Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240107.03 АППАРАТЧИК ПРОИЗВОДСТВА СТЕКЛОВОЛОКНИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ И СТЕКЛОПЛАСТИКОВ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 9 октября 2009 г. N 392 (Д) В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 240107.03 Аппаратчик производства стекловолокнистых материалов и стеклопластиков. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом. Министр А.ФУРСЕНКО 9 октября 2009 г. N 392 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 8 декабря 2009 г. N 15414 Приложение УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 октября 2009 года N 392 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240107.03 АППАРАТЧИК ПРОИЗВОДСТВА СТЕКЛОВОЛОКНИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ И СТЕКЛОПЛАСТИКОВ I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 240107.03 Аппаратчик производства стекловолокнистых материалов и стеклопластиков всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: НПО - начальное профессиональное образование; ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования; ОУ - образовательное учреждение; ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии; ОК - общая компетенция; ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ 3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1. Таблица 1 --------------------------------------------------------------------------- |Образовательная база| Наименование квалификации | Нормативный | | приема | (профессий по Общероссийскому | срок освоения | | |классификатору профессий рабочих, | ОПОП при очной | | | должностей служащих и тарифных | форме получения | | | разрядов) (ОК 016-94) <*> | образования | |--------------------|----------------------------------|-----------------| | на базе среднего | Профессии аппаратчиков, | 10 мес. | | (полного) общего | включенные в ЕТКС, выпуск 28 | | | образования | | | |--------------------| |-----------------| | на базе основного | | 2 года 5 мес. | | общего образования | | <**> | --------------------------------------------------------------------------- ------------------------------ <*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии. <**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования. 3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО: аппаратчик изготовления армированных прессовочных материалов - аппаратчик изготовления нетканых стекловолокнистых материалов; аппаратчик обработки - аппаратчик никелирования стеклонити; аппаратчик изготовления нетканых стекловолокнистых материалов - аппаратчик получения полых микросфер; аппаратчик изготовления армированных прессовочных материалов - аппаратчик никелирования стеклонити; аппаратчик напыления стекловолокнистых материалов - аппаратчик изготовления нетканых стекловолокнистых материалов; аппаратчик обработки - аппаратчик изготовления нетканых стекловолокнистых материалов; аппаратчик обработки - аппаратчик никелирования стеклонити; аппаратчик обработки - аппаратчик получения полых микросфер. Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: изготовление и обработка стекловолокнистых материалов, стеклопластиков. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: сырье, материалы, готовая продукция; основное и вспомогательное технологическое оборудование; контрольно-измерительные приборы; технологии изготовления и обработки стекловолокнистых материалов и стеклопластиков; нормативная и техническая документация. 4.3. Обучающийся по профессии Аппаратчик производства стекловолокнистых материалов и стеклопластиков готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Ведение технологических процессов изготовления армированных прессовочных материалов, нетканых стекловолокнистых материалов и стеклянных полых микросфер. 4.3.2. Ведение технологических процессов термической и химической обработки стекловолокнистых материалов и изделий. 4.3.3. Ведение технологических процессов напыления стекловолокнистых материалов на изделия и конструкции. V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.2.1. Ведение технологических процессов изготовления армированных прессовочных материалов, нетканых стекловолокнистых материалов и стеклянных полых микросфер. ПК 1.1. Изготавливать армированные прессовочные материалы. ПК 1.2. Изготавливать нетканые стекловолокнистые материалы. ПК 1.3. Изготавливать стеклянные полые микросферы. 