ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 150401 МЕТАЛЛУРГИЯ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 17.11.09 609

Оглавление


Страницы: 1  2  



                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
       ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
       СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
                  150401 МЕТАЛЛУРГИЯ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

                          17 ноября 2009 г.
                                N 609

                                 (Д)

     
     В соответствии   с   пунктом   5.2.8   Положения  о  Министерстве
образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г.  N 280 (Собрание
законодательства Российской Федерации,  2004,  N 25, ст. 2562; 2005, N
15,  ст.  1350;  2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст.
3938;  N 42,  ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст.
378;  N 6,  ст.  738;  N 14,  ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и
утверждения федеральных  государственных  образовательных  стандартов,
утвержденных  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 24
февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
     1. Утвердить     прилагаемый     федеральный      государственный
образовательный  стандарт  среднего  профессионального  образования по
специальности 150401 Металлургия черных металлов.
     2. Ввести   в   действие   с   1   января   2010  г.  федеральный
государственный  образовательный  стандарт,   утвержденный   настоящим
Приказом.
     
Министр
                                                            А.ФУРСЕНКО
17 ноября 2009 г.
N 609

Зарегистрировано в Минюсте РФ
16 декабря 2009 г.
N 15651
     
     
                                                            Приложение

                                                             Утвержден
                                                 Приказом Министерства
                                                   образования и науки
                                                  Российской Федерации
                                            от 17 ноября 2009 г. N 609
     
         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
       СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
                  150401 МЕТАЛЛУРГИЯ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ
     
                        I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
     
     1.1. Настоящий    федеральный   государственный   образовательный
стандарт среднего профессионального образования  (далее  -  ФГОС  СПО)
представляет   собой   совокупность   требований,   обязательных   при
реализации  основных  профессиональных  образовательных  программ   по
специальности     150401    Металлургия    черных    металлов    всеми
образовательными   учреждениями   профессионального   образования   на
территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной
профессиональной образовательной программы  по  данной  специальности,
имеющими государственную аккредитацию.
     1.2. Право    на     реализацию     основной     профессиональной
образовательной  программы по специальности среднего профессионального
образования     имеют     образовательные     учреждения      среднего
профессионального  и высшего профессионального образования при наличии
соответствующей лицензии.
     
                     II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
     
     В настоящем стандарте используются следующие  сокращения:
     СПО - среднее профессиональное образование;
     ФГОС СПО - федеральный государственный  образовательный  стандарт
среднего профессионального образования;
     ОУ - образовательное учреждение;
     ОПОП -  основная  профессиональная  образовательная  программа по
специальности;
     ОК - общая компетенция;
     ПК - профессиональная компетенция;
     ПМ - профессиональный модуль;
     МДК - междисциплинарный курс.
     
           III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
     
     3.1. Нормативные   сроки   освоения   основной   профессиональной
образовательной  программы  среднего   профессионального   образования
базовой   подготовки   при   очной   форме   получения  образования  и
присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.
     
                                                             Таблица 1
     
------------------------------------------------------------------------
| Образовательная база | Наименование         | Нормативный срок       |
| приема               | квалификации базовой | освоения ОПОП СПО      |
|                      | подготовки           | базовой подготовки при |
|                      |                      | очной форме получения  |
|                      |                      | образования            |
|----------------------------------------------------------------------|
| на базе среднего     | Техник               | 2 года 10 месяцев      |
| (полного) общего     |                      |                        |
| образования          |                      |                        |
|----------------------------------------------------------------------|
| на базе основного    |                      | 3 года 10 месяцев      |
| общего образования   |                      | (сноска)               |
------------------------------------------------------------------------

     Сноска -  Образовательные  учреждения,  осуществляющие подготовку
специалистов  на  базе   основного   общего   образования,   реализуют
федеральный    государственный   образовательный   стандарт   среднего
(полного)   общего   образования   с   учетом   профиля    получаемого
профессионального образования.

     3.2. Нормативный   срок   освоения   основной    профессиональной
образовательной   программы   среднего  профессионального  образования
углубленной подготовки превышает на один год  срок  освоения  основной
профессиональной  образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки.
     Нормативные сроки      освоения     основной     профессиональной
образовательной  программы  среднего   профессионального   образования
углубленной   подготовки  при  очной  форме  получения  образования  и
присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2.
     
                                                             Таблица 2
     
---------------------------------------------------------------------------
| Образовательная база | Наименование квалификации | Нормативный срок     |
| приема               | углубленной подготовки    | освоения ОПОП СПО    |
|                      |                           | углубленной          |
|                      |                           | подготовки при очной |
|                      |                           | форме получения      |
|                      |                           | образования          |
|-------------------------------------------------------------------------|
| на базе среднего     | Специалист по металлургии | 3 года 10 месяцев    |
| (полного) общего     | черных металлов           |                      |
| образования          |                           |                      |
|-------------------------------------------------------------------------|
| на базе основного    |                           | 4 года 10 месяцев    |
| общего образования   |                           | (сноска)             |
---------------------------------------------------------------------------
     
     Сноска - Образовательные  учреждения,  осуществляющие  подготовку
специалистов   на   базе   основного   общего  образования,  реализуют
федеральный   государственный   образовательный   стандарт    среднего
(полного)    общего   образования   с   учетом   профиля   получаемого
профессионального образования.
     
     Срок освоения  ОПОП  СПО  базовой  подготовки   по   очно-заочной
(вечерней) форме получения образования увеличивается:
     на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1
год;
     на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
     Срок освоения  ОПОП  СПО  углубленной  подготовки по очно-заочной
(вечерней) форме получения образования увеличивается:
     на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1
год;
     на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
     
     000. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
     
     4.1. Области    профессиональной    деятельности     выпускников:
производство  чугуна;  производство стали;  производство ферросплавов;
организация деятельности структурного подразделения.
     4.2. Объектами    профессиональной    деятельности    выпускников
являются:
     технологические процессы производства черных металлов;
     технологическое оборудование и инструмент;
     сырье и готовая продукция;
     техническая, технологическая и нормативная документация;
     первичные трудовые коллективы.
     4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности:
     4.3.1. Ведение  технологического  процесса  производства   черных
металлов (чугуна, стали, ферросплавов и лигатур).
     4.3.2. Организация работы коллектива на производственном участке.
     4.3.3. Участие в экспериментальных и исследовательских работах.
     4.3.4. Выполнение  работ  по  одной  или  нескольким   профессиям
рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
     4.4. Специалист  по  металлургии  черных  металлов  готовится   к
следующим видам деятельности:
     4.4.1. Ведение  технологического  процесса  производства   черных
металлов  (чугуна,  стали,  ферросплавов  и  лигатур),  в  том числе с
использованием информационных технологий.
     4.4.2. Организация деятельности структурного подразделения.
     4.4.3. Участие в экспериментальных и исследовательских работах.
     4.4.4. Выполнение   работ  по  одной  или  нескольким  профессиям
рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
     
            V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
              ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
     
