа
членов  конкурсной  комиссии  в муниципальном образовании направляется
Мэру Москвы в двухдневный срок со дня его принятия.
     5.  При  формировании  конкурсной  комиссии  две  трети ее членов
назначаются   муниципальным  Собранием,  а  одна  треть  -  Московской
городской Думой по представлению Мэра Москвы.
     6.   Лицо   назначается   муниципальным  Собранием  на  должность
Руководителя   муниципалитета   из  числа  кандидатов,  представленных
конкурсной  комиссией по результатам конкурса. Назначение производится
в  30-дневный срок со дня определения конкурсной комиссией результатов
конкурса   на   замещение  должности  Руководителя  муниципалитета  по
контракту.
     7.    Контракт   с   Руководителем   муниципалитета   заключается
Руководителем  муниципального  образования.  Типовая форма контракта с
лицом,    назначаемым   на   должность   Руководителя   муниципалитета
внутригородского   муниципального   образования  в  городе  Москве  по
контракту, утверждена настоящим Законом (приложение 1).


                 Статья 21. Испытание при поступлении
                       на муниципальную службу

     1.  При  заключении  с  гражданином, поступающим на муниципальную
службу,  трудового  договора  в  нем  по  соглашению сторон может быть
предусмотрено  условие  об  испытании  работника  в целях проверки его
соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Срок испытания
не   может   превышать  трех  месяцев.  Для  заместителя  Руководителя
муниципалитета,  главного  бухгалтера,  начальника отдела, заведующего
сектором  срок  испытания не может превышать шести месяцев, а для лиц,
заключающих  трудовой договор на срок от двух до шести месяцев, - двух
недель.
     2.  Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает,
что   муниципальный   служащий  принят  на  муниципальную  службу  без
испытания.
     3.    В    период    испытания    на   муниципального   служащего
распространяются   положения   трудового   законодательства  с  учетом
особенностей, предусмотренных федеральным законом и настоящим Законом.
     4.   Испытание   при   поступлении  на  муниципальную  службу  не
устанавливается для:
     1)  лиц,  избранных  по  конкурсу  на  замещение  соответствующей
должности муниципальной службы;
     2)  беременных  женщин  и  женщин,  имеющих  детей  в возрасте до
полутора лет;
     3)   лиц,   окончивших   имеющие   государственную   аккредитацию
образовательные  учреждения  профессионального  образования  и впервые
поступающих  на  муниципальную  службу  по  полученной специальности в
течение одного года со дня окончания образовательного учреждения;
     4)  муниципальных  служащих,  приглашенных  на  работу  в порядке
перевода  из  другого  органа  местного самоуправления, муниципального
органа,  а  также  муниципальных  служащих,  назначенных  на должности
муниципальной  службы  в  порядке  перевода  в связи с ликвидацией или
реорганизацией  другого органа местного самоуправления, муниципального
органа либо сокращением должностей муниципальной службы;
     5) лиц, заключающих трудовой договор на срок до двух месяцев;
     6) иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
     5.   В   срок   испытания   не   засчитываются  период  временной
нетрудоспособности  и  другие  периоды,  когда  муниципальный служащий
отсутствовал на муниципальной службе.
     6.  При  неудовлетворительном  результате испытания представитель
нанимателя  (работодатель)  имеет  право  до истечения срока испытания
расторгнуть трудовой договор с муниципальным служащим, предупредив его
об  этом  в  письменной  форме  не  позднее чем за три дня с указанием
причин,  послуживших  основанием  для  признания  этого муниципального
служащего  не  выдержавшим  испытание. Решение о расторжении трудового
договора муниципальный служащий имеет право обжаловать в суд.
     7.  До  истечения  срока  испытания  трудовой  договор может быть
расторгнут  по  инициативе  муниципального  служащего, о чем он обязан
предупредить  представителя  нанимателя  (работодателя)  в  письменной
форме не позднее чем за три дня.
     8. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает
замещать  должность  муниципальной службы, то он считается выдержавшим
испытание.


