| | месте с учетом специфики выполняемых работ; | | | | | | | - разъяснять подчиненным работникам | | | | | | | (персоналу) содержание установленных | | | | | | | требований охраны труда; | | | | | | | - контролировать навыки, необходимые для | | | | | | | достижения требуемого уровня безопасности | | | | | | | труда; | | | | | | | - вести документацию установленного образца | | | | | | | по охране труда, соблюдать сроки ее | | | | | | | заполнения и условия хранения; | | | | | | | знать: | | | | | | | - системы управления охраной труда в | | | | | | | организации; | | | | | | | - законы и иные нормативные правовые акты, | | | | | | | содержащие государственные нормативные | | | | | | | требования охраны труда, распространяющиеся | | | | | | | на деятельность организации; | | | | | | | - обязанности работников в области охраны | | | | | | | труда; | | | | | | | - фактические или потенциальные последствия | | | | | | | собственной деятельности (или бездействия) и | | | | | | | их влияние на уровень безопасности труда; | | | | | | | - возможных последствий несоблюдения | | | | | | | технологических процессов и производственных | | | | | | | инструкций подчиненными работниками | | | | | | | (персоналом); | | | | | | | - порядок и периодичность инструктирования | | | | | | | подчиненных работников (персонала); | | | | | | | - порядок хранения и использования средств | | | | | | | коллективной и индивидуальной защиты; | | | | | | | - порядок проведения аттестации рабочих мест | | | | | | | по условиям труда, в т.ч. методику оценки | | | | | | | условий труда и травмобезопасности; | | | | | |----------|-----------------------------------------------|----------------|--------------|-----------------------|----------------| | | уметь: | | 68 | ОП.11. |ОК 1 - 10 | | | - организовывать и проводить мероприятия по | | | Безопасность |ПК 1.1 - 1.3 | | | защите работающих и населения от негативных | | | жизнедеятельности |ПК 2.1 - 2.6 | | | воздействий чрезвычайных ситуаций; | | | |ПК 3.1 - 3.8 | | | - предпринимать профилактические меры для | | | |ПК 4.1 - 4.5 | | | снижения уровня опасностей различного вида и | | | | | | | их последствий в профессиональной | | | | | | | деятельности и быту; | | | | | | | - использовать средства индивидуальной и | | | | | | | коллективной защиты от оружия массового | | | | | | | поражения; применять первичные средства | | | | | | | пожаротушения; | | | | | | | - ориентироваться в перечне военно-учетных | | | | | | | специальностей и самостоятельно определять | | | | | | | среди них родственные полученной | | | | | | | специальности; | | | | | | | - применять профессиональные знания в ходе | | | | | | | исполнения обязанностей военной службы на | | | | | | | воинских должностях в соответствии с | | | | | | | полученной специальностью; | | | | | | | - владеть способами бесконфликтного общения | | | | | | | и саморегуляции в повседневной деятельности | | | | | | | и экстремальных условиях военной службы; | | | | | | | - оказывать первую помощь пострадавшим; | | | | | | | знать: | | | | | | | - принципы обеспечения устойчивости объектов | | | | | | | экономики, прогнозирования развития событий | | | | | | | и оценки последствий при техногенных | | | | | | | чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, | | | | | | | в том числе в условиях противодействия | | | | | | | терроризму как серьезной угрозе национальной | | | | | | | безопасности России; | | | | | | | - основные виды потенциальных опасностей и | | | | | | | их последствия в профессиональной | | | | | | | деятельности и быту, принципы снижения | | | | | | | вероятности их реализации; | | | | | | | - основы военной службы и обороны | | | | | | | государства; | | | | | | | - задачи и основные мероприятия гражданской | | | | | | | обороны; способы защиты населения от оружия | | | | | | | массового поражения; | | | | | | | - меры пожарной безопасности и правила | | | | | | | безопасного поведения при пожарах; | | | | | | | - организацию и порядок призыва граждан на | | | | | | | военную службу и поступления на нее в | | | | | | | добровольном порядке; | | | | | | | - основные виды вооружения, военной техники | | | | | | | и