     5.1. Техник  должен обладать общими компетенциями,  включающими в
себя способность:
     ОК 1.  Понимать  сущность  и  социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
     ОК 2.  Организовывать собственную деятельность,  выбирать типовые
методы и  способы  выполнения  профессиональных  задач,  оценивать  их
эффективность и качество.
     ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
     ОК 4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач,  профессионального
и личностного развития.
     ОК 5.  Использовать  информационно-коммуникационные  технологии в
профессиональной деятельности.
     ОК 6.  Работать  в  коллективе  и команде,  эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
     ОК 7.  Брать  на  себя  ответственность  за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
     ОК 8.   Самостоятельно   определять  задачи  профессионального  и
личностного   развития,   заниматься    самообразованием,    осознанно
планировать повышение квалификации.
     ОК 9.  Ориентироваться  в  условиях  частой  смены  технологий  в
профессиональной деятельности.
     ОК 10.  Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
     5.2. Техник  должен  обладать  профессиональными   компетенциями,
соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
     5.2.1. Ведение  технологического  процесса  производства   черных
металлов (чугуна, стали, ферросплавов и лигатур).
     ПК 1.1.  Осуществлять технологические  операции  по  производству
черных металлов.
     ПК 1.2.   Использовать   системы    автоматического    управления
технологическим процессом.
     ПК 1.3.  Эксплуатировать технологическое и  подъемно-транспортное
оборудование, обеспечивающее процесс производства черных металлов.
     ПК 1.4. Анализировать качество сырья и готовой продукции.
     ПК 1.5.  Анализировать  причины  брака  выпускаемой  продукции  и
разрабатывать мероприятия по его предупреждению.
     ПК 1.6. Анализировать и оценивать состояние техники безопасности,
промышленной санитарии и противопожарной  защиты  на  производственном
участке.
     5.2.2. Организация работы коллектива на производственном участке.
     ПК 2.1.  Планировать  и  организовывать собственную деятельность,
работу   подразделения,   смены,    участка,    бригады,    коллектива
исполнителей.
     ПК 2.2.  Принимать решения в нестандартных ситуациях, возникающих
в рамках технологического процесса.
     5.2.3. Участие в экспериментальных и исследовательских работах.
     ПК 3.1.   Принимать  участие  в  разработке  новых  технологий  и
технологических процессов.
     ПК 3.2.   Участвовать   в   обеспечении  и  оценке  экономической
эффективности.
     ПК 3.3.      Оформлять     результаты     экспериментальной     и
исследовательской деятельности.
     5.2.4. Выполнение   работ  по  одной  или  нескольким  профессиям
рабочих, должностям служащих.
     5.3. Специалист  по  черной  металлургии  должен  обладать общими
компетенциями, включающими в себя способность:
     ОК 1.  Понимать  сущность  и  социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
     ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, определять методы
и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать    их
эффективность и качество.
     ОК 3.  Решать проблемы,  оценивать риски и  принимать  решения  в
нестандартных ситуациях.
     ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой
для  постановки и решения профессиональных задач,  профессионального и
личностного развития.
     ОК 5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
     ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,
эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
     ОК 7.   Ставить   цели,  мотивировать  деятельность  подчиненных,
организовывать  и  контролировать  их  работу  с  принятием  на   себя
ответственности за результат выполнения заданий.
     ОК 8.  Самостоятельно  определять  задачи   профессионального   и
личностного    развития,    заниматься   самообразованием,   осознанно
планировать повышение квалификации.
     ОК 9.   Быть   готовым  к  смене  технологий  в  профессиональной
деятельности.
     ОК 10.  Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
     5.4. Специалист    по    черной   металлургии   должен   обладать
профессиональными  компетенциями,  соответствующими   основным   видам
профессиональной деятельности:
     5.4.1. Ведение  технологического  процесса  производства   черных
металлов  (чугуна,  стали,  ферросплавов  и  лигатур),  в  том числе с
использованием информационных технологий.
     ПК 1.1.    Управлять    параметрами   технологического   процесса
производства  черных  металлов,  в  т.ч.  с   использованием   средств
автоматизации.
     ПК 1.2. Эксплуатировать технологическое оборудование.
     ПК 1.3.  Контролировать сырье, полуфабрикаты и готовую продукцию,
в т.ч. с использованием информационных технологий.
     ПК 1.4.    Обеспечивать    выполнение   требований   безопасности
производства, охраны труда и защиты окружающей среды.
     5.4.2. Организация деятельности структурного подразделения.
     ПК 2.1.  Планировать и организовывать  собственную  деятельность,
работу коллектива исполнителей, подразделения, организации.
     ПК 2.2.    Управлять    качеством    технологического    процесса
производства черных металлов.
     ПК 2.3.   Определять   пути   реализации   стратегических   целей
организации.
     5.4.3. Участие в экспериментальных и исследовательских работах.
     ПК 3.1.   Принимать  участие  в  разработке  новых  технологий  и
технологических процессов.
     ПК 3.2.   Участвовать   в   обеспечении  и  оценке  экономической
эффективности.
     ПК 3.3.      Оформлять     результаты     экспериментальной     и
исследовательской деятельности.
     5.4.4. Выполнение   работ  по  одной  или  нескольким  профессиям
рабочих, должностям служащих.
         VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
                      ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
     
     6.1. Основная  профессиональная  образовательная   программа   по
специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
     общего гуманитарного и социально-экономического;
     математического и общего естественнонаучного;
     профессионального;
     и разделов:
     учебная практика;
     производственная практика (по профилю специальности);
     производственная практика (преддипломная);
     промежуточная аттестация;
     государственная (итоговая)  аттестация   (подготовка   и   защита
выпускной квалификационной работы).
     6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной
программы  по  циклам  должна  составлять около 70 процентов от общего
объема времени,  отведенного на их освоение.  Вариативная часть (около
30   процентов)   дает   возможность  расширения  и  (или)  углубления
подготовки,  определяемой содержанием  обязательной  части,  получения
дополнительных   компетенций,   умений   и   знаний,  необходимых  для
обеспечения  конкурентоспособности   выпускника   в   соответствии   с
запросами   регионального  рынка  труда  и  возможностями  продолжения
образования.  Дисциплины,  междисциплинарные курсы и  профессиональные
модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
     Общий гуманитарный и  социально-экономический,  математический  и
общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.
     Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и
профессиональных   модулей   в   соответствии   с   основными   видами
деятельности.  В  состав  профессионального  модуля  входит  один  или
несколько   междисциплинарных   курсов.   При   освоении  обучающимися
профессиональных  модулей  проводятся   учебная   практика   и   (или)
производственная практика (по профилю специальности).
     6.3. Обязательная     часть      общего      гуманитарного      и
социально-экономического  цикла  ОПОП  СПО  базовой  подготовки должна
предусматривать изучение  следующих  обязательных  дисциплин:  "Основы
философии",  "История",  "Иностранный  язык",  "Физическая  культура";
углубленной подготовки - "Основы  философии",  "История",  "Психология
общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".
     Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как  базовой,
так   и   углубленной   подготовки   должна  предусматривать  изучение
дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину
"Безопасность  жизнедеятельности"  составляет  68  часов,  из  них  на
освоение основ военной службы - 48 часов.
     
      Структура основной профессиональной образовательной
        программы среднего профессионального образования
                       базовой подготовки
     
