Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 160108.04 ЭЛЕКТРОМОНТАЖНИК АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 16 ноября 2009 г. N 597 (Д) В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 160108.04 Электромонтажник авиационной техники. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом. Министр А.ФУРСЕНКО 16 ноября 2009 г. N 597 Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2009 г. N 15525 Приложение Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 597 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 160108.04 ЭЛЕКТРОМОНТАЖНИК АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 160108.04 Электромонтажник авиационной техники всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: НПО - начальное профессиональное образование; ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования; ОУ - образовательное учреждение; ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии; ОК - общая компетенция; ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ 3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1. Таблица 1 --------------------------------------------------------------------------- | Образовательная | Наименование квалификации | Нормативный срок| | база приема | (профессии по Общероссийскому |освоения ОПОП при| | | классификатору профессий рабочих, | очной форме | | | должностей служащих и тарифных | получения | | | разрядов) (ОК 016-94) (сноска 1) | образования | (сноска 1) |-------------------------------------------------------------------------| |на базе среднего | Монтажник радио- и специального | 1 год 10 мес. | |(полного) общего |оборудования летательных аппаратов | | |образования | Монтажник электрооборудования | | |------------------|летательных аппаратов |-----------------| |на базе основного | Слесарь-монтажник приборного | 3 года 5 мес. | |общего |оборудования | (сноска 2) | |образования | | | --------------------------------------------------------------------------- Сноска 1 - ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии. Сноска 2 - Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования. 3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО: монтажник электрооборудования летательных аппаратов; слесарь-монтажник приборного оборудования; монтажник радио- и специального оборудования летательных аппаратов. Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение электромонтажных работ по изготовлению жгутов, прокладке магистральных трасс, монтажу арматуры, приборного оборудования средней сложности при производстве летательных аппаратов. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: жгуты; кабели; электрооборудование; приборное оборудование средней сложности; приборные доски и щитки; электроизмерительные приборы; монтажный и слесарный инструмент; электрические, монтажные и полумонтажные схемы; техническая и технологическая документация. 4.3. Обучающийся по профессии Электромонтажник авиационной техники готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Изготовление электрожгутов. 4.3.2. Прокладывание магистральных трасс через силовые конструкции изделия: укладка, крепление электрожгутов и кабелей. 4.3.3. Выполнение монтажа электроприборов и электрооборудования на приборные доски, пульты, разъемные коробки и щитки по чертежам и схемам. Демонтаж оборудования. 4.3.4. Выполнение проверки правильности монтажа электрических систем. 4.3.5. Соблюдение правил безопасности труда и внутреннего распорядка. V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.2.1. Изготовление электрожгутов. ПК 1.1. Проводить подготовительные работы при изготовлении высокочастотных кабелей и электрожгутов. ПК 1.2. Изготавливать по схемам электрожгуты из большого количества электропроводов различных диаметров и марок с количеством разъемов свыше восьми по эталонам, электромонтажным схемам и чертежам. 5.2.2. Прокладывание магистральных трасс через силовые конструкции изделия: укладка, крепление электрожгутов и кабелей. ПК 2.1. Прокладывать кабели, электрожгуты к электрическим устройствам, приборам и электроагрегатам, расположенным в труднодоступных местах. ПК 2.2. Заделывать электропровода в электрические соединители и выполнять пайку проводов к электроразъемам согласно схемам и техническим условиям в неудобных местах на летательном аппарате. 