специального снаряжения, состоящих на | | | | | | | вооружении (оснащении) воинских | | | | | | | подразделений, в которых имеются военно- | | | | | | | учетные специальности, родственные | | | | | | | специальностям СПО; | | | | | | | - область применения получаемых | | | | | | | профессиональных знаний при исполнении | | | | | | | обязанностей военной службы; | | | | | | | - порядок и правила оказания первой помощи | | | | | | | пострадавшим. | | | | | |----------|-----------------------------------------------|----------------|--------------|-----------------------|----------------| |ПМ.00 | Профессиональные модули | 1236 | 824 | | | |----------|-----------------------------------------------|----------------|--------------|-----------------------|----------------| |ПМ.01 | Осуществление зоогигиенических, | | | МДК.01.01. |ОК 1 - 10 | | | профилактических и ветеринарно-санитарных | | | Методики |ПК 1.1 - 1.3 | | | мероприятий | | | проведения | | | | В результате изучения профессионального | | | зоогигиенических, | | | | модуля обучающийся должен | | | профилактических | | | | иметь практический опыт | | | и ветеринарно- | | | | - участия в выполнении зоогигиенических, | | | санитарных | | | | профилактических и ветеринарно-санитарных | | | мероприятий | | | | мероприятий; | | | | | | | уметь: | | | | | | | - проводить зоотехнический анализ кормов; | | | | | | | - проводить оценку питательности кормов по | | | | | | | химическому составу и перевариваемым | | | | | | | питательным веществам; | | | | | | | - готовить дезинфицирующие препараты; | | | | | | | - применять акарицидные, инсектицидные и | | | | | | | дератизационные средства с соблюдением | | | | | | | правил безопасности; | | | | | | | - проводить ветеринарную обработку животных; | | | | | | | - стерилизовать ветеринарные инструменты для | | | | | | | проведения зоогигиенических, | | | | | | | профилактических и ветеринарно-санитарных | | | | | | | мероприятий; | | | | | | | знать: | | | | | | | - систему зоогигиенических, профилактических | | | | | | | и ветеринарно-санитарных мероприятий и | | | | | | | методику их проведения в различных условиях; | | | | | | | - биологически активные вещества, | | | | | | | действующие на функции различных органов и | | | | | | | систем организма животных; | | | | | | | - внутренние незаразные болезни; | | | | | | | - меры профилактики внутренних незаразных | | | | | | | болезней; | | | | | | | - инфекционные и инвазионные болезни | | | | | | | животных (их симптомы, возбудителей и | | | | | | | переносчиков); | | | | | | | - внешних и внутренних паразитов | | | | | | | сельскохозяйственных животных (гельминты, | | | | | | | членистоногие, простейшие). | | | | | |----------|-----------------------------------------------|----------------|--------------|-----------------------|----------------| |ПМ.02 | Участие в диагностике и лечении заболеваний | | | МДК.02.01. |ОК 1 - 10 | | | сельскохозяйственных животных | | | Методики |ПК 2.1 - 2.6 | | | В результате изучения профессионального | | | диагностики и | | | | модуля обучающийся должен: | | | лечения | | | | иметь практический опыт: | | | заболеваний | | | | - проведения диагностического исследования, | | | сельскохозяйственных | | | | диспансеризации, профилактических | | | животных | | | | мероприятий; | | | | | | | - выполнения лечебно-диагностических | | | | | | | мероприятий в различных условиях; | | | | | | | - ведения ветеринарной документации; | | | | | | | уметь: | | | | | | | - фиксировать животных разных видов; | | | | | | | - определять клиническое состояние животных; | | | | | | | - устанавливать функциональные и | | | | | | | морфологические изменения в органах и | | | | | | | системах органов сельскохозяйственных | | | | | | | животных; | | | | | | | - оказывать первую помощь | | | | | | | сельскохозяйственным животным; | | | | | | | - вводить животным лекарственные средства | | | | | | | основными способами; | | | | | | | - стерилизовать ветеринарные инструменты для | | | | | | | обследования и различных видов лечения | | | | | | | животных; | | | | | | | - обрабатывать операционное поле, проводить | | | | | | | местное обезболивание, накладывать