                                                             Таблица 3

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Индекс |  Наименование циклов, разделов,   |    Всего    | В т.ч. часов|      Индекс и     |    Коды    |
|        |  модулей, требования к знаниям,   |максимальной | обязательных|    наименование   |формируемых |
|        |   умениям, практическому опыту    |   учебной   |   учебных   |     дисциплин,    |компетенций |
|        |                                   |  нагрузки   |   занятий   | междисциплинарных |            |
|        |                                   |обучающегося |             |    курсов (МДК)   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |Обязательная часть циклов ОПОП     |    3186     |    2124     |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ОГСЭ.00 |Общий гуманитарный и социально-    |     642     |     428     |                   |            |
|        |экономический цикл                 |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |В результате изучения обязательной |             |     48      |ОГСЭ.01. Основы    |ОК 1 - 3    |
|        |части цикла обучающийся должен:    |             |             |философии          |ОК 5        |
|        |уметь:                             |             |             |                   |ОК 8        |
|        |  ориентироваться в наиболее       |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |общих философских проблемах бытия, |             |             |                   |            |
|        |познания, ценностей, свободы и     |             |             |                   |            |
|        |смысла жизни как основе            |             |             |                   |            |
|        |формирования культуры гражданина и |             |             |                   |            |
|        |будущего специалиста;              |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  основные категории и понятия     |             |             |                   |            |
|        |философии;                         |             |             |                   |            |
|        |  роль философии в жизни человека  |             |             |                   |            |
|        |и общества;                        |             |             |                   |            |
|        |  основы философского учения о     |             |             |                   |            |
|        |бытии;                             |             |             |                   |            |
|        |  сущность процесса познания;      |             |             |                   |            |
|        |  основы научной, философской и    |             |             |                   |            |
|        |религиозной картин мира;           |             |             |                   |            |
|        |  об условиях формирования         |             |             |                   |            |
|        |личности, свободе и                |             |             |                   |            |
|        |ответственности за сохранение      |             |             |                   |            |
|        |жизни, культуры, окружающей среды; |             |             |                   |            |
|        |  о социальных и этических         |             |             |                   |            |
|        |проблемах, связанных с развитием и |             |             |                   |            |
|        |использованием достижений науки,   |             |             |                   |            |
|        |техники и технологий               |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |     48      |ОГСЭ.02. История   |ОК 1 - 3    |
|        |  ориентироваться в современной    |             |             |                   |ОК 5        |
|        |экономической, политической и      |             |             |                   |ОК 8        |
|        |культурной ситуации в России и     |             |             |                   |            |
|        |мире;                              |             |             |                   |            |
|        |  выявлять взаимосвязь             |             |             |                   |            |
|        |отечественных, региональных,       |             |             |                   |            |
|        |мировых социально-экономических,   |             |             |                   |            |
|        |политических и культурных проблем; |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  основные направления развития    |             |             |                   |            |
|        |ключевых регионов мира на рубеже   |             |             |                   |            |
|        |веков (XX и XXI вв.);              |             |             |                   |            |
|        |  сущность и причины локальных,    |             |             |                   |            |
|        |региональных, межгосударственных   |             |             |                   |            |
|        |конфликтов в конце XX - начале XXI |             |             |                   |            |
|        |в.;                                |             |             |                   |            |
|        |  основные процессы                |             |             |                   |            |
|        |(интеграционные, поликультурные,   |             |             |                   |            |
|        |миграционные и иные) политического |             |             |                   |            |
|        |и экономического развития ведущих  |             |             |                   |            |
|        |государств и регионов мира;        |             |             |                   |            |
|        |  назначение ООН, НАТО, ЕС и       |             |             |                   |            |
|        |других организаций и основные      |             |             |                   |            |
|        |направления их деятельности;       |             |             |                   |            |
|        |  о роли науки, культуры и         |             |             |                   |            |
|        |религии в сохранении и укреплении  |             |             |                   |            |
|        |национальных и государственных     |             |             |                   |            |
|        |традиций;                          |             |             |                   |            |
|        |  содержание      и      назначение|             |             |                   |            |
|        |важнейших        правовых         и|             |             |                   |            |
|        |законодательных  актов  мирового  и|             |             |                   |            |
|        |регионального значения             |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |     166     |ОГСЭ.03.           |ОК 1 - 3    |
|        |  общаться (устно и письменно) на  |             |             |Иностранный язык   |ОК 5        |
|        |иностранном языке на               |             |             |                   |ОК 8        |
|        |профессиональные и повседневные    |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |темы;                              |             |             |                   |            |
|        |  переводить (со словарем)         |             |             |                   |            |
|        |иностранные тексты                 |             |             |                   |            |
|        |профессиональной направленности;   |             |             |                   |            |
|        |  самостоятельно совершенствовать  |             |             |                   |            |
|        |устную и письменную речь,          |             |             |                   |            |
|        |пополнять словарный запас;         |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  лексический (1200 - 1400         |             |             |                   |            |
|        |лексических единиц) и              |             |             |                   |            |
|        |грамматический минимум,            |             |             |                   |            |
|        |необходимый для чтения и перевода  |             |             |                   |            |
|        |(со словарем) иностранных текстов  |             |             |                   |            |
|        |профессиональной направленности    |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |     166     |ОГСЭ.04.           |ОК 6 - 7    |
|        |  использовать физкультурно-       |             |             |Физическая         |ОК 12       |
|        |оздоровительную деятельность для   |             |             |культура           |            |
|        |укрепления здоровья, достижения    |             |             |                   |            |
|        |жизненных и профессиональных       |             |             |                   |            |
|        |целей;                             |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  о роли физической культуры в     |             |             |                   |            |
|        |общекультурном, профессиональном и |             |             |                   |            |
|        |социальном развитии человека;      |             |             |                   |            |
|        |  основы здорового образа жизни    |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ЕН.00   |Математический и общий             |     192     |     128     |                   |            |
|        |естественнонаучный цикл            |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |В результате изучения обязательной |             |             |ЕН.01. Математика  |ОК 2        |
|        |части цикла обучающийся должен:    |             |             |                   |ОК 4        |
|        |уметь:                             |             |             |                   |ПК 1.1      |
|        |  анализировать сложные функции и  |             |             |                   |ПК 1.2      |
|        |строить их графики;                |             |             |                   |ПК 1.3      |
|        |  выполнять действия над           |             |             |                   |ПК 3.2      |
|        |комплексными числами;              |             |             |                   |ПК 3.3      |
|        |  вычислять значения               |             |             |                   |            |
|        |геометрических величин;            |             |             |                   |            |
|        |  производить операции над         |             |             |                   |            |
|        |матрицами и определителями;        |             |             |                   |            |
|        |  решать задачи на вычисление      |             |             |                   |            |
|        |вероятности с использованием       |             |             |                   |            |
|        |элементов комбинаторики;           |             |             |                   |            |
|        |  решать прикладные задачи с       |             |             |                   |            |
|        |использованием элементов           |             |             |                   |            |
|        |дифференциального и интегрального  |             |             |                   |            |
|        |исчислений;                        |             |             |                   |            |
|        |  решать системы линейных          |             |             |                   |            |
|        |уравнений различными методами;     |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  основные математические методы   |             |             |                   |            |
|        |решения прикладных задач;          |             |             |                   |            |
|        |  основные понятия и методы        |             |             |                   |            |
|        |математического анализа, линейной  |             |             |                   |            |
|        |алгебры, теорию комплексных чисел, |             |             |                   |            |
|        |теории вероятностей и              |             |             |                   |            |
|        |математической статистики;         |             |             |                   |            |
|        |  основы интегрального и           |             |             |                   |            |
|        |дифференциального исчисления;      |             |             |                   |            |
|        |  роль и место математики в        |             |             |                   |            |
|        |современном мире при освоении      |             |             |                   |            |
|        |профессиональных дисциплин и в     |             |             |                   |            |
|        |сфере профессиональной             |             |             |                   |            |
|        |деятельности                       |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |             |ЕН.02. Информатика |ОК 2        |
|        |  выполнять расчеты с              |             |             |                   |ОК 4        |
|        |использованием прикладных          |             |             |                   |ПК 1.1      |
|        |компьютерных программ;             |             |             |                   |ПК 1.2      |
|        |  использовать сеть Интернет и ее  |             |             |                   |ПК 1.3      |
|        |возможности для организации        |             |             |                   |ПК 3.2      |
|        |оперативного обмена информацией;   |             |             |                   |ПК 3.3      |
|        |  использовать технологии сбора,   |             |             |                   |            |
|        |размещения, хранения, накопления,  |             |             |                   |            |
|        |преобразования и передачи данных в |             |             |                   |            |
|        |профессионально ориентированных    |             |             |                   |            |
|        |информационных системах;           |             |             |                   |            |
|        |  обрабатывать и анализировать     |             |             |                   |            |