             Статья 22. Аттестация муниципальных служащих

     1.  Аттестация  муниципального  служащего  (далее  -  аттестация)
проводится  аттестационной  комиссией в целях определения соответствия
муниципального  служащего  замещаемой  должности муниципальной службы.
Аттестация проводится один раз в три года.
     2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
     1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
     2) достигшие возраста 60 лет;
     3) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по
уходу  за  ребенком  до  достижения  им  возраста трех лет. Аттестация
указанных  муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год
после выхода из отпуска;
     4) беременные женщины;
     5) с которыми заключен срочный трудовой договор (контракт);
     6) в течение одного года после присвоения им классного чина.
     3.  По  результатам  аттестации  аттестационная  комиссия выносит
решение   о   том,  соответствует  муниципальный  служащий  замещаемой
должности  муниципальной  службы  или не соответствует. Аттестационная
комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных
служащих  за  достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении
их  в  должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении
деятельности   аттестуемых   муниципальных  служащих.  По  результатам
аттестации   аттестационная   комиссия  может  давать  рекомендации  о
направлении    отдельных    муниципальных    служащих   на   повышение
квалификации.    Результаты    аттестации   сообщаются   аттестованным
муниципальным   служащим   непосредственно   после  подведения  итогов
голосования.  Материалы аттестации передаются представителю нанимателя
(работодателю).
     4.    По    результатам   аттестации   представитель   нанимателя
(работодатель)  принимает  решение о поощрении отдельных муниципальных
служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного
месяца  со  дня  аттестации  о  понижении  муниципального  служащего в
должности с его согласия.
     5.  В  случае  несогласия муниципального служащего с понижением в
должности   или  невозможности  перевода  с  его  согласия  на  другую
должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель)
может  в  срок  не более одного месяца со дня аттестации уволить его с
муниципальной  службы  в  связи с несоответствием замещаемой должности
вследствие  недостаточной  квалификации,  подтвержденной  результатами
аттестации.  По  истечении  указанного срока увольнение муниципального
служащего   или  понижение  его  в  должности  по  результатам  данной
аттестации не допускается.
     6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации
в судебном порядке.
     7.  Положение  о проведении аттестации утверждается муниципальным
правовым  актом  в  соответствии  с  Типовым  положением  о проведении
аттестации  муниципальных  служащих  органов  местного самоуправления,
муниципальных  органов  внутригородских  муниципальных  образований  в
городе Москве, утвержденным настоящим Законом (приложение 2).
     8.   Результат   аттестации   заносится   в  аттестационный  лист
муниципального  служащего, составленный по форме согласно приложению 3
к  настоящему  Закону.  Аттестационный  лист  муниципального служащего
подписывается  председателем,  заместителем председателя, секретарем и
членами   аттестационной  комиссии,  присутствовавшими  на  заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под роспись.


          Статья 23. Квалификационный экзамен муниципального
                              служащего