швы и | | | | | | | повязки; | | | | | | | - кастрировать сельскохозяйственных животных; | | | | | | | - оказывать сельскохозяйственным животным | | | | | | | акушерскую помощь; | | | | | | | - ухаживать за новорожденными животными; | | | | | | | знать: | | | | | | | - систему ветеринарных лечебно- | | | | | | | диагностических мероприятий в различных | | | | | | | условиях; | | | | | | | - современные методы клинической и | | | | | | | лабораторной диагностики болезней животных; | | | | | | | - правила диспансеризации животных; | | | | | | | - приемы клинической диагностики внутренних | | | | | | | болезней животных; | | | | | | | - правила и порядок хранения и складирования | | | | | | | ветеринарных препаратов, положения и | | | | | | | инструкции по их учету; | | | | | | | - технологию приготовления лекарственных | | | | | | | форм; | | | | | | | - основные методы терапевтической техники | | | | | | | для животных. | | | | | |----------|-----------------------------------------------|----------------|--------------|-----------------------|----------------| |ПМ.03 | Участие в проведении ветеринарно-санитарной | | | МДК.03.01. |ОК 1 - 10 | | | экспертизы продуктов и сырья животного | | | Методики |ПК 3.1 - 3.8 | | | происхождения | | | ветеринарно- | | | | В результате изучения профессионального | | | санитарной | | | | модуля обучающийся должен: | | | экспертизы | | | | иметь практический опыт: | | | продуктов и сырья | | | | - предубойного осмотра животных; | | | животного | | | | - участия в различных видах экспертиз | | | происхождения | | | | сельскохозяйственной продукции и сырья | | | | | | | животного происхождения; | | | | | | | уметь: | | | | | | | - проводить предубойный осмотр животных; | | | | | | | - вскрывать трупы животных; | | | | | | | - проводить отбор проб биологического | | | | | | | материала, продуктов и сырья животного, для | | | | | | | исследований; | | | | | | | - консервировать, упаковывать и пересылать | | | | | | | пробы биологического материала, продуктов и | | | | | | | сырья животного происхождения; | | | | | | | - проводить анализ продуктов и сырья | | | | | | | животного происхождения; | | | | | | | - проводить обеззараживание нестандартных | | | | | | | продуктов и сырья животного происхождения; | | | | | | | - проводить утилизацию конфискатов и | | | | | | | зараженного материала; | | | | | | | знать: | | | | | | | - правила ветеринарно-санитарной экспертизы | | | | | | | продуктов, сырья животного происхождения; | | | | | | | - методику предубойного осмотра животных; | | | | | | | - правила проведения патологоанатомического | | | | | | | вскрытия; | | | | | | | - приемы постановки патологоанатомического | | | | | | | диагноза; | | | | | | | - стандарты на готовую продукцию | | | | | | | животноводства; | | | | | | | - пищевые токсикоинфекции, токсикозы и их | | | | | | | профилактика; | | | | | | | - методики обеззараживания не соответствующих | | | | | | | стандартам качества продуктов и сырья | | | | | | | животного происхождения; | | | | | | | - правила утилизации продуктов и сырья | | | | | | | животного происхождения. | | | | | |----------|-----------------------------------------------|----------------|--------------|-----------------------|----------------| |ПМ.04 | Проведение санитарно-просветительской | | | МДК.04.01. |ОК 1 - 10 | | | деятельности | | | Основные |ПК 4.1 - 4.5 | | | В результате изучения профессионального | | | методы и формы | | | | модуля обучающийся должен: | | | санитарно- | | | | иметь практический опыт: | | | просветительской | | | | - проведения информационно-просветительских | | | деятельности | | | | бесед с населением; | | | | | | | - подготовки информационных материалов | | | | | | | ветеринарной тематики; | | | | | | | уметь: | | | | | | | - определять задачи, содержание, методы и | | | | | | | формы санитарно-просветительской | | | | | | | деятельности; | | | | | | | знать: | | | | | | | - направления, методы и формы санитарно- | | | | | | | просветительской деятельности. | | | | | |----------|-----------------------------------------------|----------------|--------------|-----------------------|----------------| |ПМ.05 | Выполнение работ по одной или нескольким | | | | | | | профессиям рабочих, должностям служащих | | | | | |----------|-----------------------------------------------|----------------|--------------|-----------------------|----------------| | | Вариативная часть циклов ОПОП | 1188 | 792 | | | | | (определяется образовательным учреждением) | | | | | |----------|-----------------------------------------------|----------------|--------------|-----------------------|----------------| | | Всего часов обучения по циклам ОПОП | 3942 | 2628 | | | |----------|-----------------------------------------------|----------------|--------------|-----------------------|----------------| |УП.00 | Учебная практика | 36 нед. | 1296 | |ОК 1 - 10 | |----------|-----------------------------------------------| | | |ПК 1.1 - 1.3 | |ПП.00 | Производственная практика (по профилю | | | |ПК 2.1 - 2.6 | | | специальности) | | | |ПК 3.1 - 3.8 | | | | | | |ПК 4.1 - 4.5 | |----------|-----------------------------------------------|----------------|--------------|-----------------------|----------------| |ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | | | | |----------|-----------------------------------------------|----------------|--------------|-----------------------|----------------| |ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | | | | |----------|-----------------------------------------------|----------------|--------------|-----------------------|----------------| |ГИА.00 | Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. | | | | |----------|-----------------------------------------------|----------------|--------------|-----------------------|----------------| |ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | | | | |----------|-----------------------------------------------|----------------|--------------|-----------------------|----------------| |ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 4 Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе: --------------------------------------------------------------------------- |Обучение по учебным циклам | 73 нед.| |--------------------------------------------------------------|----------| |Учебная практика | 36 нед.| |--------------------------------------------------------------| | |Производственная практика (по профилю специальности) | | |--------------------------------------------------------------|----------| |Производственная практика (преддипломная) | 4 нед.| |--------------------------------------------------------------|----------| |Промежуточная аттестация | 5 нед.| |--------------------------------------------------------------|----------| |Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед.| |--------------------------------------------------------------|----------| |Каникулярное время | 23 нед.| |--------------------------------------------------------------|----------| |Итого | 147 нед.| --------------------------------------------------------------------------- Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки Таблица 5 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Наименование циклов, разделов, модулей, | Всего | В т.ч. часов | Индекс и | Коды | | | требования к знаниям, умениям, |максимальной | обязательных | наименование | формируемых| | | практическому опыту | учебной | учебных | дисциплин, | компетенций| | | | нагрузки | занятий | междисциплинарных | | | | |обучающегося | | курсов (МДК) | | |--------|---------------------------------------------|-------------|--------------|------------------------|-------------| | | Обязательная часть циклов ОПОП | 4104 | 2736 | | | |--------|---------------------------------------------|-------------|--------------|------------------------|-------------| |ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально- | 870 | 576 | | | | | экономический цикл | | | | | |--------|---------------------------------------------|-------------|--------------|------------------------|-------------| | | В результате изучения обязательной части | | 48 | ОГСЭ.01. Основы | ОК 1 - 10 | | | цикла обучающийся должен: | | | философии | | | | уметь: | | | | | | | - ориентироваться в наиболее