|        |информацию с применением           |             |             |                   |            |
|        |программных средств и              |             |             |                   |            |
|        |вычислительной техники;            |             |             |                   |            |
|        |  получать информацию в локальных  |             |             |                   |            |
|        |и глобальных компьютерных сетях;   |             |             |                   |            |
|        |  применять графические редакторы  |             |             |                   |            |
|        |для создания и редактирования      |             |             |                   |            |
|        |изображений;                       |             |             |                   |            |
|        |  применять компьютерные           |             |             |                   |            |
|        |программы для поиска информации,   |             |             |                   |            |
|        |составления и оформления           |             |             |                   |            |
|        |документов и презентаций;          |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  базовые системные программные    |             |             |                   |            |
|        |продукты и пакеты прикладных       |             |             |                   |            |
|        |программ (текстовые процессоры,    |             |             |                   |            |
|        |электронные таблицы, системы       |             |             |                   |            |
|        |управления базами данных,          |             |             |                   |            |
|        |графические редакторы,             |             |             |                   |            |
|        |информационно-поисковые системы);  |             |             |                   |            |
|        |  основные положения и принципы    |             |             |                   |            |
|        |построения системы обработки и     |             |             |                   |            |
|        |передачи информации;               |             |             |                   |            |
|        |  устройство компьютерных сетей и  |             |             |                   |            |
|        |сетевых технологий обработки и     |             |             |                   |            |
|        |передачи информации;               |             |             |                   |            |
|        |  методы и приемы обеспечения      |             |             |                   |            |
|        |информационной безопасности;       |             |             |                   |            |
|        |  методы и средства сбора,         |             |             |                   |            |
|        |обработки, хранения, передачи и    |             |             |                   |            |
|        |накопления информации;             |             |             |                   |            |
|        |  общий состав и структуру         |             |             |                   |            |
|        |персональных ЭВМ и вычислительных  |             |             |                   |            |
|        |систем;                            |             |             |                   |            |
|        |  основные принципы, методы и      |             |             |                   |            |
|        |свойства информационных и          |             |             |                   |            |
|        |телекоммуникационных технологий,   |             |             |                   |            |
|        |их эффективность                   |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|П.00    |Профессиональный цикл              |    2352     |    1568     |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ОП.00   |Общепрофессиональные дисциплины    |     486     |     324     |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |В результате изучения обязательной |             |             |ОП.01. Инженерная  |ОК 1 - 6    |
|        |части цикла обучающийся по         |             |             |графика            |ОК 8        |
|        |общепрофессиональным дисциплинам   |             |             |                   |ОК 10       |
|        |должен:                            |             |             |                   |ПК 1.1 - 1.4|
|        |уметь:                             |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |  выполнять графические            |             |             |                   |ПК 3.1      |
|        |изображения технологического       |             |             |                   |ПК 3.2      |
|        |оборудования и технологических     |             |             |                   |            |
|        |схем в ручной и машинной графике;  |             |             |                   |            |
|        |  выполнять комплексные чертежи    |             |             |                   |            |
|        |геометрических тел и проекции      |             |             |                   |            |
|        |точек, лежащих на их поверхности,  |             |             |                   |            |
|        |в ручной и машинной графике;       |             |             |                   |            |
|        |  выполнять чертежи технических    |             |             |                   |            |
|        |деталей в ручной и машинной        |             |             |                   |            |
|        |графике;                           |             |             |                   |            |
|        |  читать чертежи и схемы;          |             |             |                   |            |
|        |  оформлять технологическую и      |             |             |                   |            |
|        |конструкторскую документацию в     |             |             |                   |            |
|        |соответствии с действующей         |             |             |                   |            |
|        |нормативно-технической             |             |             |                   |            |
|        |документацией;                     |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  законы, методы и приемы          |             |             |                   |            |
|        |проекционного черчения;            |             |             |                   |            |
|        |  правила выполнения и чтения      |             |             |                   |            |
|        |конструкторской и технологической  |             |             |                   |            |
|        |документации;                      |             |             |                   |            |
|        |  правила оформления чертежей,     |             |             |                   |            |
|        |геометрические построения и        |             |             |                   |            |
|        |правила вычерчивания технических   |             |             |                   |            |
|        |деталей;                           |             |             |                   |            |
|        |  способы графического             |             |             |                   |            |
|        |представления технологического     |             |             |                   |            |
|        |оборудования и выполнения          |             |             |                   |            |
|        |технологических схем;              |             |             |                   |            |
|        |  требования стандартов Единой     |             |             |                   |            |
|        |системы конструкторской            |             |             |                   |            |
|        |документации (ЕСКД) и Единой       |             |             |                   |            |
|        |системы технической документации   |             |             |                   |            |
|        |(ЕСТД) к оформлению и составлению  |             |             |                   |            |
|        |чертежей и схем                    |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.02. Техническая |ОК 1 - 6    |
|        |  производить расчеты              |             |             |механика           |ОК 8        |
|        |механических передач и простейших  |             |             |                   |ОК 10       |
|        |сборочных единиц;                  |             |             |                   |ПК 1.1      |
|        |  читать кинематические схемы;     |             |             |                   |ПК 1.2 - 1.4|
|        |  определять напряжения в          |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |конструкционных элементах;         |             |             |                   |ПК 3.1      |
|        |знать:                             |             |             |                   |ПК 3.2      |
|        |  основы технической механики;     |             |             |                   |            |
|        |  виды механизмов, их              |             |             |                   |            |
|        |кинематические и динамические      |             |             |                   |            |
|        |характеристики;                    |             |             |                   |            |
|        |  методику расчета элементов       |             |             |                   |            |
|        |конструкций на прочность,          |             |             |                   |            |
|        |жесткость и устойчивость при       |             |             |                   |            |
|        |различных видах деформации;        |             |             |                   |            |
|        |  основы расчетов механических     |             |             |                   |            |
|        |передач и простейших сборочных     |             |             |                   |            |
|        |единиц общего назначения           |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.03.             |ОК 1 - 6    |
|        |  выбирать электрические,          |             |             |Электротехника и   |ОК 8        |
|        |электронные приборы и              |             |             |электроника        |ОК 10       |
|        |электрооборудование;               |             |             |                   |ПК 1.1 - 1.4|
|        |  правильно эксплуатировать        |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |электрооборудование и механизмы    |             |             |                   |ПК 3.1      |
|        |передачи движения технологических  |             |             |                   |ПК 3.2      |
|        |машин и аппаратов;                 |             |             |                   |            |
|        |  производить расчеты простых      |             |             |                   |            |
|        |электрических цепей; рассчитывать  |             |             |                   |            |
|        |параметры различных электрических  |             |             |                   |            |
|        |цепей и схем;                      |             |             |                   |            |
|        |  снимать показания и              |             |             |                   |            |
|        |пользоваться электроизмерительными |             |             |                   |            |
|        |приборами и приспособлениями;      |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  классификацию электронных        |             |             |                   |            |
|        |приборов, их устройство и область  |             |             |                   |            |
|        |применения;                        |             |             |                   |            |
|        |  методы расчета и измерения       |             |             |                   |            |
|        |основных параметров электрических  |             |             |                   |            |
|        |цепей;                             |             |             |                   |            |
|        |  основные законы электротехники;  |             |             |                   |            |
|        |  основные правила эксплуатации    |             |             |                   |            |
|        |электрооборудования и методы       |             |             |                   |            |
|        |измерения электрических величин;   |             |             |                   |            |
|        |  основы теории электрических      |             |             |                   |            |
|        |машин, принцип работы типовых      |             |             |                   |            |
|        |электрических устройств;           |             |             |                   |            |
|        |  параметры электрических схем и   |             |             |                   |            |
|        |единицы их измерения;              |             |             |                   |            |
|        |  принцип выбора электрических и   |             |             |                   |            |
|        |электронных приборов;              |             |             |                   |            |
|        |  принципы составления простых     |             |             |                   |            |
|        |электрических и электронных цепей; |             |             |                   |            |
|        |  способы получения, передачи и    |             |             |                   |            |
|        |использования электрической        |             |             |                   |            |
|        |энергии;                           |             |             |                   |            |
|        |  устройство, принцип действия и   |             |             |                   |            |
|        |основные характеристики            |             |             |                   |            |
|        |электротехнических приборов;       |             |             |                   |            |
|        |  основы физических процессов в    |             |             |                   |            |
|        |проводниках, полупроводниках и     |             |             |                   |            |
|        |диэлектриках;                      |             |             |                   |            |
|        |  характеристики и параметры       |             |             |                   |            |
