Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 111701 КИНОЛОГИЯ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 8 октября 2009 г. N 383 (Д) В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 111701 Кинология. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом. Министр А.ФУРСЕНКО 8 октября 2009 г. N 383 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 8 декабря 2009 г. N 15405 Приложение УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2009 года N 383 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 111701 КИНОЛОГИЯ I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 111701 Кинология всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: СПО - среднее профессиональное образование; ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ОУ - образовательное учреждение; ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности; ОК - общая компетенция; ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1. Таблица 1 --------------------------------------------------------------------------- | Образовательная база | Наименование | Нормативный срок освоения | | приема | квалификации | ОПОП СПО базовой | | | базовой |подготовки при очной форме | | | подготовки | получения образования | |-------------------------|-------------------|---------------------------| |на базе среднего | Кинолог | 2 года 6 месяцев | |(полного) общего | | | |образования | | | |-------------------------| |---------------------------| |на базе основного общего | | 3 года 6 месяцев <*> | |образования | | | --------------------------------------------------------------------------- ------------------------------ <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и выполнение работ, а также оказание услуг по разведению, выращиванию, содержанию и уходу за собаками, подготовке и применению собак в различных службах, в т.ч. в хозяйственной деятельности, спорте и промысловой охоте; в службах охраны, при розыскных и спасательных работах. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: собаки всех пород и типов использования; технологии содержания, разведения и породообразования собак; методики и способы подготовки собак по породам и видам служб; инвентарь и оборудование для разведения, выращивания, содержания и профессиональной подготовки собак; процессы организации и управления работами в области кинологии; первичные трудовые коллективы. 4.3. Кинолог готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Содержание собак и уход за ними. 4.3.2. Разведение и селекция собак. 4.3.3. Подготовка и применение собак по породам и видам служб. 4.3.4. Испытания и соревнования собак. 4.3.5. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии. 4.3.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Кинолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Кинолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.2.1. Содержание собак и уход за ними. ПК 1.1. Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря. ПК 1.2. Проводить кормление собак с учетом возраста, породы и видов служб. ПК 1.3. Проводить выгул собак. ПК 1.4. Под руководством ветеринарных специалистов участвовать в проведении противоэпизоотических мероприятий. ПК 1.5. Выполнять лечебные назначения по указанию и под руководством ветеринарных специалистов. 5.2.2. Разведение и селекция собак. ПК 2.1. Планировать опытно-селекционную работу. ПК 2.2. Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств. ПК 2.3. Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в т.ч. с применением инбридинга и гетерозиса. ПК 2.4. Применять технику и различные методы разведения собак. ПК 2.5. Ухаживать за молодняком. 5.2.3. Подготовка и применение собак по породам и видам служб. ПК 3.1. Готовить собак по общему курсу дрессировки. ПК 3.2. Готовить собак по породам и видам служб. ПК 3.3. Проводить подготовку собак по специальным курсам дрессировки. ПК 3.4. Проводить прикладную подготовку собак. ПК 3.5. Проводить тестирование собак по итогам подготовки. ПК 3.6. Использовать собак в различных видах служб. 5.2.4. Испытания и соревнования собак. ПК 4.1. Организовывать и проводить испытания собак. ПК 4.2. Организовывать и проводить соревнования собак. ПК 4.3. Проводить экспертизу и бонитировку собак. 5.2.5. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии. ПК 5.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии. ПК 5.2. Планировать выполнение работ исполнителями. ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива. ПК 5.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. ПК 5.5. Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии. ПК 5.6. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности. ПК 5.7. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. 5.2.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального; и разделов: учебная практика; производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы). 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности). 6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура". Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки Таблица 3 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Наименование циклов, разделов, | Всего |В т.ч. часов | Индекс и | Коды | | | модулей, требования к знаниям, |максимальной |обязательных | наименование |формируемых | | | умениям, практическому опыту | учебной | учебных | дисциплин, |компетенций | | | | нагрузки | занятий | междисциплинарных | | | | |обучающегося | | курсов (МДК) | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |Обязательная часть циклов ОПОП | 2862 | 1908 | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ОГСЭ.00 |Общий гуманитарный и социально- | 600 | 400 | | | | |экономический цикл | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |В результате изучения обязательной | | 48 |ОГСЭ.01. Основы |ОК 1 - 10 | | |части цикла обучающийся должен: | | |философии | | | |уметь: | | | | | | | ориентироваться в наиболее общих | | | | | | |философских проблемах бытия, | | | | | | |познания, ценностей, свободы и | | | | | | |смысла жизни как основе | | | | | | |формирования культуры гражданина и | | | | | | |будущего специалиста; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные категории и понятия | | | | | | |философии; | | | | | | | роль философии в жизни человека и| | | | | | |общества; | | | | | | | основы философского учения о | | | | | | |бытии; | | | | | | | сущность процесса познания; | | | | | | | основы научной, философской и | | | | | | |религиозной картин мира; | | | | | | | об условиях формирования | | | | | | |личности, свободе и ответственности| | | | | | |за сохранение жизни, культуры, | | | | | | |окружающей среды; | | | | | | | о социальных и этических | | | | | | |проблемах, связанных с развитием и | | | | | | |использованием достижений науки, | | | | | | |техники и технологий | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | 48 |ОГСЭ.02. История |ОК 1 - 10 | | | ориентироваться в современной | | | | | | |экономической, политической и | | | | | | |культурной ситуации в России и | | | | | | |мире; | | | | | | | выявлять взаимосвязь | | | | | | |отечественных, региональных, | | | | | | |мировых социально-экономических, | | | | | | |политических и культурных проблем; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные направления развития | | | | | | |ключевых регионов мира на рубеже | | | | | | |веков (XX и XXI вв.); | | | | | | | сущность и причины локальных, | | | | | | |региональных, межгосударственных | | | | | | |конфликтов в конце XX - начале | | | | | | |XXI в.; | | | | | | | основные процессы | | | | | | |(интеграционные, поликультурные, | | | | | | |миграционные и иные) политического | | | | | | |и экономического развития ведущих | | | | | | |государств и регионов мира; | | | | | | | назначение ООН, НАТО, ЕС и других| | | | | | |организаций и основные направления | | | | | | |их деятельности; | | | | | | | о роли науки, культуры и религии | | | | | | |в сохранении и укреплении | | | | | | |национальных и государственных | | | | | | |традиций; | | | | | | | содержание и назначение важнейших| | | | | | |правовых и законодательных актов | | | | | | |мирового и регионального значения | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | 152 |ОГСЭ.03. |ОК 1 - 10 | | | общаться (устно и письменно) на | | |Иностранный язык | | | |иностранном языке на | | | | | | |профессиональные и повседневные | | | | | | |темы; | | | | | | | переводить (со словарем) | | | | | | |иностранные тексты профессиональной| | | | | | |направленности; | | | | | | | самостоятельно совершенствовать | | | | | | |устную и письменную речь, пополнять| | | | | | |словарный запас; | | | | | | |знать: | | | | | | | лексический (1200 - 1400 | | | | | | |лексических единиц) и | | | | | | |грамматический минимум, необходимый| | | | | | |для чтения и перевода (со словарем)| | | | | | |иностранных текстов | | | | | | |профессиональной направленности | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | 304 | 152 |ОГСЭ.04. Физическая|ОК 2 | | | использовать физкультурно- | | |культура |ОК 3 | | |оздоровительную деятельность