     1.  Квалификационный  экзамен  муниципального  служащего (далее -
квалификационный  экзамен)  проводится в отношении гражданина, впервые
поступившего   на   муниципальную  службу,  муниципального  служащего,
назначенного на вышестоящую должность муниципальной службы иной группы
должностей  муниципальной  службы,  или  по  инициативе муниципального
служащего  для  определения  уровня  его  профессиональной подготовки,
соответствия   требованиям   к  профессиональным  знаниям  и  навыкам,
необходимым  для  исполнения  должностных  обязанностей,  а  также для
решения  вопроса о присвоении муниципальному служащему классного чина.
Квалификационный   экзамен   по  инициативе  муниципального  служащего
проводится на основании его личного письменного заявления.
     2.  Гражданин, впервые поступивший на муниципальную службу, сдает
квалификационный   экзамен   не  ранее  чем  через  три  месяца  после
назначения  на должность муниципальной службы, если испытательный срок
не  был  установлен,  или  не позднее чем через месяц со дня окончания
испытательного    срока.    Гражданину,    впервые   поступившему   на
муниципальную   службу,  присваивается  минимальный  классный  чин  по
соответствующей  группе  должностей  муниципальной  службы,  к которой
относится  замещаемая им должность муниципальной службы. Муниципальный
служащий,  назначенный  на вышестоящую должность муниципальной службы,
сдает квалификационный экзамен не ранее чем через шесть месяцев со дня
назначения на данную должность.
     3. Квалификационный экзамен проводится не чаще одного раза в год.
     4. Квалификационный экзамен проводит аттестационная комиссия.
     5.  Квалификационный  экзамен  проводится  на основании правового
акта  представителя  нанимателя  (работодателя), в котором указываются
место,  дата, время и основание проведения квалификационного экзамена,
дата  представления в аттестационную комиссию необходимых документов с
указанием лиц, ответственных за их подготовку.
     6.  Аттестационная  комиссия  в  течение  трех рабочих дней после
издания  правового  акта  представителя  нанимателя  (работодателя)  о
проведении   квалификационного   экзамена   доводит  его  до  сведения
муниципального служащего под роспись.
     7.  В аттестационную комиссию не позднее чем за две недели до дня
проведения  квалификационного  экзамена представляется отзыв об уровне
знаний,  навыков  и  умений  (профессиональном  уровне) муниципального
служащего,  подписанный  руководителем  структурного  подразделения, в
котором работает муниципальный служащий.
     8. Аттестационная комиссия не позднее чем за неделю до проведения
квалификационного   экзамена   знакомит   муниципального  служащего  с
отзывом.   При   этом  муниципальный  служащий  вправе  представить  в
аттестационную    комиссию    дополнительные    сведения    о    своей
профессиональной  деятельности  за  предшествующий  период, а в случае
несогласия с отзывом - соответствующее заявление.
     9.   При  проведении  квалификационного  экзамена  аттестационная
комиссия  оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень)
муниципальных служащих в соответствии со сложностью и ответственностью
работы,    выполняемой    муниципальными    служащими,    на    основе
экзаменационных    процедур   с   использованием   не   противоречащих
федеральным  законам  и  другим  нормативным правовым актам Российской
Федерации   методов   оценки  профессиональных  качеств  муниципальных
служащих,  включая  индивидуальное  собеседование  и  тестирование  по
вопросам,   связанным   с   выполнением  должностных  обязанностей  по
замещаемой должности муниципальной службы.
     10.  Решение  о  результате  квалификационного экзамена выносится
аттестационной  комиссией  в отсутствие муниципального служащего и его
непосредственного    руководителя    открытым   голосованием   простым
большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной
комиссии.  При  равенстве  голосов  муниципальный  служащий признается
сдавшим квалификационный экзамен.
     11.  Аттестационная  комиссия  по  результатам  квалификационного
экзамена принимает одно из следующих решений:
     1)   квалификационный   экзамен  сдан  и  муниципальный  служащий
рекомендован для присвоения ему классного чина;
     2) квалификационный экзамен не сдан.
     12.    Результат    квалификационного    экзамена   заносится   в
экзаменационный  лист  муниципального служащего, составленный по форме
согласно  приложению  4  к  настоящему  Закону.  Экзаменационный  лист
подписывается  председателем,  заместителем председателя, секретарем и
членами   аттестационной  комиссии,  присутствовавшими  на  заседании.
Муниципальный   служащий   знакомится  с  экзаменационным  листом  под
роспись.
     13.    Результаты    квалификационного    экзамена   направляются
представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней
после его проведения.
     14.   На   основании   результатов   квалификационного   экзамена
представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о присвоении
в установленном порядке классного чина муниципальному служащему.
     15.  Муниципальный служащий, не сдавший квалификационный экзамен,
может    выступить    с    инициативой    о    проведении   повторного
квалификационного  экзамена  не  ранее  чем  через шесть месяцев после
проведения данного экзамена.
     16.  Результаты  квалификационного экзамена могут быть обжалованы
муниципальным служащим в судебном порядке.
     17.  Экзаменационный  лист  муниципального  служащего  и отзыв об
уровне  его  знаний,  навыков  и  умений (профессиональном уровне) и о
возможности  присвоения  ему  классного чина, дополнительные сведения,
представленные   муниципальным   служащим  за  предшествующий  период,
заявление о несогласии с отзывом хранятся в личном деле муниципального
служащего.