общих | | | | | | | философских проблемах бытия, познания, | | | | | | | ценностей, свободы и смысла жизни, как | | | | | | | основе формирования культуры гражданина и | | | | | | | будущего специалиста; | | | | | | | знать: | | | | | | | - основные категории и понятия философии; | | | | | | | - роль философии в жизни человека и | | | | | | | общества; | | | | | | | - основы философского учения о бытии; | | | | | | | - сущность процесса познания; | | | | | | | - основы научной, философской и религиозной | | | | | | | картин мира; | | | | | | | - об условиях формирования личности, свободе| | | | | | | и ответственности за сохранение жизни, | | | | | | | культуры, окружающей среды; | | | | | | | - о социальных и этических проблемах, | | | | | | | связанных с развитием и использованием | | | | | | | достижений науки, техники и технологий; | | | | | |--------|---------------------------------------------|-------------|--------------|------------------------|-------------| | | уметь: | | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 10 | | | - ориентироваться в современной | | | | | | | экономической, политической и культурной | | | | | | | ситуации в России и мире; | | | | | | | - выявлять взаимосвязь отечественных, | | | | | | | региональных, мировых социально- | | | | | | | экономических, политических и культурных | | | | | | | проблем; | | | | | | | знать: | | | | | | | - основные направления развития ключевых | | | | | | | регионов мира на рубеже веков (XX и XXI); | | | | | | | - сущность и причины локальных, | | | | | | | региональных, межгосударственных конфликтов | | | | | | | в конце XX - начале XXI вв.; | | | | | | | - основные процессы (интеграционные, | | | | | | | поликультурные, миграционные и иные) | | | | | | | политического и экономического развития | | | | | | | ведущих государств и регионов мира; | | | | | | | - назначение ООН, НАТО, ЕС и других | | | | | | | организаций и основные направления их | | | | | | | деятельности; | | | | | | | - о роли науки, культуры и религии в | | | | | | | сохранении и укреплении национальных и | | | | | | | государственных традиций; | | | | | | | - содержание и назначение важнейших | | | | | | | правовых и законодательных актов мирового и | | | | | | | регионального значения; | | | | | |--------|---------------------------------------------|-------------|--------------|------------------------|-------------| | | уметь: | | 48 | ОГСЭ.03. Психология | ОК 1 - 10 | | | - применять техники и приемы эффективного | | | общения | ПК 4.1 - 4.5| | | общения в профессиональной деятельности; | | | | ПК 5.1 - 5.7| | | - использовать приемы саморегуляции | | | | | | | поведения в процессе межличностного | | | | | | | общения; | | | | | | | знать: | | | | | | | - взаимосвязь общения и деятельности; | | | | | | | - цели, функции, виды и уровни общения; | | | | | | | - роли и ролевые ожидания в общении; | | | | | | | - виды социальных взаимодействий; | | | | | | | - механизмы взаимопонимания в общении; | | | | | | | - техники и приемы общения, правила | | | | | | | слушания, ведения беседы, убеждения; | | | | | | | - этические принципы общения; | | | | | | | - источники, причины, виды и способы | | | | | | | разрешения конфликтов; | | | | | |--------|---------------------------------------------|-------------|--------------|------------------------|-------------| | | уметь: | | 216 | ОГСЭ.04. | ОК 1 - 10 | | | - общаться (устно и письменно) на | | | Иностранный язык | | | | иностранном языке на профессиональные и | | | | | | | повседневные темы; | | | | | | | - переводить (со словарем) иностранные | | | | | | | тексты профессиональной направленности; | | | | | | | - самостоятельно совершенствовать устную и | | | | | | | письменную речь, пополнять словарный | | | | | | | запас; | | | | | | | знать: | | | | | | | - лексический (1200 - 1400 лексических | | | | | | | единиц) и грамматический минимум, | | | | | | | необходимый для чтения и перевода (со | | | | | | | словарем) иностранных текстов | | | | | | | профессиональной направленности; | | | | | |--------|---------------------------------------------|-------------|--------------|------------------------|-------------| | | уметь: | 432 | 216 | ОГСЭ.05. Физическая | ОК 2 | | | - использовать физкультурно-оздоровительную | | | культура | ОК 3 | | | деятельность для укрепления здоровья, | | | | ОК 6 | | | достижения жизненных и профессиональных | | | | ОК 10 | | | целей; | | | | | | | знать: | | | | | | | - о роли физической культуры в | | | | | | | общекультурном, профессиональном и | | | | | | | социальном развитии человека; | | | | | | | - основы здорового образа жизни. | | | | | |--------|---------------------------------------------|-------------|--------------|------------------------|-------------| |ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный | 48 | 32 | | | | | цикл | | | | | |--------|---------------------------------------------|-------------|--------------|------------------------|-------------| | | В результате изучения обязательной части | | | ЕН.01. | ОК 1 - 10 | | | цикла обучающийся должен: | | | Экологические | ПК 1.1 - 1.3| | | уметь: | | | основы | ПК 2.1 - 2.7| | | - анализировать и прогнозировать | | | природопользования | ПК 3.1 - | | | экологические последствия различных видов | | | | 3.10 | | | деятельности; | | | | ПК 4.1 - 4.5| | | - использовать в профессиональной | | | | ПК 5.1 - 5.7| | | деятельности представления о взаимосвязи | | | | | | | организмов и среды обитания; | | | | | | | - соблюдать в профессиональной деятельности | | | | | | | регламенты экологической безопасности; | | | | | | | знать: | | | | | | | - принципы взаимодействия живых организмов и| | | | | | | среды обитания; | | | | | | | - особенности взаимодействия общества и | | | | | | | природы, основные источники техногенного | | | | | | | воздействия на окружающую среду; | | | | | | | - об условиях устойчивого развития экосистем| | | | | | | и возможных причинах возникновения | | | | | | | экологического кризиса; | | | | | | | - принципы и методы рационального | | | | | | | природопользования; | | | | | | | - методы экологического регулирования; | | | | | | | - принципы размещения производств различного| | | | | | | типа; | | | | | | | - основные группы отходов, их источники и | | | | | | | масштабы образования; | | | | | | | - понятие и принципы мониторинга окружающей | | | | | | | среды; | | | | | | | - правовые и социальные вопросы | | | | | | | природопользования и экологической | | | | | | | безопасности; | | | | | | | - принципы и правила международного | | | | | | | сотрудничества в области природопользования | | | | | | | и охраны окружающей среды; | | | | | | | - природоресурсный потенциал Российской | | | | | | | Федерации; | | | | | | | - охраняемые природные территории. | | | | | |--------|---------------------------------------------|-------------|--------------|------------------------|-------------| |П.00 | Профессиональный цикл | 3192 | 2128 | | | |--------|---------------------------------------------|-------------|--------------|------------------------|-------------| |ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1068 | 712 | | | |--------|---------------------------------------------|-------------|--------------|------------------------|-------------| | | В результате изучения обязательной части | | | ОП.01. Анатомия и | ОК 1 - 10 | | | цикла обучающийся по общепрофессиональным | | | физиология животных | ПК 1.1 - 1.3| | | дисциплинам должен: | | | | ПК 2.1 - 2.7| | | уметь: | | | | ПК 3.1 - | | | - определять топографическое расположение | | | | 3.10 | | | и строение органов и частей тела животных; | | | | ПК 4.1 - 4.5| | | - определять анатомические и возрастные | | | | ПК 5.1 - 5.7| | | особенности животных; | | | | | | | - определять и фиксировать физиологические | | | | | | | характеристики животных; | | | | | | | знать: | | | | | | | - основные положения и терминологию | | | | | | | цитологии, гистологии, эмбриологии, | | | | | | | морфологии, анатомии и физиологии | | | | | | | животных; | | | | | | | - строение органов и систем органов | | | | | | | животных: опорно-двигательной, | | | | | | | кровеносной, пищеварительной, дыхательной, | | | | | | | покровной, выделительной, половой, | | | | | | | эндокринной, нервной, включая центральную | | | | | | | нервную систему (ЦНС) с