5.2.2. Ведение технологических процессов термической и химической обработки стекловолокнистых материалов и изделий. ПК 2.1. Проводить термообработку конструкций и изделий из стеклопластика. ПК 2.2. Проводить химическую обработку полых стеклянных микросфер. ПК 2.3. Проводить термообработку стеклонити. ПК 2.4. Обрабатывать стеклоленту водородом. ПК 2.5. Проводить термохимическую обработку и крашение стеклотканей. ПК 2.6. Проводить никелирование стеклоткани. 5.2.3. Ведение технологических процессов напыления стекловолокнистых материалов на изделия и конструкции. ПК 3.1. Напылять стекловолокнистые материалы простых и средней сложности изделий и конструкций. ПК 3.2. Напылять стекловолокнистые материалы сложных изделий и конструкций крупногабаритных изделий. ПК 3.3. Напылять стекловолокнистые материалы особо сложных конструкций и крупногабаритных изделий. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общепрофессионального; профессионального и разделов: физическая культура; учебная практика (производственное обучение); производственная практика; промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация. 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика. 6.3. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования Таблица 2 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Наименование циклов, разделов, | Всего | В т.ч. часов| Индекс и | Коды | | | модулей, требования к знаниям, |максимальной | обязательных| наименование |формируемых | | | умениям, практическому опыту | учебной | учебных | дисциплин, |компетенций | | | | нагрузки | занятий | междисциплинарных | | | | |обучающегося | | курсов (МДК) | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |Обязательная часть циклов ОПОП и | 864 | 576 | | | | |раздел "Физическая культура" | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ОП.00 |Общепрофессиональный цикл | 354 | 236 | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |В результате изучения обязательной | | |ОП.01. |ОК 2 | | |части цикла обучающийся по | | |Электротехника |ОК 3 | | |общепрофессиональным дисциплинам | | | |ОК 4 | | |должен: | | | |ПК 1.1 - 1.3| | |уметь: | | | |ПК 2.1 - 2.6| | | контролировать выполнение | | | |ПК 3.1 - 3.3| | |заземления, зануления; | | | | | | | пускать и останавливать | | | | | | |электродвигатели, установленные на | | | | | | |эксплуатируемом оборудовании; | | | | | | | рассчитывать параметры, | | | | | | |составлять и собирать схемы | | | | | | |включения приборов при измерении | | | | | | |различных электрических величин, | | | | | | |электрических машин и механизмов; | | | | | | | снимать показания работы и | | | | | | |пользоваться электрооборудованием с| | | | | | |соблюдением норм техники | | | | | | |безопасности и правил эксплуатации;| | | | | | | читать принципиальные, | | | | | | |электрические и монтажные схемы; | | | | | | | проводить сращивание, спайку и | | | | | | |изоляцию проводов и контролировать | | | | | | |качество выполняемых работ; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные понятия о постоянном и | | | | | | |переменном электрическом токе, | | | | | | |последовательное и параллельное | | | | | | |соединение проводников и источников| | | | | | |тока, единицы измерения силы тока, | | | | | | |напряжения, мощности электрического| | | | | | |тока, сопротивления проводников, | | | | | | |электрических и магнитных полей; | | | | | | | сущность и методы измерений | | | | | | |электрических величин, | | | | | | |конструктивные и технические | | | | | | |характеристики измерительных | | | | | | |приборов; | | | | | | | основные законы электротехники; | | | | | | | правила графического изображения | | | | | | |и составления электрических схем; | | | | | | | методы расчета электрических | | | | | | |цепей; | | | | | | | условные обозначения | | | | | | |электротехнических приборов и | | | | | | |электрических машин; | | | | | | | основные элементы электрических | | | | | | |сетей; | | | | | | | принципы действия, устройство, | | | | | | |основные характеристики | | | | | | |электроизмерительных приборов, | | | | | | |электрических машин, аппаратуры | | | | | | |управления и защиты, схемы | | | | | | |электроснабжения; | | | | | | | двигатели постоянного и | | | | | | |переменного тока, их устройство, | | | | | | |принцип действия правила пуска, | | | | | | |остановки; | | | | | | | способы экономии электроэнергии; | | | | | | | правила сращивания, спайки и | | | | | | |изоляции проводов; | | | | | | | виды и свойства | | | | | | |электротехнических материалов; | | | | | | | правила техники безопасности при | | | | | | |работе с