|        |электрических и магнитных полей,   |             |             |                   |            |
|        |параметры различных электрических  |             |             |                   |            |
|        |цепей                              |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.04.             |ОК 1 - 6    |
|        |  распознавать и классифицировать  |             |             |Материаловедение   |ОК 8        |
|        |конструкционные и сырьевые         |             |             |                   |ОК 10       |
|        |материалы по внешнему виду,        |             |             |                   |ПК 1.1 - 1.4|
|        |происхождению, свойствам;          |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |  определять виды конструкционных  |             |             |                   |ПК 3.1      |
|        |материалов;                        |             |             |                   |ПК 3.2      |
|        |  выбирать материалы для           |             |             |                   |            |
|        |конструкций по их назначению и     |             |             |                   |            |
|        |условиям эксплуатации;             |             |             |                   |            |
|        |  проводить исследования и         |             |             |                   |            |
|        |испытания материалов;              |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  закономерности процессов         |             |             |                   |            |
|        |кристаллизации и                   |             |             |                   |            |
|        |структурообразования металлов и    |             |             |                   |            |
|        |сплавов, основы их термообработки, |             |             |                   |            |
|        |способы защиты металлов от         |             |             |                   |            |
|        |коррозии;                          |             |             |                   |            |
|        |  классификацию и способы          |             |             |                   |            |
|        |получения композиционных           |             |             |                   |            |
|        |материалов;                        |             |             |                   |            |
|        |  принципы выбора конструкционных  |             |             |                   |            |
|        |материалов для применения в        |             |             |                   |            |
|        |производстве;                      |             |             |                   |            |
|        |  строение и свойства металлов,    |             |             |                   |            |
|        |методы их исследования;            |             |             |                   |            |
|        |  классификацию материалов,        |             |             |                   |            |
|        |металлов и сплавов, их области     |             |             |                   |            |
|        |применения                         |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.05. Основы      |ОК 1 - 6    |
|        |  производить расчеты основных     |             |             |металлургического  |ОК 8        |
|        |параметров металлургического       |             |             |производства       |ОК 10       |
|        |производства;                      |             |             |                   |ПК 1.1 - 1.4|
|        |знать:                             |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |  теплотехнические основы          |             |             |                   |ПК 3.1 - 3.2|
|        |металлургических процессов         |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.06. Физическая  |ОК 1 - 6    |
|        |  использовать методы оценки       |             |             |химия              |ОК 8        |
|        |свойств металлов и сплавов;        |             |             |                   |ОК 10       |
|        |знать:                             |             |             |                   |ПК 1.1 - 1.4|
|        |  теоретические основы химических  |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |и физико-химических процессов,     |             |             |                   |ПК 3.1 - 3.2|
|        |лежащих в основе металлургического |             |             |                   |            |
|        |производства                       |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.07.             |ОК 1 - 6    |
|        |  производить расчеты процессов    |             |             |Теплотехника       |ОК 8        |
|        |горения и теплообмена в            |             |             |                   |ОК 10       |
|        |металлургических печах             |             |             |                   |ПК 1.1 - 1.4|
|        |(нагревательных и плавильных);     |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |знать:                             |             |             |                   |ПК 3.1 - 3.2|
|        |  основные положения теплотехники  |             |             |                   |            |
|        |и теплоэнергетики;                 |             |             |                   |            |
|        |  назначение и свойства            |             |             |                   |            |
|        |огнеупорных материалов;            |             |             |                   |            |
|        |  устройства и принципы действия   |             |             |                   |            |
|        |металлургических печей;            |             |             |                   |            |
|        |  топливо металлургических печей   |             |             |                   |            |
|        |и методику расчетов горения;       |             |             |                   |            |
|        |  закономерности процессов         |             |             |                   |            |
|        |тепломассообмена в                 |             |             |                   |            |
|        |металлургических печах             |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.08. Химические  |ОК 1 - 6    |
|        |  проводить физико-химический      |             |             |и физико-          |ОК 8        |
|        |анализ металлов и оценивать его    |             |             |химические методы  |ОК 10       |
|        |результаты;                        |             |             |анализа            |ПК 1.1 - 1.4|
|        |  использовать химические,         |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |физико-химические методы анализа   |             |             |                   |ПК 3.1 - 3.2|
|        |сырья и продуктов металлургии;     |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  методы химического и физико-     |             |             |                   |            |
|        |химического анализа свойств и      |             |             |                   |            |
|        |структуры металлов и сплавов;      |             |             |                   |            |
|        |  процессы окислительно-           |             |             |                   |            |
|        |восстановительных реакций          |             |             |                   |            |
|        |взаимодействия металлов (сырья),   |             |             |                   |            |
|        |металлических порошков с газами и  |             |             |                   |            |
|        |другими веществами;                |             |             |                   |            |
|        |  физические процессы              |             |             |                   |            |
|        |механических методов получения     |             |             |                   |            |
|        |металлических порошков             |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |     68      |ОП.09.             |ОК 1 - 6    |
|        |  организовывать и проводить       |             |             |Безопасность       |ОК 8        |
|        |мероприятия по защите работающих и |             |             |жизнедеятельности  |ОК 10       |
|        |населения от негативных            |             |             |                   |ПК 1.1 - 1.4|
|        |воздействий чрезвычайных ситуаций; |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |  предпринимать профилактические   |             |             |                   |ПК 3.1 - 3.2|
|        |меры для снижения уровня           |             |             |                   |            |
|        |опасностей различного вида и их    |             |             |                   |            |
|        |последствий в профессиональной     |             |             |                   |            |
|        |деятельности и быту;               |             |             |                   |            |
|        |  использовать средства            |             |             |                   |            |
|        |индивидуальной и коллективной      |             |             |                   |            |
|        |защиты от оружия массового         |             |             |                   |            |
|        |поражения;                         |             |             |                   |            |
|        |  применять первичные средства     |             |             |                   |            |
|        |пожаротушения;                     |             |             |                   |            |
|        |  ориентироваться в перечне        |             |             |                   |            |
|        |военно-учетных специальностей и    |             |             |                   |            |
|        |самостоятельно определять среди    |             |             |                   |            |
|        |них родственные полученной         |             |             |                   |            |
|        |специальности;                     |             |             |                   |            |
|        |  применять профессиональные       |             |             |                   |            |
|        |знания в ходе исполнения           |             |             |                   |            |
|        |обязанностей военной службы на     |             |             |                   |            |
|        |воинских должностях в соответствии |             |             |                   |            |
|        |с полученной специальностью;       |             |             |                   |            |
|        |  владеть способами                |             |             |                   |            |
|        |бесконфликтного общения и          |             |             |                   |            |
|        |саморегуляции в повседневной       |             |             |                   |            |
|        |деятельности и экстремальных       |             |             |                   |            |
|        |условиях военной службы;           |             |             |                   |            |
|        |  оказывать первую помощь          |             |             |                   |            |
|        |пострадавшим;                      |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  принципы обеспечения             |             |             |                   |            |
|        |устойчивости объектов экономики,   |             |             |                   |            |
|        |прогнозирования развития событий и |             |             |                   |            |
|        |оценки последствий при техногенных |             |             |                   |            |
|        |чрезвычайных ситуациях и стихийных |             |             |                   |            |
|        |явлениях, в том числе в условиях   |             |             |                   |            |
|        |противодействия терроризму как     |             |             |                   |            |
|        |серьезной угрозе национальной      |             |             |                   |            |
|        |безопасности России;               |             |             |                   |            |
|        |  основные виды потенциальных      |             |             |                   |            |
|        |опасностей и их последствия в      |             |             |                   |            |
|        |профессиональной деятельности и    |             |             |                   |            |
|        |быту, принципы снижения            |             |             |                   |            |
|        |вероятности их реализации;         |             |             |                   |            |
|        |  основы военной службы и обороны  |             |             |                   |            |
|        |государства;                       |             |             |                   |            |
|        |  задачи и основные мероприятия    |             |             |                   |            |
|        |гражданской обороны; способы       |             |             |                   |            |
|        |защиты населения от оружия         |             |             |                   |            |
|        |массового поражения;               |             |             |                   |            |
|        |  меры пожарной безопасности и     |             |             |                   |            |
|        |правила безопасного поведения при  |             |             |                   |            |
|        |пожарах;                           |             |             |                   |            |
|        |  организацию и порядок призыва    |             |             |                   |            |
|        |граждан на военную службу и        |             |             |                   |            |
|        |поступления на нее в добровольном  |             |             |                   |            |
|        |порядке;                           |             |             |                   |            |
|        |  основные виды вооружения,        |             |             |                   |            |
|        |военной техники и специального     |             |             |                   |            |
|        |снаряжения, состоящих на           |             |             |                   |            |