для | | | |ОК 6 | | |укрепления здоровья, достижения | | | |ОК 10 | | |жизненных и профессиональных целей;| | | | | | |знать: | | | | | | | о роли физической культуры в | | | | | | |общекультурном, профессиональном и | | | | | | |социальном развитии человека; | | | | | | | основы здорового образа жизни | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ЕН.00 |Математический и общий | 48 | 32 | | | | |естественнонаучный цикл | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |В результате изучения обязательной | | |ЕН.01. |ОК 1 - 10 | | |части цикла обучающийся должен: | | |Экологические |ПК 1.1 - 1.5| | |уметь: | | |основы |ПК 2.1 - 2.5| | | анализировать и прогнозировать | | |природопользования |ПК 3.1 - 3.6| | |экологические последствия различных| | | |ПК 4.1 - 4.3| | |видов деятельности; | | | |ПК 5.1 - 5.7| | | использовать в профессиональной | | | | | | |деятельности представления о | | | | | | |взаимосвязи организмов и среды | | | | | | |обитания; | | | | | | | соблюдать в профессиональной | | | | | | |деятельности регламенты | | | | | | |экологической безопасности; | | | | | | |знать: | | | | | | | принципы взаимодействия живых | | | | | | |организмов и среды обитания; | | | | | | | особенности взаимодействия | | | | | | |общества и природы, основные | | | | | | |источники техногенного воздействия | | | | | | |на окружающую среду; | | | | | | | условия устойчивого развития | | | | | | |экосистем и возможных причинах | | | | | | |возникновения экологического | | | | | | |кризиса; | | | | | | | принципы и методы рационального | | | | | | |природопользования; | | | | | | | методы экологического | | | | | | |регулирования; | | | | | | | принципы размещения производств | | | | | | |различного типа; | | | | | | | основные группы отходов, их | | | | | | |источники и масштабы образования; | | | | | | | понятие и принципы мониторинга | | | | | | |окружающей среды; | | | | | | | правовые и социальные вопросы | | | | | | |природопользования и экологической | | | | | | |безопасности; | | | | | | | принципы и правила международного| | | | | | |сотрудничества в области | | | | | | |природопользования и охраны | | | | | | |окружающей среды; | | | | | | | природоресурсный потенциал | | | | | | |Российской Федерации; | | | | | | | охраняемые природные территории | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |П.00 |Профессиональный цикл | 2214 | 1476 | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ОП.00 |Общепрофессиональные дисциплины | 648 | 432 | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |В результате изучения обязательной | | |ОП.01. Биология |ОК 1 - 10 | | |части цикла обучающийся по | | |собак |ПК 1.1 - 1.5| | |общепрофессиональным дисциплинам | | | |ПК 2.1 - 2.5| | |должен: | | | | | | |уметь: | | | |ПК 3.1 - 3.6| | | определять пол, породу, возраст | | | |ПК 4.1 - 4.3| | |собак по внешним признакам; | | | |ПК 5.1 - 5.7| | | определять конституциональный тип| | | | | | |и тип высшей нервной деятельности | | | | | | |(ВНД) собак; | | | | | | |знать: | | | | | | | строение и топографическое | | | | | | |расположение органов; | | | | | | | основные физиологические | | | | | | |характеристики собак; | | | | | | | роль нервной системы в | | | | | | |формировании поведенческих реакций;| | | | | | | методы оценки конституции, | | | | | | |экстерьера, интерьера собак; | | | | | | | происхождение и эволюцию пород | | | | | | |собак | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.02. Анатомия и |ОК 1 - 10 | | | определять топографическое | | |физиология животных|ПК 1.1 - 1.5| | |расположение и строение органов и | | | |ПК 2.1 - 2.5| | |частей тела животных; | | | |ПК 3.1 - 3.6| | | определять анатомические и | | | |ПК 4.1 - 4.3| | |возрастные особенности животных; | | | | | | | определять и фиксировать | | | | | | |физиологические характеристики | | | | | | |животных; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные положения и терминологию| | | | | | |цитологии, гистологии, эмбриологии,| | | | | | |морфологии, анатомии и физиологии | | | | | | |животных; | | | | | | | строение органов и систем органов| | | | | | |животных: опорно-двигательной, | | | | | | |кровеносной, пищеварительной, | | | | | | |дыхательной, покровной, | | | | | | |выделительной, половой, | | | | | | |эндокринной, нервной, включая | | | | | | |центральную нервную систему (ЦНС) с| | | | | | |анализаторами; | | | | | | | видовые особенности животных; | | | | | | | характеристики процессов | | | | | | |жизнедеятельности; | | | | | | | физиологические