электрическими приборами | | | | | | |-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.02. |ОК 2 | | | читать и выполнять эскизы, | | |Техническое |ОК 3 | | |рабочие и сборочные чертежи | | |черчение |ОК 4 | | |несложных деталей, технологических | | | |ПК 1.1 - 1.3| | |схем и аппаратов; | | | |ПК 2.1 - 2.6| | |знать: | | | |ПК 3.1 - 3.3| | | общие сведения о сборочных | | | | | | |чертежах, назначение условностей и | | | | | | |упрощений, применяемых в чертежах, | | | | | | |правила оформления и чтения рабочих| | | | | | |чертежей; | | | | | | | основные положения | | | | | | |конструкторской, технологической и | | | | | | |другой нормативной документации; | | | | | | | геометрические построения и | | | | | | |правила вычерчивания технических | | | | | | |деталей, способы графического | | | | | | |представления технологического | | | | | | |оборудования и выполнения | | | | | | |технологических схем; | | | | | | | требования стандартов ЕСКД и | | | | | | |ЕСТД к оформлению и составлению | | | | | | |чертежей и схем | | | | | | |-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.03. |ОК 1 | | | собирать конструкции из деталей | | |Основы технической |ОК 2 | | |по чертежам и схемам; | | |механики |ОК 3 | | | читать кинематические схемы; | | | |ОК 6 | | | определять напряжения в | | | |ПК 1.1 - 1.3| | |конструкционных элементах; | | | |ПК 2.1 - 2.6| | |знать: | | | |ПК 3.1 - 3.3| | | виды износа и деформации деталей | | | | | | |и узлов; | | | | | | | виды смазочных материалов, | | | | | | |требования к свойствам масел, | | | | | | |применяемых для смазки узлов и | | | | | | |деталей, правила хранения смазочных| | | | | | |материалов; | | | | | | | кинематику механизмов, | | | | | | |соединения деталей машин, | | | | | | |механические передачи, виды и | | | | | | |устройство передач; | | | | | | | назначение и классификацию | | | | | | |подшипников; | | | | | | | основные типы смазочных | | | | | | |устройств; | | | | | | | типы, назначение, устройство | | | | | | |редукторов; | | | | | | | трение, его виды, роль трения в | | | | | | |технике; | | | | | | | устройство и назначение | | | | | | |инструментов и контрольно- | | | | | | |измерительных приборов, | | | | | | |используемых при техническом | | | | | | |обслуживании и ремонте | | | | | | |оборудования; | | | | | | | методику расчета элементов | | | | | | |конструкций на прочность, жесткость| | | | | | |и устойчивость при различных видах | | | | | | |деформации | | | | | | |-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.04. |ОК 1 - 7 | | | определять свойства и | | |Основы |ПК 1.1 - 1.3| | |классифицировать материалы, | | |материаловедения |ПК 2.1 - 2.6| | |применяемые в производстве, по | | | |ПК 3.1 - 3.3| | |составу, назначению и способу | | | | | | |приготовления; | | | | | | | подбирать основные | | | | | | |конструкционные материалы со | | | | | | |сходными коэффициентами теплового | | | | | | |расширения; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные виды, свойства и | | | | | | |области применения металлических и | | | | | | |неметаллических материалов, | | | | | | |используемых в производстве; | | | | | | | виды прокладочных и | | | | | | |уплотнительных материалов; | | | | | | | классификацию и свойства | | | | | | |металлов и сплавов, основных | | | | | | |защитных материалов, композиционных| | | | | | |материалов; | | | | | | | виды механической, химической и | | | | | | |термической обработки материалов; | | | | | | | методы измерения параметров и | | | | | | |определения свойств материалов; | | | | | | | способы термообработки и защиты | | | | | | |металлов от коррозии | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.05. |ОК 1 - 7 | | | оценивать состояние техники | | |Охрана труда и |ПК 1.1 - 1.3| | |безопасности на производственном | | |техника |ПК 2.1 - 2.6| | |объекте; | | |безопасности |ПК 3.1 - 3.3| | | пользоваться средствами | | | | | | |индивидуальной и групповой защиты; | | | | | | | применять безопасные приемы | | | | | | |труда на территории организации и в| | | | | | |производственных помещениях; | | | | | | | использовать экобиозащитную и | | | | | | |противопожарную технику; | | | | | | | определять и проводить анализ | | | | | | |травмоопасных и вредных факторов в | | | | | | |сфере профессиональной | | | | | | |деятельности; | | | | | | | соблюдать правила безопасности | | | | | | |труда, производственной санитарии и| | | | | | |пожарной безопасности; | | | | | | |знать: | | | | | | | виды и правила