|        |вооружении (оснащении) воинских    |             |             |                   |            |
|        |подразделений, в которых имеются   |             |             |                   |            |
|        |военно-учетные специальности,      |             |             |                   |            |
|        |родственные специальностям СПО;    |             |             |                   |            |
|        |  область применения получаемых    |             |             |                   |            |
|        |профессиональных знаний при        |             |             |                   |            |
|        |исполнении обязанностей военной    |             |             |                   |            |
|        |службы;                            |             |             |                   |            |
|        |  порядок и правила оказания       |             |             |                   |            |
|        |первой помощи пострадавшим         |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПМ.00   |Профессиональные модули            |    1866     |    1244     |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПМ.01   |Ведение технологического процесса  |             |             |МДК.01.01.         |ОК 1 - 5    |
|        |производства черных металлов       |             |             |Управление         |ПК 1.1 - 1.4|
|        |(чугуна, стали и ферросплавов)     |             |             |технологическими   |            |
|        |В результате изучения              |             |             |процессами         |            |
|        |профессионального модуля           |             |             |производства       |            |
|        |обучающийся должен:                |             |             |чугуна и контроль  |            |
|        |иметь практический опыт:           |             |             |за ними            |            |
|        |  осуществления технологических    |             |             |                   |            |
|        |операций по производству черных    |             |             |МДК.01.02.         |            |
|        |металлов;                          |             |             |Управление         |            |
|        |  использования систем             |             |             |технологическими   |            |
|        |автоматического управления         |             |             |процессами         |            |
|        |технологическим процессом;         |             |             |производства стали |            |
|        |  эксплуатации технологического и  |             |             |и контроль за ними |            |
|        |подъемно-транспортного             |             |             |                   |            |
|        |оборудования, обеспечивающего      |             |             |МДК.01.03.         |            |
|        |процесс производства черных        |             |             |Управление         |            |
|        |металлов;                          |             |             |технологическими   |            |
|        |  анализа качества сырья и         |             |             |процессами         |            |
|        |готовой продукции;                 |             |             |производства       |            |
|        |  анализа причин брака             |             |             |стали,             |            |
|        |выпускаемой продукции и разработки |             |             |ферросплавов и     |            |
|        |мероприятий по его предупреждению; |             |             |лигатур в          |            |
|        |  анализа и оценки состояния       |             |             |электропечах и     |            |
|        |техники безопасности, промышленной |             |             |контроль за ними   |            |
|        |санитарии и противопожарной защиты |             |             |                   |            |
|        |на производственном участке;       |             |             |                   |            |
|        |уметь:                             |             |             |                   |            |
|        |  подбирать и рассчитывать состав  |             |             |                   |            |
|        |шихтовых материалов;               |             |             |                   |            |
|        |  осуществлять операции по         |             |             |                   |            |
|        |подготовке шихтовых материалов к   |             |             |                   |            |
|        |плавке;                            |             |             |                   |            |
|        |  выполнять операции по загрузке   |             |             |                   |            |
|        |плавильных агрегатов и выпуску     |             |             |                   |            |
|        |продуктов плавки;                  |             |             |                   |            |
|        |  использовать программное         |             |             |                   |            |
|        |обеспечение в управлении           |             |             |                   |            |
|        |технологическим процессом;         |             |             |                   |            |
|        |  эксплуатировать технологическое  |             |             |                   |            |
|        |и подъемно-транспортное            |             |             |                   |            |
|        |оборудование;                      |             |             |                   |            |
|        |  анализировать качество сырья и   |             |             |                   |            |
|        |готовой продукции;                 |             |             |                   |            |
|        |  анализировать причины брака      |             |             |                   |            |
|        |выпускаемой продукции и            |             |             |                   |            |
|        |разрабатывать мероприятия по его   |             |             |                   |            |
|        |предупреждению;                    |             |             |                   |            |
|        |  находить причины нарушений       |             |             |                   |            |
|        |технологии и пути их устранения;   |             |             |                   |            |
|        |  рассчитывать тепловой и          |             |             |                   |            |
|        |материальный баланс выплавки       |             |             |                   |            |
|        |черных металлов;                   |             |             |                   |            |
|        |  отбирать пробы на анализ;        |             |             |                   |            |
|        |  выполнять производственные и     |             |             |                   |            |
|        |технологические расчеты;           |             |             |                   |            |
|        |  оценивать качество сырья,        |             |             |                   |            |
|        |полупродуктов и готового продукта  |             |             |                   |            |
|        |по результатам лабораторных        |             |             |                   |            |
|        |анализов;                          |             |             |                   |            |
|        |  работать с технологической,      |             |             |                   |            |
|        |конструкторской, организационно-   |             |             |                   |            |
|        |распорядительной документацией,    |             |             |                   |            |
|        |справочниками и другими            |             |             |                   |            |
|        |информационными источниками;       |             |             |                   |            |
|        |  осуществлять мелкий ремонт       |             |             |                   |            |
|        |оборудования;                      |             |             |                   |            |
|        |  анализировать и оценивать        |             |             |                   |            |
|        |состояние техники безопасности,    |             |             |                   |            |
|        |промышленной санитарии и           |             |             |                   |            |
|        |противопожарной защиты на          |             |             |                   |            |
|        |производственном участке;          |             |             |                   |            |
|        |  выбирать методы и мероприятия    |             |             |                   |            |
|        |по защите от негативных факторов   |             |             |                   |            |
|        |производства;                      |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  физико-химические свойства       |             |             |                   |            |
|        |шихтовых материалов и топлива,     |             |             |                   |            |
|        |поступающих в плавильные агрегаты; |             |             |                   |            |
|        |  физико-химические процессы,      |             |             |                   |            |
|        |лежащие в основе процесса выплавки |             |             |                   |            |
|        |черных металлов;                   |             |             |                   |            |
|        |  устройство плавильных агрегатов  |             |             |                   |            |
|        |и их технические характеристики;   |             |             |                   |            |
|        |  состав и свойства заправочных    |             |             |                   |            |
|        |материалов;                        |             |             |                   |            |
|        |  основные технико-экономические   |             |             |                   |            |
|        |показатели (ТЭП) производства      |             |             |                   |            |
|        |чугуна, стали и ферросплавов;      |             |             |                   |            |
|        |  организацию технического         |             |             |                   |            |
|        |контроля в аглодоменном и          |             |             |                   |            |
|        |сталеплавильных производствах;     |             |             |                   |            |
|        |  общие принципы работы            |             |             |                   |            |
|        |автоматизированной системы         |             |             |                   |            |
|        |управления технологическим         |             |             |                   |            |
|        |процессом (АСУТП) и прикладного    |             |             |                   |            |
|        |программного обеспечения;          |             |             |                   |            |
|        |  устройство и принцип работы      |             |             |                   |            |
|        |обслуживаемого оборудования, схемы |             |             |                   |            |
|        |водо-, паро-, воздухо- и           |             |             |                   |            |
|        |газопроводов;                      |             |             |                   |            |
|        |  основные характеристики          |             |             |                   |            |
|        |электрооборудования,               |             |             |                   |            |
|        |  причины основных неполадок в     |             |             |                   |            |
|        |работе технологического            |             |             |                   |            |
|        |оборудования, меры их              |             |             |                   |            |
|        |предупреждения и устранения;       |             |             |                   |            |
|        |  причины возможных аварий, планы  |             |             |                   |            |
|        |их ликвидации;                     |             |             |                   |            |
|        |  операции по поддержанию          |             |             |                   |            |
|        |заданного температурного и         |             |             |                   |            |
|        |гидравлического режима работы      |             |             |                   |            |
|        |оборудования;                      |             |             |                   |            |
|        |  требования стандартов и          |             |             |                   |            |
|        |технических условий, порядок       |             |             |                   |            |
|        |отбора проб в соответствии с       |             |             |                   |            |
|        |технологическим процессом;         |             |             |                   |            |
|        |  взаимосвязь режима               |             |             |                   |            |
|        |технологических процессов и        |             |             |                   |            |
|        |качества продуктов плавки;         |             |             |                   |            |
|        |  опасные и вредные факторы,       |             |             |                   |            |
|        |воздействующие на работающих в     |             |             |                   |            |
|        |цехах доменного и сталеплавильного |             |             |                   |            |
|        |производства;                      |             |             |                   |            |
|        |  виды инструктажей по             |             |             |                   |            |
|        |безопасности труда и               |             |             |                   |            |
|        |противопожарным мероприятиям;      |             |             |                   |            |
|        |  безопасные приемы при            |             |             |                   |            |
|        |выполнении производственных работ; |             |             |                   |            |
|        |  бирочную систему;                |             |             |                   |            |