      Статья 24. Порядок присвоения и сохранения классного чина

     1.  Классный чин указывает на уровень профессиональной подготовки
муниципального   служащего   применительно  к  исполнению  должностных
обязанностей   по  замещаемой  должности  и  является  основанием  для
установления    соответствующей   надбавки   к   должностному   окладу
муниципального служащего.
     2. Муниципальному служащему присваивается:
     1) замещающему высшую должность муниципальной службы - 1 классный
чин;
     2)  замещающему  главную  должность  муниципальной  службы - 2, 3
классный чин;
     3)  замещающему  ведущую должность муниципальной службы - 4, 5, 6
классный чин;
     4)  замещающему  старшую должность муниципальной службы - 7, 8, 9
классный чин;
     5)  замещающему  младшую должность муниципальной службы - 10, 11,
12 классный чин.
     3.  Гражданину,  замещающему  должность  муниципальной  службы на
условиях   трудового  договора,  заключенного  на  определенный  срок,
классный  чин  присваивается  без  сдачи квалификационного экзамена не
позднее шести месяцев со дня его назначения на должность.
     4.  Гражданам,  ранее  находившимся  на  государственной службе и
имеющим  классные  чины, дипломатические ранги, воинские и специальные
звания  и  поступившим  на  муниципальную  службу, может быть присвоен
классный  чин  выше  минимального по соответствующей группе должностей
муниципальной службы.
     5.  Гражданину, имеющему классный чин государственной гражданской
службы,   поступившему   на   муниципальную   службу,   классный   чин
муниципального   служащего   присваивается   по   его   инициативе  по
результатам     квалификационного     экзамена    либо    без    сдачи
квалификационного  экзамена  в  соответствии  с  таблицей  соотношения
классных  чинов  государственной  гражданской  службы и классных чинов
муниципальных  служащих  со  дня назначения на должность муниципальной
службы:

-------------------------------------------------------------------------------
| действительный государственный советник города Москвы 1,   |                |
| 2 или 3-го класса, государственный советник города Москвы  |                |
| 1-го класса                                                | 1 классный чин |
|------------------------------------------------------------|----------------|
| государственный советник города Москвы 2-го класса         | 2 классный чин |
|------------------------------------------------------------|----------------|
| государственный советник города Москвы 3-го класса         | 3 классный чин |
|------------------------------------------------------------|----------------|
| советник государственной гражданской службы города Москвы  |                |
| 1-го класса                                                | 4 классный чин |
|------------------------------------------------------------|----------------|
| советник государственной гражданской службы города Москвы  |                |
| 2-го класса                                                | 5 классный чин |
|------------------------------------------------------------|----------------|
| советник государственной гражданской службы города Москвы  |                |
| 3-го класса                                                | 6 классный чин |
|------------------------------------------------------------|----------------|
| референт государственной гражданской службы города Москвы  |                |
| 1-го класса                                                | 7 классный чин |
|------------------------------------------------------------|----------------|
| референт государственной гражданской службы города Москвы  |                |
| 2-го класса                                                | 8 классный чин |
|------------------------------------------------------------|----------------|
| референт государственной гражданской службы города Москвы  |                |
| 3-го класса                                                | 9 классный чин |
|------------------------------------------------------------|----------------|
| секретарь государственной гражданской службы города        |                |
| Москвы 1-го класса                                         | 10 классный чин|
|------------------------------------------------------------|----------------|
| секретарь государственной гражданской службы города        |                |
| Москвы 2-го класса                                         | 11 классный чин|
|------------------------------------------------------------|----------------|
| секретарь государственной гражданской службы города        |                |
| Москвы 3-го класса                                         | 12 классный чин|
-------------------------------------------------------------------------------

     6.  Очередной  классный  чин  может  быть присвоен муниципальному
служащему  не  ранее  чем  по  истечении одного года со дня присвоения
предыдущего классного чина.
     7.  Очередной  классный  чин  может  быть присвоен муниципальному
служащему  до  истечения  года со дня присвоения предыдущего классного
чина  в  случае  назначения его на вышестоящую должность муниципальной
службы  в пределах одной группы должностей муниципальной службы, но не
ранее чем через шесть месяцев со дня назначения.
     8.   При   назначении  муниципального  служащего  на  вышестоящую
должность  муниципальной  службы  иной группы должностей муниципальной
службы  ему  может быть присвоен внеочередной минимальный классный чин
по соответствующей группе должностей муниципальной службы, но не ранее
чем через шесть месяцев со дня назначения.
     9.    Присвоение   классного   чина   муниципальному   служащему,
замещающему   должность   Руководителя  муниципалитета  по  контракту,
производится муниципальным Собранием.
     10.    Присвоение   классного   чина   муниципальному   служащему
производится представителем нанимателя (работодателем), за исключением
случая, предусмотренного частью 9 настоящей статьи.
     11. Сведения о присвоенном муниципальному служащему классном чине
вносятся в его трудовую книжку.
     12.  Лишение муниципального служащего присвоенного классного чина
возможно  по  приговору  суда.  Правовой  акт представителя нанимателя
(работодателя)  о  присвоении  муниципальному служащему классного чина
может   быть  отменен  соответствующим  правовым  актом  представителя
нанимателя   (работодателя)   в   случае  представления  муниципальным
служащим   подложных  документов  или  заведомо  ложных  сведений,  на
основании  которых  был  присвоен  классный  чин,  или  при  нарушении
установленного настоящим Законом порядка присвоения классного чина.
     13.  Надбавка к должностному окладу за классный чин выплачивается
со  дня присвоения муниципальному служащему соответствующего классного
чина.
     14.   Присвоенный   муниципальному  служащему  классный  чин  при
прекращении муниципальной службы сохраняется.