анализаторами; | | | | | | | - их видовые особенности; | | | | | | | - характеристики процессов | | | | | | | жизнедеятельности; | | | | | | | - физиологические функции органов и систем | | | | | | | органов животных; | | | | | | | - физиологические константы | | | | | | | сельскохозяйственных, мелких домашних и | | | | | | | экзотических животных; | | | | | | | - особенности процессов жизнедеятельности | | | | | | | различных видов сельскохозяйственных, мелких| | | | | | | домашних и экзотических животных; | | | | | | | - понятия метаболизма, гомеостаза, | | | | | | | физиологической адаптации животных; | | | | | | | - регулирующие функции нервной и | | | | | | | эндокринной систем; | | | | | | | - функции иммунной системы; | | | | | | | - характеристики процессов размножения | | | | | | | различных видов сельскохозяйственных, | | | | | | | мелких домашних и экзотических животных; | | | | | | | - характеристики высшей нервной | | | | | | | деятельности (поведения) различных видов | | | | | | | сельскохозяйственных, мелких домашних и | | | | | | | экзотических животных; | | | | | |--------|---------------------------------------------|-------------|--------------|------------------------|-------------| | | уметь: | | | ОП.02. Латинский | ОК 1 - 10 | | | - читать слова и словосочетания латинского | | | язык в | ПК 1.1 - 1.3| | | языка с соблюдением правил; | | | ветеринарии | ПК 2.1 - 2.7| | | - орфографически правильно писать анатомо- | | | | ПК 3.1 - | | | гистологические и клинические термины; | | | | 3.10 | | | - применять латинскую ветеринарную | | | | ПК 4.1 - 4.5| | | терминологию в профессиональной | | | | ПК 5.1 - 5.7| | | деятельности; | | | | | | | - выписывать рецепты; | | | | | | | знать: | | | | | | | - лексический и грамматический минимум | | | | | | | ветеринарного профиля; | | | | | | | - основные характеристики частей речи | | | | | | | латинского языка: имен существительных и | | | | | | | прилагательных, глаголов, причастий, | | | | | | | числительных, местоимений, наречий, союзов, | | | | | | | префиксов, предлогов; | | | | | | | - правила фонетики; | | | | | | | - принципы словообразования; | | | | | | | - систему латинских склонений; | | | | | | | - управление предлогов; | | | | | | | - правила заполнения рецепта; | | | | | |--------|---------------------------------------------|-------------|--------------|------------------------|-------------| | | уметь: | | | ОП.03. Основы | ОК 1 - 10 | | | - обеспечивать асептические условия работы | | | микробиологии | ПК 1.1 - 1.3| | | с биоматериалами; | | | | ПК 2.1 - 2.7| | | - проводить микробиологические исследования | | | | ПК 3.1 - | | | и давать оценку полученным результатам; | | | | 3.10 | | | знать: | | | | ПК 4.1 - 4.5| | | - основные группы микроорганизмов, их | | | | ПК 5.1 - 5.7| | | классификацию; | | | | | | | - значение микроорганизмов в природе, в | | | | | | | жизни человека и животных; | | | | | | | - микроскопические, культуральные и | | | | | | | биохимические методы исследования; | | | | | | | - правила отбора, доставки и хранения | | | | | | | биоматериала; | | | | | | | - методы стерилизации и дезинфекции; | | | | | | | - понятия патогенности и вирулентности; | | | | | | | - чувствительность микроорганизмов к | | | | | | | антибиотикам; | | | | | | | - формы воздействия патогенных | | | | | | | микроорганизмов на животных; | | | | | |--------|---------------------------------------------|-------------|--------------|------------------------|-------------| | | уметь: | | | ОП.04. Основы | ОК 1 - 10 | | | - определять вид, породу, упитанность, | | | зоотехнии | ПК 1.1 - 1.3| | | живую массу, масть сельскохозяйственных | | | | ПК 2.1 - 2.7| | | животных; | | | | ПК 3.1 - | | | - подбирать режимы содержания и кормления | | | | 3.10 | | | для различных сельскохозяйственных | | | | ПК 4.1 - 4.5| | | животных; | | | | ПК 5.1 - 5.7| | | знать: | | | | | | | - основные виды и породы | | | | | | | сельскохозяйственных животных; | | | | | | | - их хозяйственные особенности; | | | | | | | - факторы, определяющие продуктивные | | | | | | | качества сельскохозяйственных животных; | | | | | | | - технику и способы ухода за | | | | | | | сельскохозяйственными животными, их | | | | | | | содержания, кормления и разведения; | | | | | | | - научные основы полноценного питания | | | | | | | животных; | | | | | | | - общие гигиенические требования к условиям | | | | | | | содержания и транспортировки животных; | | | | | | | - основы разведения животных; | | | | | | | - организацию воспроизводства и выращивания | | | | | | | молодняка; | | | | | | | - технологии производства животноводческой | | | | | | | продукции; | | | | | |--------|---------------------------------------------|-------------|--------------|------------------------|-------------| | | уметь: | | | ОП.05. | ОК 1 - 10 | | | - применять фармакологические средства | | | Ветеринарная | ПК 1.1 - 1.3| | | лечения животных в соответствии с правилами | | | фармакология | ПК 2.1 - 2.7| | | их использования и хранения; | | | | ПК 3.1 - | | | - готовить различные лекарственные формы; | | | | 3.10 | | | - рассчитывать дозировку для различных | | | | ПК 4.1 - 4.5| | | животных; | | | | ПК 5.1 - 5.7| | | знать: | | | | | | | - ветеринарные лекарственные средства, их | | | | | | | состав и свойства; | | | | | | | - нормы дозировки для разных видов | | | | | | | сельскохозяйственных животных; | | | | | | | - принципы производства лекарственных | | | | | | | средств; | | | | | | | - основы фармакокинетики и фармакодинамики; | | | | | | | - ядовитые, токсичные и вредные вещества, | | | | | | | потенциальную опасность их воздействия на | | | | | | | организмы и экосистемы; | | | | | | | - механизмы токсического действия; | | | | | | | - методы диагностики, профилактики и | | | | | | | лечения заболеваний, развивающихся | | | | | | | вследствие токсического воздействия; | | | | | |--------|---------------------------------------------|-------------|--------------|------------------------|-------------| | | уметь: | | | ОП.06. | ОК 1 - 10 | | | - использовать технологии сбора, размещения,| | | Информационные | ПК 1.1 - 1.3| | | хранения, накопления, преобразования и | | | технологии в | ПК 2.1 - 2.7| | | передачи данных в профессионально | | | профессиональной | ПК 3.1 - | | | ориентированных информационных системах; | | | деятельности | 3.10 | | | - использовать в профессиональной | | | | ПК 4.1 - 4.5| | | деятельности различные виды программного | | | | ПК 5.1 - 5.7| | | обеспечения, в т.ч. специального; | | | | | | | - применять компьютерные и | | | | | | | телекоммуникационные средства в | | | | | | | профессиональной деятельности; | | | | | | | знать: | | | | | | | - основные понятия автоматизированной | | | | | | | обработки информации; | | | | | | | - общий состав и структуру персональных | | | | | | | компьютеров и вычислительных систем, | | | | | | | автоматизированных рабочих мест (АРМ); | | | | | | | - состав, функции и возможности | | | | | | | использования информационных и | | | | | | | телекоммуникационных технологий в | | | | | | | профессиональной деятельности; | | | | | | | - методы и средства сбора, обработки, | | | | | | | хранения, передачи и накопления информации; | | | | | | | - базовые системные программные продукты и | | | | | | | пакеты прикладных программ в области | | | | | | | профессиональной деятельности; | | | | | | | - основные методы и приемы обеспечения | | | | | | | информационной безопасности; | | | | | |--------|---------------------------------------------|-------------|--------------|------------------------|-------------| | | уметь: | | | ОП.07. Правовое | ОК 1 - 10 | | | - использовать в профессиональной | | | обеспечение | ПК 1.1 - 1.3| | | деятельности необходимые нормативно-правовые| | | ветеринарной | ПК 2.1 - 2.7| | | документы; | | | деятельности | ПК 3.1 - | | | - вести ветеринарную документацию | | | | 3.10 | | | установленного образца; | | | | ПК 4.1 - 4.5| | | - защищать свои права в соответствии с | | | | ПК 5.1 - 5.7| | | гражданским, гражданско-процессуальным и | | | | | | | трудовым законодательством; | | | | | | | - анализировать и оценивать результаты и | | | | | | | последствия деятельности (бездействия) с | | | | | | | правовой точки зрения; | | | | | | | знать: | | | | | | | - понятие правового регулирования в сфере | | | | | |