|        |  методы и средства обеспечения    |             |             |                   |            |
|        |безопасности производства          |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПМ.02   |Организация работы коллектива на   |             |             |МДК.02.01.         |ОК 2 - 8    |
|        |производственном участке           |             |             |Организационно-    |ПК 2.1      |
|        |В результате изучения              |             |             |правовое           |ПК 2.2      |
|        |профессионального модуля           |             |             |управление         |            |
|        |обучающийся должен:                |             |             |                   |            |
|        |иметь практический опыт:           |             |             |                   |            |
|        |  планирования собственной         |             |             |                   |            |
|        |деятельности, работы               |             |             |                   |            |
|        |подразделения, смены, участка,     |             |             |                   |            |
|        |бригады, коллектива исполнителей;  |             |             |                   |            |
|        |  принятия решений в               |             |             |                   |            |
|        |нестандартных ситуациях,           |             |             |                   |            |
|        |возникающих в рамках               |             |             |                   |            |
|        |технологического процесса;         |             |             |                   |            |
|        |уметь:                             |             |             |                   |            |
|        |  планировать задания для          |             |             |                   |            |
|        |персонала;                         |             |             |                   |            |
|        |  формировать бригады;             |             |             |                   |            |
|        |  обеспечивать выполнение          |             |             |                   |            |
|        |производственных заданий;          |             |             |                   |            |
|        |  самоанализировать                |             |             |                   |            |
|        |профессиональную деятельность и    |             |             |                   |            |
|        |заниматься профессиональным        |             |             |                   |            |
|        |самосовершенствованием;            |             |             |                   |            |
|        |  планировать и определять         |             |             |                   |            |
|        |оптимальные решения в условиях     |             |             |                   |            |
|        |нестандартной ситуации;            |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  Кодекс законов о труде           |             |             |                   |            |
|        |Российской Федерации;              |             |             |                   |            |
|        |  законодательные и нормативно-    |             |             |                   |            |
|        |правовые акты в области данного    |             |             |                   |            |
|        |вида производства;                 |             |             |                   |            |
|        |  систему планирования в           |             |             |                   |            |
|        |организации;                       |             |             |                   |            |
|        |  принципы рациональной            |             |             |                   |            |
|        |организации производственного      |             |             |                   |            |
|        |процесса;                          |             |             |                   |            |
|        |  показатели производственной      |             |             |                   |            |
|        |программы;                         |             |             |                   |            |
|        |  сущность и содержание            |             |             |                   |            |
|        |персонального менеджмента;         |             |             |                   |            |
|        |  технологию поиска и получения    |             |             |                   |            |
|        |работы, факторы успеха на новой    |             |             |                   |            |
|        |работе;                            |             |             |                   |            |
|        |  способы управления собственным   |             |             |                   |            |
|        |временем;                          |             |             |                   |            |
|        |  влияние организации рабочего     |             |             |                   |            |
|        |места на эффективность             |             |             |                   |            |
|        |деятельности;                      |             |             |                   |            |
|        |  основы рациональной организации  |             |             |                   |            |
|        |рабочего места;                    |             |             |                   |            |
|        |  способы поддержания и            |             |             |                   |            |
|        |восстановления работоспособности;  |             |             |                   |            |
|        |  содержание корпоративной         |             |             |                   |            |
|        |культуры и ее влияние на           |             |             |                   |            |
|        |эффективность деятельности;        |             |             |                   |            |
|        |  алгоритм принятия решений;       |             |             |                   |            |
|        |  типы и причины конфликтов и      |             |             |                   |            |
|        |пути их разрешения;                |             |             |                   |            |
|        |  пути предотвращения стрессовых   |             |             |                   |            |
|        |ситуаций, пути борьбы со стрессом; |             |             |                   |            |
|        |  этические регуляторы в           |             |             |                   |            |
|        |управлении                         |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПМ.03   |Участие в экспериментальных и      |             |             |МДК.03.01.         |ОК 2        |
|        |исследовательских работах          |             |             |Технология         |ОК 4        |
|        |В результате изучения              |             |             |исследовательской  |ОК 5        |
|        |профессионального модуля           |             |             |деятельности       |ОК 6        |
|        |обучающийся должен:                |             |             |                   |ОК 9        |
|        |иметь практический опыт:           |             |             |                   |ОК 10       |
|        |  участия в разработке новых       |             |             |                   |ПК 3.1      |
|        |технологий и технологических       |             |             |                   |ПК 3.2      |
|        |процессов;                         |             |             |                   |ПК 3.3      |
|        |  участия в  обеспечении  и  оценке|             |             |                   |            |
|        |экономической эффективности;       |             |             |                   |            |
|        |  оформления результатов           |             |             |                   |            |
|        |экспериментальной и                |             |             |                   |            |
|        |исследовательской деятельности;    |             |             |                   |            |
|        |уметь:                             |             |             |                   |            |
|        |  разрабатывать техническое        |             |             |                   |            |
|        |задание;                           |             |             |                   |            |
|        |  устанавливать и поддерживать     |             |             |                   |            |
|        |оптимальные параметры технологии;  |             |             |                   |            |
|        |  подбирать оптимальный состав     |             |             |                   |            |
|        |сырья;                             |             |             |                   |            |
|        |  прогнозировать качество          |             |             |                   |            |
|        |продукции, исходя из свойств и     |             |             |                   |            |
|        |состава исходного сырья;           |             |             |                   |            |
|        |  рассчитывать показатели          |             |             |                   |            |
|        |экономической эффективности;       |             |             |                   |            |
|        |  анализировать влияние            |             |             |                   |            |
|        |инновационного мероприятия на      |             |             |                   |            |
|        |организацию труда;                 |             |             |                   |            |
|        |  оформлять проектную              |             |             |                   |            |
|        |документацию;                      |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  проектную документацию;          |             |             |                   |            |
|        |  порядок внедрения новых          |             |             |                   |            |
|        |технологий;                        |             |             |                   |            |
|        |  отличительные особенности новой  |             |             |                   |            |
|        |технологии;                        |             |             |                   |            |
|        |  источники формирования капитала  |             |             |                   |            |
|        |организации;                       |             |             |                   |            |
|        |  основные фонды и резервы их      |             |             |                   |            |
|        |использования;                     |             |             |                   |            |
|        |  особенности повышения            |             |             |                   |            |
|        |эффективности использования        |             |             |                   |            |
|        |оборотных средств;                 |             |             |                   |            |
|        |  влияние маркетинга на            |             |             |                   |            |
|        |эффективность деятельности;        |             |             |                   |            |
|        |  факторы, влияющие на величину    |             |             |                   |            |
|        |прибыли и рентабельность;          |             |             |                   |            |
|        |  показатели эффективности         |             |             |                   |            |
|        |инноваций;                         |             |             |                   |            |
|        |  требования к содержанию,         |             |             |                   |            |
|        |структуре и оформлению проектной   |             |             |                   |            |
|        |документации;                      |             |             |                   |            |
|        |  прикладные программы             |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПМ.04   |Выполнение работ по одной или      |             |             |                   |            |
|        |нескольким профессиям рабочих,     |             |             |                   |            |
|        |должностям служащих                |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |Вариативная часть циклов ОПОП      |             |             |                   |            |
|        |(определяется образовательным      |    1296     |     864     |                   |            |
|        |учреждением)                       |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |Всего часов обучения по циклам     |    4482     |    2988     |                   |            |
|        |ОПОП                               |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|УП.00   |Учебная практика                   |   25 нед.   |     900     |                   |ОК 1 - 12   |
|--------------------------------------------|             |             |                   |ПК 1.1 - 1.4|
|ПП.00   |Производственная практика (по      |             |             |                   |ПК 2.1 - 2.2|
|        |профилю специальности)             |             |             |                   |ПК 3.1 - 3.3|
|        |                                   |             |             |                   |ПК 4.1 - 4.4|
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПДП.00  |Производственная практика          |   4 нед.    |             |                   |            |
|        |(преддипломная)                    |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПА.00   |Промежуточная аттестация           |   6 нед.    |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ГИА.00  |Государственная (итоговая)         |   6 нед.    |             |                   |            |
|        |аттестация                         |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ГИА.01  |Подготовка выпускной               |   4 нед.    |             |                   |            |
|        |квалификационной работы            |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ГИА.02  |Защита выпускной квалификационной  |   2 нед.    |             |                   |            |
|        |работы                             |             |             |                   |            |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                             Таблица 4
     