функции органов и| | | | | | |систем органов животных; | | | | | | | понятия метаболизма, гомеостаза, | | | | | | |физиологической адаптации животных;| | | | | | | регулирующие функции нервной и | | | | | | |эндокринной систем; | | | | | | | функции иммунной системы; | | | | | | | характеристики процессов | | | | | | |размножения; | | | | | | | характеристики высшей нервной | | | | | | |деятельности (поведения) | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.03. Основы |ОК 1 - 10 | | | выявлять заболевших животных; | | |ветеринарии и |ПК 1.1 - 1.5| | | выполнять несложные ветеринарные | | |зоогигиены |ПК 2.1 - 2.5| | |назначения; | | | |ПК 3.1 - 3.6| | | готовить растворы дезинфицирующих| | | |ПК 4.1 - 4.3| | |и моющих средств; | | | |ПК 5.1 - 5.7| | | дезинфицировать оборудование, | | | | | | |инвентарь, помещения, транспорт и | | | | | | |др.; | | | | | | |знать: | | | | | | | нормы зоогигиены; | | | | | | | классификацию моющих и | | | | | | |дезинфицирующих средств, правила их| | | | | | |применения, условия и сроки | | | | | | |хранения; | | | | | | | правила проведения дезинфекции | | | | | | |инвентаря и транспорта, | | | | | | |дезинфекции, дезинсекции и | | | | | | |дератизации помещений; | | | | | | | основные типы пищевых отравлений | | | | | | |и инфекций, источники возможного | | | | | | |заражения; | | | | | | | основные типы гельминтозов | | | | | | |животных; | | | | | | | заболевания, общие для человека и| | | | | | |животных; | | | | | | | профилактические мероприятия по | | | | | | |предупреждению заболеваний | | | | | | |животных; | | | | | | | приемы оказания первой помощи | | | | | | |животным | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.04. Охрана |ОК 1 - 10 | | | выявлять опасные и вредные | | |труда |ПК 1.1 - 1.5| | |производственные факторы и | | | |ПК 2.1 - 2.5| | |соответствующие им риски, связанные| | | |ПК 3.1 - 3.6| | |с прошлыми, настоящими или | | | |ПК 4.1 - 4.3| | |планируемыми видами | | | |ПК 5.1 - 5.7| | |профессиональной деятельности; | | | | | | | использовать средства | | | | | | |коллективной и индивидуальной | | | | | | |защиты в соответствии с характером | | | | | | |выполняемой профессиональной | | | | | | |деятельности; | | | | | | | проводить вводный инструктаж | | | | | | |подчиненных работников (персонала),| | | | | | |инструктировать их по вопросам | | | | | | |техники безопасности на рабочем | | | | | | |месте с учетом специфики | | | | | | |выполняемых работ; | | | | | | | разъяснять подчиненным работникам| | | | | | |(персоналу) содержание | | | | | | |установленных требований охраны | | | | | | |труда; | | | | | | | контролировать навыки, | | | | | | |необходимые для достижения | | | | | | |требуемого уровня безопасности | | | | | | |труда; | | | | | | | вести документацию установленного| | | | | | |образца по охране труда, соблюдать | | | | | | |сроки ее заполнения и условия | | | | | | |хранения; | | | | | | |знать: | | | | | | | системы управления охраной труда | | | | | | |в организации; | | | | | | | законы и иные нормативные | | | | | | |правовые акты, содержащие | | | | | | |государственные нормативные | | | | | | |требования охраны труда, | | | | | | |распространяющиеся на деятельность | | | | | | |организации; | | | | | | | обязанности работников в области | | | | | | |охраны труда; | | | | | | | фактические или потенциальные | | | | | | |последствия собственной | | | | | | |деятельности (или бездействия) и их| | | | | | |влияние на уровень безопасности | | | | | | |труда; | | | | | | | возможные последствия | | | | | | |несоблюдения технологических | | | | | | |процессов и производственных | | | | | | |инструкций подчиненными работниками| | | | | | |(персоналом); | | | | | | | порядок и периодичность | | | | | | |инструктирования подчиненных | | | | | | |работников (персонала); | | | | | | | порядок хранения и использования | | | | | | |средств коллективной и | | | | | | |индивидуальной защиты; | | | | | | | порядок проведения аттестации | | | | | | |рабочих мест по условиям труда, в | | | | | | |т.ч. методику оценки условий труда | | | | | | |и травмобезопасности | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.05. |ОК 1 - 10 | | | использовать технологии сбора, | | |Информационные |ПК 1.1 - 1.5| | |размещения, хранения, накопления, | | |технологии |ПК 2.1 - 2.5| | |преобразования и передачи данных в | | |в профессиональной |ПК 3.1 - 3.6| | |профессионально ориентированных | | |деятельности |ПК 4.1 - 4.3| | |информационных системах; | | | |ПК 5.1 - 5.7| | | использовать в профессиональной | | | | | | |деятельности различные виды | | | | | | |программного обеспечения, в т.