проведения | | | | | | |инструктажей по охране труда; | | | | | | | возможные опасные и вредные | | | | | | |факторы и средства защиты; | | | | | | | действие токсичных веществ на | | | | | | |организм человека; | | | | | | | законодательство в области | | | | | | |охраны труда; | | | | | | | меры предупреждения пожаров и | | | | | | |взрывов; | | | | | | | нормативные документы по охране | | | | | | |труда и здоровья, основы | | | | | | |профгигиены, профсанитарии и | | | | | | |пожаробезопасности; | | | | | | | общие требования безопасности на | | | | | | |территории организации и в | | | | | | |производственных помещениях; | | | | | | | основные причины возникновения | | | | | | |пожаров и взрывов; | | | | | | | правовые и организационные | | | | | | |основы охраны труда в организации, | | | | | | |систему мер по безопасной | | | | | | |эксплуатации опасных | | | | | | |производственных объектов и | | | | | | |снижению вредного воздействия на | | | | | | |окружающую среду, профилактические | | | | | | |мероприятия по технике безопасности| | | | | | |и производственной санитарии; | | | | | | | права и обязанности работников в | | | | | | |области охраны труда; | | | | | | | правила безопасной эксплуатации | | | | | | |установок и аппаратов; | | | | | | | правила и нормы охраны труда, | | | | | | |техники безопасности, личной и | | | | | | |производственной санитарии и | | | | | | |противопожарной защиты; | | | | | | | предельно допустимые | | | | | | |концентрации (ПДК) и индивидуальные| | | | | | |средства защиты; | | | | | | | принципы прогнозирования | | | | | | |развития событий и оценки | | | | | | |последствий при техногенных | | | | | | |чрезвычайных ситуациях и стихийных | | | | | | |явлениях; | | | | | | | средства и методы повышения | | | | | | |безопасности технических средств и | | | | | | |технологических процессов | | | | | | |-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | 32 |ОП.06. |ОК 1 - 7 | | | организовывать и проводить | | |Безопасность |ПК 1.1 - 1.3| | |мероприятия по защите работающих и | | |жизнедеятельности |ПК 2.1 - 2.6| | |населения от негативных воздействий| | | |ПК 3.1 - 3.3| | |чрезвычайных ситуаций; | | | | | | | предпринимать профилактические | | | | | | |меры для снижения уровня опасностей| | | | | | |различного вида и их последствий в | | | | | | |профессиональной деятельности и | | | | | | |быту; | | | | | | | использовать средства | | | | | | |индивидуальной и коллективной | | | | | | |защиты от оружия массового | | | | | | |поражения; применять первичные | | | | | | |средства пожаротушения; | | | | | | | ориентироваться в перечне | | | | | | |военно-учетных специальностей и | | | | | | |самостоятельно определять среди них| | | | | | |родственные полученной профессии; | | | | | | | применять профессиональные | | | | | | |знания в ходе исполнения | | | | | | |обязанностей военной службы на | | | | | | |воинских должностях в соответствии | | | | | | |с полученной профессией; | | | | | | | владеть способами | | | | | | |бесконфликтного общения и | | | | | | |саморегуляции в повседневной | | | | | | |деятельности и экстремальных | | | | | | |условиях военной службы; | | | | | | | оказывать первую помощь | | | | | | |пострадавшим; | | | | | | |знать: | | | | | | | принципы обеспечения | | | | | | |устойчивости объектов экономики, | | | | | | |прогнозирования развития событий и | | | | | | |оценки последствий при техногенных | | | | | | |чрезвычайных ситуациях и стихийных | | | | | | |явлениях, в том числе в условиях | | | | | | |противодействия терроризму как | | | | | | |серьезной угрозе национальной | | | | | | |безопасности России; | | | | | | | основные виды потенциальных | | | | | | |опасностей и их последствия в | | | | | | |профессиональной деятельности и | | | | | | |быту, принципы снижения вероятности| | | | | | |их реализации; | | | | | | | основы военной службы и обороны | | | | | | |государства; | | | | | | | задачи и основные мероприятия | | | | | | |гражданской обороны; | | | | | | | способы защиты населения от | | | | | | |оружия массового поражения; меры | | | | | | |пожарной безопасности и правила | | | | | | |безопасного поведения при пожарах; | | | | | | | организацию и порядок призыва | | | | | | |граждан на военную службу и | | | | | | |поступления на нее в добровольном | | | | | | |порядке; | | | | | | | основные виды вооружения, военной| | | | | | |техники и специального снаряжения, | | | | | | |состоящих на вооружении (оснащении)| | | | | | |воинских