     Нормативный срок  освоения  ОПОП СПО базовой подготовки при очной
форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:

----------------------------------------------------------------------
| Обучение по учебным циклам                            | 83 нед.    |
|--------------------------------------------------------------------|
| Учебная практика                                      | 25 нед.    |
|--------------------------------------------------------------------|
| Производственная практика (по профилю специальности)  |            |
|--------------------------------------------------------------------|
| Производственная практика (преддипломная)             |  4 нед.    |
|--------------------------------------------------------------------|
| Промежуточная аттестация                              |  6 нед.    |
|--------------------------------------------------------------------|
| Государственная (итоговая) аттестация                 |  6 нед.    |
|--------------------------------------------------------------------|
| Каникулярное время                                    | 23 нед.    |
|--------------------------------------------------------------------|
| Итого                                                 |147 нед.    |
----------------------------------------------------------------------
     
         Структура основной профессиональной образовательной
           программы среднего профессионального образования
                        углубленной подготовки
     
                                                             Таблица 5

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Индекс |  Наименование циклов, разделов,   |    Всего    | В т.ч. часов|      Индекс и     |    Коды    |
|        |  модулей, требования к знаниям,   |максимальной | обязательных|    наименование   |формируемых |
|        |   умениям, практическому опыту    |   учебной   |   учебных   |     дисциплин,    |компетенций |
|        |                                   |  нагрузки   |   занятий   | междисциплинарных |            |
|        |                                   |обучающегося |             |    курсов (МДК)   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |Обязательная часть циклов ОПОП     |    4482     |    2988     |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ОГСЭ.00 |Общий гуманитарный и социально-    |     918     |     612     |                   |            |
|        |экономический цикл                 |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |В результате изучения обязательной |             |     48      |ОГСЭ.01. Основы    |ОК 1        |
|        |части цикла обучающийся должен:    |             |             |философии          |ОК 2        |
|        |уметь:                             |             |             |                   |ОК 3        |
|        |  ориентироваться в наиболее       |             |             |                   |ОК 5        |
|        |общих философских проблемах бытия, |             |             |                   |ОК 8        |
|        |познания, ценностей, свободы и     |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |смысла жизни как основе            |             |             |                   |            |
|        |формирования культуры гражданина и |             |             |                   |            |
|        |будущего специалиста;              |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  основные категории и понятия     |             |             |                   |            |
|        |философии;                         |             |             |                   |            |
|        |  роль философии в жизни человека  |             |             |                   |            |
|        |и общества;                        |             |             |                   |            |
|        |  основы философского учения о     |             |             |                   |            |
|        |бытии;                             |             |             |                   |            |
|        |  сущность процесса познания;      |             |             |                   |            |
|        |  основы научной, философской и    |             |             |                   |            |
|        |религиозной картин мира;           |             |             |                   |            |
|        |  об условиях формирования         |             |             |                   |            |
|        |личности, свободе и                |             |             |                   |            |
|        |ответственности за сохранение      |             |             |                   |            |
|        |жизни, культуры, окружающей среды; |             |             |                   |            |
|        |  о социальных и этических         |             |             |                   |            |
|        |проблемах, связанных с развитием и |             |             |                   |            |
|        |использованием достижений науки,   |             |             |                   |            |
|        |техники и технологий               |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |     48      |ОГСЭ.02. История   |ОК 1        |
|        |  ориентироваться в современной    |             |             |                   |ОК 2        |
|        |экономической, политической и      |             |             |                   |ОК 3        |
|        |культурной ситуации в России и     |             |             |                   |ОК 5        |
|        |мире;                              |             |             |                   |ОК 8        |
|        |  выявлять взаимосвязь             |             |             |                   |            |
|        |отечественных, региональных,       |             |             |                   |            |
|        |мировых социально-экономических,   |             |             |                   |            |
|        |политических и культурных проблем; |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  основные направления развития    |             |             |                   |            |
|        |ключевых регионов мира на рубеже   |             |             |                   |            |
|        |веков (XX и XXI вв.);              |             |             |                   |            |
|        |  сущность и причины локальных,    |             |             |                   |            |
|        |региональных, межгосударственных   |             |             |                   |            |
|        |конфликтов в конце XX - начале XXI |             |             |                   |            |
|        |в.;                                |             |             |                   |            |
|        |  основные процессы                |             |             |                   |            |
|        |(интеграционные, поликультурные,   |             |             |                   |            |
|        |миграционные и иные) политического |             |             |                   |            |
|        |и экономического развития ведущих  |             |             |                   |            |
|        |государств и регионов мира;        |             |             |                   |            |

Страницы: 1  2  


Оглавление