ч. | | | | | | |специального; | | | | | | | применять компьютерные и | | | | | | |телекоммуникационные средства в | | | | | | |профессиональной деятельности; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные понятия | | | | | | |автоматизированной обработки | | | | | | |информации; | | | | | | | общий состав и структуру | | | | | | |персональных компьютеров и | | | | | | |вычислительных систем, | | | | | | |автоматизированных рабочих мест | | | | | | |(АРМ); | | | | | | | состав, функции и возможности | | | | | | |использования информационных и | | | | | | |телекоммуникационных технологий в | | | | | | |профессиональной деятельности; | | | | | | | методы и средства сбора, | | | | | | |обработки, хранения, передачи и | | | | | | |накопления информации; | | | | | | | базовые системные программные | | | | | | |продукты и пакеты прикладных | | | | | | |программ в области профессиональной| | | | | | |деятельности; | | | | | | | основные методы и приемы | | | | | | |обеспечения информационной | | | | | | |безопасности | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.06. Культура |ОК 1 - 10 | | | осуществлять профессиональное | | |делового общения |ПК 1.1 - 1.5| | |общение с соблюдением норм и правил| | | |ПК 2.1 - 2.5| | |делового этикета; | | | |ПК 3.1 - 3.6| | | пользоваться простыми приемами | | | |ПК 4.1 - 4.3| | |саморегуляции поведения в процессе | | | |ПК 5.1 - 5.7| | |межличностного общения; | | | | | | | передавать информацию устно и | | | | | | |письменно с соблюдением требований | | | | | | |культуры речи; | | | | | | | принимать решения и | | | | | | |аргументированно отстаивать свою | | | | | | |точку зрения в корректной форме; | | | | | | | поддерживать деловую репутацию; | | | | | | | создавать и соблюдать имидж | | | | | | |делового человека; | | | | | | | организовывать рабочее место; | | | | | | |знать: | | | | | | | правила делового общения; | | | | | | | этические нормы взаимоотношений с| | | | | | |коллегами, партнерами, клиентами; | | | | | | | основные техники и приемы | | | | | | |общения: правила слушания, ведения | | | | | | |беседы, убеждения, | | | | | | |консультирования; | | | | | | | формы обращения, изложения | | | | | | |просьб, выражения признательности, | | | | | | |способы аргументации в | | | | | | |производственных ситуациях; | | | | | | | составляющие внешнего облика | | | | | | |делового человека: костюм, | | | | | | |прическа, макияж, аксессуары и др.;| | | | | | | правила организации рабочего | | | | | | |пространства для индивидуальной | | | | | | |работы и профессионального общения | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.07. Основы |ОК 1 - 10 | | | рассчитывать основные технико- | | |экономики, |ПК 1.1 - 1.5| | |экономические показатели | | |менеджмента |ПК 2.1 - 2.5| | |деятельности организации; | | |и маркетинга |ПК 3.1 - 3.6| | | применять в профессиональной | | | |ПК 4.1 - 4.3| | |деятельности приемы делового и | | | |ПК 5.1 - 5.7| | |управленческого общения; | | | | | | | анализировать ситуацию на рынке | | | | | | |товаров и услуг; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные положения экономической | | | | | | |теории; | | | | | | | принципы рыночной экономики; | | | | | | | современное состояние и | | | | | | |перспективы развития сельского | | | | | | |хозяйства и ветеринарии; | | | | | | | роли и организацию хозяйствующих | | | | | | |субъектов в рыночной экономике; | | | | | | | механизмы ценообразования на | | | | | | |продукцию (услуги); | | | | | | | формы оплаты труда; | | | | | | | стили управления, виды | | | | | | |коммуникации; | | | | | | | принципы делового общения в | | | | | | |коллективе; | | | | | | | управленческий цикл; | | | | | | | особенности менеджмента в области| | | | | | |ветеринарии; | | | | | | | сущность, цели, основные принципы| | | | | | |и функции маркетинга, его связь с | | | | | | |менеджментом; | | | | | | | формы адаптации производства и | | | | | | |сбыта к рыночной ситуации | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.08. Правовое |ОК 1 - 10 | | | использовать нормативно-правовые | | |обеспечение |ПК 1.1 - 1.5| | |документы, регламентирующие | | |профессиональной и |ПК 2.1 - 2.5| | |профессиональную деятельность; | | |предпринимательской|ПК 3.1 - 3.6| | | защищать свои права в | | |деятельности |ПК 4.1 - 4.3| | |соответствии с действующим | | | |ПК 5.1 - 5.7| | |законодательством; | | | | | Страницы: 1 2 |