подразделений, в которых | | | | | | |имеются военно-учетные | | | | | | |специальности, родственные | | | | | | |профессиям НПО; | | | | | | | область применения получаемых | | | | | | |профессиональных знаний при | | | | | | |исполнении обязанностей военной | | | | | | |службы; | | | | | | | порядок и правила оказания | | | | | | |первой помощи пострадавшим | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |П.00 |Профессиональный цикл | 430 | 300 | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ПМ.00 |Профессиональные модули | 430 | 300 | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ПМ.01 |Ведение технологических процессов | | |МДК.01.01. |ОК 1 - 7 | | |изготовления армированных | | |Изготовление |ПК 1.1 | | |прессовочных материалов, нетканых | | |армированных |ПК 1.2 | | |стекловолокнистых материалов и | | |прессовочных |ПК 1.3 | | |стеклянных полых микросфер | | |материалов | | | |В результате изучения | | | | | | |профессионального модуля | | |МДК.01.02. | | | |обучающийся должен: | | |Изготовление | | | |иметь практический опыт: | | |нетканых | | | | ведения технологического | | |стекловолокнистых | | | |процесса изготовления прессовочных,| | |материалов | | | |предварительно пропитанных и | | | | | | |непропитанных материалов, | | |МДК.01.03. | | | |армированных стекловолокном на | | |Изготовление | | | |специальных установках, | | |стеклянных полых | | | |оборудованных приборами контроля и | | |микросфер | | | |автоматического регулирования | | | | | | |процесса; | | | | | | | ведения технологического | | | | | | |процесса изготовления нетканых | | | | | | |стекловолокнистых материалов на | | | | | | |специальной установке с | | | | | | |автоматическим управлением; | | | | | | | ведения технологического | | | | | | |процесса получения стеклянных полых| | | | | | |микросфер на газовых печах | | | | | | |специальной конструкции; | | | | | | |уметь: | | | | | | | осуществлять пуск с пульта | | | | | | |управления установки изготовления | | | | | | |армированных прессовочных | | | | | | |материалов, наладку ее на | | | | | | |оптимальный технологический режим, | | | | | | |наблюдение за работой всех узлов | | | | | | |установки; регулировать согласно | | | | | | |технологическому режиму дозировку | | | | | | |сырья, температуру, давление; | | | | | | | предупреждать и устранять | | | | | | |причины отклонений от норм | | | | | | |технологического режима и | | | | | | |неисправности в работе | | | | | | |оборудования; | | | | | | | отбирать пробы для анализа; | | | | | | |осуществлять визуальный контроль | | | | | | |качества готовой продукции; вести | | | | | | |учет готовой продукции и запись | | | | | | |показателей в производственный | | | | | | |журнал; | | | | | | | подготавливать сырье и связующие | | | | | | |растворы для изготовления нетканых | | | | | | |стекловолокнистых материалов; | | | | | | | осуществлять заправку рамки | | | | | | |стеклонитью; | | | | | | | вести промежуточный контроль | | | | | | |качества изделий, наблюдение за | | | | | | |приборами, регулирующими | | | | | | |температурный режим сушки и | | | | | | |полимеризации; | | | | | | | определять качественные | | | | | | |характеристики связующего при | | | | | | |помощи контрольно-измерительных | | | | | | |приборов; вести контроль качества | | | | | | |готовых изделий, технологический | | | | | | |журнал; осуществлять взвешивание и| | | | | | |упаковку готовых изделий; | | | | | | | регулировать температурный режим | | | | | | |печей и разряжение в них при помощи| | | | | | |электронного потенциометра и | | | | | | |манометров; | | | | | | | вести наблюдение за | | | | | | |технологическим процессом выработки| | | | | | |микросфер по показаниям специальных| | | | | | |приборов; | | | | | | | регулировать режим подачи фритты | | | | | | |по секундомеру; | | | | | | | определять процент выхода | | | | | | |микросфер; | | | | | | | осуществлять профилактический | | | | | | |осмотр технологического | | | | | | |оборудования и устранение | | | | | | |неисправностей; | | | | | | | вести записи в журнале показаний | | | | | | |приборов, процента выхода | | | | | | |микросфер, количества используемой | | | | | | |фритты по установленной форме; | | | | | | |знать: | | | | | | | технологическую схему и | | | | | | |технологию изготовления пресс- | | | | | | |материалов; | | | | | | | устройство и принцип работы | | | | | | |установки, контрольно-измерительных| | | | | | |приборов, систем автоматизации и | | | | | Страницы: 1 2 |