5.2.3. Выполнение монтажа электроприборов и электрооборудования на приборные доски, пульты, разъемные коробки и щитки по чертежам и схемам. Демонтаж оборудования. ПК 3.1. Выполнять монтаж электроприборов, электрооборудования, аппаратуры, приборных досок и щитков на летательные аппараты с подключением электрических соединителей по чертежам и схемам. ПК 3.2. Производить монтаж электроприборов и электроагрегатов средней сложности на приборные доски, пульты, разъемные коробки и щитки по чертежам и схемам. Подключать электрические соединители. Производить демонтаж. 5.2.4. Выполнение проверки правильности монтажа электрических систем. ПК 4.1. Определять техническое состояние электропроводов, крепежных деталей и электроизоляционного материала при помощи электроизмерительных приборов. ПК 4.2. Проверять правильность монтажа электрических схем на соответствие монтажным чертежам, электрическим схемам соединений и техническим условиям. ПК 4.3. Проверять сопротивление изоляции электропроводов. ПК 4.4. Выполнять прозвонку смонтированных систем согласно принципиальным электрическим схемам соединений. 5.2.5. Соблюдение правил безопасности труда и внутреннего распорядка. ПК 5.1. Анализировать рабочую ситуацию, своевременно и рационально подготавливать рабочее место к работе и убирать его после окончания работы. ПК 5.2. Соблюдать правила техники безопасности труда и внутреннего распорядка. ПК 5.3. Применять электробезопасные методы организации труда на рабочем месте, отвечающие санитарно-гигиеническим нормам, средства предупреждения и тушения пожара на рабочем месте, способы пользования этими средствами. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общепрофессионального; профессионального и разделов: физическая культура; учебная практика (производственное обучение); производственная практика; промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация. 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика. 6.3. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования Таблица 2 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Наименование циклов, разделов, | Всего | В т.ч. часов| Индекс и | Коды | | | модулей, требования к знаниям, |максимальной | обязательных| наименование |формируемых | | | умениям, практическому опыту | учебной | учебных | дисциплин, |компетенций | | | | нагрузки | занятий | междисциплинарных | | | | |обучающегося | | курсов (МДК) | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |Обязательная часть циклов ОПОП и| 1512 | 1008 | | | | |раздел "Физическая культура" | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ОП.00 |Общепрофессиональный цикл | 570 | 392 | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |В результате изучения обязательной | | |ОП.01. Основы |ОК 1 - 7 | | |части цикла обучающийся по | | |черчения |ПК 1.1 | | |общепрофессиональным дисциплинам | | | |ПК 1.2 | | |должен: | | | |ПК 3.1 | | |уметь: | | | |ПК 5.1 | | | читать рабочие и сборочные | | | | | | |чертежи и схемы; | | | | | | | выполнять эскизы, технические | | | | | | |рисунки и простые чертежи деталей, | | | | | | |их элементов, узлов; | | | | | | |знать: | | | | | | | виды нормативно-технической и | | | | | | |производственной документации; | | | | | | | правила чтения технической | | | | | | |документации; | | | | | | | способы графического | | | | | | |представления объектов, | | | | | | |пространственных образов и схем; | | | | | | | правила выполнения чертежей, | | | | | | |технических рисунков и эскизов; | | | | | | | технику и принципы нанесения | | | | | | |размеров | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.02. Основы |ОК 1 - 7 | | | рассчитывать крепежные и | | |технической |ПК 1.1 | | |несложные детали механических | | |механики |ПК 1.2 | | |узлов машиностроительных изделий | | | |ПК 3.1 | | |на прочность; | | | |ПК 4.1 | | | читать кинематические схемы; | | | |ПК 5.1 | | | проводить сборочно-разборочные | | | | | | |работы в соответствии с характером | | | | | | |соединений деталей и сборочных | | | | | | |единиц; | | | | | | |знать: | | | | | | | виды машин и механизмов, | | | | | | |принцип действия, кинематические и | | | | | | |динамические характеристики; | | | | | | | типы кинематических пар; | | | | | | | характер соединения деталей и | | | | | | |сборочных единиц; | | | | | | | принцип взаимозаменяемости; | | | | | | | основные сборочные единицы и | | | | | | |детали; | | | | | | | типы соединений деталей и | | | | | | |машин; | | | | | | | виды движений и преобразующие | | | | | | |движения механизмы; | | | | | | | виды передач; их устройство, | | | | | | |назначение, преимущества и | | | | | | |недостатки, условные обозначения | | | | | | |на схемах | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.03. Основы |ОК 1 | | | читать принципиальные, | | |электротехники и |ОК 