               Статья 25. Индивидуальные трудовые споры
                       на муниципальной службе

     1.  Индивидуальный трудовой спор на муниципальной службе (далее -
индивидуальный    трудовой    спор)   -   не   урегулированные   между
представителем  нанимателя  (работодателем)  и  муниципальным служащим
либо  гражданином,  поступающим  на  муниципальную  службу  или  ранее
состоявшим на муниципальной службе, разногласия по вопросам применения
федерального  законодательства  и  нормативных  правовых  актов города
Москвы  о  муниципальной  службе  и  трудового договора (контракта), о
которых  заявлено  в  орган  по  рассмотрению  индивидуальных трудовых
споров.
     2.   Органами  по  рассмотрению  индивидуальных  трудовых  споров
являются комиссии по трудовым спорам и суды.
     3.   Комиссия   по   трудовым  спорам  образуется  по  инициативе
муниципальных служащих и (или) представителя нанимателя (работодателя)
из равного числа представителей муниципальных служащих и представителя
нанимателя (работодателя).
     4. Представители нанимателя (работодателя) в комиссию по трудовым
спорам   назначаются  руководителем  органа  местного  самоуправления,
муниципального органа. Представители муниципальных служащих избираются
в комиссию по трудовым спорам в соответствии с порядком, установленным
трудовым законодательством.
     5.   Положение   о   комиссии  по  трудовым  спорам  утверждается
представителем нанимателя (работодателем).
     6.   Индивидуальный  трудовой  спор  рассматривается  в  порядке,
установленном федеральным законодательством.

              Статья 26. Расторжение трудового договора
                 (контракта) с муниципальным служащим

     1. Муниципальная служба прекращается со дня расторжения трудового
договора (контракта) и увольнения муниципального служащего с должности
муниципальной службы.
     2.  Трудовой  договор  с  муниципальным  служащим  расторгается в
случае   несоблюдения   им   ограничений   и   запретов,  связанных  с
муниципальной   службой   и  предусмотренных  Федеральным  законом  "О
муниципальной  службе  в  Российской  Федерации", настоящим Законом, а
также   в   порядке   и   по   основаниям,   предусмотренным  трудовым
законодательством и иными федеральными законами.
     3.  Полномочия  Руководителя  муниципалитета,  осуществляемые  на
основе  контракта,  прекращаются  досрочно  в  случаях,  установленных
Федеральным   законом   "Об   общих   принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации".
     4.  Контракт с Руководителем муниципалитета может быть расторгнут
по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
     1)   муниципального   Собрания  или  Руководителя  муниципального
образования  -  в  связи  с  нарушением  условий  контракта  в  части,
касающейся решения вопросов местного значения;
     2)  Мэра Москвы - в связи с нарушением условий контракта в части,
касающейся   осуществления   отдельных   государственных   полномочий,
переданных  органам  местного  самоуправления  федеральными законами и
законами города Москвы;
     3)  Руководителя  муниципалитета  - в связи с нарушениями условий
контракта   органами   местного   самоуправления   и   (или)  органами
государственной власти города Москвы.

          Глава 5. РАБОЧЕЕ (СЛУЖЕБНОЕ) ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА

                 Статья 27. Рабочее (служебное) время

     1.   Рабочее  (служебное)  время  -  время,  в  течение  которого
муниципальный  служащий в соответствии со служебным распорядком органа
местного  самоуправления,  муниципального  органа, с графиком службы и
условиями   трудового   договора  (контракта)  должен  исполнять  свои
должностные  обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии
с   федеральными   законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации относятся к служебному времени.
     2. Нормальная продолжительность рабочего (служебного) времени для
муниципального  служащего  не  может  превышать 40 часов в неделю. Для
муниципального    служащего    устанавливается   пятидневная   рабочая

Страницы: 1  2  


Оглавление