2 | | |электрические и монтажные схемы; | | |электроники |ОК 3 | | | рассчитывать параметры | | | |ОК 4 | | |электрических схем; | | | |ОК 5 | | | собирать электрические схемы; | | | |ПК 1.1 | | | пользоваться | | | |ПК 1.2 | | |электроизмерительными приборами и | | | |ПК 3.1 | | |приспособлениями; | | | |ПК 4.1 | | | подбирать приборы и устройства | | | |ПК 5.1 | | |электронной техники с | | | | | | |определенными параметрами и | | | | | | |характеристиками; | | | | | | |знать: | | | | | | | электротехническую терминологию; | | | | | | | основные законы электротехники; | | | | | | | методы расчета электрических | | | | | | |цепей; | | | | | | | принципы действия, устройство, | | | | | | |основные характеристики | | | | | | |электроизмерительных приборов, | | | | | | |электрических машин, типовых | | | | | | |электронных устройств, аппаратуры | | | | | | |управления и защиты; | | | | | | | основные виды технических | | | | | | |средств сигнализации; | | | | | | | основные правила эксплуатации | | | | | | |электрооборудования | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.04. Основы |ОК 1 - 7 | | | определять марки основных | | |материаловедения |ПК 1.1 | | |материалов по внешним признакам и | | | |ПК 1.2 | | |маркировке; | | | |ПК 3.1 | | | подбирать материалы по их | | | |ПК 4.1 | | |назначению и условиям эксплуатации | | | |ПК 5.1 | | |для выполнения работ; | | | | | | | применять материалы при | | | | | | |выполнении работ; | | | | | | |знать: | | | | | | | общую классификацию материалов, | | | | | | |характерные свойства и области их | | | | | | |применения; | | | | | | | общие сведения о строении | | | | | | |материалов; | | | | | | | общие сведения, назначение, | | | | | | |виды и свойства различных | | | | | | |материалов | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.05. Метрология, |ОК 1 - 7 | | | пользоваться измерительными | | |стандартизация, |ПК 1.1 | | |инструментами, приборами и | | |сертификация |ПК 1.2 | | |измерять параметры деталей и | | | |ПК 3.1 | | |простых электрических цепей, | | | |ПК 4.1 | | |осуществлять выбор измерительных | | | |ПК 5.1 | | |средств; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные понятия и определения | | | | | | |метрологии, стандартизации и | | | | | | |сертификации, систему обеспечения | | | | | | |качества продукции; | | | | | | | принцип взаимозаменяемости | | | | | | |деталей и сборочных единиц; | | | | | | | методы и средства нормирования | | | | | | |точности, систему допусков и | | | | | | |посадок; | | | | | | | квалитеты и параметры | | | | | | |шероховатости; | | | | | | | единицы физических величин; | | | | | | |точность физических величин | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.06. |ОК 1 - 7 | | | использовать изученные | | |Информационные |ПК 1.1 | | |прикладные программные средства, | | |технологии |ПК 1.2 | | |осуществлять поиск информации, | | | |ПК 3.1 | | |необходимой для эффективного | | | |ПК 4.1 | | |выполнения профессиональных задач, | | | |ПК 5.1 | | |в том числе и в Интернет; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные понятия | | | | | | |автоматизированной обработки | | | | | | |информации, общий состав и | | | | | | |структуру персональных ЭВМ и | | | | | | |вычислительных систем; | | | | | | | базовые системные программные | | | | | | |продукты и пакеты прикладных | | | | | | |программ | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.07. Основы |ОК 1 - 7 | | | использовать в производственной | | |автоматизации |ПК 1.1 | | |деятельности средства механизации | | |производства |ПК 1.2 | | |и автоматизации технологических | | | |ПК 3.1 | | |процессов; | | | |ПК 4.1 | | | производить настройку и сборку | | | |ПК 5.1 | | |простейших систем автоматизации; | | | | | | |знать: | | | | | | | понятие о механизации и | | | | | | |автоматизации производства, их | | | | | | |задачи; | | | | | | | принципы измерения, | | | | | | |регулирования, контроля и | | | | | | |автоматического управления | | | | | | |параметрами технологического | | | | | | |процесса; | | | | | | | основные понятия | | | | | | |автоматизированной обработки | | | | | | |информации; | | | | | | | классификацию автоматических | | | | | | |систем и средств измерений; | | | | | | | общие сведения об | | | | | | |автоматизированных системах | | | | | | |управления (АСУ) и системах | | | | | | |автоматического управления (САУ); | | | | | | | классификацию технических | | | | | | |средств автоматизации; | | | | | | | типовые средства измерений и | | | | | | |автоматизации, область их | | | | | | |применения; | | | | | | | основные виды электрических, | | | | | | |электронных, пневматических, | | | | | | |гидравлических и комбинированных | | | | | | |устройств, в том числе | | | | | | |соответствующие датчики и | | | | | | |исполнительные механизмы, | | | | | | |интерфейсные, микропроцессорные и | | | | | | |компьютерные устройства; | | | | | | | основы техники измерений; | | | | | | | принципы автоматизации рабочего | | | | | | |места | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.08. Слесарно- |ОК 1 - 7 | | | применять безопасные приемы | | |сборочное дело |ПК 1.1 | | |выполнения слесарно-сборочных | | | |ПК 1.2 | | |работ, осуществлять контроль | | | |ПК 5.1 | | |выполнения слесарно-сборочных | | | | | | |работ; | | | | | | | устранять дефекты, обнаруженные | | | | | | |при слесарно-сборочных работах; | | | | | | |знать: | | | | | | | слесарные, слесарно-сборочные | | | | | | |операции, их назначение; | | | | | | | приемы и правила выполнения | | | | | | |операций; | | | | | | | рабочий (слесарно-сборочный) | | | | | | |инструмент и приспособления, их | | | | | | |устройство назначение и приемы | | | | | | |пользования; | | | | | | | наименование, маркировку, | | | | | | |свойства обрабатываемого | | | | | | |материала; | | | | | | | способы и средства контроля | | | | | | |выполненной работы; | | | | | | | основные виды дефектов при | | | | | | |выполнении слесарных и слесарно- | | | | | | |сборочных работ; | | | | | | | приемы устранения обнаруженных | | | | | | |дефектов; | | | | | | | требования безопасности | | | | | | |выполнения слесарно-сборочных | | | | | | |работ | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.09. Экономика |ОК 1 - 7 | | | ориентироваться в общих | | |отрасли и |ПК 1.1 | | |вопросах экономики производства | | |организации |ПК 1.2 | | |продукции (по видам); | | | |ПК 5.1 | | | применять экономические знания | | | | | | |в конкретных производственных | | | | | | |ситуациях; | | | | | | | рассчитывать основные технико- | | | | | | |экономические показатели в | | | | | | |пределах выполняемой | | | | | | |профессиональной деятельности; | | | | | | | производить расчеты заработной | | | | | | |платы; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные принципы рыночной | | | | | | |экономики; | | | | | | | понятия спроса и предложения на | | | | | | |рынке товаров и услуг; | | | | | | | особенности формирования, | | | | | | |характеристику современного | | | | | | |состояния и перспективы развития | | | | | | |отрасли; | | | | | | | принцип деятельности, виды, | | | | | | |характеристику и основные | | | | | | |показатели производственно- | | | | | | |хозяйственной деятельности | | | | | | |организации; | | | | | | | основные технико-экономические | | | | | | |показатели производства; | | | | | | | механизмы ценообразования; | | | | | | | формы оплаты труда | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | 56 |ОП.10. |ОК 1 - 7 | | | организовывать и проводить | | |Безопасность |ПК 1.1 | | |мероприятия по защите работающих и | | |жизнедеятельности |ПК 1.2 | | |населения от негативных | | | |ПК 2.1 | | |воздействий чрезвычайных ситуаций; | | | |ПК 2.2 | | | предпринимать профилактические | | | |ПК 3.1 | | |меры для снижения уровня | | | |ПК 3.2 | | |опасностей различного вида и их | | | |ПК 4.1 | | |последствий в профессиональной | | | |ПК 4.2 | | |деятельности и быту; | | | |ПК 4.3 | | | использовать средства | | | |ПК 4.4 | | |индивидуальной и коллективной | | | |ПК 5.1 | | |защиты от оружия массового | | | |ПК 5.2 | | |поражения; применять первичные | | | |ПК 5.3 | | |средства пожаротушения; | | | | | | | ориентироваться в перечне | | | | | | |военно-учетных специальностей и | | | | | | |самостоятельно определять среди | | | | | | |них родственные полученной | | | | | | |профессии; | | | | | | | применять профессиональные | | | | | | |знания в ходе исполнения | | | | | | |обязанностей военной службы на | | | | | | |воинских должностях в соответствии | | | | | | |с полученной профессией; | | | | | | | владеть способами | | | | | | |бесконфликтного общения и | | | | | | |саморегуляции в повседневной | | | | | | |деятельности и экстремальных | | | | | | |условиях военной службы; | | | | | | | оказывать первую помощь | | | | | | |пострадавшим; | | | | | | |знать: | | | | | | | принципы обеспечения | | | | | | |устойчивости объектов экономики, | | | | | | |прогнозирования развития событий и | | | | | | |оценки последствий при техногенных | | | | | | |чрезвычайных ситуациях и стихийных | | | | | | |явлениях, в том числе в условиях | | | | | | |противодействия терроризму как | | | | | | |серьезной угрозе национальной | | | | | | |безопасности России; | | | | | | | основные виды потенциальных | | | | | | |опасностей и их последствия в | | | | | | |профессиональной деятельности и | | | | | | |быту, принципы снижения | | | | | | |вероятности их реализации; | | | | | | | основы военной службы и обороны | | | | | | |государства; | | | | | | | задачи и основные мероприятия | | | | | | |гражданской обороны; | | | | | | | способы защиты населения от | | | | | | |оружия массового поражения; меры | | | | | | |пожарной безопасности и правила | | | | | | |безопасного поведения при пожарах; | | | | | | | организацию и порядок призыва | | | | | | |граждан на военную службу и | | | | | | |поступления на нее в добровольном | | | | | | |порядке; | | | | | | | основные виды вооружения, | | | | | | |военной техники и специального | | | | | | |снаряжения, состоящих на | | | | | | |вооружении (оснащении) воинских | | | | | | |подразделений, в которых имеются | | | | | | |военно-учетные специальности, | | | | | | |родственные профессиям НПО; | | | | | | | область применения получаемых | | | | | | |профессиональных знаний при | | | | | | |исполнении обязанностей военной | | | | | | |службы; | | | | | | | порядок и правила оказания | | | | | | |первой помощи пострадавшим | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |П.00 |Профессиональный цикл | 802 | 546 | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ПМ.00 |Профессиональные модули | 546 | 546 | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ПМ.01 |Изготовление электрожгутов | | |МДК.01.01. |ОК 1 - 7 | | |В результате изучения | | |Электромонтажные |ПК 1.1 | | |профессионального модуля | | |материалы и |ПК 1.2 | | |обучающийся должен: | | |изделия | | | |иметь практический опыт: | | | | | | | проведения подготовительных | | |МДК.01.02. | | | |работ при изготовлении | | |Техническая и | | | |высокочастотных кабелей и | | |технологическая | | | |электрожгутов; | | |документация при | | | | изготовления по схемам | | |проведении | | | |электрожгутов из большого | | |электромонтажных | | | |количества электропроводов | | |работ | | | |различных диаметров и марок с | | | | | | |количеством разъемов свыше восьми | | |МДК 01.03. | | | |по эталонам, электромонтажным | | |Технология и | | | |схемам и чертежам; | | |организация работ | | | |уметь: | | |по изготовлению | | | | читать электрические схемы | | |электрожгутов | | | |электрожгутов, маркировку | | | | | | |проводов, кабелей; | | | | | | | выбирать необходимые материалы | | | | | | |и инструменты; | | | | | | | пользоваться тепловым, | | | | | | |электрическим паяльниками; | | | | | | | выполнять подготовительные | | | | | | |работы при изготовлении | | | | | | |высокочастотных кабелей и | | | | | | |электрожгутов по заготовке | | | | | | |электрожгутов, маркировке, | | | | | | |установке заглушек, зачистке, | | | | | | |изоляции, промывке, заделке концов | | | | | | |в наконечники; | | | | | | | производить лужение | | | | | | |электрожгутов всех сечений, паять | | | | | | |электропровода, наконечники | | | | | | |электропроводов специальными и | | | | | | |серебряными припоями; | | | | | | | разделывать и подготавливать к | | | | | | |пайке экранированные и витые | | | | | | |электропровода; | | | | | | | изготавливать маркировку по | | | | | | |сложным электромонтажным схемам; | | | | | | | заделывать электрические | | | | | | |соединители, производить заделку | | | | | | |электропроводов обжатием в | | | | | | |контакты электрических | | | | | | |соединителей, муфты сращивания; | | | | | | |знать: | | | | | | | характеристику материалов, | | | | | | |используемых в области | | | | | | |профессиональной деятельности; | | | | | | | основные марки и сечения | | | | | | |кабелей, электропроводов и их | | | | | | |номенклатуру, механические и | | | | | | |физические свойства; | | | | | | | марки и состав припоев, способы | | | | | | |их применения, марки флюсов, их | | | | | | |состав и назначение; | | | | | | | способы заготовки проводов | | | | | | |(резка и зачистка концов, способы | | | | | | |и правила выполнения работ по | | | | | | |очистке, пайке и лужению | | | | | | |электрожгутов); | | | | | | | применяемые инструменты; | | | | | | | состав, назначение и | | | | | | |использование технической | | | | | | |документации, связанной с | | | | | | |изготовлением, монтажом, контролем | | | | | | |электрожгутов и электросистем | | | | | Страницы: 1 2 |